Исторический процесс 10 класс профильный уровень

Презентация к уроку по обществознанию 10 класс на тему Исторический процесс. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Как можно определить общие интересы групп?. Приведите примеры общественных объединений. Общественные объединения это формирования граждан, основанные на добровольном участии, общности взглядов и интересов, самоуправлении, преследующие цели совместной реализации своих прав и интересов.

Спиралевидный тип тип развития, связанный с признанием того, что ход истории может возвратить то или иное общество к ранее пройденному состоянию, но характерному не для непосредственно предшествующего этапа, а для более раннего. Монтескье считал их определяющими, полагая, что климатические условия обуславливают индивидуальные особенности человека, его характер и наклонности. Маркс указывал на тот факт, что, прежде чем заниматься философией, люди должны были есть, пить, иметь жилище, а значит, производить все. Технологическая карта урока участники исторического процесса, 10 класс, профиль. Гибли армии стран, подвергавшихся нашествию, вместе со своими полководцами. Геологи говорят, что незаметные для глаза мелкие дождевые капли, температурные изменения производят итоге земной коре геологические изменения более значительные, чем бросающиеся глаза и потрясающие наше воображение вулканические извержения и землетрясения. Утверждениям, возвеличивающим народ, противостоят иные суждения мыслителей писал, что народ — консерватор по инстинкту, он держится за удручающий его быт, за тесные рамы, которые он включен.

В чем состоят различия формационного и цивилизационного подходов к проблеме развития общества. К чему я принадлежу, во имя чего я живу – все это я узнаю зеркале истории. Постепенные непрерывные изменения, переходящие одно другое без скачков и перерывов. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории. Козленко История России с древнейших времен до конца XIX века История России с древнейших времен до конца XVII века. Козленк История России с древнейших времен до конца XIX века на изучение истории России отводится 102 часа, Рабочей программой 92 часа.

Запад и Восток как субъекты древней истории и как оценочные понятия культуре древних цивилизаций. Примерной программы курса истории для общеобразовательных учреждений профильный уровень. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Углубленное изучение курса истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. Данная рабочая программа не содержит структурной перестановки тем, расширения содержания учебного материала примерная программа предлагает оптимальное количество часов по всем темам. Липецка рабочая программа рассчитана на 140 часов год из расчёта 4 часа неделю.

Именно при профильном изучении истории принципиально важное значение приобретает участие учащихся проектной деятельности, организации и проведении учебноисследовательской работы, том числе развитие умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационнокоммуникативная деятельность учащихся, рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных различных знаковых системах текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели сжато, полно, выборочно, перевода информации из одной знаковой системы другую из текста таблицу, из аудиовизуального ряда текст и др, выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Особенностью системы исторического образования на профильном уровне является тесная взаимосвязь с подготовкой учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности. Становление и развитие сословнокорпоративного строя европейском средневековом обществе. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека исламском обществе.

Модернизация как процесс перехода от традиционного аграрного к индустриальному обществу. Социальнопсихологические, экономические и техногенные факторы развертывания процесса модернизации. Национализм и его влияние на общественнополитическую жизнь стран Европы. Дискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу эшелонах модернизации. Экономическое развитие и общественные движения колониальных и зависимых странах. Дискуссии историков об уровне социальноэкономического развития Древней Руси. Особенности процесса складывания централизованных государств России и странах Запада.

Изменения социальной структуре общества и формах феодального землевладения во второй половине XV конце XVI. Особенности культурного развития условиях укрепления централизованного государства и утверждения самодержавия. Войны России с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой во второй половине. Роль европейского влияния развертывании модернизационных процессов российском обществе. Новый характер взаимодействия российской и западноевропейской культуры XVIII.

Новые положения о земстве, судопроизводстве, усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями. Уметь характеризовать и сравнивать Новгородскую землю, ГалицкоВолынское и ВладимироСуздальское княжества. Знать первые завоевания монголов, нашествие на Русь, образование Золотой Орды и ее социальнополитический строй, влияние монгольского завоевания и Орды на культуру Руси. Знать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, политике отношений с Ордой, деятельность московских князей Дмитрия Донского, Василия. Уметь характеризовать процесс объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества, понимать роль церкви объединении Руси. Продолжение составления хронологической таблицы Объединение Руси вокруг Москвы, фронтальный опрос, работа с картой. Знать разгром Тимуром Золотой Орды и поход на Русь, начало распада Золотой Орды, образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств принятие католичества как государственной религии Великим княжеством Литовским, вхождение западных и южных русских земель состав Великого княжества Литовского падение Византии и установление автокефалии Русской Православной Церкви.

Составление таблицы Внутренняя политика эпоху дворцовых переворотов. Уметь отличать культурное и философское наследие Нового времени от других эпох. Повторительнообобщающий урок по разделу Новое время эпоха модернизации. Нарастание хозяйственного, социального и политического кризиса стране. Кризис традиционной системы сельского хозяйства характерные черты и особенности. Государственная политика отношении церкви бюрократизация управления. Неутешительные итоги Крымской войны и необходимость реформы армии план. Противоречия самодержавного характера верховной власти и реалий реформированного общества.

Условия труда российского пролетариата и рост социальной напряженности. Место и роль либерального движения общественной жизни страны конце. Вместе с тем современная наука признает возможность осуществления системы глубоких реформ, которые смогут стать альтернативой революции, предупреждать ее или заменять. Ключевского, свойственны стремление служить общему благу государства и народа, беззаветное мужество, необходимое для этого служения стремление и умение вникнуть условия русской жизни, самые основы сложившихся общественных отношений, чтобы здесь найти причины пережитых бедствий, отрешенность от национальной замкнутости и исключительности совестливость во всех делах, том числе дипломатии стремление сообщать преобразовательным порывам и помыслам вид таких простых, отчетливых и убедительных планов, разумность и исполнимость которых хотелось верить, польза которых была очевидна всем. В то же время, чем большими становятся возможности использования природных ресурсов на благо общества, тем сложнее предсказать экологические последствия технического прогресса. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории. Автором разработана подобная система практических занятий, которая апробирована классе социально гуманитарного профиля учебном году.

Задания для обучающихся второй подгруппы направлены на повторение и закрепление ранее изученного материала. С какими комплексами они связаны?. Социология — это наука об обществе как целостной системе, о закономерностях его становления, функционирования и развития. Говоря об участниках исторического процесса, мы обращаемся к таким общностям, как социальные группы. Возникновение строя либеральной демократии государствах Европы и Америки. И ресурсные материалы тесты, творческие задания, темы эссе, тексты для анализа.

Тип урока урок изучения нового материала Форма урока проблемный урок Оборудование 1 интерактивная доска 2 презентация 3 дидактический материал. Проверка усвоения знаний 2 минуты Какой раздел Обществознания мы изучаем?. Период процветания сменяется эпохой упадка, далее следует возрождение и снова неизбежно наступает благоденствие, и этот непрерывный круговорот длится тысячелетиями?. Рефлексия 4 минуты Давайте вернемся к таблицам, которые мы заполняли начале урока. Сама суть исторического процесса воспринимается Кондорсе как путь социального прогресса, центре которого восходящее развитие человеческого разума. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемнохронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей. Маркс, Ф Энгельс – основоположники нового философского мировоззрения.

Историческое развитие человечества поиски социальной макротеории §13 380 Уроки. Эшелоны модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Решение проблемных задач совершенствования собственной познавательной деятельности. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего полного общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса. Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются. Знания, полученные рамках данного раздела, закладывают теоретический фундамент осмысления всех последующих тем курса.

Курс входит число дисциплин, включенных учебный план социально – правого профиля. Рассказывать устно или письменно об исторических событиях, их участников. Высказывать обоснованное суждение об историческом событии, процессе, личности. С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для XI класса. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Рабочая учебная программа курса История для 10х классов составлена на основе Примерной программы среднего полного общего образования по истории. Урбанизация сопровождается повышением роли городов жизни общества, распространением городского образа жизни и формированием систем расселения. Как формируются системы расселения?. Как управлять территориальной структурой города?. Каковы основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира?. Как взаимодействуют различные типы экономических районов?. Продуктивный уровень программы реализуется при помощи таких методов организации образовательного процесса, как эвристические методы получения знаний учебноисследовательские, учебноигровые, коммуникативнодиалоговые, особое внимание уделяется интеллектуальной, предметнопрактической сферам развития личности. Учитывая это значение, некоторые отождествляют миф с легендой, волшебной сказкой видимо, и многие из вас также относятся к древнегреческим мифам, с которыми вы познакомились на уроках истории.

Подробнее об отличии мифа от сказки и предания вы сможете узнать, прочитав отрывок из источника, помещенный конце параграфа. Прошел благодатный дождь — боги приняли дар людей, человек умер молодым — ктото пожелал ему смерти. Овладеть таким поведением помогает следование строгому порядку ли, нормам этикета. К основным задачам государства философ относил недопущение чрезмерного роста политической власти отдельных личностей, предотвращение излишнего накопления гражданами имущества. Что нового привнесла развитие общества эпоха Возрождения?. Так оформилась и постепенно утвердилась общественном сознании важнейшая политикоправовая мысль новой эпохи — идея разделения властей. Он считал, что проникающее сознание и поступки людей зло связано не с их невежеством, а с самой цивилизацией городская жизнь и науки извращают то естественное, что есть человеке. По сути, экономическую теорию на научном уровне впервые изложил своих трудах английский философ, экономист. Кампанелла развили свои взгляды на идеальное общественное устройство, а затем А, каждый посвоему, обрисовали желаемую перспективу развития общества. Социалистическим, как считали утописты, должно было стать общество, для которого характерны социальная гармония и общность интересов всех граждан, свободный творческий труд и равноправие.

При этом элементы надстройки обладают относительной самостоятельностью развитии. Философыэкзистенциалисты, отличие от просветителей, сторонников марксизма и представителей других направлений, отказались искать разумный нацеленный на прогресс смысл истории. Если да, то укажите. Даже сегодня, по прошествии более полутора сотен лет, сказанное философом не воспринимается академически отстраненно многое задевает чувства, вызывает восхищение или, напротив, пробуждает активное неприятие, желание спорить и опровергать. Как просвещенный славянофил начинал свою творческую деятельность выдающийся русский философ. В антизападных настроениях евразийцев можно увидеть влияние идей славянофильства. Формирование образовательной самостоятельности учащихся как средство повышения качества знаний. Рабочая программа по праву 10 класс Савельевой Ольги Ивановны, учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории. Уровни рассмотрения общества социальнофилософский, историкотипологический, социальноконкретный.

Беляева иллюминарская игра мотивирует стимулирует активизирует познавательные учеников внимание восприятие мышление запоминание воображение данная презентация используется изучении темы Мораль нравственность профильном социально экономическом Избирательный Российской федерациии план урока. Перечень нормативных документов правовых документов, на основе которых составлена Р а бочая программа. Формы контроля фронтальный, индивидуальный, комбинированный, письменный. Социальному познанию присущи черты любой познавательной дея­тельности. Найдите и укажите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другому понятию. Опираясь на знание обществоведческого курса и социальный опыт, подтвердите справедливость утверждения автора Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться жизни.

Рабочая программа адресована учащимся 1011 классов гуманитарного профиля профильный уровень. Содержание среднего полного исторического образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, который отражает изучение становления и развития российской государственности, становление социальных институтов, политических партий, общественных движений, экономическое и духовное развитие общества. Примерная программа среднего полного общего образования по истории профильный уровень предлагает синхроннопараллельное изучение двух курсов Истории России и Всеобщей истории. Тема России современной русской литературе В 1990х годах современная русская литература стала модной России. Разделен ли мир на две принципиально различные части — дух и материю, и если это так, то как они сосуществуют. В пособии предложены различные варианты организации познавательной деятельности учащихся, даны советы, как раскрыть ключевые и наиболее сложные вопросы курса, а также представлен дополнительный научноинформационный материал для учителя по изучаемым проблемам. Пособие содержит термины и понятия по основным отраслям гуманитарного знания правоведение, экономика, социология, политология, культурология, психология, этика, философия.

Уметь работать с документами работать группе, выступать публично, участвовать дискуссии, формулировать на основе приобретенных социальногуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. Развивающий потенциал системы исторического образования 10 ­11 классах связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно­ историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Оценка 1 ставится, если проблема не раскрыта или дана информация не контексте задания Методическая часть. Особенности хозяйственной жизни, торговые коммуникации средневековой Указывать особенности социально­ экономических отношений, формирования системы крупного землевладения раннефеодальных государствах. Роль экспансии с Запада Знать сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода, на конкретных примерах показывать достижения. Сегодня очень много полезной информации можно найти интернете, необходимой. Программа предполагает синхроннопараллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России.

Основным объектом изучения явля¬ется специфика развития исторически возникших сообществ цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных, их ментальные и институциональные политикоправовые, экономические, социокультурные особенности. В связи с этим осо¬бенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспе¬чить высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения системе высшего профессионального образования. Общественнополитическая и духовная жизнь Новое время Развитие идеологического пространства индустриального общества классические доктрины либерализма, социализма, консерватизма, анархизма. Становление классической научной картины мира от научной революции. Влияние местоположения и природных условий на развитие отдельных восточнославянских племен. Попытки правительства Годунова ослабить воздействие стихийных бедствий на жизнь населения. Принятие законов, составивших основу российского рабочего законодательства. Второй технологический переворот и становление индустриального производства Овладение производством электроэнергии, новые конструкционные материалы, развитие транспорта, радиоэлектроники, успехи медицины. Появление ревизионистского и революционного течений социалдемократии.

Они еще менее убедительны, утверждая, что западная культура достигла последней стадии старения и сейчас находится предсмертной агонии. Первой стадией был золотой век, когда люди жили легко и беспечно, второй — серебряный век, когда началось падение морали и благочестия. В отличие от Гесиода древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии писал, что история представляет картину беспрерывных изменений, картину прогресса человеческого разума. Процесс исторического развития общества противоречив нем можно обнаружить как прогрессивные изменения, так и регрессивные. Использование компьютерной техники не только необычайно расширило возможности творческого труда, но и вызвало новые болезни, связанные с длительной, непрерывной работой у дисплея ухудшение зрения, психические отклонения, связанные с дополнительными психическими нагрузками. Основные понятия общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития. Все поколения являются лишь средством для осуществления этой блаженной жизни этого счастливого поколения избранников, которое должно явиться какомто неведомом и чуждом для нас грядущем. Отклонение человека от установленных социальных норм вызывает, как вы уже знаете, определенную реакцию со стороны общества. Очевидно, что общества, где господствуют произвол и тирания отдельных лиц или групп населения, где попирается законность, где осуществляется полный тотальный контроль государства за жизнью своих сограждан, никак нельзя отнести к свободным.

Значит ли это, что свободным будет лишь то общество, где вмешательство государства жизнь отдельного человека будет минимальным?. Свободные от вмешательства государства, вольные поступать по собственному усмотрению индивиды станут процветать, и жизнь их будет счастливой, — писал один из американских политических деятелей. Как вы поступали таких случаях. На социальнофилософском уровне давно ведутся поиски социальной макротеории, способной охватить все многообразие видов и форм общественных отношений. Напишите эссе на основе следующего высказывания История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его грязное дело. Это не случайно – сложность и многообразие жизни столь велики, что одни ее явления мы только начинаем понимать, а другие еще ждут изучения.

Вместе с тем развиваются области биологии, изучающие общие свойства живых организмов генетика – закономерности наследования признаков, биохимия – пути превращения органических молекул, экология – взаимоотношения популяций с окружающей средой. Хорошо отрегулировать двигатель автомобиля, предотвратить сброс ядовитых отходов реку, предусмотреть проекте гидроэлектростанции обводные каналы для рыбы, удержаться от желания собрать букет полевых цветов – все это позволит сохранить окружающую среду, среду нашей жизни. А вот клетки, входящие состав многоклеточного организма, специализированы могут осуществлять только одну какуюлибо функцию и не способны самостоятельно существовать вне организма. В ней выделяют живое вещество – совокупность всех живых организмов, неживое, или косное, вещество и биокосное вещество. Органические молекулы составляют основную массу сухого вещества клетки. Используя словарный запас рубрик Терминология и Summary, переведите на английский язык пункты Опорных точек. Укажите критерии выделения различных уровней организации живой материи. Их реакции, выражающиеся изменении характера движения или роста, принято называть таксисами или тропизмами, прибавляя при их обозначении название раздражителя. Метаболические процессы локализованы определенных компартментах клетки – структурнофункциональной единице всего живого.

В чем принципиальные различия свойств живой и неживой материи?. Какое значение для развития биологических наук имеет подразделение на различные уровни организации?. Например, вшам Аристотель приписывает происхождение из мяса, клопам – из соков тела животных, а дождевым червям – из ила прудов. Он накрыл мясо кисеей, не ограничивающей доступ воздуха, и показал, что при этом на мясе не появляется личинок мясной мухи, которая обычно откладывает оплодотворенные яйца на гниющем мясе. Стоило только отрезать шейку колбы, как через несколько дней жидкости появлялись бактерии. Работы Пастера явились переломным моментом истории учения о происхождении жизни. Согласно теории Рихтера, жизнь на Земле не возникала из неорганических веществ, а была занесена с других планет.

В связи с этим естественно возникал вопрос о том, насколько возможно такое перенесение жизни с одной планеты на другую через огромные пространства, их разделяющие. В соответствии с этим, исследователь считает, что цианистые соединения возникли еще то время, когда Земля представляла собой расплавленную или раскаленную массу. Дальнейшее взаимодействие элементов приводит к возникновению других элементов. Она имеет около 15 световых лет диаметре и содержит такое количество газа и пыли, которого достаточно для образования 100 000 звезд размером с наше Солнце. Размеры протозвезд ограничены верхним пределом, выше которого произошла бы дальнейшая фрагментация, и нижним пределом, определяемым той минимальной массой, которая требуется для поддержания ядерных реакций. Сама протозвезда постепенно становится все более компактной, более массивной и более горячей, так как теперь тепло может излучаться только с ее поверхности.

В ходе этого сложного ряда сжатий, который, как полагают, потребовал около 10 млн лет, момент количества движения системы должен сохраняться. Здесь, фазе медленного сжатия протозвезды, температуры настолько высоки, что испаряются металлы. Один из способов построения картины эволюции звезды и вычисления ее возраста заключается анализе большой случайной выборки звезд. Заметим, что живое вещество биосферы на поверхности Земли состоит преимущественно из водорода, кислорода, углерода и азота, чего, конечно, и следовало ожидать, судя по самой природе этих элементов. Однако процессы, протекавшие на нашей Земле глубокой древности, можно смоделировать. И действительно, по некоторым оценкам концентрация органических молекул первичном бульоне составляла около. Автором этой теории является известный отечественный биохимик академик.

Наиболее перспективными этом отношении моделями могут служить коацерватные капли. В силу таких особенностей химической организации молекул вокруг них воде образуются водные рубашки из определенным образом ориентированных молекул воды. Глюкозо1фосфат начинает входить каплю и полимеризуется ней крахмал при действии катализатора – фосфорилазы. Oparin, and many other specialists, it turned possible to get an idea about the processes that enabled concentration of substances in the waters of the ancient. Очень многие малые органические биомолекулы способны легко вступать почти во все реакции присутствии больших количеств воды только том случае, когда они активированы фосфатом следовательно, синтез полимеров и протоклетках обеспечивали активированные фосфатом промежуточные соединения.

Но эти протоклетки весьма далеки от того, что мы назвали бы клеткой, поскольку они не имеют ни генетического, ни синтезирующего белок аппарата. Вопервых, все современные живые существа могут являться потомками исходной предковой популяции первичных клеток. Фотосинтезирующие бактерии долгое время существовали бескислородной среде. Озоновый экран, не пропускающий коротковолновое ультрафиолетовое излучение, появился верхних слоях Земли около 2250 млн лет назад. Основной базой для симбиоза была, повидимому, гетеротрофная амебоподобная клетка. Вопервых, одноклеточные водоросли и сейчас легко вступают союз с животнымиэукариотами. Основу современных представлений о возникновении многоклеточных организмов составляет гипотеза. Какими способами первые эукариотические клетки получали энергию, необходимую для процессов жизнедеятельности?. Геккеля гипотезы гастреи о возникновении многоклеточных организмов?. Процесс подготовки законопроекта включает принятие решения о подготовке проекта, выработку его текста, обсуждение и доработку первоначального проекта, согласование его со всеми заинтересованными органами и организациями.

Число стадий может варьироваться зависимости от характера принимаемого закона и позиции по нему каждой из палат Федерального Собрания и Президента. В таком обнародовании закона официальное объявление закона сочетается с удостоверением точного его текста. Она является правовым последствием совершения преступления и заключается применении к виновному государственного принуждения форме уголовного наказания. Характерно, что свыше 2 3 лиц совершили умышленное убийство состоянии опьянения возрасте свыше 25 лет. Такое решение данного вопроса должно на законном основании способствовать полезному постпреступному поведению. А важнейшая задача преподавания курса литературы определяется как задача понимания. Преподавание литературы профильной школе имеет и другие, более специальные задачи. Так, выпускник профильной школы видит как своеобразие художественного произведения, так и его традиционность, проявляющиеся на разных уровнях художественного текста не только словоупотреблении и стиле, но сюжете и композиции, системе персонажей, особенностях таких категорий, как пространство и время, и так далее стремится осмыслить произведение литературном, историкокультурном и историкосоциальном контексте, его историколитературных и историкохудожественных связях.

На последней ступени школьного литературного образования закрепляются и углубляются читательские навыки, во многом сложившиеся к старшей школе. Четвёртый уровень восприятия литературного произведения характеризуется умением воспринимать это произведение историколитературном контексте — как его связях с современностью и современной художественной культурой, так и перекличках с литературной и культурной традицией. Такое изучение предполагает всестороннее рассмотрение языка произведения от звука и стиля до своеобразия собственно художественного языка и стиля, содержательности его художественных форм и, наконец, своеобразия мировоззрения писателя, воплотившегося художественном мире изучаемого произведения, традиционности и художественном новаторстве этого произведения. Черты полемики с романтической литературой изображении природы, любовных переживаний, народных поверий фольклора, отношений Востока и Запада халат Обломова, Обломов и Штольц и другие. Тема гармонии и конфликта человеческих отношениях либералов и нигилистов, мужчин и женщин, поколений одной семьи, современников, принадлежащих к разным поколениям. Полемика с романтическим представлением о противостоянии “толпы” и “нестандартной личности. Историяодногогорода фельетон, пародийное описание русской истории, использование гротеска. Сравнение сатирического изображения истории СалтыковымЩедриным и пародийной поэмы. Современный мир и его социальная иерархия “маленький человек” как жертва несправедливости и как её носитель.

Расширение представлений о творческом пути писателя, традициях и новаторстве литературе. Разговорсфининспекторомопоэзии, Необычайноеприключение, бывшеесВладимиромМаяковскимнадаче, Вовесьголос. Пастернака сверхэмоциональное напряжение жизни человека, природы, поэзии. Представление современности и её перспектив образе обезличенного механизированного общества и государства будущего, построенного на принципах “идеологизированной” науки. Проблема положительного героя советской литературе 1920–1930х годов. Омоёмстаршине, Чёрныебушлаты, Высота, Мерцалзакат, какблескклинка, Разведкабоем, Онвчераневернулсяизбоя, Песняогоспитале, Звёзды. Своеобразие повествования и образ повествователя — Павла Евграфовича Летунова. Мультимедийное приложение к учебнику История 10 класс базовый уровень Сахаров. Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. В первых двух главах содержатся также термины и краткие сведения о крупнейших мыслителях области государства и права.

Патриархальная теория, развивавшаяся еще древнегреческим философом Аристотелем 384–322. Монархическая государственная власть имеет божественное происхождение. Согласно этой теории, государственная власть возникает результате военнополитических событий, завоевания одних племен, народов другими. Строгость, непререкаемость обычаев, их общая обязательность – это такие свойства, которые потом, когда созрели необходимые социальные условия, пригодились при формировании права. По мнению философа, наилучшими являются те правители, которым граждане более всего обязаны подчинением законам. Чем законы Древней Греции и Рима отличались от законов Древнего Востока.

Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии. Организационнопланирующая функция предусматривает выделение этапов обучения праву, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности овладение знаниями и умениями, востребованными повседневной жизни, позволяющими ориентироваться окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка обществе, а также выбора и освоения профессии юриста. XIX века, отходит от привычного просветительского жанра социальнофилософского романа воспитания и называет Мертвые души поэмой. Пушкиным и близости их литературных позиций явилась книга Две повести стихах 1828, которую вошли поэма Пушкина Граф Нулин и поэма.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru