Энергетические станции клетка

Жизненный цикл включает образование клетки, её рост, размножение митоз, специализацию, функционирование и гибель клетки Клеточный цикл время существования клетки от деления до деления Клеточный цикл состоит из интерфазы 90 времени клеточно. При изучении скелетных мышц с помощью светового микро скопа них обнаружили поперечную исчерченность отсюда их название поперечнополосатые. Мышечная ткань организме взрослого человека составляет более 40 от массы тела Работа мышц обеспечивает все виды движения перемещение тела пространстве, дыхание, кровообращение, перестальтику органов пищеварения и другие физиологические функции. Каждая поперечно полосатая мышца состоит из нескольких тысяч мышечных клеток волокон, имеющих длину от 0, 1 до нескольких сантиметров, а толщина от 0, 01 до 0, 2. Миоцит состоит из всех обязательных компонентов клетки Особенностью мышечного волокна является то, что внутри эта клетка содержит большое количество сократительных элементов миофибрилл Как и другие клетки тела миоциты содержат ядро, причем, у клеток поперечнополосатых мышц ядер несколько, рибосомы, митохондрии, лизосомы, цитоплазматическую сеть. Цитоплазма или саркоплазма миоцитов белковая коллоидная система, заполняющая внутреннее пространство мышечной клетки Саркоплазма белковая коллоидная система, заполняющая внутреннее пространство мышечной клетки Участвует обмене веществ и ней располагаются все органоиды.

Саркоплазма содержит большое количество белков Здесь немало активных ферментов, среди которых важнейшими являются ферменты гликолиза креатинкиназа Немалое значение имеет белок миоглобин, сохраняющий кислород мышцах. Основной углевод мышечной ткани гликоген Его концентрация достигает 3 Свободная глюкоза саркоплазме встречается малых концентрациях В тренируемых на выносливость мышцах накапливается запасной. Как уже указывалось, снаружи сарколемма окружена нитями белка коллагена Благодаря этому мышечное волокно растягивается и возвращается исходное состояние за счет упругих сил, возникающих коллагеновой оболочке Поперечнополосатые мышцы быстро и мощно сокращаются, но долго тонусе находиться не могут Их называют произвольные, так как они контролируются сознанием. По химическому составу мышечная ткань на 7280 состоит из воды, 2028 приходится на сухой остаток, включающий 1621 белков и 34 небелковых экстрактивных веществ. Как представлялось, подходящими кандидатами на эту же роль могли быть мембраны самих митохондрий Кроме того, исследователей интересовали взаимодействие клетке множественных митохондрий друг с другом, работа всего ансамбля митохондрий, всего хондриома совокупности всех митохондрий. Как устроена энергетическая станция человека Где же у человека батарейка. В библии записано, что человека Homo sapiens создали Боги по своему образу и подобию Хотя во многом ограничили, но творческого начала не лишили Уже сейчас человек создает роботов для облегчения своего труда, различные машины и устройства, которые не вечны так же, как и он сам Источником энергии этих машин является зарядное устройство, аккумулятор, батарейка, их устройство нам сейчас хорошо знакомо А знаем ли мы, как устроено наше зарядное устройство, энергетическая станция человека.

Митохондрия это единственный источник энергии клеток Расположенные цитоплазме каждой клетки, митохондрии сравнимы с батарейками, которые производят, хранят и распределяют необходимую для клетки энергию. В 1850 году ученые обнаружили внутри клеток небольшие гранулы Эти органеллы были названы от греческого μίτος нить и χόνδρος крупинка Их окончательная идентификация была завершена только конце XIX века Новые исследования этой области были предприняты 1950 году Причастность митохондрий к дегенеративным болезням выявлена только 1988 году. Обладая необыкновенными способностями к адаптации, при увеличении потребности энергии митохондрии также способны размножаться независимо от клеточного деления Это явление возможно благодаря митохондриальной. Митохондрии официальный поставщик энергии у медведейгризли спячке У гризли сжигание телесных жиров внутри митохондрий является единственным источником питания, необходимое для выживания животного период спячки Преобразование жиров высвобождает большое количество воды которое компенсирует воду, потерянную во время дыхания. Тренировка выносливости это ни что иное как гипертрофия метохондрий и способность организма к утилизации продуктов метаболизма, частности молочной кислоты, так как именно они вызывают отказ при работе аэробном режиме.

Так, например, тренировка выносливости может носить следующий характер тренировка выносливости всех мышц приседания отжимания приседания отжимания и так далее Отжимание самое эффективное упражнение для груди, трицепса и передних плечевых дельт, а приседания для всех мышц ног и поясничных мышц Вначале вы приседаете на максимум, без груза, затем отжимаетесь, затем снова приседаете Перерыв между подходами следует сократить до минимума В таком режиме, уже через минут 10 вы будете готовы Конечно, многое зависит от тренированности спортчмена В таком режиме метохондрии тренируются превосходно. Между 30 и 70 годами уровень гибкости снижается на 2030 С возрастом структурный протеин соединительного волокна, называемый коллагеном, изменяется С годами коллагеновые протеины все более связываются друг с другом, делая соединительные волокна мене эластичными Изза этого снижается амплитуда движений, что понижает мобильность и может привести к травмам. Приступая к занятиям workout, или другими фитнес упражнениям, придерживайтесь основных правил. Когда период или после занятий Вы чувствуете боль суставах, надо выделить больше внимания разминке, снизить вес отягощений и положить фиксирующие эластичные повязки на области коленных и локтевых суставов, запястий, голеностопов Этим вы не только снимите болевые ощущения, но и сможете почувствовать себя значительно увереннее. В других видах тренировок, можно делать одну комбинированную, статическую и баллистическую растяжку.

Объяснение Некоторые исследования показывают, что растяжка перед тренировкой снижает силовые показатели Фактически, относительная тугоподвижность мышечносухожильной системе способствует развитию большего мышечного усилия, и они же подтверждают, что усиленное растягивание перед тренировкой ведет к потере силы, особенно в1 повторении максимуме таких упражнений, как жим лежа, экстензиии сгибания. Растяжка после тренировок ускоряет скорость роста мышц Ответ на вопрос почему ученые дали недавно. После тренировки интенсивно растягивайте рабочие мышцы течение 1525 минут. Сжигая жир, вы не только худеете, но и получите возможность показать свои мышцы. Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит том, что обоих процессах. Выберите один ответ a брожением b метаболизмом c хемосинтезом d фотосинтезом. Значение энергетического обмена клеточном метаболизме состоит том, что он обеспечивает реакции синтеза. Вы находитесь на странице вопроса Энергетические станции клетокэто, категории биология Данный вопрос относится к разделу 1011 Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы категории биология Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой верхней части сайта.

С помощью специальных приспособлений живые клетки можно наблюдать под микроскопом, снимать их на фото и кинопленку На экране видно, как клетки двигаются, делятся, соединяются друг с другом На клетках делают и операции их разрезают, удаляют из них отдельные части, пересаживают им новые, вводят них микробы и вирусы. Под электронным микроскопом цитоплазме видна сложная сеть каналов и полостей Это эндоплазматическая сеть, сборочный цех клетки На одних ее участках мембраны гладкие здесь образуются липиды и углеводы А на других они шероховатые, на них сидят округлые образования рибосомы Здесь происходит сборка белковых молекул из аминокислот Одна аминокислота, вторая, третья Целая цепочка из них составляет молекулу белка. Продукция, накопленная эндоплазматической сети, передвигается по ее каналам дальше Клеточный конвейер Она поступает пластинчатый комплекс Гольджи упаковочный цех клетки Здесь продукция прессуется, из нее удаляется лишняя вода, и она используется самой клеткой либо выводится из. Большинство клеток живет значительно меньше времени, чем весь многоклеточный организм На смену погибщим клеткам приходят новые Благодаря прибавлению клеток осуществляется рост организма Как же увеличивается число клеток Клетки делятся из одной получаются две Причем новые две клетки не отличаются друг от друга, а от той, из которой они получились, они сначала отличаются только меньшими размерами Они постепенно растут, и каждая из них опять делится на две одинаковые клетки, с тем же количеством хромосом. Клетки растений имеют основном те же структуры, что и клетки животных Но у них снаружи плазматической мембраны развивается еще сложная клеточная оболочка, а цитоплазме содержатся крупные вакуоли полости, наполненные клеточным соком и пластиды В зеленых пластидах хлоропластах происходит фотосинтез основной источник образования органических веществ на Земле. В теории симбиогенеза дается четкое представление о том, что такое митохондрии и как они появились клетках В ней говорится, что хондриосома возникла процессе поражения клетками бактерий, прокариотами Так как они не могли автономно применять кислород для выработки энергии, это препятствовало полному их развитию, а прогеноты могли развиваться беспрепятственно В течение эволюции связь между ними дала возможность прогенотам передать свои гены теперь уже эукариотам Благодаря такому прогрессу митохондрии теперь не являются независимыми организмами Их генофонд не может быть реализован полной мере, так как происходит его частичная блокировка ферментами, которые есть любой клетке. В клетках новые митохондрии образуются с помощью простого деления предыдущих органелл Во время него сохраняется вся наследственная информация. Чтобы лучше разобраться вопросе, нужно кратко расписать значимость митохондрии, строение и функции этих удивительных органелл. Мы уже както сравнивали клетку с домом Так вот каждом доме есть батарея отопление В клетке таким поставщиком энергии является митохондрия Это органелла присуща именно эукариотическим клеткам.

Внутрення составляющая митохондрии матрикс внутренняя мембрана, межмембранное пространство и наружная мембрана. Трансформация энергии осуществляется специальными ферментами и происходит все это на кристах. Количество митохондрий клетках определяется их энергопотреблением клетках мышц, например, их много 12 тыс, других клетках их значительно меньше К тому же, это количество не постоянно. Термин митохондрия был введен Бенда 1897 для обозначения зернистых и нитчатых структур цитоплазме разных клеток Митохондрии можно наблюдать живых клетках, так как они обладают достаточно высокой плотностью В живых клетках митохондрии могут перемещаться, сливаться друг с другом, делиться Форма и размеры митохондрий животных клеток разнообразны, но среднем толщина их около 0, 5 мкм, а длина от 1 до 10 мкм Подсчеты показывают, что количество их клетках сильно варьирует от единичных элементов до сотен. Как показали Кеннеди и Ленинджер 1949 основное назначение митохондрий состоит снабжении клеток энергией за счет окислительного фосфорилирования пищевых продуктов Это своеобразные энергетические станции клеток. Митохондрии представляют собой специально организованные надмолекулярные комплексы, находящиеся цитоплазме клеток и имеющие поперечнике размеры порядка 0, 25 мкм Форма митохондрий варьирует от эллипсоидальной до вытянутой палочкообразной Число митохондрий одних клетках очень мало несколько штук, других оно достигает нескольких тысяч и десятков тысяч В некоторых клетках митохондрии составляют 15 20 общего объема цитоплазмы. У митохондрий обнаружены некоторые свойства, весьма напоминающие свойства бактерий Это дает основание считать, что митохондрии клетках произошли от какихто примитивных организмов, подобных бактериям, которые проникли клетку, содержащую ядро, и превратились эндосимбионтов Митохондрии почти не отличаются от бактерий по размерам Состав липидов мембранах бактерий и внутренних мембранах митохондрий почти одинаков. Окисляя глюкозу при поглощении кислорода до дрожжи получают 19 раз больше энергии, чем случае, когда при брожении процесс заканчивается образованием этилового спирта.

Главный для нас вывод из всего сказанного состоит том, что проходы поры мембранах, через которые идет обмен клетки с наружным миром, изменяются под действием электрических биологических токов, и они поразному пропускают ионы зависимости от величины этих токов Мы уже говорили неоднократно, что магнитное поле может действовать на электрические токи и на движение электрических зарядов ионов Значит, легко понять, что на этот процесс общения клетки с внешним миром существенно влияет магнитное поле Оно может нарушать протекание этого общения и нарушать условия существования и функционирования клетки. Нервные волокна образуют частые соединения друг с другом, результате чего любое нервное волокно имеет связь с множеством других волокон Вся эта сложная система взаимосвязанных нервных волокон предназначена для восприятия, переработки и передачи информации нервными клетками Магнитное поле действует на электрические токи Точнее, взаимодействует внешнее магнитное поле с магнитным полем электрического биологического тока Таким путем магнитное поле вторгается функционирование нервной клетки. Лечащие врачи, обнаружившие эти факты совершенно случайно, обратили внимание на то, что телефонная связь эти периоды начинала функционировать также с перебоями или даже вовсе прекращала свою работу на несколько часов При этом телефонных аппаратах не наблюдалось никакой порчи и правильная их работа восстанавливалась сама собой по истечении этих периодов, без вмешательства человеческой руки Оказалось поразительным, что дни нарушений работе телефонных аппаратов совпадали с указанными выше ухудшениями течении различных заболеваний Одновременное расстройство работе электрической аппаратуры и физиологических механизмов организме человека было вызвано усилением солнечной активности и связанными с ней солнечными бурями В 84 всех случаев обострения различных симптомов хронических заболеваний и возникновения тяжелых или исключительных осложнений их течении совпали по времени с прохождением солнечных пятен через центральный меридиан Солнца, ко времени, когда вероятность магнитных бурь максимальна. Если телефонная связь выходит из строя дни магнитных бурь, то надо ли удивляться, что организм человека, который представляет собой систему электрических токов и электрических потенциалов, отказывается нормально работать условиях магнитной бури В настоящее время средних широтах там действие магнитных бурь меньше, чем высоких широтах телефонная связь не выходит из строя во время магнитных бурь Телефонную сеть научились делать с достаточным запасом прочности Человеку же за истекшие десятилетия не было предложено ничего для защиты его организма от солнечных и магнитных бурь. Что собой представляет нервный импульс Нервный импульс представляет собой электрический ток, создаваемый разностью потенциалов между внутренней частью нервного волокна и его внешней частью, окружающей средой Мы уже рассмотрели выше, откуда берется разность потенциалов между внутренней и внешней стенками клеточной мембраны Ионы натрия и ионы калия находятся водном растворе, а молекулы воды несут себе и положительный и отрицательный электрический заряд Электрические заряды взаимодействуют между собой одноименные электрические заряды отталкиваются, а разноименные притягиваются Поэтому отрицательно заряженные концы молекул воды притягиваются положительными ионами калия, натрия, кальция и др образуя на них оболочку, как бы шубу Эти ионы движутся вместе с оболочкой из ориентированных определенным образом молекул воды Чем больше электрический заряд иона, тем большее количество молекул воды он способен связать Значит, такой ион образует самую большую водную шубу оболочку Самая маленькая водная шуба у ионов калия и гораздо большая у ионов натрия.

Если батарейку закоротить проводом, то она очень быстро сядет, потенциал ее исчезнет и она будет неспособной производить электрический ток Батарейка из ионов калия и натрия также закорочена Почему она не садится Она на первый взгляд должна сесть, потому что, по мере того как одном месте увеличивается количество положительных электрических зарядов, а другом месте отрицательных, возникают силы, стремящиеся вернуть все к первоначальному равномерному распределению ионов воде Для того чтобы этого не случилось, чтобы батарейка не садилась, надо на разных сторонах мембраны клетки принудительно поддерживать разность концентраций ионов, а значит, и разность электрического потенциала, способность создавать электрический ток Это значит, что ионы надо принудительно откачивать Эту функцию выполняют специальные механизмы клетки, находящиеся мембране ионные насосы Они заставляют ионы двигаться сторону, обратную той, куда их толкает сила, стремящаяся все выровнять Как устроены эти насосы Установлено, что потоки ионов калия обе стороны наружу и внутрь клетки примерно равны Это объясняется тем, что для ионов калия разность электрохимических потенциалов между клеткой и окружающей средой очень мала С ионами натрия дело обстоит иначе Здесь электрические силы и силы диффузии направлены одну сторону, и их действия складываются Поэтому разность электрохимических потенциалов у натрия больше, чем у калия. Из всего сказанного выше ясно, что движущие силы нервного электрического импульса обеспечиваются разностью концентраций ионов Электрический ток генерируется за счет избирательного и последовательного изменения проницаемости мембраны для ионов натрия и калия, а также вследствие энергетических процессов. Наиболее важным отделом центральной нервной системы является передний мозг с полушариями большого мозга Слой серого вещества, покрывающий полушария головного мозга, состоит из клеток и образует кору самую сложную и совершенную часть головного мозга. Все органы и ткани, даже отдельные клетки живого организма, снабжены специальными аппаратами, воспринимающими раздражения, исходящие как из внешней, так и из внутренней среды Они называются рецепторами и отличаются большим разнообразием устройства, что отражает многообразие их функций Воспринимаемые ими раздражения передаются по чувствительным афферентным проводникам составе соматических нервов и задних корешков спинной мозг, который представляет собой главный кабель организма По восходящим путям спинного мозга нервное возбуждение поступает головной мозг, а по нисходящим следуют команды на периферию Двигательные эфферентные нервные проводники, как правило, достигают органов составе тех же соматических нервов, по которым идут чувствительные проводники Во внутренней части спинного мозга сгруппированы многочисленные тела нервных клеток, которые образуют похожее на бабочку на поперечном разрезе серое вещество Вокруг него и располагаются лучи и канатики, составляющие мощную систему восходящих и нисходящих проводящих путей. Важным этапом развития представления о роли подкорковых структур регуляции поведения и других функций явилось открытие физиологических свойств ретикулярной формации мозга Благодаря этой системе главный информационный центр головного мозга зрительный бугор, или таламус, связан со всеми другими отделами и с корой больших полушарий Таламус наиболее массивное и сложное подкорковое образование больших полушарий, куда поступает множество импульсов Здесь они как бы фильтруются, и кору поступает лишь небольшая часть из них На большинство импульсов ответ дает сам таламус, причем нередко через расположенные под ним центры, называемые гипоталамусом, или подбугорьем. В гипоталамусе, этом небольшом участке мозга, сконцентрировано более 150 нервных ядер, имеющих многочисленные связи как с корой больших полушарий, так и с другими отделами головного мозга Это позволяет гипоталамусу играть ключевую роль регуляции основных процессов жизнедеятельности и поддержании гомеостаза. Мы рассмотрели лишь общие аспекты воздействия магнитного поля на человека Не все из них настоящее время изучены одинаково полно По этому вопросу имеется большая специальная литература, и интересующиеся смогут обратиться к ней Как о космосе, так и о влиянии его на человека написано много книг и еще больше научных статей, не всегда доступных широким читательским кругам. Но для этого надо еще очень многое сделать Прежде всего хорошо представить себе проблему А этому поможет книга, дающая картину физических процессов космосе и влияния их на здоровье. Нам предстоит рассмотреть, как магнитное поле может влиять на человеческий организм, каковы возможные пути механизмы этого влияния Для этого нам надо уяснить, какую роль жизни организма играют электричество и магнетизм Ведь внешнее магнитное поле может действовать либо на электрические токи и электрические заряды, либо же на магниты, имеющиеся организме человека. Рассмотрим, как устроен человеческий организм с этой точки зрения, а именно какую роль его жизнедеятельности играют электрические токи и заряды, а также магнитные поля.

Роль электрических зарядов электронов и ионов функционировании организма также очень важна Они являются регулировщиками проходах клеточных мембран, ведущих из клетки наружу и извне клетку, определяя, таким образом, все основные процессы жизнедеятельности клетки. Кровеносная система является системой, проводящей электрический ток, является проводником Из физики известно, что если проводник двигать магнитном поле, то этом проводнике возникает электрический ток Ток возникает и том случае, если проводник будет неподвижным, а магнитное поле, котором он находится, изменяется во времени Это значит, что при движении магнитном поле дополнительно к полезным биотокам организме человека и любого животного возникают дополнительные электрические токи, влияющие на нормальную работу самого организма Когда птица находится полете и пересекает магнитные силовые линии, ее кровеносной системе возникают электрические токи, которые зависят от направления ее движения относительно направления магнитного поля Так, пернатые ориентируются пространстве благодаря магнитному полю Земли Когда идет магнитная буря, происходит изменение магнитного поля во времени, а это будет вызывать биотоки организме. Структура клетки очень наглядно и доступно описана Е А Либерманом его Живой клетке М Наука, 1982 Будем следовать этому описанию Клетку представим виде средневекового городагосударства. Зачем же клетке нужны эти лизосомы, которые содержатся специальных изоляторах за двойной крепостной стеной двойной мембраной Они нужны на тот случай, если понадобится убрать ненужные, разлагающиеся вещества клетке Тогда они по команде из дворца ядра делают это Часто эти пузырьки клетке называют мусорщиками Но если по какойлибо причине мембрана, сдерживающая их, будет разрушена, эти мусорщики могут превратиться могильщиков для всей клетки Таким разрушителем мембран, сдерживающих лизосомы, может быть магнитное поле Под его действием мембраны разрушаются и лизосомы обретают свободу действия Имеются и другие факторы, способные разрушать эти мембраны Но мы их рассматривать здесь не будем Укажем только, что если лизосомы разрушают при этом клетки злокачественных опухолей, то этом случае их можно назвать санитарами. Совершенно очевидно, насколько важным является образование энергии клетке Скажем заранее, что и на этот процесс оказывает влияние внешнее магнитное поле Это происходит прежде всего потому, что процесс превращения глюкозы углекислоту биологическое окисление проходит с участием электрически заряженных ионов Процесс, протекающий с участием электронов и ионов, на своем заключительном этапе образует молекулы воды Если же по какойто причине на этом заключительном этапе не окажется атомов кислорода, то вода образовываться не сможет Водород останется свободным и будет накапливаться виде ионов Тогда весь процесс биологического окисления прекратится Значит, прекратится и работа энергетической станции, наступит энергетический кризис. Процесс окислительного фосфорилирования протекает одновременно с биологическим окислением Оба этих процесса тесно связаны между собой, и с ними связана вся технология получения энергии клетках Сопряженность этих процессов является залогом существования и функционирования клетки В клетке под действием какихлибо внутренних или внешних причин окисление может продолжаться независимо от фосфорилирования Процесс производства энергии оказывается независимым, не связанным с процессом ее высвобождения Нормальное функционирование и даже существование клетки при этом невозможно. В настоящее время интенсивно, во многих научных и лечебных центрах ведутся исследования влияния магнитного поля на протекание процесса биологического окисления и фосфорилирования производства энергии клеткой и ее расходования и показано, что магнитное поле способно разобщить этот процесс и тем самым привести клетку к гибели. Таким же разобщающим действием обладают некоторые лекарственные препараты, антибиотики, яды, а также гормон щитовидной железы тироксин. Белки вырабатываются внутри клетки Поэтому снаружи клетки они имеются том случае, если самой стенке а не белковом узоре имеются проходы Через них молекулы белка пробираются наружу Эти проходы очень маленькие Их размер такой же, как и размер атомов и молекул Эти проходы, или, как их называют, поры, служат для вывода из клетки ненужных молекул и ионов Они напоминают туннели их длина 10 раз больше их ширины В мембране клетки таких проходов мало, у некоторых клеток они занимают по площади только одну миллионную часть всей поверхности мембраны Эти проходы устроены таким образом, что они способны пропускать одни молекулы и ионы и задерживать другие Паролем служит размер молекул и ионов, а для ионов также их электрический заряд Дело том, что сама мембрана находится под напряжением, как будто к ней подключена электрическая батарейка минусом на внутреннюю сторону мембраны, а плюсом на ее внешнюю, наружную сторону Что собой представляет эта батарейка Она создается электрическими зарядами, которые несут на себе ионы калия и ионы натрия, растворенные воде и находящиеся по обе стороны мембраны Если любом месте раствора имеется одинаковое количество положительных и отрицательных электрических зарядов, то суммарный электрический заряд равен нулю и электрический потенциал также равен нулю Это значит, что батарейка не заряжена Чтобы она зарядилась, надо собрать одном месте больше положительно заряженных ионов, а другом месте больше отрицательно заряженных ионов Эти места и есть не что иное, как полюсы батарейки плюс и минус Как же создается и функционирует эта батарейка клетке. Водный раствор содержит ионы калия и ионы натрия по обе стороны мембраны, причем внутри клеток содержится основном калий, а во внеклеточной жидкости натрий Ионы калия гораздо меньше ионов натрия, поэтому они проходят через проходы мембране наружу легче, чем ионы натрия внутрь клетки А так как внутри клетки остается столько же отрицательных зарядов, сколько ионов калия скопилось на наружной стороне мембраны, мембране создается электрическое поле Возникшее как результат разности концентрации калия внутри и вне клетки электрическое поле поддерживает разность потенциалов, которая не меняется с перемещением ионов натрия, так как проницаемость мембраны для них ничтожна Электрическое поле увеличивает поток калия внутрь клетки и уменьшает поток наружу Когда внутрь клетки будет проходить столько же ионов калия, сколько выходит наружу, наступит динамическое равновесие, результате которого снаружи клетки имеется плюс, а на внутренней стенке мембраны минус Если на клетку результате внешнего раздражения поступает импульс электрического тока биотока, то мембрана на короткое время становится более проницаемой для ионов натрия, поэтому ионы натрия, содержание которых во внеклеточном пространстве 100 раз больше, чем ионов калия, устремляются через проходы мембране внутрь клетки или, скажем, нервного волокна, результате чего заряд мембраны меняется, во время возбуждения полюса батарейки меняются местами где был минус, стал плюс, и наоборот Через некоторое время после прекращения действия раздражителя проницаемость мембраны для ионов калия снова увеличивается как и до раздражителя, а для ионов натрия падает Это приводит к быстрому восстановлению того электрического потенциала, который был на мембране до действия раздражителя.

Логично будет утверждать, что для строительства необходимы две вещи строительный материал и энергия Клетки любого живого организма строятся из белка и жиров Энергию для строительства дают углеводы и жиры И руководит всем этим процессом сложный нейроэндокринный механизм, который до сих пор досконально наукой не изучен. Вернемся к движению С детства многие из нас слышат фразу Движение это жизнь Увы, не любое движения поддерживает существование жизни Доказательством тому служит старая поговорка Сдуру можно и шею сломать. Для того, чтобы понять, какое движение является эффективным, разберемся рычагах, управляющих нашим телом. Все процессы любом живом организме происходят клетке С клетки мы начинаемся, клетка является единицей нашего существования Процессами клетке управляют гормоны химические регуляторы, которые производит эндокринная система. Под действием гормонов жир выходит из жировых депо из жировых клеток, попадает клетки мышечные, где сжигается для получения энергии Понятно, что для этого процесса нужно, чтобы 1 В крови появились необходимые гормоны 2 Гормоны вытащили жир из депо 3 Гормоны провели молекулы жира мышечные клетки 4 Молекула жира попала энергетическую станцию клетки, где и окислилась с выделением энергии. Говоря простым языком, чтобы избавиться от жира, нужно дать хороший пинок своей эндокринной системе Тогда она через гормоны подключит рекрутирует к работе мышечные волокна Второе важное правило стресс должен быть кратковременным и сильным Иначе организм либо привыкнет к нему, либо вообще напрягаться не станет. Мышечные клетки внутренних органов и мускулатуры скелета отличаются по своему строению Мы будем говорить о клетках скелетной мускулатуры мышечных волокнах, поскольку именно они являются удобным рычагом для регуляции работы организма режиме стресса. Самыми первыми на стресс реагируют те клетки, до которых быстрее всего доходит нервное возбуждение Эти клетки так и называются быстрые мышечные волокна.

После 20 секунд запасы гликогена заканчиваются, зато накапливаются запасы молочной кислоты быстрое мышечное волокно закисляется и дальше работать не может Ему нужно время на восстановление. Подходящую нагрузку способны дать специально подобранные упражнения и интервалы отдыха между ними тренажерном зале или спринтерская тренировка Однако, не всем это под силу Особенно тем, кто уже отложил про запас достаточное количество килограмм и хочет быстро и безопасно избавиться от. Ставим таймер на 40 секунд В течение 40 секунд поднимаемся по лестнице горку своем среднем или чуть ускоренном темпе Запоминаем уровень, до которого мы поднялись за это время Это наш рубеж Переключаем таймер на 3 минуты и это время отдыхаем, медленно возвращаясь к месту старта Повторяем 10. Помимо сжигания жира и увеличения количества митохондрий мышцах тренировка на лесенке тренирует и нашу эндокринную систему, увеличивает выделение гормонов молодости, о которых мы писали наших предыдущих статьях. После выяснения структуры клетки можно рассмотреть физиологические процессы клетке С точки зрения теории физической подготовки интерес представляют процессы катаболизма и анаболизма. Таким образом, физическое развитие активных клеток обеспечивается повышением концентрации стероидных гормонов крови, при минимизации катаболизма закисления крови Для тренера появляется первые принципы построения тренировочного процесса. Важно отметить, что каждая мышца имеет свою собственную унаследованную мышечную композицию, поэтому взятие биопсии из одной мышцы не может дать полной картины одаренности спортсмена Педагогическое наблюдение и тестирование может дать более полную информацию о таланте спортсмена, чем лабораторное обследование Например, набор тестов для легкоатлетов прыжок с места на двух ногах, многоскоки с ноги на ногу, метание ядра вперед и назад, метание гранаты, позволят сравнении с нормами оценить одаренность различных мышечных групп у данного спортсмена Если большинство мальчиков 11 12 лет прыгает длину с места на 200 см, а один из них прыгнул на 250 см, то нет сомнений, что этот мальчик имеет мышцах разгибателях суставов ног высокий процент быстрых.

Ионы водорода образуются при распаде саркоплазматических и других молекул. Биомеханические свойства мышечных волокон связаны с эмпирическими законами. Деятельность сердца и сосудов обеспечивает кровообращение непрерывное движение крови организме В своем движении кровь проходит по большому и малому кругам кровообращения Большой круг начинается от левого желудочка сердца, включает аорту, отходящие от нее артерии, артериолы, капилляры, вены и заканчивается полыми венами, впадающими правое предсердие Малый круг кровообращения начинается от правого желудочка, далее легочная артерия, легочные артериолы, капилляры, вены, легочная вена, впадающая левое предсердие. Частота и сила сокращений зависит от нервной, гуморальной адреналин регуляции и биомеханических условий работы желудочков. Клетки Закрепление знаний Цитоплазма Мельчайшие структуры клетки Митохондрия Формой Размером Цветом Функциями Энергетическая станция клетки Клетка структурная и функциональная единица всего живого Функция синтез энергии Основные части клетки Функция биосинтез белка Пластиды Лейкопласты бесцветные пластиды.

Электронный микроскоп совершенно изменил наше представление о клетке Оказалось, что клетка это целая система взаимосвязанных сложно организованных устройств органоидов рис 77 Их внутреннее строение тоже стало видимым Наша типография управляется ядром, она имеет свои энергетические станции митохондрии и производственные цеха для печатания белковых текстов множество сравнительно малых частиц именуемых рибосомами. Митохондрии хондриосомы имеют форму зернышек, палочек или нитей Питательные вещества проникающие клетку, адсорбируются и аккумулируются хондриосомами и подвергаются быстрым превращениям вследствие концентрации этих участках клетки соответствующих ферментов В митохондриях полностью осуществляются цикл трикарбоновых кислот и важнейшая энергетическая реакция окислительное фосфорилирование почему их рассматривают как основную силовую станцию клетки Здесь же происходят реакции активирования аминокислот процессе синтеза белка липидов и других соединений. Диктиосомы, впервые обнаруженные Гольджи ганглиях совы почему их совокупность и называется аппаратом Гольджи, выполняют какието функции при построении клеточной стенки В пищеварительных железах насекомоядных растений из представителей нашей флоры можно назвать известную многим росянку они принимают участие выделении ловчей слизи специализированных клетках перечной мяты диктиосомы участвуют образовании эфирного масла. В клетке печени гепатоците насчитывается около 800 митохондрий, имеющих форму глобул диаметром около 1 мкм Митохондрии занимают около 20 22 общего объема гепатоцита. Содержание Lкарнитина необработанной пище животного происхождения мг на 100 ягнятина 190 оленина 150 160 говядина 143 свинина 25 мясо домашней птицы 13 рыба. Lкарнитин, как и многие другие биомолекулы, существует двух вариантах, имеющих одинаковый химический состав, но различную пространственную конформацию, Lкарнитин левая форма и Dкарнитин правая форма Два стереоизомера карнитина являются зеркальным отражением друг друга, и это различие приводит к их абсолютно различной ценности для организма человека.

Важно подчеркнуть, что такое разделение клетки на блоки определенной степени условно Все части клетки взаимодействуют и не могут функционировать изолированно. Появление многоклеточных организмов произошло на ранних этапах эволюции одноклеточных эукариот, которые еще не развили сложные клеточные приспособления, свойственные современным простейшим Примитивные многоклеточные гетеротрофы получили большие преимущества, первую очередь, охоте на более мелких одноклеточных Но что послужило стимулом к объединению колоний клеток единый организм Отбор этих колониях пошел на развитие энергоинформационного обмена между отдельными клетками Это и химический обмен информацией, и, безусловно, волновые и полевые взаимодействия, позволившие клеткам колонии мгновенно и одинаково реагировать на внешние раздражители Скорей всего первые многоклеточные были хищниками, подобными современным кишечнополостным, для которых характерна слабая дифференциация тканей и органов Именно, необходимость мгновенно реагировать на внешние раздражители довела межклеточные волновые контакты до совершенства, что позволило создать единую энергоинформационную систему организма. В процессе дальнейшего развития органы и ткани многоклеточных очень сложно дифференцируются сообразно выполняемым функциям, принцип энергоинформационной специфичности разных органов и тканей соблюдается неукоснительно В высокоразвитых организмах существуют энергоинформационные поля разной интенсивности, относящиеся к функционированию разных органов и тканей Без подобной дифференциации наше тело, как совокупность энергетических полей разной интенсивности, просто не смогло бы существовать Но все же функциональная разрозненность органов и тканей служит одной цели существованию единой энергоинформационной системы организма Даже самый примитивный многоклеточный организм единая система, обладающая общим уровнем, связывающей его энергии Эта энергия, объединяющая организм, ничто иное, как развившаяся энергия межклеточных связей Несомненно, что энергия этих связей на порядки ниже, чем энергия, объединяющая клетку Это понижение энергетического уровня системе позволяет повысить ее информационный уровень, что и происходит процессе эволюции. Вообще, рассматривать единую энергоинформационную структуру организма надо как совокупность энергоинформационных полей тканей и органов, взаимодействие которых определяет жизнедеятельность Энергия, объединяющая эти поля, и объединяет весь организм Межклеточные взаимодействия, свою очередь, определяют энергетический потенциал тканей и органов. Переход к раздельнополости появился еще у одноклеточных организмов, хотя основным способом размножения для них остается деление Разделение полов необходимо для повышения комбинаций наследственной информации, увеличения разнообразия генетических программ Живая система не может развиваться без постоянного появления новой информации Многовариантность программ представляет широкое поле для отбора способности системы отреагировать на резкое изменение среды В многообразии есть возможность для любого самого немыслимого пути развития Напротив, системные факторы, например, борьба за существование, сужают поле для отбора, стабилизируют систему, сокращают количество жизненных программ и стремятся к выработке одной выигрышной программы развития сложившихся условиях. Мужской пол более прогрессивный, лучше улавливает внешние воздействия и передает полученную информацию потомству Самцы находятся авангарде развития Поиск нужных изменений, новых генов даром не проходит и смертность самцов гораздо выше Женский пол более консервативен, более устойчив к внешним воздействиям Это основа стабильности вида, возможность получить потомство более спокойных и стабильных условиях Взаимодействие полов и сохранение этих функций необходимое условие развития вида. Самцы быстрее воспринимают новую информацию, отрабатывают ее ходе своего жизненного опыта и передают потомству Следующее поколение наследует эти изменения и ищет новые Поэтому различия между самцами и самками, которые мы наблюдаем, есть направление эволюционного развития Например, млекопитающие процессе эволюции увеличивались размерах, поэтому самцы млекопитающих всегда больше самок, а у насекомых развитие шло обратном направлении сторону уменьшения размеров, у них самки крупнее самцов. Посмотрите на то, какой сегодня мужчина и вы увидите женщину завтрашнего дня Поэтому выполнение исконно мужских функций женщинами сейчас вполне обычное явление, и деловую женщину будущего мы себе хорошо представляем, вот только каким будет мужчина будущем.

Взаимодействие полов это взаимодействие космической и земной энергоинформации, необходимый аспект полноценного развития всего вида, необходимым дополнением к обмену наследственной информацией при взаимодействии полов является обмен энергией разного рода при половом акте, и главное наделение этой совокупной энергией жизни будущий эмбрион Эта совокупная энергия дает дополнительный стимул для развития эмбриона. Наши клетки получат энергию с помощью особых органелл, называемых митохондриями, которых часто так и называют энергетическими станциями клетки Внешне они выглядят как цистерны с двойной стенкой, причём внутренняя стенка очень неровная, с многочисленными сильными впячиваниями. Считается, что митохондрии очень далёком прошлом были самостоятельными бактериями, которых ели какието другие одноклеточные существа с большой вероятностью, археи Но однажды хищники вдруг перестали переваривать проглоченных протомитохондрий, удерживая их внутри себя Началось долгое притирание симбионтов друг к другу итоге те, кого проглотили, сильно упростились строении и стали внутриклеточными органеллами, а их хозяева получили возможность за счёт более эффективной энергетики развиваться дальше, во всё более и более сложные формы жизни, вплоть до растений и животных. Митохондрии, повторим, есть у всех эукариотических организмов, то есть и у животных, и у растений, и у грибов, и у простейших Иан Джонстон Iain Johnston из Бирмингемского университета и Бен Уильямс Ben P Williams из Института Уайтхеда проанализировали более 2 000 митохондриальных геномов, взятых у различных эукариот С помощью особой математической модели исследователи смогли понять, какие из генов ходе эволюции были более склонны оставаться митохондриях. Втретьих, изза тех же сложных условий, о которых мы только что сказали, белковые комплексы электронтранспортной цепи часто ломаются Митохондрий же клетке много Если бы информация о митохондриальных белках заключалась ядре, то клетка не могла бы быстро реагировать на то, что некоторые из энергетических станций вышли из строя То, что некоторые гены остались самих митохондриях, позволяет устранить поломку или просто отрегулировать активность органеллы не дожидаясь санкции центра Иными словами, за счёт частичного генетического самоуправления митохондрий клетка избегает управленческих проблем. Однако несмотря на то, что митохондриальные гены остались там, где остались, они могут влиять на гены ядра некоторое время назад сотрудники Массачусетского технологического института обнаружили, что гены митохондрий способны маскировать эффекты от мутаций, попавших хромосомные гены. Перенос электронов цепях митохондрий Большинство ē, отнятых от субстратов дыхания, переносится через никотинамиддинуклеотид NAD, коэнзим Q КоQ и цитохром c на кислород с образованием воды Образование протонного потенциала митохондрияx животных а AH 2 субстрат дыхания A продукт изображение.

Внешняя и внутренняя мембраны образуют структурный остов митохондрии С точки зрения структуры они обладают тремя замечательными свойствами высокой прочностью на разрыв, устойчивостью и гибкостью митохондрия отнюдь не жесткое тело Одним из выдающихся достижений изучении митохондрии явилось открытие ее химического строения, которое позволяет объяснить эти свойства. Рис 1 Электронная микрофотография мышечного волокна осы х9500 Темные опальные тельца, цепочки которых пересекают микрофотографию, и есть митохондрии. Семейную одежду family look купить оптом у производителя без посредников и со спецусловиями. В XX представления об источниках биологической энергии претерпели существенные изменения Прежде всего иной смысл приобрело понятие окисление С развитием учения о строении атомов, атомной физики и химии под окислительными процессами стали понимать не просто соединение веществ с кислородом, а процесс отщепления электронов, происходящий как с участием этого газа, так и без него Противоположный процесс приобретение электронов стал основным смыслом термина восстановление редукция Таким образом, понятие окисление стало трактоваться шире, оно стало включать химические реакции, при которых происходит перенос электронов от окисляемого вещества донора к восстанавливаемому акцептору электронов. В живых клетках одновременно протекают все три процесса, окислительные процессы них включают неразделяемые процессы окисления и восстановления.

Окислительное, аэробный путь получения энергии, требует наличия биологической мембраны состоящей из определенных, последовательно расположенных комплексов ферментов и коферментов, благодаря которым происходит перенос положительно заряженных ионов водорода протонов, электронов и кислорода, сопряжение окисления, осуществляющиеся дыхательных ансамблях митохондрий. Количество митохондрий клетке и их форма могут изменяться Систематическая физическая нагрузка обычных условиях либо длительное пребывание горах, где воздух разряжен и парциальное давление кислорода снижено, приводят к увеличению числа и относительного объема митохондрий клетке, к существенным изменениям их внутренней мембране ней увеличивается количество и составляющих их дыхательных ансамблей Повышается активность дыхательных ферментов, что создает преимущества тренированному отношении более полного использования поступающего клетки кислорода и накопления энергии.