Высший орган исполнительной власти ссср 1924

Закон регламентировал порядок заключения трудовых договоров, выплаты компенсаций и пособий, продолжительность рабочего времени и времени отдыха, труд несовершеннолетних и женщин. Дела нарушениях законов труде и все трудовые споры должны были решаться либо принудительном, либо примирительном порядке. В работу местных Советов большие изменения внесла Великая Отечественная война. Нарушались конституционные сроки выборов, регулярность проведения сессий, возросла роль исполнительных органов. После войны декларируемые принципы полновластия Советов легко уживались с фактическим свертыванием демократических институтов представительной системы. Эта практика настолько укоренилась, что даже после съезда партии, когда было принято новое законодательство Советах, административнокомандная система управления сводила на нет принятые законы. Складывалась ситуация, когда, с одной стороны, партийные решения и постановления высших органов власти законодательно расширяли права Советов, а с другой стороны. Делегаты Всероссийского съезда Советов избирались городскими и губернскими Советами. Союзный Совет избирался съездом из представителей республик пропорционально численности их населения, а Совет Национальностей состоял из представителей союзных и автономных республик по пять депутатов от каждой республики. Как видно, система органов власти и управления основном осталась прежней.

Гарантированность прав Союзных Республик История конституции любой стране неотъемлема от истории общества и государства. Каждый очередной этап их развития характеризуется новыми моментами социальноэкономических и политических отношениях, осуществлении функций государства, изменении формы правления. Характеризуя конституционное развитие России, надо учитывать все вышесказанное. Наряду с этим Верховный Суд выполнял функции конституционного правосудия и контроля. Она исходила из существовавшего республиках а, следовательно, и целом по стране социальноэкономического положения, статуса граждан. Что они получат наследство по русской правде?. Если смерд умрет не оставив сыновей, то задница идет князю если после него останутся незамужние дочери, то выделить часть имущества им если же дочери замужние, то им не давать части наследства. Довольно серьезным отступлением от демократических стандартов первых лет Советской власти стала возможность вообще отказаться от созыва съезда. Таких наркоматов тот период было пять по иностранным делам, по военным и морским делам, внешней торговли, путей сообщения, почт и телеграфов.

Высший орган исполнительной власти ссср 1924

В тот период это были наркоматы просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, юстиции. Они стремились оживить деятельность Советов, работе которых преобладали рутинность, бюрократизм, взяточничество, пренебрежительное отношение к нуждам населения. Была выработана система мер по улучшению деятельности Советов, включавшая совершенствование информации об их деятельности, отчеты должностных лиц перед избирателями, критику снизу любого органа управления, четкое разграничение полномочий между звеньями управленческих структур. Помимо этого следствием политики коренизации было внедрение национальных языков официальное делопроизводство и все сферы государственной и общественной деятельности соответствующих национальногосударственных образований. Этот аппарат по мнению современников страдал сверхцентрализованностью и сложностью структуры, нерациональным использованием персонала. Партия большевиков как основной стержень системе управления поставила под свой контроль работу аппарата.

Постановление определяло порядок подбора и расстановки кадров на ответственные посты. Она осуществляла первую очередь политическое руководство обществом, а руководство материальным производством являлось для нее уже второстепенной задачей. За все годы существования советской власти эти органы входили лишь 229 человек. При отраслевом принципе управления определенной отраслью хозяйства руководство осуществлялось из одного органа по всем направлениям деятельности. Главки непосредственно руководили заводами при двухступенчатой системе управления главк — завод. Была создана принципиально новая модель государственного устройства и управления.

Эта система управления имела определенные особенности 1 Формально она развивалась на конституционной основе. Юридически властные полномочия находилась руках Советов, которые создали единую вертикаль власти. Правительство, наркоматы, центральные ведомства и комиссии наделялись широкими правами и часто руководствовались не законами, которых было еще недостаточно, а революционной целесообразностью. Постепенно все политические партии, кроме большевистской, были вытеснены из системы управления как центре, так и на местах, а затем и ликвидированы. На местах существовали Советы и их исполнительные комитеты исполкомы.

В 1965 территориальная система заменяется отраслевой, основным звеном управления вновь становятся министерства. В более тесном смысле под Государственный аппарат часто понимается совокупность исполнительных административных органов власти, выполняющих повседневную работу управления государством. На социалистический Государственный аппарат ложится задача обеспечения обороны, внешней и внутренней безопасности государства. В соответствии с активной экономической ролью советского Государственный аппарат, преобладающее место его системе занимают органы управления народным хозяйством. Надзор и контроль за законностью действий Государственного аппарата осуществляют органы прокуратуры и народного контроля. Советы — избираемые населением на определенный срок коллегиальные представительные органы публичной власти Советской Республике. Он составлялся из представителей городских Советов и Советов городских поселений — по 1 депутату на 25. Краевые, областные, губернские, окружные, уездные, районные и волостные Съезды Советов, избираемые Советами депутатов городов и селений, избирали свои исполнительные органы — Исполнительные Комитеты и их Президиумы Исполком сокращенное название Исполнительного комитета Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

Исполнительная власть административнотерриториальных единицах заменена губернскими, уездными комиссарами и исполнительными комитетами Временного правительства, а с 25 октября 7 ноября 1917 года исполнительными комитетами Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов позднее Советы народных депутатов. Становление абсолютной монархии России относится к концу Реформы Петра. Государственный совет и Государственная дума ежегодно созываются указами государя императора. Она состояла преобразовании аграрных отношений деревне буржуазные. Война начата по инициативе Германии, которая, как и другие империалистические державы, стремилась к переделу уже поде Двоевластие России. В марте принимается Изменение общественном и гос строе период Октябрьской революции. Из 670 делегатов 380 — большевики, 100 — левые эсеры, 72 — меньшевики, 14 — меньшевикиинт Создание высших органов и местных органов гос власти. Накануне Октябрьской революции на местах существовали городские и земские органы само управления.

Естественно, что относительно мирных условиях, да при разрухе хозяйства содержать армию 5, 5. На территории, временно ок Развитие государственной системы Советского Союза 1945—1955. Зарубежные делегаты и журналисты на него не допускались, а сам ход закрыт Развитие советского права 60е. Уголовнопроцессуальное Перестройка управления промышленностью строительством. В период подготовки проекта Конституции шли ожесточенные споры, борьба мнений с предложениями, носящими характер великодержавного шовинизма и местного национализма. В Декларации отмечалась невозможность решения национального вопроса условиях капитализма. Его решение, по Конституции, стало возможным только при диктатуре пролетариата. Органы власти и управления — как союзные, так и республиканские — строились с учетом опыта, накопленного период совместного решения политических, военных и экономических задач. Это говорит том, что условиях всевластия централизованной партии вопрос государственноправовых основах Союза не играл существенной роли. Структура органов государственного управления после принятия Конституции. Сочетание функций обеспечения общественного порядка и государственной безопасности конце 30х годов уже не являлось необходимым устрашающий вал репрессий был уже позади.

Таким образом, судебная власть не была независимой и находилась под контролем государственных органов. В соответствии с Законом О судоустройстве союзных и автономных республик от 16 августа. Вышестоящие суды избирались соответствующими Советами и естественно не могли быть от них независимыми. Призывной возраст был снижен с 21 до 19 лет, а для лиц со средним образованием до 18. Всероссийский съезд Советов стал высшим органом государственной власти. Выборы Советы и на съезды Советов проводились на основе единого избирательного права лишались избирательных прав эксплуататоры и лица, жившие на нетрудовые доходы, служители культа были сняты все избирательные ограничения, присущие буржуазной избирательной системе. Еще одну важную особенность имели выборы не вполне равное избирательное право у рабочих и у крестьян. Съезд образовывал вспомогательные органы Совет старейшин, мандатную комиссию, редакционные комиссии. Он формировался на первой сессии каждого созыва и являлся совещательным органом. Кулаки и лица, лишенные избирательных прав, артель не принимались.

Раковский, Бессонов и Плетнёв тоже были расстреляны 1941 году уже без суда и следствия. Сами обвиняемые представляли собой холеных, хорошо одетых мужчин с непринужденными манерами. Сама чистка 1937—1938 годов ассоциируется, первую очередь, с именем Ежова ежовщина. Были четко определены следующие направления деятельности местных Советов руководство государственным, хозяйственным, социальнокультурным строительством утверждение планов экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении осуществление руководства подчиненными им органами, предприятиями, учреждениями обеспечение соблюдения законов, охрана государственного и общественного порядка, прав граждан. Первоначально круг рассматриваемых ими дел был ограничен контрреволюционные выступления, мародерство, саботаж. Декларация об образовании Союза Советских Социалистических Республик Править Со времени образования советских республик государства мира раскололись на два лагеря лагерь капитализма и лагерь социализма.

Суверенитет союзных республик ограничен лишь пределах, указанных настоящей Конституции, и лишь по предметам, отнесенным к компетенции Союза. Союзные республики, соответствии с настоящей Конституцией, вносят изменения свои конституции. Однако Всероссийский съезд Советов не регламентировал положение и деятельность верховных государственных учреждений 1. Съезд образовывал вспомогательные органы — Совет старейшин, мандатную комиссию, редакционные комиссии. На первой из них депутаты ратифицировали англосоветский договор союзе войне на второй было принято решениерасширении прав союзных республик области внеших сношений и обороны страны и принят бюджет на 1944, апрельская сессия 1945 рассмотрела и приняла закон бюджете на 1945. Двухпалатная система обеспечивает представление нем не только общих, но и особых национальных интересов трудящихся 9. Пленум решил, среди прочего, что Всесоюзный съезд Советов должен.

Раздел Рефераты по истории Тип учебное пособие Просмотров 4025 Комментариев 2 Похожие работы Оценило 1 человек Средний балл 5 Оценка неизвестно Скачать Введение При всей сложности комплекса противоречий, пронизывающих концепцию международной безопасности, ее краеугольным камнем остается государство. Раздел Рефераты по государству и праву Тип учебное пособие Просмотров 4459 Комментариев 2 Похожие работы Оценило 1 человек Средний балл 5 Оценка неизвестно Скачать Тема. Одним из важнейших рабочих органов Совнаркома был его так называемый Малый Совнарком. Последняя норма особенно важна, поскольку конституционная догма приравнивает подобное полномочие изменение Конституции к разряду абсолютной, неограниченной и независимой власти Статья 44 Конституции рассматривает их как вопросы, подлежащие совместному ведению. Была установлена и предельная численность волостного съезда Советов не более 150 делегатов. Как съезды Советов, так и сами Советы различного уровня избирали из своего состава исполнительные комитеты. При заведующем образовывалась коллегия непосредственно самим исполкомом с правом совещательного голоса.

В них сочеталась единоличная власть и ответственность наркома за порученное ему дело с полномочиями членов коллегии наркомата, тоже самостоятельно несших ответственность за отдельные участки работы ведомства. Союзнореспубликанские наркоматы министерства руководили порученной им отраслью государственного управления через одноименные республиканские министерства. Если на территории республики имелось несколько экономических административных районов, то их совнархозы объединялись республиканский совнархоз. Расширялась номенклатура вопросов, разрешаемых непосредственно Президиумом Совета, но и опять они не выходили за рамки полномочий главы государства. Итак, что же такое перестройка, как говорили это время на Западе?. Позволим себе парафраз онтологического доказательства бытия Советской власти, сформулированного отечественным философом. Даже пытаются ввести некоторые элементы многоукладочности создаются кооперативы На советских предприятиях вводятся хозрасчет, самоокупаемость, проводятся меры по демократизации управления производством. Это было роковое решение, поскольку советская система была единственным инструментом, обеспечивающим управляемость огромной страны, которой разразился жесточайший экономический и национальный кризис. В духовном, интеллектуальном плане это была партия нравственных перерожденцев. Залив страну океаном крови, поддерживая свою власть внесудебными расстрелами, сидя все время на штыках, они надеялись легитимировать собственное положение демократией.

Советские лагеря, писал один западный интеллектуал, такой же степени марксистские, какой Аушвиц был нацистским. Еще одной важной резолюцией стала резолюция О межнациональных отношениях. Только такие данные могли служить основанием для перехода власти от Горбачева к Янаеву. Оно и понятно, советская история сама по себе во много раз сложнее для абитуриентов, чем вся предшествующая история России вместе взятая. Законодательная власть принимает законы, которые регулируют жизнь государстве. Ленин выдвинул иную концепцию пролетарского государства, поставив центр политической системы коммунистическую партию как авангард всего общества.

Их слабость была особенно очевидна сельской местности, где глазах сельского населения они выступали, как правило, роли фискальных органов государства. В письмах трудящихся была критика политической и избирательной системы общества, места и роли Советов как органов власти. А эти системы, как помним, сложились ходе Октябрьской революции и даже чуть раньше нее, будучи результатом творчества трудящихся масс. На съезде процент рабочих сравнении со вторым заметно упал почти на 9 единиц, интеллигенции вырос на 5, 5 единицы, крестьянство подросло. Тем не менее можно сделать главный вывод, что выборы на Всесоюзный съезд Советов, как и на республиканские съезды, были действительно всеобщими для трудящихся. Это путь для российских крестьян, других республиках он был немножко иным, например, первое время Белоруссии, где не было губерний. На практике соответствии с обычаем, принятом республиках, голосование проходило открыто 212. То есть доля женщин на съездах за всю их историю серьезно возросла, хотя всетаки и не решительным образом. Меньшинство выступающих считало правильным создать Совет Национальностей только из делегатов от четырех союзных республик. При этом члены первой палаты не должны совмещать свою должность с членством во второй.

Правда, формулировка по этому вопросу мягкая желательно. Присоединение к Союзу среднеазиатских республик не сопровождалось изменением. Совет Национальностей сформировали по представлению национальных районов общем числе 100 человек. Характерен состав членов Совета Национальностей, русских здесь работало всего. Российский закон дает правительству широчайшие права оно может принимать все меры, необходимые для правильного и быстрого течения государственной жизни. Оно зависит, по существу, во всем от Центрального Исполнительного Комитета, который определяет круг прав, предоставляемых Совнаркому. Енукидзе отметил сепаратистские настроения Компартии Грузии, частности, по вопросу самостоятельной денежной системе. Его идеи, следовательно, должны были претворяться жизнь на основе законодательных решений. Имеется лишь общий список наркомов, входящих состав правительства Союза и аналогичный список наркомов, составляющих Советы народных комиссаров союзных республик.

Центральные исполнительные комитеты республик действуют промежутках между съездами. Специальная глава посвящена и Всеукраинскому Центральному исполнительному комитету. Центральный исполнительный комитет Советов Туркмении характеризуется сходно с узбекским. Не рассматривался вопрос судоустройстве и конституциях Украины, Белоруссии, Закавказской Федерации. В Верховном суде Союза имеются гражданскосудебная и уголовносудебная коллегии, но, отличие от республик, они не называются здесь кассационными, ибо не выполняют функций второй инстанции.

Федеративный принцип нашел отражение и составе Пленума Верховного суда. В пленарные заседания включили и председателей коллегий, притом появилась новая транспортная. Закон предусматривает создание особых присутствий для решения важнейших уголовных и гражданских. Верховный суд Союза не был кассационной инстанцией для республиканских судов и вообще, кроме вопросов, перечисленных. Интерес союзных республик Верховный суд охраняет и порядке судебного надзора. Прокуроры союзных республик не были подчинены Прокурору Верховного суда Союза. Его задачей является объединение усилий союзных республик по борьбе с политической и экономической контрреволюцией, шпионажем и бандитизмом. С созданием Союза эти республиканские органы были поставлены подчинение образованному объединенному карательному ведомству.

Некоторые вообще умалчивают них российская, туркменская, другие говорят крайне скупо например, белорусская. Ведь только при этом условии можно рассчитывать на успешность судебного процесса, на то, что следствие установило истину 264. Советский Союз не ограничивал развитие народов, а наоборот, создавал условия для их дальнейшего роста. При этом был сделан вывод том, что переход к нему будет длителен, и весь переходный период должно существовать социалистическое государство. В первой указывались причины и принципы создания общесоюзного государства. Его власть основывалась на системе мощного репрессивного аппарата и политикоидеологического контроля над обществом и сопровождалась культом личности. В ней сочетались федерализм с унитарностью, единство власти и управления, конституционность деятельности всех органов власти, подотчетность и подконтрольность исполнительной власти законодательным органам, сочетание государственных и общественных начал, представительство трудящихся, определяющая роль правящей партии, плановость, новаторство и динамизм. Ограничивалась советская демократия, нарушалась законность, принижалась роль суда и прокуратуры, осуществлялись массовые репрессии, от которых пострадали многие работники государственного аппарата. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта.

Двухпалатная система обеспечивает представление нем не только общих, но и особых национальных интересов трудящихся 9. Возникали Советы крестьянских депутатов губернские, уездные, волостные. Позднее, советской исторической школой период с февраля по июль характеризовался как возможность мирного перехода власти к Советам. Состоялось слияние Центральных исполнительных комитетов Советов крестьянских депутатов и Советов рабочих и солдатских депутатов, а затем слияние январе 1918 Всероссийского съезда Советов крестьянских депутатов с Всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов. Он составлялся из делегатов городских Советов по 1 депутату на 25 тысяч избирателей рабочих и губернских съездов Советов по 1 депутату на 125 тысяч жителей крестьян. Коммунистическая партия руководила деятельностью Советов через партийные фракции. В ней, частности, подчеркивалось, что то время как в лагере капитализма — национальная вражда и неравенство, колониальное рабство и шовинизм, национальное угнетение и погромы, империалистические зверства и войны, в лагере социализма — взаимное доверие и мир, национальная свобода и равенство, мирное сожительство и братское сотрудничество народов. Совет Национальностей образовывался из представителей союзных и автономных республик по 5 человек от каждой, а также автономных областей по 1 от каждой. Статья 4 Конституции закрепляет за союзными республиками право свободного выхода из Союза.

Оно сочеталось с правом граждан каждой республики считаться гражданами Светского Союза. Всебухарский курултай провозгласили образование социалистических республик. В ней закреплялась система органов власти и управления, фиксировались права и обязанности автономных формирований автономных республик, автономных областей и округов, закреплялись избирательная система, права и обязанности граждан, государственная символика. В рамках республиканского устройства возможна и смешанная форма политической системы, включающая институты парламентской и президентской республик Франция, Австрия, Финляндия, Португалия. Она сочетает институт избираемого на общенациональных выборах президента, обладающего полномочиями исполнительной власти, и наличие правительства, формируемого из депутатов парламента и подотчетного парламенту. Необходимо отметить, что успешная реализация принципа разделения властей зависит не только от модификаций политической системы, но и от типа государственного устройства.

Это постоянно ставит исполнительную власть перед дилеммой децентрализация или большая управляемость. Первым шагом самодержавия этом направлении стало утверждение регулярной практики коллегиального законотворчества, при сохранении решающих полномочий за императором. Изменились принципы формирования Госсовета Председатель и вицепредседатель Совета, а также половина его членов назначались императором, другая половина избирались от сословий и корпораций духовенства, дворянства, губернских земских собраний, Академии наук и профессоров университетов, а также от крупнейших организаций промышленников и торговцев. Сталин пренебрег принципами внутрипартийной демократии, и расставил своих людей на всех уровнях администрации, что обеспечивало ему решающее слово партийных дискуссиях и возможность реализовывать через исполнительные органы свою политику. Преодоление этих негативных для государственного управления явлений осуществлялось рамках укрепления вертикали исполнительной власти комплекса мер административного, правового и экономического характера, предпринятых России с 2000 по. Учреждение института полномочного представителя президента федеральном округе.

Первое, на что обращают внимание российской политической системе закрепленная Конституции высокая степень контроля президента над кабинетом министров, том числе и право председательствовать на его заседаниях, назначать и отстранять членов кабинета, единолично определять стратегические направления политики государства. Согласно Конституции это право принадлежит Президенту, Правительству, Государственной Думе, Совету Федерации, депутатам Государственной Думы и Совета Федерации, законодательным органам власти субъектов Российской Федерации, Конституционному, Верховному и Высшему арбитражному судам по вопросам их компетенции. Существенным фактором является право Президента и Правительства издавать указы и распоряжения, которые, условиях отсутствия соответствующего закона, обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Второй блок ограничений касается разработки и принятия бюджета страны, а также контроля за его выполнением то есть важнейших функций законодательной власти. В большинстве современных государств политическая система выстроена по принципу разделения власти на 3 ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Также можно отметить, что они классифицируются на те, которые находятся подчинении президента, и те, которые подотчетны правительству. Кроме того, правительство должно осуществлять мониторинг исполнения различными субъектами правоотношений федеральных законов, указов главы государства, международных правовых актов. Основные их функции выработка политики, а также нормативное регулирование конкретной сфере экономике, здравоохранении, безопасности.

Каждая федеральная служба находится прямом подчинении конкретному министерству. Если говорить об исполнительной, высшим ее органом является правительство. План Обстановка Карачае и Черкесии между февралем и октябрем. Как проблема двойного подчинения решается современной организации исполнительной власти?. Например, если Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации 4 не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, то Министерство здравоохранения Московской области вправе осуществлять такие функции. Однако возникает вопрос том, не будет ли это противоречить части 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации?. Таким образом, с одной стороны самостоятельность, а с другой единство и системность, что обуславливает определенную иерархию уровней, а также сочетание принципов централизации и децентрализации. В состав Сената первоначально входило всего девять человек, которые решали дела коллективно. В целях надзора за деятельностью администрации при Сенате была учреждена должность оберфискала.

Исаева, подобное административнотерриториальное деление имело своей целью финансовое обеспечение различных отраслей государства. Что касается провинциальных судов, то там качестве судей выступали воевода и один или два асессора. Управление вооруженными силами было возложено на Военную и Адмиралтейскую коллегии. Император согласно положениям, содержащимся Воинских артикулах, Морском уставе и Духовном регламенте, обладал более широкими полномочиями, чем царь. Уложение предусматривало 11 родов наказаний, разделенных на 35 ступеней от смертной казни до внушения. В сфере гражданского права широко применялись местные обычаи и традиции, уровень юридической техники был невысоким, что, соответственно, отразилось на терминологии юридическое лицо определялось как сословие лиц, сервитут определялся как право участия частного, правоспособность и дееспособность не разграничивались.

Ни одно решение суда не вступало силу без подписи губернского прокурора. Выходя из крепостной зависимости, крестьяне должны были учреждать сельские общества. Распорядительным органом этот период времени является уездное земское собрание. Сущность реформы заключалась во введении системы органов городского общественного управления городское избирательное собрание и городская дума с городской управой. Совет министров был постоянно действующим высшим правительственным учреждением, возглавляемым председателем.

Манифест стал первым либерально настроенным законодательным актом царской России. Основные государственные законы были подписаны Николаем 23 апреля. Учреждения судебных установлений, Устав уголовного судопроизводства, Устав наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Помимо этого, это же время было введено разделение судов на общие и специальные. Для участков на земском собрании выбирался мировой судья, добавочные и почетные мировые судьи учитывая весьма высокий имущественный ценз.

При окружных судах учреждался институт следователей, осуществлявших под надзором прокуратуры предварительное расследование преступлений, совершенных на закрепленных за ними участках. Накануне Первой мировой войны Россия имела одну из самых крупных кадровых армий стран, вступивших войну. Юридически они являлись общественными организациями и имели право предъявлять иски суде и отвечать по. В то же время Петроградский Совет связал правительство рядом обязательств и следил за их исполнением. Это были требования проведения немедленной и полной амнистии по политическим, аграрным и религиозным делам осуществления свободы слова, собраний и других свобод, том числе для военнослужащих принятия немедленных мер по созыву Учредительного собрания на основе демократических выборов замены полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным местному самоуправлению демократических выборов органов самоуправления отмены всех сословных, религиозных и национальных ограничений. При Министерстве юстиции создана Чрезвычайная следственная комиссия по расследованию деятельности бывших министров. В июне решено назначить выборы Учредительного собрания на 17 сентября, потом на ноябрь. В августе Москве создано Государственное совещание, на котором произошел раскол умеренных и революционных групп. Временное правительство, потерявшее авторитет после дела Корнилова, стало искать поддержки среди социалистов.

Эти две альтернативные системы не могли быть соединены, поскольку они представляли интересы противоположных социальных слоев общества. В период укрепления советской власти на местах правосудие осуществлялось военнополевыми судами, корпусными и военносудными комиссиями при начальниках гарнизонов, что отвечало требованиям военного времени. Оно законодательно закрепляло власть только одной большевистской партии. Декларация окончательно закрепила единоличную власть Советов стране. Появились солдатские комитеты, которые осуществляли контроль за военными штабами. Была установлена обязательная трудовая повинность для всех граждан от 16 до 58. Допускалась передача промышленных предприятий гражданам и их кооперативным объединениям аренду.

Принципы руководства сельским хозяйством и промышленностью 1930е. Граждане, уклоняющиеся от обязательного обучения военному делу, привлекались к уголовной ответственности. Все уголовное законодательство пополнилось новыми составами преступлений и ужесточилось. На обсуждении проектов Конституции большинство голосов получил а позднее был выдвинут на референдум так называемый президентский проект Конституции. Автономные Республики Аджария и Абхазия и автономные области — ЮгоОсетия, Нагорный Карабах и Нахичеванская — посылают Совет Национальностей по одному представителю.

Союзный Совет и Совет Национальностей рассматривают все декреты, кодексы и постановления, поступающие к ним от Президиума Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик, отдельных народных комиссариатов Союза, центральных исполнительных комитетов союзных республик, а также возникающие по инициативе Союзного Совета и Совета Национальностей. Все декреты и постановления, определяющие общие нормы политической и экономической жизни Союза Советских Социалистических Республик, а также вносящие коренные изменения существующую практику государственных органов Союза Советских Социалистических Республик, обязательно должны восходить на рассмотрение и утверждение Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик. Законопроекты, восходящие на рассмотрение Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик, получают силу закона лишь при условии принятия их как Союзным Советом, так и Советом Национальностей, и публикуются от имени Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик. Постановления и распоряжения Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик могут быть приостанавливаемы и отменяемы Центральным Исполнительным Комитетом Союза Советских Социалистических Республик и его Президиумом. Верховный Суд Союза Советских Социалистических Республик составе его пленарного заседания образуется из 11ти членов, том числе председателя и его заместителя, 4х председателей пленарных заседаний верховных судов союзных республик и одного представителя Объединенного Государственного Политического Управления Союза Советских Социалистических Республик, причем председатель и его заместитель и остальные пять членов назначаются Президиумом Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик. Органами объединенных народных комиссариатов Союза Советских Социалистических Республик, осуществляющими на территории союзных республик их задания, являются одноименные народные комиссариаты этих республик. Надзор за закономерностью действий Объединенного Государственного Политического Управления Союза Советских Социалистических Республик осуществляется прокурором Верховного Суда Союза Советских Социалистических Республик на основе специального постановления Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик. В рассматриваемый период самоуправление развивалось во многих областях советской действительности местной жизни и городском управлении. Число общественных организаций возросло и других сферах, на первый взгляд далеких от политики культурной жизни, спортивном движении. Институционализация общественной жизни, закрепленная Конституцией.

В окончательной редакции Конституция была единогласно утверждена Всероссийским съездом Советов 31 января 1924 года. Наибольшая плотность имелась Молдавии, Закавказье и на Украине от 80 до 130 человек на. Выборы Советы не были прямыми и равными нормы представительства обеспечивали преимущество городскому населению перед сельским. Кроме того, избирательных прав были лишены торговцы, предприниматели, зажиточные крестьяне, служители религиозных культов, бывшие служащие полиции и жандармерии. Верховный совет возглавлялся постоянно действующим Президиумом, который выполнял его функции период между сессиями, являясь своего рода коллективным главой государства. Здесь, лагере социализма, взаимное доверие и мир, национальная свобода и равенство, мирное сожительство и братское сотрудничество народов. Утверждение и изменение основных начал настоящей Конституции подлежит исключительному ведению Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик.

Делегаты на Съезд Советов Союза Советских Социалистических Республик избираются на губернских съездах Советов. Состав Совета Национальностей целом утверждается Съездом Советов Союза Советских Социалистических Республик. При недостижении соглашения согласительной комиссии вопрос переносится на рассмотрение совместного заседания Союзного Совета и Совета Национальностей, причем, случае отсутствия большинства голосов Союзного Совета или Совета Национальностей, вопрос может быть передан, по требованию одного из этих органов, на разрешение очередного или чрезвычайного Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик. Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик, период между сессиями Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик, является высшим законодательным, исполнительным и распорядительным органом власти Союза Советских Социалистических Республик. Принятие Верховным Судом Союза Советских Социалистических Республик к своему производству этих дел может иметь место исключительно по особым на каждый раз постановлениям Центрального Исполнительного Комитета Союза или его Президиума. Если же прибегнуть к грамматическому и систематическому толкованию. В наибольшей степени полновластие Советов проявляется норме, закрепленной. Народный Комиссариат по делам самоуправления просуществовал всего три месяца — с декабря 1917 по март. Такое самоуправление никак не могло согласоваться с принципом полновластия Советов, поскольку получалось, что стране существует иная публичная, но не советская государственная власть.

Таким образом, полновластие Советов механизме советского государства было только юридическим. Многонациональность советского государства породила другую проблему, связанную с государственным устройством. Это и не удивительно, поскольку федерация марксистсколенинском государствоведении мыслилась не иначе как способ разрешения национального вопроса. Формально все союзные республики были абсолютно равны как между собой, так и отношениях с союзным центром. Русский язык, не имевший конституционного статуса государственного языка, тем не менее фактически являлся таковым, поскольку использовался качестве официального средства общения и официального языка делопроизводства наравне с национальными языками практически во всех республиках.

Сущность любой федерации определяется степенью децентрализации государственной власти, разделением властей по вертикали. К распаду неизбежно вел антидемократический режим, который особенно годы культа личности выразился самых уродливых тоталитарных формах. Интернационализм и дружба народов, которыми так гордились коммунистические лидеры, держались на страхе и насилии, федерализм являл собой прикрытие для жестко централизованного государства. Анализ организации и функционирования механизма советского государства наглядно показывает, как нельзя строить взаимоотношения между органами государственной власти, как нельзя строить федеративные отношения, как нельзя, конечном счете, перейти к подлинно правовому государству. Во всяком случае делопроизводство них должно было вестись на соответствующем языке, функционировали разного рода национальные институты. На, и съездах Советов обсуждались важнейшие вопросы развития сельского хозяйства, финансов, промышленности, советского строительства, вопросы внешней политики. Одна из палат носила название Союзного Совета, другая Совета Национальностей. В ходе разработки проекта Конституции выдвигалось предложение наделить Совет Национальностей большими по сравнению с Союзным Советом правами. Кроме того, еще семь членов Президиума избирались на совместном заседании обеих палат. Они сосредоточили свое внимание на разработке конституционных основ Советского Союза.

Правительством Союза Советских Социалистических Республик являлся Совет Народных Комиссаров, образуемый. Органами отраслевого управления Союзе, как и республиках, являлись народные комиссариаты. Именно тот день был подписан Договор об основании Союза Советских Социалистических республик. Решение разработке проекта Конституции было принято на том же Съезде народных депутатов, который узаконил создание государства декабре 1922 года. Для разработки норм основного закона законодатели решили организовать работу шести комиссий. Зимой 1924 года была проведена денежная реформа, приведшая к стабильности финансовом секторе и практически исчезновению инфляции. Вслед за тем, Советы стали образовываться по всей стране, становясь органами диктатуры пролетариата и беднейшего крестьянства.

До появления советов марксисты обсуждали формы власти на основе теории маркса и пракктики Парижской Коммуны. Первоначально у руководства Петросовета, большинство которого составляли меньшевики и эсеры. В поддержку этого вывода историк приводил следующие аргументы депутаты Думы избирались по нормам. Остальные 455 были крестьянскими Советами и объединялись Исполнительным комитетом Совета крестьянских депутатов, избранным на Всероссийском съезде Советов крестьянских депутатов уже после октябрьскго вооружённого восстания. Первый раз мире власть государства построена у нас России таким образом, что только рабочие, только трудящиеся крестьяне, исключая эксплуататоров, составляют массовые организации — Советы, и этим Советам передаётся вся государственная власть. Таким образом городской пролетариат получал преимущество перед сельским населением, имеющим право голоса. Развитие права период сословнопредставительной монархии Гражданское право. Тюремная система России девятнадцатом веке Развитие формы государственного единства Статус Финляндии составе Российской империи Включение Польши состав Российской империи Систематизация законодательства Российской империи Государство и право России период утверждения капитализма вторая половина Отмена крепостного права Земская и городская реформы Местное управление во второй половине.

Создание Союза Советских Социалистических Республик явилось событием, повлиявшим не только на развитие отечественного государства и права, но и на весь ход мировой истории. Проведенная по результатам обследования Народным комиссариатом рабочекрестьянской инспекции. На съездах обсуждались решения по таким принципиальным вопросам социалистического строительства как проведение коллективизации индустриализации задания первой пятилетки вскрывались недостатки деятельности наркоматов отмечались недочеты отдельных законов что помогало совершенствованию государственного аппарата и советского законодательства. Он образовывал правительство давал общее направление его деятельности наблюдал за проведением жизнь основ Конституции. На первой из них депутаты ратифицировали англосоветский договор союзе войне на второй было принято решение расширении прав союзных республик области внеших сношений и обороны страны и принят бюджет на 1944 апрельская сессия 1945 рассмотрела и приняла закон бюджете на 1945. Таким образом, республиканские Совнаркомы, той мере, какой они эффективно действовали качестве составной части определенного корпоративного института, проявляли тенденцию к превращению местные исполнительные органы центральной власти.

Это полностью соответствовало марксистской теории, согласно которой закон есть орудие государственнной власти. Пусть даже Совет Национальностей, берущий свое начало от института, возникшего под эгидой Наркомнаца, совершенно очевидно, не смог удовлетворить стремлений украинских националистов, но тем не менее свете пробуждавшейся политической сознательности степных казахов или горцев Кавказа он был огромным достижением.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru