Судебная реформа 1864 года причины

Суд не был отделен от администрации и носил ярко выраженный сословный характер. Таким образом, судебная власть с этого периода становится полностью отделённой от полицейской и административной власти. Судебная власть не была отделена от административной, подсудимые имели очень ограниченные права и редко могли подавать свои жалобы, которые оставались неудовлетворенными изза длительности самого процесса рассмотрения. Судебная власть полностью отделялась от административной, судебное следствие от полицейского, появилась процессуальная независимость. Судебные процессы стали более четко регламентированы, следствие велось достаточно быстро, исчезла путаница и затянутость, свойственная старой судебной системе. Однако у судебной реформы были и минусы, частности, для крестьян сохранялся сословный суд, а компетенция судей не всегда было достаточной. Несмотря на то, что Александр 2 понимал необходимость реформы, он опасался ее последствий, однако судебная реформа получила огромную общественную поддержку и прошла гладко.

До проведения реформ России действовала старая судебная система, принятая еще при Екатерине 2 и отличающаяся плохой организацией. Идея о необходимости реформировать судебную систему возникла задолго до самой реформы, 40х годах и принадлежала она графа Блудову. Во время правления Александра 2 ситуация изменилась и правительство обратило внимание на несовершенство судебной системы. Было принято решение создать специальную комиссию, которая бы занималась редактированием существующего законопроекта, разрабатывала новые положения и общий текст реформы. После тщательного рассмотрения документов, они были утверждены, а реформа начала внедряться судебную систему. Целью Александра 2 было создание более совершенного суда, который бы мог работать вдвое эффективнее, принимать более честные и справедливые решения отношении всех категорий граждан, вне зависимости от их сословия.

Судебная реформа 1864 года причины

Дела разделялись на гражданские и уголовные и рассматривались зависимости от их классификации. Одной из самых важных частей реформы было появление суда присяжных и становления суда независимым институтом. Появились присяжные, а процесс вынесения приговора стал более осмысленным и справедливым. Суд возникает вместе с государством, но выделяется самостоятельный орган по мере развития государственного механизма и образования специального государственного аппарата. Но к середине века европейские государства, достигшие к этому времени значительного прогресса области теории и практики права, отказались от нее как от устаревшей и несовершенной, с ее механистической и авторитарной концепцией права как инструмента верховной власти представлялась уже анахронизмом эпоху, когда все настойчивее отстаивалась идея о том, что право независимо от политики и должно стоять над. Многочисленные взаимоисключающие законы приводили к великой путанице них порой затруднялись разобраться и сами судьи.

Судебная реформа 1864 года причины

В 1862ом была предоставлена ее первая редакция, но лишь 1864м, после многочисленных доработок и поправок, она была принята императором. Под его руководством с участием опытных юристов, общественных деятелей, ученых были выработаны основные начала будущей реформы. Суть судебной реформы 1864 года, которую они разработали, состояла создании скорого, правого, милостивого, равного для всех подданных суда. Результаты судебной реформы 1864 года не заставили себя долго ждать течение одного года российской правовой сфере все изменилось кардинально. Новообразованная система судов имела разумную иерархию, а четкое разделение полномочий избавляло от путаницы, которую представляла собой предыдущая схема судопроизводства.

Судебная реформа 1864 года причины

В уголовных делах судебную власть отделили от обвинительной прокурорского надзора, что давало судьям больше независимости и лишало прокуроров возможности влиять на их решение. Все полномочия были четко прописаны, дела рассортированы, а процессы стали открытыми для всех желающих на них присутствовать. Веру то, что суд отныне станет действительно милостивым, население страны приняло безоговорочно. То, что процессе были задействованы народные заседатели, не отменяло участия традиционных судей процессах, что также прописывала судебная реформа. Суд присяжных этот глас народа, который выносил решение по делу, а судьи должны были применять своих постановлениях то или иное определение присяжными участи подсудимого. По категории мелких дел самыми низшими инстанциями были мировой и волостной суды, гражданский и уголовный. Но то, что суд стал более честным, было отмечено всеми слоями населения. Результаты судебной реформы 1864 года проявились и культурной жизни страны. Угроза свержения императора, которая назревала среде народовольцев и других террористических организаций, на время потеряла свой главный козырь неспособность правительства защитить свой народ. Конечно, то, что было прописано ряде новых судебных уставов, на практике применялось не настолько полно, как хотелось.

Но и тот прогресс, который наметился обществе после ноября 1864 года, заставлял относиться к новой реформе с должным уважением. Главным бичом правовой системе был полицейский произвол, что шло разрез с новой реформой, но причиной этому был, как сейчас говорят, человеческий фактор. Кроме судебной, император провел крестьянскую, земскую, городскую, военную, образовательные реформы. Все эти преобразования стали отражением давно назревших требований эпохи развиваться динамичнее, идти ногу со временем. Структура судебной системы была сложной и запутанной, строилась по сословному принципу. Однако отцы реформы считались и с Российской действительностью и традициями. Результатом работы комиссии стали Основные положения преобразования судебной части России, которые были 29 сентября 1862 года утверждены. В суде господствовала инквизиционная розыскная форма судопроизводства. Принцип письменности предполагал, что суд решает дело не на основе личного ознакомления со всеми его материалами, непосредственного устного допроса обвиняемого и свидетелей, а опирался на письменные материалы, полученные во время следствия.

Судебная реформа была следствием и так называемого кризиса верхов, осознания правящей верхушкой необходимости создания эффективного механизма защиты личности и собственности. И здесь нельзя не оценить по достоинству труды известного реформатора. В 1821 и 1826 годах он возвращался к проектам судебных преобразований, однако правительства Александра и Николая их отвергли, так как эти проекты предлагали проведение жизнь некоторых буржуазных принципов. Победоносцев вел работу по проблемам судоустройства, московский губернский прокурор. Ровинский готовил проекты деятельности суда присяжных и мировых судов, оберпрокурор общего собрания Московских департаментов сената. Основными мотивами принимаемых проектов стали принципы всеобщего равноправия, неприкосновенности личности и собственности, законности. Зарудного, который обосновал необходимость существования суда присяжных с теоретических познаний. Общий суд присяжных, по мнению Зарудного, стал бы залогом спокойствия стране. Судебные уставы строились соответствии с процессуальными и организационными формами буржуазных государств.

К местным относились мировые суды и съезды мировых судей качестве второй апелляционной инстанции. Мировым судьей мог стать любой местный житель не моложе 25 лет, который не привлекался ранее к уголовной ответственности и прошел определенный имущественный ценз. Причем, не решающим основанием для избрания на должность судьи являлось наличие образования, так как судьей могло стать лицо, как имеющее высшее или среднее образование, так и не имеющее такого, но обязательно прослужившее по судебной части не менее трех. Рассмотрение уголовных дел происходило с участием присяжных заседателей. Кассационной инстанцией был сенат, члены которого, как и судебных палат, назначались монархом. Ими могли стать лица старше 25 лет, не привлекавшиеся к уголовной ответственности, с высшем юридическим образованием, прослужившие по судебному ведомству не менее пяти лет или занимавшиеся течение этого времени судебной практикой под руководством присяжных поверенных качестве их помощников. Усложненные условия для адвокатской деятельности преследовали цель воспрепятствовать проникновению присяжных присяжные поверенные случайных лиц, компрометирующих этот институт. Приговор выносился на основе внутреннего убеждения публичном заседании.

На основании материалов предварительного следствия прокурор составлял акт обвинения, с которым знакомился подсудимый. Органической ее частью должен был стать институт адвокатуры, по сути дела еще неизвестный российскому судопроизводству. В законе были определены предъявляемые к присяжным поверенным условия, они фактически совпадали с теми требованиями, которым должен был отвечать судья иметь высшее юридическое образование и пятилетний стаж работы по юридической специальности. Для лиц нехристианских вероисповеданий так называемых иноверцев поступление адвокатуру было ограничено рядом дополнительных условий, и самое главное то, что приняты они могли быть только с разрешения Министерства юстиции. По толкованию Сената, не могли быть присяжными поверенными а равно их помощниками лица женского пола.

В каждом округе судебной палаты, если нем насчитывалось не менее 20 поверенных, учреждался совет присяжных поверенных, число членов которого по решению общего собрания должно было быть не менее 5 и не более 15 человек. Он образовывался для правильного и успешного надзора за всеми присяжными поверенными и совмещал обязанности административного и судебного характера осуществлял наблюдение за точным исполнением присяжными поверенными своих обязанностей, исполнением ими законов, установленных правил и всего прочего интересах доверителей. По уголовным делам присяжные поверенные принимали на себя защиту подсудимых либо по соглашению с ними, либо по назначению председателя суда. Председатель суда обязан был назначить защитника по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними лицами от 10 до 17 лет, независимо от желания самих несовершеннолетних, их родителей или попечителей. Утверждали эти правила руководители трех ведомств министр юстиции, министр финансов и государственный контролер. Судебные палаты обязаны были принимать меры к точному соблюдению указанных правил со стороны советов присяжных поверенных и окружных судов. В силу сложившихся те времена традиций, на должность судьи, прокурора, следователя или присяжного заседателя мог претендовать исключительно мужчина. С другой стороны, чисто охранительная политика курс царя и его единомышленников на либеральные реформы постоянно наталкивался на противодействие консервативных сил высшей бюрократии, сохранявшей значительное политическое влияние при дворе.

Среди сторонников преобразований видную роль играли великий князь Константин Николаевич, младший брат царя, министр внутренних дел. Основными звеньями общих судебных установлений были окружные суды, судебные палаты и Правительствующий сенат. В зависимости от особенностей конкретного дела, опасности и сложности преступления закон предусматривал возможность образования коллегий разных составах. Известна замечательная характеристика суда с участием сословных представителей, данная. Замахнувшись на множественность судов, создававшихся для обслуживания дворян, купцов, ремесленников, крестьян и других сословий, власти не решились полностью изолировать суды от влияния сословных интересов. Но, несмотря на, то, что эта реформа, ярко иллюстрирует кризис внутренней политики самодержавия, кризис органов государственной машины, самодержавия, крепостнической России, кризис верхов достаточно долгое время исторической и историкоправовой литературе она не была подвергнута исследованию, а многочисленные документы, богатый нормативный материал, мемуарное и эпистолярное наследие недостаточно изучены Судебная реформа готовилась во отделении. Старая судебная система, своей основе созданная при Екатерине и реорганизованная.

В этот день были утверждены основные акты Учреждения судебных установлений, Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. По итогу разбирательства Мировой судья мог применять такие санкции, как кратковременный арест до трех месяцев, заключение работный дом на срок до одного года, денежные взыскания на сумму не свыше 300 рублей. Это создавало условия при которых само расследование было от суда отделено. Они, как и судья, имели право ознакомления с материалами дела, осмотра следов преступления, вещественных доказательств. Александр, утвердив Основные положения уголовного судопроизводства, указал главноуправляющему Второго отделения канцелярии ускорить разработку Устава о преступлениях и проступках, подлежащих ведомству мировых судей. Закон от 7 июля 1889 года Об изменении порядка производства дел по некоторым преступлениям.

Существенное влияние на проекты судебной реформы оказывала подготовка отмены крепостного права. Безобразов считал целесообразным установить ответственность каждого перед судом, независимость судебной власти, учредить присяжных, организовать мировой суд, разрешавший маловажные дела. Без разграничения нормативных актов по юридической силе судебной реформе грозила опасность ведомственное распоряжение могло сводить на нет предписания закона. В процессе обсуждения проекта отвергался сословный принцип избирания судей. Председатель и члены окружного суда назначались императором по представлению министра юстиции. К лицам, назначаемым на судейские должности, предъявлялись определённые требования. Для проведения предварительного следствия при окружных судах имелись судебные следователи, которые должны были действовать контакте с полицией производство дознания, сбор необходимых сведений.

Власти не решались полностью изолировать суды от влияния сословных интересов, поэтому были выделены категории преступлений, рассмотрение дел о которых ставилось под контроль представителей основных сословий. По уставу, мировой судья рассматривал уголовные дела пределах отведённой ему компетенции. Только высказывание о фактах, основанных на впечатлении, полученном суде, должно было составлять смысл деятельности присяжных. В уставе, отразившем основные принципы буржуазного права, наиболее последовательно осуществлены начала состязательности, доказательства нем должны были обеспечивать стороны. Кроме того, существовали суды особой подсудности военные, волостные, коммерческие и другие, создание которых предусматривалось иными законодательными актами.

Например, не приставление подпор к ветхим заборам, появление безобразном от опьянения виде, травля собаками, не охранение пьяного хозяином питейного заведения. Они могли приговорить к штрафу, обязанности загладить вред, причиненный противоправным деянием, аресту до трех суток и розгам. Суд присяжных это не просто более широкое вовлечение представителей общества отправление правосудия по наиболее серьезным уголовным делам, вместо объединенных одну коллегию с судьей двух народных двенадцать независимых присяжных заседателей. Они также проверяли обоснованность апелляционных жалоб на приговоры последних. Число товарищей прокурора и распределение их обязанностей зависели от размеров судебного округа. Органами адвокатского самоуправления стали общее собрание и советы присяжных поверенных. Отмена крепостного права потребовала перестройки системы местного самоуправления. Для участия ней устанавливался высокий имущественный ценз и состав входили только дворянеземлевладельцы. Субъектом преступления могло быть любое вменяемое лицо, достигшее определённого возраста.

Судебная реформа была следствием и так называемого кризиса верхов осознания правящей верхушкой необходимости создания эффективного механизма защиты личности и собственности. Ровинский готовил проекты деятельности суда присяжных и мировых судов оберпрокурор общего собрания Московских департаментов сената. Зарудного который обосновал необходимость существования суда присяжных с теоретических познаний. Уставом гражданского судопроизводства прежде всего определялась компетенция мирового судьи. Судебная реформа 1864 года внесла значительные изменения судоустройство крепостнической России.

Отцы судебной реформы объясняли такую судебнотерриториальную структуру сочетанием мировой и общей юстиции, а также недостатком квалифицированных юристов для создания общих судов каждом уезде. При этом были учтены как зарубежный опыт деятельности суда с участием присяжных заседателей, так и особенности национальной истории и менталитета. Фойницкого, полагавшего, что суд присяжных это палладиум свободы народной, до точки зрения сторонников профессора Ваха, утверждавшего, что это суд варваров Немытина Основной причиной введения суда присяжных заседателей качестве центрального звена судебной реформы 1864 года явилось то, что сложная процессуальная форма суда присяжных содержала такие процессуальные механизмы, которые определенной мере затрудняли возможность коррупции и произвола судопроизводстве. Они разбирали большинство дел, причем все гражданские и значительная часть уголовных разбирались коронными судьями. В ходе судебной реформы предварительное следствие по уголовным делам было отделено от полиции за ней осталось основном только дознание. Появилась адвокатура, блиставшая несравненными талантами и громкими именами. Подлежало восстановлению и мировая юстиция с избираемым населением мировыми судьями уполномоченными разбирать дела об уголовных поступках и гражданские дела с небольшой суммой иска. Под влиянием поражения Крымской войне 18531856 годов, условиях создавшейся революционной ситуации, Александр вынужден провести ряд реформ.

В критический для страны час он смог переступить через многие привычные взгляды и убеждения, пренебречь принципами и верностью своему классу ради цели много большей. Существующее стране смещение властей законодательной, исполнительной и судебной способствует развитию бюрократизма. Активно затрагивался один из злободневнейших вопросов реформа правосудия. Поэтому для мирного и благоприятного исхода предстоящей реформы необходимо Необходимость спешной судебной реформы диктовалась экономикой страны, находившейся застое. По приведенным данным видно, что судебную реформу 1864 года и ее основные результаты нельзя оценивать односторонне, изображать все только розовых или черных тонах. Спасович говорил Мы, рыцари живого слова и свободней чем сегодняшняя пресса. В этот период прошлого века российское общество переживало осознание колоссального отставания от других стран и народов, необходимости перемен, состояние, которое можно назвать общественным прозрением. Была проведена судебная реформа 1864 года, обеспечившая защиту отношений собственности и прав личности. В отличие от этого 8090х годах века совсем не имелось виду сломать существующую судебную систему, а затем учредить новый.

Закон же устанавливал и степень достоверности допускаемых доказательств, деля их на несовершенные и совершенные такие, которые давали основание для окончательного приговора и не могли быть опровергнуты подсудимым. На наш взгляд, эти данные наглядно свидетельствуют о том страшном кадровом голоде, который испытывала Российская империя момент введения действие Судебных уставов. Реформа вводила многие институты буржуазного процесса отделение предварительного следствия от суда устность и гласность процесса участие процессе обвинения и защиты равенство сторон, признание подсудимого невиновным до тех пор, пока судебном порядке не будет доказана его виновность презумпция невиновности ликвидацию формальной оценки доказательств и введение принципа свободной оценки доказательств самим судом на основе обстоятельств дела апелляцию и кассацию. На долю судов соответствующего уровня приходится примерно 7 тысяч уголовных дел ежегодно 2008 году областные и к ним приравненные суды поступило 7, 7. Для рассмотрения дел о преступлениях, за которые могло быть назначено наказание виде лишения прав состояния, как особенных, связанных с принадлежностью к привилегированным сословиям, так и всех прав имущественных, брачносемейных. Теория свободной оценки доказательств была приспособлена главным образом к деятельности суда присяжных, а ее сущность выражена правилах, определявших исследование доказательств и вынесение судебного решения этом суде. Новая судебная система по сравнению с прежней отличалась определенной стройностью. Институт мировых судей при всей ограниченности демократизма нем не удовлетворял высшее чиновничество и 1889 году был упразднен везде был, кроме Москвы, Петербурга и Одессы. В соответствии с судебными уставами учреждались должности прокурора судебной палаты и его товарищей. Прогрессивными были и такие важные принципы, закрепленные Судебных уставах, как коллегиальность суда, несменяемость судей и дисциплинарная ответственность их только перед судом, несовместимость судебной службы с другими профессиями.

Судебная реформа 1864 года России сущность и социальноправовой механизм формирования Извлечения Текст научной статьи по специальности Государство и право. Объектом исследовательской деятельности выступает реформаторская деятельность Александра. После Октябрьской революции профессор Петроградского университета 1918. Им предлагалась следующая система судоустройства во главе всей системы должен был стоять сенат, или верховный суд, состав которого назначался бы императором из председателей судных палат. Но, то, же момент эта черта выступает и как отрицательная, так как явно разграничивала имущественное расслоение между сословиями. Нужно было основательно преобразовать суды, искоренить из них неправду, взяточничество. Суть этого проекта Учреждение сельских и городских судов с правами решать маловажные гражданские и уголовные дела окончательно или первой инстанции Ввести уездные суды, рассматривавшие дела гражданские и уголовные палаты гражданских и уголовных дел Создать сенат, как третью инстанцию для наиболее важных дел и как суд кассационный для окончания решений. Участник подготовки крестьянской реформы 1861, отстаивал интересы крепостников. Здесь действовал выборный Совет адвокатов как дисциплинарный и распорядительный орган.

Однако для них ценза оседлости не существовало, и они могли действовать на территории всей империи. Департаменты Сената были кассационным органами для всех местных и общих судов России и могли рассматривать любое дело, решенное низших инстанциях с нарушением установленного порядка. Каждый из кассационных департаментов сената состоял из определенного числа сенаторов, один из которых назначался первоприсутствующим. Права и преимущества, присвоенные судьям, принадлежали и их семействам. Новые Судебные уставы не водились на северной и юговосточной окраинах Европейской России Олонецкой, Уфимской, Оренбургской и Астраханской губерниях. Судопроизводству соответствовала судебная система с множеством инстанций, по которым бесконечно следовали дела. Правовые основы деятельности органов предварительного расследования России по Судебным уставам 1864 года. Мировой судья есть власть единоличная съезды мировых судей, окружные суды, судебные палаты и сенат суть установления коллегиальные. Преследование виновных преступлениях и проступках начинается и производится учрежденными сего властями, кроме тех означенных законе случаев, которых оно может быть начато не иначе, как по жалобе частных. Теория доказательств, основанная единственно на их формальности, отменяется.

Окончательные судебные приговоры могут быть отменяемы только особом порядке кассации. В народе даже звучали пословицы С сильным не борись, с богатым не судись, Не бойся закона, бойся судьи 7. Милютин писал, что Блудов сознавал необходимость реформ, даже сочувствовал им, но по своей натуре везде видел опасность и потому большею частью тормозил движение 21. Дипломные работы Земская реформа 1864 года Но лишь с середины века формируется самоуправление на основе представительства различных слоев населения и самостоятельности. Судебный процесс, хотя и имел преимущественно обвинительный характер, однако допускал широкое участие сторон рассмотрении дела. Коренные изменения судоустройстве и процессе были произведены лишь судебной реформой 1864 года. Судебник вобрал себя всю массу законодательных норм, разбросанных по отдельным грамотам и юридическим актам. В историкоюридической литературе под подымщиками или подметчиками принято понимать людей, которые подбрасывали чужой дом вещи с целью оклеветать человека. Квалифицированное убийством, влекущее за собой смертную казнь, было убийство крестьянином своего владельца А государскому убойце живота не дати, казнити его смертной казнию. Порядок рассмотрения дел по этим преступлениям и наказание за них устанавливались еще Русской Правде и, повидимому, продолжали действовать позже без существенных изменений.

Как правило, такая казнь имела целью не только кару за преступление, но и устрашение масс и применялась к бунтовщикам и заговорщикам. Размер ее назначался по усмотрению суда и иногда мог достигать значительной доли или даже конфискации всего имущества. Отсюда и понятие преступления, под которым Судебник понимает всякие действия, так или иначе угрожающее государству или господствующему классу целом, и поэтому запрещенное законом. Феодальная государственность не соответствовала развивающимся капиталистическим отношениям. Окружные суды являлись судами первой инстанции и функционировали системе коронного суда. Они назначались непосредственно министром юстиции, и на них распространялся принцип несменяемости.

Округ делился на мировые участки, пределах которых осуществлялась деятельность мировых судей. Высшая судебная инстанция Сенат департаменты и особые присутствия. Институт присяжных заседателей действовал только окружных судах. Апелляционная инстанция для мировых судей уездный съезд мировых судей. Независимость мировых судей от администрации гарантировалась законом, по которому они, как и члены общих судов, не могли быть отставлены от должности, кроме как по суду и за совершение преступления. Мировые судьи были участковые на жаловании и почетные исполнявшие обязанности без денежного вознаграждения, из чести.

Съезд мировых судей включал постоянного председателя, избираемого судьями из своей среды на 3 года, секретаря для управления канцелярией, приставов и частных поверенных. Он мог единолично приговаривать окончательно без права апелляции к 15. Коронный суд по применению уголовноправовых норм не был связан с мнением присяжных заседателей. Судебный департамент и концепции его развития Журнал Российского права. Применение судебных уставов 1864 года Буржуазные реформы России второй половины века. Российская присяжная адвокатура Буржуазные реформы России второй половины века. При поступлении дела суд, знакомил с собственноручно составленным актом, подсудимого и защитника.

Также объединения страны требовала усилившаяся борьба крестьян против господствующего класса побеги, поджоги, убийства. Судебник вобрал себя всю массу законодательных норм, разбросанных по отдельным грамотам и юридическим актам. Судебник 1497 года устанавливает единую систему судебных органов, их компетенцию, подконтрольность и полную подотчетность великому князю, подчинение нижестоящих органов вышестоящим. Внимание законодателя акцентируется на наиболее существенных и опасных для существующего строя преступлениях. Именно как крамолу стали рассматривать великие князья отъезд бояр к другому князю. Кнут представлял собой очень жесткое орудие из сыромятной лосиной кожи, наносил страшные раны, и очень часто, особенно если было назначено значительное количество ударов кнутом, торговая казнь заканчивалось смертью наказуемого.

Карамзин олицетворял оппозицию, он отразил взгляды реакционеров своем произведении Записки о новой и древней России, где критиковал возможность вообще какихлибо реформ. Они не могли быть переведены или отстранены от должности иначе, как по приговору суда. Реальная жизнь серьезно проэкзаменовала Судебные Уставы и пореформенную судебную систему. Актуальность темы состоит также необходимости поиска новых подходов к изучению роли судебных органов деятельности государственного механизма. Недостатком обоих исследований является узость источниковой базы авторы не привлекают материалы официальных отчетов, статистические данные. Автор описывает правосознание российских присяжных, опираясь не только на свои личные впечатления, но и на статистические данные, а также на анализ большого ряда вердиктов. Отдельная глава посвящена первым шагам реформы, но она написана виде описания ряда эпизодов из судебной практики.

Все меры правительства по ограничению судебной реформы названы мерами по улучшению судебных уставов. Влияние иностранных законодательств на составление уставов 20 ноября. Автор ставит под сомнение целый ряд утверждений дореволюционных юристов, по его мнению, реформа не обеспечила равенство людей, не было общественного интереса к ней и не было уважения к новым судам. Именно неспособность старого государственного аппарата обеспечить проведение правительственной политики условиях революционной борьбы обусловила проведение судебной реформы. Диссертация Галая посвящена изучению процесса давления административных органов на судебную власть, попыткам правительства ограничить судебную реформу. Он анализирует образовательный уровень судебных деятелей, их имущественное положение, происхождение. Автор рассматривает только содержание норм уголовнопроцессуального права, а не процесс становления новых судебных органов. Их можно разбить на 5 групп Среди нормативных актов первую очередь следует назвать Судебные Уставы 20 ноября 1864 года, включавшие Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства, Устав судебных учреждений, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями.

Ряд Высочайше утвержденных мнений Государственного совета, подписанных после 1866 года, были необходимы для освещения деятельности пореформенных судов. Эти справочники издавались во многих городах и содержали сведения самого разнообразного плана списки всех государственных чиновников, том числе судебного ведомства, количество населения, расстояния между городами, цены на продовольствие. Особая ценность этих двух фондов состоит том, что они хорошо освещают работу судебных мест всех уровней от мировых судьей до судебной палаты, содержат уникальный материал по всем провинциальным судам. Обязательным для деятельности любого судебного места от участкового мирового судьи до судебной палаты было составление ежегодных отчетов. Нельзя не отметить субъективность этого рода источников некоторые отзывы крайне лаконичны и похожи на отписки, другие составлены явно неравнодушными людьми, содержат подробное описание работы суда и даже предложения по ее улучшению.

Офросимова как человека чрезвычайно властного, подчинившего себе всех судей, и то же время весьма недалекого и неспособного. Можно сказать еще об одной причине, повлекшей судебную реформу александровская модернизация сопровождалась гуманизацией и демократизацией общественных отношений. Быстро течение 1866 года была проведена необходимая подготовка для написания актов, регулирующих введение реформы на втором этапе. Это подтверждается, прежде всего, тем всплеском количества дел, который наблюдался новых судах 2224 раза больше ожидаемого. Проведенное исследование показало целый ряд противоречий между новой судебной системой и условиями, которых она вводилась.

В России недостаток образованных людей препятствовал складыванию судебной системы полном соответствии с задуманным идеалом. Следствием этого было охлаждение к нуждам судов, их потребности уже не воспринимались как первоочередные. Правительство не было заинтересовано волоките, но независимое положение судов его раздражало, 226 поэтому к их проблемам относились не так внимательно, как это было дни введения реформы. В отзывах о ходе судебной реформы практически все председатели окружных судов и прокуроры признали, что суд присяжных действует успешно. Единственный институт, который полностью показал свою несостоятельность, был институт почетных мировых судей. Формирование независимой судебной власти влекло важные политические последствия. В российской политической системе стала намечаться тенденция к разделению властей.

Это может привести к тому, что суды будут перегружены делами, обращение к органам правосудия будет затруднено для сельских жителей. Изучение деятельности пореформенной судебной системы подтверждает, что обязательными 231 составляющими общей программы по борьбе со взяточничеством является повышение престижа службы правоохранительных органах, создание обеспеченного материального положения для их сотрудников, определенная кадровая политика. Замечания сенаторов и оберпрокурор на соображения комиссии, высочайше учрежденной для окончания работ по преобразованию судебной части. В суде господствовала инквизиционная розыскная форма судопроизводства. Тогда, но только тогда, мы можем излечиться от старого недуга и догнать правосудии другие образованные страны. Нетрудно доказать, ежели бы это не было всем известно, что нет дела сопряженного скольконибудь со значительным интересом, которое имело бы правильно законное производство 7. При рассмотрении конкретных дел этот суд состоял из трех судей профессионалов и 12 присяжных заседателей. Споры о необходимости института суда присяжных ведутся уже несколько веков. Фойницкий писал по поводу судов присяжных Палладиум личной свободы и политической независимости народной, ревностный страж общественной безопасности и строгий судья злодеяний, это установление более и более делается для культурного мира судом естественным по преимуществу, от ведения которого, интересах народной экономии, устраняются лишь дела наименее важные. Он говорит о том, что суд даже период междоусобиц отправлялся народом, а княжеские волостели и тиуны лишь собирали с суда доходы. Также запрещалось участие процессе качестве присяжных заседателей некоторым категориям чиновников, частности, судейским и полицейским.

Он имел право исключить неправильно внесенных туда лиц с указанием причин. За описанием той или иной стадии уголовного процесса законе следовало несколько статей, регулирующих эту же стадию, но с учётом особенностей производства суде присяжных заседателей. Таковыми являлись причины для неявки к следствию для любых участников процесса. Двое запасных могли войти состав присутствия только случае выбытия коголибо из основных. Нарушение данного правила подвергало виновного денежному взысканию от десяти до ста рублей. Несомненно, что требовать от присяжных мотивировать приговор невозможно.

По мнению противников суда присяжных, решение вопроса о виновности требует сложной работы мысли, самостоятельности суждения, осознания ответственности за выносимое решение. Тарновский, который отмечал, что деятельность суда присяжных более устойчива, чем деятельность коронного суда, они вдумчиво относятся к исследованию преступления и оценке личности, совершившей преступление. То, что осудит закон, но не осудит общественная мораль либо мораль общественного большинства, оправдает суд присяжных. Обсуждение и принятие Основных положений преобразования судебной части России 1864 года Буржуазные реформы России второй половины века. Суд присяжных России исторический опыт судебной реформы 1864 года и перспективы развития История государства и права. Составители судебных уставов 1864 года, основываясь на идеи разделения государственной власти, качестве основополагающего принципа организации и деятельности судебных органов ставили их независимость и самостоятельность осуществлении возложенных на них полномочий.

Сменивший его на этом посту Карл Карлович Поппе — выпускник СанктПетербургского университета, также был уже известный юрист, участвовавший Комиссии по составлению Судебных уставов. Изначально концепция судебной реформы предусматривала право на суд присяжных для всех категорий дел, по которым подсудимому грозил срок лишения свободы свыше одного года. В случае избрания мировым судьей вопреки мнению губернатора, основания должны были быть представлены земским собранием на усмотрение 1го департамента Сената, который утверждал или отклонял списки избранных судей. Их обезличенная гражданственность, сочетавшаяся с общей малограмотностью, порождала суеверный страх перед формальным законом. В провинции повседневная судебная практика существенно отличалась от столичной. Примирить закон с действительностью судьям здесь было сложнее еще и вследствие многонациональной и многоконфессиональной специфики, неизбежно сопряженной с различием культурноценностных ориентиров и поведенческих установок. Не желая мириться с потерей прежнего безраздельного влияния на своей территории, губернаторы и полицейские чины пытались оказать давление на судей, пользуясь слабостью общественного и государственного контроля. Муравьев с горечью отмечал, что средний уровень общего образования начинающих судебную службу молодых людей, только что окончивших курс высших учебных заведений, далеко не так высок, как можно было бы желать. История, литература, естествознание, культурные и экономические вопросы, все это является виде случайно сохранившихся смутных обрывков школьного учения, и только лучшем, редком случае такие обрывки поддерживаются и пополняются беглым чтением журналов и газет. Судебная реформа 1864 года взаимодействие суда с местными органами государственной власти и самоуправления Судебная реформа 1864 года история и современность материалы Всероссийской научнопрактической конференции.

Судебная реформа к середине века была самом скверном состоянии из всех органов государственном аппарате. Судебные уставы предусматривали создание бессословных судебных учреждений двух типов общих судов и мировых судов. Высшей судебной инстанцией стал Сенат, котором были созданы кассационные департаменты. Для назначения членом суда, судебным следователем или на прокурорскую должность надо было иметь высшее юридическое образование, стаж работы правоохранительных органах не менее 5 лет и отличаться благопристойным поведением. Во времена советской власти все эти принципы были утеряны, судьи выбирались на 5 лет и соответственно были зависимы, и только наше демократическое время мы вспоминаем хорошо забытое старое и возвращаемся к тем старым принципам, которые были заложены реформе 1864 года. Суды у нас перегружены делами, а рабочих мест для судей мало основном изза нехватки денежных средств федеральном бюджете.

Впоследствии земства были вовлечены решение вопросов кооперации как производственной, так и торговой. Перечислите 5 условий, необходимых по закону для избрания присяжными заседателями, и 10 обстоятельств, исключающие такую возможность. Сперанским это законодательство вошло книгу 2 тома Свода законов. Обычным явлением была волокита, некоторые дела рассматривались десятилетиями. Подготовка и принципы реформы История подготовки судебной реформы уходит своими корнями первую половину. Как известно, Александр и Николай были противниками отмены крепостного права. Поэтому буржуазные принципы равенства всех собственников перед законом, лежащие основе усовершенствования судебной системы. Конечно, отцы реформы должны были считаться с российской действительностью и традициями и вносили свои проекты определенные коррективы, но при этом старались доказать, что буржуазные институты, например суд присяжных и адвокатура, ни коей мере не подрывают основы самодержавия.

Современниками отмечалось, что дореформенный суд соединял себе множество недостатков сословность, низкий уровень образованности личного состава суда, взяточничество, многочисленность судебных инстанций, волокиту, отсутствие устности и гласности судопроизводстве, господство канцелярской тайны, формализм судебного производства, жестокую карательную систему. Рязанский комитет предлагал объединить сельские общества округа, во главе которых должен был стоять мировой судья, замещаемый по выбору землевладельцев. Возможно, уже тогда правительство всерьез задумалось о целесообразности привлечения общества к обсуждению проектов судебной реформы. В их число включались две группы судов общие судебные установления и местные судебные установления те годы термину установление придавалось значение, весьма сходное с современным термином орган. Окончательными и не подлежащие обжалованию являлись приговоры мирового судьи к аресту до трех дней, денежным взысканиям не свыше 15 рублей, а также внушения, замечания и выговоры, сделанные судьей. Присяжными заседателями не могли быть лица, состоящие под судом и следствием, слепые, глухие, умалишенные, домашняя прислуга, священнослужители, работники суда, чиновники полиции, военнослужащие, учителя. Палаты создавались качестве апелляционной инстанции для всех гражданских и уголовных дел, рассмотренных окружном суде без присяжных заседателей. Желающие быть принятым число частных поверенных должны были удовлетворять следующим условиям получить высшее юридическое образование России, или иметь свидетельство другого суда на право ходатайства по делам, или удостоверить судебное учреждение, при котором намеревается практиковать, своих юридических познаниях не принадлежать к лицам, которые лишены права ходатайствовать судах быть благонадежным нравственном отношении. После утверждения Судебных уставов необходимо было определить порядок введения их действие на территории России. В правительственных кругах по этому вопросу сразу возникли разногласия.

Во главе первого мнения стоял председатель Государственного совета. Кони описан случай, когда два молодых человека, желая на себе испытать впечатление разбирательства у мирового судьи, решили принести друг на друга обвинение оскорблении бранными словами на улице, а затем, обиженный перед объявлением приговора должен был сказать, что прощает виновного и на этом дело, по их мнению, должно было прекратиться. Многие, воодушевленные преобразованиями начале царствования Александра, стали стремиться принять непосредственное участие общественных делах качестве земских деятелей, мировых судей, бесплатных консультантов. В своих органах печати, таких как Московские ведомости, Русский вестник, пользующиеся популярностью у общества, он высказывает главные претензии 1 к суду присяжных, который оправдывает заведомо виновных 2 к адвокатуре, для которой личные и денежные интересы превыше всего. Победоносцев, принимавший участие разработке судебной реформы. Тем не менее, для нас важен весь спектр мнений, появившийся после проведения судебной реформы. Мировой суд, находясь тесном соприкосновении с народной жизнью, сделал крестьянина полноправным членом общества.

За более чем пятьдесят лет выросло и адвокатское сословие, превратившись довольно мощную и крепкую самоуправляющуюся организацию, завоевав национальное и международное признание. Тема этой курсовой работы Судебная реформа 1864 года была выбрана мной не случайно. Русское судопроизводство начинается во мраке, тянется безмолвии, украдкой, часто без ведома одной из участвующих сторон и оканчивается громадою бестолковых бумаг. Однако образованному обществу было очевидно, что ее нельзя провести изолировано, без решения коренных вопросов общественной жизни, первую очередь, крестьянского. Разговоры верхах об отмене крепостного права оживились после Крымской войны.

К их числу относились предоставление подсудимому возможности знакомиться с материалами дела, обжаловать приговор, судебное заседание приглашались родственники и друзья обвиняемого. Замечания чиновников на проекты и главные начала судопроизводства гражданского, проект о присяжных поверенных и судоустройство были рассмотрены соединенными департаментами Государственного совета мае, октябре. В них внесли несущественные изменения, что объяснялось противодействием. Блудов представил Александру доклад, котором он просил, чтобы дальнейшую работу по судебной реформе взяла на себя Государственная канцелярия. С самого начала деятельность комиссии проходила самых благоприятных условиях. Окружным судам были подсудны все за некоторыми исключениями уголовные дела, изъятые из ведомства мировых судов. Согласно уставу, мировой судья рассматривал уголовные дела пределах отведенной ему компетенции, однако дела некоторых лиц например, духовенства подлежали ведомству других судов из компетенции мирового судьи исключались дела таких лиц, привлечение которых к ответственности изменяло состав преступного деяния или влекло усиление наказания. Принцип несменяемости судей и судебных следователей правительство также обходило.

В том случае, если Сенате возникали разногласия, дело подлежало рассмотрению Государственном совете. Суд с участием сословных представителей, был весьма наглядным проявлением непоследовательности судебной реформы 1864 года. Таким образом, суд присяжных являлся институтом, меняющим уголовный процесс, исключавший возможность приобщения доказательств, добытых с нарушением закона, гарантировалась нейтральная позиция судьи, равноправные условия состязательности сторон. В случае признания подсудимого виновным они могли высказать свое мнение относительно того, заслуживает или не заслуживает он снисхождения при определении меры наказания. В целом дореформенный период губернские прокуроры осуществляли общий надзор за соблюдением законов всеми официальными учреждениями, как судебными, так и административными.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru