Структура и виды общения социальная психология

Общение социальной психологии трактуется как специфическая информационно коммуникативная деятельность, включающая познание партнерами друг друга взаимопознание, отношения между ними взаимоотношения, влияние друг на друга взаимовлияние сопереживание и взаимодействие. К структуре общения можно подойти поразному, данном случае будет охарактеризована структура путем выделения общении трех взаимосвязанных сторон коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Успех общения зависит от того, соответствуют ли друг другу эго — состояния коммуникантов. Те люди, которые к нам относятся хорошо, кажутся нам лучше тех, кто к нам относится плохо. В психологии возникло целое направление исследование процессов и результатов каузальной атрибуции приписывания причин поведения. Когда происходит каузальная атрибуция?. Тогда, когда возникают трудности при совместной деятельности.

В своей повседневной жизни мы сталкиваемся с такими разнородными и вместе с тем важными для нас явлениями, как общение ролевые, межличностные и межгрупповые отношения конфликты слухи мода паника конформизм. Например, на протекание конфликта между двумя студентами, безусловно, будут влиять особенности их характеров, темпераментов, мотивов, целей, эмоций, социальных статусов, ролей и установок. Но тем не менее определяющими окажутся здесь факторы совсем иного порядка, а именно реальное поведение этих лиц, их взаимное восприятие, взаимоотношения, а также социальная ситуация, которой все это происходит. В полной мере это относится к сферам экономики, политики, права, религии, национальных отношений, образования, семьи и. Другие же науки имеют достаточно универсальный характер и, соответственно, свой четко выраженный аспект большинстве сфер человеческой деятельности. Среди универсальных гуманитарных наук нужно первую очередь назвать философию, социологию, этику, психологию и, конечно, социальную психологию. Если же позиция субъекта отводится студенту, то, соответственно, объектом его деятельности становится преподаватель. В свою очередь это позволит использовать адекватные решаемой задаче теоретические знания, понятийный аппарат, оптимальные средства и методы исследования.

Структура и виды общения социальная психология

Разумеется, каждом из этих случаев будут проявляться некоторые общие закономерности общения, но очень многое его содержании и характере протекания будет определяться именно особенностями человеческой деятельности. Наряду с указанными выше отраслями социальной психологии можно с достаточным основанием говорить и других ее ответвлениях, например социальной психологии науки, культуры, образования, религии, права, семьи и брака, искусства, торговли, спорта и. Стратегии поведения зависимости от кооперации или конкуренции сотрудничество, противодействие, компромисс, уступчивость альтруизм, избегание или уход от контакта. Структура конфликтного взаимодействия Выделение участников или стороны конфликта. Объективная конфликтная ситуация существует и участники воспринимают ее как конфликт, но с некоторыми отклонениями от действительности. Социальная связь — зависимость людей, реализованная через социальное действие, осуществляемое с ориентацией на других людей, с ожиданием соответствующего ответного действия партнера. Социальные отношения — это устойчивая система взаимодействия между партнерами, имеющая возобновляющийся характер.

Структура и виды общения социальная психология

Под содержанием общения понимается информация, которая передается от одного человека к Другому. Потребность общении необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника, договориться совместных действиях. Выделяют следующие виды общения 1 Контакт масок — формальное закрытое общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим некоторых ситуациях, чтобы люди не задевали друг друга без надобности, чтобы отгородиться от собеседника. Существование множества различных определений понятия общения связано с различными взглядами ученых на эту проблему.

Структура и виды общения социальная психология

При психологическом подходе общение определяется как специфическая форма деятельности и как самостоятельный процесс взаимодействия, необходимый для реализации других видов деятельности личности. Каким образом это происходит?. Например, люди, которые не хотят, чтобы на их мнение или решение оказывали влияние просто не приходят на заседания или на назначенную встречу. Можно найти много оснований для присвоения конкретному человеку авторитета статус, превосходство параметрах, привлекательность конкретных ситуациях. Иногда опасная информация может исходить и от людей, которым мы целом доверяем.

В тихом случае защититься мы можем с помощью своеобразного непонимания самого сообщения. Внимание человека постоянно колеблется, поэтому изменяя характеристики голоса и речи, мы не даем возможности собеседнику расслабляться и пропустить нужную информацию. Состояние ребенка это актуализация установок и поведения, выработанного детстве эмоциональность, подвижность, игривость или подавленность. При встрече с человеком, превосходящим нас по важному партнеру, мы оцениваем его более положительно. Следует при этом знать, что превосходство фиксируется по одному параметру, а недооценка происходит по нескольким параметрам. Специальные исследования показывают, что взрослый человек, имеющий опыт общения, способен точно определить характеристики партнера, эта точность бывает только нейтральных ситуациях. В постоянном общении при этом становится важным более глубокое и объективное понимание партнера. Для того, чтобы понимать партнера общении, необходимы не только знания и опыт нужна направленность на него желание понять, чем он думает, отчего переживает. Как на практике человек объясняет поведение других людей?. В психологии возникло целое направление исследование процессов и результатов каузальной атрибуции приписывания причин поведения.

Общее содержание, которое вкладывается знак, называется его значением. Усваивая значения знаков, способы их организации для передачи сообщения, люди учатся разговаривать на том или ином языке. Эмпатия это способность к постижению эмоционального состояния другого человека. Заражение это бессознательная подверженность определенным психическим состояниям. Примитивное общение когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект. Вместо знания личности партнера обходятся знанием его социальной роли.

Светское общение его характеризует беспредметность люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить подобных случаях. Манипуляция это есть отношение и обращение с людьми как с вещами. Актуализация это признание независимости другого и его права быть другим это естественность полнота личностной, эмоциональной жизни данный. Здесь главным является согласование поведения на основе норм и правил, которые должны выполнятся партнерами. На этом уровне взаимодействия происходит на основе единения внутренних, духовных начал. В ней с учетом современных взглядов и удобном для усвоения виде раскрываются основные вопросы социальной психологии предмет и задачи социальной психологии, история её развития, методы и методология этой науки, психология социального общения, межличностных и межгрупповых отношений, социальнопсихологические аспекты личности, больших и малых групп, массовидных явлений, конфликтных ситуаций. В зависимости от используемых средств общение оно может быть непосредственным и опосредственным, прямым и косвенным, вербальным словесным и невербальным паравербальным. Различается также техника общения — установление психических контактов, использование различных приемов психического воздействия на партнера по общению, выбор средств общения зависимости от формы общения.

И ее действия ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми, называются коммуникативными. В коммуникативных актах реализуются информативные, контактные и управленческие задачи общения. В процессе общения они стремятся установить психический контакт, выяснить позиции друг друга, сформировать отношение к анализируемой ситуации. Кодирование информации, ее речевое оформление, предваряются осознанием смысла сообщения. Получение же информации сопровождается взаимообусловливающими процессами декодирования речевых сигналов и выявления их смысла. Прежде чем произнести фразу, у человека возникает мотив этому действию, затем он программирует высказывание, лексически и синтаксически ее конструирует, внутренне проговаривает и лишь затем осуществляет звукоречевое выражение. Прежде чем произнести фразу, человек программирует высказывание, лексически и синтаксически ее конструирует, внутренне проговаривает и лишь затем осуществляет звукоречевое выражение.

Речевая деятельность воспринимающего называется импрессивной речью аудированием. Импрессивная речь связана с анализ расчленением воспринимаемой речи на составные части, существенные элементы и синтезом объединением отдельных элементов речи смысловую схему. Шаблонная речь, а тем более речь вульгарная, резко снижает статус личности. Величайшее духовное достояние — способность человека кратко, емко и изысканно выражать свои мысли и чувства. О человеке судят по тому, что и как он делает, как выглядит, что и как говорит. К фонационным паралингвистическим средствам относятся тембр голоса, темп и громкость речи, устойчивые интонации, особенности произнесения звуков, заполнения пауз Как установлено еще Дарвином, мимика человека уходит корнями мир животных. За свою долгую судебную практику он научился безошибочно определять, говорит ли свидетель правду. Присматривайтесь к взглядам, мимике и жестам людей, чтобы лучше понять их и лучше взаимодействовать с ними.

Психология межличностного взаимодействия определяется социальными позициями общающихся, системой их смыслообразования, способностью к социальнопсихологической рефлексии. Социальная перцепция — социальная обусловленность восприятия социальных объектов — людей, этнических групп. Воспринимая друг друга, люди делают выводы характере и психическом состоянии партнера, его коммуникативных и деятельностных качествах. Оценки поведения других людей часто не только поспешны, предвзяты, но и алогичны. Несколько иначе интерпретируют мужчины и женщины даже мимические эмоциональные проявления. В процессе же общения необходимо учитывать тип личности, ее экстраверсированность или интроверсированность — обращенность к широкому полю действительности или пристрастность к углубленному анализу отдельных ее проявлений. Возможны, конечно, и варианты искренних, бескорыстных межличностных отношений, отношений двусторонней близости, доверительности. Само же непосредственное общение характеризуется увеличением вынужденных контактов между людьми. Чтобы убедиться успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.

Объективно процесс общения определяется закономерностями, определенными правилами, которые должны соблюдаться участниками этого процесса, во имя достижения общих целей деятельности. Проблема общения занимает одно из центральных мест не только науке психологии, но и жизни каждого конкретного человека. Учитывая сложность общения, необходимо какимто образом обозначить его структуру. Вопервых, потому, что, познавая другого, формируется и сам познающий индивид. Исследования показывают, что нарушение интимной зонывлечет за собой определенные физиологические изменения организме учащение биения сердца, повышенное выделения адреналина, прилив крови кголове. Проксемальным называют общение, которое осуществляется через особое расположение людей пространстве относительно друг друга. Контакт масок формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз. Проведенный анализ литературных источников, связанных с темой Коммуникация. Общение имеет огромное значение развитии не только отдельной личности, но и общества целом.

Здесь проявляется тенденция извлекать смысл из предшествующего опыта, строить заключения по сходству с этим предшествующим опытом, не смущаясь его ограниченностью. Однако процессы общения включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъектом. Крайне неблагоприятными стилями являются избегание, доминирование, уступчивость, а стиль компромисс позволяет достичь лишь временного недолговечного решения конфликта, позднее он может появиться вновь. Таким предметом является изучение психологической деятельности собраний и сборищ, составляемых из массы лиц, проявляющих свою нервнопсихическую деятельность как целое. Бехтерев выделяет взаимодействие, взаимоотношения, общение, коллективные наследственные рефлексы, коллективное настроение, коллективное сосредоточение и наблюдение, коллективное творчество, согласованные коллективные действия.

Социальная психология изучает общественно детерминированные психические явления. Проблемы личности и проблемы социальной психологии и коллективного поведения были выделены одно из трех приоритетных направлений обсуждения. Критикуй функционализм, разложивший личность на обезличенные функции, отрицательно оценивая биогенетическую и социогенегическую концепции личности, господствовавшие тогда, индивидуалистическую направленность обшей психологии Главная теоретическая и практическая задача — это изучение личности, коллективе. Потребность у нас есть родная сестра долга, обязанности, способностей это проявление интереса не потребителя общественных благ, а деятеля социалистического общества, созидателя общих благ, — утверждал. Из психологических работ наиболее последовательно учение коллективе. В синтезированном виде саморефлексия социальных психологов сущности социальнопсихологических явлений, предмете, задачах социальной психологии, определение основных направлений ее дальнейшего развития отразились учебниках и учебных пособиях, основные из которых были опубликованы 60х — первой половине 70х годов Заключительный этап истории отечественной социальной психологии ознаменовался разработкой основных ее проблем, В области методологии социальной психологии плодотворными были концепции. Сарасон 1982 сформулировал следующую очень важную мысль Общество уже имеет свое место, свою структуру и свою миссию — оно уже кудато идет.

Рост этого влияния отражает тенденцию социальной психологии стать из науки ведомой, то есть лишь отражающей запросы общества, объясняющей, а нередко и оправдывающей, наукой ведущей, ориентированной на гуманистическипрогрессивное развитие и совершенствование общества. Примечательное свойство истории любой науки заключается том, что она позволяет воочию видеть связь идей во времени и убеждаться известной истине, что новое — это хорошо забытое старое. Поэтому их можно измерять, исходя из того, что количество удовольствия, полученного, например, от вкусной трапезы, вполне сопоставимо с удовольствием от прочтения хороших стихов или от общения с любимым человеком. Если поставить вопрос кто отец современной социальной психологии, ответить на него было бы практически невозможно, так как слишком многие представители разных наук внесли заметный вклад развитие социальнопсихологической мысли. Леонтьев выделял качестве ее характеристик разделение единого процесса деятельности между участниками и изменение деятельности каждого. Например, руководитель согласно своей функциональной роли чаще прибегает к приказам, просьбам, санкциям. В качестве синонима отечественной психологии часто употребляют выражение познание другого человека, считает. В качестве субъекта восприятия может выступать как отдельный индивид, так и группа. Бодалеву, эффект установки формирует первое впечатление незнакомом человеке, которое затем может принимать характер устойчивого.

Условиями принимаемого имиджа являются ориентация на социально одобряемые формы поведения, соответствующие социальному контролю, и ориентация на средний класс по социальной стратификации. В качестве характеристики положения индивида группе является система групповых ожиданий, предполагающая, что всякий член группы обязательно воспринимается, оценивается другими. Лидер выдвигается с учетом требований и интересов группы, как только эти требования не выполняются, лидера смещают. Гозман рассматривает ее трех аспектах процесс формирования привлекательности другого человека результат данного процесса качество отношений. В большинстве исследований число членов малой группы колебалось от двух до семи, что определяет нижний предел малой группы как диаду.

Третья классификация подразделяет малые группы на референтные и группы членства. Анализ развития группы как психологической общности базируется на выделении двух главных сфер ее жизнедеятельности деловой и эмоциональной. Человек имеет свой независимый взгляд на явления окружающего мира и доверяет своему мнению. Картрайт утверждал, что сплоченность зависит не только от свойств группы, но и от их соотношения с потребностями членов группы, с их ожиданиями благоприятного членства. Качество решений зависит от информации, которой обладает руководитель, от способности правильно ее интерпретировать. Психологически правильная организация групповой дискуссии включает несколько последовательных этапов. Стоунер показал, что групповое решение включает себя большей мере момент риска, чем индивидуальное решение, дав следующее объяснение В дальнейшем был обнаружен и обратный эффект. Высокоразвитые группы с неоднородной композицией лучше, чем однородные, справляются со сложными проблемами. Эффективность социализации обуславливается их нравственным, культурным, экономическим состоянием.

В семье осуществляется первый адаптивный период социальной жизни человека. Значение профессиональной группы или трудового коллектива социализации определяется возможностями самореализации, самоактуализации человека интересующей его деятельности. Институты социализации реализуют свои функции по отношению к обществу, другим социальным институтам, различным социальным слоям и по отношению к конкретной личности. Частная методология есть реализация философских принципов применительно к специфическому объекту исследования. Метод наблюдения может использоваться как один из центральных, самостоятельных методов исследования. Но если во время этого мероприятия наша Катя поделиться секретом том, как она гуляла с Володей, с Юлей из 10, то это уже опять межличностное общение.

Каждый акт берется сам по себе, изолированно, с точ ки зрения абстрактной схемы, качестве элементов которой выступают а деятель другой объект, на который направлено действие нормы по которым организуется взаимодей ствие ценности которые принимает каждый участник ситуация которой совершается действие. С точки зрения транзактного анализа, каждый участник взаимодействия принципе может занимать одну из трех позиций, которые условно можно обозначить как Роди тель, Взрослый, Ребенок. Человек предстает как существо, обитающее мире символов, включенное знаковые ситуации. Обратная связь еще один структурный компонент любой коммуникативной ситуации. Понятие общения выступает для него как системообразующее понятие, одна из ключевых категорий не только современной психологии, но и других наук человеке. Петренко своих исследованиях обнаружил, что мужчины приписывают красивым женщинам благовидные, альтруистические поступки В изучении атрибуции сформировалось два направления. Это недифференцированное суждение неизбежно содержит себе скрыто или явно определенную оценку. Анализ осознания себя через другого включает две стороны идентификацию и рефлексию. После этого каждой группе было предложено составить словесный портрет сфотографированного человека В первом случае были получе ны соответствующие характеристики глубоко посаженные гла за свидетельствовали затаенной злобе, выдающийся подборо док решимости идти до конца преступлении. В одном эксперименте четырем различ ным группам студентов был представлен некий незнакомец, котором было сказано 1й группе, что он экстраверт во 2й группе, что он интроверт, 3й группе сначала, что он экст раверт, а потом, что он интроверт 4й группе то же, но обратном порядке.

Непременным условием превращения каждого человека субъекте познания других людей является деятельность, включаясь которую человек оказывается связанным с этими людьми множеством определенных отношений. Фаза взаимонаправленности для партнера, выходящего на этот уровень общения, имеет следующее содержание. Четвертая фаза контакта взаимоотключение на конвен циональном уровне общения опятьтаки протекает духе рав ноправия партнеров и их обостренного внимания друг к другу. Важна истина, и совместные поиски ее отодвига ют далеко на задний план все, что имеет отношение к собствен ному Я каждого из. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга опреде ленное физическое или психическое состояние. Косвенное осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди. Оно связано с усвоением речи, а она, как известно, лежит основе всего развития человека, как интеллектуального, так и личностного. Уилсон показывал студентам разных групп колледжа одного и того же мужчину, которого он назвал мистер Инглэнд. Политик, дипломат, продюсер, агент, рекламирующий товар, сотрудник турфирмы, распространяющий путевки, шоугруппа, совершающая гастрольное турне, эти и целый ряд других действующих лиц и ситуаций объединяет периодически повторяемое действие презентация. Способ целенаправленного стимулирования сферы подсознания индивида приводящее к изменению его поведения по заранее заданной схеме.

По его мнению, реальной человеческой жизнедеятельности имеют место три основные стратегии императивная, манипулятивная и развивающая Императивная стратегия психика и человек целом рассматриваются как пассивный объект воздействия внешних условий и продукт этих условий цель открыта, другой как пассивный объект, игнорирование интересов другого, неограниченное одностороннее преимущество, использование насилия, внешнее кратковременное подчинение Функции контроль поведения, установок их подкрепление и направление нужное русло функция принуждения по отношению к объекту воздействия. Диалог как обоюдооткрытый процесс предполагает не только достаточно высокий уровень психологической культуры субъекта, но и тот факт, что диалогу надо учиться и учиться постоянно. Бекман предположили, что ролевая дифференциация должна меняться прямой зависимости от степени успешности действий по решению задачи. По своему значению для теоретических, экспериментальных и прикладных исследований она, пожалуй, не уступает проблемам деятельности, личности, сознания и ряду других фундаментальных проблем психологии. Это означает участие каждого участника взаимодействия решении общей задачи с корректировкой своих действий, учетом предыдущего опыта, активизацией собственных способностей и возможностей партнера. Общаясь, обмениваясь информацией, человек вырабатывает формы и нормы совместных действий, организует и координирует. В отличие от речи невербальные средства общения осознаются как говорящими, так и слушающими не полной мере. Это тот, кто вызывает ответное эмоциональнопсихологическое отношение, являющееся необходимой предпосылкой обратной связи. В рамках информационного аспекта общения происходит расширение круга психологических проблем, связанных с передачей и восприятием сообщений. Информационные потоки каналах коммуникации являются животворящей силой человеческого общения и общественного прогресса.

Эффективность информационных функций общения зависит от успешного решения проблемы соотношения языковых средств со смыслом сообщения, что обеспечивает уровень взаимопонимания партнеров, который осложнен к тому же личностным взаимоприятием корреспондентов и реципиентов. Это означает что эталоны и стереотипы взаимопознания выполняют функцию регуляции общения людей. Здесь раскрываетсястремление человека к тем или иным ценностям, выражаются побудительные силы, регулирующие поведение партнеров совместной деятельности. Несоблюдение правил ведения служебных разговоров отрицательно влияет на экономическую выгоду, а также свидетельствует серьезных проблемах профессиональной подготовке специалистов. Между Социальнопсихологическая характеристика стратификации общества. Мы можем сказать, что если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась, или, чтобы убедиться успехе коммуникации, нам необходимо иметь обратную связь том, как люди нас поняли. Эти контакты могут быть непосредственными, как говорится, лицом к лицу. Это положение обусловливает различное понимание проблематики социальной психологии и ее места системе наук как отечественными, так и зарубежными исследователями.

В качестве факторов выступает реальная деятельность людей, включенных данную среду. Общественная психология очень сложна, многогранна и не имеет чётких границ. В этом случае воздействие первого впечатления может оказаться решающим. В одном остроумном эксперименте студентам разных групп показывали одного и того же мужчину. Оказалось, что рост последнего не менялся, а вот рост представленного мужчины неуклонно увеличивался по мере повышения его социального статуса. Чем менее нейтральны отношения, чем более люди заинтересованы по тем или иным причинам друг друге, тем выше вероятность ошибок. Каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны, что обусловливает развитие объектов и их структур. Аттракция привлечение форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему. В последнем случае мы имеем дело с определенной абстракцией, ведь конечным отправителем и получателем всегда является единичный человек.

Какие же это барьеры и как их преодолевать?. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему более важной. Для реципиента смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. При таких условиях проявляются феномены, свойственные совместной деятельности, частности, совместимость людей, их спрацьованисть, осуществляются взаимная стимуляция и коррекция поведения. Можно привести другую, немного подобную предыдущей, классификацию чотириелементну модель. С другой стороны, целом цикле общественных наук под группой понимается реально существующее образование, котором люди собраны вместе, объединены какимто общим признаком, разновидностью совместной Деятельности или помещены какието идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию. В толпе преувеличение чувства обусловливается тем, что само это чувство, распространяясь очень быстро посредством внушения и заражения, вызывает всеобщее одобрение, которое и содействует значительной мере возрастанию его силы.

В толпе индивид отдает себя во власть таким инстинктам, которым никогда, будучи иных ситуациях, не дает волю. Поначалу психологи, заинтересованные решении данного вопроса, качестве объекта исследования использовали большие социальные общности типа толпы и неорганизованной массы людей, и только затем внимание переместилось на изучение влияния малой группы на индивида. Лабораторные группы, будучи группами реальными со всеми чертами подобной общности, то же самое время являются группами искусственными, поскольку создаются соответствии с замыслом исследователя, который предусматривает их состав по полу, возрасту, образованию и ряду других характеристик. В структуре взаимоотношения людей выделяют три взаимосвязанных компонента когнитивный, эмоциональный и поведенческий2. Это могут быть симпатии или антипатии, удовлетворенность собой, партнером, работой.

Характер внутреннего отношения зависит немалой степени от сложившегося представления другом человеке на этапе его первичного восприятия и оценки. Личностные, психологические контакты оказывают большое влияние на поведение людей. Уникальность национального характера во многом представляет собой специфичность проявления общечеловеческих свойств. Расхождение между реальной и идеальной Яконцепцией может приводить к различным, как к негативным, так и к позитивным, следствиям. Важно и то, что одни и те же качества структуре самооценки различных личностей могут интерпретироваться одним человеком позитивном плане и тогда они повышают самооценку, а другим негативном и тогда они понижают самооценку. Социум значительной степени влияет на формирование самооценки личности. Личность не может пребывать постоянно состоянии острого дискомфорта и дистресса, подросток не может не искать выхода из сложившейся ситуации. Существует, следовательно, лишь один эффективный путь решить это психологическое противоречие. Самооценка непостоянный конструкт, она постоянно видоизменяется, совершенствуясь.

Этот процесс также обеспечивает соподчинение мотивов на протяжении всей жизни, построение иерархии мотивов и решение конфликтов между индивидными и социальными мотивами и мотивами духовными, индивидуальными пользу последних. В результате он останавливается гдето на полпути к партнеру, сохраняя вместе с тем определенную психологическую дистанцию, уравновешивающую противоположно направленные силы стремления и избегания. Их существование обусловлено наличием специфической общественной практики, с которой связана данная группа, относительной устойчивостью, с которой воспроизводятся исторические формы этой практики. Его исследование предполагает изучение особых форм общения, особого типа контактов, складывающихся между людьми. Посредствующим звеном между экономическим развитием и историей культуры широком смысле этого слова являются обусловленные социальноэкономическим развитием изменения психологии людей. Структура психологии большой социальной группы включает себя целый ряд элементов.

Как справедливо отмечают многие авторы, всякий тест не может по своей сущности учитывать специфику различных культур, условиях которых он применяется. Возникновение этнических стереотипов связано с развитием этнического самосознания, осознания собственной принадлежности к определенной этнической группе. Перенос результатов подобных исследований на большие современные нации невозможен, так как при переходе к этим новым объектам исследования необходимо включение еще целого ряда факторов, что принципе может изменить сложившуюся картину. Несмотря на относительную устойчивость этих черт, они способны исторически изменяться. Таким образом, мы указали основные направления анализа, по которым социальной психологии еще предстоит выполнить задачу изучения психологических характеристик различных классов общества, проанализировать, с одной стороны, способы, которыми строится психология группы, и с другой стороны, механизмы, посредством которых она дальнейшем обеспечивает освоение каждым индивидом социальной реальности. Иногда с помощью этих средств можно сказать значительно больше, чем словами. Деятельностное общение затрагивает сферу личности конкретного индивида. Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.

Самый эффективный прием присвоить собеседнику желательное качество Зная вашу старательность. Истерическое предъявление проблемы человек открыто выражает свои чувства, проблемы, обстоятельства, не интересуясь тем, желает ли другой человек войти чужие обстоятельства, слушать излияния. Модель коммуникативного процесса, по Лассуэллу, включает пять элементов По поводу каждого элемента этой схемы предпринято много разнообразных исследований. На основании данной примерной программы учебное заведение самостоятельно разрабатывает рабочую программу. Социальнопсихологическая нацеленность проектов связана с созданием образовтельноразвивающей среды жизнедеятельности студентов — будущих специалистов, с построением системы связей и отношений друг с другом. Методы социальнопсихологического обучения и развития дискуссионные методы, деловые игры, тренинга личностного роста. Основные теоретические концепции современной зарубежной социальной психологии необихевиоризм, психоанализ, интеракционистские теории, когнитивные теории, гуманистическая психология.

Какое значение имеют различные виды рукопожатия?. Ценностноориентационное единство как показатель групповой сплоченности условиях совместной деятельности. Межгрупповые отношения как объект исследования социальной психологии. Личность как системное качество, приобретаемое индивидом во взаимодействии с социальным окружением. Выделите трудности адаптации к новым социальноэкономическим условиям и укажите их психологические причины. Социальнопсихологическая характеристика подростков и юношей, совершивших правонарушение и состоящих на учёте органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних. Кроме того, каж дый человек вносит исполнение роли свою неповторимость.

Деловая переписка письменная форма взаимодействия с партнерами, заключающаяся обмене деловыми письмами по почте либо по электронной почте. Его качества не важны до тех пор, пока они не мешают выполнению ритуала. В качестве средств оказания влияния используются приказы, указания, предписания и требования, наказания, поощрения. Интимноличностное общение с разными партнерами реализуется и на более поздних этапах онтогенеза например, интимноличностное общение дружеское, интимноличностное общение супружеское, интимноличностное общение детскородительское, интимноличностное общение психотерапевтическое, хотя при этом его роль и значение для личности по сравнению с подростковым возрастом несколько снижаются. Для психологии, имеющей дело с конкретным человеком, важно, конечно, определить внутренние побудительные силы развития индивида как личности, раскрыть реальное психологическое основание этого процесса. В на блюдаемом ему доступны для восприятия лишь внешние фи зические признаки, среди которых наиболее информативны ми являются внешний облик физические качества плюс оформление внешности и поведение совершаемые действия и экспрессивные реакции. На основании предполагаемых у наблюдае мого психологических свойств наблюдатель делает опреде ленные выводы относительно того, какого поведения по отно шению к нему, наблюдателю, можно ожидать от воспринимае мого лица, а затем, опираясь на эти вопросы строит собст венную стратегию поведения по отношению к наблюдаемому человеку. Если стоящий на остановке человек спокоен и уверен себе, он может подумать приблизительно так Этот человек, видимо, замерз и очень опешит. В целом, ходе социальной перцепции осуществляется эмоциональная оценка другого, попытка понять причины его поступков и прогнозировать его поведение создание собственной стратегии поведения.

Идентификация имеет особое личностное зна чение на определенном возрастном этапе, приблизительно старшем подростковом и юношеском возрасте, когда она во многом определяет характер отношений между юношей и значимыми для него взрослыми или сверстниками напри мер, отношение к кумиру. Пояснить этот тезис можно на примере знаменитого окна Йогари. Особый вопрос при писывание наблюдаемому ответственности за совершенные действия. Так, экстремальной си туации люди часто готовы доверять тем, кого не стали бы слушать спокойной обстановке. Ошибка восприятия состоит данном случае том, что людей, которые хорошо к нему относятся или разделяют какието важные его идеи, человек склонен оце нивать выше и по прочим показателям. Наиболее известны этнические стереотипы образы ти пичных представителей определенных наций, которые наде ляются фиксированными чертами внешности и особенностями характера например, стереотипные представления чопор ности и худобе англичан, легкомысленности французов, эк сцентричности итальянцев, характерные для отечественной культуры. Для отдельного человека, воспринявшего, стереотипы своей группы, они выполняют важную функцию упрощения и сокращения процесса восприятия другого человека. Они имеют свою разрешенную сферу со циального применения. Это такой ученик, который подтверждает учителя его роли успешного педагога и делает его работу приятной готовый к сотрудничеству, стремящийся к зна ниям, дисциплинированный. Незаметно для себя учитель подсказывает и помо гает хорошим, чтобы подтвердить свои ожидания.

Плохих критикуют больше и резче с использованием обобщений типа Опять не выучил, Как всегда. Ниже мы остановимся на способах организации взаимодействия процессе меж личностного общения. К ним относится второй и пятый мотив, приводящие к игнорированию интересов партнера по общению, что свою оче редь активизирует вероятно, и защитные стратегии с его стороны. А соответствии с ис ходной социальной мотивацией участников общения, можно обозначить пять основных стратегий их поведения процес се взаимодействия точка П соответствует мотиву максимизации собственного выигрыша и стратегии поведения, получившей название противодействие. Одну и ту же передачу разные люди могут воспринять со вершенно различно зависимости от своих политических при страстий, культурных привычек и предпочтений. Одну и ту же реплику учителя один ученик воспримет как указание к действию, а второй как несправедливую придирку, один при мет к сведению, а второй даже не услышит.

Для коммуникатора же вы бор адекватной данному моменту системы доказательств всегда является открытой проблемой. Не текст ориентируется на слушателя, а слушатель ставится зависимость от текста и его содержания. К оптикокинестезической системе относят ся воспринимаемый внешний вид и выразительные движения человека жесты, мимика, позы, походка и так далее. Можно сказать, что значительная часть человеческо го общения разворачивается подводной части коммуника тивного айсберга области невербального общения. К анализу невербалики мы прибегаем тех случаях, когда не доверяем словам партнеров. Экспериментально доказано преимущество некоторых пространственных форм организации общения как для двух партнеров по коммуникативному процессу, так и массовых аудиториях. Общение является неизменным составляющим, социальной жизни человека, не всегда поддающихся сознательному контролю. К новым людям, с которыми предстоит общаться, надо подходить с оптимистической гипотезой. Вы должны вступить непосредственноевзаимодействие с человеком деловом или личностном общении, но вас волнует вопрос правильно ли вас поймет партнер?. В процессе общения осуществляется не только взаимный обмен деятельностью, но и представлениями, идеями, чувствами, проявляется и развивается система отношений субъект—субъект.

Общение Взрослого и Ребенка столь же динамично либо Взрослый сумеет побудить Ребенка серьезно и ответственно отнестись к обсуждаемой проблеме и перейти позицию Взрослого, либо беспомощность Ребенка спровоцирует переход Взрослого к позиции опекающего Родителя. До поры до времени пределах науки психологии останется некоторого рода соревнование какой из этих составных частей будет принадлежать ведущая роль. Эти разновидности связаны не только с особенностями коммуникативной среды той сфере, где осуществляется коммуникативная деятельность, но и с составом коммуникантов один коммуникант или общность коммуникантов, или какието варианты сочетания того и другого. Групповая и массовая коммуникации типы и характеристики групп роли индивида стадии групп лидер, типы и характеристики лидера специфика массовой коммуникации, ее отличие от групповой Основные признаки групп 1 общие интересы членов группы 2 коммуникация между членами. Общепризнано, что существуют поведенческие стереотипы у высшего, среднего и низшего класса.

На интимноличностном уровне общения человек удовлетворяет свою потребность понимании, сочувствии, сопереживании. Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его успешной либо неуспешной реализации. Роль может устанавливаться должностью, может избираться самим членом группы скажем, роль лидера или шута. В настоящем коллективе все важные вопросы решаются сообща и по возможности при общем согласии. Она обладает максимальным эффектом, наилучшим образом мобилизует интеллектуальные, эмоциональные и физические ресурсы членов группы, улучшает возможности восприятия, переработки ими информации и принятия оптимальных решений. При сложной творческой работе предпочтительнее индивидуальная и скоординированная формы организации совместной деятельности, время от времени сочетающиеся с коллективнокооперативной формой организации труда. Осборн предложил форму организации процесса принятия групповых решений, названную брейнстормингом. Наибольшее различие по ряду признаков отмечается между прессой как каналом письменной коммуникации и радио, а также телевидением, как каналами устной коммуникации.

Получатель информации вольно или невольно ожидает оценочную информацию. Используются следующие каналы а визуальный, аудитивный, аудитивновизуальный каналы. Функциональный стиль обусловлен коммуникативной сферой, определяемой тематикой информации, социальной ролью ведущего и его социальной ориентацией на определенную социальную группу потенциальной аудитории. Особняком стоит теория информационного общества, рамках которой исследуется роль массовой коммуникации. В социолингвистическом аспекте массовая коммуникация изучается прежде всего плане особенностей функционирования языка условиях массовой коммуникации как вида социального общения. Попытки государства и церкви ввести цензуру имели ограниченный успех запрещенные материалы издавались другой провинции. Томпсона, различают три типа коммуникации 1 непосредственное взаимодействие межличностная коммуникация лицом к лицу, 2 опосредованное взаимодействие и 3 опосредованное квазивзаимодействие. Главной выступает классификация социальнопсихологических феноменов по принадлежности к различным социальным общностям и субъектам.

Впоследствии полученные им наработки были применены для анализа социальнопсихологической атмосферы многих политических эпох, осмысления роли и значения различных факторов формировании социальнопсихологических характеристик личности многих выдающихся политических лидеров. Наиболее продуктивным он становится тогда, когда опирается на контентанализ, включающий себя математическую и статистическую обработку результатов. Анализ результатов деятельности — метод опосредованного изучения социальнопсихологических явлений по практическим результатам и предметам совместной деятельности людей, которых воплощаются их творческие силы и способности. Изучение социальнопсихологических явлений всегда осуществляется на основе специально разработанных программ исследования конкретных феноменов. Общение Родителя и Ребенка взаимодополняемо, поэтому часто реализуется общении, хотя может носить как спокойный характер послушный Ребенок, так и конфликтный характер бунтующий Ребенок. Жесты при общении несут много информации языке жестов, как и речевом, есть слова, предложения. Стремление сделать преждевременные заключения личности оцениваемого человека до того, как нем получена исчерпывающая и достоверная информация. Но индусы Индии с меньшей вероятностью, чем американцы, истолкуют поведение с точки зрения диспозиции, скорее они придадут большее значение ситуации. Стереотипы редко бывают плодом личного опыта, чаще мы их приобретаем от той группы, к которой принадлежим, от родителей, учителей детстве, от средств массовой информации. Собирая подобную информацию от разных людей, получаешь возможность увидеть себя как бы разных зеркалах.

Человек с аудиальной репрезентативной системой, собираясь чтото сказать, прислушивается к своему внутреннему голосу. В каждом из нас много разных частей делового человека, начальника, родителя, критика, игрока, честолюбца, весельчака, покорителя сердец. Заключение контракта по принятому соглашению заключение контракта закрепляет достигнутое соглашение, проявляет уважение к частям личности и является гарантией, что переговоры и потраченное на них время — не просто развлечение, а серьезная работа. Можно спросить себя об этом, и если вы услышите конгруэнтный ответ да — все порядке. Поиск воспоминаний об успехе своем прошлом опыте вспомните, когда у вас чтото получалось легко, вдохновенно, красиво — вам самим и окружающим это очень нравилось. В случае же, когда он задает обычные вопросы А вы не знаете, что означает тото?. Мы подозреваем, что они не видят нас, не видят нашего состояния, наших чувств и желаний, и потому, наверное, подозреваем таких людей некоторой неискренности. Ситуация контакта двух и более людей может принимать различные формы 1 простое соприсутствие 2 обмен информацией 3 совместная деятельность 4 равная обоюдная или асимметричная активность, причем активность может быть разного типа социальное влияние, сотрудничество, соперничество, манипуляция, конфликт.

Ритуальное взаимодействие — одна из распространенных форм взаимодействия, которое строится по определенным правилам, символически выражая реальные социальные отношения и статуе человека группе и обществе. В ряде случаев человек, находясь с другими людьми одном помещении и выполняя вроде бы совместную деятельность, мысленно пребывает совершенно ином месте, мысленно беседует с воображаемыми собеседниками, мечтает своем — такое специфическое взаимодействие называют уходом.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru