История педагогики как науки о воспитании

Ее значение развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения постоянно возрастает. Итак, Педагогика наука, которая изучает процессы воспитания, обучение и развития личности. Объектом истории педагогики и образования является всемирный историкопедагогический процесс, понимаемый как единство практики образования воспитания и обучения и педагогической мысли с учётом особенностей их самостоятельной эволюции. Весьма ценными источниками выступают учебные пособия, программы, другие материалы, характеризующие работу школы, а также художественные произведения, произведения кино и театра. Как область научного знания педагогика оформилась значительно позже, чем появилась потребность воспитании.

Стоит вспомнить беседы Сократа с учениками, открытие Платоном Академии. Начиная с века, появляются философскопедагогические произведения. Но ученыефилософы лишь затрагивали вопросы образования человека рамках гуманистическипросветительской традиции. Чешский педагог Ян Амос Коменский 15921670 обобщил существующий педагогический опыт и внес свой вклад развитие педагогической мысли, обосновав принципы обучения и воспитания, создав систему всеобщего образования, независимо от расовой и религиозной принадлежности, разработав классноурочную систему обучения школе. Гербарт разрабатывал основы дидактики и впервые выдвинул идею воспитывающего обучения. У любой науки есть свой объект и предмет исследования, функции и задачи. Под объектом педагогики понимается реальность, воспринимаемая через призму накопленных наукой знаний. Предметом науки принято считать наиболее существенные отношения, стороны, свойства, признаки объекта, исследуемые с определенной целью данной наукой. Рожков, определяя предмет педагогики, видят главную его составляющую управлении процессом развития личности и индивидуальности и организации социальной среды.

При этом авторы данного определения не исключают из определения предмета педагогики целостного педагогического процесса. Большое значение для анализа системы образования тот или иной период развития общества имеет образовательная парадигма переводе с латинского парадигма обозначает пример, с греч. Главными понятиями культурологической парадигме становятся такие понятия, как ценности, смысл жизни, самоопределение человека. Технократическая парадигма выдвигает примат средств над целью, задач образования над смыслом, технологии цивилизации над общечеловеческими интересами, техники над ценностями. Педагог воспринимает воспитанника не сегодняшним, а таким, каким он станет через определенное время, раскрыв свои задатки и способности, воспитывать его, исходя из уровня, до которого его следует поднять. Эти рабы сопровождали детей состоятельных римлян школу, служили им, учили. Однако, чтобы глубже понять что и для чего исследует современная педагогика, обратимся к истории ее становления как самостоятельной научной отрасли. Однако анализ педагогической литературы того времени свидетельствует об отсутствии четкого разграничения сфер деятельности процессов воспитания и обучения отождествление понятий воспитание, обучение, образование возможность целостной разработки научных основ педагогики контексте уровня развития науки того времени. Единственное, что объединяло эти школы пренебрежение к труду, как дела, которым должны заниматься только рабы. Античному идеалу физической силы и красоты христианство противопоставляло человека, озабоченную спасением души, самовоспитанием внутреннего, а не внешнего начала.

Развитие общества, появление на исторической арене нового класса буржуазии, необходимость развития производства привели к необходимости возникновения достаточно большого количества образованных людей Педагогика исходит из состава философии и начинает формироваться как отдельная наука. Украине большое внимание проблемам образования и воспитания уделяют известные писатели, деятели культуры и искусства, просветители. Прочитайте и законспектируйте основные положения по определению предмета педагогики. Предмет изучения педагогической науки одно из важнейших и то же время, один из самых сложных вопросов педагогики. Надо отметить, что до сих пор продолжается давняя дискуссия Чем считать педагогику наукой или искусством?. Чтобы предоставить аргументированный ответ на этот вопрос, приводим ряд критериев, позволяющих определенную область знаний называть наукой, а именно а четко определен предмет изучения имеющиеся объективные методы исследования явлений и процессов зафиксированы объективные связи законы и закономерности между явлениями и процессами, которые являются предметом изучения обнаружены законы и закономерности дают возможность предсказывать прогнозировать развитие событий будущем. То есть, наряду с процессом воспитания к предмету изучения педагогики добавляется исследования закономерностей развития человека.

Человек рос как личность, усложнялся его социальный опыт, и, вместе с ним, усложнялись процесс и цели воспитания. Он был не только наставникомвоспитателем, но и распоряжался делами порученной ему отдельной волости от имени воспитанника. В обязанности кормильца как наставника входило умственное, нравственное и военнофизическое воспитание, раннее привлечение княжича к государственным делам. В результате создавались оригинальные семьи, которых дядьки воспитывали племянников и племянниц. Институт кумовства — трансформация дядьки из воспитателя племянников своей семье духовного и нравственного наставника детей семье родителей. Мастера грамоты были главными лицами народного просвещения и подготовки духовенства, сделавшие промысел из обучения грамоте как правило, они основывали школы семье, домах учителей, при монастырях и церквах. Огромный вклад создание научных основ педагогики был внесен великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским 1592—1670. Система образования строилась на идеях формирования всесторонне развитой личности, непрерывности и преемственности обучения, соединения образования с трудом и общественной работой, воспитания коллективе и через коллектив, четкой организации и управления педагогическим процессом, сочетания высокой требовательности с уважением к личному достоинству учащихся, личного примера учителя. На определенной ступени становления человеческого общества, частности поздний период рабовладельческого строя, когда производство и наука достигли определенного уровня развития, воспитание превращается социальное явление и приобретает особую общественную функцию возникают специальные воспитательные учреждения, появляются специалисты, профессией которых становится обучение и воспитание детей.

По форме существования педагогические явления выступают виде педагогических закономерностей, педагогических факторов и педагогических механизмов образования, воспитания, обучения и развития личности, общественного сознания, общества целом. Таким образом, предметом педагогики как науки могут выступать педагогические явления. В общей системе наук, общей системе вещей и знаний педагогика выступает как единственная наука, имеющая своим предметом воспитание человека. Изучение всякой науки начинается с уяснения таких вопросов как возникла и развивалась эта наука и какие специфические проблемы она исследует?. Обособление и формирование педагогики как науки были вызваны к жизни растущими потребностями общества создании специальных учебно воспитательных учреждений, теоретическом осмыслении и обобщении стихийно складывающегося опыта обучения и воспитания подрастающих поколений, специальная подготовка их к жизни. Образование и воспитание, таким образом, превратились объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития. Надо сказать, что уже древнем мире многие общественные деятели и мыслители хорошо сознавали и указывали на огромную роль воспитания, как развитии общества, так и жизни каждого человека полагалось, чтобы отец обязательно позаботился о специальной выучке своих сыновей той или иной области труда.

Интересные педагогические идеи, например, высказывали Лукреций Кар. Как особая наука педагогика впервые была выделена из системы философских знаний начале. Оформление педагогики как самостоятельной научной дисциплины большинство исследователей связывает с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского 15921670. На становление отечественной научной педагогики большое влияние оказали труды. Целостное, систематизированное раскрытие отечественных педагогических идей было дано трудах.

Возникнув как наука о воспитании детей и молодёжи, педагогика по мере расширения границ воспитания и сферы действия субъективных факторов жиз ни общества всё более становятся наукой об общих закономерностях воспитательного воздействия на людей всех возрастов. Место педагогики системе наук о человеке определяется тем, что она исследует закономерности развития, формирования, воспитания, образования и обучения личности. Это и цвет кожи, глаз, волос, и телосложение, и особенности нервной системы, а также задатки речи, мышления. На наследственность детей существенно влияет состояние психического здоровья и образ жизни родителей. Под психическим развитием понимают развитие интеллекта, воли, эмоций, а также потребностей, способностей и характера личности. Качественное своеобразие воспитания, отличие от других факторов формирования личности, состоит том, что воспитатель сознательно ставит определённую цель и, стремясь достигнуть этой цели, находит средства, ведущие к её осуществлению. Там, где есть воспитание, на полную мощность используются положительные и ослабляются отрицательные влияния микросреды.

Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче её собственный духовный. Содержание и методика общего образования обеспечивают формирование у школьников познавательных интересов и навыков, необходимых для работы, дальнейшего обучения и самообразования, служат основой политехнического и профессионального образования и осуществляются с ними тесной взаимосвязи. Самостоятельность любой науки состоит не том, пользуется она или не пользуется данными других наук. История педагогики как учебная дисциплина является неотъемлемой частью педагогического образования, это одна из самых старых отраслей педагогического знания, которая выделилась внутри педагогики уже середине. В структуре историкопедагогических выделяют две основные предметные зоны исследование теории и практики. С помощью объяснения выявляются сущность и значение историкопедагогических событий, выделяется них главное и второстепенное, причинноследственные связи, происходит познание закономерностей функционирования и развития педагогических событий прошлого. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида процессе целенаправленной деятельности общества. Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела а общие основы педагогики теория обучения дидактика теория воспитания управление образовательными системами. Желание, инициатива, понимание узких мест педагогической системы, видение перспектив улучшения.

Что представляет собой учебная программа?. Гуманизация воспитания, нравственное воспитание, умственное, атеистическое, демократизация воспитания, воспитание гражданина, трудовое воспитание, физическое воспитание. Выделяются следующие типы индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися иллюстрации учебного материала компьютерные уроки лабораторные работы контроля и коррекции. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной. Идеалы воспитания и образования представлены романах Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль, педагогическом сочинении Вивеса О порче нравов, трактатах Эразма Роттердамского О первоначальном воспитании детей Несмотря на интенсивное развитие воспитательной теории, педагогика продолжала оставаться частью философии.

Такой подход дает возможность теоретических исследованиях идти от абстрактного к конкретному и позволяет добиться до обобщений и выводов высокого научного достоинства. Обратим внимание на то, что если предметом изучения педагогики считать воспитание как специально организованную воспитательную деятельность, то не следует ли отсюда, что ее задача ограничивается только разработкой методической рецептуры, набора правил и приемов этой деятельности, как это кажется некоторым несведущим людям?. История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и практики воспитания различные исторические эпохи. Шлейермахер доказывал, что теория и практика воспитания являются историческими и, соответственно, социальными феноменами. Педагогика качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида. Свое название педагогика получила от греческих слов пайдос дитя и аго вести. Систематика педагогических явлений и феноменов, а также теорий и концепций как результат интеграционных процессов осуществляется рамках педагогической фактологии, феноменологии, конструктологии и концептологии. Психологию главным образом интересует само развитие психики, а педагогику — эффективность тех воспитательных воздействий, которые приводят к намеченным изменениям во внутреннем мире и поведении человека.

И тех, и других?. Такая трактовка природы человека определяет взгляды прагматистов на сущность воспитания. Задача воспитателя изучение этноса, максимальное использование его воспитательных возможностей. В методике воспитания следует конкретизировать теорию воспитания вплоть до предписания непосредственных практических действий. Игры могут проводиться зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе. Поэтому элементарное обучение должно было научить измерять, считать и владеть речью. Биология изучает природные особенности человека, которые играют большую роль образовании принцип природосообразности обучения и воспитания. Одной из важнейших проблем детской психологии является проблема условий и движущих причин развития психики ребенка. На практике необходимо опираться на систему педагогических принципов и правил.

Реализация преемственности и установление ассоциаций процессе обучения с целью реализации данного принципа во многом зависят от планирования учебной работы например, практические занятия необходимо проводить только после изучения теоретического материала, когда этот материал усвоен комплексе при изучении нового материала необходимо опираться на ранее усвоенные знания. Образование не только должно обеспечивать выпускника определенной суммой знаний, но и развивать личность, познавательные и созидательные способности, а главное воспитывать. Но вместе с тем установить общую истину, привести все теории к единому знаменателю не представляется возможным. Появление этой отрасли науки обусловлено, частности, интенсивной компьютеризацией обучения. Основной идеей педагогики как науки является теория познания как отражения рефлексии реальной действительности сознании человека. Методологическая культура педагога один из элементов, составляющих основу педагогического мастерства. Главной спецификой образования как педагогической системы общества, функционирования образовательных учреждений, деятельности всех профессионалов, работающих них, является помощь становлении личности обучающихся, объединение просвещения, воспитания, образования, обучения и развития. Семантика слова искусство свою очередь не противоречит научности. Творчество не может рождаться на пустом месте, оно возникает на базе обширных и глубоких знаний, навыков, умений, опыта человека.

Своеобразие педагогической науки определяется не только объектом и предметом исследования, но и методами исследования. Психофизические методы и методики также играют определенную роль сборе эмпирического педагогического материала. Творческое решение тактических, по существу организационнометодических, задач можно проследить, обращаясь к опыту учителейноваторов, опыт которых описан работах. Педагогическая технология реализуется технологических процессах, которые ориентированы на конкретный педагогический результат. Ничего не постоянно, кроме перемены, — учил выдающийся немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег, занимавшийся исследованием многих важных проблем, но более всего — изучением противоречий, внутренне присущих всем педагогическим явлениям. Результаты социологических иссле дований являются базой для решения педагогических проблем, связан ных с организацией студенческого досуга, профессиональной ориента цией и многих других. При чем успех его деятельности зависит и от степени овладения осно вами педагогической науки, и от его собственной позиции, его способностей и талантов. Вместе с тем на циональные, региональные, цивилизованные системы образова ния выражают те особенные формы педагогической мысли, ко торые складывались ходе человеческой истории разные эпохи, разных регионах и у разных народов. Основой этого метода была вопросноответная система, сутью которой является обучение логическому мышлению. В целом Аристотель рассматривал воспитание как единство физического, нравственного и умственного развития причем, по его мнению, физическое воспитание должно предшествовать интеллектуальному.

В дальнейшем, однако, жизнь потребовала давать и светским феодалам определенную общеобразовательную подготовку с тем, чтобы они могли занимать командные государственные и цер ковные должности. Активно разрабатывались идеи воспитания российской педагоги ке. В 1667 году он был назначен воспитателем царских детей и обучал царевичей Алексея, Федора и царевну Софью. Педагогическая теория 1920—30х годов России имела ряд харак терных особенностей основная педагогическая идея того времени — идея трудовой школы, основанной на принципах политехничности и индустриализации. Школы фабричнозаводского ученичества ставили своей целью подготовку квалифицированных рабочих для промышленности и транспорта. Его педагоги ческие находки — разновозрастные отряды, советы командиров, самоуправление, создание мажорного оптимистического тона жизни кол лектива и другое — имеют значение до сих. Поэтому образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений виде системы знаний, умений, навыков, отношений. Сам человек активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию.

Метод науки как бы возвращает нас к ее объекту, углубля ет его понимание. По мнению известного английского специ алиста по методологии науки. Между указанными методами исследования нет четких границ, все они тесно связаны между собой, дополняют друг друга, вы ступая каждом конкретном исследовании особой связи и со отношении. В вузе данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации. Бесправной и неприкасаемой кастой были рабы шудры парии потомки дравидов, чьи тени не должны были падать на три высшие касты. Задав публике второстепенный, на первый взгляд, вопрос Что воспитании детей должно превалировать строгость или доброта?.

В последнее время активно развиваются новые отрасли педагогики профилактическая лечебная, реабилитационная, коррекционная, превентивная. Достигая при этом некоторого прогресса глубине познания, мы неизбежно теряем широте. Монтессори, например, построена на идеях свободного природосообразного воспитания. Наиболее запутанными и лишенными ясных философских оснований являются исследования, выполненные на эклектической основе случайным образом надерганных положений из различных философских концепций. Широко используются также шкалирование и социометрические методики, сравнительные исследования. Человеку не приходится ни искать, ни придумывать противоречия, они возникают на каждом шагу как диалектическое следствие изменения потребностей, порождаемых развитием. По направленности выделяется познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремесленническая, гедоническая направленная на получение удовольствия деятельность. Рубинштейн, чтобы тысячами нитей связать человека с жизнью так, чтобы со всех сторон перед ним вставали задачи, для него значимые, для него притягательные, которые он считает своими, решение которых он включается.

С физическим неразрывно связано духовное развитие, динамике которого также отмечаются значительные колебания изза неравномерности созревания нервной системы и развития психических функций. По мере развития психика человека и его духовные качества приобретают устойчивость, постоянство, сохраняя еще пластичность и возможность компенсации. В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги мыслительной деятельности. Подросток не опирается слепо на авторитет учителя или учебника, он стремится иметь свое мнение, склонен к спорам и возражениям. Потребность значимых для жизненного успеха знаниях одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника. Более отчетливыми становятся моральные понятия, оценки, крепнут этические убеждения. Определение воспитательного идеала начинается с ответов на острейшие жизненные вопросы к чему идет общество, насколько долгий путь ему предстоит пройти к достижению запроектированного состояния, какой человек должен соответствовать модели перспективного общественного развития, что он должен знать и уметь, носителем какой морали должен быть?. Переходный период затянулся и будет длиться до тех пор, пока воспитанием не сформирует человека, приспособленного к новым реалиям, поддерживающего. Всеобщей декларации прав человека первая статья провозглашает Все люди рождаются свободными и равными своем достоинстве и правах. Немаловажное влияние на их формирование оказывают и другие факторы темпы научнотехнического и социального прогресса, экономические возможности общества, уровень развития педагогической теории и практики, возможности учебновоспитательных учреждений, воспитателей, учителей.

Громадную роль жизни людей, писал он, играют религия и нравственность. Труд неотъемлемая часть интеллектуального, физического и эстетического воспитания. Среди новых, поставленных жизнью задач на первое место сегодня выдвигается патриотическое воспитание молодежи. Воспитание и обучение осуществляются не теоретически отвлеченных формах, а процессе выполнения конкретных практических дел, где дети не только познают мир, но и учатся работать вместе, преодолевать трудности и разногласия. Тенденция к умалению значения воспитания процессе формирования человека характерна для всех направлений экзистенциалистской педагогики.

Средневековый схоласт прославляется как апостол прошлого и пророк будущего, а религия как вечная и главная философия, направляющая человеческое бытие и воспитание. Дьюи, сумевшим доказать необходимость прагматического воспитания и предложившим созвучные прогрессу и интересам широких слоев населения цели воспитания. Цель всего процесса воспитания состоит том, чтобы научить человека творить себя как личность. Чтобы человек мог состояться как личность, процесс его обучения должен быть органично связан с нравственным воспитанием, с формированием у молодого поколения таких моральных качеств, которые помогали бы занять достойное место обществе, самостоятельно делать моральный выбор, определять линию поведения, свою жизненную позицию. Это следует понимать как необходимость сохранения нем всех важнейших составных частей. Несколько различаются и единые своей основе методы пути достижения цели если обучение использует преимущественно способы воздействия на интеллектуальную сферу, то воспитание, не отрицая их, более склонно к средствам, воздействующим на мотивационную и эмоциональную сферы. Это всегда привязано к конкретной системе осуществления педагогического процесса школе, классу, уроку.

На этом же этапе выявляются противоречия между требованиями общей педагогической цели и конкретными возможностями учеников данного учебного заведения, намечаются пути разрешения этих противоречий проектируемом процессе. Анализ большого количества общих и частных инновационных проектов по критерию соответствия уровню разработанности предлагаемых идей педагогической науке отбор по принципу известнонеизвестно, а также использования педагогической практике отбор по принципу былоне было позволил отнести к общим педагогическим инновациям не новую, но постоянно актуальную и далеко не исчерпавшую себя общую идею и практическую технологию оптимизации учебновоспитательного процесса, охватывающую систему педагогической науки и педагогической практики гуманистическую педагогику во всей совокупности ее теоретических положений и практических технологий основанные на новых идеях подходы к организации и управлению педагогическими процессами технологии, основанные на применении новых идей и средств информатизации, массовой коммуникации. Главными направлениями инновационных преобразований педагогической системе являются теория, технология содержание, формы, методы, средства, управление цели и результаты, учебные заведения. Как правило, на научной. Бабанский предложил ввести педагогику принцип оптимальности, который требует, чтобы процесс достигал не просто несколько лучшего, а наилучшего для данной ситуации уровня своего функционирования. Выбор тех методов и форм учебновоспитательного процесса, которые позволяют наиболее успешно решать поставленные задачи установленное время. Все это привело к тому, что педагогика как наука сформировалась и обособилась отдельную отрасль. Мальчики 7 лет забирались из семьи, подготовка состояла из военнофизической тренировки необходимо было научиться быстро бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, быть неприхотливыми еде, не бояться темноты, легко переносить трудности, голод, жажду и другие неудобства. Дети с малых лет участвовали торжествах, праздниках, спортивных состязаниях, учились играть на музыкальных инструментах.

Дети зазубривали молитвы, подвергались тяжелым физическим наказаниям и все время помнили о тяжести греха и божьей каре за неповиновение. Педагогическая наука очень заинтересована во влиянии других наук, том смысле, что необходимые научные знания можно использовать для продвижения собственных целей и получения необходимого результата педагогического действия. Ни одна наука не изучает педагогическую действительность так полно и углубленно. Педагогика решает некоторые важные теоретические задачи 3 разработка и внедрение новых методов, форм, систем обучения и управления образовательными структурами 5 постановка целей и планирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Поэтому задачу педагогики Ушинский видел изучении человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания. В свою очередь, творческая деятельность предполагает появление новых знаний, навыков, умений и отношений. Различают несколько видов воспитания умственное, физическое, трудовое, эстетическое. Особым видом общественно полезной деятельности взрослых является педагогическая деятельность, которая представляет собой процесс подготовки ребенка к жизни соответствии с устоявшимися экономическими, нравственными, политическими, культурными и другими целями общества. При этом воспитанники не являются пассивными участниками процесса, потому что содержание и форму работы воспитателей очень часто определяет интерес и стремления воспитанников. Сохранение единства содержания образования на разных этапах его развития, исходя из личностного становления школьника.

Для другого общества такое стремление к свободе требует определенной строгой программы действий. Психологический подход социализации указывает на то, каким образом происходит переход общественного во внутренние структуры индивида. Значительную роль этом процессе взаимодействия социализации и индивидуализации имеет образование. Что же необходимо молодому человеку для того, чтобы комфортно чувствовать себя новых условиях жизни?. Эти характеристики являются универсальными для любого вида деятельности и взаимодействия, конечно, относится это и к педагогическому процессу. Общепризнанно, что образование сегодня является общечеловеческой ценностью обществе. В то же время каждая составляющая педагогической системы имеет свой взгляд на пути достижения целей образования, а также на его гуманистическую направленность. Таким образом, система элементов представляет собой целевой, содержательный, деятельностный, результативный компоненты. Единство чувственного, логического и практики педагогическом процессе.

Принцип эстетизации процессов обучения и воспитания применительно к детям. Принцип разумного отношения к ребенку, при котором сочетаются требовательность и поощрения обоснованном соотношении. В результате чего процессе трудовой практической деятельности учащихся появляются условия для проявления у школьников таких нравственных качеств, как коллективизм, взаимовыручка, уважение к труду. Во все времена школа решала задачу оказания помощи своим учащимся выборе профессии. Профессиональная ориентация, как правило, направлена на предоставление молодому человеку свободы выбора мире профессий. Необходимо связывать обучение с перспективами развития общественного производства, проводить профориентацию, основываясь на перспективных инновационных разработках. В том числе и педагогика профессионального образования не остается стороне от разностороннего влияния. Межнаучные связи педагогики с социологией относятся также к числу традиционных, поскольку эти науки изучают планирование образования, определение основных направлений развития различных слоев населения, законы социализации и воспитания личности различных общественных институтах. В повышении продуктивности педагогического процесса и качества знаний учащихся.

Определенные области для изучения явлений и педагогических процессов открываются перед педагогической наукой связи с развитием такой области знания, как, например, теория управления. Такая позиция ученых позволяет сформулировать основные признаки методологического знания. Знание, которое формируется при разрешении теоретической задачи, определяет теоретические основы любой науки более низкого методологического уровня. Определение уровней методологии влияет и на определение уровней методологической культуры, которые соответствуют. Достигнув определенного уровня методологической культуры, преподаватель имеет способность и возможность сформировать передовой опыт своей практической работы, сформулировать проблему исследования и проверить ее с помощью наблюдения, эксперимента, анализа, синтеза, моделирования. Стремление выявить единство и преемственность психологопедагогического знания его историческом развитии. В то время как именно достижение результата и итога действий является существенным признаком методологической культуры. Эмпирическое научное знание приводит итоге к теоретическому знанию, что представляет собой определение общих положений из известных частных мнений, полученных также результате опытных практических действий Различные виды содержания, полученные индуктивным методом, определяются разнообразием общих эмпирических фактов, которые выбирают ученые. Фундамент педагогики философия, и частности та ее часть, которая специально занимается проблемами воспитания, получившая название философии воспитания. Закономерностями детского организма и протекания физиологических процессов занимаются анатомия и физиология.

В эпоху античности происходило дальнейшее развитие школ и воспитательного процесса. Одно из основных отличий современной зарубежной педагогики от российской заключается большем участии ученика процессе обучения самообучение и самоконтроль занимают ней основополагающее место. Начитанность, энциклопедическую осведомленность нельзя отождествлять с образованностью, так же, как наличие или отсутствие диплома о высшем образовании не всегда является свидетельством образованного или необразованного человека. Сущность, противоречия и логика образовательного процесса В отношении структуры образовательного процесса можно поставить следующие вопросы. Они рассматриваются как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов. Работа по дальнейшему совершенствованию начального образования включала три этапа. Как средство обучения учебник обладает определенной материальной формой выраженной сложной структуре, которая жестко связана с содержанием образования, с процессом и результатами усвоения. Даже простое перечисление задач свидетельствует о многозначности образовательной функции, и главная обязанность преподавателя процессе их решения состоит том, чтобы не увлечься одной какойлибо стороной образования. Здесь раскрываются отношения между учащимися и педагогическим коллективом, а также соотношения между способами организации процесса обучения и его результатами.

Однако существуют определенные положительные качества частных школах. Это позволяет задействовать практически все органы чувств, используемые для восприятия информации, при этом происходит ее дублирование по различным каналам восприятия, что резко повышает скорость и качество усвоения материала. Методы обучения практике многих учителей обеспечивают усвоение знаний и способов деятельности главным образом на первых двух уровнях. При его применении акцент делается на осуществление источниковедческого и историографического анализа проблемы, поиск ранее не включенных научный оборот или малоиспользуемых источников. Идею цивилизационной оценки педагогических реалий прошлого первым 1866 году высказал. Греции сложились две основные системы общественного воспитания афинская и спартанская. Педагогика индустриального общества лице своих представителей была призвана осмыслить место человека новых реалиях, ответить на его насущные нужды.

При разработке проблем педагоги широко опирались на достижения человековедческих дисциплин. Его главный труд Великая дидактика одна из первых научнопедагогических книг. Коменским принципы, методы, формы обучения принцип природосообразности, классноурочная система вошли золотой фонд классической педагогической теории. Таким образом, объектом педагогики как науки является образование как социальное общественное явление. В качестве предмета его деятельности выступает управление и преобразование личности другого человека, его интеллекта, эмоциональноволевой сферы, духовного мира.

Исследователи под задачей обычно подразумевают частные цели или подцели конкретной ситуации. Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи учебных. Энгельс, дав материалистический анализ законов общественного развития, установили закономерную связь между воспитанием и развитием производительных. Впервые они появились странах Древнего Востока еще за несколько веков до нашей. Организованное обучение детей трудящихся стало общественно необходимым.

В результате начало расширяться школьное образование, появились новые типы школ. Этим целям служат прежде всего дорогостоящие частные школы, существующие параллельно с системой государственных школ. Воспитание как общественное явление принимает конкретные формы под влиянием педагогических идей, выдвигаемых и развиваемых ту или иную историческую эпоху, поэтому оно во многом отражает результаты деятельности педагогов и просветителей. Какие нужны учреждения для осуществления целенаправленного воспитательного воздействия на подрастающее поколение?. Педагогика как наука о воспитании дает ответы на общие вопросы о цели воспитания к чему готовить подрастающее поколение, о его содержании и методах чему и как учить детей и молодежь, какие качества у них воспитывать, об организационных формах где и каких учебновоспитательных учреждениях осуществлять обучение и воспитание, какие использовать формы организации учебновоспитательного процесса. Ленин разоблачал лицемерие буржуазной педагогики, утверждающей, что школа может якобы стоять вне политики Во всех буржуазных государствах связь политического аппарата с просвещением является чрезвычайно крепкой, хотя признать этого прямо буржуазное общество не может. Педагогика должна не только изучать исторический опыт, исследовать и обобщать практику работы современной школы и передового учительства, но и разрабатывать прогнозы развития народного образования на основе изучения особенностей и тенденций различных общественных явлений. Воспитание как специально организованный процесс системе учебновоспитательных учреждений есуществляется под руководством особых, выделяемых обществом людей учителей, педагогов, воспитателей. В настоящее время объем знаний, приобретаемых посредством чтения книг, слушания радио и просмотра телепередач, посещения кино, театров, концертов, значительно возрастает. Навык представляет собой автоматизированное умение, выражающееся способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний.

Социальная общественная психология изучает особенности формирования личности, включенной различные социальные группы, и вооружает педагогику ценными данными и фактами для исследования воспитания коллективе и разработки методов и средств воздействия на учащихся через коллектив. К отраслям педагогики относятся так называемые частные методики, изучающие закономерности преподавания и изучения конкретных наук. Появление новых отраслей не только следствие дробления основной научной области и образования новых ответвлений новые отрасли возникают и как промежуточные на стыке основной науки со смежными. Она помогает отвлечься от специфики каждой из научных дисциплин, взявших на вооружение идею и принципы кибернетики например, таких, как биология, медицина, технические науки, педагогика, и привлекает внимание к тому общему, что лежит основе процессов, изучаемых этими науками, к возможности управления. Рассмотрим методы ведения научных исследований, обеспечивающих развитие педагогической науки.

Как видим, управление прогрессом системы образования без научного прогнозирования невозможно. Можно отметить два обстоятельства, стимулирующих возникновение проблемы внедрения продуктов научного творчества практику. Педагогика школы относится к самым богатым и развитым отраслям науки о воспитании. Необходимость научных разработок этой области педагогики предопределяется объективными законами развития как материального, так и духовного производства. Шумеры принадлежали к среднеморской и балканокавказской расам или большой европейской расе. Следует, однако, отметить, что одним из важнейших требований к учителю Коменский считал его религиозность. Лихачев выделяя основные понятия аппарата курса педагогики, выделяет воспитание как общественное явление, воспитание как педагогическую деятельность взрослых, педагогические механизмы воспитания деятельность, отношения, общение.

Проблемам культурного развития осетинского народа, его этнографии, языка и письменности посвящен ряд монографических исследований, вышедших, главным образом советский период отечественной истории. Выявить и научно оценить политику российского самодержавия отношении осетинского народа, место и роль образования решении вопроса о кавказских инородцах, а также политику Советского государства по отношению к народу Осетии. Обладая специфическими национальными и религиозными традициями, осетины после добровольного вхождения Осетии состав России активно восприняли достижения русской культуры, вступили культурный диалог с другими народами многонациональной страны. Появляется прослойка осетинских просветителей и деятелей культуры, направившая развитие осетинского народа и осетинской культуры на путь современного социальноэкономического и культурного прогресса. Отсутствие какойлибо концепции перестройки системы образования привело к стихийным процессам ее реформирования. В России необходима качественная перестройка системы общего и профессионального образования, учитывающего региональные особенности, с целью обеспечения высокого качества новой рабочей силы и снижения риска безработицы среди выпускников образовательных учреждений. В этот период осетинский народ получил возможность давать своим детям начальное школьное образование. Школьная сеть Осетии формировалась как под влиянием образовательной правительственной политики, ставившей своей целью интеграцию осетинсмкого народа социокультурное и экономическое пространство Российской империи, так и под влиянием общественнопедагогической деятельности сформировавшейся к тому времени нациальной интеллигенции.

В настоящее время необходимо органическое единство традиционных и современных педагогических форм, методов, принципов. В 6080е годы эта система не избежала присущих всей системе образования негативных тенденций, том числе утраты национальной самобытности образования, консерватизма педагогического сознания. Следует установить более тесные связи между школой и ближайшими учебными и социальными учреждениями данного района. Сохранение общедоступность и бесплатность полного общего и начального профессионального образования и на конкурсной основе бесплатности среднего и высшего профессионального образования. К учащимся церковноприходских школ Северной Осетии Владикавказские епархиальные ведомости. Художественнопромышленная учебная мастерская профшкола Владикавказ с отделениями столярное, слесарнокузнечное, гончарное, керамическое и ткацкое 6. Курсы для подготовки квалифицированных работников нарсвязи Владикавказ с отделением телефонной станции 4. Было замечено, что прогресс общества зависит от того, как нем поставлено воспитание подрастающих поколений. Возникла необходимость обобщении опыта данного феномена, создании специальных учебновоспитательных учреждений для подготовки молодежи к практической деятельности.

Она осуществляется ходе обучения и воспитания и кроме того, требует специальных учебновоспитательных мероприятий. История педагогики Педагогика высшей школы Коррекционная педагогика Общая педагогика Педагогика труда Школьная педагогика Профессиональная педагогика Педагогика образования взрослых. Данные, полученные с помощью социологии, позволяют более глубоко осмыслить проблемы социализации личности. Так как образование является социальной системой, которая имеет свою структуру, то качестве ее основных элементов можно выделить учебновоспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности, это педагоги и учащиеся, учебный процесс как вид социальнокультурной деятельности. Ему принадлежит инициатива создания первой библиотеки при построенном Киеве Софийском соборе. Вышесказанное является важнейшей, неотложной, трудной задачей педагогической науки и практики, от решения которой во многом зависит судьба миллионов наших граждан и будущее страны. Такой же организованной системы воспитания обществе, да и большинстве общностей, учреждений не существует. Инициативные, самостоятельные, умеющие пользоваться свободой люди вырастают только условиях соответствующим образом организованной системы воспитания. Педагогически правильная постоянная система воспитания строится на основе и соответствии с педагогическими принципами. Ведущую роль пересмотра отношений к нравственному воспитанию и его осуществлению могут и должны играть образовательные учреждения и педагогическая наука.

Но обучение может и должно иметь воспитывающий, развивающий, а когда возможно, и образовательный характер. Обучающемуся необходимо постоянно помнить, что одной обученности человеку мало для того, чтобы реализовать ее на практике, так как человек делает чтолибо, когда он В разных видах обучения его воспитательнообразовательноразвивающая составляющая представлена неодинаково, но преподаватель, руководитель занятий обязан постоянно конструировать. Кузьминой, педагогический процесс состоит из пяти элементов цель обучения, содержание учебной информации, методы, приемы, средства обучения, преподаватель, учащийся. Научный материал для изучения отбирается по степени его пригодности для дальнейшей жизни учащихся, для непосредственного практического применения будущем жизни и деятельности. А известный представитель прагматизма педагогике Джон Дьюи предлагал свою теорию образования, которая заключалась во внедрении идеи о необходимости заложить основу образования практическую деятельность детей, дав им знания, умения и навыки различных сферах жизни. Принцип природосообразности является одним из старейших педагогических принципов. Данный принцип можно рассматривать как принцип социальной защиты растущего человека, как педагогический процесс, который строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему. Те знания, которые дает дидактика, помогают преподавателю проанализировать зависимости, которые обеспечивают ход и результат процесса обучения, контролируют закономерности обучения, методы, формы, средства обучения, а также являются эффективными для осуществления качественной подготовки специалистов.

С этим утверждением можно согласиться, так как учителю необходимо решать различные ситуации при подготовке будущих специалистов. Очень часть показатели развитости характеризуются более лаконично, как интеллектуальные, творческие, физические, жизнестойкие, профессионально важные качества, специальные или частные способности. Развитие качеств личности является более длительным процессом, чем формирование знаний, навыков и умений.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru