Источники географической информации 5 класс

Заполните таблицу, указав различия топографического плана и географической карты. Источниками географической информации является краеведческие исследования и описания родного края, городов и других населенных пунктов. Биология Физика Химия Экономика География Микробиология Теоретическая механика География Белоруссии География Украины География Молдавии Растительность мира Электротехника География Грузии География Армении География Азербайджана География Казахстана География Узбекистана География Киргизии География Туркменистана Природоведение География Таджикистана География Эстонии Основные понятия и термины по теме экономическая и социальная география мира, географическая информационная система, географическая карта картографическая генерализация, статистика Это означает, что географы интересуются не только самими объектами, но также и тем, как, где, и почему эти объекты размещены пространстве. Карты существуют для каждого типа информации, касающейся нашей планеты и не только. На общегеографических картах показываются все элементы топографического содержания населенные пункты, отдельные строения, дороги, промышленные, сельскохозяйственные и социальнокультурные объекты, гидрография, рельеф, растительность В отличие от общегеографических карт на тематических картах обычно раскрывается один сюжет почва, геологическое строение население, растительность. Проект запущен 1978 году, а окончательный ввод эксплуатацию состоялся 1995 году.

Напишите нам Экспедиционные и стационарные исследования природных условий и природных ресурсов. Картографические проекции, искажения площадей, форм, углов, расстояний. Ученик называет источники географической информации приводит примеры географических изданий характеризует методы и средства получения географической информации распознает картографические проекции, виды карт, их содержание и назначение подбирает различные источники географических знаний определяет виды искажений на картах пользуется топографическими картами, атласами, географическими энциклопедия, словарями, справочниками. Географические методы изучения окружающей среды Тема Источники географической информации. При изучении различных территорий и географических объектов часто используется сравнительный анализ. При достаточном увлажнении здесь выращиваются пшеница, подсолнечник, сахарная свекла и другие культуры. Существует три варианта территориального размещения металлургического комбината.

Источники географической информации 5 класс

Рядом с железорудными месторождениями и углем наиболее оптимальный вариант за счет транспортной экономии. А среднемесячная температура января или июля, подаваемой на климатических картах, это результат обработки данных многолетних наблюдений. Сбор необходимой географической информации можно проводить и во время туристских путешествий. При этом исследователь сочетает активный отдых со своим научным обогащением. Разнообразные географические новости мы ежедневно получаем из средств массовой информации радио и телевидения. Они показывают размещение, свойства и связи различных природных и общественных объектов и явлений. Сейчас карты и атласы издаются не только на бумаге, но и на электронных носителях информации Компактдисках. Географическая карта это уменьшенное, обобщенное условнознаковое изображение земной поверхности на плоскости, выполненное определенном масштабе и проекции. Какие виды карт по масштабу, охвату территории и содержанию рассчитан ваш учебный атлас для 8 класса?.

Источники географической информации 5 класс

Объектом экономической и социальной географии является общество население и хозяйство. Подготовьте сообщение об одном из них, используя дополнительные источники информации. Экспедиция, состоявшая из двух кораблей Надежда и Нева под командой Крузенштерна, с помощником капитанлейтенантом Лисянским, 26 июля 7 августа 1803 года отплыла из Кронштадта. Карты могли составляться не только по личным наблюдениям, но иногда по рассказам очевидцев, сейчас для составления карт используют даже не аэрофотосъемку, а космическую съемку. Методы географических исследований и основные источники географической информации.

Источники географической информации 5 класс

Методы географических исследований — способы получения географической информации. Основными методами географических исследований являются 1 Картографический метод. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий чёрной металлургии по выбору учителя. Ещё древнегреческий учёный Аристотель предположил, что Земля, как и все другие планеты, имеет форму шара, однако более точно форму Земли можно назвать — геоид. Южная Америка рельеф, полезные ископаемые, их связь со строением земной коры. Трудовые ресурсы — это население, способное к физическому и умственному труду. Решите задачи на определение различий поясного времени на территории страны по выбору учителя. Её прод Составьте по картам и статистическим материалам сравнительную характеристику двух районов добычи нефти, газа или угля по выбору учителя. Столица — Хельси Сравните по картам режим двух рек по выбору учителя и объясните причины различий. Международные экономические связи России, её место международном географическом разделении труда.

Географическая информация постоянно используется управлении, планировании, прогнозировании и социальноэкономического развития, повседневном быту. Они используются для составления географических карт, кадастров природных ресурсов, инженерных изысканий и проектирования, формирования управленческих решений, их также различают по отдельным объектам и направлениям исследований географические, экологические, земельные, имущественные, лесопользования, водо ресурсные, рекреационные, туризма. Важным источником географической информации является экспедиционные исследования, путешествия, краеведческие экскурсии, занятия туризмом, альпинизмом. Экспедиционными является изучение отдельных природных компонентов, отраслей хозяйства геоморфологические, гидрологические, геоботанические, океанические, которыми охватываются большие по площади территории и акватории. При экспедиционных исследованиях используются аэрокосмические снимки земной поверхности, выполненные из летательных воздушных и космических аппаратов. С космических высот открывается новый, доселе неизвестный нам мир, новые закономерности природных условий, особенности урбанизации, температурные неоднородности морях и океанах, лесных массивах. В учреждениях Гидрометеорологической службы Украины работает более 5000 сотрудников.

В Украине около двухсот гидрометеорологических, авиа, аэро и агрометеорологических станций. Источниками географической информации является краеведческие исследования и описания родного края, городов, других населенных пунктов. Существенными составляющими географической информации есть карты и атласы. Карты являются важнейшими составляющими информационных структурных блоков географических атласов. Национальный атлас Украины должно обеспечивать географической информации государство, ее регионы и их органы управления, научные, образовательные, проектные, производственные и общественные учреждения, помогать распространения географических знаний о нашем государстве, способствовать ее сотрудничеству с другими странами мира. Географические исследования проводятся научными лабораториями вузов, научными подразделениями природных и природноисторических заповедников, национальных природных парков, биосферных заповедников. На географические карты нанесено всё то, что человечество открыло на Земле за века. Географические описания стран, районов и городов можно найти энциклопедиях и справочниках. С помощью специальной программы можно увидеть всю планету, проложить маршруты.

Однако попрежнему важным источником информации остаются экспедиции, наблюдения, путешествия. Они содержат огромное количество данных и отображают их виде электронных карт. Учитель собирает работы учеников, отдельный файл по классам, подписывая только класс и его букву. Во внеурочное время учитель или его грамотные помощники ученики проверяют работы, указывая на каждом листочке количество допущенных ошибок напротив каждого слова. При подведении итогов рейтинга классов можно разыграть небольшое представление по сценарию стихотворения.

Пока дальше ошибка шагала, Грамотность наша всё больше хромала Пострадал мониторинг, масштаб, ареал, Цикл, аллювий и океан, Возвышенность, бриз, горизонт, параллель Всё изменила ошибка теперь. Ну, а с тем, что есть у нас, Мы готовы поделиться С вами, чтобы научится Вовремя ошибки исправлять. Ведущий и грамотность вместе Ну, а как дела у вас?. Знать условные знаки Определять направления сторон горизонта Определять расстояние пользуясь масштабом Определять азимут Читать план местности Делают вывод знаю, что такое географическая сеть, знаю достоверную географическую информацию, умею находить ошибки. Откорректировать выявленные пробелы знаниях и способах действий учащихся рамках изученного раздела. Значение каждого из них для получения, обработки, передачи и представления географической информации. Определение расстояний на плане масштабе, движение по азимуту, осуществление его привязки к местным объектам.

Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений правила обеспечения личной безопасности. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Разработка урока на тему Источники географической информации 10 часов. Метапредметные развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать группе по картам, дополнительной литературой.

Оборудование физическая кт мира, карта полушарий, атласы, учебник, кроссворд. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание выделять существенную информацию из сообщений разных видов осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий строить сообщение устной форме. Можно ли считать план местности источником географической информации?. Какую информацию мы можем получить при работе с планом местности?. Поэтому на них очень точно изображалась береговая линия, а внутренняя часть материков оставалась пустой. Настала та пора, когда ученые, которые никогда не бывали далеких землях, многое о них знали. Так как на планах указываются сравнительно небольшие участки земной поверхности, при их создании кривизной планеты можно пренебречь.

А вот карты Генштаба, несмотря на время, до сих пор поражают своей точностью. Не стоит забывать, что карты Крайнего Севера отличаются достаточно высокой стабильностью, то время как планы Амазонки и Нила можно смело выбрасывать лет через пятьдесят после их опубликования. Вполне возможно, что на месте болота сейчас находится проходимая местность, а вот по опушке некогда редкого молодого леса вы пройти уже не сможете, так как у местности кардинально поменялась география. Идеально подходит для решения всех этих задач простое наложение новой карты на ее старый аналог. Карта едва ли не самый главный из них, но при этом не стоит забывать, что за минувшие десятилетия наука и техника сделали огромный шаг вперед, а потому глупо не воспользоваться всеми современными достижениями. Как ни странно, но мы до сих пор применяем все те же самые планы и карты, которые были изобретены еще до нашей. Прямые наблюдения и необходимые измерения проводят во время экспедиций, пребывая непосредственно на исследуемом объек те, например на научной станции Антарктиде. Тогда ученыеисследователи прибегают к использованию ранее полученных и упорядоченных данных. Источником вторичной гео графической информации являются графики, диаграммы, профили.

Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Образовательная рабочая программа по географии 56 классы Пояснительная записка Предмет География. Зеленчук Мостовской Отрадненский район Краснодарский край пересекает 45 параллель. Что помогло Петровскому сельскому поселению занять лидирующую позицию рейтинге поселений района 2010 году?. Разработать туристический маршрут по Краснодарскому краю с использованием различных источников информации. Их манили неведомые земли и легендарные страны, высокие горы и бескрайние моря, жаркие пустыни и вечные снега, непроходимые джунгли и топкие болота. Отставший путешественник не мог ориентироваться даже смятая трава быстро распрямлялась, скрывая следы.

Как вы думаете, какому периоду освоения Великих равнин посвящён этот памятник?. Карты растительности, например, изображают распространение и состав растительности разных территорий. Все эти карты характеризуют географические объекты и явления на определенную тему растительность, рельеф, промышленность. Для удобства отсчета времени всю поверхность Земли разделили на 24 часовых пояса. Для удобства учтены границы государств, районов, штатов и других административнотерриториальных образований пределах одной страны. Статистические материалы один из основных источников географической информации Статистика это наука, изучающая совокупность массовых явлений с целью учета и выявления закономерностей их развития при помощи количественных статистических показателей. Статистическая таблица представляет собой систему вертикальных и горизонтальных граф столбцов и строк, снабженных заголовками и заполненных определенном порядке цифровыми данными. Наиболее простой способ разбивки деление разницы самого большого 63 и самого малого значения 1 показателя. По форме такой пирамиды можно определить особенности возрастной структуры населения, выявить особенности соотношения полов различных возрастных группах. Дрейк был отправлен королевой Елизаветой экспедицию к тихоокеанскому побережью Америки.

Почему нужно изучать географию?. Почему нужно изучать географию?. Почему нужно изучать географию?. В зависимости от масштаба карты делят на три группы крупномасштабные, среднемасштабные, и мелкомасштабные. Точные очертания всех объектов на карте также показать нельзя, поэтому они искажаются той или иной мере. Это рисунки или геометрические фигуры, Родники форма которых обычно напоминает изображаемый объект. Суть его заключается том, что на карте выделяют однородные по определенному признаку признакам участки например, природные зоны и закрашивают или штрихуют их подобранные для них цвета штриховки. А затем с помощью транспортира измерить образовавшийся угол азимут, учитывая, что азимут всегда отсчитывается по часовой стрелке.

С того времени разница во времени между Москвой и Лондоном составляет не 2 часа как было бы согласно различиям поясном времени, а 3 часа. Образовались республики Сенегал, Мали, Нигер, Чад, Конго, Габон. Одними из первых исследователей природы Южной Америки были немецкий путешественник. Они обосновали идею высотной поясности Анд, описали природу холодного течения у западных берегов, геологическое строение отдельных территорий материка. Среди них экспедиция Джона Кабота, открывшая остров Ньюфаундленд и побережье полуострова Лабрадор. Антарктида была открыта русскими путешественниками Фадеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым 28 января. С открытием Суэцкого канала освоение Индийского океана стало проходить интенсивнее. Измерив линейкой расстояние между точкой А и отдельно стоящим деревом получаем. Вначале следует подумать о критериях, по которым нужно выбрать более подходящее место для предлагаемого задании объекта.

Анализируя карту, находим, какие обозначения помогут определить высоты горизонталей кроме обозначенных на основе профиля высот точек А. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или выводах и обобщениях из наблюдений и опытов материал излагает определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя основном усвоил учебный материал подтверждает ответ конкретными примерами правильно отвечает. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка 2 ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка 3 или если правильно выполнил менее половины работы. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Любая карта должна иметь заголовок, который подписывается верхнем правом углу.

Как называется прибор, помогающий найти нужное направление, сориентироваться?. В ходе ответов на вопросы приходят к фрмулированию темы урока для того, чтобы двигаться нужном направлении, необходимо его знать 1 Почему, заблудившись лесу и имея только компас, нельзя найти точное направление на ваш дом или оставленную у дороги машину?. Мартину удалось отразить с его помощью географические представления о поверхности Земли как раз накануне открытия Нового Света. Дорога, мост, здания, ветряная мельница, силосная башня, машиннотракторная, мастерская, колодец, река. Определите по карте азимут, по которому надо идти от избушки лесника до родника. На территории каких материков, и каких полушариях расположен каждый из этих городов?. Аравийский пов как изменяется высота территории Северной Америки направлении с востока на запад?.

Зачем людям необходимо знать, каково внутреннее строение Земли?. Процессы, которые происходят недрах Земли, люди смогут использовать своих целях, например, производство электроэнергии. Используя различные источники информации, расскажите, какие стихийные природные явления могут происходить горах?. Также на равнинах добывают разнообразные полезные ископаемые нефть, газ, руды, нерудное сырьё. По карте океанов атласе определите, какие формы рельефа дна разделяет ВосточноТихоокеанское поднятие. На какой из перечисленных территорий можно наблюдать гейзеры?. Какое значение имеют океанические течения?. Используя карту океанов атласе, нанесите на контурную карту а места самых высоких приливов — зелёным цветом тёплые течения Гольфстрим, СевероАтлантическое, Куросио, Южное Пассатное, Северное Пассатное, Бразильское и Гвианское — красным цветом холодные течения Перуанское, Лабрадорское, Канарское, Западных Ветров, Бенгельское — синим цветом. Представьте, что случилась авария на нефтеналивном танкере районе экватора у восточных берегов Южной Америки.

Летом, когда количество воды, выпавшей на поверхность, уменьшается. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о современном состоянии озера Байкал. Установите соответствие между рекой и её расположением на карте, обозначенным цифрой. Определите суточную амплитуду температуры и среднюю суточную температуру. Определите а какой точке атмосферное давление будет наименьшее?. Определите атмосферное давление на вершине холма высотой 40, если у его подножия атмосферное давление.

В какой сезон года лужи высыхают быстрее?. Нет, так как при данной температуре воздухе может содержаться 9 грамм воды. К северу и югу от этой линии наблюдается полярный день и полярная ночь. Какой тип климата характерен для вашей местности?. Организмы регулируют количество растворенных воде веществ, поглощая их для образования костей, панцирей и раковин. Сопоставьте карту Государства мира атласе и карту на рисунке 101 учебнике.

Где лучше переждать бедствие?. Где лучше находиться, если стихийное бедствие застало вас дома?. Природа дает практически все необходимое для жизни человека, при этом человек основном отрицательно влияет на. Весь необходимый к изучению материал подан нём лёгкой и логичной форме пособие поделено на различные разделы, каждый из которых полностью сжатой форме раскрывает определённую тему. Ответы предназначены родителям, которые смогут проверить решение упражнений и практикумов домашнем задании, выявить недочеты знаниях, устраняя их, тем самым, оказать помощь ученику 6 класса качественной подготовке к уроку географии. Он заключается описании объекта где расположен, как менялся со временем, как влияет на другие объекты. Первичным источником общественногеографических знаний может также полевое специальное тематическое картографирование исследуемой территории фактического использования земель, расселения населения, уровней техногенной нагрузки на территорию, ее экологического состояния. Вторичные источники общественногеографических знаний это такие, что добытые и определенным образом упорядочены другими исследователями. Сейчас благодаря Интернету существует возможность не выходя из дома посещать крупнейшие библиотеки мира. В Украине такими источниками являются органы государственного управления областные и районные государственные администрации, а также государственные управленческие структуры экологической безопасности и природных ресурсов, санитарноэпидемиологической службы, водного хозяйства, лесного хозяйства, железнодорожного и водного транспорта, электро и газоснабжения.

Полезны также научноисследовательские и проектные учреждения и организации, накапливающие фондовой информацию и научные?. Карты используются при планировании и проведении полевых исследований. Важнейшим источником информации о природе и природных ресурсах различных территорий служат географические описания виде научных и научнопопулярных изданий, журнальные статьи, научные отчеты об экспедиционных и иных исследованиях, энциклопедии, словари, статистические сборники. Я же расспрашивал, когда Василий Папин послан был с кречетами послом от великого князя, и сказали мне за год до казанского похода вернулся он из Орды, а погиб под Казанью, стрелой простреленный, когда князь Юрий на Казань ходил. Учитель ставит вопросы, проблемы, задачи и вместе с учениками решает. Практические работы Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. Географическая оболочка Земли и ее части литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

Предмет география является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности. Раздел Основное содержание включает перечень изучаемого содержания, объединенного содержательные блоки. Вклад учебного предмета географии достижении целей основного общего образования В системе основного общего образования география единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно общественного научного знания. Поэтому содержание программы структурировано виде двух основных блоков География Земли и География России, каждом из которых выделяются тематические разделы. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Адаптация человека к природным условиям их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий.

География отдельных видов транспорта и связи основные транспортные пути и линии связи, крупнейшие транспортные узлы. Составлять описание маршрута Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит Распознавать на физических топографических картах разные формы рельефа и распределения света и тепла по поверхности средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа. Первое изображение земной поверхности, которое изготовили мореплаватели Греции, греческий философ Анаксимандр назвал картой. Благодаря картам, путешественники ориентируются пространстве, ведь карты это уникальный инструмент для того, чтобы найти наиболее короткий маршрут к населенному пункту. Пользуясь картой, мы можем безошибочно определить расположение того или материка, острова, реки и даже города. Ученики смогут легко выяснить все особенности промышленных регионов, социальную и религиозную структуру государств. Сравнительный подход позволяет выявить сходства и различия процессов, свойств и состояний географических объектов, составить их классификации, а также прогноз их изменений. Моделирование позволяет изучать развитие географических объектов, процессов и явлений при помощи их моделей.

Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает них ошибки. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала пределах поставленных вопросов. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка 5 ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов допустил не более одного недочета. Оценка 2 ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка 3 или если правильно выполнил менее половины работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Неклюкова Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена. На картах показывают как видимые объекты местности, так и усредненные показатели различных природных явлений осадков, температуры. В равноугольной проекции углы на карте равны соответствующим углам на местности и на глобусе.

Начальный, или нулевой, меридиан выбран условно и проходит через Гринвичскую обсерваторию, находящуюся недалеко от Лондона. Преимущество аэрофотоснимка по сравнению с картой заключается еще и том, что на нем получается подробное изображение всего, что имелось на местности момент фотографирования, включая и временно находящиеся на ней различные предметы объекты. Возможности дистанционных методов зондирования позволили вести наблюдение за атмосферой на обширных пространствах режиме реального времени и отслеживать формирование облаков определять тип и мощность облачности, получать ее стереоскопическое изображение, измерять температуру воздуха. Статистическая таблица представляет собой систему вертикальных и горизонтальных граф, снабженных заголовками и заполненных определенном порядке цифровыми данными. Содержит демографические базы данных по странам мира и России, позволяет построить карты по отдельным демографическим показателям. Между ними есть промежуточные стороны горизонта северо восток, северозапад, юговосток, югозапад. На географической карте направления определяются с помощью градусной сети.

Для того чтобы провести топографическую съемку местности, надо уметь определять направления, измерять расстояния на местности, а также определять относительные высоты точек. Кроме реальных объектов, на топографических планах и картах с помощью горизонталей показывают рельеф местности. Это могут быть столбы линий электропередач, отдельно стоящие деревья. Их можно найти по крупномасштабным, топографическим картам или планам. Россия расположена 12 часовых поясах с 1го Калининград по 12й острова Беринговом проливе, но 11й и 12й пояса были объединены один. Ее название, и создается она тесном сотрудничестве многих европейских стран. Эта навигационная система, как и, ориентирована на общий доступ различных потребителей.

Для чего нужны статистические таблицы?. Неаккуратное Несомненно, что карты принадлежат к числу замечательных проявлений материальной и духовной культуры человечества. Что означает простое и сложное чтение карты?. Методы географических исследований и источники географической информации. Главными стимулами для путешественников то время были поиск новых торговых путей и военные завоевания.

Развил сравнительный метод географии, применив его к изучению форм рельефа. Известный отечественный географ Владимир Максаковский сформулировал их характеристики. В экономической географии известны концепция опорного каркаса территории, выдвинутая серединев. Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся соответствии с Положением О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Блок География Земли традиционно разделн на две части Начальный курс географии и Материки, океаны, народы и страны. Общая характеристика предмета География основной школе учебная дисциплина, формирующая у школьников комплексное, системное и социальноориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Из названных выше разделов блока География Земли включены новые элементы знаний, выделен раздел Население Земли. Минералы и горныепороды, слагающие земную кору, их использование человеком. Материки, океаны, народы и страны 7 класс В структурном отношении курс состоит из введения и пяти разделов Современный облик планеты Земля, Население Земли, Главные особенности природы Земли, Континенты и страны, Природа Земли и человек. Понятие географическое положение его влияние на формирование природы территории.

Территориальные комплексы природные, природноантропогенные и антропогенные. Преобразование рельефа результате хозяйственнойдеятельности, антропогенные формы рельефа. Выявление зональности распределении водныхмасс, температуры и солности вод Мирового океана. Особенности растительности, почв и животного мира основныхприродных зон материков. Составлениехарактеристики одной из природных зон с установлением связей между компонентами зоны. Минеральные и органические ресурсы океанов, их значение и хозяйственноеиспользование. Составление образного описания и характеристики одной из стран материка. Достижения географическойнауки изучении южной полярной области планеты. Сравнение природы, природных богатствстран Западной Европы установление по карте размещения отраслей хозяйства по территории стран. Сравнение и оценивание географического положения стран Восточной Европы.

Хозяйственная деятельность человека и экологические проблемы каждой из природных. Особенности размещении и потреблении разных видов природных ресурсов на территории страны. Основные факторы размещения предприятий и главные металлургические базы страны. Высокая численность и плотность населения, преобладание городского населения. Система трубопроводов и основные направления транспортировки нефти и газа. Отрасли специализации района горнодобывающая, топливная, лесная, целлюлознобумажная, рыбная.

Вспомогательные отрасли электро энергетика, нефтепереработка, судоремонт. Объяснять географические особенности природы материков, закономерности размещения и другим источникам информации географические характеристики компонентов природы материков, регионов и стран. Устанавливать связи между природными ресурсами территории и хозяйственной природопользования. Составлять краткую географическую характеристику природной зоны, географической информации. Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения городского и сельского образа жизни основные социальноэкономические и экологические проблемы больших городов и сельских поселений. Азиатской части Природный, человеческий и хозяйственный потенциал Сибирь Диспропорции площади региона и численности его ЗападноСибирский Специализация хозяйства нефтегазохимический ВосточноСибирский Низкая численность и плотность населения, проблемы регион трудовых ресурсов. Эти схемы, отличие от мнемотехнических схем запоминания эпоху, предшествовавшую изобретению книгопечатания, где манипуляции с памятными образами должны были захватывать всю душу целиком. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов при заготовке древесины.

Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений школ, гимназий и лицеев. На севере границы Российского сектора Арктики проведены по меридианам острова Ратманова и крайней северной точки сухопутной границы с Норвегией до Северного полюса. Русские группы процессе миграций оказывались разнообразных естественноисторических условиях. Народы, проживающие на севере России ханты, манси, чукчи, традиционно занимаются оленеводством, охотой и рыболовством. Народы Северного Кавказа славятся своими мастерами оружейных и ювелирных дел Кубачи. Ввиду положения района северной, сложной по природным условиям части европейской территории страны население его немногочисленно — это небольшой по числу жителей район страны.

Нулевой пояс — это пояс, срединным меридианом которого является Гринвичский нулевой меридиан. Границы часовых поясов проходят не строго по меридианам, а совпадают с границами административных единиц области, республики так, чтобы одна административная единица располагалась одном часовом поясе. В западной части страны расположена Русская ВосточноЕвропейская равнина, она находится на древней Русской платформе. На Дальнем Востоке вдоль берега Тихого океана протянулся хребет СихотэАлинь. На западе расположены невысокие возвышенности — Валдайская, Среднерусская, Смоленска Московская, на востоке — низменности Верхневолжская, Мещер екая. Равнинность рельефа обеих территорий связана с тем, что их основе лежат платформы — относительно устойчивые тектонические структуры. Фундамент Русской платформы расположен на различной глубине от поверхности, местами приподнят, что находит свое отражение рельефе. Значительное влияние на характер рельефа оказали также медленные движения земной коры. Таким образом, рельефе Центральной России и Западной Сибири есть черты сходства и различия, обусловленные тектоническим строением, историей формирования рельефа, внешними факторами рельефообразования. На западе Дальнего Востока расположены горы, нагорья, плато, образовавшиеся мезозое, а восточнее — кайнозое, где до сих пор продолжаются горообразовательные процессы.

Таким образом, большая высота гор Дальнего Востока, остроконечный характер их вершин, разнообразие рельефа данного региона обусловлены более молодым возрастом гор и продолжающимися процессами горообразования. Одни богаты полезными ископаемыми, а другие бедны одни густо заселены, а другие безлюдны условия каждой территории благоприятствуют развитию разных производств. На его размещение повлияли природный, исторический и экономический факторы гуще заселены районы с благоприятными природными условиями и территории, освоение которых происходило раньше, сейчас население продолжает сосредоточиваться районах с развивающейся экономикой, вдоль транспортных магистралей. Климат России имеет три особенности четко выраженная смена погод по сезонам года, континентальность климата и его разнообразие. Отрасль хозяйства — это предприятия учреждения, выпускающие однородную продукцию и имеющие сходные процессы производства или единое исходное сырье. Процесс перехода хозяйства России к рыночной экономике проходит нелегко. Центральная Россия расположена центре ВосточноЕвропейской равнины. Она включает первичную обработку сырья хлопка, льна, шелка, шерсти, прядильное производство, собственно ткачество, отделку тканей окраска, нанесение рисунка.

Поэтому западная часть расположена области умеренно континентального климата, восточная — области континентального зима несколько холоднее, лето — теплее, меньше осадков. Речной транспорт имеет особое значение на севере и Сибири, где протекают крупные реки, а сухопутный транспорт не развит. Москвы, ВолгоДонской Единую глубоководную систему европейской части страны. Европейская часть России находится на западе страны, протянувшись от западных ее границ до Урала. Средняя плотность населения Восточной зоны 12 раз меньше, чем Западной. Реки бассейна Северного Ледовитого океана самые длинные и полноводные.

На Урале положение хребтов определило размещение населения, а находящиеся его недрах руды металлов, каменная соль, лес определили отрасли его специализации — черная и цветная металлургия, химическая, лесная и целлюлознобумажная промышленность. Главная проблема водоснабжения — нехватка чистой воды, загрязнение вод рек и озер бытовыми и промышленными стоками, стоками животноводческих комплексов. Этот же фактор важен для отраслей, производящих продукцию, перевозка которой обходится дороже, чем перевозка сырья для ее изготовления шины, изделия из пластмасс. Поэтому их производство очень энергоемко для производства 1 алюминия требуется 17. Лесная полоса протягивается по всей территории страны с запада на восток. Для рационального использования лесных ресурсов необходимо комплексно перерабатывать лес, не вырубать его объеме, превышающем прирост, восстанавливать леса. Рост больших городов ограничен связи с проблемами их жизнеобеспечения водоснабжение, энергоснабжение. В природе гор Южной Сибири Алтай, Западный и Восточный Саян, горы Прибайкалья, Становой хребет, Алданское нагорье четко прослеживаются различия температур и степени увлажнения склонов.

Например, автомобильный завод выпускает один вид продукции — автомобили, а многие детали и узлы получает от других предприятий, число которых может быть очень велико. Поэтому многие отрасли машиностроения размещаются районах, где хорошо развита транспортная сеть Центральная Россия, Поволжье. Многие виды машиностроительной продукции нужны везде, но некоторые например, льноуборочные комбайны, тракторы для вывоза леса требуются только отдельных регионах. Под лиственными лесами формируются достаточно плодородные серые лесные почвы больше растительный опад, не так интенсивно происходит вымывание. Разнообразие типов почв и особенности их распространения отражены на почвенных картах.

В районы Сибири, Дальнего Востока во время их освоения приехало большое количество молодежи. В больших городах много семей, имеющих 1—2 детей или не имеющих детей вообще. В сельской местности если там есть молодежь больше семей, имеющих 2—3 детей. Большие площади России заняты тундрой, тайгой, горными массивами, болотами и заболоченными участками. Под пашню используются наиболее плодородные почвы — черноземы, серые лесные и темнокаштановые. Неправильная распашка земли и неумеренный выпас скота также способствуют развитию эрозии почв. И сокращение рождаемости, и увеличение смертности определенной степени обусловлены сложностью современной социальноэкономической и экологической ситуации стране.

Улучшение условий жизни людей разных регионах, преодоление социальноэкономических трудностей — важное условие предотвращения миграций. Главными статьями импорта стали машины и оборудование, продовольствие и товары народного потребления. Реки Волга, Ока, Кама, Обь, Бия, Катунь, Иртыш, Тобол, Ишим, Енисей, Ангара, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Лена, Вилюй, Алдан, Индигирка, Колыма, Амур, Шилка, Аргунь. Строительство, транспорт изымают из оборота земельные угодья, губят естественные природные сообщества. Основными путями решения экологических проблем могут быть не только строительство разнообразных очистных сооружений и устройств, но и внедрение новых малоотходных технологий, перепрофилирование производств, перенос их на новое место с целью снижения вредного воздействия на природу.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru