Эпоха возрождения искусство представители

Известными художниками этого периода были Джорджоне 1477 14781510, Паоло Веронезе 15281588, Караваджо 15711610. Благодаря появлению книгопечатания она приобретает те возможности распространения, которых не могла позволить себе раньше. В эпоху Возрождения Святая инквизиция достигает пика своей деятельности. Так, всю эпоху ученые делят на Раннее Возрождение и Высокое Возрождение. На протяжении этого времени искусство еще не совсем избавилось от пережитков прошлого, но уже пыталось совмещать их с элементами, одолженными из классической древности. Только намного позже и очень медленно художники, благодаря влиянию кардинально изменяющихся условий культуры и жизни, отказываются от основ Средневековья и без зазрения совести начинают использовать античное искусство. Вторая эра Возрождения считается самым грандиозным временем его существования. Так, отмечают Проторенессанс или вводный период приблизительно 12601320 годы, Дученто XIII. Литература эпохи Возрождения это такие бессмертные имена, как Шекспир, Ронсар, Лоренцо Вала, Петрарка, Дю Белле и другие.

Самой развитой была литература Германии, Франции, Англии, Испании и Италии. История литературы Англии много чем схожа с литературой Франции, хотя их внешнее сходство минимально. Маргарита Наваррская стала покровительницей идей реформации и гуманизма. Они стали первыми поэтами, которые возвышенные образы и мысли начали излагать откровенным простонародным языком. В живописи эпохи Возрождения сходство реального человека с его изображением на том или ином полотне было настолько близко, что вымышленный персонаж казался живым. Ученые и художники регулярно улучшали свои умения и знания, изучая тела индивидуумов. Непростые позы, мимика и жесты, слаженная и четкая цветовая палитра свойственны творчеству скульпторов и ваятелей периода Ренессанса. Искусство Возрождения, как и предшествующих эпох, ставило своей целью дать представление об устройстве мира, земного и небесного.

Князья, купцы, ремесленники, духовенство, монахи были нередко людьми, сведущими искусстве, заказчиками и покровителями художников. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Этот период наивысшего расцвета итальянского искусства принято называть Высоким Возрождением. Особенно привлекала итальянцев новая масляная живопись и гравюра на дереве. Здесь творили такие за мечательные художники, как Матис Нитхардт, Лукас Кранах Старший, Ханс Хольбейн Младший и другие. Новым было то, что материальное и духовное пытались объединить одно целое. Живопись занимает ведущее место среди видов изобразительного искусства. В развитие понимания объема, его передачи с помощью светотени внес достойный вклад художник Мазаччо.

Открытие и научное обоснование законов линейной и воздушной перспективы значительным образом повлияли на дальнейшую судьбу европейской живописи. Открытия, совершенные эпоху Возрождения области духовной культуры и искусства, имели огромное историческое значение для развития европейского искусства последующих веков. В эпоху раннего Возрождения искусстве происходит освоение античного художественного наследия, формируются новые этические идеалы, художники обращаются к достижениям науки математики, геометрии, оптики, анатомии. Кульминацией развитии идейнохудожественных принципов итальянского Ренессанса становится Высокое Возрождение. Он создал целый ряд шедевров Мона Лиза Джоконда Строго говоря, самое лицо Джоконды отличается сдержанностью и спокойствием, нем едва заметна та улыбка, которая создала ей мировую славу и которая позднее стала непременной принадлежностью произведений школы Леонардо. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах дает понятие о противоречивости ее переживаний. В портрете Джоконды Леонардо не только совершенстве передал тело и окутывающую его воздушную среду. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук плавных извивах далекой дороги. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов.

Возможно, применение такой трудоемкой техники, объясняет долгое время работы над портретом – почти 4. Христос покорен своей судьбе, исполнен сознания жертвенности своего подвига. Он искал источники совершенных форм искусства природе, но именно его. Мадонна с щегленком и Мадонна кресле мягки, человечны и даже обыденны своей человечности. Симметричная, строго уравновешенная композиция, четкость силуэта и монументальная обобщенность форм придают Сикстинской мадонне особенное величие. В этой картине Рафаэлю, может быть, большей мере, чем гделибо, удалось сочетать жизненную правдивость образа с чертами идеального совершенства. Как скульптор, архитектор, живописец и поэт, Микеланджело оказал огромное влияние на своих современников и на последующее Западное искусство вообще. Он провел большую часть зрелых лет Риме, работая по заказам римских пап однако оставил завещание, соответствие с которым тело его было погребено во Флоренции, прекрасной гробнице церкви Санта Кроче. Микеланджело выполнил мраморную скульптуру Пиета Оплакивание Христа 14981500, которая до сих пор находится первоначальном месте Соборе. Молодая Мария изображена с мертвым Христом на коленях образ, заимствованный из североевропейского искусства.

Герой Ветхого Завета изображен Микеланджело виде красивого, мускулистого, обнаженного юноши, который с тревогой смотрит вдаль, как будто оценивая своего врага Голиаф, с которым ему предстоит биться. Живое, напряженное выражение лица Давида характерно для многих работ Микеланджело это признак его индивидуальной скульптурной манеры. Вокруг основных картин чередуются изображения пророков и сивилл на мраморных тронах, другие старозаветные персонажи и праотцы Христа. Для подготовки к этой великой работе Микеланджело выполнил огромное количество эскизов и картонов, на которых изобразил фигуры натурщиков самых разных позах. Эти царственные, могущественные образы доказывают мастерское понимание художником человеческой анатомии и движения, что дало толчок новому направлению западноевропейском искусстве. Сооружения эти были закончены только через несколько десятилетий после смерти автора. Микеланджело, приверженец республиканской фракции, участвовал 152729 годах войне против Медичи. Над могилой Лоренцо скульптор поместил аллегорические скульптуры Утра и Вечера, а над могилой Джулиано аллегории Дня и Ночи. Апостола Павла 1940, первую очередь он старался отдавать все силы архитектуре. Чем же ознаменовался этот период?.

Гуманизм выставляет центр внимания мудрость человека и ее достижения, как высшее благо для разумного существа. Леонардо Бруни – итальянский гуманист, историк и писатель, а также выдающийся ученый своего времени. Он одним из первых выступил против использования жестокости педагогике. Именно Реформация во многом предопределила развитие Европы после эпохи Возрождения. Других представителей философии эпохи Возрождения мы лишь перечислим Марсилио Фичино и Лоренцо Валла, Джаноццо Манетти и Жан Боден, Томмазо Кампанелла и Никколо Макиавелли. Искусство во всем стремится быть верным действительности, добиваться объективности, достоверности и жизненности. Главными фигурами Проторенессанса являются поэт Данте Алигьери 12651321 и живописец Джотто 1266 671337. Основные этапы и жанры литературы эпохи Возрождения связаны с эволюцией гуманистических концепций период Раннего, высшего и Позднего Возрождения.

Для литературы Раннего Ренессанса характерна новелла, особенно комическая, прославляющего предприимчивую и свободную от предрассудков личность. Вряд ли правомерно отрицать самобытность этой эпохи, считая ее, по примеру голландского культуролога. Но своеобразие этого времени скорее составляет не движение цивилизации против дикости, культуры – против варварства, знания – против незнания, а проявление другой цивилизации. Трагедии ужасов ошеломляли своими кровавыми сценами, не пробуждая мысли, не ставя вопросов о смысле жизни и обязанностях человека. В этой области работали знаменитый живописец и гравер Альбрехт Дюрер 14711526, художники Ганс Гольбейн Младший 14971543, Лукас Кранах Старший 14721553. Эти изменения вызвали коренные сдвиги мировоззрении и культуре, характеризующиеся интересом к человеку как мыслящей и чувствующей личности, к античности. Термин Renissance Возрождение был введен мыслителем и художником самой эпохи Джорджо Вазари Жизнеописание знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Для эстетических трактатов и произведений искусства Возрождения характерно идеализированное представление о человеке как о единстве разумного и чувственного, как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями.

Легкие пропорции колонн, изящество и тонкость профилировки карнизов выдают родство творения Брунеллески с тем вариантом классики, который донесла до позднего средневековья архитектура тосканского Проторенессанса. В ней он создал тип ренессанского центрического сооружения, квадратного плане и перекрытого куполом, покоящимся на парусах. Георгий Донателло гибкий, стройный юноша легких латах, небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи, он стоит уверенно, опираясь на. Гуманизм был прогрессивным идейным движением, которое способствовало утверждению средства культуры, опираясь прежде всего на античное наследие. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры. В сложных условиях первых десятилетий 16 столетия сформировались принципы культуры и искусства нового стиля.

Однако подлинным основоположником стиля Высокого Возрождения был Леонардо да Винчи, гений, чье творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг искусстве. Многие его зарисовки служат иллюстрацией научного труда, и то же время это произведения высокого искусства. Недописанными остались большая алтарная композиция Поклонение волхвов Флоренция, Уффици и Святой Иероним Рим, Ватиканская пинакотека. Сведя к минимуму обрисовку обстановки трапезной, нарочито уменьшив размеры стола и выдвинув его к переднему плану, он сосредоточивает внимание на драматической кульминации события, на контрастных характеристиках людей различных темпераментов, проявлении сложной гаммы чувств, выражающихся и мимике и жестикуляции, которыми апостолы отвечают на слова Христа Один из вас предаст меня. К этому же времени относится создание портрета Моны Лизы Джоконда, около 1504, Париж, Лувр, одного из самых прославленных произведений мировой живописи. Новаторство поздней манеры не была понято современниками и оценено лишь более позднее время. По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов.

Они составляют нерасторжимые своей цельности и гармоничности группы, где каждый персонаж точно занимает свое место и где сама архитектура ее строгой размеренности и величественности способствует воссозданию атмосферы высокого подъема творческой мысли. Это намек на современные Рафаэлю события — изгнание из Папской области французских войск. Многочисленные итальянские ученики и последователи Рафаэля возводили непререкаемую догму творческий метод учителя, что способствовало распространению подражательности итальянском искусстве и предвещало назревающий кризис гуманизма. Это инструмент изучения характерных типов — крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц. Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. В эпоху Возрождения Ренессанса профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Ренессансом или Возрождением ученые назвали небывалый взлет культуры, которым ознаменована история Европы XIVXV. В эпохе итальянского Возрождения принято выделять несколько периодов Проторенессанс вторая половина XIII—XIV, раннее Возрождение.

Две крупные фигуры заполняют всё пространство картины, лишь за окном тёмной стене видно чистое холодное голубое небо. Представление о статуе можно составить на основании рисунков, запечатлевших разные варианты и этапы работы над. Изображён не определённый момент, а некое длительное состояние спокойной радости, которое погружена молодая прекрасная женщина, кормящая грудью ребёнка. Однако о великом творении мастера можно составить теперь только самое общее представление. Получив приглашение от французского короля Франциска I, он уехал 1517 седобородый патриарх с глубоким скорбным взглядом выглядел гораздо старше своего возраста. С творчеством Рафаэля 1483— 1520 истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Эта большая алтарная картина изображает не просто Божественную Мать с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несущей людям своего Сына как искупительную жертву. Для второго этажа гробницы Юлия II предназначалась статуя древнееврейского пророка Моисея 1515—1516.

Моисей трактовке Микеланджело — народный вождь, человек вулканических страстей, прозорливый мудрец. В условиях жестокого террора вернувшихся к власти Медичи, глубокого унижения Италии, гибели друзей и сподвижников 1531 Микеланджело возобновил прерванную работу над созданием капеллы, которая принадлежит к числу его самых замечательных произведений. Прочные постройки, массивные стены, маленькие окна, свободный простор для декорации во дворе. Творчество Брунеллески проникнуто глубоким пониманием гармонии античной архитектуры и то же время связано с традициями тосканской архитектуры XIIXIV веков. Традиции античной и средневековой мысли получили эпоху Возрождения уже иной смысл.

В творчестве Боттичелли пленяют нервность линий, порывистость движений, изящество и хрупкость образов, характерное изменение пропорций, выраженное чрезмерной худощавости и вытянутости фигур, особым образом падающие волосы, характерные движения краев одежды. В творчестве Боттичелли, продолжает Бердяев, есть тоска, не допускающая никакой классической законченности. Объектами критики известного монаха были папы Сикст VI, Иннокентий VIII, Александр IV Борджиа. Едва ли живописцы Ренессанса стремятся только к тому, чтобы доказать, что под библейскими персонажами скрываются обыкновенные люди, с земными мелкими страстями. Живую природу Леонардо представлял по образцу сложного и хитроумного механизма. Открытие памятника превратилось народное торжество, потому что флорентинцы видели Давиде близкого им героя, гражданина и защитника республики. Изучение природы особенно период, связанный с творчеством Леонардо да Винчи, подчеркивающего решающее значение практики и опыта познании мира привело к расширению и исторического горизонта, появился огромный интерес к изучению развития человечества.

Усиливаются светские мотивы европейской культуре, все более самостоятельными и независимыми от церкви становятся различные сферы жизни общества искусство, философия, литература, образование, наука. Основоположник испанской национальной драмы великий Лопе де Вега 15621635, автор более чем 1800 литературных произведений, том числе таких, как Собака на сене, Учитель танцев. В догматической форме здесь выражена мысль о необходимости изображения явлений их объективной пространственновременной связи. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ своих шедеврах. Ему поступает заказ на создание фасада церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции, и он подписывает третий договор на создание гробницы Юлия. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил росписях станц комнат Ватикана 1509—1517 года, достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Завещание Шекспира от 15 марта 1616го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был то время серьёзно болен. Именно за воровство его и лишили руки, после чего ему пришлось уехать Италию. Наиболее выдающимися драматургами Возрождения являются Лопе де Вега Испании и Шекспир Англии.

Таким образом, рост городов, обусловленный развитием общественного производства на основе товарноденежных отношений, развитие торговых связей и коммуникаций, городской культуры, появление свободных от феодальной зависимости сословий подрывало основы феодализма. Кальвинизм еще более упростил христианский культ и богослужение, придав церкви республиканский характер выборность руководства церкви мирянами, отделила ее от государства, хотя и оставил самостоятельной политической силой. Он верил естественную доброту человека, хотел, чтобы люди руководствовались требованиями разума среди духовных ценностей Эразма — свобода духа, воздержанность, образованность, простота. Два верхних этажа прорезаны 7 окнами, расположенными по каждой стороне и объединёнными линией балконов, проходящими по всей длине фасада. Как пишет Вазари …16 апреля, ушёл лучшую жизнь после многих трудов, положенных им на создание тех произведений, которыми он заслужил славное имя на земле и обитель упокоения. На Темпьетто во дворе церкви СанПьетро Монторио 1503 Браманте вдохновили ротонды римских храмов. В углах должны были располагаться четыре купольные капеллы, а по углам внешнего объема четыре колокольни. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римскокатолической церкви.

Рельефы крайнего левого портала — Врат смерти — созданы 1949—1964. Деятельность его связана основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. Получив образование родном городе, Виньола поехал Рим учиться у Сангалло и зарисовывать древности для иллюстрации нового издания Витрувия к королевскому двору Фонтенбло, где предположительно сблизился с Серлио и Приматиччо. В наиболее известном палаццо Капятаниато использован большой ордер виде коринфских полуколонн, по первому этажу проходит лоджия. Sandro Botticelli, настоящее имя Алесса ндро ди Мариа но ди Ва нни Филипе пи итал. Наряду с одиночными художник создает и групповые портреты Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе. В эти годы он исполняет целый ряд мифологических композиций Даная, Венера и Адонис, Воспитание Амура, Венера перед зеркалом, Похищение Европы, обращается к религиозным сюжетам.

Обычно историки культуры рассматривают средние века как период от отмирания эллинистической классической, античной культуры до ее возрождения. Более того, реалистическое искусство Возрождения открывает собой, по существу, первый этап истории искусства нового времени. Этот период представляет собой целом более высокую ступень развития раннего капитализма рамках разлагающегося феодализма. Развернутое изображение той среды природной или бытовой, на фоне и тесной взаимосвязи с которой живет и действует человек, имело для творчества художников Возрождения несоизмеримо большее значение, чем для их античных предшественников. При посредстве итальянских гуманистов, поэтов, художников эти знания стали достоянием всей европейской культуры эпохи Возрождения. Правда, скульптура и особенно зодчество опирались главным образом на опыт древнеримской, а не собственно греческой художественной традиции. Но античный реалистический портрет расцвел условиях кризиса и распада культуры классической поры. К началу Высокого Возрождения мастер живописи или ваяния — это артист, яркая одаренная творческая личность, полностью отделившаяся от остальной массы ремесленников.

Особое значение имело при этом обращение к античной ордерной системе, разумность, логичность построения архитектурного сооружения, выявление тектонической логики здания. Высокое Возрождение дало миру таких титанов, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Браманте, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Дюрер, Гольбейн. Из больших мастеровреалистов позднего итальянского Возрождения лишь Веронезе, за исключением последних лет жизни, остается внешне чуждым трагическим проблемам Эпохи. Уже одно то, что Босх задается такими вопросами, говорит о разбуженной. Одна из лучших работ молодого Веронезе — росписи потолка церкви СанСебастьяно Венеции 1556— 1557 гг, посвященные истории библейской героини Эсфири Мастер использовал эффект прорыва потолка, результате чего перед зрителями открывалось голубое небо Фигуры были изображены головокружительных ракурсах В композиции Триумф Мардохея вздыбленные кони, всадники и воины, развевающиеся одеяния и знамя, вознесенный высоту фрагмент архитектурного сооружения с многолюдной толпой за балюстрадой — все создает впечатление действительно триумфального торжества Сочетание холодных серебристых и голубых тонов, горячие вспышки пурпура, оранжевого, контрасты чер ного и розового бесконечно радуют глаз Роспись Веронезе принесла ему шумный успех Венеции. Это доказывают поговорки и крылатые слова Божественной комедии, употреб ляемые и поныне. Идеи Мирандолы явились одним из главных момен тов гуманистической философии и идеологии. Смелость художника изображении обнаженных тел вызвала негодова ние части клира, что свидетельствовало о начале наступления реакции на осно вы идеологии Возрождения. Один из участников диалога Утопии, произведения, обессмер тившего имя Мора, — Гитлодей рассказывает о своем по сещении одного из отдаленных островов Утопии букв. Именно поэтому финале трагедии Фортинбрас прика зывает похоронить Гамлета с воинскими почестями как воина, павшего неравной борьбе.

В Риме Микеланджело продолжил начатое Садах Медичи изучение античной. Это способствует вытеснению унаследованного христианством от религий востока признания ценности земного бытия, идеи долгой и счастливой жизни как награды за добродетель. Светский характер присущ и такому яркому явлению культуры Возрождения, как гуманизм. Особое место духовной культуре этого времени занимает философия, и ей присущи все те черты, о которых было сказано выше. Леонардо да Винчи 1454—1519 — гениальный итальянский художник, скульптор, ученый, инженер. Еще Джордано Вазари живописец и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих 1550. Последние работы Брунеллески ораторий церкви Санта Мария дельи Анджели, церковь Сан Спирито и некоторые другие остались незавершенными. Его Христос, Петр и апостолы земные люди, лица их индивидуализированы и отмечены печатью человеческих чувств, действия их продиктованы естественными человеческими побуждениями. Любовное борение во сне Полифила 1499 — одно из высших достижений ренессансного книгопечатания.

Разум — это бесценный дар природы, который отличает человека от всего сущего, делает его богоподобным. В мудрости и познании, верили они, человек обретает настоящее счастье — и этом состояло его подлинное благородство. Рождение Венеры, около 1485, Сандро Боттичелли — одно из первых со времён античности изображений обнажённого женского тела. Художники Возрождения, работая над картинами традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы построение объемной композиции, использование пейзажа как элемент сюжета на заднем плане. Наивысшая точка развития культуры Ренессанса приходится на XVI век Высокое, или классическое, Возрождение, когда Ренессанс распространяется на другие страны Европы. Культура Эпохи Высокого Возрождения и ее представители как светочи мировой культуры. Только Папская область сохранила независимость как резиденция наместника бога, да Венеция еще долго оставалась самостоятельной, хотя и перестала быть прежней владычицей морей.

Живопись, которая не покрывает плоскость, но пробивает ней окно не входит пространственные отношения интерьера, но создает для себя свое собственное пространство, собственный мир, отдельное бытие. Но копии те времена были, собственно, не копиями, а довольно свободными вариациями подлинника, к тому же копировать Леонардо вообще очень трудно. Но как бы ни было, портрет превосходен именно таким, вдохновенным, чутким и ясным, видится образ самого гармонического художника Высокого Возрождения – Божественного Санцио. Лучшая из фресок Станцы делла Сеньятура – Афинская школа ее Рафаэль исполнил всю собственноручно. Говорят, что время – лучший судья оно безошибочно отделяет хорошее от плохого и сохраняет памяти народов лучшее. Многие скульпторы потом сознательно использовали подобный символикопластичный мотив, его любил и часто разрабатывал Роден. И я не могу ни сказать, ни помыслить, что при виде твоего облика так тяготит и возносит душу.

Социальная сторона начавшегося процесса расхождения искусства с повседневной жизнью заключалась том, что художники понемногу обособлялись артистическую касту, что искусстсво из коллективного, массового творчества становилось делом особо одаренных индивидов. Проектировали и строили эти машины люди, одаренные универсаль­ным талантом архитектора, механика, ремесленника, изобретателя и худож­ника. Предметы зарождаются сначала на бумаге, виде проектов, и лишь затем по этим проектам выполняются материале. Кров­ли становятся плоскими вместо башен и шпилей появляется купол им­позантный, красивый, хотя и не новый архитектурный мотив. Роскошный дом и дорогая мебель с богатой отделкой становятся символом социального ста­туса их владельца. Естественно, чтопредставление о независимой человека могло сформироваться только среди подобных людей.

Почему античное пространственное искусство так притягивало внимание художников?. Таким образом, ренессансный неоплатонизм носит преимущественно антропологического характера. Понять ее происхождение позволяет обращение к уже указанной сложного взаимодействия ренессансной культуре наследия античности и христианства. Сандро Боттичелли 14451510 художник другого периода эпохи, он острее других выразил духовное содержание Раннего Ренессанса, который преизбыточностью художественного творчества, хлынула как срога изобилия. Трагизм мироощущения несоответствие замысла, грандиозного и величественного, результату творчества, прекрасному для современников и потомков, но мучительно недостаточном для самого художника делает Боттичелли настоящим гуманистом.

Его отец Джованни Санти был наделен разнообразными талантами, том числе и живописным, о чем свидетельствует фресковая роспись, котором на стене своего дома он нарисовал под видом мадонны жену Маджо с сыном на руках, а равно и то, что герцог Урбинский Федерико к Монтефельтро имел его за советчика вопросах искусства. Философия, рассматривая проблемы мироздания онтология, натурфилософия, общественноисторического развития, процесса познания, постепенно преодолевает прежнюю теологическую форму. По мере того как человек осознает себя качестве творца собственной жизни и судьбы, он оказывается и неограниченным господином над природой. Он настаивает, чтобы письмах к нему опускали всякие титулования, а писали просто Микеланджело Буонаротти. С 1439 года, со времени состоявшегося во Флоренции вселенского церковного собора, на который прибыли сопровождении пышной свиты византийский император Иоанн Палеолог и константинопольский патриарх, и особенно после падения Византии 1453 году, когда многие бежавшие с Востока ученые нашли прибежище во Флоренции, город этот становится одним из главных Италии центров изучения греческого языка, а также литературы и философии Древней Греции. Легкие пропорции колонн, изящество и тонкость профилировки карнизов выдают родство творения Брунеллески с тем вариантом классики, который донесла до позднего средневековья архитектура тосканского Проторенессанса. Последние работы Брунеллески ораторий церкви Санта Мария дельи Анджели, церковь Сан Спирито и некоторые другие остались незавершенными. Донато ди Никколо ди Бетти Барди, которого принято называть уменьшительным именем Донателло был сыном ремесленника, чесальщика шерсти. Первое обучение он прошел, как полагают, мастерских, работавших то время над украшением собора.

Отказавшись от традиционного изображения царя Давида виде старца с лирой или свитком исламов руках, Донателло представил Давида юношей момент торжества над поверженным Голиафом. Впервые истории итальянского Возрождения с такой классической ясностью была решена проблема устойчивой постановки фигуры. Повествуя о чудесах, Мазаччо лишает изображаемые им сцены всякого оттенка мистики. Все, кто стремился научиться этому искусству, постоянно ходили эту капеллу, чтобы по фигурам Мазаччо усвоить наставления и правила для хорошей работы писал Вазари, приводя длинный список изучавших фрески Мазаччо, включая Леонардо, Рафаеля и Микеланджело. Своей вершины театрВозрождения достиг Гений Шекспираслил воедино вс ранее достигнутое драме и на сцене. На материале изобразительного искусства и архитектуры и прежде всего применительно к Италии искусствоведы выработали периодизацию культуры Возрождения. Синтез народного театра и литературной драмы значительной мере осуществлён Испании драматургии Сервантеса и Лопе де Вега 2я половина 16 — начало. Античное искусство послужило итальянскому искусству не только классическим наследием, образцом, но и опорой обращении художников к природе, к раскрытию гармонической закономерности бытия. Не индивидуальное знание или мнение, а достоверность самой индивидуальности оказывалась истинным основанием рационального познания.

Наука Возрождения мало отличалась от искусства, поскольку была результатом личного творческого поиска мысли­теля. Творчество их обладает беспримерной разносторонностью и широтой, о чём свидетельствуют психологически углублённые образы Леонардо да Винчи, гармоничное совершенство искусства Рафаэля, поэтическое жизнелюбие венецианских живописцев Джорджоне и Тициана, грация и чувственность Корреджо, мощный драматизм и титанический размах творчества Микеланджело. Рождение проторенессансного искусства Флоренции связывают с именем Ченни ди Пеппо, прозванного Чимабуэ. Одним из основных произведений Брунеллески является перестроенная им церковь Сан Лоренцо во Флоренции. Уже 1406 году Донателло получил первый самостоятельный заказ на статую пророка для одного из порталов собора. Эпоха Возрождения как революционная для истории всей человеческой культуры. Донателло 13861466 великий флорентийский скульптор, который стоял во главе мастеров, положивших начало расцвету Возрождения. Искусство новой эпохи ставило античные формы служебное положение к своим, совершенно самостоятельным задачам. Самобытная ренессансная культура сложилась Испании, Португалии и Англии.

Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Но основной смысл, идейное содержание произведения тоже, что и раньше человечность, любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Каждая деталь – от белой розы руке у Иисуса до украшений из жемчуга и коралла, плетеной вазы, льняного полотна – имеет символическое значение. Одеяние Младенца похоже на одеяние античных философов, пламя свечи означает Страстную седмицу, ткань – занавесь Иерусалимского храма. Картина Мадонна со спящим Младенцем также известна как Мадонна Зодиака, поскольку на фоне при помощи тонких золотых линий изображены знаки зодиака. Историческая сложность эпохи Возрождения коренилась том, что феодальный строй еще сохранялся почти повсюду Европе развитии общества происходили существенные сдвиги, разносто­ронне подготовлявшие наступление новой. Взаимодействие „ученого, высокопрофессиональ­ного — и бытового, популярного начал музыкальном искусстве, посвоему столь важное для средневековья, еще более значительно и специфично для эпохи Возрождения. Но, понятно, не означает также полной специфичности чисто музыкальной образности или собственно музыкальной композиции это придет только будущем.

Неисчерпаемые силы, беспримерная творческая энергия — и такое количество незавершенных работ. В других странах Европы Ренессанс разворачивался XV–середине. Это было обусловлено потребностями зарождающегося капиталистического производства. Он начал ее с постройки боковой капеллы, получившей впоследствии название старой ризницы 1421. Складываются мажорный и минорный лады и тактовая система ритмики, характерные для более поздней музыки. Итак, под эпохой Возрождения мы понимаем период истории европейской культуры, первую очередь с XIV по XVI век включительно, характеризующийся переносом культурных интересов из сферы высшего небесного мира, из области сакрального к материальным проявлениям жизни, то есть сферу профанного вплоть до создания культуры антропоцентризма от греческого антропос человек. Эпоха Возрождения характеризуется всплеском художественного творчества, первую очередь области пластических искусств живопись, скульптура, появлением национальных языков на основе церковной латыни и местных народных говоров, становлением национальных государств на основе феодальных владений, экономическим развитием, а на его основе развитием городов и связанной с ними цивилизации, духовной секуляризацией обмирщением и ростом индивидуалистических тенденций общественной жизни и быту. Языческая жизненность и христианское смирение дополняли друг друга культуре Возрождения, их сочетание рождало идеалы гармонии и равновесия.

Все мире можно подвергнуть сомнению, несомненен только факт самого сомнения, который является непосредственным свидетельством существования разума. Он отрицал божественность политической власти, считал политическую борьбу движущей силой истории. Для Леонардо же незаконченность вообще не трагедия, она не ставит под сомнение его творческого гения. В искусстве Ренессанса человек стал реальной и независимой ценностью. Реалистическую манеру изображения, присущую Джотто, начале XV века продолжил и развил Мазаччо 1401. Много изображений богоматери кисти Рафаэля и художественных ансамблях росписях виллы Фарнезина 1514 1518 годы и лоджиях Ватикана 1519 год, с учениками. Гордостью Италии Рафаэль был для современников и остался ею для потомков. Он ненавидел Медичи, а ему, как и одинаково с ним мыслящему Макиавелли, пришлось служить кистью и резцом двум папам из рода Медичи. Самолюбие юного Микеланджело страдало от сознания подавляющего могущества этих титанов искусства. В Индекс… вошли и сочинения некоторых итальянских гуманистов, частности, Джованни Боккаччо.

Гуманистическое движение было общеевропейским явлением XV веке гуманизм выходит за пределы Италии и быстро распространяется по всем западноевропейским странам. Кальвин исходил из идеи об абсолютном предопределении человека Богом к спасению или гибели. Ясно, что истории культуры не было и быть не может более выдающихся, или менее выдающихся эпох. Когда стали разбирать его рукописи и бесчисленные рисунки, них обнаружили открытия механики XIX века. В рильефах, украшающих кафедру, он создал изображения не столько евангельских сцен, сколько чисто светских событий.

Поэтому у них на первый план выдвигается интерес к человеческим делам – человеческая, а не религиозная точка зрения на все явления жизни и особенности защита человеческой личности. Донателио первый добивается рельефе истинного впечатления пространства. Если душа беспорядочна и хаотична – утверждал Леонардо, то беспорядочно и хаотично само тело, котором эта душа обитает. Такие забавники, както пародировали известных людей, птиц, животных – становились профессионалами. Та ренессансный период характеризуется свободой уходом от церковных рамок светскую жизнь, где простор, свобода, где главенствует личность человек и интересы. Ими были достигнуты новые высоты изображении пластики человеческого тела эмоций, движений тела, сложных сцен многоплановых, перспективных рельефах. Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это — Леонардо да Винчи 1452—1519, Микеланджело Буонарроти 1475—1564 и Рафаэль Санти 1483—1520. Когда 1434 году Леон Баттиста Альберти приехал во Флоренцию, он был поражен появлением художников, не уступавших кому бы то ни было из древних и прославленных мастеров искусств.

Если основываться на чертах гуманизм, антропоцентризм, модификация христианской традиции, возрождение античности, то хронология будет выглядеть так Проторенессанс конец XIII – XIV вв, Раннее Возрождение XV, Высокое Возрождение конец XV – первые три десятилетия XVI, Позднее Возрождение середина и вторая половина. Тем самым он положил начало тому возрождению античной древности, которое было столь характерно для всего Ренессанса. Более того, заостряя конфликт между поэзией и теологией, он саму теологию объявляет видом поэзии, ведь она, так же как и поэзия, обращается к вымыслу и аллегориям. Таким образом, три элемента красоты соответствуют трем ступеням развития бытия единству, различию и связи. Центром развития эстетической мысли Ренессанса XV веке – явилась эстетика величайшего итальянского художника и мыслителягуманиста Леона Баттиста Альберти 1404–1472. У Аристотеля Альберти берет представление о произведении искусства как живом организме, у него он заимствует идею о единстве материи и формы, цели и средства, гармонии части и целого. В этой огромной и чрезвычайно интересной биографической литературе возникает представление о гении художника, о его природной одаренности и особенностях его индивидуальной манеры творчества.

На природу Леонардо смотрит глазами ученогоестествоиспытателя, для которого за игрой случайностей открывается железный закон необходимости и всеобщей связи вещей. В этот период достигает наибольшей зрелости и завершенности искусство Высокого Возрождения, которое затем уступает место новому художественному стилю – маньеризму. Природе, по словам Бруно, присущ бессознательный художественный инстинкт. Это прославление творческих потенций природы относится к числу лучших страниц философской эстетики Возрождения – здесь зарождалось материалистическое понимание красоты и философии творчества. Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием Никола Пизано, конец 14 века Донателло, начало 15 века.

Художники романтизма — Уильям Блейк, Гойя, Жерико, Делакруа, Констебл, Фридрих, Фюссли, Хайес, Этти. В музее представлена монументальнодекоративная живопись росписи Сикстинской капеллы, другие панно, иконопись, декорационная живопись, гравюры, иллюстрации, портрет и рисунки. Материальные интересы людей, свою очередь, находятся процессе постоянной эволюции. Студенты должны уметь на основании полученных знаний делать выводы о происхождении трудовой этики Запада, ее нынешнем состоянии, о положительных и отрицательных явлениях экономической жизни, вытекающих из постулатов протестантской этики, должны уметь соотносить эти выводы с современными общественными явлениями мире и нашей стране. Нет святых или праведников, не может быть свят монах или Папа римский, свят лишь Иисус, и он искупил распятием своим грехи человечества.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru