Система и источники современного административного права

Система российского права состоит из отраслей права, которые отличаются предметом и методом правового регулирования. Особым элементом предмета науки административного права является правотворческая и правоприменительная деятельность органов исполнительной власти, государственного управления и их должностных. Предмет науки административное право наиболее общие закономерности развития и функционирования государственного управления. Деятельность по накоплению, систематизации и развитию знаний данной области осуществляют прежде всего ученыеадминистративисты. Правотворческая и правоприменительная практика деятельности органов исполнительной власти также является необходимым элементом науки. На основе изучения практики администрирования можно судить об эффективности конкретных правовых норм, что позволяет своевременно устранять пробелы и дефекты нормативных актах, совершенствовать работу с кадрами. Знание достижений науки административного права позволяет избежать многих ошибок при решении его современных задач.

И наконец, наука российского административного права уделяла и уделяет значительное внимание зарубежной теории и практике государственного управления. Сейчас вся российская наука права находится состоянии коренной перестройки, пересмотра многих методологических и концептуальных положений, решительного обновления нормативного материала. Все большее число руководителей разных уровней приходят к пониманию того, что роль науки нельзя принижать, ибо только она способна дать верные рекомендации по тем или иным проблемным вопросам, исходя из потребностей общества и с учетом различных фактических обстоятельств. Переход страны от административнокомандной системы к рыночной экономике. Именно это служит основой продолжения реформы, преодоления кризиса, структурной перестройки экономики, создания условий для экономической, политической и социальной стабилизации. Большая роль укреплении государственности принадлежит административному праву. Цель минимизировать необходимость и возможности издания подзаконных актов, дополняющих или уточняющих законы, поскольку это всегда грозит нарушением законности. Сердцевиной всей деятельности государственного аппарата становится не жесткое, императивное управление народным хозяйством, а его регулирование посредством различных стимулов, умелый подбор и расстановка кадров органах исполнительной власти, контроль за должностными лицами. Пока еще нет федерального закона об исполнительной власти Российской Федерации и ее организации. Поэтому на практике возникает много вопросов, касающихся задач и функций ее органов, пределов их ответственности за неблагоприятные последствия их деятельности, а также соотношения законодательной и исполнительной власти.

Ими должны применяться главным образом экономические и правовые рычаги, а не приказы. Поскольку есть группы норм административного права, регулирующие управленческие отношения, связанные с особенностями какойлибо сферы деятельности государства, и группы норм, устанавливающих общие принципы государственного управления и реализации исполнительной власти, характерные для всех административноправовых отношений, постольку институты административного права можно систематизировать и по этому признаку. В соответствии с названным признаком юридической литературе принято разделять две части административного права Общую и Особенную. В одних случаях они закрепляют основные, фундаментальные общепризнанные мировым сообществом гуманитарные принципы, которых следует придерживаться процессе деятельности органов исполнительной власти, например Нередко конституционноправовые нормы задают правила поведения для должностных лиц и государственных служащих органов исполнительной власти. Это связано с тем, что соответствии с Конституцией Российской Федерации. В краях, областях, городах федерального значения, автономных областях и округах источниками административного права служат уставы, законы субъектов Российской Федерации, а также издаваемые органами государственной власти этих образований иные нормативные правовые акты.

В силу этого на первый план выдвигается задача систематизации административноправовых норм, приведения их соответствие с потребностями сегодняшнего. Говоря о взаимодействии административного права с другими отраслями права, необходимо отметить, что наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным правом. Данный термин впервые был предложен ее основоположником Норбе Конституционные принципы государственного управления Значение конституционных принципов деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации трудно переоценить. Особенности административноправового статуса религиозных объединений Еще одним специфичным некоммерческим объединением, имеющим особой статус являются религиозные организации. Особенностями их применения являются четкая регламентация, дир Понятие и основные черты административноправовых актов управления Административноправовые акты управления являются выражением правовой формы деятельности органов государственного управления, становятся важным средством реализации его целей, задач и функций. Такое положение обусловлено потенциалом административной ответственно Основания административной ответственности Реализация административной ответственности происходит рамках отношений охранительного типа 186. Понятие о составе административного правонарушения имеет очень важное практическое значение, так ка Субъект административного правонарушения Субъектом административного правонарушения признается физическое или юридическое лицо, виновным деянием которого причинен вред личным или общественным интересам.

Система и источники современного административного права

Оно не может иметь своей целью унижен Система и виды административных наказаний В части. Объектом данных нарушений выступают отношения, возникающие области обес Общая характеристика административных правонарушений области предпринимательской деятельности Одним из условий ускорения социальноэкономических преобразований нашем обществе является повышение эффективности работы органов внутренних дел, иных государственных органов и общественных формир Административные правонарушения сфере предпринимательской деятельности, подведомственные органам внутренних дел В соответствии. Рассматриваются природа, объем, цели, задачи, принципы административного права, его конституционные основы и формы осуществления, административные процедуры, принципы административного процесса, основные вопросы административного и судебного надзора. Для студентов, аспирантов, преподавателей, практических работников правоохранительных органов. Административный процесс и управленческий процесс административные процедуры России. Германская теория административного права, как и теория публичного управления, находится русле континентальноевропейской традиции. Однако вплоть до последнего времени лежащая основе науки управления систематизация материальной структуры деятельности публичного управления встречает значительные трудности и, по мнению германского административиста Конига, такая систематизация в рамках общей теории административного права остается проблематичной. Как считает современный германский административист Инго фон Мюнх, любое положительное определение этого понятия является только канвой для объяснения сферы деятельности. В противоположность эпохе либерализма, которая ставила перед системой управления задачи ограничения деятельности физических и юридических лиц, помогая государству выполнять роль ночного сторожа, для современной системы управления, по мнению сторонников теории общества потребления, характерны производительные задачи, особенностью концепций западногерманских авторов этого направления служит то, что условиях научнотехнической революции, быстрого роста производственного потенциала характер государства меняется.

Такое многозначительное утверждение имеет виду необходимость критического подхода к расширению рамок научного подхода к изучению управления, прежде всего за счет методов, разработанных последние десятилетия американской наукой управления, которой теория административного права не играла главенствующей роли. В свою очередь решение производительных задач способствует развитию демократии, без которых она была бы неполной. Вопервых, действия публичной власти не могут выходить за пределы государственной власти. Выше было сказано о верхней ступени этой деятельности, являющейся источником права Это первая ступень, которая соответствует административной деятельности органов федерации вторая ступень деятельности земельных административных органов третья ступень деятельности администрации округов, находящихся под контролем правительства земель четвертая ступень деятельности администрации районов и городов на уровне районов пятая ступень деятельности администрации общин. Кроме того, президент имеет возможность участвовать заседаниях правительства и, следовательно, участвовать выработке решений, получающих форму нормативного акта, что усиливает роль президента. Все федеральные чиновники и офицеры назначаются и увольняются президентом по представлению соответствующих ведомств. Кроме того, федеральное правительство по соглашению с бундестагом разрешает споры, касающиеся полномочий нижестоящих органов на принятие указов и актов управления. Оно может направлять во все учреждения своих уполномоченных для надзора за законностью.

Федеральный канцлер избирается без прений бундестагом по предложению Президента республики большинством его членов. Все федеральные министры назначаются и увольняются федеральным президентом по представлению федерального канцлера. Законом прямо не оговорено, какие акты может издавать министр, но Основной закон устанавливает, что закон может уполномочить. Федеральное правительство решает имеющиеся внутриполитические и социальные вопросы. В том случае, если федеральное правительство принимает решение по вопросу, относящемуся к финансовой деятельности, без участия федерального министра финансов или же принимает решение без учета его мнения, последний может заявить протест. В случае разногласий протокол возвращается правительству, которое обязано высказать свое мнение по спорному вопросу. В остальном система министерств землях, с учетом местных нужд и особенностей, примерно повторяет систему федеральных министерств, что обеспечивает тесные контакты центра и земель и практическое руководство местными делами из центра. Его основная задача следить за тем, чтобы на территории округа соблюдались правительственные акты. Такое право уполномоченный правительства получает благодаря тому, что он назначается правительством земли.

Районы являются низшими органами собственно государственной администрации. Часть из названных должностных лиц избирается непосредственно населением например, землях БаденВюртемберг, Бавария, а часть избирается представительными органами например, избирается муниципальными органами землях Гессен, Северная РейнВестфалия. Община на территории своей деятельности является исключительным и самостоятельным носителем публичного управления. Он определяет основные принципы управления общиной и полномочен решать все проблемы общины, если проблемы не отнесены законодательством к компетенции бургомистра или если муниципальный совет не передал свою компетенцию бургомистру. По важнейшим вопросам общины решение правомочен принимать только муниципальный совет прием на работу, назначение на должность и увольнение муниципальных сотрудников. В Конституции этой земли говорится, что общинам должно предоставляться право самостоятельно регулировать все вопросы местного уровня рамках законов. Кроме того, статья закрепляет право общин на часть налоговых поступлений земли. Эти финансовые возможности служат предпосылкой того, что право на самоуправление на является пустой фразой. Общины, включенные единую систему управленческой деятельности района, являются носителями определенных управленческих функций, к которым относится содержание коммунальных реальных школ, профессиональных учебных заведений, гимназий, а также коммунальнохозяйственных служб, предназначенных для населения самого города и жителей примыкающих мелких общин.

К области деятельности отнесены вопросы, связанные главным образом с обслуживанием населения. На практике выполнение значительной части полицейских функций ложится на муниципальные органы. Это, например, применение запретительных и разрешительных мер, относящихся к митингам и демонстрациям, массовым собраниям, организации сбора подписей, разным формам политических торжеств, ярмарок, фестивалей. Однако словосочетание административнопроцессуальное право административноправовой литературе трактуется поразному. Среди сторонников управленческого подхода к пониманию административного процесса можно встретить три варианта трактовки термина административнопроцессуальное право. Кроме того, нормы о регистрации актов гражданского состояния, сделок с имуществом, банкротстве, исполнительном производстве обеспечивают гражданское, семейное, гражданскопроцессуальное право. В основе анализа административнопроцессуального права как отрасли российского права ведущее место принадлежит характеристике предмета данной группы правовых норм. Подобная обусловленность определяется, прежде всего, назначением любой процессуальной отрасли — обеспечить реализацию правовых норм материальных отраслей, и главным образом своей одноименной материальной отрасли. Административнопроцессуальное право имеет своей задачей реализацию материального административного права и ряда иных материальных отраслей.

Аналогичным образом проявляется связь между материальным и процессуальным уголовным правом. Примером такого рода источников может служить закон Ленинградской области от 27 декабря. Административное право — юридическая форма, модель формирования и функционирования государственной администрации. Конечно, административные правоотношения могут возникнуть из договора, а гражданские — из недоговорных отношений, но административноправовые отношения чаще всего возникают связи с событиями, односторонними волеизъявлениями. Санкции, которые применяются к виновной стороне, чаще всего являются правовосстановительными взыскание убытков.

К числу основных принципов отрасли можно отнести следующие эффективность, законность, гуманизм, федерализм, взаимная ответственность государства и личности 13. К числу основных принципов относятся Если предмет науки административного права определенной степени обусловлен объектом познания и строго отграничивает круг собираемых наукой знаний, то система науки для удобства пользования этими знаниями приводит их порядок. Вопрос о системе науки административной права нередко смешивается с вопросами о системе административного права и о системе преподавания. Признак, который лежит основе этой совокупности, — наличие каждом из них действующих норм административного права. Административный арест применяется исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток. В соответствии с этим принципом администрация не может спонтанно отказаться от ею же установленной законной правовой практики.

Активизация социальных и экономических функций государства течение. Горизонтальные службы иначе называют функциональными оказывают опосредованное воздействие на осуществление министерством его основных функций. В ходе судебной деятельности преторы не отменяли и не изменяли нормы квиритского права, а лишь придавали нормам старых законов новое значение лишали силы то или иное положение цивильного права. Целью подобного подхода развитии пауки административного права явилось полное описание реального функционирования управления различных областях государственной деятельности. Правовые нормы, регулирующие соответствующие области управленческой деятельности, были сгруппированы зависимости от предмета и целей управления и относительно этого получали свое научное объяснение. Важной новой чертой административном праве стало установление контроля за административной властью через уголовные и гражданские дела. При этом над всякой государственной деятельностью должен стоять закон требование установить власть закона над управлением нашло выражение термине правовое государство.

Основными достижениями науки административного права последних 70—80 лет являются 1 возрастание государственного вмешательства государственного регулирования экономику, особенно такие сферы, как градостроительство, благоустройство территории, защита окружающей природной среды 2 внутренние преобразования административного законодательства 3 развитие судебной практики по административным делам 4 разработка правовых проблем процесса публичного управления 5 защита прав и свобод граждан от действий и решений государственного управления административное судопроизводство 6 установление законодательных основ публичной службы профессиональных чиновников 7 повышение качества нормативного регулирования административного договора и усиление его роли управленческой практике 8 новая структура административного права, которая видоизменялась под воздействием нового административного законодательства. Поэтому совершенствование административного права идет путем придания ему все более четких организационноправовых форм и улучшения административных процедур. Андреевский французские юристы дали ей название административного права. В правовом государстве индивид становится субъектом публичных прав и обязанностей он превращается гражданина, и его личность уже не может рассматриваться качестве объекта для правительственных мероприятий наряду с животными или со стихийными бедствиями. Одним из важнейших событий истории развития науки права стало Совещание по вопросам науки Советского государства и права июль 1938, на котором понятие права было определено как обладающая определенными признаками система норм. Советское административное право не знало и административного судопроизводства судебного контроля за действиями государственных управленческих органов.

Дальнейшее развитие получили также проблемы адмииистративноюрисдикционного процесса, производства по делам об административных правонарушениях. Проблемы исторического и цивилизационного бытия правовых обычаев и, целом, обычного права активно исследовались как российскими, так и зарубежными ученымиправоведами. В введение рассматривается актуальность и научное значение работы, были сформулированы цели и задачи исследования, определяет предмет данной работы. Поэтому роли обычаев могут выступать и производственные навыки, и религиозные обряды, и гражданские праздники. До настоящего времени многим нормам обычного права следует большинство населения африканского континента. Однако, лишь немногие решались безусловно отрицать обязательную силу обычаев. К монархическим государствам, особенно самодержавным, какими были большинство государств Европы прошлом столетии такое объяснение было, конечно, неприложимо, так как них законодательная власть не принадлежит народу. В некоторых африканских странах проводились реформы, ставившие целью создание единой кодификации и законодательных, и обычных норм. В целом же он значительной мере уступил место формализованной судебной системе, оснащенной детальными правилами разбирательства. Показалось неприемлемым существование одном и том же государстве двух видов юстиции, из которых один справедливо или несправедливо, но рассматривался как низший по отношению к другому.

Высокие суды имеют территориальную юрисдикцию рамках провинции или ее части. Либерия заимствовала общее право и некоторые судебные обычаи Англии и. Таким образом, тема сегодня очень актуальна, так как, по мнению многих ученых, называющих себя административистами, они могут быть сведены к одному акту кодификации основе административного законодательства Российской Федерации. Административное право контрактах федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, между федеральными органами власти. Конституционный Суд Российской Федерации принял ряд резолюций, которые признают не соответствующим Конституции Российской Федерации, федеральных законов, многие правовые и административные регламенты, содержащие ограничения, связанные с регистрацией граждан, регулирующие использование принудительных административных мер задержания, конфискация, укрепление полномочий государственных органов. Источники системы административного права представляют собой взаимосвязанный набор различных правовых актов, содержащих нормы административного права. Следовательно, существует ситуация, которой субъекты Российской Федерации должны координировать позицию, своих законодательных и правоохранительных органов, правовых актов с положениями федерального законодательства. Неофициальное включение административного права осуществляется учеными и преподавателями с целями простоты использования со стандартным материалом. Все федеральные законы, указы и распоряжения Президента, постановления и административные распоряжения Правительства должны быть опубликованы Российской газете и Собрании законодательства Российской Федерации. Не рассмотреть вопрос об официальном издании внутрипартийных ведомственных актов федеральных органов власти, регулирующих административных договоров, актов муниципальных органов власти и других источников административного права пока не стоит вопрос. Кроме того, определены конституционные основы административноправового статуса органов исполнительной власти и иных органов государственной власти, граждан, а также образуемых ими общественных формирований.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Речь идет о министерствах, государственных комитетах, комитетах, службах, департаментах, инспекциях и иных разновидностях центральных органов управления. Оно проводится не изолированно от общей классификации правовых норм, которая дается книгах, учебниках по теории права и которая хорошо нам известна. Основным принципом действия любой нормы во времени, является немедленное действие. Если норма ухудшает правовое положение граждан усиливает или устанавливает вновь ответственность, увеличивает возраст, стаж для получения права и, она должна иметь перспективное действие, а старая должна переживать себя. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Правоприменение административном порядке и случаях, специально предусмотренных действующим российским законодательством, возлагается также на народные суды народных судей. Акты и действия, противоречащие Конституции Российской федерации, не имеют юридической силы. Для принятия конституционного закона и для преодоления отлагательного вето Президента или Совета Федерации необходимо не менее двух третей голосов депутатов.

Эти акты, с момента их издания приобретали не только общественнополитический, но и юридический характер. В заключение курсовой работы сделаем краткую характеристику основным источникам административного права. Предпосылкой и одновременно движущей силой процесса социального управления выступает власть. Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, кооперативной и иных форм собственности являются субъектами административного права, однако они не могут быть органами государственного управления, так как их руководители, осуществляя исполнительнораспорядительную деятельность, принимают локальные и индивидуальные правовые акты, организовывают подчиненный персонал на решение экономических, производственнохозяйственных, социальнокультурных и иных задач. Административное право использует административноправовые нормы следующих целях обеспечения должной упорядоченности организации и функционирования как всей системы исполнительной власти государственного управления, так и ее отдельных звеньев например, федеральных органов исполнительной власти обеспечения эффективной реализации сфере государственного управления конституционных прав, свобод и обязанностей граждан и их негосударственных объединений определения того или иного варианта должного отвечающего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих сфере государственного управления непосредственного выражения сфере государственного управления публичноправового интереса установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины рамках регулируемых общественных отношений. Так, должностные лица, осуществляющие контрольнонадзорные полномочия, могут применять к нарушителю соответствующих правил поведения одну из предусмотренных административноправовой нормой меру административного принуждения. Выражают организационноуправленческую, исполнительнораспорядительную деятельность, осуществляемую определенными органами государства и должностными лицами с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государства и его аппарата. Основные задачи полпреда содействие Президенту страны реализации его конституционных полномочий регионе, информирование его о политическом, социальном и экономическом положении, взаимодействие с федеральными и местными органами власти, политическими партиями и иными общественными организациями. Правотворчество это процесс целенаправленного формирования и юридического закрепления государственной воли источниках права.

Это основной вид правотворчества, остальные два носят несущественный, вспомогательный характер. Административное принуждение как метод управления состоит психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей. В отношении вины юридического лица подразумевается неиспользованная возможность соблюдения нормы или правила не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению часть. К смягчающим обстоятельствам относят раскаяние, предотвращение последствий, добровольное возмещение ущерба, состояние аффекта, несовершеннолетний. Производство представляет собой разновидность административной деятельности, нем действуют ее общие принципы законности, демократизма, оперативности, принцип объективной истины и обеспечение права на закон. Контрольные полномочия связаны с вмешательством органов контроля оперативнохозяйственную деят. Суду стали подконтрольны любые действия решения любых структур, должностных лиц, если возникает опасность ущемления ими законных интересов личности. Пропуск трехмесячного срока обращения суд с заявлением не является для суда основанием для отказа принятии заявления. Суд отказывает удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено соответствии с законом пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Принимая во внимание эти требования западного права следует отметить, что современное российское право еще не отцепилось от своего социалистического якоря.

Административноправовые нормы по своей природе направлены на оптимизацию общественных процессов, вытеснение многочисленных негативных явлений, объективно возникающих. Многие административноправовые нормы буквально написаны кровью и направлены на то, чтобы не допустить трагических повторений. Спецификой законотворческого процесса Китае является определенный дуализм осуществлении законодательных функций. Административное право, как совокупность правовых норм, является одной из самых крупных отраслей права, что обусловлено, свою очередь, большим объемом предмета правового регулирования и разнообразием охватываемых им отношений. Все исследователи проблем источников административного права один голос отмечают следующую важную особенность многочисленность и разрозненность нормативноправового материала, содержащего административноправовые нормы. Содержанием источников административного права являются правовые нормы, регулирующие конкретные административноправовые отношения.

Причиной такого видимого многообразия источников отрасли служит многогранность его предмета и универсальный характер метода правового регулирования. Правовая система непрерывно деформируется, и связи между актами нарушаются. Вовторых, административное право служит своего рода материнской отраслью прежде всего для отраслей публич ного права, пропитывая и поддерживая их своими подотрасля ми, институтами и нормами. Заметим, что соответствующих классификато рах республик, областей. Правовые нормы часто живут дольше тех государств, рамках которых они появились. Оно характерно для разных государств силу той меры общно сти государственной организации и функционирования государ ственных институтов, которая выражена реализации властных полномочий и единообразном регулировании общественных от ношений.

При этом наблюдаются и значительные различия, по скольку административное право каждого государства отражает особенность его традиций и истории, устройство, а также специ фику системы права. Каждое национальное административное право со держит элементы общего, особенного и единичного. Одновременно усили вается юридикоидеологическое и нормативноструктурное влия ние правовых систем иностранных государств и тех общих клас сических правовых доктрин, которые ранее отвергались. Вполне обоснованно рассматривая сравнительно правоведение как аналитическое изучение разных аспектов правовых сис тем, а именно внутрисистемное и межсистемное сравнение, аме риканский профессор Кристофер Осакве выделяет три формы сравнения по институтам, по целям, по уровням сравнения. Органы государственного управления, их компетенция Государственный контроль во внешнеторговой и таможенной сферах Государственное управление транспортной сферой Роль транспортной сферы экономике страны и ее характеристика Законодательство, регламентирующее деятельность транспорта Основные угрозы, учитываемые при управлении транспортной сферой на современном этапе Цели, задачи, организационноправовые формы государственного управления сфере транспорта Разграничение полномочий сфере управления транспортной сферой, органы управления, их компетенция Государственный контроль надзор на транспорте Государственное управление социальнокультурной сферой Система и административноправовой статус органов управления образованием и наукой Система и административноправовой статус органов управления культурой Система и административноправовой статус органов управления здравоохранением, физической культурой и спортом Государственное управление административнополитической сфере Российской Федерации Понятие национальной безопасности. Она регулирует особенности государственного управления экономикой, социальнокультурной и административнополитической сферами, а также особенности межотраслевого регулирования. Однако подавляющем большинстве случаев властное волеизъявление сочетается с установленными нормами административного права границами этого волеизъявления, том числе определением прав того лица, которому адресовано предписание. При этом зачастую административные, по сути, запреты находят реализацию посредством иных отраслей права. Систематизация как группировка административноправовых норм по однородным комплексам.

Особенности развития науки Административное право развитых зарубежных странах. Истоки происхождения государства Общественная организация первобытнообщинного строя Специфические формы возникновения государства у разных народов. Понятие и специфические признаки обязательств Понятие и система обязательственного права Элементы обязательств Субъекты стороны обязательств и множественность лиц обязательствах Объекты обязательств Основания возникновения обязательств. Понятие исполнения обязательства Надлежащее исполнение обязательства Система способов исполнения обязательств. Наследование по завещанию Понятие и виды завещания Содержание завещания Обязательная доля наследстве Завещательный отказ легат и завещательное распоряжение возложение Изменение, отмена и исполнение завещания. Уголовная ответственность и виды наказаний Понятие и цели ответственности Виды наказаний по уголовному праву Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность Вопросы темы. Кроме того, общие принципы административного права являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые определяют систему принципов различных институтов административного права.

Общие принципы административного права выражают его юридическую природу, характеризуют сущность механизма административноправового регулирования, конкретизируют конституционные положения административноправового характера относительно функционирования исполнительной власти, государственной службы, правоприменения и контрольнонадзорной деятельности государстве, показывают место и роль административного права во всей правовой системе, подчеркивают его социальное назначение и роль. Конституционные принципы административного права можно различать и по их нормативному закреплению по источникам правового регулирования. В государственных органах могут приниматься только конкретные правовые акты управления, обеспечивая при этом обязательном порядке соответствие управленческих решений требованиям законности, целесообразности и эффективности правовые акты управления должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к такого рода нормативным правовым документам. Принятие подзаконных актов административноправового характера должно осуществляться на основе и во исполнение законов. Наконец, принцип законности исходит из того, что все органы исполнительной власти и их должностные лица надлежащим образом а не ради удовлетворения своекорыстных интересов реализуют свои права и обязанности, обеспечивают государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Все государственные органы и государственные служащие должностные лица пределах своих полномочий обязаны неукоснительно обеспечивать реализацию на практике равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств пресечение любых форм ограничений прав по признакам социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности создание равных возможностей для реализации своих прав мужчинами и женщинами.

Никакой государственный орган, а следовательно, никакой вид государственной службы или никакие государственные служащие не могут претендовать на суверенное осуществление государственной власти. Зафиксированная нормативных актах компетенция органов исполнительной власти устанавливает самостоятельность этих органов и одновременно отличает их от органов других ветвей государственной власти, от негосударственных органов, организаций и общественных объединений. Принцип гласности системе управления — важнейшая правовая основа обеспечения выполнения государством провозглашенных целей этот принцип обеспечивает справедливость и гарантирует возможность обратного влияния граждан на само государство, на его органы исполнительной власти с целью достижения истины и эффективности. Система современного административного права и критерии ее построения. Виды социального управления общественное например, рамках деятельности политических партий, общественных объединений и организаций, религиозное, семейное, международное, муниципальное, государственное. Многие аспекты государственной службы подробно рассмотрены работах. Административные отношения могут возникнуть и вопреки желанию или согласию другой стороны. Систему административного права как науки и учебной дисциплины традиционно как это принято при построении многих отраслей, делят на две части общую и особенную. Административное право выступает для данных отраслей материнской отраслью, они являются продолжением административного права.

Осакве социалистическое право относит к категории квазизападного права. По третьему требованию к кандидатам члены семьи Романогерманского права критерию правовой идеологии современное российское право еще не полностью очищено от системообразующих элементов правовой идеологии социалистического права. Для России традиционно был характерен своеобразный, социоцентристский тип правовой культуры. В рамках славянофильства были сформированы начала русской юридической школы, самостоятельной и во многом оригинальной, давшей основы методологии преодоления панацеи индивидуализма на путях учения о соборности. Самобытность российской правовой системы обусловлена не только техникоюридическими, формальными признаками, но и глубокими социальными, культурными, государственными началами русского народа. Можно выделить два основных принципа две стороны сущности правового государства 1 наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, создание для личности режима правового стимулирования социальная, содержательная сторона 2 наиболее последовательное связывание с помощью права государственной власти, формирование для государственных структур правового режима ограничения формальноюридическая сторона. С точки зрения правового государства каждый из участников этого общения юридически равноправная сторона, имеет как права, так и обязанности и равно несет взаимную ответственность. Ведая огромными ресурсами, исполнительная власть непосредственно их не использует, не производит продукцию, не лечит, не учит. В отличие от других властей исполнительная власть организационно едина, ее нижестоящие звенья подчинены вышестоящим, она делится на иерархические уровни. Правовое регулирование современных общественных отношений обеспечивается нормами публичного права, предмет которого входят основы государственного устройства, институты гражданского общества, система и органы местного самоуправления правотворческий и правоприменительный процесс, судебная система, международные отношения.

Публичное право направлено на обеспечение и охрану общих интересов государства всего общества частное право охраняет интересы отдельных. Но важна и охранительная работа защита прав личности, собственности, нормальных условий существования государства, общества, граждан. Государственные и муниципальные органы, предприятия и учреждения, суды, органы прокуратуры и иные субъекты, работающие с административными жалобами, вступают административно правовые отношения с их авторами между собой. Административное право, сохраняя свою специфику, выраженную его предмете и методе, тесно взаимодействует с другими отраслями российского права. Одной из доминирующих объективных закономерностей развития права нынешних условиях является постоянное сближение содержания правового регулирования и внешних форм его выражения отдельных государствах мира.

Коренева проблема рассматривается на трех страницах, при этом изложение носит достаточной степени поверхностный характер. Прежде чем перейти к анализу источников административного права, следует отметить, что, говоря о системе источников права формальноюридическом смысле, следует выделить основные и производные источники, а также источники первичного и вторичного характера. Указываемые качестве источников административного права техникоюридические нормы к таковым отнесены быть не могут силу того, что это противоречит самому понятию источника как формы административного правообразования и внешнего структурного выражения административноправовых норм. В частности, наличие развитого, кодифицированного материального и процессуального законодательства административноправовой сфере характерно для Франции, Австрии, Италии, Польши. Многообразие административноправовых норм предполагает и многообразие содержащих и выражающих их источников. По мнению других, к нормам права следует относить не только исходящие непосредственно от государства и охраняемые им общие правила поведения, но и общеобязательные правила поведения, исходящие от иных субъектов. Отсутствие кодифицированных источников административного права, и прежде всего административного кодекса либо кодекса государственного управления, объясняется не столько техническими сложностями хотя мы не собираемся отрицать их значимость, сколько причинами политического характера. Между тем применение к ним термина источник права может создать такое представление. В настоящее время принято различать следующие основные формы ис точники права Исторически первой формой источником права является правовой обы чай. Иными словами, такое решение — это юридический факт, с наличием которого законодатель и действующее пра во связывает определенного рода правовые последствия утрату его силы, неприменение судами.

А особенностью законов субъектов Российской Федерации является необходи мость их строгого соответствия нормам федеральных законов, регламентиру ющих отношения тех же отраслях и сферах общественной жизни. Последнее обычно обладает приоритетом над внутрен ним законодательством. Приказами опосредуется различная по своему характеру деятельность, ими утверждаются, а тем самым и придается соот ветствующая юридическая сила другим нормативноправовым актам, ис ходящим от того или иного министерства или ведомства. Такая подборка нормативноправового материала может быть даже опубликована массовым тиражом и использоваться по вседневной деятельности достаточно большого количества субъектов раз личного рода правоотношений. Понятие обычая современной науке подходы, традиции, проблемы Государство и право.

Важное значение современных условиях приобретает непосредственное применение судами. Однако юридической литературе дореволюционных лет и современных научных произведениях. Вопервых, при улучшении форм права надо. Акты муниципальных органов содержат также нормы административного права, регулирующие лицензирование, регистрацию, общественный порядок и другие вопросы. На уровне субъектов Федерации используются те же формы правовых актов, что и на федеральном уровне законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие установления. Втретьих, к государственной администрации относятся Администрация и Управление делами Президента Российской Федерации, Банк России, его главные управления и расчетнокассовые центры. Особенностью управленческого права данном случае является то, что его нормы регламентируют отношения, которых одной из сторон всегда выступает орган государственного управления исполнительной власти или должностное лицо.

Эти общественные отношения имеют сложный и комплексный характер, ибо, с одной стороны, управленческие отношения могут образовываться при осуществлении субъектами управления функций управленческой деятельности например, подготовка и издание правового акта управления по конкретному вопросу, а с другой — они возникают и при нарушениях установленных административноправовыми нормами правил поведения например, при совершении санитарного правонарушения. Субъекты административного права, регулируя управленческие процессы, могут применять специфические для органов исполнительной власти методы, приемы и правовые средства 2 административное право регулирует отношения между обеими сторонами государственноуправленческих отношений — управляющих и управляемых, которые складываются по поводу осуществления органами исполнительной власти возложенных на них управленческих функций 3 административное право устанавливает виды и меры административного принуждения, используемого государством целях предупреждения правонарушений, наказания виновных лиц за совершенные административные правонарушения, пресечения противоправных деяний и возмещения имущественного ущерба, причиненного правонарушениями. Следовательно, данном случае этот орган управления не является субъектом административного права и потому не имеет соответствующего административноправового статуса. Административноделиктные отношения охранительные правоотношения могут возникать также с целью предупредительного воздействия на различные субъекты права например, меры административнопредупредительного характера и с целью возмещения имущественного ущерба, причиненного правонарушениями. Административноделиктное право нельзя приравнивать к полицейскому праву или идентифицировать с. Прошло время, и социальноправовой лексикон большинства стран мира кроме термина полиция стали входить и другие термины, обозначающие административное управление различных сферах неполицейской сфере деятельности управление, являющееся гарантией публичного порядка, правопорядка и общественной безопасности, достигаемого путем обеспечения защиты от угрожающей опасности.

Конечно, сфера организации и функционирования полиции милиции настолько обширна и значима, что мысль о российском полицейском праве 2 представляется весьма продуктивной. Более того, настоящее время Российской Федерации создана федеральная служба налоговой полиции. Заслуживает критики, на наш взгляд, то, что указанные и другие административноправовые институты советские годы существовали без серьезного административноправового регулирования Именно последнее и следует считать пробелом правового регулирования, создающим на практике произвол органов и институтов полицейского, тоталитарного государства, которым являлось и советское государство, если судить об этом принципиально. Так считалось дватри века назад, эпоху господства камералистики, а позднее — эпоху формирования самого полицейского права 3.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru