Социальная философия ее структура и функции

Наука это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленна на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования. Другими словами, социальная философия анализирует целостный процесс изменения социальной жизни и развития социальных систем. Еще древние философы утверждали, что нет большей добродетели и большего счастья, чем быть мудрым. Методологическая функция философия дает человеку направление практической и познавательной деятельности, определяет способ, путь достижения цели. Напишите нам Чтобы понять значение философии для общества и каждого человека отдельности, необходимо выяснить, что она изучает, каков ее предмет какова специфика философского знания, какое место она занимает познании мира наряду с другими отраслями знания. Остановимся на исходных философских понятиях и положениях. Философия возникла древности, первых классовых обществах древнего Египта, Вавилонии, Индии, Китая, но наибольшего расцвета достигла на первом этапе античном мире древней Греции и древнем Риме. Зарождение философии исторически совпадает с возникновением зачатков научного знания когда эти знания стали приходить противоречие с традиционными верованиями. Вначале философия была нерасчлененным учением, не дифференцированным на отдельные отрасли знания, и включала себя всю совокупность знаний мире астрономических, математических, географических, исторических, медицинских. Это была нерасчлененная система знаний, так называемая натурфилософия, а первые философы были натурфилософами По мере накопления знаний мире происходил процесс их дифференциации от франц.

Происходило развитие, углубление, обогащение собственно философских представлений, возникали различные философские теории и течения. Философия как самостоятельная отрасль знания сформировалась из потребности выработки общего взгляда на мир, исследования его общих начал и законов, из фундаментальной потребности самоопределения человека мире. Становясь самостоятельной системой знаний, по мере развития философия обрела свою внутреннюю композицию, свою структуру. В существующем мире есть две группы явлений материальные и идеальные. Будучи системой знаний мире как целом, философия выясняет, прежде всего, как соотносятся эти два класса явлений материальные и идеальные, сознание и материя, дух и природа. Этот вопрос раскрывается учении об основных философских методах. Поэтому неверно представлять историю философии как историю борьбы различных философских школ и направлений. Отсюда вопрос есть ли какаято единая основа, фундамент, позволяющий им взаимодействовать и соединяться?. Методология и философия науки формулирует принципы, на которые опирается ученый, исследует роль для познания некоторых важных представлений мире. В данном курсовом проекте будет произведено проектирование участка внутризоновой единой сети связи Российской Федерации.

Социальная философия ее структура и функции

Философы это, по его мнению, люди, которые открывают тайны природы и человеческой жизни, учат действовать и жить согласии с природой и требованиями самой жизни. Потрясение — пролог к пробуждению движения, к самостоятельной духовной жизни личности, ее самосознания. Мировоззрение — это система взглядов на мир и место нем человека, на отношение человека к той действительности, которая его окружает, и к себе самому наиболее обобщенные взгляды на смысл жизни, на цель человеческой деятельности. Аксиологическая функция философии переводе с греческого — ценный заключается оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей моральнонравственных, этических, социальных, идеологических. Социальная функция — объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества. При определении предмета философии следует учитывать, по отношению к какой именно философии указывается предмет например, по отношению к западной или русской, античной или современной. Философия ее современном состоянии включает себя несколько разделов, которые отличаются от друг друга по своему предмету, методам и способам описания и представления той или иной предметной области.

Социальная философия ее структура и функции

К теоретической философии относятся онтология, гносеология, методология. Среди основных гносеологических вопросов Каковы условия, возможности и содержание познания?. В этом разделе рассматривается множество вопросов Какова природа человека?. В социальной философии представлена развернутая характеристика общества как особой реальности. Например, проведение социологического опроса вовсе не предполагает обращения к философии. Наряду с этим философии осмысливается опыт познания, причем независимо от того, каких сферах этот опыт имеет место. Здесь фиксируются лишь отдельные, внешние проявления бытия, мир явлений, а не сущностей. Только тогда, когда происходит отражение окружающего мира посредством понятий, формируется мировоззрение, способное вскрыть закономерности и сущность явлений и процессов. Понятийное отражение самый глубинный уровень отражения, связанный с абстрактным мышлением и теоретическим познанием. Философия это высший уровень и видмировоззрения, теоретически оформленное, системно рациональное мировоззрение.

Социальная философия ее структура и функции

Философия как способ и форма духовной деятельности зародилась Индии и Китае. Рост потребности получении знаний и расширение масштабов их применения на практике стимулировали увеличение их объема и многообразия и привели к дифференциации знаний, выражающейся появлении разных наук. Разложение единого знания на отдельные науки, начавшееся еще период античности. Наоборот, появилась потребность особом разделе знания, способном выступить качестве средства интеграции знания, и способа выработки наиболее общих принципов и норм познавательной и преобразовательной деятельности людей. Однако на передний план философствования разные мыслители выделяли те грани предмета философии, которые были для них объектом первоочередного интереса. Иными словами, надо иметь виду, что предмет философии, как и представления нем формируется с развитием научного знания Например, из истории философии известно, что качестве предмета философии для первых древнегреческих философов выступал природный мир, позднее для Аристотеля этом качестве выступил весь.

В наши дни качестве предмета философских размышлений выступает природный и социальный мир, а также человек нем как многомерная и многоуровневая система во всем изобилии связей. Философия изучает наиболее общие стороны, свойства, тенденции развития мира, выявляет всеобщие принципы самоорганизации, существования и развития природы общества, человека и его мышления, раскрывает цели и смысл существования человека мире. Однако формирование философского языка, приемов и методов философского познания выступает лишь компонентом цели философии. С развитием философии оно изменялось зависимости от представлений том, что она собой представляет. Согласно Платону, философия это любовь к мудрости и средство достижения совокупного знания, а также условие правильной организации личной и общественной жизни. Следовательно, целью философии выступает прояснение сути целого и предельнейшего. В отечественной философии наших дней отражены разные представления ее целях. Одни представители этой науки определяют ее как высший вид миросозерцания.

В имеющихся учебной литературе определениях философии обращается внимание на такие существенные возможности философии, как возможность быть основой миропонимания, мировоззрения, выступать средством выявления наиболее общих законов и принципов движения и развития природе, обществе и мышлении, с одной стороны, и быть основанием выработки и воплощения принципов организации оптимальной жизнедеятельности людей, с другой стороны. Множественность представленных трудах философов смыслов понятия философии свидетельствует многогранности ее содержания и сложности цели ее предназначения. Особым разделом философии, проблематика которого входит как общетеоретическую систематическую философию, так и социальную философию, является философия науки. Социальная онтология наряду с изучением наиболее общих проблем существования и развития общества исследует философские проблемы экономики, политики, права, науки и религии. Прежде чем приступить к освоению курса социальной философии, задумаемся над вопросом, который нередко задают представители естественных наук специалистам области гуманитарного знания. В каком случае мы получим более глубокое и полное знание об обществе?. Да и существует ли общество как таковое, или реально существуют отдельные люди, которые строят планы, добиваются их осуществления, терпят неудачу, и из всего этого складывается то, что мы условно называем обществом?. Большинство основных социальнофилософских проблем непосредственно перекликаются с проблемами общей философии, являются их конкретизацией и уточнением применительно к жизни общества и социальной деятельности человека. Способен ли человек получать знания об обществе, которые он сможет использовать целях его изменения?. Устроено ли общество таким образом, каков человек, или, наоборот, человек такой, каково общество?.

Смысл социальной философии, как и философии вообще, не столько предлагать ответы, сколько ставить вопросы и, тем самым, стимулировать творческую деятельность человека масштабах всего общества. Социальная философия, формируя социальную картину мира, предлагает тем самым определённые пути познания социальной действительности. Вопрос этот, как отмечалось выше, имеет предельный характер, он не может быть решён рамках ни одной конкретной обществоведческой науки. В этом заключается практикопреобразующая функция социальной философии. Каким может и должно быть общество будущего?. Какие ценности должны лежать его основе?. Если для производства истинных знаний требуются критическое переосмысление ранее накопленных знаний и регулярная экспериментальная проверка новых знаний, то для утверждения идеала требуются вера и жертвоприношения. Философские же осмысления общественной жизни, связей общества и природы, общества и человеческой индивидуальности постепенно приобрели определение как социальная философия. Философия античности и средневековья предлагает логикокосмическое толкование своего предмета. Предмет философии стал изменяться, поскольку появление частных наук постоянно сужало его рамки содержание философии разбирается по частям отдельными науками.

Критичность философии означает свойственную философскому мышлению способность сомневаться прежде всего том, что обычному человеку кажется понятным и само собой разумеющимся, но также и собственных результатах. Понятие философия Древнего Востока включает себя философские учения Индии и Китая. Было время, когда никакой науки никогда еще не существовало, но философия находилась на высочайшем уровне своего творческого развития. Их размышления практическом значении философии представляли практический интерес для последующих поколений мыслителей, сам испытавший влияние софистов, иронизировал над тем, что софисты берутся обучать науке и мудрости, а сами отрицают возможность всякого знания, всякой мудрости. Примером такой общности можно считать аристократические круги, круги изгоев бомжей. В учении противоречиях она вскрывает движущую силу и источник всякого развития нем содержится ключ ко всем остальным категориям и принципам диал. Основой их мировоззрения были древние представления 5 первоначалах мира принцип усин дерево, огонь, земля, вода и металл. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Все существующее, учил он, постоянно изменяется, переходит из одного состояния другое.

Все может быть понято лишь как частица бесконечного совершенного существа бога. Это хорошо можно делать акцент то на одной, то на другой части учения. Авторитет, каким бы он высоким не был, не может служить критерием истинности. В нее вводится количественный анализ, опытноиндуктивный и абстрактнодедуктивный способ исследования природы. Ученый, следующий эмпирическому методу, стремиться только к максимальному накоплению фактов. Критиковал частную собственность, сторонник теории общественного договора, общ, основанного на свободе и равенстве.

Природа как предмет всеобщего и необходимого знания строится самим сознанием. Противоречие есть соотношение противоположностей, которое нуждается разрешении или снятии. Фил Г оказалось обращенной прошлое отражение пути, пройденного человечеством, при этом настоящее есть вершина, конечная ступень. Ф признает важную познав функцию теоретического мышления и его способности достичь более глубокого познания действительности. Р относится к прир и производству не как своб человек, а как рабочий Отнош между людьми тоже отчужденные и различия только видах и уровнях. Идея раннего позитивизма—отказ от поиска сущности вещей и установка на описание явлений феменолизм. Опыт понимании позитивистов отличается нейтральностью философском отношении, атомарностью, способностью самопроверки и субъективностью, взаимонезависимостью по отношению к сфере логикоматематических отношений. Цель Тейяра де Шардена создать феноменологию комплексную науку, которая соединяла бы себе достижения наук и теологическую философию и объясняла бы основы Вселенной.

Оно мир бессознательного, где содержатся мысли и желания человека. Выход из данного положения, прорыв одномерного общества Маркузе видит полной сексуальной свободе и раскрепощенности. Отражение способность материальных систем воспроизводить самих себе свойства взаимодействующих с ними других материальных систем. Материальным доказательством является наличие следов следы человека на грунте, следы грунта на обуви человека, царапины, эхо, отражение предметов зеркале. Формы общественного сознания общественная психология, политическое сознание, правосознание, моральное сознание, эстетическое сознание. Свойство присущая предмету способность взаимодействовать с другими вещами, порождать них изменения и самому изменяться. Явление — это внешнее обнаружение сущности, которая отражает чувственновоспринимаемую сторону предметов и процессов. Единичное — это отдельный, обладающий качественной и количественной индивидуальной определенностью объект, ограниченный пространстве и во времени. Это элементарный, далее неразложимый, психический познавательный процесс. Проблема форма знания, посредством которой определяется направление дальнейших исследований.

Этапы 1 подготовительный, 2 проведения эксперимента и получение опытных данных 3 обработка данных. Применяя его, исследователь вначале находит главную связь отношение изучаемого объекта, а затем, шаг за шагом прослеживая, как она видоизменяется различных условиях, открывает новые связи, устанавливает их взаимодействия и таким путем отображает во всей полноте сущность изучаемого объекта. Формами научного познания называются способы осуществления познавательной деятельности науке. Религиозное сознание отличается образностью, оно обращено главным образом к эмоциональночувственной сфере человека. Соц ценности жизнь челка, свобода, нравственное и гражданское достоинство. Основной предпосылкой расслоения общества на классы явилось сочетание двух процессов развития производительных сил и общественного разделения труда. Иначе говоря, идеальный тип это целостная развивающаяся система понятийных средств идеясинтез, конечном счете детерминированная социальной реальностью. Особое место системе наук занимают философия, математика, механика, кибернетика и некоторые другие. Рано или поздно создается впечатление, что жизнь является средством для достижения какойто цели.

Специфика социологии том, что она изучает общество, как целостность вся совокупность связей и отношений, которые носят название социальных. Это произошло Западной Европе, где тогда наиболее развито было теоретическое осмысление процессов окружающей действительности. В период политеизма жизнью наделялись фиктивные существа греческие, римские боги, вмешательством которых объяснялось все происходящее. Вебера является положение том, что человек — культурное существо Предметом социологии является все, что обуславливает поведение человека. Проблема интеграции — сохранение устойчивости, внутреннего единства, солидарности. Михайловский 1842—1904 акцентировал внимание на доминирующую роль сознания общественном развитии. Если бы владелец промышленного предприятия изъявил желание использовать производстве приёмы и методы прошлого столетия, то он наверняка бы разорился.

Соотношение проблемы и проблемной ситуации зависит от вида иния, от масштабности и глубины социологического изучения объекта. В описательном исследовании может быть применен один или несколько методов сбора эмпирических данных. В нем изучается совокупность многих факторов, обосновывающих то или иное явление. Анализ информации и подготовка итогов документов —заключительный этап. Для социологии опрос при правильном применении позволяет получить сведения субъективном мире людей, их мнениях, склонностях, мотивах действий. Поскольку работа с анкетой должна осуществляться одним человеком, естественно, что обращение6 формулируется единственном числе.

Широко используется указанное понятие концепциях, которые отождествляют жизненные ситуации с игрой, а деятельность человека сводят к разыгрыванию определенных стандартных ролей стандартных жизненных ситуациях. На первой стадии агентом социализации является прежде всего семья, на второй — школа. Они обосновывали приоритетность изучения социальных институтов тем, что фактически все многообразие взаимоотношений и социальных связей, складывающихся обществе как между индивидуумами, так и между группами, реализуются через социальные институты. Тем самым обеспечивая состояние равновесия и стабильности рамках того или иного общества. Нацию отличают специфическое национальное самосознание развитой, литературный язык профессиональная культура устойчивый социальноклассовый состав, соответствующий эпохе промышленнонаучного развития национальная государственность или развитое движение за ее достижение экономическая общность на основе национальной государственности. Всесторонний анализ факторов этнических конфликтов имеет принципиально важное значение для обоснования эффективных механизмов их упреждающего и корректирующего регулирования. Таким образом, изменения социальных системах, вызванные воздействием межэтнических конфликтов, проявляются русле двух основных тенденций интеграции и дифференциации.

Работа по преодолению этноконфликтной напряженности, урегулированию и разрешению этнических конфликтов имеет характер социального творчества, поэтому процессе, выхода из конфликта должны как равные партнеры участвовать специалисты, ученые и представители социума. После распада Советского Союза противоречия между нациями не только ни уменьшились, но еще более возросли. Американский социолог Вирт считал, что — численность, плотность и неоднородность населения находят свое выражение особой городской культуре, которая характеризуется преобладанием анонимных, деловых, кратковременных контактов межличностном общении снижением значимости территориальной общности затуханием соседских связей уменьшением роли семей повышение социальной мобильности. В результате переезда город большая часть сельского населения овладевает более сложными специальностями и переходит более высокие социальные слои. Чикагская школа социологов рассматривала указанные зоны как идеальные типы, поскольку на практике ни один город не соответствует полностью этой схеме.

Среди видимых проявлений этого изменения можно назвать отмеченное статистикой существенное замедление динамики роста крупных городов. Конформизм имеет место, когда члены общества принимают как культурные цели достижение материального успеха, а также утвержденные обществом средства для их достижения. В современном обществе оно охватывает профессию, экономическое и политическое положение, демографические признаки человека. Эту характеристику социального положения людей называют социальной стратификацией. Политическая социология проводит не только эмпирический, но и теоретический анализ, а также вырабатывает практические рекомендации с целью совершенствования технологии политического действия.

Веберу, политика означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, политика связана с действиями людей сфере власти. В современном обществе существуют два типа демокра тии представительная и демократия участия. Их задача выяснять установки и мнения людей, то есть их соображения по поводу определенных субъектов. Такие вопросы предусматривают сходство ответов типа весьма удовлетворен, удовлетворен, не удовлетворен, совершенно не удовлетворен. В первой половине 19 века усиливается критика рационализма что приводит к возникновению философских течений утверждающих превосходство неразумного начала над разумным, считающих основной характеристикой мира иррациональное называется иррационализм.

Главная положительная задача философии утверждение высшей ценности культурного совершенствования человека результате которого должен появиться новый тип человека которого Ницше называет сверхчеловеком. Представление — образ ранее воспринятого предмета, воспроизведённое памятью и вызванное сознании ощущение или восприятие. Относительная истина — философское понятие, отражающее утверждение, что абсолютная истина трудно достижима. Исследователи говорят и пишут превращении науки непосредственную производительную силу общества, науке как особом цехе производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки 4 культурная, образовательная функция заключается главным образом том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Методологическая функция заключающаяся применении ее положений при исследовании отдельных явлений и пр Философия дает замечательное лекарство и противодействие против невежества и заблуждения. Вместе с тем следует отметить, что философия никогда не ограничивалась лишь бесстрастной систематизацией явлений действительности.

Истолкование же и закрепление термина философия связано с именем Платона. Как система научного знания современная философия имеет свою внутреннюю структуру. Ответ на этот вопрос пытаются предоставить различные концепции генезиса философии гносеогенная как простое обобщение знаний, эклектическая философия возникает не как таковая, а как ее направления — материализм и идеализм, мифогносеогенная стремится учесть и роль мифологии, и роль знания, и роль связанного со знанием мышления. Поскольку последняя тема была ведущей, постольку китайская философия возникает и развивается главным образом как мысль социальнофилософская и даже социально этическая. Только человек, познавая, вносит определенный порядок размещает все явления пространственные и временные рамки, сообщает им закономерности и причинноследственные связи. Неотомизм — это обновленное и приспособленное к современным условиям учение крупнейшего систематизатора средневековой схоластики Фомы Аквинского. Неотомисты также разрабатывают теорию многомерной, развитой во всех отношениях души, которая только и делает человека настоящим человеком. Тот, кто этой дилемме выбирает человека и историю, тот против структуры и следовательно, науки.

Против нестяжателей выступили иосифляне во главе с Иосифом Волоцким, который защищал право церкви на доходы. Он первым новое время подошел к оценке места России мире, ее настоящего и будущего не с местнических позиций, а с позиций глобальных, всемирных. Ньютоном пространство понималось как абсолютное, как некое вместилище материальных тел, а время — как абсолютная равномерная длительность, которой всё возникает и исчезает, но которая сама не зависит ни от каких процессов мире. Таковы, например, связи между политикой и войной, государством и армией. Противодействие, имеющее такую же природу, как и взаимодействие, за исключением того, что оно не ведет к изменениям одной системе за счет другой.

В начале происходит первое отрицание, при котором новое есть полное противоположность старому. Единичное — философская категория, которая служит для обозначения отдельного, ограниченного пространстве и времени предмета или явления определенного качества, противопоставляемого другим единичным и общему это вся совокупность признаков и характеристик отдельного предмета. Его идеальный характер нельзя до конца понять, оставаясь пределах рассмотрения только структуры внутримозговых, нейродинамических процессов. Такая позиция играла положительную роль борьбе против различного рода догматов. Несколько смягченной является другая форма агностицизма — дуалистическая позиция. В своем развитии оно проходит два основных этапа эмпирический и теоретический, которые тесно связаны между собой. Техника широком смысле слова — это артефакт, то есть все искусственно созданное. Симиальная теория антропосоциогенеза утверждает, что человек произошёл от древних антропоидов — общих предков человека и человекообразных обезьян, что стало результатом реализации возможностей, созданной длительной эволюцией живого. Вопервых человек не может быть независим от постоянно развивающегося мира, котором живёт и, следовательно, он является продуктом взаимодействия с. Культура по роли и месту системе бытия — это образуемая человеческой деятельностью интегративная форма бытия, связующая единое целое природу, общество, человека.

Понятие культура родилось древнем Риме как противоположность понятию натура — то есть природа. Различие между этими формами состоит том, что эмоционально оцениваются разные предметы одном случае носителем ценности является духовная сущность поведения, а другом — материальная структура предмета. Каждый из перечисленных классов состоит из различных прослоек, а добуржуазных обществах — сословий или каст. Суть идеалистического понимания истории заключается том, что исследование общества начинается не с анализа результатов практической деятельности, а с рассмотрения её идейных мотивов. Ничто значительное истории человечества не совершалось без осознания и требования справедливости. Законы соотношения общественного бытия практики людей и общественного сознания. Общественная формация — это конкретноисторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, то есть характеризующийся определенной ступенью развития его производительных сил и соответствующим ей типом производственных отношений.

Формационный подход позволяет не только теоретически воспроизвести внутреннюю логику общественного процесса. Он же обычно реализует назревшие потребности объективного развития общества. Вовторых, связанная с этим антагонистическая социальная структура, состоящая из групп, слоев, политических сил, имеющих противоположные цели и интересы. Важнейшую роль становлении социума сыграла заповедь Не убий!. Постепенно уменьшается вещественно энергетическое и возрастает информационное потребление. Первый уровень структуры образует изложение концепции человека обществе концепции человека применительно к социальным явлениям производительным силам и производственным отношениям, труду, собственности, общественному сознанию, классам.

Философия представляет собой все же не все мировоззрение, а лишь его ядро, поскольку формировании мировоззрения участвуют все отрасли знания, все те учебные дисциплины, которые изучаются студентами вузе всеобщая история, психология, физика, языкознание. Чанышев подверг критике и другую аксиому советской философии ее партийность Философия по своей сути беспартийна, писал. Социальная философия это наиболее общая философская наука об обществе, социальной материи. Социология была призвана унаследовать почти всю проблематику прежней социальной философии и философии истории той ере, какой эта проблематика принципе представлялась доступной научнопозитивной методологии социологического исследования. Очередное возвращение к исходному вопросу Вопросы философии.

Последние, свою очередь, не исчезают с появлением философии и, более того, видят ней своеобразное логическое продолжение. Мифология это исторически первая, универсальная и единая форма общественного сознания, состоящая из совокупности мифов, легенд, сказаний, преданий наиболее значимых фактах, событиях, явлениях человеческой жизни. Для обыденных мироощущений всегда характерно подсознательное сведение всей реальности, к той ее части, которая доступна непосредственном виде, отражающем лишь поверхность, внешность, очевидность вещей, не проникая их сущность, причины и законы. Философские идеалы содержат как познавательный, так и ценностный компоненты. Классическое требование гласит, что данный предмет должен познаваться только соответствующим ему методом, который для других предметов применяться не может. В контексте решения определенной идеологической задачи они обосновывали принадлежность белорусского народа к грекоправославной культурной традиции, восточнославянским принципам самодержавия, православия, народности. Такого рода комплексирование неизбежно не только на уровне отдельной научной дисциплины, но и при решении многих проблем внутри той или иной области познания.

Поскольку мир един, постольку и его адекватное отражение должно представлять единство системный, целостный характер природы обусловливает целостность естественнонаучного знания. Причем ее внутринаучная интегрирующая функция составляет лишь разновидность общей интегрирующей функции. Философия есть определенная способность думать вечных вопросах, человеческой жизни и смерти, предназначении человека, и таком своем качестве она возникла вместе с появлением человеческого рода, Философия имеет дело с предельными, вековечными вопросами. Наука, история культура, человек подверглись неожиданному и глубинному постижению. Однако уже памятниках древней культуры можно найти не утратившие до сих пор значения представления об их смысле. Это суждение подтверждает, что люди архаического периода не нуждались философии. Их образу жизни соответствовала мифологическая картина мира, позволявшая ощущать свою слитность с природой, приспособиться к таинственным стихиям и подчиниться естественному порядку вещей.

Ценности выражаются нормах и идеалах и выполняют регулятивную функцию. Наиболее важной для понимания специфики философии является классификация исторических типов мировоззрения. В качестве примера можно вспомнить оставленный наследство человечеству силлогизм Аристотеля Вряд ли из данных посылок может быть сделан какойлибо иной вывод. Что, собственно, творит человек?. В ходе пластического обмена состав атомов человека почти полностью меняется за восемь лет, но при этом каждый из конкретных людей остается самим собой.

Таким образом, разных системах связей и отношений один и тот же предмет выступает различных качествах. К области бессознательного он относил сексуальное Эрос и агрессивное Танатос влечения, которые никогда не были сознательными и вообще недоступны сознанию. Только процессе взаимодействия, общения ребенка с другими людьми, усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями, и дальнейшей деятельности формируется и развивается психика. А это значит, что социология данной ипостаси всегда была, есть и еще долго, очевидно, будет оставаться не только наукой, стремящейся постичь сущность общественных процессов, их подлинные причины и закономерности и отразить их научных, теоретических понятиях и категориях, но и мировоззрением, то есть формой отражения социальной действительности адекватных мировоззрению идеологических образах. Массовые обвинения структурного функционализма неспособности рассматривать историю, изменения и конфликт привели к тому, что многие например, 1968, 1970 стали говорить консервативном уклоне структурного функционализма. С диссертацией можно ознакомиться библиотеке Алтайского государственного университета. В рамках системного и структурного подхода особое внимание исследователями уделяется основаниям, соответствии с которыми диссертантом выделяются основные виды и уровни идеологии. Если качестве основания классификации применить классовое содержание, то, например, рамках капи талистической общественноэкономической формации можно выделить мелкобуржуазную, буржуазную, пролетарскую и ряд других идеологий. В качестве уровней научной идеологии выделены теоретикоконцептуальный, программнодирективный и поведенческий уровни.

Марксистсколенинская форма социализма рассматривает качестве такого субъекта класс наемных работников, а социалдемократия отводит эту роль среднему классу средний и малый бизнес, рабочий класс и профсоюзам. Неоконсерватизм как идеология включает себя идеи либертаризма жесткий индивидуализм, однозначный приоритет частной собственности, стихийность, конкурентность, модернизм, прагматизм, жесткий антиэтатизм, смешении с идеями консерватизма традиционализм, иерархия, порядок, авторитет семьи и армии, национализм, авторитет власти, религиозность. Социалдемократия предстает как синтез таких идей, как планирование, сочетание сознательности и стихийности, эволюционность реформизм, приоритет общественной собственности, прогрессизм, свобода и ответственность личности, равенство, социальная справедливость, солидарность братство, и ряда других. Следует отметить, что проблема сравнительного толкования и коррекции. Следует отметить, что рамках советского обществознания зачастую гипертрофировалась классовое содержание идеологии, что выражалось сведении всего многообразия идеологий только к классовой. Данный принцип прямо согласуется с основными положениями постнеклассической науки. В нем рассматривается общество как целостная система, выявляются закономерности его функционирования и развития, обсуждаются проблемы и перспективы современной цивилизации. Античность задала основные философские темы и направления, которые актуальны до сих.

Нет единой истины, единой морали что тебе выгодно, то истинно и правильно Человек есть мера всех вещей Протагор утверждал, что истина должна быть единой для всех, а для каждого существует лишь мнение. Споря с Платоном, Аристотель отмечал, что не может быть счастливым то государство, где несчастны граждане. Мудрость и сейчас остается существенным определением философского мышления. Существенную роль этом процессе призвана сыграть философия, поскольку речь идет об изменениях сфере глубинных оснований человеческого бытия, новых идеалах и ценностях развития, которые призваны обеспечить стратегию выживания человечества и дальнейшего его самосовершенствования. В этих условиях ей остаётся лишь удел ироничного воззрения на происходящее либо соблюдение принципов солидарности обсуждении вечных философских вопросов. Мир целом объективная реальность, его категориальная структура объективная система категориальных определений мира. Экспериментальная философия не знает, что ей попадется работе и чего не окажется но она работает без устали. Но взаимодействие духа и материи для дуализма осталось неразрешимой загадкой. При этом делаются все необходимые оговорки насчет творческого мышления, роли фантазии, опережающего отражения, наличных культурологических и прочих, например, научных, точек зрения, концепций, парадигм.

Наше бытие говорит нам том, что причинность, временность атрибуты небытия. Одно дело когда рефлексия по пережитому, а другое дело симулятивная рефлексия по поводу воображаемого. Оно личностно мы всегда апеллируем к бытию личностному, к бытию Создателя, значит к бытию Бога. Находится ли мир непрерывном движении, изменении, развитии или нем преобладают покой, устойчивость, неизменность?. Существуют или не существуют объективные закономерные связи явлений природе и обществе?.

Материалисты нового времени представляли философию как учение естественной природе, материи и ее атрибутах. Вопервых, развитием научнотехнического прогресса, социальной практики, сопровождающимся дифференциацией и интеграцией наук. Без знания законов, категорий и принципов, которые вырабатывает философия, не может обойтись ни один представитель частных наук. В философии Древнего Китая и Древней Индии используются традиционно философские категории В философии Древнего Китая и Древней Индии не ставится проблема дискретности материи и ее строения. По мнению античных философов, идеальный правитель должен обладать такими качествами, как познание истины, красоты, блага мудрость, мужество, справедливость, остроумие у него должно быть мудрое равновесие всех человеческих способностей. Иррационализм интересуют бессознательные эмоциональноволевые процессы, такие как интуиция, инстинкты, воля. Это антропологическая философия по своей направленности, ее центральной проблемой является проблема человека, его существования мире. Онтология дает представление богатстве мира, но рассматривает разные формы бытия как находящиеся рядом, как сосуществующие. Главной задачей философии науки считался анализ структуры естественнонаучного знания формальнологическими средствами.

Важнейшим исследовательским центром является Высший институт философии, который был основан при Лувенском университете. Россия, по его мнению, может осознать себя и свое призвание мире лишь свете проблемы Востока и Запада. Поскольку истина является объективной стороной знания, которая состоит отношении с субъективной его стороной, постольку гносеология своем развитии определяет предмет психологии знания. С самого начала поэмы Парменид провозглашает главенствующую роль разума познании и подсобную роль чувств. Общие определения и понятия относятся не к индивидуальным чувственным предметам, а к чемуто иному они выражают род или вид По мнению Платона, получается, что нашей субъективной мысли соответствует объективная мысль, пребывающая вне. Соотношение единичного и общего контролируется такой наукой, как логика. В философии Декарта метод научного познания называется аналитическим или рационалистическим. Из установленных с помощью интуиции истин аксиом выводятся дедуктивно по методу математики все остальные выводы и заключения.

В своих исследованиях он вступил на путь чувственного опыта и обратил внимание на исключительную значимость и необходимость наблюдений и опытов для обнаружения истины. Кант отрицает, что время и пространство являются объективными формами материального мира. Но изза этого между вещамивсебе и явлениями лежит непреодолимая пропасть трансцензус мы можем знать только явления и ничего не можем знать вещахвсебе. Философия Древнего Востока имела мифологические корни, ней одушевлялись земля и небо, вся природа как средство существования человека. Диалектикопротиворечивая взаимозависимость общества и природы заключается том, что, постепенно увеличивая власть над природой, общество то же время попадает во все большую зависимость от нее как источника удовлетворения потребностей человека и самого производства. На самом деле человека можно отличать от животного и по плоским ногтям, и по улыбке, и по уму, и по религии. Роль России на этом пути и заключалась том, что на долю русского народа выпала мессианская роль носителя высшей духовной истины.

Общественная жизнь сводится к межличностным отношениям, которые основаны на естественных симпатиях людей. Но любое новое поколение не просто повторяет то, что делалось их предшественниками, а реализует свои собственные потребности и интересы, осуществляет свои собственные цели. Николай Бердяев считал русский народ высшей степени поляризованным народом, потому что нем совмещаются совершенно несовместимые противоположности. В социальной философии имеются разные точки зрения почти на каждую проблему и разные подходы к. Мир культуры существует вне сознания отдельных людей как реализованные мышление, воля и чувства предшествующих поколений человечества. Как образ жизни людей, который имеется действительности, реально существует и исторически изменяется.

Искусством называется профессиональный вид деятельности, которой эстетическое сознание из сопутствующего элемента превращается основную цель. Теоретические уровни отдельных наук соединяются общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания целом. Ученый явился основателем динамики как науки движении физических. Он являлся пропагандистом опыта как пути, который может привести к истине.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru