Искусство раннего возрождение

В веке гуманистические идеи ярко проявились живописи, скульптуре и архитектуре. В это время складываются каноны итальянской гуманистической архитектуры и появляются первые ее теоретики, авторы концепции возрожденческой архитектуры. Одним из них был Леон Баттист Альберти 14041472, написавший Десять книг об архитектуре, которых излагалась новая архитектурная теория, основанная на творчестве античных зодчих. Отёска стен и прирубка косяков Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только воображении, приходится подниматься с улицы дом по трапу. С по век произошла, по нашему мнению, эволюция представителей культуры количественном и качественном выражении. Аналогичного переходного периода не было ни одной из европейскихстран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало тольков Тоскане и Риме.

Последнийпоэт Средневековья и первый поэт новой эпохи Данте Алигьери создалитальянский литературный язык. Церковь СантаКроче, однаиз самых больших во Флоренции, была начата Арнольфо ди Камбио конце. Его творчестворазвивалось под влиянием античной традиции, он, несомненно, изучалскульптурное оформление позднеримских и раннехристианских саркофагов, выполненная им для баптистерия вПизе, стала выдающимся достижением ренессансной скульптуры и повлияла на еёдальнейшее формирование. Кафедра из белого, розовокрасного и тёмнозелёного мрамора представляет собой целое архитектурное сооружение, легкообозримое со всех сторон. Никколо Пизано использовал здесь традиционные сюжеты и мотивы, однакокафедра принадлежит уже новой эпохе. Главное достижение ваятеля состоит втом, что он сумел придать формам объёмность ивыразительность, а каждое изображение обладает телесной мощью. Ученик и помощникНиколо Пизано, он стал гораздо более известным мастером, чем его знаменитыйотец. Имя художника, видимо, является производным от Амброджотто Амброджо или Анджолотто Анджело.

Искусство Джотто отличалось огромной изобразительной силой и драматической выразительностью своих образов. Одновременно с этим вторым завоеванием Джотто было создание пластической, округлой человеческой фигуры, причем каждая из изображенных им фигур обладала и чисто материальной весомостью и силу этого глубокой жизненной, реалистической убедительностью. Во Флоренции развернулось широкоестроительство, на глазах менявшее облик города. Ранняя постройкаБрунеллески — купол собора СантаМария дель Фьоре во Флоренции это образецблестящего пластического пространственного и инженерного решения. Эти качествапроявились уже ранних работах мастера — статуях святых, предназначенныхдля наружных ниш фасадов церкви Ор СанМикеле во Флоренции, и ветхозаветныхпророков флорентийской кампанилы. Изображая его юношескоетело, Донателло, несомненно, исходил из античных образцов, но переработалих духе своего времени. Задумчивый и спокойный Давид пастушьей шляпе, затеняющей его лицо, попирает ногой голову Голиафа и словно не сознаёт ещё совершённого имподвига.

Длягородского собора, посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в1446—1450. В глубине композиции Венера нарядном платье стоит меланхолическойзадумчивости. Её окружает обязательная свита амур с луком парит над еёголовой, три юные грации ведут хоровод, из рощи бежит нимфа, преследуемаяфавном. Художник применил архаичный для своего времени при ём — тончайшуюштриховку золотом некоторых деталей, среди них — цветы, плоды, лучи, венцы, рисунок тканей. Явлениебожества, далёкого от реальности, отражено и гамме холодных, прозрачных, светлых красок. Их отличает не классическаяправильность черт, не миловидность, а обаяние безгрешной чистоты, беззащитности, невысказанной грусти. Крупнейшими скульпторами, творчестве которых формировался ренессансный стиль, были Гиберти, Донателло, Вероккьо.

Сандро Боттичелли создает одухотворенные образы на основе античной мифологии картины Весна, Рождение Венеры. В его кострах сгорели некоторые картины выдающегося итальянского художника Сандро Боттичелли 14451510, написавшего всемирно известные картины Рождение Венеры, Весна. В ведущей — этике — сложилась целостная гуманистическая концепция человека, свободного творца своей судьбы, мудрого устроителя своего земного бытия. Этой общей для всех направлений позиции не противоречили поразному трактуемые Бруни или Валлой, Альберти или Пико отдельные этические категории высшее благо, нравственный идеал, добродетели. В развитие педагогических идей гуманизма внесли вклад Бруни, Альберти, Пальмиери, выдающиеся педагогипрактики Гварино да Верона и Витторино да Фельтре.

Важным завоеванием науки были и таблицы планет, составленные немецким астрономом и математиком. Оно стало одной из важных технических основ бурного подъема ренессансной культуры конце — начале. Родоначальником ренессансной архитектуры был Филиппе Брунеллески 1377—1446. Экспериментатором области изучения и использования перспективы был Паоло Учелло 1397—1475, первый итальянский баталист. Раннее Возрождение характеризуется возникновением и подъемом различных территориальных художественных школ, их активным взаимодействием и борьбой. Живопись становится ведущим видом искусства, и художники стремятся изобразить прекрасных, совершенных людей. Поражают общий высокий уровень художественных произведений, обилие талантов, разнообразие творческих индивидуальностей.

Так, во Флоренции во время правления Медичи борьба за власть утихла и перешла борьбу за обладание шедеврами искусства, соперничество роскоши. Главное том, что искусство играло жизни общества важнейшую роль оно выполняло функцию универсального познания, опередив этом науку и философию. Новое отношение человека к миру, стремление освоить его как реальную арену своих действий обусловливало необходимость его изучения. Первым шагом этом познании было ясное, трезвое видение мира, постигающее природу вещей. Мазаччо стал родоначальником нового направления итальянской живописи. На ней изображены Боготец, Святой дух виде голубя и распятый Христос.

На фреске Изгнание из рая Адам и Ева идут, охваченные безысходным отчаянием, покорные судьбе, их преследует парящий ангел с мечом руке. Эта фреска во многом стала новаторской анатомически правильно изображены обнаженные тела их объем моделирован с помощью светотени фигуры представлены естественном, свободном движении выразительные, живые позы, жесты и мимика раскрывают душевное состояние персонажей. Дух раннего Возрождения проявился также интересе к античности, к ее идеям и образам, к сюжетам языческой мифологии, обращение к которой Средние века было запрещено. Отличительной чертой его является обращение к внутреннему миру персонажей, их настроениям и переживаниям. До сих пор загадкой остается сюжет картины Весна, где на цветистой лужайке, огороженной деревьями с оранжевыми плодами на ветвях, расположились различные мифологические персонажи Меркурий, три грации, Венера, над которой парит Амур, богиня весны и цветов Флора, лесная нимфа и бог легкого ветра Зефир. В ней больше красоты духовной, а ее нагота означает естественность и чистоту. Даже религиозному искусству художники и архитекторы итальянского Возрождения умели придать светский характер. Это были роскошные светлые дворцы, предназначенные для живописных и красочных церемоний и празднеств. Дальнейшее развитие эти тенденции получили творчестве Мазаччо 1401—1428.

Силой, страстностью и реализмом проникнуты работы скульптора Донателло 1386—1488. Такова, например, его знаменитая статуя Давида, стоящего с мечом руках над отрубленной головой Голиафа. На основании точных расчетов он разрешил технически трудную задачу возведения купола на Флорентийском соборе. Этот реализм, шедший немалой степени от народного творчества, был непосредственным выражением опытного познания природы. Тогда во Флоренции произошло мощное зарождение Ренессанса, что и послужило толчком для пересмотра всей художественной культуры Италии.

Донателло и их соратников говорит о победе ренессансного реализма, который имел серьёзные отличия от реализма деталей, присущего готическому искусству позднего треченто. Стоит отметить, что тот героизм и монументальность, которые характеризовали творения открывших итальянскую эру Возрождения великих авторов, удерживаются искусстве кватроченто лишь некоторое время и развиваются дальнейшем лишь только период Высокого Возрождения. Чтобы перестать обращаться к традициям готики раннего Возрождения начинается поиск идей античности и искусстве Проторенессанса. При этом если ранее мастера Проторенессанса искали идеи вслепую, то теперь их творческий стиль базируется на точных знаниях. Леона Баттисты Альберти и другие разрабатывают теорию линейной перспективы. Архитектура Ренессанса была создана соответствии с новыми духовными и материальными запросами людей. Византийское зодчество также отразилось на формировании нового стиля, наиболее ярким примером служит церковное строительство.

Процесс превращения и развития архитектуры Ренессанса проистекает от попыток изменения внешних декоративных частей к полной переработке ключевых архитектурных форм. Одновременно с работами авторов Флоренции Мазаччо, Брунеллески, Донателло, северной Италии продолжали своё существование традиции византийского и готического искусства, лишь понемногу смещаемых Ренессансом. Автор Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих 1550 художник Джорджо Вазари писал о возрождении искусства Италии после долгих лет упадка период средневековья. Страстная жажда познания реального мира и восхищение им привели к отображению искусстве самых различных сторон действительности и сообщили величественный пафос и глубокую проникновенность наиболее значительным творениям художников. Однако гуманистическая направленность искусства Возрождения, его оптимизм, героический характер образов объективно выражали интересы не только молодой буржуазии, но и всех прогрессивных слоев общества целом. Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазноограниченными. Становление гуманизма Германии Проникновение гуманизма университеты Особенности гуманизма Германии Гуманистические сообщества и центры Крупнейшие гуманисты Германии конца — начала. Повседневность, быт, нравы Ренессансная интеллигенция Исторические сочинения Литература и театр Распространение книг. Начало радикальных преобразований искусстве относится к первым десятилетиям.

В Оспедале дельи Инноченти противовес устремлению здания ввысь, свойственному готике, Брунеллески впервые создал нижний этаж фасада виде легкого портика, развернувшегося по горизонтали во всю его ширину и примыкающего к площади. Тогда ювелирное дело было тесно связано со скульптурой и архитектурой. Благодаря своим занятиям живописи Филиппо скоро стал профессионалом ювелирном ремесле. Все основные линии композиции у него превосходно согласуются между собой. И тогда действительно кажется неизвестным, что же более ценно законченное совершенство или неукротимое движение к новым вершинам художественного мастерства. В классических формах Возрождение сложилось Западной Европе, прежде всего Италии, однако аналогичные процессы протекали Восточной Европе и Азии. В этот период происходят изменения экономической и культурной жизни. Возрастает роль светских жанров, появляется интерес к танцевальному искусству.

Тициан применил новые приемы живописи, оказавшие значительное влияние на развитие европейского искусства. Появление утопий свидетельствует об утрате доверия к истории и человеческой природе. Лишенное высокого идейного содержания, свойственного искусству Возрождения, искусство художниковманьеристов стало не только чересчур жеманным, но и холодным, маловыразительным. Соединение ученого и художника одной творческой личности было возможно только эпоху Ренессанса. Поэтому социально значимыми стали потребности архитекторах, художниках, музыкантах, учителях, кулинарах, портных. Для их обоснования были привлечены не только латинские, но и греческие классики. Он знал наперечет, где и у кого находится известные рукописи, и интуитивно чувствовал, где надо искать еще неизвестные.

Тогда турецкий султан приказал отрубить голову одному из рабов, чтобы живописец смог увидеть конвульсии шейных мускулов. В веке итальянские художники решили и проблему прямолинейной перспективы, которая назрела искусстве треченто. Сандро Боттичелли — это псевдоним художника, его настоящее имя Алессандро Филипепи. Если при сооружении купола Брунеллески должен был учитывать характер ранее построенных частей собора, то полностью новое понимание архитектурного образа он дал Воспитательном доме Оспедале дельи Инноченти во Флоренции 1421—1444 на площади Аннунциаты — первом гражданском сооружении эпохи Возрождения, отвечающем прогрессивным идеям времени. Юный пастух, победитель, великана Голиафа, представлен, по примеру античных героев, обнаженным. Выполненные Кверча монументальные рельефы главного портала церкви СанПетронио Болонье Сотворение Адама оказали значительное влияние на искусство Микеланджело. Зарождение предпосылок гуманистического мировоззрения все более определенно связывают с прогрессивными тенденциями развитии духовной культуры Европы 1213. Мусульмане окончательно овладели землями южного средиземноморья, а после захвата Константинополя 1453 год окончательно вытеснили христиан из Азии. Симптомы Проторенессанса изобразительном искусстве не всегда означали ломку готических традиций. Джотто ди Бондоне 1266 76 1337 родился во Флоренции и переехал Рим конце.

Джотто воспринимает событие смерти эпически, с чувством неизбежности свершившегося. Это придает такое внутреннее спокойствие и бодрость самым трагическим его сценам. Возможно, цветовом строе живописи Джотто проявляется желание противодействовать изысканному колориту византийских живописцев и их итальянских последователей. Дживелегов отмечал новаторский характер его творчества Живопись до Мазаччо и живопись после Мазаччо— две совершенно различные вещи, две разные эпохи. Перед аркой, у входа капеллу, изображены профиль коленопреклоненные мужчина и женщина — заказчики росписей для церкви. Искусство Мазаччо содержит себе всю программу новой ренессансной живописи — человек как центр мироздания В отличие от Джотто характерной чертой для творчества Мазаччо является более точное изучение природы.

В живописи более позднего времени можно обнаружить большее совершенство деталей, но ней не будет прежнего реализма, силы и убедительности. Кроме того, Кузанский добился успехов математике и диалектике как их понимал Платон. Что, впрочем, не помешало ему долгое время работать Папской канцелярии 14051427 и рекордный срок занимать пост канцлера Флоренции 14271444. Среди великих последователей итальянских писателейгуманистов, следует назвать англичанина Джефри Чосера. Исследователи отмечают, что если вначале Чосер подражал средневековой литературе Франции, то потом страстно увлекся реалистической литературой Раннего Возрождения Италии, отбросил латынь и стал описывать жизнь своих современниковбританцев поанглийски. Изпод его резца выходили не изможденные и бесформенные тела христианских великомучеников, а гармоничные и вдохновляющие фигуры древних героев. Его радикальные и смелые новшества произвели огромное впечатление на художников, однако, были восприняты лишь частично. Здесь за церковной тематикой уже скрываются вполне натуралистические сюжеты.

Известно, что, еще работая мастерской своего учителя художника Чимабуэ, он однажды нарисовал муху на носу свято го, да так правдоподобно, что вернувшийся домой учитель стал сгонять ее, приняв за настоящую. Земля, на которой стоят люди, настоящая плоскость, на которой действительно можно стоять и которую глаз может проследить до заднего фона. В его батальных картинах лошади могли быть окрашены зеленый или розовый цвет, а всадники больше напоминали игрушечных кукол из марионеточного спектакля. Взгляните на упавшего ничком воина, изображенного очень сложном ракурсе. Посмотрите, как запечатлены урбинский герцог, полководец и дипломат Федериго да Монтефельтро и его жена Баттиста Сфорца на картине Пьеро делла Франческа. Их дом стоял рядом с церковью СантаМария Новелла, и Сандро часто приходил туда, подолгу рассматривая фрески Мазаччо.

Вихреобразное, стремительное движение достигается с помощью резких драпировок одежды, четких контуров ров персонажей. Его мертвенный оттенок и мучительный изгиб на складках траурного плаща потерявшей сознание Марии особенно выразительны и драматичны. Художник отказывается от принятого эпоху Раннего Возрождения профильного погрудного портрета на нейтральном фоне. Собору СантаМария дель Фьоре он посвятил статуи пророков и не обманул ожидания своих сограждан. Рассмотрите фрески на примере Воскрешение Лазаря.

Напишите сочинениеэссе по личным впечатлениям на тему Любимое произведение итальянского художника Проторенессанса или Раннего Возрождения. Это сказалось не только распространении светских изображений, развитии портрета и пейзажа или новой, иногда почти жанровой интерпретации религиозных сюжетов, но и радикальном обновлении всей художественной системы. В эпоху Возрождения объективное изображение мира было увиденное глазами человека, поэтому одной из важных проблем, ставших перед художниками, была проблема пространства. Он получил распространение Северной Италии и Тоскане области средней Италии, расположенной к северу от Рима. Заслуга Каваллини состоит том, что он стремился преодолеть плоскостность форм и композиционного построения, которые были присущи господствовавшей его время итальянской живописи византийской или греческой манере.

Флоренция течение двух столетий была чемто вроде столицы художественной жизни Италии и определяла главное направление развития ее искусства. Рождение проторенессансного искусства Флоренции связывают с именем Ченни ди Пеппо, прозванного Чимабуэ. В своих работах Джотто подчас достигает такой силы столкновении контрастов и передаче человеческих чувств, которая позволяет видеть нем предшественника величайших мастеров Возрождения. В первых десятилетиях века искусстве Италии происходит решительный перелом. Последние работы Брунеллески ораторий церкви Санта Мария дельи Анджели, церковь Сан Спирито и некоторые другие остались незавершенными.

В 1422 году Мазаччо вступает цех медиков и аптекарей, куда принимали и художников, а 1424 году товарищество живописцев Святого Луки. Важной предпосылкой успеха они считали гармонию интересов индивида и общества, выдвигали идеал свободного развития личности и неразрывно связанного с ним совершенствования социального организма и политических порядков. В этом противоречивость культуры, отшедшей от античносредневековых абсолютов, но силу исторических обстоятельств еще не нашедших новых надежных устоев. В 1398 году Брунеллески вступает цех золотых мастеров, выполняет две полуфигуры пророков из серебра для алтаря. Живопись представлена двумя художественными школами Флоренции Чимабуэ. Образ простой горожанки, возвеличенной любовью поэта, он проносит через всю жизнь. Бердяев, рассматриваться качестве этапов переходного периода, знаменовавшего окончание историческом масштабе одного типа цивилизации космогенной, традиционной и начало новой, техногенной цивилизации. Его росписи стали прообразом новой, трехмерной живописи, где каждая деталь, передача движения и мимики точно соотносятся с окружающей пространственной средой.

Сооружение купола диаметром 42 метра было делом исключительно трудным, многим казавшимся неосуществимым. Особой изысканности флорентийское искусство достигло конце века, правление Лоренцо Медичи прозванного Великолепным. В течение четырех лет, лежа на лесах на высоте 18 метров, он писал все сам, боясь чтолибо доверить ученикам. Можно сказать, что идея единого европейского дома впервые возникла еще эпоху Возрождения как идея единого человеческого пространства, объединенного мощью духа, силой воли и верой высокое предназначение человека. Его искусство выросло на почве нидерландских традиций, оно связано с фольклором. Территории, образование, социальноэкономический строй Кушанском царстве. Обращаясь к наследию античной культуры, гуманисты с особым почтением относились к Платону, Аристотелю, Лукрецию и другим авторам той эпохи.

Для ранних мыслителей эпохи возрождении, как и для средневековых отцов церкви, высшее совершенство проистекало от Бога. Интерес для художника эпохи Возрождения представлял не только образ Богоматери, как средние века, или богинь, как это было античности, но первую очередь, светских женщин, портреты которых стали недосягаемыми образцами гармонии и совершенства. Однако Мадонны с младенцами лишь отдаленно напоминали изображение Богоматери. Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм то есть интерес, первую очередь, к человеку и его деятельности. Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Джотто вдохнул жизнь евангельские сцены, создал образы реальных людей, одухотворенных, но земных. Купол поражает размерами его диаметр равен 43, он венчает собой всю панораму города.

За спиной у мальчика умбрийский пейзаж с тоненькими деревцами, серебристой рекой, небом, розовеющим на горизонте. Художник запечатлел явление тайны Святой Троицы момент Крещения Христа. Так же, фигуры и сцены, заимствованные из жизни, связываются с поэтическим осмыслением целого, и, таким образом, из этого источника также проистекает множество реалистических мотивов, таких как правдивость, изображении природы Группировка фигур и их жесты полностью подчинены смыслу изображаемого. Поэтому великие произведения искусства, созданные даже отдаленной эпохе, не только не утрачивают своего значения, но обретают новые оттенки осмыслении своего содержания, нравственноэтической проблематики. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший свою орбиту все более отдаленные районы, постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца и начала века, преобразили облик средневековой Европы.

Под светским духом религии следует понимать то, что, оставаясь религиозными людьми христианами, представители Возрождения стали меньше придавать значения обрядовой и культовой стороне религиозной жизни, сосредоточив свое внимание на ее внутренней, духовной стороне. Конечно, многое работах Никколо еще тяготеет к искусству средневековья. Более известный как архитектор — первый создатель проекта фасада Флорентийского собора и строитель Палаццо Веккьо во Флоренции, Арнольфо ди Камбио был также и скульптором. На рубеже 13 и 14 столетий новые веяния проникают и живопись Италии. Он вводит смелые новшества и композиционное построение, добиваясь ясности пространственного расположения фигур и архитектуры. Это способствует расширению их кругозора и освобождению искусства от узости цехового ремесла.

Помимо фресок капелле Бранкаччи, известно лишь несколько достоверных его произведений. Ученик Филиппе Липпи, он ранних произведениях несколько напоминает своего учителя обилием портретов и богатством деталей. Так, литературные сюжеты лежат основе двух самых прославленных картин художника — Весна и Рождение Венеры, позднее он использовал почерпнутый из Плиния сюжет картине Клевета, а также исполнил около ста рисунков к Божественной комедии Данте. Петрарка необыкновенно ценил собственное Я и личную свободу, не признавал никаких авторитетов. Альберти создал во многом оригинальную восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону концепцию человека, основанную на идее гармонии.

Выдающиеся мастера углубляли свои средства и методы, стремясь осуществить те задачи, которые ставились перед художниками государством, городом, меценатами, цехами. В результате цветущие некогда области Северной и Средней Италии были опустошены, что еще более ускорило упадок итальянской промышленности и торговли. Вообще для искусства этого времени характерна тяга к синтезу, к обобщению, к раскрытию общей закономерности явлений и их логической взаимосвязи. Легкая улыбка, живой взгляд глаз оттенены спокойствием позы и плавными линиями рук, холодностью застывшего, лишенного жизни, виднеющегося как бы сквозь дымку пейзажа. Во Франции Леонардо начал систематизацию своих записей по искусству, намереваясь написать книгу о живописи, однако он не успел осуществить своего намерения. Значение его искусства не открытии новых путей, но том, что он синтезировал достижения своих предшественников. На смену готической условности приходит реалистическое воспроизведение жизни. Прямоугольные окна впервые обрамлены наличниками, завершенными античными по форме фронтончиками. Наоборот, они были более или менее овеяны характерным для того времени духом смелых искателей приключений. Политическая власть них сосредоточилась руках купцов и ремесленников.

Разносторонность интересов художника позволяет считать его типичным представителем новой культуры. На входной узкой стене размещена сцена Страшный суд, напротив Благовещение. Композиции следуют одна за другой вдоль стен, подчеркивая их плоскости. Однако временный возврат к средневековой традиции во второй половине 14 века несколько затормозил развитие реализма и способствовал оживлению готических черт, особенно проявившихся искусстве Сиены. Мощная светотеневая моделировка придает изображению пластическую силу, выразительность, подчеркивает остроту индивидуальной характеристики, яркую портретность, не встречавшуюся ранее итальянской живописи. По одну сторону стола, расположенного вдоль стены, художник разместил апостолов. Искусство Боттичелли, пронизанное волнующим трепетом личного переживания, значительно перерастает рамки придворной культуры двора Медичи и отражает острые противоречия того времени. Стремительность линейного ритма, чистота и нежность холодных тонов порождают ощущение непрочности, зыбкости прекрасного идеала. И летящие зефиры, и нимфа, развертывающая перед Венерой плащ, и сама богиня с ее задумчиво печальным лицом, котором проскальзывают скрытые движения чувств, воспринимаются как образы, одухотворяющие природу.

Открытия области передачи объема, пластики, живописи, ее перспективных построений, сделанные флорентийскими художниками, вскоре становятся достоянием мастеров других областей, где дольше держались готические традиции. Если монументальных фресках персонажи Пьеро делла Франческа обладают обобщеннотипическими чертами, то замечательных парных портретах герцогов урбинских энергичного, умного и властного Федериго да Монтефельтро и его строгой жены Баттисты Сфорца оба. Главным представителем ренессансной живописи Северной Италии был Андреа Мантенья 1431 1506, деятельность которого связана с Падуей, университетским городом, одним из центров гуманизма и научной мысли эпохи раннего Возрождения. Здесь зале камеры дельи Спози художник представил семейный портрет герцога Гонзага. С невиданной ранее смелостью и виртуозностью Мантенья достигает впечатления перехода от реального пространства к созданному живописи. Беллини Джентиле Чудо с крестом у моста Сан Лоренцо 1500, Галерея Академии, Венеция В искусстве Беллини намечаются черты перехода от раннего к Высокому Возрождению. Лодку подгоняют к берегу летящие, сплетённые объятиях бог и богиня ветра. Получив приглашение от французского короля Франциска, он уехал 1517 седобородый патриарх с глубоким скорбным взглядом выглядел гораздо старше своего возраста. Сильное влияние он оказал на своего ученика Тициана, который по натуре, характеру и масштабу дарования был ему во многом противоположен. В сущности это первая подлинно историческая картина европейской живописи.

Но начало новой эпохи связано с именем живописца Джотто ди Бондоне 1266?. Он решил главные проблемы Возрождения линейной и воздушной перспективы. Евангельские сюжеты на стенах церкви Санта Мария Новелла, по сути, представляют собой трактовку сцен быта высших слоев флорентийского общества. Типичным художником конца флорентийского раннего Возрождения, выразителем эстетических идеалов двора Лоренцо Медичи был Сандро Боттичелли 14451510. Он всю жизнь занимался учеными изысканиями наравне с изобразительным искусством отвлекаясь, он казался медлительным и оставил немного произведений искусства. В росписи Леонардо нет иллюзионистических приемов, позволяющих реальному пространству переходить изображаемое. Он превзошел всех насыщенностью образов гражданственным пафосом, чуткостью к смене общественного настроения.

И лишь этом, то есть освобождении образа изпод скрывающей его оболочки, достижение руки художника, послушной его творческому гению. В прекрасном образе Давида, его лице скульптор передал титаническую силу страсти, непреклонную волю, гражданское мужество, мощь свободного человека. В центральной части потолка он изобразил события первых дней сотворения мира, историю Адама и Евы, всемирный потоп, и эти сцены, по сути, являются гимном человеку, его силе и красоте. Переход от средневековья к новому времени происходит не только через Ренессанс, но и через Реформацию, призывающую католическую церковь возвратиться к временам апостольским. Время крестьянской войны было периодом высокого духовного подъема и расцвета немецкого гуманизма, немецкой культуры. Он был крупнейшим гуманистом Возрождения, но его идеал человека отличен от итальянского. Первое жизнеописание книге Вазари посвятил Чимабуэ настоящее имя Ченни ди Пепо около 1240 — около 1302, которого он назвал родоначальником нового итальянского стиля живописи.

Изящная Мария, коленопреклонённый ангел, между ними прекрасная золотая ваза с белыми лилиями, словно отлитые из золота лёгкие декоративные детали фона — всё проникнуто тонкой поэзией. Разносторонне одарённый, получивший широкое гуманистическое образование, он первоначально работал как скульптор и участвовал но не выиграл конкурсе. Ранняя постройка Брунеллески — купол собора СантаМария дель Фьоре во Флоренции это образец блестящего пластического пространственного и инженерного решения. Одновременно с возведением купола архитектор построил 1421— 1444. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Всё поле кафедры занимает ликующий хоровод пляшущих путти — нечто вроде античных амуров и одновременно средневековых ангелов виде обнажённых мальчиков, иногда крылатых, изображённых движении.

Многолюдные сцены представлены едином движении реальной жизненной обстановке. Благодаря передаче перспективы возникает впечатление глубины пространства, как живописных произведениях. Монумент поставлен параллельно фасаду собора СантАнтонио, что позволяет видеть его либо на фоне голубого неба, либо эффектном сопоставлении с мощными формами куполов. Одновременно с Андреа дель Кастаньо во Флоренции жил и работал его товарищ по мастерской Гиберти, почти ровесник, известный живописец Беноццо Гоццоли 1420—1497. Несколько особняком истории флорентийской школы стоит творчество Доменико Венециано до 1410—1461. В картинах Венециано среди которых Мадонна с четырьмя святыми, созданная около.

Ангел с крестом руке, стремительно летящий вниз головой потоке света, предрекает Константину победу. Фреска тематически связана с большой горизонтальной композицией Победа Константина над Максенцием. Но картине Боттичелли чувствуется свойственный его искусству оттенок грусти, холодноватой отрешённости. Восприятие мира и человеческой личности как будто укрупнилось художественном творчестве это отразилось не только о величественных масштабах архитектурных сооружений, монументов, торжественных фресковых циклов и картин, но и их содержании, выразительности образов. В миланский период творчества, длившийся двадцать лет, Браманте возвёл несколько великолепных зданий, среди которых выделяется перестроенная по приказу Лодовико Моро алтарная часть монастырской церкви СантаМария делла Грацие В этой постройке Браманте с редким изяществом соединил местные ломбардские традиции с античной ордерной архитектурой Наибольших высот творчестве Браманте достиг во время работы Риме, куда он переехал. Образы идеально прекрасны, естественно связаны с окружающей их средой.

Там творчество Леонардо словно озарила яркая вспышка он написал портрет Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо ди Джокондо около. Нельзя себе представить, что Леонардо да Винчи мог жить и творить другую эпоху. Тугими извивающимися прядями ниспадает его борода, напряжении застыли мускулы мощного тела, грозен взгляд широко раскрытых глаз. Центральное место станковой живописи Паоло Веронезе занимают его знаменитые монументальные холсты на евангельские сюжеты, которые художник, черпавший вдохновение общественной жизни Венеции, наполнил впечатлениями от многолюдных и ярких венецианских празднеств Эти произведения известны под общим названием Пиры Веронезе К ним относятся, частности, картины Брак Кане 15б3 и Пир доме Левия 1573 На огромном полотне Брак Кане, на котором запечатлены около ста тридцати фигур, сцена пиршества развертывается у подножия роскошной дворцовой террасы с белой аркадой и балюстрадой на фоне сияющей синевы неба В многолюдной, полной движения красочной толпе художник поместил европейских государей, а облике музыкантов на переднем плане изобразил Тициана, Тинторетто и самого себя Еще грандиознее и декоративнее Пир доме Левия, который происходит великолепной монументальной трехпролетной лоджии Языческая жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции Сохранился допрос художника, котором его обвиняли том, что евангельской сцене он изобразил шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости Полной противоположностью Веронезе был его современник Тинторетто 1518—1594, настоящее имя которого Якопо Робусти Он родился Венеции и был сыном красильщика, отсюда и прозвище мастера — Тинторетто, или Маленький Красильщик Обилие внешних художественных воздействий растворилось неповторимой творческой индивидуальности этого последнего из великих мастеров итальянского Возрождения В своем творчестве он был гигантской фигурой, творцом вулканического темперамента, бурных страстей и героического накала Вслед за поздним Микеланджело и Тицианом Тинторетто проложил новые пути искусстве Недаром его творчество имело грандиозный успех и у современников, и у последующих поколений Тинторетто отличался поистине нечеловеческой трудоспособностью, неутомимостью исканий Он острее и глубже, чем большинство его современников, чувствовал трагизм своего времени Мастер восстал против сложившихся традиций изобразительном искусстве — соблюдения симметрии, строгого равновесия, статичности, расширил границы пространства, насытил его динамикой, драматичным действием, стал ярче выражать человеческие чувства. Тинторетто изобразил идущую круто вверх полукруглую асимметричную лестницу. В Венеции изза климатических условий для украшения зданий использовали не фресковую живопись, а огромные картины, написанные технике масляной живописи.

Оформление Скуолы ди СанРокко мастер начал с создания грандиозной монументальной композиции Распятие. Творчество Тинторетто завершает развитие художественной культуры Возрождения Италии. Первое поколение маньеристов завершает Франческо Маццола, прозванный Пармиджанино 1503— 1540, изощренный мастер и блестящий рисовальщик Он любил поразить зрителя например, написал свой автопортрет выпуклом зеркале. В произведениях живописи нарастают бездушная холодность и вычурность приёмов постепенно картины становятся похожими на декоративные панно, предназначенные для украшения стен. Эпоха Возрождения подразделяется на Проторенессанс, или так называемое Предвозрождение конец дучентотреченто, Раннее Возрождение кватроченто, Высокое Возрождение конец кватроченто — начало чинквеченто и Позднее Возрождение чинквеченто. Вазари писал о пелене, которая заволокла умы людей и которая неожиданно, то ли Божьей милостью, то ли под воздействием звезд, спала, и художники вдруг увидели истинно прекрасное. Бруни — нашли речах Цицерона, древнеримского оратора и политического деятеля, который понимал под этим термином образ жизни, достойный человека из высшего общества, основанный на идеале греческого образования. Валла 1407—1457, средневековый мир искажал не только классиков, но и христианство, поэтому итальянский гуманист предлагал объединить требования религиозной реформы с восстановлением классической традиции. Возрожденческие идеи проявлялись поразному отдельных видах искусства.

Там он познакомился с картинами фламандских живописцев Фландрия, южная часть Нидерландов, была завоевана испанцами, с новой по тем временам техникой масляной живописи. Мантенья увлекался древней историей, археологией, геометрией, архитектурой. Это эпоха глубокого раздвоения человека и необычайной сложности, порожденной столкновением разных начал. В статуе Давида 1501—1504, пытаясь соединить телесность с духовностью, героикой библейского сюжета. Иконография этой картины — не что иное, как обмирщенная Богоматерь Одигитрия рост, тип композиции. Альберти трактатах О статуе, О живописи, О зодчестве опубликованы. Если для Средневековья характерно обилие произведений примерно равного художественного достоинства, поскольку даже неумелый мастер действовал границах ранее отработанных приемов, то эпоху Возрождения появляется огромное количество слабых произведений и только единицы блистают на посредственном фоне. Шпенглер, заявивший, что архитектуре Итальянского Возрождения античные детали ничего не значат сами по себе, если они самим способом их применения выражают нечто неантичное. Итальянские зодчие сознавали непрочность конструкции из арки, опирающейся на тонкие колонны, и мудро применяли ее только небольших галереях и лоджиях. Баткин, таком творчестве еще нет мировоззренческой серьезности, есть лишь обыгрывание тем и сюжетов.

Живописцы превращали свои композиции подробный пересказ сюжета с множеством натуралистических деталей. Счастливая целостность искусства кватроченто, котором малоподготовленному любителю не просто отличить работу одного художника от другого, отошла прошлое. Строгая архитектоничность композиций Донателло сменяется беспокойством и напряжением фигур Микеланжело. Высокое возрождение ускользает от исследователя хронологически и по существу. Оно пожертвовало сущностью ради явления, действительностью ради изображения. А потом, думали они, пришли варвары готы, и воцарились невежество и жестокость. Мыслители Средневековья постоянно размышляли о Боге и божественном мироздании — занимались познанием божественного. Улыбки Вашей видя свет благой, я не тоскую по иным усладам, и жизнь уже не кажется мне адом, когда любуюсь Вашей красотой. Широкое распространение получает живописный и скульптурный портрет — индивидуальный или семейный.

Умение рисовать и разбираться живописи стало необходимым качеством итальянском обществе. В эпоху Медичи Италии появилось множество женщин хорошо образованных, изящного вкуса и ума, воспринявших благородные теории Бембо о всеобъемлющей чистой любви. Он подшучивал над своими гостями, подавая им блюда из обезьяны или вороны надев сапоги со шпорами, Лев носился на коне по холмам Чивитта Веккио за оленями и вепрями. Сооружение алтаря Святого Винченцо началось январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, получении денег для сооружения алтаря святого Винченцо. Голова Иоанна Крестителя Пезаро, Городские музеи, и Мертвый Христос поддерживаемый двумя ангелами из Берлина Государственные музеи очень схожи с полиптихом. В 1505 году Джованни пишет еще одну алтарную картину Мадонна с младенцем на троне, и святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом для церкви Сан Дзаккариа Венеции. Он ещё раз обратился к теме Оплакивание Христа Галерея Академии, Венеция этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. Он является строгом смысле слова первым итальянским мастером станкового портрета. Он использует одну выработанную формулу портретной композиции, не изменяя её дальнейшем, кроме того, не изменяя и идеал, с которым сопоставляется живая модель.

Автор фресковых циклов, которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей их роли выступают знатные граждане Флоренции костюмах того времени. Петра и Андрея и фреска с изображением блаженного Иеронима церкви Оньисанте во Флоренции. Ими были достигнуты новые высоты изображении пластики человеческого тела эмоций, движений тела, сложных сцен многоплановых, перспективных рельефах. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени скульпторы Донателло и Микелоццо, живописец Паоло Уччелло. Поскольку купол возводился без контрфорсов и без лесов, Брунеллески пришлось по ходу дела изобрести целый ряд машин и механизмов, необходимых для подъема строительных материалов и конструкций на большую высоту. Великий итальянский архитектор Леон Батиста Альберти писал о творении Брунеллески, что это великое… вздымающееся к небесам сооружение осеняет собой все тосканские земли. Брунеллески положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера.

Капелла была создана по заказу богатого флорентийского семейства Пацци. Перекрытая центре куполом, а по бокам полуциркульными сводами, капелла Пацци отличается ясностью пространственной композиции, чистотой линий, изяществом пропорций и декоративной отделки. Брунеллески построил во Флоренции две церкви базиликального типа — СанЛоренцо 1422—69 и СантоСпирито 1436 — после. Любителями мудрости были люди из разных слоёв общества, но все хорошо образованными, которые не просто изучали знания античности, как делала схоластика, а преклонялись перед античностью и мечтали её полностью возродить. Строители и художники стремились, чтобы каждый вошедший храм ощутил величие Бога.

Они должны были рассказать верующим, которые большинстве своем не умели читать, о содержании Библии. Правила хорошего тона включали себя служение рыцаря Прекрасной Даме. Кажется, что одежда людей сделана из настоящей ткани, а само изображение имеет объём. Все они задумчивы, грустны, молчаливы, застыли изящных позах, словно не замечая друг друга. Эфиопии практически уже закончилась внутренняя борьба за власть, приведшая еще к смене династий, а по эфиопской традиции, к восстановлению древней Соломоновой династии, правившей еще Аксуме. Идейная программа росписи папских комнат служить прославлению авторитета католической церкви и её главы папы. Средневековье 6 класс Как период средневековья назывался парламент во Франции. Исторической задачей деятелей новой культуры стало восстановление преемственной связи с высокоразвитой культурой античности, во многом утраченной —. Однако далеко не во всех случаях высшие слои привлекала идейная сторона Возрождения, несравненно большее значение имели для них высокий уровень образования, художественные достоинства литературы и искусства, новые формы архитектуры, даже мода. Идейной основой ренессансной культуры был гуманизм, светскирационалистическое мировоззрение. Возвеличение античной поэзии, понимаемой широко, как и всякое художественное творчество, — характерная черта раннего гуманизма от Петрарки до Салютати.

Он стал известным гуманистом, продолжив начинания Петрарки и Боккаччо, с которыми его связывали дружеские отношения. Он выдвигал на первый план новый комплекс гуманитарных дисциплин, включавший филологию, риторику, поэтику, историю, педагогику, этику, подчеркивал их важную роль формировании высоконравственного и образованного человека. Путь к их воплощению жизнь он видит воспитании граждан духе патриотизма, высокой социальной активности, подчинения личной выгоды общим интересам. Считая подлинным ее носителем народ полноправных граждан, он настаивал на том, чтобы законы соответствовали интересам большинства. Для противоборства с Фортуной человек должен находить силы и себе самом — они даны ему от рождения. Человек по натуре творец, его высшее призвание быть устроителем своего земного бытия. В отношении к богатству он призывает руководствоваться разумной мерой, видеть нем не самоцель, а средство служения обществу. Идеал мудреца предполагает жизнь, исполненную творческих усилий, ведущих к нравственному совершенству.

В гуманизме не было места уничижению человека, неверию силу его разума, его творческие способности, пониманию труда как наказания, а мирской жизни — как юдоли греха и печали, словом, всего, что было свойственно официальной церковнофеодальной идеологии. Новым было и решение гуманистами проблемы богатства и накопительства. Пантеистически окрашенная философия шла вразрез с официальным учением церкви, противопоставлявшим творца созданному им миру. Апологетической была и миланская гуманистическая историография ее представители обосновывали идею величия древнего Милана, унаследованного родом его правителей — Висконти. Так, Салютати и Бруни ищут достоверные данные о времени возникновения Флоренции, опираясь на лингвистику, археологию, свидетельства римских историков, и относят основание города не к эпохе Цезаря, а к более ранним векам республиканского Рима.

Художники этого времени, Пьетро Каваллини 12591344, Джотто 12671337, Симоне Мартини 12841344, рисуя картины традиционной религиозной тематики, и отталкиваясь от традиции интернациональной готики, начали использовать новые художественные приёмы построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru