Географическая оболочка урок по географии

Земные оболочки взаимно проникают друг друга и обмениваются веществами. Но до какой глубины?. Географическая оболочка — прошлое и настоящее. В распределении газообразных, жидких и твердых веществ ней есть четкая последовательность чем плотнее вещество, тем ниже оно расположено. Ствол этого самого огромного дерева на Земле достигает высоту 100 и более, а диаметре — 6—10, хотя семена его мельче семян мака. Стою над снегами у края стремнины Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Здесь тучи смиренно идут подо мной Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады Под ними утесов нагие громады Там ниже мох тощий, кустарник сухой А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени.

Эти леса характеризуются богатым и разнообразным видовым составом деревьев. Их могучие стволы перевиты лианами, на которых распускаются прекрасные орхидеи. И то же время здесь страшная жара, душный сырой воздух, тучи гнуса, муравьев и термитов, обилие ядовитых, незаметных среди лиан змей, которые норовят вас ужалить. И действительно, членистые побеги и листья саксаула виде чешуек и бугорков не дают тени. Уроки по географической оболочке Уроки по географической оболочке Гамова Антонина Павловна, учитель географии 103021 Гамова А В последние 1015 лет наблюдается осознание принятия срочных мер по улучшению окружающей человечество среды. Они активизируют познавательный интерес, побуждают учеников к поиску самостоятельных решений, развивают умение аргументировано отвечать. Вывод круговорот воздуха осуществляется через систему ветров и вертикального давления воздуха. А теперь скажите мне, где происходят явления, описанные автором стихотворении?. Свойства географической оболочки Любое явление существует и развивается благодаря, какомуто источнику энергии. Под влиянием солнечных лучей возникают тропические ураганы, смерчи, циклоны.

Географическая оболочка урок по географии

Все тела на поверхности нагреваются и охлаждаются, результате происходит выветривание, изменяется рельеф Земли. Географическая оболочка обладает способностью накапливать энергию Солнца. Автор отмечает, что этим обстоятельством, остались крайне недовольны воры и влюбленные. Примерно раз 12 лет на юг от экватора вдоль берегов Южной Америки распространяется теплое течение ЭльНиньо. Что ты лучше места выбрать не могла?. Отвечала морю туча у всех людей долгу!.

Географическая оболочка урок по географии

Можете ли вы сказать, сколько весит живое вещество?. Какие компоненты природы участвуют образовании почв?. Ответ вы найдете на. Процесс создания земными растениями, органических веществ из неорганических, с помощью световой энергии. Влияют ли они друг на друга?. Исходя из сказанного, давайте вместе попробуем составить схему Строение. Почему происходят все эти процессы и явления?. Какие круговороты веществ и энергии природе вам известны?.

Географическая оболочка урок по географии

Не видать ее корней, Вершина выше тополей, Все вверх и вверх она идет, Но не растет гора. Быстрое получение результатов и наград!. Однако у учащихся не сформировано целостное представление взаимосвязи закономерностей географической оболочки. А данный материал необходим для дальнейшего понимания таких тем, как Взаимодействие природы и общества, Изменение природы хозяйственной деятельностью человека, Природные зоны. Воспитывающий аспект направлен на формирование культуры умственного труда, его научной организации. Географическая оболочка это самая сложная оболочка Земли, которой мы живем, и которая фактически является нашим домом. В результате взаимодействия компонентов географическая оболочка обладает присущими только ей свойствами.

Только здесь у твердой поверхности Земли возникла сначала жизнь, а затем появились человек и человеческое общество, для существования которого имеются все условия воздух, вода, солнечное тепло и свет, почва, полезные ископаемые, растительность. В начале урока вспоминаем об основных оболочках Земли Какие оболочки Земли Вы знаете и их определения. Ребята затем знакомятся с широтной и высотной зональностью и решают задание по высотной поясности. Развивать умения анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и парах. Объяснять свойства географической оболочки Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли пределах географической оболочки.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Урок открытия нового знания Включить обучающихся учебную деятельность Слайд. Ландшафт облик природы А какие бывают природные комплексы?.

Свойства географической оболочки Ребята, а где вы будете искать информацию?. И так, мы с вами сегодня изучим только два свойста целостность, ритмичность, вам нужно расшифровать каждое свойство оболочки. Приведите примеры ритмов разной продолжительности суточные смена дня и ночи, фотосинтез. И так, какую цель урока ставили?. Сформировать представления географической оболочке как планетарном природном комплексе, её свойствах Что надо было сделать?. Изучить обол Что делали?. Что может помочь дальнейшей работе?. Закончите схему тетрадях схему Взаимодействие оболочек Земли Сделайте вывод по полученной схеме. Вернемся к задачам, мы выполнили первую задачу?.

Это время становления географической оболочки и зарождения ее биологического фокуса. В первичной атмосфере господствовали восстановительные условия, ней преобладали водород и гелий при низком содержании кислорода и относительно высоком содержании углекислоты. Моря и сушу завоевывают растения и животные, состав и строение которых все более усложняется с течением времени. Отвечает четвертичному периоду антропогену, или плейстоцену и голоцену. Девственный растительный покров многих географических зон нарушен человеком или полностью замещен культурной растительностью вследствие распашки земель резко возросли эрозионные процессы плотины электростанций изменили режим. В результате различные процессы, происходящие ней, наслаиваются друг на друга и формируют современный неповторимый облик нашей планеты.

Значит и количество солнечного тепла и света получаемое поверхностью земного шара различное. Вам знакомы эти названия?. Альпийские луга Чем выше горы и чем они ближе к экватору, тем больше высотных поясов. Нет такого вещества во Вселенной, которое могло бы восполнить этот удивительный минерал. В какой части гидросферы Земли воды меньше?.

Ибо под действием солнца происходит Мировой круговорот воды природе. Где встречается вода природе?. Неприрывный процесс перемещения воды виз океана на сущу и с сущи океан называется… а движение земной коры процесс образованиярельефа дна Мирового океана Мировой круговорот воды. Так литосфере просачиваются и накапливаются подземные воды, нее проникает воздух, а живые организмы рыхлят верхний слой литосферы. Это литосфера каменная, или твердая, оболочка Земли, гидросфера водная оболочка, атмосфера воздушная оболочка. Важно подчеркнуть, что наше время почти не осталось природных комплексов, не измененных человеком. Вы будете учеными, которые исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, думают будущем. Сегодня мы будем говорить почве, ее составе, типах почв России и охране. Образовавшиеся почве соли вымываются с водой нижние горизонты, и почва становится белёсой, похожей на золу. Какие типы почв еще распространены на территории России?.

Какие типы почв распространены на территории России?. Почему нужно бережно относиться к почвам?. География материков и океанов, раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы, таблицы Строение географической оболочки, Природный комплекс зоны влажных экваториальных лесов и круговорот веществ нем, Природный комплекс зоны саванн и круговорот веществ нем, атласы. Если учащиеся затрудняются дать определение, то находят его тексте и записывают тетрадь Переходим к рассмотрению рисунка учебнике на. Источники энергии на Земле Энергия Солнца Внутренняя энергия Земли Учитель. Перечислите свойства географической оболочки. Приведите примеры организмов обитающих А поверхностном слое воды Б толще вод В на дне океана. Пользуясь знаниями по физике, расскажите, что такое энергия. Изменение солнечной активности сказывается на всех процессах географической оболочки.

Вода, находясь круговороте, вступает тесные взаимодействия с другими компонентами, связывает их между собой и является важным фактором формирования географической оболочки. Животные и растения после отмирания разлагаются бактериями и грибами до минеральных веществ, которые затем вновь поглощаются зелеными растениями. Наиболее активно круговороты происходят экваториальном и субэкваториальном поясах. Благодаря круговоротам происходит развитие всех компонентов природы и географической оболочки целом. Материки Слайдов 10 Слов 74 Звуков 0 Эффектов 0 География Познание материков.

Определите по климатограммам тип климата и к какому материку принадлежит. Географическая оболочка Слайдов 19 Слов 410 Звуков 0 Эффектов 5 Географическая оболочка. С окончанием листопада у берёзы, осины и вяза начинается и длится глубокая осень. Это тесно взаимосвязанные между собой оболочки Земли, населенные живыми организмами. Некоторые оболочки входят географическую оболочку целиком гидросфера и биосфера, другие — лишь частично. Приведите примеры известной азональности природе. Изучить обол Что делали?. Взаимодействие организмов и атмосферы Слова на карточке тепло, влажность, растения, кислород, углекислый газ, животные. Докажите взаимодействие биосферы и атмосферы на следующем примере Зеленые растения выделяют кислород.

Как Вы думаете, что такое ритмичность?. В результате и образуется та самая географическая оболочка, которой обитаем мы с вами. Пожалуй, самыми важными свойствами географической оболочки являются ее единство и целостность. Нам всегда следует предвидеть, что будет с природой, если мы построим водохранилище, осушим болото, вырубим лес на определенной территории. Разрушение горных пород и почв поверхностными водными потоками и ветром. Крупное линейно вытянутое поднятие рельефа с чётко выраженными склонами, пересекающимися верхней части. Какое задание будет у каждого ряда?. Открытия географии Слайдов 22 Слов 277 Звуков 0 Эффектов 94 Великие географические открытия.

Какие природные компоненты имеют сходство на данных материках?. Температура воды Мировом океане определяется углом падения солнечных лучей. Соленость воды океана на больших глубинах меняется зависимости от времени года. География 7 класс Тихий океан Слайдов 7 Слов 118 Звуков 0 Эффектов 0 Тихий океан. Природа Арктики и Антарктики Слайдов 10 Слов 351 Звуков 1 Эффектов 54 Природа Антарктиды. Красивые места Москве Слайдов 26 Слов 801 Звуков 0 Эффектов 0 Любимые места Москве. Челябинск Слайдов 8 Слов 289 Звуков 0 Эффектов 0 Город Челябинск. Слава мощи, что создала и сохранила нас нацией. Наибольшая протяжённость с севера на юг 4320 км, с востока на запад 4328.

Значительное влияние на культуру страны оказала Португалия, бывшая метрополия. Африка 7 класс Слайдов 12 Слов 448 Звуков 0 Эффектов 0 Население Африки. Природные зоны материка Африка Слайдов 12 Слов 304 Звуков 0 Эффектов 31 Открытый урок географии. Экваториальные леса Африки Слайдов 12 Слов 508 Звуков 0 Эффектов 0 Экваториальные леса Африки. Страна Эфиопия Слайдов 23 Слов 1317 Звуков 0 Эффектов 132 Эфиопия. Кратко об Австралии Слайдов 23 Слов 985 Звуков 0 Эффектов 32 Австралия. Большая часть населения — христиане, остальные придерживаются местных традиционных верований. Средняя высота 215 метров Максимальная высота 2230 метров Минимальная высота 12 метров.

Туризм Австралии Слайдов 12 Слов 615 Звуков 0 Эффектов 24 Туристические туры Австралию. На контурной карте отметьте цифрами следующие географические объекты 1 вариант 1Антарктика Каждой группе предстоит рассмотреть следующие вопросы Ледниковый покров. Ижевск на немецком Слайдов 27 Слов 1288 Звуков 2 Эффектов 63 Мой родной город Ижевск. Восточные районы Китая находятся под воздействием муссонной циркуляции атмосферы. Выполни ли вы цели, поставленные начале урока?. Данную игру можно провести рамках урока или внеклассного мероприятия предметную декаду. Образовательные систематизировать знания стихийных природных явлениях и бедствиях, выявить различия между этими понятиями рассмотреть особенности некоторых стихийных природных явлений, причины их вызывающие, географию и распространение по территории России. Сегодня ребята мы совершим путешествие по географическим оболочкам Земли. Итак, любое природное явление формируется определенной географической оболочке.

Минисообщения по группам Учитель. Огромная морская волна, возникающая результате прибрежных или морских землетрясений. Грязекаменный поток русле горной реки сель Атмосферный вихрь виде столба смерч Океанические волны большой длины и скорости цунами Колебания земной поверхности землетрясения Скольжение масс горных пород по склону оползень Затопление местности при подъеме воды наводнение Низвержение массы снега с горного склона лавина Ветер разрушительной силы ураган Долгий период с малым количеством осадков засуха Падение больших масс горных пород обвал. А теперь мы проверим полученные знания с помощью теставзаимопроверки. Грязекаменный поток русле горной реки, вызывающий большие разрушения, это а цунами оползень обвал сель. Вы уже знаете, что Земля огромное шарообразное тело, что состоит она из нескольких оболочек атмосфера, гидросфера и литосфера. Например, приведите конкретные примеры влияния организмов на атмосферу литосферу, гидросферу. Благодаря этим круговоротам осуществляется связь между всеми оболочками. Какие бывают круговороты вещества и энергии?. Вопросы миграций и механического движения населения вынесены на Обобщение по разделу.

Информация заданиях представляет собой элементы основных экономических и социальных характеристик указанных стран. Рассматривается краткая история развития данной науки и ее влияние на воспитательный процесс обучающихся. Кривогуз Ольга Васильевна Публикатор Разработка данного урока рассчитана на 11 класс на основе системнодеятельностного подхода. В последующих слайдах зритель знакомится с природой Австралии, которая прекрасно описана слайдах национальных парках, познакомятся со знаменитым зоопарком Таронга. Ну и конечно, говоря об Австралии нельзя не упомянуть прекрасные пляжи на берегу океана. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос редакцию. Правила, условия работы группах помните?.

В водах Океана и суши растворены газы, распространены твердые частицы из литосферы, обитают животные и растения. Постепенно процессе развития географии не только фиксировали особенности отдельных стран и территорий, но и выявляли определенные закономерности и особенности, классифицировали. География объединяет различные методы исследования и отрасли знания с целью способствовать постоянному социальноэкономическому развитию всего человечества гармонии с природой. Учащиеся должны уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры объяснять зональность распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков приводить примеры природных комплексов, составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов. Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. Необходимость международного сотрудничества использовании природы и ее охране. Какие интересные географические объекты вы увидели во время путешествий с классом или родителями. Оба метода и сейчас используются и использовались прошлом.

Чем отличается страноведческое описание от комплексной страноведческой характеристики. По сохранившимся окаменевшим остаткам или отпечаткам растений и животных. Расположение объекта относительно к другим объектам. Горные породы, воздух, вода, живые организмы, почва всё это природный комплекс. Проанализируйте данные таблицы и дайте характеристику высотной поясности разных горных системах. Анды влажные экваториальные леса, широко представлены леса, кустарники, луга, ледники. Дайте определение высотной поясности, используя математический термин произведение. Проведите исследование функций известных вам городов и заполните таблицу. Соберите информацию родных языках учащихся вашего класса или школы. Австралия, Бразилия, страны Африки.

Цветная металлургия, электроэнергетика, топливная, лесная, пищевая, деревообрабатывающая, текстильная. Проведите небольшое исследование и установите различия образе жизни городского и сельского жителя. Сельские жители чаще занимаются животноводством, выращиванием различных культур, а жители города занимаются производством или заняты сфере оказания услуг. Расспросите родственников и составьте график или диаграмму, отражающие число детей семьях ваших прабабушек, бабушек и родителей. Активные внутренние процессы, вертикальные и горизонтальные движения земной коры.

Они образуются на границах литосферных плит местах сжатия земной коры. Внутри материка есть мощные горные системы, имеются крупнейшие равнины, широко представлены реликтовые формы. Сравните площади территорий Европе и Северной Америке, не затронутые хозяйственной деятельностью 11 учебника. Определите среднюю температуру январе Австралии Определите среднюю температуру июне Австралии. Климатический пояс это многолетний режим погоды, характерный для данной местности силу ее географического положения. Алисов разработал классификацию климатов Земли, положив её основу 1 циркуляция атмосферы 2 смена воздушных масс.

Почему внутри климатического пояса выделяют климатические области?. Приведите несколько фактов, по которым можно судить об изменениях климата. Мягкий климат, морской воздух, умеренные температуры, среднее количество осадков. В каких климатических поясах или областях вы побывали во время летнего отдыха, путешествий с родителями. Большая застроенность, загазованность, загрязненность атмосферного воздуха, воды Что такое подстилающая поверхность?. Подстилающая порода компоненты земной поверхности, осуществляющие тепло и влагооборот с атмосферой и оказывающие влияние на ее состояние. Покровные или материковые ледники Антарктида арктический антарктический климатический пояс и Гренладния арктический пояс Горные ледники субакртический горы Чукотки, Урал, арктический. Какой из материков особенно богат поверхностными водами?. Используя разные источники географической информации, опишите особенности реки или другого водного объекта вашей местности.

Проведите классе дискуссию на тему Полезны или вредны водохранилища?. Вопросы, которые бы вы хотели обсудить, запишите тетрадь не более пяти вопросов. Какое влияние оказывают водохранилища на природу?. Степь равнина, поросшая травянистой растительностью умеренных и субтропических зонах Северного и Южного полушарий. В степи осадков выпадает мало от 300 до 450 мм, а полупустыни 50 мм. Назовите южные материки, на которые есть большие массивы 1 экваториальных лесов Западной Амазонии, Конго, Бразилия. Соотнесите с южными материками их аборигенное коренное и пришлое население. Назовите не менее десяти имён великих людей представителей народов северных материков, которые внесли значительный вклад развитие мировой цивилизации. Определите по карте не менее десяти самых больших городов на северных материках.

Природа какого из двух изученных океанов более разнообразна?. Негативные последствия перелов рыбы и других морских животных тепловое, шумовое, нефтяные загрязнения загрязнение ядохимикатами и бытовыми стоками радиоактивное заражение. Как эта связь отражается на природе каждого из океанов?. Сравните поверхностные течения Атлантического и Тихого океанов и установите, каком из океанов течения оказывают наибольшее влияние на климат прилегающих материков используйте карты атласа. На сегодняшний день этот океан главный водный путь на Земле.

Школьный компас похож на артиллерийский компас. Интернет, исторические очерки жизни людей до нашей. Гора Шаста расположена на материке Северная Америка. В каких из ник есть церковь?. Между какими населенными пунктами проложены дороги?. Приведите 34 примера ориентиров, расположенных около здания вашей школы. Определите азимуты направлений от наблюдателя на точки 15 и наоборот от точек 15 на вершину холма.

С помощью самодельного дальномера и шагами можно измерить только приблизительные значения расстояний между географическими объектами. Обычно считают, что длина шага равна половине роста человека, считая до уровня глаз. Сделайте вывод преимуществах и недостатках каждого из способов изображения рельефа на картах. Для повышения наглядности карты применяют сочетание способа горизонталей и светотени. Задания по рис 3, на котором изображены холмы разной формы и их планы а Сравните крутизну склонов и густоту горизонталей на плане. На плане найдите и обозначьте путь движения капли дождевой воды, попавшей точку, обозначенную знаком. Если точки находятся Южном полушарии, то их географическая широта считается южной и ее обозначают так.

Нарисуйте параллели 10, 30, 50, и 70 так, как они выглядят на глобусе, если смотреть на него со стороны Южного географического полюса рис 4, подпишите значения их широт. Все долготы отсчитывают по направлению от начального меридиана к меридиану. Определите или узнайте географическую долготу своего населенного пункта Проведите измерения по школьному глобусу с помощью широтной линейки, заполните пропуски предложениях. Изогипсы это горизонтали, проведенные не через равные ступени высот, а соответствии с теми значениями, которые указаны на горизонтальном и вертикальном масштабах. Для изображения рельефа способом послойной окраски на глобусе используют следующие цвета Низменности окрашивают зеленым цветом Возвышенности окрашивают светлокоричневым цветом Низкие горы окрашивают светлокоричневым цветом. Средневысотные горы окрашивают коричневым цветом Высокие горы окрашивают более насыщенными оттенками коричневого цвета. Наиболее высокая часть Африки северная, наиболее низкие центральная и южная. Работа с географической картой Укажите стрелками на контурной карте Восточного полушария направления на основные сторона горизонта точках, обозначенных знаком. Значения длин, определенные двумя способами линейки, градусной сетки.

Условные знаки мелкомасштабных карт В таблице нарисуйте условные знаки, которыми на физической карте России обозначены указанные ячейках географические объекты. Ильменский минералогический заповедник По материалам приведенных интернетсайтов ответьте на вопросы и заполните таблицу. Ночью температура воздуха снижается, горные породы и слагающие их минералы остывают и неравномерно увеличиваются объеме. Нарисуйте хронологию опыта по выращиванию сталактита и сталагмита. Высочайшие горы мира Гималаи Цифрами укажите последовательность пунктов плана, по которому описаны Гималаи учебнике. При выполнении задания используйте глобус или физическую карту полушарий и гибкую линейку. Одна из крупнейших равнин мира Цифрами укажите последовательность пунктов плана, по которому описана Великая Китайская равнина учебнике.

В течение 4 часов после восхода Солнце незначительно нагревало подстилающую поверхность, так как угол падения солнечных лучей был это время небольшой. Выполните работу на с 126 учебника Запишите ответы на следующие вопросы. Как измеряли давление атмосферы далеком прошлом Впишите пропущенные слова определение. Давление атмосферы меняется с высотой При одинаковых условиях нагрева воздуха атмосферное давление уменьшается с высотой. Используя текст учебника, определите значения атмосферного давления двух населенных пунктах Земли.

Здесь находятся исполнительная и законодательная власть Боливии, здание парламента, резиденция президента и министерства. Причина образования ветра различное атмосферное давление на земную поверхность. По фрагменту карты погоды определите направление и скорость ветра, наблюдавшиеся различных городах России 25 февраля. Для каждого направления ветра указано количество дней, когда наблюдался ветер данного направления. Покажите как информация об облачности пунктах А, Б и В будет отображена на карте погоды. По фрагменту записи журнале наблюдений за погодой на метеостанции напишите, какие сведения об осадках указывают наблюдатели.

Укажите, каким слоем покрыла бы земную поверхность ПетропавловскеКамчатском вода от выпавших осадков июле. По построенным диаграммам определите месяцы с максимальным и минимальным количеством осадков. Сравните полученные данные годовых суммах осадков и изменении количества осадков течение года. Выполните задание на с 148 учебника и заполните пропуски предложениях. Среднегодовое количество осадков 1500 мм, наибольшее количество осадков выпадает феврале.

Атлантический океан второй по величине океан Земли после Тихого океана, расположенный между Гренландией и Исландией на севере, Европой и Африкой на востоке, Северной и Южной Америкой и Антарктидой на. На рис 3 подпишите стрелки, указывающие источники поступления и потери озерной воды. Биологический круговорот веществ По рисунку расскажите биологическом круговороте веществ светлое время суток. Запишите дату, время и место проведения полевого исследования кислотности почвы. Каковы причины горизонтальной неоднородности географической оболочки?. Окрасьте стрелки соответствии с принадлежностью людей разным расовым группам. Поделись с друзьями Тема Природный комплекс Цель урока сформировать знания составе природного комплекса развивать умение работать с картой воспитывать интерес к предмету.

Исследование океанов больше всего биоразнообразие умеренных широтах изза обилия планктона и рыбы. Вывод Все природные комплексы различной степени подвергаются влиянию хозяйственной деятельности человека. Освоение Земли человеком Основные причины и пути расселения человека на Земле. География школе это классическая учебная дисциплина, активно участвующая формировании научной картины мира. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать себе столь разнообразные сведения и закономерности. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета География на этапе основного общего образования. Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений правила обеспечения личной безопасности. Воздействие хозяйственной деятельности людей на литосферу, ее последствия. Стихийные явления атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека разных природных зонах и районах материков.

Наиболее крупные страны по площади и численности населения, их столицы и крупные города. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль хозяйстве и жизни людей. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. Растительный и животный мир России видовое разнообразие, факторы его определяющие. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже и веков. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России. Познакомить с природными зонами, с особенностями их смены и причинами вызывающими эту смену. Познакомимся с новыми понятиями природная зона, широтная зональность, высотная поясность с картой Природные зоны мира.

Лопух, Науменко, 2014 год, станет лучшим помощником для восьмиклассника.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru