Судебная реформа 1864 г контрольная

Принцип состязательности судебном процессе потребовало создания нового института — адвокатуры присяжных поверенных. Для удостоверения деловых бумаг, оформления сделок и других актов учреждалась система нотариальных контор губернских и уездных городах. Правительствующий Сенат действовал двух департаментах уголовных и гражданских. Кассационные департаменты Сената рассматривали жалобы и протесты на нарушение прямого смысла законов, просьбы пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам приговоров, вошедших законную силу, и дела служебных преступлениях и особом порядке судопроизводства. Он образовывался каждый раз для рассмотрения конкретных уголовных дел чрезвычайной важности если преступления совершались министрами или соответствующими должностными лицами, членами Государственного Совета. Приговоры этого суда обжалованию не подлежали, а могли быть отменены или изменены только царскими актами помилования. Дисциплина История Тип работы Контрольная Тема Судебная реформа. Не меняя основ государственного устройства, так как были сохранены форма правления виде абсолютной монархии, система органов управления, как центре, так и на местах, Александра определил приоритетные направления реформ, обеспечивающих экономическое и социальное развитие страны.

Были образованы органы земского и городского самоуправления, взявшие на себя решение вопросов хозяйственной и социальной сферах на уровне губерний и уездов. Суд носил ярко выраженный сословный характер и не был отделен от администрации. Проект гражданского судопроизводства Государственном совете обсуждался год, по сентябрь 1858 года. Среди первых начал введениесостязательного процесса вместо следственного введение гласности и искоренение и уничтожение канцелярской тайны отделение судебной части от исполнительной установление двух судебных инстанций появление кассационного суда учреждение при судах постоянных присяжных поверенных. Разработанный проект следовало представить департамент Государственного совета для обсуждения. Из замечаний следовало сделать выводы и обсудить на общем собрании Государственного совета. Предлагалось расширить компетенцию мировой юстиции, высказывалась необходимость суда присяжных. В работе они использовали достижения юридической науки и практики европейских стран, считаясь с российской действительностью. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями и городскими думами и действовали специальных участках.

Судебная реформа 1864 г контрольная

Без реформирования судебной системы было немыслимо дальнейшее развитие Российской империи, реформа означала окончательный отход от средневековой системы судопроизводства, введение многих демократических элементов, некоторые из которых только начинают возрождаться сейчас. Суд присяжных это не просто более широкое вовлечение представителей общества отправление правосудия по наиболее серьезным уголовным делам, вместо объединенных одну коллегию с судьей двух народных двенадцать независимых присяжных заседателей. Прокурор или частный обвинитель имеет право отвести не более шести заседателей. В связи с этим основной функцией сторон было аргументированное убеждение присяжных правильности своей позиции по делу. Целью вопросного листа было выяснение мнения присяжных относительно виновности подсудимого.

Первым шагом практическом проведении реформы принято считать изданный мае 1860 года Закон судебных следователях. На последних этапах во избежание случайных и непродуманных решений была разработана концепция реформы, получившая наименование Основные положения преобразования судебной части России апрель. Окружным судам были подсудны для рассмотрения по 1ой инстанции все дела, неподсудные мировым судьям. Судебные палаты выступали качестве апелляционной инстанции по делам окружных судов, рассмотренных без участия присяжных заседателей, и могли заново, полном объеме и по существу, рассматривать уже решенное дело. Для выборов присяжных составлялись общие списки, которые включались почетные мировые судьи, служащие кроме профессиональных юристов, все выборные должностные лица, волостные и сельские судьи из крестьян, прочие лица, располагающие недвижимостью или доходом.

Общие списки служили основой для составления списков очередных и запасных заседателей на. Присяжные заседатели могли быть отведены как подсудимым 12 присяжных, так и прокурором 6 человек. Председатель суда вручал присяжным письменные вопросы факте преступления и вине подсудимого, которые оглашались суде. Структуру дореформенной судебной системы составляли разнообразные исторически сложившиеся органы, делавшие ее сложной и запутанной. Судебные функции отправляли и административные органы губернские правления, органы полиции. Усмотрена была опасность создании института присяжных поверенных и широких полномочиях следователей. Выбрана была первая модель. В отношении института мировых судей также имелись разногласия как должны решать они дело по закону или по своему усмотрению, лишь ссылаясь на закон Выбрали первый вариант.

К общим окружные суды, учреждаемые для нескольких уездов судебные по гражданским и уголовным делам палаты распространявшие свою деятельность на несколько губерний или областей, и кассационные по гражданским и уголовным делам департаменты Сената. Реформа судебной системы закрепила новые принципы отделение суда от администрации, создание всесословного суда, равенство всех перед судом, несменяемость судей и следователей, прокурорский надзор, выборность мировых судей и присяжных заседателей. Все прокуроры назначались императором по представлению министра юстиции. Однако пережитки сословности сохранились виде судебных учреждений с особой компетенцией волостные, духовные, военные, коммерческие и инородческие суды. Кроме того, занимать должность почетного мирового судьи, которая не была оплачиваемой, могли позволить себе только состоятельные люди.

На созывающиеся съезды мировых судей ложилась обязанность кассационного рассмотрения жалоб и протестов, а также окончательное решение дел, начатых участковыми мировыми судьями. Споры праве собственности на недвижимое имущество были у мировых судей изъяты. На суд присяжных предлагались дела преступлениях и проступках, влекущих за собой наказания, соединенные с лишением всех прав состояния, а также всех или некоторых особенных прав и преимуществ. Общие списки служили основой для составления списков очередных и запасных заседателей на. Закон подчеркивал, что приговор, постановленный судом с участием присяжных заседателей, считается окончательным. При окружных судах учреждался институт следователей, осуществлявших под надзором прокуратуры предварительное расследование преступлений на закрепленных за ними участках. До реформы предварительное следствие осуществляли земский суд и управа благочиния. Расследование делилось на генеральное предварительное, без предъявления обвинения и специальное формальное, с предъявлением обвинения. Тогда же было отвергнуто и предложение допущении защиты на стадии предварительного следствия. Предание государственных чиновников суду осуществлялось постановлениями их начальства, а не по решению, суда.

Согласно Временным правилам об устройстве полиции 1862 уездах создавались уездные полицейские управления, которые входили городничий со своей канцелярией, представлявшие уездный город, и земский исправник с земским судом, представлявшие уезд. В составе канцелярии градоначальника, заменившей управы благочиния, создавались сыскные и охранные отделения. Меры пресечения, которые применяла полиция, включали отобрание вида на жительство, установление надзора, взятие залога, передача на поруки, домашний арест, взятие под стражу. Органы полицейского надзора сконцентрировали своих руках всю реальную репрессивную власть центре и на местах. С отменой крепостного права достаточно длительное время готовилась тюремная реформа. Большое число судебных органов с нечетко определенной компетенцией, существовавших России дореформенный период, приводило к запутанности судебного процесса и процессуальных требований, огромным, иногда десятилетним срокам рассмотрения дел, процветанию взяточничества.

Реформа отразила классовые интересы русской буржуазии, которая целях упрочения своих позиций нуждалась объявлении формального равенства всех перед судом, утверждении начал буржуазной законности. Это верно не только с экономической, но и с политической точки зрения. Достаточно вспомнить характер реформы области суда, управления, местного самоуправления. На остальной же территории страны продолжали действовать прежние суды, руководствовавшиеся и несколько иным процессуальным законодательством. Окружные суды были судами первой инстанции общих судов, судебные палаты судами второй инстанции.

Но сегодня мы видим преимущества такой организации правосудия большей изоляции судебных и административных органов. Они разбирали большинство дел, причем все гражданские и значительная часть уголовных разбирались коронными судьями. Каждый уезд с входившим него городом, а ряде случаев и отдельно крупный город составляли мировой округ, делившийся на несколько участков. В ней апелляционном порядке рассматривались дела по жалобам на приговоры и решения окружных судов, вынесенные без присяжных заседателей. Присяжные поверенные избирали Совет, который ведал приемом новых членов и надзором за деятельностью отдельных адвокатов.

В соответствии с судебными уставами учреждались должности прокурора судебной палаты и его товарищей. Безусловно, прокуроры находились гораздо большей зависимости от правительства и силу их прямого подчинения министру юстиции, и потому, что на них не распространялся принцип несменяемости. Прокуратура ни первые годы своего существования, ни последствии не была подвержена коррупции. Из крестьян списки кандидатов присяжные заседатели вносились только члены волостных судов, волостные старшины и сельские старосты. Такой сложный подбор присяжных заседателей обеспечивал участие суде благонамеренных и основном состоятельных людей. Однако крестьяне, недовольные кабальными условиями реформы, ответили на нее массовыми волнениями. Однако крестьянская реформа не решила социальноэкономических противоречий России, сохранила помещичье землевладение и ряд других феодальнокрепостнических пережитков, привела к дальнейшему обострению классовой борьбы, послужила одной из основных причин социального взрыва 1905 1907гг. Низкая грамотность судей вообще и юридическая частности обусловливала фактическое сосредоточение всего дела правосудия руках канцелярских чиновников и секретарей.

Для апелляции дел, рассмотренных мировым судом, собирался съезд мировых судей. А судебная реформа 1864 года была нашей стране первой демократической реформой этой области. Однако права судей не были четко определены, поэтому наиболее сложные дела решались юстиц коллегии. Сенат выполнял функции рассмотрение дел наиболее опасных преступлениях по первой инстанции с участием или без участия представителей. Судебная реформа 1864 года поновому определила систему права прокуратуры. Судебная реформа затронула интересы всех классов, всех слоев Российского общества. Кроме того, имелись различные ведомственные суды, такие как военные, морские. Крепостное право пронизывало социальные отношения стране, отрицательно влияя на. Отзывы, поступившие с мест на разосланный проект, отметили неполноту и непоследовательность отделении суда от администрации, непоследовательность определении компетенции института мировых судей.

Главы 29 были посвящены мелким преступлениям против общественного и политического строя, проступкам против порядка управления. Возможно, организаторы реформы не во всем были последовательны, но любом случае следует признать, что они стремились к созданию совершенной судебной системы. Вместо множества судов, существовавших для обслуживания различных сословий, учреждались единые для всех сословий общегражданские суды. Окружные суды образовывались обычно на территории нескольких уездов с учетом численности населения и объема работы. К основному их полномочию относилось рассмотрение уголовных и гражданских дел по первой инстанции. Были выделены категории преступлений, которые ставилось под контроль представителей основных сословий.

К середине века, процессе подготовки судебной реформы 1864 года, суд присяжных пережил период своего наибольшего расцвета и признания. Введение суда присяжных Российской империи было встречено неоднозначно. Принятие решений предании суду, том числе и по делам, рассматривавшимся окружных судах с участием присяжных. По первой инстанции судах данного уровня решения и приговоры выносились, как правило, профессиональными судьями. При императрице Екатерине и императоре Петре роль и значение прокуратуры существенно снизилась изза проводимой ими политики, усиления роли других институтов власти, которые видели прокуратуре ограничение своих полномочий. Смысл реорганизации прокуратуры веке состоял том, чтобы упорядочить, координировать ее деятельность для выполнения функций надзора более последовательно и эффективно, с целью защиты интересов государства, охраны существующего государственного строя.

Они были одной из немногих профессиональных групп с четким интересом соблюдения государственности. Например, оставался отдельный суд для духовенства консистория, военнослужащих трибунал и Особый Верховный суд для высших сановников. Во времена советской власти все эти принципы были утеряны, судьи выбирались на 5 лет и соответственно были зависимы, только наше демократическое время мы вспоминаем хорошо забытое старое и возвращаемся к тем старым принципам, которые были заложены реформе 1864 года. Важнейшим событием жизни России стало утверждение Александром 1 января. Они строили школы, больницы, приюты для детей и престарелых, учреждения культуры. В соответствии с проведенной реформой судебная система России стала иметь пять инстанций 1 мировой суд, 2 съезд мировых судей, 3 окружной суд, 4 судебная палата, 5 Сенат. Российское крестьянство, составлявшее громадное большинство населения России, свои гражданские тяжбы и значительную часть мелких уголовных дел решало волостных судах, которые были органами сословного крестьянского самоуправления, где судьи из крестьян судили только крестьян. Необходимость повышения боеспособности русской армии, ставшая очевидной уже ходе Крымской войны и явно заявившая себе во время европейских событий 1860 1870х.

Максимальный срок службы предусматривался для неграмотных, которые армии обучались чтению, письму и счету. Такая сложная система призыва создавала возможности для злоупотреблений. Русское гражданское общество и политический кризис эпоху Великих реформ 18591863 Великие реформы России. В результате этот процесс происходил быстрее, чем успевала формироваться нация. Дополнительные статьи, посвященные различным вопросам феодального права.

В основном Судебник содержит нормы уголовного и уголовнопроцессуального права, но также содержит и некоторые нормы других отраслей. В связи с тем, что земля становится основным источником дохода, много внимания уделяется спорам земле. Именно как крамолу стали рассматривать великие князья отъезд бояр к другому князю. Виновность по этому виду преступлений устанавливалась полем Признанный виновным должен был уплатить требуемое истцом и оплатить судебные издержки. Если же утеря товара была следствием халатного отношения или злого умысла, то виновный выдавался истцу головою на продажю Судебник 1497 года, по сравнению с более ранними историкоправовыми памятниками, имеет белее четкую классовую ориентацию, что выразилось, частности, устанавливаемой им системе наказаний. Феодальная государственность не соответствовала развивающимся капиталистическим отношениям. В качестве суда первой инстанции судебная палата рассматривала дела государственных и некоторых должностных преступлениях. Согласно Учреждению судебных установлений закон судоустройстве, Судебная власть принадлежит Мировым Судьям, Съездам Мировых Судей, Окружным Судам, Судебным палатам и Сенату качестве верховной кассационной инстанции. Необходимые принципы адвокатуры, относительная свобода и сословная организация. Напрасны будут труды наши, напрасны жертвы.

Исходя из порядка формирования корпуса мировых судей европейских губерниях России сформировалась мировая юстиция выборного типа. Одновременно с другими капиталистическими странами России происходила вторая техническая революция ускорение производства средств производства, широкое использование электричества и других достижений современной науки, совпавшая с индустриализацией. Общепризнанно, что наиболее последовательной и буржуазной по характеру из всех реформ второй половины столетия была судебная, явившаяся закономерным следствием отмены крепостного права и наделения крестьян землей, что привело к расширению их правового статуса, связи с чем потребовалось разработать систему мер, гарантировавших реальное пользование приобретенными правами, чего нельзя достичь без коренной перестройки других сфер общественной жизни, особенно судебной. К первой группе источников можно отнести российские дореволюционные исследования. И действительно, для дореформенного суда были характерны множественность судебных органов, сложность и запутанность процессуальных требований, невозможность порой определить круг дел, который должен подлежать рассмотрению того или иного судебного органа. В результате такого разделения функций суде присяжных более строго соблюдались процессуальные нормы. В частности, они выражались следующем реализации председательствующим своих полномочий по контролю за правильным отбором и образованием коллегии присяжных заседателей суде решении председательствующим вопроса роспуске коллегии присяжных, если от обвинителя, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, подсудимого и его защитника до приведения присяжных к присяге поступило заявление тенденциозном составе коллегии присяжных заседателей принятии председательствующим присяги у каждого присяжного разъяснении присяжным их прав и обязанностей окончательном формулировании председательствующим вопросов, подлежащих разрешению присяжными напутственном слове председательствующего, которое представляет собой наставление судьипрофессионала по юридическим вопросам. В связи с этим юридической науке распространена классификация судебных учреждений на общие и местные, к последним относят и мировые суды, и волостные.

В ходе судебной реформы предварительное следствие по уголовным делам было отделено от полиции за ней осталось основном только дознание. Чаще всего эти суды разбирают по первой инстанции уголовные дела об убийствах 3 4 рассмотренных дел получении или даче взятки более 1 20 бандитизме немного менее 1 20 об изнасиловании более 1 25 части рассмотренных дел. Определенную роль играет также состояние гражданского общества и социальные чувства населения, для которого суд присяжных не стал значимым фактором жизни. Таким образом, источником проблем суда присяжных является противодействие, яростное или пассивное, осознанное или подсознательное, оказываемое полноценной деятельности этого суда следователями, дознавателями, прокурорами, неквалифицированными адвокатами, судьями, а также отчужденным своем подавляющем большинстве от общественной жизни и правосудия населением. Проблемы совершенствования деятельности суда присяжных современной России.

Помимо этого, это же время было введено разделение судов на общие и специальные. Предварительное следствие проводили судебные следователи, состоявшие при окружных судах. К ведению мировых судей относились мелкие уголовные и гражданские дела. На смену сословным судам пришли суды общие и равные для всех, публичные и гласные. Мировые судьи должны были иметь определенное место пребывания, но по закону обязаны принимать иски везде и любое время. Главной задачей мирового суда являлось, как это и следовало из названия должности, примирение сторон. Уголовные дела по особо тяжким преступлениям, влекущим за собою лишение всех прав состояния и особенных прав и преимуществ, рассматривались коронными судьями с участием 12 присяжных заседателей. Важнейшим элементом процессуального права, который вводился по реформе, была адвокатура. Это была попытка организовать разрешение хозяйственных задач на местном уровне посредством земских обществ.

Принципы, которые западных странах традиционно носят характер конституционных, России впервые закреплялись отраслевом законодательстве и касались только судебной сферы. Однако, нельзя то же время преувеличивать конституционные начала реформ целом, и судебной частности. Сначала были указаны основные недостатки судопроизводства по своду. Излишние строгие формальности отношении внешней формы исковых прошений требовалось соблюдать при полном отсутствии правил об их внутреннем содержании. Данные органы государства выполняли одновременно административные и судебные функции. Окружной суд состоял из гражданского и уголовного отделений, а уголовное отделение состояло из двух частей коронного суда и суда Присяжных заседателей.

Главное достоинство такого суда состояло том, что он пользовался доверием населения. Он обязан был пользоваться большим доверием населения, должен был быть хорошо знаком с условиями местной жизни, с бытом и нравами окружающих его людей. Выборы производились не всем населением непосредственно, а его представителями земскими собраниями и городскими думами. Данное правовое положение, на наш взгляд, являлось очень важным для понимания сути мирового суда. Отмена вердикта была возможной лишь случае, если суд единогласно признавал, что решением присяжных осужден невиновный. Решение принималось мировым судьёй, истцу выдавался исполнительный лист, который передавался им органы полиции, волостное правление или судебному приставу при мировом суде. Напишите нам Реферат на тему Судебная реформа. Конечно, надо иметь виду, что суд, правосудие системы, с которыми гражданин сталкивается не повседневно, он может прожить жизнь, ни разу не побывав суде.

О введении буржуазных институтов говорилось и адресах дворянства Александру, Владимирское дворянство убеждало царя адресе 15 января. Ленин гневно разоблачал буржуазный суд как активного защитника интересов эксплуататоров. Судебные уставы, России законодательные положения, принятые 20 ноября 1864 года составили основу судебной реформы 1864 года. Согласно Учреждению судебных установлений закон судоустройстве, судебная власть принадлежала мировым судьям, съездам мировых судей, окружным судам, судебным палатам и Сенату верховный кассационный. Они находились при мировом округе уездном, городском, делившиеся на несколько участков. Основными стадиями уголовном процессе, согласно Уставу, были предварительное расследование, предание суду, приготовительные распоряжения к суду, рассмотрение дела, исполнение приговора. В связи со своей особой значимостью, данная реформа постоянно привлекала и продолжает привлекать внимание исследователей. При этом под общественными связями современной литературе понимается усложняющийся процесс систематического и комплексного воздействия органов государственной власти и подконтрольных им общественных структур на граждан страны целях обеспечения социального взаимодействия и социального контроля населения страны. Анализируется борьба правительственном лагере за сущность и форму судебных преобразований, эволюция их принципов и институтов.

Введение Причины судебной реформы Состояние юстиции доктрина, законодательство, практика Нарастание кризиса верхов во второй половине столетия важнейшая предпосылка преобразований Замысел отмены крепостного права и реформа госаппарата и правосудия Проекты судопроизводства и судоустройства отделения. При написании данной работы был использован не отдельно взятый приём, способ исследования, а их системная совокупность. Отсутствие выборности судий было обусловлено, первую очередь, недоверием правительства к местному дворянству, а формальным поводом явилось то, что крае ещё не были введены земства, при участии которых и должны проходить выборы мировых судей. Всё, что превышало подсудность мирового суда, подлежало юрисдикции общих судов. Как суд второй инстанции судебная палата рассматривала порядке апелляции решения и приговоры окружных судов по жалобам сторон и по протестам прокуроров. Вводился и порядок отвода судей сторонами по причинам материальной или иной заинтересованности деле или по причине родственных связей. Тем, кто не мог оплатить его услуги пользовался правом бедности, назначался казенный защитник за государственный счет, а точнее за счет отчислений от доходов самих адвокатов, поступавших общую кассу Совета.

Прокурорские функции поручались оберпрокурорам, прокурорам и их товарищам под высшим наблюдением министра юстиции, который одновременно исполнял и должность генералпрокурора до. Чем выше была прокурорская должность, тем большим был стаж необходимой практической работы суде. Не случайно даже пришедшие к власти нашей стране большевики свое время вынуждены были по достоинству оценить этот замечательный опыт. Не потому ли они первую советскую судебноправовую реформу 1922 1924 годов стремились осуществить на базе основных идей и положений отечественной судебной реформы. Одно только ознакомление с данной Описью дает наглядное представление том поистине колоссальном труде, который был вложен подготовку и проведение Великой реформы. На основе искусного сочетания важнейших положений самих законов с обосновывающими их положениями теории и практики были созданы весьма необычные законодательные акты — упомянутые выше знаменитые Судебные уставы 20 ноября 1864 года, с изложением рассуждений, па коих они основаны. При этом изложению собственно самих Основных положений, представляющих собой 157 общих правил, тоже предпослано несколько страниц сведений справочного характера том, как разрабатывалась и совершенствовалась концепция будущего У С, как готовился его проект. Сами чиновники указывали на повсеместное неуважение к закону и повсеместное его нарушение. Причем тенденция к подобной интерпретации данного принципа давно наметилась даже странах англосаксонской правовой системы. Принятие административных мер для исполнения законов и для предупреждения и пресечения нарушений законного порядка не есть обязанность судебная, точно так же, как суд преступлениях и проступках и назначение наказания за них, не может считаться обязанностью административных властей, а предоставляется им только исключительных случаях, которые должны быть положительно и точно определены законом.

Причем судебный контроль, как уже было отмечено, был именно предварительный упреждающий любые нарушения закона и, следовательно, самый эффективный. Судоустройство нередко трактуется примитивно, зачастую его отождествляют с судебной системой. Изложению содержания самого Устава ней предшествуют Основные положения судоустройства, которые занимают свыше 50 страниц, помеченных римскими цифрами. Названные законодательные акты как логически и органически единое целое представляли собой Кодекс судоустройства. Соответственно, на несколько губерний создался один суд среднего звена — Судебная палата. В соответствии с принципом единства судебной власти Сенат был преобразован Высший кассационный суд, который стал единым Высшим судом России. Предполагалось, что у присяжных будут изъяты дела государственных для сохранения уважения к институту присяжных и должностных изза опасения чрезмерного возвышения судебной власти преступлениях. Прежде всего, необходимо сказать, что структуру дореформенной судебной системы составляли разнообразные исторически сложившиеся органы, делавшие ее сложной и запутанной. Но он, по сравнению с предыдущими сборниками, уже имел определенную систему по общему мнению, документе выделяют 4 части. Именно как крамолу стали рассматривать великие князья отъезд бояр к другому князю.

Умыслом данного преступления являлось обвинение невиновного с целью завладеть его имуществом. Порядок рассмотрения дел по этим преступлениям и наказание за них устанавливались еще Русской Правде и, повидимому, продолжали действовать позже без существенных изменений. По мере развития феодализма, которое сопровождалось обострением противоречий феодального общества и усилением классовой борьбы, меняется взгляд и на круг субъектов преступления, а именно, если Русская Правда не признавала холопов субъектами преступления, то Судебник уже считал холопа способным отвечать за свои поступки и преступления. К тому же, адрес комиссии поступало много различных записок от представителей русской интеллигенции. На съездах мировых судей лежала обязанность рассмотрения кассационных жалоб и протестов, а также окончательное решение дел, рассматриваемых мировыми судьями. Присяжными не могли быть священнослужители и монашествующие, военные чины на действительной службе, учителя народных школ, те, кто находится услужении у частных. Если до судебной реформы прокурор должен был выступать суде как взыскатель наказания и вместе с тем защитник невинности, то теперь главной его задачей становился надзор за дознанием и следствием и поддержание государственного обвинения суде.

Города делились на участки и околотки, во главе их стояли участковые и околоточные надзиратели. Главы 29 были посвящены мелким преступлениям против общественного и политического строя, проступкам против порядка управления. Н Конституционное право Российской Федерации М 1996 Судоустройство сборник нормативных документов. Проявления недобросовестности при ведении судебных дел некоторыми адвокатами и иными лицами, объявившими готовности оказать юридическую помощь, имеются и настоящее время. При этом немало сомнений вызывал у членов комиссии институт защитника. Государственная власть наконецто пришла к выводу, что без присяжных поверенных решительно невозможно будет введение состязания гражданском и уголовном судопроизводстве с целью раскрытия истины и предоставления полной защиты тяжущимся и обвиняемым перед судом. Если Вы заметили ошибку тексте выделите слово и нажмите Судебная реформа 1864 года историческая необходимость Вторая половина столетия весьма знаменательна для российской судебной системы. Из оставшихся жребий определял 12 основных и 2 дополнительных присяжных. Хотя необходимо отметить, что по Уставу уголовного судопроизводства он был ориентирован на состязательный тип уголовного судопроизводства.

Проблемы с низким уровнем профессиональной подготовки, общей культуры юристов целом и судей, частности, являлись характерной чертой для второй половины века. Достаточно скачать шпаргалки по истории государства и права России — и никакой экзамен вам не страшен!. Если возникла проблема Если приложение не запускается на вашем телефоне — воспользуйтесь этой формой. По сути, подготовка судебной реформы началась первой половине века. В соответствие с новым законодательством устанавливалось два вида суда мировой и общий. По оценке историков судебная реформа стала одной из самых последовательных и успешных реформ Александра даже не смотря на то, что во многом осталась незавершенной. Причиной этого был факт сохранения крестьянской среде общинных устоев, разительным образом отличавшихся от принятых общегражданских. Однако, судебная реформа принесла значительный прогресс данную систему, устранив ее среде бесконечную волокиту и взяточничества.

Реформа положительно оценивалась прогрессивными кругами Российской империи. В области гражданскоправовой сферы на мировых судей возлагалось рассмотрение дел по личным обязательствам и договорам на сумму до трехсот рублей, дел, связанных с возмещением за ущерб на сумму не свыше пятисот рублей, исков за оскорбление и обиду, дел об установлении прав на владение. Судью выбирались из местных жителей на срок три года на уездных земских собраниях и городских думах. В окружных судах учреждались прокуроры и товарищи прокурора окружного суда. В связи с тем, что дореформенная письменная практика правового применения, была весьма сложна для рядового обывателя, а судебные разбирательства были процессом достаточно длительным и отнимающим много времени, далеко не каждый мог уделять им необходимое внимание силу отсутствия временной возможности и необходимого уровня грамотности. Судебная реформа и введение состязательности суда становится основной причиной формирования России института адвокатуры. В итоге, частные поверенные стали на деле не помощниками, а конкурентами присяжных поверенных.

Существовали особые суды для крестьян, горожан, дворян, специальные коммерческие, совестные, межевые и иные суды. К числу негативных свойств суда следует отнести и то, что разбирательство дел них велось негласно и письменно, судебном процессе господствовали инквизиционное начало и теория формальных доказательств во избежание случайных и непродуманных решений была разработана концепция реформы, получившая наименование Основные положения преобразования судебной части России. В основу преобразований, осуществлявшихся ходе реформы 1864 года, был положен принцип разделения властей судебная власть отделялась от законодательной и административной. К кандидатам судьи предъявлялись строгие и многочисленные требования образование, стаж работы, наличие определенного имущества, безупречность репутации. В их число включались две группы судов общие судебные установления и местные судебные установления. Основными звеньями общих судебных установлений были окружные суды, судебные палаты и Правительствующий сенат. Предусматривалась возможность образования коллегий разных составах. Судебные палаты вышестоящая по отношению к окружным судам инстанция. На деле же идеи реформы пытались реализовать вплоть до начала Первой мировой войны Таким образом, судебная реформа 1864 года провозгласила новые, буржуазные по своему характеру, принципы отделение суда от администрации, его независимость, создание всесословного суда, гласность судопроизводства, равенство всех перед судом, несменяемость судей, право защиты, прокурорский надзор.

Российская судебная реформа отнюдь не была слепком с судебных систем, сложившихся государствах Европы и Северной Америки. В составе окружных судов образовывались, зависимости от количества судей, судебные присутствия аналоги современных судебных коллегий. Судебные уставы предусматривали, что мировые судьи должны избираться на уездных земских собраниях. Проверку законности и обоснованности приговоров и решений мировых судей осуществляли съезды мировых судей. Заседание суда проходило коллегиально нем участвовали председатель и два члена суда либо председатель и присяжные заседатели. Обстоятельствами, повышали ответственность, считались рецидив, совершение двух или более преступлений, деяний. Государство старалось обустроить быт на местах переселения строились школы, медицинские пункты.

Реформа промышленности Основным этапом решении рабочего вопроса годы премьерства Столыпина стала работа Особого совещания 1906 и 1907 годах, которое подготовило десять законопроектов, затрагивавших основные аспекты труда на промышленных предприятиях. Уортман описывает юридически этический тип чиновника, принявшего участие подготовке и проведении судебной реформы. Тарановского, им была ближе современная западная концепция естественных прав личности, защищаемых законом ради блага самой личности, но целом их взгляды представляли собой вариант скорее среднеевропейского, нежели западноевропейского либерализма. Однако эти изменения не носили принципиальный характер, и даже суд присяжных наиболее критикуемый институт новой системы устоял, хотя и претерпел ограничения юрисдикции. Наблюдения показывают, что основные изменения и ограничения касались почти исключительно области уголовного права и политических преступлений том числе. Была уточнена юрисдикция коммерческих судов, высшей инстанцией для которых стал Четвертый департамент Сената. Тарановски, стал постепенно сужаться разрыв между желаемым и действительным отправлении правосудия и обеспечении справедливого и беспристрастного обращения с подданными Российской империи. Их цели отношении правового образования крестьян были сознательно ограничены. Но по поводу серьезных преступлений против общинных норм и морали, угрожавших самому существованию общины, применялось неформальное правосудие суд старшин, деревенский сход, которые зачастую принимали решение жестоком наказании 5, Этой проблеме посвящена статья Стивена Франка, который доказывает, что пореформенный период такая форма народного правосудия, как самосуд, была широко распространена почти во всех губерниях Российской империи.

Большинство современников и вслед за ними многие историки подчеркивали специфически крестьянскую природу волостного суда, акцентируя его обособленность от других сфер реформированной судебной системы. Только последние годы появившиеся печати и прозвучавшие на конференции Торонто результаты исследований Джейн Бэрбанк и Кэти Фраерсон позволили увидеть этом институте питомник общенациональной правовой культуры Формирование правовой культуры дореволюционной России на примере деятельности мирового суда Санкт Петербурга исследует Джоан Нойбергер, чьи интересы сосредоточены на изучении культуры городских низов. Нойбергер старается увидеть противоречия и ограничения, изначально заложенные судебных уставах. Попрежнему высшим судом западных губерниях Беларуси был Главный. Вместе с тем царское правительство, допуская действие положений Статута. Более всего влияние местного права чувствовалось третьей части, где излагались судебный строй и судопроизводство по определенной категории гражданских. Устав уголовного судопроизводства 1864 Устав уголовного судопроизводства был принят рамках судебной реформы. Порядок формирования и учреждение Думы устанавливались Манифестом об учреждении Государственной Думы от 6 августа.

Совет министров был постоянно действующим высшим правительственным учреждением, возглавляемым председателем. Совет министров возглавлял все ведомства по вопросам законодательства и высшего государственного управления 1 свобода совести 2 участие выборах широких слоев населения 3 обязательное утверждение Думой всех издаваемых законов. Население России попрежнему делилось на сословия дворянство духовенство городские обыватели среди них выделялась группа почетных граждан сельские обыватели. Столыпинская аграрная реформа Можно считать, что реформа началась еще. Было образовано широкое и добровольное переселение крестьян на государственные земли восточных районах страны. Россия стремилась к решению вопроса черноморских проливах и Константинополе, к устранению опасности установления гегемонии Германии Европе, уменьшению ее военнополитического могущества.

Юридически они являлись общественными организациями и имели право предъявлять иски суде и отвечать по. Трудности военного времени и поражения русской армии обусловили раскол этого единства. Первым ударом грома стало убийство царского фаворита Григория Распутина. Согласившись с общедемократическими требованиями Совета, буржуазные лидеры из Временного комитета Государственной Думы отказались от предложенного пункта воздержании от всех действий, предрешающих форму будущего правления. Первые советы России появились период первой русской революции 1905.

Трудовые книжки для нетрудящихся ограничивали их владельцев праве свободного передвижения. Помимо этого, они обязывали выполнять общественнополезную работу по месту проживания, на основании отметок трудовой книжке, по которой выдавались продовольственные пайки. С этого момента функции высшего законодательного органа власти перешли к Всероссийскому съезду Советов рабочих и солдатских депутатов, который 13 января. Советская власть сразу же после официального своего утверждения на съезде Советов стала устанавливать собственные принципы организации государственной власти и экономики стране. Кассационный пересмотр осуществлялся теперь не только по формальным основаниям недостатки решения или приговора суда, но и по фактическим необоснованность решения или приговора суда. Положение единой советской трудовой школе ввело обязательное среднее образование Советском государстве. Эти положения регулировали размер оплаты труда, а также рабочее время и время отдыха прием и увольнение гарантии и компенсации. Принцип разрешения дел судами социалистическое правосознание судов. Общий репрессивный характер руководящих начал обусловил отсутствие нем упоминания формах вины, необходимой обороне, крайней необходимости как обстоятельств, влияющих на характер и степень ответственности лица. Меры уголовного наказания могли применяться и административном, и внесудебном порядке органами.

Народный суд отправлял правосудие пределах уездного или городского района, участка. Завещание допускало возложение на наследника исполнить определенные обязанности. Авторские права действовали течение 25 лет со дня создания произведения. Особенности советского права и государственного устройства годы Великой Отечественной войны. Ранее существовавшая система Вооруженных сил характеризовалась следующими признаками.

Теперь Вооруженные силы Советского государства формировались только по кадровой системе, территориальномилиционная же система утратила свою актуальность и была ликвидирована. После этого военнослужащие обязаны были подтвердить присягу собственноручной подписью. Военные трибуналы рассматривали дела по положению О военных трибуналах районах военных действий. Эти новые демократические принципы были официально закреплены декабре. В уголовном судопроизводстве защита получила право принимать участие процессе с момента объявления обвиняемому об окончании предварительного следствия, а не только момент судебного рассмотрения дела. Органы госбезопасности занимались расследованием особо опасных государственных преступлений. Первым шагом практическом проведении реформы принято считать изданный мае. Официально реформа шла течение 35 лет, до того момента, когда царь Николай издал специальный указ ее окончании 1 июля. На деле же идеи реформы пытались реализовать вплоть до начала Первой мировой войны почти течение 50 лет, но, как будет показано ниже, далеко не во всем успешно. После этого из них сначала по жребию, а затем с соблюдением установленной законом судебной процедуры отбирались 12 основных и какоето количество обычно два запасных присяжных.

Иногда Сенат выступал и качестве инстанции, решавшей вопрос предании суду по делам преступлениях судей, прокуроров, их товарищей и присяжных. Самым строгим наказанием, которое мог налагать мировой судья, было лишение свободы тюрьме сроком до одного года. Их приговоры и решения проверялись верхними сельскими судами, состоявшими из председателей всех волостных судов. Нынешние российские студенты оказались весьма затруднительном положении связи с потерей возможности оплачивать обучение вузах. Почетные мировые судьи выполняли свои обязанности только во время отсутствия участковых мировых судей. Окружной суд создавался один на несколько уездов и состоял из председателя, его товарища и членов суда. На какие разряды делились каторжане согласно законодательству Российской империи?. Пересматривая принципы судопроизводства, реформа неизбежно затронула саму структуру ее организации, судебную субстанцию. Если первый институт возник ходе преобразования уже существовавшего ранее старого института и наделения его новыми функциями, то второй адвокатура был качественно новым и имевшим самое отдаленное сходство с древними послухами и соприсяжниками старых времен.

Усиление территориального принципа по аналогии с земской реформой должно было ослабить вертикаль властного регулирования, подменить авторитетность другими, более демократическими началами. Тем самым децентрализация хотя бы компенсировалась этими актами вторичного соединения судебных и административных начал. Критика и ограничения коснулись прежде всего институтов и установлений, которых преобладали спонтанные начала суда присяжных, действующего на основе здравого смысла и волостного суда, основывающего свои решения на обычае и традициях определенной местности. Мировым судьям были, например, подсудны дела неисполнении законных распоряжений, требований, постановлений правительственных и полицейских властей, об оскорблении полицейских и других служащих административных или судебных органов нарушении благочиния во время богослужения. Окружные суды создавались специальных судебных округах, которые обычно совпадали с территорией губернии, и состояли из назначаемых императором по представлению министра юстиции председателя и членов. Интервал между первым и вторым приемом пищи не должен превышать четыре часа. Если это совершалось лихим человеком, то переходило разряд тяжких преступлений и влекло за собой смертную казнь. Новый Судебник, отличие от Русской Правды устанавливает наказание не только за оскорбление действием, но и словом.

Всего Судебнике предусмотрено четыре вида наказаний смертная казнь, торговая казнь, продажа и возмещение убытков.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru