Социальная структура план урока

Политические партии России Политическая партия Патриоты России. Как появились первые колонии, почему англичане покидали Родину?. Кто же тогда считался верхушкой общества?. Структура современного общества Представьте свой статусный портрет. Чаще всего такими элементами считаются большие социальные группы классы, социальные слон, профессиональные группы.

Графической моделью общества может служить пирамида небольшой по численности верхний слой, более многочисленные средние классы и количественно преобладающие низшие группы. Как правило, на верхних позициях социальной лестницы концентрируются богатство, власть, престиж, часто представители высших классов имеют и хорошее образование. Таким образом, основаниями стратификации могут служить только те показатели, которые позволяют построить шкалу рангов больше — меньше, лучше — хуже, престижно — непрестижно. Чем, на твой взгляд, может быть вызвано подобное рассогласование социальных позиций?. Проблема социального неравенства является современном обществе одной из наиболее важных. С этой точки зрения социальная стратификация неизбежна любом обществе, более того, она полезна, поскольку обеспечивает его нормальную жизнедеятельность и развитие. Существует и другая позиция социальное расслоение является результатом несправедливого общественного устройства, основе которого лежит присвоение собственниками средств производства основных благ. Продолжая наш пример, можем сказать, что преподаватель вуза, ставший заведующим кафедрой, осуществил социальное восхождение, а переход с должности ректора на преподавательскую работу это снижение социального статуса. Иными словами, данном случае географическая мобильность и социальная никак не пересекаются.

Социальная структура план урока

Маршрут может быть таким вступление правящую партию, активное участие ее работе, выдвижение на руководящие позиции, избрание парламент или работа правительстве. Этим путем прошли многие известные политики и, занимающие высокие посты чиновники. А что ценят современные принцы и принцессы?. Здесь каждый воспринимается во всей своей полноте, со всей совокупностью присущих индивидуальных черт. Предприятие имеет свою внешнюю по от кошению к членам коллектива структуру цеха, другие подразделения. Вопервых, группы помогают удовлетворять валяные психологические пли социальные потребности, например потребности во внимании и любви, переживаний чувства принадлежности.

Социальная структура план урока

В обществе, как уже отмечалось, люди и социальные группы занимают разное положение. Это позволяет им сохранять пусть невысокий, но гарантированны и уровень жизни. По своим предпочтениям жильцы дома разбились на две примерно равные группы, и между ними начался конфликт. У вас тоже есть дети. Он сигнализирует о назревших противоречиях, при умелом его разрешении происходит улучшение ситуации, открываются, возможности для дальнейшего развития.

Социальная структура план урока

Некоторые социологи считают, что образование сегодня можно купить, оно — производное от дохода и поэтому не может входить число основных критериев социального расслоения. Социальная структура российского общества, пожалуй, самый дискуссионный и неисследованный вопрос. Трехлетнее пребывание бедности уже меняет приоритеты главным становится стремление экономить, которое оттесняет поиски заработка на второй план. Следующая точка семь лет человек уже окончательно погружается заботы об экономии и на предложения работать почти не реагирует. Представьте себе, что вы находитесь на заседании правительства, на котором обсуждают стратегии борьбы с этим социальным явлением. Ведущими методами являются конструирование, моделирование, анализ свойств, функций. После этого следует показать принципиальную схему исследования, чтобы учащиеся понимали место и значение устройств на лабораторном стенде. Почему материк назвали Америкой?.

К числу наиболее актуальных проблем всемирной истории относится курс нового времени. Маргинализация связана как с активной горизонтальной и вертикальной активностью, так и с социальными катастрофами, кризисами, падением производства. Под бюрократизацией понимается а система управления, характеризующаяся усилением государственности ущерб гражданскому обществу, чрезмерное усиление власти аппарата управления, наделённого специальными функциями и привилегиями оторванного от народа. Вопросы Социальные изменения советском обществе и Современный этап социального развития рассматриваются учащимися самостоятельно с оформлением опорного конспекта. Можно ли избежать негативных социальных изменений обществе?.

Соотношение этнического и социального исторических формах общности людей. Классовый аспект бедности постиндустриальных обществах Социологические исследования. Социальное неравенство как проблема становления постэкономического общества Политические исследования. Класс интеллектуалов постиндустриальном обществе Социологические исследования. Учебное оборудование средства обучения Наглядные пособия презентация.

Презентации — международный каталог презентаций для учителей, учеников и преподавателей. Социальное неравенство, его природа и виды, проявление обществах разного типа. Социологический анализ социальных процессов обществе социальная мобильность, интеграция и дифференциация. Советская социология и теория социальной стратификации Постижение Социология. Тенденции развития социальных отношений современном российском обществе. Учитель называет тему урока, его план, затем просит учащихся попытаться дать определение термину социальная структура. Рассказ о петербургской буржуазии можно проиллюстрировать биографическими данными одного из видных представителей данной группировки. Он был председателем или членом правлений свыше 530 акционерных предприятий, обладая наибольшим среди русских предпринимателей числом личных уний с различными фирмами. Подводя итог ответам учащихся, учитель организует работу над понятиями личная уния и финансовая олигархия. Васильчиковой Каждое из высших сословий жило Москве собственной жизнью.

Изучение проблемы о положении пролетариата можно начать с вопросов что вы знаете об условиях жизни российского пролетариата начале. Изучение четвертого вопроса можно провести форме выполнения задания 3 рабочей тетради. Учащимся может быть предложен вопрос каких произведениях русской литературы показана судьба разоряющегося дворянства?. Мои современники, помещенный хрестоматии Крестьяне жили поразному. Что такое аграрное перенаселение и какие последствия для русской деревни оно имело?. В чем суть понятия общинная психология?. Планконспект урока по обществознанию 8 класс по теме Социальная структура общества дать представление о социальном устройстве общества показать виды социальных групп способствовать осмыслению опасности социальных конфликтов и пути их разрешения.

Взаимосвязь основных элементов этой сфере и создаёт социальную структуру общества. Конечно же все люди стремятся двигаться вверх, к более высоким социальным позициям. Мы не очень любим своих соседей, не желаем впускать свой мир посторонних людей. Ценностные установки студенческой молодёжи и проблемам семьи Социология. Основную массу населения попрежнему составляли крестьяне, экономическое положение которых. По мере развития рыночных отношений роль денежного оброка неуклонно росла, хотя натуральный оброк продолжал сохраняться, равно как и барщина. Новым явлением стала работа крепостных крестьян на первых мануфактурах. Господствующие позиции городской жизни занимали богатые ремесленники и купцы, контролировавшие посадские общины. После учреждения патриаршества Русской православной церкви сложилась новая церковная иерархия. Учебная деятельность активизация знаний, систематизация понятий, усвоение системы знаний….

Любая социальная группа объединяет людей со сходным положением и уровнем. Мы можем продолжить перечень общественных теорий, но остановимся на этих. От закрытых общественных систем кастовое, сословное расслоение общество переходит к открытому типу общественного устройства. Учитель Посмотрите на слайд Апельсин и попробуйте определить характерные признаки закрытого общества перегородки, замкнутость, изолированность, барьеры, невозможность или затрудненность перехода. Кто был ничем, тот станет всем… Учитель Что означает горизонтальное движение лифта?. Богатство означает нечто большее, чем просто заработная плата богатые зачастую вообще не работают, однако получают большие доходы за счет собственности, капиталовложений, недвижимости или акций и ценных бумаг. Вебер учитывал важную роль политических партий и групп, объединенных общими интересами, формировании системы власти обществе.

Таким образом, сущность социального неравенства различается неодинаковом доступе различных категорий населения к социальным благам. В разные эпохи и разных странах неравенство то увеличивается, то уменьшается Итак, несмотря на различные подходы к пониманию, неравенство определяется различиями экономических, политических, профессиональных образовательных позициях. При изложение вопроса Исторические типы стратификации используется элемент опережающего обучения. Сословия были распространены период феодализма Европе с по. Утвердилось сословное деление на дворянство, духовенство, купечество, крестьянство и мещанство. К специфическим слоям относили военнослужащих, служителей религиозных культов и работников аппарата управления. Социальная прослойка между ними составляли те группы, которые обслуживали номенклатуру журналисты, медперсонал спецполиклиник. Социальное неравенство определяется делением общества на высший, средний и низший слой. Он позволяет, с одной стороны облегчить восприятие и осмысление изучаемого материала, а с другой выступать качестве источника новых знаний.

Сюда относятся различные категории рабочих, низкооплачиваемые группы сфере услуг, торговли, транспорта. Среди бедных все чаще встречаются те, кто работает бюджетной сфере и те, кто имеет высшее образование. Группа пятого статуса автомеханик, бармен, парикмахер, работник почты, водитель грузовика Во все времена людей волновал вопрос общественного неравенства. Студенты перечисляют различные версии причин. Неожиданное возвышение человека или его внезапное падение излюбленный сюжет народных сказок хитромудрый нищий вдруг становится богачом, бедный принц королем, трудолюбивая Золушка выходит замуж за принца, повысив тем самым свой статус и престиж. Причинами групповой мобильности служат такие факторы, как социальные революции, иностранные интервенции, нашествия, межгосударственные войны, гражданские войны, военные перевороты, смена политических режимов, замена старой конституции на новою.

Из 65 византийских императоров 12 выдвинулись благодаря армейской карьере. Наполеон и его окружение, маршалы, генералы и назначенные им короли Европы вышли из простолюдинов. Кромвель, Грант, Вашингтон и тысячи других командующих достигли самого высокого положения благодаря армии. Лучшие ученики независимо от их семейного статуса отбирались и переводились высшие школы, а затем университеты, откуда они попадали на высокие правительственные посты. Собственность Наиболее ярко проявляет себя виде накопленных богатств и денег.

Родители заботились о наилучшем воспитании детей, это стало обязательной нормой для аристократии. В бедных семьях родители не могли дать подобающего образования и воспитания. Вещество сингулярно ускоряет взрыв вне зависимости от предсказаний самосогласованной теоретической модели явления. Тест по литературе М Е СалтыковЩедрин Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил, Дикий помещик Ответы. Гости осаждали его вопросами О, господин, что ты делаешь?. Как вы думаете, дифференциация свойственна любому обществу?. Во всех без исключения обществах, даже на стадии первобытного общества, наблюдается социальное расслоение, или социальная дифференциация. Различия группах выражаются их неодинаковом доступе к политической власти. Основанием служит лестница доходов бедняки занимают низшую ступеньку, зажиточные группы населения среднюю, а богатые верхнюю. Кто до Маркса уже выдвигал понятие социальный класс?.

Объективные, первую очередь экономические, факторы определяют классовую стратификацию общества. Важнейшая задача революционеров показать пролетариату его истинное положение обществе как эксплуатируемого и угнетаемого класса. Социальная мобильность и социальные лифты Люди находятся постоянном движении, а общество развитии. Первый вид мобильности относится к долговременным, а второй к кратковременным процессам. Так, например, различают индивидуальную мобильность, когда перемещение вниз, вверх или по горизонтали происходит у каждого человека независимо от других групповую мобильность, когда перемещения происходят коллективно, к примеру после социальной революции старый класс уступает господствующие позиции новому классу. К недобровольной организованной мобильности можно отнести репатриацию переселение малых народов и раскулачивание годы сталинизма. Скажем, исчезновение или сокращение отраслей или профессий приводит к перемещениям больших масс людей. Например, Октябрьская революция привела к возвышению большевиков, прежде не имевших признанного высокого положения. Возможно ли существование таких обществ принципе?. Люмпены и маргиналы Как вы думаете, что объединяет люмпенов и маргиналов?.

Варианты долгосрочной политики Европейский население платит высокие налоги, большая часть из них используется государством на различные социальные программы поддержку малоимущих, многосемейных, строительство дешевого жилья. Учащиеся делятся на три группы и получают опережающее задание подобрать информацию из литературы по вопросам и подготовить по ним сообщения На этом этапе работы учащиеся консультируются с учителем. А Выступление представителей от третьей группы по проблеме Правление Тыгына по вопросам. Геналогическое древо Тыгына на экране показывается генеалогическое древо Тыгына, составленное участниками третьей группы на основе изучения якутских легенд и преданий. Общество составлено из двух классов из тех у которых обедов больше, чем аппетита, и тех у которых аппетита больше, нежели обедов. Защищая свои интересы люди влияют на политику, иные процессы обществе, так как основе социальных интересов группы возможность сохранения доступа к социальным благам.

Мелкую, городскую и сельскую монополистическую и немонополистическую буржуазию, промышленный и сельский пролетариат, рабочую аристократию. Таким образом, социальнослоевая структура не вполне совпадает с классовой. Марксистскому учению о классах как основе социальной структуры общества западной немарксистской социологии противостоит теория социальной стратификации. Господствующее положение занимают те люди, которые имеют доступ к наибольшему количеству информации. Бурдон утверждали, что социальная мобильность означает переход индивидов из одной социальной категории другую на протяжении его биографической или профессиональной жизни, на основе сравнения его позиции с социальным статусом его родителей. Проблемам социальной мобильности посвящаются многие конкретносоциологические исследования различных странах мира.

Но что такое общественные отношения?. Вторичный уровень образуют идеологические отношения, которые отличие от отношений первого уровня складываются, возникают лишь проходя через сознание, на базе определенных идей и взглядов. Интересы имеют объективное основание системе общественных отношений. Поскольку положение социальных групп, индивидов системе общественных отношений неодинаково, различны и их интересы. Понятие субъект исторического процесса достаточно емкое и вместе с тем широкое. В историческом плане социальная структура общества широком смысле слова появилась значительно раньше, чем социальноклассовая. Так, частности, этнические общности появились задолго до образования классов, условиях первобытного общества. Вопросам изучения социальной структуры общества уделяли большое внимание философы разных времен и поколений.

Предварительная подготовка групп по материалам периодической печати, данным социологического опроса. Рассматривая исторические формы стратификации можно выделить закрытое общество с низкой социальной мобильностью и социальной структурой сословия, касты, рабство. И открытое общество с высокой социальной мобильностью и классовой структурой общества. Его члены критически настроены по отношению к табу, принимают решения, опираясь на собственный интеллект и критическое мышление, а также исходя из договоренностей, достигнутых процессе обсуждения. С развитием торговли и мореплавания различные племена с различными системами табу стали вступать контакт и стало понятно, что общественные законы не абсолютны.

Это разделение обосновывается членами закрытого общества его естественностью. В пределах расселения каждой народности касты образуют иерархическую структуру. Продолжаются научные и общественные дискуссии о количественных и качественных показателях, позволяющих отнести человека к российскому среднему классу. Последние разработки свидетельствуют о том, что те, кто живут стиле среднего класса, находятся относительно привилегированном меньшинстве. Этот подкласс, собственно, и стал тем, что называется средним классом каноническом смысле, и ему присущ уровень безопасности и состоятельности, обычно приписываемый среднему классу понимании американцев. Средний класс составляет статистический средний класс американского общества, но согласно последним исследованиям не может позволить себе жить стиле среднего класса, частности, изза недостатка экономической защищенности. Конспект урока по истории Население и социальная структура Древнего Египта 6 класс. Развивать умения выделять характерные признаки для различных слоев населения, заполнять сравнительную таблицу и выражать свое отношение к эксплуатации человека человеком и завоевательной политике Египетского государства у мение работать с текстом учебника, планом, схемой, логически мыслить Знание социальной структуры общества, причины неравенства людей древнем Египте. Доход можно охарактеризовать как количество денег, что получила семья или определенный индивид за определенный промежуток времени. В зависимости от направления перемещения выделяют восходящую мобильность социальный подъем, движение вверх и нисходящую мобильность социальный спуск, движение вниз.

Примером может служить перемещение из православной католическую религиозную группу, из одного гражданства другое, из одной семьи родительской другую свою собственную, вновь образованную, из одной профессии другую. Разновидностью горизонтальной мобильности является географическая мобильность. Для учителей мы подготовили самые привлекательные условия русскоязычном интернете. Задания конкурса по математике Поверь себя разработаны таким образом, чтобы каждый ученик вне зависимости от уровня подготовки смог проявить себя. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Все люди рождаются свободными и равными своем достоинстве и правах. Как устроено человеческое общество?. Образ желаемого результата если сможем назвать не менее трех критериев, значит мы достигли своей цели.

Определить, как происходит перемещения людей и групп рамках общества. То есть, человек, течение жизни, может менять свое социальное положение. Существует два основных типа социальной мобильности горизонтальная и вертикальная. Под вертикальной социальной мобильностью подразумеваются те отношения, которые возникают при перемещении индивида из одного социального пласта другой. Так, до наступлений эры нефти или автомобиля быть известным промышленником этих областях не означало быть промышленным и финансовым магнатом. Женщины, мусульмане, русские, врачи, ученые, дети, буддисты, мужчины, учителя, католики, петербуржцы, москвичи, пенсионеры, белорусы, православные, инженеры, чеченцы, ростовчане, жители села Вятское, татары.

Поэтому, общество людей устроено так, что группы и отдельные индивиды занимают нем различное социальное положение. В некоторой степени можно сказать, что социальное неравенство, как борьба противоположностей, является движущей силой развитии общества. Нужно найти соответствие темину его определение Замкнутая социальная группа, обладающая своими правами и обязанностями, передающимися по наследству Экономическая, социальная и юридическая форма закрепощения людей, граничащая с полным бесправием и крайней степенью неравенства Условия, при которых люди имеют неравный доступ к таким социальным благам, как деньги, богатство, власть Утопическая теория, сводящаяся к переделу и уравнению частной собственности на основе индивидуального хозяйства Большая группа людей, отличающихся по своему положению социальной иерархии общества По каким критериям можно определить, к какой социальной группе относится тот или иной человек?. Основные понятия социальная стратификация, страты открытое общество классы, закрытое общество рабство касты сословия, социальные неравенства, эгалитаризм. Социальная группа объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. Как ситуация, которая была описана притче, перекликается с нашим современным обществом?. Каждый старался вступить с ним разговор, или, по крайней мере, запомнить одно из его мудрых слов. Вспомним из истории то, что когда произошло отделение ремесла от сельского хозяйства, появилась особая группы людей ремесленников, крестьян, городских и сельских жителей. А ремесленники какойлибо одной специальности стали объединяться цеха.

Социальная группаэто совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимые функции общественной структуре разделения труда Как мы уже с вами выяснили, общество состоит из различных групп. Интересы, связанные с положением социальной группы обществе и положением человека этой группе называются социальными. Факт наличия социального неравенства означает, что люди группы имеют неравный доступ к ресурсам общества и его благам, различаются степенью влияния и власти, обладают неравными возможностями для личностного и профессионального роста. Задание докажите, что если экономическое неравенство становится слишком сильным, может возникнуть социальная напряженность обществе. Рассматривая структуру представленных обществ, к каким выводам вы пришли?. Чтобы решить эту задачу, необходимо ликвидировать частную собственность на средства производства. Следовательно, анализируя различия стратификационного и классового подходов к анализу социальной структуры, мы можем выделить следующие критерии выделения социальных групп, которые используются том или другом случае. Вертикальная мобильность подразумевает перемещение из одной страты сословия, класса, касты другую. Горизонтальная мобильность подразумевает переход индивида из одной социальной группы другую, расположенную на одном и том же уровне. Если к перемене места добавляется перемена статуса, то географическая мобильность превращается миграцию.

Кроме них иногда выделяют организованную мобильность, когда перемещения человека или целых групп вверх, вниз или по горизонтали управляются государством с согласия самих людей, без их согласия. Маркс источник социального неравенства обосновывал различным отношением к собственности. Развивать умения выделять характерные признаки для различных слоев населения, заполнять сравнительную таблицу и выражать свое отношение к эксплуатации человека человеком и завоевательной политике Египетского государства умение работать с текстом учебника, планом, схемой, логически мыслить Знание социальной структуры общества, причины неравенства людей древнем Египте. Но прежде чем отправиться столь дальнее путешествие, давайте вспомним, о чём вели речь на предыдущем уроке. Какие отношения преобладали, например, между феодалами и крестьянами?. Центральным для темы урока и определяющим для курса является понятие социальной структуры общества, под которой понимается система взаимодействий между людьми, социальными группами и общностями процессе их жизнедеятельности.

Как вы думаете, какова вероятность разрешения проблемы социального неравенства?. С целью закрепления теоретических знаний классу предлагается следующая работа на примере современного российского общества исследуйте вопрос, как можно изменить социальное положение человека обществе. Возможно предложить ребятам составить таблицу Цель этой работы установить признаки социальной группы, характер взаимодействия ней формальный или неформальный способность к адаптации социуме. Обобщая результаты, класс делает выводы о признаках, которые характеризуют социальные группы, и взаимодействии между их членами. Заключительным шагом изучении вопроса может быть коллективная работа класса, направленная на сравнение и обобщение признаков, заявленных учебнике, и признаков, установленных учащимися. Одним из острейших вопросов современности является проблема социальных конфликтов.

Дифференциация доходов семей должна сократиться с нынешнего абсолютно неприемлемого пятнадцатикратного разрыва до более умеренного. Литература, рекомендуемая для более подробного изучения темы и для написания рефератов. Миграционные процессы и их роль решении проблем демографической безопасности Республики Беларусь Социология. Все статусы человека можно разделить на две группы биологические и социальные. Функциональный анализ дает возможность с учетом структурного анализа прогнозировать результаты, определить образовательные, воспитательные, развивающие цели урока, отобрать приемы и средства учебной работы. Гегеля па основе системнологического осмысления с вычленением ведущих элементов и выявлением связей между ними например, марксистская теория формаций, теория локальных цивилизаций на теоретическоконцептуальном уровне, предполагающем осмысление теории, учения как целостности, базирующейся на ведущей парадигме например, экономическая теория. Процесс формирования понятий, теорий, идей, принципов будет более успешным, если учитель организует применение и актуализацию теоретических знаний, оперирование ими, использует различные способы познавательной деятельности целях познания явлений общественной жизни. Это уведомление предоставляется колледж для назначения государственной социальной стипендии.

Структура занятия это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами занятия, возникающая процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность. Студенты не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как преподаватель проверяет их готовность к дальнейшему изучению материала постановка задач занятия. Напоминает, чтобы студенты обязательно сами проверили работы изложение содержания контрольной или проверочной работы за дачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы. Презентация и план урока истории 11 классе Социальноэкономические противоречия усл Попытаемся смоделировать пути дальнейшего развития России. Они представляли собой объединение банковского и промышленного капиталов для совместной добычи сырья, производства и сбыта готовой продукции.

Итак, какие социальноэкономические проблемы определили особенность российской модернизации?. В продолжение темы похожие новости Учебная дисциплина Отечественная история. Структурой урока учебного занятия называется соотношение элементов учебновоспитательной деятельности педагогаинженера и обучающихся их строгой последовательности и взаимосвязи. Чрезвычайно важно тщательно продумать, какая будет проводиться работа по ходу занятия, как будут распределены по времени его этапы и элементы, на каких его этапах будут применяться те или иные формы, методы и средства обучения, как перейти от одного этапа к другому, чтобы они были логически завершенными. Стандартных, обязательных форм планов урока не существует, однако, то же время это не говорит о произвольности содержании основных этапов и элементов урока теоретического или производственного обучения. Организационная и дидактическая структура урока прооизвосдвтенного обучения взаимосвязаны друг с другом как целое и часть. Основные учебные достоинства письменного инструктирования заключаются следующем. Учебнопроизводственная деятельность учащегося становится более активной и самостоятельной. Человек приучается выполнять существующие социальные нормы Отрабатываются коммуникативные умения Получение информации, позволяющей правильно оценивать себя Группа даёт уверенность себе, даёт положительные эмоции. В нее входили Украина, Белоруссия, Прибалтика, Польша, Финляндия, Бессарабия, С. Царь руководил страной через Комитет министров, а церковьючерез Синод.

Власть на местах управляли губернаторы и наместники, городахгородские думы. Россия по этому показателю занимала 3 мес то мире Британская империя, Китай. Методы и приемы объяснительноиллюстративный метод приемы объяснение с элементами беседы, работа с текстом, презентацией образовательная познакомить обучающихся с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения развивающая развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социальногуманитарных наук, участвовать дискуссии, работать с документами формулировать на основе приобретенных социальногуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам воспитательная формировать у обучающихся толерантность, уважение к другим людям и чужому мнению. Вопрос На что, по вашему, была направлена игра?. Вопрос так как же научиться слышать и понимать друг друга, находить правильные решения?. Поиском ответа на этот вопрос мы займемся сегодня на уроке Рабочем листе обозначены план урока и задача на урок.

Действие перехода экономической, профессиональной и политической сферах. Социальные институты исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемые нормами, традициями, обычаями и направленными на удовлетворение фундаментальных потребностей общества. Путь к равноправию очень медленный, извилистый, но человечество продвинулось по нему довольно далеко. Для их потребления характерна демонстративность, подчеркивающая статус. Но идеальной рыночной экономике никто ничего не распределяет, агенты рынка действуют, исходя из своих интересов. Задачи Проектирование предприятия общественного питания Проектирование закусочной. Большое значение имел состав правительственной команды и его взгляд на модернизацию. Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников Пособие для учащихся 67 классов общеобраз.

Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?. Самостоятельно запишите тетрадь полученную информацию виде схемы Виды размножения грибов. Учитель Известно, что у многих грибников есть свои заветные места, куда они приходят из года год и где собирают грибы. Как вы считаете, можно ли собирать грибы много лет на одном месте?. Из наших грибов быстрее всех растёт весёлка обыкновенная за час вырастает гриб со шляпкой и ножкой высотой около. Поэтому не зря говорят Растут, как грибы после дождя!. Овладение методами биологической науки наблюдение и описание биологических объектов, постановка экспериментов. Логические анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, классификация объектов, установление причинноследственных связей. Рекомендуемые методы и приемы проведения урока образное повествование, обобщающая характеристика с элементами самостоятельной работы учащихся с текстом учебника, решение познавательных заданий, работа по составлению схем Государственное устройство Древней Руси и Франкской империи и Социальная структура общества Древней Руси, анализ документов.

Учителю следует иметь виду, что авторы учебника не употребляют привычные по зарубежному средневековью термины феодал, феодальные отношения. В тексте учебника не употребляется отличие от зарубежного средневековья и привычный с точки зрения формационного подхода термин феодальная раздробленность. В основу обсуждения процессе проведения урока можно использовать вопросы к параграфу. Вывод большая власть великого князя Древней Руси и, следовательно, влияние государственных институтов было более всеобъемлющим, чем раннесредневековой Европе. Вотчина переходила по наследству, но частной собственностью не являлась.

Летописание как исторический источник и литературный жанр Повесть временных лет. Именно это его значение, как и титулование Владимира каганом, стремился подчеркнуть Иларион Как выразим восхищение добротою, крепостью и силой?. Откуда явилась жажда испить от сладостной чаши памятования о будущей жизни?. Не видел Христа, не следовал за. Как же стал учеником Его?.

Иные, видев его, не веровали, ты же, не видев, уверовал. Тот покорил Богу царство эллинской и римской земле, ты же — на Руси ибо Христос уже как у них, так и у нас зовется Царем. Суеверию по дьявольскому наущению предаются!. Можно ли составить представление по отрывку о нравах и обычаях того времени?. Как объяснял Феодосий Печерский причины междоусобных войн князей?. Греков считал, что Древнерусское государство лоскутное подлинном смысле этого слова, сходное с огромным государством Карла Великого … Киев помог созреть этим новым организмам, но, созрев недрах Киевского государства, эти организмы разваливают его, как скорлупу, которой им становится тесно. В ответе должно прозвучать связь с известным учащимся порядком престолонаследия и Любечским съездом князей. Что и какой степени работник способен сделать для успешного развития производства и как он сам будет изменяться под влиянием научнотехнического и социального прогресса.

Важным является то, что прежде всего это касается рационального соотношения, пропорций развитии социальных процессов. Очевидно, что чем сложнее цель, тем больше требуется времени не только для всестороннего научного обоснования принимаемого решения, но и для его осуществления. При планировании социальных процессов с помощью косвенных рычагов подробно изучаются конкретные условия, возможности и потребности. Применительно к ним ставится задача их количественного измерения и прогнозирования для принятия соответствующих решений целях ослабления или нейтрализации отрицательных последствий и негативных результатов. И наконец, это является особенно важным многим из специальностей предстоит сохраниться только как этапу трудовой деятельности человека. Это связано с тем, что социальное планирование, с одной стороны, опирается на наличие материальных, финансовых, трудовых ресурсов. Добиваться же минимизации затрат при планировании социальных процессов значит сознательно идти на ущемление интересов некоторых социальных групп. Требования данного метода служат основой для составления показателей социального развития на различных уровнях социальной организации общества. Его сущность сводится к тому, что ходе планирования социальный прогресс расчленяется на составные части и на этой основе определяются направления реализации намеченной программы.

Все большее значение приобретает метод вариантов, суть которого заключается определении нескольких возможных путей решения социальных задач при наличии возможно более полной и достоверной информации. Его разновидностью является метод вариантных приближений вначале на базе имеющихся исходных данных определяется возможный путь порядке первого приближения, а затем производятся последовательные уточнения. Использование и сопоставление показателей дает возможность определить место изучаемого процесса или явления рамках всего общества. На основе характеристики состояния и определения проблем развития вырабатываются меры по стимулированию процессов, которых общество заинтересовано, и одновременно по ограничению явлений, представляющих предмет заботы, или по стабилизации условий, которые целом могут соответствовать назревшим социальным потребностям. При количественном и качественном анализе сфер общественной жизни применяются показатели, которые можно измерять и которым можно дать количественную и качественную интерпретации. Не остаются без внимания и такие важные вопросы, как подготовка и переподготовка кадров, повышение их профессиональной квалификации, вовлечение активную общественную жизнь всех трудящихся, и прежде всего молодежи. Важнейшими из них являются взаимоувязанность и согласованность планов, их научная обоснованность, сочетание перспективного и текущего планирования, всесторонний учет и контроль выполнения планов. В приложении комплексно рассматривается социальная инфраструктура предприятия, даются конкретные показатели, единицы измерения. Практика социального планирования рекомендует следующие структурные элементы плана. Особое внимание уделяется изменениям численности и структуре работающих за счет механизации и информатике производственных процессов, улучшение организации производства и труда.

Головными подразделениями, ответственными за разработку плана социального развития на предприятии являются плановоэкономический отдел и служба социального развития, координирующие деятельность всех подразделений предприятия по составлению пятилетних и годовых планов. Важное значение при разработке планов социального развитии имеет научно обоснованное определение социальных приоритетов тех социальных задач, которые требуется решить коллективе предприятия первую очередь. Большое значение для совершенствования социального планирования имеет разработка научно обоснованых социальных нормативов. Социальные нормативы должны стать критерием оценки достигнутого уровня развития социальной сферы и важным инструментом распределения ресурсов между се отраслями и регионами, исходя из социальных приоритетов. Ему присуши соответствующие формы и методы, приемы, способы и правила, позволяющие решать социальные проблемы на основе преимущественно научного подхода к регулированию социальных процессов организации. Субъект социального менеджмента управленческие подразделения и круг должностных лиц, призванные заниматься вопросами социального развития организации и социальным обслуживанием ее персонала, наделенные надлежащими полномочиями и несущие определенную ответственность за решение социальных проблем.

В новых условиях функционирование таких служб обусловливается, с одной стороны, формой собственности, масштабами, отраслевой принадлежностью и местоположением организации, а с другой стороны количественной и качественной характеристикой ее персонала, возросшей ответственностью предпринимателей и руководителей любого уровня за усложнившееся решение как производственнохозяйственных, так и социальных задач. Задачи, выполняемые социальной службой организации, имеют свои особенности, обусловленные неоднозначностью объекта управления и характера возникающих социальных проблем, своеобразием методов достижения социальных целей, необходимостью строжайшего соблюдения требований социальнотрудового законодательства и обеспечения тесного сотрудничества всех сторон, заинтересованных социальном партнерстве. В российских же условиях надо учитывать и современное состояние отечественной экономики и социальной сферы, при котором организации и их персонал продолжают испытывать негативные последствия недавнего существенного спада производства и гиперинфляции, а руководители сталкиваются с серьезными препятствиями объективного и субъективного плана стремлений повышать заработки, улучшать условия труда и быта, усиливать заинтересованность работников новых формах хозяйствования. Организовать деятельность по планированию совместно с преподавателем изучить новую тему. Аннотация Цель лекции раскрыть структуру общества как системы, содержание и виды социальной структуры, социальный статус и социальный престиж личности и общности.

Однако прежде чем приступить к рассмотрению социального строения общества, необходимо представить структуру общества целом. В обществах с рыночной системой экономическая система во многом определяет содержание и строение политической, духовной, социальной жизни, рыночные механизмы проникают и политические институты парламентаризм, конкуренция на выборах и сменяемость власти и, духовную жизнь коммерциализация искусства, образования, науки и, социальную жизнь господствующими обществе являются слои, которые господствуют экономике и даже личную жизнь брак по расчету, прагматизм отношениях полов. Общество может существовать как социальная система лишь тогда, когда устойчивые и упорядоченные социальные связи образуют господствующий, основной тип отношений. Однако, обществе не всегда доминируют упорядоченные социальные отношения. Общности людей взаимосвязаны между собой таким образом, что действия одних являются зависимой переменной от действий других. Предприниматели и наемные работники своих действиях зависят друг от друга. По своим носителям субъектам и объектам функциональные связи являются социальными. Функции, выполняемые социальными субъектами, признаются полезными для общества, но они не всегда полезны для самих субъектов. Во многих случаях люди вынуждены выполнять те или иные функции, поскольку к этому их принуждают общество или различные общности. Иерархическая структура представляет собой устойчивость и упорядоченность взаимосвязей между личностью, общностями людей и обществом плане разного уровня доступа к общественным благам социальное неравенство.

В результате социальное неравенство объясняется, по сути, индивидуальным неравенством. Из истории известно, что многочисленные восстания рабов, даже случае их победоносного завершения, не приводили к уничтожению рабства иерархического порядка рабовладельческого типа. Крестьянские войны и восстания России вплоть до второй половины века когда начался кризис феодальнокрепостнической системы не проходили под лозунгами ликвидации феодальной иерархии и крепостничества. Такого рода отношения господствуют эпоху кардинальных социальных изменений, но периоды стабильного функционирования и развития общества они являются второстепенными и не определяют сущность общества. Необходимо различать понятия социальное неравенство и индивидуальное неравенство. Ковалевская не могла найти работу российских университетах, поскольку считалось, что женщины не могут быть преподавателями высшей школе. Да и настоящее время при одинаковой квалификации с мужчинами женщины не могут рассчитывать на равные условия при приеме на работу, продвижении по службе, оплате труда. Функции женщин современных обществах существенно изменились, прежде всего, сфере профессиональной деятельности, что нашло отражение изменении их положения на общественной лестнице. Таким образом, изменения функциональной структуре той или иной степени обусловливают изменения и иерархической структуры. Например, жители больших городов имеют гораздо больше шансов найти более квалифицированную работу или получить более качественное образование, нежели жители средних или малых городов.

Социальный статус характеризует и социальные функции, которые выполняют обществе личность и общности, и те возможности, которые им предоставляет общество. Для жителей села также гораздо меньше шансов получить более высокий уровень образования и более квалифицированную работу, чем для горожан. Пока еще нет такого общества, котором место каждого человека зависело только от его способностей и усилий. Подобная сопоставительная, сравнительная оценка социальных статусов общественном сознании называется социальным престижем. В нашем обществе часть людей находится низах, а часть — верхах.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru