Президент рф как глава исполнительной власти

Исполнительную власть Российской Федерации возглавляет Президент Российской Федерации. Администрация Президента не имеет права принимать решения общеобязательного характера. В сфере организации и функционирования государственных органов исполнительной власти действует множество указов и распоряжений Президента. Этот Закон определяет правовые возможности осуществления контроля гражданским обществом за деятельностью государства. Повышение качества и конкурентоспособности отечествен ной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Акты органов исполнительной власти субъектов Федерации и акты местной администрации также являются источниками финан сового права. Реферат Президент Российской Федерации и его функции сфере исполнительной власти Пост президента существует во многих демократических странах.

Тема президентского правления неоднократно анализировалась отечественными учеными Баглай. Суть его том, что демократический политический режим может быть установлен государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти демократическом государстве. На федеральном уровне организации государственной власти Российской Федерации система сдержек и противовесов, согласно Конституции, выглядит следующим образом. Это проявляется следующих полномочиях, закрепленных за ним Конституцией разрешение дел о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента, палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти, толкование Конституции. Для этого Президент вправе использовать согласительные процедуры, а также различные формы контактов с органами законодательной и исполнительной власти. Никто не вправе оказывать на него воздействие с целью принудить его к участию или неучастию выборах, а также на его свободное волеизъявление. Право избирать Президента Российской Федерации возникает у каждого гражданина Российской Федерации по достижении им 18 лет на день выборов. Президентом может быть избран только гражданин а достигший 35летнего возраста и постоянно проживающий Российской Федерации не менее 10.

Президент рф как глава исполнительной власти

Тесная связь Президента и Правительства Российской Федерации подтверждается также тем, что Президент силу. Условием реализации этого правомочия Президента является то, что указанное назначение на должности и освобождение от них производятся по предложению Председателя Правительства, причем не оговаривается, каком порядке и какой форме это предложение делается. Этот документ содержит военнополитические, военные, военнотехнические и экономические основы системы официально принятых государстве взглядов на предотвращение войны, военных конфликтов, защиту жизненно важных интересов Российской Федерации. Оборона организуется и осуществляется соответствии с международным правом, международными соглашениями, Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и военной доктриной Российской Федерации, которая утверждается главой государства, являющимся Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Для реализации своей власти Президент имеет право издавать указы и распоряжения. Вместе с тем конституционная формулировка данного требования и отсутствие Конституции перечня вопросов, подлежащих регулированию исключительно законом, позволяют толковать правотворческую деятельность Президента достаточно широко. В случае отсутствия законов, регулирующих определенную сферу отношений, Президент вправе, не нарушая требования. В области исполнительной власти Президент наделен широкими полномочиями, которые распространяются на всю сферу государственного управления. Президент осуществляет государственную власть качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.

Президент рф как глава исполнительной власти

Конституции республик закрепили различные модели исполнительной власти Башкортостане, например, главой кабинета министров является премьерминистр 128 101, а президент как глава республики руководит деятельностью кабинета министров 128 7 Бурятии президент совмещает функции главы республики и председателя правительства 129 1 Дагестане исполнительную власть возглавляег Государственный Совет составе 14 человек, который образует исполнительнораспорядительный орган правительство 130 Правовой статус президента республики составе Российской Федерации определяется конституциями республик, а также их законами о президенте. Президент глава республики не может быть депутатом законодательного представительного органа республике, занимать какиелибо другие должности государственных органах, общественных объединениях, коммерческих организациях, не может заниматься предпринимательской деятельностью и вести другую оплачиваемую работу. Президент Республики Якутия принимает решения о дислокации на территории республики воинских формирований, контролирует их передвижение и деятельность, констатирует нарушение ими договорных обязательств определяет порядок образования территориальных воинских и иных формирований вводит чрезвычайное положение на территории республики. Конституционноправовой статус президентов глав республик нашел свое выражение и соответствующем республиканском законодательстве. О Президенте Республики Бурятия, кроме перечисленных выше составляющих правового статуса президента республики, установил неприкосновенность президента.

Здесь исполнительную власть возглавляет президент, который назначает и освобождает от должности министров, руководителей государственных комитетов и республиканских ведомств 133 Конституции и республиканское законодательство предусматривают различный порядок формирования правительств. Так, например, Республике Мордовия председатель правительства назначается главой республики по согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия. Это не противоречит общим принципам организации органов государственной власти субъектов. Президент республики обязан течение одного месяца рассмотреть представление Государственного Совета и сообщить ему о принятом решении. Конституции и республиканское законодательство предоставили своим правительствам определенные полномочия.

В целом же правовые нормы законодательства республик позволяют четко определить компетенцию и полномочия правительств республик соответствии с установленным их конституциями правовым статусом исполнительной власти. Органами исполнительной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов являются их администрации правительства. Она может иметь место уставе края случае установления нем возможности роспуска Государственной Думы Ставропольского края по определенным основаниям. Поэтому, нам представляется, окончательное решение об отрешении всенародно избранного губернатора от должности должно принадлежать краевому референдуму. Следовательно, правовые нормы, касающиеся отрешения главы администрации губернатора от должности, при наличии многих сходных положений, не являются однотипными. При этом одних уставах такое решение законодательного представительного органа должно быть подтверждено на референдуме, других проведение такого референдума, неправомерное на наш взгляд, не предусматривается.

Постановление главы администрации губернатора не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству субъекга. Глава администрации губернатор несет ответственность за деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Устав Вологодской области, например, предусмотрел такие полномочия губернатора как внесение на рассмотрение федеральных органов исполнительной власти предложений о назначении и освобождении от должностей руководителей их территориальных органов, подразделений и должностных лиц планирование и организацию проведения мероприятий по мобилизационной подготовке соответствии с действующим законодательством 154 Устав области к полномочиям главы администрации отнес формирование и распоряжение областными внебюджетными и валютными фондами порядке, предусмотренном законодательством области распоряжение и управление имуществом, относящимся к собственности области, порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством обеспечение разработки и осуществления программ социальноэкономического развития области 155 Губернатор Иркутской области участвует заседаниях Законодательного собрания либо делегирует на них своих представителей, обращается к Законодательному собранию с ежегодным посланием о положении дел области, назначает областной референдум, досрочно распускает Законодательное собрание случаях, предусмотренных уставом области 157 Губернатор Свердловской области назначает и освобождает с согласия областной Думы председателя правительства области, назначает по представлению председателя правительства его заместителей и членов правительства, принимает отставку правительства области, вправе отменять либо приостанавливать полностью или части действие актов правительства, его структурных подразделений представляет областной Думе кандидатуры для избрания судьями Уставного суда назначает выборы депутатов палаты Законодательного собрания соответствии с областным законом учреждает, формирует, возглавляет Совет общественной безопасности Свердловской области и иные совещательные и вспомогательные органы при губернаторе области 180 Глава администрации КомиПермяцкого автономного округа открывает и закрывает текущие и иные счета администрации округа банках и является распорядителем по этим счетам выдает доверенности осуществляет прием и увольнение работников аппарата администрации округа 188 Особенности полномочиях глав администраций губернаторов определил каждый устав рассматриваемых субъектов Российской Федерации. В поддержку данной инициативы должно высказаться не менее одного процента избирателей области. Администрации правительства краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов формируются их главами губернаторами. Между тем эта сфера, учитывая специфику полномочий данных органов, нуждается правовом регулировании.

Кроме того, обращает на себя внимание на себя тот факт, что главы субъектов федерации отношении исполнительной власти имеют чрезвычайно широкие полномочия, что позволяет им концентрировать всю полноту исполнительной власти. Чтобы не допустить подавления усилившийся нынешних условиях исполнительной властью других ветвей власти, ее нужно разделить на две вертикали не только на региональном, но и на федеральном уровнях. В результате регионе практически отсутствуют хозяйствующие субъекты неподконтрольные администрации. Государственный Совет даже не вправе обратиться к президенту с предложением о приостановлении или отмене неконституционного указа главы республики. Все это свидетельства возникновения региональных авторитарных режимов, имеющих, к сожалению, и правовые предпосылки, связанные с возможностью избираться депутатами парламентов представителей исполнительной власти. Эти складывающиеся авторитарные режимы имеют свои уже совершенно определенные черты.

Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Взаимодействие Президента Российской Федерации и исполнительной власти. Правовой статус и полномочия Президента во внешнеполитической и военной областях, его место системе органов государственной власти. Гарантии, препятствующие превращению Президента авторитарного правителя. Органы государственной власти это граждане или коллективы граждан, которые наделены государственно властными полномочиями и уполномочены государством для осуществления его задач и функций и действуют установленном им порядке. Многоаспектность данного понятия обуславливает и соответствующую типологию элементов структуры законодательные, исполнительные, судебные. Целью данной работы является описать, раскрыть Конституционноправовые основы избрания, вступления должность, правового статуса и полномочий Президента.

Его особого места как главы государства системе органов государственной власти его взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. В политикоправовом плане естественность титула главы государства для президента объяснима. Институты государственной власти даже при наличии развитой правовой системы, не могут оставаться без авторитарного арбитра, который, не состоя с этими институтами прямых отношениях к власти подчинения, тем не менее обеспечивает согласие их, функционирование, способен оперативно выводить государственную систему из возможных тупиковых ситуаций, не всегда имеющих форму правового спора. Главным образом данное отличие от зарубежной традиции, связанной с необходимостью обеспечивать устойчивость Правительства, вызывает нынешней России полную несовместимость президентской стратегической программы, выражаемой различных документах, с программными установками некоторых политических партий, которые могли бы претендовать на формирование Правительства, поскольку имеют большое число депутатских мест. Такой подход был проявлен при формировании Правительства после президентских выборов 1996 года. Её определённая самостоятельность по отношению к представительным органам, укрепило её с помощью системы управления обществом, При создании института президентства России использовался зарубежный опыт. В других это парламентские республики президентство представляет собой значительной мере формальную структуру.

К ним относятся оформленные цели, круг вопросов, составляющих сферу его деятельности, функции и роли, вытекающие из целей, средства материальные, символические или идеальные, учреждения, санкции, применяемые как к субъектам носителям институциональных функций, так к людям и объединениям, являющимся объектом воздействия института. Результат был достигнут за счёт перманентной структурной реформы, которой были подвергнуты практически все институты власти, кроме собственно президента. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий Российской Федерации не менее 10. Выборы Президента на основе принципа альтернативности, предусматривающего необходимость выдвижения не менее двух кандидатов. Этот принцип установлен Федеральном законе О выборах Президента Российской Федерации от 10 января 2003 года. Присяга Президента, как и всякая иная юридически закрепленная присяга, определяет те общие требования и ориентиры деятельности, которые неукоснительно должен соблюдать Президент, чём он дал клятву. Но введение президентской власти не ограничилось союзным масштабом, были введены посты президентов союзных республиках, том числе пост президента Российской Федерации. Это означает, что его заявления, его акции не нуждаются какомлибо удостоверении, какихто специальных полномочиях.

Концепция президентской власти, принятая действующей Конституции Российской Федерации, существенно отличается от проводившейся прежней Конституции. При обнаружении такого противоречия Конституционный Суд уполномочен аннулировать нормативные указы Президента, если сочтет, что они не соответствуют Конституции Российской Федерации. Процедура утверждения указа о чрезвычайном положении аналогична процедуре утверждения указа о введении военного положения, хотя правовая природа этих указов различна. В случае не подчинения упомянутых лиц, организаций и учреждений обращенному к ним требованию и продолжения ими противоправных действий по истечении установленного срока может быть введено чрезвычайное положение. Некоторые основные права ограничены быть не могут, введение чрезвычайного положения не может быть основанием для применения пыток, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания, для какихлибо ограничений права на жизнь, на свободу мысли, совести, религии. Таким образом, власть Президента как главы государства определенной степени сочетает себе черты всех трех традиционных ветвей власти. Совет Федерации, как правило, утверждал соответствующие указы Президента. Заседания межведомственных комиссий проходят не реже одного раза квартал. Государственный Совет имеет президиум для решения оперативных вопросов.

В частности, не вполне ясно, каковы были критерии при определении границ федеральных округов. Как глава государства, на которого возложено представительство государства международных отношениях, президент по Конституции осуществляет и руководство внешней политикой Российской Федерации. Президент представляет Россию как государство международных отношениях, имеет контакты с главами иностранных государств, участвует во встречах, осуществляет государственные визиты. Так, Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Если этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против президента считается отклоненным.

Председателем Государственного совета является Президент Российской Федерации. При необходимости решения оформляются указами, распоряжениями или поручениями Президента. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Правительство может подать отставку, которую президент принимает или отклоняет. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством. Федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать территориальные органы. Единство судебной системы обеспечивается соблюдением всеми судами установленных законом правил судопроизводства, обязательного исполнения на всей территории России судебных постановлений, вступивших законную силу, финансированием федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета, что должно обеспечивать возможность полного и независимого правосудия соответствии с федеральным законом. В состав Конституционного Суда входят 19 судей, каждый из которых утверждается персонально Советом Федерации по представлению Президента. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности.

Совет Федерации и Государственная Дума на паритетных основах назначают аудиторов Счетной палаты сроком на шесть. Все они являются коллегиальными органами, обеспечивающими подготовку и проведение выборов. Здесь 1788 году должность Президента была закреплена на конституционном уровне. Процедура введения поста Президента предусматривалась и документах комиссии для подготовки проекта Конституции, созданной из специалистов области государственного права под председательством. Особое значение правовые акты Президента приобрели на втором этапе становления указа как источника права.

Возникает вопрос, как соотносится институт Президента и исполнительная власть России. Глава государства наделен эффективным механизмом контроля за деятельностью Правительства, одним из важнейших элементов которого является его право председательствовать на заседаниях этого органа. Сказанное свидетельствует о том, что проблема осмысления конституционноправового статуса Президента Российской Федерации сфере исполнительной власти все еще далека не только от своего полного теоретического обоснования, но и, соответственно, от практического воплощения законодательстве. Однако конкретная историческая ситуация, при которой состав Правительства не отражает парламентское большинство, может служить источником проблем работе системы исполнительной власти, связанных с различными аспектами его деятельности, частности законотворческой. Заслуживает внимания депутатский запрос по поводу государственноправового статуса института Президента Российской Федерации. В той мере, какой функции и полномочия присущи исключительно главе государства то есть не делятся с парламентом, правительством или судебными органами, они называются прерогативами главы государства например, предлагать парламенту кандидатуру на пост главы правительства или присваивать высшие воинские звания. Им должны приниматься меры по решительному и бескомпромиссному пресечению любых внутренних и внешних угроз государству от кого бы они ни исходили и чем бы ни выражались. К ведению Президента отнесены вопросы награждения государственными наградами, присвоения почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий. Указами Президента Российской Федерации включаются текст статьи 65 Конституции России новые наименования субъектов страны часть 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации.

К примеру, предлагается модель государственной власти, при которой Президент Российской Федерации возглавил бы систему исполнительной власти России. Исходя из вышеизложенного, исполнительную власть можно определить как ветвь государственной власти, которая реализует нормы права, установленные законодательной представительной властью целях регулирования различных сторон общественной жизни. Бельский формулирует определение исполнительной власти широком смысле слова как систему органов государственного управления, построенных иерархически, наделенных властными полномочиями и реализующих их с целью обеспечения нормального функционирования общества. Президент Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, указанными части первой настоящей статьи. Его основные принципы законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, сохранение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Если эти нарушения законности своевременно не устраняются, Президент зависимости от фактических обстоятельств и порядке, установленном названным Законом, выносит предупреждение законодательному представительному органу или вносит Государственную Думу проект федерального закона о его роспуске, выносит предупреждение высшему должностному лицу руководителю высшего исполнительного органа субъекта Федерации или отрешает его от должности. Контроль сфере исполнительной власти Президент осуществляет лично и через соответствующие президентские структуры, прежде всего Администрацию Президента. Особое внимание оно уделяет исполнению нормативных актов Президента и Правительства, имеющих социальную направленность. Таким образом, обозначенная схема правомочна только по истечении года со дня избрания Государственной Думы.

Законодательные полномочия Президента связаны со сферами законодательства. Принципиальные позиции главы государства по вопросам внутренней политики государства находят свое выражение заключениях на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также письмах об отклонении федеральных законов, принятых Федеральным собранием. Обыденным явлением стала сверка часов по различным вопросам мировой политики с иностранными партнерами по телефону. Традиционно глава российского государства имел исключительные полномочия по руководству и управлению его военной организацией. Министерство регионального развития Российской Федерации Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормат Президент как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и международных отношениях, определяет основные направления внутренней и внешней политики, выступает качестве представителя государственной власти, высшего должностного лица государства. Президенту дано право не согласиться с решением Государственной Думы о выражении недоверия Правительству или об отказе доверии, но при повторном недоверии Государственной Думы Правительству Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. Военное положение вводится Президентом случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии и представляет собой особый правовой режим жизнедеятельности государства. Сфера деятельности Президента области внешней политики очень широкая и многоплановая.

Одной из главных задач Президента нашей страны является охрана суверенитета Российской Федерации, ее целостности и независимости. Система федеральных органов исполнительной власти определяет виды федеральных органов исполнительной власти, а структура свою очередь определяется как перечень конкретных органов, которые входят систему органов исполнительной власти. На них возлагаются все ответственные задачи по правовому регулированию и руководству различными сферами жизнедеятельности общества и государства. Соответственно, имеются условия, необходимые для классификации этого вида юридических актов по различным критериям. Указами Президента вносятся изменения статью 65 Конституции при изменении наименования субъекта Российской Федерации. Однако никем не оспаривается тот факт, что во многих случаях акты главы государства не только запустили механизм реформ во многих областях общественной жизни, но и заставили законодателя поторопиться с созданием необходимой базы для их проведения.

Но Конституция Российской Федерации оговорила некоторые законодательные ограничения полномочий Президента по формированию этих органов. Подводя итог, можно сказать следующее суждения о взаимодействии Президента Российской Федерации и Правительства, о месте Президента системе государственной власти целом имеют существенное значение для формирования качественно иной модели исполнительной власти, которая презюмирует отказ от ее понимания как исключительно силового инструмента, отход от жесткой централизации и создание сильной исполнительной власти с подчинением деятельности ее организационно — правовых форм интересам человека, общества, законности сложный период развития российской государственности. Эти начала и определяют взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти. Одним из условий выполнения Президентом России своих полномочий является использование им согласительных процедур, направленных на согласованное функционирование и взаимодействие различных органов государственной власти. При этом существует перечень дополнительных показателей, который разрабатывается Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия. Каждый субъект Федерации самостоятельно определяет тот набор нормативных правовых актов, которые будут регулировать организацию и функционирование его системы исполнительной власти, зачастую комбинируя содержание названных выше актов при этом таком регулировании обязательном порядке участвуют конституция или устав, а также законы и подзаконные акты, принятие которых прямо предусмотрено федеральным законодательством. Так, Псковской области закреплены принципы ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, Орловской области солидарной и персональной ответственности за общую деятельность администрации, Свердловской области гласности, единоначалия, специализации, компетентности и ответственности за свою деятельность.

В субъектах Федерации, которые не имеют законов о системе исполнительной власти, устанавливаются принципы деятельности отдельных органов исполнительной власти, прежде всего высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти. О внесении изменений и дополнений Федеральный закон Об общих принципах. В тех случаях, когда перечень органов с точки зрения юридической техники оформляется виде схемы органов, являющейся приложением к соответствующему закону, например законах О структуре администрации Воронежской области от 10 февраля. Что же касается количества государственных должностей, наименования и количества структурных подразделений аппарата главы исполнительной власти, аппарата высшего исполнительного органа, центральных органов, то их вряд ли правомерно и целесообразно устанавливать их законе и включать понятие структуры исполнительных органов государственной власти это прерогатива высшего должностного лица, высшего исполнительного органа и руководителей соответствующих исполнительных органов. Нередко актах высшего должностного лица или высшего исполнительного органа, посвященных структуре исполнительных органов, содержатся нормы, которые по своему характеру и значению относятся к системе, а не к структуре исполнительной власти, дается понятие различных видов органов, устанавливается порядок назначения на должности их руководителей, утверждения положений об этих органах, разрешаются иные вопросы статусного и процедурного характера. Тем самым структуре исполнительных органов придается гораздо большая стабильность, предсказуемость, если угодно, юридическая и управленческая весомость при этом высшее должностное лицо, являясь одним из основных участников законодательного процесса, имеет достаточную степень влияния на содержание законодательно закрепленного перечня, что позволяет избежать нарушения баланса полномочий законодательной и исполнительной власти. В свою очередь это было лишь слегка модифицированное определение руководителей союзных республик, автономных областей и автономных округов, данное. Следует отметить, что эта классификация систем организации исполнительной власти большей степени ориентировалась на семантические различия, чем на юридические особенности.

Помимо очевидного несоответствия этой нормы федеральному законодательству о государственной гражданской службе, мы имеем дело со значительной кадровой дезорганизацией работы исполнительных органов. Что же дает организационная отстраненность высшего должностного лица от высшего исполнительного органа, для чего необходима должность еще одного руководителя?. Таким образом, задачу придания президенту республики статуса главы и руководителя высшего исполнительного органа ряд субъектов попытались решить путем передачи ему достаточного объема полномочий, которые по своему характеру и значению должны были реализоваться правительством или председателем правительства самостоятельно. Но такое перераспределение полномочий имеет свои пределы, выход за которые чреват тем, что правительство будет не состоянии выполнять свое функциональное предназначение, утратит свойства самостоятельного, высшего исполнительного органа государственной власти и превратится орган при высшем должностном лице. Вместе с тем далеко не все республики поспешили возложить на своего президента или главу функции и полномочия руководителя высшего исполнительного органа, сохранив за председателем правительства значительный объем компетенции при этом они не отказались от использования формулировки о руководстве президентом высшим исполнительным органом. Для наглядности можно сравнить приведенные выше полномочия президента Республики Башкортостан и полномочия главы Республики Коми, который по должности выполняет функции председателя правительства. В частности, как руководитель правительства оно определяет основные направления его деятельности, распределяет обязанности между заместителями, готовит и проводит заседания правительства, координирует и контролирует работу его аппарата. Об администрации Сахалинской области, является руководителем администрации Сахалинской области и не признается высшим должностным лицом области. Однако мы полагаем, что подобная схема должна привести к перераспределению исполнительных функций и полномочий пользу высшего исполнительного органа, который, собственно, и возглавляет систему органов исполнительной власти.

В исключительных случаях, когда губернатор Магаданской области и его первые заместители не могут исполнять свои обязанности, их исполняет один из заместителей губернатора без права подписания законов Магаданской области. До установления этого требования Федеральном законе лишь несколько субъектов Федерации частности, Калмыкия не имели своего высшего исполнительного органа. Прокурор Республики Татарстан обратился Верховный суд Республики Татарстан с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству постановления Государственного совета Республики Татарстан от 11 мая. Допустимо ли рассматривать компетенцию высшего исполнительного органа как производную от компетенции высшего должностного лица?. Хотя, конечно, наличие системе исполнительной власти двух высших органов высшего должностного лица и высшего исполнительного органа либо приводит к подавлению властных прерогатив одного из них, фактически низводя его до роли организационно подчиненного субъекта, либо потребует создания особых механизмов взаимодействия между ними, не позволяющих перетягивать одеяло на себя, обеспечивающих их самостоятельную и согласованную исполнительнораспорядительную деятельность. В Нижегородской области по согласованию с законодательным собранием губернатор назначает, помимо своего первого заместителя, министров, ведении которых находятся финансы, труд, социальная защита, а также имущественные отношения, а Московской области министров финансов, экономики, промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, строительства, транспорта, экологии и природопользования, здравоохранения. В частности, необходимо определить, кто и какие кандидатуры вносит, какой срок рассматривается вопрос о даче согласия, сколько раз можно представлять одну и ту же кандидатуру, порядок и форма принятия решения, а также механизмы разрешения разногласий. Нас интересует прежде всего компетенция правительства по руководству системой органов исполнительной власти, отражающая его характеристику как высшего исполнительного органа. Законодательство Пермской области устанавливает, что структуру администрации области входят губернатор области, назначаемые им первые заместители и заместители губернатора, аппарат администрации.

Переподчинением Управления социальной защиты населения администрации края Департаменту образования и науки единая система государственной исполнительной власти нарушается. Именно установлении их перечня, функциональноцелевого предназначения и особенностей правового статуса каждый субъект Федерации способен проявить достаточную самостоятельность, отражая специфику своего региона, уровня социальноэкономического развития, структуру промышленного, аграрного, животноводческого, природоресурсного и иных комплексов. Обязанность субъекта Федерации создать центральный орган специальной компетенции может быть сформулирована федеральных правовых актах с различной степенью определенности. В отношении двух последних федеральные органы исполнительной власти не просто участвуют согласовании или даже назначении руководителей, но и утверждают типовые положения об этих органах, что является одним из характерных признаков двойного подчинения. Практически ни один край или область не включили перечень своих исполнительных органов главные управления и управления внутренних дел, а вот республиках Адыгея, Алтай, Карелия, КабардиноБалкария, Удмуртия и ряде других министерства внутренних дел являются центральными органами специальной компетенции этих республик. Начальник областной инспекции назначается на должность постановлением губернатора области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.

Отдельного обсуждения требует вопрос об организационноправовой форме центральных органов. Однопалатные парламенты существуют небольших странах Дания, Финляндия. В парламентарных и президентских республиках роль и полномочия президента далеко не одинаковы. Отсюда проистекает ведущая роль правительства государственной жизни. Образование этих судов субъектов Федерации представляет их право, а не обязанность.

Правовая база местного самоуправления была существенно укреплена с принятием. Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены акте об их образовании и компетенции. Отношения Президента и Правительства основываются на безусловном приоритете президентской власти. Кроме решения вопросов о составе Правительства, Президент имеет право председательствовать на его заседаниях, принимает решения об отставке Правительства. Если течение 3х месяцев решение суда не исполняется, Президент вносит Государственную Думу проект федерального закона о роспуске данного законодательного представительного органа субъекта 4 Президент вправе предусмотренных федеральным законом случаях отрешать от должности высшее должностное лицо руководителя высшего исполнительного органа государственной власти, что влечет за собой отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти. Президент осуществляет руководство внешней политикой определяет основные ее направления, ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей назначает и отзывает дипломатических представителей России иностранных государствах и международных организациях после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий установлены Федеральном законе от 6 октября. Он приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги. Проанализировав существовавший мировой опыт различных форм правления, России была принята полупрезидентская республика, объединившая себе лучшие черты как республики, так и монархии. На конституционном уровне фактически созданы два центра руководства органами федеральной исполнительной власти при лидирующей роли Президента, а значит всегда будет остро стоять проблема разграничения их полномочий. Амнистия вот и судебная власть еще можно вспомнить предложение им кандидатур судей Конституционного, Верховного. А сейчас у нас вроде бы высшей ценностью являются права человека самого по себе. Де факто возглавляет исполнителнительную при этом не неся юридической ответственности за результаты ее работы. А к какой ветви власти относится Совет Федерации, если половину его членов назначают губернаторы, а губернаторов назначает президент?. Конституционный статус Президента реализуется нормах Конституции, определяющих функции и полномочия главы государства. По сравнению с законодательством зарубежных стран это достаточно низкий возрастной уровень.

Конституция проводит четкое различие их полномочий, исходя из принципа разделения властей. Президент вправе вмешиваться споры между органами государственной власти Федерации и регионов, а также самих регионов. Взаимодействие и координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Следовательно, по 1му фактору необходимо выделить следующие составляющие 4 институт реализации государственнослужебных функций служащими определение количества, видов, структуры и содержания основных документов, регламентирующих управленческую деятельность государственных служащих. Государственная служба является наиболее важным административноправовой науке понятием — административноправовой категорией, отражающей свойства и характерные черты административноправовой действительности. Особенность этих отношений состоит том, что их основным связующим звеном является человек — служащий чиновник, а общественных объединениях — их уполномоченные должностные лица, которые осуществляют управленческую деятельность внутри этого объединения. Содержание исполнительной власти составляет исполнительнораспорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Он может председательствовать на заседаниях Правительства, которое только ему подотчетно и подконтрольно.

Правовыми формами реализации Правительством своих полномочий являются постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению Российской Федерации. Подготовка и проведение заседания осуществляются соответствии с регламентом Правительства. При этом конституционная модель президентской республики России и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем сдержек и противовесов предотвращается превращение института Президента режим личной власти, неподконтрольный народу или способный игнорировать иные ветви власти государстве. Единая система органов исполнительной власти действует только пределах ведения Федерации и совместного ведения с субъектами Федерации. Президент это высшее должностное лицо государства и одновременно государственный орган. Ежегодно январе феврале Правительство Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти республик составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, представителями общественных объединений, выражающих интересы производителей зерна и его потребителей, устанавливает на зерно нижний гарантированный уровень закупочных цен с учетом цены мирового рынка. Второй тур не проводился, поскольку уже первом туре Президентом республики был избран. В отношении судебной власти положение Президента определяется обязанностью представлять Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации, вносить Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации назначать судей других федеральных судов. Президент России формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, который осуществляет подготовку его решений по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики области обеспечения безопасности.

Важнейшие направления государственной политики, отражающие положение России мировом сообществе, ее национальные интересы, Президент Российской Федерации формулирует Концепции национальной безопасности, которая является системой взглядов на обеспечение Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. Полномочия Президента Российской Федерации области обеспечения военной безопасности определены Конституции Российской Федерации и детализированы других законодательных актах России, первую очередь Федеральном законе Об обороне. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой. Руководители иных федеральных органов исполнительной власти государственных комитетов и других органов исполнительной власти могут быть включены состав Правительства только том случае, если им присвоен ранг федерального министра. Эта власть включает себя основную массу государственных органов и наибольшее число государственных служащих, она обладает широкими полномочиями. Глава государства формально не входит исполнительную власть, но, по существу ее возглавляет Правительство здесь обычно однопартийное, хотя может включать и представителей других партий. Соотношение Правительства с Федеральным Собранием и судами не порождает какихлибо неясностей.

Оно может рассматриваться как высший орган исполнительной власти том смысле, что является единственным коллегиальным органом, имеющим конституционную компетенцию сфере исполнительной власти и право руководить всеми органами исполнительной власти. Министры Российской Федерации и руководители федеральных ведомств могут быть разделены на две статусные группы. Вторую группу составляют руководители министерств и ведомств, работающие под непосредственным руководством Правительства. Этим и объясняется тот факт, что кандидатура Председателя Правительства. Он вправе по собственному усмотрению, ни с кем не согласовывая принять решение об отставке Правительства. В сфере организации и функционирования государственных органов исполнительной власти действует множество указов и распоряжений Президента. О внесении изменений Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный закон Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации. В правовом государстве статус главы государства максимально точно определяется конституцией и принимаемыми на ее основе законами. Президент России выбирается путем всеобщих, равных, прямых выборов тайным голосованием сроком на четыре года.

Президент вправе отменять постановления и распоряжения Правительства, а также приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru