Древний китай основание

Кроме этих двух основных учений Китае существовало множество других направлений Наиболее заметными были моизм и легизм Каждое образование представляло собой определенную теорию, способствующую организации общества, направленную на помощь выходе из глубокого кризиса государства. На смену ей пришла новая династия Хань которая не только не перечеркнула всё, сделанное первым императором Цинь Шихуанди но сохранила, приумножила его достижения и распространила их на окружающие народы, от пустоши Гоби на севере, до ЮжноКитайского моря на юге и от Ляодунского полуострова на востоке до гор Памира на западе Империя древнего Китая, сложившаяся к концу III до просуществовала вплоть до конца II когда новые, ещё более значительные изменения привели её к кризису и распаду. Китайское общество, по крайней мере наиболее просвещённые умы того времени, хорошо понимало свершившиеся и грядущие перемены Это осознание породило многочисленные идеологические течения, одни из которых защищали старину, другие принимали все новшества как данность, третьи искали пути дальнейшего прогресса Можно сказать, политика вошла дом каждого китайца, и страстные споры сторонников различных учений разгорались на площадях и тавернах, при дворах вельмож и сановников Самыми известными учениями той эпохи были даосизм, конфуцианство и фацзя, условно называемое школой законников, легистов Политические платформы, выдвигавшиеся представителями этих направлений, выражали интересы разных слоев населения Создателями и проповедниками этих учений выступали как представители высшего света, так и люди незнатные и небогатые Некоторые из них были выходцами из самых низких слоев общества, даже из среды рабов Основоположником даосизма считается полулегендарный мудрец Лаоцзы который жил, по преданию, VI V вв до Он написал философский трактат, известный под названием Дао дэ цзин Книга о Дао и дэ Учение, изложенное этой книге, стало известной мере выражением пассивного протеста общины против усиления налогового гнёта и разорения Осуждая богатство, роскошь и знатность, Лаоцзы выступал против произвола и жестокости правителей, против насилия и войн Социальным идеалом древнего даосизма был возврат к первобытной общине Однако наряду со страстным обличением несправедливости и насилия Лаоцзы проповедовал отказ от борьбы, выдвигая теорию недеяния согласно которой человек должен покорно следовать Дао естественному течению жизни Эта теория являлась основным принципом социальноэтической концепции даосизма. Начать с того, что если Индии определенный кармой и пожизненно фиксированный социальный статус индивида почти не предоставлял простора для престижных устремлений. Бронзовый век Китае зафиксирован археологами с середины II тысячелетия до причем как темпы его появления и расцвета, так и высокий уровень бронзолитейного дела сочетании с рядом иных важных нововведений, как, например, письменность, практика строительства пышных дворцов и сооружения гробниц, искусство резьбы по камню, высококачественная отделка утвари, украшений, оружия и многие иные аксессуары развитой урбанизации, позволяют предполагать, что цивилизация бронзового века Китае эпоха ШанИнь очень многим обязана культурным влияниям извне Если учесть, что иньцы были монголоидами, трудно опятьтаки говорить о миграциях скольконибудь существенных размерах наподобие, скажем, арийской Северной Индии Но несомненно, что какойто степени такого рода миграции все же имели место Об этом наиболее убедительно свидетельствуют иньские боевые колесницы, запряженные лошадьми Ни лошадей, ни колесниц доиньский Китай не знал, но зато и то, и другое было хорошо известно ближневосточной древности, о чем уже упоминалось Идентичность иньских колесниц индоевропейским ныне уже совершенно очевидна для специалистов, и это, сочетании с данными некоторых лингвистических исследований о наличии древнекитайской лексике определенного количества индоевропейских корней, позволяет с немалой долей уверенности предполагать, что мигрировавшие сторону Средней Азии середине II тысячелетия до индоевропейские племена могли сыграть определенную роль процессе генезиса китайской цивилизации, предстающей ныне перед наукой виде раскопанного археологами иньского городища Аньяне XIII XI вв до и всей династии ШанИнь. Древнекитайская историографическая традиция начинает историю Китая с описания периода правления пяти легендарных императоров, эра владычества которых воспринимается как золотой век мудрости, справедливости и добродетели Мудрец Яо передал свой престол способному и добродетельному Шуню, а тот великому Юю, начиная. В общих чертах это предание вполне вписывается закономерность трансформации избираемого на основе принципа меритократии правителя наследственного монарха, о чем уже шла речь Но вопрос об историчности династии Ся вызывает, тем не менее, определенные сомнения Китайская историографическая традиция считает, что эта династия правила Китаем на протяжении ряда веков конце III и начале II тысячелетия до пока ее последний недобродетельный представитель Цзе не растерял свой авторитет и не лишился поэтому морального права управлять Поднебесной, тогда он и был побежден добродетельным иньским Чэн Таном, основавшим новую династию Это предание со всеми его деталями важность авторитета и добродетельности для сохранения и приобретения права на власть тоже вполне соответствует реально существовавшей норме Так чем же сомнения. Как бы то ни было, но одно несомненно конце эпохи неолита луншаньсколуншаноидной неолитической среде земледельцев бассейна Хуанхэ появляется достаточно развитая бронзовая культура ШанИнь Появляется не сразу, но как бы волнами одни стоянки и городища демонстрируют менее развитый комплекс бронзовой культуры. Хотя гадательные надписи почти ничего не говорят о формах общинной организации иньского населения, можно с уверенностью сказать, что община иньское время существовала Надписи обозначают поселения термином и Население этих и обрабатывало, видимо, свои поля, а формой извлечения избыточного продукта была скорее всего отработка крестьян или их представителей на больших совместно обрабатывавшихся общественных полях тех самых, забота о содержании которых была одной из важных функций вана и его помощников Из надписей типа Ван отдал приказ чжунжэнь Совместно трудитесь на полях, тогда получим урожай явствует, что о вспашке некоторых из этих общих полей заботился лично ван, а обработка их казенным инвентарем дает основание полагать, что для этой работы привлекались трудившиеся порядке повинности общинники, о чем только что упоминалось Впрочем, не исключено, что эти поля обрабатывались теми иньцами, которые находились особом положении, были как бы приписаны к большим полям опятьтаки по аналогии с теми неполноправными, кто обрабатывал поля царскохрамовых хозяйствах древнего Ближнего Востока К сожалению, данных на этот счет.

Судя по всему, иньцы жили компактным и этнически гомогенным во всяком случае, пределах столичной, да и, видимо, промежуточной зоны коллективом одноплеменников, сплоченных совместной обрядовокультовой практикой, жертвоприношениями честь их общих предков, божеств и духов Как и индоарии, иньцы практиковали человеческие жертвы, для чего использовались чаще всего пленные иноплеменники из числа западных соседей иньцев цян Принести жертву предку Дину 300 цян, гласит одна из многих аналогичных надписей В промежутках между очередными жертвоприношениями пленных цян подчас использовали на тяжелых работах, как, например, для расчистки земли под пахотные поля, но сообщения на эту тему единичны и не очень понятны. Ясно, однако, что жертвоприношениям честь умерших предковправителей, обожествленных ванов, иньцы уделяли огромное внимание как и вообще ритуалам и обрядам, частности обряду общения с теми же умершими ванами Собственно, именно для нужд регулярной связи с покойными предками, от воли и поддержки которых, по представлениям иньцев, зависело нормальное существование коллектива, и использовались гадательные кости Информируя предков о положении и текущих нуждах, обращаясь к ним с просьбами трудную минуту, иньцы записьвали на специально обработанных бараньих лопатках и панцирях черепах суть дела и проводили обряд гадания Так и возникали те надписи, полторы сотни тысяч которых ныне являются важнейшим источником эпохи. Становление и основные этапы развития государства Древнем Китае Социальные слои Древнего Китая. История Древнего Китая обычно делится на ряд периодов, обозначаемых исторической литературе по имени царствующих династий. Создание государственного образования Шан Инь было связано с необходимостью организации производства орошения земель, предотвращения пагубных последствий разлива рек, защиты территорий Это выразилось превращении племенного вождя обожествляемого правителя иньского царства вана.

В середине IV до по инициативе сановника Шана Яна была проведена реформа, которой была узаконена свободная продажа и покупка земли. Аппарат государственной власти Древнем Китае Судебное устройство и армия. Постепенно формировалась и постоянная армия, которая находилась на содержании казны На нее возлагались и полицейские функции Начальник императорской гвардии, телохранитель вана, занимал важное место при дворе Император назначал на этот пост преданного ему человека. Судебное ведомство строго следило за применением уголовных законов Все дела о наиболее тяжких преступлениях проходили через его руки, особенно дела, связанные с превышением власти чиновниками и пр Низшим судом по гражданским делам была уездная администрация В качестве последней инстанции выступал сам император, который мог непосредственно разбирать судебные дела Родовая знать Древнего Китая была неподсудна обычным органам правосудия, их судил сам император. Свободные общинники нунфу наделялись землей посредством системы колодезных полей Она, будучи связанной с особенностями формирования армии, давала возможность строгого учета населения и его доходов Земля делилась на квадратные уделы, ограниченные валами и деревьями квадраты делились на девять участков колодцев площадью до 8 га восемь колодцев принадлежали отдельным семьям на правах пользования и обрабатывались ими, а девятый обрабатывался всей общиной, и урожай с него шел пользу местного господина четыре колодца составляли город, четыре города округ, четыре округа район, четыре района область Каждый округ и район должны были поставлять распоряжение своего господина определенное количество воинов, колесниц, лошадей и. Государственный аппарат состоял из приближенных слуг и доверенных рабов вана и возглавлялся высшим сановником сяном. XV до XI до Период Шан Инь Создание государства Шан Инь стало итогом процессов разделения труда и выделения обществе групп населения классов Вождь племени превращается главу государства вана, личность которого обожествляется, а родовая аристократия административный аппарат Власть вана передается по наследству старшему сыну, чиновники также наследуют свои должности В этот период утверждается верховная собственность вана на все земли Органы государства существуют за счет системы общественных полей.

Земледелие стало основной отраслью деятельности Существуют ремесла, торговля и денежное обращение. Рассматривая государственное устройство, следует учитывать, что вмешательство центрального правительства дела управления стало всеохватывающим Налогообложение и налоговая политика отличаются детальной продуманностью и четкой регламентацией. В период правления Ханьской династии II до II, государственную практику Китая вводится. Чаще всего Древний Китай ассоциируется с Конфуцием Также у более знающих историю этой страны он ассоциируется еще и с популярным то время коллективным трактатом под названием Гуаньцзы Конфуций Кун Фуцзы 551 2 479 гг до философ и мыслитель Древнего Китая Он известен всем как автор трактата Луньюй Беседы и суждения По мнению Конфуция, хорошее государство должно быть похоже на добропорядочную семью Государь это отец, который обо всех заботится, а жители государства это дети, которые во всем слушаются своего государяотца Возможно, что даже оттуда к нам пришло словосочетание царьбатюшка Но так может править лишь высокообразованный государь Только он способен повлиять на распределение богатства стране Конфуций всегда стоял на защите привилегий родовой знати Также он считал, что все люди разделены по сословиям самим богом, но всетаки напоминал, что человек любого сословия должен стараться стать совершенным моральном плане Конфуций полагал, что может наступить тот момент, когда у каждого появится достаток, потому что управление хозяйством будет умелым, богатство государства станет приумножаться, причем независимо от того, будет ли это частное хозяйство или общее крестьянское владение. Широко была распространена коллективная ответственность, при которой истреблялся весь род преступника В период Цинского царства казни подвергалось три поколения родственников преступника отца, матери и жены. Несмотря на то что еще период Западного Чжоу практиковалась традиция разрешения конфликтов с помощью посредников, минуя официальные инстанции, судебном процессе довольно рано стали проявляться государственные начала С введением должности специального чиновника по расследованию дел состязательная форма была полностью вытеснена розыскной Она начиналась с сообщения о преступлении, за неясность формулировки которого заявитель нес персональную ответственность Однако доносы членов хозяйственной единицы семьи на родителей, деда, бабку и других близких родственников запрещались смертная казнь, кроме как за убийства отца Презумпция виновности особенно Цинском царстве предусматривала широкое применение пыток, но при этом предусматривалась ответственность следователя за смерь подозреваемого. Преступления и наказания Конфуцианское учение исходило из того, что виновность лица и строгость наказания определяются душевным состоянием нарушителя норм морали, направленностью его воли, а не тяжестью совершенного проступка Во время господства такого подхода детально разрабатываются понятия формы вины, стадий совершения преступления соучастия, смягчающих и отягчающих вину обстоятельств Легисты же не ставили суровость наказания зависимость от направленности воли преступника Согласно их воззрениям жестокая кара за малейшее отступление от предписаний закона являлась одним из средств управления государством Распространение таких взглядов привело к появлению устрашающих наказаний Широко применялось привлечение к ответственности ни чем не повинных людей за преступление расплачивался не только виновный, но и его родственники. Согласно современным данным, не позднее V тысячелетия до среднем течении Хуанхэ складывается неолитическая археологическая культура Хуншань, с которой ведут отсчет древнекитайской истории китайские археологи Однако изучение культуры Хуншань далеко от своего завершения На сегодняшний день прямой предшественницей древнекитайской цивилизации считается культура Яншао В середине III тысячелетия до культуру Яншао сменила ее преемница культура Луншань, носители которой впервые Китае начали использовать гончарный круг. Отсутствие письменных памятников не дает возможности определить этническую принадлежность населения долины Хуанхэ к V III тысячелетиям до Тем не менее, китайские историки, опираясь на древние легенды и предания, считают, что уже III тысячелетии до долине Хуанхэ жили прямые предки современных китайцев Традиционная китайская историография начинает повествование с пяти предков, родоначальников китайского народа у ди Хуанди, Чжуансюя, Ку, Яо и Шуня Эти пять предков обучили людей, бывших до этого дикарями, нормам цивилизации, земледелию, ремеслам, они же установили форму правления, порядок жертвоприношений, правила нравственности и должного поведения Их правление рассматривается как золотой век Рождение Хуанди произошло около 2704 года до и время правления с 2698 по 2598 год до Имя Хуанди связывается с нанесением поражения варварам большом сражении гдето современной провинции Шаньси, которая дала возможность подчинить все племена на равнине Хуанхэ После предков около 2205 или около 2100 годов до к власти Китае пришла первая правящая династия. Система уделов условиях растянутых коммуникаций, непрочных связей, разноплеменного населения и слабости центра неизбежно вела к политической раздробленности Одной из важных причин, приведших к такому результату, была необходимость создания уделоввотчин и служебных кормлений для администраторов высших рангов, приближенных и родственников чжоуских правителей Одновременно шел процесс внутренней консолидации уделов, особенно сравнительно отдаленных от столиц и потому более независимых от центра Правители их 4 6м поколениях уже чувствовали себя полными хозяевами своих уделах Их подданные единодушно воспринимали своего удельного правителя как естественного и единственно возможного вождя Внутренние связи уделах усиливались за счет разраставшихся семейноклановых.

Древний китай основание

Начиная с VI века до повсеместно отмечается, с одной стороны, борьба знатных родов за захват власти своих царствах, а с другой наступление правителей на потомственные привилегии иерархической аристократии. Рост торговли способствует отделению города от деревни и развитию городов административнополитических и торговых центров с другой стороны, приводит к выделению особого социального слоя купечества Наряду с купечеством, значительную роль стали играть ученые, которые предлагают свои услуги князьям качестве министров, чиновников Так создается слой бюрократии, также вытесняющий политическом и экономическом отношениях наследственную чжоускую аристократию. Период Чжаньго характеризовался резким обострением социальных противоречий социальная борьба идет по многим линиям между общинниками, рабами и их владельцами, внутри господствующей элиты Частые упоминания источников о смутах свидетельствовали о том, что борьба эта велась на протяжении большого отрезка времени. В 221 году до правитель Цинь принял титул Цинь Шихуанди Первый император династии Цинь Цинь Шихуанди провел широкие преобразования стране с целью преодолеть местный сепаратизм и создать централизованное государство Прежде всего была создана стройная система административного деления территории страны, причем особое внимание уделялось тому, чтобы новые административные границы не соответствовали старым границам между царствами или этнографическим границам Начальники крупных административных единиц назначались лично императором и подчинялись исключительно ему Основой этой административной системы стали общины, которые своей внутренней жизни пользовались широкими правами самоуправления Должность руководителя такой самоуправляющейся общины была выборной, но была предусмотрена и жесткая система ответственности, которая поддерживалась круговой порукой Также непосредственно императору подчинялся и разветвленный бюрократический аппарат, который должен был следить за исполнением императорских распоряжений Отдельные ведомства занимались узкими вопросами военными, финансовофискальными, судебными. Остальные реформы также были направлены на преодоление прежней раздробленности Была введена единая законодательная система, которая отличалась непомерной жестокостью наказаниях В основу этой системы лег принцип ответственности за преступления виноватого естественно случае его бегства, его родичей или даже относительно близких людей Уничтожались и преследовались все религиозные культы, которые были или даже могли бы быть связаны с местным сепаратизмом Так, Цинь Шихуанди приказал унифицировать китайскую письменность и уничтожить ее местные варианты, а заодно и неугодные ему произведения мудрецов древности Проведенная унификация системы мер и весов государстве, а также унификация денежной единицы, способствовали созданию единого торгового механизма стране, а также усилило влияние товарноденежных отношений В целом государство поощряло торговлю Однако надо отметить, что полностью местный сепаратизм искоренить не удалось. Цинь Шихуанди удалось нанести серьезные поражения внешним врагам наступательных войнах Была значительно расширена территория государства на юге, где обитали неродственные китайцам народы Впервые за долгое время китайские армии перешли наступление на кочевые племена севера Племена сюнну хунну были отброшены на несколько дней пути от реки Хуанхэ Однако угроза с севера продолжала оставаться Для защиты от северных варваров Цинь Шихуанди приказывает построить оборонительную стену, которую мы знаем теперь как Великую Китайскую стену Небольшие участки стены на наиболее опасных направлениях уже строились до правления династии Цинь, но теперь стояла задача создать непрерывное оборонительное сооружение, которое будущем протянется на 4 тыс км Для столь грандиозного строительства начали активно переселять людей северные районы Кроме того, сюда переселялись военные поселенцы и направлялось огромное количество преступников, так как даже мелкие правонарушения жестоко карались законодательством Цинь Шихуанди В результате строительство Великой Китайской стены было воспринято народом как страшное бедствие, а со временем возникло множество легенд, что внутри стены находятся многочисленные погребения ее строителей Большие материальные ресурсы были брошены и на строительство гробницы Цинь Шихуанди, для чего была удалена внутренность целой горы Гробница была устроена как настоящая страна, где были горы из редких камней, текли реки из ртути, а на небе сверкали звезды из драгоценных камней Покой императора должны были охранять несколько тысяч терракотовых воинов, прообразами которых, видимо, послужили солдаты личной гвардии императора В 210 году до Цинь Шихуанди умер и был похоронен своей гробнице Но его империя ненадолго пережила его Жестокое правление императора еще при его жизни вызывало недовольство народе, но страх, видимо, преобладал После смерти Цинь Шихуанди недовольство стало постепенно, но все быстрее приобретать зримые черты Коегде ожил и местный патриотизм.

Гаоцзу не сумел полностью воссоздать централизованную административную систему управления Часть территорий перешла под фактический контроль местных военных предводителей, которые признавали власть императора. Императоры династии Хань вели активную внешнюю политику Вначале эта деятельность во многом была вынужденной конце III века до племена сюнну оказались объединены под властью наследственного правителя с титулом шаньюй Создание государства сюнну дало им возможность проводить успешные войны с Китаем, и первые императоры ханьской династии только с трудом отбивали нападения воинственных кочевников. Гуан Уди провел широкие преобразования, направленные на оживление экономики и сельского хозяйства Прежде всего, как и двумя столетиями ранее, из рабства было освобождено подавляющее большинство китайцев по происхождению Кроме того, были ограничены возможности делать из свободного китайца раба Вновь резко был снижен пресс налогов и различного рода государственных повинностей. Однако войны на западных рубежах не ослабевали Империя Хань стала проводить активную политику на заселение здешних земель китайцами и на переселение покоренных варваров различные регионы Китая, основном на север Но на место переселенных варваров приходили новые племена из глубины азиатского континента Война вновь превратилась бесконечную. И вновь повторился процесс кризиса стране Вновь все большее влияние стали сосредоточивать своих руках крупные земельные собственники, которые практически стали новой аристократией и получили название сильные дома Они создают хозяйство, котором трудились зависимые от них крестьяне Вскоре сильные дома стали бороться уже за влияние на императорскую власть Борьба группировок вокруг трона еще сильнее ослабила власть императоров. Они как сияющие звезды, которые живут сердце китайского народа Их большой вклад развитие истории и культуры сделал Китай более привлекательным и интересным для изучения Общество Китая прогрессировало и своем развитии преодолело пять основных стадий первобытное, рабское, феодальное, полуфеодальное и полуколониальное, социалистическое общество. Наиболее древняя династия Китая, о который известно сегодня это династия Ся обособление ее произошло приблизительно 2070 до и продолжалось до 1600 до Она занимала земли Западной части современной провинции Хэнань и Южной части современной провинции Шаньси.

Ее влияние распространялось на Северные и Южные районы Желтой реки В этот период рабовладельческого общества появились еще две династии династия Шан 1600 1027 гг до и Западная Чжоу 1046 770 до Позже последовал период Весны и Осени 771 481 до и период Воюющих государств 475 221 гг до периоды характеризующиеся снижением влияния и мощности правящего дома, а также борьбы за власть между региональными державами. В период Весны и Осени производственные технологии занимали главенствующее положение государстве Также период Воюющих государств произошел резкий всплеск интеллектуальной деятельности мир узнал многих философов Лао Цзы, Конфуций, МэнЦзы, МоЦзы и известный военный ученый Сан Ву автор книги Искусство Войны. Были расширены территории империи западный регионах современный Синьцзян и Центральная Азия Были налажены торговые отношения с западом, куда он дважды отправлял своего посланника Чжан Цяня, и процессе был положен маршрут, известный всем, как Шелковый Путь через современный Синьцзянь и Центральную Азию и к восточному побережью Средиземного моря. Развитие получило судостроение, улучшились сухопутные и морские перевозки До 660 влияние Китая распространилось на территории Таримского и Джунгарского бассейнов, и простирались на многие государства Центральной Азии В это время были установлены экономические и культурные отношения с многими странами, их числе Япония, Корея, Индия, Персия и Аравия. После Династии Тан истории Китая настал период непрерывной войны, известный как Период Пяти Династий и Десяти Царств В 960 Чжао была правящей династией При Династии Сун, столица государства переехала на Юг, поэтому исторически сложилось название династии Южная Сун, это дало мощный импульс экономического и культурного развития. В 1206 году Чингисхан основал монгольское Ханство В 1271 году Хубилай внук ЧингизХана захватил центральные Равнины и основал Династию Юань 12711368, и сделал Даду ныне Пекин столицей своей империи Он сформировал единое государство, под влиянием которого оказались Синьцзян, Тибет и Юньнань. В 1911г произошла Синьхайская революция которая положила конец династии Цин и Китай, освободившийся от многих столетий феодального влияния, вступил новый период своего развития. В 1979 году Китай началась политика по открытости внешнему миру под руководством Дэна, и акцент сместился сторону модернизации Были предприняты значительные усилия по реформированию экономической и политической системы страны Шаг за шагом, Китай двигался по дороге к социалистической модернизации Произошли многие глубокими изменения стране, поскольку.

История Китая это взлеты и падения, научные открытия и философские воззрения общества это не просто сухие факты, о которых хочется забыть, это история развития целого государства и его народа, летопись которой продолжается и наши. Всё о Срединной цветущей стране всеобщей гармонии народа, основание Китая. Империя Цинь и Хань После проведения реформ Шан Яна царство Цинь превратилось империю До 221 года до империя захватила все независимые царства древнего Китая, отодвинула племенной союз сюнну, взяла под контроль древневьетнамские государства Аулак и Намвьет Именно эпоху империи Цинь начинается строительство Великой Китайской стены Вызванные глубоким кризисом восстания приводят к свержению действующего правителя и воцарении династии Хань 207 до Происходит присоединение корейского государства Чосон Прокладывается, так называемый, Великий шелковый путь, и династия Хань распространяет свое влияние на территории вдоль этого пути В 17 году новой эры происходит восстание краснобровых, и начинается эпоха Восточная Хань, продлившаяся до 220 года. Государство Цзинь IVVI Китай подвергается нападениям племен кочевников, укрепляются позиции буддизма, пришедшего государство еще во времена империи Хань. Государство Сун 9601279 гг Нападение и захват территорий Китая общностью кидани, чжурчжэнями и тангунами. В отличие от Индии Китай страна истории Начиная с глубокой древности умелые и старательные грамотеилетописцы фиксировали на гадательных костях и панцирях черепах, бамбуковых планках и шелке, а затем и на бумаге все то, что они видели и слышали, что происходило вокруг них и заслуживало упоминания Отсюда гигантское, практически необозримое количество письменных источников, которые, сочетании с обильными данными археологии, дают богатый материал для реконструкции политических событий, социальных процессов, мировоззренческих идей Не все источники и далеко не во всем заслуживают полного доверия стоит напомнить, что значительная часть текстов прежде всего трактаты религиозноэтического содержания, но частично также и исторические сочинения имеет явно дидактический характер Одно несомненно все древнекитайские тексты, или почти все, сыграли огромную роль последующей ориентации страны и народа, китайской цивилизации Канонизированные потомками такие тексты, и прежде всего те из них, которых излагались учение древнекитайского мудреца Конфуция и связанный с этим учением взгляд на вещи, на мир, на человека, на общество и государство, сыграли истории и культуре Китая не меньшую роль, нежели доктрины брахманизма, буддизма и индуизма судьбах Индии И хотя между китайским и индийским взглядами на мир было нечто общее самом глубинном мировоззренческом аспекте именно то, что отличало Индию и Китай этом плане от ближневосточносредиземноморской системы мировоззренческих ценностей, китайская цивилизация всегда была уникальной и во многом расходилась со всеми остальными, включая и индийскую А по некоторым пунктам разница между Китаем и Индией была огромной. Бронзовый век Китае зафиксирован археологами с середины II тысячелетия до причем как темпы его появления и расцвета, так и высокий уровень бронзолитейного дела сочетании с рядом иных важных нововведений, как, например, письменность, практика строительства пышных дворцов и сооружения гробниц, искусство резьбы по камню, высококачественная отделка утвари, украшений, оружия и многие иные аксессуары развитой урбанизации, позволяют предполагать, что цивилизация бронзового века Китае эпоха ШанИнь очень многим обязана культурным влияниям извне Если учесть, что иньцы были монголоидами, трудно опятьтаки говорить о миграциях скольконибудь существенных размерах наподобие, скажем, арийской Северной Индии Но несомненно, что какойто степени такого рода миграции все же имели место Об этом наиболее убедительно свидетельствуют иньские боевые колесницы, запряженные лошадьми Ни лошадей, ни колесниц доиньский Китай не знал, но зато и то, и другое было хорошо известно ближневосточной древности, о чем уже упоминалось Идентичность иньских колесниц индоевропейским ныне уже совершенно очевидна для специалистов, и это, сочетании с данными некоторых лингвистических исследований о наличии древнекитайской лексике определенного количества индоевропейских корней, позволяет с немалой долей уверенности предполагать, что мигрировавшие сторону Средней Азии середине II тысячелетия до индоевропейские племена могли сыграть определенную роль процессе генезиса китайской цивилизации, предстающей ныне перед наукой виде раскопанного археологами иньского городища Аньяне XIII XI вв до и всей династии ШанИнь. Судя по всему, иньцы жили компактным и этнически гомогенным во всяком случае, пределах столичной, да, видимо, промежуточной зоны коллективом одноплеменников, сплоченных совместной обрядовокультовой практикой, жертвоприношениями честь их общих предков, божеств и духов Как и индоарии, иньцы практиковали человеческие жертвы, для чего использовались чаще всего пленные иноплеменники из числа западных соседей иньцев цян Принести жертву предку Дину 300 цян, гласит одна из многих аналогичных надписей В промежутках между очередными жертвоприношениями пленных цян подчас использовали на тяжелых работах, как, например, для расчистки земли под пахотные поля, но сообщения на эту тему единичны и не очень понятны. Немногочисленное племя Чжоу, разгромив иньцев, оказалось во главе крупного военнополитического объединения, пределы которого вышли далеко за рамки прежней территории ШанИнь и практически охватили почти весь бассейн Хуанхэ Перед чжоускими вождями встала нелегкая задача организовать управление многочисленным подчиненным им гетерогенным населением, наиболее крупную и развитую часть которого составляли иньцы Решая вставшие перед ними проблемы, предводители чжоусцев и прежде всего оказавшийся у власти после смерти Увана регент при малолетнем Чэнване, его дядя Чжоугун, направили основное усилие на быстрое и всестороннее усвоение наследия Инь и распространение этого наследия на всю завоеванную территорию Расчленив и расселив иньцев на новых землях, Чжоугун значительную часть их разместил центре созданного им военнополитического образования, районе Лои, где искусными иньскими мастерами была выстроена для чжоусцев новая столица Чэнчжоу отличие от прежней, Цзунчжоу, ставшая местопребыванием немалой части чжоуской администрации, а также главным военным центром здесь, частности, располагались восемь так называемых иньских армий, состоявших, видимо, из перешедших на службу к чжоусцам профессиональных иньских воинов Остальная часть администрации, еще шесть армий и сам ван со всем его двором продолжали, однако, жить Цзунчжоу, на западе страны, районе прежних родовых поселений чжоусцев, откуда и пошло наименование описываемого периода Западное Чжоу.

Уделы не были одинаковыми Одни из них с самого начала были крупнее соседних, что помогало им быстрее расти и легче одолевать соперников междоусобных схватках Другие были выгодно расположены, что позволяло им богатеть или приращивать земли за счет более слабых соседей Третьи, окраинные, смело увеличивали свои пределы за счет войн с племенами внешнего пояса Четвертке, напротив, оказывались зажатыми более сильными соседями и неравной борьбе постепенно теряли наследие отцов Словом, общей динамикой было постепенное сокращение числа первоначальных уделов с одновременным укреплением уцелевших и удачливых, и это привело к усилению нескольких крупных уделов, политика а междоусобная борьба которых при слабых правителях второй половины Западного Чжоу задавали тон политической жизни чжоуского Китая. Первым признаком того, что некоторые из уделов состоянии уже потягаться с самим чжоуским ваном, было выступление правителя одного из уделов, Эхоу, против Ливана середине IX до И хотя мятеж Эхоу объединенными усилиями центра с его армиями и ряда вассальных удельных правителей был подавлен, сигнал оказался тревожным Не исключено, что все эти события сыграли определенную роль том, что непопулярный Ливан вскоре был низложен На протяжении 14 лет престол находился руках двух гуноврсгентов, после чего на него был возведен подросший Сюаньван, сын Ливана Учтя уроки недавнего прошлого, Сюаньван попытался было провести ряд реформ, направленных на усиление центральной власти Ему, частности, принадлежит инициатива введения новой системы налогообложения известно, что именно он настаивал на учете податного населения и что период его правления текстах стал употребляться знак чэ для обозначения понятия налог Однако реформы наталкивались на сопротивление окружающих и, главное, оказались слишком запоздалыми, чтобы привести к успеху. Восточное Чжоу эпоха упадка власти чжоуских ванов, длившаяся свыше полутысячелетия Она подразделяется на два важных исторических периода Чуньцю и Чжаньго Первый из них, Чуньцю, был ознаменован борьбой между уделами, превращавшимися мощные политически независимые царства. Дело том, что перемещение столицы и переселение вана знаменовали собой признание новой политической реальности Отныне сын Неба перестал быть всевластным сюзереном, всеми почитаемой вершиной политической пирамиды Чжоу Теперь власть его по существу ограничивалась лишь пределами его домена не слишком большой территории вокруг Лои Чэнчжоу Как своими размерами, так и политической значимостью домен вана практически не отличался от окружавших его крупных уделов Неудивительно, что он занимал сравнительно скромное место политической жизни периода Чуньцю Это название период получил от летописи Чуньцю, весныосени, погодовой хроники, охватывавшей VIII V вв до и написанной, точнее, отредактированной и обработанной, по преданию, самим Конфуцием, хотя формально престиж и сакральная святость вана попрежнему оставались бесспорными, были своего рода связующим единством для всего чжоуского Китая Ведущую же политическую роль Китае Чуньцю стали играть наиболее могущественные из уделов, превращавшиеся крупные царства, такие, как Цзинь, Ци, Чу и Цинь, а также Лу, Сун, Вэй, Чжэн, Чэнь, Янь и некоторые другие. Перемещение центра тяжести политической жизни из столицы вана ко дворам правителей царств создало на территории бассейна Хуанхэ и прилегающих к нему территорий, постепенно втягивавшихся зону воздействия китайской цивилизации, эффект полицентризма, многолинейной эволюции Практически некогда единое занадночжоуское государство распалось на ряд крупных и более мелких независимых государств, большинство которых, кроме разве что окраинных полуварварских Цинь и Чу, именовало себя срединными государствами чжунго и гордилось своим происхождением от раннечжоуских уделов, своей историей со времен великого Вэньвана, воинственного Увана и мудрого Чжоугуна К слову, именно этот нарочитый акцент на моральноисторическое единство, равно как и реальное цивилизационнокультурное единство чжоусцев опирались на ту связующесимволическую основу, которая олицетворялась ваном, сыном Неба, обладателем небесного мандата Реальный же аполитический процесс стал не только полицентричным, но и протекал как бы на нескольких различных уровнях параллельно. Дело том, что если западночжоуском Китае существовала лишь одноступенчатая иерархическая лестница вану на правах вассалов подчинялись правители уделов, имевшие княжеские титулы гун, хоу, бо и др и именовавшиеся сводным обозначением чжухоу князья, то теперь иерархия стала многоступенчатой Во главе Поднебесной попрежнему стоял ван, сын Неба Формально его вассалами продолжали считаться правители царств, носившие только что упомянутые титулы, чаще всего гун Им рамках царств подчинялись качестве вассалов правители автономных уделов, причем именно это, третье звено иерархической лестницы власти стало Чуньцю центром политической активности.

Четвертое звено иерархической лестницы феодализировавшейся политической структуры периода Чуньцю являла собой прослойка служивыхши Это были представители младших ветвей владетельной знати, выходцы из боковых аристократических линий дафу, которые не имели ни титула, ни должности, но были неплохо образованными и имели связи мире знати Возможно, к этому разряду людей примыкали и выходцы из низов, сделавшие успешную служилую военную либо чиновничью карьеру Словом, термином ши с VIII VII вв до чжоуском Китае стали обычно обозначать своего рода профессионалов, готовых идти на службу туда и к тем, кто и откуда их позовет Но это не была служба слуги, низшего обслуживающего персонала Речь идет о службе иного рода, практически о положении верного и уважаемого вассала, на которого можно положиться и который знает и свято соблюдает еще неписаный, но уже жестко фиксированный обществе закон чести. Неправильная кодировка тексте В работе не достает каких либо картинок Документ отформатирован некорректно Вы можете скачать правильно отформатированную работу Скачать реферат. Хотя гадательные надписи почти ничего не говорят о формах общинной организации иньского населения, можно с уверенностью сказать, что община иньское время существовала Надписи обозначают поселения термином и Население этих и обрабатывало, видимо, свои поля, а формой извлечения избыточного продукта была скорее всего отработка крестьян или их представителей на больших совместно обрабатывавшихся общественных полях тех самых, забота о содержании которых была одной из важных функций вана и его помощников Из надписей типа Ван отдал приказ чжунжэнь Совместно трудитесь на полях, тогда получим урожай явствует, что о вспашке некоторых из этих общих полей заботился лично ван, а обработка их казенным инвентарем дает основание полагать, что для этой работы привлекались трудившиеся порядке повинности общинники, о чем только что упоминалось Впрочем, не исключено, что эти поля обрабатывались теми иньцами, которые находились особом положении, были как бы приписаны к большим полям опятьтаки по аналогии с теми неполноправными, кто обрабатывал поля царско_храмовых хозяйствах древнего Ближнего Востока К сожалению, данных на этот счет. Дело том, что если западночжоуском Китае существовала лишь одноступенчатая иерархическая лестница вану на правах вассалов подчинялись правители уделов, имевшие княжеские титулы гун, хоу, бои др и именовавшиеся сводным обозначением чжухоу князья, то теперь иерархия стала многоступенчатой Во главе Поднебесной попрежнему стоял ван, сын Неба Формально его вассалами продолжали считаться правители царств, носившие только что упомянутые титулы, чаще всего гун Им рамках царств подчинялись качестве вассалов правители автономных уделов, причем именно это, третье звено иерархической лестницы власти стало Чуньцю центром политической активности. Характерно, что местническая борьба такого рода при слабых правителях царства перерастала активные, порой даже вооруженные столкновения с соперниками, не говоря уже о придворных интригах В этой борьбе складывались коалиции, гибли одни и усиливались за их счет другие уделы Конечный итог борьбы, длившейся практически на протяжении всего периода Чуньцю, разных царствах бывал различным В некоторых, как Цинь и Чу, правители царств сравнительно быстро одолевали центробежные силы феодальноудельной знати и превращались во всесильных правителей Это был оптимальный итог, так что неудивительно, что именно Цинь и Чу III до повели между собой последний бой за объединение Китая В других царствах, как Ци, борьба вела к усилению отдельных удельных правителей цинов и к захвату одним из них трона остальных, как Цзинь или Лу, к распаду царства на части или к ослаблению царства связи с разделением его цинами на сферы влияния.

Мягкие аллювиальные почвы долинах Хуанхэ и ее притоков создавали весьма благоприятные условия для занятия земледелием Поэтому до I тысячелетия до поселения размещались непосредственной близости от русла рек на невысоких лессовых террасах, а значительные пространства Среднекитайской равнины оставались неосвоенными Пойменное земледелие привязывало людей к реке, и это было чревато серьезной опасностью Не случайно ранних памятниках письменности древнекитайское слово несчастье записывалось иероглифом, изображавшим разлившуюся водную стихию Повышение уровня воды реках постоянно грозило губительными наводнениями, бороться с которыми люди еще не умели. Для традиционной китайской исторической науки была характерна периодизация древней истории Китая по династиям Так, за эпохой мифических пяти императоров следовало время правления трех династий Ся, ШанИнь и Чжоу По традиции эпоха Чжоу делится на две части Западное Чжоу XI VIII вв до и Восточное Чжоу VIII Ш вв, до, включающее периоды Чуньцю и Чжаньго На смену династии Цинь III до приходит династия Хань, время правления которой также делится на Западный и Восточный периоды Династийная периодизация не может полностью удовлетворить требования современного исследователя Поэтому мы пользуемся археологической периодизацией, членящей этапы развития общества по уровню производительных сил и основному материалу, из которого изготавливались орудия труда Следовательно, эпоха, предшествующая трем династиям, должна быть отнесена к неолиту, тогда как с шаниньского времени древнекитайское общество вступает эпоху бронзы, В конце периода Чуньцю VI V вв до Древнем Китае получают распространение железные орудия начинается эпоха железа. С летописями тесно связан другой жанр древнекитайских исторических сочинений, представленный прежде всего книгой Шаншу Шуцзин Это запись речей правителей и их приближенных Лишь часть текста Шаншу, сохранившегося до нашего времени, может быть признана подлинной некоторые главы этого труда являются позднейшей интерполяцией. Особое место среди источников по древней истории Китая занимает Шицзин свод песен, большинстве своем фольклорного происхождения Не будучи историческим сочинением узком смысле этого слова, Шицзин содержит разнообразные материалы для характеристики многих важных сторон жизни древнекитайского общества первой половины I тысячелетия до. В начале XX в историографии Китая получает распространение гиперкритический подход к письменным древнекитайским историческим источникам Подчеркивая необходимость выявления аутентичности древних памятников и позднейших искажений и вставок них, сторонники этого направления считали недостоверными, например, все сведения об эпохе ЩанИнь, сообщаемые Сыма Цянем, и утверждали, что история Китая начинается с эпохи Чжоу Решающим аргументом, подорвавшим позиции гиперкритической школы, были результаты археологических исследований, начатых Китае во втором десятилетии XX В 1921 шведский ученый И Г Андерсон обнаружил среднем течении Хуанхэ следы неолитической культуры, которая бала названа им Яншао В 1928 начались раскопки столицы ШанИнь близ Аньяна, позволившие получить представление об уровне производительных сил, социальной организации и материальной культуре Древнего Китая XIV XI вв до.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru