Виды юридических процессов административный процесс

Вопрос о правовых процедурах осуществления административнопубличной деятельности последние годы приобрел науке административного права особую актуальность. Внепроцессуальные административные процедуры также могут быть подразделены на два вида а общие внепроцессуальные административные процедуры — это процедуры осуществления какоголибо вида внешней административнопубличной деятельности целом. К таким процедурам относятся, например, общая процедура организации несения сотрудниками милиции патрульнопостовой службы общественных местах, общая процедура организации несения сотрудниками милиции дорожнопатрульной службы, общая процедура введения и реализации режима карантина на определенной территории частные внепроцессуальные административные процедуры — это процедуры совершения административными органами отдельных административноправовых действий ходе осуществления какоголибо вида внешней административнопубличной деятельности. Концепции административного процесса Диалектика научных взглядов Правоведение. По их мнению, процедуры управленческого характера например, процедуры, связанные с регистрацией юридических лиц, непосредственно не связанные с административносудебными процедурами, образуют отдельный от административного управленческий процесс. Сорокина, административный процесс не может не отражать характерных черт исполнительной власти, подобно тому, как, скажем, гражданский и уголовный процессы отражают особенности власти судебной. Сорокин Валентин Дмитриевич — доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Сорокин обосновал положение об административном процессе как юридической категории, выдвинул концепцию административнопроцессуального права предложил структуру Административнопроцессуального кодекса Российской Федерации. Таким образом, административный процесс урегулированный правом порядок разрешения индивидуальноконкретных дел сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, а предусмотренных законом случаях и другими полномочными субъектами, ходе реализации задач и функ ций исполнительной власти это такая деятельность, ходе осуществления которой складываются отношения, регулируемые нормами административнопроцессуального права. Согласно этой концепции юрисдикционный процесс производство по рассмотрению споров и производство по применению мер административного принуждения является лишь частью целого ряда правоприменительных производств административного процесса. Есть только один административный процесс, складывающийся из нескольких производств административноправотворческих административноправонаделительных административноюрисдикционных. Критерием данного варианта классификации является характер индивидуальноконкретных. В приведенной конструкции ясно различаются три вида производств единого административного процесса правотворческое производство правонаделительные производства правоохранительные производства юрисдикционные. Однако науке административного права идет многолетняя дискуссия о понятии административного процесса, суть которой сводится к определению его объема, а точнее определению перечня индивидуальных конкретных дел, рассмотрение которых охватывается понятием административный процесс. Однако среди сторонников юрисдикционной концепции есть и такие, которые считают, что юридический процесс том числе административный может возникать только при наличии правового спора. Демина, бесспорные дела рассматриваются компетентными государственными органами не рамках юридического процесса, а рамках материальноправовой процедуры функционирования этих органов. Наиболее востребованной настоящее время и получившей широкую поддержку ученыхадминистративистов является управленческая концепция административного процесса.

За основу при характеристике управленческого подхода воспользуемся определением, сформулированным. Под управленческим процессом понимается процесс управления целом во всем многообразии различных форм правоприменительной и правоохранительной деятельности, используемых сфере государственного управления. Одни рассматри вают административный процесс узком смысле, исключительно как деятельность юрисдикционную, другие вкладывают него более ши рокий смысл. И процесс как административнопроцессуальную деятель ность понимает двух вариантах 1 административнопроцедурном 2 административноюрисдикционном. Как было уже сказано, административнопроцедурной деятельности отсутствует предмет спора, являющийся основой для административноюрисдикци онной деятельности Если же рассматривать работу со служебной документацией органе испол нительной власти как административную процедуру, то индивидуаль ные дела здесь могут вообще отсутствовать. При осуществлении административных процедур могут применяться меры предупредительного характера или пресечения, за исключением мер юридической ответственности. Правда, последнее время профессор Старилов, уточняя свои взгляды на административный процесс, пришел к выводу, что его следует рассматривать только как правосудие по административным делам, как правозащитный административный процесс. В конечном счете, все авторы, несмотря на разнообразие подходах к содержанию и видам административного процесса, сходятся определении основных параметров административного правоприменительного процесса. Правосудие— центральное понятие, одинаково важное для уголовного и гражданского процессов 105.

Однако у них значительно больше факторов сближающих, нежели разделяющих. При сопоставлении административного и судебного процессов целесообразно прежде всего отметить общность между этими понятиями. Полянского, административный и уголовный процессы объединяет прежде всего то, что суд и органы управления представляют собой органы власти, кроме того, их объединяет общая задача— борьба с 136 правонарушениями. Некоторые органы государственного управления не всегда представляется возможным безоговорочно именовать органами власти изза специфического характера их полномочий. Это главная задача судебных органов, которые и создаются для ее выполнения, если иметь виду, например, уголовное судопроизводство. Разве практика их работы не выработала устойчивых правил деятельности этих органов?. Советский административный процесс отличается от процессов гражданского и уголовного также и своими задачами. Поскольку административный процесс есть часть управленческой деятельности, можно сказать, что он является одним из способов реализации целей и задач исполнительнораспорядительной деятельности. Между административным процессом, с одной стороны, и уголовным и гражданским процессами — с другой, существует также определенное структурное различие.

Каждый из видов процесса состоит из ряда производств, которые структурно располагаются неодинаково. Что же касается административного процесса, то для него характерно параллельное расположение рассмотренных ранее видов производств. При этом некоторые из них, по общему правилу, не требуют своего продолжения К их числу может быть отнесено, например, производство по изданию нормативных актов управления, по делам о поощрениях сфере советского государственного управления. Такое структурное расположение производств советском административном процессе, весьма отличных друг от друга по своему содержанию, делает весьма актуальной проблему их рационального регулирования с учетом конкретных особенностей каждого из. Полянский, — характерно не просто применение правового положения к конкретному случаю, но именно решение как особый и притом формальный акт вопроса о применении права к конкретному случаю.

Специалисты пытаются определить понятие и обосновать сущность административного процесса показать такую осуществляемую государственными органами и органами публичного управления процессуальную деятельность, которую бесспорно можно было бы отнести к административнопроцессуальной деятельности. Термины административный процесс и управленческий процесс не имеют и нормативного определения. Следует отметить, что на первом этапе теоретического анализа понятия и содержания административного процесса ученые обычно отстаивают традиционную и общераспространенную точку зрения о видах административного процесса, соответствии с которой административный процесс можно рассматривать с позиций широкого и узкого понимания. Широта, многоаспектный и разноуровневый характер правоприменительной деятельности органов публичного управления, а также большое число и разнообразие рассматриваемых органами государственного управления и их должностными лицами индивидуальноконкретных дел предопределили широкое понимание административного процесса. Административный процесс широком смысле определяется учеными как урегулированная правовыми нормами система последовательно совершаемых действий целях обеспечения определенного порядка деятельности органа должностного лица исполнительной власти по применению административно правовых норм. Например, этом смысле административным процессом будет являться административная процедура, содержащаяся каждом действующем ныне административном регламенте по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги.

Причем зависимости от характера осуществляемых государственных функций процедурная деятельность может быть как регулятивной, контрольнонадзорной, так и административнопринуждающей, направленной на решение задач административной юрисдикции и административного принуждения. Бахрах считает, что такой подход представляется плодотворным, соответствующим широкому пониманию юридического процесса. Одним из ученых, положивших начало исследованию проблем административного процесса и административнопроцессуального права, является. Так называемый узкоширокий подход к определению административного процесса предопределил распространенность научной и учебной литературе мнения о том, что современном административном процессуальном праве можно обосновать множество административных процессов. Можно сделать вывод, что систему административного процесса включаются так называемые миниадминистративные процессы или административные производства, которые возникают различных областях функционирования административных органов и обусловлены особенностями разрешаемых этих сферах конкретных юридических дел. Таким образом, административный процесс является формой реализации как исполнительной, так и судебной власти. В досудебном административном порядке заявление направляется вышестоящую административную инстанцию, вышестоящему должностному лицу, руководителю государственного органа начальнику. Нужно отметить, что главные принципы юридического процесса обусловливают появление системы, особенностей и порядка действия принципов административного процесса. Очевидно, что узкий или широкий подход к пониманию административного процесса демонстрирует отсутствие его реального правового содержания и, наоборот, указывает на его виртуальность неясность, эклектичность предполагаемой структуры, отсутствие содержания.

Они, несомненно, накладывают отпечаток на содержание исполнительнораспорядительной деятельности или деятельности по осуществлению публичного управления. Управленческая концепция административного процесса позволяет увидеть его связи с исполнительной властью, многочисленными находящимися внутри ее системы производствами например, по принятию нормативных актов государственного управления, по делам о поощрении. Если собрать единую систему все административные производства, то возникнет необходимость их классификации, поиска местонахождения каждого из них структуре государственного управления. Многообразие возникающих области реализации этих административных производств публичноправовых споров еще более дает возможность задуматься над проблемой административнопроцессуальной деятельности. Законодатель вообще нс пытается разъяснить термины административный процесс и административнопроцессуальное законодательство. Как правило, таком виде это понятие определяется учебной и научной литературе и настоящее время. Несмотря на множество научных работ, посвященных проблематике административного процесса, можно говорить о принципиально одинаковых подходах к определению понятия и выявлению содержания административного процесса. Думается, что такой подход современных условиях является алогичным и устаревшим.

Почти все ученые сходились на том, что ключевым является понятие административного процесса как специфического юрисдикционного процесса сфере управления. В России он признавал скорее зачатки административной юстиции преобразованном Правительствующем Сенате. Но не столько авторскокритический, сколько позитивный смысл имела одна из первых работ данной сфере, а именно книга. Во втором главным является внешняя функция соответствующего органа, когда вышестоящий орган, его должностное лицо либо специально для этого образованный орган разрешает принудительном порядке спор, возникший адлшнистративкоправовыл отношениях, либо осуществляет применение установленных законом мер государственного принуждения. Здесь налицо административная юрисдикция, которую вправе осуществлять соответствующий государственный орган. При этом важно, чтобы государственный орган правильно, на законных основаниях осуществлял вверенную ему юрисдикционную функцию.

И здесь возникшие административноправовые отношения также выходят за рамки внутриорганизационной деятельности аппарата, так как непосредственно затрагивают, интересы других, не подчиненных этому аппарату. Споры могут иметь место случаях, когда то или иное дело возникает по инициативе специальных правоохранительных органов например, при опротестовании органами прокуратуры актов или действий исполнительных органов. Дается общая характеристика производства по делам, об административных правонарушениях, стадий производства по делам об административных правонарушениях, а также дисциплинарного принуждения административном праве. Как видно, разработках ученыхюристов немало общих моментов, но есть и специфические. Экономические рычаги, которые использует государство для регулирования экономики, довольно разнообразны, но основными из них являются налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, государственная предпринимательская деятельность, кредитнофинансовые механизмы.

Развитие отечественного предпринимательства подходы Европе, Петр и порожденное им предпринимательское поколение создали основу российского торговопромышленного бизнеса. Так, административном судопроизводстве выделяют, частности, производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или частично производство по делам об оспаривании решений, действий бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. К неправовым формам относятся формы выражения организационных действий и материальнотехнических операций по управлению. Он неразрывно связан с регулированием общественных отношений, возникающих процессе применения отдельных административноправовых институтов, реализации властных полномочий государственных органов и выполнения ими установленных для них законом обязанностей, соблюдения требований законов. Исследование сложного, многопланового явления, каким является административный процесс, естественно и неизбежно порождает различные взгляды ученых. Салищевой, можно различить административное производство как процесс применения административноправовых норм, как процесс деятельности исполнительных и распорядительных органов и как деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административноправовых отношений, а также по применению мер административного принуждения. Административнопроцессуальные отношения вид правовых отношений, основанных на административнопроцессуальных нормах, возникающих сфере государственного управления, участники которых наделены административнопроцессуальными правами и обязанностями.

Главная особенность процесса состоит том, что это не любая властная деятельность, а исключительно юридическая как по содержанию, так и по своей цели и результатам. Сорокиным юридические свойства процесса характеризуют его как деятельность соответствующих органов государственной власти, посредством которой реализуются их функции. Почему нельзя сводить административный процесс к административному судопроизводству?. Изложенные обстоятельства являются существенной преградой для доктринальной построения системы административнопроцессуального законодательства и административного процесса как науки и учебной дисциплины. Организационной формой этой функции является кодификация законодательства, что предполагает его обоснованное восстановление. В зависимости от субъектов и процедуры правоприменения различают Юридические по функциям права регулятивные закрепление существующих общественных отношений, их урегулированность стимулирование развития новых отношений охранные охрана общественных отношений, правопорядка. Вопервых, отраслей материального права гораздо больше, чем процессуальных. Подведомственность дел может быть основана на линейной и функциональной власти подчиненности. По общему правилу — по месту жительства гражданина. Она может иметь место ка честве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств например, при регистрации, выдаче лицензии и, причем чаще всего предметом правовой оценки служат соответствующие документы учредительные.

Действующим административным правом закреплен порядок разрешения индивидуальных дел, основе которых лежит кон кретный спор о праве административном. На фоне многолетних усилий ученых по фундаментальной разработке вопросов гражданского и уголовного процессов, конструирование понятия административного процесса, — явления, почти неведомого ту пору, — еще можно както понять, хотя согласиться с ним не представляется возможным ни тогда, ни сейчас. Природа, содержание и структура этих документов обычно закрепляются законодательством, хотя настоящее время единой системы таких законодательным актов пока еще нет — это деятельность, вызывающая объективную потребность процедурнопроцессуальной регламентации. Законодательная власть, как известно, при помощи одноименного процесса принимает юридические акты — федеральные конституционные и федеральные законы, которые по своим юридическим свойствам могут быть только нормативными. Ко второй группе процессуальных норм относятся нормы, действующие, например, сфере материального государственного, финансового, семейного, трудового и ряда других отраслей. Административноправовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Содержанием административного процесса являются управленческие процессуальные отношения, возникающие между субъектами процесса.

Втретьих, процессуальные нормы ограничивают проявление власти пределах процедур, которые обеспечивают признание и соблюдение абсолютных и неотчуждаемых прав человека. Принцип признания правосубъектности предполагает создание таких требований, которые дают возможность обладать правами и обязанностями и самостоятельно осуществлять их установленном порядке. Причем правовые нормы могут устанавливать общеобязательные требования, необходимые для реализации прав и обязанностей, а также указывать ограничения, связанные с участием правоотношениях. Суды не вправе применять законы и иные нормативные правовые акты, ущемляющие закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина. Именно его пользу должны разрешаться сомнения, возникающие при применении законодательства. Условно все гарантии прав граждан административном процессе можно разделить на несколько групп. Существует и другое значение слова лицензия сфере использования изобретений. Соответственно, юридический процесс предполагает правовой спор и обязательное участие трех лиц двух сторон и арбитра 10.

Общая характеристика производства по предложениям и заявлениям граждан. В соответствии со статьей 5 Федерального закона Стадия по исполнению принятого решения. Стадии исполн Общая характеристика исполнительного производства Исполнительное производство является одним из видов административных производств, составляющих административный процесс. Понятие, цели применения и элементы правового регулирования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Основанием выделения производства может выступать предмет регулирования, например, дисциплинарное производство, производство по делам об административных правонарушениях, лицензионное производство, производство по рассмотрению обращений граждан органы публичной власти, производство по административному надзору за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. В методологическом плане следует указать также на необходимость однозначного использования терминологии при формировании представления об административном процессе, что не всегда выдерживается даже глубоких и заслуживающих внимание исследованиях. Судебный контроль форме производств, возникающих из публичных правоотношений, направлен на проверку правомерности осуществления управленческих юридических действий органами управления и их должностными лицами, на судебную защиту граждан от действий и решений органов исполнительной власти, нарушающих их права и свободы. На первый взгляд простая задача соотношения признаков юридического и административного процессов осложняется тем обстоятельством, что общей теории права имеет место минимум пять подходов определении содержания юридического процесса и процессуального права 6. С учетом различной степени детализации обобщенное представление ученыхадминистраторов об юридическом процессе находится пределах разброса мнений, при котором юридический процесс воспринимается как деятельность компетентных органов государства, осуществляемая процессуальной форме.

Если за основу определения административного процесса качестве самостоятельного вида юридического процесса взять не только управленческую, но и непосредственно связанную с управлением деятельность, то к административному процессу следует отнести деятельность судов по применению традиционно признаваемых административными мер принуждения административное наказания, установление административного надзора за ранее судимыми лицами, меры пресечения правонарушений и, а также разрешение судами, административных споров, возникающих из публичных правоотношений, порядке судебного контроля за деятельностью исполнительной власти сейчас традиционно регулируется Гражданскопроцессуальным кодексом. Процедуры принятия нормативных актов органов управления урегулирован нормами административнопроцессуального права, которые и применяются для организации разрешения данного административного дела. Под структурой административного процесса понимается совокупность составляющих его элементов. Административные производства отличаются по степени нормативного регулирования порядка разрешения дел, то есть степени процессуализации. Стадия установления фактических обстоятельств дела зависимости от вида производства может включать проверки подданных документов и соблюдение нормативных требований например, при лицензировании, служебной проверки по дисциплинарным производствам, проведение экспертиз и иных исследований при проведении конкурсов, аттестации учреждений, сертификации товаров и услуг, установление факта инвалидности и, изучение личных и профессиональных качеств граждан кадровое производство, производства о допусках и др, проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях и иные действия, направленные на получение фактической информации, имеющей значения для принятия объективного решения по делу. Вовторых, административнопроцессуальные нормы обеспечивает реализацию, прежде всего норм материального административного права, а также материальных норм иных отраслей российского права. Втретьих, действие административнопроцессуальной нормы параллельно реализации нормы материального права. Принуждение предусматривается лишь нормами, регулирующими юрисдикционные производства, составляющие не основную часть административнопроцессуальной деятельности.

Система административнопроцессуальных норм образует административнопроцессуальное право, которое можно определить как отрасль российского права, регулирующую общественные отношения, возникающие связи с разрешением административных дел сфере публичного управления. Нормы административного права упорядочивают и закрепляют наиболее целесообразные общественные отношения сфере управления, охраняют урегулированные правом общественные отношения, способствуют зарождению новых отношений, соответствующих духу времени и проводимым реформам. Характерные черты административного процесса состоят следующем административный процесс связан с государственным управлением узком смысле. Решить индивидуально конкретное дело значит, применить соответствующую норму материального права к данному случаю, возможность возникновения которого предусматривается этой нормой например, по факту совершения административного правонарушения или дисциплинарного проступка, по факту выдачи разрешения на совершение определенного вида деятельности, по факту обжалования неправомерных действий должностных лиц. Следовательно, административный процесс одновременно является выражением управленческой деятельности органов государственной власти и формой реализации норм административного права. Принцип доступности выражается беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях рассмотрения индивидуального дела.

Например, гражданин может оспорить принятое органом исполнительной власти постановление суде, если считает, что оно нарушает принадлежащие ему права и свободы. К индивидуальным субъектам административного права относятся также государственный служащий или должностное лицо. В случаях, определенных указанным Федеральным законом, гражданам может быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по состоянию здоровья, семейному положению и для продолжения образования. Функционирование органов исполнительной власти носит непосредственно деятельностный характер, то есть процессе его осуществления непосредственно реализуются функции государства различных сферах политической, хозяйственной, социальной. Унитарные предприятия и учреждения вступают административноправовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права, будучи при этом субъектами административного права. Несмотря на то, что материальные и процессуальные административноправовые нормы регулируют отношения социальноправовой среды, возникающие процессе функционирования единой системы исполнительной власти Российской Федерации, воздействие названных норм на эти отношения неодинаково. В несравненно более широкой сфере государственного управления, которой реализуются функции разветвленной системы органов исполнительной власти, круг субъектов правоприменения административнопроцессуальных норм, естественно, более широк и многообразен. Административнопроцессуальное правоотношение предполагает определенность взаимного поведения его субъектов, что предусматривается правовыми нормами при этом степень определенности взаимного поведения субъектов зависит от содержания административнопроцессуального правоотношения, определяемого, свою очередь, характером той области государственного управления, пределах которой оно возникает.

Административнопроцессуальные правоотношения всегда возникают на основе правовых норм. Административное право и административный процесс актуальные проблемы. Оптимальный порядок содержит программу юридический деятельности, он имеет ориентирующее значение для достижения определенной правовой цели, тем самым повышая эффективность правового регулирования юридической деятельности и гарантируя ее правомерность и результативность. Теорию юридического процесса нашем праве активно разрабатывал профессор. Официальный характер процессуальных документов выражается не только том, что они оформляются уполномоченными на то субъектами, но и том, что природа этих документов, их структура и реквизиты закреплены законе. Такая процедура предусмотрена, например, нормами Гражданского процессуального кодекса. Поэтому бесспорный характер носит производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Стороны это основные лица, участвующие деле они находятся состоянии спора о материальных правах и охраняемых законом интересах, а поэтому имеют противоположные материальноправовые интересы спор о праве и охраняемых интересах является предметом судебного рассмотрения и разрешения. Например, по общему правилу административное исковое заявление может быть подано суд течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В равной мере на долю субъектов исполнительной власти приходится и реализация санкций материальных административноправовых норм. В литературе по административному праву к числу административноправовых споров, как правило, относят любые конфликтные ситуации, возникающие между субъектами административных правоотношений, как связанные, так и не связанные с применением органами исполнительной власти органами управления мер административного принуждения. Причем юридическая составляющая административного процесса охватывает как содержание названной государственновластной деятельности, так и ее результаты. При этом выделение конкретных производств рамках административного процесса связано и с необходимостью урегулирования определенных, качественно однородных общественных отношений, которые складываются административнопроцессуальной сфере, приобретая характер процессуальных правоотношений.

Адми нистративноохра ни тельный процесс состоит из двух процессов административнопринудительного, включающего административнонадзорное производство, административноследственное производство, производство по привлечению лица к административной ответственности, административноисполнительное производство, и административнозащитного процесса, состоящего из производства по разрешению административных жалоб и арбитражноадминистративного производства. Замечание, выговор, лишение права на увольнение из расположения, назначение вне очереди наряд по службе могут быть объявлены устно. Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих организаций размещается организациях общедоступных местах на информационных стендах, табло. В дальнейшем эти предложения могут быть взяты на вооружение законодателем. Это общепризнанный установившийся процесс управленческой деятельности и сама управленческая деятельность, порядок реализации которой устанавливается нормами права, а по отдельным направлениям без правового регулирования так называемые неправовые формы управления. К ним относятся производства производство по административноправовым спорам, процедуры разрешения служебных споров, производство по оспаривании действий и без действий органов и должностных лиц органов публичной власти производство по применению мер административного принуждения, не связанных с наказанием помещение несовершеннолетнего центр временного содержания, применение мер принудительного лечения, помещения учебновоспитательные учреждения закрытого типа и Необходимо отметить тот факт, что наибольшей степени урегулировано производство по делам об административных правонарушениях. Вовторых, административнопроцессуальные нормы обеспечивает реализацию, прежде всего норм материального административного права, а также материальных норм иных отраслей российского права. Последняя часть включает себя структуру органов административной юстиции и правила административного судопроизводства. В связи с этим основная тяжесть бремени доказывания, как уже было выше отмечено, должна быть возложена на административного ответчика, а это означает, что гражданин или организация освобождаются от обязанности доказывать противоправность, незаконность обжалуемого акта решения, действия, бездействия. Как известно, ныне эти жалобы рассматриваются районными судьями и судьями арбитражных судов.

При окончательном решении проблем, связанных с административным судопроизводством и его законодательным закреплением, новом кодексе неизбежно возникнет вопрос о сфере действия этого закона. Вопервых, по объективной причине не вся деятельность государственной администрации может быть ограничена процессуальной формой. Поэтому существуют специфические виды деятельности, процессуальные правила решения отдельных категорий дел, совокупность которых и есть производство. В ее основе реакция суда на отклонения от требований материального уголовного и гражданского права путем применения предусмотренных нормами этих отраслей права санкций. Вовторых, узком смысле она сводится к деятельности по применению только санкций материальных норм.

Ее содержание осуществление исполнительными органами должностными лицами функции правоохраны порядке совершения юрисдикционных действий. В частности, ходе административного процесса компетентными административными органами обеспечивается реализация таких важнейших прав граждан. В частности, рассмотрение пенсионных дел, дел о лицензировании и регистрации, о выдаче различного рода разрешений и согласований осуществляется компетентными административными органами и должностными лицами на основании представленных заявителями документов без обязательного их присутствия и присутствия других заинтересованных лиц, как правило, без ведения протокола и при отсутствии других атрибутов судопроизводства. Однако между юрисдикционными и процедурными производствами имеются отличия по предмету и последствиям производства. Особенно ярко это видно на примере юрисдикционных действий один субъект власти составляет протокол, другой выносит постановление, третий принимает решение по жалобе.

Иногда решения принимаются рабочем порядке, путем опроса. Стадию можно определить как часть процесса, пределах которой участники данного административного производства выполняют обязательные или возможные действия, предусмотренные для этой стадии, оформляемые соответствующими юридическими документами. Служебная роль административного права современных условиях определяется многими существенными обстоятельствами, вытекающими непосредственно из его природы. Границы действия норм уголовного и административного права определяются характером и направленностью соответствующих запретов. Таким образом, если производство это уже деятельность, связанная с разрешением определённой, сравнительно узкой группы однородных дел, скажем дел об административных нарушениях. Они совершают при этом действия, совпадающие по своему назначению и характеру с теми, которые осуществляются рамках судебного процесса или судебной юрисдикции 2, 304305 С таким пониманием полностью согласиться нельзя, ибо при этом игнорируется факт первостепенной важности органическая теснейшая связь административного процесса с государственным управлением, юридическим выражением которого он является.

Вопервых, взятый целом, процесс есть определённое выражение государственновластной деятельности. С учетом их возрастающей роли административной деликтологии, на наш взгляд, складываются предпосылки для формирования перспективе новой отрасли права административноюрисдикционного права. Иными словами, складываются правоотношения, не связанные с управленческим служебным подчинением. В административноюрисдикционном процессе обязательно участие государственного управления, иного органа, правомочного осуществлять административную юрисдикцию или должностного лица этого органа, а также формирование смешанного типа административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних. Различия между производствами проводятся как по субъекту осуществления юрисдикционных полномочий, так и по предмету объекту. На этой стадии по абсолютному большинству дел компетентными должностными лицами совершается комплекс процессуальнопроцедурных действий, ходе которых производится установление факта проступка, его фиксация протоколе об административном правонарушении, определяется круг возможных доказательств, решается вопрос о направлении дела для рассмотрения по существу органу, правомочному принимать решение о применении предусмотренных законом мер административного взыскания. Рассмотрение дела об административном правонарушении возобновляется, если отпали основания для его приостановления.

Исключения из общего правила устанавливаются для рассмотрения дел, по которым было проведено административное расследование по месту нахождения органа расследования дел о правонарушениях несовершеннолетних по месту жительства лица, отношении которого ведётся процесс, дел об административных правонарушениях, влекущих лишение права управления транспортным средством по месту учёта транспорта. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представления судьи, должностного лица, ведущего административный процесс, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. При рассмотрении жалобы протеста не вступившие законную силу постановление по делу, законность, обоснованность и справедливость его подлежат проверке объёме доводов, содержащихся. Возмещение вреда, причиненного лицу незаконными действиями суда, органа, ведущего административный процесс, производится порядке, установленном законодательством. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению по истечении срока обжалования опротестования, если жалоба протест не была подана установленный срок, за исключением постановлений о наложении штрафа, который взыскивается на месте, и штрафа, который налагается соответствии с частью 3 статьи. Постановление о наложении административного взыскания обращается к исполнению судом, органом, ведущим административный процесс, принявшими это решение. Комментарий это спорно, так как при разрешительной и регистрационной процедуре спора нет, но оценка есть. Диалектическое превращение количества качество происходит тогда, когда возникает развернутая регламентация властной деятельности системой процессуальных норм. Законодательством предусмотрены и процедуры разрешительной системы, когда органы исполнительной власти соответствии с законодательством дают разрешения лицензии на занятия определенными видами деятельности, разрешения на приобретение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, ядовитых и радиоактивных материалов.

В рамках административных процедур реализуются многие права граждан, например, процедура получения паспорта, процедура поступления учебное заведение. Письмо подписывается членом Правительства или другим руководителем из числа лиц, указанных Регламенте. Согласно этим Правилам нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются текст нормативного правового акта. Данная регистрация осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В последний период усилилась тенденция обособления отдельных групп процессуальных норм и выделения их за рамки административного процесса земельном, экологическом, финансовом, налоговом и других отраслях права Названные отрасли права тесно связаны с деятельностью органов управления, которые осуществляют деятельность по разрешению разнообразных индивидуальноконкретных экологических, земельных, налоговых и иных дел, применяя при этом нормы соответствующих отраслей права, не только материальные, но и процессуальные. К таким особенностям относятся права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти всегда одной из сторон таких отношениях выступает субъект административной власти орган, должностное лицо административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон если произошло нарушение административноправовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется административном порядке. Республика Казахстан, являясь членом мирового сообщества, принимает на себя определенные обязательства по приведению соответствие с установленными международными стандартами уровня защиты прав и свобод человека и гражданина во всех сферах общественной и государственной жизни. Следовательно, предмет спора может быть выявлен с учетом характера спора, порядка его рассмотрения, подведомственности спора определенным органам, устанавливающим порядок рассмотрения.

Гражданин и другие лица могут и наделяются правами не только с целью выбора варианта защиты своих интересов судебный, административный, но и исключения наступления ответственности условиях необходимо обороны, крайней необходимости. Условно все гарантии прав граждан административном процессе можно разделить на несколько групп. Участники процесса имеют возможность беспрепятственно пользоваться процессуальными правами, знакомиться с материалами дела, документами, принятыми по делу решениями, могут фиксировать письменно или с использованием аудиозаписи ход производства по делу. Усиление правового воздействия на развитие общественных отношений способствует формированию более активной роли самих участников правоотношений. Третью группу гарантий прав граждан образуют процессуальные полномочия и обязанности органов исполнительной власти и должностных. А задача исполнительной власти обеспечить исполнение этой воли и законов. Как и любом административном правоотношении, одной из сторон административнопроцессуального отношения всегда является орган должностное лицо, осуществляющий государственно властную деятельность. В том случае, когда орган управления не уполномочен разрешать дело например, при обжаловании его действий вышестоящую инстанцию, он выступает как сторона административного процесса. Административная процессуальная правоспособность признается за всеми вышеперечисленными субъектами. Законодатель не только определяет основные положения об органах должностных лицах, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, но и подробно излагает порядок составления протоколов о правонарушениях, характер их содержания, условия наложения административных взысканий без составления протокола например, при минимальном размере штрафа и порядок применения мер административного воздействия.

Но если эта совокупность юридических норм именуется правовым институтом, то есть все основания говорить об их целостности, характеристиках, объединяющих взаимодействие субъектов, участников по поводу решения заинтересованного вопроса. Административнопроцессуальные стадии показывают динамику процесса его начальный момент, промежуточное состояние и логически завершенный пункт, подлежащий оформлению процессуальном акте. Дело о дисциплинарном проступке возбуждается уполномоченным на то лицом по факту совершения проступка. И чтобы квалифицированно разрешать дела об административных правонарушениях, нужно обладать специальными знаниями, быть компетентным данной области, например, хорошо знать правила техники безопасности и охраны труда, санитарногигиенические и санитарнопротивоэпидемические правила, таможенные правила. Например, при нарушении Правил пользования городским общественным транспортом протокол об административном правонарушении не составляется, а также, когда штраф не превышающий размера одного месячного расчетного показателя налагается и взимается, а предупреждение фиксируется на месте совершения правонарушения. Общий срок административного задержания не может превышать трех часов.

Рассмотрение дела присутствии правонарушителя создает дополнительную гарантию его правильного и объективного разрешения и одновременно служит целям непосредственного воспитательного воздействия на нарушителя. Этим создаются условия для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, воспитания граждан духе соблюдения законности. Во всех случаях дело не может быть рассмотрено и подлежит прекращению, если истек установленный. В случае вынесения постановления об административном аресте копия постановления немедленно направляется прокурору. Подобные меры правомерны и объясняются задачами надзора прокуратуры за законностью административного производства 19 Если при рассмотрении дела орган должностное лицо придет к выводу, что нарушении содержатся признаки преступления, он обязан передать материалы прокурору, органу дознания или предварительного следствия. Пересмотр, вступивших законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях и определений по результатам рассмотрения жалоб, протестов на них имеет следующие характерные особенности. В процессе исполнения постановления гражданин, совершивший административный проступок, претерпевает соответствующие лишения и ограничения личного, морального или материального характера.

Освобожденным возвращаются под расписку изъятые у них ценности, документы, вещи и предметы, за исключением тех предметов, документов и вещей, хранение которых является незаконным.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru