Эпоха возрождения о вселенной

Большинство авторов согласно с тем, что Земля покоится середине мира, так что противоположное мнение они считают недопустимым и даже достойным осмеяния Однако, если мы разберем дело внимательнее, то окажется, что этот вопрос еще не решен окончательно, и поэтому им никак нельзя пренебрегать. Действительно, всякое представляющееся нам изменение места происходит вследствие движения наблюдаемого предмета или наблюдателя или, наконец, вследствие неодинаковости перемещений того и другого, так как не может быть замечено движение тел, одинаково перемещающихся по отношению к одному и тому же я подразумеваю движение между наблюдаемым и наблюдателем А ведь Земля представляет то место, с которого наблюдается упомянутое небесное круговращение и открывается нашему взору. Едино, следовательно, небо, безмерное пространство, лоно которого содержит все, эфирная область, которой все пробегает и движется В нем бесчисленные звезды, созвездия, шары, солнца и земли, чувственно воспринимаемые разумом мы заключаем о бесконечном количестве других Безмерная, бесконечная вселенная составлена из этого пространства и тел, заключающихся. В 1992 спутник NASA Исследователь фонового излучения Cosmic Background Explorer, COBE обнаружил, что интенсивность этого излучения немного меняется пример но на 0, 001, указывая на слабую неоднородность распределении вещества Степень первичной неоднородности оказалась достаточной, чтобы малые уплотнения стали затравкой для будущих галактик и их скоплений, которые позже выросли под действием гравитации Распределение неоднородностей фонового излучения по небу свидетельствует о важных свойствах Вселенной о ее средней плотности и составе, о самых ранних этапах ее эволюции Тщательное изучение этих неоднородностей поведало нам многое о Вселенной. Вероятно, еще один секрет кроется эпохе первичного кваркового супа почему сейчас Вселенная содержит только вещество и почти не содержит антивещества Физики считают, что вначале у Вселенной их было равном количестве, но некоторый момент возник маленький избыток вещества примерно один лишний кварк на каждый миллиард антикварков Благодаря этому дисбалансу при аннигиляции кварков с антикварками процессе расширения и охлаждения Вселенной сохранилось достаточно кварков Более 40 лет назад эксперименты на ускорителях показали, что законы физики устроены немного пользу вещества именно это малое предпочтение процессе взаимодействия частиц на очень раннем этапе привело к рождению избытка кварков. Вероятно, сам кварковый суп возник очень рано примерно через 10 34 с после Большого взрыва, во всплеске космического расширения, известного как инфляция Причиной этого всплеска стала энергия нового поля, напоминающего электромагнитное поле и названного инфлатоном Именно инфляция должна объяснить такие фундаментальные свойства космоса, как его общую однородность и мелкие флуктуации плотности, породившие галактики и другие структуры во Вселенной Когда инфлатон распался, он передал свою энергию кваркам и другим частицам, создав таким образом тепло Большого взрыва и сам кварковый. Теория инфляции демонстрирует глубокую связь между кварками и космосом квантовые флуктуации инфлатона, существовавшие на субатомном уровне, выросли до астрофизических размеров благодаря быстрому расширению и стали зародышем для всех наблюдаемых сегодня структур Иными словами, картина микроволнового фонового излучения на небе это гигантское изображение субатомного мира Наблюдаемые свойства этого излучения согласуются с теоретическим прогнозом, доказывая, что инфляция или нечто ей подобное действительно произошло очень ранней истории Вселенной. Когда космологи пытаются продвинуться еще дальше и понять самое начало Вселенной, их суждения становятся менее уверенными В течение века общая теория относительности Эйнштейна была основой изучения эволюции Вселенной Но она не согласуется с другим столпом современной физики квантовой теорией, поэтому важнейшая задача примирить их друг с другом Только с такой объединенной теорией мы сможем продвинуться к самым ранним моментам эволюции Вселенной, к так называемой эре Планка с возрастом 10 43 с, когда формировалось само пространствовремя. Если бы во Вселенной было еще больше темной энергии, она бы осталась почти бесформенной слева, без тех крупных структур, которые мы видим справа.

Появление натурфилософии Стр 34 2 Учения Николая Кузанского Стр 514 3 Джордано Бруно и бесконечная Вселенная Стр. Эпоха Возрождения, особенно 16 веке, отмечена крупными научными сдвигами области естествознания Его развитие, непосредственно связанное этот период с запросами практики торговля, мореплавание, строительство, военное дело и др, зарождавшегося капиталистического производства, облегчалось первыми успехами нового, антидогматического мировоззрения Специфической особенностью науки этой эпохи была тесная связь с искусством процесс преодоления религиозномистических абстракций и догматизма средневековья протекал одновременно и науке и искусстве, объединяясь иногда творчестве одной личности особенно яркий пример творчество Леонардо да Винчи Наиболее крупные победы естествознание одержало области астрономии, географии, анатомии Великие географические открытия практически доказали шарообразность Земли, привели к установлению очертаний большей части суши Открытия, означавшие революционный переворот науке, были сделаны середине 16 века области астрономии с гелиоцентрической системы мира великого польского астронома Н Коперника, подрывавшей самые основы религиозного взгляда на мир, начинает своё летосчисление освобождение естествознания от теологии Ф Энгельс книге К Маркс и Ф Энгельс Соч 2 изд 20, с 347 В медицине происходит пересмотр взглядов, господствовавших средние века, создаются новые методы лечения болезней Ряд открытий был сделан математике, частности алгебре найдены способы решения общих уравнений 3й и 4й степени разработана современная буквенная символика введены употребление десятичные дроби Дальнейшее развитие получает механика Растет объём знаний и других областях науки Так, Великие географические открытия дали огромный запас новых фактов не только по географии, но и по геологии, ботанике, зоологии, этнографии значительно вырос запас знаний по металлургии и минералогии, связанный с развитием горного дела Первые успехи развитии естественных наук, ренессансная философская мысль подготовили становление экспериментальной науки и материализма 1718 веков. Одно из главных завоеваний философской мысли эпохи Возрождения возникновение натурфилософии, свободной от подчинения теологии Расцвет натурфилософии Возрождения приходится на 16 век Италии и Германии, но многие идеи были выдвинуты уже 15 веке Николаем Кузанским Наиболее характерными особенностями натурфилософии эпохи Возрождения были натуралистический пантеизм, соответствии с которым законы, управляющие миром, истолковывались как внутренние закономерности природы, а бог из сверхъестественной внешней силы становился силой, имманентной присущей природе, растворявшейся ней органистический взгляд на мир как на огромный бесконечный живой и изменяющийся организм, одушевлённый как своём целом, так и частях гилозоизм понимание человека микрокосма как части природы макрокосма элементы диалектики, выразившиеся понимании мира как единого целого и учении о совпадении противоположностей у Николая Кузанского и Дж Бруно Стремление дать цельную и универсальную картину мира наталкивалось у мыслителей Возрождения на недостаток реальных знаний, которые часто подменялись поэтическими аналогиями, мистическими догадками. Огромный рост естественнонаучного знания данную эпоху получил своё продолжение ряде открытий первостепенной важности Строительство больших зданий, прогресс кораблестроении, изменения военном деле и науке, изменения способах хозяйствования всё это требовало применения науки к производству Развитие науки и частности математики Италии и других странах Западной Европы 1517 веках вызывалось именно этими потребностями Так 15 получили всеобщее распространение арабские цифры, были воскрешены из небытия труды античных математиков Евклида, Архимеда, и других. Возрождение, возникшее XV веке на Апеннинском полуострове, было подобно пробуждению после длительного периода Средневековья Выдающиеся люди стряхнули оцепенение этой эпохи сна и затишья и обратили свои взоры на другие моменты истории. В частности, первые представители Возрождения обращаются к классическому миру, представление о котором им дали древние греки и римляне, а также, известной мере, египтяне, персы все те, кто проникал глубь сознания и священного знания Они обратились к прошлому поисках семян, столь необходимых то историческое время, которое им выпало жить. Однако понятие Возрождение XV веке не является исключительно религиозным Оно гораздо шире той концепции, которую мы встречаем у св Иоанна, св Павла и многих других отцов церкви, и относится к жизненной позиции, к действию, благодаря которому человек начинает чувствовать себя частью мира, частью Природы Человек Возрождения не отделяет себя от этих понятий, и если он изучает Природу, то делает это именно потому, что, ощущая себя ее частью, он хочет познать себя самого и весь мир Это выходит за рамки религии или, во всяком случае, позволяет говорить об универсальной религии, включающей себя и науку, и искусство, и политику Эти четыре аспекта обозначают четыре основных пути, к которым можно отнести любую деятельность человека. В Средние века человек как таковой был отодвинут на второй план, поскольку главным было служение во имя Бога, великий космический союз, и человек был подчинен четко определенным законам, избежать которых он был не силах Законы есть законы, и человек мало что может сделать перед лицом предопределенности этого божественного Закона. Люди Возрождения называли это разными словами, том числе универсальной религией, которая объединяет себе все другие религии, но не уничтожает их Благодаря идее, которая пока так и не приблизилась к своему воплощению, возникли терпимость и взаимопонимание, до сих пор необходимые нам и уже пять веков являющиеся основными двигателями Возрождения.

Эпоха возрождения о вселенной

Эпоха Возрождения, напротив, стремилась к целостному интегральному образованию не исключающему специализации, которое делало возможным глобальное видение Вселенной и человечества, взаимодействие людей друг с другом, а также со Священным Без этого единства было невозможно развитие сознания, которое, как солнце, освещает все, чего достигают его лучи Если мы будем направлять свет одну сторону, мы будем хорошо знать только эту одну сторону реальности, то время как все прочие останутся для нас темными. До этого момента наука представляла собой комплекс теоретических познаний Законы Вселенной и Природы были сформулированы раз и навсегда, и не было ни попыток, ни необходимости проверять и подтверждать. Цель создание условий для формирования общеучебных и логических познавательных. Магия позволяет ученому не быть просто пассивным наблюдателем, она дает возможность действовать, активно постигать Природу, сотрудничать с ней, не преступать ее законы, а следовать им, вникая их суть, эту движущую силу, поддерживающую вечную жизнь Вселенной Это представляло огромный интерес для гуманистов и ученых Возрождения, поскольку, увидев самих себе новые возможности для действия, они хотели достичь тех же результатов, что и древние маги, которые своими загадочными формулами и описаниями давали понять, что сумели разработать некие средства, некие системы работы с Природой. Мыслители Возрождения снимают деление мира на конечный замкнутый материальный мир и окружающую его нематериальную бесконечность Конечное предстает как проявление бесконечного, мир земной и мир человеческий вписываются бесчисленное множество миров беспредельном пространстве Вечность из атрибута божества превращается атрибут бесконечной Вселенной, а антитеза вечного и временного утрачивает прежний смысл всякое данное мгновение и есть проявление и осуществление вечно текущего бытия. Первая половина XVI века отмечена появлением новой, гелиоцентрической системы мира Николая Коперника В центр мира Коперник поместил Солнце, вокруг которого вращались планеты числе которых и Земля, совершавшая к тому же ещё и вращение вокруг оси Вселенную Коперник попрежнему считал ограниченной сферой неподвижных звёзд повидимому, сохранялась у него и вера существование небесных сфер. Научное знание, как полагали новые философы, самая большая общественная сила оно даст человеку власть над природой, станет неиссякаемым источником материальных благ, позволит найти и установить наилучшее, совершенное общественное устройство и тем самым позволит решить все проблемы. Эмпиризм, лице Д Локка, Д Беркли, Д Юма, видит основу познания, чувственном восприятии, опыте правильное употребление разума должно упорядочивать восприятия и факты опыта и делать из них индуктивные выводы, обобщения эмпиризм развивался под влиянием нового экспериментальноматематического естествознания Галилея Ньютона, а также связи с принципом индивидуальности философии государства и права представители эмпиризма строили, прежде всего, теорию познания Эмпиризм, ориентирован на исследование процесса получения знания, настроен трезвоскептически, ставит вопрос о границах познания, признаёт слабость и относительность всех истин Всякое знание, с его точки зрения, это знание фактов опыта, поэтому оно всегда ограничено, всегда не вполне достоверно, всегда может быть дополнено, уточнено или вовсе опровергнуто новым опытом Бэкон Невероятный ученый, всесторонне развитый Знаниесила Мы столько можем, сколько мы знаем Главное поиск научного метода Знания о природе при помощи наблюдения и эксперимента Концепция идола познании В старом знании много есть полезного. Учение о государстве естественном состоянии человеку принадлежит свобода и собственность, приобретенная посредством труда Государство возникает там, где свободные люди отказываются от природного права самозащиты, от права наказания насильников и предоставляют это право обществу целом.

Эпоха возрождения о вселенной

Это этическая теория, предполагающая 1 что все человеческие поступки имеют основанием эгоистический мотив желание блага себе, 2 что разум позволяет выделить из общего объема побуждений такие, которые составляют правильно понятый личный интерес, обнаружить ядро тех эгоистических мотиваций, которые соответствуют разумной природе человека и общественному характеру его жизни Первым из возможных следствий этой операции становится этиконормативная программа, которая, сохраняя единую эгоистическую основу поведения, предполагает этически обязательным не только учет интересов др индивидов, но также совершение поступков, сознательно направленных к общей пользе благодеяния, самопожертвование и. Эта эпоха является важным этапом развития философской мысли В ней затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и общественного бытия Эпоха Возрождения оказала сильное влияние на дальнейшее развитие культуры и философии. Сами деятели Ренессанса противопоставляли новую эпоху Средневековью как периоду темноты и невежества Но на самом деле своеобразие этого времени скорее представляет собой приход новой цивилизации, новой мысли и нового знания Философия Средневековья теоцентрична, а характерная черта философской мысли эпохи Возрождения это антропоцентризм Человек не только важнейший объект философского рассмотрения, но и центральное звено всей цепи космического бытия Задачей философии стало не обоснование противоположности духовного и телесного начал человеке, а раскрытие гармонического единства всех присущих ему физических и духовных качеств. Самым крупным и оригинальным из них был итальянский мыслитель, историк и государственный деятель Никколо Макиавелли, автор известных трактатов Государь и Рассуждения о первой декаде Тита Ливия В своих работах Макиавелли попытался рассмотреть природу государства, отбрасывая ореол его божественного происхождения В этом земном осмыслении государства проявилось стремление ранних идеологов буржуазии активно влиять на переустройство политической власти интересах предпринимателей, которые не могли развернуть свою деятельность условиях феодального размежевания и натурального хозяйства Такая позиция приводила мыслителя к идее естественного исторического развития, рамках которого интересы целого государства и отдельных его частей граждан не всегда совпадают, поэтому за государством сохраняется право подавления человеческого эгоизма во имя всеобщего блага и порядка Такое подавление требует от политиков не только применения грубой силы, но и изворотливости ума, хитрости и даже вероломства борьбе за власть и её упрочение Поэтому ведение государственных дел трудная и сложная задача, требующая особой подготовки политических деятелей Такая подготовка должна включать себя знание как истории, так и общих законов общественной жизни, представляющей собой поле непримиримой борьбы между классами, группами и сословиями В конечном итоге эта борьба должна уравновешиваться идеями гуманности и справедливого распределения ценностей, противном случае общество может просто погибнуть Для достижения этой цели допускаются все средства, и известный политический аморализм, ибо становление централизованного государства далеко не безболезненный процесс, устраивающий всех членов общества, поэтому высказывается мысль о том, что общественный прогресс не обходится без жертв. Спустя столетие утопические идеи получили развитие творчестве итальянского мыслителя Томмазо Кампанеллы, доминиканского монаха, астролога и бунтовщика Особую роль его судьбе сыграло участие заговоре против испанского владычества его родной Калабрии В 1499 заговор был раскрыт, а Кампанелла приговорён к тюремному заключению, длившемуся 27 лет В этих условиях он и создал одно из важнейших своих произведений Город Солнца. Стремление к углубленному и достоверному познанию при роды нашло отражение творчестве Леонардо да Винчи, Нико лая Коперника, Иоганна Кеплера, Галилео Галилея Их теорети ческие разработки и экспериментальные исследования способство вали не только изменению образа мира, но и представлений о нау ке, об отношении между теорией и практикой. Надо отметить, что перечисленные и многие другие ученые и философы эпохи Возрождения внесли большой вклад развитие культуры и философии. Основным из возродившихся понятий античности стал материализм утверждающий первичность бытия, материи, природы по отношению к сознанию, мышлению и духу В античной философии этого направления придерживались многие ученые и философы В Средневековье же материализм ушел на дальний план и был возрожден натурфилософии Дж Бруно и других деятелей эпохи.

Эпоха возрождения о вселенной

Второй важной параллелью с античной эпохой является диалектика В эпоху Возрождения внимание ученых и философов вновь обратилось к изучению и познанию мира и человека нем, но уже исходя не из религиозных толкований, а объективно, по научному. Еще одним сходство эпохи Возрождения и античности является такое течение как гуманизм Античный философ Эпикур выдвигал на первый план человека, сильного, счастьем которого является удовольствие Такие же тенденции можно заметит философии Петрарки, Лоренцо Валлы, Джованни Пико дела Мирандола В философии эпохи Возрождения наблюдается склонность к обожествлению человека. На мой взгляд, философия и научные достижения деятелей античной эпохи выступили основой философских учений, научных трудов и достижений представителей эпохи Ренессанса. Дух эпохи Возрождения проявился сфере философии государства и права, и выразился развитии учений о естественном праве и разделил политику и мораль. Период позднего Возрождения напрямую повлиял на начавшуюся впоследствии эпоху научной революции Открытия Коперника, Бруно и других ученых перевернули направления научных исследований как астрономии, так и во всей науке целом. Если Вы заметили ошибку тексте выделите слово и нажмите Shift. Эпоха Возрождения это время развития внутри феодального строя капиталистических отношений, как бы первая фаза перехода от феодализма к капитализму В это время необычайно быстрое и плодотворное развитие получили живопись, скульптура, архитектура, литература Эпоха Возрождения ранее всего наступила XIV и, вероятно, наиболее ярко проявилась Италии. К сожалению, научные труды Леонардо да Винчи скольконибудь широко стали известны только во второй половине XIX с этого времени, спустя примерно 350 лет после написания, началась их публикация, и поэтому они практически не повлияли или лучшем случае очень мало повлияли на развитие естествознания и техники Естественно научные и инженерные труды Леонардо да Винчи еще раз позволили убедиться гениальности этого замечательного человека. Рассматривая достижения науки догалилеевского периода эпохи Возрождения, прежде всего необходимо назвать польского ученогоастронома, основателя гелиоцентрической системы мира Николая Коперника 1473 1543 Коперник родился Торунь Польша, куда его семья переселилась из Кракова Он учился сначала Краковском университете, а затем итальянских университетах Болоньи, Падуи и Феррары В университетах Кракова и Болоньи Коперник получил хорошую подготовку по астрономии После этого Падуапском университете он течение двух лет изучал медицинские науки, Падуе и Ферраре завершил юридическое образование Из сказанного видно, что Коперник был не только крупнейшим астрономом, но также математиком, врачом и юристом, владел греческим языком, сделал ряд переводов с греческого па латинский язык Свыше 20 лет провел Коперник Фрауэнбурге теперь Фромборк, Польша, занимая должность каноника Капоник духовная должность, член духовного совета или коллегии Капитула В это время он жил одной из башен окружавшей собор степы Там же он создал свою обсерваторию В этом городе Коперник и умер.

Основным делом всей жизни Коперника была астрономия Он пришел к заключению, что гипотеза о геоцентрической системе мира, принятая Птолемеем, является весьма сомнительной Действительно, если исходить из того, что Земля является неподвижной, а все остальные небесные тела нашей планетной системы, включая Солнце, вращаются вокруг нее, то орбиты, по которым движутся планеты, неизбежно получаются конечно, с учетом астрономических наблюдений чрезвычайно сложными Поэтому Гиппарху Гиппарх приблизительно 190 125 гг до древнегреческий ученыйастроном Основные сведения о его работах они не сохранились были приведены Альмагесте Птолемея и позднее Птолемею пришлось ввести и использовать специальные понятия деферента планеты и эпицикла Под деферентом планеты понималась вспомогательная окружность, центре которой находится Земля и по которой обращается не данная планета, а центр другой вспомогательной окружности эпицикла, именно по которой движется данная планета Так как траектории движения планет относительно Земли при принятой геоцентрической системе получаются, как ужо сказано, чрезвычайно сложными, то для лучшего совпадения расчетных данных с астрономическими наблюдениями приходилось вводить не один, а несколько эпициклов для каждой планеты При этом предполагалось, что центр каждого последующего эпицикла движется по окружности предыдущего эпицикла, а планета по последнему из них Именно такого рода сложные и, по существу, абстрактные, чисто математические задачи решались астрономами на протяжении более тысячелетия. В этом главная роль принадлежит Копернику Его сочинение Об обращениях небесных сфер, опубликованное незадолго до его смерти 1543 явилось основой утверждения гелиоцентрической системы мира В середине всех этих орбит имеются виду орбиты планет Солнечной системы В Я, писал Коперник, находится Солнце ибо может ли прекрасный этот светоч быть помешен столь великолепной храмине другом, лучшем месте, откуда он мог бы все освещать собой Поэтому не напрасно называли Солнце душой Вселенной, а иные Правителем мира, Тримегист называет его видимым Богом, а Электре Софокла оно выступает как Всевидящее И, таким образом, Солнце, как бы восседая на Царском престоле, управляет вращающимся около него семейством светил Цит по Бернал Дж Наука истории общества М 1956 Конечно, основой выводов Коперника является огромный труд, вложенный им большое число астрономических наблюдений и расчетов Утверждение того, что Земля вращается вокруг своей оси и вместе с другими планетами обращается вокруг Солнца, сделало возможным создание стройной гелиоцентрической системы мира Следует заметить, что Коперник, следуя этом отношении за Птолемеем, пользовался той же теорией эпициклов. Расчеты Коперника, связанные с созданием концепции гелиоцентрической системы мира, привели его к важным самостоятельным решениям области плоской и сферической тригонометрии Эти работы Коперника были подготовлены для издания его единственным учеником Ретиком и вышли свет. Католическая церковь, сначала, видимо, не понявшая революционного значения взглядов Коперника, 1616 спустя 73 года после опубликования сочинения Об обращении небесных сфер, внесла его Индекс запрещенных книг с оговоркой впредь до исправления Только 1828 по истечении 212 лет, запрет был снят. Тихо Браге был крупным астрономом он знал, конечно, сочинение Коперника Об обращении земных сфер, по не был сторонником гелиоцентрической системы мира более того, являлся ее противником Тихо Браге предложил собственную концепцию системы мира, основанную на предположении, что Земля неподвижна, Солнце обращается вокруг Земли, а все другие планеты, за исключением Земли, вокруг Солнца Таким образом, предложенная Тихо Браге система мира была чемто средним между системами Птолемея и Коперника. Джордано Бруно 1548 1600 итальянский ученый и поэт, известен как материалист, противник схоластики, и теист, борец против католицизма Он родился Нола близ Неаполя В возрасте 15 лет принял монашество, получив имя Джордано вместо Филиппе, около 10 лет находился монастыре св Доминика Неаполь Все это время он посвятил самообразованию Джордано Бруно стал противником церковных догматов Ознакомившись с взглядами Коперника, он убедился их справедливости В 1572 Джордано Бруно получил сан священника, но, будучи обвинен инквизицией ереси, уехал сначала на север Италии, а потом покинул Италию вовсе. В 1592 Джордано Бруно по приглашению венецианского патриция Мочениго прибыл Венецию для обучения его философии и мнемонике Мнемоника система приемов, облегчающих запоминание посредством метода ассоциаций но был передан руки инквизиции Около восьми лет находился тюрьме Все это время он твердо отстаивал свои убеждения 17 февраля 1600 Джордано Бруно был казнен инквизицией сожжен на костре по обвинению ереси Он остался памяти людей как крупный ученый, смелый, принципиальный, верный своему долгу человек. Гарвей дал описание малого легочного и большого кругов кровообращения Малый легочный круг кровообращения был открыт М Серветом 1553, провел важные исследования эмбрионального развития птиц и млекопитающих В 1651 была издана его книга Исследования о зарождении животных, обобщающая эмбриологические работы Гарвея считают основателем учения о кровообращении, современной физиологии и эмбриологии. Английский гуманист, писатель и государственный деятель Томас Мор 1478 1535 являлся основателем утопического социализма В 1516 свет вышла его книга Утопия Слово утопия, впервые употребленное Томасом Мором, означает одном варианте место, которого нет от греч и нет и topos место, а другом варианте благословенная страна от греч аи благо, topos место, имевшая форму диалога В этой книге Томас Мор описал идеальное общество, котором труд является обязанностью для всех, распределение материальных благ происходит по потребности, нет ни бедных, ни богатых, частная собственность упразднена, производство и быт обобществлены.

Приблизительно столетием позднее жил итальянский философутопист, поэт и политический деятель доминиканец Томмазо Кампанелла 1568 1639, за свое свободомыслие неоднократно обвинявшийся церковным судом ереси и пробывший около 27 лет тюрьмах за участие восстании против испанских завоевателей. Находясь тюрьме, Кампанелла написал большое число сочинений по философии, астрономии, медицине, литературных произведений, и их числе свой главный труд Город Солнца, представляющий собой социальную утопию, написанную форме рассказа мореплавателя Общество, описанное Кампанеллой Городе Солнца, считает труд первейшим и наиболее почетным делом Благодаря применению высокосовершснных машин и хорошей организации труда длительность рабочего дня сокращена до 4 часов Частная собственность отменена, равно как и индивидуальная семья, детей воспитывает государство. Социальные утопии, созданные Томасом Мором и Томмазо Кампанеллой это мечты о лучшем будущем, мечты свидетелей бедствий и лишений подавляющего большинства людей и то же врзмя понимание невозможности изменить дело при существующих порядках и отказ от еще большей утопии надежды па царство небесное. Конец XV и начало XVI были ознаменованы географическими открытиями знаменитого мореплавателя итальянца Христофора Колумба 1452 1506 Колумб родился Генуе Еще юношеском возрасте он определил цель своей жизни проложить кратчайший как он думал путь из Европы Индию, двигаясь не как обычно на восток, а на запад Колумб знал, конечно, что Земля имеет шарообразную форму В 1485 Колумб поселился Кастилии и добился согласия на проведение морской экспедиции В общей сложности Колумбу удалось провести четыре экспедиции. Четвертая, последняя экспедиция состоялась 1502 1504 гг пей участвовало 4 судна Колумб попрежнему стремился отыскать западный путь Индию Были достигнуты берега Центральной Америки территория современных Гондураса, Никарагуа, КостаРики и Панамы, открыт остров Мартиника. Открытия Колумба были использованы для создания испанских колоний на новых землях Местное население, названное Колумбом индейцами, подвергалось безжалостному уничтожению Таково было первое последствие великих географических открытий Колумба. Португальский мореплаватель Васко да Гама 1469 1524 впервые проложил морской путь из Европы страны Южной Азии Он, к сожалению, известен и своей жестокостью и грабежами населения завоеванных им стран.

Во время второй экспедиции 1502 1503, которую входило уже 20 судов, на побережье Индии севернее Каликута были образованы опорные базы, Калику был захвачен, разграблен и разоран За эти заслуги 1524 Васко да Гама был назначен вицекоролем Индии Во время своей третьей экспедиции он умер. Фернан Магеллан приблизительно 1480 1521 гг португальский и испанский мореплаватель, корабли которого впервые обогнули земной шар Экспедиция Магеллана совершила важные географические открытия, частности показала, что между Азией и Америкой расположен величайший на Земле океан, названный ею Тихим. В 1922 году А А Фридман предложил нестационарное решение уравнения Эйнштейна, котором изотропная Вселенная расширялась из начальной сингулярности Подтверждением теории нестационарной вселенной стало открытие 1929 году Э Хабблом космологического красного смещения галактик Таким образом, возникла общепринятая сейчас теория Большого взрыва. Памятник Джордано Бруно на площади Кампо деи Фиори Риме, установленный на месте казни философа скульптор Этторе Феррари Ряд положений космологии Бруно имеет новаторский и даже революционный для своего времени характер, значительной мере предвосхитившие многие положения космологии Нового времени представление о бесконечности Вселенной и числа миров ней, отождествление звёзд с далёкими солнцами, представление о материальном единстве мироздания Большое значение для развития науки имеет его пропаганда гелиоцентризма Вместе с тем, некоторые представления Джордано Бруно первую очередь, идея о всеобщей одушевлённости материи были вскоре оставлены наукой. В классическую эпоху возникла геоцентрическая система мира, согласно которой центре сферической Вселенной находится неподвижная шарообразная Земля и видимое суточное движение небесных светил является отражением вращения Космоса вокруг мировой оси Её предтечей является Анаксимандр Милетский В его системе мира содержались три революционных момента плоская Земля расположена без какойлибо опоры, пути небесных тел являются целыми кругами, небесные тела находятся на различных расстояниях от Земли 32 Ещё дальше пошёл Пифагор, предположивший, что Земля имеет форму шара Эта гипотеза поначалу вызвала большое сопротивление так, среди её противников были знаменитые философы ионийского направления Анаксагор, Эмпедокл, Левкипп, Демокрит Однако после её поддержки Парменидом, Платоном, Евдоксом и Аристотелем она стала основой всей математической астрономии и географии. Геоцентрическая система мира стала основной космологической моделью вплоть до XVII века Однако учёные классического периода развивали и другие взгляды Так, среди пифагорейцев было довольно широко распространено мнение обнародованное Филолаем Кротонским конце V века до, что середине мира располагается некий Центральный огонь, вокруг которого, наряду с планетами, вращается и Земля, делая полный оборот за сутки Центральный огонь невидим, поскольку между ним и Землёй движется ещё одно небесное тело Противоземля 38 Несмотря на искусственность этой системы мира, она имела важнейшее значение для развития науки, поскольку впервые истории Земля была названа одной из планет Пифагорейцы выдвинули также мнение, что суточное вращение небосвода объясняется вращением Земли вокруг оси Это мнение было поддержано и обосновано Гераклидом Понтийским 2я половина IV века до Кроме того, на основании дошедших до нас скудных сведений можно предположить, что Гераклид считал Венеру и Меркурий обращающимися вокруг Солнца, которое, свою очередь, обращается вокруг Земли Существует и другая реконструкция система мира Гераклида и Солнце, и Венера, и Земля вращаются по окружностям вокруг единого центра, причём период одного оборота Земли равен году 39 В таком случае теория Гераклида являлась органическим развитием системы мира Филолая и непосредственным предшественником гелиоцентрической системы мира Аристарха. Среди философов были значительные разногласия насчёт того, что находится вне Космоса Некоторые философы считали, что там располагается бесконечное пустое пространство по мнению Аристотеля, вне Космоса нет ничего, даже пространства атомисты Левкипп, Демокрит и их сторонники полагали, что за нашим миром ограниченным сферой неподвижных звёзд находятся другие миры Наиболее близкими к современным были взгляды Гераклида Понтийского, согласно которому неподвижные звёзды это и есть другие миры, располагающиеся бесконечном пространстве. Изучение космогонических процессов является одной из главных задач астрофизики Поскольку все небесные тела возникают и развиваются, идеи об их эволюции тесно связаны с представлениями о природе этих тел вообще В современной космогонии широко используется методология физики и химии.

На относительно небольшой территории между Тигром и Евфратом последовательно сменяя друг друга, существовали несколько культур Их космогонические воззрения похожи друг на друга Меняются имена богов, некоторые детали, но суть остается. Согласно описанию Диодора Сицилийского у народов Месопотамии Вселенная делится на три мира небесный мир бога Ану, надземный мир Бела, отождествляемого с Энлилем, и подземный мир, где владычествует Эа Второй мир, надземный, подобен горе и имеет вид вид опрокинутой круглой барки, выдолбленной снизу Небесный мир повторяет форму наземного, отмежевываясь от него небесным океаном Солнце ходит с востока на запад, следуя установленному ему пути, ровно как и звезды. В египетской мифологии не существовало единых представлений о сотворении мира Существовало несколько различных версий. Так, одной ставили центр мироздания солнечного бога Ра и считали его отцом всех прочих богов Он и восемь его потомков образовывали так называемую эннеаду Гелиополиса По гелиопольской легенде, Атум появился из изначальных вод, и по его воле из них же начал расти священный камень Бенбен Стоя на его вершине, Атум породил Шу бога воздуха, и Тефнут богиню влаги Эта пара родила своих детей, Геба бога земли, и Нут богиню неба Эти первые поколения богов представляют эннеаде основу творения Геб и Нут произвели на свет Осириса Исиду Сета и Нефтиду олицетворяющих соответственно плодородную пойму Нила и бесплодную пустыню. Из астрономических текстов оригинале до нашего времени ничего не дошло, кроме художественных росписей на саркофагах времен Среднего царства и надписи времен Нового царства Также к астрономическим документам можно отнести и карты деканов По всей видимости, речь идет о звёздах или созвездиях, но уверенно отождествить можно лишь Сириус и Орион Возможно, древние египтяне имели свой способ вычисления положения деканов, значительно отличающийся от нашего и утерянный к началу Среднего царства. Платон же первым предложил разложить неравномерные движения светил на совершенные движения по окружностям На этот призыв откликнулся Евдокс Книдский В своих несохранившихся сочинениях он изложил теорию гомоцентрических сфер кинематическую схему движения планет, объясняющую попятное движение планет с несколькими наложенными круговыми движениями всего по четырём сферам, центре которых находилась Земля. Структура Вселенной по Аристотелю Цифрами обозначены сферы земли 1, воды 2, воздуха 3, огня 4, эфира 5, Перводвигатель 6 Масштаб не соблюдён. В первой половине III до Аристарх Самосский предложил гелиоцентрическую систему мира Исходя из гелиоцентрической системы и ненаблюдаемости годичных параллаксов звёзд он сделал вывод, что расстояние от Земли до Солнца пренебрежимо мало по сравнению с расстоянием от Солнца до звёзд Кроме того, он предложил метод измерения расстояния до Солнца и Луны и их размеров По его оценке, Земля по объёму 250 раз меньше Солнца Хотя численно он и ошибся, его метод позволил установить, что Земля намного меньше Солнца. Астрономические знания на тот период описаны Ведах а также примыкающей к ним Джьотишаведанга В них описываются 28 17 лунных стоянок, накштар, а также даются способы расчета положения Солнца и Луны.

В доколумбовом мире, где время показано конкретно, понятие нуля не соотносится с понятием ничто, как наш нуль, а соотносится чемто конкретным и предметным Уже сам по себе символ нуль у инков и майя является чемто осязаемым это шнур без узла для инков раковина для майя и кукурузный початок для ацтеков Иными словами начало чеголибо. Манускрипт Кутб адДина ашШирази иллюстрирующий его теорию планетных движений. В XII начале XIII столетия теория эпициклов подверглась массированной атаке со стороны арабских философов и учёных Андалусии Это движение иногда называется Андалусийским бунтом 27 Его основателем был Мухаммад ибн Баджа известный Европе как Авемпац ум 1138, дело продолжил его ученик Мухаммад ибн Туфайл ок 1110 1185 и ученики последнего Hyp адДин алБитруджи ум 1185, известный также как Альпетрагий, и Аверроэс к их числу можно отнести и Маймонида представителя иудейской общины Андалусии Эти учёные были убеждены, что теория эпициклов, несмотря на все её преимущества с математической точки зрения, не соответствует действительности, поскольку существование эпициклов и эксцентрических деферентов противоречит физике Аристотеля согласно которой единственным центром вращения небесных светил может быть только центр мира, совпадающий с центром Земли. Косма Индикоплов отвергал гипотезу о шароподобности Земли и всю систему Птолемея, называя такие мысли круглообразной ересью Обосновывал это он тем, что Священном Писании говорится ангелы по Втором пришествии будут созывать трубным звуком народы от конец небес до конец их И если Земля кругообразна, то и небо кругообразно, то есть не имеет края, а это противоречит Писанию Далее, если небо кругообразно и, следовательно, не прикасается краями к земному шару, то как же тогда люди при всеобщем воскресении будут всходить от земли во время Второго пришествия По мнению Космы Земля имела форму прямоугольника Сверху этот прямоугольник возвышается гору, верхушка которой наклонена к северозападу, и по склону этой землигоры от севера до юга живут разные народы При прохождении Солнце оказывается ближе к южным землям, чем к северным Вокруг же Земли расположен океан, и на его краю возвышается твердая, но прозрачная стена небесного свода, непосредственно смыкающаяся с заокеанской землей. Третье космографическое сочинение Древней Руси находится книге Иоанна Дамаскина Точное изложение православной веры Взгляды, изложенные ней, уже прямо противоположны взглядам Космы Зодиак описывается во всех подробностях, описываются астрологические дома планет, заметна симпатия к кругообразности земли В книге Дамаскина не выделяется целостного мнения насчёт природы неба, но приводятся все воззрения на естество неба Сочувственно цитируется взгляд Василия Великого сего небесе божественный Василий тонкое быти, глаголет, естество, аки.

Новаторский характер носит космология Николая Кузанского 1401 1464, изложенная трактате Об учёном незнании Он предполагал материальное единство Вселенной и считал Землю одной из планет, также совершающей движение небесные тела населены, как и наша Земля, причём каждый наблюдатель во Вселенной с равным основанием может считать себя неподвижным По его мнению, Вселенная безгранична, но конечна, поскольку бесконечность может быть свойственна одному только Богу Вместе с тем у Кузанца сохраняются многие элементы средневековой космологии, том числе вера существование небесных сфер, включая внешнюю из них сферу неподвижных звёзд Однако эти сферы не являются абсолютно круглыми, их вращение не является равномерным, оси вращения не занимают фиксированного положения пространстве Вследствие этого у мира нет абсолютного центра и чёткой границы вероятно, именно этом смысле нужно понимать тезис Кузанца о безграничности Вселенной. В трактате 1755 года основанном на работах Томаса Райта англ Thomas Wright, Иммануил Кант предположил, что Галактика может быть вращающимся телом, которое состоит из огромного количества звёзд, удерживаемых гравитационными силами, сходными с теми, что действуют Солнечной системе, но бо́льших масштабах С точки наблюдателя, расположенного внутри Галактики частности, нашей Солнечной системе, получившийся диск будет виден на ночном небе как светлая полоса Кант высказал и предположение, что некоторые из туманностей видимых на ночном небе могут быть отдельными галактиками. XX век век рождения современной космологии Она возникает начале века и по мере развития вбирает себя все новейшие достижения, такие как технологии постройки больших телескопов, космические полёты и компьютеры. В 1916 А Эйнштейн пишет уравнения общей теории относительности теории гравитации, ставшей основой для доминирующих космологических теорий В 1917 году, пытаясь получить решение, описывающее стационарную Вселенную, Эйнштейн вводит уравнения общей теории относительности дополнительный параметр космологическую постоянную. В 1991 1993 годах космических экспериментах Реликт1 и COBE открыты флуктуации реликтового излучения Правда, нобелевской награды позже удостоятся только некоторые члены команды.

Шепли приводил доводы пользу того, что Млечный Путь это и есть вся Вселенная Он считал, что туманности, такие как Туманность Андромеды и другие объекты спиральной формы, просто часть Млечного Пути Его основным доводом был относительный размер туманностей если бы Туманность Андромеды не была частью Млечного пути, то расстояние до неё должно быть порядка 10 8 световых лет с чем большинство астрономов того времени не могло согласиться Адриан ван Маанен также предоставил доказательства аргументов Шепли Ван Маанен был весьма уважаемым астрономом того времени, и он утверждал, что лично наблюдал, как спиральная туманность Вертушка вращается Если бы она на самом деле была отдельной галактикой и можно было бы наблюдать изменения ней, то это было бы нарушением универсального ограничения скорости скорости света Позднее стало ясно, что наблюдения ван Маанена были некорректными никто не может увидеть вращение Галактики Цевочное колесо даже за время, сопоставимое с продолжительностью жизни человека Ещё одним фактом, который, казалось, свидетельствовал пользу теории Шепли, была вспышка новой Туманности Андромеды, которая на время затмила собой ядро галактики то есть она выделила совершенно абсурдное количество энергии для нормальной новой Таким образом, новая и туманность должны были находиться пределах нашей Галактики, поскольку, если Туманность Андромеды сама была бы галактикой, то новой пришлось бы быть немыслимо яркой, чтобы быть видимой с такого большого расстояния. Николаю Кузанскому, суть одно и то же Максимумом я называю то, больше чего ничего не может быть Но такое преизобилие свойственно единому Поэтому максимальность совпадает с единством, которое есть и бытие Если такое единство универсальным и абсолютным образом возвышается над всякой относительностью, то ему ничего и не противоположно по его абсолютной максимальности Абсолютный максимум есть то единое, которое есть все нем все, поскольку он максимум а поскольку ему ничто не противоположно, с ним совпадает и минимум. Единое, таким образом, есть бытие, оно есть все, есть бесконечное, или, иначе говоря, нем максимум и минимум совпадают Чтобы сделать более наглядным принцип совпадения противоположностей максимума и минимума, Николай Кузанский обращается к математике, указывая, что при увеличении радиуса круга до бесконечности окружность превращается бесконечную прямую У такого максимального круга диаметр становится тождественным окружности, более того, с окружностью совпадает не только диаметр, но и сам центр, а тем самым оказываются совпавшими точка минимум и бесконечная прямая максимум Аналогично обстоит дело с треугольником если одна из его сторон бесконечна, то и другие две тоже будут бесконечными Но нескольких бесконечностей не бывает, и за пределами воображения ты трансцендентно понимаешь, что бесконечный треугольник не может состоять из нескольких линий, хоть этот максимальный, не составной и простейший треугольник есть истиннейший треугольник, обязательно имеющий три линии, и, значит, единственная бесконечная линия с необходимостью оказывается нем тремя Так Николай Кузанский демонстрирует, что бесконечная линия есть и треугольник, и круг, и.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru