Бунин возрождение

Шепот, легкий шорох и сильный стук сердец Очарование заката Блеск воды и отражение света, отражение огня Вода словно вскипает изнутри, хоть и остается гладкой красное свечение передается реке и уже неясно, небо ли смешалось с землей, вода с огнем Пламя касается и двоих на берегу Не озаряет, нет, разжигает И хотя силуэты неподвижны, внутри кипит настоящая страсть Внутреннее желание, которое так и не сможет вырваться Безумная стихия рвет на куски, но лишь внутри Внешнее спокойствие, нетронутая чистота Ладонь руке Искра Желание бежать без оглядки на край земли и обязательно верить, что там находится самое важное, то, что никому не удавалось познать Только двое Они на краю, а внизу вечность, внизу знание Нырнуть и все разгадать Шаг назад Им еще рано Это не страх Понимание Рано Улыбка, легкое пожатие, наклон головы умиротворение Они счастливы, вдвоем Все впереди, целая жизнь, вся вечность. Книга состоит из двух частей Первая описывает годы, прожитые Буниным России Она включает Материалы для биографии, которые 1983 году были выпущены свет издательством Московский рабочий В нашей книге этот текст впервые публикуется своем целостном виде, без цензурных искажений Вторая часть знакомит читателя с жизнью Бунина эмиграции, она написана заново, с использованием самых последних архивных разысканий. Правнук Симеона Бунковского Александр Лаврентьев сын Бунин войне против татар был убит под Казанью Другой предок И А Бунина стольник Козма Леонтьев Бунин, как писал он 18 ноября 1895 года поэту А А Коринфскому, ссылаясь на Словарь Брокгауза, 1676 году пожалован от царей Иоанна и Петра Алексеевичей за службу и храбрость на поместья грамотою. Среди предков Бунина было немало людей даровитых видных деятелей, как на поприще государственном, так и области искусства. По времени рассказ можно поделить на две части ночь, проведённая с женщиной, и день без неё Вначале создан образ мимолётного блаженства забавного случая, а финале образ тягостного блаженства ощущения большого счастья Женщина и мужчина, живя уже другой жизнью, постоянно вспоминают эти минуты счастья много лет потом вспоминали эту минуту никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой Они как бы оказались пожизненно плену своих воспоминаний. По мнению И А Бунина, любовьвеликая тайна и бездна жизни В ранней молодости познав это чувство во всей его силе и одновременно боли, он на протяжении своего пути художника слова пользовался этим бездонным источником, создавая страницы, посвященные самому прекрасному, но самому загадочному и необъяснимому как он считал, из человеческих чувств В бунинском творчестве перед читателями проходят герои, испытавшие трагическую, мучительную любовь, которая ломает, сокрушает их И все же, несмотря на все эти сложности, писатель считал, что любовькак восход и закат, озаряет всю жизнь человека.

Однако Бунин продолжал идти своей дорогой, которую он избрал с самого начала своей литературной деятельности Он никогда и никому не угождал ни литературной моде, ни литературным кружкам, ни политическим направлениям Борьба за творческую независимость порою казалась неравной, но победа конечном итоге осталась за ним, и победа блестящая, прочная во всех отношениях то время как многие литературные модники уже окончательно отцвели, и для них, хотя они еще пишут, начался процесс забывания, Бунин завоевал себе славу, растущую с каждым днем и далеко уже вышедшую за пределы местной национальной оценки. Если этих строках и есть элемент автобиографичности, то он может быть отнесен разве к первым годам литературной деятельности Бунина Он уж очень давно говорит как раз о том, что есть истинно его единственное своем роде, настоящее, идущее из таких глубин души, куда способен заглянуть только исключительный талант. Что такое Цикады Скорее всего, лирическая поэма прозе ней много философского, но облеченного не логические формы рассуждений, а целый поток настроений, мыслей, образов и чувств Здесь душа беседует сама с собой И вместе с тем ней есть чтото музыкальное, чарующее. Этой поэтической символикой жизни и смерти, бесконечности, красоты и потрясающей таинственности мироздания открываются Цикады А за символической картиной текут думы автора, насыщенные лирической напряженностью и какойто бесстрашной стремительностью Ни одном, может быть, произведении Бунина так отчетливо, определенно и ярко не выразились его мироощущение и характерный для всего его творчества поэтический пантеизм Но, повторяю, это не рассуждения мыслителя, а думы поэта Вы все время чувствуете, что они тесно связаны с этим непрестанным, ни на секунду не смолкающим звоном, наполняющим молчание земли, неба и моря своим как бы сквозным журчанием, похожим то на миллионы текущих и сливающихся ручьев, то на какието дивные, все как будто растущие и растущие хрустальными винтами цветы. Любопытно, что известный французский писатель, недавно умерший, Рене Гиль, понял это лучше, чем многие русские Нельзя себе представить ничего более ошибочного, обращается он к Бунину, чем этот упрек пессимизме, ибо Вы всюду даете действенное ощущение того, как глубоко охватываете Вы жизнь всю, во всей ее сложности, со всеми силами, связующими ее Рене Гиль, сам поэт, со свойственной ему чуткостью подметил Бунинское странное отношение к бытию, к жизни. Но внутренний мир художника сложен, душа его тайна, и эта тайна еще никем не разгадана, да, вероятно, ее никогда никто и не разгадает ни психологи, ни критики, ни историки литературы Пытались не раз, и всегда неудачно хотя психологи производили даже анкеты Тем драгоценнее художественные произведения, которых автор вводит читателя свое святая святых и дает возможность понять свое мироощущение и миропонимание. В Цикадах много личного, но это личное настолько связано с тем общим, что называется художественным творчеством, что новое произведение Бунина далеко выходит за те пределы, которые он сам себе поставил Это одно из произведений, над которым долго будут задумываться не только ценители искусства, но и психологи.

И становится понятным восклицание, которым заканчиваются Цикады и котором слышится страстный порыв к жизни, вожделенное отношение к миру. Период 2й мировой войны Бунин Грасе, на юге Франции Победу встречает с огромной радостью. На это произведение написаны 272 рецензии здесь отображается последняя, остальные полном списке. Ежедневная аудитория портала Проза ру порядка 100 тысяч посетителей, которые общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста В каждой графе указано по две цифры количество просмотров и количество посетителей. Родился Воронеже, старинном дворянском роду, разорившемся изза пагубного пристрастия отца писателя к картам и вину В этом роду было несколько писателей русская поэтесса начала XIX А П Бунина, незаконнорожденный сын А И Бунина поэтромантик В А Жуковский Дальними родственниками Буниным приходились братья Киреевские, семьи Гротов, Юшковых, Воейковых, Булгаковых, Соймоновых Отец писателя участвовал Крымской войне 1853 1856 гг где встречался с Л Н Толстым.

Парадоксально, но боль разлуки с Родиной стала своеобразным катализатором художественного творчества Бунина и привела к расцвету его таланта именно период эмиграции В годы эмиграции Бунин написал десять книг прозы, среди них Роза Иерихона 1924, Солнечный удар 1927, Жизнь Арсеньева 1927 1933, Божье древо 1931, повесть Митина любовь 1925 и одну из главных своих книг сборник рассказов Темные аллеи 1943 полное издание. Умер Бунин 8 ноября 1953 Париже, похоронен на русском кладбище СентЖеневьевдеБуа. Одной из главных работ Брандеса стала монография Уильям Шекспир William Shakespeare 1895 1896, которая получила высокую оценку на Западе и была раскритикована России Brandes G William Shakespeare Bd 1 3 1895 1896 Рус пер Брандес Г Шекспир Жизнь и произведения М 1997 Гений искусстве Переиздание перевода В М Спасской и В М Фриче М 1899 Характерной особенностью данного труда стало то, что на основе произведений Шекспира, Брандес попытался дать цельную картину психической жизни и эволюции поэта актера из Стратфорда, чья общественная и духовная жизнь почти неизвестна нам по историческим документам Позитивизм датского критика не нашел сторонников среди представителей Серебряного века, книга Брандеса до такой степени возмутила начинающего философа Льва Шестова, что ей он посвятил свою первую работу Шекспир и его критик Брандес В ней Шестов попытался выяснить не только то, что видит Брандес Шекспире, но и то, чем был Шекспир на самом деле Шестов, 1899 Шестов обвинил Брандеса поверхностном прочтении произведений Шекспира читал он, не углубляясь, и скользил по поверхности вещей Мы чувствуем с Гамлетом, испытываем с Шекспиром и Словом, Шекспир не мешал ему спать цит по Фондан, 2002 411 Тот пессимизм, о котором так приятно разговаривает Брандес, для Шекспира был не теоретическим вопросом, которому он посвящал часы досуга, а вопросом существования Поэт чувствовал, что нельзя жить, не примирившись с жизнью Брандес, 1997 Но главную критику Шестов обрушил на ограниченность научного метода познания как такового, его неспособность раскрыть окружающий мир во всем его многообразии. Недоумение счастья Тема любви рассказах И Бунина Прекрасно всё любви несёт ли нам Страдания она или бальзам Страданья ради истинной любви Блаженством, о влюблённый, назови Саади Иван Алексеевич Бунин замечательный русский писатель, поэт и прозаик, человек большой и сложной судьбы Он много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья Истинная любовь для Бунина есть вечная красота природы, для него она прекрасна только тогда, когда чувство естественно, не ложно, не выдумано Любовь и существование без нее для писателя две враждебные жизни, и если любовь погибает, то другая жизнь бессмысленна и уже не нужна Через все творчество Бунина проходит тема чистого и прекрасного чувства Бунин пишет одном из своих рассказов Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена Героям бунинских рассказов присущи необычайная сила и искренность чувства Любовь захватывает человека, все его помыслы и силы Чтобы любовь не исчезла и не иссякла, нужно расстаться навсегда, что показано во всех рассказах Бунина Его герои жаждут любви и, опаленные ею, гибнут Любовь у писателя недолго живет, она как короткая, яркая и ослепительная вспышка, до глубины пронизывающая души влюбленных, конце концов, приводит к трагедии самоубийству, гибели, небытию Всю жизнь человек пытается найти ответ на вопрос Что такое любовь Солнечный удар, томление духа или благодать Мне кажется, что именно И А Бунин попытался разгадать самое необъяснимое, загадочное чувство В тысяча девятьсот двадцать пятом году приморских Альпах Бунин написал рассказ Солнечный удар В этом произведении, отличие от произведений раннего творчества писателя, любовь взаимна, но все же трагична Сюжет очень прост На пароходе случайно встречаются он и она, подогретые вином, теплотой ночи и романтическим настроением Герои, сойдя с парохода, проводят ночь гостинице, а утром расстаются Вот и все Но за весьма простым и банальным сюжетом скрывается конфликт героя самим с собою Писатель смог передать мучительные переживания героя Перед нами происходит смена настроения мужчины Сначала поручику становится тоскливо, сердце сжимается нежностью Он пытается скрыть своё смятение Потом происходит своеобразный диалог с самим собой, он старается засмеяться, пожать плечами, закурить, отогнать печальные мысли и не может Он постоянно находит предметы, напоминающие незнакомку шпильку для волос, смятую постель, недопитую чашку он чувствует запах её духов Так рождается мука, тоска От лёгкости и беззаботности не остаётся и следа Бунин хотел показать, какая пропасть легла между прошлым и настоящим Номер без нее показался какимто совсем другим, чем был при ней Он был ещё полон ею и пуст Это было странно Еще пахло ее хорошим английским одеколоном, еще стояла на подносе ее недопитая чашка, а ее уже не было Нужно было поручику чемнибудь занять, отвлечь себя, куданибудь идти, и он бродит по городу, пытаясь спастись от наваждения, не понимая, что с ним всётаки происходит Сердце его поражено слишком большой любовью, слишком большим счастьем Мимолётная любовь явилась для поручика потрясением, она психологически изменила его По времени рассказ можно поделить на две части ночь, проведённая с женщиной, и день без неё Вначале создан образ мимолётного блаженства забавного случая, а финале образ тягостного блаженства ощущения большого счастья Женщина и мужчина, живя уже другой жизнью, постоянно вспоминают эти минуты счастья много лет потом вспоминали эту минуту никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой Они как бы оказались пожизненно плену своих воспоминаний Отсюда и удачное название рассказа солнечный удар будет воспринят не только как боль, но и как миг счастья Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний такие незаживающие раны оставляет судьбах бунинских героев любовь, и время не властно над. Александр Египте К оракулу и капищу Сиваха Шел Александр Дыханием костра Дул ветер. Апрель Туманный серп, неясный полумрак, Свинцовотусклый блеск железной крыш. Аркадия Ключ громит на дне теснины, Тень широкая сползла От горы до половины. Белый Олень Едет стрелок зеленЫе луга, В тех ли лугах осока да куга, В тех. Бродяги На позабытом тракте к Оренбургу, В бесплодной и холмистой котловине.

Бушует полая вода Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно Грачей пролетные стада. В дачном кресле, ночью, на балконе В дачном кресле, ночью, на балконе Океана колыбельный шум Будь. Веснянка Отрывок Перед грозой, Петровки, жаркой ночью, Среди лесного ропот. В жарком золоте заката Пирамиды В жарком золоте заката Пирамиды, Вдоль по Нилу, на утеху иностранцам. Вирь Где ельник сумрачным стоит В лесу зубчатым темным строем, Где старый. В караване Под луной на дальнем юге, Как вода, пески блестят Позабудь своей.

В костеле Гаснет день и звон тяжелый В небеса плывет С башни старого костела. В Крымских степях Синеет снеговой простор, Померкла степь Белее снега Мерцает девствен. Восход луны В чаще шорох потаенный, Дуновение тепла Тополь, сверху озаренный Вот знакомый погост у цветной Средиземной волны Вот знакомый погост у цветной Средиземной волны, Черный ряд кипарисов. В поезде Все шире вольные поля Проходят мимо нас кругами И хутора и тополя. В полночь выхожу один из дома В полночь выхожу один из дома, Мерзло по земле шаги стучат, Звездами. В полуденных морях, далеко от земли В полуденных морях, далеко от земли, Водил господь мое ветрило. Все снится мне заросшая травой Все снится мне заросшая травой, В глуши далекой и лесистой, Развалина. В степи Н Д Телешову Вчера степи я слышал отдаленный Крик журавлей И. В столетнем мраке черной ели В столетнем мраке черной ели Краснела темная заря, И светляки куста. В стороне далекой от родного края В стороне далекой от родного края Снится мне приволье тихих деревень. Встреча Ты на плече, рукою обнаженной От зноя темной и худой, Несешь кувшин.

В туче, солнце заступающей В туче, солнце заступающей, Прокатился гулкий гром, Ангел, радугой. Вход Иерусалим Осанна Осанна Гряди Во имя господне И с яростным хрипом груди. Высоко наш флаг трепещет Высоко наш флаг трепещет, Гордо вздулся парус полный, Встал, огромный. Где ты, угасшее светило Где ты, угасшее светило Ты закатилось за поля, Тебя сокрыла, поглоти. Горе Меркнет свет небесах Скачет князь мелколесьем, по топям, где сохне. Господь скорбящий Воззвал господь, скорбящий о Сионе, И Ангелов Служения спросил Поги. Гроза прошла над лесом стороною Гроза прошла над лесом стороною Был теплый дождь, траве стоит вода. Грот Волна, хрустальная, тяжелая, лизала Подножие скалы, качался водный. Дай мне, бабка, зелий приворотных Дай мне, бабка, зелий приворотных, Сердцу песен прежних, беззаботны. Далеко на севере Капелла Далеко на севере Капелла Плещет семицветным огоньком, И оттуда, с. Два голоса Ночь, сынок, непроглядная, А дорога глуха Троепёрого знахарю.

Дедушка Дедушка ест грушу на лежанке, Деснами кусает спелый плод Поднял плеч. Дедушка молодости Вот этот дом, сто лет тому назад, Был полон предками моими, И было. День гнева И Агнец снял четвертую печать И услыхал я голос, говоривший. Донник Брат, запыленных сапогах, Швырнул ко мне на подоконник Цветок, раст. Древний образ Она стоит серебряном венце, С закрытыми глазами Ни кровинки Нет.

Древняя обитель супротив луны Древняя обитель супротив луны, На лесистом взгорье, над речными водам. Дурман Дурману девочка наелась, Тошнит, головка разболелась, Пылают щечки Дымится поле, рассвет белеет Дымится поле, рассвет белеет, В степи туманной кричат орлы, И дикозв. Еще от дома на дворе Еще от дома на дворе Синеют утренние тени, И под навесами строений. Жасмин Цветет жасмин Зеленой чащей Иду над Тереком с утра Вдали, меж. Жгли на кострах за пап и за чертей Жгли на кострах за пап и за чертей, Живьем бросали олово и серу. Завеса Так говорит господь Когда, мой раб любимый, Читаешь ты Коран среди.

За гробом В подземный мир введет на суд Отца Сын, ЯстребГор ШакалАнубис буде. Закат Корабли багряном зареве заката Корабли багряном зареве заката В океан выходят и на небесах Вырас. Запустение Домой я шёл по скату вдоль Оки, По перелескам, берегам нагорным, Любу. За рекой луга зазеленели За рекой луга зазеленели, Веет легкой свежестью воды Веселей по роща. Засуха раю От пальм увядших слабы тени Ища воды, кричат тоске Среброголосые. Зачем пленяет старая могила Зачем пленяет старая могила Блаженными мечтами о былом Зачем зеленым. Звезда дрожит среди вселенной Звезда дрожит среди вселенной Чьи руки дивные несут Какойто влаго. Звезды горят над безлюдной землею Звезды горят над безлюдной землею, Царственно блещет святое созвездие.

Звезды ночи осенней, холодные звезды Звезды ночи осенней, холодные звезды Как угрюмо и грустно мерцаете. Звезды ночью весенней нежнее Звезды ночью весенней нежнее, Соловьи осторожней поют Я люблю. Родился старинной дворянской семье Буниных Семья с 1867 года снимала жильё усадьбе Германовской, где родился и прожил первые три года своей жизни будущий писатель Отец Алексей Николаевич Бунин 1827 1906, молодости был офицером, мать Людмила Александровна Бунина урождённая Чубарова 1835 1910 В дальнейшем семья переехала имение Озёрки Орловской губернии ныне Липецкая область До 11 лет Иван воспитывался дома, 1881 году поступил Елецкую уездную гимназию, которой проучился до 4 класса, объявив после зимних каникул дома, что не хочет возвращаться гимназию 3 а 1886 году возвратился домой и продолжал образование под руководством старшего брата Юлия Много занимался самообразованием, увлекаясь чтением мировой и отечественной литературной классики Первые стихи он начал писать 8 лет, 17 они стали более серьёзными, и 1887 году он дебютировал печати В 1889 году переезжает Орёл и идёт работать корректором местную газету Орловский вестник К этому времени относится его продолжительная связь с сотрудницей этой газеты Варварой Пащенко, с которой они вопреки желанию родни переезжают Полтаву. Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населённый могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освящённый богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой Что же с ним сделали Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарнокровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы Планетарный же злодей, осенённый знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского дикаря и призывал грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят благодетель он человечества или. Много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из главных фигур Русского Зарубежья. В эмиграции Бунин написал свои лучшие произведения, такие как Митина любовь 1924, Солнечный удар 1925, Дело корнета Елагина 1925, и, наконец, Жизнь Арсеньева 1927 1929, 1933 и цикл рассказов Тёмные аллеи 193840 Эти произведения стали новым словом и бунинском творчестве, и русской литературе целом По словам К Г Паустовского Жизнь Арсеньева это не только вершинное произведение русской литературы, но и одно из замечательнейших явлений мировой литературы. В лирике Бунин продолжал классические традиции сборник Листопад.

Перевёл Песнь о Гайавате американского поэта Г Лонгфелло Впервые была напечатана газете Орловский вестник 1896 В конце того же года типография газеты издала Песнь о Гайавате отдельной книгой. Воздействие эмиграции на творчество Бунина было глубоко и последовательно Положение человека, вырванного из своей среды и лишенного дома, заставляет искать убежища Для Бунина подобным убежищем были воспоминания о России прежней Наши дети, внуки не будут состоянии даже представить себе ту Россию, которой мы когдато то есть вчера жили, которую мы не ценили, не понимали всю эту мощь, сложность, богатство, счастье. Заключение Патриотизм либо есть той или иной степени, либо его нет вовсе Патриотизм очень сокровенное чувство, находящееся глубоко душе подсознании О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего его соотечественники Таким. Томительная боль разлуки с Родиной и упрямое нежелание смириться с неизбежностью этой разлуки парадоксальным образом приводят к расцвету творчества Бунина периода эмиграции Его мастерство достигает предельной филигранности Почти все произведения этих лет о былой России Вместо вязкого ностальгического елея и ресторанных стонов о Москве златоглавой со звонами колоколов иное ощущение мира В нем трагичности бытия человека и его обреченности может противостать лишь неуничтожимый опыт личной памяти, русских образов и русского языка В эмиграции Буниным написано десять новых книг прозы, том числе Роза Иерихона 1924, Солнечный удар 1927, Божье древо 1931, повесть Митина любовь 1925 В 1943 полное издание 1946 писатель издает вершинную книгу своей малой прозы, сборник рассказов Темные аллеи Все рассказы этой книги только о любви, о ее темных и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях, сказал Бунин одном из писем Н А Тэффи. В 1933 Бунин стал первым русским лауреатом Нобелевской премии по литературе за правдивый артистический талант, с которым он воссоздал прозе типичный русский характер Среди номинантов на премию того года фигурировали также М Горький и Д Мережковский Во многом чашу весов пользу Бунина склонило появление к тому времени печати первых 4 книг Жизни Арсеньева. Последние годы жизни Бунина, внутренне одинокого, желчного и пристрастного человека, были проникнуты желанием нецеремонно отсечь и осудить все, что ему представляется чуждым, а потому лживым и пошлым Так, итоговой книге Воспоминания 1950 оценки очень многих соратников по перу, по дореволюционным трудам и дням и будням эмиграции тенденциозны и предвзяты. Поэтика зрелого Бунинастихотворца это последовательная и упорная борьба с символизмом Хотя многие стихотворения 1900х насыщены исторической экзотикой, путешествиям по древним культурам, мотивами, близкими брюсовской линии символизма, поэт неизменно заземляет эти яркие декорации конкретными природными или бытовыми деталями Так, напыщенная картина гибели древнего героя стихотворении После битвы уснащена совсем несимволистскими, слишком прозаическими, осязательными замечаниями о том, как ему Кольчуга колола грудь, а спину полдень жег Сходный прием стихотворении Одиночество где высокая эмоциональная тема, вынесенная заглавие, по контрасту уравновешена заключительным выводом одинокого героя Хорошо бы собаку купить.

Но более всего отличие поэзии Бунина от поэзии символистов ощутимо пейзажной лирике Там, где символист видел природе знаки иной, высшей, реальности, Бунин, по словам В Ходасевича благоговейно отходил сторону и стремился объективно воспроизвести боготворимую им действительность, более всего боясь пересоздать ее Отсюда живописная точность и изощренность бунинских зарисовок. Поэзия Бунина целом строга и эмоционально сдержанна В ней крайне редко встречается лирический герой, лирическое я Непосредственное чувство лучшем случае передоверяется персонажу, прячется за внешне холодноватым описанием. Пережив сильную любовь к Варваре Пащенко и последовавшее за ней сильное разочарование, Бунин 1898 женился на гречанке Анне Цакни, которую, по собственному признанию Ивана Алексеевича, никогда не любил. На одиннадцатом году Ивана отдали Елецкую гимназию, однако к новой жизни привыкнуть он не смог, выдержав всего четыре года Я стал хворать, таять, вспоминал Бунин, стал чрезмерно нервен, да ещё на беду влюбился, а влюблённость моя ту пору, как, впрочем, и позднее, молодости, была хотя и чужда нечистых помыслов, но восторженна Дело кончилось тем, что я вышел из гимназии. Первое его стихотворение появилось петербургском журнале Родина 1887 году, а поэтический сборник вышел 1891м Классические по стилю стихи на фоне декадентских новаций дали повод первой же рецензии обвинить его подражании Фету и получить совет заняться лучше прозой И действительно, Бунин прославился как прозаик, хотя до конца дней своих ревниво считал себя прежде всего поэтом.

В январе 1894 года Бунин посетил Москве Льва Толстого Отголоски этики Толстого, его критики городской цивилизации слышны рассказах Бунина Пореформенное оскудение дворянства вызывало его душе ностальгические ноты Антоновские яблоки, Эпитафия, Новая дорога Бунин гордился своим происхождением, но был равнодушен к голубой крови, а ощущение социальной неприкаянности переросло стремление служить людям земли и Богу вселенной, Богу, которого я называю Красотою, Разумом, любовью, Жизнью и который проникает все сущее. Перебравшись на берег Чёрного моря, Бунин стал сотрудничать одесской газете Южное обозрение, печатал свои стихи, рассказы, литературнокритические заметки Издатель газеты Н П Цакни предложил Бунину принять участие издании газеты Тем временем Ивану Алексеевичу приглянулась дочь Цакни Анна Николаевна 23 сентября 1898 года состоялась их свадьба Но жизнь у молодых не сложилась В 1900 году они развелись, а 1905 году скончался их сын Коля. Иван Бунин публикует Антоновские яблоки, Сосны, которых недвусмысленно выказывает свои опасения за судьбу России связи с разорением дворянских гнёзд и опролетариванием крестьян Эти и другие рассказы принесли ему славу, и 1909 году Российская академия наук избирает его число двенадцати почётных академиков. В предреволюционные годы Бунин создаёт свои знаменитые произведения повесть Деревня 1910, которой показывает, во след Радищеву, деревенскую жизнь без всяких прикрас, тем самым споря с идеализацией крестьян народниками, которые провоцировали бунт бессмысленный и беспощадный Повесть, вызвала большие споры, многие находили её слишком мрачной и обвиняли автора клевете на русский народ Далее Бунин публикует повесть Суходол 1912, рассказ Господин из СанФранциско. Как дворянин и представитель классической русской культуры, Бунин не принял революцию По свидетельству Веры Николаевны, он говорил, что не может жить новом мире, что он принадлежит к старому миру, к миру Гончарова, Толстого, Москвы, Петербурга что поэзия только там, а новом мире он не улавливает. Около двух лет они живут Одессе, переходящей из белых красные руки Зрелище это было совершенно нестерпимо для всякого, кто не утратил образа и подобия Божия, вспоминал писатель, и из России бежали все имевшие возможность бежать Позднее он передал свои впечатления книге Окаянные дни 1925 1926, увидев революционной стихии образ зверя. Испив чашу несказанных душевных страданий, двадцать шестого января 1920 года Бунины уехали Константинополь, оттуда Болгарию и Сербию, конце марта прибыли Париж. Все эти годы Бунин много писал, чуть ли не ежегодно появлялись его новые книги Вслед за Господином из СанФранциско 1921 году Праге вышел сборник Начальная любовь, 1924 году Берлине Роза Иерихона, 1925 году Париже Митина любовь, там же 1929 году Избранные стихи единственный эмиграции поэтический сборник Бунина вызвал положительные отклики В Ходасевича, Н Тэффи, В Набокова В блаженных мечтах о былом Бунин возвращался на родину, вспоминал детство, отрочество, юность, неутолённую любовь.

До 1927 года Бунин выступал газете Возрождение, затем по материальным соображениям Последних новостях, не примыкая ни к одной из эмигрантских политических группировок. В Швецию на торжества по случаю вручения Нобелевской премии Бунина сопровождали Вера Николаевна, Галина Кузнецова и Андрей Седых качестве личного секретаря, поскольку Бунины не справлялись с лавиной поздравительной корреспонденции со всех концов света Должен сказать, пишет Седых, что успех Буниных Стокгольме был настоящий Иван Алексеевич, когда хотел, умел привлекать к себе сердца людей, знал, как очаровывать, и держал себя с большим достоинством А Вера Николаевна сочетала себе подлинную красоту с большой и естественной приветливостью Десятки людей говорили мне Стокгольме, что ни один нобелевский лауреат не пользовался таким личным и заслуженным успехом, как Бунин. Из премиальной суммы Иван Алексеевич выделил 100000 франков на пожертвования неимущим писателямэмигрантам, для распределения денег был создан специальный комитет. Разумеется, были и обиженные Надежда Тэффи пустила остроту Нам не хватает теперь ещё одной эмигрантской организации Объединения людей, обиженных Буниным. В 1937 году писатель завершил философсколитературный трактат Освобождение Толстого итог продолжительных размышлений на основе собственных впечатлений и свидетельств людей, близко знавших Толстого. Книгу О Чехове издана НьюЙорке 1955 году Бунину не удалось завершить Его последний шедевр стихотворение Ночь датирован 1952 годом.

На смену средневековью пришла блистательная эпоха Возрождения, или Ренессанса фр открытие, возрождение Это было время, о котором образно и точно сказал И А Бунин стихотворении Возрождение Настали сроки струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна Из дряхлой Византии жизнь весна Вошла, напомнив о любви, о теле В своих созданьях Винчи, Рафаэли Блеск бытия исчерпали до дна Стремились все открыть, изобрести, Найти, создать Царила эти годы Надежда вскрыть все таинства природы Человеку эпохи Возрождения ослепительном блеске и многообразии открывался новый мир Образцы его деятели Возрождения искали сначала античной культуре, ее возрождении отсюда и название Этот мир запечатлен архитектурных сооружениях Флоренции, Рима и Венеции, портретах, созданных кистью и резцом Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана и Дюрера Он своеобразно преломляется любовной лирике Петрарки, сатирических персонажах Боккаччо, Рабле и Сервантеса Он отражается страстях шекспировских героев и философских утопиях Томаса Мора и Эразма Роттердамского Главное завоевание эпохи Возрождения это огромный интерес к человеку, человеческой личности, ее неограниченным творческим возможностям В основе культуры Возрождения лежат идеи гуманизма лат humanus человечный Провозгласившие высшей ценностью человека и его общественное благо. Флоренция колыбель итальянского Возрождения В начале XV Флоренция претендовала на роль главного города Италии, противопоставив себя вечному городу Риму Флоренции было чем гордиться здесь впервые были провозглашены демократические принципы Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица Этот жизнеутверждающий идеал свободы найдет свое отражение во многих произведениях искусства, ставшего частью общественной жизни Закат Флоренции был трагичен Кострами инквизиции он был отмечен на площадях города Здесь сжигали книги Данте и Петрарки, непристойные картины, скульптуры, гравюры и рисунки известных мастеров Великий Данте, изгнанный из Флоренции, больше никогда не вернется свой родной город Край чудный Он цветет и блещет Красой природы и искусств, Там мрамор мыслит и трепещет, В картине дышит пламень чувств Так выразил свои чувства поэт XIX П А Вяземский. Троица одно из последних и совершенных творений Мазаччо, котором была предложена абсолютно новая трактовка сюжета ветхозаветной Троицы В трехмерном пространстве художник показывает реальные фигуры Бога Отца, Христа и Святого Духа, символически воплощающие образ мира, созданный человеческим разумом В умении распределять свет и тени, создании четкой пространственной композиции, объемности и осязаемости фигур Мазаччо во многом превосходит своих современников Все этой строгой композиции поражает тщательной продуманностью и мастерством Художник словно раздвигает стены храма, создавая иллюзию углубленного пространства Две колонны с ионическими капителями образуют арку, поддерживающую свод уходящей глубь капеллы Мазаччо Троица Фреска 14261428 гг Флоренция. Картина Боттичелли Паллада и Кентавр призвана была прославить род Медичи, знаменитых правителей Флоренции Боттичелли пишет Афину без ее главных военных атрибутов меча, щита и шлема Олицетворяя мирные реформы Медичи, богиня держит руках оливковую ветвь античный символ мира О ее воинственной силе здесь напоминает лишь алебарда копье с секирой Идея морального превосходства Разума над стихийными силами раздора, дикой и необузданной природы выражена фигуре Афины, укрощающей Кентавра Художник подчеркивает непреклонное спокойствие, даже некоторую поэтичность богини с одной стороны, а с другой мятежный дух, внутреннюю неуравновешенность побежденного Кентавра Боттичелли Паллада и Кентавр 1482 Флоренция. Вопросы и задания Почему Флоренцию называют колыбелью итальянского Возрождения Каковы основные сюжеты и темы творчества Донателло Какие из его произведений произвели на вас особое впечатление Что, на ваш взгляд, особо отличает творчество Мазаччо Какие из прославленных шедевров Боттичелли вам запомнились и почему Дома Опишите одно из понравившихся вам произведений. Очень часто, негативный отклик критиков признак большого успеха у читателя, у народа Так было и с Пушкиным. Этот крестьянин даже не может отличить ветряную мельницу от водяной вот резолюция Бунина Но, известно, что водяные мельницы очень часто отсталой досоветской Руси снабжались ветряными двигателями и использовались для самых разных целей, том числе для орошения полей и суконной промышленности Сестра Шура подтверждает, что полутора километрах от Яра, тоже на опушке леса, на берегу Оки находилась мельница, и речь шла именно о крылатом ветряке, который позже Руси советской предстанет безвозвратно искалеченным. Есенин прекрасно понимал, когда писал Я обещаю вам Инонию, что сулит бездна пропасти и как она обернется для самих ее создателей А вот Бунин вряд ли понимал, что хамство Есенина это обращенное хамство подхалимского заигрывания перед иноземцами, снуя вдоль и поперек с которым обрели свое литературное Я Европе такие провозвестники отсталой Руси, как и сам Бунин Есенин на протяжении всей своей жизни вел неявную полемику почти что внутренний монолог с традицией Черного человека русской литературе. Вот так, их же словами, потакая их же болезненному самолюбию, доведя до абсурда всю мерзость их ругани, Есенин вторил эстетствующим исповедникам линии окультуривания русского быдла Русских свиней, с вшивыми русыми кудрями, что так бесят Черного Человека, его больную фантазию Вот сияние нового света Инонии, отраженное персоналиями Д Тальникова Давида Лазаревича Шпитальникова его статье При свете культуры Чехов, Бунин, С Подъячев, Ив Вольный, эссе М Горького О русском крестьянстве и тысячах других подобных статьишках Это ли не проклятие деревянной Руси. А теперь, позволю себе ответить Вопервых никаких лично моих более гениальных идей, которыми якобы забита моя голова, данной статье нет Есть статья Шафаревича Русофобия, там подробно проанализированы истоки течения, очень сильного своими корнями русской интеллигенции, особенности конца 19 начала 20 веков.

Далее, никто не рассматривал статьи Бунина с литературной точки зрения, ибо никакой литературой тут и не пахнет, это помойму ясно. Mick писал а Далее, приведите пример подобных желчнонегативных высказываний Есенина о Бунине, буду очень рад посмотреть это чтобы не быть голословным. После того, как XVIIIXIX вв культура демократизировалась, артисты всех жанров сначала музыканты, потом актеры и даже фокусники потеряли клеймо, которым их профессия была отмечена Средние Века А когда экономическая и политическая власть окончательно оказалась руках третьего сословия, то деятели культуры, потакавшие вкусу новых хозяев жизни, быстро приобрели и почет, и немалый доход Новая культура большинства, противоположность старой, элитарной, аристократической культуре избранных, была культурой народной, популярной Разделение это сохранилось поныне есть культура, доступная всем, популярная, и иная, высокая, для постижения которой необходима определенная инициация, как правило, образовательного характера Их аудитория сильно разнится, первую очередь, количественно Поэтому старая максима Все жанры хороши, кроме скучного, давно заменилась на другую Есть только два вида жанров популярные и непопулярные Само же слово популярный утратило исходное значение и почти исключительно употребляется смысле известности того или иного артиста или, реже, жанра Именно неистребимый народный отпечаток попискусстве есть главная причина того, что артисты популярные не отделяются обществом от персонажей, которых они представляют как и было Средние века, что они не могут, сойдя с подмостков, снять свои личины, что их частная жизнь стала предметом интереса публики, элементом представления, компонентом попкультуры. Формат это всего навсего требования, предъявляемые слушателем Я не считаю, что насильственное окультуривание может быть полезным То, на чем делают деньги продюсеры настолько же далеко от искусства, как хотя бы Бунин от Есенина. Радостная страна прошлого, светлая память о нем разных гранях отразились рассказах и стихотворениях начала 20х годов Калейдоскопичность образов и настроений не могла не призвать автора к воскрешению целостной картины Именно так воспринимается повесть Митина любовь 1924, над которой Бунин работает на юге Франции Грасе, куда переселяется с женой с середины мая 1923 года. Если бы художник этой темой ограничил свою повесть, она и тогда заняла бы достойное место литературе Но Бунин внес произведение острый драматизм. Прежде всего несоответствие высоких порывов окружающей среде, идеального реальному Писатель четко проводит эту грань раздела Абсолютно все персонажи повести чужды Мите внутренне, преданы скучной обыденности либо фальшивой деятельности В греховности Кати тоже виновата среда, девушка определенном смысле ее жертва А откровенная торговля Аленки своим телом не от ее природной распущенности, а от подчиненности аморальным устоям барских усадеб Тем не менее ощутимая доля ущербности не снимается с человека Не снята она и с главного героя. Не только самое окружение его восприятие Митей несет себе знак несостоятельности В повести разных вариантах повторяется о нем Он не знал, за что любил, не мог точно сказать, чего хотел Многие люди тоже, наверное, не смогут объяснить это чувство В повести Бунина неопределенность приобретает глубокий смысл Все сознании Мити спутано, неясно Эта особенность сообщает повествованию о юноше особую стилевую окраску.

Финал повести воспринимается двойственно Он страшен Она, эта боль, была так сильна, так нестерпима, что не думая, что он делает, не сознавая, что из всего этого выйдет, страстно желая только одного хоть на минутку избавиться от нее, он нашарил и отодвинул ящик ночного столика, поймал холодный и тяжелый ком револьвера и, глубоко и радостно вздохнув, раскрыл рот и с силой, с наслаждением выстрелил. Писатель не подчеркивал кровожадное слово, но часто повторяющийся глагол резать сам собой просится на графическое выделение Равно как и источник этого антигуманного действия на который тоже не раз указано Теперь никакого закона нету. Лавров указал на некоторые причины такого печального факта Одна самая низменная зависть к таланту и известности Бунина Наиболее откровенны этом смысле были Мережковский и Гиппиус В романехронике Лаврова подробно переданы те сплетни, которые они распространяли вокруг Бунина С другой стороны, Мережковский не постеснялся вступить с ним переговоры относительно тогда только предполагаемой Нобелевской премии Бунину было предложено отказаться от нее, а позже разделить денежную сумму премии с Мережковским. Другая причина была более серьезной В эмиграции подросло новое поколение русских писателей И возникла вечная проблема отношения маститых и молодых Бунин считал и не без основания, что отечественная литература за рубежом окончится творчеством старших Куприна Шмелева, его собственным. А что, собственно, такое было прежде, если говорить о писателях новейшей формации.

Были и другие, тоже досадные инциденты В один из приездов Рахманинова между ними произошел неприятный разговор Сергей Васильевич на основе частного случая заподозрил Толстого непонимании музыки Для Бунина это было выступлением против мудрости великого художника Иван Алексеевич очень резко оборвал Рахманинова Бахрах живший период второй мировой войны у Буниных и оставивший дневниковые записи, посчитал это разногласие как личную обиду Ивана Алексеевича, которому Рахманинов посоветовал Ты бы, Иван, занялся теперь на старости лет биографией Чехова Находчивый Бунин сразу отпарировал А ты бы, Сережа, посвятил свои последние годы жизнеописанию Танеева Самолюбивого Бунина переживающего истинный творческий взлет, действительно, покоробило предложение Рахманинова Но главным всетаки было их расхождение толковании искусства, шире духовных прозрений Толстого Кстати, позже Бунин сходно высоко оценил его восприятие музыки воспоминаниях о Шаляпине Тем не менее теплое отношение к выдающемуся композитору как и его к писателю сохранилось, о чем свидетельствует бунинское эссе Рахманинов. С момента знакомства лето 1926 года Бунина с Галиной Кузнецовой для него началась новая полоса жизни, приведшая к многолетним душевным страданиям. Специфика любви творчестве И А Бунина В произведениях И А Бунина любовь имеет свою уникальную специфику У писателя есть своя теория любви, которой он ничуть не сомневается и доказывает своих рассказах. Подтверждение этому можно найти рассказе Чистый понедельник Влюбленный молодой человек, считает, что его избранница интересуется лишь весёлой, богатой светской жизнью Однако, на самом деле девушка любила проводить свободное время за чтением книг А порой и вовсе уходила глубоко свои мысли, и тогда ее совершенно не интересовали внешние обстоятельства. Позвольте заявить, что, ввиду выхода из Возрождения П Б Струве, я свою работу Возрождении тоже оставляю Ив Бунин.

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава, Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. Лекция, реферат Бунин Иван Алексеевич понятие и виды Классификация, сущность и особенности. Любовь как духовное возрождение рассказах И А Бунина цикл Темные Аллеи. Через отношения героев, которые большинстве своем выдуманы, автор размышляет о влиянии этого чувства на внутренний мир человека, способного как погубить, так и стать причиной полной его перемены. Писать Бунин начал рано Писал очерки, зарисовки, стихи В мае 1887 года журнал Родина напечатал стихотворение Нищий шестнадцатилетнего Вани Бунина С этого времени началась его более или менее постоянная литературная деятельность, которой нашлось место и для стихов, и для прозы.

Иван Алексеевич был потрясен, его угнетала не только измена любимой женщины, но и то с кем она изменила Как она Г отравила мне жизнь до сих пор отравляет 15 лет Слабость, безволие, писал он своем дневнике 18 апреля 1942 года Эта дружба между Галиной и Марго для Бунина была как кровоточащая рана до конца его жизни. Каждый русский Париже, даже тот, который не прочитал ни одной строчки Бунина, воспринял это как личный праздник Русские люди испытали сладчайшее из чувст благородное чувство национальной гордости. Повествование статье затронет кратко биографию, творчество, описание тех событий, что сопутствовали непростому жизненному пути И А Бунина, его воспоминания. И А Бунину дважды, 1903 и 1909 годах, присуждалась Пушкинская премия В 1909 году был избран почетным академиком СанктПетербургской Академии наук по разряду изящной словесности. И А Бунин от рассказа к рассказу все меньше и меньше оставляет места воспоминаниям, больше и больше уделяя внимания катастрофической современности Предельного сгущения краски достигают повестях Деревня и Суходол, ставших откликом на происходящие крестьянстве и дворянстве процессы канун, во время и после революционных потрясений 19051907 годов одна о новом крестьянстве, другая о старом барстве И там и тут точке пересечения сюжетных линий оказывается женская судьба и там и тут любовь поругана, красота потеряна, жизнь обречена тленью.

Наоборот, печальный, местами кажущийся без просвета для оптимизма, тон у И А Бунина приобретает описание дворянства Иван Алексеевич делает акцент на гибельном забвении нравственных основ жизни сословия, некогда составлявшего оплот государственности и пример для подражания Рассказ Господин из СанФранциско повествует о семье человека, имя которого ни разу не упоминается на всем протяжении повествования, что видится неким обобществлением образа Господин из СанФранциско имени его ни Неаполе, ни на Капри никто не запомнил ехал Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения И, как обычно случается, все заканчивается одинаково смерть, крах, конец, о которых никто не подумает вспомнить Тело же мертвого старика из СанФранциско возвращалось домой, могилу, на берега Нового Света Испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового сарая другой, оно снова попало наконец на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом его везли Старый Свет Но теперь уже скрывали его от живых глубоко спустили просмоленном гробе черный трюм А наверху, как обычно, был.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru