Как оформлять исторические источники в курсовой

Если вы используете подстрочные ссылки Это знакомое многим расположение ссылки внизу страницы Поставьте порядковый номер ссылки на странице, например, 1, после цитаты В самом низу проведите горизонтальную линию, чтоб отделить от текста Теперь напишите 1 укажите библиографические данные цитируемого источника, а также, если потребуется, определенные страницы В редакторе MS Office Word выберите Вставка Ссылка Сноска Внизу страницы Ссылка данном случае появится автоматически Вам нужно будет указать только сведения об источнике. При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят Над другими частями также слева пишут слово Продолжение и указывают номер таблицы например Продолжение таблицы. Примечания можно оформить виде сноски Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками Применять более трех звездочек на странице не допускается Сноску располагают конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Допускается нумерация формул пределах раздела В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой, например. Формулы приложениях имеют отдельную нумерацию пределах каждого приложения с добавлением впереди обозначения приложения, например. Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Государственного стандарта по оформлению списка литературы нет, но существует общепринятая практика Например, принято источники списке литературы располагать алфавитном порядке относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты Исходя из этого можно считать устоявшимся правилом следующий порядок расположения источников. Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия подписания Президентом России впереди более старые. Если при написании работы использовался законодательный сборник или издание отдельного закона, список литературы все равно следует записать закон приказ и с указанием официального источника публикации Для федеральных актов такими источниками являются Собрание законодательства Российской Федерации, Российская газета, Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. Библиографические сведения указывают описании том виде, каком они даны описываемом источнике информации Недостающие уточняющие сведения, а также полностью отсутствующие необходимые данные формулируют на основе анализа документа При этом сведения, сформулированные на основе анализа документа, а также заимствованные из источников вне документа, во всех областях библиографического описания, кроме области примечания, приводят квадратных скобках. Прописные буквы применяют соответствии с современными правилами грамматики того языка, на котором составлено библиографическое описание, независимо от того, какие буквы употреблены источнике информации С прописных букв начинают первое слово каждой области, а также первое слово следующих элементов общего обозначения материала и любых заглавий во всех областях описания Все остальные элементы записывают со строчной буквы При этом сохраняют прописные и строчные буквы официальных наименованиях современных организаций и других именах собственных. Если у документа есть конкретные авторы, то впереди описания приводят имя автора При наличии двух и трех авторов, как правило, указывают только имя первого Если авторов четыре и более, то описание документа начинается с названия, а авторы идут после него через косую черту. При наличии документе фамилии, объединяющей двух или трех лиц, заголовке приводится фамилия только одного лица, как правило, первого или согласно алфавиту Например, если документе стоит Братья Вайнеры, то описании нужно указать только Вайнер, Аркадий Александрович.

Если произведение размещено на нескольких носителях, относящихся к разным категориям материалов, приводят общее обозначение материала, принятого за основной объект описания Если невозможно выбрать основной объект среди нескольких равных объектов на разных носителях, указывают обозначение Мультимедиа или Комплект. Инт яз и лит Акад наук Монголии, Инт языкознания Рос акад наук Е Баярсайхан и др с монг стороны, А А Дарбеева и др с рос стороны под общ ред А Лувсандэндэва, Ц Цэдэндамба. Если указано несколько мест издания, приводят выделенное полиграфическим способом или указанное первым Опущенные сведения отмечают сокращением и др или его эквивалентом на латинском языке, приводимым квадратных скобках. При отсутствии сведений о месте издания может быть приведено квадратных скобках сокращение Б без места, либо его эквивалент на латинском языке. Если издателем является физическое лицо, описании приводят его фамилию и инициалы форме и падеже, указанных источнике информации. В качестве других физических характеристик объекта описания могут быть приведены сведения об иллюстрациях, о материале, из которого изготовлен объект описания и. В области выходных данных приводят годы публикации первого и последнего томов, соединенные знаком тире, или один год, если все тома опубликованы течение одного года, например.

Маркетинг как концепция рыночного управления Текст Е П Голубков Маркетинг России и за рубежом 2001 1 С. При описании фрагмента документа, не имеющего заглавия, основное заглавие этого фрагмента может быть сформулировано на основе анализа документа и приведено квадратных скобках. Если составная часть помещена двух и более томах выпусках, номерах многотомного или сериального документа, то сведения о ее местоположении каждом из томов выпусков, номеров отделяют точкой с запятой. Записки Текст Н Г Залесов сообщ Н Н Длуская Рус старина 1903 Т 114, вып 4 С 4164 вып 5 С 267289 Т 115, вып 7 С 2137 1905 Т 122, вып 6 С. Заголовок записи ссылке может содержать имена одного, двух или трех авторов документа Имена авторов, указанные заголовке, не повторяют сведениях об ответственности. Для связи подстрочных библиографических ссылок с текстом документа используют знак сноски для связи затекстовых библиографических ссылок с текстом документа используют знак выноски или отсылку, которые приводят виде цифр порядковых номеров, букв, звездочек и других знаков. Для записей на интернетресурсы допускается при наличии тексте сведений, идентифицирующих электронный ресурс удаленного доступа, подстрочной ссылке указывать только его электронный адрес URL Uniform Resource. При нумерации затекстовых ссылок используется сплошная нумерация для всего документа целом или для отдельных глав, разделов, частей и Для связи с текстом документа порядковый номер библиографической записи затекстовой ссылке указывают знаке выноски, который набирают верхнем регистре, или отсылке, которую приводят квадратных скобках строку с текстом документа.

При отсутствии нумерации записей затекстовой ссылке когда список ссылок не нумеруется, отсылке указывают сведения, позволяющие идентифицировать объект ссылки. Нестационарная аэродинамика баллистического полета Ю М Липницкий и др М 2003. В тексте Так как тексте встречаются также отсылки на другую книгу М М Бахтина, изданную 1975 отсылке указан год издания. Первичная 5 Логинова Л Г Сущность результата дополнительного образования детей Образование исследовано мире междунар науч пед Интернетжурн 21 10 03 URL дата обращения 17. После электронного адреса круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу после слов дата обращения указывают число, месяц и год, например. Чтобы избежать столкновений с научным руководителем, лучше все с самого начала делать правильно Мы расскажем вам о том, как оформить источники курсовой, как оформить электронный ресурс, сдать работу с первого раза и не попасть черный список преподавателей. Затем идет косая наклонная черта и информация об авторстве основном фамилия и инициалы, указанные начале. Затем следует двойная косая линия и обязательно указывается название издательства, а также место издательства и год выпуск издания Например, Москва, Наука. Список литературы научноисследовательской работе демонстрирует уровень проработанности учащимся проблемы исследования, способность ориентироваться теме, анализировать и систематизировать найденную информацию.

Внимание Если вам нужна помощь написании курсовой работы, вы можете заказать работу у профессионалов. Поиск источников начинается после выбора объекта и предмета исследования, постановки цели, задач При подборе источников литературы следует ориентироваться на несколько основных правил. Перечисление источников должно идти строго алфавитном порядке После названия источника квадратный скобках указывается формат, котором он был издан Это может быть текст, карты, ноты, электронный ресурс, изоматериал, звукозапись, видеозапись Библиографическое описание источника может начинаться с фамилии автора или названия. Киселева, Е И Падение монархии 1917 Текст Е И Киселева М Наука, 2016. В курсовой работе должны получить отражение все фактически использованные источники, ссылки на которые следует расположить нижней части страницы под строками основного текста и нумеровать либо для каждой страницы раздельная нумерация, либо последовательно для всего текста сквозная нумерация, соблюдая следующие требования. Ссылки на действующие конституцию и кодексы делать не принято, достаточно указания на статью и официальное название акта, том числе на принятое сокращенное название. Например Петров А В Идея права и права человека Вестник Нижегородского университета им Н И Лобачевского Серия право 1998 Вып 1. Несколько нормативных материалов одного названия располагаются хронологической последовательности. Нет такого студента из числа тех, кто предпочитал делать работу самостоятельно, а не заказать курсовую который бы не задавался вопросом о достаточном количестве источников использованной литературы Лучший ответ на эту тему даст ваш научный руководитель, знакомый с темой проводимого вами исследования и располагающий информацией о доступной литературе по выбранному вопросу Минимальное количество 1520 источников, однако эти данные варьируются зависимости от направленности работы Информация о количестве источников литературы присутствует методических рекомендациях.

Список литературы для курсовой должен содержать лишь те источники, которые применялись при подготовке и написании работы К разным категориям библиографических изданий применяются свои правила оформления. Курсовая работа это форма научноисследовательской работы студента по избранной проблематике, соответствующей рабочей программе курса История стран Азии и Африки. Цель курсовой работы углубленное изучение наиболее важных тем курса, совершенствование навыков исторического анализа, научноисследовательской работы. Попытайтесь сформулировать основную проблему Вашего исследования, укажите цели и задачи вашей работы. В конце каждого раздела должны содержаться краткие выводы, вытекающие из текста раздела. Выводы по курсовой работе целом, соответствующие поставленным целям и задачам во введении и вытекающие из содержания работы.

Иванов И С Россия и Китай проблемы взаимоотношений Проблемы Дальнего Востока, 2003, 3, с. Вторая рубрика Список использованных источников, котором источники следует расположить либо по датам их появления, либо по алфавиту Обязательно укажите издание, котором опубликован документ, или архив, котором он хранится, например. В случае цитирования, тексте курсовой работы цитата заключается кавычки, и сноска оформляется ссылкой на источник цитаты, например. Тема курсовой работы, как правило, выбирается студентом самостоятельно Для этого должен предоставляться специальный список, котором будет перечень доступных тем для написания Далее студент подбирает, изучает и анализирует рекомендованную преподавателем литературу Следует понимать, что курсовая работа должна выполняться самостоятельно Обычное, механическое переписывание текста из литературы недопустимо Студенту следует выражать собственное мнение и обосновывать. Некоторые студенты, а особенно те, которые пропускают достаточно много занятий, не знают, как оформить курсовую работу по правилам Благодаря нашему сайту и этой статье, Вы сможете оформить курсовую так, как положено Обычно объём курсовой должен составлять, примерно, 2530 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, размер 14 Печатать следует лишь на одной стороне листа Текст курсовой должен иметь такие отступы. Если заголовок курсовой работы состоит более, чем из одного приложения, то их разделяют точкой Каждый новый раздел пишется с новой страницы Все страницы курсовой работы должны быть обязательно пронумерованы правом верхнем углу, без точки после номера. В самую первую очередь, списке литературы перечисляются все нормативноправовые акты, если они используются Вашей работе Далее идут монографии и различные учебные пособия, а также статьи периодических изданиях Описание такой литературы начинается с фамилии автора Затем пишется название и выходные данные Литература также может располагаться алфавитном порядке При этом сначала перечисляются книги на русском языке, а потом на английском, если такие есть Электронные источники, как правило, оформляются отдельно Для них обязательно должны присутствовать полные интернетадреса, а также название сайта или статьи Формат текста такой же, как и сам текст работы. Очень надеемся, что наши рекомендации помогут Вам правильно оформить курсовую работу и получить за неё наивысший. Главная предметная особенность исторической науки состоит том, что историк изучает события и процессы, канувшие Лету и унесенные Рекой Времени уже несуществующую реальность Следовательно, историк, отличие от представителей точных наук, не состоянии непосредственно наблюдать и описывать изученный объект Поэтому единственным источником, содержащим какуюлибо информацию об объекте изучения, является тот или иной памятник минувшей исторической реальности, или исторический предмет реликт истории и культуры прошлого Осуществление научного исторического исследования невозможно без использования исторических памятников или исторических источников Нет исторических источников нет и исторической науки, такова аксиома традиционной историографии Прошлое доходит до нас определенных формах, о нем напоминающих Эти формы обычно и называют историческими источниками Русло реки, текшей тысячу лет тому назад и определявшей жизнь осваивавшего прибрежные долины народа, его песни и предания, язык и пословицы, орудия труда и предметы быта, хроники и летописи, хартии и тексты договоров, своды законов и записи обычаев все это является для историка исходным материалом, оперируя которым он познает прошлое Все это обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.

Вопросам изучения и классификации исторических источников уделяли своих трудах многие отечественные и зарубежные ученые У истоков европейской источниковедческой науки стояли французские ученые Ш В Ланглуа и Ш Сеньобос Наиболее ярким выражением интереса к источниковедению стала их книга Введение изучение истории, которой была дана характеристика историческим источникам как категории изучения. Многие авторы пытались обосновать свою систему классификации исторических источников Среди зарубежных ученых стоит отметить немецкого методолога и историка И Г Дройзена, который своей Историке основу классификации источников положил принцип соотношения источника и факта. Большое признание получили классификационные схемы Л Н Пушкарева, обнародованные им 1975 году, которые несколько позже, 1981 году усовершенствовал И Д Ковальченко. Во введении дана общая характеристика проблемы, определены цель, задачи, объект, предмет, хронологические рамки, источниковая база, методы исследования. Чтобы извлечь нужную информацию из источника, субъективно отражающего объективный мир, историку приходится соблюдать ряд условий и правил, приспосабливаться к обстоятельствам, от него не зависящим Прежде всего, нужно определить подлинность источников, находящихся распоряжении историка Это требует от него чрезвычайно высокой квалификации Необходимо знать очень многое характер письма, писчего материала, особенности языка, его лексики и грамматических форм, специфику датировки событий и употребления метрических единиц Но даже доказательство подлинности источника не означает, что историк может без опаски пользоваться содержащейся нем информацией Подлинность источника не гарантирует его достоверности Часто извлеченные из него сведения неточны, ошибочны, ложны Иногда причины искажения информации очевидны достаточно, например, задуматься о том, какой мере был осведомлен автор об описываемых им событиях или какие личные интересы преследовал, участвуя них Зачастую поисках правды историку приходится проделывать скрупулезную работу, выявляя всю совокупность факторов, влиявших на достоверность сообщаемых источниками сведений Он должен ясно представлять себе обстоятельства появления источника, личные, политические, сословные, религиозные, партийные пристрастия его создателя Всё это важно для установления истины, без этого не пробиться к объективной основе сообщений источника о событиях.

Начать необходимо с того, что отдельные свидетельства, имеющие для науки огромное значение, вообще не сохранились Часть из них содержалась источниках, по разным причинам до нас не дошедшим Сколько поистине бесценных для историка документов погибло годы Великой французской революции В огне костров и пожаров исчезли сеньориальные архивы с протоколами судебных заседаний, записями правовых норм, определявших экономическое и юридическое положение крестьянства В огне войны 1812 был уничтожен список, котором находился текст Слова о полку Игореве, великой поэмы, обнаруженной А И МусинымПушкиным лишь конце XVIII Невозможно определить, какое количество источников унесли с собой войны, революции, перевороты, стихийные бедствия, трагические происшествия. В современном источниковедении принято классифицировать исторические источники на три большие группы. Еще один, пятый тип исторических источников представлен данными лингвистики наукой о языкознании Особую роль для историка воссоздании картины древней истории имеет также топонимика, раздел языкознания, изучающий собственные географические названия их совокупности. В современном источниковедении принято классифицировать исторические источники на три большие группы письменные исторические источники, материальные вещественные памятники и этнографические памятники, содержащие те или иные сведения о различных народах, их названиях, ареалах расселения, специфике их культурной жизни, а также об особенностях их религиозных верований, обрядов и обычаев. Необходимо отметить, что изучение любого исторического источника представляет собой сложную научную задачу, предполагающую не пассивное следование за ним, но активное и пристрастное вторжение, вживание его структуру, смысл, специфику формы, содержание, язык, стиль Каждый источник нуждается глубоком индивидуальном изучении, учитывающем при этом необходимость комплексного исследования всех сохранившихся свидетельств о прошлом человеческого обществе. Согласно современным представлениям методика источниковедческого анализа включает себя следующие процедуры и операции. Далее обратимся к анализу значения, смысла, целей и содержания каждой из отмеченных процедур. При необходимости разбираются и другие внешние данные письменного свидетельства Рассмотрев внешние особенности памятника, можно приступить к установлению его происхождения. Дошедший до исследователя текст процессе своего функционирования прошлом подвергался неоднократным авторским, редакторским и цензурным правкам Многие тексты тиражировались или копировались И историк обычно имеет дело с несколькими вариантами одного текста Житие Александра Невского, например, дошло до исследователей 15 редакциях и сотнях списков 23 Поэтому прежде чем начать работу с текстом, историк изучает его историю Он определяет оригинальный, авторский экземпляр, устанавливает более поздние отредактированные подцензурные варианты Редактирование текста придавало ему определенную политическую направленность Кроме того, исследователь выявляет все копии и списки Копией считается полное повторение текста, списком приблизительное или выборочное его переложение Далее историк работает с оригиналом Если таковой отсутствует, то исследователь восстанавливает его, очищая от позднейших редакторских и цензурных наслоений, либо реконструирует по копиям и спискам, устраняя ошибки и вставки переписчика.

Следующий шаг источниковедческой работе определение места возникновения анализируемого документа. Определение места создания письменного свидетельства имеет очень большое значение Локализация источника помогает выяснить причины, цели, историкокультурные и местные условия его возникновения и существования, найти автора и, конечном счете, правильно истолковать его содержание При работе с пространственной информацией историк должен знать политическое и территориальное деление страны, ее географию, топонимику, местные особенности культуры и языка изучаемое время и их историческом развитии Поэтому для локализации документа он привлекает данные исторической географии, исторической топонимики и исторической лингвистики Вместе с ними исследователь часто использует материалы исторической метрологии, палеографии, геральдики, сфрагистики и ряда других вспомогательных исторических дисциплин. Косвенно о месте возникновения документа часто свидетельствуют местные особенности формуляра для актов, печатей, гербовых знаков и внешнего оформления текста. После локализации письменного известия историк обращается к установлению авторства. Источниковед, по существу, это филолог и историк одном лице Сначала он рассматривает источник как часть реальности прошлого, а потом как часть той реальности, которой находится сам Он оценивает источник логически, обращаясь то к намеренно, то к ненамеренно заключенной нем информации Структура исследовательского изложения меняется она диктуется стремлением возможно полнее раскрыть все богатство социальной информации, которую может дать источник, поставленный связь с данными современной науки Историк стремится заглянуть за тексты, чтобы добиться от них сведений, которых они давать не хотят и сами по себе дать не могут. Рассмотрим содержание данной процедуры Как видно, она включает себя вопервых, выявление всех имеющихся известии исторических фактов, раскрытие полноты его социокультурной информации и, вовторых, определение соответствия фактического содержания источника исторической действительности, оценка точности и достоверности его данных Таким образом, первоначально следует установить, какие исторические события, факты отображены настоящим источником и какие исторические темы можно изучать на основе его информации Затем необходимо определить достоверность его данных по всем представленным тексте историческим фактам, темам и аспектам С этой целью нужно учесть социокультурную принадлежность свидетельства, личные особенности автора, функции источника и исторические условия его возникновения Впоследствии это позволит освободить его информацию от субъективных искажений. Таковы, примерно, направления и наборы операций, связанных с заключительной процедурой источниковедческого анализа, который проводит историк, изучающий какуюлибо конкретную тему Исследовательисточниковед, однако, на этом не останавливается Свое исследование он завершает источниковедческим синтезом, ходе которого он должен вписать источник контекст породившего его прошлого. Аргументированная оценка культурного значения источника завершается практическими рекомендациями о возможностях его научнопрактического использования Это могут быть рекомендации по собранию соответствующих памятников, по экспертизе ценности источников по их использованию научноисследовательской и культурной работе. Введение В нем обосновывается степень ее изученности историография, формулируются его цель, задачи, методы и обосновывается структура письменной работы.

Вывод по 2 Внутренняя критика представляет собой завершающий этап критического анализа источника На этом этапе критика источника основывается на герменевтике, теории и искусству истолкования исторических и вообще литературных текстов Познающему субъекту важно предельно возможно выявить степень достоверности и научно значимой ценности к информативному содержанию источника, его фактологии На этом же этапе работы выявляется и социальная направленность и ориентация атрибуции документа. Не рекомендуется использовать учебные пособия или учебники, поскольку основное назначение курсовых работ это самостоятельное изучение или экспериментальная апробация некоей гипотезы Главные акценты литературных источниках это выводы научных статей, авторефератов диссертаций или монографий, причем не популярных, а научных издательств. Внизу страницы, после укороченной горизонтальной линии, этот номер повторяется, и за ним следуют библиографические сведения об источнике Зачастую требуется, также указание номера цитируемой страницы. Это типичные недостатки работ С такими недостатками хотя бы с одним работы не рассматриваются и отсылаются на доработку. Студент, проявивший серьезное отношение к выбору темы курсовой работы, правильно распределивший время, работающий без спешки, планомерно и систематически создает все условия для ее успешного написания и защиты. Наличие плана курсовой работы позволяет обеспечить четкость и последовательность изложении материала, поможет избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд и определенной степени сэкономить так необходимое для первокурсника время.

Для более четкого определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть рамках избранной темы исследования, каждый пункт плана можно развернуть на более мелкие подвопросы Но при этом, следует помнить, что излишняя детализация плана путем включения него множества мелких вопросов нецелесообразна Первый признак неправильного составления плана наличие нем вопроса идентичного названию темы курсовой работы Каждый отдельный вопрос плана должен быть посвящен анализу только какойто части стороне исследуемого явления. Особо следует подчеркнуть значение нормативного правового материала, используемого курсовой работе. Всю подготовленную информацию можно записывать и накапливать рабочей тетради или отдельных папках по каждому разделу плана Оформление текста рукописи черновом варианте удобно вести на отдельных листах, что дает возможность случае необходимости разрезать их и вносить необходимые дополнения и изменения. Далее из собранного материала выделяют выписки с различными точками зрения Затем анализируют и подкрепляют их аргументами и примерами, вырабатывают собственную позицию, делают необходимые выводы. Реферат от латинского Referre докладывать, сообщать небольшое устное сообщение, изложение письменной форме какойлибо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное доклад на какуюлибо тему, основанный на обзоре различных источников Обычно целью реферата является демонстрация знаний студентов по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научнометодической литературы. Реферат, как и любой документ, пишется и оформляется соответствии с определенными стандартами. В среднем объем реферата обычно 1020 страниц идеале 1516 Сюда не включаются титульный лист и приложения. Вообще, любая работа, том числе и студенческая, должна иметь цель Это касается диссертаций, дипломов, курсовых, эссе, и конечно рефератов. Если мысль автора переходит на другую страницу, то необходимо вновь делать ссылку на источник. Вы не уверены, какую программу лучше выбрать, чем программы отличаются между собой, хотите уточнить условия поступления и как организован процесс дистанционного обучения, закажите бесплатный звонок и наш менеджер свяжется с Вами для подробной консультации.

Во многих случаях если, например, вы обучаетесь на юриста или менеджера, доля различных нормативноправовых актов вашем списке использованной литературы занимает до 50 всех источников информации, а то и больше. Данные источники информации где они, конечно, уместны для использования придают вашей работе ощутимый вес официальности, что многими преподавателями расценивается как хорошая проработка материала. Традиционно учебники занимают центральное место при написании курсовых работ или рефератов А вы когданибудь задавали себе вопрос что такое учебник. Грубо говоря, учебник попадает только та информация, которая отвечает следующим требованиям. Теперь вы знаете, об источниках информации, которыми можно пользоваться при написании курсовой работы.

При желании получить ответ на вопрос, почему стоит учить английский, необходимо вспомнить, что весь научнотехнический прогресс представлен именно на иностранном языке, который доступен далеко не всем студентам Именно поэтому практически во всех вузах страны помимо русского предложено изучение английского, а для филологов вообще предписано знать сразу несколько иностранных языков. Когда иногородний первокурсник заселяется студенческое общежитие, его голове масса переживаний, эмоций и мыслей Хочется подружиться со всеми, встретить добрых соседей и приветливые лица однако реальности не всегда получается так, как изначально планируется Первое недовольное лицо на пути к новому месту жительства комендант общежития, который воспринимает каждого новосела, как заклятого врага Понять такую недоброжелательность можно, вот только как пробиться сквозь эту глухую стену. Исследование докапиталистических аграрных структур, их характерные особенности и свойства, исторические типы интенсификации земледелия Компенсационный барьер и переход к капитализму Структурноадаптационная модель асинхронного типа воспроизводства. Исторический аспект введения нового государственного праздника России. Цель курсовой работы охарактеризовать особенности исторических источников как исторической категории и охарактеризовать возможность их применения обучении истории.

Вопросам теории и методика источниковедения отечественной истории посвятил свою деятельность П Ф Никулин В его работах дано развернутое описание процедур источниковедческой критики как внутренней, так и внешней. Скажем, так называемые покаянные книги, пенитенциалии всегда привлекались историками для характеристики целей, форм и результатов воздействия средневековой католической церкви на общество, на мирян Пособия для священников, помогавшие проводить таинство исповеди, действительно дают очень много материала, позволяющего четко представить, какие сферы общественной и личной жизни находились сфере постоянного интереса клира Не распевал ли ты дьявольские песни, и не участвовал ли плясках, придуманных язычниками, которых обучил дьявол, и не пил ли ты там и не веселился ли, отбросив все благочестие и чувство любви, как бы восторге от кончины ближнего твоего Не гадал ли ты на книгах или на табличках, или на псалтыри и евангелиях, или на чемто подобном Не верила ли ты такую невероятную вещь или не принимала ней участия, что якобы существует женщина, которая посредством дурных дел и заклинаний способна изменять ум людей, а именно от ненависти к любви и от любви к ненависти Вместе с тем они содержат богатейшую ненамеренную информацию о повседневной жизни и духовном мире средневекового крестьянства, куда, казалось, доступ исследователю закрыт, ибо это был мир, обычно скрываемый официальным христианством Гуревич А Я Категории средневековой культуры М 1982. Поскольку предмет источниковедение предполагает работу с самыми разными историческими источниками, то эта область исторической науки прибегает к достижениям так называемых вспомогательных исторических дисциплин, которые, свою очередь, нацелены на узко определенную работу с отдельными методами исторических источников Бельчиков Н Ф Литературное источниковедение М 1983. Четвертый тип источников представлен фольклором устным народным творчеством различных цивилизаций и эпох К фольклорным источникам относятся легенда народное предание о жизни какоголибо лица или о какомлибо событии эпос героические сказания, былина предание переходящий из поколения поколение рассказ о былом сказка народнопоэтическое повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил, и прочие источники Фольклорные источники, как и данные археологии, приобретают ценность при реконструкции древнейших исторических эпох. Еще один, пятый тип исторических источников представлен данными лингвистики наукой о языкознании Особую роль для историка воссоздании картины древней истории имеет также топонимика, раздел языкознания, изучающий собственные географические названия их совокупности.

К элементам внешнего оформления текста относятся также менявшиеся со временем украшения рукописей вязи, орнамент и миниатюры Вязью назывался особый декоративный стиль письма, имевший определенное соотношение высоты буквы к ее ширине и характерные завитушки Под рукописным орнаментом специалисты понимают совокупность составляющих его элементов инициал, заставку, концовку и украшения на полях Инициал красиво вырисованная начальная буква текста Кроме инициала вверху размещалась заставка орнаментированный рисунок начале текста Часто орнаментированный рисунок помещался и конце текста Это концовка Исполненный определенном стиле орнаментальный рисунок располагался и на полях Во многих рукописях исполнялись раскрашенные рисунки миниатюры лица Расписанные миниатюрами рукописи именовались лицевыми Уайтхед Д Происхождение источника М 1996. Конкретно, для оценки достоверности известия нужно сделать следующее Прежде всего, выяснить, из какой национальной и социальной среды вышел источник, очертить круг ценностей и идеалов этой среды и определить ее влияние на автора отборе, фиксации и оценке событий, фактов и лиц Очень важно, также выяснить характер и мировоззрение автора, его личное отношение к описываемым событиям и лицам Весьма существенное значение оценке достоверности письменных сведений имеет учет таких аспектов, как осведомленность автора, источники его информированности слухи, свидетельства очевидцев, личные впечатления, документы, способы сбора и обработки информации и его аналитические способности Кроме того, следует иметь виду влияние на автора общественной атмосферы и политической обстановки времени создания произведения. Исторические источники весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты, и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлекших за собой те или иные исторические события. Список литературы для реферата обычно должен включать 412 позиций нормативные акты книги, печатную периодику, интернетресурсы что получится по ходу работы и требуется по конкретной теме реферате, как и курсовой. Первым делом, шрифт Основная масса рефератов пишется шрифтом Times New Roman Далее кегль размер шрифта и интервал расстояние между строчками Обычно для реферата кегль 14, а интервал 1, 5 И поля страницы у основной массы рефератов как, впрочем, курсовых и дипломов поля такие слева 3 см, справа 1, 5 см, сверху и снизу по 2 см Итак, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1, 5 и поля 31, 522 стандартные параметры редактора Word по умолчанию. Шаг 2 Изучение истории вопроса, формулирование цели и задач исследования, подготовка плана курсовой работы. После подготовки списка источников и литературы, постановки цели и задач работы студент должен, совместно с научным руководителем, составить план курсовой работы. Отступ до и после абзаца 0 для Заголовка 1 12 пунктов, для Заголовка 2 до абзаца 12 пунктов после абзаца 6 пунктов.

Библиографические ссылки содержат библиографические сведения об источниках информации, содержащейся тексте курсовой работы Библиографическая ссылка подтверждает, что данный материал, цитата и заимствованы автором курсовой работы документе, монографии или другом издании. Текст цитаты заключается только парные кавычки и приводится той грамматической форме, какой он дан источнике, с сохранением особенностей авторского написания. При повторе ссылок на один и тот же объект различают библиографические ссылки. Выступление перед комиссией на защите является неотъемлемой частью учебного процесса и влияет на оценку курсовой работы. Текстовый фрагмент должен быть структурирован иметь заголовок, случае списка каждый его элемент должен быть четко обозначен При необходимости, ключевые слова могут быть выделены жирным шрифтом или цветом Количество слов слайде не должно превышать. Гришанков, Д Воспроизводство прошлого Текст Дмитрий Гришанков, Дмитрий Кабалинский журнал Эксперт 2010 39 410 октября. Maisel, Louis Sandy American Political Parties and Elections Text by L Sandy Maisel NY Oxford University Press, 2007. Political Parties Text Old Concepts and New Challenges edited by Richard Gunther, José Ramón Montéro, and Jn J Linz New York, Oxford University Press, 2002.

Мейер, Дж Институционализированные организации формальная структура как миф и церемониал Электронный ресурс Электронный журнал Экономическая социология 2011 Т 12 1 Режим доступа Дата обращения 02. Блог Губернатора Челябинской области Михаила Юревича Электронный ресурс Режим доступа Дата обращения 16. Повторная ссылка 35 Лейпхарт А Демократия многосоставных обществах. Для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечание о режиме доступа, котором для обозначения электронного адреса используется аббревиатура URL Uniform Resource Locator унифицированный указатель ресурса. Ахременко, А С Политический анализ и прогнозирование Текст учеб пособие А С Ахременко М Гардарики, 2006. Также мы предоставляем услуги по написанию рефератов как для школьников, так и для студентов. Ко всем этим документам применяются различные требования при оформлении о них мы поговорим позже. Лучше всего для написания доклада использовать научные издания, а не учебники или хрестоматии Однако часто студенты и школьники обращаются и к таким материалам при написании задания Важно, чтобы перечне литературы было хотя бы несколько научных статей или книг хотя. Если у вас нет времени на изучение всей литературы по заданной теме, то можно поступить следующим образом.

Все страницы раздела списка источников должны быть пронумерованы, при этом нумерация должна быть сквозной, арабскими цифрами, нижней части каждого листа справа или по центру. Если автор один, то сначала указывают его фамилию и инициалы, затем название пособия, потом город, издание, год выпуска и конце количество страниц. Если автор у сборника один, сначала пишут название сборника, затем автора, после город, издательство, год выпуска и количество страниц. Пример Работа посвящена особенностям телевизионной рекламы Цель этом случае может быть такой проанализировать основные характеристики телерекламы Для достижения этой цели нам необходимо решить следующие задачи задачи здесь шаги по достижению цели дать определение понятия телевизионная реклама, рассмотреть ее основные виды, охарактеризовать достоинства и недостатки, проанализировать место телерекламы на рекламном рынке. Введение и Заключение лучше писать после того, как основная часть работы будет завершена. Использовать текст книг и статей можно лишь том случае, если он цитируется взят кавычки и дана точная ссылка на источник Плагиат оскорбляет не только научного руководителя, но и самого автора работы. Задачи исследования ступени на пути по достижению цели Начинаются со слов изучить, описать, составить, выявить. Структура работы Можно сформулировать, например, так Логика исследования обусловила структуру дипломной работы, состоящей из введения, двух глав, заключения и библиографии Глава 1 посвящена, Глава 2 рассматривает В заключении подводятся итоги проведенного исследования и даются практические рекомендации. Нумерация страниц сквозная, начинается с титульного листа, на котором номер не ставят Наиболее распространенный вариант размещения номера страницы сверху посередине Вторая страница на ней номер страницы ставят Оглавление Именно оглавление, а не содержание или план См пример оформления Оглавления Введение начинается с третьей страницы. Каждая глава начинается с новой страницы На параграфы это правило не распространяется за исключением случаев, когда на странице после названия параграфа помещается меньше четырех строк текста См пример оформления названия главы и параграфа.

В случае если курсовой дипломе много таблиц или иллюстраций, то их размещают Приложениях, а тексте дают ссылку Например, так Приложение 2 Наличие приложений должно быть оправдано Это значит, что тексте следует прокомментировать каждый рисунок или таблицу размещать их просто для красоты не имеет смысла Также важно правильно оформить приложение и указать его источник См пример оформления Приложения. В следующих частях студент описывает именно основную часть, собственно то, ради чего и ведется исследование Однако, важно помнить, что заключительные выводы и результаты можно сделать лишь заключительной части, выводах Заключение ставит точку исследовании, поэтому оно должно быть максимально четким, емким и сформулированным так, чтобы научный руководитель сразу увидел результат ваших стараний подготовке курсовой работе по истории. Однако, даже хорошо изученных темах тоже есть плюс у вас не будет недостатка литературе и источниках, а это очень важно, учитывая количество книг, требуемых для составления курсовых. Вечный вопрос где брать источники и литературу Первый ответ очевиден библиотеках Причем, не стоит игнорировать и простые, и электронные хранилища книг Например, много книг по истории как дореволюционного, так и советского издания до сих пор не оцифрованы, а них, между прочим, вполне может быть чтото интересное и уникальное В конце концов, советская историография это не только цитирование Маркса и Энгельса Обращайте внимание на форумы и специальные группы соц сетях там зачастую можно найти много как самих книг, так и ссылок на них, или, по крайней мере, названия и авторов Не игнорируйте любую возможность найти новые книги Не менее полезными могу оказаться разные видео и аудио лекции, сейчас Интернете их много, один ютуб по практически любому запросу дает не менее 1015 результатов Особенно и это большой плюс если вы знаете, например, английский. На настоящее время не существует единых стандартов оформления ссылок дипломных работах Допустимыми считаются следующие варианты. Если цитируемый фрагмент избыточен, то можно пропустить некоторые части высказывания Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием Оно ставится любом месте цитаты начале, середине, конце Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется. Внутритекстовая ссылка содержит себе дополнительную информацию, которая не включена основной текст курсовой работы В ней могут содержаться все библиографические сведения источника информации.

Если тексте размещена косвенная речь, то перед подстрочной ссылкой необходимо вставить слова см об этом см напр и поставить двоеточие. Сафронов Г Л Итоги, задачи и перспективы развития внижной торговли Кн торговля Опыт, пробл исслед 1981 Вып 8. Значит ли это, что исторические явления и события предстают перед историком готовом виде и ему ничего не остается, как изложить их своих сочинениях Если бы так было на самом деле, историческая наука не преодолела бы детских заблуждений и ошибок, оставшись наивной сочинительницей волшебных сказок К счастью, специфика исторических источников такова, что необходимость их научной критики, анализа, извлечения истинной и определения ложной информации вполне очевидна Поставим себя на место историка, вознамерившегося изучить предпосылки, ход, характер и значение судебного заседания, состоявшегося известное ему время Стране чудес В первую очередь он займется поиском источников, главными из которых, бесспорно, станут записи присяжных И что же По ключевому вопросу позиции Короля их данные разойдутся ведь некоторые присяжные записали важно, а другие неважно Всегда вначале пытливый дух изучение любого исторического источника представляет собой сложную научную задачу, предполагающую не пассивное следование за ним, но активное и пристрастное вторжение, вживание его структуру, смысл, специфику формы, содержание, язык, стиль4. Социальные стандарты восприятия и отображения действительности были совершенно иными Чем дальше мы уходим глубь времен, тем сложнее становится разобраться с содержащейся источниках информацией Историк должен овладеть тайнами такого прочтения источника, которое учитывало бы специфику культурного кода эпохи и особенности личности его создателя Только тогда станет ему доступной и так называемая ненамеренная, косвенная информация, содержащаяся практически каждом источнике Искусство историка это, частности, и искусство правильно и точно ставить вопросы к источнику. Первоначально качестве материала письма использовались пергамен, береста, дерево В XIV веке на Руси появилась бумага иностранного производства С XV столетия бумага стала основным письменным материалом Русская бумага вошла обиход начале XVIII века При производстве каждый полный бумажный лист помечался водяным знаком филигранью Восстановив водяной знак, можно датировать текст Это помогут сделать специальные справочники по филиграням Чернила, которыми писались средневековые рукописи, обычно были бурого или коричневого цвета Встречались и черные В качестве орудий письма писцы использовали гусиные перья18.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru