История как наука принципы

Немаловажной предпосылкой развития русской историографии стала деятельность учрежденной Петром I. Повсеместное насаждение марксистсколенинской идеологии и философии истории способствовало тому, что исторические исследования не только были приведены соответствие с идеологическими установками, но и оказались низведены до положения некой иллюстрации официальных историкотеоретических концепций. История это не только преданья старины глубокой, но и сегодняшний день, и наше будущее. При поверхностном взгляде может показаться, что истории царит хаос, что ни одна наука не состоянии установить связи и закономерности эволюции человеческого сообщества. Однако исторический процесс не является иррациональным потоком событий. История обладает своей внутренней логикой, но постичь ее можно только том случае, если мы осознаем специфику истории как науки. В истории действуют закономерности, которые той или иной степени реализуются зависимости от обстоятельств. В переводе с греческого historia означает рассказ о прошедшем, об узнанном. Воссоздание нашего прошлого и установление закономерностей исторического развития происходит на основе изучения исторических источников. Все исторические источники подразделяются на несколько групп вещественные их поиском и изучением занимается, частности, наука археология это, например, фрагменты сооружений, предметы обихода, орудия труда, монеты, украшения письменные любые тексты на камне, папирусе, пергаменте, бересте, бумаге и других материалах этнографические культурнобытовые предметы, имеющие древнее происхождение, но сохраняющиеся обиходе определенных групп общества народные музыкальные инструменты, традиционная одежда, обувь, домашняя утварь, игрушки, народные промыслы устные легенды, басни, сказки, поговорки, песни, приметы аудиовизуальные фотографии, киноматериалы и другие. Как воссоздать целостную картину из фрагментов, содержащихся отдельных источниках?.

Как примирить противоречивые оценки современниками одного и того же исторического персонажа?. Чтобы успешно разрешить все эти проблемы, наука выработала несколько принципов изучения истории. Необходимо воссоздание исторического контекста, стремление к проникновению атмосферу эпохи. Это означает, что исторические события должны оцениваться не только с позиций общеисторического прогресса или целесообразности. Первые попытки человека заглянуть свое прошлое связаны с формированием у него исторического сознания. Оно появляется тогда, когда человек начинает осознавать себя как существо общественное, связанное со своими предками, современниками и потомками. Например, первобытные люди были уверены, что у каждого рода есть свой предокпокровитель тотем, но это не человек, а животное змея, рыба, птица. Первые две категории не имеют собственности, чтобы ничто не мешало им исполнять возложенные на них обязанности.

Античная цивилизация дала очень мощную историографию от летописей и анналов к широким историческим обзорам Геродот, Фукидид, Плутарх, Тит Ливий, Тацит, Светоний и другие. А если считать, что человек ответствен за свои действия, это будет умалять роль творца, свидетельствовать о том, что он не вездесущ. Общественный статус человека средние века определялся его происхождением. Важной особенностью исторического сознания Нового времени стало появление идеи исторического прогресса. Однако разные мыслители определяли различные критерии этого прогресса.

В этом прослеживается его прямая преемственность по отношению к предыдущему периоду. Советское общество период форсированного строительства социализма. Народ без исторической памяти обречен на неминуемую деградацию и исчезновение. Как правило, это делается с определенными политическими целями интересах отдельных политических партий и групп населения. К основным принципам научного исторического исследования относятся – принцип объективности, который подразумевает воссоздание исторической действительности с опорой на подлинные факты и знание объективных закономерностей исторического развития. Необходимо также исследовать каждое явление совокупности с другими явлениями, имевшими место тот период и развивавшимися во времени, их взаимосвязи и взаимообусловленности принцип единства исторического процесса – принцип социального подхода, подразумевающий необходимость учитывать интересы, традиции и психологию определенных классов, сословий, социальных слоев и групп, соотнесение классовых интересов с общечеловеческими, субъективный момент практической деятельности правительств, партий, личностей – принцип альтернативности, допускающий возможность многовариантного исторического развития. К специальным историческим методам относятся – конкретноисторический или идеографический метод суть его – описании фактов, явлений и событий, без чего невозможно ни одно исследование – сравнительноисторический метод подразумевает, что явление изучается не само по себе, но контексте подобных явлений, разнесенных во времени и пространстве сопоставление с ними дает возможность глубже понять исследуемый феномен – историкогенетический метод связан с прослеживанием генезиса. Военные действия были перенесены на территорию современного Афганистана, где борьбу с монголами продолжил сын хорезмшаха — Джалал адДин 1220 —. Китайцы перенесли его название на все монгольские племена, и имя татары как обозначение монголов распространилось на другие страны, хотя собственно татары были почти полностью истреблены при создании Монгольской империи. В последующие пять лет монгольские отряды, объединенные Чингисханом, покорили земли соседей, а к. Тронин кандидат исторических наук, профессор Кировского филиала Московского гуманитарноэкономического института.

Материалы подготовлены соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта второго поколения и с учетом примерной программы дисциплины Отечественная история, утвержденной Министерством образования. Приведены источники, содержащие различные оценки современниками наиболее важных исторических событий и выдающихся личностей. Опубликованные материалы позволяют судить как об общих закономерностях российской истории, так и ее особенностях. Источники содержат различные или даже противоположные мнения участников о событиях прошлого, что дает возможность альтернативного объяснения исторического процесса, способствует активизации творческой, познавательной деятельности и самостоятельного мышления учащихся. Часть документов публикуется под их официальным или исторически сложившимся названием, часть – под заголовком, отражающим проблемнотематический характер их содержания. Тексты документов сопровождаются краткими примечаниями, вопросами для самоконтроля.

В отличие от естественных и технических наук, история как наука гуманитарная не имеет строгих объективных законов. В переводе с греческого historia означает рассказ о прошедшем, об узнанном. Основы теории и методологии исторической науки Текст Методические указания по подготовке к семинарским занятиям. Слово история происходит из древнегреческого языка, где оно означало рассказ, повествование о том, что удалось узнать, исследование. В похожих значениях понятие история применяется и разговорной речи как синоним слов прошлое, происшествие, случай и рассказ о произошедшем. Исходя из этого, предметом исторической науки можно назвать все проявления жизни человечества, начиная с зарождения социума и до настоящего времени. Поэтому исторической науке имеет место специализация по нескольким принципам. Существует также ряд специальных вспомогательных исторических дисциплин. Покровительницей истории считалась одна из девяти муз Клио, дочь Зевса и богини памяти Мнемозины.

Ярким примером этого могут служить западноевропейские средневековые хроники, буквально пронизанные идеей божественного предопределения. Вполне очевидно, что таких случаях говорить об исследованиях современном смысле этого слова не приходится Европейские историописатели такие как Леонардо Бруни 1370 74 1444, Никколо Макиавелли 1469 1527, Франческо Гвиччардини 1483 1540 впервые попытались, опираясь на критику источников и рациональное истолкование фактов, определить внутренние закономерности хода истории. Дальнейшее накопление и систематизация конкретноисторического материала, выработка чётких правил исторического исследования и постепенное расширение прежде сравнительно узких рамок изучаемого предмета привели к тому, что со второй половины. В настоящее время количество отраслей и направлений истории с трудом поддается подсчету. Вопрос, по каким законам и благодаря чему развивается мировой исторический процесс, волновал историков всех времен.

Субъективистские концепции представляют историю, как чреду деяний выдающихся личностей, сосредотачивают внимание на внутреннем мире подобных людей. В рамках материалистического подхода наибольшую известность получила теория исторического материализма. Согласно ей, мировая история представляет собой объективный, поступательный процесс развития и подчиняется общим законам, а движущей силой истории является прогресс средств и способов производства материальных благ. Она рождается, развивается и погибает, подобно живому организму, причем развитие разных цивилизаций не синхронизировано во времени. Одним из основоположников культурноисторического подхода стал русский историк и социолог Николай Яковлевич Данилевский 1822 1885 1871 книга Россия и Европа, а наиболее яркими представителями концепции являются Освальд Шпенглер 1880 1936 1918 1922 книга Закат Запада и Арнольд Тойнби 1889 1975 1934 1961 книга Постижение истории. Исторические источники являются основой любого исторического исследования, без которой невозможно научное познание прошлого. Выявление источников, их систематизация и анализ составляют один из основных компонентов исторической науки. Иными словами, исторический источник, это всё созданное или видоизмененное процессе человеческой деятельности, а значит, объективно способное нести себе информацию о. Количество потенциальных исторических источников широком смысле безгранично.

Исторический источник – это памятник эпохи, котором содержится информация о. История даёт документально точные данные о выдающихся событиях прошлого. Борьба за выход к морю являлась одним из основных направлений развития. На экономику, весь жизненный уклад оказывает важное воздействие то, что около ¾ территории приходится на Север и зону рискованного земледелия, что при колоссальных расстояниях основные природные богатства сосредоточены там, где почти нет населения, что ограничен доступ к удобным океаническим зонам с их дешевыми транспортными артериями. У славян, насколько можно проникнуть глубь веков с рубежа III – II тысячелетий, была территориальная община, сохранявшаяся вплоть до XX столетия и с огромной силой воздействующая на национальный характер. Принцип равенства, связывающий территориальную общину, предопределяет специфическое отношение к частной собственности она на протяжении веков остается подчиненной более важной коллективной, она лишь тех сферах, которые не затрагивают интересы общины целом. Но государства этого типа, как известно, не отличаются внутренней прочностью.

Этот факт имел огромное значение жизни восточного славянства и его дальнейших судьбах. Он заключается последовательном проникновении прошлое с целью выявления причин какихлибо фактов, событий, явлений. Активное использование железа позволило производить излишки сельскохозяйственной продукции для обмена с другими народами. Особенно активно развивались железная и цветная металлургия, гончарное дело. Первые упоминания о Руси засвидетельствованы Баварском хронографе и относятся к периоду 811821. Вдова Игоря княгиня Ольга 945957 правила за малолетством сына Святослава. Проведенная денежная реформа унифицировала систему денежного обращения. Возрождение исторических исследований стало возможным только середине 1930х. В настоящее время принято выделять следующие подходы к изучению истории.

За пределами формационного анализ остается такое историческое явление, как многоукладность, которое меняет наше представление о закономерностях развития базиса и о многовариантности его развития. Таким образом, исторические источники – это предметы материальной культуры и документы, непосредственно отразившие исторический процесс, зафиксировавшие отдельные исторические факты и свершившиеся события. Признаком острого кризиса является краткое правление от нескольких месяцев до 2 3 лет это время наиболее интенсивной борьбы за власть, когда позиции правителя наиболее уязвимы, к 4 году они заметно упрочняются. Поэтому эксплуатация населения осуществлялась государством главным образом виде дани полюдья. Прирост населения идет геометрической, а производство средств к жизни — арифметической прогрессии. Ле­нин и историки советского периода — человеческое общество процессе своего развития проходит ряд стадий формаций первобытнообщинную, ра­бовладельческую, феодальную, капиталистическую, коммунистическую. С учетом проблемнохроноло­гического метода происходит изучение и исследование какойлибо одной сто­роны жизни и деятельности государства ее последовательном развитии.

Линней своей классификации животного мира отнёс человека и обезьяну к одному виду – приматам. Однако следует учитывать отсутствие строгой синхронности развитии этих периодов первобытности. В первобытности человек создавал не только практически необходимые орудия труда, но и элементы духовной культуры, что также выделяло его из животного царства. Тейлора первой религией был анимизм – вора наличие души у всех существ и явлений природы. Моргану, вслед за первобытными периодами дикости и варварства наступил период цивилизации или Древности, по иной системе периодизации. Причины этого не ясны, но Ясперс видел этом повиденциалистские основания.

Древнеегипетского государство возникло позднее, но здесь сразу сформировалось централизованная форма правления. Причины этого во многом основываются на природноклиматических условиях. Россия XVIII веке становление российского абсолютизма и начало модернизации. Однако скудность ресурсов и разорение региона войной между Эфиопией и Персией начале. Вассалитет на основе не столько условного землевладения за службу, сколько на основе подчинения младших князей старшим. В период междоусобиц, политического дробления Киевской Руси, монголотатарского ига именно христианское религиозное сознание и единство церковной организации предотвратили культурное разобщение, создав предпосылки для воссоединения русских земель, способствовали становлению национального самосознания. Известны также еретические кружки Федора Курицына, Матвея Башкина, Феодосия Косого. В процессе трансформации традиционной языческой культуры, соединившейся с византийской, происходит становление древнерусской культуры, расцвет которой приходится на XIXII. Последняя драматическая фаза развитии русской культуры допетровской эпохи – религиозный раскол, произошедший во второй половине.

Профессиональные Историки Геродот отец, Политий, Фукидид – Греция Ливий, Тацит, Плутарх –. Указ о вотчинах 1704 года дворянская и боярская вотчины не делятся и приравниваются друг к другу. При достижении восьмого класса любой чиновник или военный мог получить статус потомственного дворянства. Задача состояла том, чтобы твердо встать на путь модернизации — отказа от крепостничества, развития промышленности, создания основ индустриального общества. До проведения выкупной операции крестьяне должны были выполнять пользу помещика все прежние повинности временнообязанное состояние. Император несёт главную ответственность за разгром русскоавстрийской армии при Аустерлице, тем не менее отношении ряда генералов были приняты серьёзные меры генераллейтенант. Около 2 млн человек, не разделявших взглядов новой власти, предпочло покинуть страну. Имя Киселёва было представлено Николаю списке заговорщиков связи с делом о путче. При Николае было подавлено Польское восстание 18301831, ходе которого Николай был объявлен повстанцами лишённым престола Постановление о детронизации Николая. Наделы могли уменьшаться по специальным соглашениям крестьян с помещиками, а также при получении дарственного надела.

Помимо отрезков, другими инструментами ущемления прав крестьян были переселения на неплодородные земли, лишение выпасов, лесов, водоёмов, загонов и других необходимых каждому крестьянину угодий. Политическая история как наука предмет, основные понятия, методы и функции. Таким образом, огромное количество крестьян оказалось практически без средств к существованию. Выкуп же полевого надела зависел от соглашения с помещиком, который мог обязать крестьян выкупать землю по своему требованию. Таким образом крестьяне фактически с учетом процентов по кредиту уплачивали тройную сумму. Поэтому 3 июня 1907 года считается датой конца Первой русской революции.

К традиционным таможенным и кабацким поборам добавлялись сборы и выгоды от монополизации продажи отдельных товаров соли, алкоголя, дёгтя, щетины и, косвенных налогов банные, рыбные, конские налоги, налог на дубовые гробы и, обязательное использование гербовой бумаги, чеканка монет меньшего веса порча. Используя связи Руси с Византией, киевский князь Владимир крестил киевлян Днепре, а затем христианство было введено других городах. Нужны были гарантии того, что наследник со временем будет главой княжества. В последующем князья, как правило, стремились получить всю полноту власти. Можно выделить следующие этапы образования единого Российского государства 1 конец XIII — 80е. Сюда 29 июня явились восставшие, вооруженные, чем попало, и потребовали у царя отдать им на расправу Анну и Михаила Глинских. Рус­скоавстрийские войска, разгромив Кунерсдорфском сражении 1759 прусскую армию, поставили Пруссию на грань катастрофы, внук Петра I, сын царевны Анны и герцога ГолштейнГотторнского, являясь поклонником короля Фридриха II, корне изменил обстановку. Наряду с позитивными моментами следует отметить и отрицательные – условиях полной свободы широкое распространение получили исторические спекуляции самого разного свойства. Кобрину, разложившаяся опричнина при этом продемонстрировала полную небоеспособность привыкшие к грабежам мирного населения опричники просто не явились на войну. Симеон оставался во главе земщины одиннадцать месяцев затем Иоанн Васильевич дал ему удел Тверь и Торжок.

Вслед за Казанью Иван IV двинул войска по Волге и разгромил Астраханское ханство, положив тем самым конец трехвековому господству татар Поволжье. Поход Ермака против сибирского царя Кучума положил начало освоению Сибири русскими. Иногда таковым считают смерть царя Ивана IV Грозного 1584, иногда гибель Угличе его сына Дмитрия Ивановича. В этих условиях Речи Посполитой объявился чудом спасшийся царевич Дмитрий Иванович. Обязанность оберфискала при Сенате и фискалов провинциях состояла негласном надзоре за деятельностью учреждений выявляли случаи нарушения указов и злоупотреблений и доносили Сенату и царю. Губернии стали делиться на 50 провинций во главе с воеводами, а провинции на дистрикты во главе с земскими комиссарами, назначаемыми Камерколлегией. Реформирование армии и создание флота стали необходимыми условиями победы Северной войне 1700—1721 годов. Около Нерчинска Сибири 1704 был построен первый России сереброплавильный завод. В 1721 году последовал указ, котором разрешалось купецким людям покупать деревни, крестьян которых можно было переселять на мануфактуры такие крестьяне получат название посессионных. Целям массового образования должны были служить созданные указом 1714 года цифирные школы провинциальных городах, призванные детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии.

После низложения Августа II 1706 и замены его польским королём Станиславом Лещинским Карл XII начал роковой для него поход на Россию. Причиной войны послужил отказ короля Швеции Густава IV Адольфа на предложение России присоединиться к антианглийской коалиции. Знаменателен и тот факт, что Государственный совет, Сенат и Синод поднесли Александру I титул Благословенного. Первое тайное общество было ликвидировано, и создан Союз благоденствия. На Сенатскую площадь явился Московский лейбгвардейский полк, позднее к нему присоединились матросы Гвардейского экипажа и лейбгренадеры всего около 3. Милорадович обратился к восставшим с призывом разойтись и был смертельно ранен. Согласно переписи населения 1857—1859 годов, крепостной зависимости находилось 23, 1 миллиона человек обоих полов из 62, 5 миллионов человек, населявших Российскую империю. Это направление изменении проекта сохранилось и при рассмотрении его Главном комитете по крестьянскому делу октябре 1860 года, и при его обсуждении Государственном совете с конца января 1861 года. Мир представлял собой общество крестьян, находившихся собственности отдельного помещика. В Абхазии крепостное право было уничтожено 1870, Сванетии —. Наконец, учреждался суд присяжных, которым вменялось обязанность выносить вердикт о виновности или невиновности подсудимого. Основанный 28 ноября 10 декабря 1828 года СанктПетербурге, университет существует уже почти два столетия, занимаясь, первую очередь, подготовкой квалифицированных кадров области химии, химической, нано и биотехнологий, кибернетики и техники.

После выхода первого номера газеты типография была разгромлена полицией. Он отрицал марксистское учение о неизбежности краха капитализма и утверждения социализма, отвергал теорию классовой борьбы, социалистической революции и диктатуры пролетариата. После Берлинского конгресса на Балканах значительно укрепила своё влияние АвстроВенгрия. В мае 1881 года Баттенберг совершил государственный переворот отменил конституцию и сделался неограниченным правителем. Но бывший офицер австрийской армии так и не смог преодолеть по отношению к России чувство непреодолимой антипатии и известного страха источник не указан 38 дней. В 1887 году отношения между Германией и Францией обострились но Александр III не поддержал агрессивные устремления Германии отношении Франции.

В Средней Азии после присоединения Казахстана, Кокандского ханства, Бухарского эмирата, Хивинского ханства продолжалось присоединение туркменских племён. Ибо не может быть никакого сомнения, что с аграрной реформой, ликвидировавшей общину, по значению экономическом развитии России один ряд могут быть поставлены лишь освобождение крестьян и проведение железных дорог. Социальную базу партии составляла интеллигенция, предприниматели, мелкая буржуазия города и деревни. Особое внимание отводилось работе Государственной думе, где кадеты пользовались большим влиянием. В конце 1908 года был разоблачен провокатор Азеф, что нанесло ощутимый удар по авторитету партии. Причины революции нерешительность аграрнокрестьянского, рабочего и национального вопросов, самодержавный строй, полное политическое бесправие и отсутствие демократических свобод, ухудшение материального положения трудящихся изза экономического кризиса 1900 – 1903. Оплата труда сельских тружеников резко упала, возросла задолженность крестьянбедняков банкам, помещикам.

Если рассматривать экономические успехи Российского государства системе мирового экономического хозяйства, то они выглядели иначе. Кроме того, Россия стремилась к проливам Босфор и Дарданеллы, к усилению своего влияния на Балканах. Боснии и Герцоговины, населенных преимущественно сербами, готовилась к захвату самой Сербии. В полном неведении русского командования немцы срочно сосредотачивали 13 своих дивизий против 2й армии. Позже он писал Это были лучшие дни моей жизни, ибо я жил одной общей радостью со всей Россией. Не менее популярными были и слухи об интимной связи императрицы и Распутина. А про стрельбу войск друг друга вообще не было свидетельств источник не указан 317 дней. Исключение было сделано лишь отношении Польши и Финляндии 17 марта.

На основе анализа внутреннего и международного положения страны Ленин понял, что условия для вооруженного восстания созрели. Поэтому все декреты II съезда были пронизаны идеями большевиков и левых эсеров. Они не вывели Россию из войны, не решили аграрный, рабочий и национальный вопросы. И на современном этапе все науки и виды искусства обязательно включают исторический раздел, например, история физики, история музыки, история кино. Историю можно рассматривать с двух сторон, ее можно разделить на историю природы и историю людей. В единстве прошлого, настоящего и будущего — корни интереса людей к своей истории. Мировоззрение — взгляд на мир, общество, законы его развития — может быть научным, если опирается на объективную реальность.

Главное обеспечении принципа объективности — личность историка его теоретические взгляды, культура методологии, профессиональное мастерство и честность. С углублением специальных историографических исследований, с расширением проблематики историографических изысканий привлекается все более широкий комплекс историографических фактов. Иловайский, отстаивавшее идею коренного отличия исторического развития России от Западной Европы и тезис об особой роли самодержавия русской истории – государственную школу. Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов. Ее столица Константинополь была золотым мостом между Востоком и Западом, царем городов и Римом. Говоря о структуре исторической науки, нужно отметить, что сложились целые отрасли исторических знаний история видов человеческой деятельности история экономики, история медицины, история искусства история этносов, стран, регионов, история мира всеобщая история вспомогательные исторические дисциплины, которые дают основной исторический материал археология, источниковедение, палеография, нумизматика, топонимика. История России – это наука о становлении и развитии человеческого сообщества на территории, которая входила состав России до. Кроме того, источник передает события через мировосприятие автора, его создавшего. Передача информации была устной, происходило смещение и искажение отдельных событий, но основная часть информации, шедшей от поколения к поколению, оценка исторических событий, их роли жизни общества оставалась верной.

История рассматривается им как развитие различных региональных мирсистем мирэкономик и миримперий, которые долгое время конкурировали друг с другом, пока европейская капиталистическая мирэкономика не стала абсолютно доминирующей. В сфере отношений общества с окружающей действительностью лежит принцип активной преобразовательной деятельности человека. Славянофилы считали особенностями русской истории православие, общинный быт, коллективистский характер труда, целостность неразделенность власти. Предмет истории как науки цель, задачи изучения, социальнозначимые функции……………………………………………………. Историки изучают свой предмет во времени диверсифицировано, частями, под разными углами зрения. Взаимопроникновение и взаимообогащение социальных наук, так называемая междисциплинарность, явление характерное для XX столетия. Сами по себе исторические факты как “фрагменты действительности” ничего не объясняют. Объект истории жизнь людей разных странах, развитие человеческих сообществ как на отдельных территориях, так и на всем земном шаре. Таким образом, первоначально история отождествлялась со способом узнавания, установления подлинных событий и фактов.

Объединение русского народа, рождение национального самосознания образование одной нации. Потому, как не высок интерес, возбуждаемый астрономией, как ни привлекательны естественные науки, важнейшею, коренною наукой остается и останется наука о человеке данном случае история мыслится как важнейшая из социальных наук, хотя человек это тоже порождение природы. Роль научной социологии у нас длительное время выполнял исторический материализм, который родился кругах социалдемократовпозитивистов начала XX века и перешел учебные программы вузов советского времени. Только при этом условии обозначенные выше постулаты диалектики явятся надежным методологическим фундаментом. В позитивизме факт нечто непосредственно осязаемое вещь, запись источнике.

Шлецера конца XVIII начала XIX века о Несторе представление о летописании как едином древе. Яркий пример двухвекового заблуждения третирование и даже травля первого русского историка. Еще большей проблемой является то, что история затрагивает интересы различных социальных слоев и политических партий и групп. С точки зрения достоверности, это – самый ненадежный источник, зато он ярко отражает борьбу мнений и партий, ведь большинство газет служат рупорами тех сил, чей социальный заказ они выполняют. Что же касается большинства остальных методов исторической науки, то они зависят от общего подхода. Древние римляне, утверждая приоритет общественного, исходили из того, что по своей биологической природе “человек человеку – волк” “Homo homini lupus.

С другой стороны, книжный рынок заполняют совершенно фантастическими, ни на чем не основанными материалами и концепциями например, книги Фоменко и Носовского о “новой хронологии истории”, книги Асова о “русских ведах”. Бурмистров, умерший 2004 году с начала 1990х годов читался курс Проблемы методологии исторической науки, который впоследствии был переименован и видоизменён соответствии с федеральным образовательным стандартом. Предпочтительнее сделать акцент на ознакомлении студентов с проблемами современного науковедения, согласовав чтение курса с параллельно преподаваемыми курсами Философия истории и Концепции современного естествознания. В современной российской историографии историческая наука рассматривается как смешанное обществоведческигуманитарное социальногуманитарное комплексное знание, обладающее специфическими чертами, своей логикой и особенностями познавательных процедур. Оценочный уровень изучения истории основан на использовании научных категорий типа роль, значение, прогресс, положительный, отрицательный эффект. Добавим к этому, что как бы не критиковали марксизм, пока никто не смог предложить альтернативную теорию всемирной истории с точки зрения её системного изложения. Такие притязания, выражаемые явной или скрытой форме, составляли кредо предшествующих поколений историков отныне же осуществление этой цели откладывалось.

Данная тема предполагает раскрытие следующих вопросов Ситуация постмодерна и новации исторической науке. Отсюда растерянность, отсутствие чётких ориентиров, манипуляция сознанием условиях всё нарастающего потока информации, который не успевает схватываться человеческим сознанием, а потому и рационально и критически осмысливаться. Кроме того, переходный период резко возрастает роль личности историческом процессе. Следовательно, крайне важно переключиться на решение проблем связанных с проблемой личности и её социальной ответственности развитии общества. Этот процесс заменяет верификацию, которая присуща естественным и математическим наукам. Раньше ставился вопрос – почему произошли те или иные события?. Но они, конечном счете, должны соответствовать тому, что он обнаружил источниках.

Единственный способ для историка получить надежное знание о прошлом – это систематическое исследование источников, как первого, так и второго порядка. Марвика, постмодернисты и новые историцисты своей критике используют крайне наивную формулу истории, не раздумывая особенно о том, что историки действительно делают, и, полагаясь исключительно на тривиальные рецепты, как им следовало бы поступать. Под объектом изучения истории как науки принято понимать независимую от нашего сознания объективную реальность прошлого. Исторические факты обладают ярко выраженной индивидуальностью, их трудно систематизировать. Историк изучает не происхождение государства вообще, а предпосылки формирования государства у восточных славян IX веке. Прекрасно написал о первом прикосновении к истории Смоленске своего детства писательфронтовик. Востребован современной исторической науке лингвистический анализ, который позволил поставить новые исследовательские задачи, под новым углом зрения рассмотреть тексты исторических источников, открыть них новые смыслы. Всякое историческое явление следует изучать развитии как оно возникло, какие этапы своём развитии прошло, чем, конечном счёте, стало.

Особенностью мифологического мышления, свойственного многим древним народам, был исторический пессимизм – идея о том, что то, что было раньше, – лучше, чем сейчас. В целом, история человечества представлялась им как проявление воли божества рок определял судьбу народов считал, что исторический процесс осуществляется благодаря открытиям и изобретениям гениев. Анализируя исторические события, историческая наука использует следующие методы. Принцип альтернативности определяет степень вероятности осуществления того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реальностей и возможностей. Авторы стремились обратить внимание на те исторические процессы, которых нашло отражение общее и особенное историческом развитии России, специфика и последующий характер ее пути, наиболее ярко проявились ведущие тенденции социальноэкономического прогресса.

История это знание о переменах, произошедших от прошлого к настоящему и к будущему. Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов и способствует интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления. История создает документально точные повести о выдающихся событиях прошлого, о мыслителях, которым общество обязано своим развитием. Американский ученый Уолт Ростоу социолог, политолог, экономист, историк 60е годы. Тогда он выделил пять стадий экономического роста традиционное общество период предпосылок или переходного общества период взлета или сдвига период зрелости эра высокого массового потребления. Получив известие о нашествии монголов на СевероВосточную Русь, шведы воспользовались моментом. Политические причины монгольское нашествие показало, что у многочисленных княжеств нет возможности противостоять врагу. В литературе как никогда сильно зазвучала новая тема — тема патриотизма, призыва к борьбе против ордынского ига, надежды на освобождение Руси. Землевладельцы должны были покинуть свои вотчины, им предоставлялись земли отдаленных местах.

Однако вмешательство шведов русские дела, привело к ссоре с Польшей, которая решила использовать смуту своих интересах. Чтобы избавиться от Лжедмитрия, бояре решили избрать на московский престол польского королевича Владислава. Обессиленные голодом, поляки, сидевшие Кремле, сдались и оба ополчения торжественно вступили Москву. История – особая наука или комплекс наук, занимающаяся изучением прошлого человеческого общества во всем его многообразии. На смену этому строю приходит феодальный, во время которого начинают создаваться механизмы, призванные заменить труд человека. Архитектурные традиции каменного строительства на Руси сформировались под воздействием. Любое историческое явление должно изучаться с точки зрения того, где, когда, вследствие каких причин политических, идеологических это явление возникло, каким оно было вначале, как оценивалось тогда, как затем развивалось связи с изменением общей обстановки и внутреннего содержания, как заменялась его роль, какой путь прошло, какие оценки ему давались на том или ином этапе развития, каким оно стало сейчас, что можно сказать о перспективах его развития.

Значительный вклад становление исторической науки внес другой древнегреческий ученый – Фукидид около 460 – 400. В истории постоянно идет накопление и открытие новых фактов и явлений, которые находятся исторических источниках. Большинство современных исследователей ориентируются на названные две классификации. В этих классификациях письменные источники являются самым распространенным типом. Поэтому индивидуальное историческое сознание выступает также формой осмысленнопреображенного прошлого как “сознание” и “событие. Главное дело его жизни – создание “Истории России с древнейших времен”.

В отличие от Геродота, Фукидид придаёт большое значение критической проверке сообщений, обращает особое внимание на причины и поводы событий. Многие современные исследователи области истории экономических учений ориентируются на стадийный или цивилизационный подход объяснении естественноисторического процесса, а соответственно, и развития экономической мысли. При таком подходе исходным основанием выступает рассмотрение культуры ее конкретных формах, которых она проявляется как сущностная характеристика человека, форма и способ его жизнедеятельности. Любой источник субъективен, ибо отражает прошлое форме личных, субъективных образов. Коялович же требовал от истории науки обнаружения преемственности и связи явлений. Нечкина, предложившая включить предмет историографии изучение не только историю изучения собственной страны, но и всемирной истории, а также историю специальных и вспомогательных исторических дисциплин. Начало разработки историографических проблем России относится к 2030м годам. Принципы и методы историографии В основе историографического познания лежат мировоззренческие принципы, объединяющие историографию с другими историческими науками.

Зевелев считают хронологический и проблемнохронологический методы приёмами изложения материала, а не исследования прошлого. Исследование международных связей исторической науки, а так же взаимодействия между учёными различных стран. Основная состоит том, чтобы установить те основания, силу которых наука получает свое значение производная сводится к тому, чтобы дать системное учение о тех методах, которыми чтолибо изучается. Человек, изучающий историю, имеет историческое знание, которое является одним из важных элементов общественного сознания. Методы – способы изучения истории, а также способы получения исторических знаний. Рационалистический подход восходит по крайней мере к Платону более поздние яркие представители Декарт, Кант и Гегель. Раскройте содержание современных взглядов на происхождение человека, перечислите основные этапы антропогенеза. Тема роли личности и народа истории была продолжена идеологами либерального народничества 1870–1880х.

Вместе с тем историческая наука продолжала совершенствоваться через создание научных учреждений, формирование новых направлений исследований, подготовку кадров. Хвостова, который позволяет показать собственно жизнь людей различных сферах их общественных отношений, что отнюдь не сводит на нет значение формационного подхода к историческому прошлому. С одной стороны, попытки расширить исторические знания способствуют более полному представлению о рассматриваемом времени, с другой – второстепенные данные затушевывают основные события и факты. Понятие методология обозначает, вопервых, совокупность приемов исследования, применяемых конкретной науке, вовторых, учение о методах научного познания и преобразования мира. Особенностью мифологического мышления, свойственного многим древним народам, был исторический пессимизм — идея о том, что то, что было раньше, — лучше, чем сейчас. Какие основные этапы прошла своем развитии историческая наука?.

Таким теоретикометодологическим средством служит история психологии наука о закономерностях развития психологического знания на различных этапах эволюции человечества. Данное обстоятельство позволяет определить место истории психологии. Выявление критериев теоретической и практической значимости психологических концепций, обеспечение возможности ориентации и учета уроков эволюции психологического знания. Определение некоторых методологических позиций позволяет определить значение истории психологии, заключающееся нескольких уровнях. В этой связи, основной целью предлагаемой читателю работы является не только конспективное отражение процесса эволюции психологического знания от античности до XX века, но и определение возможных направлений его исследования по дошедшим до нас первоисточникам. Пособие предназначено для начинающих изучение курса истории психологии, всех интересующихся процессом становления и развития психологического знания. Из особо значимых функций истории психологии как научной области знаний следует прежде всего назвать идеологическую. В решении задач обучения и воспитания, формирования личности человека социология изучении процессов психической саморегуляции человеческой личности, решении задач социальной психологии изучение роли психологии социальном прогрессе.

Необходимость подобных исследований специально подчеркивается многими отечественными психологами. Быков один из ведущих советских физиологов неоправданно пытался оценивать всю психологию допавловского периода как ненаучную, идеалистическую и богословскую. Слияние всех названных факторов индивидуализировало исторический путь психологии, определяло внутренние тенденции ее развития и научные достижения различные исторические периоды. Достаточно сказать, например, что подавляющее большинство отечественных и зарубежных психологов связывают возникновение научной и экспериментальной психологии либо с именем. И таким образом, отечественная психология вновь остается обособленной, оторванной от общего хода развития мировой психологии. И на наш взгляд на современном этапе моноцентрический принцип должен смениться доминированием полицентрического способа интерпретации истории психологической науки, предполагающего трактовку исторического развития психологии разных странах мира как единого интернационального процесса становления психологических знаний. Менее всего остаются раскрытыми история доантичной и средневековой психологии, развитие психологии эпоху Возрождения. Из этого следует, что третьей функцией является объяснительная, направленная на обнаружение причинноследственных связей рассматриваемых явлениях, на выявление тенденций и определённых закономерностей. Различные комбинации параметров как исходных данных, определяющих специфику педагогического процесса, образуют педагогические задачи, решении которых помогает использование соответствующих методик.

В системе педагогических наук методика тесно связана с дидактикой и опирается на общие положения о проектировании учебного содержания, форм, методов, приёмов и средств обучения. На сегодняшний день вопрос, является или нет методика наукой, не актуален. Это научная дисциплина, которая исследует процесс обучения истории с целью использования его закономерностей для повышения эффективности образования, воспитания и развития подрастающего поколения. Обучение имеет воспитывающий характер также связи с формированием ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами. В последние годы поднимается вопрос о праве преподавательских коллективов и педагогов на творчество. Методика преподавания имеет свои специфические задачи отобрать основные данные исторической науки, построить преподавание истории так, чтобы ученики через историческое содержание получили наиболее оптимальное и эффективное образование. Непосредственным объектом её внимания были внешние события человеческой истории хронологической последовательности, изучение отдельных, частных сторон исторического процесса.

Она является теоретическим выражением практики конкретноисторического исследования виде методов, принципов, научных исторических понятий. Проблемнохронологический метод предполагает расчленение широкой темы исследования на ряд более узких проблем, каждая из которых рассматривается хронологической последовательности.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru