Что такое античность в эпоху возрождения

Эпоха Возрождения — это переходная эпоха от Средневековья к Новому времени с по. Феномен Ренессанса был вызван рядом факторов, среди которых есть наиболее общие для большинства стран Западной Европы. В рассматриваемый период достаточно отчетливо наблюдался процесс формирования новых буржуазных или рыночных отношений, которые требовали разрушения сдерживающей их развитие системы средневекой регламентации хозяйственной жизни. Гуманистическая направленность ее не гарантировала подмены понятия свободы личности на понятие вседозволенности по сути на антиподы гуманизма. Весьма уместной этой связи представляется точка зрения крупнейшего западного психолога и социолога Эриха Фромма 19001980 Индивид освобождается от экономических и политических оков.

Рай утрачен навсегда индивид стоит один, лицом к лицу со своим миром, безграничным и угрожающим. Многие передовые ученые и мыслители, продолжавшие придерживаться традиций Ренессанса, были репрессированы, погибли на кострах инквизиции среди них великий итальянский астроном Джордано Бруно, 1548—1600. Названные Списке произведения литературы запрещалось читать верующим под страхом отлучения от церкви. Отличительной чертой культуры эпохи Возрождения Италии явилось осмысление и углубление индивидуалистических устремлений человека. С определением основных черт связана и хронология эпохи итальянского Возрождения Ренессанса. Время, ставшее периодом расцвета идей и принципов итальянской возрожденческой культуры, а также кануном ее кризиса, принято называть Высоким Возрождением чинквеченто. С чем связана культуре итальянского Возрождения четкая ориентация на человека?. Во многом причиной независимости человека, его нарождавшегося свободомыслия явилась городская культура. Соперничество конкурирующих на внешнем рынке городов выступило, кстати, одной из причин печально знаменитой раздробленности средневековой Италии. Очевидно, что основе развития итальянских городов лежали причины разного характера, но именно городская культура создала новых людей.

Время, которое жили возрожденцы, действительно заставило их осознать свою значимость, ответственность за самих себя. Новое мироощущение человека определенный, возможно, наивный оптимизм мышления нуждались мировоззренческой опоре, обосновании, чем и выступила классическая древность. Неоплатонизм, истолкованный средневековыми мыслителями, был знаком возрожденцам. Античный неоплатонизм был своей основе космологией с попыткой объяснить правильность космического круговращения, круговорота веществ и душ природе Средневековый неоплатонизм был направлен на теорию абсолютной личности, существующую выше всякой природы и мира и являющуюся творцом всякого бытия из ничего. Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из мировоззренческих задач возрожденцев Мир влечет человека, поскольку он одухотворен Богом. Человеческий глаз этом смысле, по мнению возрожденцев, не знает равных. Можно предположить, что не последнюю роль возникновении Возрождения играет та специфическая форма христианства, которая бытовала Западной Европе.

При таком подходе часто понятие Бога отделялось от человека и Бог становился не центром мира, не смыслом и целью жизни, а объектом чисто теоретического познания, допускавшим разного рода сомнения. И такие сомнения не замедлили появиться позднее они перешли огульное отрицание Бога. Это процесс диалектический, противоречивый, сложный, осуществляется он повсеместно, но различных модификациях, вариантах, формах. Светский характер присущ и такому яркому явлению культуры Возрождения, как гуманизм. Несомненно, итальянский Ренессанс — самое мощное интеллектуальное и творческое направление истории европейского континента. Схоластическая же традиция создания философских сочинений была связана с догматической, менторской манерой изложения, построенной на толковании авторитетного, религиозно непротиворечивого текста. По мнению одного из выдающихся представителей данного направления, Плотина, Душа, снизойдя огромную массу природы, пронизывает и освещает ее, как Солнце пронизывает своими лучами и освещает темное облако.

Гуманисты эпохи Возрождения считали, что, предоставив свободу воли человеку, Бог предопределил ему высшее назначение стать своим собственным скульптором и творцом устремиться к безграничному совершенствованию своей природы. Утверждалось его высокое предназначение, достоинство и ценность, его безграничные возможности. Небольшой очерк о знаменитых мемуарах Челлини, рассматриваемых связи с ренессансной этикой доблести, служит своего рода фактографической иллюстрацией к магистральной теме искусства этой эпохи. Однако между христиански дуалистической, мятущейся мыслью позднего Средневековья и цельной, жизнерадостной светской мыслью Возрождения лежит заметная грань. Сознавая историческую грань, отделяющую их от прошлого, итальянские гуманисты историки. Биондо рассматривают его как завершившуюся эру, для которой вскоре находят термин среднее время или средний век или отличие от античности и современной им эпохи. Название Ренессанс употреблено впервые Вазари Жизнеописаниях знаменитейших живописцев, ваятелей и зодчих 1550 для обозначения новой истории изобразительного искусства фазы, возродившей после средневекового упадка античные нормы прекрасного, основанные на изучении природы и человека.

Основополагающим для понимания Возрождения является его историческое место, отношение его идей к Средним векам и к Новому времени. Из борьбы партий итальянских городахгосударствах Кондорсе выводит возникновение критической мысли. Деятели Ренессанса противопоставляли новую эпоху Средневековью как периоду темноты и невежества. Эта философия представляется тем более сложным явлением, если мы обратимся глубь веков и увидим, что многие идеи Возрождения зародились гораздо раньше, чем начался отсчет эпохи, —. В совершенствовании духовной природы человека основная роль отводилась таким дисциплинам, как грамматика, риторика, поэзия, история, этика. Человек становится не только важнейшим объектом философского рассмотрения, но и центральным звеном всей цепи бытия. Задачей философии Возрождения стало не обоснование противоположности духовного и телесного начал человеке, а раскрытие гармонического единства всех присущих ему физических и духовных качеств. В его творчестве — начало многих путей, которыми шло развитие ренессансной культуры Италии. В трактате О невежестве собственном он отвергает присущую Средневековью схоластическую ученость, по отношению к которой провозглашает свое якобы невежество, ибо считает такую ученость бесполезной для человека его времени.

Эта линия, намеченная Петраркой, стала ведущей отношении гуманизма к античному наследию. Своими рассуждениями Петрарка заложил основу формирования Личностного самосознания эпохи Возрождения. В ряде трактатов он обобщил опыт искусства своего времени, обогащенный достижениями науки. Такая позиция приводила мыслителя к идее естественного исторического развития, рамках которого интересы целого государства и отдельных его частей граждан не всегда совпадают, поэтому за государством сохраняется право подавления человеческого эгоизма во имя всеобщего блага и порядка. Философская мысль эпохи Возрождения не исчерпывается рассуждениями, опирающимися на политический реализм. По мере того как человек осознает себя качестве творца собственной жизни, он оказывается и неограниченным господином над природой. Характерной чертой эпохи Ренессанса является ценность человеческой личности, определяемая не происхождением, социальной принадлежностью или богатством, а личными заслугами и плодотворностью ее деятельности. Томас Мор своей утопии развивает идею платоновского Государства, будучи убежденным, что от правителя, как из какогонибудь источника, распространяется на весь народ все доброе и злое. Человек есть высшая ценность, и поэтому должен жить счастливо, работать по способностям и получать по потребностям.

Сформированные Утопии идеи оказались весьма жизнеспособными, и нашли свое дальнейшее развитие философских системах последующих веков. Он считал главной причиной всех бедствий обществе неравенство людей. Кампанелла считал, что упразднение частной собственности искоренит различие между интересами личности и интересами государства, которым должны управлять философы. Таким образом, эпоху Ренессанса начал формироваться новый подход к осмыслению с оциальных процессов. Важное место кругу рассматриваемых проблем отводится проблеме бесконечного. Одной из особенностей ренессансной науки является то, что она возникает тесной связи с искусством. Причем, это единство иногда проявляется деятельности одного человека.

В истории науки учение Коперника было революционным актом, которым исследование природы заявило о своей независимости от религии. Теория Коперника об обращении Земли вокруг Солнца и о суточном вращении Земли вокруг своей оси означала разрыв с геоцентрической системой Птолемея и основанными на ней религиозными представлениями и Земле, как избранной Богом арене, на которой разыгрывается борьба божественных и дьявольских сил за человеческие души. Основное произведение Коперника, Об обращениях небесных сфер, свидетельствует о знакомстве Коперника с достижениями античного атомизма и астрономическими гипотезами древних. В формировании ренессансного мышления огромную роль сыграло античное культурное наследие. Для философии такое множество гипотез имело следствием многообразие типов философского объяснения мира. Исходной точкой развития античной философии был философский материализм. Движение же отдельных материальных образований обуславливается взаимодействием противоположностей. Этот шаг и был сделан эпоху Возрождения с максимальной решительностью, которая вообще часто характерна для новаторов. Эпоха Возрождения — это переворот первую очередь системе ценностей, оценке всего сущего и отношении к нему.

Я рассмотрела, чем проявилась гуманистическая направленность и социальнофилософское содержание философии эпохи Возрождения человек становится высшей ценностью, что обусловило важнейшую черту культуры Ренессанса — развитие индивидуализма сфере мировоззрения и всестороннее проявление индивидуальности общественной жизни. В обществе появляется заинтересованность культурой античности, происходит чтото вроде ее возрождения. При Юлии и его преемниках сооружается огромное количество монументальных ваяний, лепятся непревзойденные скульптуры, пишутся фрески и картины, которые и сегодня считаются шедеврами мировой культуры. Проторенессанс отмечается окончанием столетия, Ранний Ренессанс заканчивается 1490 годах, а Высокое Возрождение иссякает еще до начала 1530 годов. Самой развитой была литература Германии, Франции, Англии, Испании и Италии. Немецкая литература эпохи Возрождения известна тем, что этот период появились шванки. Эпоха Возрождения кратко с ней можно ознакомиться нашей статье Испании делится на несколько периодов раннее Возрождение, высокий Ренессанс и барокко.

У некоторых писателей переплетаются религиозные мотивы и светские идеи гуманизма. В эпоху Возрождения инструментальная музыка стала самостоятельным искусством. Человек не только важнейший объект философского рассмотрения, но и центральное звено всей цепи космического бытия. Благородство человека заключается не чужой славе, даже если этой славой является слава Бога, не величии рода и не скоплении богатства, а доблести духа. Однако было бы неправильным идеализировать такого рода гуманизм, не замечать его индивидуалистических тенденций. Источник всех социальных бедствий он видит наличии частной собственности. Копернику удалось избежать преследований Церкви только потому, что он умер вскоре после обнародования своего открытия.

Чедвиком была опубликована работа, крой предпринята попытка дешифровки микенской письменности. Колобовой Из истории раннегреческого общества 1951 история Родоса. Большую роль развитии этих наук играли отчеты исследователей новых стран, содержавшие описания флоры и фауны. Средневековый человек также не располагал самостоятельной индивидуальностью и свободой — христианский теоцентризм центр мироздания и над ним поставил абсолютную личность — Бога, а религиозный дуализм, противополагая небесный мир земному, учил о двойственной природе человека, отдавая безусловное предпочтение духу над телесностью. Неверным было бы представлять, что Возрождение обратилось к античности через голову средневековья, ничего от него не восприняв.

Если ведущими жанрами раннего Возрождения были авантюрная новелла и исполненная восторга перед открывшейся красотой мира лирическая поэзия, то Высокое и Позднее Возрождение выдвигают на первый план трагедию и роман. Поэтому философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое. Посмотрим теперь, чем возрожденческое понимание человека отличается от античного и средневекового. Ясно, что подобное понимание человека весьма далеко от античного, хотя гуманисты и осознают себя возрождающими античность. Вазари считал античность идеальным образцом искусства и полагал необходимым возродить ее образцы. Гуманистическая культура создала не только новый взгляд на человека, но и на природу. Может создаться впечатление, что никогда больше не строили, не ваяли и не расписывали столько, сколько Италии 15 века. Подлинным началом Северного Возрождения можно считать перевод Мартином Лютером Библии на немецкий язык.

Эта амфора предназначалась для празднеств честь Афины и города ее имени. Школой историков и любителей древности руководил Филипп Август Бёк 1785 1867, автор знаменитого труда о государственном бюджете Афин, основоположник большого Корпуса греческих надписей, продолженного Иоганном Вильгельмом Адольфом Кирхгофом, Вильгельмом Диттенбергером. С 1755 по 1804 годы профессорами красноречия или элоквенции Императорского Московского университета были хронологической последовательности. Древнегреческую философию преподает глава Греколатинского кабинета Юрий Анатольевич Шичалин. Некоторые неправильно считают, что древнегреческий и латынь языки мертвые. Другой реформатор церкви, Жан Кальвин 15091564 старался еще более упростить религиозный культ и вывести церковь изпод власти государства. Спиноза подчеркивал, что человеческий разум бесконечен и неисчерпаем своих проявлениях и возможностях.

Чувство хозяина, который и производит, и распоряжается доходом сам, безусловно также способствовало формированию особого независимого духа первых жителей городов. Художники были ориентированы на создание иного бытия, ощущали себе силы, подобные силам Творца ставили перед собой по существу онтологические задачи. Его Благовещение по детализации еще обнаруживает тесные связи с кватроченто, но спокойная, совершенная красота фигур Марии и архангела, цветовой строй картины, композиционная упорядоченность говорят о мировоззрении художника новой поры, характерном для Высокого Ренессанса. Впоследствии Микеланджело создает еще несколько скульптурных композиций на тему Богородица с младенцем и Оплакивание Христа, котором Христос был изображен уже не начале, а конце своего земного пути. Во Франции был открыт Колледж де Франссветское учебное заведение, независимо от Сорбоны. Подражая природе, воспроизводя ее не посредневековому условно, а именно натурально, художник вступает соревнование с Верховным Творцом. Оставаясь христианами и не посягая на права Святой церкви, не отрекаясь от Всевышнего, а лишь стараясь прояснить Его главный замысел относительно человека, гуманисты вписали реальный мир итальянской, а затем и всей европейской повседневности труды, дни, язык и ученые занятия древних римлян и греков. Существование карпускул человечества создавало проблему для сознания людей, чья жизнь была неоделима от рода, общины, конфессии, корпорации и чья духовность нуждалась абсолютной точке отсчёта.

Природа, то есть Бог такую формулу использовал, например, Альберти своих трактатах, подчеркивая что Природа Бог правит не только людьми, но и животными, птицами, рыбами и прочими тварями. Яркая, контрастная, предельная во всех проявлениях личночть царила этом мире, где происходило утверждение автономности человеческого. Как Бог создавал мир, так и скульптор из камня или художник на полотне творит прекрасный и совершенный. Данте представляет себе путешествие по этим трем сферам загробного мира и описывает их столь ярко, убедительно, что читатель верит вымыслу, как реальности. Но слишком упрощенно было бы считать, что понятие Возрождения отражает лишь смысл той эпохи и духовной жизни наблюдается механическое перенесение на тогдашний почву культурного наследия античности. Это был переходный период от одной феодальной формации к другой, к новым, буржуазных производственных отношений. Человек начинает занимать центральное место иерархии земных ценностей. Первоначально античности термином диалектика обозначались 1 способность вести спор посредством вопросов и ответов 2 искусство классификации понятий, разделений вещей на роды и виды.

Как верно замечено историками искусства, следует помнить, что человечество никогда до конца не расставалось с античностью, разве только самые глухие века варварства — вв, и то, как мы знаем, конце столетия забрезжило так называемое Каролингское возрождение, как бы ни был условен этот термин, затем Оттоновское конца Х—. За культурой Возрождения стоит тысячелетие средневековья, христианской религии, нового мировоззрения, породившего новые эстетические идеалы, обогатившего искусство и новыми сюжетами, и новой стилистикой. Для итальянских гуманистов главным было — направленность человека на самого себя. Ренессанс совсем не был возвратом к античности, он создавал новую культуру, приближающую Новое время. Именно развития, потому что влияние искусства Возрождения распространяется еще на весь.

Только люди эпохи Возрождения увидели античности свое великое прошлое. Характерно, что эпоху Возрождения не делали особого различия между искусством греческой и римской античности. Местные мастера повторяли античные образцы или претворяли монументальные мраморные статуи изящные и изысканные бронзовые статуэтки. Сложное сочетание античных влияний трактовке форм, складок одежды и глубоко религиозного настроения являет собой рельеф Благовещение из церкви Санта Кроче во Флоренции. Редкий античный сюжет, использование античных мотивов архитектуре триумфальная арка на заднем плане и пластике, весь образный строй рельефа обнаруживают близость к античности. Это эпоха переходная, которой были сложнейшие переплетения, взаимодействия старого и нового, богатство и разнообразие культурных элементов. Можно сказать, что искусство Возрождения было своеобразным синтезом античной физической красоты и христианской духовности. Возрождение, или Ренессанс, одна из самых ярких эпох развитии европейской культуры, охватывающая почти три столетия с середины. Возобновляется античная традиция рассмотрения телесного и духовного их единстве. Феномен Возрождения это весьма многогранное явление развитии Европы, стержнем которого было новое мировоззрение и мироощущение, новая философия.

В период Ренессанса, как никакой другой, идет интенсивное развитие всех областей жизни, науки, техники, философии. Поэтому случаи отказа от христианства Возрождении при самой острой критике Католической Церкви очень редки и основном выливаются не форму атеизма, а форму возвращения к язычеству под влиянием античных текстов. Астрология большей степени отразила пассивную сторону этого взаимодействия человека с живым миром, связи с чем сам человек выступает, прежде всего, как результат постоянно меняющихся влияний звезд и планет, подчиняющихся определенным законам, которых от человека уже ничего не зависит. Церковь средневековья не только не несет себе божественной благодати, считают передовые мыслители Ренессанса, но даже мешает подлинному возвышению человеческой души. Бог, согласно этому философу, обратился к нему с такими словами Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Неудивительно поэтому, что эпоха Возрождения дала миру целую плеяду выдающихся индивидуальностей, титанов земного самоутверждения, обладавших ярким темпераментом, всесторонней образованностью, выделявшихся среди других людей своей волей, целеустремленностью, огромной энергией. Браччьо Монтоне забавлялся тем, что сбрасывал людей с высоких башен, разбил на наковальне одного монастыря головы 19 монахам, Ассизи сбросил трех человек с вала, Сполетто столкнул с моста вестника, доставившего ему плохие известия. Ее нужно рассматривать во всех ее проявлениях, избегая однозначных, одностороннепозитивных или односторонненегативных оценок. В этом, как и во всем остальном, находил свое выражение главный принцип философии эпохи Возрождения — принцип радикального антропоцентризма.

Со времени возникновения науки о культуре проблема Возрождения считается одной из самых трудных. В традиционном христианском понимании человек — это лишь греховное существо, обязанное всей своей временной земной жизнью доказать право на жизнь вечную, но не материальную, а духовную. Однако многие из них критически относились к церкви считая, что официальная римскокатолическая церковь неправильно трактует понятие Бога и, следовательно, ведет всех верующих людей по ложному пути. В первую очередь принижается роль научнофилософского знания, ибо, благодаря Фоме Аквинскому, наука, по мнению гуманистов, превратилась всего лишь служанку теологии. Орфические гимны имеют более древние корни, однако Эпоху Возрождения были переведены тексты, также написанные или период эллинизма, или во времена Римской империи.

Все сказанное Петраркой по этому поводу складывается теорию творческого подражания, особенно подробно развернутую письме к Джованни из Чертальдо. Аверинцев включает Ренессанс риторическую схему, как и следующие за ним барокко, классицизм, с оговорками. Крылья их темносиние или пурпурные, а у некоторых почти совсем золотые бьют они ими по воздуху, будто бы нежная музыка. Как много них вделано сердоликов, смарагдов и настоящих жемчужин, а их работа должна навести нас на мысль об искусстве Гефеста. Вторая картина, написанная Тицианом по филостратовскому описанию, Вакханалия, или Праздник Андрийцев или просто Андрийцы. На этот веселый праздник на Андросе плывет и Дионис, и его корабль уже пристает он везет на себе вперемежку сатиров, вакханок, силенов, сколько их только ни есть. Так эпоха Возрождения Северных странах Европы запаздывает по сравнению с Италией.

В эпоху Возрождения отдельные области науки и культуры еще не полностью отдифференцировались, и многие идеи были сформулированы не профессионалами таких было немного, а художниками, поэтами, учеными. Фактически это означало признание господства разума над окружающим миром. Появилось книгопечатание, которое открыло возможности для распространения литературных и научных произведений. Человек эпоху Ренессанса снова становится главной темой искусства, а человеческое тело считается самой совершенной формой природе. Евангельские сюжеты на стенах церкви Санта Мария Новелла, по сути, представляют собой трактовку сцен быта высших слоев флорентийского общества. Его аллегорические картины полны философскосозерцательного настроения. Он всю жизнь занимался учеными изысканиями наравне с изобразительным искусством отвлекаясь, он казался медлительным и оставил немного произведений искусства.

И лишь этом, то есть освобождении образа изпод скрывающей его оболочки, достижение руки художника, послушной его творческому гению. Этот диссонанс нарушает архитектоническую гармонию Ренессанса и является предвестием новой эпохи искусстве. Микеланджело работает над росписью Страшный суд Сикстинской капелле по требованию Папы Павла. Время крестьянской войны было периодом высокого духовного подъема и расцвета немецкого гуманизма, немецкой культуры. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера 14711528.

Многим мыслителям представлялось, что возрождается античное культурное наследие, которое средневековье было предано забвению. Теперь рассмотрим подробнее эпоху Возрождения и узнаем, каковы же основные принципиальные установки возрожденческой философии?. Стремление к углублённому и достоверному познанию природу нашло отражение творчестве Леонардо да Винчи, Николая Коперника, Николая Кузанского, Джордано Бруно. Он буквально произвёл революцию астрономии, разрушив космологическую систему Платона, Аристотеля и Птолемея и утвердив систему гелиоцентризма. Не менее ясно выступает античной философии противоположность диалектического и метафизического методов мышления. За тысячу с лишним лет развития античной философии материализм и идеализм, диалектика претерпели сложную эволюцию, отражавшую конечном счёте диалектику развития самого общества. Мастера Средневековья также обращались к античности, но они, по мнению людей Возрождения. Валла 1407—1457, средневековый мир искажал не только классиков, но и христианство, поэтому итальянский гуманист предлагал объединить требования религиозной реформы с восстановлением классической традиции. Искусство Итальянского Возрождения пронизывают мысли о Божественной красоте и мудрости устройства мира.

Там он познакомился с картинами фламандских живописцев Фландрия, южная часть Нидерландов, была завоевана испанцами, с новой по тем временам техникой масляной живописи. Знаменитые панно Триумф Цезаря 1485—1492 Мантенья выполнил, усилив суровость стиля до такой степени, что изображенные на них фигуры кажутся слепками с рельефов римских триумфальных арок. Брунеллески — старая манера, считая, что образцом для Брунеллески послужили не древнеримские постройки, а архитектура романского Средневековья. Поэтому и изменения искусстве казались столь стремительными, как если бы человек считанные минуты познал то, на что предыдущим поколениям требовались столетия. Она эротична и обожествлена, поза выражает любовное томление, ожидание подушка под головой изобразительном искусстве — атрибут физической любви. Другое произведение Донателло — Аттис — демонстрирует соединение примет древнего фригийского божества расстегнутые штаны и Амура крылышки за спиной. В архитектуре это же время создавал основы классицистического стиля. Многие исследователи называли Возрождение несостоявшейся эпохой, руинами недостроенного здания. Так же поступил очерках об искусстве Итальянского Возрождения английский писатель. Бурдах скептически относились к новаторской роли искусства Возрождения и относили эту эпоху к Средневековью, его завершающей, зрелой стадии.

Жизненность проблем, глубина человеческих страстей делают его не просто литературным, но и философским трактатом. Оригинальность гуманистического учения Данте о человеке заключается том, что жизнь этого Божественного творения строится сообразно добродетелям моральным и интеллектуальным. Большую огласку получило и его раскрытие неподлинности так называемого Дара Константина — документа, который был известен как юридическая основа светской власти папства. Священное Писание для него — это призыв, обращенный Богом к человеку, и последний волен откликнуться на него или. По Парацельсу, человек который также является квинтэссенцией, или пятой, истинной сущностью мира производится Богом из вытяжки целого мира и несёт себе образ Творца.

Гелиоцентризм Коперника вел к коренному пересмотру всей физической картины мира. Гелиоцентрический космос Коперника предстал как ограниченная система фиксированных звезд, хотя и тысячи раз большая, чем предполагали раньше астрономы. Основные идеи, положенные основу этой системы, состоят следующем Земля не является неподвижным центром мира, а вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца, находящегося центре мира. Из современников наибольшее влияние на Бруно оказали астрономические открытия Коперника философским источником его учения являются идеи. В отличие от старого схоластического, качественного метода, который основывался на учении о свойствах и сущностях вещей и на доказательствах иерархически неизменного бытия, наиважнейшим у Галилея является количественный метод.

Эразм Роттердамский пытался синтезировать культурные традиции античности и раннего христианства. Томас Мюнцер стремился к республике равноправных граждан, которой люди будут заботиться о том, чтобы господствовали справедливость и право. Непременным условием для этого итальянские гуманисты Лоренцо Валла 14071457 считали накопленные знания, которые помогают человеку сделать выбор между добром и злом. Люди, подобные Микеланджело или Леонардо да Винчи, являли собой реальные образцы безграничных возможностей человека. К концу века ощутимо меняется и внешнее положение художника обществе. Звание для него обуза, ибо сопряжено с неизбежными обстоятельствами и, стало быть, хотя бы с частичной утратой той самой свободы от всего, что мешает его творчеству. Поскольку главным искусстве эпохи Возрождения было подражание не конкретным произведениям античных авторов, а основным принципам создания этих произведений, мастера Возрождения внимательно изучали труды теоретиков античной литературы Поэтику Аристотеля и Послание к Пизонам Горация. Шекспира на многие годы стала основой репертуара лучших европейских театров. Крупнейшим мастеров этого жанра был Питер Брейгель, писавший сцены из крестьянской жизни. Он стал основателем школы скульптуры, просуществовавшей до середины века и распространившей свое внимание по всей Италии.

В Сиене ценили французские иллюстрированные рукописи и произведения художественных ремесел. Они героизируют и возвеличивают человека, поднимают его над уровнем обыденности. Жизнь Рафаэля оборвалась неожиданно возрасте 37 лет 6 апреля 1520 года. Тайно изучая анатомию монастыре Сан Спирито, художник похитил у природы священный огонь правдивого творчества. Подобно им он был бескорыстен, независим отношениях с сильными мира сего, добр и снисходителен к слабым. Вечным заветом борьбы и протеста, вечным памятником затаенных страданий самого художника осталась Пьета.

С очень давних лет во дворе Санта Мария дель Фьоре лежала огромная глыба каррарского мрамора, которая предназначалась для колоссальной статуи библейского Давида для украшения купола собора. Но и таком виде это по праву одно из самых прославленных творений Возрождения. В середине века папой Павлом был составлен Индекс запрещенных книг, впоследствии многократно пополняемый новыми работами. Многие живописцы, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, стремясь усвоить лишь манеру великих деятелей Возрождения. Это предопределение необратимо и непостижимо показателем того, что человек на правильном пути, что он избранник божий является его успех профессиональной деятельности, который во многом зависит от личной воли и усердия. Показательны этом плане сонеты Пьера Ронсара, прозванного принцем поэтов, оказавшего очень сильное влияние на развитие французской поэзии целом. В связи с этим разгорается известная полемика древних и новых, суть которой составляет вопрос сохраняет ли античное наследие значение идеала и образца или оно оказалось превзойденным достижениями искусства последующих времен?. Государство, понимаемое прежде всего как особая организация власти, формируется только античности. И назначили его наставником, что для строителей, и был я с тростью его носил за ним трость она древнем Египте олицетворяла власть. Чтобы понять, что это такое, сравним для примера хозяйственную деятельность Древнего и Среднего Царства Египте.

Части сосуда — вазы, кувшина, чаши — на разных языках согласно именуются туловом, ножкой, ручкой, горлом, шейкой, плечами, ушками, устьем устами. Необходимо также умилостивить, вопервых, своих богов, принеся им жертвы, вовторых, членов общины, к которой человек принадлежит, втретьих, чужих богов и общину, чтобы они приняли чужое имущество и продукт во свое владение. Оседлый взносчик и путешествующий менеджер иногда были столь равны состоянии и коммерческом опыте, что менялись ролями. Взлет и крах банка Джона Лоу так же как и современный ему и аналогичный по причинам скандал с Компанией южных морей, нельзя анализировать, рассуждая лишь о чрезмерной эмиссии и опасности самой меркантилистской идеи земельного банка и не упоминая о том, что Лоу стал личным другом регента Франции и что правительственное распоряжение принимать кредитные билеты частного банка Лоу уплату налогов было обусловлено не только экономическими соображениями. В Риме собственность, как мы помним, понимается как власть производителя над вещами. Но если бы даже ктонибудь, — пишет Стагирит, — установил умеренную собственность для всех, пользы от этого не было никакой, потому что скорее уж следует уравнивать человеческие вожделения, а не собственность. Пока еще право реально не распространяется на власть, политика не обособилась самостоятельную сферу, общество хотя и осознает себя, не состоянии поставить под свой контроль государство.

Система ценностей Культурная жизнь Россия 90е годы Политическое и социальноэкономическое развитие современной России Политическое и социальноэкономическое развитие современной России страница 2 Общественное сознание 90е годы основные тенденции развития Общественное сознание 90е годы основные тенденции развития страница 2 Развитие культуры Возрождение часто характеризуют как эпоху открытий, определивших ее новизну. С его точки зрения, обратившись к античному искусству, ко всем формам античной жизни, античному познанию, античному государству, Ренессанс не мог их повторить, он своеобразно преломил их новом духе, новом содержании. Однако Ренессанс обнаруживает новое отношение человека к природе от созерцания художественного и познавательного тайн природы начале эпохи он переходит к активной позиции, выступая как ее завоеватель и покоритель. Только Проторенессанс ознаменовал собой поворот к утверждению человека реальном природном мире. Далее следует выделить качестве стержневых явления античной культуре науку и художественную культуру. Как у всех древних народов, у греков были местные общинные культы, богипокровители отдельных городовполисов, земледельческие боги. В этом смысле старое изречение, что Гомер создал богов Греции, отражает какуюто историческую реальность.

Образы этих богов очень сложны, и каждый из них пережил длительную эволюцию. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии. Характерна натуралистичность портретах, подчёркивающая индивидуальность изображаемого лица, передача душевных и физических страданий. В представлении римлянина каждый предмет и каждое явление имели своего духа, своё божество. В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм передаче черт изображаемого лица. Понятие классики означает общественное состояние или тип искусства, котором неповторимое, индивидуальное и общественное находятся состоянии динамичного, неустойчивого, но реального равновесия. Классика как принцип общественного развития это взаимодействие жизни и нормы. Разрешение этого противоречия пошло Риме по пути создания сословия вольноотпущенных.

Как художественное произведение она основывается на столкновении двух истин общественнозначимой нормы и индивидуальноличной. Культура Древнего Рима во многом продолжательница античных традиций Греции отличается религиозной сдержанностью, внутренней суровостью и внешней целесообразностью. Таким образом, на смену пониманию человека как простой последовательности поступков, интерпретируемых соответствии с его социальным статусом, по принципу достойнонедостойно, приходит взгляд на человека, поступки которого интегрированы сознательно созданном им идеальном образе. О, высшая щедрость БогаОтца!. Неизвестно, застал ли он живых самого основателя обители Сергия, но память о нем наполняла всю жизнь монастыря, следы его деятельности были видны на каждом шагу. В силу старшинства Даниила его имя летописной записи об этом событии поставлено на первом месте.

В византийских изображениях Страшного Суда фигуры отличаются обремененностью, телесностью, грозные тела тяжело ступают по земле. Куда девалась величавая гордость Феофановых старцев!. Посады вокруг города были сожжены, чтобы врагам не достался материал для постройки осадных сооружений. Это убеждение вдохновляло художников на создание образов, сотканных из жизненных впечатлений и выражавших их представления о возвышенном и прекрасном. Рублев видел, конечно, византийские иконы Троицы, но его отталкивало, что византийцы уделяли большое внимание трапезе, уставленной яствами, что Авраам с супругой неизменно присутствуют при этой сцене, своим суетливым гостеприимством напоминая об обстоятельствах, при которых на землю сошло божество, наконец, что византийцев больше интересовал богословский вопрос о соотношении трех лиц Троицы отца, сына и духа чем само явление на земле неземного. Чтобы не оскорблять их привязанностей к старине, он согласно обычаю представил трех крылатых ангелов, так что средний возвышается над боковыми. В фигурах сквозит и то, и другое, и третье, иконе есть и действие, и беседа, и задумчивое состояние, и все же содержание ее нельзя обнять человеческими словами. Между тем Рублев стремился к выражению жизни изменчивой и свободной, и потому он создает пределах круга плавное, скользящее движение средний ангел склоняет голову, нимб его нарушает симметрию верхней части иконы, и равновесие восстанавливается лишь тем, что оба подножия ангелов отодвинуты обратную сторону. Противопоставление авторитету духовного писания права человека на собственную жизнь и духовное творчество.

Жизненный путь и творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело Буонарроти. Видимо, творческом воображении художников имеются общие закономерности или же имеются хотя бы общие границы их возможностей, и потому Микеланджело и индийский скульптор сходным образом пирамидально группировали тела и ставили их перед стеной. Античность трагически переживала переход от городских общин к всемирным монархиям. Поэтому вполне естественно, что Возрождение началось с собирания, коллекционирования памятников римского происхождения. Нередко, даже не подражая античным шедеврам, только силу природной чуткости и догадливости, они создавали образы, овеянные духом античности. У Донателло Благовещении Флоренция фигуре коленопреклоненного ангела с его мягко струящимся плащом проглядывает пленительная грация и чистота, как аттических надгробиях века. Но телах юношей и мужчин для гробницы папы Юлия Флоренция он решился, подобно грекам, передать гибкое движение как чисто пластическую задачу.

В Спящей Венере Джорджоне Дрезден царят светлое чувство, чистота и невинность, которые можно объяснить только впечатлениями художника от греческих статуй обнаженных богинь. Тициан проявил такое понимание греческого мифа, такое умение его воплотить, каким не обладал ни один итальянский мастер Возрождения. Шествие богоматери дом Иосифа Джотто, как давно уже было отмечено, напоминает античное шествие. Но он не мог преодолеть себе то представление о жаждущем счастья, но осужденном на страдания человеке, которое он унаследовал от Данте. Казалось бы, итальянский мастер, который обычно вынужден был считаться с практическим назначением здания, на этот раз мог удовлетворить свой собственный идеал создать круглый храмик духе Витрувия.

Даже тех случаях, когда от античного храма сохранилась всего одна колонна, она полна этого самоутверждения. Попытки утвердить античные понятия должны были потерпеть крушение и дали повод для возникновения откровенно антиклассических направлений веке. С другой стороны, подчеркивая культурное, цивилизационное единство греков Боннар цитирует историка Геродота, который писал, что эллины едины по крови, говорят на одном языке, имеют одних богов, приносят те же жертвы, имеют одинаковые обычаи и нравы. В целом этот тип цивилизации и культуры, родившийся Средиземноморском регионе, был направлен к стремлению утвердить свою человеческую сущность, усовершенствовать саму природу человека, улучшить его жизнь. Дети были обязаны повиноваться отцу, он мог лишить сына наследства за неповиновение, а дочь выдать замуж по своему усмотрению. Перед молодым поэтом обширный исторический горизонт, вмещающий античность, средние века, Возрождение и новое время. Далее появляются новые социальные теории, отражающие дух времени, и главенствующую роль занимает теория гуманизма.

Но он стал немецким реформатором, более того, основателем немецкого протестантизма. Он ушел от них монастырь августинцев, известный особой строгостью устава, июле 1505 года, разочаровавшись возможностях практического успеха. О своем отношении к схоластике Лютер заявил летом 1517 года и затрагивает эту тему своем программном сочинении Гейдельбергская диспутация. Любую попытку исследовать, что есть бог, или хотя бы доказывать, что он есть, реформатор считает тщетной и ложной. В сущности она выражала интересы князей и городского богатого патрициата, но не интересы широких масс. Этот мир является юдолью греха и страданий, спасение от которых следует искать боге. Герой его ранних сочинений как и у Лютера человек, до ущербности несоразмерный творцу, но то же время наделенный возвышенным божественным сознанием свой несоразмерности. Он отошел от мещански ограниченного лютеранства, критиковал его за то, что нем идет речь лишь о вопросах индивидуального спасения и без внимания остается земной порядок, который считается неприкосновенным.

Эпоха Возрождения способствовала появлению независимого человека свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного своих суждениях и поступках. Термин Возрождение пофранцузски ренессанс поитальянски ринашименто, подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье. Имена Петрарки, Боккаччо, Донателло, Брунеллески, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело могут быть символами эпохи Возрождения. И хотя они еще малоподвижны, них видно стремление передать анатомию человеческого тела и естественность движения. Реформа, произведенная живописи Джотто, произвела глубокое впечатление на всех его современников. Образ прекрасного, сильного духом человека составляет главное содержание искусства того времени. В отличии от искусства Х века ему свойственно стремление постигнуть и воплотить общую закономерность явлений жизни. Современные научные открытия подогревают интерес к его научнофантастическим инженерным рисункам. Это большая картина распространенного ренессансной живописи формата, который напоминает окно, закругленное наверху.

Элементами декора становились коринфские колонны, круглые арки, карнизы с античным профилем. Однако Ренессанс обнаруживает новое отношение человека к природе от созерцания художественного и познавательного тайн природы начале эпохи он переходит к активной позиции, выступая как ее завоеватель и покоритель. Возрождение часто характеризуют как эпоху открытий, определивших ее новизну. Стремясь подражать им, они и назвали свое время Возрождением, то есть восстановлением античной традиции. Благодаря гуманистической направленности этим художникам удалось достичь такого совершенства изображении человека.

Он не с меньшим увлечением изобретал невиданные машины, замысловатые конструкции, придумывал невероятное оружие и музыкальные инструменты, проектировал мосты, фортификационные сооружения, каналы. Так, телескоп Галилея состоит из одной выпуклой и одной вогнутой линз, которые позволяют получить прямое изображение удаленного предмета. Таково Возрождение с его новыми гуманистическими идеалами, новым мировоззрением, новой культурой и искусством, которые обрели бессмертие на века. Это истинно человеческое состояние есть результат осуществления заложенных человеке возможностей к совершенствованию. Николо ди Бернардо Макиавелли 1469 1527 полностью освободился от религиозных иллюзий. Главными философскими произведениями его наследии являются Рассуждения на первую декаду Тита Ливия и Государь. Возникновение общества, государства и морали Макиавелли объясняет естественным ходом событий. Одним из первых Европе он стал исследовать строение человеческого тела методом вскрытия, описал и зарисовал многие мышцы, кости, нервы и внутренние органы.

Шарль Этьен опубликовал учебник О рассечении частей тела человека с рисунками органов брюшной полости, грудной клетки, головы и конечностей. Затем мы приняли, что Земля обладает некоторым вращением, и на этом, как на фундаменте, хотим построить всю науку о звездах. Открытие ученого оказало определяющее влияние на взгляды Джордано Бруно. Галилей исследовал сопротивление твердых тел изгибу и излому, а также явления упругости. В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю История эстетики. И не случайно именно эпоху Возрождения впервые размывается та грань, которая раньше существовала между наукой как постижением бытия, практическитехнической деятельностью, которую именовали искусством и художественной фантазией.

Индивидуальность это категория эстетическая, то время как личность категория нравственноэтическая.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru