Древние законы древнего китая

Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества. Контракт оформлялся письменной и устной форме при наличии свидетелей. Условием вступления брачные отношения признавались согласие между родителями жениха и невесты, достижение брачного возраста мужчиной 1630 лет, женщиной 1420 лет, отсутствие принадлежности к одному роду. Специфической формой брака выступали отношения, при которых мужчина женился одновременно на нескольких женщинахсестрах. Допускалось нанесение побоев вплоть до смерти младшим сыновьям, невесткам, внукам. Как правило, отец не наказывался уголовном порядке за эти воспитательные меры. На наиболее ранних стадиях развития китайского общества наследником семейного достояния являлся младший брат умершего. Постепенно утверждается порядок, при котором имущество отца наследовал его старший сын от первой жены. У чжоуских аристократов дети законных жен наследовали власть отца, а дети наложниц не имели такого права.

На становление и развитие уголовного права оказала влияние идеология конфуцианской и легистской школ. В уголовном праве смягчающие и отягчающие вину обстоятельства определялись конфуцианским учением, требовавшим оказывать почтение престарелым, проявлять сострадание к детям, беременным женщинам. В период династии ШанИнь классифицировалось 10 видов преступлений пристрастие к играм и пению, пьянство, корыстолюбие, распутство, разгул, охота, пренебрежение к указаниям императора, сопротивление откровенным и искренним советам, чурание людей добродетельных и опытных, сближение с людьми безнравственными и неопытными. В конечном итоге уголовная политика стала сводиться к каре виновных, устрашению поданных и отчасти к пополнению казны. Согласно исторической традиции сложилась система наказаний из 5 видов татуирование, отрезание носа, отрубание ног, кастрация и смертная казнь. Предварительное расследование и судебное разбирательство осуществлялись, как правило, одним лицом. В период правления династии Цинь нужда заставляла глав семей отдавать залог своих подраставших сыновей.

Особое место занимали преступления против нравственности и семейных устоев непочтительное отношение к отцу или старшему семье, нарушение сроков ношения траура, прелюбодеяние со стороны жены, расторжение брака без законных оснований. Основная философская идея кон­фуцианства — идея гармонии как главного условия всеоб­щего космогонического порядка, равновесия мире, а следовательно, и счастья людей. На втором этапе развития древнекитайского права, начиная с периода Чжаньго V—III. В этот период и было создано законченное легистское учение об управлении народом и государством наиболее ярким пред­ставителем легизма Шан Яном, отстаивающим абсолютную власть правителя, который с помощью строго установлен­ного, не подлежащего обсуждению закона определяет всю жизнь подданных. Обострение противоборства двух идеологий, давшего новый импульс становлению традиционных черт и инсти­тутов древнекитайского права, относится ко второй поло­вине. Ссылки на исключительную давность китайских кодексов — дань тра­диции, конфуцианскому учению, что правитель не созда­ет право, а передает его, доверяя древним и любя.

Этот сборник положил начало последующей практике разработки сборников законов. Появление писаных законов не могло изменить свой­ственный всему древнему праву Китая порядок, при кото­ром непосредственному приказу вышестоящего лица, вплоть до правителя, или правилам нравственности, возведенным ранг общепринятых установлении Конфуцием или его последователями, отводилось главное место регулирова­нии жизнедеятельности китайского общества. Одно наказание следовало за умышленную клевету, другое, бо­лее легкое, — за неподтвердившийся донос. В древнем праве проводились различия и между окон­ченным преступлением и покушением как проявлением пре­ступной воли, наказываемым принципе более мягко. Еще на рубеже новой эры сложилась особая норма, согласно которой главарем преступной группе считалось лицо, непосредственно замыслившее преступление, пла­нировавшее. Уже чжоусскому законодательству, как сообщают ис­точники, были известны 500 видов преступлений. Рано выделились соответствии с канонами конфуцианской морали и такие преступления, как непочтение к отцу, к старшим семье. Живучесть представления о наказании как о воздаянии по принципу талиона, берущего свое начало с первобытнооб­щинного строя, определила длительное существование Китае обычая кровной мести, с которым безуспешно боро­лись китайские правители.

Общество тем самым пыталось перевос­питать преступника, выставляя его на всеобщее осужде­ние и презрение. Сяо Вэнь специальным указом отменил телесные наказания и заменил их символическими. Традиционным институтом китайского права, против которого конфуцианцы вели безуспешную борьбу с легис­тами, был институт коллективной ответственности родствен­ников преступника. Понятие отец обозначалось иероглифом фу, выражавшим руку, державшую прут, — символ наказа­ния за непослушание членов семьи. Брак заключался семьями жениха и невес­ты или самим женихом и скреплялся частным соглашени­ем, нарушение которого влекло за собой не только опре­деленные материальные потери, но и наказание уго­ловном порядке старших семье. Традиционное убежде­ние, что брак — это не только соглашение между живыми, но и умершими предками, крайне заинтересо­ванными приобретении жены и ее плодовитости, нахо­дило выражение соответствующем ритуале сватовства, включавшем себя не только дары от семьи жениха се­мье невесты деньги, украшения, скот. В соблюдение этих возрастных пределов древности было вовлечено и само государство, следившие за тем, чтобы они не нарушались.

В китайском традиционном праве отличие от большинства других восточных право­вых систем развод не только разрешался, но и поощрялся пли прямо предписывался под угрозой уголовного наказа­ния случае нарушения супружеского долга. Имелось виду, например, причинение вреда путем оскорблений, по­боев, ранений. Члены семьи, связанные обязанностью ношения траура по умершим родственникам, несли ответственность за целый ряд семейных преступлений, например несоблюдение сроков ношения траура. Например, кража отца у сына не счита­лась преступлением, но донос на старшего семье, даже совершившего преступление, строго наказывался. Верховная государственная собственность на землю сосуществовала Древнем Китае с общинным и частным землевладением крестьян.

Поземельная сделка купчая крепость заносилась красной киноварью на медную доску, что явля­лось отражением ранее распространенного обычая запи­сывать подобные сделки кровью жертвенных животных. Наряду с куплейпродажей распространен был договор аренды земли, как правило, на условиях испольщины, ее заклад. В Древнем Китае часто издавались законы, которые той или иной мере отражали требования защиты мелкого крестьянского землевладения. Запрещено было клеймение рабов, а к лицам, силой чинившим препят­ствия освобождению рабов, было предписано применять наказания соответствии с законом о насильственной про­даже людей рабство. Донос, особенно касаю­щийся кражи и убийства, должен был быть точно опреде­ленным, неточность влекла за собой наказание. Ему же пре­доставлялось право наказывать своих рабов, а по специаль­ному разрешению властей даже убивать их за провинности. Тела или головы преступников, подвергшихся смерт­ной казни, выставлялись для публичного обозрения от­крытом поле, на рынке или во дворе дворца, если пре­ступник был сановным лицом. Китайские философы всегда отличались высокой мудростью и проницательностью.

Ши Бо, ШиЦзин, ЛаоЦзы, Конфуций, МоЦзы и многие другие все эти философы внесли значительный вклад развитие культуры Древнего Китая. В традиционной китайской культуре предмет этики оставался неотдел и мым от объединённого комплекса норм и ценностей этикета, ритуала, обрядов, обычаев, неписаного права. Первые алтари представляли собой кучу хвороста, который сгорал вместе с жертвоприношениями, но затем алтари доросли до неповторимых сооружений, таким является Храм Неба, куда сам император отправлялся два раза год для богослужения. Как и других древних цивилизациях, Древнем Китае верили загробную жизнь. Так, например, китайские императоры начинали строительство своих гробниц уже с самого рождения. Но каждый китаец, верующий или не верующий загробную жизнь, был обязан соблюдать эти традиции. Конфуцианство проникнуто идеей покорности сын подчиняется отцу, жена мужу, нижестоящий чиновник вышестоящему, а все вместе подчинялись правителю.

Почитание традиций, культ предков, конфуцианские ценности, учёность, ритуал, музыка, литература являются паразитами, которые отвлекают народные массы от Единого заготовки зерна и войны. Все равны перед законом, поощрения и наказания проводятся строгом соответствии с законом за определённые поступки. Начиная с 3го тысячелетия до нашей эры формировалось древнекитайская народность. Действовал важный и характерный принцип благополучие полиса зависит от благополучия отдельных ойкосов. Но эти процессы были ускорены борьбой плебеев за равноправие с членами римской общины, окончательно разрушившей основы родового строя Древнего Рима. Октавиан Август и последующие императоры не назначались на должность диктатора хотя Августу эта должность и предлагалась, но фактически обладали диктаторской властью. Власть его области управления государствомимперией соперничает с анало­гичными полномочиями сената. Учёные и писатели создавали замечательные трактовки области естествознания, философии, истории, романтики и поэзии продолжающие до сих пор волновать читателя.

Умный правитель, говорится трактате Шан цзюнь шу, не потворствует смуте, а берет власть свои руки, устанавливает закон и с помощью законов наводит порядок. Отменя­лись прежние аристократические титулы, критерием знатности стали богатство и заслуги перед государством. Традиционное убеждение, что брак это не только соглашение между живыми, но и умершими предками, крайне заинтересованными приобретении жены и ее плодовитости, находило выражение соответствующем ритуале сватовства, включавшем себя не только дары от семьи жениха семье невесты деньги, украшения, скот. Это невозможно знать ни вам, ни мне, ни другим людям, ищущим истину во мраке”. Идеалистическое истолкование, частности, учения о пяти элементах и функциях инь и ян приводит его к метафизическому и религиозному объяснению мира.

Он опирается на авторитет классических книг, которые интерпретирует духе своей метафизики. Ван Чун 27 — 107 продолжает линию учения Хуань Таня, которому он отдает дань уважения своем обширном произведении “Критические суждения” Лунь. Он разрабатывает конфуцианское социальноэтическое учение и даосистское требование естественного отношения к миру, которые приобретают у него форму стремления возврата к природе. Озарение, нирвана непань не достигаются упражнениями, но проявляются внезапно как внутренний опыт, раскрывающийся одно мгновение. Традиционное убеждение, что брак — это не только соглашение между живыми, но и умершими предками, крайне заинтересованными приобретении жены и ее плодовитости, находило выражение соответствующем ритуале сватовства, включавшем себя не только дары от семьи жениха семье невесты деньги, украшения, скот. Демонами, по китайским поверьям, становились те из мертвых, которые не получали жертвоприношений и делались от этого злобными и мстительными. В основе его лежало представление о том, что душа человека после смерти продолжает жить и может вмешиваться дела живых. По представлениям китайцев, душа умершего сохраняла свои прежние привычки и наклонности, поэтому вместе с умершим хоронили его слуг и рабов, могилу клали окружавшие его при жизни предметы утвари, драгоценности, оружие. Естественная для язычников агрессивность государства ШанИнь, нуждавшегося постоянном притоке военной добычи, не могла не вызывать сопротивления соседних племен, одним из которых было племя чжоу, обитавшее на западных рубежах шанских владений.

Внутренняя жизнь, как чувствовали люди этого времени, определяла жизнь внешнюю её, по ощущению человека, успешность или безуспешность, благо или зло, совершенство или ущербность. И именно поэтому, с точки зрения Лаоцзы, человеческие мудрствования разрушали первозданную полноту бытия первоначальное духовное гармоническое единство, а идеальный человек был подобен ещё не родившемуся младенцу, безотчётно. Уже многосложность человеческой психики, существование, как минимум, трех её уровней – биологического связанного с биологическими потребностями человека, социального обусловленного потребностями общественными, и духовного – делало эти методы неприменимыми. Дао проявляло здесь двойственные противоположные качества и свойства. Различным же способам медитации, заимствованным у буддизма, всегда приписывали первую очередь оздоровительный и целебный эффект. Он родился небольшом царстве Лу на территории нынешней провинции Шаньдун, и прожил здесь большую часть жизни. А были для Конфуция и конфуцианцев таким же средством созидания гармонии внутреннего мира, как и религиозные ритуалы. Он помогал людям достичь успеха, чтобы достигнуть его своём собственном духовном совершенствовании. День выдался дождливый, и Тенно надел деревянные башмаки и взял зонтик. Эти два замечания учеников Конфуция, казавшиеся европейцам незначительными и второстепенными, на самом деле были очень важны для конфуцианцев, поскольку свидетельствовали о том, что вся жизнь Конфуция была каждодневным созиданием гармоничного бытия, котором и трапеза, и отход ко сну становились создающими духовный мир ритуалами, где не было места праздным, отвлекающим разговорам, а окружающие человека предметы не могли располагаться как попало, формируя не гармонию, а хаос предметного мира.

Духовная роль государства жизни древнего Китая подчеркивалась и тем, что китайцы этого времени находили соответствия между отдельными административными областями. Идеальный служилый человек по традиции должен был обладать возвышенной волей чжи к достижению единения с Небом. Сословия не могли уже играть роль структуры государственного управления и неизбежно должны были уступить место другой системе государственной регламентации межчеловеческих отношений, которой и стала китайская чиновничьебюрократическая структура. Строительство зданий не было делом престижа, не существовало разделения на богатые и бедные кварталы, и с улицы все жилища выглядели одинаково невзрачными глухая стена здания и кирпичная стена забора со столь же глухими воротами. Литератор Шэнь Фу советовал создавать доме специальные неожиданные зрительные эффекты – например, сделать так, чтобы, открыв заднюю дверь на кухне, можно было попасть чудесный.

И, конечно, ни одна комната доме ученого мужа не обходилась без пейзажной картины. Такие круглые проемы, прозванные лунными дверьми и символизировавшие небесное совершенство бытия, как бы напоминали о том, что человеческое жилище существует как прообраз Пустоты Небес. Сад должен был создавать то символическое и символически организованное пространство, основной задачей которого было гармоническое обустройство внутреннего, психологического мира человека. Впоследствии, по мере развития духовных представлений и признания первичными не внешних явлений природного мира, а внутреннего существования человека, определяющего значение внешних явлений, уже само расположение и форма знаков стали влиять на понимание и истолкование явлений окружающего мира. Хорошей иллюстрацией этих особенностей китайской поэзии было стихотворение Мэна Хаожаня 689. Племенных вождей сменяют цари, создаются рабовладельческие государства с деспотической формой правления. Не найдя ничего светлого социальном мире, он обратил свой взор к космическим проблемам, к первоосновам мира бытие и небытие, Книга о пути к добродетели, авторство которой приписывается ЛаоЦзы Старый мыслитель, выносит суровый приговор наличному бытию, современности. Так, по закону фундамент дома должен быть заложен на глубине двадцати китайских футов.

Герцогиня должна носить красную атласную юбку с изображениями идущих драконов, вышитых золотой нитью. Но знакомых мне городах Южного Китая подобного определенно не бывает. Только после того как Чжоусинь совершил новые тяжкие преступления частности убил сына вана Биганя с целью посмотреть, как устроено его сердце, Уван согласился начать против императора войну он собрал 300 боевых колесниц, около 50 тысяч латников и выступил на восток карательный поход против Чжоусиня. Была установлена новая династия, правители которой стали носить титул ван вместо прежнего титула. Работая на своих общинных наделах, они то же время не только обрабатывали землю, доход с которой шёл правителям царств или другим представителям рабовладельческой аристократии, но и выполняли целый ряд тяжёлых повинностей. В этот период происходит разделение единого верования китайцев на самостоятельные философские учения, ставшие впоследствии основе религиознофилософской мысли Китая.

С самого своего рождения конфуцианство отличалось осознанной социальноэтической направленностью и стремлением к слиянию с государственным аппаратом. Возрастали количество работающих на заказ и на рынок мастеров, объем пущенных оборот денег, расцветала торговля, вслед за ней – операции по кредиту, ростовщичество. Примитивная натурфилософия древних китайцев нашла своё отражение главе Хун фань Великий план Шу цзина Книги истории и И цзине Книге перемен. Сделав короткую передышку, Цинь Ши хуанди продолжил завоевательные войны. Ваны владели территориями масштабе целых областей, отливали собственную монету, заключали внешние союзы, вступали заговоры и поднимали внутреннюю смуту. По преданию, первые буддийские сутры были привезены на белой лошади Лоян, столицу империи Поздняя Хань, царствование императора Минди 5876 здесь же позднее появился первый Китае буддийский монастырь — Баймасы Храм Белой лошади. В основе хозяйственной деятельности сюнну лежало кочевое скотоводство, определявшее особенности их культуры и быта. Армия шаньюя состояла почти исключительно из конных отрядов, обладавших преимуществом перед тяжелой пехотой древних китайцев уклоняясь от решительного сражения, сюнну наносили ей неожиданные удары и мгновенно скрывались, уводя пленных и увозя добычу. Премьерминистр Лю Цюмао получил приказ собрать войска и подавить бунт.

Сюаньди скоординировал действия и приказал пяти генералам напасть на сюнну то же самое время. Генералы не стремились уничтожить враждующие племена, отчего соседние государства было легко покорить и привести вассальную зависимость. При императоре Лю Ши Юаньди, 48—33 был отменён закон о взимании подушного налога с детей с трёхлетнего возраста, и подушным налогом стали облагаться дети с семи. Движение быстро разрасталось, и уже вскоре число повстанцев увеличилось до 10. Некоторые источники даже утверждают, что оно охватило более 40 областей империи. В годы регентства Ван проявил себя как опытный управленец и снискал популярность у народа. Доведенные до отчаяния люди 18 году сформировали повстанческий отряд во главе с бедняком Фань Чуном.

Фань Чун, проявивший себя талантливым военачальником, заручился поддержкой хуннского шаньюя, разбил императорскую пехоту и летом. Не сумев родить сына, она оклеветала и довела до самоубийства двух знатных дам из фамилий Сун и Лян, имевших от императора сыновей. Торговцы при их приближении спешили закрывать свои лавки, как при приближении врага. При нем на первые роли выдвинулось несколько талантливых администраторов. На своих слуг они одевали украшения из золота, серебра, фетра и перьев. Но времена изменились – вернуть себе власть таким образом было уже невозможно. Стараясь укрепить императорскую власть, Уди возвел княжеское достоинство более двадцати своих родичей и роздал им много областей удельное владение.

Страна, еще не оправившаяся от смуты времен падения династии Хань, была вновь разорена и ослаблена. Среди них были представители тунгусских племен, тюрков, гуннов и тибетцев. Оба эти храма являются прекрасными свидетельствами внедрения и постепенной ассимиляции буддийского искусства, представленного грекоиндийской школой скульптуры Гандхара. Одновременно введенная издревле известная Китае административная система круговой поруки рамках пятидворок тоже была призвана ослабить влияние богатых домов на местах. Наиболее значимым достижением стала созданная Танскую эпоху правовая система, которая конечном счете порвала с нигилизмом периода Цинь. Ли Шиминь происходил из древней китайской служилой аристократической семьи, которая на протяжении 200 лет владела землями на севере при тобасской династии Вэй, поэтому значительной степени смешалась с табгачским населением. Буддисты немедленно написали сочинение, доказывающее, что У – дочь Будды и должна наследовать империю у династии.

Поэтому для народа была придумана версия, что министр услышал божественный голос, приказывающий ему войти гробницу, чтобы оберегать царя от несчастий, а дверь замкнулась сама. До Второй мировой войны это был крупнейший вооружённый конфликт по числу жертв за всю историю человечества. Ду Фу описывает душераздирающие сцены отправки на фронт юношей, почти детей, и патриотизм женщин, добровольно идущих на войну качестве обслуги. С начала мятежа и до падения династии Юань во второй половине XIV века китайскую историю писали преимущественно кочевники. Вторжение тибетцев Ляньчжоу отбито 818 Вторжение тибетцев Сичжоу 819 Тибетцы осадили Янчжоу, но отбиты 820 Вторжение тибетцев Китай 821 Восстание Хэбэе.

В 815 году на Тибетский престол вступил Ралпачан годы правления 815838, внук царя Трисонг Децена, известен своим исключительным благочестием. Он мало уделял внимания метафизике и космогонии, обращаясь к принципам воспитания, управления государством, организации надлежащего порядка семье. Философ утверждал, что он не создал нового учения, а только последовательно утверждал необходимость следования древним законам, семейнородовым обрядам. Она приравнивалась к судьбе, которую невозможно ни понять, ни изменить. В существовании этапа обычного права истории римской юридической мысли не сомневаются и современные исследователи Обычное право представляет собой древнейшую форму образования римского права как это наблюдается и истории других государств. Воры и бандиты должны быть задержаны и осуждены, поэтому им написаны две главы Сеть 8 и Арест. Это примечательное явление, которое наталкивает на мысль, что, видимо, древние и раннесредневековые жители Срединной империи не очень старались их сохранить.

Конфуций был прав, когда он говорил, что Инь уна следовала ли династии Ся, а Чжоу унаследовала ли династии Инь. Поэтому вывешиваются указы о пожалованиях рангов знатности и о наградах, чтобы всем указать, что есть чем воодушевиться, и устанавливаются казни и наказания. Общество перестало чтить свои традиции, что и обусловило его наблюдаемый кризис. Потом бюрократия возвращала себе утраченные позиции, и новые несправедливости становились поводом к новому восстанию. Свое название он получил изза главного предмета китайского экспорта – щелка. Имя Конфуций латинизированная форма китайского имени Кунцзы Учитель. В древности отец мог продавать детей, кроме старшего сына, пользовавшегося рядом преимуществ перед другими детьми.

Ли предписывали развод мужчине под страхом наказания, если жена не оправдала надежд предков, была Непослушна свекру и свекрови, бесплодна, распутна, завистлива, болтлива, тяжело больна, а также воровски использовала семейное имущество. Читать Аннотация Читать Часть первая история государства и права древнего мира Читать Вводная глава. Буржуазные историки собрали огромный материал по истории Китая, хотя некотором плане искаженный. Согласно древнему правилу, жена должна была оставаться с мужем жизни земной и загробной, ей нельзя было выходить второй раз замуж, но и мужу, требующему развода без оснований, грозила каторга. Регулирование имущественных отношений Нормы частного права не получили самостоятельного развития традиционном праве Китая, хотя глагол ю значении иметь собственность известен был Китаю еще с конца Чжоу IV III. На всем протяжении Великой Китайской стены сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов — крепости. Торговцы всегда держали оружие наготове, ибо каждый день их подстерегала опасность со стороны грабителей, воинственных и диких племен. Нормы господствующей конфуцианской морали должны были отныне насаждаться силой, строгой карой закона фа, что и нашло выражение формулах ортодоксального конфуцианства там, где недостает ли, следует применять фа, или то, что наказуемо по фа, не может быть дозволено по ли, то, что позволено по ли, не может быть наказуемо. Часть известных западных историков отрицает общие закономерности развития Китая и остального мира, особенно Запада, пидкреслюючы специфику китайской истории и культуры. Термин цзы это титул правителя, именовался Теньцзы, то есть сын Неба.

Как отмечалось, очень давно китайцы изобрели компас, указывающий на. Специфические условия производства, связанные с необходимостью руководства коллективными усилиями земледельцев по орошению земли, предотвращению пагубных последствий разливов рек, обусловили все большее возрастание власти племенного вождя — вана. Войска были вооружены бронзовыморужием и подразделялись на две основные части пехоту и колесницы. Значительное оживление законодательной деятельности Китае произошло VI—III. B связи с разорением крестьянства все более частым явлением китайском обществе становятся долговое рабство и наемный труд. Как и мифах других народов, китайских мифах Земля представляется виде живого организма. Леса охватили пожары, сформировались впадины, из которых потоком полились подземные воды. Отражая некоторые глубинные свойства характера китайского народа и подменяя собой религиозные верования, оно стало формировать идеи, убеждения, внешнюю манеру поведения людей образ мышления и стиль жизни, а значительно позже империи Хань превратилось главный регулятор жизненных отношений и основной принцип идеологии государственности.

Высшей целью управления Конфуций считал интересы народа, государственном управлении следовало исходить из этических принципов, управление должно быть гуманным. В легизме нашла отражение особая государственная идея рационалистическое утверждение сильной государственной власти со всесилием закона и равенством всех перед законом утверждалось, что государственная власть должна быть требовательной к людям и направлять их поступки регулирующей ролью закона и наказания. При господстве легизма Китай преодолел былую раздробленность, государство было построено на началах строгой централизации с единым законодательством, налоговой системой, с четко организованным государственным управлением и административным делением. Знатность и богатство стали прежде всего определяться не знатностью рода, а местом иерархической системе государственного управления. Усиление законодательной деятельности период Чжаньго Воюющих царств, V–III. В иньском Китае вслед­ствие разложения родоплеменных связей, прогрессирую­щего разделения труда выделяется управляющий слой ро­довой аристократии правительван и его приближенные, родственники, сановники, племенные вожди и рядовые соплеменники, а также чужакииноплеменники, превра­щаемые, как правило, рабов. Первоначально власть титулованных владельцев уде­лов сдерживалась силой центральной власти.

Китае проявляется противоборство двух тенденций раз­витии общества. Основы социальных порядков, государственная маши­на, созданные циньском Китае, оказались столь приспо­собленными к нуждам империи, что они без всяких изме­нений были перенесены Хань. Вся земля была объявлена императорской собственностью, запрещалась ее купляпро­дажа. Император выступал качестве сим­вола, олицетворения связывающего единства страны. Главы ведущих ведомств приглашались на совеща­ния к императору, на которых обсуждались важные воп­росы государственной жизни. В каждый уезд направ­лялся чиновник, ответственный перед правителем царства или крупного удела. Эта попытка ока­залась безуспешной, так как она противоречила воззрени­ям конфуцианцев, что тяжесть наказания должна соответ­ствовать силе нарушения ли, ибо всякое несоответствие нарушает гармонию, порождает ненависть. Согласно этому воззрению, народ, правитель, чиновники—все принадлежат равной степени государству 4. Один из наиболее знаменитых классических трудов древней китайской медицины Хуанди Нэйцзин Трактат о внутреннем, написанный за 2 тысячи лет до нашей эры, состоит из 18 огромных томов и долгие века служит руководством ко всему комплексу теоретических и практических вопросов медицины. Направление письма колонки, идущие сверху вниз, а сами колонки располагаются справа налево. Во главе государства стоял наследственный монарх, и именно ему подчинялись и религия, и наука.

Их взгляды на познание были не только обобщением достижений китайских мыслей V. Правительственный аппарат Древнем Египте во все периоды истории Египта возглавлял фараон Высшее связующее единство, реализованное лице фараона, необходимо было для обеспечения проведения гигантских ирригационных работ во все египетском масштабе, осуществления завоевательной политики, эксплуатации общины, сбора податей, даней и повинностей. Но кодекс выходит за пределы хронологической рамки Нового царства и не является типичным для древнеегипетского права. Что касается правового положения различных категорий населения, то следует выделить деление на свободных жречество, чиновники, военная знать, крестьяне и ремесленники и несвободных рабов. Когда его господство начинало простираться на значительную часть всей страны, ему присваивается титул лугаля. Рабов было меньше, чем Риме, рабский труд не является основой производства.

Ведомство публичных работ Индии не получило такого развития, как Египте или Вавилоне. Законы Ману составлены период острой борьбы между брахманизмом и буддизмом. В самом низу общественной лестницы находились рабы, число которых увеличивалось за счет военнопленных, завоеванного мирного населения, государственных преступников, при этом возрастало число частных рабов. Но дом был построен непрочно, вскоре обвалился и насмерть задавил хозяина. Во многом взгляды Моцзы на государство перекликаются с идеями Платона. Соперничество феодальных князей, жестокость и произвол, рост преступности. Остальная территория страны управлялась владетельными князьями чжухоу. Созданию сильного централизованного государства Цинь способствовали реформы Шан Яна сановника Циньского государства. Оно было подавлено ценой огромного напряжения сил погибла значительная часть населения, опустели земли, были разрушены некоторые крупные города.

В религиозном Даосизме, появились новые идеи и все атрибуты, присущие религии возникли новые описания мира, небесное пространство засели боги и духи, сформировался пантеон богов, появились храмы. Древние китайцы, как и все жители территориальных царств, одушевлены пафосом строительства, особое внимание уделяя сооружению храмов неотъемлемому элементу этого типа культуры. Внутренние противоречия семейного уклада отразились некоторых особенностях. На этапе родового строя Дао рассматривается как живой символ и живая органическая культура. Все свои помыслы, чаяния и надежды обращали древние китайцы к небу, ибо, по их представлениям, от неба верховный владыка зависели и личная жизнь, и дела государства, и все природные явления. В древнекитайском обществе силу устойчивости кровнородственной общины патронимии человек рассматривается как частица общины, рода, клана. Даосисты области теории познания занимали очень непоследовательную позицию, сущности близкую к объективному идеализму. В результате реформ Солона Аттике появляется слой мелких и средних свободных земельных собственников неотъемлемая часть всякого городагосударства античности, его социальная основа.

Человеку оно предстает виде сверхъестественного закона, управляющего миром. Мудрый государь, поучали даосы, правит страной при помощи метода недеяния воздерживаясь от активного вмешательства дела членов общества Лаоцзы порицал современных ему правителей за то, что они слишком деятельны, устанавливают много налогов и запретительных законов, ведут бесконечные воины. Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться от наказаний и не будет испытывать стыда. Главное том, считали они, чтобы распоряжения о карательных походах отдавал благородный и любящий свой народ государь, а не правители уделов или сановники. Таким образом, концепции моизма идеи равенства были фактически отброшены концепция завершалась восхвалением деспотическибюрократического государства, исключавшего всякую возможность не только участия народа управлении, но и обсуждения им государственных. Шан Яну не известны представления о правах граждан, их законных гарантиях. Тем не менее, древние эпиграфические материалы и такие ранние исторические сочинения, как Цзо чжуань и Ши цзи, также содержат сведения о военных подвигах полководцев и правителей Двадцать пять династических историй подробно повествуют о людях и их деяниях а философские работы периода Борющихся Царств включают дискуссии на военные темы.

Военная мысль, сложившаяся ходе анализа опыта жестоких войн, пользовалась дурной славой и испытывала пренебрежительное к себе отношение на протяжении практически двух тысячелетий существования императорского Китая. Наконец, Западная Чжоу закрепила свою власть некоторыми политическими и военными акциями, самой важной из которых было расселение членов влиятельных кланов как среди союзных, так и среди враждебных племен. Хотя производство бронзы оставалось распространенным, с открытием технологии литья железа и стали конце периода Вёсны и Осени, из нее, основном, изготавливали сельскохозяйственный инвентарь. На протяжении всей последующей китайской истории им следовали истово и неуклонно. Укрепленные города, ранее военные и административные центры, стали играть огромную роль производстве и торговле, их население процветало, они также превращались транспортные узлы. Седло, там где оно существовало, было очень примитивным — только скрученное одеяло стремена же появились лишь конце Хань. Вначале столица его находилась Аньи, но на плодородных равнинах, где она располагалась, не было естественных преград, таких как горы и овраги, и государство страдало от постоянного давления со стороны враждебных соседей. Более того, если Цинь часто было не способно совладать с мощным царством Цзинь, то после раздела последнего ни одно из трех новоявленных царств не обладало достаточным потенциалом для самостоятельного существования, а желания объединиться у них не возникало.

Для того, чтобы помочь читателю понять огромную ценность и непреходящее значение китайской военной классики, необходимо вкратце отметить несколько исторических и политических моментов. Даже Зевс, верховный бог древних греков, был обязан лишь следить за ходом предсказанных событий. Совершенно очевидно, что развитие этой закрытой от внешних влияний и воздействий цивилизации обусловлено громадными размерами территории и длительной изоляцией от других древних обществ. Что их страна находится центре земли, поэтому называли ее Чжунго Срединное государство. К периоду Цинь среди ремесленников и торговцев появляются люди, которые могли сравниться богатством с титулованной знатью. Затем шли три других ближайших советника и помощника вана, именуемые источниках тремя старцами. Особенностью Китая было наличие крупной государственной собственности как на землю, так и на рабов.

Происхождение государства и права обществе – вопрос более философский, чем исторический. На принципы древнееврейского уголовного права наибольшей степени повлияли требования и предписания религии и ветхозаветных заповедей. Законы далеко не охватывали все области имущественных или межличностных. Государство и право эллинистического мира В первой половине IV. Развитие гражданского судопроизводства и юстиции Древнего Рима Судопроизводство Древнем Риме, особенности по рассмотрению частных споров граждан, связанных сих положением, семейными, имущественными и коммерческими делами, никогда не предста. В раннем римском праве обязательственные отношения основывались главным образом на последствиях причинения ущерба одним лицом другому –деликтах. Многообразие источников, на которых основывалось римское право период империи, создавало немалые трудности для правоприменения. Общество Салического закона и большинстве других варварских правд как бы совмещало себе два уклада один – архаический, общиннородовой с установкой на привычное социальное равенство и родово. Варварские правды, равно как и королевское законодательство, существовали пространстве традиционной, пришедшей из догосударственных времен судебной организации. Салический закон, как большинство иных варварских правд, был прежде всего сводом уголовных наказаний.

Рождение вассальных отношений также произошло социальноправовом строе Франкской империи. Росту значения королевской власти, и одновременно централизованного государственного суда и управления, способствовали преобразования, предпринятые годы правления короля Генриха II. Политические реальные взаимоотношения короны и сословного представительства составляли не менее важную сторону общего статуса английского парламента, чем отдельные закрепления его прав королевскими. По сходному с польским историческому пути развивалась государственность у чешской ветви западнославянских народов от раннефеодальной монархии к сословной. Городской уклад жизни, преимущественные занятия сферах торговли, финансов, ремесленного производства только частично повлияли на особенности регулирования имущественных отношений городском прав.

Эти меры по охране природы совершенно аналогичны тем, о которых конфуцианцы напр.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru