Конфуцианство возникло в

Конфуцианство получило свое название от латинского мудрый учитель Кун. Смысл сяо том, чтобы служить родителям согласно ритуалу, похоронить и приносить им жертвы согласно ритуалу. Это постепенно привело к тому, что каждый китаец по рождению и воспитанию должен был прежде всего быть конфуцианцем. В Китае это учение известно под названием школа ученых, школа учёных книжников или школа образованных людей конфуцианство — это западный термин, который не имеет эквивалента китайском языке. Конфуцианство возникло как этикосоциальнополитическое учение Период Чуньцю 722. В эпоху династии Хань конфуцианство стало официальной государственной идеологией, конфуцианские нормы и ценности стали общепризнанным.

Синтоизм комплекс верований, культов японцев, который часто называют исконной японской религией. Становление синто как национальной и государственной религии японцев относят к периоду — веков. В процессе объединения синто была канонизирована система мифологии, которой на вершине иерархии оказалась богиня Солнца Аматэрасу, объявленная предком правящей императорской династии, а местные и клановые боги заняли подчинённое положение. Несмотря на то, что буддизм оставался государственной религией Японии вплоть до 1868 года, синтоизм не только не исчез, но и всё это время продолжал играть роль идеологической основы, объединяющей японское общество. После восстановления императорской власти 1868 году император был немедленно официально провозглашён живым богом на Земле, а синто получило статус обязательной государственной религии. Ци материальнодуховная энергия, которая служит строительным материалом всего сущего отличие от цзин энергии зарождения. Помимо трех видов космической энергии энергии зарождения цзин энергии материального и духовного существования ци постоянной духовной энергии, остающейся после смерти, шэнь китайская философия выделяет два вида сексуальной энергии ян мужская сексуальная энергия инь женская сексуальная энергия. Конфуцианство китайское этикополитическое учение, приписываемое Конфуцию 551—479. На протяжении тысячелетий это учение было системообразующим для китайской системы управления государством и обществом и своей поздней модификации, известной под названием неоконфуцианства, окончательно сформировало то, что принято именовать традиционной культурой Китая.

Канонический образ Конфуция — густобородого старца, — сложился ещё позднее. В этом смысле неоконфуцианство противопоставлялось школеДунЧжуншу, которая также именовалась Ханьским учением. Указывает на выдающихся мыслителей братьеЧэнХао и Чен И, которые, как часто указывается современной литературе, заложили два противоположных течения философском неоконфуцианстве. Главная особенность его учения — превращение этических норм человеческого общества категории вселенского масштаба. Особое место конфуцианском обществе, котором всегда существовал культ знания, занимало учёное сословие шэньши.

Поскольку Китае всегда преобладали не религии собственном смысле слова, а общественноэтические учения, духовенство не превратилось здесь во влиятельное сословие. Обогатившись со време нем идеями, заимствованными из других религиозных и общест венных учений, конфуцианство до сих пор составляет основу всей духовной жизни китайского общества. Таким образом, анализируя конфуцианство, надо отметить, что, основатель этого учения создавал свой идеал человека и ничего не говорил о том, откуда человек произошел. Этот человек должен быть честным и искренним, прямодушным и бесстрастным. Конфуцианский психокосм и конфуцианская вселенная иерархизированы и детерминированы принципом всеобщего мирового порядка. Человек должен руководствоваться пониманием своего предназначения, гуманностью, нравственной интуицией, чувством долга и справедливости. Конфуцианство не имеет централизованной церковной иерархии, монашества, жречества, но нем присутствуют ритуалы и психотехники, духовная практика. Трети — неоконфуцианство эпох Сун 960—1279 и Мин 1368— 1644, представлено трудами Чжоу Дуньи 1017— 1073, Чжан Цзая 10 20 107 8, Чэн Хао 10 32 108 5, Чэн И 10 33 110 7, Чжу Си 1130—1200, Лу Цзююаня 11 39 119 3, Ван Янмина 14 72 152. Четвертый — современное неоконфуцианство, представлено теоретическими разработками Чжан Цзюньмая 18 87 196 8, Лян Шумина 1893—1988, Фэн Юланя 18 95 199 0, Хэ Линя.

В связи с этим ставилась задача создать новый тип человека, способного воспринимать и расширять. Оно представлено двумя конкурирующими направлениями, возглавляемыми школой Чэн — Чжу братьев Чэн и Чжу Си и школой Лу — Вана Лу Цзююаня и Ван Янмина. Всё это позволило ему открыть свою частную школу, вскоре получившую широкую известность. В 50 лет Конфуций стал государственным чиновником, что предоставило ему возможность для практического воплощения своих идей. В течение 13 лет он путешествовал из одного царства другое, окружённый своими учениками. Однако Конфуций упорно продолжал повсюду проповедовать своё учение, целью которого было совершенствование людей и улучшение управления обществом. Однако со временем жизнь постоянных странствиях стала ему тягость, и 486. Незадолго до своей кончины он так сказал об основных этапах своей жизни В 15 лет я обратил свои помыслы к учёбе. Раннее конфуцианство, как и даосизм, являлось прежде всего философией.

Основываясь на древнекитайской концепции дао, Конфуций даёт ей своё толкование он тесно увязывает понятия дао пути и дэ добродетели. Благородный муж думает о девяти вещах — о том, чтобы видеть ясно о том, чтобы слушать четко о том, чтобы его лицо было приветливым о том, чтобы его поступки были почтительны о том, чтобы его речь была искренней о том, чтобы его действия были осторожными о необходимости спрашивать других, когда появляются сомнения о необходимости помнить о последствиях своего гнева о необходимости помнить о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу. По Конфуцию, никому не заказан путь к знаниям чжи, то есть каждый человек может и должен овладевать знаниями, стремиться к совершенствованию. По Конфуцию, каждый человек всегда должен знать свои обязанности и права и неукоснительно выполнять положенное Государь должен быть государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном. Культ предков конфуцианстве европейской традиции обычно связывается с религией сознании же китайцев связь с предками органически сочетается с их мировоззрением и является естественной составной частью их образа жизни, как и соблюдение сяо, жэнь и других норм этикета. Правила поведения ли предусматривали не только почитание предков и родителей, уважение к старшим, но и преданность государю, правителю. Если же дела государстве идут плохо и государь не может достойно управлять, то необходимо провести преобразования, то есть осуществить идею чжэн мин — выправления имён, чтобы название соответствовало содержанию. Конфуций считал, что благородные, высокообразованные мужи не должны совершать какието колдовские обряды, признавать их влияние на жизнь человека. Таким образом, если и признавать наличие конфуцианстве какихто религиозных моментов, то и этом случае оно выступает как весьма специфическая секуляризованная форма религии, которой мирское, профанное органически сочетается с сакральным. Вскоре после смерти Конфуция вблизи его могилы Цюйфу провинция Шаньдун его память был сооружён первый храм, ставший местом паломничества, общекитайской святыней.

Унифицирована была архитектура конфуцианских храмов, они стали более величественными. В учении Конфуция было много утопического, противоречивого и ошибочного, но он сам готов был исправить ошибку, если ему на неё указывали. Слова тексте Конфуция обладают большой ёмкостью, многозначностью, что было связано с особенностями мировоззрения людей его эпохи. Поэтому конфуцианское учение за многовековую историю своего существования развивалось и трактовалось его учениками и последователями поразному, образовав несколько направлений. В западной литературе это направление по обновлению конфуцианства получило название неоконфуцианства. В 1972—76 Мао Цзэдун 1893—1976 целях расправы со своими политическими противниками развернул кампанию критики Линь Бяо 1907—71 и Конфуция, ходе которой подвергались нападкам биография и само учение Конфуция. В Китае конфуцианство повлияло на образ мышления населения и сыграло значительную роль формировании китайского национализма. Определить численность конфуцианцев Китае очень трудно, так как среди китайцев широко распространено явление поликонфессиональности. Конфуций родился эпоху междоусобицы, разделения Китая на враждующие государства, когда каждый князь хотел быть императором.

Народ, недовольный распрями правителей и произволом, поддержал реформу Конфуция. Учение Конфуция сыграло большую роль объединении китайского общества. Управление государством должно основываться не на страхе или насилии, а на почтении к старшим по возрасту и правителям, уважении к традициям. Как заставить управляющих исполнять свои обязанности по правилам благородных мужей?. В самом Китае это учение известно под именем жуцзяо, религии учёных названии его не упоминается ни о Конфуции, ни о главных пунктах его учения противоположность китайским названиям других религий. Учение первоначального конфуцианства, поставив основным своим принципом присущее каждому человеку желание жить и благоденствовать, занималось только вопросами этики и политики и совершенно не касалось метафизических вопросов и вообще всего того, что не может быть объяснено человеческим разумом, а только усваивается верой. Главным предметом чествования должны служить предки, до 4го колена включительно. Сочинения всех представителей новой конфуцианской философии собраны и изданы вместе Синлидацюань 120 авторов Синлицзини — сокращение предыдущей, при настоящей династии. С самого возникновения Конфуцианство, выражая интересы части господствовавшего класса наследственной аристократии, было активным участником социальнополитической борьбе. Согласно конфуцианству человек обладает способностью совершенствоваться или развращаться, смотря по доброму или злому употреблению своей воли за злые деяния он заслуживает наказания, за добрые награды.

Конфуцианство уделяло большое внимание вопросам так называемого гуманного управления, опираясь на идею обожествления власти правителя, существовавшую до конфуцианства, но им развитую и обоснованную. Конфуцианство — китайское этикополитическое учение, связываемое с именем Конфуция 551—479. Формально конфуцианство никогда не являлось религией, ибо нём никогда не было института церкви. Теория сяо была закреплена текстуально трактате Сяо цзин Канон сыновней почтительности, приписываемом Конфуцию. Поэтому сыновняя почтительность сяо 1 специально посвященном ей каноническом трактате Сяо цзин была возведена ранг корня благодати добродетели дэ. Воздерживаясь от собственных суждений о сверхъестественном, Конфуций формально одобрил традиционную веру безличное, божественнонатуралистичное, судьбоносное Небо и посредничающих с ним духов предков, что дальнейшем во многом обусловило обретение конфуцианством социальных функций религии. Странствуя по Китаю, он проповедовал свое учение о мудром правителе, являющимся связующим звеном между небесами и землей. Каждый человек обязан соразмерять свои амбиции с тем положением, которое он занимает обществе.

В оригинальном наименовании конфуцианства жу отсутствует указание на имя его создателя — Конфуция, что соответствует исходной установке последнего — передавать, а не создавать, верить древности и любить. Видимо, их социальное падение отразилось этимологическом значении термина жу — слабый. Государство отождествлялось с обществом, социальные связи — с межличностными, основа которых усматривалась семейной структуре. Это расхождение сказалось и их взглядах на общество Мэнцзы сформулировал теорию гуманного управления жэнь чжэн, основанную на приоритете народа над духами и правителем, включая право подданных свергать порочного государя Сюньцзы сравнивал правителя с корнем, а народ — с листьями и считал задачей идеального государя. В борьбе этих школ на новом теоретическом уровне возродилась исходная для конфуцианства оппозиция экстериализма Сюньцзы — Чжу Си, лишь формально канонизировавший Мэнцзы и интернализма Мэнцзы — Ван Янмин, неоконфуцианстве оформившаяся противоположные ориентации на объект или субъект, внешний мир или внутреннюю природу человека как источник постижения принципов ли всего сущего оба ведущих учения — Чжу Си и Ван Янмина подверглись критике со стороны эмпирического направления пу сюэ — учение о естестве, или конкретная философия, основанного Гу Яньу и возглавленного Дай Чжэнем. Современные конфуцианцы, или постнеоконфуцианцы Моу Цзунсань, Тан Цзюньи, Ду Вэймин и др этическом универсализме конфуцианства, трактующего любой пласт бытия моральном аспекте и породившего моральную метафизику неоконфуцианства, усматривают идеальное сочетание философской и религиозной мысли. Поэтому сыновняя почтительность сяо 1 специально посвященном ей канонич. Это почтительность по отношению к старшим людям, братская любовь, взаимопомощь и покровительство над младшими.

То есть люди обязаны первую очередь думать не о еде, а о высших материях. Были построены специальные храмы, алтари, проведены церемонии, прочее. Мысли о возможности существования государств, независимых от сына неба и ему не подчиняющихся, древнем Китае так и не возникло, и это оказало определенное влияние на политическое мышление китайцев. Один из учеников Конфуция опоздал к нему и объяснил, что задержался изза государственных дел, и тогда Конфуций с казал Это очевидно, были мелкие дела, ибо если бы это были столь важные вопросы, что можно было бы назвать их государственными, посоветовались бы со мной. Время правления династии Чжоу считается едва ли не идеальным временем существования древнего рабовладельческого государства, когда все жили достатке и каждый нём знал свое место. Он говорил Мы не знаем, что такое жизнь как же можем мы знать, что такое смерть?.

Про него сказано примерно следующее, что можно выразить коротком отрывке На службе мудрец строг, но одинаково ласков и приветлив со всеми, весел и всегда ровного нрава со своими друзьями. Основным принципом этой нравственности является отсутствие увлечений, равновесие деятельности, сохранение и соблюдение середины во всех поступках — умеренность и сдержанность всегда и во всем и, как результат этого, спокойствие, невозмутимость. Как только зомби сталкивается с этим, он перестаёт быть добрым и становится опасным инструментом охраны рабовладельческой иерархии, выполняя при этом функции её целеполагания, заложенные генетику и духовность зомби издревле. Конфуцианство учит, что церемонии показывают связь неба с землей, утверждают порядок между людьми, что они присущи человеку от рождения, а не составляют только искусственную внешнюю форму. Человек, наделенный Небом определенными этическими качествами, должен поступать согласии с ними и с высшим моральным законом дао, а также совершенствовать эти качества посредством образования. Целью самосовершенствования является достижение уровня благородного мужа цзюньцзы этот уровень не зависит от социального происхождения, а достигается благодаря воспитанию себе высоких нравственных качеств и культуры.

После смерти Конфуция его последователи основали восемь самостоятельных школ, из которых наиболее значительными были две школа, которую возглавил Мэнцзы. Отсюда исходила и мысль о том, что народ имеет право свергнуть путём восстания жестокого или недостойного правителя. Таким образом становилась сакральной и полностью оправдывалась авторитарная власть императора, что способствовало принятию конфуцианства качестве официальной идеологии. На базе конфуцианства Китае создается специфическая форма государственноадминистративного управления, основу которой была положена система экзаменов для занятия государственных должностей. Чжу Си, систематизировав и сохранив все основные идеи конфуцианства, развил дуалистическую концепцию двух начал идеального, первичного ли и материального, вторичного ци ли нуждается прикреплении к определенному ци, ци же нуждается ли как законе своего существования, поэтому они неразделимы. Если Индия царство религий, а религиозное мышление индийца насыщено метафизическими спекуляциями, то Китай являет собой цивилизацию иного типа. Даже если отец вор, убийца, почтительный сын обязан смиренно увещевать родителя, просить его вернуться на путь добродетели.

Выполняя обязанности отца семейства, Конфуций поступает на службу богатому аристократу Цзи, сначала управляющим складов, затем домашним слугой и учителем. В то же время Конфуций не осуждает и маленького человека, он просто говорит о разделе сфер их деятельности. Поэтому древность и все, что с ней связано, ставилось Конфуцием пример для современников. В отношениях общества с природой Конфуций также руководствовался заботами о людях. Он понимал, что случае нарушения существующих природе балансов могут возникнуть необратимые последствия, как для человечества, так и для всей планеты целом.

Была и еще одна причина неприятия Конфуцием законов, он считал, что все, насильственно навязываемое человеку сверху, не дойдет до души и сердца последнего, а значит, неспособно эффективно функционировать. Это просто необходимо, учитывая беспрекословное подчинение народа правителю. На его взгляд, ЦзюньЦзы способны правильно интерпретировать земные проявления этой воли. Хотя следование И из собственных интересов не является грехом, справедливый человек следует И так как это правильно. Так, например, Роберт Бойль сравнивал китайцев и индусов с греками и римлянами. Вряд ли она отличается от религий человечества по существу. В китайской истории период правления Чжоурской династии считается едва не идеальным временем жизни людей и государства, когда все жили достатке и каждый знал своё место.

Смысл сяо, как его толкует Лицзи, служить родителям по правилам ли, похоронить их по правилам ли и приносить им жертвы по правилам. Согласно этим правилам, подробно и обстоятельно растолкованным Лицзи, почтительный сын должен всю жизнь преданно заботиться о родителях, прислуживать и угождать им, быть готовым на все во имя их здоровья и блага, чтить их при любых обстоятельствах. Конфуцианское централизованное государство, существовавшее за счет рентыналога с крестьян, не поощряло чрезмерного развития частного землевладения. Они были основаны всё на тех же конфуцианских принципах строгого патернализма, железной дисциплины и строжайшего церемониала несмотря на то, что многие из этих корпораций, особенно секты и тайные общества, чаще всего были даосскобуддийскими, а не конфуцианскими. Конфуцианство поддержало и вознесло созданный ещё иньскочжоуское время культ правителя, императора, сыны Неба, управляющего Поднебесной от имени великого Неба. С течением времени сложился подлинный культ Поднебесной, срединного государства, рассматривавшегося как центр Вселенной, вершина мировой цивилизации, средоточие истины, мудрости, знания и культуры, реализация священной воли Неба. Отсюда был только шаг до разделения всего мира на цивилизованный Китай и некультурных варваров, населявших окраины, прозябавших темноте и невежестве и черпавших знания и культуру из одного только источника из центра мира, из Китая.

Конфуцианство это также и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов словом, основа всего китайского образа жизни, принцип организации китайского общества, квинтэссенция китайской цивилизации. В Китае это учение известно под названием Школа ученых таким образом традиция никогда не возводила данное этикополитическое учение к деятельности одного единственного мыслителя. После смерти Конфуция его многочисленные ученики и последователи образовали множество направлений, веке до впервые ранней литературе называет 8 направлений, о некоторых из которых сохранилось очень мало сведений. В оригинальном названии конфуцианского учения отсутствует указание на имя его создателя, что соответствует исходной установке Конфуция — передавать, а не создавать самому. Если говорить современным языком, Риччи является создателем религиознокультурологической теории, ставшей основой миссионерской деятельности Китае, — теистического истолкования наследия древнекитайской доконфуцианской традиции до её полного примирения с католицизмом. Конфуцианство как этикополитическое и религиознофилософское учение Суть конфуцианства.

Своим появлением он как бы призван преодолеть эту расколотость мира, ибо объединяет себе темное и светлое, мужское и женское, активное и пассивное, твердость и мягкость, покой и движение. Это, несомненно, связано с тем, что учение было создано результате долгих размышлений над своей непростой жизнью человеком, который нашел душевное равновесие и обрел спокойную уверенность правильности своих поступков. Переосмысленные духе философии Просвещения, идеи конфуцианства оказали влияние на Вольтера и его теорию просвещенного абсолютизма, а китайская экзаменационная система, разработанная Конфуцием, повлияла на формирование практики проведения экзаменов Европе. В чем её специфика?. Анализируя процесс познания, философ Проблема истины. Лучше всех это понятие попытался раскрыть знаменитый русский ученыйвостоковед Алексеев Дао есть сущность, есть нечто статически абсолютное, есть центр круга, вечная точка вне познавании и измерений, нечто единственно правое и истинное.

При сравнении с семьей видна явная аналогия между Цзюньцзы государстве и отцом семье. Складываясь период бурных социальных изменений смена рабовладельчества феодализмом с самого начала было направлено на то, чтобы оградить существующий обществ. Поэтому господствующие классы стали приветствовать буддизм, проникший Китай из Индии, и даосизм. Как и все остальные мировые религии, конфуцианство возникло условиях достаточно развитого общества, и было реакцией на острый социальный и политический кризис, потрясавший общество и требовавший радикальных сдвигов. Поставленные нами задачи определили следующую структуру данной работы последняя состоит из введения, трех вопросов, заключения и списка использованной литературы из наименований. Конечно, далеко не все учении Конфуция было неизменном виде взято на вооружение последующие века. Гуманный человек должен был выше всего ставить гуманность строгом смысле этого слова прежде всего любовь к людям он должен быть лишен эгоистических помыслов и все свои силы и способности отдавать на благо других. Народная религия Китая включала себя элементы анимизма и политеизма.

Высоко моральный цзюньцзы должен был обладать двумя важнейшими его представлении достоинствами гуманностью и чувством долга. В жизни общества должна царить гармония между естественностью и законами. Когда человек узнает место, где он должен остаться навсегда, то определится настроение его души. На вопрос, существует ли бессмертие, Конфуций уклончиво отвечал Мы не знаем, что такое жизнь, можем ли мы знать, что такое смерть?. Одним словом, Конфуций, как говорит его биограф Крил, оставил важнейшие вопросы религии открытыми. При благоприятных экономических возможностях стремление к совместному проживанию близких родственников резко преобладало над сепаратистскими наклонностями. В течение двух с лишним тысяч лет конфуцианство формировало умы и чувства китайцев, влияло на их убеждения, психологию, поведение, мышление, восприятие, на их быт и уклад жизни. Главной причиной триумфа конфуцианства было то, что оно оказалось наиболее созвучным тем идеалам, которые китайцы уже издавна впитывали с молоком матери.

Он явился первой попыткой сформулировать учение о том, что конечная цель человека чисто земная, что нравственность может быть укреплена независимо от религии, что все высшие запросы духа могут быть устранены из сознания, а трагичность жизни преодолена созданием гармоничного общества. Подтверждением этому стало крестьянское даосское восстание, произошедшее во время кризиса власти после конца династии Хань, которым руководил даосский маг Чжан Цзяо. Когда китайский престол заняла национальная династия Мин 1368 1644 даосизм вновь возродился, однако при следующей манчжурской династии Цин 1644 1911 даосизм постепенно перестал играть особо важную роль духовной жизни Китая. Главным гуань даосским монастырем является пекинский монастырь Байюнь гуань монастырь Белых облаков. Эти теории играли свою роль качестве знамени ходе средневековых крестьянских восстаний. В период культурной революции 1960х годов религия Китае испытала настоящие гонения. И поныне эти два направления — пассивная отрешенность и утилитарный реализм — продолжают бороться Китае. Конфуций противопоставил современной ему негативной ситуации авторитет древности. В конфуцианских трактатах есть множество положительных примеров сяо, например, бедняк, продавший своего сына, чтобы накормить умирающую от голода мать. Каждая семья имела родовой храм предков с могильными и храмовыми землями, отчуждать которые было недопустимо.

Посмотрим и мы на учение древнего философа и то, как оно связано с политикой современного, а главное — перспективного Китая. День рождения мыслителя Китае отмечают два раза год — совершенно разные дни, что для нас может показаться странным. И вполне может говорить об обратном, что есть некий эзотеризм конфуцианства, скрытость знания от толпы. Люди во всем мире хотят жить обстановке мира и счастья, надеются, что войны и насилие обойдут стороной человечество. Международное сообщество должно объединить усилия для защиты мира во всем мире и содействия общему развитию. В этом историческом процессе, растянувшемся на более чем 2000 лет, мы можем увидеть следующие особенности Вопервых. Одна из главных задач межрегионального центра состоит том, чтобы управление было идейно централизованным, то есть чтобы был только один источник идейной подпитки во всём конгломерате стран. А это значит по сути, что блок таким образом встаёт на путь помощи региону стране достижении его целей, разделяя ответственность за.

Этот центр укреплялся по мере развития западной цивилизации, путём уничтожения управленческой верхушки тех территорий, которые входят её состав. Для Русской цивилизации, как и для Китая, которые больше тяготеют к блочному принципу, характерны другие методы выстраивания самоуправления. Не потому ли Китай и Россия становятся всё более тесными партнёрами, что и мы, русские, тоже имеем свои объединяющие идеи и готовы совместно обсуждать перспективы и формировать единую, устраивающую всех концепцию управления глобализацией, отличие от того же Запада. В танский период 618907 подготавливается почва для возникновения неоконфуцианства Хань Юй, расцветшего уже период династий Сун Мин 9601644. Школы лисюэ и синьсюэ по вопросу об отношении между принципом ли и материей ци проповедовали идеи о примате принципа перед материей, утверждая, что вне духа нет вещей, откровенно провозглашали рабскую мораль, считая, что подданные преступны и достойны наказания, а властитель, посланный небом, есть воплощение мудрости. Итак, конфуцианство имеет спасительную цель, но не является еще силу этого религиозной сотериологией. Так, противоположность Западу, где пессимистические теории человеческой природы выдвигали последовательно Августин, Лютер и Кант, Китае победила доктрина ее доброты.

Течение, известное под именем неоконфуцианства, берет начало эпоху. Каждый индивид должен был иметь конвенциально закрепленное место системе социальных ожиданий, а также вести себя соответствии с этими ожиданиями. Многие крупные ученыеконфуцианцы были бескомпромиссными врагами тирании. В результате государственный культ был подчеркнуто трезвым и простым жертва, ритуальная молитва, музыка и ритмический танец. Госво отождествлялось с обвом, социальные связи с межличностными, основа крых усматривалась семейной структуре. Как этика, так и гносеопраксиология Конфуция зиждутся на обшей идее универсального баланса и взаимосоответствия, первом случае выливающейся золотое правило морали шу — взаимность Чжун шу, во втором — требование соответствия номинального и реального, слова и дела чжэнмин — выправление имен. Конфуций старался воспитать людей, облеченных властью или собирающихся властвовать, честными и бескорыстными. Однако никакой религиозной общины, члены которой той или иной степени противопоставляли бы себя остальным людям, не возникло.

Следует упомянуть также знаменитый Храм Неба, построенный Пекине период династии. Имя Конфуций известно любому образованному человеку, где бы он ни жил Китае, Европе, Америке или Австралии. Это прекрасно выражено этом же трактате, где говорится, что, прослушав такую музыку, благородный человек объясняет ее содержание говоря о древности, исправляет собственное поведение и свою семью, а затем стремится установить справедливость и спокойствие Поднебесной. После захвата иньской столицы Уван отправляется во дворец, где только что повесились последний иньский правитель Чжоусинь и его жены, и разрубает их трупы на части. Это противопоставление выражено словах государственного деятеля и мыслителя второй половины. С уважением к традиции всегда связано почтение к тем, кто эту традицию передает, к старшим, и первую очередь к собственным родителям. Но следует сразу заметить, что жестокости, превозносившиеся, а впоследствии и проводившиеся жизнь сторонниками этой школы, дискредитировали Китае идею закона. Можно ли себе представить, что все это было достигнуто одной лишь проповедью послушания и покорности?. Достаточно и того, если он, видя возможность обогащения, все же продолжает стремиться к справедливости, перед лицом опасности готов принести себя жертву и не отказывается от выполнения обещаний, как бы давно Он их не. Настоящее благородство возникает лишь от слияния естественности с культурой.

Эти меры по ликвидации гуманитарной культуры сопровождались казнью сотен виднейших представителей тогдашней интеллигенции. К этическим положениям раннего конфуцианства были добавлены космологические спекуляции, восходившие к даосизму и некоторым другим натуралистическим учениям, и всей этой смеси были приданы черты религии. Упорядоченное таким образом общество должно состоять из двух основных категорий верхов и низов — тех, кто думает и управляет, и тех, кто трудится и повинуется. Идейная и социальная победа конфуцианства над всеми конкурировавшими учениями обеспечила его создателю особый, сопряжённый с религиозным культом статус культурного героя, духовного вождя нации, некоронованного царя и святого мудреца таинственного совершенно мудрого — сюань шэн, сохранявшийся за ним Китае до начала 20 века. Величайшими и общепризнанными пророками здесь считались прежде всего те, кто учил жить достойно и соответствии с принятой нормой, жить ради жизни, а не во имя блаженства на том свете или спасения от страданий. Вся эта особенная система ценностей, складывавшаяся за тысячелетие, предшествовавшее эпохе Конфуция, иньскочжоуском Китае, подготовила страну к восприятию принципов и норм жизни конфуцианства. И это императив древнего Китая, который, стократно усиленный конфуцианством, определил на тысячелетия важные стороны жизни Китая, включая структурную прочность государства и общества и ограничение роли личности с её эмоциями и страстями. Некогда единое государство Чжоу представляло собой объединение удельных земель со своими правителями эпоха Разделённых царств эпоха Борющихся царств, знаменовавшая собой начало глубоких перемен общественной и хозяйственной жизни китайцев.

Но, как можно лишь догадываться, довольно рано он сумел заняться самообразованием, либо всё же получить его, поскольку дальнейшем он назначается на государственную службу и к тому же учит ритуалу и общественным приличиям. Конфуций же предложил свой учение всем слоям общества, что было весьма необычно для Китая того времени. Конфуцианство располагает рядом письменных источников, составляющих основу его верований. Любовь на гораздо более низком уровне, чем интересы семьи, считавшиеся категорией высокого морального долга. Практически это привел к тому, что каждый китаец по рождению и воспитанию должен был прежде всего быть конфуцианцем. Утвержденные Конфуцием сочинения легли основу знаний, необходимых для поступления на государственную службу. Конфуций одним из первых заинтересовался человеческой сущностью, смыслом человеческой жизни, истоками человеческих стремлений и желаний. В жизни Конфуций неизменно воздерживался от четырех вещей он не вдавался пустые размышления не был категоричен своих суждениях не проявлял упрямства не думал о себе лично.

В этих низших культах, особенно рамках позднесредневекового синкретизма, абстрактное Небо превратилось инь, до неузнаваемости китаизированная буддийская бодисатваАвалокитешвара, и громадное количество патронов и чэн хуанов покровителей городов. Ритуал и является ответом на этот головоломный вопрос. Учитель сказал Сы прозвище Цзыгуна!. Четвертый современное неоконфуцианство, представлено теоретическими разработками Чжан Цзюньмая 18871968, Лян Шумина 18931988, Фэн Юланя 18951990, Хэ Линя. Большая роль этом принадлежала известному писателю и мыслителю Хань Юю 768—824, выступившему с резкой критикой буддизма и защиту конфуцианства. Конфуцианство возникло Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. Этот императив, стократно усиленный конфуцианством, определил на тысячелетия важные стороны жизни Китая, включая структурную прочность государства и общества и ограничение роли личности с ее эмоциями и страстями родился и жил эпоху больших социальных и политических потрясений, когда чжоуский Китай находился состоянии тяжелого внутреннего кризиса. Высокоморальный цзюньцзы, сконструированный философом качестве модели, эталона для подражания, должен был обладать двумя важнейшими его представлении достоинствами гуманностью и чувством долга.

Конфуций вполне искренне стремился создать идеал рыцаря добродетели, боровшегося за высокую мораль, против царившей вокруг несправедливости. Все записанные этом обряднике правила следовало знать и применять на практике, причем с тем большим тщанием, чем более высокое положение обществе человек занимал. Конечной и высшей целью управления Конфуций и Мэнцзы провозглашали интересы народа. Все новые семьи, основанные младшими братьями а каждый из них становился главой своего, бокового по отношению к главному, культа предков, течение длительного времени продолжали находиться зависимости от старшего брата, являвшегося теперь главой основной линии культа, общего для всего клана. Человек с первых лет жизни привыкал к тому, что личное, эмоциональное, свое на шкале ценностей несоизмеримо с общим, принятым, рационально обусловленным и обязательным для всех. Однако нет необходимости доказывать, сколь важное значение имеет вовремя сделанный акцент. Гораздо важнее было то, что конфуцианство делало ставку на высокую мораль и древние традиции, тогда как легизм выше всего ставил административный регламент, державшийся на строгих наказаниях и требовавший абсолютного повиновения сознательно оглупленного народа. Откровенно тоталитарная доктрина легистов с ее презрением к людям во имя процветания государства оказалась нежизнеспособной легизм потерпел поражение. Воспроизводство этих ученыхчиновников превратилось конфуцианском Китае одну из важнейших задач государственного значения. Следовало изучить несколько тысяч иероглифов и с их помощью уметь разбираться сложных древних текстах, с их малопонятным письменным языком.

Те, кто имел лишь две степени, этих прав не получали, но и они пользовались высоким престижем, являлись кандидатами на второстепенные должности, оказывали немалое политическое влияние пределах своего уезда, обладали различными источниками кредита, особенно со стороны торговцев, которым всегда льстили знакомство, родство или хотя бы связи с высокопоставленными лицами. Однако богатство само по себе не обеспечивало принадлежности к сословию, хотя сыну богатого было легче получить образование и оказаться рядах шэньши. В периоды кризисов с особой силой проявлялась весьма характерная закономерность мздоимство и коррупция, никогда не исчезавшие, но периоды эффективного функционирования центральной власти находившиеся определенных рамках и официально весьма строго преследовавшиеся, расцветали пышным цветом. Среди этого образованного слоя тщательное соблюдение всех церемоний и деталей этикета, регламента поступках, движениях, одежде, украшениях, выезде. Возникал кризис, и этот момент начинал действовать конфуцианский тезис об ответственности императоров и их чиновников за дурное управление.

Выдвинутая им на первый план и тщательно культивируемая социальная этика с ее ориентацией на моральное усовершенствование индивида рамках корпораций и пределах строго фиксированных, освященных авторитетом древности норм была, по существу, эквивалентом той слепой и окрашенной мистикой, порой даже экстазом веры, которая лежит основе других религий. Так как именно она традиция с самого своего начала была связана с официальным конфуцианством. Благодаря этико политическим идеям конфуцианского учения возникли определённые политические стереотипы диктующие подходы к управлению страной, осуществлялся контроль над властными и общественными структурами, складывались нормы общественной морали, создавались общие правила воспитания, основанные на проявлении уважения к старшему поколению, добродетельном поведении, подавлении себе эгоистических желаний, построении гармоничных отношений между разными группами людей обществе, бескорыстности и честности, верности властям управляющими страной. Идеи конфуцианства оказали сильное влияние на формирование менталитета китайской нации, явились важной чертой характера жителей Поднебесной. Возникает необходимость поиске мировоззренческой модели, которая бы могла содействовать гармонии отношений мировом сообществе, которая к тому же обладала прочной основой, сформированной на проверенной веками системе ценностей. Нельзя сказать, конечно, что роль государства на данный момент Китае абсолютно совпадает с изначальной традиционной моделью управления государством и не претерпела никаких изменений.

Большая выгода считается общей, а малая личной, принадлежащей только конкретному лицу, первая всем. Также делается акцент на том, что каждый человек несёт непосредственную ответственность за то, что происходит жизни государства и общества. А так как основной главенствующей религией Китая является конфуцианство, я решил ознакомиться с. И цзин считалась гадательной книгой, по которой предсказывали разливы рек и исходы сражений, судьбу человека и великие события. Окружающий мир равной степени и реален, иллюзорен, за видимой действительностью скрывается более глубокая, истинная сущность, рассказать о которой невозможно. Значительно изменив содержание и формы этого культа, известного своих основных чертах едва ли не всем народам Чти отца и матерь свою, сказано Библии, конфуцианство придало ему глубокий смысл символа социального порядка и превратило его первейшую обязанность каждого китайца, универсальную и всеобщую норму поведения. С начала 1990х и Азии, и Америке… одна за другой проводятся международные конференции для китайцев и китайских эмигрантов, на которых… муссируется мысль о том, что именно наследие Конфуция служит залогом величия и мощи Срединного государства. Человек своем стремлении к пониманию причины пока еще неотделимого от него Космоса целом начинал задумываться о наличии Первоосновы Бытия. Основным критерием правильности являлось поддержание иерархизма таких отношений, где различаются высокое и низкое, а достопочтенный и презренный каждый располагаются на своих местах. Затем правители Китая расширили Ли до обязательных церемоний при их дворах.

Некий чиновник устроил храме танцы, которых танцоры выстраивались 8 рядов. Дун Чжуншу все объекты Универсума расклассифицировал по 5 группам привязанных соответственно к Пяти Первоэлементам например, одну группу, относящуюся к Первоэлементу Дерево были объединены категории Восток, Дерево, Зеленое, Ветер и Весна. Конфуцианство фаталистически оценивает предопределенность судьбы личности семейства или этноса. Социальный аспект этого понятия фундируется на оценочной категории Ценность человека, постулируя себе принцип, согласно которому люди, обладая изначально одинаковой ценностью, заслуживают одинакового к ним обращения и равного доступа к экономикополитическим привилегиям. Принцип Жан Вежливость Конфуцианстве считается одним из основных элементов госуправления. Всякое действие, противоречащее Дао означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели. Таким образом, цель жизни осмысливалась даосизме как возвращение к вечному, возвращение к своим корням. Всё понастоящему великое связано с запредельным, Дао, которое при этом ежемгновенно проявляется вещах, явлениях, поступках.

Идеология раннего даосизма отражала воззрения мелковладетельной знати и общинной верхушки, их протест против чрезмерного обогащения правителей, усиления чиновничьего аппарата и расширения государственной деятельности. Основатели даосизма стремились развенчать идеологию правящих кругов, и первую очередь официальный религиозный культ с его догмами о небесной воле и государе — сыне неба, дарующих законы дао народу. Небесное дао, говорится каноне, отнимает лишнее и отдает отнятое тому, кто нем нуждается. Не обладая реальной силой для борьбы с новой аристократией, эти слои претендовали на роль хранителей священной мудрости, не доступной другим. Неудивительно, что и героями даосских мифов были основном бессмертные гении. Так же чтобы достичь бессмертия, кандидат должен был совершить не менее 1200 хороших поступков, и при этом один плохой поступок сводил все на. Он не умер, но исчез, покинул свою телесную оболочку, дематериализовался, вознесся на небо, стал бессмертным. Согласно синтоизму, человек ведёт своё происхождение от одного из бесчисленных духов. Вместо культа нескольких духовхранителей на первый план выдвигается культ императора. Его соперники — даосизм и особенности конфуцианство — оказались сильнее.

Страна, раздробленная на противоборствующие владения, вела долгие, изнурительные и бесполезные войны В начале этой эпохи на территории центральных равнин оказалось около 140 мелких и крупных царств. Но при этом существует способ символического выражения этой внутренней реальности через рисунки или сочетание сплошных и прерывистых линий. Именно с этой целью Конфуций разтрудился учение о сяо, сыновней почтительности. Среди всех различных идейнополитических течений древности наиболее заметный след истории Китая оставило конфуцианство. Противоречивость оценках Конфуция связана с двумя аспектами вопервых, различие идейнополитических позициях исследователей, вовторых, дошедших до нас текстах мысли Конфуция выражены лаконично, отрывочно. Его взгляды не даны систематическом изложении и строгом логическом порядке, а представляют собой записи отдельных высказываний по какомуто поводу или случаю связи с конкретным событием. Но такое отношение к закону отвечало интересам государственной власти, которая изображала себя не только блюстителем законности и порядка, но и гарантом поддержания справедливости обществе. Конфуцианству пришлось утверждать правоту своих идей, преимущество своих методов спорах с последователями Моцзы и со сторонниками Школы закона — легистами.

Мало кто из мудрецов древнего мира может сравниться с Конфуцием по силе своего воздействия на жизнь народа. Исследование конфуцианства ведется уже течение многих поколений как китайскими учеными, так и историками и философами других стран Азии, Европы, Америки. Аналогичному подходу стремился следовать автор и далее, характеризуя конфуцианство как исторический, философский и литературный феномен. Мэнцзы верил то, что все люди рождаются добрыми и лишь со временем узнают, что такое. В чем же состоит специфика религиозной структуры и психологических особенностей мышления всей духовной ориентации Китае?. Их сущность задолго до Конфуция сводилась к обособлению иррациональных основ религии и возвеличивания рациональных основ этики подчинению религиозноэтических норм требованиям социальной политики и администрации. Пытаясь их объяснить он руководствуясь собственным опытом предложил ряд интереснейших идей. Однако для того чтобы отрицание существующего состояния вещей приобрело моральное право на существование и необходимую социальную силу оно должно было опираться на высокий авторитет. Проблемы вселенского человека и общечеловеческих ценностей. Становление восточного философствования происходит двух традициях китайской и индийской Человек культуре европейского Средневековья.

Однако описываемое время конфуцианство было не единственным учением, которому следовали и поклонялись. Воспитанный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. Основоположник легизма школы законников фацзя Шан Ян 390338 гг разработал теорию деспотического государства и сформулировал основную концепцию легизма об управлении обществом и государством. В политической истории Китая, развитии китайской государственности сыграли значительную роль легизм и конфуцианство. Какая философская традиция впервые поставила под сомнение ведические ценности?.

Что касается стран Ближнего Востока Вавилония, Сирия, Финикия, Иудея, Египет, то там была возможность появления философии и форме протофилософии особенно Вавилонии и Египте, где высокого уровня достигли протонауки, но эта возможность не реализовалась изза персидского нашествия, когда Персидская сверхдержава поглотила все эти древнейшие цивилизации и культуры… В последнее десятилетие, когда отечественная сфера гуманитарного знания перестала испытывать жесткое идеологическое давление и соприкоснулась с западной социогуманитарной мыслью, ранее от нее же искусственно отгороженной, подавляющее большинство устоявшихся здесь концепций подверглось значительному пересмотру.

Похожие материалы
 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru