Шпаргалка система органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления не входят систему гос власти, но могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать осуществлении гос функций и этом качестве представляют собой государственновластные органы, деятельность которых подконтрольна госву. Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 ст 37 главой местной администрации может быть 1 глава муниципального образования 2 лицо, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Звено управления представляет собой обособленную ячейку со строго ориентированными функциями управления, а ступень уровень управления совокупность звеньев управления, расположенных на определенном иерархическом уровне. Пять первых групп вопросов присутствуют во всех муниципальных образованиях независимо от типа Шестая группа вопросов относится только к муниципальным районам и городским округам, которые вправе осуществлять отдельные государственные полномочия. Вместе с тем указанный перечень не является унифицированным, и на практике зачастую проявляется значительное несоответствие наименований структурных подразделений, их места организационной структуре и исполняемых функций.

Требования повсеместного внедрения программноцелевых методов управления обусловливают необходимость формирования новых проектных программноцелевых структур, основанных на широком межведомственном взаимодействии с привлечением отдельных структурных подразделений качестве главных исполнителей конкретной задачи на определенный период времени. При таком подходе для решения приоритетных вопросов развития муниципального образования разрабатываются целевые программы, представляющие собой систему мероприятий, увязанную по ресурсам и времени Для реализации программы предусматривается выделение необходимых ресурсов и формирование временного коллектива работников, которые на период действия программы находятся некоторой степени двойном подчинении своему непосредственному руководителю и ответственному исполнителю программы Как правило, проектные структуры образуются администрациях виде комиссий рабочих групп. При реорганизации существующих организационных структур местных администраций следует иметь виду, что любые действия, направленные на организационные изменения, неизменно наталкиваются на сопротивление самой организации как социальной системы, ориентированной не на развитие, а на стабильность и выживание Поэтому попытки радикального совершенствования организационной структуры не только не достигнут желаемых результатов повышения эффективности деятельности, но и способны повлечь разрушительные последствия Залогом успеха организационных изменениях является комплексный научный подход, основанный на соотнесении издержек и результатов, совокупности с подробным изучением системы изнутри. С целью обеспечения соответствия текущей деятельности местной администрации стоящим перед ней целям и задачам формируется система планирования работы администрации. Система планирования представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых местной администрацией и ее структурными подразделениями с целью определения задач, текущих результатов деятельности, средств и способов их достижения соответствии с целями администрации на основе анализа ситуации, прогнозных оценок ее развития, возможных ресурсов Планирование обеспечивает эффективное использование организационных ресурсов, внутреннюю координацию, адаптивность структурнофункциональной организации администрации к внешним требованиям, осознание организационных стратегий руководителями и специалистами Процесс планирования включает себя анализ стратегических целей, являющихся отражением текущего состояния и проблем сфере деятельности местной администрации прогноз будущего состояния целевых объектов и внешних условий формирование системы задач определение оптимальных стратегий деятельности. Система планирования поддерживается и регулируется внутренними правовыми актами, главным из которых является регламент местной администрации. Ответственным за формирование годового плана администрации является руководитель аппарата администрации, находящийся, как правило, статусе заместителя главы администрации.

После утверждения годового плана работы администрации формируются годовые планы деятельности структурных подразделений Они согласовываются с заместителем главы администрации, курирующим эти подразделения, и утверждаются главой администрации. В соответствии со стратегическим и оперативными планами определяется объем планируемых работ для каждого сотрудника, его вклад или участие достижении общих целей деятельности, отраженными индивидуальных планах сотрудника. Индивидуальные планы являются одним из методов научной организации труда работников местной администрации, способствующим эффективному использованию рабочего времени, определению главных и второстепенных направлений деятельности и препятствующим выполнению излишних функций Индивидуальные планы составляются на квартал, месяц, неделю, очередной день. Порядок, установившийся результате реформ местного самоуправления охранялся очень жестоко средство дознания пытка и повальный обыск, наказание за разбой смертная казнь виселица, за первое воровство битье кнутом, за второе отрубание руки, за третье казнь. Субъекты наделенные правом принимать решение или участвовать их принятии, по вопросам местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. Отчет депутата это официальное выступление перед избирателями с сообщением о работе, которая была проделана целом органом, которое представляет это лицо за определенный период или лично. Предложение обращение гражданина не связанное с нарушением его прав, но направленное на улучшение организации деятельности органов должностных. Жалоба обращение по поводу восстановления нарушенных прав или законных интересов. Проект устава подлежит официальному опубликование не позднее, чем за 30 дней со дня официального принятия устава.

Муниципальное право, как и другие отрасли, воздействует на общественные отношения с помощью таких правовых приемов способов, как предписание, дозволение, запрет, сочетание которых и определяет характер правового регулирования. Сельское поселение один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов, которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления. Внутригородская территория города федерального значения часть территории города федерального значения, границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива, с которой выступает инициативная группа граждан, реализуется порядке нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления. Конференция граждан собрание делегатов может осуществлять полномочия собрания граждан случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. В зарубежных странах принципы местного самоуправления не представляют собой застывшую догму и достаточно мобильно изменяются соответствии с развитием общества и государства Тенденциями развития современных принципов местного самоуправления зарубежных странах следует считать взаимопроникновение идей или принципов из различных теорий и моделей местного самоуправления и универсализацию принципов местного самоуправления на базе международноправовых актов. Основанное на принципах демократии и децентрализации власти, обладая самостоятельностью решении всех вопросов местного значения, местное самоуправление способствует оптимальному сочетанию местных и общегосударственных интересов, наиболее эффективной реализации социальноэкономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц. Муниципальное право закрепляет правовые гарантии участия населения осуществлении муниципальной деятельности. В соответствии со ст 3 Закона об общих принципах организации местного самоуправления граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Контракт главой местной администрации заключается с главой муниципального образования Он расторгается по соглашению сторон или судебном порядке на основании заявления. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Федерации Он наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения соответствии с уставом муниципального образования Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может обладать правом входить состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации Для организационного, правового, информационного и материальнотехнического обеспечения деятельности местной администрации и образуется аппарат местной администрации. Из бюджетных управлений за ним могут быть закреплены отдел главного архитектора, отдел строительства, связи и жилищнокоммунального хозяйства, отдел по труду, технике безопасности и противопожарной охране. Аппарат администрации не имеет своем подчинении какихлибо внешних по отношению к администрации органов, организаций, объектов, и руководители структурных подразделений аппарата не пользуются правом распоряжения кредитами Подразделения аппарата находятся на финансировании местного бюджета. В составе аппарата имеются секретариат, машбюро и иные подразделения, осуществляющие материальное и техническое обслуживание местной администрации. Контрольный орган муниципального образования Контрольносчетная палата, ревизионная комиссия образуются целях контроля и надзора за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также целях контроля и надзора за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся муниципальной собственности. В зависимости от специфики муниципального образования могут создаваться конкретные направления контроля. Задачи Контрольносчетной палаты 1 анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города. Комитет это самостоятельное структурное подразделение, имеющее своем составе два и более структурных подразделений отделов, секторов, групп, осуществляющее функции управления более чем двух отраслях или сферах деятельности и наделенное полномочиями распорядительного характера по отношению к объекту управления Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, принимаются с учетом мнения коллегии, состоящей из руководителей подразделений и иных лиц, входящих ее состав.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, обладающего правом предоставления соответствующих земельных участков соответствии с уставом муниципального образования. Налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации определяет формы участия органов государственной власти решении вопросов организации местных финансов, организации межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти. Однако процессе планирования принимают участие все отделы, управления и службы местной администрации, ибо разработка проектов планов и программ развития муниципальных образований предполагает всестороннее техникоэкономическое обоснование целей и задач планов, программ. Планы и программы развития муниципального образования должны основываться на следующих принципах ориентация на саморазвитие территории, на мобилизацию собственных возможностей и ресурсов, имеющихся распоряжении муниципального образования. Кодексом также установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создают систему социального и культурнобытового обслуживания населения городских и сельских поселениях соответствии с планировочной структурой поселений, их значением межселенном социальном и культурнобытовом обслуживании и с учетом развития предпринимательства и конкуренции сфере услуг. Органы архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований, местные органы архитектуры и градостроительства образуются по решению органов местного самоуправления и организуют работу соответствии с уставами муниципальных образований.

Жилищнокоммунальное управление отдел осуществляет учет нуждающихся предоставлении жилья очередников, состоящих на учете администрации ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны воиновинтернационалистов военнослужащих, уволенных запас, распределение вводимой жилой площади юридическим и физическим лицам, принимающим участие долевом строительстве жилья надзор за своевременным заселением квартир Закон об общих принципах организации местного самоуправления относит к ведению муниципальных образований области жилищного и коммунального хозяйства следующие вопросы местного значения. В собственности муниципальных образований могут находиться транспортные предприятия и организации, предприятия и организации, занимающиеся строительством и содержанием дорог местного значения В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий этой сфере. Осуществляя строительство, реконструкцию и ремонт дорог местного значения, органы местного самоуправления на договорной основе привлекают к этой работе предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования, но не входящие состав муниципальной собственности. Органы местного самоуправления на договорных началах привлекают также предприятия и организации к транспортному обслуживанию населения Органы местного самоуправления могут иметь муниципальные организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Государственная политика сфере формирования информационных ресурсов и информатизации, реализации которой принимают участие и органы местного самоуправления, направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения важнейших задач социальноэкономического развития нашего общества. Сети и средства связи, информационные ресурсы соответствии с действующим законодательством могут находиться собственности муниципальных образований, которые лице органов местного самоуправления осуществляют управление ими, взаимодействуя с соответствующими государственными органами. Средства связи вместе со средствами вычислительной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации. Органы местного самоуправления на основе планов социальноэкономического развития территории муниципального образования определяют направления и разрабатывают программы использования инвестиций развитие связи, осуществляемых за счет средств местного бюджета. При проектировании и развитии городов и других населенных пунктов, жилых районов и комплексов, отдельных зданий и сооружений органы архитектуры и градостроительства и проектные организации согласно Федеральному закону О связи обязаны предусматривать соответствии с нормативами строительство зданий для размещения городских почтамтов и узлов почтовой связи центральной части города с обеспечением условий для обмена почтовых отправлений, доставленных автомобилями, почтовыми вагонами, самолетами, морскими и речными судами Органы местного самоуправления должны контролировать, чтобы строительные организации устанавливали на первых этажах многоэтажных домов абонентские почтовые шкафы.

Органы местного самоуправления области образования располагают рядом исключительных полномочий В их число входят планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений целях осуществления государственной политики области образования. Органам местного самоуправления принадлежит право создания и ликвидации местных муниципальных органов управления образованием, деятельность которых направлена на обеспечение Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирование системы образования на уровне государственных нормативов. Органы местного самоуправления вправе пределах своих полномочий принимать правовые акты, устанавливающие порядок и условия отчуждения собственником закрепленной за образовательным учреждением муниципальной собственности. К муниципальной системе социальных служб относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся ведении органов местного самоуправления, которые осуществляют управление этой системой соответствии с их компетенцией. Важную роль социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов играет решение жилищных вопросов Для этого учрежден муниципальный жилищный фонд социального использования Он включает жилые дома и жилые помещения, том числе специализированные, предназначенные для постоянного или временного проживания и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Первичная медикосанитарная помощь является основным видом медицинского обслуживания и включает себя лечение наиболее распространенных болезней.

Введение действие системы государственных минимальных социальных стандартов, разработку которой предусматривает Закон об общих принципах организации местного самоуправления, предполагает качестве объекта государственной социальной стандартизации и культуру. Постановление главы администрации об утверждении перечня объектов областной собственности, передаваемых муниципальную собственность, или об отказе передаче объектов областной собственности муниципальную собственность принимается течение двух месяцев со дня регистрации. Депутаты представительных органов местного самоуправления могут соответствии с уставом муниципального образования осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Данные комиссии имеют право правотворческой инициативы Субъектом комиссией правотворческой инициативы вносится проект решения соответствующую комиссию Данный проект решения, принятый на комиссии, случае положительного голосования депутатами считается принятым на комиссии и подлежит вынесению на рассмотрение заседания городской Думы субъекта В случае отрицательного голосования депутатов на комиссии проект решения может быть отправлен на доработку, рабочую группу, состоящую из числа депутатов, желающих принять участие рабочей группе Из этого числа избирается председательствующий В работе рабочей группы принимают участие профильные комитеты администрации муниципального образования После доработки проекта решения он снова выносится на рассмотрение комиссии В случае положительного голосования проект решения выносится на ближайшее заседание, случае отрицательного голосования проект решения снимается с голосования При рассмотрении проекта решения на заседания городской Думы выносятся следующие решения В случае положительного результата голосования депутатов он считается принятым и вступает силу с момента государственного опубликования В том случае если проголосовали отрицательно за проект, то он может быть отправлен на доработку соответствующую комиссию. Необходимо также отметить порядок рассмотрения проекта решения на комиссии Первоначально заслушивается доклад руководителя соответствующего подразделения администрации города Ответственность за разработку данного проекта несет рабочая группа, которая разрабатывает данный проект В случае доработки проекта решения на рабочей группе комиссия заслушивает доклад председателя рабочей группы или совместный доклад председателя рабочей группы и руководителя структурного подразделения города Депутатами членами комиссии, приглашенными депутатами и иными присутствующими задаются вопросы по проекту решения Проект решения принимается за основу путем голосования После принятия за основу депутаты вправе высказаться по проекту решения или внести свои поправки По каждой поправке голосуют отдельно В случае положительного голосования она считается внесенной Затем по проекту решения снова голосуют и принимают целом, после выносят на заседания Думы Затем по проекту решения голосуют целом с учетом поправок, этом случае присваивается порядковый номер зависимости от номера заседания Думы. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации. Не существует полного подчинения и между вышестоящими и нижестоящими комиссиями, но при этом решения вышестоящей комиссии, принятые пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. Органы местного самоуправления поселений наряду с вышеперечисленным осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих состав территории поселения. Вопросы об установлении или изменении территорий внутригородских муниципальных образований решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно соответствии с уставом города.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации регулирование особенностей организации местного самоуправления закрытых административнотерриториальных образованиях. Организационные основы местного самоуправления не остаются неизменными Их развитие обусловлено эволюцией местного самоуправления, изменением муниципального законодательства, поиском оптимальных организационных моделей местного самоуправления, форм и методов работы муниципальных органов. Необходимо отметить, что становление местного самоуправления Российской Федерации сопровождалось переходом от формы исполнительной деятельности к принципу единоначалия руководстве местным исполнительным аппаратом. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления виде. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются 1 внутренние источники. В случае непринятия проекта местного бюджета до 1 января конкретного года исполнительные органы муниципального образования имеют право производить расходование бюджетных средств. Распорядитель кредитов официальное должностное лицо, которому предоставлено право распоряжаться всеми активами, материальными и денежными ресурсами пределах смет или наличных средств Распорядителями кредитов являются первые руководители и некоторые их заместители бюджетных и хозяйственных организаций, государственных, муниципальных и коммерческих предприятий, ассоциаций. Получатели бюджетных средств обязаны своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств эффективно использовать бюджетные средства соответствии с их целевым назначением своевременно и полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе своевременно и полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Задачи Контрольносчетной палаты 1 организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей, анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города статей бюджета города том числе целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению. Классификация финансовых нарушений Выделяют недостача расхождение между данными учета и фактическим наличием материальных и денежных средств, которое является, как правило, следствием небрежного отношения должностного лица к своим служебным обязанностям просчет, излишняя выдача. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает суде качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Государственный мониторинг земель это система наблюдений за состоянием земель, которая позволяет, частности, своевременно выявлять изменения состояния земель, прогнозировать и вырабатывать рекомендации о предупреждении и устранении последствий негативных процессов, осуществлять информационное обеспечение муниципальногоуправления земельными ресурсами. Таким образом, органы местного самоуправления вправе получать установленном порядке от Федеральной службы земельного кадастра России статистические, аналитические и картографические материалы специального назначения, а также информацию о состоянии земель, прогнозировании и планировании их рационального использования. Новый тип земельных отношений, основанный на многообразии форм собственности на землю, формировании рынка земли, породил необходимость создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с ней, защиты прав на земельные участки и недвижимость. Разработка плана межевания осуществляется по инициативе органов местного самоуправления или владельцев недвижимости Границы земельных участков устанавливаются по красным линиям, осям внутренних проездов, другим границам План межевания утверждается решением органа местного самоуправления и является основанием для установления границ земельных участков натуре, закрепления их межевыми знаками и регистрации недвижимости установленном порядке. Объектами деятельности органов местного самоуправления сфере строительства являются территория муниципального образования, района, города, поселка, станицы, часть территории муниципального образования жилые районы, зоны, кварталы, участки застройки, системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, парки, архитектурные комплексы, памятники истории и культуры. Органы местного самоуправления пределах предоставленных им полномочий участвуют ведении государственного градостроительного кадастра, который представляет собой государственную информационную систему сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, том числе для изменений объектов недвижимости.

Правила застройки разрабатываются на основе генерального плана городского или сельского поселения либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов уездов, сельских округов волостей, сельсоветов Также включают себя схему зонирования графический материал границы территориальных зон различного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон и текстовые материалы градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны. В области строительства органы местного самоуправления выполняют следующие функции осуществляют права заказчика градостроительной деятельности решают вопросы приемки эксплуатацию законченных строительством объектов, средств и на долевых началах строительства и ремонта жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социальнокультурного назначения. Проживающие по договору социального найма жилого помещения совместно с нанимателем члены его семьи пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем. Следует отметить, что названных конституционных нормах на органы местного самоуправления возлагаются государственные полномочия по обеспечению конституционно гарантируемых прав граждан на жилище и на образование. Нам представляется, что, поскольку на муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а Федеральный закон О муниципальной службе Российской Федерации устанавливает лишь особенности трудовых отношений с лицом, принятым на работу для реализации управленческих функций органов местного самоуправления, и для этого нанятое лицо наделяется некоторыми административновластными полномочиями, то муниципальная служба является не самостоятельным институтом муниципального права, а разновидностью государственной гражданской службы Однако пока законодатели идут иным путем и предлагают считать муниципальную службу самостоятельным институтом муниципального права Возможным компромиссом могло бы быть введение института гражданской службы органах публичной власти. При этом законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего. Получая объективную информацию о состоянии местных дел, ощущая свою причастность к их решению, граждане обращаются органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами Закон закрепляет обязанность органов и должностных лиц местного самоуправления давать ответ по существу индивидуальных и коллективных обращений граждан течение одного месяца.

Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления нашей стране. Местный референдум проводится только после установления границ территории муниципального образования соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации. После выявления актуальной проблемы происходит процесс осмысления и формирования цели ее разрешения определенной мере и за конкретное время После формирования цели и ее правового закрепления определяются функции виды деятельности, осуществляются разработка организационноштатной структуры, подбор квалифицированных кадров, наделение их полномочиями по решению поставленных задач для достижения целей и частичного разрешения актуальной проблемы На практике полного разрешения проблем не существует, так как изменяются условия, факторы влияния и своевременная, достоверная информация об объекте и субъектах управления и внешней среде. Задача это перечень мер, мероприятий, действий и операций, которые должны осуществлять исполнители при реализации своих функциональных обязанностей по достижению конкретного результата, приближающего к сформулированной цели. Инициативная группа составе не менее 50 человек регистрирует гражданскую инициативу о внесении петиции повестку заседаний Думы и получает официальный образец подписного листа. Муниципальные правовые отношения специфические общественные отношения, которые выражаются процессе реализации управленческой деятельности, осуществляемой субъектами муниципального права их поведение, регламентированной как собственными муниципальными, так и административноправовыми нормами права, и обеспечены мерами принуждения как общественного, так и публичного характера. Муниципальная служба профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора контракта.

Классификация должностей муниципальной службы включает следующие группы 1 высшие 2 главные 3 ведущие 4 старшие 5 младшие должности муниципальной службы. Минимальный размер местного бюджета части текущих расходов определяется исходя из сохранения обеспеченности расходов по местному бюджету предыдущем финансовом году с учетом увеличения расходов, вызванного решениями вышестоящих органов власти и управления. Бюджетное регулирование это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемых с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Исходя из задач, строятся функции М с под которыми понимаются основные направле ния муниципальной деятельности В их числе. Численный состав и полномочия представительных органов определяются уставом муниципального образования.

Представительные органы С с обладают правом законодательной инициативы законодательном представительном органе субъекта. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют муниципальные территориальные комиссии референдума и участковые комиссии референдума. Впервые термин основы местного самоуправления был введен Законом О Счетной палате Российской Федерации связи с необходимостью организации деятельности населения по осуществлению местного самоуправления. Предыдущим Законом О Счетной палате Российской Федерации устанавливалось, что устав муниципального образования может приниматься как населением непосредственно, так и представительным органом Новый Закон Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации закрепил положение, согласно которому устав принимается представительным органом местного самоуправления, а поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек населением непосредственно на сходе граждан Учитывая тот факт, что указанных небольших поселениях представительный орган не формируется, а его полномочия осуществляются на сходах граждан, можно констатировать, что законодатель предпочел убрать население из числа особых субъектов, принимающих устав муниципального образования. Муниципальное право призвано создать необходимые право вые условия для реализации конституционных принципов фор мирования и деятельности местного самоуправления, самостоя тельного решения населением всех вопросов местного значения, развития форм и институтов прямой демократии. Хартия дополняет общеевропейские законодательные нормы том, что касается формулирования прав и обязанностей местных сообществ и закрепляет необходимость подведения под независимость местных властей конституционной и иных законных основ, а также определяет принципы деятельности и концепцию формирования местных органов власти, отражающие природу и масштаб их правомочности. В этом определении отличие от предыдущего, вопервых, местное самоуправление понимается не. В различных зарубежных странах полномочия местных органов обычно закрепляются специальными законами, а также законами, регулирующими отдельные отрасли государственного управления В самом общем виде они могут устанавливаться и конституциях В федеративных государствах полномочия компетенция местных органов чаще всего регулируются актами субъектов федерации В англосаксонских странах, первую очередь Великобритании, важным источником компетенции местных органов являются судебные прецеденты, во многом конкретизирующие компетенцию местных органов, устанавливаемую парламентскими актами.

На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Совокупность их полномочий, установленных Конституцией, законами и другими нормативноправовыми актами, соответствии и рамках которых они осуществляют свою деятельность тех или иных сферах местной жизни, пределах соответствующих муниципальных образований. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Основаниями дня государственной регистрации органов местной администрации качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Личные и имущественные права и обязанности супругов Брачное соглашение. Собственные полномочия органов местного самоуправления, свою очередь подразделяются на собственные обязательные и собственные добровольные полномочия. Однако, отличие от собственных обязательных полномочий, они прямо законе за органами местного самоуправления не закреплены, но и из их ведения не исключены, кроме того, не отнесены к ведению государственных органов или других муниципальных органов Эти полномочия носят добровольный характер, так как органы местного самоуправления не обязываются какимлибо законом их реализовывать, но сами добровольно, если на это у них есть соответствующие материальнофинансовые ресурсы могут принять их к своему ведению, закрепив их соответственно Уставе муниципального образования.

Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. Если обратиться к положениям статьи 44 об уставе муниципального образования, то увидим, что уставе обязательно следует определить. Такая модель организации муниципальной власти, очевидно предпочтительна для небольших поселений Для крупных сельских поселений может быть выбрана другая из основных моделей, за исключением пятой. Если избранный населением глава муниципального образования получит полномочия главы местной администрации, это автоматически приведет к тому, что председателем представительного органа будет избираться один из депутатов вариант на рисунке. В зависимости от особенностей предметов ведения органы местного самоуправления можно подразделить на а органы общей компетенции органы специальной компетенции Вместе с тем автономия местного самоуправления имеет относительный нрав Ее органы вправе решать вопросцы местного значения согласовании с законом Под функциями местного самоуправления понимаются главные направления городской деятельности Основную часть нужных органам местного самоуправления денежных средств они получают от страны Представительные органы местного самоуправления принимают общеобязательные правила по предметам ведения городского образования, говорят местный бюджет и планы развития городского образования, решают остальные вопросцы местной жизни Вчетвертых, избранные главы местного самоуправления мэры, бургомистры и др Все шпаргалки представлены фаворитных форматах fb2, txt, epub html, а также существует версия java шпаргалки виде комфортного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату Срок возможностей депутата представительного органа местного самоуправления не может быть меньше 2ух лет, а установленный срок возможностей не может быть изменен период текущего срока возможностей.

Название Шпаргалка по Муниципальному праву 2 Раздел Рефераты по государству и праву Тип шпаргалка Добавлен 10 41 32 02 июля 2011 Похожие работы Просмотров 48 Комментариев 2 Оценило 0 человек Средний балл 0 Оценка неизвестно Скачать. Муниципальное право как научная дисциплина понятие, система, методы Место науки муниципального права системе юридических наук. Особенность норм муниципального права состоит том, что для многих из них характерна принадлежность одновременно и к другим отраслям права Так, например, нормы закрепляющие финансовые основы местного самоуправления, являются нормами как муниципального, так и финансового права. Третьей теорией местного самоуправления стала государственная теория самоуправления, которая сменила общественную хозяйственную теорию Основы данной теории местного самоуправления были разработаны немецкими учеными Лоренцом Штейном и Рудольфом Гнейстом. Согласно Положению о земствах 1890 к предметам их ведения были отнесены. При Министерстве внутренних дел было создано Особое совещание В числе его задач была подготовка необходимых материалов по реформе местного самоуправления 15 июля 1917 было утверждено Положение о поселковом управлении, которое должно было вводиться железнодорожных, фабричнозаводских, рудничных, дачных и иных населенных пунктах, при условии наличия там необходимых местных потребностей благоустройстве. С принятием Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации 1995 весьма активно стало формироваться федеральное и региональное законодательство, конкретизировавшее общие принципы организации местного самоуправления Однако практика применения данного Федерального закона выявила целый ряд проблем, связанных с осуществлением местного самоуправления Российской Федерации Это вызвало насущную необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования местного самоуправления на федеральном уровне. К общим принципам местного самоуправления относятся а самостоятельность решения населением вопросов местного значения.

В систему муниципальных правовых актов входят не только нормативные, но и ненормативные акты Нормативные акты устанавливают общие положения, адресованные широкому кругу субъектов, регламентируют наиболее важные общественные отношения Ненормативные акты не содержат норм права, они, как правило, носят индивидуальный характер например, распоряжение главы муниципального образования о назначении на должность руководителя структурного подразделения местной администрации. Муниципальноправовые акты подразделяют по различным критериям По нормативноправовой природе выделяют нормативные и ненормативные индивидуальные правовые акты. Если на территории муниципального образования выборный орган местного самоуправления не сформирован, то местный референдум может назначаться главой муниципального образования, главой администрации города, района по инициативе граждан. Формами прямого волеизъявления являются муниципальные выборы, местный референдум, отзыв населением выборных лиц местного самоуправления, сход граждан случае, когда уставом муниципального образования предусмотрено осуществление сходом полномочий представительного органа местного самоуправления, выявление путем голосования мнения населения по вопросу изменения границ территорий, которых осуществляется местное самоуправление. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться пределах следующих территорий проживания граждан многоквартирный жилой дом группа жилых домов жилой микрорайон сельский населенный пункт, не являющийся поселением иные территории проживания граждан Оно считается учреждением с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Местное самоуправление как основа конституционного строя Российской Федерации.

Организация сельского и волостного крестьянского самоуправления после отмены крепостного права. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Полномочия органов местного самоуправления финансовоэкономической сфере. Классификация основных моделей систем местного самоуправления зарубежных странах. Другие органы местного самоуправления являются факультативными например, контрольный орган местного самоуправления Хотя принцип разделения властей, применяемый на государственном уровне, не полной мере может быть реализован местном самоуправлении, однако определенным образом все же себя проявляет. В зависимости от способа функционирования и порядка принятия решений органы местного самоуправления подразделяются на коллегиальные и единоначальные. Понятие, сущность и структура органов местного самоуправления Функции представительного органа муниципального образования Организационноправовой статус главы местной администрации как руководителя аппарата Муниципальная реформа Российской Федерации.

Система органов и должностных лиц местного самоуправления и его правовавя основа Устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты Понятие экономической основы местного самоуправления муниципальная собственность и местный бюджет. В многообразной природе системных образований особенно важно различать системы органического организованного и неорганического типа суммативные, например стол, стул. Человек по своей природе есть социум существо социальное, живет внутри и посредством сообщества, самовоспроизводящейся совокупности людей первобытное стадо, род, племя, община Конечный продукт этой цепи и есть государство. Структура совокупность определенным образом порядком соорганизованных и взаимосвязанных качественно однородных элементов. Власть способность одного субъекта, том числе органа управления, подчинять своей воле, своему влиянию действия другого субъекта. Таким образом, выделим основные характерные черты демократического политического режима.

Избрание представительных органов государственной власти и местного самоуправления путем всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru