Духовно нравственное возрождение россии

Духовнонравственное возрождение России доклад на первом Всероссийском форуме православных женщин Школьные программы, затрагивающие вопросы семьи и пола, должны повествовать святости и чистоте полноценной семейной жизни, учить традиционным нравственным законам, предостерегать от необдуманного, нравственно разрушительного поведения… Патриарх Московский и всея Руси Алексий Чтобы произошла трагедия самого непокорного народа, нужно опошлить, уничтожить основы народной нравственности. Впрочем, я оптимист, особо катастрофы пока не вижу, но надо действовать. Спустя долгие десятилетия затишья духовной сфере, мы обращаем свое внимание на ретроспективу культурных ценностей, духовных начал, православных традиций, составляющих принципиальную отличительную и самобытную черту российского общества. Преемник Алексия, Патриарх Кирилл на одном из богослужений привел слова из Священного Писания сохраняйте единство духа союзе мира, ибо, по слову Божию, не удержится царство, которое разделится само себе. Эпиграф Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердцеспособность к общению, к признанию равенства. И всё большее количество людей понимает, что единственным решением этих проблем является возвращение к традиционным православным, христианским ценностям. Но воспитать человека на основе православной традиции должна не только семья, а прежде всего государство. Векторы воспитания и семье, и обществе, и государстве, должны быть направлены одну сторону и способствовать духовнонравственному здоровью подрастающего поколения.

Ключевский писал Ребёнок должен был воспитываться не столько уроками, которые он слушал, сколько той нравственною атмосферой, которой он дышал. К сожалению, эта традиция давно утрачена, а предпосылок для её возраждения весьма мало. Знание возводиться абсолютную ценность, а всё остальное человеке вторично и едва ли имеет определяющее значение обществе. Более высокой ступенью духовнонравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций России, русского народа и народов, среде которых он родился и живет. Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России. Современная семья призвана восполнить образовавшийся духовный вакуум жизни общества. Мы хотим, чтобы нашей школе царил дух уважения, искренности, доверия, доброты, творчества, заботы и любви. Хочется верить, что наша школа посеет душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для детей школой воспитания добрых чувств.

Итог происшедшего печален Россия переживает кризис национального духа и самосознания рухнула прежняя, коммунистическая, система ценностей, и, не успев самоутвердиться, под сомнение и усиливающуюся критику поставлена ее либеральная альтернатива. Общество оказалось состоянии аномии, рассогласования и утраты ценностных ориентиров, а психологически растерянности и подавленности перед лицом крушения двух социальных проектов и экспериментов коммунистического и неолибералистского. Двигаться вперед может только народ, который не утратил веру лучшее, идеалы, не утратил своей духовной силы. Их выход за рамки нормы ведет к распаду общества как целостной системы связи с разрушением структурирующих его духовнонравственных оснований. Поэтому для собственной безопасности нам необходима выработка критического отношения к информации, распространяемой. Исчезновение устойчивой национальнокультурной идентичности, отказ от духовнонравственных ценностей российского народа путь к исчезновению государственности как таковой.

Те рекомендации, которые западные социологи и политологи предлагают для его решения, совершенно для нас не приемлемы. Одним из эффективных способов оздоровления является физическая культура, формирование здорового образа жизни. Именно сегодня особое внимание следует обратить на исконные традиции и обычаи, связанные с военнопатриотическим воспитанием. Иными словами, лучших традициях российского общества должна быть воссоздана государственная система военнопатриотического воспитания. Она предполагает, что ничто не остается неизменным, законсервированным, а господствует стремление понять и выразить старое поновому. Феномен перевода, и правда, может служить моделью того, чем действительности является традиция. В течение последних десятилетий российское общество утратило связь со своей духовнонравственной традицией, утеряло представление традиции с большой буквы. Бездуховная среда нашего общества, ориентированного на сугубо прагматические ценности ценности выживания, сегодня не способствует нравственному воспитанию детей.

Сверху на основе реанимации этического начала российской государственности, обеспечивающей систему духовнонравственной безопасности России при этом матрицей для восстановления экзистенциальных ценностей российского общества может быть идея России как Евразии, учитывающая полиэтничность российского общества. Россия глобализирующемся мире мировоззренческие и социокультурные аспекты. Воспитательная система по этому направлению обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему всем миром. К тому же у родителей очень мало знаний возрастных особенностях детей. Для каждого из своих членов семья является школой любви, постоянной готовности отдавать себя другим, заботиться них, оберегать. Православное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, а обогащает и дополняет воспитательный процесс уникальными традициями русской педагогики и вносит жизнь детского сада особую одухотворенность. Любуясь музейными экспонатами, дети проникаются чувством благодарности и уважением. Мы строим образовательный процесс с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей.

Тематические занятия, проектная деятельность, исследовательская работа, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей. Для всестороннего развития личности мы включаем детей различную деятельность, связанную с художественной литературой. Например, ребята создают свои рисунки по мотивам сказок, рассказов, организуем выставки работ. Все дети, педагоги и родители приобрели определённые знания!. Вечером лампадке огонек горел Ангел, наш хранитель, на дитя смотрел. Кто сейчас болеет, кому тяжело, Господи, помилуй, не оставь его!. Цель проводимых мероприятий рамках программы заключалось том, чтобы дать возможность стать духовнобогатыми, приобщаться к истокам православной веры и культуры, ориентирующей на добро, истину и любовь. Значение духовной литературы для современного человека, особенности ее популяризации были раскрыты во время проведения Недели православной книги Проснись, душа!.

Тема православия всегда находила отражение художественной литературе. На территории Храма работали выставки детских работ Воскресной школы Храма. В рамках Школы специалиста районной библиотеке прошло тематическое занятие Перелистни страницу книги православной. Проведена беседаобзор жизни великого святого Заступник земли Русской. Продолжился сбор, накопление краеведческих материалов Жизнь и подвиг Патриарха Тихона. Была оформлена краеведческая выставка Величаем Тя, Святителя Отче, Тихоне и проведена православная беседа Крест Патриарха. Эти мероприятия способствовали освоению духовнокультурного наследия нашего края.

С уважением относиться к своей истории, традициям и вере своих предков. Сориентироваться многообразии православной литературы, почерпнуть знания, которые помогут грамотно организовать мероприятия, ведь тема духовнонравственного воспитания не терпит поверхностности, требует постоянного самообразования и совершенствования работы. Добавить комментарий, используя социальные сети Патриотическое воспитание студентов как аспект государственной политики системе духовнонравственного возрождения России Говорова Ирина Евгеньевна. Существующий стране на сегодняшний день духовнонравственный уровень молодежи и студенчества целом далеко не благополучный. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений, подчеркивалось посланиях Президента России Федеральному собранию. Хранимые социальноисторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению нравственные и моральные устои позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать своё сознание, жизнь, саму систему общественных отношений, что обеспечивает успешное развитие страны современных условиях.

Ценности личности формируются семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, сфере массовой информации, искусства, отдыха. Патриотическое воспитание это своего рода социальный проект для всей образовательной организации. Преподаватель, осуществляя функцию коррекции и сопровождения процесса социализации и самовоспитания студентов, должен обеспечивать качество взаимодействия участников педагогического процесса, первую очередь аспекте реализации духовнонравственного потенциала патриотического воспитания студенчества. Это возможно при каждодневном сочетании и взаимообогащении общечеловеческих и национальных традиций воспитании студентов, что, несомненно, сказывается на интеллектуальном потенциале общества, утверждает и развивает гуманистическое предназначение профессионального образования. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России. Государственная Программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 2015 годы утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября. Православие это наиболее совершенная религия мира, это величайшее духовное сокровище, сбережение которого поручено русскому народу. Следует также скорректировать образовательные программы средней и высшей школе, построив их на наших традиционных ценностях. Для современной России это равноценно национальной катастрофе, поскольку наносит сильнейший удар по самим основам российской цивилизации, формировавшейся и существовавшей на совершенно иных традициях и ценностях.

Общество с точки зрения духовных ценностей перестало быть социальным. Это подчеркивают и идеологи церкви модернизация без опоры на православную традицию это не модернизация, а десуверенизация. Уваровская формулировка обозначает основные сферы национальной самоидентификации 1 как народ осознаёт свою связь с Высшей Реальностью, с Богом, религиозность, или дух народа 2 как народ понимает своё земное обустройство, свою цивилизацию и государственность, земное тело народа 3 чём народ укореняет себя, видит своё родство, как народ осознаёт себя, понимает свою миссию жизни и истории, что выражается разнообразных формах национальной культуры, это душа народа. Народ жив, пока сохраняются его специфические национальные духовные и нравственные ценности, которые проявляются явных или скрытых формах, несмотря на глобальные общественные катаклизмы. Глобальный экологический кризис ведёт к техногенной перегрузке планеты, к уничтожению ресурсов биосферы с помощью технических средств, к истощению природных ресурсов.

В результате многих негативных факторов высока смертность населения, особенно детская смертность, низок срок жизни. Верховная власть призвана заняться духовными аспектами национальной безопасности. Знакомство с православными праздниками зимнего периода 4 декабря Введение во храм Пресвятой Богородицы. Семь Таинств Церкви крещение, миропомазание, причащение, покаяние, брак венчание, елеосвящение соборование, священство рукоприложение. В своей работе мы используем парциальную программу дополнительного образования. Следует отметить, что причиной гибели предыдущих человеческих цивилизаций стало падение нравственности. Так, жизни поколений полностью была исключена информация и опыт духовного воспитания граждан религией, являющейся составным элементом социальной культуры человечества. Надеяться на то, что разрушив до основания, за десятилетия можно создать без связи с прошлым чтото более значительное, чем многовековой опыт человечества, было нерационально, но это случилось. Нравственная категория выбирается соответствии с целями программы сегодня, к сожалению, нет ни одной передачи, которая бы основывалась на соответствующих ей нравственных ценностях, новости подаются без оценки нравственных действий.

Более того, интуитивная пропаганда положительного отношения к отрицательным составляющим нравственных категорий уже даёт ощутимые негативные результаты жизни общества. Технологии информационного, мотивационного и операционного аспектов проверены на практике и удивительно просты. Также, для понимания, можно привести пример единого системообразуюшего фактора. А мы продолжаем искать по принципу Алло, мы ищем таланты!. Постоянная ссылка Опубликовано чт, 11 13 2014 20 27 пользователем Гость не проверено Заблуждения поле зла Общественная пассивность Ненависть к паразитизму Ненависть к эксплуататорам Нелогично первое противоречит второму и третьему. С каких пор ненависть к паразитизму стала заблуждением?. Это позволяет их детям, окружающим их людям расслабиться и идти по пути падения морали, снижения интереса к интеллектуальному развитию, иждивенчества. Было системной ошибкой начинать с дорог, но, такова данность, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Быть может экономика вообще не является никакой инфраструктурой?. Лень, карьеризм… этот список безнравственного отношения к своему предприятию экономике можно перечислять до тех пор, пока наша цивилизация не вымрет. Постоянная ссылка Опубликовано вт, 10 25 2016 00 02 пользователем Владимир27. Буквально на днях общественное сознание России вылетели два информационных снаряда из пропагандистских пушек воинствующего либерализма. Великий русский философ Иван Ильин писал, что мы при званы и обязаны идти своим путем, осуществлять свою свободу. Появляются черты характера, не свойственные нашей нации бездуховность, взаимная отчуждённость, снижение чувства патриотизма.

Стремления эти могут быть глубоко запрятаны, вытеснены из сознания мнением большинства. Задачей же…является пробуждение духовных сил растущего человека, способных противостоять бездуховности, цинизму, разврату. К сожалению, последнее время наблюдаются серьезные нарушения духовно нравственных ценностей семейных отношений. Нормативнометодические материалы к областной научнопрактической конференции. При этом планируется, прежде всего, углубить и расширить деятельность по основным базовым направлениям проекта Родительский университет и Общественный контроль.

Он нацелен на формирование у детей и молодежи базовых нравственных и гражданских ценностей, числе которых уважение ценностей культур и религий разных народов, осознание ценности жизни человека, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу физическому, нравственному и психическому здоровью людей. Для этого необходима, конечно, обоюдная заинтересованность совместной работе советов женщин и органов местного самоуправления. И вместе провести масштабные акции, направленные на формирование толерантной культуры, лучших образцах имеющейся российской практики. И подготовим письма на имя глав муниципальных образований и председателей дум с просьбой поддержать и отметить наших лучших активистов. Организаторами чтений являются администрация Приморского края, Владивостокская епархия Русской Православной Церкви, Дальневосточный государственный университет, Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. Наталья Валентиновна Пахомова, директор Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения Межрегиональный центр возрождения духовнонравственного наследия Преображение открыла семинар. Путин своем приветственном слове к участникам и гостям Международных Рождественских образовательных чтений сказал За минувшие годы Рождественские чтения по праву стали одним из значимых, важных событий жизни страны, крупным церковнообщественным форумом. Вопрос целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан и введения новых образовательных концепций. Под духовнонравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовнонравственных ценностей.

Низкая активность родителей реализации задач проекта Индивидуальное собеседование с родителями, привлечение к проведению внеклассных мероприятий. Собрание организация учебного процесса 6 классе Диагностика Уровень тревожности Диагностика Социометрия. Собрание Как помочь ребенку учиться День матери Вечер День матери. Работа с классом, родителями Экскурсия музей Традиции Нового года и Рождества Индивидуальные консультации для родителей учащихся, испытывающих трудности обучении. Лидеры Сокольникова Маша, Пикова Настя, Скочилова Лера, Щукина Даша, Зверева Лера, Кожинова Лиза, Метелёв Артём, Шефер Наташа. Каждый ребенок классе имеет общественное поручение внутри своей группы. Духовнонравственными принципами любого человеческого общества являются. Духовнонравственный кризис России как преодолеть?. Помоему, на той самобытной глубокой культуре, которая была создана единым русским народом, во всём сложном сочетании его национальностей.

История своей страны, память, любовь к Родине. Самарина, называемых славянофилами, русскому характеру изначально присущи качества истинного христианина. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости обществе. Была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Но есть у них и ряд, с нашей точки зрения, недочетов перегруженность информацией, использование абстрактных понятий, отсутствие взаимодействия образовательного учреждения с институтом семьи. Самым общим объектом духовнонравственной безопасности выступают духовнонравственные отношения представления, идеи, чувства, оценки, установки и другие связи между людьми, возникающие у них процессе восприятия мира целом, природы, личного и общественного бытия. Оно свойственно естественным человеческим сообществам, возникающим на основе общности актуальных жизненных проблем и интересов, а также связи с определенной оценкой социальнополитических процессов для демонстрации общей позиции, или же осуществления какойлибо другой совместной деятельности. Особая роль духовной и нравственной жизни общества принадлежит религии. В ходе реализации инициативы Наша новая школа уже обновлен стандарт начальной школы, подготовлены стандарты для среднего и старшего звена. Всему нашему обществу пора преодолеть инфантилизм вопросах духовности и здорового образа жизни.

Так появилась страница Творчество членов клуба, так функционирует раздел Интервью. В государственной политике Рос сии процесс образования наши дни рассматривается как механизм фор мирования духовнонравственной культуры общества. В книгу вошла часть материалов жизни Матфея, со бранных совместными усилиями земляковдобровольцев. Из рассказов педагога, чтении былин, преданий, видеофильмов, дети узнают былинном Илье Муромце. При разработке сценария народного праздника особое внимание уделяется подбору словесномузыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядовокалендарного фольклора. Сформированы такие духовнонравственные качества личности как сострадание, милосердие, доброта отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Категория Наши успехи Просмотров 258 Добавил Рейтинг. После молебна состоялось собрание членов общества Трезвение и раздавались Листки трезвения, другие информационнометодические материалы. Инициаторами создания нового общества трезвости Омске полгода назад выступили супруги Эдуард и Юлия Кораблины, которым помогал Владислав Юферов из Казани. Итоги совместной просветительской и творческой деятельности были подведены на районных Рождественских образовательных чтениях и на Торжественном закрытии Двенадцатых Московских областных Рождественских образовательных чтений с участием Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Его история богата событиями, а духовная культура представлена уникальными объектами. Всё это не должно остаться за пределами интересов наших ребят!. Участвуя этих событиях, школьники получают высокий заряд гражданственности, лучше узнают героическую историю своего Отечества, на примерах мужества и стойкости учатся быть личностями, полезными России и малой родине. Семья начало всех начал Здоровые дети здоровая нация Эх, ярмарка краса веселись душа!. Научи ребенка быть добрым С каждым мероприятием нас посещают все больше и больше родителей, много желающих участвовать этих мероприятиях, что является показателем заинтересованности родителей данной области образования и воспитания.

Активное участие родителей мероприятиях свидетельствует повышенном интересе к изучению православной культуры, а также мы с уверенностью можем сказать. Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста имеет три основных направления, которые присутствуют каждом из двух лет обучения, углубляясь связи с возрастными особенностями детей. Православная духовность немыслима без внимания к себе, поэтому бездуховен тот, кто не смотрит внутрь себя, кто не видит себе зла греха у такого человека нет стимулов к самопознанию, исправлению себя и самосовершенствованию, пишет. Средством духовнонравственного воспитания детей дошкольного возраста является введение их православную культурную и народную традицию через праздники, через знакомство с музыкальными и живописными произведениями на евангельские темы, через знакомство со святынями родного края города. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места семье и посильное участие домашних делах. Программа может быть использована как целиком самостоятельный курс, комплексе с другими программами, так и отдельными блоками. Думаю, результаты анкетирования наглядно демонстрируют необходимость дальнейшего сотрудничества школы с ЕжовоМироносицким монастырем. Для российского образования характерно изучение языков народов, включаемых пространство государства, изучение и сохранение их правовых и культурных обычаев, социальной структуры, религии. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовнонравственное развитие и воспитание личности происходит сфере образования.

Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Ребенок не имеет опыта веры, у большинства нет примера верующих родителей, бабушек, дедушек. Другая позиция предполагает не предание телевидения анафеме, а исправлять. Институтом экспертизы образовательных программ и государственных конфессиональных отношений был учрежден фестиваль духовно нравственного кино Лучезарный Ангел, ставший приоритетным проектом Комплексной целевой программы Духовнонравственная культура подрастающего поколения России. Сегодняшние реалии ставят нам очень важные и значимые задачи, одной и которых является остановить нравственную деградацию, восстановить историческую память, нравственные ориентиры, ценности культуры, веру.

В настоящее время духовнонравственное воспитание общеобразовательной школе приобрело особую значимость. А ведь только …Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста… Евангелие от Луки. Духовнонравственное воспитание нельзя решить только рамках школьного образования. Духовнонравственное воспитание — проблема комплексная и решить ее можно постепенно, включая этот процесс всех членов социума как взрослых, так и детей. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть своих интересах, себе. Мы считаем, что необходимо реанимировать то этическое начало русской государственности, котором говорил еще. Для этого необходима философия государственной власти, опирающаяся на ау тентичный идеологический фундамент. Основой государственности всегда была крепкая семья не случайно политика ее отношении всегда является индикатором государственной зрелости. Создание творческих групп, работающих над темами, входящими содержание программы. Истоки, Основы религиозных культур и светской этики и Духовная культура Урала.

Также 1011 кл проводится интеграция элементов духовнонравственного воспитания и образования действующие межпредметные учебные проекты Великая отечественная война и Серебряный век. Начать работу этом направлении мы решили с изучения отношения родителей к данной проблеме. Цель нашей работы с родителями мы определили как просветительскую познакомить родителей с православной культурой и историей, пробудить к ней интерес. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления добре, красоте, правде, храбрости, верности. Большое место приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. С помощью систематической работы по духовнонравственному воспитанию, на основе Православия, мы надеемся достичь следующих результатов устойчивость навыков поведения сформированность основ ценностных сфер личности стабильность психического развития целостность восприятия мира воспитание всесторонне и гармонично развитой личности формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают гармонии друг с другом развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается усвоении ребенком вечных ценностей милосердия, правдолюбия, стремлении его к добру и неприятию. Как сделать так, чтобы юношеские годы остались памяти светлым периодом жизни?. С большим опозданием начинают складываться обществе представления том, какая должна быть национальная идея. Вместе с тем рост интереса у молодежи к современным социокультурным процессам и личностному самоопределению свидетельствует том, что их стремление к получению профессионального образования выходит за рамки простого овладения узкопрофессиональными знаниями и навыками. Решение выделенных задач возможно при оптимизации правовой, методической, организационноэкономической базы духовнонравственного воспитания учреждениях профессионального образования различных типов и видов разработке содержания, форм и методов духовнонравственного воспитания, адекватных функциям учреждений профессионального образования различных типов и видов, а также модели специалиста, которого они готовят сочетании личностных интересов и профессиональных возможностей создании необходимых условий для самореализации личности обучающихся различных сферах клубная деятельность, вторичная занятость, спорт, туризм, реализация педагогических наклонностей.

Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности любовь. Внерелигиозный контекст не дает возможности четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, долга, чести, совести искажает и подменяет традиционные для русской культуры, несомненно, православные представления человеке и смысле жизни. Воспитание детей заключалось не только передаче им трудовых знаний и навыков, но и освоении понятий и ценностей человеческой жизни, своеобразного кодекса жития русского человека, котором ведущими являются любовь к земле, родному дому, уважительное отношение к родителям и старым людям, забота маленьких, слабых и больных, милосердие, соборность, доброта, справедливость, честь, достоинство. И поэтому духовнонравственное воспитание предполагает систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти области и общественных организаций по формированию духовных ценностей, нравственности и культуры контексте национальных традиций края. Духовнонравственное учение Сергия Радонежского может быть использовано решении современных воспитательных задач качестве основных направлений реализации педагогических идей подвижника могут выступать следующие принципы принцип преемственности воспитании подрастающего поколения принцип целостности и комплексности принцип непрерывного самосовершенствование личности через систематический труд, внутреннее самосозерцание, через самоотверженное принцип коллективного общинного воспитания принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся принцип воспитания труде принцип служения обществу, Родине принцип общественно полезной деятельности. К сожалению, мы забыли том, что еще около ста лет назад тысячи российских учителей, гимназистов и студентов начинали свой день с молитвенного обращения к преподобному Сергию Радонежскому покровителю учености, приходящему на помощь всем, кто преподает и учится. Церковь и общество на пороге третьего тысячелетия Рождественские православнофилософские чтения Под. Сохранить человеческое наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения и умению жить среди людей, это идеи нашей программы, которая направлена, на воспитание духовно нравственных чувств у дошкольников.

Край, котором ты живешь История архитектурных памятниках храмы и соборы города, котором мы живем, О чем поет колокол?. Для кого Бог создал прекрасный мир?. Реализация Программы будет способствовать формированию такой воспитательной системы классе и школе, которая включает себя целостный учебновоспитательный процесс, интегрирующий воспитание и обучение, при котором учитель духовный посредник между обществом и ребенком освоении духовной культуры, накопленной человечеством. Где же ребята могут найти ответы на интересующие их вопросы, как не школе, ведь именно ней они проводят большую часть своей жизни, именно школе подростки получают первый жизненный опыт?. Образовательное пространство школы имеет опыт работы духовнонравственном направлении. Традиционными стали мероприятия, посвященные русским православным праздникам, театрализованные представления ко Дню Матери, неделя православной культуры, Рождественские посиделки. Подобная работа предполагает 2 этапа этап организации совместной деятельности семей. Делегирование членов педагогического коллектива на курсы повышения квалификации области духовнонравственного воспитания.

Ее новое понимание закреплено действующей Конституции России, правовых актах Российской Федерации. Понятием духовность обозначалось все относящееся к человеческой душе, духу, Богу, Церкви, вере. Духовноценностные ориентации это те, которые имеют смысловую жизненную значимость для личности, занимая центральное место системе детерминации ее поведения. Институциональный уровень духовнонравственного воспитания предполагает преемственность, взаимосвязь и координацию педагогической деятельности разных социальных институтов. Научнотеоретическое и научнометодическое обеспечение означает организацию исследований сфере духовнонравственного воспитания и использование их результатов практической деятельности разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития духовнонравственной личности обогащение содержания духовнонравственного воспитания посредством включения него культурноисторического, этического и других компонентов на основе важнейших достижений области социальногуманитарных наук научное обоснование путей приобщения населения, особенно подрастающего поколения, к духовнонравственным ценностям, их духовного освоения.

Содержание программы духовнонравственного воспитания К истокам духовности представлено виде проекта. Расширение представлений близких людях, предках, их вкладе прошлое и настоящее своего края, Отечества Возрождение традиции семейного чтения. Создание портфолио младшего школьника по направлениям деятельности, творческие работы, выступления, открытые мероприятия. Под духовностью принято считать религиозность человека веру Бога, но это не правильно. Начало духовнонравственным основам формирования личности должно быть положено как можно раньше, дошкольном возрасте, с учётом возрастных особенностей и условий общественного и семейного воспитания. В нашем детском саду одним из направлений работы является духовно нравственное, патриотическое воспитание. В связи с этим организована следующая работа совместное обсуждение и определение генеральных линий развития дошкольного учреждения создание творческих групп, разрабатывающих отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса изучение, обобщение, научное обоснование, распространение и внедрение передового педагогического опыта использование широкого спектра действенных форм повышения квалификации педагогического персонала, организация практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование технологий педагогического процесса. Обмен мнениями по итогам взаимопосещений Организация развивающей среды группах по патриотическому воспитанию. Обмен мнениями Перспективы совершенствования работы по нравственнопатриотическому воспитанию дошкольников.

Формирование банка диагностических методик по нравственнопатриотическому воспитанию детей, духовнонравственному воспитанию. В деятельности дошкольного учреждения прослеживаются несколько направлений работы с детьми. К празднику дети мастерят подарки, украшения, учат стихи, песни, танцы. Особое место занимает формирование бережного и уважительного отношения детей к женщинам. Возрождение традиции празднования православных праздников содействует пониманию роли женщины мире, дает возможность проявить и закрепить достойное отношение к женщинам на более глубоком основании. Статья Духовнонравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности.

Духовнонравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Одной из главных задач педагогов становится способствовать формированию духовнонравственной личности, на основе духовных и культурных традиций многонационального народа. Во втором классе дети осваивают истоки ближайшей социокультурной среды, своего родного края и основной деятельности человека. В четвертом классе осуществляется знакомство с истоками традиций Воронежской области и России целом как важнейшим механизмом передачи из века век базовых социокультурных ценностей российской цивилизации. Свои успехи, приобретённый опыт ребята переносят повседневное общение. Кувшинчик с кладом И мир добра он или слушаем песню Дорогою добра или поем вместе. Однако, какими бы не были эффективными педагогические технологии духовнонравственного развития ребенка, без практических дел, исследовательской и проектной деятельности теория останется только теорией. Принципы и особенности организации содержания духовнонравственного развития и воспитания обучающихся Принцип ориентации на идеал. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации.

Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся рамках программы их духовнонравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. В принципе духовнонравственные ценности являются общими для всего человечества. Задача очень непростая, но, тем не менее, когдато решенная российским обществом и настолько устойчиво, что естественно воспроизводится человеком с рождения, если нам не навязывается другой сценарий воспитания. В отличие от последних, смысл которых состоит эффективности или результативности, общение основано на формировании причастности людей друг другу. Необходимо обеспечивать наполнение всего уклада жизни обучающегося множеством примеров нравственного поведения, которые широко представлены отечественной и мировой истории, истории и культуре традиционных религий, истории и духовнонравственной культуре народов Российской Федерации, литературе и различных видах искусства, сказках, легендах и мифах. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и усвоение ребёнком моральных норм, поддерживающих, с одной стороны, нравственное здоровье личности, с другой — бесконфликтное, конструктивное взаимодействие человека с другими людьми. Ценности справедливость милосердие честь достоинство ответственность и чувство долга забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота старших и младших.

Ценности уважение к труду творчество и созидание стремление к познанию и истине целеустремлённость и настойчивость бережливость трудолюбие. Апостолам единомысленные и славянских народов учителя, Кирилл и Мефодий богомудрые, Владыку всех молите утвердить все народы славянские православной вере и единомыслии, даровать мир миру и спасти души наши. Родители были благоверны и праведны и воспитали детей страхе Божием. Царский логофет взял святого Константина ко двору императора — здесь он обучался вместе с будущим императором Михаилом. В 862 году Константинополь прибыло посольство моравского князя Ростислава Великая Моравия— первое значительное славянское государственное объединение. Деятельность святых Мефодия и Константина вызвала неудовольствие со стороны немецкого духовенства, также осуществлявшего миссионерскую деятельность на территории Моравии. Славянских священников, проданных рабство, выкупил Венеции посол императора Василия. А те ответы, которые она по традиции продолжала давать, перестали казаться убедительными свете набирающего силу светского, рационального знания. В научной трактовке мироустройства есть место лишь неуничтожимому движению материи, непрерывному процессу возникновения нового и разрушения старого, бесконечному восхождению от низшего к высшему. Как известно, главной своей задачей церковь считает спасение души каждого отдельного человека И достаточно долго с этой своей задачей церковь успешно справлялась, потому что сфере её компетенции находились не только вопросы нравственности, но и более фундаментальные по отношению к ним вопросы мироустройства.

Например с расширением знаний форме Земли, положении Земли относительно Солнца и положении Солнца относительно звёзд вопросы устройства мироздания, находившиеся до поры до времени сфере компетенции церкви, стали переходить сферу компетенции науки. В этом отношении эмпирические обобщения не отличаются от научноустановленных фактов их совпадение с нашими научными представлениями природе нас не интересует, их противоречие с ними составляет научное открытие. И этот враг делает всё возможное, чтобы современный научный процесс, особенно сфере общественных наук, представлял собой не свободное движение эмпирической научной мысли, а поставленное на конвейер производство манипулятивных технологий, призванных законсервировать материалистическую парадигму. То есть, понятия с такими разнокачественными характеристиками просто не могут не лечь основу некой универсальной технологии манипулирования массовым сознанием. Нравственное воспитание предполагает организованное, целенаправленное воздействие на личность с целью формирования нравственного сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и умений нравственного поведения. Ее тысячелетиями создавали наши предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык, преумножали культуру, выковывали русский характер. Через сопричастность происходит формирование гражданской позиции школьников, воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за своих предков, чувства патриотизма и нравственных ценностей, чувства сопричастности к судьбе Отечества. Школьные уроки истории должны побуждать подрастающего человека мыслить, вызывать желание дерзать, быть душевно причастными к великим деяниям народа.

Уроки истории должны быть направлены на поиск нравственного решения, стимулирование нравственной самооценки, должны быть результативными ученики, конечном счёте, должны придти к пониманию ценности человеческой личности и ценности собственной жизни. Формирование умения рецензировать ответ своего товарища еще одна из возможностей лучше узнать предмет, что помогает ученикам учиться отстаивать свою точку зрения, а это немаловажно для становления личности. Ребята готовят презентации, которые можно использовать на уроках истории и обществознания и через которые они выражают свое отношение к окружающему миру. Урок организую таким образом, чтобы учащиеся оказывались ситуации решения вопроса том, как отнестись к данному историческому событию. Создавая на уроке ценностнопроблемные ситуации, ученик оказывается перед выбором с помощью каких критериев дать оценку тому или иному историческому событию. Хочется подчеркнуть, что само присутствие исторических текстах оценочных суждений и характеристик ставит ученика позицию этического выбора, заставляя, с одной стороны примерять на себя исторические роли, а с другой войти круг тех, кто эти роли оценивает. Святые помогали сформировать представление цели земной жизни человека, показывали пример того, как нужно переживать тяжелые испытания, оставаясь верным христианским идеалам.

С помощью обращения к их подвигу можно успешно формировать у подрастающего поколения высокие нравственные качества. Разве мыслима Россия без Андрея Рублева и Сергия Радонежского, без святых благоверных князей Александра Невского и Дмитрия Донского, без монастырей, давших начало образованию, ставших оплотом патриотизма и воинской доблести, без Святителей, вдохновлявших народ на ратные подвиги и жертвенное служение Отечеству. Перед будущими выпускниками впервые предстает их собственная жизнь как продукт своих усилий. Все это позволяет вместе с ребятами процессе сотворчества искать ответы на поставленные ими вопросы. Формирование духовнонравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей. Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека обществе. Негативное отношение к нарушениям порядка классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. Отрицательное отношение к лени и небрежности труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. Представления единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека физического, нравственного душевного, социальнопсихологического здоровья семьи и школьного коллектива. Уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

И самая большая опасность, идущая вместе с современной жизнью, разрушении личности. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. Развивать музыкальную культуру на основе классической, духовной и народной музыки. Для реализации программы необходимы следующие методы наглядный, словесный, практический. Проведение совместных праздников с приглашением учащихся школы разных возрастов, детского сада.

Основные задачи цикла воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним. Воспитание чувства патриотизма, потребности самоотверженном служении на благо Отечества. Приобщение к опыту Православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места семье и участие домашних делах. Обращение к опыту православной педагогики настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются образовательных моделях, обеспечивающих духовнонравственные компоненты содержания образования. Наша многовековая история и культура. В работе с детьми используются коллективные игрызанятия, игрыупражнения, игрыинсценировки, игрысказки, сюжетноролевые игры. Дошкольник учится семье и детском саду верному восприятию авторитета взрослого.

Понятия нравственный и духовный православной педагогике определяются следующим образом духовность это состояние близости души, внутреннего мира человека к Вышнему и Горнему миру нравственность это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести добронравие. Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовнонравственного воспитания, а основной формой служение добру, служение людям. Дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает руки педагогов. Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.

Такое отношение к основополагающим понятиям нашей жизни продолжает формироваться и дальнейшем по мере взросления. Дети и молодежь безотлагательно нуждаются духовнонравственном просвещении и воспитании. Наглядный метод используется во время чтения педагогом рассказов экскурсий картинную галерею наблюдений показа сказок педагогом, детьми рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов проведения дидактических игр экскурсий по городу, целевых прогулок моделирования сказок.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru