Итальянское возрождение культурология

Культура Возрождения делится на три периода Раннее Возрождение конец. Эстетическая теория Возрождення продиктовала характерные черты искусства этого периода происходит освобождение человеческого разума как способности постигать высшие истины бытия от оков догматизма и всякого рода ограничений. Каждая страна имела свои особенности становлении культуры Возрождения, свои национальные достижения, своих лидеров. Выдающимся представителем немецкой гуманистической литературы был Иоганн Рейхлин 14551522. Подъем театрального искусства, его общедоступный и демократический характер способствовали развитию демократических структур английском обществе. Широкое распространение получили рыцарские, а также плутовские романы испанский писатель Мигель де Сервантес 15471616, автор бессмертного ДонКихота, писательсатирик Франсиско де Кеведо 15801645, создавший знаменитый роман История жизни пройдохи.

Основоположник испанской национальной драмы великий Лопе де Вега 15621635, автор таких литературных произведений как Собака на сене, Учитель танцев. Во Франции гуманистическое движение начинает распространяться только начале. Монтень доказывал важность опытного знания, прославлял природу качестве наставницы человека. Опыты Монтеня были направлены против схоластики и догматизма, утверждали идеи рационализма, эта работа оказала значительное воздействие на последующее развитие западноевропейской мысли. С гуманизмом связаны новые политические идеи, например проблемы государственности, экономики.

Итальянское возрождение культурология

Политические цели правителя утратили религиозные ограничения, и поэтому с присущим эпохе размахом, яркостью и остротой проявились худшие черты власть имущих. Возрождение пофранцузски Ренессанс, поитальянски Ринашименто —термин, впервые введенный Джордже Вазари, архитектором, живописцем и историком искусства. От античности идет осознание того, что самой совершенной формой природе является человеческое тело. Это не означает, конечно, что Возрождение повторяет античный период искусстве. И художник ренессансную эпоху воспринимается прежде всего как индивидуум, как личность, как таковой. Каждый этап существования человечества решает свои вопросы, не являвшиеся проблемными либо вовсе не стоявшие перед обществом иной эпохи.

Итальянское возрождение культурология

Северное Возрождение начинается середине столетия и длится до конца. Обратимся к более пристальному рассмотрению ренессансной культуры Италии. Такие идеи пламенно утверждал своем трактате О достоинстве человека гуманист Пикко де Ла Мирандола. Поэтому культура итальянского Возрождения по своему ментальному типу является антропоцентричной. Однако многие исследователи обращают внимание и на тот факт, что секуляризация мысли, ее творческий характер совершили переворот лишь во взглядах образованного общества эпохи Возрождения сознания же широких народных масс этот переворот не коснулся. Она проявлялась и речах популярных проповедников, за которыми толпы слушателей ходили из города город например, мастер Иоганн Экхард, Антуан Фраден Францисканец, доминиканец. Входя значительной частью своей территории вначале состав Литовского точнее ЛитовскоРусского княжества, а затем польской Речи Посполитой, Украина переживала сжатом, свернутом по третьему из указанных выше вариантов типу период вначале ренессансной, а затем ренессанснобарочной культуры Ренессансные процессы на Украине происходили первую очередь городах, находившихся этот период под значительным европейским влиянием.

Итальянское возрождение культурология

Большинство населения них составляли выходцы из Западной Европы, первую очередь из немецких земель. Определенные обязательства брали на себя школа, ученики и их родители. Свои обычаи существовали бурсах общежитиях, где проживали студенты. Гетман Сагайдачный своем завещании назначил отдельные фонды на содержание учителей греческого языка братских школах Львова и Киева. При поддержке православных магнатов братские школы возникают и селах. Выпускник Краковского университета, сын дрогобычского ремесленника Юрий Дрогобыч настоящая фамилия Котермак был видным ученым конца века области астрономии, математики и медицины. В Волонском университете он получил степень доктора медицины и там же 1483 году был избран деканом медицинского факультета, где преподавал медицину и астрономию.

Из этой гуманистической богословскополемической атмосферы разовьется последствии КиевоМогилянская Академия. Украинских художников из Львова приглашали расписывать не только православные церкви, но и католические костелы на территории Речи Посполитой. Хронологические границы разных странах не совпадают силу исторических обстоятельств. Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по культурологии. Достаточно скачать шпаргалки по культурологии — и никакой экзамен вам не страшен!. Дальнейшее перемещение центра архитектурной деятельности Италии начале века Рим объяснялось ростом политической активности папства.

Значительные архитектурные памятники были созданы веке и других районах Италии — на Севере и Венеции. Когда сегодня говорят о Возрождении, то первую очередь подразумевают именно Италию. Помимо деления Ренессанса на исторические периоды важное значение для его понимания имеет разделение на художественные школы. Венецианскую школу характеризует светское, жизнеутверждающее начало, поэтическое восприятие мира, человека и природы, тонкий колоризм. Проторенессанс ознаменован творчеством великого поэта Данте Адигьери 1265—1321, зодчего Арнольфо ди Камбио, скульптора Никколло Низано, живописцев Пьетро Каваллини и особенно Джотто ди Бондоне 1266 1266— 337, которые подготовили почву для искусства Возрождения. Если Данте заложил основы новоевропейской литературы, то другой гений — Джотто — явился основателем новоевропейской живописи. Порвав со средневековыми канонами, он внес религиозные сцены земное начало, изображая евангельские легенды с небывалой жизненной убедительностью.

Петрарка остался истории Возрождения как первый гуманист, поставивший центре своего творчества не Бога, а человека. Самым значительным художественным произведением Боккаччо явился его Декамерон, сборник, включающий 100 новелл, которых повествуется, как во время черной 288 смерти чумы 1348 года во Флоренции 10 молодых людей — юношей и девушек — удаляются на загородную виллу и там течение 10 дней греч. Декамерон — Десятиднев помимо других развлечений рассказывают каждый по одной новелле день. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, он создал величественные полотна, среди которых наиболее известны Тайнаявечеря и Джоконда. Ему принадлежат мно2 исследования области математики, естественных наук, механики. Леонардо да Винчи обогатил идеями почти все области знания, рассматривая свои рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Собранные Леонардо наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных тел на окраску предметов, отраженные его живописи, привели к утверждению искусстве принципов воздушной перспективы. Множество открытий Леонардо да Винчи связаны с анатомией, ботаникой и палеонтологией. Петра, много трудится области церковной и дворцовой архитектуры, назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных па мятников, археологические раскопки. Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерами античности высшим образцом художественного совершенства.

Последним титаном Высокого Возрождения был Микеланджело — великий скульптор, живописец, архитектор и поэт. Не меньшую славу принесли ему архитектурные и скульптурные работы во Флоренции, частности скульптурная композиция четыре обнаженные фигуры Вечер, Ночь, Утро и День капелле Медичи. На период Высокого и Позднего Возрождения приходится расцвет искусства венецианской школы, среди представителей которой выделяются два великих живописца— Джорджоне 1476—1510, обессмертивший свое имя полотнами Юдифь, Спящая Венера, Сельский концерт, Тициан. Ранним произведениям Тициана также присущи жизнерадостность, безмятежная ясность, которые зрелый период сменяются напряженным драматизмом, психологически обостренной чувственностью знаменитая Даная, — а поздний и вовсе трагизмом. Период Позднего Возрождения отмечен рядом важных изменений искусстве. Сегодня маньеризм принято считать не искажением, а логическим продолжением глубинных изменений искусстве Ренессанса. В 1610 году отправился Рим, но по дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, опять скитался и умер от лихорадки возрасте 37. Искусство Караваджо оказало огромное влияние не столько на итальянцев, сколько на ведущих западноевропейских мастеров века — голландцев, фламандцев, французов, испанцев Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Итальянская лингвистическая мысль веков от Данте до позднего Возрождения.

Он назвал возрождением деятельность итальянских художников начала. Согласно его идеям, Божественная Премудрость распространяется не только на духовный, но и на весь материальный мир, со всеми его недостатками. Это было новое и более сложное прочтение христианских догматов по доктрине первого Вселенского собора Никее. Оно зародилось веке нашей эры, которую мы отсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировалось лоне иудаизма, как одна из его сект. Познаете истину и истина сделает вас свободными, Всякий, делающий грех, есть раб греха, — говорил Иисус. По скольку человеку трудно совладать с укоренившимися его природе греховными желаниями, он должен смирить гордыню и вручить свою волю Богу таком добровольном отказе от своеволия и обрета ется подлинная, а не мнимая свобода. Уже ранних произведениях Данте 1265 1321 цикле сонетов, канцон и баллад, объединенных произведение Новая жизнь, неоконченном произведении Пир и других — поэт начинает опыты по использованию итальянского языка, доказывая тем самым его жизнеспособность.

В Божественной комедии Данте упоминает своего великого современника — архитектора, скульптора и художника Джотто. Это ранняя работа мастера Мадонна Конестабиле, проникнутая изяществом и мягким лиризмом. Наиболее известные работы Тициана Кающаяся Магдалина, Любовь земная и небесная, Венера, Даная, Святой Себастьян. Родился он Париже 1313м году, детство и вся его жизнь прошли Италии. Верроккио поручил ему написать на своей картине Крещение Господа одного из ангелов. Пожалуй, никогда ни до по крайней мере со времен классической древности, ни после человечество не переживало эпохи, когда изобразительное искусство играло бы культурной, да и общественной жизни, такую исключительную роль.

Вместе с тем, образы, созданные им, поражают необычайной интимностью внутренних переживаний. Фабула поэмы восходит к религиознофантастической традиции средневековых описаний хождения загробный мир и видений посмертных человеческих судеб. Для Ренессанса характерно восприятие Античности уже как далекого прошлого и потому как идеала, о котором можно тосковать, а не как реальности, которую можно использовать, но и бояться. Ренессанс совсем не был возвратом к Античности, он создавал новую культуру, приближающую Новое время. Петра Риме 1506, воплотивший замысел идеального центральнокупольного здания с симметричной композицией. Идеал полнокровной красоты человека воплощен таких творе пнях, как Венера перед зеркалом, Даиая, Автопортрете художник предстает мыслителем, знаменующим торжество человеческого разума. В своей классической форме культура Возрождения развивалась городах Северной и Средней Италии.

Для эпохи Возрождения характерны развитие мировых торговых связей рост промышленности городовкоммун, освободившихся от власти феодалов возрождение интереса к литературе, искусству, философии Древней Греции и Рима. Термин возрождение перевод французского термина ренессанс указывает на связь новой культуры с античностью. Рождение нового мировоззрения произошло крупных городах Италии, обеспечивавших международную торговлю между Европой и арабским Востоком. Высшие чины католической церкви жили неслыханной роскоши, предавались разгулу шумной светской жизни, очень далекой от христианского идеала. Классическая фаза раннего Возрождения единство математического и архитектонического структурализма на основе живописи Искусствознание. Ограниченность и внутренняя противоречивость возрожденческого индивидуализма.

Бурные перемены экономической, общественной и религиозной сферах, повлекшие за собой изменения искусстве. Внутренняя противоречивость возрожденческого индивидуализма, возвеличивание индивидуальности. На достижения этой средневековой культуры Возрождение опирается не меньше, чем на античное наследие. Другими словами, почему именно эту эпоху сложились общественноэкономические условия для появления людей, деятельность которых создавала новое культурное движение?. Никогда честолюбие не было таким всеобщим двигателем для политика, полководца, ученого, художника. Стремление к бунту не порывает с религией и церковью, но создает светскую культуру, отходящую от религиозного влияния. Именно эти виды искусства способны наиболее точно запечатлеть Божественную красоту. Поэзия Петрарки и Боккаччо полностью посвящена этому сильному чувству, которое делает человека чище и благороднее.

Своды заняты изображениями святых, западная стена — Страшным Судом, восточная — Благовещением. Новаторство Джотто сказалось, прежде всего, сюжетах, посвященных Богоматери. В поздний период творчества Боттичелли создавал картины на христианские сюжеты, исполненные острого духовного накала Оплакивание, Мистическое рождество. Леонардо оставил огромную коллекцию рисунков, некоторые сделаны остро заточенным красным мелом сангиной, другие — серебряным карандашом на тонированной бумаге, третьи — пером и чернилами. По сравнению с Италией и Нидерландами немецком искусстве реалистические тенденции появились с опозданием, что во многом обусловлено особенностями исторического развития страны.

Архитектура стиля барокко тяготеет к пышности, величию, динамике, эмоциональной напряженности, характерен как для стран Европы, так и Америки и России Петербург. Мастера Раннего Ренессанса стремились восстановить предметность мира, который почти исчез средневековой живописи, подчеркивая объемность, пластичность, четкость формы. Неслучайно существует теория, что Возрождение началось с того, что художники перестали удовлетворяться рамками господствовавшего византийского стиля и поисках образцов для своего творчества первыми обратились к античности. Материальные ценности удовлетворяют материальные потребности человека еде, одежде, жилье. У каждого своя система ценностных ориентаций, которая выступает регулятором развития личности Философия культуры лежит основе структуры культурологии. Термин философия культуры культурфилософия введен научный оборот начале века.

Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы Брунеллески, Альберти, Браманте, Палладио Италии, Леско, Делорм во Франции придали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Среди социальноэкономических факторов, повлиявших на формирование новых отношений, можно назвать следующие появление мануфактурного производства, повлекшее за собой формирование зачатков капиталистических отношений, а, следовательно, благодаря этому стало возможным преодоление прежних феодальных отношений, основанных на личнонаследственных формах зависимости развитие торгового и ростовщического капитала, которые стимулировали рост товарноденежных отношений появление веке денежной формы феодальной ренты, еще больше способствовавшей развитию товарноденежных отношений, что, свою очередь, привело к более динамичному развитию общества, дальнейшему разделению труда и секуляризации общества. С усилением гуманистических течений по мнению недовольных этим явлением начиная с 1400го года национальные стремления исчезают решения всех проблем с той поры ищут только у древних а потому вся литература склоняется к одним только цитатам. При его дворе и дворе его последователей трудились многие выдающиеся теологи, учёные и философы, изучавшие классическое наследие Римской империи. Таким образом, культуре Возрождения таится противоречие естественной формы и вещного, экономического содержания. Обычно, характеризуя культуру Возрождения, выделяют ещё следующие черты гуманизм, культ Античности, антропоцентризм, индивидуализм, обращение к земному, плотскому началу, героизация личности.

В ведовство если взять для примера Англию верили Шекспир и вольнодумец Ралей, даже сам Бэкон и знаменитый естествоиспытатель Бойль. Так, Леонардо да Винчи утверждал, что живопись служит более достойному чувству, чем поэзия, и с большей истинностью изображает творения природы, чем поэт творения природы более достойные, чем слова творения человека. В частности, Возрождение живо интересуется проблемой восприятия иллюзий. У Леонардо они природе, природа окружает персонажи, они живут природе. Он был сожжен на медленном огне, на костре, составленном из сырых вязанок хвороста по приказу Кальвина, то есть протестанта, реформатора. Своеобразный гуманизм, уживающийся с презрением к народу, и аморализм увлечение наукой и экспериментом, сочетающиеся с верой дьявола, нечистую силу, астрологию реализм искусстве, который на самом деле воплощал самые абстрактные философские идеи свободы и равенства свобода мыслях, а реальной жизни церковный гнёт, цензура и, как последнее средство сохранить власть над умами костёр инквизиции Проблема эпохи Возрождения современной культурологии. Среди них особенно выделяются братья ван Эйки которым легенда приписывает изобретение масляной живописи, семьи художников Кранахов, Гольбейнов, великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Но это не значит, что Возрождение возникло изза ознакомления с памятниками древности. Италия теряла свое могущество и северные города Европы организовали ряд военных походов на страну.

На первый план выступили проблемы высоких моральных ценностей гражданского долга героического человека, стоящего выше повседневности. Все лица, кроме лица Иуды, обращенного спиной к источнику света, освещены. Считается, что начало эпохи было Италии и связано с Флоренцией века. Гуманизм Возрождения проявлялся как превознесение разума качестве главного орудия познания. По сравнению с искусством классической древности духовный мир человека становится все более сложным и многогранным. Здесь кипела общественная жизнь, невзирая на войны и вторжения, и городагосударства Италии были островками республиканизма среди моря европейских монархий. Естественно, что художники искали опору науках, нередко стимулируя их развитие. Микеланджело, например, вознесен на такую высоту, что без боязни обидеть венценосцев он отказывается от предлагаемых ему высоких почестей. Трактуя евангельские эпизоды как события человеческой жизни, Джотто помещает его реальную обстановку, отказываясь при этом от соединения одной композиции разновременных моментов. Новые веяния изобразительном искусстве раньше всего проявились скульптуре.

Первое обучение он прошел, как полагают, мастерских, работавших то время над украшением собора. Гордый сознанием своей победы, Давид стоит подбоченясь, попирая ногами обрубленную голову врага. Донателло воскрешает здесь распространенный античном искусстве прием постановки, этот мотив выявлен фигуре Святого Марка с предельной четкостью и определяет как положение слегка изогнувшегося торса, рук и головы, так и характер складок одежды. В 1426 году Мазаччо написал большой алтарный полиптих для церкви дель Карлине Пизе. Новыми были и лаконичность композиции, и почти скульптурная реальность форм, и выразительность. В течение более столетия после его смерти капелла Бракаччи была местом паломничества и школы живописцев. С начала 15 века, когда турецкая угроза заставила эмигрировать многих представителей византийской учености, гуманистических кругах распространяется увлечение древнегреческим языком Появление настоящей моды на изучение греческого языка и литературы было связано с деятельностью византийского ученого Мануэля Хризолора и его учеников. Леонардо Бруни, Маттео Пальмиери решали это вопрос однозначно социальная гармония требует подчинения личного интереса общему благу и государству. Кальвин проповедовал предельное ограничение своих жизненных потребностей, отказ от земных удовольствий, бережливость и постоянный упорный труд, совершенствование своего профессионального мастерства и изучение Библии.

Самобытный характер Северного Возрождения проявился первую очередь культуре Нидерландов и Германии. Соответственно классическое представление о культуре теряет свое универсальное значение. О культуре нельзя судить лишь из одной перспективы, характерной только для европейского периода истории. На Западе возникновение пауки о культуре связывают с выходом свет книги. Этническую культуру какойто мере можно уподобить натуральному но только духовному хозяйству она самодостаточна, находится на полном самообеспечении и ей нет никакого дела до другой культуры. Осознание мира происходило стихийно, за каждым понятием скрывался образ, живое действие. С этих пор Возрождение означало возрождение античности как идеального образца. Под Возрождением понималось эмансипация науки и искусства от богословия, постепенное охлаждение к христианской этике, зарождение национальных литератур, стремление человека к свободе от ограничений католической церкви. В эпоху итальянского Возрождения наблюдается пристальный интерес к визуальному восприятию, расцветает живопись и другие пространственные искусства.

Неотъемлемо от достижений этой эпохи творчество Лукаса Кранаха Старшего 14721553. Сюда может быть отнесен самый грандиозный собор католического мира Кельне, собор Ульме, а также целый ряд замковых и дворцовых сооружений. Стиль барокко получил преимущественное распространение католических странах, затронутых процессами Контрреформации. Исследователи делали вполне пессимистические выводы Наблюдение, что народы различны, общее место. Хсю, предложившего переименовать данное направление психологическую антропологию, главной задачей психоантропологов является исследование сознательных и бессознательных идей, управляющих действиями людей. Главнейшей причиной, вызвавшей отказ от психологизма было увлечение структурализмом рациональной теорией общества, утверждающей, что культурные формы отражают ряд когнитивных оппозиций, моделирующих характеристики общества, или более фундаментальном плане, структуру человеческого. Это обстоятельство затруднило для самих антропологов понимание того, что открытия Фрейда были одним из самых основных источников их собственного понимания символических процессов. Мы концентрируемся на построении реальности как она представляется нашим информантам теми способах, с помощью которых мы анализируем реконструкцию культурного состояния сотрудничестве с теми же информантами. Распахнулись зеленые драпировки, и зрителю явилась Мадонна, держащая руках младенца Христа.

К числу лучших творений Виньолы относятся вилла папы Юлия, расположенная недалеко от Рима, главная церковь ордена иезуитов Риме Иль Джезу. Все его произведения отличают широкое и разнообразное применение ордера, совершенство пропорций, изумительная гармоничность, изысканная пластика Палаццо Кьерикати, Вальмарана, вилла Ротонда, театр Олимпико. Любовь Петрарки — реальное, земное чувство и сама Лаура — конкретная женщина. Может быть, он был самым разносторонним гением, когдалибо жившим на земле. Очень близки к комедии дельарте были произведения Анджело Беолько, прозванного Руцанте 15021524. Возникла новая парадигма мышления, дисциплинарная структура познания, без которой не была возможна современная наука, люди получили возможность думать и познавать мир гораздо более эффективно, чем прежде.

Также использовались трактат О свободе воли, посвященный опровержению средневековой теологической концепции и предисловия к книгам Элеганций. Абрамсон От Данте к Альберти рассказывается о формировании итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи создал целый ряд великолепных алтарных образов и портретов Мадонна Литта, Мона Лиза, Рафаэля Санти, Сикстинская мадонна, Портрет. Традиции, которым они посвящают свою деятельность, проникают жизнь вс активнее. О, этот век, преступный и постыдный, Не жить, не чувствовать удел завидный.

И встаки истории человечества он остался первую очередь как художник, великий живописец эпохи Возрождения. Другая всемирно известная работа великого мастера портрет Моны Лизы Джаконда. Прежде всего, такой помехой была страсть к известного рода зрелищам и, особенности, к мистериям и другим религиозным церемониям. Наряду с этим он создает идеальный образ забияки лице смешного и добродушного Морганте, побеждающего с одним колокольным языком целые армии. Художественная цель Ариосто живой блестящий рассказ и постоянная, непрерывающаяся смена образов и картин. Он не переходит также границ речах и монологах, и, хотя речи действующих лиц представляют, свою очередь, рассказ, поэт сохраняет за собой высокую привилегию эпоса передавать совершившееся не как пересказ, а как действие на сцене. Так же начале века описывается вилла кардинала Тривульцио римской Кампанье с живыми изгородями из различных пород роз, огромным разнообразием фруктовых деревьев, а также двадцатью видами виноградных лоз и обширным огородом. Из истории искусств мы знаем, как поздно садоводство освободилось от этой страсти к собиранию вообще и стало подчиняться задачам архитектоники и живописи.

Эпоха Возрождения началась Италии веке, затем веке неё вступили страны северной Европы, такие как Германия, Франция, Нидерланды. В эту эпоху происходит становление литературного языка и национальной культуры. Часть дворянства превращается служилое по военноморской Испания, Португалия и военноадминистративной Голландия, Англия, Франция части. Традиционно многие исследователи однозначно уверены биологическом, природном характере репродуктивной культуры семьи. С одной стороны, он отмечает необходимость каждой семьи продолжить свой род, воспроизвести детей. Кроме этого, Эразм критикует одностороннее, с его точки зрения, отношение к ребёнку, когда родители пытаются его видеть, прежде всего, физически полноценным. В ренессансную эпоху было немало общественно активных и весьма самостоятельных женщин разных слоях населения.

Особенно сильное впечатление производил высокий, совершенно открытый лоб, искусственно увеличенный за счет удаления части волос спереди, а также бровей. Все рыхлое и трепещущее прическах уступило место плотному и связанному. На итальянский мужской костюм почти не оказывали влияние военные доспехи, так как ведущей общественной силой —. Именно эпоху Возрождения широкое распространение получили очки и карманные часы, а также вошел употребление экипаж. Хотя состоятельным людям не приходилось опасаться голода, их стол не отличался изысканностью. Тарелки, блюда и сосуды для питья делались металлическими у королей и знати — из серебра, позолоченного серебра, а иногда из золота. Можно было послушать веселую музыку, потанцевать, принять участие театральной постановке. Времяпрепровождение за столом компании становилось обычаем, широко распространившимся во всех слоях общества. Политическая система Экономическое развитие советского общества Социальные отношения. До этого власти не разрешали мне поездок за границу, том числе частных, куда бы то ни было даже Польшу или.

Но ближе всего для меня оказались великие культурологические идеи Михаила Бахтина, а также их оригинальная интерпретация трудах моего близкого друга, собеседника, иногда оппонента, советского философа Владимира Библера. Мода на Бахтина, шумя и пенясь, накатила на интеллектуальные отмели и схлынула. Наука, 1989 и прежде всего Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. К гениальному старому Буркхардту возврата нет это бессмысленно и невозможно. Однако хотелось отказаться от весьма распространенного поныне и западной науке прямолинейного детерминизма, согласно которому вслед за изменениями общества реальности меняется и сознание. Это происходит потому, что культура отвечает не обществу, а себе. Обозначая слишком разные вещи одним словом, историк принуждает себя принимать за отклонение от основной теоретической схемы то, что на деле свидетельствует о самодовлеющей сути. Сперва само итальянское Возрождение нужно бы вновь истолковать отнюдь не возвращаясь к Буркхардту как более или менее относительную историческую целостность социальнокультурной структуры и стиля мышления.

Практически и спорах вокруг периодизации, и поисках восточной ренессансности всегда исходят именно из суммы тех или иных признаков, традиционно напоминающих об итальянском Возрождении. При сравнении с Италией недостаточно того, что и там и тут были развитые города или даже что там и тут были текстильные мануфактуры и ранний капитализм. Историк литературы, напротив, обстоятельно рассказав о Данте, Петрарке и Боккаччо, обычно полагает, что самый глубокий и плодотворный период итальянского Возрождения уже позади. Некоторые историки выдвинули понятие контрренессанс совокупность культурных тенденций и мотивов, противостоящих Возрождению, понимаемому при этом непременно как ориентация на гармоничный и монументальный классицизм. Между тем, если мы, дав какомулибо факту классифицирующее определение, затем придвинем к нему ближе исследовательскую линзу, это определение тут же начнет както распадаться и размываться, а сам факт терять свою неповторимость, ибо четвертая трудность состоит огромной гетерогенности ренессансной как и более или менее всякой культуры. Разумеется, усложнение общей картины полутонами, пафос конкретизации очень нужны и привлекательны. Иначе же описание повиснет пустоте, потому что работе об итальянском Возрождении предмет повествования стал бы иллюзорным, утрачивая определенность и единство. Прежде чем описывать историю итальянского Возрождения, мы должны знать, что это такое.

В этом методическом аспекте мы вправе употребить оборот прежде чем безо всякой условности. Возрождение понятно и без них, зато генезис современного физического и музыкального мышления обойтись без них не может. В типологическом смысле итальянское Возрождение включает не более чем два столетия середина середина с момента, когда его тенденции структурировались и выразились самосознании, и до последней кризисной черты, за которой целостный ренессансный мир прекратил актуальное историческое существование. Но печкой, от которой приходится танцевать, неизбежно останется третий уровень, самый узкий и очевидный. Хорошо бы лишь, чтобы за прагматическими профессиональными периодизациями были более или менее заметны общие культурологические основания. Если переходность действительно успевает составить эпоху истории культуры, выработать неповторимый способ мировосприятия и собственную полнокровную классику, так что продуктивность, цельность и величие переходной эпохи кажутся известном отношении недосягаемыми последующим, пусть и непереходным, време нам, то сумеем ли мы основательно и тонко понять такую эпоху, делая переходность тривиальном смысле ее ключевым определением?. Это плодотворное противоречие предопределило перманентный кризис как нормальное состояние и способ движения новоевропейской культуры. Еще иначе творец может жить Ренессансе, принадлежать ему, и Ренессанс может жить творце, принадлежать ему, быть даже осью его культурного опыта а всетаки как раз поэтому это не только не одно и тоже.

Античность жила Августине гораздо меньшей степени и подругому во французских неоплатониках. Ответ на вопрос о Северном Возрождении уже значительной мере методологически предрешает ответы на вопросы о восточноевропейском, а там, глядишь, и китайском Возрождении. Все же без преувеличения можно утверждать, что истолкование сути и границ Возрождения способно повлиять на понимание трудностей и перспектив современного социальнокультурного развития. Это, между прочим, могли бы, наверно, подтвердить Нафта и Сеттембрини. Этим апокрифичностью и бесплодностью своей фигуры с точки зрения идейной истории гуманизма он и интересен.

Перед нами один и тот же исторический персонаж, лишь поворачивающийся разными сторонами, непременно доведенными до крайности, до законченности. Балла решительно отрицал, что цицеронианца нельзя считать христианином Как будто невозможно быть верующим и вместе с тем преданным Туллию 3. Помимо нового отношения к античности и нового отношения к христианству аспектов ренессансной культуры, имеющих каждый собственное значение, есть еще вбирающая и перекрывающая их проблема взаимодействия и совмещения исторически разведенных, спорящих духовных наследий. Ины ми словами, центре нашего внимания окажутся не взгляды гуманистов, уже хорошо описанные современной науке, не готовые идеологические и теоретические результаты, а скрывавшийся за ними способ выработки результатов, своеобразная манера ставить вопросы, спорить, аргументировать. Портрет, как известно, получается удачным лишь при условии, что дело не ограничивается внешним сходством. Эти же гибкие, осведомленные, масштабно мыслящие дельцы возглавляли самые влиятельные цехи, заседали на выборных должностях сохранившихся и синьориях, вербовали кондотьеров, ведали казной и правосудием, командовали крепостями, ездили посольства. Но эта структура впервые возникла и с наибольшей доступностью прослеживается как раз на почве узкого гуманизма. Под светским духом религии следует понимать то, что, оставаясь религиозными людьми христианами, представители Возрождения стали меньше придавать значения обрядовой и культовой стороне религиозной жизни, сосредоточив свое внимание на ее внутренней, духовной стороне.

При том, конечно, условии, что признание их ценности неравнозначно слепому преклонению перед ними. Его Божественная комедия, как никакое другое произведение того времени, впитала всю идеологию средних веков. Это направление получило распространение преимущественно придворноаристократической среде, где оно решало главным образом декоративные задачи. Пьесы Шекспира всего их насчитывается 37 отражали политическую и духовную жизнь Англии той эпохи. Именно поэтому древние мыслители, прежде всего Аристотель, воспринимались как незыблемые авторитеты, которых следует понять и истолковать. Одновременно возникло желание воскрешения древности, но воскрешения мысленного, воображаемого, а не реального, ибо понятие исторической дистанции отчетливо указывало на безвозвратность прошлого. Мощный всплеск культурной жизни многих европейских стран, который пришлся основном на столетия, а Италии начался ещ принято называть эпохой Возрождения.

Также не существует специальных крупных исследований, непосредственно посвященных изучению влияния античных концепций судьбы на гуманистические представления. Комплексный анализ перечисленных сочинений античных философов, средневековых теологов и итальянских гуманистов позволил провести исследование по проблеме античных влияний на гуманистические концепции судьбы, выявить, какие античные авторы привлекают внимание гуманистов и влияют на их понимание судьбы, и проследить историческую трансформацию представлений о судьбе гуманистической мысли. Представители раннего итальянского гуманизма, разделяя многие средневековые идеи судьбы, осознав важность и мировоззренческую ценность понятия судьбы, фортуны, начинают расширять его, привлекая многие концепции античных авторов. Второй подпараграф Античные идеи судьбы Книге писем о делах повседневных посвящен анализу писем Петрарки, которые имеют не меньшее значение, чем трактаты, для изучения мировоззрения гуманистов. В третьем подпараграфе Античные мотивы представлений о судьбе трактате Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру рассматривается проявление античного влияния названном диалоге. Проблема благородства, добродетели занимает одно из главных мест этической концепции Салютати. Благородными делает нас душа, которая из любого состояния может подняться над фортуной 16. Кроме того, приоритет отдается позднеантичной стоической, эклектической традиции Сенека, Цицерон, Тит Ливии, Саллюстий, где во многом дезактуализируется значение происхождения человека принципа родового благородства его жизни и судьбе. Но и более поздние идеи стоиков о провидении и о свободе воли рамках необходимости близки Альберти.

Особой популярностью пользуются римские авторы Сенека и Цицерон, судьба во многом мыслится стоическом духе, как высшая сила, но гуманисты оставляют человеку неизмеримо больше свободы проявлении своей воли, чем античные мудрецы и более ранние гуманисты. В этом трактате Поджо придерживается довольно пессимистического мнения о возможностях человека и его способности противостоять судьбе. Концепции судьбы, фортуны появившиеся это время, ярче всего демонстрируют пессимистические настроения гуманистов, уже ощутивших начало заката ренессансной культуры. Куксгаузен Социальные и духовные основания общественного развития межвуз. Скорее всего, здесь следует говорить о некоем синтезе культуре итальянского Возрождения античных и средневековых истоков. То есть для гуманистов античность была их собственным прошлым, итальянцы чувствовали себя наследниками римской культуры. Именно такая нестабильность обществе, невозможность предвидеть, что же будет завтра, и заставила людей обратить столь пристальное внимание на фортуну. Также третьей главе рассматриваются античные мотивы представлений о судьбе творчестве Никколо Макиавелли и Франческо Гвиччардини.

Он был одним из родоначальников всего ренессансного гуманизма, и все умонастроения эпохи нашли свое отражение его творчестве. Культура Италии эпоху Возрождения Смоленск, 2002 индивидуальности личности на всех уровнях культуры, земная, светская направленность творчества. Исследователь уделял большое внимание изучению раннего этапа становлении гуманистической культуры век, считая, что именно этот период истории итальянского Возрождения обладает наиболее яркими чертами и проявлениями. Мы уже упоминали наличие интереса к проблемам судьбы культуре Возрождения творчестве. Мировоззрение Петрарки этические взгляды Саратов, 1988, Она же Петрарка как философ и полемист Петрарка Ф Сочинения философские и полемические. Она рассматривает одну из актуальных для гуманистов тем тему благородства творчестве Поджо Браччолини. Евлампиев71 своей статье Никколо Макиавелли мыслитель прошлого так же отмечает особую роль категории фортуны мировоззрении Макиавелли. Макьявелли об индивиде как субъекте исторического действия Письмо к Пьеро Содерини Идеи Возрождения и философия нового времени. Уколовой76, посвященная изучению роли фортуны средние века и эпоху Возрождения.

Диогена Лаэртского О жизни, учениях и изречениях великих философов. Философская литература как самого древнего, так и эллинистического периодов дошла до нас почти исключительно виде фрагментов и свидетельств более поздних авторов. Во второй речь идет об источнике права, которое наделило человека по свободному выбору возможностью творить как добро, так и. Третий из выделенных нами блоков источников сочинения итальянских гуманистов. Это было первое крупное прозаическое произведение гуманиста, которое он очень любил и постоянно вносил изменения. В трактате О ничтожестве человеческого состояния Поджо продолжает рассматривать столь волновавшую гуманистов тему человека. Подобная переориентация гуманиста с гуманистической веры возможности человека на настроения глубокого пессимизма позволяют проследить трансформацию взглядов Альберти, провести анализ заимствований идей античной философии разные периоды его творчества. Он рассматривает вопросы о достоинстве человека, о свободе воли, о бессмертии души. Государь Макиавелли Н Государь Размышления над первой декадой Тита Ливия Минск 108 Макиавелли Н Размышления над первой декадой Тита Ливия Макиавелли Н Государь Размышления над первой декадой Тита Ливия Минск Письмо к Франческо Веттори Макиавелли Н Десять писем 1, 0 Макиавелли Письмо к Джованни Баттисте Содерини сентябрь 1506 Макиавелли. Заключение научной работы диссертация на тему Античные концепции судьбы культуре итальянского Возрождения Культура итальянского Возрождения была новой эпохой истории мировой культуры, направленной на земную, светскую жизнь и деятельность человека.

Петрарка следует мнению древних мудрецов, но у него уже более четко, чем античности, начинают звучать слова о величии человека, во многом породившие настроения антропоцентризма, которые обретут более развитые формы столетии. Человек обладает разумом, волей и свободой для постижения и познания мира. В подобной позиции понимания благородства и фортуны отразилось гуманистическое отношение к проблеме благородства, заключающееся том, что истинного благородства можно достичь лишь при помощи разума, добродетели и способностей человека. Здесь Фортуна торжествует, ее власть над миром и человеком очень сильна. Макьявелли об индивиде как субъекте исторического действия Письмо к Пьеро Содерини.

Поджо Браччолини и проблема благородства гуманистической литературе итальянского Возрождения века.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru