Сорокин в д административный процесс

Коренева, административный процесс это урегулированная административнопроцессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административнопроцессуальных отношений. Проблема понятия и содержания административного процесса относится к числу дискуссионных административноправовой науке. Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту Развитие доктрины административного процесса России Развитие административнопроцессуального регулирования нашло соответствующее отражение науке административного права. Корф видел административной юстиции способ судебного обжалования актов управления, а административном иске — средство защиты субъективных публичных прав частного лица. При этом он полагал, что существо института административной юстиции не зависит от того, каким органам — общим судам или специальным — вверяется отправление его функций 8. В этом отношении сошлемся на взгляды профессора Иркутского университета. Рязановского, по отношению к материальным отраслям права должны представлять самостоятельные научные дисциплины. Институт административной юстиции характеризовался как проявление буржуазной концепции права. Однако работах некоторых ученыхадминистративистов проблемы административной юстиции и административного процесса иных видах затрагивались как с теоретических позиций, так и с позиций внедрения административнопроцессуальных отношений практику советского строительства 10. В советский период сформировалось различные подходы к определению административного процесса широкий и узкий, судебный и управленческий.

Административный процесс узком смысле — это процесс деятельности органов государственного управления по рассмотрению индивидуальных дел, относящихся к их компетенции 11. Ученые обосновывали первоочередную необходимость административнопроцессуального оформления деятельности государственных органов по применению мер административного принуждения, а также по судебному рассмотрению споров между властными и невластными участниками административных правоотношений. Особое значение имеет четкая регламентация административного процесса там, где решается спор между органом государственного управления и гражданином либо между органом государственного управления и общественной организацией. В связи с этим автор определяла административный процесс как регламентированную законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящихся между собой отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения 13. Вместе с тем качестве общего определения административного процесса выделяется следующее административный процесс — совокупность последовательно совершаемых юридических действий по реализации административноправовых норм и норм других отраслей права России, защищаемых административноправовыми методами.

Сорокин в д административный процесс

Обсуждается основном две его концепции — управленческая и юрисдикционная. Суть предлагаемой профессором концепции административного процесса можно охарактеризовать следующим образом. Вчетвертых, административное право, учитывая особую защитную роль судебной системы, ныне должно рассматриваться сквозь призму судебной власти и судебного нормоконтроля. Содержание и виды административнопроцессуальных правоотношений Глава. Административный процесс и административнопроцессуальное право Оглавление Предисловие. Административный процесс и административнопроцессуальное право России концептуальные проблемы современного развития Административноделиктное право и административный процесс об актуальности концепции множества административных процессов. Лазарева Административное судопроизводство, административный суд и административный процесс сущность и перспективы развития Раздел.

Сорокин в д административный процесс

Для их возникновения необходимо наличие 4х обстоятельств а норм материального права норм процессуального права правосубъектности юридических фактов роль которых выполняют материальные правоотношения. Не всякая деятельность исполнительной власти влечет юридические результаты является административным процессом, а только та, которая направлена на порождение юридически значимого результата определяют административный процесс как регламентированную законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения При этом подходе отождествляются уголовный, гражданский процесс и административный, последний связывается только с применением административного принуждения или наличием спора. Особое место среди сторонников широкого понимания процесса занимает. В содержание процесса вкладывается не вся деятельность органов исполнительной власти, а лишь ее определенная часть, которая требует правовой формы своей реализации. Административный процесс узком смысле административноюрисдикционный процесс — это регламентируемая законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения84. Расхождения ученых понимании административного процесса не могло не сказаться на теоретических разработках вопроса структуре административного процесса. Второй вид административных производств можно разделить на две группы 1 юрисдикционные производства например, производство по делам об административных правонарушениях производство по жалобам граждан дисциплинарное производство и др и 2 производства управленческого характера например, регистрационное производство производство по выдаче разрешений и лицензий производство по рассмотрению заявлений и предложений граждан.

Сорокин в д административный процесс

Аверьянов рассматривает качестве института административного права. Сторонники широкого понимания административного процесса включают структуру процесса управленческие положительные и юрисдикционные производства. Зуй выделяют следующие виды производств административного процесса 1 по разработке и принятию нормативных актов 2 по принятию индивидуальных актов управления 3 по применению административнопроцессуальных мероприятий и мер по пресечению 4 по делам об административных правонарушениях 5 по применению дисциплинарных взысканий 6 регистрационноразрешительное 7 надзорноконтрольное 8 по обращениям граждан 10 по земельным, пенсионным, налоговым, бюджетнофинансовым делам 11 по делам по возмещению материального ущерба. Колпаков, который классифицировал производства на три вида нормотворческие, учредительные и правоприменительные Колпаков. По его мнению, для нормотворческих наиболее характерным является производство по изданию нормативных актов управления. К таким производствам относятся производство по выдаче сертификатов производство по выдаче специальных разрешений, лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, производство по выполнению правил разрешительной системы. К регистрационным производствам относятся производство по регистрации актов органов государственной исполнительной власти производство по регистрации субъектов хозяйственной деятельности производство по регистрации общественных объединений. К таким производствам относятся производство по делам присвоении почетных званий производство по делам награждении государственными наградами, отличиями Президента Украины и грамотами производство премировании. Стадии следует рас сматривать как совокупность действий, которые различаются непосредственными целями и задачами особым кругом участников и спецификой их правового статуса комплексом процессуальных действий кругом юридических фактов правовыми результатами и их процессуальным оформлением. Бахрах называет общими для административного процесса, а значит и для любого из входящих него производств такие стадии 1 анализ ситуации разных производствах она может называться по разному административное расследование проверка жалобы обсуждение правового акта и, ходе которого собирается, изучается информация фактическом положении дел, реальных фактах, существующих проблемах.

В нем содержится императивная, новая информация, созданная субъектом власти 3 исполнение решения. Большое значение имеет материализация предписаний, превращение их реальные действия, права, отношения, процессы, блага89. Этот перечень критериев не является исчерпывающим при определении самостоятельных стадий производства, но с их помощью можно установить пределы, границы каждой отдельной стадии административного производства и более правильное их вычленение. Например, производстве обжалования одной из обязательных стадий всегда выступает стадия рассмотрения и принятия решения по жалобе. Этапы административного производства — это совокупность действий, преследующих какуюто внутристадийную промежуточную цель. Существование этого документа является иллюстрацией верности афоризма, согласно которому нет ничего более постоянного, чем нечто временное. Основы правового положения государственных служащих этих разновидностей государственнослужебной деятельности установлены Конституцией Российской Федерации. Об основах муниципальной службы Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля. О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы, от 9 марта.

Положение проведении аттестации федерального государственного служащего законами субъектов Российской Федерации, например, законами СанктПетербурга от 15 февраля. Положение подготовке граждан Российской Федерации к военной службе. Следовательно, определенная группа государственных служащих осуществляет деятельность достаточно ясно выраженного юридического характера. Именно поэтому отечественная административноправовая наука давно уже говорит необходимости использования прежде всего юридического критерия при классификации государственных служащих. Так, первая попытка официальной классификации государственных служащих была предпринята. Исходя из этого признака все служащие делились на три категории руководители, специалисты и технические исполнители. Второй вариант мы находим Указе Президента Российской Федерации от 22 декабря. Государственные должности категории А — это должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами государственные должности Российской Федерации, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации государственные должности субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи. Государственные должности категории Б — должности, учреждаемые установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории.

Государственные должности категории В — должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. В Законе Об основах государственной службы Российской Федерации подобная классификация отсутствует, хотя она имеет принципиальное и прежде всего практическое значение. В частности, понятие должностного лица, котором Законе и не упоминается, является одним из ключевых, поскольку они признаются специальными субъектами различных отраслей права. В принципе, с небольшими модификациями, отечественная административноправовая наука исходит из того, что по юридическим свойствам выполняемой ими деятельности государственные служащие подразделяются на три группы. После принятия этого закона они не признаются государственными служащими. Вообще, надо сказать, что с должностными лицами происходит странная история, продолжающаяся уже не один десяток. Эту формулировку не признает только закон, который просто обязан это признать и дать общую формулировку понятия должностного лица — Федеральный закон от 31 июля.

О судебных приставах, утверждая, что судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе курсив. Данную юрисдикционную концепцию наиболее обстоятельно развивает. Исключительно юрисдикционный характер административного процесса подчеркивали. Алексей Петрович Алехин, Анатолий Александрович Кармолицкий производство по жалобам производство по делам об административных правонарушениях. Первый сюжет объединяет основные проблемы, касающиеся административного процесса как самостоятельной юридической категории. Третий сюжет имеет уже общетеоретический характер и содержит ряд авторских выводов, аргументирующих иной подход к определению некоторых положений общей теории права.

В предисловии они только обозначены, подробная аргументация содержится тексте монографии. Более корректными выглядят взгляды представителей узкого понимания административно юрисдикционного процесса. Последний сторонники данного подхода склонны называть административнопроцессуальным кодексом. Причем его содержанием должен быть не порядок привлечения к административной ответственности, а именно судебная защита прав и законных интересов граждан от неправомерных действий органов государственной администрации. Актуальность и значимость его четкого восприятия очевидны прежде всего смысле единства судебной практики. Известно также, что ранее законодатель не выходил из понятия административное судопроизводство, принципе исключая актуальность его практического значение. В юридической литературе представлены разнообразные взгляды ученых на понятие административного процесса.

Но все они принадлежат к одной из двух научных концепций — юрисдикционной и управленческой. Но, то же время, процесс правоприменения не сводится лишь к обеспечению позитивных юридических результатов, предполагаемых диспозицией материальной нормы. В разработке каждой из перечисленных концепций принимали участие выдающиеся юристы и правоведы стран постсоветского пространства, и, соответственно, каждая имеет право на существование. Если речь идет порядке разрешения индивидуального дела, не носящего характера спора, то такое производство принято называть административнопроцедурным. Наибольшую гарантию от административных злоупотреблений названных сферах деятельности могут обеспечить единые процедурные правила.

Прежде всего это касается такой разновидности административной юрисдикции, как производство по делам об административных правонарушениях. Принимаемые решения должны соответствовать нормам права, быть обоснованными и содержать установленные реквизиты. С позиций юрисдикционного подхода административное производство, представляющее собой наиболее объемную часть государственноуправленческой деятельности, регулируется специальной группой норм материального административного права, а процессуальные нормы призваны регулировать лишь рассмотрение споров и применение мер принуждения. Таким образом, мы не можем согласиться с представителями юрисдикционного подхода, предлагающими, сущности, механически распространить на административный процесс юридические признаки судебной власти. Коренев отводит отдельным видам производств роль частей единого административного процесса 47. Анализируя связь административного процесса с материальным административным правом, отметим, что процесс как проявление внутренней жизни материального административного права… осуществляется по правилам, установленным административнопроцессуальными нормами. Обращение к юридической литературе показывает, что управленческую концепцию поддерживает большинство ученых 55. Государственноуправленческая деятельность, считает ученый, основном сориентирована на решение задач позитивного характера, юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком, а сама она не совпадает с судебнопроцессуальной деятельностью. Кроме того, рамках данной концепции исследован ряд фундаментальных проблем общетеоретического характера, обусловленных системной природой права.

Вместе с тем путь к достижению объективной истины понимании административного процесса проходит через глубокое исследование разнообразных научных концепций. Актуальные проблемы административного права России материалы научнопрактической конференции выступление. Задачи кодификации советского административного права Советское государство и право. Функции и содержание норм процессуального права по советскому законодательству Проблемы правоведения. Петров писал, что адми нистративный процесс широком смысле это процесс исполнительной и распоряди тельной деятельности органов государствен ного управления административный процесс узком смысле это процесс деятельности органов государственного управления по рас смотрению подведомственных им индивиду альных дел.

Самойленко, утверждая, что рамки административного процесса должны логически замыкаться порядком применения мер административных взысканий и иных мер административного принуждения. При этом структуре администра тивнораспорядительного процесса он выделя ет следующие виды производств регистраци онное, лицензионноразрешительное, правопредоставительное, государственноэкзамена ционное, экспертноудостоверительное, госу дарственнопоощрительное, государственнообеспечительное. Автор различает два процесса управленческий и административный про цесс суть административная юстиция. Протасов отмечает качестве негатив ной черты то, что юридический процесс огра ничивается рамками судебного процесса. Пер вое направление структурирует администра тивный процесс из нескольких видов процес сов административноправотворческого, административноправонаделительного опера тивнораспорядительный и административноюрисдикционного, которые свою оче редь включают себя ряд административных производств. Глазунова считает правомерным разделить администра тивный процесс на три вида 1 админист ративноюрисдикционный 2 административ ноуправленческий 3 административноюстиционный.

Но и при отсутствии таковых дейст вующие настоящее время суды общей юрисдикции и мировые судьи так же, как и субъекты административной юрисдикции, руководствуются при рассмотрении, напри мер, дел об административных правонаруше ниях одними и теми же нормами Кодекса Рос сийской Федерации об административных правонарушениях. Гигантская эвакуация привела к увели чению числа детей, потерявших родителей и ставших беспризорными. Деятельность органов милиции по борь бе с детской беспризорностью и безнадзорно стью 1943 году характеризуется следующи ми показателями 17 Количество задержанных детей щенности действий государственных и обще ственных организаций, предприятий и учреж дений. На улицах наблюдалось большое количество детей школьного возраста, занимающихся чисткой обуви, продажей театральных биле тов, папирос, торговлей на базарах. В результате у мо лодого рабочего резко упала производитель ность труда, снизился заработок, не оказалось средств даже для того, чтобы выкупить абоне мент столовую. В результате пожаров ежегодно погибают, получают травмы, остаются без жилья и имущества десятки тысяч наших сограждан, причиняется огромный ущерб организациям и государству 3. Причем основным элементом этой защиты является институт административной ответственности. К последним, например, относятся презумпция невиновности, система доказательств и правила доказывания, институт юридической защиты, право на ходатайства отводы, детальное регулирование стадий производства. Однако ряде случаев качество первичных процессуальных документов не позволяет привлечь виновных к административной ответственности например, если не обеспечено процессуальное закрепление доказательств или не соблюдены сроки направления материалов дела по подведомственности. Организационноправовые основы обеспечения пожарной безопасности России.

Элемент научной новизны исследования усматривается также предлагаемой композиции проблемных вопросов, которую, например, входят анализ концепций административного процесса, сущность и содержание административной ответственности, дискуссия распространении последней на юридических лиц, взаимодействие органов внутренних дел и государственного пожарного надзора, обеспечение законности административноюрисдикционного производства, пути его нормативноправовой оптимизации. Следовательно, характерным признаком юрисдикционной концепции является включение совокупности административнопроцессуальных норм состав материального административного права качестве его института 17 17 Там. Юрисдикционный подход получил поддержку и развитие работах ряда исследователей 18. Автору принадлежит приоритет постановке и обосновании положения об административнопроцессуальном праве как самостоятельной отрасли российского права, об особенностях административнопроцессуальных норм и административнопроцессуальных правоотношений. Для преподавателей юридических вузов, научных работников, аспирантов, студентов, практических работников, интересующихся вопросами административного процесса и административнопроцессуального права. Удивительно, но факт теория государства и права ни прошлом, ни настоящее время, признавая системную природу права, включающую четыре уровня структуры, тем не менее ограничивается признанием предмета регулирования лишь у отраслей, — системных элементов более высокой целостности — системы права целом. Махиной, подотраслью административного права является административный юрисдикционный процесс название. Их отличают следующие особенности 1 это сознательная, целенаправленная деятельность 2 она связана с реализацией властных полномочий субъектами публичной власти 3 она запрограммирована на достижение определенных юридических результатов, направлена на решение юридических дел 4 промежуточные и окончательные итоги процесса закрепляются официальных документах 5 полная или основном регламентация деятельности юридическими процессуальными нормами4. Салищевой, административный процесс особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связанной непосредственно с возможностью реализации принудительном порядке соответствующих административноправовых актов, определяющих права и обязанности участников материального административного отношения. Используемая здесь формула административнопроцессуальное право, естественно ассоциируемая с отраслью, явно не согласуется с узкой сферой регулирования и применения Там.

Административный процесс узком смысле — это процесс деятельности органов государственного управления по рассмотрению индивидуальных дел, относящихся к их компетенции30. Бахраха, особенностью административного процесса является то, что он регулирует не только юрисдикционную деятельность деятельность по рассмотрению споров и применению принудительных мер, но и деятельность по реализации регулятивных норм, деятельность, так сказать, положительного характера 34. Следовательно, рамках административного процесса реализуются диспозиции и санкции административноправовых норм. В этом плане юрисдикционная концепция совершенно не учитывает того обстоятельства, что административный процесс, как общепризнанная государственновластная деятельность происходит не от совокупности процессов гражданского и уголовного, отражающих исключительно содержание и особенности судебной власти. Вместе с тем определенные группы административнопроцессуальных норм регулируют общие, так сказать, магистральные свойства административного процесса целом. Юридическая природа административного процесса как и других видов процесса проявляется том, что административный процесс — это не только урегулированный правом порядок осуществления определенных процедур исполнительной власти по правовому разрешению широкого спектра индивидуальноконкретных дел сфере государственного управления, но это такая деятельность, ходе осуществления которой возникают многочисленные правовые отношения, регулируемые административнопроцессуальными нормами и приобретающие связи с этим характер административно процессуальных правоотношений42.

Вопервых, создается впечатление какойто нарочитой усложненности общемто не очень сложной конструкции административного процесса. Введение В формировании представления об административном процессе и административнопроцессуальном праве могут быть использованы различные методологические подходы и концептуальные конструкции. Доказано, что процессуальная форма деятельности, во всем многообразии и специфике ее появлений, непосредственно определяется содержанием той ветви государственной власти, которую эта форма обслуживает. Система процедур управленческой деятельности образует управленческий процесс. Под административным процессом понимается вид исполнительнораспорядительной деятельности по применению административного принуждения, то есть урегулированный правом порядок юрисдикционной деятельности при рассмотрении индивидуальных управленческих.

Важным моментом формировании представления об административном процессе является установление соотношения административного процесса с юридическим процессом. Нет единства среди административистов, исследующих проблемы административного процесса современной России, и относительно признаков юридического процесса 7. В связи с этим, необходимо отграничивать административный процесс, прежде всего от управленческого процесса, с одной стороны, и от иных видов юридической деятельности, с другой. Они могут содержать элементы властеотношений за пределами конкретного правового регулирования. На органы публичной власти возложены законодательством обязанности по обеспечению процессуальной формы деятельности, том числе, обязанность требовать соблюдение порядка осуществления деятельности от иных участников процесса. Нет противоречия том, что процесс правоприменения норм административного материального и процессуального права совмещаются одном административном деле с принятием подзаконного нормативного акта, то есть административным правотворчеством. Наряду с дозволением и запретом, предписание определяет необходимость совершения или воздержания от конкретных действий участников административного процесса. Три из названных являются обязательным стадиями производства по административному делу возбуждение дела, принятие решения и исполнение решения по делу. Информация надлежащим образом учитывается, регистрируется и передается уполномоченным лицом, как правило, руководителю органа власти или учреждения для предварительной, том числе и юридической оценке и принятия управленческого решения по порядку дальнейшей работы с первичной информацией. Решение по делу доводиться до сведения заинтересованных лиц, а нормативные, не содержащие информацию с ограниченным доступом, публикуются. По правоприменительным делам исполнение завершается публикацией нормативных актов государственного управления.

Содержание процессуальной нормы, как правило, состоит из процессуальных прав и обязанностей участников процесса, реализация которых и придает административному процессу организованность, упорядоченность, процессуальную форму. Административнопроцессуальное право обладает рядом признаков, позволяющих обособить его самостоятельную отрасль ограничив первую очередь от административного права, основные институты которого административнопроцессуальное право обслуживает, обеспечивая реализацию материальных норм. Административнопроцессуальное правоотношение возникает как вторичное, на основании существующего однотипного административного материального правоотношения. Административнопроцессуальные отношения устанавливаются между субъектами, имеющими права и обязанности качестве участника административного процесса разрешения административного дела. Содержание административнопроцессуальных отношений составляют процессуальные права и обязанности субъектов правоотношений, участников производства по административному делу.

Они устанавливаются административнопроцессуальными нормами и своей совокупности образуют требования процессуальной формы деятельности субъектов, порядка процедуру разрешения административного дела. Но она открыта и для всех желающих сотрудников прокуратуры, адвокатов, студентовюристов, и других граждан, интересующихся юриспруденцией. В основе управленческой концепции лежат следующие тезисы а административный процесс это юридическая форма реализации исполнительной власти он имеет ярко выраженную управленческую природу административный процесс динамичный, он реализуется органами исполнительной власти всех уровней, а случаях, предусмотренных законом, и другими субъектами например, судьями административный процесс деятельность не только государственновластная, но и юридическая административный процесс объективно требует собственного регулирования, обеспечивается с помощью административнопроцессуальных норм, он обеспечивает реализацию и ряда других отраслей материального права гражданского, финансового, трудового, семейного, земельного. Бахраха, который совершенно обоснованно отмечает, что не любая процедура публичноуправленческой властной деятельности является юридическим процессом. Не совсем ясна позиция авторов, которые, придерживаясь широкого понимания административного процесса фактически признавая, что административный процесс охватывает числе прочего нормативную регламентацию деятельности по реализации регулятивных норм, тем не менее полагают, что административная процедура представляет собой лишь часть административного процесса. Большинство ученых, начиная со времен советского административного права, признавали понятие административного процесса более широком смысле.

Административный процесс обладает рядом специфических признаков 1 это последовательно совершаемые действия по осуществлению управленческой деятельности. Система государственного и муниципального управления Учебный курс. Имеются виду органы местного самоуправления, органы и иные организации, которые непосредственно выполняют свою деятельность по установленным административными регламентами определенным административным процедурам. Наличие административнопроцессуальных отношений возможно только при трехстороннем характере отношений две стороны и арбитр. Юрисдикционная концепция оказала существенное влияние на позицию ученых, определяющих административный процесс качестве административного судопроизводства административной юстиции Речь идет порядке осуществления судебного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Очевидно, что строгой процессуальноправовой регламентации следует подвергать не только юрисдикционное производство, но и разностороннюю деятельность органов государственного управления по разрешению множества иных индивидуальных дел положительного характера. Высказанные то время суждения ученых представляют научную ценность, но содержащийся них анализ особенностей административного процесса носит фрагментарный характер. Тезис об административнопроцессуальной форме государственного управления прослеживается во многих работах, изданных последние годы.

Предложение включить административный процесс административное судопроизводство подвергнуто аргументированной критике со стороны. Додина, принципом административного процесса может быть признано не любое проявление, не любая часть административнопроцессуальной деятельности, а ее качественно обособленная черта, исходная установка. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия бездействие, унижающие человеческое достоинство. Суд, при обоснованности поданной гражданином жалобы, признает обжалуемое действие решение незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Принцип охраны интересов личности и государства административном процессе связан с конституционным признанием человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Данный принцип нашел свою реализацию установлении относительно несложного порядка и достаточно сжатых сроков рассмотрения, разрешения и исполнения административных. Об обжаловании суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан Любой гражданин вправе обратиться с жалобой на действия решения, нарушающие его права и свободы, либо непосредственно суд, либо к вышестоящему порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу. Постановление прокурора возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом срок, установленный законом. Структура административного процесса включает себя совокупность производств, отличающихся по характеру индивидуальноконкретных дел, по особенностям правового статуса органов, их разрешающих, а также по некоторым другим административнопроцессуальным параметрам. При этом под характером понимаются общие свойства для какойлибо отдельной группы административных. Понятие административного производства формируется зависимости от характера индивидуальных. Свойственный управленческой концепции подход к соотношению понятий процесс и производство разделяется. В теории административного права и процесса институт подзаконного правового акта является одним из наиболее важных, так как нем отражаются юридические свойства государственноуправленческой деятельности.

Граждане свободны выборе способа обжалования, им предоставлено право направлять жалобы как вышестоящие исполнительные органы административный порядок, так и. Вовторых, если связи с этим невозможно направление жалобы на рассмотрение органы исполнительной власти местного самоуправления, компетенцию которых входит решение поставленных обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие бездействие установленном порядке. Значимую роль урегулировании названных юридических конфликтов играет Федеральный конституционный закон от 31 декабря. Другим вариантом решения этой проблемы может стать включение соответствующих норм специальный раздел кодифицированного закона, например Административнопроцессуального кодекса. В литературе наиболее часто выделяют следующие стадии данного производства возбуждение дела об административном правонарушении рассмотрение дела пересмотр постановлений и решений исполнение постановлений. За этот период времени целом стране произошли существенные изменения, что не могло не найти отражения и действующем законодательстве, том числе по вопросам, касающимся юридической ответственности. В настоящее время вряд ли кто из представителей административного сообщества, как ученых, так и практических работников, возьмется утверждать об отсутствии необходимости третьей кодификации административного законодательства, так как для решения проблем по совершенствованию законодательства об административных правонарушениях созрели предпосылки и научного, и политического, и организационного характера.

Дискуссия по поводу наличия или отсутствия у административного правонарушения общественной опасности была предметом обсуждения и при подготовке предыдущих кодексов об административных правонарушениях, так как, по мнению некоторых ученых, наличие общественной опасности можно зафиксировать у всех правонарушений как их сущностного признака. Вызывает заслуженную критику значительное увеличение видов административных наказаний, наличие объективной основы для их внедрения условиях построения правового государства и дальнейшего развития стране демократических принципов том числе так подробно представленных проекте кодекса применительно к законодательству об административной ответственности интересах гражданина, общества и государства. Наряду с дискуссионными и пока еще до конца не проработанными положениями здесь следует особо подчеркнуть, что продолжается активная работа над проектом кодекса, которая проводится на разных площадках, том числе с привлечением к его обсуждению всех представителей публичной власти, правоохранительных органов, практических работников, уполномоченных по правам человека и представителей предпринимателей с тщательной проработкой предложенного варианта проекта по всем разделам, главам и статьям на базе Государственной Думы и при активном участии членов Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству необходимо обратить внимание и на уже озвученные позитивные положения, обозначенные проекте. Административноделиктное право проблемы теории, нормотворчества и правоприменения Материалы Всероссийской научнопрактической конференции, посвященной 80летию Заслуженного деятеля науки Десять лет Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях достижения, проблемы и пути их решения Теория и практика административного права и процесса. Материалы седьмой Всероссийской конференции, посвященной памяти профессора. Материальные нормы многих отраслей права воплощаются жизнь через административный процесс трудовое, земельное, финансовое. Однако наиболее близкой к административному процессу отраслью является материальное административное право.

Представляется, что широкое понимание административного процесса дает возможность правильно уяснить сущность административнопроцессуальной деятельности органов государственного управления. Это обусловлено тем, что большие группы индивидуальных дел, которые рассматриваются органах государственного управления, имеют общие юридические свойства процессуального разрешения, ввиду чего порядок их разрешения практически аналогичен, что позволяет кодифицировать нормы, регулирующие этот порядок. Итак, административнопроцессуальная норма — это установленное или санкционированное государством обязательное правило, регламентирующее порядок разрешения индивидуальных административных дел, издания правовых актов управления, а также иной порядок реализации материальных норм административного права. Материальные административноправовые нормы юридически закрепляют комплекс прав и обязанностей, а также ответственность участников административноправовых отношений. Норма может состоять и из одного элемента, данном случае это обязательно диспозиция. Следовательно, обязательное присутствие санкции каждой норме административного процесса объективно невозможно.

Основными чертами административнопроцессуальных отношений выступают следующие а они носят управленческий характер реализуют не только юрисдикционное, но и положительное содержание деятельности органов государственного управления области правотворчества и правоприменения являются вторичными, производными сравнении с матери альными правоотношениями. Именно эти субъекты занимают лидирующее положение административном процессе, и от их деятельности зависят нормальное течение административного процесса, объем и уровень реализации прав и свобод граждан сфере государственного управления. Значение данного принципа административном процессе сложно переоценить зачастую, участники административного процесса сталкиваются с полным отсутствием информации по собственному делу или нежеланием такую информацию предоставлять. Принцип ответственности за непринятие решения призван максимально сократить сроки рассмотрения дел и устранить волокиту административном процессе. Решение этой проблемы позволит выявить и закрепить специфику административнопроцессуального регулирования разрешения всех видов индивидуальных управленческих.

Это — главный элемент юридического процесса, представляющий собой системное образование, комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных процессуальных действий, которые а образуют определенную совокупность процессуальных правоотношений, отличающихся предметной характеристикой и связанностью с соответствующими материальными правоотношениями вызывают потребности установления, доказывания, а также обоснования всех обстоятельств и фактических данных рассматриваемого юридического дела обусловливают необходимость закрепления, официального оформления полученных процессуальных результатов соответствующих актахдокументах. По поводу соотношения административного производства и административного процесса юридической литературе высказываются различные точки зрения. Определяющей для решения вопроса структуре административного процесса является, прежде всего, позиция каждого ученого по поводу понятия и границ административного процесса. Стадии административных производств далеко не всегда закреплены нормативноправовых актах, поэтому выделить их иногда можно лишь путем научного изучения и анализа. Все производства зависимости от количества и сложности стадий можно разделить на обычные и упрощенные.

Совокупность определенных действий образует этапы, несколько этапов складываются стадии, которые и составляют производство. Деятельность органов исполнительной власти, а также иных уполномоченных органов, связанная с оказанием управленческих услуг гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, а также с изданием административноправовых актов, предполагает четкую процессуальноправовую регламентацию. Панова также предлагает разделять административный процесс на виды процессов 1 административнонормотворческий процесс 2 административноправонаделительный оперативнораспорядительный процесс вид административного процесса, регламентирующий правоприменительную, неюрисдикционную деятельность процесс и 3 административноюрисдикционный процесс. По мнению ученого, административном процессе, исходя из классификации административнопроцессуальных норм по формам, определяемым их целевым и функциональным назначением, допустимо выделить 1 общие процедуры регламенты, правила деятельности исполнительных органов и других организаций 2 специальные процедуры, порядок разрешения тех или иных дел земельных, жилищных и др 3 коллизионные процедуры, посвященные разбору коллизионных, конфликтных ситуаций и споров. Наиболее созвучные с точкой зрения одного из авторов данного учебника взгляды изложены крупнейшим ученымадминистративистом. Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется определенной последовательности. Применение полномочий и осуществление функций субъектами исполнительной власти сфере управления происходят на основе управленческих отношений, которые регулируются нормами административного права.

В силу того что любое административноюрисдикционное производство возникает результате конфликта, юридического спора или нарушения норм права различных сферах государственного управления и при этом хотя бы одной из сторон является орган публичной власти его должностное лицо, наделенное властными полномочиями по разрешению административноюрисдикционного дела, его процессуальные действия не должны регулироваться многочисленными подзаконными нормативными актами всевозможных исполнительных органов публичной власти федерального, регионального и муниципального уровня. Самостоятельным институтом административного процесса является административная юстиция, которая призвана судебном или квазисудебном порядке разрешать административные споры. При этом хотя бы одним из субъектов является исполнительный орган публичной власти. Что же касается споров, то здесь необходимо отметить, что суть спора разрешить положительную или отрицательную сторону управленческое дело определить, какой стороной спора нарушаются права, и интересы и с учетом этого принять правовое решение. Ситуация, не имеющая своей основе спора или нарушения административных норм права, не влечет административного административноюрисдикционного производства. Административная юрисдикция органов исполнительной власти включает себя административные административноюрисдикционные производства, входящие систему административного процесса.

К ним относятся производство по жалобам граждан на акты управления или на действия бездействие органов исполнительной власти их должностных лиц, дисциплинарное производство, исполнительное производство, производство по делам об административных правонарушениях. Основные административные производства административноюрисдикционной деятельности органов исполнительной власти Административноюрисдикционная деятельность состоит из административных производств юрисдикционного характера широкого круга субъектов органов публичной власти по рассмотрению и разрешению административных дел, споров, реализации санкций и защите охранительного правоотношения с применением мер государственного принуждения административного, дисциплинарного и иного, осуществляемых административнопроцессуальной форме. Правоохранительные формы правоприменения реализуются только при возникновении спора или нарушения норм права путем административной юрисдикции административноюрисдикционной деятельности органов исполнительной власти и иных уполномоченных органов их должностных лиц, осуществляющих административные производства по делам об административных правонарушениях, производства по жалобам, дисциплинарные производства. Основные проблемы, существующие данной сфере, разработка путей их разрешения. В формировании представления об административном процессе и административнопроцессуальном праве могут быть использованы различные методологические подходы и концептуальные конструкции.

Старилова, что новая сущность административного права состоит том, что административное право регламентирует отношения не только сфере исполнительной власти и публичного управления, но и сферах судебной и законодательной власти Старилов.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru