Агриппа древний рим

Агриппа Марк Випса ний Агри ппа лат Marcus Vipsanius Agrippa 63 до 12 до римский государственный деятель и полководец, друг и зять императора Октавиана Августа Агриппа играл немалую роль военных успехах Октавиана Августа, не обладавшего военными способностями 36 до он победил Секста Помпея морской битве, 31 до победой над Антонием и Клеопатрой битве при мысе Акций утвердил единовластие Октавиана Покровительствовал искусствам, построил Пантеон. Когда должник присутствии свидетелей получал от кредитора просимую сумму, он письменно гарантировал своей личностью исправную уплату долга случае неисполнения обязательства кредитор арестовывал его и брал кабалу, которой он оставался до погашения долга И только он сам, но и все его состояние, жена и дети поступали залог заимодавцу, и так как, вследствие высоких процентов, сумма долга быстро возрастала, то все это часто переходило руки кредитора Когда истекали предоставлявшиеся законом отсрочки, должника можно было вместе с его женой и детьми продавать как раба на чужую сторону, или он всю свою жизнь томился кабале, которой с ним обращались крайне жестоко Он должен был работать смирительных домах на своего кредитора, подвергался тяжелым телесным наказаниям, ходил цепях с железными тяжестями на теле или деревянными колодками на ногах Масса обедневших плебеев терпели такие беспощадные муки патрициев без всякой надежды на освобождение Римляне были люди жесткие и безжалостные, и корыстолюбие, которым Рим отличался всегда, было и то время общим пороком притом патриции видели притеснениях, которым они подвергали плебеев на основании долгового права, средство еще более усилить политическую зависимость этого сословия Но именно такой чрезмерной строгостью они довели наконец народ до отчаяния и вызвали взрыв, имевший своим последствием постепенное освобождение плебеев политическом отношении. Во времена гонения язычников строению грозила серьезная опасность быть разрушенным недовольными жителямихристианами зачем посреди христианского города языческий храм Благодаря своевременному вмешательству Папы Римского Бонифация IV, который освятил Храм и тем самым сделал его христианским, римский Пантеон богов удалось спасти Туда же были перенесены мощи первых христианских святых. После пожара комплекс пришлось восстанавливать, и разрабатывал проект молодой архитектор Апполодор Дамасский Он же пристроил к основному круглому сооружению портик, где находился вход храм Таким Пантеон остался и по сей день. Вход украшает портик с колоннами греческом стиле Они являются монолитными и выполнены из гранита и египетского мрамора. Лишь небольшой фрагмент ротонды сохранился практически первозданном виде с ренессансными рисунками и изящной отделкой стен Это то, что уцелело после многочисленных реставраций. Кстати, пол ротонде не везде ровный небольшое возвышение по центру и легкий наклон к краям не позволяет воде скапливаться, а благодаря особой дренажной системе под полом специально сконструированные для этой цели 22 отверстия храме нет сырости и влаги.

Найдите отель для вашей поездки 1 138 000 отелей, апартаментов, вилл и не только. У входа святилище стоит корзина с большими платками, которые можно обернуть вокруг себя или набросить на голову Конечно, за всеми туристами уследить невозможно, но лучше, если никто не сделает замечаний по поводу неподобающего внешнего вида. Доломитовые Альпы один из лучших горнолыжных курортов Италии Узнайте о них все из этой публикации. Посетить Пантеон можно абсолютно бесплатно Но изза огромного потока туристов попасть Пантеон не такто просто Можно поселиться непосредственной близости от достопримечательности или приехать к нему пораньше, чтобы очереди быть числе первых посетителей. Побывав самом Пантеоне, или обойдя его по периметру и коснувшись старинных стен, можно почувствовать атмосферу прошлых веков Посещение древнейшего храма оставит неизгладимые впечатления от прогулки по Вечному городу. В 12 году до новой эры Агриппа находился Паннонии, провинции бассейне реки Дунай Здесь его застал приказ императора вернуться. Пли ний рас ска зы ва ет, что друг Авгу ста постро ил Риме 700 водо хра ни лищ, 500 фон та нов и 130 рас пред ли тель ных резер ву а ров и вели ко леп но укра сил их тре мя сот ня ми ста туй, как брон зо вых, так и мра мор ных, и четырь мя сот ня ми мра мор ных колонн Plin HN, XXXVI 24 4 Подроб но сти извест ны лишь об одном из таких укра ше ний Фест пишет, что Агрип па укра сил озе ро Сер ви лия, нахо див ше ся воз ле Бази ли ки Юлия, фигу рой гид ры Fest 290 Ф Шип ли пред по ло жил, что выбор пал на гид ру, посколь ку имен но она как мно го го ло вое суще ст во, хоро шо под хо ди ла для мно го струй но го фон та на см Shipley, p 83 Поми мо стро и тель ства фон та нов, Агрип па поза бо тил ся и об акве ду ках Во вре мя сво ей пре ту ры или эди ли те та он постро ил Юли ев акве дук и отре мон ти ро вал акве дук Тепу ла 5 зани мал ся рестав ра ци ей и дру гих акве ду ков Аппиа, Ста рый Аниен и Мар ция, кро ме того, постро ил еще один акве дук Дева, кото рый был завер шен 19 до. Перей дем к дру гим архи тек тур ным про ек там Агрип пы Риме Хро но ло ги че ски пер вый объ ект, о кото ром име ют ся сведе ния, Сеп та Юлия ил 3 Сеп та пред став ля ла собой ого ро жен ный квад рат, освя щен ный авгур ски ми обряда ми как templum и разде лен ный пере го род ка ми на про хо ды и сек ции для удоб ства голо со ва ния по кури ям, три бам или цен ту ри ям, кото рый Агрип па завер шил и посвя тил 26 до на Мар со вом поле см Shipley, p 38 Richardson, p 340 Demougin, p 306 В Сеп ту были пере не се ны три бут ные коми ции воз мож но, и цен ту ри ат ные тоже Cic Att IV 16 8 Cass Dio, LIII с 12 23 2 Taylor, 1966, p 47 Sumi, p 52 53 Про ект это го стро ния при над ле жал Цеза рю, кото рый не успел его закон чить воз мож но, не успел даже начать В тече ние некото ро го вре ме ни зда ни ем зани мал ся Лепид, одна ко к момен ту раз ры ва с Окта виа ном работы еще не были завер ше ны Укра сил и посвя тил Сеп ту уже Агрип. Наи бо лее подроб ные сведе ния о его укра ше ни ях содер жат ся у Пли ния Plin HN, XXXVI 29, кото рый упо ми на ет Олим па с Паном и Хиро на с Ахил лом Сеп те О Хироне с Ахил лом гово рит и Мар ци ал Mart II 14 5 6 Из источ ни ков неяс но, что это были за пред ме ты искус ства кар ти ны или скульп тур ные груп пы Пли ний сооб ща ет еще об одном любо пыт ном пред ме те, хра нив шем ся Сеп те Plin HN, XVI 201, о боль шом бревне, кото рое сочли слиш ком круп ным, чтобы исполь зо вать его при стро и тель ст ве Дири би то рия зда ния, функ цио наль но свя зан но го с Сеп той, где про во ди лись под сче ты голо сов см Shipley, p 40 43 Richardson, p 109 110 В дли ну оно состав ля ло 100 футов, а шири ну пол то ра По сло вам Пли ния, Агрип па оста вил это брев но Сеп те как дико вин ку Оче вид но, Агрип пу зани ма ли необыч ные вещи, и он стре мил ся пока зать их дру гим Дион Кас сий назы ва ет Дири би то рий самым боль шим соору же ни ем под еди ной кры шей, и когда она раз ру ши лась, ее уже не смог ли вос ста но вить Cass Dio, LV 8 4 Д Фав ро счи та ет, что стро и тель ст во столь огром но го зда ния и демон стра ция брев на сим во ли зи ро ва ли пре вос ход ство Авгу ста над Цеза рем, посколь ку дик та тор не покрыл Сеп ту кры шей Favro, 1996, p 181 Одна ко такая точ ка зре ния не пред став ля ет ся убеди тель ной Вопер вых, как гово ри лось выше, неиз вест но даже, при сту пил ли Цезарь к стро и тель ст ву Сеп ты веро ят но, почти все стро и тель ст во осу ще ст ви ли Лепид и Агрип па Вовто рых, Сеп та была назва на честь Авгу ста, поэто му про ти во по став ле ние прин цеп са и дик та то ра вряд ли пред по ла га лось Cass Dio, LIII 23 2 Втре тьих, утвер жде ние Дио на Кас сия не озна ча ет огром ных раз ме ров само го зда ния, но лишь уни каль ную кон струк цию его кры ши Дири би то рий был суще ст вен но мень ше Сеп ты он при мы кал к ее корот кой сто роне и лишь нена мно го ее пре вы шал, а шири ну состав лял око ло 43, тогда как сама Сеп та име ла раз ме ры 310 120 см Richardson, p 110, 340 и, силу сво ей вели чи ны и назна че ния, вряд ли вооб ще пред по ла га ла нали чие кры ши Нако нец, выстав лен ное Агрип пой брев но ока за лось слиш ком вели ко для стро и тель ства Дири би то рия, одна ко Сеп ту поме сти лось сле до ва тель но, оно не под чер ки ва ло раз ме ры Дири би то рия, но пред став ля ло инте рес само по себе, как при чуда при ро ды Веро ят но, Сеп те име лись и дру гие укра ше ния, одна ко о них не сохра ни лось ника кой инфор ма ции О колон на де Сеп ты см Favro, 1996 Самое оче вид ное идео ло ги че ское зна че ние этой построй ки Агрип пы пока зать пре ем ст вен ность нынеш не го режи ма с пла на ми и про ек та ми Цеза ря Окта виан с само го нача ла вся че ски под чер ки вал и демон стри ро вал связь с при ем ным отцом и ста рал ся пока зать себя его пре ем ни ком см Zanker, p 33 37 Осо бен но ярко это исполь зо ва лось про па ган де эпо хи граж дан ских войн, одна ко и во вре ме на прин ци па та, когда Август вво дил непо пу ляр ный налог на наслед ст во, он ссы лал ся на то, что выпол ня ет рас по ря же ние Цеза ря Cass Dio, с 13 LV 25 5 При ме ча тель но, что это заяв ле ние помог ло Завер ше ние про ек та, по мень шей мере раз ра ботан но го, хотя и не нача то го Юли ем Цеза рем, при вле ка ло допол ни тель ные сим па тии цеза ри ан цев к Окта виа ну и укреп ля ло лояль ность тех, кто уже был на его сто роне. Дион Кас сий сооб ща ет, что Агрип па хотел поста вить внутрь хра ма ста тую Авгу ста и назвать храм его честь, Авгу сте ем, но импе ра тор отка зал ся, и тогда Агрип па поста вил внутрь ста тую Цеза рядик та то ра, а нишах воз ле вхо да свою и Авгу ста Cass Dio, LIII 27 3 25 В лите ра ту ре выска зы ва лось мне ние, что такое рас по ло же ние ста туй Цеза рядик та то ра внут ри, Авгу ста сна ру жи вновь под чер ки ва ло раз гра ни че ние меж ду прин цеп сом и его при ем ным отцом см Ramage, p 244 Одна ко с этим труд но согла сить ся Если бы прин цепс желал отме же вать ся от памя ти при ем но го отца, сле до ва ло бы не поме щать свою ста тую у вхо да храм, где сто я ла ста туя дик та то ра, а про сто не ста вить туда ста тую Цеза ря Сомни тель но, что этом слу чае Август сра зу утра тил бы сим па тии всех цеза ри ан.

Агриппа древний рим

Дру гие построй ки, свя зан ные с Агрип пой, част но сти его мост или пор тик Вип са ния, кото ром хра ни лась его кар та, ста тье не рас смат ри ва ют ся, посколь ку мост, явля ясь сугу бо прак ти че ским стро ни ем, едва ли пред став ля ет инте рес с идео ло ги че ской точ ки зре ния, а зда ния, постро ен ные после смер ти Агрип пы, не поз во ля ют оце нить идео ло ги че ский под текст это го стро ния, заду ман ный самим Агрип пой. Сто ит отме тить, что со вре мен граж дан ских войн и уже эпо ху прин ци па та никто не мог срав нить ся с Агрип пой и Авгу стом по мас шта бу стро и тель ных меро при я тий Инте рес но разо брать ся, как соот но сят ся меж ду собой их вкла ды На этот счет выска зы ва лось два мне ния Дж Мот тер шед пола га ет, что стро и тель ные про грам мы Авгу ста и Агрип пы соот вет ст во ва ли их иерар хии государ ст ве Агрип пе доз во ля лось помо гать Окта виа ну при влечь на свою сто ро ну народ, но он не мог при ни мать уча стия стро и тель ст ве памят ни ков, имев ших поли ти че ское или рели ги оз ное зна че ние для ново го режи ма, эта с 21 при ви ле гия при над ле жа ла прин цеп су Mottershead, p 210 40 Диа мет раль но про ти во по лож но го мне ния при дер жи ва ет ся А Грю нер Он подроб но рас смат ри ва ет вза им ное рас по ло же ние Пан тео на и мав зо лея Авгу ста и при хо дит к выво ду, что оба эти стро ния сим во ли зи ро ва ли рав ное поло же ние государ ст ве Авгу ста и Агрип пы, на что наме ка ли, по его мне нию, и ста туи у вхо да Пан те он более того, посколь ку построй ках Агрип пы часто и мно го крат но при сут ст ву ет тема воды, это посто ян но напо ми на ло рим ля нам о победах Агрип пы, а зна чит, нель зя рас смат ри вать его построй ки лишь как про слав ле ние Авгу. Маш кин Н А Прин ци пат Авгу ста Про ис хож де ние и соци аль ная сущ ность М Л 1949 Mashkin N A Printsipat Avgusta Proiskhozhdenie i sotsial naya suschnost M. Demougin S Quo descendat in campo petitor lections et lecteurs la fin de la Republique et au d but de l Empire L Urbs espace urbain et histoire Ier si cle av J C IIIe siecle ap J C Rome, 1987 P. Galsterer H The Administration of Justice CAH 2nd edn Vol 10 Cambridge, 1996 P. Osgood J Caesar s Legacy Civil War and the Emergence of Roman Empire Cambridge Platner S B Ashby T A Topographical Dictionary of Ancient Rome. Roddaz J M Un theme de la propagande augusteenne l image populaire d Agrippa MEFRA 1980 T 92, 2 P. Sumi J S Ceremony and Power Performing Politics in Rome between Republic and Empire Ann Arbour Taylor L R Roman Voting Assemblies from the Hannibalic War to the Dictatorship of Caesar Ann Arbor Wood S Urban Imagery and Visl Narrative The Campus Martius in the Age of Augustus Electronic resource The School of Historical Studies Postgradte Fom eJournal, Edition Two, 2003 URL дата обра ще ния 26. Zarrow E M The Image and Memory of Julius Caesar between Triumvirate and Principate 44 BCE CE 14 PhD Diss N Haven Ziolkowski A Was Agrippa s Pantheon the Temple of Mars In Campo PBSR 1994 Vol 62 P. Ziolkowski A What did Agrippa s Pantheon Looked Like New Answers to an Old Question The Pantheon in Rome Contributions to the Conference, Bern, November 9 12, 2006 Bern, 2009. Это чудо сохранилось благодаря тому, что начале VI века папа Бонифаций IV решил, что стоявший на бывшем Марсовом поле Риме среди развалин Пантеон подойдет под устройство нем церкви В 609 году нем была освещена церковь святой девы Марии и всех мучеников. Поэт поднялся со своего ложа Ему было пятьдесят лет, но он сутулился и выглядел значительно старше Вергилий начал читать очень тихо Но затем увлёкся, и голос его юношески зазвенел. В этот день Гораций прочёл своё стихотворение Памятник, котором говорилось о бессмертии его произведений.

Агриппа древний рим

Меценат улыбался Сегодняшний день был для него праздником Ведь он первый заметил и приблизил к Октавиану Вергилия и Горация. Тогда поднялся со своего ложа Валерий Мессала, знаменитый оратор и друг Октавиана. Смущённый и растерянный вид Овидия сначала рассмешил Агриппу Первый раз жизни читал Овидий стихи присутствии самых знаменитых поэтов Рима Поборов смущение, поэт прочитал недавно написанное им послание. Долго готовились римляне к походу на Армению Наконец, весной 58 Корбулон начал наступление и подошёл к Арташату Город был с трёх сторон окружён рекой Араксом и был хорошо укреплён Он мог бы выдержать длительную осаду Но изменники открыли ворота города Корбулону Тиридату пришлось отступить Он ушёл Албанию, расположенную на территории современного Азербайджана. Октавиан Август это человек, способный усваивать чужие мысли и подхватывать идеи и лозунги, созданные другими При его правлении была монархическая власть Август во всем соблюдал осторожность И не только политической жизни, но и частной Даже со своей женой он разговаривал по заранее подготовленному сценарию. У Августа были советники Меценат и Агриппа которым он доверял как самому себе Император с Меценатом были совершенно разные люди И очень сложно, наверное, найти мире таких разных людей Август был сдержанный, осторожный, ходил трех туниках даже летом, с тогой старинного покроя поверх них Меценат шумный, оживленный, всегда окруженный людьми и выделяющийся среди них ходил одной распущенной тунике даже на форуме, чаще пурпурной тоге, как царской мантии Если бы простой человек, не знающий этих людей, увидел их, то вполне мог принять за императора Мецената, а не Августа. В этой книге собраны короткие рассказы по всей истории древности начиная с древнейших времен, кончая нашими днями Здесь даются ответы на вопросы Что такое история Как люди жили древности Чем занимались Периодизация стран и. Ряд античных авторов определенно говорит о том, что Август, победив политических противников, сосредоточил своих руках всю полноту власти Историк III века Дион Кассий проводит мысль о том, что при Августе Риме была установлена монархия Но официальная версия давала иной ответ на этот вопрос Версия эта сформулирована документе, котором Август характеризует свою власть и политическую деятельность После смерти Августа его преемником Тиберием были вскрыты различные документы, их числе тот, про который Светоний говорит свиток содержал список, относительно которого он выразил желание выгравировать его на медных таблицах и поместить перед его мавзолеем. Создавая свои Деяния Август преследовал далеко идущие цели укрепления, созданного им политического режима Он стремился показать благонамеренным поданным империи, что это наилучший политический режим, от сохранения и упрочения которого зависит выгодный свободному населению порядок.

Агриппа древний рим

Главные преимущества принципата, которые пытается сформулировать Август своем историкополитическом документе. Одновременно он указывает и свои заслуги как кормчего, которому сенат и римский народ вручили годы гражданских бурь, потрясенный междоусобицами государственный корабль, который он вывел безопасные воды, залатал и укрепил на вечное плавание. Свои намерения встать во главе государства Август тщательно скрывает, рисуя себя лишь исполнителем поручений, какие ему давались сенатом и римским народом При этом неоднократно подчеркивается стремление республиканских полномочий и традиций. Имеются много фактов, говорящих о болезненном честолюбии скромнейшего из римлян, о мстительности, скрывающейся под личиной милосердия и благочестия Август назначил наместником Египта, ставшего римской провинцией, всесторонне талантливого Корнелия Галла, полководца, нанесшего поражение самому Антонию, одного из прославленных поэтов своего времени Во главе войска он совершил поход на пороги Нила и достиг мест, куда никогда не ступала нога римлянина Доставив Рим один из каменных обелисков времени фараонов, Галл написал о своем походе за пределы Египта, забыв при этом упомянуть Августа Когда это стало известно Августу, он принудил Галла покончить жизнь самоубийством. Одним из интереснейших памятников монументальной пропаганды стала поставленная портике ближайшего сподвижника Августа Агриппы карта В основе этой монументальной карты, запечатлевшей не только римские владения, но и земли народов, с которыми Рим приходил соприкосновение стремление наглядно продемонстрировать размах римских завоеваний, как бы приобщив каждого к величию могучей империи. Помимо мрамора, бронзы, глины, драгоценных камней для восхваления принцепса и установленных им порядков служило и слово Август непосредственно руководил написанием римской истории Титом Ливием, проверяя каждую часть его огромного труда перед ее обнародованием Руководство поэтами он поручил своему другу Цельнию Меценату, само имя которого стало символом знатного покровителя поэзии и искусств Меценат и на самом деле имел знатное происхождение и гордился тем, что его роду были этрусские цари Но не с этим связана определенная ему Августом роль Меценат долгое время был префектом претория и, таким образом, отвечал за внутреннюю безопасность государства и лично Августа. Лживость уверений Августа том, что он установил римскую республику, очевидная из объема присвоенных ему полномочий, явствует также из того, что он на протяжении многих лет готовил себе наследника Сначала это был племянник Марцелл, за которого Август выдал свою дочь Юлию Но Марцелл скоропостижно скончался Тогда Август выдал дочь, ставшую разменной монетой политической игре, за полководца Агриппу, который должен был наследовать Августу как зять Но умер и Агриппа После этого Август усыновил сыновей Юлии Луция и Гая, которых, несмотря на их юный возраст, сделал руководителями молодежи Когда умерли один за другим и они, он назначил наследником своего пасынка Тиберия, которого никогда не любил и называл медленно жующими челюстями.

Говорят, что незадолго до смерти Август обратился к вошедшим комнату друзьям с вопросом, хорошо ли сыграна им комедия жизни Может быть переход власти к подозрительному и не скрывавшему своей жестокости Тиберию, словно подчеркивающему всем своим обликом контракт с благочестием и милосердием Августа, был последним актом этой комедии, длившейся 44 года. В первые годы правления он демонстрировал полное почтение к отцамсенаторам, а перед назначаемыми им самим консулами вставал с места и уступал им дорогу Он любил повторять, что хороший принцепс должен быть слугой сенату, порой всему народу, а подчас и отдельным гражданам, но отменил народные собрания за ненадобностью Когда сенаторы порыве преданности предложили переименовать сентябрь тиберий, он тотчас отверг этот почет Не посчитался он и с их готовностью карать проявления непочтительности и злословия его адрес, заявив, что свободном государстве должны быть свободны и мысль, и язык, но первый же год правления возобновил действие вышедшего из употребления закона об оскорблении величия римского народа, превратив его закон об оскорблении собственной персоны и членов его семьи, инструмент террора По мере усиления власти Тиберия закон об оскорблении величия стал применяться все шире и шире, карая не только за какуюлибо неуместную шутку, но и за порку раба вблизи статуи императора или уплату монетой с его изображением какомлибо отхожем месте. Снятие голов стало с тех пор любимым времяпрепровождением императора Он приказывал обезглавливать прямо во дворце Тестю Силану была оказана милость перерезать себе горло самому бритвой На пирах он долго вглядывался своих гостей, а затем внезапно начинал хохотать, и на вопрос о причинах хохота отвечал Стоит мне кивнуть и тебе отрубят голову. Сенаторов соответствующем их достоинству облачении, он заставлял нестись за своей колесницей, как не приходилось бегать даже рядовым клиентам за носилками подкармливающего их патрона Часто после казни отдельных сенаторов он, будто бы по забывчивости, продолжал издевательски посылать им на дом приглашения к обеду Среди ночи он нередко вызывал сенатора во дворец, и никто не ведал, чем кончится ночной вызов приказом вскрыть вены или приглашением разделить с императором удовольствие от дополнявшей ночной пир схватки гладиаторов. Клавдий был учеником Тита Ливия и вслед за ним посвятил себя истории, но не современной, а древней истории Этрурии и Карфагена И это спасло ему жизнь, ибо человек, занятый отдаленным прошлым политизированном семействе Августа виделся круглым идиотом Калигула, устранивший всех потенциальных претендентов на власть не тронул Клавдия и както порыве благодушия даже назначил его консулом.

Первые годы правления Нерона принято называть золотым пятилетием ибо находившийся под неусыпным контролем своей матери и строгих воспитателей он только постигал азы науки о власти и лишь изредка появлялся перед народом Но эта идиллия завершилась бунтом Сенека был изгнан, а мать сначала лишена всех почестей и власти и удалена из дворца, а затем и убита после ряда покушений Именно тогда Нерон открылся римлянам во всем разнообразии своих талантов декламатора, певца, артиста, кулачного бойца и циркового возницы В театре Нерон выступал масках богов, героев и даже богинь пьесах на мифологические сюжеты Не было ни одних цирковых игр, которые бы он пропустил Совершив поездку Олимпию, он правил упряжкой из десяти лошадей И хотя он коней сдержать не смог, судьи назначили ему победу и наградили венком В благодарность он даровал судьям римское гражданство, а всех греков освободил от податей Величие Рима было его манией Поэтому, может быть, не было бы случайностью, что его правление произошел величайший из римских пожаров Из 14ти районов пламя полностью поглотило. В самом Риме вскоре против Нерона поднялись преторианцы Сенат низложил Нерона и объявил его вне закона Вынужденный покинуть столицу, он вскоре кончил жизнь самоубийством Последние его слова Какой артист погибает. Ни один из императоров не был так любим, как Нерон Его могилу украшали цветами, выставляли его бюсты Распространялись слухи, что Нерон жив и вскоре вернется Хорошую память о нем сохранили не только греки, но и главные враги Рима парфяне На Востоке трижды появлялись под его именем самозванцы, привлекая множество сторонников. Чувствуя, что ярость принцепса может любой момент обрушиться и на них, его жена и приближенные составили заговор В сентябре 96 Домициан был убит Его место тот же день занял престарелый сенатор Кокцей Нерва Больше всего хлопот доставили преторианцы, которые взялись за оружие, осадили дворец, уничтожили главных участников заговора Ульпий Траян, полководец, командовавший легионами Верхней Германии, усыновленный Нервой и вскоре сменивший его на престоле, сумел справиться и с ними. Переход к империи непосредственно выражался том, что вооруженные силы государства перешли подчинение одного человека их главнокомандующего, который благодаря этому и получил возможность проводить политику, учитывающую интересы всей бескрайней державы, а не только олигархии города Рима Принцепсы должны были бы разрушить некогда сложившиеся недрах городской общины и приспособленный к ее нуждам аппарат управления и уничтожить сенат, воплощающий интересы старой республиканской аристократии Республиканский аппарат управления сохранился полностью Император правил не потому, что располагал вооруженной силой, а потому, что его соответствии с республиканским законом утвердил сенат и вручил ему проконсульский империй, дававший командование над армией, трибунскую власть, право приостановки и отмены сенатских решений, избрал его принцепсом. Империя организована вокруг единого центра Рима Рим разделен на 14 районов во главе каждого свой прокуратор все прокураторы подчинены префекту столицы его руках когорты городской стражи, пожарники, тайные агенты, которые вместе обеспечивают беспрекословное выполнение его указаний В империи множество городов, каждому из которых подчинена определенная территория с определенным населением Города делятся на разряды Империя еще делится на провинции Во главе каждой из них стоит римская администрация, которая обеспечивает сбор налогов, контролирует выполнение законов, следит за денежнофинансовым положением, строит дороги и города.

Придя к власти, он быстро избавил Рим от терзавших его доносчиков Все дела по обвинению оскорблении величия римского народа и особы императора были прекращены, а доносчиков он повелел утопить море. Военные успехи римлян на Востоке не были прочными В 115116 гг начались крупные волнения Ваволонии, Месопотамии, Сирии, Палестине, на Кипре, Египте и Ливии Благоразумие заставило Трояна отступить и увести войска На пути Рим августе 117 Траян скончался Киликии М Азия. Особенно из преемников Августа запомнился Нерон Люди считали его самым лучшим правителем Он был актером, певцом, участвовал кулачных боях, соревнованиях При его правлении произошел грандиознейший пожар Он охватил 10 районов Рима Риме всего 14 районов Поджигателя так никто и не вычислил Многие считали, что это был сам Нерон, так как во время пожара он наблюдал это зрелище Он объявил поджигателями христиан, чтобы спасти свою репутацию. Калигула боялся, что его могут свергнуть с престола, поэтому он избавился от всех наследников Клавдия спасло то, что он изучал прошлое, историю В то время не воспринимали всерьез людей, изучающих прошлое Их считали безумцами Это и спасло Клавдию жизнь. На фронтоне здания и была сделана эта надпись Марк Агриппа, сын Луция, а внутри храма около входа, стояли статуи Октавиана Августа и Агриппы Но Этот храм простоял очень недолго и сгорел 80 году Великолепное некогда здание пытались восстановить последовательно несколько римских императоров, но удалось это сделать только Адриану Люди, поверхностно знакомые с историей Древнего Рима, об императоре Адриане знают только то, что он был нетрадиционной сексуальной ориентации и весьма благосклонен к своему красавцурабу Антиною Однако, помимо этого, Адриан был хорошим воином, хорошим администратором, страстным путешественником и главное тонким интеллектуалом Из длинного ряда римских императоров, бывших до него и после, Адриан выделяется подлинной и неподдельной страстью к искусству были конечно, и у него недостатки, но сейчас не о них речь. Кроме того, позолоченная бронза украшений Пантеона обладала большой ценностью и постепенно была разграблена Первым приложил руку к разграблению Пантеона византийский император Констант II по его приказу с храма была снята позолоченная бронзовая черепица Неизвестно, кто и когда снял украшавшую фронтон бронзовую квадригу был снят барельеф, изображавший битву богов с титанами пропал гигантский бронзовый орел короне и, наконец, уже 17 веке по приказу папы римского Урбана VIII были сняты бронзовые стропила и бронзовый декоративный потолок Интересно, что следы награбленной Пантеоне бронзы всегда теряются корабли Константа II были захвачены сарацинскими пиратами бронза, снятая Урбаном VIII, неизвестно, то ли была использована на колоссальный бронзовый киворий Соборе Святого Петра, то ли перелита на пушки для форта Святого Ангела квадрига вдруг выплывала из мусора и снова пропадала. Не помню точно, знала ли я об этой особенности во время посещения Пантеона, но вдруг у меня появилось желание найти центр здания и постоять там Найти нелегко здание огромно, внимание рассеивается обилием ниш, скульптур Может быть, это центр. Меж нами есть одно преданье Царём когдато сослан был Полудня житель к нам изгнанье Я прежде знал, но позабыл Его мудрёное прозванье Он был уже летами стар, Но млад и жив душой незлобной Имел он песен дивный дар И голос, шуму вод подобный Не разумел он ничего, И слаб и робок был, как дети Чужие люди за него Зверей и рыб ловили сети Но он к заботам жизни бедной Привыкнуть никогда не мог Скитался он, иссохший, бледный, Он говорил, что гневный бог Его карал за преступленье Он ждал придёт ли избавленье, И всё несчастный тосковал, Бродя по берегам Дуная, Да горьки слёзы проливал, Свой дальний град воспоминая. Но Икар отца не послушался Он возгордился, что умеет летать, и помчался всё выше к палящему солнцу От лучей солнца растопился воск, скреплявший перья Лишённый крыльев, юноша упал море и утонул С тех пор это море стали называть Икарийским морем Перечитывая знакомые строки, Овидий на время забыл о своём неожиданном горе Но вот глаза его остановились на имени Августа Император отнял теперь у него всё родину и семью, славу и поэзию Овидий знал, что Октавиан никогда его не любил, хотя и бывал с ним любезен Человек жестокий, но умный и хитрый, император, конечно, знал, что втайне Овидий недоволен его правлением В одном из ранних стихотворений Овидий прозрачно намекал, что император безвинно осудил и довёл до самоубийства талантливого поэта Галла Но Овидий никогда не решался открыто выступать против Октавиана Напротив, последних произведениях он всячески стремился угодить императору Теперь Овидий с досадой вспоминал, сколько неискренних слов написал он Метаморфозах, стараясь польстить Октавиану Овидий быстрыми шагами подошёл к угасающему очагу, раздул нём огонь Затем судорожно стал бросать туда свитки один за другим Языки пламени жадно облизывали свёртки Раздался слабый треск, и сухие листы папируса ярко вспыхнули Поэма Метаморфозы горела, освещая весь кабинет Овидий не мог долее оставаться один Он вошёл атрий и сказал слугам, что выезжает немедленно Рабы и вольноотпущенники засуетились ещё быстрее Ктото первый заплакал Женщины, мужчины и дети заголосили, как во время похорон Старухи, распустив волосы знак печали, причитали перед изваяниями домашних богов и били себя руками грудь Не было доме угла, который не оглашался бы стоном и плачем Овидий старился ускорить неизбежный отъезд Он не успел позаботиться а выборе спутников, о деньгах и продуктах, о тёплой одежде дорогу Быстро повязал он свою тунику поясом Перекинул через левое плечо траурную тогу из тёмной материи Скинув домашние сандалии, обул ноги высокие кожаные башмаки Один из сопровождавших его рабов сам догадался захватить ещё один тёплый дорожный плащ с капюшоном на случай дождя, и войлочную шляпу с широкими полями Овидий обратился с прощальными словами ко всем домочадцам, но тоже не смог удержаться от слёз Жена крепко обнимала его, как бы стараясь не выпустить из дома Сдержав рыдания, она проговорила Разве возможно, что мы расстанемся Мы с тобой должны быть вместе Эти храмы, сказал Овидий, указывая через окно на Капитолий, и боги, живущие этих храмах, и ты, дорогая жена, прощайте навсегда Не суждено мне увидеть вас снова Но передайте Октавиану, что он несправедливо подверг меня изгнанию я не совершил никакого преступления Слушая мужа, Фабия заплакала ещё сильнее Разреши мне поехать с тобой Тебе приказывает ехать император, а мне любовь Жена изгнанника, я буду сама изгнанницей Самая далёкая земля меня не страшит Уже три раза прощался Овидий, но всё не решался уехать Наконец, собрав всё своё мужество, он, отстранил от себя жену и, пробежав через остий и вестибюль 3, быстро вскочил повозку Фабия без чувств упала на пол Перед самым рассветом Овидий взошёл на корабль, готовый к отплытию Гребцы уже сидели на скамейках, держа руках длинные вёсла На высокой мачте были распущены алые паруса Корма, на которой стоял жертвенник бога Нептуна повелителя морских стихий, была разрисована красной краской На высоком носу корабля был выточен из дерева белый лебедь Рулевой, стоя на корме, вглядывался плывущие далеко над горизонтом тучи и неодобрительно покачивал головой Декабрь время самых сильных бурь у берегов Италии Но Август мало заботился о жизни Овидия На второй день плавания разразилась страшная буря Ветер сорвал паруса и сломал высокую мачту Много матросов и гребцов утонуло Разъярённое море бросало корабль, как малую щепку Никто не надеялся уже на спасение, но буря прибили разбитый корабль назад, к берегам Италии Как будто само море понимало, что Овидий должен остаться на родине Через несколько дней Овидий сел на другой корабль, носивший имя Минервы богини мудрости, покровительницы искусства и ремесла Поэт пересёк Ионийское море, достиг берегов Греции и остановился Коринфе Долго длилось опасное путешествие Овидия вдоль берегов Малой Азии, через пролив Геллеспонт, затем через Пропонтиду Понт Эвксйнский, как называли греки Чёрное море Испытав много приключений и преодолев все опасности, Овидий прибыл, наконец, город Томы Этот город недавно был завоёван римлянами Местные жители ненавидели завоевателей, враждебно относились к чужестранцам Здесь поэту предстояло прожить долгие годы и умереть Вокруг меня живут воинственные сарматы, писал Овидий друзьям Летом нас защищают от них прозрачные воды Дуная Но когда наступает зима и река покрывается льдом, сарматы производят набеги На быстрых своих лошадях они увозят из римских поселений имущество, скот и захваченных пленных Даже по улицам города нередко пролетают сарматские стрелы, пропитанные ядом Овидий юности избегал военной службы Теперь старости ему приходилось защищать свою жизнь с мечом руках Он не раз вместе с римскими легионерами оборонял городские стены Овидий тосковал без семьи В письмах он умолял императора вернуть его Рим В ссылке Овидий написал ещё две книги стихов Скорбные песни и Послания с Чёрного моря В этих грустных стихах он описал суровую природу Скифии Он изучил местный язык и ближе сошёлся с местными жителями Он понял, что их жестокость была лишь ответом на жестокость римских властей Овидий стал сочинять стихи на сарматском языке Местные жители окружили его вниманием и заботой Его освободили от всех повинностей и налогов За песню честь одного сарматского вождя его увенчали лавровым венком Однажды Овидий, глубоко задумавшись, сидел на берегу Дуная Он вспомнил один из самых счастливых дней своей жизни Овидию было тогда всего 24 года Его пригласили на обед к знаменитому полководцу Марку Агриппе Агриппа прославился во многих сражениях, особенно победой при Акции, которая сделала Августа властелином Рима Агриппа недавно вернулся столицу, усмирив восстание Галлии В доме Агриппы этот день можно было увидеть самых влиятельных людей, близких к императору Август объезжал то время свои владения на востоке Поэтому Агриппа не мог пригласить его к себе Овидий был поражён роскошью доме Агриппы и пышностью обеда Хозяин и гости полулежали на мягких сидениях вокруг большого стола Рабы разливали вино и разносили на огромных подносах самые изысканные кушанья Первая смена блюд состояла из различных сортов рыбы На плоских блюдах живые моллюски, варёные раки, омары и крабы, лягушки и устрицы всё, что водится солёной и пресной воде После первых тостов честь хозяина с ложа поднялся один из сенаторов Он говорил об изящных искусствах, о художниках Рима Но более всего он старался прославить хозяина дома Великий Агриппа не только одержал военные победы, он украсил столицу мира самыми красивыми дворцами, колоннадами и садами Он дал жителям Рима новый водопровод Агрйппе было очень приятно слушать хвалебную речь Но он решил проявить скромность и, прервав сенатора, обратился к своему другу Меценату Скажи, Меценат, стоит ли говорить о моих небольших заслугах, если никто ещё здесь не сказал о великих делах нашего императора Тогда слово взял Гай Меценат Близкий друг Августа, он приблизил ко двору императора лучших поэтов Щедро осыпая их подарками, Меценат заставлял писателей прославлять Октавиана О делах Августа не скажешь простыми словами Мы сегодня отмечаем два праздника сказал Меценат Великий полководец Агриппа с победой вернулся из Галлии Великий поэт Вергилий завтра отправляется Азию, к берегам легендарной Трои Там он закончит новую поэму, посвящённую Октавиану Попросим его на прощанье прочитать нам свои стихи Все взоры обратились к поэту Публий Вергилий Марон возлежал по правую руку от Мецената Он прославился двумя большими поэмами и считался первым поэтом Рима Одна из поэм называлась Буколики В ней Вергилий воспел природу Италии, описал мирную жизнь пастухов и пастушек Во второй поэме Георгики описаны хлебопашество, виноградарство, скотоводство и пчеловодство Поэма была посвящена Октавиану, как покровителю римского земледелия Вергилия называли римским Гомером По улицам за ним ходили толпы народа Когда он входил театр, публика вставала, приветствуя его, как императора Но вот уже десять лет Вергилий никому не показывал своих новых стихов Он работал над третьей поэмой Энеидой В ней поэт рассказывал о приключениях троянского героя Энея После разрушения Трои Эней долго скитался по морям и суше Наконец, Эней прибыл Италию Там он поселился на берегу Тибра и стал родоначальником рода Юлиев К этому роду принадлежали не только легендарные основатели Рима Ромул и Рем, но и Юлий Цезарь и Октавиан Август В поэме говорилось, что Эней был сыном богини Венеры и внуком самого Юпитера Так Вергилий не только прославлял Октавиана, но и доказывал божественность его власти Жители Рима знали, что Вергилий любит и воспевает природу Италии, мужество римлян, свою дорогую отчизну и прощали поэту неумеренную лесть императору Поэт поднялся со своего ложа Ему было пятьдесят лет, но он сутулился и выглядел значительно старше Вергилий начал читать очень тихо Но затем увлёкся, и голос его юношески зазвенел Вергилий прочёл о том, как Эней спускается подземное царство, чтобы встретиться там со своим отцом Анхизом.

Там встречает Эней многих троянских героев, убитых во время осады Трои Анхиз показывает сыну и души будущих героев, потомков Энея, том числе Августа, всячески восхваляя порядки, которые Октавиан введёт Италии После Вергилия читали свои стихи и другие поэты Но все гости притихли, когда со своего ложа поднялся Квинт Гораций Флакк В молодости он храбро сражался войске Брута против Октавиана Теперь он давно отказался от своих юношеских увлечений Он перестал надеяться, что Риме возродится республика Гораций решил не заниматься политикой В своём небольшом имении предместье Рима Гораций писал оды, послания и сатиры Гораций никогда не сочинял больших произведений Но маленькие лирические стихи он умел вложить глубокий серьёзный смысл Его считали наставником римских граждан, он писал мудрые стихи о дружбе, о любви, о поэзии и искусстве В одном из посланий Гораций писал Я готов отказаться от всех даров и богатств, если они лишат меня свободы В этот день Гораций прочёл своё стихотворение Памятник, котором говорилось о бессмертии его произведений. Портик представляет собой традиционный для римской архитектуры императорского времени храмовый пронаос, двускатная крыша которого образует на северном фасаде довольно крутой фронтон. В нижней части притолок проема поставлены два пилястра с капителями римскодорического ордера и с аттическими базами Пилястры поддерживают импост, а стержни пилястров украшены каннелюрами Между капителями пилястров протянута горизонтальная полоса, украшенная филенками Образовавшийся между пилястрами промежуток составляет собственно двухстворчатую дверь Бронзовые полотна двери, разбитые на прямоугольники, с креплениями виде кнопок, дополняют всю композицию, которой конструктивность и логичность находятся полной гармонии с декоративными элементами. Двери Пантеона интересны тем, что вся их отделка органически связана со всей окружающей ее архитектурной обработкой здания и имеет монументальный характер. Стены Пантеона облицованы цветным мрамором По внутреннему периметру устроены восемь полукруглых и прямоугольных ниш, которых находились статуи божеств Перекрытия и внутренняя часть купольного потолка были отделаны позолоченными бронзовыми пластинками Пол внутреннего зала Пантеона выложен порфиром и другими ценными породами камня Внутри находятся 14 монолитных колон с каннелюрами вертикальными желобками высотой 8, 9 29 футов из желтого мрамора из Туниса и мрамора pavonazzetto Павонаццетто pavonazzetto белый с филетовыми жилками и пятнами Рим античный Павонаццо I pavonazzo I белый с иссинякрасными жилками Рим античный Павонаццо II pavonazzo II белый с краснобурыми обломками Италия Название произошло от pavone павлин поитальянски. Считается, что эта фреска выполнена Melozzo Ambrosi da Forli его римский период. Когда Пантеон был приходской церковью, то здесь находилась купель Фреска Благовещение видна между колоннами Слева находится картина St Lawrence and St Agnes 16451650 художника Clement Maioli Справа Неверие Фомы, 1633, Pietro Paolo. Бронзовая надпись сообщает, что реставрация проведена по приказу папы Климента XI Справа висит картина неизвестного художника 1750 с изображением того, как 609 году византийский император Фока дарит Пантеон папе Бонифацию IV На полу находятся три мемориальные доски, одна из них честь Gismonda кроме литературных персонажей с таким именем никто не найдено, что за G на народной латыни.

Справа часовне Распятия бюст кардинала Риварола и памятник кардиналу Консалви внизу. Рядом находится мемориальная табличка честь Марии Довици, племянницы могущественного кардинала Биббиены Bernard Bibbiena, который заставлял Рафаэля жениться на Марии. Надгробие проектировал Джузеппе Саккони Giuseppe Sacconi, а заканчивал после смерти архитектора его ученик Guido Cirilli Здесь же похоронена жена Умберто, Маргарита Савойская Первоначально капелла была посвящена Архангелу Михаилу, затем апостолу Фоме Барельефы на стене символизируют Великодушие работа Eugenio Maccgnani и Щедрость работа Arnaldo Zocchi За могилами ухаживает Национальный институт почетной охраны королевских могил National Institute of Honour Grds to the Royal Tombs, основанный 1878 Институт организует у могил почетный караул Королевский герб работы. Агнесса Римская Агнеса, Агния Анна лат Agnes род около 291 года, ум 304 год христианская мученица, жившая Риме на стыке III и IV веков, одна из наиболее известных и почитаемых раннехристианских святых Наиболее древними источниками о мученичестве св Агнессы являются панегирик святого Амвросия Медиоланского De Virginibus, I, 2, надпись папы Дамасия I, высеченная мраморе церкви СантАньезефуорилеМура, а также стихи поэта Пруденция, посвященные святой Агнессе все вторая половина IV века Житие святой Агнессы складывалось постепенно и вбирало себя элементы устного предания Согласно преданию, Агнесса росла знатной римской семье, принявшей христианство В житии Агнессы говорится о том, как сын римского префекта Семпрония воспылал к ней страстью, однако она отвергла его сватовство, поскольку решила принять на себя обет безбрачия и посвятить себя добродетельной христианской жизни Разгневанный префект на допросе выяснил, что Агнесса христианка, и поскольку этот период христиане подвергались гонениям по указам императора Диоклетиана, поставил её перед выбором или она приносит жертву римским богам или с позором будет отправлена публичный дом Поскольку Агнесса отказалась почтить языческих богов, префект велел отвести её публичный дом нагую Согласно житию, когда с неё сорвали одежды, волосы Агнессы чудесным образом отросли, так что она смогла закрыться ими Чудеса продолжились и публичном доме, все мужчины, пытавшееся изнасиловать девушку, слепли или умирали Одного из умерших святая воскресила по просьбе его отца Агнессу, как колдунью, бросили костёр, однако поскольку костёр не разгорался, один из солдат убил её ударом меча Традиция относит дату мученичества Агнессы на 21 января 304 года Агнесса погибла юном возрасте предположительно ей было около 1314 лет Агнесса была похоронена римских катакомбах, которые сейчас носят её имя Голова святой Агнессы находится реликварии крипты церкви СантАньезеинАгоне 21 января, день праздника святой Агнессы римской базилике СантАньезефуорилеМура проводится обряд благословления двух агнцев, из шерсти которых будут изготовлены паллии для митрополитов Ягнята выращиваются римской общине монаховтраппистов монастырь Тре Фонтане Иконографические символы св Агнессы белый агнец аллюзия на её имя, изображаемый на руках или рядом со святой, пальмовая ветвь Святая часто изображается с длинными волосами, закрывающими её тело, а также на костре среди пламени.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru