Судебная реформа 1864 года суд присяжных

Одним из наиболее впечатляющих итогов судебной реформы 1864 года оказалось создание мощной независимой адвокатуры. Его проект не приняли, однако было объявлено сборе законопроектов реформ судебной системы, что свидетельствовало решительности императора. Кроме создания новой иерархии судов были созданы новые институты Суд присяжных. Теперь на судебном заседании у обвиняемого появилась возможность использовать адвоката. Также император оставлял за собой право вмешательства рассмотрение важных судебных. Новые принципы судебного процесса Благодаря судебной реформе Александра 2 судебный процесс Российской империи был перестроен на совершенно новые принципы Суд приобрел состязательный характер. Вину или правоту подсудимого нужно было доказывать на судебном процессе. Более того, именно эта система ее основные принципы и институты применяется и по сей день разумеется, с изменениями и учетом реалии текущих дней. Если раньше судья мог на закрытом заседании без обвиняемого, его адвоката, присяжных и других единолично принять решение, часто даже спорное, но безоговорочное, то теперь появлялись не только надзорные органы, но и новые правила судебной системы, что реально позволяло обвиняемому защищаться, а не уповать только на милость судьи.

Судебная реформа стала одним из лучших редикальных и демократических преобразований России, который были проведены 18601870 года. Причины проведения реформы До проведения реформ России действовала старая судебная система, принятая еще при Екатерине 2 и отличающаяся плохой организацией. Судебная власть до реформ не была отделена от административной, подсудимый имел весьма ограниченные права и не мог обжаловать решение суда просто потому, что жалоба так долго шла бы до инстанции, что за это время подсудимый уже мог бы отсидеть весь срок заключения. В комиссию входили многие видные политические и общественные деятели того времени. Краткое содержание судебной реформы Целью Александра 2 было создание более совершенного суда, который бы мог работать вдвое эффективнее, принимать более честные и справедливые решения отношении всех категорий граждан, вне зависимости от их сословия. Дело не терялось и не застревало на несколько лет кабинетах чиновников. Кроме того, было проведено разделение на предварительное и судебное следствие, что снижало возможность появления судебной ошибки.

Судебная реформа 1864 года суд присяжных

Одной из самых важных частей реформы было появление суда присяжных и становления суда независимым институтом. Суть судебной реформы 1864 года, которую они разработали, состояла создании скорого, правого, милостивого, равного для всех подданных суда. В череде всех проведенных за долгие годы существования империи различных преобразований правовой сфере лучшей, несомненно, была судебная реформа. В России ее высоко оценили все слои населения, особенно ощутимо она отразилась на бывших рабах освобожденных крепостных их судьбу решали не собственные помещики, а независимые суды. Возможное возникновение судебной ошибки отныне должно было ликвидировать расширение полномочий следователей, а также введение предварительного и судебного следствия.

Судебная реформа 1864 года суд присяжных

Цель судебной реформы 1864 года, как то и было задумано при ее инициации, была достигнута благодаря заинтересованности удачном ее исходе высокопрофессиональных разработчиков. Гласно и открыто Суды отныне проходили при открытых дверях и с обязательным присутствием обвиняемого и его защитника. Присяжные заседатели избирались путем жеребьевки из местного населения. Низы это ощутили первыми как раз благодаря новой системе судопроизводства. Конечно, абсолютного равенства не было и быть не могло именитые подсудимые имели и более квалифицированных защитников, и соответствующую положению степень уважения. Во многом она близка ныне существующей, несмотря на свой полуторавековой возраст.

Судебная реформа 1864 года суд присяжных

Но и тот прогресс, который наметился обществе после ноября 1864 года, заставлял относиться к новой реформе с должным уважением. Кроме судебной, император провел крестьянскую, земскую, городскую, военную, образовательные реформы. Все эти преобразования стали отражением давно назревших требований эпохи развиваться динамичнее, идти ногу со временем. От ведущих государств мира Россия все еще отставала, но так было и до Александра, и еще многие годы после него. Всеобщий кризис российского общества середины века породил необходимость коренном преобразовании существующей государственной системы. И здесь нельзя не оценить по достоинству труды известного реформатора.

Однако датой непосредственного рождения судебной реформы, пожалуй, необходимо было бы назвать тот день лета 1857 года, когда Александр велел представить Государственный совет проект Устава гражданского судопроизводства, родившийся недрах отделения. Каждый из членов комиссии проводил разработку отдельной отрасли законодательства. В первом случае обвинительная власть не имела бы должного значения, а последнем, прокурор имел бы возможность безотчетно, по одному личному своему усмотрению и без достаточных оснований возбуждать и прекращать следствие. Без этого, как они считали, невозможно никакое существенное улучшение. Комиссия реализовала подготовленном законопроекте такую точку зрения, с учетом которой деятельность суда невозможна была бы невозможна без введения суда присяжных. Зарудный наряду с традиционными положениями буржуазной теории судоустройства привел аргументы, отвечавшие особенностям российской действительности. Он признавал нецелесообразность особого суда присяжных только для государственных преступлений и преступлений печати, поскольку такой суд не будет пользоваться доверием, которое необходимо для ограждения силы правительства. Итогом работы комиссии стали Основные положения преобразования судебной части России, утвержденные императором Александром 29 сентября 1862 года. Судебная реформа корне изменила судоустройство, процессуальное и отчасти материальное право Российской империи. Мировой суд учреждался составе одного судьи для разрешения меньшей важности гражданских и уголовных.

Судом первой инстанции и по уголовным, и по гражданским делам являлся окружной. Судебные решения исполнялись судебными приставами, назначаемыми председателем суда и состоящими при судах. Ими могли стать лица старше 25 лет, не привлекавшиеся к уголовной ответственности, с высшем юридическим образованием, прослужившие по судебному ведомству не менее пяти лет или занимавшиеся течение этого времени судебной практикой под руководством присяжных поверенных качестве их помощников. Адвокаты избрали из своей среды совет, состоявший при судебной палате, который надзирал за адвокатами. В проекте закреплялось исключительное право суда назначать наказания за преступления и отделение власти судебной от исполнительной.

По делам правонарушениях, предусматривающих наказания, сопряженные с лишением прав состояния или с потерей особенных прав и преимуществ определение вины подсудимого вверялось присяжным заседателям. Судебная палата разрешала жалобы и протесты на приговоры окружного суда, рассматривала по первой инстанции дела государственных преступлениях и преступлениях по должности. Сенат ведал делами по жалобам и протестам на явные нарушения… прямого смысла закона. Приговоры внушениях, выговорах, замечаниях, штрафах до 15 рублей, арест до трех дней считались окончательными. Подъём революционного движения и ответная реакция правительства помешали развиться данному элементу судебной системы. Присяжные не допускались к рассмотрению политических и должностных преступлений, царь лично утверждал приговоры дворянам, были установлены высокие цензы, администрация контролировала избрание присяжных. В окружных судах дела могли рассматриваться с участием суда присяжных. В эти общие списки вносились мировые судьи, чиновники не выше 5 класса, лица, занимавшие выборные общественные должности, том числе крестьяне, входившие сельские суды, сельские старосты, волостные старшины, головы и другие лица, участвующие крестьянском управлении.

Все прочие подвергались имущественному цензу наличие 100 десятин земли сёлах, 2000. После составления общих списков делались очередные, согласно которым уже и составляли скамью присяжных заседателей суде. Если присяжных собиралось менее 30, вызывали людей из запасных списков. Известны даже прошения такого рода, к примеру, некто Ильинский писал на имя председателя суда Прошу перенести сроки отбывания присяжным заседателем торговля марте месяце самая бойкая и моё отсутствие принесёт ущерб средствам к жизни. После избрания скамьи присяжных священник приводил заседателей к присяге отсюда и название присяжные. Штрафом также наказывалось разглашение того, кто из присяжных проголосовал пользу или против подсудимого. Свидетелями не могли быть священники, если нарушалась тайна исповеди лица, исполняющие обязанности защитников подсудимых лица, исполняющие обязанности прокурора или защитника. Присяжные должны были ответить на 3 вопроса Совершилось ли преступление?. В случае равенства голосов подсудимый считался оправданным. Вопервых, не зная наказании, грозящему подсудимому, присяжные не решались брать грех на душу, оправдывая даже заведомо виновных преступников.

Очевидно, что такой порядок комплектования присяжных заседателей подразумевал преобладание среди них привилегированных сословий и ограничивал доступ неимущих слоев населения. Список заседателей представлялся прокурору или частному обвинителю, а затем подсудимому. Присяжные могли через председательствующего задавать вопросы подсудимому, свидетелям, экспертам. На основании вердикта присяжных заседателей судья выносил приговор, который считался окончательным и апелляционном порядке обжалованию не подлежал. Такие приговоры подлежали пересмотру только при наличии кассационных оснований по протесту прокурора или просьбе осужденного или потерпевшего. В первой статье проекта говорилось том, что мировые судьи определяют наказание только за те проступки, которые этом Уставе названы.

Кроме того, они выполняли судейские функции случае отсутствия, болезни или отъезда участкового мирового судьи. В окружных судах учреждались прокуроры и товарищи прокурора окружного суда. Судебная реформа и введение состязательности суда становится основной причиной формирования России института адвокатуры. Присяжными поверенными не могли быть лица, не достигшие двадцатипятилетнего возраста иностранцы объявленные несостоятельными должниками состоящие под следствием, а так же осужденные и другие. Деятельность частных поверенных не предполагалось интегрировать специальной объединяющей их структурой. Ни истец, ни ответчик не должны были знать, каком состоянии находится дело тем самым обеспечивалась судебная тайна. Созданная самодержцем демократическая присяжная адвокатура с различными изменениями просуществовала до Октябрьской революции. Но для горожан недворян существовал специальный суд городской магистрат, а торговые иски рассматривались коммерческих судах. Авторы Концепции единодушно сходились на том, что ей должно быть возвращено место, отводившееся этому институту судебной реформой 1864 года. Предпосылки судебной реформы 1864 года, её проекты и особенности проведения.

Они пользуются почетом судебной власти приличествующим оскорбление их при судебном разборе или по поводу его является преступлением против управления. Так, если суд единогласно признает, что решением присяжных был осужден невиновный, то постановляет определение на рассмотрение нового состава присяжных, решение которых почитается уже, во всяком случае, окончательным. Когда у вас доме беда грабеж, убийство, пожар, куда вы побежите за помощью?. Отстранение присяжных от значительного круга дел связано было со стремлением правительства обеспечить вынесение обвинительных приговоров вне зависимости от обстоятельств дела, от степени виновности подсудимых. Закон 7 июля 1889 года завершил пересмотр судебной реформы части, касающейся общих судебных установлений и основных принципов уголовного судопроизводства. Сенат являлся верховным кассационным судом для всех судебных органов государства. Основными стадиями уголовном процессе, согласно Уставу, были предварительное расследование, предание суду, приготовительные распоряжения к суду, рассмотрение дела, исполнение приговора.

Судебная реформа была подвергнута коренному пересмотру ранее других реформ 60х годов, так как она стала мешать царской власти, поскольку именно эта реформа давала слишком много свободы. В тот период времени существовали 2 инстанции для пересмотра судебных решений. Александром Основных положениях преобразования судебной части России. Поэтому вопрос будущем адвокатуры то время серьезно обсуждался общественностью, которая пыталась найти компромисс между сложившимся неуважением к имеющейся адвокатуре и неумолимыми требованиями времени создании состязательного процесса судах 15. Современники поражались обилию талантливых адвокатов, их популярности у народа, росту числа выигранных. Для лиц нехристианских вероисповеданий так называемых иноверцев поступление адвокатуру было ограничено рядом дополнительных условий, и самое главное то, что приняты они могли быть только с разрешения Министерства юстиции. Присяжные поверенные это установленные государственных интересах лица свободной профессии. Совет присяжных поверенных мог назначать поверенных и других случаях по очереди для безвозмездного хождения по делам лиц, пользующихся на суде правом бедности.

Кроме того присяжными поверенными не могут быть лица, которым закон запрещал вести чужие судебные дела. Суд руководствовался ею, вопервых, при определении суммы расходов, подлежащих взысканию с проигравшей стороны, пользу той, которая выиграла, и, вовторых, при определении размеров гонорара поверенных том случае, если они не заключили письменного соглашения с клиентами. Вознаграждение частные поверенные получали по правилам, установленным для присяжных поверенных. Значительную часть этого времени был председателем Совета присяжных поверенных Харьковского округа. В адвокатской деятельности возникают довольно сложные организационные, профессиональные, этические проблемы, и ради присяжных поверенных начинают играть важную роль их решении. Джаншиев, говорил присяжных так Не стесняясь никакими формальными предписаниями признании вины или невинности подсудимого, внося суд свежесть и непосредственность взгляда на действительную жизнь, как люди многообразной внешней деятельности, неотуманенной исключительными кабинетными занятиями, будучи чужды того категорического недоверия, которое образуется у судей техников из постоянного и продолжительного обращения с уголовными делами, присяжные представляются лучшими примирителями требований правды с действительной жизнью. С начала реализации Судебной реформы 1864 года на долю присяжных приходилось 3 4 дел, разбиравшихся судами, а масштабах Российской империи 70 80е годы века судами присяжных разрешалось 15 20. Идея восстановления института суда присяжных стала одной из ключевых Концепции судебной реформы 1991 года, согласно которой суд присяжных должен был рассматривать почти все уголовные дела по всем преступлениям, где могло быть назначено наказание сроком более 1 года лишения свободы предполагалось распространить суд присяжных и на гражданские дела. Вклад народных представителей судебный поиск истины состоит не более и не менее чем свежем взгляде, не замутненном функциональной позицией. С 2004 года действует Федеральный закон О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации 39, а. На востребованность института суда присяжных, как и на проблемы, связанные с его применением, указывает то обстоятельство, что на данный момент Конституционным Судом Российской Федерации принято 13 решений по вопросам, касающимся этого института четыре постановления 2006, 2010, 2014, 2016 годах и девять определений по одному определению 2009, 2010, 2012 и 2015 годах, два определения 2011 году и три определения 2014 году.

И, наконец, вынесение оправдательных вердиктов связывают с правосознанием самих присяжных заседателей, влиянием чувств и отсутствием профессионализма. Таким образом, важнейшая задача этого института реализация идеалов справедливости, существующих конкретном обществе, и тем самым поддержание социальной стабильности. Особенности нашей страны, её национального состава, политической системы накладывают свой отпечаток на особенности реализации института присяжных и проблемы, с которыми сталкиваются присяжные при реализации своих функций. Открытость процесса с участием присяжных заседателей также должна была стать проявлением демократических настроений государственной власти. Как видно из этой нормы, законодатель старался создать устойчивую систему правосудия с участием присяжных заседателей условиях отсутствия чувства гражданского долга у большинства российского населения, надеясь с помощью несоразмерных санкций привлечь жителей Российской Империи к выполнению гражданского долга. Подобные нормы тоже вполне обоснованны и демократичны, направлены на получение максимально беспристрастного жюри присяжных. Жюри присяжных по Уставу Уголовного судопроизводства носило название присутствие.

В силу того, что многие присяжные заседатели не только не разбирались вопросах права, но и были элементарно неграмотны, председательствующий судья должен был устно объяснять присяжным их права и обязанности. Права и обязанности присяжных заседателей процессе При судебном следствии присяжные заседатели имели равное с судьями право как на осмотр следов преступления, поличного и других вещественных доказательств, так и на предложение через председателя суда допрашиваемым лицам вопросов. Было отмечено, что суд присяжных необходим для разрешения большей части сложных дел, особливо тех случаях, когда тяжкое обвинение связано с тонкими уликами, требующими житейской вдумчивости. Суд присяжных есть огромная заслуга разработчиков уставов и одно из важнейших достижений того времени. Объект исследования курсовой работы — процесс реформирования судебной системы во второй трети века. Целью данной работы является рассмотрение судебной реформы 1864 года.

Принцип письменности предполагал, что суд решает дело не на основе живого, непосредственного восприятия доказательств, личного ознакомления со всеми материалами дела, непосредственного устного допроса обвиняемого, подсудимого, свидетелей, а опираясь не письменные материалы, полученные во время следствия. Мировые судьи — участковые и почетные — избирались на три года местными органами городского и земского самоуправления уездными земскими собраниями и городскими думами из числа лиц, проживавших данной местности и имевших определенный возрастной, образовательный, служебный и имущественный ценз имущественный ценз определялся недвижимой собственностью не менее чем 15 тысяч рублей или равнялся двойному земскому земельному цензу 17. Как правило, лишение прав состояния сопровождалось другими наказаниями каторжными работами, ссылкой, тюрьмой — и назначало за тяжкие преступления. Предметом особой заботы авторов Концепции стало создание гарантий независимости судей. К числу важнейших положений Концепции относится предложение замене государственных арбитражей арбитражными судами. Вследствие такого распределения ролей между судами и всеми остальными судебными установлениями суды этой системе именовались судебными местами. Даже самая прочная, с точки зрения закона, позиция истца, ответчика или подсудимого становилась шаткой, если ее не подкреплял убедительный аргумент видеказначейского билета. Кони, получалось бессвязное собрание самых разновременных постановлений, механически сливавших воедино Уложение царя Алексея Михайловича, указы Петра и, как выразился 1835 году Государственный совет, виды правительства, обнародованные 1784, 1796, 1823.

Проект Устава вызвал неоднозначную реакцию, расколов высшее чиновничество на две основные группы — либералов и консерваторов. Таким образом, судебные чиновники, будучи уверенными своей безнаказанности, действовали нагло тайна судопроизводства служила им надежной дымовой завесой. К примеру, после того как господин Морденко подал на бывшего хозяина, князя Шадурского, иск, чиновник, который вел это дело, получил дань и от Полиевта Харламповича, нового управляющего Шадурских, и от самого Морденко Надо сказать, Крестовский весьма точно отобразил российскую действительность, чем свидетельствуют и мемуары его современников 14. В дореформенный период на него 12 раз возбуждались уголовные дела, которые затем прекращались. Однако тяжелое материальное положение присяжных не было единственной причиной взяточничества пореформенных судах. Постепенно ароматы честности стали оказывать влияние и на обыденное правосознание. В суде присяжных он видел одну очень важную особенность возможность примирить строгие требования закона с голосом сострадания к его нарушителю.

В Новгородской феодальной республике судебную власть осуществляли вече высшая судебная инстанция, князь, посадники, архиепископ, староста, братчина. Вот почему не стоит пренебрежительно оценивать преобразования Александра только как вынужденные. Устойчивость имеющихся авторитетов и ценностей и тяга к ним условиях общего сдвига всех структур естественна, а попытка их устранения, как правило, чревата взрывом недовольств. А лагерь противников реформ возглавили начальник отделения Собственной канцелярии граф. Он считался лучшей формой суда, поскольку обеспечивал привлечение к отправлению правосудия представителей народа. К основным функциям судебных палат относились принятие решений предании суду, том числе иногда и по делам, рассматривавшимся окружных судах с участием присяжных разбирательство по первой инстанции дел государственных преступлениях и преступлениях по должности обычно эти суды попадали чиновники так называемого среднего уровня проверка апелляционном порядке обоснованности и законности решений окружных судов по гражданским делами их приговоров, вынесенных по уголовным делам без участия присяжных заседателей или сословный представителей. Формировались эти суды по решениям генералгубернаторов для рассмотрения конкретных дел, связанных с посягательством на основы государственного строя. В апреле 1907 года эти суды были упразднены, но сохранилась введенная еще 1881 году возможность местностях, объявленных на положении усиленной или чрезвычайной охраны, передавать дела преступлениях гражданских лиц на рассмотрение военных судов. Если бы свое время положение порядке назначения судей без ограничения сроках полномочий и возрасте не было принято, то добиться внесения соответствующего изменения Конституцию вряд ли бы удалось.

Введение института мировых судей существенно разгрузит федеральных судей и создаст условия для нормальной творческой и ответственной работы судей, что, несомненно, должно положительно повлиять на качество и оперативность отправления правосудия. Время покажет преимущества и недостатки различных форм судопроизводства. В этот период прошлого века российское общество переживало осознание колоссального отставания от других стран и народов, необходимости перемен, состояние, которое можно назвать общественным прозрением. Путь постепенного врастания суда новые общественноэкономические, государственные отношения, принятия отдельных законов судоустройстве и судопроизводстве, по которому идет нынешняя судебная реформа Российской Федерации, требует меньших материальных и организационных затрат. Если последняя не будет осуществлена, то выход из крепостной зависимости приведет крестьян к тому, что, лишив их защиты крепостной власти, передать на жертву произвола, жадности и лихоимства чиновников. Не угрожает самодержавию бессословный суд, равенство всех перед законом.

Замечания были обобщены Государственной канцелярией, пришедшей к выводу, что во многих из них высказывается мысль, что бесполезно было бы останавливаться на полумерах, реформируя уголовный процесс. Но законодательство судебной реформы и тем более судебная практика знали многочисленные изъятия из указанных принципов. В столицах, губернских и уездных городах учреждались нотариальные конторы со штатом нотариусов, которые заведовали, под наблюдением судебных мест, совершением актов и других действий по нотариальной части на основании особого них положения 14. Апелляционный порядок обжалования судебных приговоров и решений предусматривал рассмотрение дела заново, по существу, с привлечением всех доказательств и вынесением решения. Такой сложный подбор присяжных заседателей обеспечивал участие суде благонамеренных и основном состоятельных людей. Роль присяжных заседателей была довольно ограниченной председатель суда должен был сформулировать и поставить перед ними вопрос виновности подсудимого, а присяжные должны были ответить на вопросы коронного суда. Однако судебные уставы сохранили значительной мере черты феодализма. Крестьяне и рабочие не только не могли быть судьями, их не допускали даже качестве присяжных заседателей.

Но сама основная структура органов судебной власти и судебная система с основными ее принципами сохранилась до 1917 года, благодаря эффективности, либеральности и передовым взглядам одной из самых буржуазных реформ 1864 года. Судьи наше время также не могут быть полностью независимыми, самостоятельными и беспристрастными, поскольку они получают слишком маленькое вознаграждение за свой нелегкий труд. Между тем, дальнейшем распростран нии и введении повсеместно этого правового института нашей стране контексте осуществления судебной реформы Российской Федерации гов рит не только общественность, но и высокопоставленные государственные деятели. Сперанский предложил широкую программу усовершенствования судебной системы, получившую развитие во Введении к Уложению государственных законов 1809 года. Но выбирало их не население, а уездные земские собрания, а столицах городские думы. Мировой судья имел особый знак отличия золотую цепь с аллегорическим символом закона, которую возлагал на себя во время исполнения обязанностей. Засулич, должны помнить только то, что увидите и услышите на суде, и помнить, чтото, что вы слышали вне стен суда, были мнения, а то, что вы скажете, будет приговор то, что вы слышали вне стен суда, не налагает на вас нравственной ответственности, а ваш приговор налагает на вас огромную ответственность перед обществом и перед подсудимой, судьба которой ваших руках. И еще Помните господа присяжные заседатели, что одно из условий отправления действительного правосудия слушать голос своей совести и не заботиться том, что скажут. Основополагающими документами реформы были Судебные уставы 1864 года Учреждение судебных мест, Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства, Устав наказаниях, налагаемых мировыми судьями.

Часть дел подлежала ревизии вышестоящем суде обязательном порядке, часть дел подавалась на пересмотр по требованию губернаторов и прокуроров единая кассационная инстанция, решения которой не подлежат отмене ни каком случае, отсутствовала точнее, ей являлся только император. Поскольку закон признавал совершенными доказательствами только синхронные показания двух свидетелей, уголовный суд часто не подвергал наказанию таких подсудимых, вина которых была для судей очевидной, приговаривая их к оставлению подозрении. Адвокатура, как сословие с определенными квалификационными и этическим требованиями к его членам, отсутствовала. Количество профессиональных юристов с высшим образованием постепенно увеличилось, и к началу 1860х годов уже стало возможным заполнять ими вакансии губернских судебных палатах. Законодательные работы графа Блудова его царствование шли вяло и были безрезультатны.

Привлеченные к работе чиновники были относительно молодыми, энергичными, хорошо образованными людьми, заинтересованными порученном деле и имевшими реформаторский настрой. Крупные города составляли отдельный мировой округ, а СанктПетербурге и Москве округов было несколько. Окружные суды проводили во всех городах своего округа регулярные выездные сессии, как правило, от 2 до 6 раз. Судебные палаты также выступали как обвинительные камеры по уголовным делам, подлежащим рассмотрению окружными судами с присяжными. Кроме того, судебная палата как суд первой инстанции решала дела государственных преступлениях преступления против императора и особ Императорского дома, бунт против верховной власти, государственная измена.

Уголовный и Кассационный департаменты первоначально имели по 8 сенаторов. Кассационные департаменты имели кворум три сенатора при заседании отделения и семь сенаторов при заседании департамента. Следователь извещал прокуратуру начале всякого следственного дела и был обязан открывать все свои действия прокурору прокурор мог делать предложения по порядку ведения следствия, которым следователь не был обязан подчиняться. Присяжные поверенные могли действовать лишь судах того округа, при котором они состояли. После вынесения судом решения стороны, получившие право взыскания, получали также и право личного задержания должников, не исполнивших обязательства по приговору установленный срок. Важным моментом была возможность начала дела суде по устной жалобе, сообщенной судье эта норма открывала суд для неграмотных. После этого подсудимый представлял свои доказательства и свидетелей со своей стороны, которые также опрашивались им, жалобщиком и судом. Свидетели и эксперты опрашивались представившей их стороной, затем противной стороной, затем судом. Суд действовал на основании местных обычаев, не следовал общему законодательству и к его процедуре не предъявлялось никаких требований. В этом и заключается актуальность выбранной нами темы курсовой работы.

В их число включались две группы судов общие судебные установления и местные судебные установления те годы термину установление придавалось значение, весьма сходное с современным термином орган. Кроме участковых мировых судей были созданы и почетные мировые судьи, которые не получали жалованья. При обсуждении статуса присяжных поверенных отвергли предложение предоставить право профессорам юридических факультетов заниматься адвокатской деятельностью. Присяжными поверенными не могли быть 1 лица, не достигшие двадцатипятилетнего возраста 2 иностранцы 3 объявленные несостоятельными должниками 4 состоящие на службе от правительства или по выборам, за исключением лиц, занимавших почетные или общественные должности без жалованья 5 подвергшиеся по судебным приговорам лишению или ограничению прав состояния, а также священнослужители, лишенные духовного сана по приговорам духовного суда 6 лица, состоящие под следствием за преступления или проступки, влекущие за собой лишение или ограничение прав состояния, и те, которые быв под судом за такие преступления или проступки, не оправданы судебными приговорами исключенные из службы по суду, или из духовного ведомства за пороки, или же из среды обществ или дворянских собраний по приговорам тех сословий, к которым они принадлежат те, кому по суду были воспрещены хождения по чужим делам, а также исключенные из числа присяжных поверенных. Присяжным поверенным запрещалось 1 покупать или какимнибудь другим способом приобретать права своих доверителей по тяжбам 2 вести дела качестве поверенного против своих родителей, жены, детей, родных братьев, сестер, дядей и двоюродных братьев и сестер 3 быть поверенным обоих тяжущихся или переходить от одной стороны к другой одном и том же процессе 4 оглашать тайны своего доверителя. Свидетельства частных поверенных были обложены особым сбором размере 40.

С середины века прокурорский надзор стал развиваться двух направлениях с одной стороны, по мере проведения судебной реформы стране шла замена губернской прокуратуры прокуратурой при судах, а с другой стороны, шло усиление надзора за судами и адвокатурой и наделение прокуратуры функциями государственного юрисконсульта. В правительственных кругах по этому вопросу сразу возникли разногласия. Исследователи и современники отмечают активное посещение публикой только что открывшихся судов. По окончании заседания он отозвал молодых людей и объяснил, что с судом шутить не следует, и после этого отпустил. Это выразилось, например, создании юридических обществ, активизации юридических факультетов, стремлению молодежи избрать сферой своей деятельности судебную карьеру, появлении профессиональных периодических изданиях, проводимых правительством, затронувших и судебную сферу, когда происходит процесс свертывания ряда положений таких демократических институтов как суд присяжных, адвокатура, прекращается деятельность мирового суда, который был заменен институтом земских начальников. Благодаря их заступничеству и активному обсуждению работы комиссии на страницах периодической печати, был оставлен институт присяжных заседателей, тогда же обсуждался вопрос возрождении мирового суда. В зал суда не допускали не только публику и журналистов, но даже лиц, заинтересованных рассмотрении дела, ответчиков, истцов, подсудимых. Кроме этого, общее состояние дореформенного суда России не могло отвечать требованиям гуманизма, нравственности и справедливости. Дореформенное судопроизводство характеризовалось множеством судебных ин станций и специальных судов, недостаточным материальным обеспечением судей и канцелярий, неудовлетворительным порядком производства следствия и исполнения приговоров.

Этот системный подход предполагал обоснование неизбежности введения всего комплекса буржуазных институтов судопроизводства и судоустройства. Данная судебная коллегия включала себя всех членов уголовного департамента судебной палаты. Официально реформа действовала течение 35 лет, до издания 1 июля. Основные принципы, на которых строилась новая судебная система, следующие 1 отделение судебной власти от административной 2 независимость и несменяемость судей 3 всесословность суда, то есть введение единого суда для всех сословий и равной ответственности всех сословий перед судом 4 закон основе деятельности судебных инстанций 5 гласность, состязательность и устность судебного производства 6 коллегиальность принятии решений. Множественность судебных органов, их сословный характер, отсутствие четкости определении подсудности дел порождали сложность и запутанность процессуальных норм.

Мировым судьей мог стать человек, отвечавший некоторым цензовым требованиям возраста не моложе 25 лет, образования высшее или среднее, оседлости проживший не менее 2 лет данной местности, имеющий опыт работы судебных органах не менее 3 лет и облагающий собственностью имущественный ценз. На этом заседании присутствовал товарищ прокурора окружного суда, который давал заключение по делу на основании уставов гражданского и уголовного судопроизводства. Однако положение судей отличалось от положения других чиновников империи одним важным обстоятельством. Так, они не могли выступать суде против своих близких родственников родителей, жены, братьев, сестер и др, не могли разглашать тайн своего доверителя даже после отстранения от дела или его окончания. Осуждение невиновного, если судьи признавали это единогласно, подлежало пересмотру с новым составом присяжных заседателей. Структуру дореформенной судебной системы составля ли разнообразные исторически сложившиеся органы, делавшие ее сложной и запутанной.

Они предусматривали бессословность суда, равенство всех сословий перед законом, состязательность и гласность судебного процесса. Власть этих судов распространялась на все сферы, кроме тех, где действовала юрисдикция духовных, военных, коммерческих, крестьянских и инородческих судов. На суд присяжных предлагались дела преступлениях проступках, влекущих за собой наказания, соединенные лишением всех прав состояния, а также всех или некоторых особенных прав и преимуществ. Адвокатура, созданная ходе этой судебной реформы, стала быстро завоевывать общественный авторитет. Ни одно из упомянутых взысканий не могло быть назначено советом без предварительного истребования от провинившегося объяснений определенный советом срок.

Высшим являлся Главный военный суд, его функции соответствовали компетенции Правительствующего Сената, только сфере военного командования. Судебная реформа 1864 года Судебная реформа 1864 года явилась следствием кризиса российского общества. Появились предложения об уничтожении канцелярской тайны, введении гласности и публичности судопроизводства. Крепостное крестьянство вообще не могло обращаться государственные суды. Правительство отвергло либеральные предложения, поскольку реализация принципов равенства всех перед судом, гласности, института присяжных.

К его подсудности не были отнесены дела государственных преступлениях, а также значительная часть должностных преступлений и некоторые другие1. В адвокатуру потянулись видные юристыпрофессора, прокуроры, оберпрокуроры Сената и лучшие юристы, состоявшие при коммерческих судах. Число товарищей прокурора и распределение их обязанностей зависели от размеров судебного округа Судебная реформа создала не только новый суд, но и новую систему правоохранительных органов, более того, новое понимание и представление законности и правосудии. Однако значение судебной реформы 1864 года умалялось рядом положений судебных уставов изъятием некоторых категорий дел из компетенции суда присяжных. Завершением судебной контрреформы явилась судебно административная реформа 1889 года. Несмотря на свой буржуазный радикализм, судебная реформа с самого начала несла на себе целый ряд пережитков прошлого. Меры пресечения, которые применяла полиция, включали отобрание вида на жительство, установление надзора, взятие залога, передача на поруки, домашний арест, взятие под стражу.

Несмотря на то, что решение главных вопросов фактической стороне дела, виновности, от которых зависела судьба подсудимого и интересы потерпевшего, относилось к компетенции коллегии присяжных заседателей, тем не менее профессиональный судья располагал достаточными правомочиями для обеспечения того, чтобы присяжные не уклонялись от требований закона и не увлекались общественными симпатиями и антипатиями он также обладал определенными приемами воздействия на присяжных заседателей, способствующими вынесению ими юридически правильного и справедливого вердикта. В первую очередь ввести гласность и устность судопроизводства. Тогда, но только тогда, мы можем излечиться от старого недуга и догнать правосудии другие образованные страны. К концу Крымской кампании, вспоминал Оболенский, чувствовалась неизбежность существенных реформ. Кроме того, имелись различные ведомственные суды такие как военные, морские. Без этого строгое исполнение законов ничем не может быть обеспечено, и самое положение крестьянах, выходящим из крепостной зависимости, останется мертвою буквою, наряду со всеми прочими томами наших государственных законов. Прогрессивными были и такие важные принципы, закрепленные Судебных уставах, как коллегиальность суда, несменяемость судей и дисциплинарная ответственность их только перед судом, несовместимость судебной службы с другими профессиями 9. Одновременно допускалась избрание добавочных мировых судей, заместителей или помощников мировых судей, и почетных мировых судей, которые выполняли некоторые судебные функции безвозмездно. Иначе говоря, судьипрофессионалы и присяжные заседатели принимали свои решения раздельно.

Действительно, судебными уставами 1864 года должность прокуроров предусматривалась только при судебных учреждениях. Некоторые судебные органы, как мировая юстиция, стали выборными, была создана более четкая система судебных инстанций. Вполне привычны проблемы становления новых форм суда отсутствие достаточных финансовых средств, достаточного числа высококвалифицированных юридических кадров. Многое при этом зависело от правильной организации сотрудничества, от рационального выстраивания союзнических отношений. Председатели и судьи этих судов назначались императором по представлению министра юстиции, которое вносилось с учетом мнения общего собрания судей того суда, где предстояло работать назначаемому лицу. Законом к претендентам на судейские должности предъявлялись довольно жесткие требования к образованию, стажу работы, наличию определенного имущества, безупречности репутации. В зависимости от особенностей конкретного дела, опасности и сложности преступления закон предусматривал возможность образования различных судебных составов. При их разбирательстве к профессиональным судьям присоединялись предусмотренные законом четыре сословных представителя губернский и уездный предводители дворянства, городской голова и волостной старшина. В компетенцию судебных палат входило прежде всего разбирательство по первой инстанции дел государственных и должностных преступлениях крупных чиновников, председателей и членов уездных земских управ и собраний и присяжных заседателей данного судебного округа и проверка апелляционном порядке решений окружных судов по гражданским делам и их приговоров, вынесенных по уголовным делам без участия присяжных заседателей или сословных представителей.

Самым строгим наказанием, которое мог налагать мировой судья, было лишение свободы тюрьме сроком до одного года. Вышестоящими инстанциями по отношению к полковым судам были военноокружные суды, которые действовали по одному на каждый военный округ. На Главный военный суд возлагались, по существу, такие же функции, как и на Правительствующий сенат, но по отношению к военным судам. Столь сложный порядок был выгоден властям которые могли включить состав присяжных нужных им лиц плюс к этому различные высокие цензы. Свидетели допрашивались следующем порядке потерпевшие свидетели обвинения свидетели защиты. Если по этому вопросу было 6 утвердительных ответов то старшина присяжных добавлял отметку Подсудимый заслуживает снисхождения. Однако введение суда присяжных с помощью которого общественность могла контролировать доселе бесконтрольную власть государственных судей вызвало активное сопротивление всей административнобюрократической машины. Мировой суд с упрощенным делопроизводством учреждался для дел с иском до 500. Коронный общий суд имел две инстанции первой являлся окружной суд обычно губерния составляла судебный округ, второй — судебная палата.

Суд присяжных Суд присяжных назначался по очереди по спискам из числа полноправных обывателей, достигших определенного возраста. Судьба судебной реформы Судебные Уставы вводились не сразу и не повсеместно. Далее разослать печатном виде членам Государственного совета для замечаний. В процессе обсуждения проекта отвергался сословный принцип избирания судей. При окружном суде состоял прокурор с группой своих помощников товарищи прокурора и канцелярией. Председатель и члены окружного суда назначались императором по представлению министра юстиции. Для назначения на должность прокурора, надо было иметь высшее юридическое образование и опыт работы правоохранительных органах 5. Наконец, на приговор военного суда допускались только кассационные жалобы, которые генералгубернатор мог или направить главный военный суд, или открыть на месте Особое присутствие для их рассмотрения, или оставить жалобы без последствий. Пять или восемь присяжных будет решать судьбу человека, который обвиняется совершении преступления?. Из 20 тысяч человек, вызванных суд, приходит 10 — 12, и это Москве, где людей много.

Главное то, что на 5 — 7 заседателей будет проще повлиять, чем на 12 присяжных. Судебные уставы строились соответствии с процессуальными и организационными формами развитых западных государств. Вместо сложной и громоздкой структуры сословных судов создавались две судебные системы местные и общие суды. Мировой судья должен был быть наиболее уважаемым, авторитетным членом среди населения. Закон определял сферу юрисдикции мировых судей им были подсудны дела менее важных преступлениях и проступках, за которые предусматривались такие санкции, как кратковременный арест до 3х месяцев, заключение работный дом на срок до года. На последних этапах во избежание случайных и непродуманных решений была разработана концепция реформы, получившая наименование Основные положения преобразования судебной части России апрель.

Чтобы обеспечить организованное осуществление намеченных преобразований, 19 октября 1865 года царь утвердил Положение введении действие судебных уставов, которое ориентировало на постепенное, планомерное распространение по всей территории огромной страны предписаний новых законов. Автором предпринята попытка показать место суда правовой системе Российской империи пореформенный период. Если рассматривать этот этап контексте государственнообщественного взаимодействия, то он характеризуется новым качественным скачком развитии общественных связей. В русском национальном правосознании сформировалась такая черта, как этикоцентричность, превалирование этических начал над правовыми. В результате судебный процесс стал отвечать самым высоким демократическим стандартам своего времени. И не случайно современных условиях процессе демократизации судебной системы России был воспринят целый ряд принципов и институтов судебной реформы.

Владимирское дворянство убеждало невозможности крестьянской реформы без судебной, потому что освобожденные крестьяне, лишенные защиты помещиков, при отсутствии правосудия и ответственности должностных лиц подвергнутся еще большей и невыносимой зависимости от произвола чиновников и через то могут совсем потерять уважение к действительной законности. Отцы судебной реформы объясняли такую судебнотерриториальную структуру сочетанием мировой и общей юстиции, а также недостатком квалифицированных юристов для создания общих судов каждом уезде.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru