Система методов административного права

Понятие, предмет и метод административного права Административное право — отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих процессе осуществления государственноуправ ленческой деятельности. Они своей совокупности и составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения. В настоящей работе будет дана общая характеристика административного права как одной из важнейших отраслей права России, регулирующего широкий круг общественных отношений и не имеющего четко очерченных границ своего воздействия. Поэтому третьем разделе работы будут рассмотрены задачи и функции административного права как одного из элементов правовой системы. Какие же именно отношения входят область интересов административного права?. Поэтому российском законодательстве и юридической литературе для определения сферы действия административного права используются такие близкие по смыслу понятия как исполнительная власть, государственное и муниципальное управление, государственная администрация, административная власть. Все они обозначают понятие, которое складывается из трех основных компонентов. В общественной жизни административное право также рассматривается как учебная дисциплина и вид отраслевой юридической науки.

На бесспорную связь административного права с управлением указывает ключевой термин его названии административное, производный от латинского, обозначающий переводе на русский язык управление, руководство как вид деятельности. В теории права при классификации его отраслей выделяют два критерия предмет и метод правового регулирования, позволяющие различать самостоятельные отрасли права. Метод административного права характеризуется двумя основными особенностями 1 наиболее существенной особенностью административноправового регулирования является то, что оно осуществляется методом юридического неравенства сторон управленческих отношений 2 административноправовое регулирование осуществляется, как правило, императивными нормами, а усмотрение сторон допускается лишь установленных ими пределах или случаях, например, правом на обжалование. Кроме того, ряде случаев отношения сфере управления оформляются административными договорами. Наука административного права отраслевая наряду с гражданским правом, уголовным правом, государственным правом, семейным правом и др юридическая наука, которая состоит из системы научноправовых взглядов, представлений, теоретических позиций и знаний об отрасли административного права и тех общественных отношениях, которые составляют ее предмет.

Система методов административного права

Административное право как учебная дисциплина это обязательный предмет юридических учебных заведениях, имеющий своей целью изучение системы науки административного права. Административное право как учебная дисциплина состоит из систематизированного набора знаний об организации и осуществлении механизма исполнительной власти, то есть государственного управления. Предмет, метод, система и источники административного права Система российского права состоит из отраслей права, которые отличаются предметом и методом правового регулирования. Любая отрасль российского права той или иной степени использует качестве средств правового регулирования следующие три юридические возможности предписание, запрет и дозволение. Без изучения вопросов административноправового регулирования большинство проблем финансового, муниципального, земельного, экологического, таможенного и других отраслей права не могут быть всесторонне изучены и глубоко усвоены. Внешние отношения связаны с воздействием на те объекты, которые не входят систему исполнительной власти.

Система методов административного права

Административное право качестве методов регулирования использует следующие приемы. Нормы и институты, регулирующие административноправовой статус граждан физических. Прежде всего, это обусловлено ее предметом, широким кругом управленческих отношений. Способ теоретического исследования или практического осуществления чегонибудь. Легализация осуществляется посредством признания беженцем, безработным и, нострификации признания соответствия зарубежных документов об образовании российским и другими способами. Точно также разные средства используются отношении законопослушных граждан, организаций и правонарушителей. Но разнообразные приемы воздействия субъекта на объект должны быть не разрозненными, изолированными акциями, а единым процессом использования взаимосвязанных и взаимообусловленных средств осуществления власти.

Различие административного и гражданского права — по методу, предмет, имущественные отношения во многом совпадает. Система административного права Российской Федерации Система — совокупность элементов, находящихся таких связях, единство которых приводит к новому качеству. Общепризнанным для системы курса административного права является Российской Федерации его деление на две части, общую и особенную, а каждая часть делится на правовые институты и области деятельности государства соответствии с его функциями. К управлению экономикой относятся такие виды деятельности, как государственное управление промышленностью, сельским хозяйством, строительством и жилищнокоммунальным хозяйством, коммуникациями, использованием и охраной природных ресурсов, торговлей, финансами и кредитом, внешнеэкономической деятельностью. В таком случае к управлению внешними сношениями относят управление области иностранных дел, области внешних экономических отношений, управление области культурных связей. Теперь можно было бы к этой сфере относить и управление области интеграционных связей.

Например, договоре найма на военную и иную государственную службу договоре приватизации государственного предприятия примерном договоре на предоставление интересов государства органах управления акционерных обществ хозяйственных товариществ, часть акций доля, вклады которых закреплена федеральной собственности. Изза многообразия источников административного права для обеспечения удобства пользования законодательством, а также для единообразия правоприменительной практики требуется их систематизация и кодификация. Более точное определение административноправовой нормы слагается из 6 элементов это правило поведения, установленное или санкционированное государством, неоднократного применения, распространяющееся на неопределенный круг лиц, применяемое сфере государственного управления и обеспечиваемое принудительной силой специально созданных для этого государственных органов. Административное право регулирует и охраняет общественный порядок государстве, поэтому оно является наиболее важной для общества отраслью права. В нем сфокусированы общественные отношения, являющиеся предметом правового регулирования со стороны иных отраслей права например, конституционного, уголовного, финансового, бюджетного, налогового, банковского права.

Реформирование современного общества, развитие рыночных отношений, разделение государственной власти, построение современного правового государства, формирование эффективной исполнительной власти и системы местного самоуправления — все эти процессы вызывают насущную потребность адекватном административ ноправовом и административнопроцессуальном обеспечении. Административное право является самостоятельной и фундаментальной отраслью российского права и занимает ведущее место регулировании общественных отношений. Поэтому административноправовые отношения — это, как правило, всегда отношения неравенства, субординации, которых одна сторона — орган, наделенный государственновластными полномочиями, выступает качестве управляющего субъект управления, а другая — качестве управляемого объект управления. В зависимости от характера регулируемых общественных отношений теории права выделяют два метода правового воздействия диспозитивный и императивный. Диспозитивный метод правового регулирования, ориентированный на общественные отношения равенства сторон, приме няется, как правило, для регламентации отношений, регулируемых отраслями частного права.

В теории существуют и иные названия этого метода — метод децентрализованного регулирования, гражданскоправовой метод. Характер требования, зафиксированного правовой норме, позволяет выделить три основных способа средства правового регулирования предписание обязывание, запрет и дозволение. Запрет — это, по сути, тоже предписание, но заключающееся возложении обязанности воздерживаться от совершения определенных действий. Таким образом, для регулирования отношений, входящих предмет административного права, используется метод цмперативного регулирования, иногда дополняемый элементами диспозитивности. Основными способами административноправового регулирования предстают предписания и запреты, меньшей степени используются дозволения.

Особенная часть представляет собой совокупность правовых норм и институтов, регулирующих отношения сферах государственного управления — экономической, социальнокультурной, административнополи тической. Эта часть включает правовые нормы и институты, которые определяют административное правонарушение, административную ответственность, а также производство по делам об административных правонарушениях. Специфика государственноуправленческой деятельности определяет важную особенность отрасли административного права. Императивный метод правового регулирования это метод властных предписаний, характерный прежде всего для административного права. Данный метод отличается властноимперативными началами регламентации отношений и характеризуется отношениями субординации подчиненности, установлением соответствующего правового статуса субъектов права. Например, система правового регулирования правоохранительной или военной службы включает себя множество императивноправовых характеристик, которые обусловливают должное построение и функционирование таких видов государственной службы. Юридическим фактом данном случае выступает, как правило, договор, котором сторонами самостоятельно на равноправной основе устанавливаются права, обязанности и ответственность за нарушение его положений.

Диспозитивный метод может использоваться определенных пределах и системе административноправового регулирования, например при заключении административных договоров, распределении между органами публичного управления государственных функций. Например, гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации. Дозволение это предоставление возможности и права на совершение действий, установленных административноправовой норме. Однако субъект права по своему усмотрению может и не совершать таких действий. Участники регулируемых право отношений сами берут на себя и исполняют различные обязанности, основываясь на равноправии. Императивный метод административного права носит характер властного принуждения. Для административного права характерно более частое использование именно императивного метода. Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола.

Нет ни одной сферы жизни общества, которой не участвовала бы государственная администрация. Таковы всем известные Правила дорожного движения, правила эксплуатации многих видов техники, требования к функционированию некоторых отраслей экономики. Как и любая отрасль права, административное право выполняет регулирующую и охранительную функции. В этом административное право тесно связано с уголовным, с той лишь разницей, что административное право наказаниями призвано предотвращать ущерб общественным отношениям, который может перерасти уголовные деяния. Исходя из этого, оно является одним из необходимых условий существования общества, претендующего на цивилизованность. Вопрос лишь том, какой удельный объем занимает каждый из этих методов правовом регулировании, насколько часто используется каждый из. Административное право характеризуется методом властеподчинения, когда одна сторона регулируемых административным правом отношений, например орган исполнительной власти или должностное лицо, обладает властными, распорядительными полномочиями отношении другого участника этих отношений, например гражданина или юридического лица. Законодательством предусматривается несколько способов возникновения юр лиц распорядительный, нормативноявочный, разрешительный, договорной.

В зависимости от области административной деятельности экономике социальнокультурном строительстве административнополитической деятельности. Соответственно весьма ограничена возможность договорных методов регулирования отношений между ними. Можно определить следующие основные цели административноправового регулирования 1 создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти как важного инструмента обеспечения потребностей граждан, общества, государства 2 обеспечение демократической правовой организации исполнительной власти 3 создание сфере управления условий для реализации гражданами и их объединениями предоставленных им прав и свобод 4 обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола, злоупотреблений, некомпетентности. В зависимости от сочетания различных признаков теории права можно обнаружить три метода типа правового регулирования дозволение, предписание и запрет. Система источников административного права выглядит следующим образом. По своему назначению государственное управление представляет собой не что иное, как государственную деятельность, рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Административное право является самостоятельной отраслью права, с помощью которой государство регулирует однородные общественные отношения сфере реализации государственной исполнительной власти, которая организует и управляет определенном законодательством направлении общественными отношениями. Предметом административного права являются общественные отношения, которое регулируются нормами административного права.

Только тогда, когда данный исполнительный орган фактически реализует свою управленческую компетенцию, он реально выступает качестве субъекта исполнительной власти. Втретьих, сфере государственного управления действует самая многочисленная и разветвленная система государственных органов — система органов исполнительной власти, которые соответствующих пределах наделены полномочиями принимать как нормативные, так и индивидуальные акты государственного управления. Рассмотренные группы норм административнопроцессуального права регулируют основные стороны административного процесса и составляющих его производств. Исследования области административного права материализуются монографиях, статьях учебниках и учебных пособиях, а теоретическом плане получают выражение различных научных построениях, концепциях, определениях классификациях. Крушение начале 90х годов сформировавшихся нашей стране течение 70 лет управленческих органов облисполкомов, райисполкомов привело к возникновению положения, при котором создаваемые новой властью структуры исполнительной власти оказались лишенными понятий и терминов для собственного обозначения. Представляется необходимым вопрос об административноправовой терминологии поставить на более обстоятельную научную основу, произвести генеральную инвентаризацию всего терминологического хозяйства, очистить его от ненужных слов типа префект, супрефект и позаботиться системе терминов, способных точно и правильно обозначать новые реальности государственном управлении. Однако предмет административноправовой науки нельзя раскрыть только через действующее административное право.

Наука административного права изучает и действующее право, и понятийный аппарат, и практику государственного управления. В качестве объекта науки административного права выступает вся область административноправовой действительности. Можно определить следующие основные цели административноправового регулирования 1 создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти как важного инструмента обеспечения потребностей граждан, общества, государства 2 обеспечение демократической правовой организации исполнительной власти 3 создание сфере управления условий для реализации гражданами и их объединениями предоставленных им прав и свобод 4 обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола, злоупотреблений, некомпетентности. Наука административного права различает, таким образом, индивидуальных и коллективных субъектов права, речь которых пойдет ниже. Вместе с тем система науки отрасли свои очередь кладется основу системы преподавания соответствующей учебной дисциплины и находит свое отражение материалах учебников. Данная конструкция была заимствована с курсов гражданского и уголовного права. Каковы же особенности системы науки административного права и, частности системы, опирающейся на функциональное расположение административноправовых норм?. Метод административного права не исключает использования диспозитивных средств, которые основаны на равенстве участников регулируемых отношений.

Административное право, как совокупность правовых норм, является одной из самых крупных отраслей права, что обусловлено, свою очередь, большим объемом предмета правового регулирования и разнообразием охватываемых им отношений. Но, прежде всего, отрасль права должна быть отнесена к какойлибо видовой категории, определяющей ее принадлежность к группе однородных отраслей. В этой связи легко выделить социальноэкономические и административнополитические режимы режимы нормального функционирования и чрезвычайные, режимы материальные и процессуальные. Чернявский, утверждая, что административное право — это системная совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения сфере исполнительной власти области административноправовой части статуса гражданина и общественных объединений форм и методов контроля и ответственности ходе осуществления указанной власти. Более того, административное право едва ли не единственная отрасль российском праве, имеющая составе своих источников столько актов законодательного уровня. К перечню указанных отраслей может быть добавлено и административное право, характеризующееся своеобразными чертами правового регулирования.

В частности, конституционное право определяет конституционные основы системы управления государством, базируя правовое воздействие на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную власти. Бахрах дает развернутое определение предмета административного права предметом административного права Российской Федерации являются властеотношения, которые возникают процессе формирования и функционирования государственной администрации за исключением тех, которые регулируются нормами иных отраслей права, а также отношения, возникающие при применении любыми уполномоченными правом субъектами мер административноправового принуждения, иных мер административного воздействия, рассмотрении во внесудебном порядке жалоб граждан. Действительно, если гражданин может и не знать существовании какоголибо административноправового института, его принципах и предписаниях, за исключением тех, которые возлагают на него конкретные обязательства, то управляющий субъект обязан подходить к каждому нормативноправовому акту с точки зрения необходимости претворения жизнь его положений. Кроме того, на основе принципа федерализма организована система органов исполнительной власти. Функциональноуправленческие принципы административного права более дробны, это частные принципы административного права, отражающие тот аспект отрасли, который связан с управленческими структурами и их деятельностью. Бахрах выделяет четыре подотрасли, объединяющие нормы, регулирующие обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административнополитическую деятельность, организационнохозяйственную деятельность государственной администрации, социальнокультурную деятельность государственной администрации, осуществление ею социальных программ, деятельность государственной администрации по организации и осуществлению политических, экологических и иных связей с другими странами внешних связей. Особенная часть, по мнению данных авторов, должна включать две подчасти, одна из которых объединяет нормы, направленные на правовое регулирование основ отраслевого управления экономикой, области социальнокультурного строительства, области административнополитической деятельности, а другая — нормы сфере межотраслевого управления. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности. Сущность коллегиального органа, как это следует из названия, состоит совместном принятии решения всеми членами указанного органа.

Совершение правонарушений, посягающих на основы государственной власти и военной службы, может повлечь за собой применение мер уголовной ответственности. Характер и степень нарушения охраняемых законом общественных отношений подразумевает четкое разграничение указанных видов юридической ответственности. Козлов, определявший способы правового регулирования следующим образом — предписания — возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия условиях, предусмотренных правовой нормой — запреты — фактически также предписания, но иного характера, а именно возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия условиях, предусмотренных правовой нормой — дозволения — юридическое разрешение совершать условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Между тем, сторонники всех приведенных позиций пытаются тем или иным способом индивидуализировать метод правового регулирования каждой отрасли права, отдавая должное тому обстоятельству, что без выделения метода правового регулирования зачастую просто невозможно отграничить друг от друга родственные по предмету отрасли права. Изменения сущности административного права современных условиях связаны, прежде всего, со становлением Российской Федерации как демократического федеративного правового государства. Возникновение многообразия форм собственности потребовало и равной защиты со стороны государства всех ее видов, государственного регулирования новых экономических процессов. Между тем на первом этапе экономических реформ государство вместе со сложившимся ранее правовым механизмом ушло из экономики, предоставив право решать возникшие экономике совершенно новые проблемы рыночным механизмам, частности конкуренции. Хотя история возникновения и становления правовых систем различных государств отдает историческое первенство таким отраслям права, как гражданское и уголовное, можно с уверенностью утверждать, что административное право его современном понимании это центральная отрасль материального права, наряду с гражданским, уголовным и конституционным. Один из них является управляющим государство, а другой управляемым.

Виды решений органа должностного лица, рассматривающего жалобу или протест. Значительно реже используются методы административного принуждения, так как это дорогостоящие методы и не всегда эффективные. Это основной контингент государственном органе, обеспечивающий выполнение им своей компетенции. Религиозные объединения не имеют права вмешиваться дела государства, участвовать выборах органы. В зависимости от особенностей взаимоотношений участников различаются Вертикальные субординационные правоотношения, возникающие между соподчиненными сторонами, когда существует приоритет субъекта управления системе органов исполнительной власти например, между иерархически подчиненными главами администраций. Так, целях повышения эффективности участия Правительства законодательном процессе, а также обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти постановлением Правительства от 1 февраля. Правительство может подать отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Акты признаются ничтожными, если есть прямое указание закона грубо нарушена подведомственность дел таком случае можно говорить об.

Вертикальные договоры — при договорной практике всетаки у подчиненной стороны есть возможность обосновать свою позицию и требовать финансового равновесия, а также право обосновать свою позицию, закрепить условиях договора. Они раз личаются методы управляющего воздействия они всег да имеют внешнее юридическивластное значение и выражение, и поэтому являются методами упра вления методы организации работы аппарата управления методы совершения отдельных управленче ских действий это методы процедурного характера. Административное принуждение, применяемое управленческой деятельности, не имеет цели причинить личности физические страдания или унизить ее достоинство. Различие состава и признаков административного правонарушения однозначно отражено. Субъект административного правонарушения не всегда подлежит административной ответственности.

Субъективная сторона административного правонарушения — психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. К смягчающим обстоятельствам относят раскаяние, предотвращение последствий, добровольное возмещение ущерба, состояние аффекта, несовершеннолетний. Третьей является возможность или необходимость применения соответствующих мер юридической ответственности к виновной стороне. Формы и методы осуществления проверок могут быть различными зависимости от содержания и характера имеющейся у прокурора информации. Структура правового режима включает такие элементы, как носитель режима, режимные правовые средства, режимные правила, правовые статусы субъектов режимного регулирования, система организационноюридических гарантий. Они должны быть согласованы друг с другом, опираться на одни и те же определения, использовать единую терминологию. Источники административного права на межгосударственном уровне межгосударственные соглашения. Эта функция проявляется 1 сфере установления материальноправовых отношений 2 процессуальном регулировании отношений управлении. Административноправовой статус имеет особенности 1 права, обязанности, ответственность, присущие объекту управления, закреплены большом количестве разрозненных законов и подзаконных норм 2 нормы, регулирующие административноправовой статус, тесно связаны с нормами других отраслей права 3 административноправовой статус, отличие от гражданскоправового, не отчуждаем. Его функционирование есть прямое ражение механизма системы исполнительной ветви единой государственной власти.

Значит наличие субъекта исполнительной власти данном общес венном отношении не всегда достаточно для того, чтобы квалифицировать его кач стве управленческого и, следовательно, нуждающ гося административноправовом оформлении. Управленческие отношения, регулируемые административным правом, многообразны. По этому критерию выделяются две группы таких ношений а внутренние или внутриорганизационные, внутрисистемные. На основании изложенных позиций можно получить обобщенную характер и стику предмета административного права. Вмесите с предметом они дают наиболее емкую характеристику любой отрасли российского права, включая и админ и стр а тивное право. Классическим примером являются отношения, регулируемые нормами гра данского права.

Источники и сист ма административного права Административное право тесно взаимодействует с другими отраслями росси ского права. Особенно это хара к терно для так называемых новых отраслей типа коммерческого, предпринимательс кого, банковского права. Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило ведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением отношении тех, кто их не соблюдает, мер юридического принуждения дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность. Должное поведение предполагает, какие действия можно совершать дозволения, от каких следует воздержаться запреты, какие совершать необходимо предписания. Этот институт у нас не развит, но его перспективное значение очевидно. Таким образом, главное состоит том, чтобы законодательных актах непрям го действия был установлен конкретный адресат их исполнения с одновременным ределением объема необходимых для этого подзаконных нормотворческих полном. Это, например, нормы, определяющие обязанности соответству щих должностных лиц принять и рассмотреть установленный срок жалобу граждан и на нормы, определяющие основы компетенции того или иного субъекта исполнител ной власти. Важное значение имеет классификация административноправовых норм зав и симости от их конкретного юридического содержания. Если адресатом административноправовых норм являются исполнительные ганы должностное лицо, ситуация, не изменяясь по существу, приобр тает особую юридическую окраску.

Таким образом под административноправовым отношением понимается урегулированное административноправовой нормой управленческое общественное отношение, котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административноправовой нормой. Такова наиболее общая характеристика административноправовых отн шений, которых выражено соотношение общего и особенного, родового и и дового. При принятии решения применении качестве наказания администр а тивного ареста должны быть выявлены следующие обстоятельства условия не явл я ется ли женщина береме ной, не имеет ли она детей возрасте до 14 лет достиг ли гражданин, совершивший проступок, совершеннолетия не является ли лицо, привл каемое к а министративной ответственности, инвалидом 1 или 2 группы. Данная особенность административноправовых отношений объясняется тем, что управленческая деятельность, составляющая основной объект админ и стративноправового регулирования, равно как и связанные с ней общественные отношения, прямо и непосредственно выражают волю и интересы государства. Таким образом, административноправовые отношения являются особой разн видностью организационных отношений. Следовательно, инициатива рассматриваемом плане не оказывает шающего влияния на главные качества административноправового регулиров а ния решающей стороной является односторонний носитель юр и дическивластных полномочий. С точки зрения современной системы ценностей, право должно соответствовать основным требованиям морали.

В то же время, некоторые нормы права частности, уголовные нормы непосредственно закрепляют законе нормы моральные, подкрепляя их юридическими санкциями например, запрещение лжесвидетельства. Что же касается взаимоотношения права и религии, то степень и характер взаимодействия правовых и религиозных норм зависит от правовой системы конкретной страны некоторых правовых системах эта связь настолько тесна, что ученыеюристы называют их религиозными правовыми системами. Существуют также страны, которых религиозные нормы действуют наряду с правовыми, дополняя последние и регулируя те вопросы, которые не охватываются правом например, брачносемейные отношения. Отрасли права различаются прежде всего по предмету правового регулирования. Можно выделить следующие моменты установление определенного порядка действий — предписание соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренных данной административноправовой нормой Таким образом, дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий. Административное право производства по делам об административных правонарушениях Билет. Понятие административноправовых методов Под методом обычно понимают способ или средство достижения поставленной цели.

При этом приемы и способы, используемые для реализации управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти, прямо зависят не только от его правового статуса, но и от особенностей адресата — объекта управления формы собственности, индивидуального или коллективного характера. Под действием происходящих изменений меняется также система правовых методов, применяемых для обеспечения эффективного государственного влияния на управленческую деятельность. Такие универсальные методы, как убеждение и принуждение, издавна привлекают внимание ученых. Работники милиции проводят систематический контроль поведения лиц, отношении которых установлен административный надзор, целях предотвращения нарушений ими общественного порядка. Принудительное лечение, временное отстранение от работы инфекционных больных, принудительное лечение лиц, страдающих опасными для окружающих заболеваниями, применяются разными исполнительными органами. Органам государственного санитарного надзора предоставлено право временно отстранять от работы инфекционных больных. Тем не менее они также квалифицируются качестве методов управления Атаманчук. Практически тот или иной метод управления находит свое выражение нормативных либо индивидуальных правовых актах управления. Прямой их характер означает, что субъект управления рамках своей компетенции принимает управленческое решение правовой акт управления, юридическиобязательное для объекта управления, то есть адресата.

В силу этого выделение административных и экономических методов управления алогично буквально имеются виду управленческие методы управления, независимо от того, какое содержание них вложено, то есть единые по своей сути методы управления. Экономические рычаги управляющего воздействия, следовательно, приобретают жизненность не сами по себе, а с помощью административноправовых средств. Проблема методов государственноуправленческой деятельности или административноправовых методов состоит обеспечении разумного сочетания механизме управляющего и властного по своей изначальной природе воздействия на управляемые объекты, на их поведение и взаимоотношения средств рычагов прямого и косвенного характера. Административноправовое принуждение Административноправовое принуждение один из видов государственноправового принуждения. Эти общественные отношения непосредственно связаны с государственноуправленческой деятельностью, а потому обобщенно их можно назвать управленческими. Значит, наличие субъекта исполнительной власти данном общественном отношении не всегда достаточно для квалификации его качестве управленческого и, следовательно, нуждающегося административноправовом оформлении. Подобного рода управленческие отношения также регламентируются нормами административного права. Кроме того, суды часто реализуют юридически властные полномочия, характерные для исполнительных органов например, при назначении административных наказаний, рассмотрении и разрешении жалоб граждан на неправомерные действия органов управления и должностных. Следует детализировать формы проявления регулятивной функции с тем, чтобы достоверно понять содержание административного права.

Правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти. Весьма глубока связь административного права с новой правовой отраслью таможенным правом. Исходя из всего ранее сказанного, можно сделать вывод том, что понимание предмета и метода административного права дает нам представление сущности и месте административного права системе юридических отраслей знаний, отражая тенденции его развития современных российских условиях. Также это прежде всего объясняется универсализмом и иными особенностями административной власти. Другой участник сторона правоотношения которые наделены правами и обязанностями сфере исполнительной власти, но качестве управляемой стороны. В чём заключается место органов исполнительной власти системе разделения властей России?. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе случае 1 признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим законную силу 2 осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы гражданской службы, по приговору суда, вступившему законную силу, а также случае наличия не снятой или не погашенной установленном федеральным законом порядке судимости 3 отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений 4 наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. Такими целями могут быть также воспрепятствование подозреваемому продолжать преступную деятельность, скрыться от следствия и суда, помешать установлению истины.

В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся социально политической, социальнокультурной, экономической жизни страны. Полицейские отношения судебные, надзорноконтрольные отношения, административнопринудительные. В общую часть входят следующие административноправовые институты группы норм, регулирующих однородные общественные отношения. Особенная же часть охватывает нормы, действующие конкретных отраслях государственного управления государственное хозяйство, охрана природы и использование природных ресурсов, государственная сфера социальной, культурной жизни. Демократизация метода административного права Суть трансформации метода административного права состоит том, что императивный метод ререгулирования существенно дополняется, а отдельных случаях замещается элементами диспозитивного метода. Общая часть объединяет нормы, регулирующие общественные отношения, общие для всех отраслей и институтов государственного управления. Юридическая возможность вступать административные правоотношения, быть носителями конкретных юридических прав и обязанностей связана с наличием у них такого правового качества как административная правосубъектность.

Разновидностью административной дееспособности является административная деликтоспособность способность лица нести административную ответственность за совершенные правонарушения деликты. Таким образом, субъект административного права это лицо индивид или организация, которое обладает определенным административноправовым статусом и имеет возможность вступать административноправовые отношения по своей воле либо силу юридической обязанности, возлагаемой на него правовой нормой. Политическими общественными объединениями признаются общественные объединения, уставе которых числе основных целей закреплено участие политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие выборах органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие организации и деятельности указанных органов. Темой введение административное право мы начинаем изучать одну из общеюридических учебных дисциплин, которая называется Административное право Российской Федерации. Термин администрировать, администрация имеют латинское происхождение.

Предмет и метод правового регулирования и обособленная нормативная база выступают критериями деления российского права на отрасли. Доминирование нормативного правового акта связано с принадлежностью российского права к романогерманской правовой семье. Совершенно очевидно, что уже сегодня административнопроцессуальным нормам тесно отрасли административного права. Реформирование практически всех институтов государственного управления требует проецирования наработок зарубежных административистов на российскую почву. Совокупность приемов, средств исследования конкретного объекта получили название методики. Однако основном споры между ними решаются вышестоящим субъектом управления административном порядке. С этой целью первом разделе работы рассматривается предмет административного права его составляющие, функции административного права, цели административноправового регулирования. Административное право это важная отрасль права система правовых норм, которая целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также сфере внутриорганизационной и административноюрисдикционной деятельности различных государственных органов. Основы административноправового статуса гражданина Российской Федерации. Понятие и система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Органы управления сфере строительства и жилищнокоммунального хозяйства Глава. Органы управления сфере антимонопольной деятельности и тарификации Глава. Прежде всего следует указать, что административное право это самостоятельная отрасль правовой системы Казахстана. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Они позволяют ответить на вопрос как, каким образом, какими способами осуществляется регулирование. В широком смысле под организацией мы понимаем любые объединения людей. Государственные комитеты принимают распоряжения коллегиальном порядке.

В юридической литературе чаще всего законность понимается как неуклонное исполнение законов и соответствующих им правовых актов органами государства, должностными лицами, различными организациями и гражданами. Надзор производится по отношению к неподчиненным объектам, а контроль к подчиненным. Во всяком случае, контроль действительно более широкое понятие, ходе его государственные органы интересуются не только тем, не нарушен ли закон, но и тем, насколько умело, целесообразно и эффективно он использован. Стало ясно, что без государственного регулирования, и, прежде всего административноправового, экономические проблемы решить невозможно. В законодательстве и юридической литературе как очень близкие по смыслу используются следующие термины государственная исполнительная власть, государственное управление, государственная администрация, административная власть. Когда говорят государственной администрации, прежде всего имеют виду субъекта организационной деятельности. Но предложенное начале этого параграфа определение нуждается ряде серьезных уточнений.

Соответствующие отношения регулируются административным правом, являются частью предмета административного права. Кто бы ни занимался лицензированием, регистрацией — исполнительные органы, Банк России — они осуществляют административноправовую деятельность. Главные признаки метода правового регулирования следующие каково устанавливаемое правовой нормой юридическое положение сторон с какими юридическими фактами связывается возникновение, изменение, прекращение правоотношений как определяются права и обязанности субъектов правоотношений и, наконец, как они защищаются. Действиями, совершаемыми по воле одной стороны и влекущими юридические последствия, являются, например, приказ, предписание субъекта административной власти, жалоба, заявление гражданина, решение выдаче лицензии, постановление наложении штрафа. Как правило, нормами четко определяется, когда и между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. И при этом права и обязанности сторон четко закреплены юридической нормой. В качестве обязательного субъекта общественных отношений, регулируемых административным правом, выступает государство лице своих институтов.

Для существования и развития граждан и государства очень важно то, как административноправовое регулирование способствует достижению названных целей. Для повышения эффективности и законности деятельности государственной администрации многочисленных сферах общественной жизни необходимо большое количество административноправовых норм. Эти признаки содержания исполнительной власти универсальность, предметность, принудительность, организующий характер детерминируют ее организационную форму единую, большую по объему, иерархически построенную государственную систему. Данная функция исполнительной власти реализуется посредством установленных законом административнопроцессуальных производств, рамках которых контрольнонадзорные органы применяют меры предупреждения, пресечения, наказания и восстановления. Публичное право также распространяет свое действие на сферу организации и функционирования негосударственных учреждений органов местного самоуправления, которые не входят систему органов государственной власти. Административное право представляет собой одну из сложнейших, крупнейших и наиболее развитых отраслей российского права.

Поэтому административное право считается одной из базовых отраслей права, с одной стороны, использующей потенциал и правовые средства императивного метода регулирования, а с другой обеспечивающей публичные интересы, правовую защиту прав и свобод как физических, так и юридических лиц от действий, решений и бездействия административных органов.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru