Принцип законности исполнительной власти

Особая значимость такого требования, предъявляемого к государственноуправленческой деятельности, проявляется том, что управленческих отношениях, где ее субъекты выступают роли управляющих имеющих возможность той или иной степени диктовать свою волю, задействованы десятки миллионов людей, сотни тысяч различного характера предприятий, учреждений и организаций. Организация, следовательно, обеспечивает упорядоченность управленческой работы. Принципы государственного управления и исполнительной власти подразделяются на две основные группы общие социальноправовые и организационные. Старилов предлагает разделить принципы организации и функционирования исполнительной власти на две большие группы конституционные социальнополитические, которые установлены Конституцией Российской Федерации и обусловлены по содержанию конституционноправовыми и иными законодательными нормами организационные, характеризующие организационные связи между различными звеньями системы государственного управления, которые возникают процессе деятельности управленческих органов. Закрепленный Конституции принцип народовластия означает, что народ единственный источник власти, он осуществляет свою власть непосредственно и через органы исполнительной власти.

Контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется как со стороны органов законодательной и судебной власти, так и со стороны народа. В частности, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым соответствии с Конституцией. Компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяются на основе нормативноправовых актов, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Права граждан должны быть защищены от произвола органов государства и должностных. Централизация вытекает из единства системы исполнительной власти, обусловленного наличием предметов и полномочий, находящихся ведении федеральных органов исполнительной власти, и их совместном ведении с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Принцип законности исполнительной власти

Принцип децентрализации означает закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Принципы, на базе которых строится и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяются современными особенностями организации государственной власти Российской Федерации, закрепленными Конституции. Тем не менее, используя конституционную базу качестве исходной, можно рассмотреть проблему основных принципов организации и деятельности исполнительных органов государственной власти с позиций их соотношения с субъектами иных ветвей единой государственной власти, федерализма, законности, ответственности. Как известно, федеративное устройство России основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, равноправии и самоопределении народов. Для организации и деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеет также принцип экономичности. Гласность предполагает широкое обнародование через средства массовой информации характере процесса и результатов работы органов исполнительной власти. В числе действующих принципов называются также народовластие, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, ответственность. Действие закона должно распространяться на все сферы деятельности государственной власти, ее органов, должностных лиц, на деятельность негосударственных структур и на сознание и поведение всех граждан общества.

Принцип законности исполнительной власти

Право образует и такие органы, деятельность которых направлена непосредственно на обеспечение законности сфере управления суды, прокуратура, правовые инспекции, федеральные надзоры. В процессе деятельности указанные органы используют контроль, надзор и проверку исполнения. Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Они признаются качестве элемента механизма реализации принципа федерализма прежде всего сфере функционирования исполнительной власти. Децентрализация означает закрепление законодательством предметов ведения и полномочий за тем или иным органом видом органов, которые он они должен осуществлять самостоятельно, без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Создание подобных органов способно служить организационноправовым средством решения общефедеральных и территориальных задач на основе смещения тяжести управления с центра на места, а также усиления взаимодействия между субъектами. Сочетание централизации и децентрализации осуществлении исполнительной власти позволяет реализовать ее единство многообразии. Следовательно, их понятие является сугубо целевым, используемым контексте упомянутого указа.

Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности органа исполнительной власти. Имеются лишь разрозненные акты, регламентирующие некоторые вопросы этом направлении. Ни один работник органа исполнительной власти не может оставаться вне критики. Следовательно, Россия — конституционная федерация, а право выхода из нее может быть получено лишь со всероссийского согласия, выявленного путем референдума. Для системы органов исполнительной власти характерен принцип централизации.

Таким образом, целом планируются управленческие акции по наиболее приоритетным укрупненным позициям. Однако пока отсутствует комплексный правовой акт закон, устанавливающий соподчиненность нормативных актов, определяющий правила их применения, вступления юридическую силу и действия. В условиях, когда стране началась широкая правовая и судебная реформа, призванная обеспечить верховенство и торжество Закона во всех сферах жизни общества и государства, крайне важно выработать механизм поддержания законности и правопорядка. При характеристике принципа верховенства права возникает проблема соотношения норм международного права и национального внутреннего законодательства. Осуществляя свои полномочия, федеральные органы исполнительной власти вправе создавать свои территориальные структуры и назначать соответствующих должностных. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации по соглашению с федеральными органами могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Соблюдение законности это главное условие эффективности, результативности деятельности органов исполнительной власти. Принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных. Провозглашенное Конституцией равноправие субъектов Федерации предполагает предоставление им равных возможностей реализации прав народов и каждой личности. Что касается закрепленной Конституции модели федерализма, то она обусловлена не только многонациональным составом России, но и компактным проживанием разных народов на данной территории течение многих веков. Следовательно, Россия конституционная федерация, а право выхода из нее может быть получено лишь со всероссийского согласия, выявленного путем референдума. Для системы органов исполнительной власти характерен принцип централизации, то есть подчиненности нижестоящих органов вышестоящим.

Принцип централизации имеет большое созидательное значение, ибо таком многонациональном государстве, как Россия, система органов исполнительной власти, закрепленная Конституцией, законами и указами Президента, является важнейшей гарантией и против центробежных устремлений некоторых местных элит. В то же время ряде случаев законодательство предусматривает сочетание централизации и децентрализации, что организационно обеспечивается системой двойного подчинения объектов управления, то есть подчиненности по вертикали и горизонтали. В условиях перехода к рыночной экономике сфера плановости выражается разработке программ развития отраслей и сфер народного хозяйства, прогнозировании хода экономической реформы, расчетах наиболее эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, определении целей и задач деятельности различных органов исполнительной власти, установлении госзаказа на наиболее значимую продукцию, предоставлении по единому плану льготных кредитов целом планируются управленческие акции по наиболее приоритетным укрупненным позициям. В числе организационных принципов во многих органах управления действуют принципы единоначалия, сочетания коллегиальности с единоначалием при верховенстве коллегиальности, сочетания межотраслевых, отраслевых и территориальных начал управлении и некоторые другие. Это власть государства, имеющего конкретные цели, функции и правовые средства воздействия на общественные отношения. Принцип разделения властей является сегодня одним из основных конституционных принципов всех демократических государств. Главным является указание на то, что управление государственное управление является сущностью исполнительной власти.

Имея виду, что понятие государственного управления имеет множество обязательных и важнейших признаков которых речь пойдет ниже, необходимо учитывать их при детальной характеристике самой исполнительной власти. Исполнительная власть, как и другие ветви государственной власти, есть власть подзаконная. В силу того, что одной из функций государственного управления является планирование, оно выступает качестве существенного признака исполнительной власти. Сущность функций исполнительной власти выявляется и посредством анализа результатов, которые достигаются процессе осуществления исполнительной власти. Конституционные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

Участие политических партий формировании органов исполнительной власти и принятии важнейших практических решений области управления отвечает демократическим принципам современного правового государства. Формирование и функционирование системы органов исполнительной власти должно базироваться на нормах права и преследовать цели обеспечения выполнения государственных функций, признания, соблюдения и защиты прав и свобод граждан. Принцип отраслевого управления предполагает такую организацию системы управления, при которой конкретные органы государственного управления выделяются отдельную отрасль и соединяются единое целое на основе специфических, самостоятельных и аналогичных для данной отрасли функций и задач управления внутри этой отрасли управления могут использоваться специальные формы управления и применяться специфические методы, которые могут не распространяться на другие отрасли. Одним из существенных признаков межотраслевого управления является наличие у органа исполнительной власти полномочий по управлению установленных законом пределах и рамках осуществления, как правило, одной управленческой функции несколькими отраслями, сферами управления, группой предприятий или учреждений. Межотраслевое управление направлено на усиление управлении координирующих. Таким образом, каждый нижестоящий орган управления организация или каждый нижестоящий государственный служащий должностное лицо имеет вышестоящий орган вышестоящего руководителя, которые наделены полномочиями по осуществлению властных организационноправовых мероприятий и административных актов отношении подчиненных практически по всем направлениям деятельности организации и осуществляемого ими руководства.

Непосредственное и прямое подчинение целом характеризуется следующими чертами принятие нормативных правовых актов управления, издание распоряжений и приказов, изменение структуры управления, принятие решений по вопросам государственной службы, распоряжение материальными и финансовыми средствами, применение мер дисциплинарного принуждения. При функциональном способе управления руководитель имеет несколько заместителей, с которыми он и осуществляет практическую работу, минимизируя контакты с другими служащими. Однако это не означает его полного отстранения от управления коллективом или государственным органом. Понятие и сущность уголовного процесса Уголовный процесс и уголовное судопроизводство соотношение понятий Уголовный процесс и уголовное право Уголовный процесс и правосудие полнота судебной власти Уголовный процесс и гражданский процесс Уголовный процесс и производство по делам об административных правонарушениях новые тенденции Задачи и назначение уголовного процесса Современная уголовнопроцессуальная политика основные направления Система уголовнопроцессуального права Основные категории уголовного процесса Стадии уголовного процесса Производство по уголовному делу Лицо, ведущее производство по уголовному делу Процессуальные действия следственные и иные процессуальные действия Процессуальные решения Отдельные поручения Процессуальные средства взаимодействия с лицом, ведущим производство по делу ходатайства и жалобы. Теория доказательств Основные доказательственные теории Цель доказывания и учение материальной объективной истине Предмет доказывания обстоятельства, подлежащие доказыванию Пределы доказывания по уголовному делу и учение достаточности доказательств Понятие уголовнопроцессуального доказательства Свойства уголовнопроцессуальных доказательств Классификация доказательств Процесс доказывания и его элементы Субъекты доказывания и обязанность бремя доказывания Процессуальное значение данных, полученных оперативнорозыскным путем Учение преюдиции Отдельные виды доказательств Перечень отдельных видов доказательств Показания подозреваемого и обвиняемого Показания потерпевшего и свидетеля Заключение эксперта и заключение специалиста Показания эксперта и специалиста Вещественные доказательства Протоколы следственных и судебных действий Иные документы Меры уголовнопроцессуального принуждения Понятие и классификация мер уголовнопроцессуального принуждения Задержание и его особая природа уголовном процессе Основания задержания Процессуальное оформление и срок задержания Права задержанного Меры пресечения Основания применения мер пресечения Виды мер пресечения и процессуальный порядок их применения Меры пресечения, не связанные с заключением под стражу Заключение под стражу специальные условия, ограничения применения, порядок избрания и сроки Отмена или изменение меры пресечения Иные меры уголовнопроцессуального принуждения Особенности применения мер уголовнопроцессуального принуждения отношении отдельных категорий лиц Возбуждение уголовного дела Сравнительноправовой и исторический генезис стадии возбуждения уголовного дела. В этом последнем случае решениях и приговорах должны быть указаны мотивы отмены судом устарелых или буржуазных законов. Аналогичные положения, касавшиеся материального права, содержались. Это совсем не означает, что органы исполнительной власти не могут по собственной инициативе выдавать распоряжения виде нормативноправовых актов.

То есть, исполнительная власть представляет собой деятельность, направленную на управление страной и ее обществом, осуществляется специальными государственными властными органами, действует пределах предоставленной законодательством компетенции, осуществляя специальные функции, и которая находится под контролем других ветвей власти. Так вот, если госслужащий, рьяно выполняющий положенные на него обязанности, но делает это нарушение установленным нормам права, он будет отвечать перед законом за превышение власти. В группу организационных принципов формирования исполнительной власти, осуществлении деятельности ее органами, входят Принцип распределения функций и властных полномочий. Осуществление руководства организацией деятельности органов власти происходит по принципу коллегиальности и единоначалия. Но непосредственное руководство осуществляет единолично руководитель этого органа, на которого и возлагается персональная ответственность за деятельность его подчиненных. Например, ряде госучреждений имеются различные отделы или управления строительства, развития, транспорта, юстиции, здравоохранения.

Законность, понимаемая узком аспекте, означает соблюдение законов именно должностными лицами государства, то есть законность распространяется именно на деятельность государственного аппарата. Контроль, как правило, включает себя анализ финансовохозяйственной деятельности субъекта административного права. Внутри системы государственных органов, осуществляющих административнопубличную деятельность, существуют различные организационноправовые формы внутреннего контроля. Основы статуса законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Статья. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации Статья. Правовое регулирование общественных отношений сфере государственного управления. Дайте их краткую характеристику Органы исполнительной власти своей деятельности по выполнению возложенных на них задач и функций руководствуются рядом принципов. Неправомерные противоречат правовым предписаниям, причиняют вред интересам господствующего класса.

Органы государственной санитарноэпидемиологической службы вправе привлекать виновных нарушении санитарных правил к ответственности. Минис терство транспорта по вопросам безопасности движения, Минис терство по связи и информатизации контроль за использованием частот и радиоволн, Министерство труда и социального развития контроль части выполнения коллективных договоров по вопро сам условий труда и заработной платы, Министерство культуры контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей, охраной и использованием объектов культурного наследия. Манохин выделяет четыре принципа исполнительной власти федерализм, разделение властей, законность и гласность 1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и администрацией Вологодской области разграничении полномочий сфере здравоохранения от 18 сентября. Иными словами, общее подчинение — это общее руководство и контрольная деятельность. Понятие, характеристика и особенности системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Понятие законности как режима вытекает из того факта, что право объективно.

Оно порождает и столь же необходимое явление — законность, которое связано с осуществлением права. Приоритетным субъектом правового регулирования являются граждане государства. В условиях правовой государственности это требование имеет принципиальное значение, поскольку свобода одного человека не может быть реализована ущерб свободе другого. Решения конституционного суда являются окончательными, опротестованию и обжалованию не подлежат. Единство права к законности вытекает из свойства права как регулятора общественных отношений.

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве. От решения этого насущного вопроса во многом зависит стабильное развитие нашего государства. Они нашли отражение трудах, посвященных общим проблемам теории государства и права, философии права, вопросам конституционного права, таких ученых как. Практическая значимость диссертации заключается том, полученные процессе исследования результаты и основанные на них выводы могут быть использованы для совершенствования законодательства, дальнейшей научной разработки правовых проблем обеспечения законности деятельности органов исполнительной власти, а также деятельности контрольнонадзорных органов, преподавании курсов Административное право, Теория государства и права. Данное положение можно проиллюстрировать законодательными положениями. Ремнев выделял три группы элементов, составляющих структуру законности. Но продукты правотворчества законы и подзаконные нормативные акты не входят законность на правах её частей. Основы статуса законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Срок полномочий депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации далее, если не оговорено особо, депутаты одного созыва устанавливается конституцией уставом субъекта Российской Федерации и не может превышать пять. Данное заключение представляется законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации срок, который устанавливается конституцией уставом субъекта Российской Федерации и не может быть менее четырнадцати календарных дней.

Проект закона субъекта Российской Федерации рассматривается законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации не менее чем двух чтениях. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе определенный период, или без отрыва от основной деятельности устанавливаются конституцией уставом и или законом субъекта Российской Федерации. Порядок получения согласия законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на лишение депутата неприкосновенности. В случае признания выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации несостоявшимися, недействительными или случае, если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, исполнение обязанностей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется соответствии с конституцией уставом субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции устава, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют свои полномочия самостоятельно.

В период действия указа Президента Российской Федерации приостановлении действия актов, указанных пункте 1 настоящей статьи, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не может быть издан другой акт, имеющий тот же предмет регулирования, за исключением акта, отменяющего акт, действие которого приостановлено Президентом Российской Федерации, либо вносящего него необходимые изменения. Известно, что и законодательная, и судебная власти не обладают организационным единством, иерархией, подчинением нижестоящих звеньев вышестоящим. Проблема функций исполнительной власти юридической и политической литературе не осмыслена полной мере научно и объективно. Это чрезвычайно важный объект управления, являющийся необходимой предпосылкой нормального бытия гражданского общества и функционирования его политических, экономических и культурных структур. Другой стороной рассматриваемой функции является национальная безопасность, которая определяется как состояние защищенности интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Президент, который находится как бы над Федеральным Собранием и Правительством России, должен создавать противовесы для них, обеспечивая их согласованное функционирование, а также способствовать повышению их авторитета. Главная задача, органа, исполнительной власти правоисполнительная деятельность.

В содержание полномочий органов исполнительной власти входят действия юридического характера и принятие решений, взывающих важные правовые последствия. К элементам внутренней формы относятся также штаты, внутренний распорядок и дисциплина, которую все государственные служащие обязаны соблюдать. Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно осуществлении предоставленных им полномочий. Следует остановиться на том подходе, который предусматривает следующие направления работы рамках данной программы а создание органа, специально ориентированного на исследование состояния государственного управления и совершенствование системы исполнительной власти разработка организационных мер по совершенствованию действующей структуры органов исполнительной власти на федеральном уровне организация работы по совершенствованию правового статуса обновленной системы органов исполнительной власти. Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Законодательное начало деятельности представительных органов государственной власти заключается том, что названная деятельность является основной функцией этих органов. Форма рассмотрения и решения вопросов органах законодательной власти — коллективная. Органы законодательной власти не образуют единой системы, как это было советский период развития Российской Федерации, когда все Советы — от Верховного до сельских поселковых — представляли собой единую систему органов государственной власти центре и на местах, организационно подчинялись друг другу, нижестоящие Советы были подотчетны и подконтрольны вышестоящим. Но такое впечатление ошибочно, ибо прокуратура и суд абсолютно независимы друг от друга и являют собой системы с различными функциями, хотя прокуратура оказывает существенное содействие осуществлению судебной власти. Они, однако, не умаляют независимого положения Федерального Собрания системе органов Российского государства.

Федеральное Собрание не обладает правом создания или ликвидации конкретных министерств и ведомств, поскольку это входит компетенцию Президента. Президент Российской Федерации, являясь главой государства, фактически и юридически присутствует во всех властях. Подавляющее большинство государственных органов являются исполнительными. Государственная власть должна действовать, проявлять себя соответствующим образом разнообразных общественных отношениях. Правительство заключает соглашения с отдельными субъектами Федерации по решению наиболее сложных проблем их жизни. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Некоторые совместные документы двух высших судов уточняют вопросы распределения полномочий по рассмотрению дел так, чтобы во всех случаяхправосудие осуществлялось только судом. Вовторых, принцип равенства перед законом относится и к законотворческой деятельности, диктуя необходимость исключать нормы, дискриминирующие стороны по какимлибо признакам, запрещенным Конституцией. Подсудимым именуется обвиняемый, отношении которого дело принято к производству судом. К компетенции мировых судей отнесено значительное количество дел об административных правонарушениях. Военная коллегия рассматривает дела качестве суда первой инстанции, кассационном и надзорном порядке. Финансирование арбитражных судов производится за счет средств федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия соответствии с федеральными законами. Представители населения не привлекаются к рассмотрению дел, так как их разрешение требует глубоких юридических знаний и высокого профессионализма. Под судейским корпусом принято понимать совокупность государственных служащих, занимающих должности судей. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены решением квалификационной коллегии судей и не иначе как порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Наиболее распространенными являются нарушения порядка перемещения товаров и грузов, а также таможенного режима, таможенного контроля и таможенного оформления, правил уплаты таможенных платежей. К числу основных функций ее деятельности относятся контроль за изданием министерствами, ведомствами, другими организациями нормативных документов, связанных с налогообложением возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей бюджет проведение проверок денежных документов министерствах, ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях любой формы собственности, у граждан обеспечение своевременного и полного учета налогоплательщиков приостановление операций предприятий, учреждений, организаций и граждан случае непредоставления бухгалтерских отчетов и других документов по исчислению и уплате налогов анализ отчетов налоговыхинспекций, обследование и проверка деятельности нижестоящих налоговых инспекций, разработка предложений по ее совершенствованию, распространение положительного опыта среди сотрудников налоговых инспекций, автоматизация и компьютеризация как современные методы контроля, участие разработке налоговой политики, налогового законодательства. Требования судебного приставаисполнителя обязательны для всех органов, организаций и должностных лиц на территории. Роль предварительного расследования велика, так как его оперативность, своевременность и объективность во многом определяют законность, обоснованность и справедливость судебного решения. В отличие от гражданского законодательства, вступление прокурора процесс арбитражного судопроизводства возможно только посредством заявления им иска, подачи апелляционной или кассационной жалобы по делу, возбужденному по иску прокурора, а также путем инициирования производства суде надзорной инстанции. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам присваиваются соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины. Устанавливается 11 классных чинов, от действительного государственного советника юстиции до младшего юриста. Выделяются нормы совершения нотариальных действий, образующих общие и специальные правила. В общей форме содержание государственновластных полномочий органов исполнительной власти складывается из четырех элементов права обеспечить реализацию юридических актов применением от имени государства мер воспитания, убеждения, разъяснения и поощрения права осуществлять от имени государства надзор наблюдение, контроль за исполнением юридических актов права защищать юридические акты от нарушения путем применения необходимых случаях мер государственного принуждения. В условиях перехода к рыночной экономике сфера плановости выражается разработке программ развития отраслей и сфер народного хозяйства, прогнозировании хода экономической реформы, расчетах наиболее эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, определении целей и задач деятельности различных органов исполнительной власти, установлении госзаказа на наиболее значимую продукцию, предоставлении по единому плану льготных кредитов — целом планируются управленческие акции по наиболее приоритетным укрупненным позициям.

Юридическая функция исполнительной власти может быть представлена как деятельность ее органов по применению административных, дисциплинарных. Для его успешного функционирования необходимо четкое разделение власти, сложившаяся исполнительная вертикаль, легитимность. Из этой статьи Конституции ясно исходит принцип справедливости по отношению к нормативноправовым актам то есть они должны служит праву и справедливости, а это исходит из содержания и цели поставленной перед нормативным актам, что возлагается на органы которые непосредственно создают эти акты. Желая укрепить демократический характер и эффективность деятельности учреждений с тем чтобы позволить им лучше выполнять рамках единой институциональной структуры порученные им задачи. Положение народном суверенитете обязательно содержании любой конституции.

Единоначалие эффективно тогда, когда опираться на различные институты демократии. Конституции Азербайджанской Республики и обобщает контрольные функции над нормотворческими полномочиями местных органов исполнительной власти. Нормотворческие полномочия органов исполнительной власти организуются на всех ступенях исполнительной власти. Как Главе исполнительной власти так и вышестоящему, центральным и местным органам исполнительной власти на основание Конституции, возложены нормотворческие полномочия. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется соответствии со следующими принципами верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части ведении одного органа государственной власти либо должностного лица разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления. В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам.

При этом наименование указанного органа не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти. В случае, если за шесть месяцев до истечения срока, который должны быть назначены выборы законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации очередного созыва, результате уменьшения численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, установленное число депутатов окажется больше их максимального числа, предусмотренного подпунктом а, б или в пункта 3 настоящей статьи для соответствующей численности избирателей, и такое соотношение фиксируется по состоянию на 1 января и 1 июля течение восемнадцати календарных месяцев, непосредственно предшествующих указанным шести месяцам далее факт уменьшения численности избирателей, установленное число депутатов приводится соответствие с уменьшившейся численностью избирателей. При этом полномочия законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации не ограничиваются. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации а принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации пределах полномочий субъекта Российской Федерации. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной пункте. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется порядке, установленном Федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации. Конституцией уставом, законом субъекта Российской Федерации целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также для ее осуществления могут учреждаться должность уполномоченного по правам человека субъекте Российской Федерации либо иные государственные должности, создаваться государственные органы.

Уполномоченный по правам человека субъекте Российской Федерации не вправе разглашать ставшие ему известными процессе рассмотрения жалобы сведения частной жизни лица, подавшего жалобу, и других лиц без их письменного согласия. В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации и обладающими соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем трех четвертях муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации. Если голосование по избранию высшего должностного лица автономного округа руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа соответствии с настоящим абзацем должно состояться год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, то оно проводится день голосования на указанных выборах.

При вступлении должность высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации приносит присягу на верность народу и Конституции Российской Федерации, конституции уставу субъекта Российской Федерации. В случае отставки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи, он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Обратиться верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа с заявлением об установлении фактов, указанных пункте. Срок рассмотрения комиссией по отзыву инициативы проведения голосования по отзыву высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и принятия ею решения не может превышать 15 дней со дня представления инициаторами отзыва комиссию по отзыву всех необходимых документов, том числе подписных листов. Отзываемое лицо должно иметь возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых качестве основания отзыва.

Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территории инновационного центра Сколково устанавливаются Федеральным законом Об инновационном центре Сколково. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации за исключением субвенций из федерального бюджета, относится решение вопросов 1 материальнотехнического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации 2 организационного и материальнотехнического обеспечения проведения выборов органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации 4 формирования и использования резервных фондов субъекта Российской Федерации для финансирования непредвиденных расходов 5 предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях. В договоре разграничении полномочий устанавливается перечень полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, разграничение которых производится иначе, чем это установлено федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, определяются условия и порядок осуществления этих полномочий, конкретные права и обязанности сторон, срок действия договора разграничении полномочий и порядок продления данного срока, а также основания и порядок досрочного расторжения договора разграничении полномочий. Порядок подготовки проекта договора разграничении полномочий исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации до его внесения федеральные органы государственной власти определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, указанном подпункте а пункта 1 настоящей статьи, решение возложении соответствующих полномочий на федеральные органы государственной власти принимается Президентом Российской Федерации по согласованию с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Собственность субъекта Российской Федерации признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Состав собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть изменен соответствии с федеральным законом только случае изменения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, указанных статье. Иные средства финансовой помощи бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.

Финансовое обеспечение осуществления полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, за счет субвенций из федерального бюджета. Президент Российской Федерации вправе обращаться законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с представлением приведении соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами конституции устава, закона субъекта Российской Федерации или иного нормативного правового акта законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Эта схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Однако верховенство законодательной власти не носит абсолютного характера. Высшим органом исполнительной власти является правительство, которое решает множество вопросов, том числе сфере хозяйствования, планирования, культуры, образования, финансирования, обеспечения повседневного быта и нужд населения. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности целом.

Таким образом, разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного правом. Что же касается исполнительной власти, то на эту ветвь государственной власти возложена организационноуправленческая, исполнительнораспорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государства и его аппарата. Резкое увеличение объема управленческой деятельности связано с возникновением государства, увеличением количества управляемых, размеров подчиненных территорий, ростом разделения труда и другими факторами развития человеческого общества. Функция понимается как один из общих способов организации, административного воздействия исполнительной власти на подвластных инструментальный подход. Организационная обособленность — важный признак развитой и значительной по объему функции. При определении компетенции органов исполнительной власти государственной и муниципальной используются одновременно оба подхода. Например, закрепляются полномочия по учету, контролю и определяются объекты контроля, учета.

На структуру аппарата влияют многие объективные и субъективные факторы. Различают структуры простые и сложные, жесткие и гибкие, линейные и функциональные, постоянные и переменные, типовые и индивидуальные, формальные и неформальные, сложившиеся и экспериментальные, централизованные и децентрализованные. Для функциональных ведомств например, Госсанэпиднадзора главное — внешняя организационная деятельность, управленческое воздействие на другие ведомства, не подчиненные линейно объекты. Не подлежат разглашению сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также полученные процессе служебной деятельности сведения, затрагивающие честь и достоинство граждан, за исключением случаев, пред усмотренных законом.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru