Судебная реформа 1864 новые институты

Структуру дореформенной судебной системы составля ли разнообразные исторически сложившиеся органы, делавшие ее сложной и запутанной. На суд присяжных предлагались дела преступлениях проступках, влекущих за собой наказания, соединенные лишением всех прав состояния, а также всех или некоторых особенных прав и преимуществ. С 1877 года Сенат являлся и высшей дисциплинарной инстанцией, связи с чем его составе образовали дисциплинарное присутствие составе 6 сенаторов они решали вопрос предании суду судей, прокуроров и даже присяжных, если они превышали свои полномочия. Судебные уставы строились соответствии с процессуальными и организационными формами развитых западных государств. Изменились функции прокуратуры, а именно поддержание обвинения суде, надзор за деятельностью судов, следствия и местами лишения свободы. Формирование принципов состязательности судебном процессе потребовало создание нового специального института — адвокатуры присяжных поверенных.

Учреждая мировой суд, законодатели намеривались создать авторитетного посредника разрешения мелких споров, возникающих между подданными империи. На созывающиеся съезды мировых судей ложилась обязанность кассационного рассмотрения жалоб и протестов, а также окончательное решение дел, начатых участковыми мировыми судьями. Закон определял сферу юрисдикции мировых судей им были подсудны дела менее важных преступлениях и проступках, за которые предусматривались такие санкции, как кратковременный арест до 3х месяцев, заключение работный дом на срок до года. Новым институтом, введенным реформой на уровне первого звена общей судебной системы, был институт присяжных заседателей. Общие списки служили основой для составления списков очередных и запасных заседателей на. Новые принципы деятельности судей гласность, состязательность, несменяемость судей, их независимость от административных властей — не могли не вызвать подозрительности и противодействий со стороны государственной бюрократии. Ограничение компетенции суда присяжных, особый порядок придания суду должностных лиц — все это ослабляло эффективность проводимой реформы.

Данные преобразования были проведены стране, которая только что освободилась от крепостного права, пережитки прошлого сохранялись и экономике, и сознании людей — стране, где оставался сословный строй с его привилегиями и ограничениями, где формой правления была абсолютная монархия. Уже перед Первой мировой войной была опубликовано масса литературы, которой анализировались результаты и историческое значение судебной реформы для России. Подготовка реформы В 1858 году императору подал свой проект судебной реформы граф. Во многих учебниках и справочниках годов реформы считается именно 1864 год, однако, действительности реформа растянулась на более чем 30 лет, и закончилась только. Губернаторы имели сильное влияние на суды, поэтому по их указу дело могло быть закрыто или возвращено на предыдущую инстанцию.

Судебные процессы были тайные, а многие решения оставались загадкой для общественности. Судьи очень часто не видели подсудимых, не слушали показания, а просто на основании бумаг выносили приговор. Кроме создания новой иерархии судов были созданы новые институты Суд присяжных. Однако, комитет создании адвокатуры, как более или менее самостоятельного института, не думал вообще. Предлагалось совместить функции судебных представителей и правозаступников и наделить ими функциями присяжных стряпчих. В соответствие с новым законодательством устанавливалось два вида суда мировой и общий. Пореформенное судоустройство и судопроизводство 2го октября.

В этот день были утверждены основные акты Учреждения судебных установлений, Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства, Устав наказаниях, налагаемых мировыми судьями. В области гражданскоправовой сферы на мировых судей возлагалось рассмотрение дел по личным обязательствам и договорам на сумму до трехсот рублей, дел, связанных с возмещением за ущерб на сумму не свыше пятисот рублей, исков за оскорбление и обиду, дел об установлении прав на владение. Как правило, это были крупные помещики, отставные чиновники и военные. Съезд мировых судей был апелляционной или кассационной инстанцией зависимости от характера рассматриваемых. Наиболее важные дела, неподсудные мировым судьям, рассматривались окружных судах. Судебные округа не всегда совпадали с реальным тогда административным делением России. После решения присяжных виновности или невиновности подсудимого состав суда председатель и два члена определял степень наказания или освобождения подсудимого. При подготовке судебной реформы была поставлен вопрос реорганизации прокуратуры.

Она превратилась орган судебного надзора до реформы прокуратура осуществляла общий надзор, поддерживала обвинение, представляла интересы государства судебном процессе, контролировала ход следствия и места лишения свободы. Судебная реформа установила, что сущность прокурорской обязанности заключается 1 надзоре за единообразным и точным соблюдением законов 2 обнаружении и преследовании перед судом всякого нарушения законного порядка и требовании распоряжений к его восстановлению 3 даче суду предварительных заключений случаях, означенных уставах гражданского и уголовного судопроизводства. Расследование делилось на генеральное предварительно, без предъявления обвинения и специальное формальное, с предъявлением обвинения. Однако, дешевизна услуг делала свое дело и к ходатаям обращались довольно часто. Таким образом, проведение Александром ряда необходимых реформ крестьянской, земской, городской, военной и других, явившихся важнейшими событиями второй половины века, положило начало обновлению России. Принципы Основных положений преобразования судебной части России легли основу Учреждения судебных установлений, принятых ходе судебной реформы 20 ноября 1864 года. Состязательность суда и развитие адвокатуры Всесословная судебная система привела к тому, что находившиеся ранее по разные стороны баррикад представители социальных слоев фактически оказались на равных случае возникновения необходимости судебных разбирательствах. Помимо этого, устанавливались условия, согласно которым определенные лица не могли быть допущено присяжную адвокатуру. Возможно, отдаленных от центра регионах сыграли роль экономическое, политическое и географическое положение. Деятельность частных поверенных не предполагалось интегрировать специальной объединяющей их структурой.

Так, частные поверенные не должны были защищать бесплатно по назначению суда, отличие от присяжных поверенных. Указанное правило подчас возбуждало противоречия между присяжными и частными поверенными. Очевидно, что такой порядок комплектования присяжных заседателей подразумевал преобладание среди них привилегированных сословий и ограничивал доступ неимущих слоев населения. Список заседателей представлялся прокурору или частному обвинителю, а затем подсудимому. Из числа не отведенных для участия процессе путем жеребьевки избиралось 12 комплектных и два запасных присяжных заседателя. Присяжные вправе были просить председателя суда разъяснить им содержание прочитанных на суде документов, признаки, которыми определяются законе преступление, инкриминируемое подсудимому.

После этого заседатели удалялись совещательную комнату для решения вопросов действительности события, подавшего повод к обвинению, и вине или невиновности подсудимого. Такие приговоры подлежали пересмотру только при наличии кассационных оснований по протесту прокурора или просьбе осужденного или потерпевшего. Исключение составляли те, которыми являлись приговоры лишении всех прав состояния или всех особенных прав и преимуществ дворян, чиновников, священнослужителей или лиц, имеющих ордена или знаки отличия, пожалованные Императором, а также приговоры, смягчении которых ходатайствовал. Третья часть Основных положений преобразования судебной части России регулировала вопросы гражданского судоустройства. Мировой судья мирил предварительно спорящих и только случае неуспеха принимал. Согласно состязательному процессу суд считался арбитром спорящих без права самостоятельного изыскания доказательств. На прокурора была возложена обязанность дачи заключения по рассматриваемому делу.

В 1866 году было решено ввести действие реформу десяти губерниях СанктПетербургской, Московской, Новгородской, Псковской, Владимирской, Калужской, Рязанской, Тверской, Тульской, Ярославской, а остальных приступить к ней течение последующих четырех. Началом практической реализации судебной реформы считается открытие окружных судов СанктПетербурге и Москве апреле 1866 года. Судебные уставы, несмотря на их актуальность, все же до начала века претерпели ряд существенных изменений. Новый суд вошел вопиющее противоречие с самодержавно чиновничьим строем Росси, крепостническими порядками, только самом общем виде поколебленными другими реформами, частности отменой крепостного права. Причины подобной эволюции кроются том повороте к исправлению реформ, который осуществил царизм и который был обусловлен классовой борьбой стране. Противники судебной реформы требовали превращения судей зависимых чиновников, ограничения гласности, права на защиту, упразднения суда присяжных. Немалое влияние на пореформенную судебную систему России оказало изменение политического курса. После убийства Александра к власти приходит его сын Александр, который был человеком консервативных взглядов, более жестоким проведении политической линии, сторонником не ограниченной никакими институтами самодержавной власти. За любым проектом Манасеина, как отмечал своих дневниках Государственный секретарь. Половцев, четко просматривается фигура явного сторонника самодержавия.

Таким образом, над проведенной судебной реформой нависла угроза сведения ее достижений на нет. С введением гласности судопроизводства скамья подсудимых превращалась революционерами трибуну для пропаганды своих идей. Программа деятельности комиссии была изложена записке министра юстиции О необходимости изменения судебных учреждений и судебных порядков, составленной 6 апреля 1894 года. На рубеже этого и следующего года они были разосланы заинтересованным ведомствам и опубликованы Журнале министерства юстиции. Рассмотрение дел во всех судебных инстанциях происходило при закрытых дверях. Наряду с присяжными поверенными коллегиях при судах, процессе по разрешению суда и по договоренности одной из сторон могли участвовать частные поверенные. На созывающиеся съезды мировых судей ложилась обязанность кассационного рассмотрения жалоб и протестов, а также окончательное решение дел, начатых участковыми мировыми судьями. Окружные суды учреждались на несколько уездов, и состояли из председателя и членов. Присяжные заседатели могли быть отведены как подсудимым двенадцать присяжных, так и прокурором шесть человек.

Но к заключенным могли применяться специальные виды наказаний, не предусмотренные законе розги, помещение карцер, перевод на хлеб и воду. В совестных судах, где заседали по два представителя от каждого сословия, рассматривались межсословные споры. Хотя к концу века толькотолько законодательно оформилась сословная структура, которая предполагала, что каждое сословие зависит от государства. Палата общин нижняя избирается путем всеобщих и прямых выборов по мажоритарной системе относительного больш Исполнительная власть. Расчет на скорое отмирание права при социализме обусловил особое отношение к правовой норме Теоретиче Органы власти и управления. Реформы предполагали расширить права предприятий и трудовых коллективов, шире развернуть частную предпринимательскую инициативу. Их сила заранее определялась законом, который твердо устанавливал, что может, а что не может быть доказательством.

Закон же устанавливал и степень достоверности допускаемых доказательств, деля их на несовершенные и совершенные. Без этого, как они считали, невозможно никакое существенное улучшение. В них провозглашались буржуазные по своему характеру принципы судебная власть отделялась от законодательной, исполнительной, административной закреплялся принцип независимости и несменяемости судей провозглашалось равенство всех перед законом вводился всесословный суд учреждена адвокатура для рассмотрения уголовных дел окружных судах вводился институт присяжных заседателей создавался выборный мировой суд для рассмотрения малозначительных дел учрежден институт судебных следователей, независимых от полиции реорганизована прокуратура, освобожденная от функций общего надзора и сосредоточившаяся на суде введены принципы устности, гласности, состязательности судопроизводства провозглашалась презумпция невиновности. Мировым судьей мог стать любой местный житель не моложе 25 лет, который не привлекался ранее к уголовной ответственности и прошел определенный имущественный ценз. На суд присяжных предлагались дела о преступлениях и проступках, влекущих за собой наказания, соединенные с лишением всех прав состояния, а также всех или некоторых особенных прав и преимуществ. Сенат являлся высшим кассационным судом для всех судебных органов государства.

В свою очередь, суд имел право и возможность рассчитывать на поддержку со стороны всех учреждений и лиц, которая могла оказаться необходимой для осуществления задач правосудия. Мировой судья особенности с первого раза не может вполне заменить сельские и волостные суды, которые останутся, как и теперь, не виде самостоятельного суда, а виде предварительной местной расправы. И последнее замечание касается оценки значения вклада Судебной реформы. Офицерский корпус комплектовался лицами, получившими специальное образование военных или юнкерских училищах и, как правило, принадлежавшими к дворянскому сословию. Европейская законодательная традиция того времени предлагала другой взгляд закон рождается из стремления общества упорядочить свою жизнь, а не навязывается правительством или правителем.

Власть этих судов распространялась на все сферы, кроме тех, где действовала юрисдикция духовных, военных, коммерческих, крестьянских и иногородних судов. После судебной реформы деятельность прокурора ограничилась судебной сферой. Так, все спорные имущественные вопросы между крестьянами и дела преступлениях решались не общем суде, а особых крестьянских судах, члены которых выбирались из крестьян. Проблема здесь основном состояла том, что России слабо было развито уважение к закону. Однако конкретные нормы закона, регулировавшие порядок судопроизводства и определяющие условия постановления судебного решения, не содержали гарантий установления истины. Помещику предоставлялось право своей властью передать принадлежавших ему крестьян арестантскую роту на срок до 6 месяцев либо рабочий дом до 3 месяцев, или подвергнуть аресту до 2 месяцев, или сослать Сибирь.

Его первая встреча с мировым судом произошла Харькове после открытия там новых судебных учреждений, осенью. Кони был тогда только что назначен исполнять обязанности товарища прокурора, окружного суда по двум уездам Харьковской губернии. Судебные следователи округа входили состав окружного суда, часть их находилась на местах, на своих участках, а часть — непосредственно при суде. В непосредственном подчинении генералпрокурора министра юстиции находились оберпрокуроры Сената прокуроры судебных палат. Свои коллекции гравюр огромной ценности он завещал Эрмитажу, Румянцевскому музею и Академии художеств 4. Кони с горечью отмечал происходящее искажение Судебных уставов, последовательное сокращение подсудности присяжных заседателей изъятие у них дел по преступлениям должностным, против порядка управления, против лесной стражи, злоупотреблениях должностных лиц банков, двоебрачии, об убийстве и покушении на убийство должностных лиц при исполнении служебных обязанностей и, отступления от принципа публичности заседаний расширялась практика закрытых заседаний, резкое изменение порядка рассмотрения дел государственных преступлениях, нарушения созданного уставами порядка производства дел по этим преступлениям и порядка предварительного их расследования отмену права Сената на возбуждение уголовного преследования против губернаторов изменение правил вызове свидетелей со стороны обвиняемого.

Судьи полностью зависели от администрации, а подсудимые не имели защитников. Орловской губернии учреждения и служащие Судебная реформа 1864 года России Судебная реформа. Мировой округ включал уезд и входящие него города и делился на мировые участки, пределах которых осуществлялась деятельность мировых судей. В тот период времени существовали 2 инстанции для пересмотра судебных решений. Судебная система включала местные суды и общие судебные установления. Изменилась организация предварительного следствия была учреждена должность судебного следователя, назначаемого министром юстиции. К их ведению относились незначительные уголовные проступки и гражданские дела. Он мог единолично приговаривать окончательно без права апелляции к 15. Коронные судьи назначались царем пожизненно по представлению минист ра юстиции из лиц с высшим юридическим образованием и стажем работы по специальности не менее 3. В задачи прокуроров разных уровней входили надзор за соблюдением законности работе судов, поддержание обвинения судебном процессе, вынесение протестов на приговоры и решения судов, если они с точки зрения прокуроров были незаконны.

Присяжные заседатели устранялись от рассмотрения дел, имевших политический характер. В качестве оснований для констатации термина демократичность реформы судебной системы можно отметить следующие критерии. На основании решения присяжных заседателей выносился вердикт виновности или невиновности подсудимого. В мировом суде рассмотрение дел осуществлялось упрощенном порядке без разделения на стадии, и нем соединялись следователь, обвинитель и судья. Ни одной другой реформе этого нет, там охранительный момент, защита интересов дворянства, царизма выявляются с всею полнотой. Судебная реформа имела прогрессивное значение, ибо новая судебная система заменила собой крайне раздробленную систему судов суды по сословиям, по роду дел, с множеством инстанций, где дела велись на основе инквизиционного процесса, при закрытых дверях, следственные функции осуществляла полиция. Так, некоторых районах страны она проводилась с учетом национальных особенностей, к тому же царская власть стремилась сосредоточить судебную власть руках людей русской национальности, что было невозможно данных регионах при установлении выборного начала мировых судей Белоруссия, Правобережная Украина. Суды присяжных, пережив февральскую революцию 1917 года России после которой, как отмечает.

Лебедев отмечал, что возрождение России суда с участием коллегии присяжных заседателей одно из направлений судебной реформы, призванное обеспечить гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на рассмотрение их дел по этой прогрессивной форме судопроизводства. К сожалению, как мы видим сегодня, этот вопрос остается непродуманным. В обязанности действующего этой провинции Комитета по составлению списков присяжных заседателей входит компьютерный отбор присяжных заседателей, вручение им повесток с указанием примерного срока вызова, направление им анкет, обработка информации и передача ее суду. Также следует выделить проблему, которая связана с заявлением сторонами мотивированных и немотивированных отводов кандидатам присяжные заседатели, поскольку Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации не содержит четкого обозначения оснований для их отвода. Пленум Верховного Суда Российской Федерации производстве суде с участием присяжных заседателей Законность. Отсюда весьма высокий процент оправдательных приговоров по делам, рассмотренным с участием коллегии присяжных заседателей, что, естественно, вызывает негативное отношение к этой форме судопроизводства некоторых работников правоохранительных органов.

Структура доказывания суде с участием присяжных заседателей Уголовный процесс. Очевидно, что с принятием этих законопроектов реформа не может быть исчерпана. В дореформенном суде господствовала инквизиционная розыскная форма судопроизводства. Преобразование судоустройства и судопроизводства, уголовного и гражданского, полиции неизбежно вело к ослаблению крепостного права, а этого не желали крепостники. Губернские комитеты предлагали ввести конкретные институты, оздоровляющие юстицию. Согласно уставу, мировой судья рассматривал уголовные дела пределах отведенной ему компетенции, однако дела некоторых лиц например, духовенства подлежали ведомству других судов из компетенции мирового судьи исключались дела таких лиц, привлечение которых к ответственности изменяло состав преступного деяния или влекло усиление наказания. Устав гражданского судопроизводства гражданский процессуальный кодекс различал судопроизводство гражданских дел мировых и судебноадминистративных установлениях суде земских начальников и уездных съездов и судопроизводство общих судебных местах. Уездные суды были первой инстанцией по гражданским и уголовным делам. Существенное влияние на проекты судебной реформы оказывала подготовка отмены крепостного права. Доводы второй группы поддержал министр юстиции Российской империи Дмитрий Николаевич Замятин, и именно этот план был положен основу реализации введения Судебных уставов на всей территории Российской империи.

Значительной гарантией независимости судов стал принцип несменяемости судей, закрепленный. Для рассмотрения дел преступлениях, за которые могло быть назначено наказание виде лишения прав состояния, как особенных, связанных с принадлежностью к привилегированным сословиям, так и всех прав имущественных, брачносемейных. В ходе судебной реформы предварительное следствие по уголовным делам было отделено от полиции за ней осталось основном только дознание. Сыграла свою роль и недостаточная подготовленность кадров судейского корпуса. Впервые России отделить суд от администрации попробовал Петр, именно при нем 1713 году губерниях появились должности судьи.

Они переросли реформу феодальной системы, что явилось существенным скачком развитии общества. Основной части образованного общества было ясно, что судебную реформу следует проводить совокупности с решением коренных вопросов, 1ую очередь крестьянского крепостного права Таким образом, для редколлегии суда и правосудия следовало отменить крепостное право. Так, каждый уезд, с находящимися нем городами, составлял мировой округ, свою очередь каждый округ делился на мировые участки. Могли избираться и те, кто прослужил не менее трех лет таких должностях, при которых они могли приобрести практические сведения производстве судебных дел, если при этом они обладали требуемым имущественным цензом. Все эти причины существуют отношении профессоров, точно также, как и отношении лиц, состоящих на государственной службе, профессора так же, как и прочие чиновники, подчинены своему начальству. В первую очередь, восторженные отзывы общества нашли отражение на страницах периодической печати, активно обсуждавшей новые судебные учреждения и первые политические процессы. Интерес к Судебным уставам был настолько силен, что они активно обсуждались на светских вечерах. Вместе с тем, с первых своих шагов суд присяжных, мировой суд, адвокатура вызвали недовольство со стороны консервативной части общества и правительства.

Тем не менее, большая часть общества относилась к новым учреждением с доверием и интересом. Несмотря на препятствия администрации и непоследовательность политики российского правительства, Судебные уставы. Предметом исследования является изучение всего спектра мнений современников по ключевым вопросам судебной реформы. Прокурорский надзор за органами дознания и следствия по политическим делам России во второй половине. К последним относятся материалы 5 архивных фондов Российского государственного исторического архива. Приводится характеристика источниковой базы и анализируется степень изученности темы. Такая противоречивость правительственной политики предопределила и противоречивость суждений и оценок по ее поводу, оставленных современниками и исследователями. Наиболее часто обсуждаемые проблемы обществе, были следующие 1 следует ли применять институт присяжных ко всем уголовным делам или только к делам особой категории 2 каком соотношении должны находиться присяжные и государственные судьиюристы 3 должны ли присяжные подлежать цензу и какому политическому, имущественному или образовательному 4 выбирать присяжных с участием или без участия правительственных органов, судебных и административных 5 кем, какой форме и какой именно момент уголовного процесса должны были задаваться присяжным вопросы 6 должны ли вердикты присяжных считаться по простому большинству или от большинства двух третей голосов 7 подлежит ли приговор присяжных обжалованию 8 к чему больше склонны присяжные к обвинению или оправданию 9 могут ли присяжные иметь право по собственной инициативе предлагать оправдательный приговор для подсудимого 10 везде ли и при каких именно условиях введение суда присяжных дает позитивные результаты. В отношении к суду присяжных обществе можно выделить три основные позиции. Мещерского, которые на страницах своих периодических изданий Московские ведомости и Гражданин активно высказывали свое недовольство судом присяжных и даже выступали за его отмену.

Третью позицию составляли мнения юристовпрактиков, которые по долгу своей службы так или иначе сталкивались с деятельностью суда присяжных. Мировые суды привлекали население своей доступностью, быстротой, равноправием. В суды нескончаемым потоком стали поступать прошения, жалобы личных оскорблениях, обидах, побоях, заявления кражах. Подводя итог, можно говорить том, что мировые судьи с первых шагов своей деятельности старались привить интерес и уважение обществе к мировому институту, особенно среди крестьян. Одним из основных стал вопрос об адвокатской этике, касающихся как способов ведения дел, так и их выбора.

Это стало одной из причин участия адвокатского сословия Государственной Думе, где адвокаты стали играть весьма заметную роль. В центре обсуждения оказалось ряд наиболее важных проблем вопервых, задачи и назначение прокуратуры, вовторых, чрезмерное давление прокуратуры на судейские чины и полицию, а втретьих, проблема доверия и уважения общества к этому институту. Но административных сферах идея съезда русских юристов, очевидно, показалось новой, а потому смелой, поэтому съезд был разрешен как опыт, но не как постоянное периодически проводимое мероприятие. Решение крестьянского вопроса выдвинуло как первоочередную задачу необходимость изменения судебной системы. Объяснение этому лежит основе реформы гражданского судопроизводства, которой находятся закономерности, связанные с переходом от преимущественно следственного процесса к процессу частному и состязательному, ослаблением функции прокуратуры, усилением роли адвоката и представителя, формированием мировой юстиции. Но, несмотря на, то, что эта реформа, ярко иллюстрирует кризис внутренней политики самодержавия, кризис органов государственной машины, самодержавия, крепостнической России, кризис верхов достаточно долгое время исторической и историкоправовой литературе она не была подвергнута исследованию, а многочисленные документы, богатый нормативный материал, мемуарное и эпистолярное наследие недостаточно изучены Судебная реформа готовилась во отделении. В этих исследованиях показана подготовка судебной реформы, разработка и принятие судебных уставов. Виленский опустил так же как и многие другие вторы, затрагивавшие данный вопрос важный период подготовки и принятия Основных положений преобразования судебной части России основные программы судебной реформы. Методы помогают раскрыть сущность поставленной проблемы, поэтому они представляют совокупность различных подходов.

Итак, работе представлены не только общие методы исследования, такие как принцип историзма и системности. Он предлагал отмену внесудебной расправы помещиков над крепостными, настаивал на равенстве всех сословий перед законом, введении суда присяжных поверенных. В судебном производстве господствовали следующие принципы тайное, письменное судопроизводство, формальная оценка доказательств, неравенство сторон, зависящее от сословности, зависимость суда от администрации. Кони следствие было грубых и нечистых руках, а между тем составляло не только фундамент, но, сущности, единственный материал для суждения деле. Поэтому не удивительно, что работы по подготовке судебной реформы начались не с Министерства юстиции, которое, должно было бы первым взяться за это дело, а при Отделении канцелярии.

Оболенский понимал, что для улучшения судопроизводства необходимы изменения судоустройства, выступил сторонником адвокатуры России. Провести принцип гласности деятельности судов, двухинстационный порядок разрешения. По предложению Зарудного, эти положения были опубликованы Собрании Узаконений и получили самую широкую огласку. Известия том, что правительство решило создать новый суд, было встречено без злобы, которая сопутствовала крепостной реформе. Права и преимущества, присвоенные судьям, принадлежали и их семействам.

Новые Судебные уставы не водились на северной и юговосточной окраинах Европейской России Олонецкой, Уфимской, Оренбургской и Астраханской губерниях. Тем не менее, судебная реформа при всех ее изъянах была важным шагом вперед на пути к правовому государству. Вместо прежних сословных судебных органов России был учрежден бессословный, гласный, состязательный, независимый от администрации. В его деятельности нашли яркое отражение такие демократические правовые принципы как презумпция невиновности, состязательность, гласность и устность. С того времени, среди других преобразований, вызванных потребностями народной жизни, Мы не переставали заботиться достижении упомянутой цели посредством лучшего устройства судебной части и, после многосторонних предварительных работ во вторым отделении Собственной Нашей канцелярии, 29 сентября 1862 года утвердили и тогда повелели обнародовать общее сведение основные положения преобразования этой части. Рассмотрев эти проекты, Мы находим, что они вполне соответствуют желанию нашему водворить России суд скорый, правый, милостивый и равный для всех поданных Наших, возвысить судебную власть, дать ей надлежащую самостоятельность и вообще утвердить народе Нашем то уважение к закону, без которого невозможно общественное благосостояние и которое должно быть постоянным руководителем действий всех и каждого, от высшего до низшего. Порядок приведения их действие будет, неотложно за этим, особо Нами указан. Теория доказательств, основанная единственно на их формальности, отменяется. Присужденные к аресту занимаются работами лишь по собственному желанию.

Государство и право перед судом. Розыскной элемент на всех этих стадиях и особенно при производстве предварительном, весьма заметен. Принцип равенства сторон распространялся только на судебные стадии уголовного судопроизводства. В провинции повседневная судебная практика существенно отличалась от столичной. Освободившись от юрисдикции помещиков, бывшие крепостные не только получили доступ общесословные судебные учреждения, но и были привлечены к участию формировании местного мирового суда через своих земских представителей и к осуществлению уголовного судопроизводства окружных судах качестве присяжных заседателей. Условия реализации Судебных уставов 1864 года пореформенной России Судебная реформа 1864 года история и современность материалы Всероссийской научнопрактической конференции. Манифест стал первым либерально настроенным законодательным актом царской России. В этих условиях российская буржуазия не только не возглавила революционную борьбу за буржуазнодемократические преобразования, но стремилась не допустить дальнейшего развития революции. В июне решено назначить выборы Учредительного собрания на 17 сентября, потом на ноябрь. Основным реальным способом, результате которого республики заявляли вхождении состав Советского государства, был вооруженный захват территорий и установление на них советской власти.

Эти выборы назначены еще Временным правительством, однако проводились уже период победы советской власти, поэтому Учредительное собрание сразу после выборов не было созвано, так как его составе процент большевиков был очень немногочисленный. Федеративное устройство Советского государства предполагало наличие единого верховного органа власти и органов власти отдельных республиках. Выборы Советы были многоступенчатыми и основанными на принципах представительства и делегирования граждане избирали прямо депутатов сельские и городские Советы и делегатов на выборы всех последующих уровней. Допускался принцип применения судами аналогии права при отсутствии законе конкретной нормы, разрешающей конкретное дело. Появились некоторые черты капиталистической формы хозяйствования, свободной торговли. Авторские права действовали течение 25 лет со дня создания произведения.

Часть уголовных преступлений регулировалась специальным законодательством. В его полномочия входил контроль рублем за хозяйственной и финансовой деятельностью предприятий и организаций. Уголовное наказание могло быть назначено не только судом приговор, но и иными судебными органами. К уголовной ответственности не привлекались лица, не достигшие 14. Граждане, уклоняющиеся от обязательного обучения военному делу, привлекались к уголовной ответственности.

Об усыновлении установил, что усыновляемому по просьбе усыновителя могут быть присвоены фамилия и отчество по имени усыновителя. Законом О всеобщей воинской обязанности были увеличены сроки службы. В России суд входит со времени Киевской Руси, где суд творился князем, его представителямипосадниками и тиунами. При Екатерине была создана система судебных учреждений нее входили уездные и земские суды для дворян губернские и городские для горожан нижняя и верхняя расправа для свободных крестьян. На последних этапах во избежание случайных и непродуманных решений была разработана концепция реформы, получившая наименование Основные положения преобразования судебной части России апрель. К претендентам на судейские должности по закону предъявлялись жесткие и многочисленные требования образование, стаж работы, наличие определенного имущества, безупречность репутации.

Они могли быть изменены или отменены только царскими актами помилования. Судебные уставы 1864 года обеспечивали целостность судебной системы России. В принятой ею резолюции О правовой реформе привлекалось внимание к необходимости повышения авторитета суда и намечались некоторые шаги по обеспечению его независимости. В нем впервые на основе принципа разделения властей суд определен не просто как орган отправления правосудия, а как орган судебной власти, однопорядковой и равнозначной по силе и значению с властью законодательной и исполнительной, действующей самостоятельно и независимо от. Проект был направлен на укрепление российской государственности по линии судебной власти. В принятом Законе судебной системе реализована заложенная концепции судебной реформы идея создании России нового института мировых судей. Создание Судебного департамента при Верховном Суде позволяет судебной власти осуществлять контроль над органом, осуществляющим организационнообеспечительные функции. Заслуживающими внимания актами этого направления можно считать Федеральный закон О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов 20 апреля 1995, Положение координации деятельности правоохранительности органов по борьбе с преступностью 18 апреля 1996, Положение лицензировании деятельности по оказанию платежных юридических услуг на территории Российской Федерации 15 апреля. К сожалению, проводимых наши дни преобразованиях судебной реформе не отводиться первоочередная роль, как прошлом столетии.

Опыт проведения государственноправовых реформ России показывает, что наибольший эффект обновлении форм и сущности институтов достигался том случае, когда реформы проводились комплексе, взаимозависимости, когда изменениям скоодинированно подвергались различные сферы государственной и общественной жизни социальной, духовной, экономической, культурной, политической. В этой связи перед законодателем вновь стоит сложная задача определения степени единства судебной организации. Сенат, кроме того, выступал первой судебной инстанцией по делам крупных сановников. Поэтому для мирного и благоприятного исхода предстоящей реформы необходимо 1 разделить власти административную, судебную и полицейскую 2 определить ответственность всех и каждого перед судом 3 ввести гласность гражданского и уголовного судопроизводства 4 учредить суд присяжных. Рассмотрев сии проекты, мы находим, что они вполне соответствуют желанию нашему водворить России суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных наших, возвысить судебную власть, дать ей надлежащую самостоятельность и вообще утвердить народе нашем то уважение к закону, без коего невозможно общественное благосостояние…. Полагаем необходимым заметить, что доводы второй группы учитывали не только финансовую составляющую денег на реформы России не хватало всегда, что и объясняет то, что реформы шли, но медленно, с пробуксовками, но и кадровый голод. Реформа вводила многие институты буржуазного процесса отделение предварительного следствия от суда устность и гласность процесса участие процессе обвинения и защиты равенство сторон, признание подсудимого невиновным до тех пор, пока судебном порядке не будет доказана его виновность презумпция невиновности ликвидацию формальной оценки доказательств и введение принципа свободной оценки доказательств самим судом на основе обстоятельств дела апелляцию и кассацию. Итак, судебная реформа 1864 года провозгласила буржуазные принципы судопроизводства Независимость и отделение суда от администрации. Чаще всего эти суды разбирают по первой инстанции уголовные дела об убийствах 3 4 рассмотренных дел получении или даче взятки более 1 20 бандитизме немного менее 1 20 об изнасиловании более 1 25 части рассмотренных дел. Особой критике подвергли Проект устава преступлениях и проступках 8. Первые шаги новых судов, и особенности суда присяжных, были встречены одобрением и правительства, и печати 17.

Император Александр ввёл действие одновременно четыре новых законодательных акта, изменивших систему судоустройства Российской империи Учреждение судебных установлений Устав уголовного судопроизводства Устав гражданского судопроизводства и Устав наказаниях, налагаемых мировыми судьями. России вводилась новая система судебных органов со строго определённой компетенцией мировая юстиция, институт судебных следователей и адвокатура. Самыми известными были военнополевые суды, образованные Указом от 19 августа. Взаимодействие пореформенного суда с органами администрации, полиции, политического сыска, местного самоуправления. Хронологические рамки исследования охватывают период с 30х по начало 80х. Выбор обусловлен тем, что данный регион является типичным для средней полосы России по уровню социального и экономического развития, но имеет полиэтнический состав населения. В то же время представители революционнодемократического направления были достаточно критичны анализе Основных положений преобразования судебной части России, которые были положены основу судебных уставов. Его исследования основаны на воспоминаниях отцов судебной реформы, отзывах современников, источниках публицистического и документального характера. Предпосылки судебных преобразований, процесс разработки и проведения реформы и ее связь с другими реформами этого периода последовательно раскрываются статьях. С тех же позиций подходит к рассмотрению процесса подготовки судебной реформы и ее сущности обращается своих исследованиях.

К преобразованиям следственного и судебноисполнительного институтов обратились. Об этом, частности, свидетельствует прошедшая мартеапреле. Интересная информация составе судебного ведомства, служебной деятельности судебных следователей, количестве и категориях рассматриваемых дел представлена фондах судебных палат. Рассматривая становление и функционирование различных институтов новой судебной системы, он, основываясь на собственном опыте службы качестве первого прокурора окружного суда Казани, анализирует региональный аспект проведения реформы66. Опыт службы ведомствах Министерства юстиции первой половине. Применение историкосистемного метода позволяет рассмотреть предмет исследования как целостное развивающееся явление, раскрыть особенности структуры и внутренние механизмы функционирования.

В процессе исследования впервые введен научный оборот и обобщен ряд важных архивных документов и мемуарных источников. Положения, выносимые на защиту организация суда и судопроизводства первой половине. Деятельность пореформенной судебной системы Вестник Московского университета. Но то же время, ее практическое воплощение столкнулось с рядом сложностей и противоречий силу неоднородности социальноэкономического и культурного развития страны. Значительную роль пропаганде новых судебных установлений сыграла местная пресса, которая освещала процесс подготовки и проведения судебной реформы губернии и деятельность новых судебных институтов. Но для наиболее полной реализации всех прогрессивных начинаний, заложенных судебных уставах 1864, провинции существовал ряд препятствий. Сборник извлечений из официальных изданий правительственных сообщений.

Свод законов Российской империи, повелением государя императора Николая Павловича составленный. Судебные реформы России традиции, новации, проблемы Государство и право. Общественное движение при Александре 18551881 Исторические очерки. Деятельность пореформенной судебной системы Вестник Московского университета. Судебная реформа и развитие политической культуры царской России Великие реформы России 18551874. Антор 31 Правосла дворянин СанктПетербургский 784 396 1180ты советник нов вное университет, юридический факультет. Учитывая характер политической системы, рамках которой производились преобразования, реформа законодательной сфере проходила медленно. И вообще, отношении присяжных нужно заметить, что их компетенция во многих делах оставляла желать лучшего.

В соответствии с учреждением судебных установлений повсеместно следовало образовать мировые суды, которые действовали бы на территории судебных участков. Институт присяжных поверенных создавался качестве особой корпорации, состоящей при судебных палатах, но не входящей состав суда, и пользующейся самоуправлением под контролем судебной власти. После утверждения Судебных уставов необходимо было определить порядок введения их действие на территории России. Джаншиев, рассматривая работу комиссии, выделил ней две группы мнений — радикальную и умеренную. Джаншиев писал том, что залы судебных заседаний столицах и провинции ломились от напора слушателей, желающих посмотреть на новую обстановку и формы гласного суда. Судебная палата учреждалась округе, объединявшем несколько губерний или областей по особому расписанию. Подчеркивая, что основным критерием решении вопроса виновности или невиновности лица является совесть присяжных, закон запрещал ставить их известность, грозящем подсудимому наказании случае признания его виновным, а совещательной комнате присяжных запрещалось обращаться к тексту закона. Судебные уставы ввели суд присяжных институт судебных следователей, заседаний. Судебная реформа 1864 года провозгласила буржуазные принципы судопроизводства независимость и отделение суда от администрации создание всесословного суда. Из этого следует, что всякого рода процессуальные гарантии важны для всех слоев общества.

Судебная реформа была подвергнута коренному пересмотру ранее других реформ 60х годов, так как она стала мешать царской власти, поскольку именно эта реформа давала слишком много свободы. С 1867 года вместо следователей стали назначаться исправляющие должности следователя, на которых принцип несменяемости не распространялся. Существенным средством давления на судей было право министра перемещать их из одного судебного округа. Суды у нас перегружены делами, а рабочих мест для судей мало основном изза нехватки денежных средств федеральном бюджете. Тем не менее, большая часть общества относилась к новым учреждением с доверием интересом. Судебные институты, такие, как мировой суд, суд присяжных, адвокатура вызывали наибольший интерес обществе и у исследователей, так как они ходе своей деятельности стали главными инструментами развитии правового сознания общества. Первые предложения необходимости Судебной реформы были поданы им. Подчеркивалось, например, что уголовном процессе обвинение отделено от суда, обвиняемый пользуется правом на защиту, а суду принадлежит руководство процессом, активное исследование обстоятельств и решение самого дела. Анализируя опыт закрепления и применения принципов состязательности и равноправия России, необходимо учитывать, что у нас нет длительной истории их использования. По его мнению, это заставляет поиному взглянуть на проблему независимости судей.

После проверки благонадежности и тщательного анализа кандидатуры полномочным представителем Президента, кандидатура направляется на рассмотрение президентской Администрации с последующим утверждением назначения Президентом. Каждый судья зависит от благосклонности председателя суда как вопросе повышения по службе, так и для того, чтобы избежать взыскания.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru