Представительные органы рф система

В Российской Федерации системе органов государственной исполнительной власти существует два уровня, каждый из которых характеризуется самостоятельностью и независимостью, собственной сферой компетенции. После осуществления конституционной реформы конце 1993 года органы советской власти прекращают свою работу как на общегосударственном уровне съезд, Верховный Совет, так и субъектах Федерации В настоящее время к числу представительных государственных органов Российской Федерации относятся Федеральное собрание, законодательные представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним Федеральное собрание парламент Российской Федерации является высшим представительным органом Российской Федерации Представительный характер Федерального собрания обусловлен порядком формирования его палат Совет Федерации составляют представители субъектов Федерации по два от каждого из них один из представительного, а другой от исполнительного органов государственной власти субъекта Федерации Представительная природа Федерального собрания определенной степени проявляется и составе депутатов Государственной Думы Среди них представители многих наций, народностей, этнических групп, населяющих нашу страну, разных слоев общества, политических партий, профессий, религиозных взглядов В их составе имеются мужчины и женщины разных возрастных групп Представительская природа Государственной Думы проявляется также установлении определенного срока, по истечении которого проводятся новые выборы и обновляется состав депутатов В Конституции Российской Федерации закреплены основы статуса членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы Они равной мере обладают неприкосновенностью течение всего срока полномочий Совет Федерации и Госдума заседают раздельно Они могут собираться совместно лишь следующих случаях для заслушивания посланий Президента Российской Федерации посланий Конституционного суда Российской Федерации выступлений руководителей иностранных государств Федеральное собрание является также и законодательным органом Это означает, что только оно может принимать федеральные конституционные законы и федеральные законы правовые акты высшей юридической силы Именно законах реализуется вся внутренняя и внешняя политика государства Функция законодательной деятельности позволяет парламенту осуществлять определенной мере контроль за исполнительной властью и за главой государства принятие бюджета, утверждение или отклонение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации и и даже судебной властью принятие законов о судебной системе, формирование высших судов и др Правовой статус Федерального собрания характеризуется независимостью системе органов государственной власти Его законодательная деятельность ограничивается только Конституцией Российской Федерации Путем утверждения бюджета парламент определяет собственные расходы Он сам устанавливает порядок своей работы, структуру аппарата, число и наименование комитетов и комиссий и Вместе с тем единство государственной власти, необходимость сдержек и противовесов во взаимоотношениях органов различных ветвей власти обусловливают существование института роспуска парламента, контроля за конституционностью принимаемых законов со стороны судебной власти и Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату Федеральное собрание, будучи представительным органом законодательной власти Российской Федерации, занимает влиятельное положение системе государственных органов, активно взаимодействует с другими федеральными органами государственной власти Конституцией Российской Федерации установлено, что Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации Поскольку составе Российской Федерации находятся 83 субъекта, всего членов Совета Федерации 166 Наличие Совета Федерации и способ его формирования обусловлены федеративным характером государственного устройства России Членом Совета Федерации может быть избран назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным органы государственной власти Член Совета Федерации представитель от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который избирается соответствующим законодательным органом субъекта на срок полномочий этого органа, а при формировании органа субъекта путем ротации на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа Член Совета Федерации представитель от двухпалатного законодательного органа субъекта избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты Право выдвижения кандидатуры для избрания принадлежит председателю или группе депутатов не менее одной трети от общего числа депутатов Представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта руководителем высшего исполнительного органа на срок его полномочий Это решение форме указа постановления трехдневный срок направляется законодательный орган субъекта, вступает силу, если две трети от общего числа депутатов не проголосуют против назначения данного представителя Совете Федерации от исполнительного органа субъекта Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим назначившим его органом государственной власти том же порядке, котором осуществляется его избрание назначение Полномочия Совета Федерации закреплены главе 5 Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Регламенте Совета Федерации и других актах Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации утверждение Указов Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории России назначение выборов Президента Российской Федерации отрешение Президента Российской Федерации от должности назначение на должность судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации назначение и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации назначение и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов Одной из палат Федерального собрания является Государственная Дума Депутатом этой палаты может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать выборах В Конституции Российской Федерации установлены основы правового статуса Государственной Думы и ее депутатов Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Порядок избрания депутатов основан на пропорциональной избирательной системе Все депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов депутаты Государственной Думы, выдвинутых политическими партиями, практически эти голоса отдаются за ту или иную партию Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки от партий, включает себя всю территорию Российской Федерации Компетенция Государственной Думы закреплена Конституции Российской Федерации, а также ряде федеральных законов К ведению Государственной Думы относятся дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека объявление амнистии выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности К полномочиям Государственной Думы относятся принятие законов и законодательная инициатива Кроме того, к обязательному рассмотрению Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам а федерального бюджета федеральных налогов и сборов финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации статуса и защиты государственной границы Российской Федерации войны и мира. Орган государственной власти всегда наделен властными полномочиями, его решения носят обязательный характер и при необходимости подкрепляются принудительной силой государства Полномочия органа государственной власти образуют его компетенцию круг предметов ведения, границы которого очерчиваются предельно четко для того, чтобы орган государственной власти не превышал своей власти и не вторгался сферу других органов государственной власти Компетенция обычно устанавливается при создании органа, хотя впоследствии может и меняться. Признаком каждого государственного органа является его структура, внутренняя организация, которая закрепляется конституциях, уставах, иных нормативных правовых актах Совокупность всех органов государства, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой ходе организации государственной власти, образует систему органов Российской Федерации. Наряду с органами государственной власти, Российской Федерации действуют органы местного самоуправления Они имеют особую природу, не входят систему органов государственной власти Вместе с тем они обладают большинством названных признаков органов государственной власти они также имеют властные полномочия, определенный порядок создания и деятельности. Конституционные основы системы органов государственной власти Российской Федерации. По уровню своей деятельности органы государственной власти делятся на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов. Разделенные власти для осуществления своих функций должны строить взаимодействие на основах координации Приведем примеры взаимного влияния ветвей власти друг на друга.

Высший орган исполнительной власти Правительство Российской Федерации является участником законодательного процесса Вопервых, оно обладает правом законодательной инициативы, и, следовательно, может внести проект закона Государственную Думу Вовторых, у него есть возможность влиять на законодательный процесс посредством дачи заключений на проекты законов 3 ст 104 Конституции Российской Федерации. Законодательная власть устанавливает правовые основы создает законы, а следовательно, определяет правовую организацию и формы деятельности исполнительной власти. Судебная власть призвана охранять право правовые устои государства путем осуществления правосудия Правосудие осуществляется только судебными органами, независимость и законность деятельности которых являются гарантиями прав и свобод граждан Суд не может присваивать себе функции законодательной и исполнительной власти, но осуществляет правовой контроль за принимаемыми ими нормативными актами Судебная власть выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушения со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Главная задача обеспечение легитимности, осуществление правосудия на основании законов и определенной законом форме Центральное место политической системе принадлежит главе государства Президенту.

Введение 3 1 Понятие и содержание механизма государства 6 2 Органы государства и их классификация 9 2 1 Представительные органы государственной власти 10 2 2 Органы исполнительной власти 11 2 3 Местные органы государственной власти и органы местного самоуправления 17 2 4 Судебные органы 19 3 Принцип организации и деятельности механизма государства 24 4 Компетенции органов власти 25 5 Государственная служба 26 Заключение 29 Список используемой литературы. В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему Согласно Конституции ст 11, нее входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти ее субъектов Единство системы государственных органов Российской Федерации обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности России, на единстве системы государственной власти Единство системы проявляется разграничении предметов ведения и пол номочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов В соответствии со ст 11 Конституции государственную власть Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство и суды Российской Федерации Каждый из этих видов органов власти представляет собой фактически подсистему единой сис темы государственных органов Российской Федерации. Особую группу государственных органов, не относящуюся ни к одному из ранее названных видов органов государственной вла сти, образуют органы прокуратуры Прокуратура Российской Федерации согласно Конституции ст 129, составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации Ос новной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федераль ными министерствами и ведомствами, представительными законо дательными и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов. Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятельности, необходимость постоянного контроля исполнения решений главы государства, эти и другие факторы предполагают существование специального органа, создающего условия для реализации Президентом его конституционных полномочий Таким органом является Администрация Президента. В соответствии с этим указом у Руководителя Администрации есть два заместителя Высокопоставленными должностными лицами Администрации являются также пресссекретарь Президента, руководитель протокола Президента, помощники и советники главы государства, полномочные представители Президента органах государственной власти, уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, руководители самостоятельных подразделений Администрации Полномочные представители Президента федеральных округах также входят состав Администрации и подчинены ее Руководителю Администрация обеспечивает работу президентских полпредов во всех семи федеральных округах. Такая управленческая ситуация России обусловлена целым рядом объективных и субъективных факторов. Вчетвертых, ходе выборов представительные органы власти центр под держивает тех кандидатов, которые наиболее подходят для про ведения сбалансированной политики общегосударственной на правленности, стремясь не допустить победы популистов или экстремистов.

Социальные ресурсы государственной власти представляют собой совокупность социальных благ, статусов, областей соци ального назначения образование, здравоохранение, социальное обеспечение и др, которые являются средствами удовлетворе ния интересов людей Государство, обладая социальными ресур сами, стремится акцентировать внимание своей деятельности на социальных проблемах Не случайно российское государство по Конституции характеризуется как социальное государство, по литика которого направлена на создание условий, обеспечиваю щих достойную жизнь людей. Политология вопросах и ответах Учебное пособие для вузов Под ред проф Ю Г Волкова. Шестопал Е Б Образ власти России желания и реальность политикопси хологический анализ Полис. Несмотря на конституционную обособленность законодательной и исполнительной власти современная система представительных органов России окончательно не установилась Она противоречива и характеризуется двумя основными тенденциями корпоративной и парламентской. Согласно Конституции эту власть Российской Федерации осуществляет Правительство России 6, с участием министерств и иных федеральных органов комитетов, агентств, департаментов, служб, управлений. Вопрос о недоверии перед Государственной Думой вправе поставить Председатель Правительства Если доверии отказывают, то течение семи дней после отказа Президент принимает решение об отставке или о роспуске Думы.

Федеральные органы исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции. Федеральные министерства являются центральными органами отраслевого управления областях хозяйственного, социальнокультурного и административнополитического строительства В отдельных случаях министерства могут выполнять некоторые функции межотраслевого управления Отраслевыми являются, например, министерства топлива и энергетики, образования, культуры Межотраслевыми министерство экономики, финансов, по делам национальностей и региональной политике. К иным федеральным органам исполнительной власти относятся государственные комитеты, комитеты, а также структуры, которые называют ведомствами Это федеральные службы, агентства, федеральные агентства, департаменты, федеральные надзоры, управления, главные управления. В единую систему исполнительной власти Российской Федерации входят помимо федеральных также органы исполнительной власти субъектов Федерации, которые осуществляют кроме собственных полномочия по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов, а равно полномочия, переданные федеральными органами исполнительной власти органам субъектов Федерации. Исполнительные органы издают постановления и распоряжения, которые вступают силу с момента их опубликования Постановления и распоряжения обязательны для исполнения на всей территории соответствующего субъекта Федерации. В настоящее время соответствии с Конституцией и законодательством о судоустройстве все суды обладают некоторыми организационными и функциональными связями, что дает основание рассматривать каждое из звеньев судебной системы качестве ее элементов.

Перечень дел, отношении которых Верховный Суд выступает качестве суда высшей инстанции, не является исчерпывающим Помимо гражданских, уголовных и административных дел, нем упомянуты и иные дела Способ определения путем открытого перечня отражает ведущиеся поиски наиболее совершенных форм судебной деятельности. Статья 127 Конституции возложила на Высший Арбитражный Суд судебный надзор за деятельностью арбитражных судов, который должен осуществляться предусмотренных федеральным законом процессуальных, а не административных формах, так как арбитражные суды независимо и не находятся административном подчинении Высшего Арбитражного Суда Высший Арбитражный Суд должен осуществлять судебный надзор стогом соответствии с правилами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Сущность судебного надзора состоит проверке законности и обоснованности вступивших законную силу решений всех арбитражных судов. Конституционно закрепленная федеральная децентрализация не абсолютна, иначе федеративное государство не смогло бы нормально функционировать Однако рамки государственной иерархии четко заданы общероссийской Конституцией она устанавливает, что только пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации 2 ст 77 Конституции Российской Федерации С другой стороны, общероссийская Конституция предусматривает цивилизованное направление Федерацией деятельности субъектов по учреждению государственных органов последних Субъекты Федерации создают собственные государственные органы, исходя из основ конституционного строя Федерации и задаваемых Федерацией общих принципов организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации 1 ст 77 Конституции Российской Федерации, 2 ст 8 Устава области. Система государственных органов Челябинской области функционирует рамках республиканской формы правления на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную преамбула, 1 ст 8 Устава области 17 Законодательная представительная власть представлена области Законодательным собранием Челябинской области, 18 которое вправе законодательствовать по всем вопросам, отнесенным к компетенции Челябинской области и требующим законодательного урегулирования Исполнительная власть Главой администрации области, высшим должностным лицом исполнительной власти Правительством области исполнительнораспорядительным коллегиальным органом и иными органами исполнительной власти Глава администрации области и Правительство области рамках исполнительной власти наделены общей компетенцией, то есть правом решать любые вопросы сфере исполнительнораспорядительной деятельности пределах полномочий области, даже прямо не отнесенные к их ведению, если упомянутые вопросы прямо не отнесены при этом к компетенции иных органов и должностных лиц Иные органы исполнительной власти области являются специализированными и действуют строго пределах определенных для них полномочий Судебная власть области помимо федеральных судов представлена Уставным судом Челябинской области. На судебную систему возлагаются особые функции, отличные от функциональных обязанностей представительных и исполнительных органов государства Такое разграничение диктуется конституционным принципом разделения государственной власти, являющегося своеобразным символом правового государства, а также стремлением к прозаическому разделению властных полномочий. Ю И Скуратов выделяет следующие функции судебной власти осуществление правосудия от имени и властью государства часть 1 статьи 118 Конституции Российской Федерации судебный контроль надзор за законностью, обоснованностью применения мер процессуального принуждения эта функция нашла отражение статьях 22, 23, 25 Конституции Российской Федерации, которые устанавливают, что судебное решение является единственным основанием применения органами, осуществляющими следствие, дознание, оперативнорозыскную деятельность, наиболее важных мер процессуального принуждения арест, обыск, ограничение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений толкование правовых норм статья 125 Конституции Российской Федерации удостоверение фактов, имеющих юридическое значение признание гражданина недееспособным, умершим, объявление безвестно отсутствующим, установление родственных отношений статьи 29, 42, 45 и другие Гражданского кодекса Российской Федерации ограничение конституционной и иной отраслевой право субъектности граждан России Названные функции имеют характер внешних проявлений Наряду с ними Ю И Скуратов выделяет внутренние функции, обращенные к системе судебных органов судебный надзор за решением судов, судебное управление и другие. Систему федеральных судов общей юрисдикции Челябинской области возглавляет областной суд В соответствии со статьей 20 Федерального конституционного закона от 31 12 96 суды данного разряда рассматривают дела качестве суда первой и второй инстанций, порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам Областной суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к районным судам, действующим на территории Челябинской области Вышестоящим судом по отношению к областному суду выступает Верховный Суд Российской Федерации. Судьи федеральных районных судов том числе председатели и из заместители назначаются на должность соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федерального конституционного закона от 31 12 96 Президентом России порядке, аналогичном для судей областного суда. Арбитражные суды относят к категории специальных судов Это связано с характеристикой сфер деятельности судебных органов этой группы Арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров При рассмотрении подведомственных споров арбитражные суды призваны обеспечить защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан сфере у предпринимательской и иной экономической деятельности. Однако вряд ли стоит переоценивать как и недооценивать полезность теории, разделение властей отнюдь не панацея от всех бед Необходимо общественное правосознание и многое другое 21 Пока же мы можем констатировать лишь то, что закрепленная конституции форма правления имеет серьезнейшие изъяны В перспективе, если нашей стране будут развиваться идеи демократии и правового государства, то можно предсказать изменения структуре взаимоотношений государственных органов, ветвей власти сторону более полной реализации теории разделения властей.

Устав Основной Закон Челябинской области от 13 апреля 1995 с изменениями от 23 января 1997 17 апреля 1997 28 мая 1998 27 января, 7 декабря 2000 29 ноября 2001 29 августа. Бутенко А П Государство его вчерашние и сегодняшние трактовки Государство и право. Чиркин В Е Модели современного федерализма сравнительный анализ Государство и право 1994 89. Шуберт Т Э Конституционная безопасность России Журнал российского права 1998 4 5. Таким образом, указанные обстоятельства значительной степени обусловливают актуальность предпринятого диссертационного исследования, которое этой связи имеет свою теоретическую и практическую значимость, а также определяют выбор темы. Цели и задачи исследования Цель исследования состоит том, чтобы на основе комплексного анализа конституционноправовых основ российского государства, нормативных источников и фактического материала рассмотреть деятельность представительных органов власти Российской Федерации и научно обосновать наличие системы данных органов. Данное научное исследование и поднятые нём проблемы, связанные с особенностями деятельности представительных органов публичной власти Российской Федерации, не могли быть реализованы без опоры на имеющиеся значительные достижения ученых области права. Отдельного внимания заслуживают работы ученыхюристов, занимающихся исследованиями области становления и развития представительных органов публичной власти Российской Федерации Антоновой Н А Болтенковой Л Ф Вихарева А А Вишневского Б Л ГошулякаВ В Дитятковского М Ю Дымберовой Э Д КарноваА А Ковачева Д А Конюховой Умновой И А Лебедева В А Мадъяровой А В Масловской М В Миронова О О Николаева A M Тихомирова Ю А ТопорнинаБ Н Овчинникова И И Смольякова А А Степанова И М Толмачевой Н Н Туманова В А Хабриевой Т Я Чеботарева Г Н Юдина Ю А Якина Р Л и иных авторов.

Следует также отметить, что диссертации достаточно широко использованы работы отечественных и зарубежных философов, прежде всего, специалистов области системных исследований Аверьянова А Н. Признавая огромный вклад учёных исследовании вопросов, лежащих основе диссертационной работы, следует отметить, что фактически проблема существования системы законодательных представительных органов власти Российской Федерации на уровне сформулированных к исследованию подходов и задач ранее не рассматривалась научной литературе, тем более, не изучалась комплексе, что позволяет говорить о сложности и многогранности данного явления. Суммативная система это система со слабо выраженной системностью, её элементы обладают значительной автономностью по отношению друг к другу и к самой системе, связи между ними несущественные и непостоянные, качество системы практически равно сумме качеств или свойств её составных компонентов, взятых изолированно друг от друга. С целью законодательного закрепления общих правил поведения субъектов законодательной и правоприменительной деятельности, границ их ответственности работе предлагается принятие Федерального закона О Федеральном Собрании парламенте Российской Федерации, нормы которого регламентировали бы порядок формирования и деятельности палат Федерального Собрания, содержали положения о системе законодательных представительных органов власти на федеральном и региональном уровнях, а также положения, касающиеся взаимоотношений между органами этих уровней с органами исполнительной, судебной ветвей власти и с органами местного самоуправления. В этой связи предлагается внесение изменений положения данной Концепции направленные на совершенствование взаимодействия законодательных представительных органов государственной власти Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления. Структура работы Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. Понятие и структура системы законодательных представительных органов Российской Федерации и её место механизме разделения властей. Данное утверждение свидетельствует о том, что функционирует единая 1 система, и включение неё всех уровней публичной власти не предполагает их соподчиненности, иерархии и права верхних звеньев управлять нижестоящими структурными единицами Иными словами, у законодательных представительных органов власти различных уровней, между собой рамках единой системы, нет подчиненности по вертикали и нет взаимного контроля по отношению друг к другу Напротив, существуют различные формы сотрудничества и координации деятельности на всех уровнях власти по принятию согласованных решений различных сферах общественной жизни разграничение предметов ведения и полномочий между субъектами и федерацией, взаимное делегирование полномочий, распределение бюджетных и финансовых потоков, вопросы парламентского контроля за исполнительной властью и. В целом, вопрос наличия единой системы законодательных представительных органов власти Российской Федерации, следует рассматривать аспекте сохранения, поддержания и дальнейшего развития государства как единого целого Поскольку условия, которых принимаются законы настоящее время, противоречия, складывающиеся отношениях между центром и субъектами, никаким образом не говорят пользу факторов стабильности и устойчивости области законотворчества и государственного управления.

Законодательные представительные органы являются олицетворением демократических начал государства Их значение Российской Федерации обусловлено влиянием на протекающие демократические процессы, такие как формирование многопартийности, идеологическое многообразие, плюрализм представленных мнений, они способствуют развитию политической и правовой активности граждан Кроме того, деятельность системы законодательных представительных органов обеспечивает территориальную целостность и единство правового пространства Российской Федерации1. В настоящее время одним из актуальных направлений развития российской государственности является поиск теоретически обоснованной, эффективно действующей модели взаимоотношений органов представительной власти на всех уровнях1. В целом, формирование оптимальной модели взаимодействия представительных органов на федеральном, региональном и местных уровнях представляет собой способ конструирования взаимоотношений государства и более низких уровней власти на основе принципа системности, который учитывает все особенности субъектов данных правоотношений, как целом, так и на отдельных уровнях. Государственная власть Российской Федерации на современном этапе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную Этот принцип закреплен ст 10 Конституции Российской Федерации Важное значение для понимания природы и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное данной статье положение об их самостоятельности. К концу XVII столетия самодержавная власть окончательно берет верх, и институт Земских соборов равно как и церковных ликвидируется, но остается народной памяти и вплоть до начала XX до формирования первой выборной Думы выступает важным идеологическим символом для различных общественных и политических. В екатерининскую эпоху возникают институты представительства сословий сначала дворянства, затем купечества В ходе чрезвычайно благотворных.

Реально страна переживала переходный период, когда, с одной стороны, сохранялся полновластный Съезд народных депутатов, а с другой существовали Президент, двухпалатный Верховный Совет, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды, действовавшие фактически на основе принципа разделения властей Противостояние обострилось результате борьбы между Президентом, Верховным Советом и Съездом народных депутатов, разгоревшейся на фоне экономического кризиса, вызванного попыткой проведения радикальных экономических реформ Провозгласить и закрепить. Парламент и парламентаризм понятия взаимосвязанные, но не равнозначные Парламентаризм не может существовать без парламента В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены К числу этих важнейших элементов парламентаризма относятся прежде всего разделение властей, представительность и законность. В Российской Федерации Федеральное Собрание как парламент республики пришло на смену двухступенчатому механизму высших органов государственной власти Российской Федерации, включавшему Съезд народных депутатов и формируемый им Верховный Совет. Многие представители политических кругов страны отдают себе отчет том, что полная дискредитация парламента может сильно подорвать складывающиеся политикоидеологические устои российской демократии Если с точки зрения политической значимости парламент сегодня обесценен глазах значительной части населения страны, то этого нельзя сказать о его идеологической роли Существен и тот факт, что демократических странах парламент является своеобразным олицетворением политических традиций, важным показателем национальной политической культуры В придании определенной политической эффективности парламенту заинтересованы и те политические силы, которые не представлены правительстве и для которых парламент служит ареной, где они могут отстаивать свои интересы. По вопросу о судебной практике, как источника романогерманского права позиция доктрины весьма противоречива. Несмотря на это можно сделать вывод о возможности отнесения судебной практики к числу вспомогательных источников В первую очередь это касается кассационного прецедента Кассационный суд это высшая инстанция Поэтому, сущности и простое судебное решение, основанное, например, на аналогии или на общих принципах, благополучно пройдя кассационный этап, может восприниматься другими судами при решении подобных дел, как фактический прецедент Здесь можно говорить о судебном прецеденте как о некотором исключении, не затрагивающем исходного принципа господства закона Является принципиально важным, что суды не превращаются законодателя. Принцип разделения властей имеет два аспекта Вопервых, это разделение власти между самими органами государства Ни одному из органов не принадлежит вся государственная власть ее полном объеме Запрещается осуществлять функции, принадлежащие другому органу Но разделение властей не абсолютно Это действующий механизм, достигающий единства на основе согласования и специальных правовых процедур, предусмотренных том числе и на случай конфликта и экстремальных ситуаций. Сильнейшими средствами воздействия парламента на исполнительную власть является утверждение и контроль за исполнением бюджета, участие назначении главы и членов правительства, а необходимых случаях и смещение отдельных членов правительства контроль за деятельностью специальных служб и внешней разведки. Консолидация форма систематизации, процессе которой ранее изданные нормативноправовые акты по тому или иному вопросу сводятся. Законами субъектов Федерации осуществляется первичное норма тивное регулирование, крайне важно для реализации соответствующим субъектом его полномочий, которые отнесены, согласно Конституции Российской Федерации, к совместному ведению с федеральными орга нами государственной власти.

Наименования органа исполнительной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа ад министрация, правительство и и его главы устанавливаются с учетом исторических, национальных и других условий и традиций со ответствующим законодательным представительным органом субъ екта Российской Федерации. Государство реально действует, проявляет себя как система, совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и пределах предоставленных полномочий Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом Граждане могут принимать то или иное участие делах государства, но конечном итоге оно, его органы несут персональную ответственность за эффективность своей работы. Образование, формирование и деятельность законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа далее конституция устав субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В республиках высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации является. Правовое положение высшего должностного лица краях, областях и городах федерального значения также различается. О рганы госуда рственной вла сти предназначены для управления государством на разных уровнях Их принято делить на центральные, региональные и местные. Студопедия 2013 2017 год Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования Последнее добавление аш ip 159 224. Во всех парламентах есть комитеты, отвечающие за социальную политику, социальное законодательство и за бюджетное законодательство В отношении остальных комитетов региональные парламенты демонстрируют большое разнообразие В преимущественно аграрных территориях есть комитеты по аграрным вопросам В ряде парламентов есть комитеты, занимающиеся вопросами государственной политики и местного самоуправления В парламентах национальных республик, как правило, существуют комитеты по вопросам национальной политики и национальных отношений, автономных округах и регионах, куда они входят комитеты по вопросам коренных малочисленных вопросов Севера.

Представительный орган возглавляет Председатель, избираемый из числа депутатов. Представительные органы имеют собственную правовую компетенцию и со своими относительно самостоятельными политическими системами. Республика государство имеет свою конституцию и законодательство Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным Если возникает спор главенство федерального закона. В то же время выявляются и негативные характеристики избирательного права, том числе нестабильность отсутствие систематизированности обилие законах процедурных и инструктивных норм соединение рамочном законе, регулирующем гарантии избирательных прав граждан, норм избирательного и референдумного права, что дополнительно перегружает и так очень объемный закон соответствие норм российского избирательного права букве, но не духу международных избирательных стандартов отсутствие четкого разграничения предметов ведения федерального, регионального и местного уровней сфере выборов. Обосновывается позиция о целесообразности формирования представительных органов муниципальных районов исключительно путем выборов, обеспечив при этом представительство них всех входящих район поселений. Общие принципы, свою очередь, принято разделять на две группы К первой из них относятся принципы, выраженные Конституции, ко второй принципы, сформулированные федеральном законодательстве.

Все государственные органы образуются установленном государством порядке и представляют часть единой системы органов государственной власти Российской Федерации. Представительный характер Федерального Собрания обусловлен порядком формирования его палат Совет Федерации составляют представители субъектов федерации по два err каждого из них один из представительного, а другой от исполнительного органов государственной власти субъекта федерации. Нормативноправовой акт это письменный документ соответствующего государе венного органа, которым устанавливаются, изменяются или прекращаются нормы нрава, содержащие правила общего характера. В России существует единая системы государственной власти, федеральная власть распространяется на всю ее территорию Кроме того, на территорию каждого субъекта Российской Федерации распространяется государственная власть этого субъекта, носящая региональный характер. В малочисленных населенных пунктах до 5 тыс чел осуществление местного самоуправления возможно без образования представительного органа власти, а посредством собраний, сходов и выборным главой местного самоуправления, который периодически отчитывается перед населением. Каменская Г В Больше федерализма больше демократии Вестник Моск унта Сер 12 Политические науки. Политология вопросах и ответах Учебное пособие для вузов Под ред проф Ю Г Волкова Гардарики, 1999. Представительные органы республик являются преимущественно однопалатными Двухпалатные парламенты существуют Башкортостане Палата Представителей и Законодательная палата, Карелии Палата Республики и Палата Представителей, КабардиноБалкарии Совет Республики и Совет Представителей, Саха Якутия Палата Республики и Палата Представителей. Ученый секретарь диссертационного совета, доктор юридических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации Н А Михалева.

Заметный вклад научную разработку концепции народного представительства и роли парламентов современном обществе внесли зарубежные исследователи, монографии и статьи которых не переводившиеся на русский язык были введены научный оборот и использованы автором диссертационном исследовании, частности Crick Bernard Democracy A Very Short Introduction New York, Oxford University Press, 2002. Авторы указанных и многих других работ, проникая суть отдельных сторон народного представительства, парламентаризма, парламентского права, организации и деятельности представительных органов значительно обогатили общую теорию народного представительства, при этом большинство из них, как правило, не ставили перед собой задачи комплексного исследования проблем исторической обусловленности, современного предназначения и перспектив развития представительных органов Российской Федерации Постоянное появление все новых диссертационных работ стимулирует не только изучение этой тематики, которое становится все более разнообразным и проработанным, но и ее развитие. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и специальные методы познания Феномен народного представительства исследуется диалектическом развитии, диалектической связи с другими социальными явлениями В работе использовались исторический, социологический, формальнологический, системноструктурный методы, а также специальные правоведческие методы познания сравнительно правовой, историкоправовой, формальноюридический Социологический метод позволил показать место представительной власти социуме аспектах статики и динамики Исторический метод дал возможность проследить эволюцию порядка формирования и статуса представительных органов России и зарубежных странах, уловить тенденции данного института, определить перспективные направления его развития Сравнительноправовой метод позволил показать общее и особенное правовом регулировании формирования и статуса представительных органов, статуса депутатов России и зарубежных странах, выявить особенности российской модели народного представительства, выделить пригодные для российских условий аспекты правового регулирования и правоприменительной практики исследуемой сфере. Совокупность данных принципов определяет природу системы народного представительства, ее идеологию, сущность, содержание и назначение. Формулируется вывод о том, что система избирательного законодательства, обеспечивающая регулирование, необходимое для реализации указанных функций, должна совершенствоваться по следующим направлениям.

Апробация результатов исследования Теоретические выводы, практические рекомендации и предложения, содержащиеся работе, нашли отражение ходе преподавания курсов конституционное право, муниципальное право, избирательное право, правотворческий процесс Московском государственном юридическом университете имени.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru