Философия социальная структура

Какие существуют подходи социальной философии к определению социальной структуры общества?. Богатый опыт и обширные знания позволяют социальнополитической философии сравнивать социальные и политические процессы, установки и нормы историческом срезе с актуальным положением дел настоящем. Последним занималась как наука целом, так и отдельные мыслители, которые зачастую философами себя не полагали. Основы социальной философии благодаря критической социальной теории понимаются как целостная наука. Концепции социальной философии очень сложный вопрос, так как к ним верно можно отнести любую концепцию, занимающуюся хотя бы одним предметом или проблемой социальной жизни. А кратко социальная философия может быть определена как философское исследование социальной жизни. Где опять же возникают научные проблемы и вопросы касательно Что есть жизнь, субъекты и объекты социального, компетенции и критерии философского, методы исследования и их точность, а так же многое другое. Конспект по философии Социальная сфера жизни общества представляет собой совокупность индивидов, их общностей и взаимоотношений между ними, социальную структуру.

Социально классовая структура начала развиваться с появлением классов и государства. Понятие класс при этом используется как собирательный термин, отражающий совпадение статусов людей, ведущее к однородности и одинаковой социальной позиции. Позже этим понятием обозначаются большие группы людей, на которое разделилось общество определенные периоды его истории. В домарксовой философии одни исследователи качестве причин разделения общества на классы выдвигали различия умственных способностях людей, естественные, природные различия различия уровне дохода, имущественном положении различие положения обществе, обусловленное волей Божьей теория, согласно которой классы возникли результате насилия одних людей над другими Дюринг. Маркс разработал материалистическую теорию классов, связав их возникновение и существование с развитием материального производства. Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту исторически определенной системе общественного производства, по их отношению большей частью закрепленному и оформленному законах к средствам производства, по их роли общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Помимо этого социальной структуре, широком смысле этого слова, важную роль играют демографические группы молодежь. Особое место занимают интегральные социальные группы город и деревня, лица физического и умственного труда. Общество и его структура Общество широком значении — это общность, совместная жизнь людей, мир социальных явлений. Модели понимания общества истории философии 1 Натуралистическая модель, то есть сведение закономерностей общественного развития до уровня неизменных природных начал и жесткая привязка только к различным природным факторам климату, географической среде, расовым особенностям людей.

Философия социальная структура

Самые большие группы людей по отношению к управлению и власти государство и гражданское общество. Государство — это социальный институт, предназначенный для организации и управления обществом интересах определенных классов и социальных групп с помощью особого слоя людей — государственного аппарата. Первые два являются антагонистическими, а третий — промежуточным между ними. Оно может 1 активно способствовать развитию общественного бытия 2 опережать общественное бытие 3 тормозить общественное бытие. Кроме того, общественное сознание беднее индивидуального, так как оно абстрагируется от всего многообразия специфических, индивидуальных, неповторимых черт, присущих каждой отдельной личности.

Философия социальная структура

Однако неверно понимать это качество как проявление полной независимости от индивидуального, по отношению к которому оно выступает как нечто внешнее, почти трансцендентное. Социологический аспект позволяет выяснить роль общественного сознания жизни людей. Однако тогда обыденное общественное сознание отождествляется со стадным сознанием первобытного человека, которое еще нельзя считать общественным полном смысле слова. Однажды возникнув, общественное сознание обладает уже относительной самостоятельностью, имеет свои особенности и вырабатывает свои законы. Она обслуживала материальное производство, а также регулировала с помощью обычаев, запретов, традиций и верований все стороны жизни первобытного коллектива. Завершая анализ уровней общественного сознания обыденного и теоретического, общественной психологии и идеологии, следует подчеркнуть, что нельзя абсолютно разграничивать эти уровни. Итак, структура социальной философии составлена из Социальной онтологии. Предмет традиционной философской науки связан с взаимным действием человека и окружающего его мира.

Философия социальная структура

Но потом теоретический интерес стал больше сосредотачиваться на социальноэкономических проблемах. Если определять задачу социальной философии, то это не просто общее понимание социума, но взаимодействие общества с самим человеком и выявление закономерностей вышеуказанного взаимодействия. Все вышеперечисленное показывает заинтересованность социальной философии общих общественных проблемах. В таком случае ее можно рассматривать качестве обобщающего теоретического учения, которое основывается на разных эмпирических науках. Социология и философия Непосредственно социология занята анализом внутренней общественной структуры, тем, из чего составлена его структура, динамикой взаимодействий различных социальных групп. В ней цивилизация рассматривается как обозначение отдельных культурноисторических типов, народы. Качественные характеристики основных социальных структур общества Этническая структура общества основными элементами ее исторического развития выступают род, племя, народность и нация. Данные показатели подчеркивают преимущественное значение социальноэкономических факторов динамики народонаселения над биологическими хотя они также учитываются.

Подчеркивается, что население, проживающее разных типах поселений, отличается образам жизни, характером труда, условиями быта, количеством свободного времени, доступам к образованию и возможностями удовлетворения духовных потребностей. Экономический фактор становится главным, а те группы людей, которые не заняты структурах материального производства например, творческая интеллигенция, не составляют самостоятельного класса. Критериями стратификации выступают форма собственности, имущественное положение, образование, профессия, властные отношения. Система таких критериев позволяет говорить об экономической, политической, профессиональной типах стратификации. Он выделяет два типа мобильности 1 горизонтальную переход из одной социальной группы другую например, из одного вуза другой, при которой не изменяется социальный статус человека 2 вертикальную восходящая и нисходящая, представляющую собой своеобразный социальный лифт, который функционирует разных сферах общества экономической, политической и профессиональной. Профессионачьнообразовательная структура, качестве критериев выделения различных социальных групп использует такие параметры, как образование и профессиональная деятельность. В частности, определенные нюансы интерпретации социальной структуры обнаруживаются концепциях символического интеракционизма. Структура социальной философии Наиболее распространенной считается точка зрения, рассматривающая структуру социальной философии с позиций различных сторон социального познания. Каждая из этих точек зрения, а их можно бы было назвать гораздо больше, отражает ту или иную сторону бытия общества.

Если объективные законы социальной жизни существуют, то, следовательно, возможна и социальная наука. Последователи неокантианцев пошли еще дальше и объявили, что само то общество существует лишь как наше представление нем, как мир понятий, а не как объективная реальность. На самом деле человеческое общество как и сам человек имеет объективную, прежде всего природную, основу. Оно возникает и развивается тоже объективно, то есть независимо от того, кто и как его познает, независимо от конкретного субъекта познания. Сказанное, конечно, не означает, что развитие социального знания вообще не влияет на развитие общества. К таким основным объективным социальным факторам, лежащим основе любого общества, относятся, прежде всего, уровень и характер экономического развития общества, материальные интересы и потребности людей. Не только отдельный человек, но и все человечество, прежде чем заниматься познанием, удовлетворять свои духовные потребности, должно удовлетворить свои первичные, материальные потребности. Например, современная политическая структура общества не могла возникнуть условиях первобытной экономики. Хотя, безусловно, нельзя отрицать взаимовлияния самых различных факторов на общественное развитие, начиная от географической среды и кончая субъективными представлениями мире. Как и вообще познании, социальном познании онтология во многом определяет гносеологию.

То, как исследователь видит объект, что он нем постигает и как он его оценивает, вытекает из ценностных предпосылок познания. Он считает, что социальная философия изучает законы, согласно которым обществе складываются устойчивые, большие группы людей, отношения между этими группами, их связи и роль обществе. Многообразие и различие определений социальной философии во многом связано с тем, что до сих пор не ясен проблемнопредметный статус социальной философии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы. Такое построение работы наиболее полно отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала. При этом важно иметь виду, что социальная философия не абстрагируется ни от изучения всеобщих закономерностей бытия, своеобразно проявляющихся общественной жизни людей, ни от изучения ее специфических законов развития, отсутствующих, например, других сферах бытия.

Это означает, что социальная философия представляет интегральный взгляд на мир бытия людей целом, недоступный ни одной, кроме нее, форме знания об обществе. Социальная философия это наиболее общая философская наука об обществе. Ее соотношение с научной философией, которая равной мере относится к природе и обществу, есть соотношение всеобщего общефилософской теории, а не целого и части. Один ряд составляют понятия общественного бытия и общественного сознания, образованные на основе всеобщих философских категорий, другой общесоциологические понятия способа производства и надстройки. Первый уровень структуры образует изложение концепции человека обществе концепции человека применительно к социальным явлениям производительным силам и производственным отношениям, труду, собственности, общественному сознанию, классам. Это свою очередь с неизбежностью приводит к признанию раздвоения материальной жизни на две неравнозначные стороны труд, или целесообразную деятельность, и отношения, складывающиеся между людьми процессе труда. Все сферы общественной жизни необходимо представить виде развивающегося целостного процесса, основой которого выступает общественноэкономическая формация.

Специфическими они называются потому, что развитом и концентрированном виде присущи только философии. Ныне высшей школе нашей страны произошел отказ от учебных курсов диалектического и исторического материализма. Социальная философия это наиболее общая философская наука об обществе, социальной материи. Этот вопрос, как и вопрос об отношении сознания к материи, является трехуровневым. Прежде всего, нельзя выяснить отношение сознания к общественному бытию, не зная того, что относится и к чему относится. Главным общественной жизни является производство индивидами себя как материальных социальных существ их материальной деятельности и отношениях, осуществляемых при участии сознания.

В то же время есть основания утверждать, что надеяться на окончательное его решение, вовсе закрыв вопрос, нет оснований. На теоретическом уровне научное познание выступает форме проблемы, гипотезы, теории. В связи с этим целесообразно определиться с той средой, которой проявляются социальные отношения, а для этого необходимо понимание различий между социальной сферой жизни общества и общественным бытием. Родился селе Турья Яренского уезда Вологодской губернии, ныне Жешарт, Республика Коми. Сотрудник журналов Экономическое возрождение, Артельное дело.

Согласно либерализму, государство и другие общественные институты призваны обеспечивать индивидуальные интересы граждан и минимально вмешиваться их жизнь. Социальная философия не разрабатывает социальные технологии, но предлагает смыслы человеческой деятельности. Социальная философия развивается там и тогда, когда имеются реальные социальные проблемы, которые не могут быть решены средствами специальных социальнополитических наук, это академическая деятельность, хотя и имеющая широкий выход практику. В свою очередь Гегель определяет свою систему философии виде Энциклопедии философских наук. Помимо наций и рас, к большим социальным общностям относятся также касты, сословия, страты, классы.

Именно экономической борьбе происходит непосредственное осознание классом своих коренных интересов и целей, вырабатываются формы его организации, развивается чувство классовой солидарности. Философия истории является одной из самых важных социальнофилософских наук, поскольку социальная философия традиционно уделяет первостепенное внимание проблеме взаимосвязи между теоретическим и историческим своих попытках тем или иным способам интерпретировать социальные процессы. Например, терминах западной социальной науки исследовательское поле политической философии попадает целый ряд собственно социальнофилософских проблем власть, собственность, свобода, государство. Каковы этапы или ступени познания?. Философия рассматривает человека как особый род сущего, отличный от всех других существ. Понятие и требования справедливости меняются по мере развития общества. Вопервых, детерминация сознания людей, и, следовательно, их поступков, из которых складывается социальная реальность, очень сложна и неоднозначна. Все сторонники учения постиндустриальном обществе сходятся том, что современном мире научные разработки становятся главной движущей силой экономики, а самыми ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника. По его мнению, предоставленное самому себе общество обнаруживает тенденцию к большей дифференциации, теряя вместе с тем стабильность. В этом плане особый интерес представляет проблема культур переходного типа.

Здесь ведутся споры том, циклична история или линейна, что является источником исторического движения, существует ли истории цель, можно ли говорить смысле истории, есть ли истории объективные законы, какое будущее ожидает народы и все человечество?. Такие же мысли высказывали философы Платон и Ницше, а также историки Карлейль и Тойнби, согласно которым историческими и государственными деятелями могут быть лишь представители высшего слоя общества философыправители, высшие люди, герои, творческое меньшинство. Четвертые, напротив, убеждены том, что эти беды порождены самой глобализацией, которая обнаружила несостоятельность развития техногеннопотребительской цивилизации, каковой является капиталистическое общество. Таковой ключевой проблемой сегодня, по всей видимости, является противоречие Севера и Юга. Задание 3 Что из указанных факторов не является системным признаком государства?. В индийской философии, учении переселении душ, граница между человеком, животным и даже растениями рассматривается подвижной, размытой. Оно применяется для определения самых различных систем и подсистем социальные группы, различающиеся по демографическим половым и возрастным критериям, социальные группы, выделяемые по роду занятий инженеры, врачи, учителя. Таким образом, категория производство заменяется категорией общественная жизнь, которую входит и общественное производство, и духовная культура, и социальная структура, и политическая организация. По мере развития общества роль политических партий его жизни возрастала.

Достаточно сопоставить сознание людей рабовладельческого и рыночного общества. А мозг индивидов не мог бы функционировать вне всего исторического и культурного наследия общества. Планирование, прогнозирование, реформирование общества всегда опирается на ту или иную идеологию. Не случайно поэтому теория деидеологизации не получила широкого общественного признания. Правовое сознание взаимосвязано, более того определяется политикой и политическим сознанием. Пока еще достаточно эффективных действий этом направлении не предпринимается. В завершение отметим, что все формы общественного сознания взаимосвязаны, они взаимно дополняют одна другую, обеспечивают развитие и действенность каждой формы. С этой точки зрения ценность может быть определена как мера затраты физических или духовных сил человека на созидание или освоение им элементов природной или социальной среды.

Ширится разворот философии к другим составляющим духовной культуры, возникают бинарные концептуальные образования социальная философия, философия техники, философия искусства, философия истории, философия права, философия собственности. К их числу относятся такие, как форма и содержание, возможность и действительность, часть и целое, единичное, общее, особенное. В современной философскосоциологической литературе данное понятие употребляется узком и широком смыслах. Другими словами, оно обозначает специфику общественного по отношению к природному, естественному, биологическому. С этими вопросами постоянно сталкиваются при исследовании своих проблем различные общественные науки история, политическая экономия, социология, политология, социальная психология, право, этика. В результате формируется определенная методологическая дисциплина мышления, делающая его строго логическим и четким, что является показателем культуры мышления. Этому посвящены многие его работы, среди которых особое место занимают Курс позитивной философии шести томах и Система позитивной политики четырех томах. Согласно этому закону, познавательная деятельность людей, их общественное сознание и конечном счете человеческая история прошли через три стадии своего развития теологическую, метафизическую и позитивную.

Конт писал влиянии на развитие общества климата и расового состава населения. Особое значение он придавал политической деятельности людей, исследованию которой он посвятил свой труд Система позитивной политики. Эти и другие положения социальной философии Конта помогают глубже осмыслить многие современные проблемы развития общества. Здесь ничто не делается без сознательного намерения, без желаемой цели 256. Поэтому важно исследовать, что кроется за этими идеальными побудительными силами, каковы побудительные силы этих идеальных. Сознательное воздействие на них, насколько это возможно, позволяет придать развитию общества социально направленный характер, совершенствовать его интересах большинства людей. Ведущим его представителем был французский мыслитель Габриэль Тард 1843—1904. Он считал, что подражания возникают на почве социальнопсихологических отношений между людьми и направлены на выполнение вполне определенных функций, связанных с удовлетворением потребностей людей, достижением какойлибо пользы. Нынешнее возрождение интереса к его учению происходит потому, что он высказал глубокие суждения решении сложных социальных проблем, которые волнуют нас сегодня. Шпенглер пишет, что цивилизации следуют за культурой, как смерть за жизнью, как неподвижность за развитием.

По его мнению, отдельный класс, том числе пролетариат, на которого делает ставку марксизм, не может стать победителем ни одной революции, особенно ее созидательной фазе. В итоге, рост цивилизаций рассматривается как дело творческих личностей и творческих меньшинств 305 За ростом и расцветом цивилизаций следуют, по Тойнби, их надломы и распады. Он выступает за вселенскую церковь, которую характеризует как основу сохранения и развития цивилизации, ее жизнетворный центр. В этом заключается существенное отличие неопозитивистской социологии Сорокина от классического позитивизма Конта. Основанные на данных исследованиях практические рекомендации могут касаться улучшения организации труда и моральнопсихологического климата производственном или армейском коллективе, более полного учета потребностей и интересов определенных социальных групп, улучшения функционирования тех или иных социальных институтов. Сводя общественные явления к их биологическому основанию, как к их изначальной причине, биосоциология не позволяет понять суть экономических, социальных, политических и духовных явлений, относящихся, например, к области социальноклассовых и национальных отношений, деятельности государственных институтов, морали, искусства, религии. Надо учитывать также характер экономических отношений, играющих развитии материального производства весьма важную роль. Видимо, было бы правильно рассматривать гражданское общество как взаимодействие всех имеющихся обществе больших и малых социальных групп. В итоге подлинно гражданском обществе, основу которого положены интересы и права гражданина, каждый человек имеет возможность свободно и творчески проявить себя, удовлетворить свои потребности соответствии с той пользой, которую он приносит другим людям и обществу.

В других случаях духовная жизнь общества может быть бедной и маловыразительной, а иногда нем царит настоящая бездуховность. В данном случае одном природном явлении чисто внешне отразились черты другого. Таким образом, процесс создания идеологии и ее распространения обществе является от начала до конца осознанным и целенаправленным. Развитие человеческого общества во многом опровергло такой подход и показало большие возможности сознательной деятельности людей решении их судеб и судеб общества. В конечном счете прогресс общества характеризуется теми реальными возможностями, которые оно предоставляет каждому человеку, обеспечивая его социальную защиту, получение образования и достойной работы, гражданские свободы и права, доступ к предметам духовной культуры. На этот период также возможно составление планов и прогнозов, прежде всего области экономики, где объективные связи и отношения людей носят более устойчивый характер, чем других сферах общества. Актуальность проблемы социального предвидения и прогнозирования усиливается связи с объективным процессом ускорения ритма истории. Все они удовлетворяются социальной форме с помощью соответствующим образом приготовленной пищи почти у каждого народа имеется своя кухня, построенного жилища, чаще всего отвечающего определенным эстетическим критериям, а также с помощью социально организованного семейного общения. Повышается и степень воздействия общества на природу, особенно последнее столетие связи с бурным развитием науки и техники. Экологическая проблема Все большее значение современную эпоху приобретает решение проблем экологии.

В декларации, принятой Всемирной конференцией по климату февраль 1979, говорится Страны мира должны действовать вместе, чтобы сохранить плодородие почв, избегать неправильного использования мировых водных ресурсов, запасов леса, пастбищных земель, остановить опустынивание и уменьшить загрязнение атмосферы и Мирового океана. Хорошей правовой основой развития сотрудничества области охраны природы являются Московский договор. Они большой степени зависят от половозрастной структуры населения, прежде всего от соотношения том или ином регионе женщин и мужчин, молодых и пожилых людей. Представители философии жизни, как и неокантианцы, резко разграничивают природу и историю. Когда мы говорим об экологической культуре общества, то должны отметить, что хорошая технология та, которая ориентирована на сохранение и воссоздание природы дает соответственно и хорошую экологию.

Общечеловеческое и классовое, национальное и интернациональное культуре Сегодня проблема общечеловеческого и классового культуре является весьма актуальной. Национализм ведет к национальным войнам Азербайджан и Армения, Сербия и Хорватия. Создание человеком предметного мира, или второй очеловеченной природы. Понятие культуры, ее категориальный статус современном обществознании. Взаимодействие общества и природы как проблема современной социальной философии. Последние составляют основу общественноэкономических формаций как этапов мировой истории. Поэтому специфика социального познания заключается необходимости учитывать цели, интересы, мотивы действующей обществе человека. Рассмотрев этот вопрос, перейдем к анализу природного, экономического, социального и этносоциального, политического и духовного бытия жизни общества.

Но природа для человека не только условие ее существования, не только сфера ее преобразующей деятельности. В современном мире человек впервые за свою историю вынуждена брать на себя ответственность за сохранение той части природы, которая включена сферу развития производительных сил общества и становится все шире. Материальнопроизводственная сфера общества является определяющей. Существенным является влияние природных условий на формы и темпы исторического процесса. Одновременно усиливалось влияние общества на природу, обусловлен ростом численности населения Земли, результате развития самих людей, постоянным ростом их потребностей. Итак, старый тип отношений общества с природой на сегодня себя полностью исчерпал. Материальное производство не только база возникновения других видов общественного производства, но и условие их развития. Составляя целенаправленный процесс, производство не может функционировать, если оно не использует наряду с материальным и Духовные факторы, обеспечивает сочетание науки с производством. Объективная, материальная природа производственных отношений определяется тем, что она формируется не волей и желаниями людей, а соответствии с состоянием имеющихся производительных. Как и любая форма, производственные отношения осуществляют активное обратное влияние на развитие производительных.

Считать, что классы связаны только с материальным производством, сегодня является недостаточным, чем свидетельствует опыт становления класса управленцевадминистраторов советском обществе. Поскольку общество является чрезвычайно сложной системой взаимодействия людей и их общностей а они всегда имеют свои интересы, то между ними возникающие на этой основе противоречия и конфликты, которые приобретают форм кровавых столкновений, восстаний, революций, войн. В нашем переходном обществе произошло так, что есть различные профессиональные, управленческоадминистративные, половозрастные, этносоциальные, религиозные и другие группы. Итогом такой деятельности является формирование духовного мира людей и, соответственно, обогащение духовной жизни общества. Она имеет социальную природу, возникает из общественной практики людей как результат их производственной, семейнобытовой и других видов деятельности. Общественное бытие и общественное сознание это две стороны жизни общества, находящиеся между собой определенной связи и взаимодействии. Отсюда подов общественного сознания на общественную психологию и идеологию. Обыденное сознание означает эмпирический, теоретически не обобщенное отражение жизни общества, человека, которое охватывает опыт и наблюдения тесной связи с практической деятельностью.

В общественной психологии можно легко найти психологический аспект, к которому относятся установки, настроения и переживания, которые влияют на поведение человека как социальной группе, так и общества целом. Какие главные формы общественного сознания и чем их особенности?. Например, никого из нас не затрудняет ответ на вопрос, касающийся показателей рождаемости ясно, что на темпы здесь влияют прежде всего уровень материального благосостояния, обеспеченность жильем, степень вовлеченности женщин общественное производство. Наконец, как говорят англичане, по порядку рассмотрения, а не по значимости, ибо этот фактор среди всех является наиболее интегрирующим и, пожалуй, наиболее важным, особенности условиях научнотехнической революции, предъявляющей повышенные требования к здоровью работающих. Сокращение продолжительности жизни, наблюдающееся у нас, служит грозным предостережением. Суть этого закона, по Мальтусу, состоит постоянном стремлении, свойственном всем живым существам, размножаться быстрее, чем это допускается находящимся их распоряжении количеством пищи. Удвоение же народонаселения раз 25 раз наблюдалось истории довольно редко виде недолгосрочных и экстремальных по своему характеру демографических ситуаций.

Эволюция представлений человеке истории философской мысли Специфика философского подхода к изучению человека. Социальная сфера жизни общества, ее структура Понятие социальной сферы общества. В первобытных общностях господствовало натуральное хозяйство, для наций, как мы вскоре увидим, характерна экономическая целостность на базе развитой специализации и разделения труда между отдельными районами страны. Общность языка должна обязательно рассматриваться неразрывной связи с общностью территории, хотя и этих двух признаков самих по себе тоже недостаточно для вывода рассматриваемой социальноэтнической общности как нации. Известна, например, такая особенность психического склада американцев, как непрерывная спешка, выработавшаяся как гипертрофированное следствие деловитости. Но главными, интегрирующими, очевидно, являются самодистанцирование, признание различий между собой и представителями лиц иных национальностей, с одной стороны, и осознание неразрывных связей своего я с жизнью и судьбами данного этноса. Белов, представители государственной школы русской историографии, отдающая приоритет среди причин возникновения городов факторам политического и правового характера города возникают прежде всего как территориальноуправленческие центры.

Если процессы, как это не раз было прошлой истории человечества, не вмешается политический и экономический субъективизм, результатом их явится синтез всего позитивного, что заложено каждом из типов поселения. Каждая классовая формация знает и неосновные классы, представляющие собой либо остатки прежних, либо зародыши нового способа производства. Тем более нельзя рассматривать классовый подход качестве простой выдумки марксистов. В результате исторически менялось соотношение между школой повседневной жизни и школой как учебным заведением. Хотя слово интеллигенция по своему корню латинского происхождения понимающий, мыслящий, разумный, но своим рождением качестве термина оно обязано русскому писателю. Возможны два варианта ответа а между классами, скажем, капиталистическом обществе между буржуазией и рабочими. Но, выступая качестве идеологов масс, эти интеллигенты отнюдь не превращались какуюто прослойку соответствующего класса, ибо, как заметил однажды Маркс, чтобы выражать интересы лавочников, необязательно самому быть лавочником. Образование выступает как необходимый компонент воспроизводства общественного человека, его социализации.

Они могут быть представлены порознь лишь для удобства социальнофилософского анализа. Напротив, по мнению сторонников крайнего, воинствующего коллективизма, социальные явления, отражаемые понятиями общество, государство, не только реально существуют, но и представляют собой более высокую ценность, чем индивиды, из которых это общество состоит. Поэтому при социальнофилософском анализе социальной системы используется весьма сложный понятийный аппарат. Этот аспект социальной структуры также включает себя множество социальных образований, том числе различного рода хозяйственные предприятия, организации, фирмы, а также учреждения сферы образования, науки, здравоохранения, центральные и местные органы власти всю разветвленную сеть политических, экономических и культурных организаций, удовлетворяющих различные потребности человека. Это связи, отношения между указанными основными факторами социального действия. Целое, как учил Аристотель, может быть понято только как нечто большее, нечто иное, чем простая сумма составляющих его частей.

Надо прямо сказать, что не только столетия назад, но и настоящее время единого мнения истории становления и развития человечества не выработано. Бытующие концепции истории, закономерностей или парадоксов общественного развития можно условно разделить на три группы богословские доктрины данном случае не принимаются расчет. На вопрос том, что такое общество и его история, которое человечество однажды поставило, не существует логически аргументированного, исчерпывающего ответа. По мнению Данилевского, естественная система истории заключается различении культурноисторических типов развития, имевших место прошлом. Следуя своим предшественникам, Тойнби отрицает существование единой истории человечества и признает лишь отдельные, не связанные между собой замкнутые цивилизации.

Свобода греческом полисе заключается том, что гражданин познает законы не только виде предметной вещности, но, познавая себя них, как они через меня, так я через иных созерцаю их как себя, себя как. В Римском царстве дальнейшее развитие истории происходит через формирование государства как социальной общности, независимой от взглядов ее членов, и становление гражданина как самодостаточного, независимого от государства и существующего как естественное бытие, создаваемое самим индивидом. Важнейшим обстоятельством, способствовавшим этому единению, было христианство, с его основополагающей идеей том, что все люди равны, поскольку они свободны своем бытии. Благодаря этому анализу стало возможным выяснить существование определенных закономерностей общественном развитии и сформулировать основные положения об общественноэкономической формации. В этом нет ничего удивительного, поскольку истории России, как, впрочем, и жизни многих других государств, религии принадлежит основополагающая роль государственном строительстве и формировании национального самосознания. Поэтому для образованного человека высшей степени важно знать, какие факторы определяют социальноэкономическую стабильность общества. Идеология становится верой не силу ее законности или незаконности, но ее способности контролировать, направлять поведение людей соответствующих условиях. Помимо этих двух основных форм идеологии, цели и программы которых формируются и выражаются вполне осознанно с более или менее четким определением поставленных задач, существуют еще промежуточные или иллюзорные идеологии.

В области естественных наук идеологическое значение приобретают философскомировоззренческие обобщения сделанных открытий. В середине века западноевропейской общественнополитической мысли некоторые политологи и социологи, частности Поппер и некоторые другие выступили с идеей утверждения науке объективности и беспристрастности, которая получила название деидеологизации общественной мысли. Государство выступает качестве политической надстройки над экономическим базисом. Проведение правильной политики находится прямой зависимости от того, какой степени политические силы, находящиеся у власти, руководствуются законами общественного развития и учитывают своей деятельности интересы классов и социальных групп. Зарождение русской философской мысли уходит во времена, связанные с обоснованием идеи русского православного государства. Деятельность лож осуществлялась тайно и сопровождалась специальными обрядами.

Всю жизнь он странствовал, и годы странствий расцвело его философское творчество. В ходе такого самопознания обнаруживается, что сущность человека не ограничивается интеллектуалистической сферой. Наряду с вольтерьянцами зарождается национальная интеллигенция, высоко образованная, чутко следящая за всем происходящим Западной Европе. Последовало заключение крепость, смертный приговор, который был заменен десятилетней ссылкой Сибирь. Живое знакомство русских людей, том числе привилегированных слоев народа, с Западной Европой повлекло за собой не только всплеск интереса к иноземной культуре, но вновь возродило тему русской самобытности.

На первый план выходят философские, по их сути, вопросы наук человеке, обществе, искусстве. Необычайность его личности и судьбы послужила поводом к тому, что уже при жизни нем создавались легенды. Публикация была осуществлена анонимно, не по инициативе Чаадаева, хотя и с его согласия. Правительство прекратило существование журнала, редактора выслали из Москвы, цензора отстранили от должности. Он высказывает предположение, что Россия не только преодолеет собственные трудности общественного развития, но и поможет Западу решить его проблемы. Побудительной силой этого движения выступала двойная задача разделить тяготы жизни и участь народа, а также учить народ культуре, просветить его светом цивилизации и тем самым подготовить почву для грядущей революции. Философской основой народнической идеологии стало его сочинение Исторические письма.

Главную задачу философии Плеханов усматривал решении вопроса об отношении духа к природе, мышления к бытию, субъекта к объекту. Утопичной для России оказалась и буржуазнолиберальная революция, и, последующем, коммунистическая. Освобождение рабочих должно стать их собственным делом и к этому делу им следует подготовиться путем развития сознательности. Еще раньше Ленин, со своей стороны, разочаровался Плеханове, отмечая нем мелкие черты самолюбия, честолюбия и горделивопрезрительного отношения к товарищам. России возникает идейнополитическое течение, получившее название легальный марксизм. Понимание настоящего с его измами и тупиками возможно лишь при заинтересованном, бережном и любовном обращении к былому, свершенному. Протоколы 20 состоявшихся заседаний опубликованы журнале Новый путь.

Получалось, что Церковь, будучи обращена к небесному, небрежет земном. Время показало односторонность конъюнктурных оценок, подтвердив неустранимую объективность предпосылок авторов сборника, правоту их провиденциальных, по сути, выводов. В своих последующих работах он неоднократно возвращался к микрокосму человеческой природы, связывал с этим образом постижение самых сокровенных пластов человеческой личности, хранящих глубину времен и лишь оттесненных узкостью сознания на задний план жизни. Долгое время советской философии отчуждение было объектом критики, не допускающей даже мысли возможности какойлибо реальной его основы нашей жизни. Для русской религиозной философии перспектива свободы человека лежала русле христианского Православия. Бердяев чутко уловил сомнения, высказанные свое время основоположником марксизма Изменение, которое мы видим Марксе, имеет глубочайшую связь с вхождением машины этот факт наиболее поразил Маркса, поразил настолько, что он положил его основу своего миросознания, сделал его первичным фактом всей человеческой жизни, и раскрыл все его значение для человеческой судьбы. Самобытная русская мысль обращена к эсхатологической проблеме конца, она окрашена апокалипсически.

Не будем вдаваться обсуждение вопроса правомерности обозначения русской философии как эсхатологической и апокалипсической. Психология, физиология, и другие области знания, которые тоже имеют дело с человеком, рассматривают его не конкретно, а с отдельных лишь сторон. Основу исследований составляла онтология, исходящая из признания экзистенциальной и исторической автономии человеческого духа как творения Бога. Они выражали настроения той части эмиграции, которая видела, что к прошлому возврата. Как отнестись к многообразию философских построений мировой культуре?. Ильин не отделяет, а, напротив, тесно увязывает с потребностью человека духовном обновлении и возрождении. Внутри самого общества различные его структуры и элементы стремятся к удовлетворению своих собственных потребностей, интересов и целей. Из ответа на него вытекает и ответ возможности самой социальной науки.

Поэтому основным субъектом социального действия и социальных отношений является общественная группа социальная общность или общество целом. Социальная философия вырабатывает и развивает как собственные методы исследования историкосравнительные, герменевтические техники интерпретации исторических событий и текстов, статистические, так и общефилософские методы прежде всего диалектический метод умение рассматривать общественную действительность не односторонне, а ее противоречиях, являющихся источником ее развития, единстве и борьбе противоположностей, рассмотрении количественных изменений, которые через определённые периоды приводят к качественным изменениям истории. Как родовое существо он, с одной стороны, раскрывает свои природные задатки и способности свободе и творчестве, деятельности по преобразованию природного мира и утверждению себя. Количество и сущность всеобщих сторон, связей и отношений общества обусловливаются особенностями социального, человеческого взаимодействия с природой. Они обретают свой истинный, всеобщий смысл и конкретное содержание, когда общество функционирует, действует, преследует конкретные цели. Это знание, разумеется, может приобретать самые разные формы существовать виде науки, магии, колдовства, астрологии. Существование богатых и бедных, стариков и детей, более одаренных природой и менее талантливых делает картину социального положения людей и отношений, регулирующих доступ к общественному богатству, чрезвычайно сложной.

Она представляет собой знание, базирующееся на эмпирическом опыте, доступном проверке или по крайней мере допускающем принципиальную ее возможность. Человек или группы людей, поверившие возможность осуществления утопии реальной жизни, становятся фанатиками своего дела, но поскольку пути и средства достижения цели неясны, оно, как правило, изначально обречено на поражение. Человек, постоянно испытывая чувство должного, тем самым возвышается над своей эмпирической природой и обретает свою подлинную богочеловеческую природу. Это означает, что по мере развития общества философская, теоретическая мысль начинает переосмысливать, пересматривать созданные ранее представления совершенном устройстве общества. Теперь необходимо просвещение, которое может рассеять мрак невежества, заблуждений и лжи, охвативших человечество, и таким образом вернуть человечество и человека на путь разума. Но если позади нет настоящей истории, то впереди перед человечеством открывается величественное будущее, заключающееся воплощении на основе достижений разума философских представлений совершенном обществе, соответствующем природной сущности человека.

Однако той мере, какой западное общество уверено совершенстве собственной модели социального бытия, оно утрачивает потребность философии истории. Если не достижим, то какую роль он играет жизни людей созидательную или дезориентирующую?. Под социальным институтом узком смысле понимается установление, имеющее рационализированную цель, организационную структуру, нормативное сопровождение например, армия. Нравственность имеет естественные истоки самосохранение и также является продуктом эволюции. Но он не объясняет, почему при одинаковых условиях существуют качественные различия развитии разных стран. Цивилизация, по Тойнби, это устойчивая общность людей, объединенных духовными традициями, сходным образом жизни, географическими и историческими рамками. В основе таких взаимосоотнесенных символических программ лежит рефлексия конечных ценностей существования, благодаря чему именно валюативный тип философствования выступает как ценностное самосознание эпох человеческой истории.

Маркс и его последователи рассматривает качестве социальной субстанции предметную деятельность общественного человека, которой сознание играет роль информационного механизма, обеспечивающего целенаправленное переустройство природной и социальной среды. Некоторые усматривают их сфере духовных значений, считая изменение социальных систем систем практического взаимодействия следствием имманентного изменения культурных систем взаимосоотнесенных символических программ. Разное решение находит проблема инициирующих субъектов социокультурных изменений проблема героя и толпы, классов и классовой борьбы, его оптимальных, наиболее эффективных форм эволюционное изменение или социальная революция. Практически все течения социальной философии связывают коренное отличие с наличием у него сознания — способности к эвристическому символическому моделированию мирапутем абстрактнологического, вербального мышления. Маркс, считавший источником социальной динамики самовозрастание человеческих потребностей, а механизмом изменения — противоречие между производительными силами общества и его производственными отношениями. К ним относятся категории деятельности, материального производства, общественных отношений, базиса и надстройки, общественноэкономической формации. Деятельность выступает самых различных формах, причем формы деятельности и её виды с ходом истории становятся все более разнообразными. При этом потребности выступают и конечном счете осознаются как интересы.

В идеальном обществе Томаса Гоббса, философаматериалиста, действует общественный договор, по которому люди передают своё право управлять одному человеку, воплощающему их коллективные требования и волю. Эту теорию развивали историки времен Реставрации, позже сторонником этой теории был. Классовая иерархия является стимулом общественного прогресса, поскольку, как индивид, каждый класс стремится подняться на высшую социальную ступеньку.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru