Локальные поражения головного мозга

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии. Особенностью органических поражений является то, что мозгу имеется субстрат. К примеру, эпилепсия также имеет неврологические патологические симптомы, но чтото увидеть невозможно. Дополнительно, для быстрого улучшения состояния, назначают успокоительные. Клиника данного поражения проявляется сразу после рождения, определить которые может не только невролог. Характеризуется быстрой утомляемостью, упадком сил, резкими перепадами настроения с преобладанием плаксивости и раздражительности, отсутствием адаптации к любым нагрузкам. Проявляется гиперактивностью, которая вытекает из недостатка внимания. Ранняя диагностика помогает на ранних этапах начать лечение, которое остановит прогрессирование патологического процесса и восстановит работу нервной системы. Такие осложнения часто приводят к резидуальным поражениям, которые могут появиться очень быстро или наоборот постоянно и медленно прогрессировать.

Практически не существует определенных симптомов, которые появляются при органическом поражении головного мозга. Это связано с тем, что любое проявление зависит от главного заболевания, которое и привело к поражению мозга. Можно выделить симптомы, которые будут характерны практически для всех сопутствующих патологий сниженная активность апатия, отсутствие интереса к чемулибо появляется неряшливость. Больные могут забыть, как зовут их родственников или друзей, свою внешность. Диагностика при органических очаговых болезнях мозга важна как на самых ранних этапах, так и на более поздних при уже назначенном лечении. Раннее выявление заболевания позволит предпринять меры и назначить препараты, которые смогут остановить его прогрессирование или даже пустить обратный. Основные группы средств, которые назначают для лечения органического поражения головного мозга Защищающие нервные клетки и улучшающие память, активизирующие работу головного мозга Пирацетам. Данные препараты улучшают когнитивные функции и положительно влияют на центральную нервную систему, как посредством влияния на нервные импульсы, так и на метаболизм. При недостаточном кровоснабжении тканей клетки погибают изза повреждающего действия окислителей.

Это позволит клеткам крови пройти узкие просветы сосудов, быстрее очистить кровь от продуктов интоксикации. Это возможно, если отсутствуют какиелибо видимые дефекты, а глубина поражения небольшая. Любые последствия зависят от массивности поражения, месторасположения патологического процесса, возраста, этиологического фактора и правильности лечения. Корректное применение этих препаратов требует не только знания о том, на какие структурнофункциональные зоны мозга они могут оказывать терапевтический эффект. Афазии проявляются виде нарушений фонематической, морфологической и синтаксической структуры собственной речи и понимания обращенной речи при сохранности движений речевого аппарата, обеспечивающих членораздельное произношение, и элементарных форм слуха. Речевой и неречевой слух представляют собой две самостоятельные формы работы слуховой системы. Речевой слух — всецело прижизненное образование — образуется только определенной речевой среде и формируется по ее законам. Это означает, что смена гласной или ее ударности приводит к смене смысла слова. В русском языке десять гласных звуков а, ё, и, о, у, я, которые обозначаются письме десятью буквами каждому из них соответствует определенная форманта основная частота звука самая высокая — у звука и 4000 Гц, самая низкая — у звука у Хомская. Ранняя потеря слуха или врожденная глухота ведет у детей к недоразвитию всей речевой системы глухонемоте отличие от ранней потери зрения, которая не ведет к речевым расстройствам.

В этом случае восприятие звуков осуществляется на фонематическом уровне — форме квалификации звуков. Основанием для выделения этой зоны послужил анализ 800 случаев травматической афазии. Лурия, 1947 В клинике локальных поражений головного мозга нередко встречаются стертые формы сенсорной афазии, когда для выявления сенсорного дефекта требуются специальные усложненные сенсибилизированные пробы. Акустикомнестическая афазия как самостоятельная форма афазии впервые описана. У таких больных имеются отчетливые трудности активной устной речи виде поиска нужных слов, вербальных парафазий. Лурия, 1968б, Ретроактивное торможение проявляется виде воспроизведения последнего слова ряда или слов и забывания предшествующих слов например, при предъявлении серии слов дом, лес, стол, кот больной может повторить только последнее слово кот. Предполагается, что одним из них является механизм уравнивания интенсивности следов, связи с чем и новые, и прежние побочные следы воспроизводятся с равной вероятностью. Нарушения нейродинамических процессов слухоречевой системе четко проявляются во всех формах речевой деятельности устной активной речи, при повторении слов, письме под диктовку. Следует отметить, что больные и с сенсорной, и с акустикомнестической афазией активно используют своей речи интонацию, пытаясь с ее помощью передать содержание сообщения. Часто слова сопровождаются усиленной жестикуляцией, которая также определенной степени компенсирует речевой Итак, нарушение слухового звена речевой системы приводит к развитию сенсорной или акустикомнестической афазии.

В описаниях нет четких зрительных образов, это обычно попытка охарактеризовать функциональное назначение предмета. Специальное изучение их рисунков показало, что ряде случаев они не могут нарисовать даже элементарные предметы например, стол, стул, дом и, что доступно любому здоровому человеку, не имеющему специальных художественных способностей и не обученному рисованию. Этот дефект связан с нарушениями зрительных образов и входит один комплекс симптомов вместе с расстройством называния предметов. Таким образом, нарушение чтения этом случае входит синдром гностических расстройств. Афферентная моторная афазия связана с выпадением ослаблением кинестетического афферентного звена речевой системы. Существует четкая связь между артикуляцией и слуховым восприятием это, частности, было установлено при анализе письма детей под диктовку. На важную роль кинестетической речевой афферентации нормальном функционировании всей речевой системы указывают данные изучения последствий поражения ее кинестетического афферентного звена. При выпадении артикуляционного звена речевой системы — кинестетической основы речи — нарушается вся речевая система целом. Первичный дефект состоит трудностях различения близких по артикуляции звуков речи. При снижении способности к дифференциации артикулем возникает феномен смешения этих звуков внутри каждой группы.

Нарушение произношения слов является первичным симптомом поражения речевой системы, поэтому афазия, которая возникает этих случаях, называется моторной. Важно отметить, что такие больные не только неправильно произносят близкие артикулемы Это объясняется тем, что артикуляторные теменные зоны коры тесно взаимодействуют с воспринимающими височными зонами. У них затруднено произвольное выполнение разных оральных движений по инструкции, а также по показу. В этих случаях страдает управление лишь более сложными артикуляторными движениями. Еще большие трудности возникают случае повторения согласных звуков, произносимых с помощью близких артикулем, а также слов с сочетанием согласных, сложных артикуляционном отношении типа пропеллер, пространство, тротуар. При афферентной моторной афазии вследствие кинестетического дефекта вторично нарушаются и другие Хомская. Как уже говорилось выше, у подобных больных нарушено письмо как самостоятельное, так и под диктовку, причем даже при тонком речевом дефекте затруднение артикуляции ведет к ухудшению написания слов.

Лурия считал неудачным, так как этом случае распадается не вся речевая семантика, а лишь строго определенные семантические категории связи с этим. Гольдштейн предполагал, что у данной категории больных имеется общее снижение интеллектуальных функций, или общее снижение абстрактной установки. Таким образом, считалось, что это нарушение характеризует интеллектуальную, а не речевую сферу. Оказалось, что этих случаях страдает понимание грамматических конструкций, которые той или иной степени отражают одновременный симультанный анализ и синтез явлений когда для понимания какихлибо слов или выражений требуется одновременное мысленное представление нескольких явлений. Определяя основной дефект, характерный для больных с семантической афазией Лурия отмечал, что у них страдают симультанный анализ и синтез, или возможность оценки пространственных и квазипространственных отношений. Такие больные не видят разницы выражениях круг над крестом, круг под крестом или крест под кругом не понимают пространственных отношений, выраженных с помощью предлогов. Изучение расстройств понимания определенных грамматических конструкций при так называемой семантической афазии представляет большой интерес для современной лингвистики, поскольку помогает понять сущность тех вербальнологических операций, которые их объединяют, и тем самым вскрыть закономерности построения языка. В то же время они определенной степени понимают обращенную к ним речь и отдельные слова, и целые фразы.

Часто устной речи таких больных остается одно слово или сочетание слов. Однако страдает собственно двигательная или кинетическая организация речевого акта, четкая временная последовательность речевых движений. Данная форма афазий входит синдром премоторных нарушений движений кинетической апраксии, когда центральным дефектом являются трудности переклю чения с одного движения на другое Существует большое сходство между нарушениями речевой моторики и нарушениями движений рук, которые возникают при поражении премоторной области левого полушария мозга у правшей. Это — генеральный симптом, характеризующий нарушение речевой системы при моторной эфферентной афазии. Нарушения плавного протекания активной устной речи дефекты ее автоматизированности приводят к вторичному нарушению других форм речевой деятельности письма, чтения и даже понимания речи при определенных сенсибилизированных условиях. Динамическая афазия связана с поражением областей, расположенных вблизи от зоны Брока. Это 9, 10, 46е поля премоторной области коры, непосредственно примыкающие к зоне Брока спереди и сверху. В то же время у этих больных нет нарушений речевой моторики, понимание устной речи также достаточно сохранно. И уже совсем недоступно для них написать сочинение на заданную тему или рассказать. Особенно плохо такие больные актуализируют слова, обозначающие действия.

Эта диссоциация, характерная для больных с динамической афазией, противоположна той, которая наблюдается У больных с оптикомнестической амнестической номинативной афазией, когда больным труднее актуализировать существительные, чем глаголы. Для нормальной внутренней речи, как известно, характерна предикативность. Сразу после операции у таких больных наблюдаются симптомы речевой адинамии — активной и повторной речи. Псевдоафазические дефекты речи могут возникнуть и при опухолях или сосудистых очагах поражения, располагающихся глубине левого полушария средних его отделах и не затрагивающих кору больших полушарий. Они проявляются лишь А — при поражении задних теменнозатылочных и Б — при поражении передних лобновисочных отделов левого полушария. Эти нарушения более стертые и большей мере касаются слухоречевой памяти, а не других аспектов речи, что связано с иной мозговой организацией Хомская. У обследуемого определяют вес инаходят необходимую дозу этилового спирта из счета 0, 013 к кг массы и готовят 407ьный дный раствор.

Оценивают характер и динамику выявленных локальных поражений головного мозга общепринятыми методами. При этом намерение больного разобраться смысле высказывания остается сохранным — понимание слова предполагается, что эта функция обеспечивается результате взаимодействия слухового и зрительного анализаторов. Нарушается возможность появления четких ощущений, поступающих от артикуляционного аппарата кору больших полушарий во время речевого акта, больной путает близкие по артикуляции звуки — —, например халат — хадат. Изучение физиологических механизмов нарушений высших психических функций подтверждает современные представления о системной организации физиологических процессов, лежащих основе психических функций, и вносит тем самым вклад разработку психофизиологической проблемы. Это положение впоследствии вошло концепцию восстановления высших психических функций, разработанную. В отличие от взрослых у детей поражения гипоталамодиэнцефальных структур приводят к отчетливым вербальномнестическим и перцептивным нарушениям, что связано со спецификой межполушарного взаимодействия детском возрасте. Только при этих условиях можно получить данные, нужные для квалификации тех факторов, которые его вызвали. Психологическое исследование должно интересоваться не столько результатом решения задач, сколько особенностями процесса их решения. В отличие от этого при очаговых поражениях мозга эти дефекты имеют избирательный характер и чаще всего ограничиваются либо пределами одного анализатора, либо же нарушают лишь наиболее высокие уровни организации кортикальных процессов.

При этом выделяются звенья, инвариантные для выполнения функциональной системой своей роли — цель, результат и вариативные — операции, средства достижения результата. Эти отделы по восхо дящим путям получают активизирующее воздействие от ретикулярной формации, но и сами оказывают регулирующее влияние на нее, приводя состояние активности соответствие с различными формами поведения. При менее грубых лобных синдромах эмоциональноличностные изменения более отчетливы при поражении медиобазальных отделов лобных долей мозга. Эмоциональность стимулов слов, изображений определялась группой независимых экспертов, не участвовавших дальнейших экспериментах. Аффективный тонус отражается показателях синхронизации левых и правых височных отведений биопотенциалов. Причинами повреждений могут быть кислородное голодание, болезни мозга или различных органов, ранения области головы. Искажение содержания текста, нелепица, возникающая при этом не влияет на зрительную деятельность больного, которая осуществляется формально, без попыток коррекции. Тогда страдает пространственная организация двигательных актов, результате чего возникает пространственная конструктивная двигательная апраксия. Вследствие нарушения фонематического слуха распадается целый комплекс речевых функций письмо особенно под диктовку, чтение, активная речь.

Помимо признака модальной неспецифичности описываемые нарушения памяти характеризуются тем, что они захватывают различные уровни смысловой организации материала серии элементов, фразы, рассказы, хотя смысловые конструкции запоминаются несколько лучше и могут воспроизводиться с помощью подсказок. При этом копирование фигуры может быть сохранным, но при этом больной не скажет, что он рисует, так как не опознал. В своих исследованиях двигательных и речевых нарушений Джэксон установил, что ограниченные повреждения отдельной зоны мозга никогда не вызывают полной потери функции. Госпиталь был скромно оборудован нейрофизиологическими приборами, нейрохирургической аппаратурой и аппаратурой гистологической лаборатории. Однако, как правило, наши основные методы восстановления функций требовали сочетания химической терапии с программой специального восстановительного обучения. На следующем этапе визуальные образы букв трансформируются моторные акты. Одновременно мы пытаемся определить, какие звенья остались незатронутыми. Блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга.

Клиническая нейропсихология направление, изучающее нейропсихологические синдромы, возникающие при поражении того или иного участка мозга, и сопоставляющее их с общей клинической картиной заболевания. Нарушение способности давать отчет о всех видах сенсорной информации, поступающей правое полушарие мозга, называется аномией. Системы, которые связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений, называются ассоциативными системами мозга. Особую роль решении этой задачи приобретает настоящее время эндоваскулярное вмешательство, направленное на нормализацию кровотока и позволяющее не только интерпретировать нарушение психических процессов связи с локальными манипуляциям на отдельных ветвях пределах сосудистого бассейна, но и прослеживать изменения нейропсихологических симптомов динамике эндоваскулярного воздействия при последовательном окклюзировании различных сосудистых ветвей, включенных формирование патологии мозга. Выделяют ядерные зоны анализаторов и периферию, или первичные, вторичные и третичные поля. Поражение первичных полей ведет к элементарным расстройствам сенсомоторных и моторных функций. Вторично страдают и другие виды речи, так, например, экспрессивная речь грубых случаях представляет собой словесный салат нарушается письмо под диктовку, чтение вслух. При поражении теменных отдела больших полушарий головного мозга вторичных полей теменной коры 1, 2 и частично 5 и третичных 39, 40 возникают тактилъные агнозии. Они становятся недифференцированными, плохо управляемыми симптом рукалопата. Наблюдается расстройство номинативной функции речи, затруднена актуализация словнаименований для предъявленного объекта Премоторные отделы коры включают вторичные корковые поля двигательной системы 6, 8, 44, 45, поражение которых приводит к нарушению организации движений во времени, объединяющей отдельные двигательные элементы единую динамическую систему подвижности — инертности нервных процессов.

Левополушарные очаги обусловливают появление патологических симптомов обеих руках, правополушарные — только левой руке, что свидетельствует о доминирующей роли левого полушарии мозга обеспечении кинетического фактора праксисе. Дети ограничиваются односложными ответами, часто повторяют слова вопроса. Синдром дископии — биографии проявляется том, что больному становится недоступно письмо левой рукой сочетании с невозможностью рисовать или срисовывать правой рукой. Как и во всех других разделах нейропсихологии, разработка проблемы мозговой организации мышления зависит от взглядов на мышление как психическую функцию и от понимания общих принципов соотношения психических функций с мозгом. Один из способов познания нормальных закономерностей интеллектуальной деятельности, ее психологической структуры, формы, временной последовательности стадий. Однако если с помощью специальных приемов удается программировать поведение больного дав ему список инструкций, которые необходимо последовательно выполнять, конструктивные задачи решаются правильно. Лурия впервые нейропсихологии описал результаты факторного анализа нарушений мышления, выделив четыре самостоятельные формы интеллектуальных дефектов, каждая из которых связана с поражением определенной области мозга с нарушением определенного фактора. Газзаниги начался пересмотр этой концепции и все яснее стала вырисовываться роль правого полушария интеллектуальных процессах. Джексон конце века неоднократно упоминал о том, что правое полушарие играет важную роль зрительном восприятии и пространственном мышлении. Существует, однако, другая, более прогрессивная точка зрения на мозговую организацию пространственного, или нагляднообразного, мышления, согласно которой эта форма мышления не может быть связана исключительно с правым полушарием, так же как и вербальнологическое мышление только с левым полушарием.

Эти данные не только являются подтверждением представлений о том, что правое полушарие имеет преимущественное отношение к мысленному вращению объектов. Эти данные, а также ряд других свидетельствуют о разных способах разных стратегиях переработки пространственной информации левым и правым полушариями мозга и, соответственно, о латеральных различиях мозговой организации пространственных интеллектуальных функций. Обнаружены и латеральные различия нарушениях интеллектуальной деятельности после левосторонней криоталамотомии преимущественно страдают речевые мнестикоинтеллектуальные функции, после правосторонней — нагляднообразные формы мышления а также другие пространственные функции. Работа по изучению нарушений мышления при поражении разных подкорковых структур находится еще начальной стадии, однако полученные результаты свидетельствуют о важной специфической роли различной левом и правом полушариях этих структур мозговой организации интеллектуальной деятельности. Больные производят случайные операции с числами, данными условии задачи, без сличения их с основной целью. В интеллектуальной сфере нарушается, как правило, целенаправленная ориентировка условиях задачи и программа действий, необходимых для реализации мыслительных операций. Синдромы поражения медиобазальных отделов лобных долей мозга сопровождаются нарушениями высших двигательных. Рассматривая эмоциональные процессы, данном контексте, можно выделить следующие составляющие, подлежащие анализу общий эмоциональный фон настроения больного, ситуативно обусловленные эмоциональные реакции, отношение к своему заболеванию, устойчивость или лабильность аффективных процессов, разнообразии эмоциональных реакций.

Очаговые процессы медиальных отделах височных долей могут проявляться аффективными расстройствами по типу экзальтации или депрессии, а также пароксизмами тоски, тревоги, страха сочетании с осознаваемыми и переживаемыми вегетативными реакциями. Моторная эфферентная афазия возникает при поражении нижних отделов коры премоторной области полей 44 и частично 45го зоны Брока. Артикуляция и оральные позы при сенсорной афазии сохранны, основа нарушение фонематического слуха. Акустикомнестическая афазия возникает при поражении средних отделов коры левой височной области 21е и частично 37е поля. При повторении близких артикуляционном отношении гласных, согласных, при произнесении сложных слов больные фиксируют свои ошибки, но не могут исправить, их рот как бы не подчиняется волевым усилиям.

Возникает при поражении нижних отделов премоторной коры левого полушария мозга у правшей. Заключение медикопедагогической комиссии о детях, подлежащих лечению или устройству учреждения системы социального обеспечения, направляется областной отдел народного образования для определения ребенка соответствующее лечебное учреждение или отдел социального обеспечения для направления домаинтернаты. Им разработаны методы изучения нарушений психической деятельности, различных познавательных процессов человека. Дефекты слухоречевой памяти сказываются и решении арифметических примеров. Таким образом, при акустикомнестической афазии нарушения слухоречевой памяти вторично приводят к трудностям нормальной реализации письма, чтения и счета. Существенно, что соматотопическая проекция органов, участвующих артикуляции звуков, значительно больше представлена левом, доминантном по речи полушарии. Афазия — одно из наиболее тяжелых последствий мозговых поражений, при котором системно нарушаются все виды речевой деятельности. При этом намерение выполнить задачу и понимание общего смысла остается относительно сохранным. Являясь следствием временно и мягко действующих факторов недостаточности стимулов, ранней депривации, плохого ухода, задержка темпа может иметь обратимый характер и полностью ликвидироваться через ускоренную фазу созревания или запоздалое окончание созревания.

В частности, было обнаружено, что длина и ориентация сильвиевой борозды на правом и левом полушарии неодинаковы, а ее задняя часть, входящая зону Вернике, существенно больше на левой стороне. В онтогенезе различие восприятия вербального материала правым и левым ухом выявляется у детей с 4летнего возраста, причем раньше у девочек, чем у мальчиков. На левой руке болевая, вибрационная и температурная чувствительность выше. Примером реализации этой формы асимметрии во взаимодействии двух полушарий является восприятие и осмысление речевого высказывания. В отношении причин возникновения левшества как проявления особенностей межполушарной асимметрии существует несколько точек зрения. В последних случаях клиническая картина близка той, которая наблюдается у взрослых. Память как психическая функция тоже относится к онтогенетической памяти. Существует ряд факторов, от которых зависит лучшее или худшее непроизвольное запоминание материала. Однако механизмы непроизвольного запечатления информации действуют, конечно, течение всей жизни человека. Были выделены два основных типа нарушений памяти, а также особый тип нарушений, который можно обозначить как нарушение мнестической деятельности или псевдоамнезия.

После того как больной правильно воспроизводит вторую группу слов, его просят воспроизвести первую группу. К модальноспецифическим нарушениям относятся нарушения зрительной, слухоречевой, музыкальной, тактильной, двигательной памяти. При поражении разных анализаторных систем соответствующие модальные нарушения памяти могут проявиться вместе с гностическими дефектами. Сама задача запомнить материал не может быть поставлена перед лобными больными, так как у них грубо нарушается процесс формирования намерений, планов и программ поведения, то есть страдает структура любой сознательной психической деятельности, том числе и мнестической. Брока, впервые описавшего возможность диссоциации элементарных движений и волевых действий, ни открытие.

Привлечение внимания к тому, что речевом процессе участвуют не только структуры левого, но и структуры правого полушария, вступало не только противоречие с идеями узкого психоморфологизма, но и вообще с основополагающими принципами афатической модели, понимаемой как модель левополушарных нарушений. Нарушения речи и связанных с ней процессов письмо, чтение возникают преимущественно при левополушарной мозговой недостаточности. В отличие от этого при амнестической афазии подсказка помогает сходу. Очевидно, поэтому нарушения выполнения этой пробы достаточно вариабельны при различной локализации патологического процесса, и полная нейропсихологическая квалификация этих нарушений еще ждет своего систематического изучения. Вовторых, при возрастании вербальной нагрузки виде увеличения объема слухового материала могут возникать симптомы, характерные для сенсорной афазии отчуждение смысла слова и ошибки дифференциации фонем.

Втретьих, введение интерферирующей задачи не приводит к снижению достигнутого уровня воспроизведения. Вчетвертых, нередко больной не состоянии дать ответ после первого предъявления серии слов, из какого количества элементов она состоит, то время как больной с левополушарным очагом, как правило, контролирует общую структуру словесного ряда. Те же самые вербальные, литеральные афазии Д, Л, Н не по сходству фонем, а по принципу сходства артикуляции. У больного нарушен оральный праксис не может дотронуться языком до зубов, надуть правую щеку. Сочетание с кинестетической апраксией нижнетеменные отделы, нижние постцентральные отделы больной вообще не может писать, так как не может принять соответствующую позу доля письма. Если надо написать целое слово, больной может пропустить слоги или буквы. При правосторонних повреждениях лба предпочтение положительных эмоций. В более грубых случаях при поражении левого полушария или при двухсторонних очагах. В первом случае органическое поражение головного мозга проявляется чаще всего нарушением памяти, снижением интеллекта, психоорганическим синдромом, цереброастенией, синдромом деменции, головной болью, головокружением.

Второй вариант чаще всего протекает с общемозговой и очаговой неврологической симптоматикой, которая зависит от локализации патологического очага и его размеров. Вместе с тем нельзя исключить, что теменные отделы мозга обеспечивают и другие факторы структуре психической деятельности, связанные с более высоким уровнем интеграции и обеспечивающие синтез синтезов. Лурия констатирует, что они играют решающую роль дифференциации как комплексов одновременно предъявляемых слуховых раздражителей, так и последовательных серий звуковысотных отношений или ритмических звуковых структур. Дело том, что, вопервых, дефицит слухоречевой памяти может приводить к нарушению понимания больным обращенной к нему речи, словесных инструкций, к резкому ограничению возможности оперировать со слухоречевым материалом на следах. Заканчивая описание патологии, связанной с поражением различных отделов височных систем мозга, следует остановиться на двух важных диагностическом аспекте моментах. Характеризуя кинетический фактор, еде раз подчеркнем, что нем содержится два основных компонента смена звеньев процесса развертывание во времени и плавность мелодичность перехода от одного звена к другому, предполагающая своевременное оттормаживание предшествующего элемента, незаметность перехода и отсутствие перерывов. Нарушение кинетического фактора организации движений можно обнаружить и при выполнении больным других двигательных заданий, например, пробах на воспроизведение ритмических структур.

В случаях относительной сохранности речевого высказывания речь больных с эфферентной моторной афазией характеризуется скандированностью, отсутствием плавности, снижением роли интонационных, эмоциональных и мимических компонентов, общим обеднением, особенно за счет уменьшения глаголов телеграфный стиль, недостаточной речевой инициативой. При доступной актуализации закрепленных индивидуальном опыте последовательностей прямом порядке январь, февраль, март. Эта диссоциация может принимать крайнюю степень выраженности, когда больному практически недоступно выполнение даже простых заданий, требующих минимальной произвольной активности. Лурии аргументация создает видимость адекватного осмысливания ситуации неуспеха. Повторное предъявление рассказа может за счет коррекции больным обеспечить воспроизведение его первой половины, затормаживающего возможность перехода ко второй части. Нарушения памяти при поражении медиальных отделов лобных долей характеризуются тремя чертами модальной неспецифичностью, нарушением отсроченного условиях интерференции воспроизведения по сравнению о относительно сохранным непосредственным и нарушением избирательности процессов воспроизведения.

Нарушение мнестической функции распространяется на запоминание материала любой модальности, независимо от уровня смысловой организации материала. Аспонтанность больных проявляется грубым нарушением мотивационнопотребностной сферы. Даже биологические потребности пище, воде не стимулируют спонтанные реакции больных. Одним из признаков, свидетельствующих о сохранности высших регуляторных компонентов мнестической деятельности, является относительная доступность больным выполнения процедуры заучивания 10 слов. Нарушения избирательности представлены здесь очень стертой форме, а нарушение функции следообразования можно видеть лишь при массивной степени выраженности мнестических и клинических симптомов.

Эффективность применения пентоксифиллина 58, пентобарбитала 117, 167, лидокаина 167, витамина Е 88 и гипербарической оксигенации 71, 104 сомнительна. Качественной морфологической специфики некротических изменений при использовании различных методов облучения. Эритропоэтин клинической практике прошлое, настоящее и будущее Клин медицина. Предполагается, что одним из них является механизм уравнивания интенсивности следов, связи с чем и новые, и прежние побочные следы воспроизводятся с равной вероятностью. Зрительная агнозия — это расстройство, при котором утрачивается способность узнавать знакомые предметы.

Перекресту подвергаются не все нервные волокна, а только волокна, идущие от внутренних половин сетчатки. Ядро нерва расположено на границе между мостом и продолговатым мозгом. Больные при этом ощущают немение пораженной половине лица, испытывают боли. Такой вид нарушения известен под названием псевдобульбарного паралича. Учет сведений о патологии ретикулярной формации и других глубинных отделов мозга способствует пониманию патогенеза речевых и личностных отклонений от нормы. Втретьих, клинический симптомокомплекс при сосудистых поражениях головного мозга состоит не только из локальных симптомов, связанных с патологией определенного сосуда и зоны, им кровоснабжаемой, но и с целым рядом симптомов, обусловленных различного рода дисгемиями других сосудах мозга.

После выхода из бессознательного состояния у всех больных наблюдалось снижение уровня бодрствования виде общей заторможенности, сонливости, недостаточной активности и быстро наступающей истощаемости психической деятельности. Наряду с этим, другие больные демонстрировали развернутую форму и наличия общемозгового симптомокомплекса и отчетливой поэтапной динамики его редукции. Наиболее часто артериальные аневризмы локализуются области Виллизиева круга или поблизости от него Как правило, сосудистое образование невелико по размеру и само по себе не влияет на состояние окружающей его нервной ткани. Однако полный регресс нейропсихологических симптомов наблюдается не всегда даже при том, что ангиографический контроль показывает восстановление кровотока. Это отличает данную форму патологии от клинических проявлений спазма или тромбоза идентичных сосудистых бассейнах. При левополушарных инсультах можно видеть симптомы полной афазии и системные персеверации. Стало совершенно ясно, что поведение человека носит активный характер, что оно определяется не только прошлыми воздействиями, но и планами, и намерениями не только создает соответствующие модели будущего, но и подчиняет им поведение.

Большие успехи, достигнутые этом направлении, объясняются огромными возможностями нейропсихологического подхода к восстановлению психических функций и связаны с разработкой нейропсихологической теории. Для этого потребовалась специальная работа по адаптации к детскому возрасту методов нейропсихологического исследования и их стандартизации. Проведенные исследования детей возрасте 515 лет обнаружили, что на разных ступенях онтогенеза поражение одного и того же участка мозга может иметь разные последствия и проявляется неодинаково. Если человек лишен возможности выполнять те функции, на которые он был способен до болезни, то у него понижается самооценка и целом самоценность жизни переживание человеком ценности своей жизни. Лурия и известные у нас и за рубежом под названием луриевские методы нейропсихологической диагностики. Она связана с поражением другого участка коры, который также находится левом полушарии мозга задней трети верхней височной извилины. Первый это отечественная нейропсихология, созданная трудами.

Успехи отечественной нейропсихологии объясняются прежде всего ее опорой на научно разработанные с позиций материалистической философии общепсихологические концепции. В развитии ребенка, замечает он, существует как бы две переплетенных линии. Всякая функция возникает сначала между людьми, а затем становится частной собственностью ребенка. Следовательно, если сигнализация о совершенном действии полностью соответствует заготовленной информации, содержащейся акцепторе действия, то поисковое поведение завершается. Лурия, основном при изложении истории изучения патологии той или иной функции. Речь идет о широком спектре динамических аспектов психических функций. В специальных случаях могут вводиться дополнительные задачи, для которых конце оставлены чистые страницы. Для уточнения наличия и локализации очага патологической активности и размеров поражения мозга, а также для изучения механизмов регуляции и динамики нервных процессов применяют функциональные нагрузки. Немаловажно то, что рентгеновская компьютерная томография поможет диагностировать ранние признаки болезней, когда у больных отсутствуют жалобы например, опухолевые поражения. Предполагается беседа стало ли хуже когда попросить назвать даты, общие данные методика 10 слов, несмысловых словосочетаний ассоциативная память 10 пар слов, связанных по смыслу зрительная память рисунки геометрических фигур на запоминание тактильная память на ощупь вспомнить предмет.

Отдельные ощущения синтезируются них комплексы, обусловливающие процессы восприятия. С их участием осуществляются сложные надмодальностные виды психической деятельности символической, речевой, интеллектуальной. В данном случае поражение первичных зон не приводит к заметным нарушениям психических функций и может компенсироваться работой расположенных рядом структур. Закон прогрессивной латерализации функций объясняет связь функций с определенным полушарием по мере перехода от первичных зон к третичным зонам. Он расположен задних отделах полушарий и включает свой состав зрительные затылочные, слуховые височные и общечувствительные теменные отделы коры головного мозга и соответствующие подкорковые структуры. Мы уже говорили, что значительной степени этой зоне представлены органы, имеющие наибольшее функциональное значение и нуждающиеся наиболее тонкой регуляции. При этом наблюдается персеверация повторяемость и стереотипизация движений. Центральными симптомами здесь являются общие нарушения поведения и изменение личности больного. При одностороннем поражении данная агнозия проявляется при распознавании затрудненных условиях контурное, перечеркнутое, наложенное изображение.

В клинике описаны нарушения цветового гнозиса, которые наблюдаются на фоне сохранного цветоощущения. Синдром характеризуется приобретенной неграмотностью больные не могут писать дисграфия и читать дизлексия при сохранности устной речи. Лицевая агнозия особая форма нарушений зрительного гнозиса, которая проявляется том, что у больного теряется способность распознавать реальные лица или их изображения на фотографиях, рисунках. Лицевая агнозия четко связана с поражением задних отделов правого полушария у правшей, большей степени нижних отделов широкой зрительной сферы. Таким образом, на основе нарушения слухоречевой памяти возникает целая совокупность нарушений высших психических функций Поражение правом полушарии не реагирует на неречевые раздражители, музыку, не может повторить мелодию, обучение и заучивание не даёт результатов. Как уже говорилось выше, поражение височных отделов мозга приводит к отчетливым эмоциональным расстройствам, которые квалифицируются психиатрической литературе как аффективные пароксизмы виде приступов страха, тоски, ужаса, сопровождающиеся бурными вегетативными реакциями. При поражении нижних отделов премоторной зоны коры левого полушария нарушения движений распространяются и на речевую моторику.

Вы поднимите правую руку, когда два раза поднимите левую руку. Дефекты произвольной регуляции деятельности сочетании с инактивностью проявляются и речевой деятельности больных. Префронтальные конвекситальные синдромы или классические лобные синдромы характеризуются большой вариативностью. Эту вариативность синдромов поражения префронтальной конвекситальной коры нельзя объяснить только массивностью поражения мозга. Во всех случаях ошибки больными самостоятельно не осознаются и не корректируются. При воспроизведении семантически организованного материала например, коротких рассказов больные вплетают текст побочные ассоциации конфабуляции, нарушающие его структуру. Та же неустойчивость семантических связей наблюдается и при выполнении заданий на определение понятий. Эмоциональные нарушения могут проявляться форме эмоциональной возбудимости, повышенной реактивности или аффективных пароксизмов, вспышек негативизма, гнева. В то же время эти движения не нарушаются, если больной выполняет их одной рукой. Эти нарушения могут носить как приступообразный, пароксизмальный, так и устойчивый характер.

Часть афферентных путей переключаются таламусе, и через систему многоканальных кольцевых связей эфферентные пути также доходят до передних рогов спинного мозга. Ретикулярная формация стволовой контролеррегулировщик потока восходящих и нисходящих импульсов. В некоторых случаях хореические гиперкинезы сочетаются с атетозом хореоатетоз. Хореоатетоз может наблюдаться у больных как постоянно, так и виде приступов пароксизмальный хореоатетоз. В начале заболевания напряжение мышц бывает преходящим, однако со временем оно становится постоянным, вследствие чего голова все время находится неестественном положении. В ряде случаев удается более точно установить причину, например, генные заболевания, такие как нейрофиброматоз или туберозный склероз. Оно связано, прежде всего, с повышением внутричерепного давления и токсическим воздействием опухоли на организм. Краниография позволяет выявить местные костные изменения гиперостозы. К внемозговым относятся эпи и субдуральные гематомы, гидромы.

Хотя большинство внутримозговых гематом визуализируются день получения черепномозговой травмы, небольшом проценте гематома развивается с задержкой — на 1—7 сутки после травмы. Наиболее часто этот тип травмы наблюдается при дорожнотранспортных происшествиях. Анализ эмоциональных нарушений с точки зрения межполушарной асимметрии мозга показал, что яркость их выше при поражениях правого полушария, чем при левосторонних. В соответствии с патологической теорией, левшество — результат травмы на разных этапах пренатальной и постнатальной жизни. Такая постановка цели и задач настоящего исследования диктовалась как теоретическими, так и практическими потребностями, обусловленными, с одной стороны, недостаточной разработанностью представлений о мозговой организации психических процессов у левшей, а с другой диагностическими задачами при церебральных поражениях, синдромология которых у левшей носит другой характер, чем у правшей. Описание новых, специфических именно для левшей нейропсихологических феноменов позволяет расширить теоретические представления о синдромологии локальных поражений головного мозга. Разработаны дополнительные критерии нейропсихологической диагностики латерализации и внутриполушарной локализации патологического очага.

Основной текст содержит 134 страницы Список литературы насчитывает 155 наименований, из них 79 на иностранном языке. Многообразие гипотез и подходов к проблеме происхождения леворукости свидетельствует о том, что данный вопрос актуален и по сей день. Можно предположить, что сама природа такой диффузной репрезентации предполагает наличие большего числа степеней свободы для формирования компенсаторных механизмов, чем условиях относительно жесткой закрепленности определенного фактора за конкретным участком мозга. Данное обстоятельство обнаруживало себя своеобразной, полимодальной психопатологической симптоматике и специфике эмоционального статуса леворуких пациентов. Таким образом, всестороннее рассмотрение характера нарушений невербальных психических процессов позволяет с уверенностью говорить о том, что полушарная специализация, имеющая место у правшей, у левшей сменяется церебральной амбилатерализацией как по количественным, так и по качественным критериям.

В главе изложены результаты исследования латеральных отличий нарушений психических процессов у левшей с локальными поражениями головного мозга. Мозговая межполушарная организация психической деятельности у левшей приобретает более симметричный, амбилатеральный. У левшей внутриполушарная функциональная организация мозга отличается более диффузным, недифференцированным характером. Мозговая организация психических процессов у левшей принципиально отличается от таковой у правши. На начальной стадии болезни люди часто жалуются на головные боли, головокружения, шум голове, снижение памяти непрофессио нальной и работоспособности. Важную информацию дает электрокардиограмма, снятая при физической нагрузке.

Изменения на энцефалограмме свидетельствуют об органических изменениях мозговой ткани, поэтому на начальной стадии заболевания дисциркуляторной энцефалопатией энцефалография никаких нарушений может не выявить. Для профилактики дисциркуляторной энцефалопатии немаловажное значение имеет здоровый образ жизни соблюдение режима труда, диета с ограничением поваренной соли, жидкости до 11, 2 сутки, продуктов, содержащих животные жиры жирные сорта мяса, печень, сметана, сливочное масло, яйца. Хороший профилактический эффект дает увеличение физической активности. Иногда это целые фиброзные мембраны, окутывающие хиазму и прилежащие сосуды виде футляра. Наконец, третья форма представлена смешанным поражением, когда на фоле формирующихся рубцовых мембран происходит и кистообразование. Динамика процесса, тщательный анализ других, иногда скрытых клинических симптомов, оценка анамнестических данных позволяют поставить правильный диагноз и определить причину возникновения скотомы. Поскольку процесс может распространяться вплоть до задней черепной ямки, у больных оптохиазмальным лептоменингитом возможны симптомы поражения глазодвигательного, отводящего и тройничного нервов. Обращала на себя внимание асимметричность изменений застойные изменения и кровоизлияния были больше выражены на правой стороне. Однако резко выраженные явления застоя дисках зрительного нерва, общие жалобы больных заставляют прибегать к терапевтическим мероприятиям гипотензивная и осмотерапия. Аневризмы переднего отдела виллизиева круга оказывают давление на внутричерепной отдел зрительного нерва или хиазму, вызывая тем самым атрофию зрительного нерва.

Из сопутствующих симптомов наблюдаются сильные боли по ходу первой, второй и третьей ветвей тройничного нерва, резчайшая головная боль с внезапным началом.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru