Правовая характеристика административно правовых актов управления

Такие акты регулируют однотипные управленческие отношения путем установления определенных правил должного поведения сфере государственного управления. Акты межотраслевого управления издаются субъектами государственного управления межотраслевой компетенции например, федеральными службами, которые решают вопросы, носящие межотраслевой характер. Эти акты обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти, организациями, должностными лицами, независимо от ведомственной подчиненности, а также гражданами. Они принимаются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитаны на длительный срок действия и не имеют конкретного, персонифицированного адресата например, нормы, содержащиеся Правилах продажи товаров по образцам Нормативными актами управления определяется правовой статус органов исполнительной власти, непосредственно подчиненных Президенту или Правительству Российской Федерации например, положения о министерствах, государственных комитетах, комитетах, федеральных службах и других федеральных органах. Являясь одним из наиболее емких источников административного права, нормативные управленческие акты регулируют общественные отношения, складывающиеся во всех сферах и отраслях государственного управления. Они разрешают конкретный, индивидуальный вопрос управления дело на основе законов и иных нормативных актов Примером таких актов могут служить постановления Пра вительства Российской Федерации о назначении конкретных лиц на должности заместителей министра, приказ руководителя органа исполнительной власти о поощрении сотрудника органа.

Посредством индивидуальных актов оперативно решается большое число вопросов и дел, возникающих процессе управления. В указанных актах наряду с общими правилами нормами права содержатся предписания, адресованные конкретным органам исполнительной власти и должностным лицам. По характеру компетенции исполнительных органов, издающих акты, последние делятся на акты общего, межотраслевого и отраслевого управления. Такие акты издаются министрами, председателями государственных комитетов, руководителями служб, управлений, отделов. Органы исполнительной власти Российской Федерации издают Президент — указы и распоряжения Правительство — постановления и распоряжения министры — приказы, распоряжения, указания, инструкции государственные комитеты — постановления, а их председатели — приказы, распоряжения, указания, инструкции руководители федеральных служб, агентств. Руководители государственных предприятий, учреждений и организаций издают приказы и иные акты. Скажем, приказы, инструкции и другие акты принимаются руководителями представительных органов, председателями судов, прокурорами. Инструкция, так же как и приказ, принимается, как правило, руководителем органа исполнительной власти. Она содержит правовые нормы, которые детализируют законы или другие нормативные акты вышестоящих органов, определяют порядок выполнения определенных работ или совершения отдельных действий. Письменный акт управления рассматривается как надлежащим образом оформленный письменный документ.

Традици онно государственное управление подразделяется на несколько сфер управление области экономики, социальнокультур ной области и сфере административнополитической. В зависимости от даты начала действия акта их можно разделить на акты, которые вступают силу а немедленно с момента их подписания с даты, указанной самом акте срок, указанный другом административном акте с момента государственной регистрации и опубликования нормативно установленном порядке. Эти административные акты регламентируют обществен ные отношения или разрешают возникающие сфере управления споры дела только какойто конкретной отрасли государственного управления акты управления органов межотраслевого надведомст венного управления например, приказы Госстандарта России. В зависимости от уровня органов, принимающих акты управления, и их названия различают а акты управления, издаваемые Президентом. Образованные структуре областных и краевых ад министраций органы отделы, управления, главные управле ния, департаменты.

Нормативные акты управления устанавливают правила поведения, рассчитанные на длительное применение, регулируют однотипные отношения и имеют общий характер Такие акты, вопервых, издаются развитие законов, вовторых, могут устанавливать типовые правила сфере государственного управления например, таможенные правила, а также определять статус органов исполнительной власти, быть направленными на охрану отношений сфере государственного управления Нормативные акты могут издавать органы исполнительной власти различного уровня, применительно к конкретному органу это чаще всего регулируется положением об этом органе. Правовой акт управления должен быть принят установленной законом форме акт должен иметь официальное наименование, обязательные реквизиты — печати, подписи. Возможен косвенный вариант отмены — путем принятия нового правового акта, регулирующего те же вопросы. В некоторых случаях при оспаривании правовых актов обжаловании или опротестовании возможно приостановление их действия или исполнения. Индивидуальные акты это акты применения норм права к конкретным общественным отношениям, один из способов реализации правовых норм. В этом состоит одно из проявлений принципа законности государственном управлении. В юридической литературе иногда кроме нормативных и индивидуальных выделяют еще общие и смешанные правовые акты управления.

По характеру воздействия бывают прямые административные и косвенные неадминистративные методы государственного управления. По форме выражения закрепления выделяют административноправовые и административноорганизационные неправовые административные методы. По содержанию предписания обязывающие, управомочивающие, запрещающие, поощряющие. Элементами убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса. Поощрение может применяться к индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам. Меры административной ответственности меры ответственности взыскания, которые обладают карательными свойствами. Именно через административные взыскания реализуется институт административной ответственности.

По субъекту применения применяемые индивидуальными субъектами применяемые коллективными субъектами. Административнонормотворческий процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по созданию подзаконных нормативных правовых актов целях создания правовой базы для реализации законов. Административноюрисдикционный процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них юрисдикционная деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению конфликтов сфере государственного управления и применению мер административного принуждения. Именно эти факторы объединяют отдельные производства единый административный процесс. Порядок обжалования и опротестования установлен соответствующими законодательными актами. Оспаривание может быть осуществлено любым лицом, если об этом нет оговорки норме права.

Органы внутренних дел, выполняя исполнительнораспорядительные функции, также издают многочисленные акты управления. Содержание актов определяется основными направлениями деятельности органов внутренних. Большинство актов управления, принимаемых издаваемых органами внутренних дел является индивидуальными. Семь дней — срок вступления силу актов Правительства Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан. За такого рода процедурами можно проследить на примере подготовки и издания постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. Если процессе доработки проекта него вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию. В случае подтверждения Правительством правомочности приостановленного акта он вступает силу. При осуществлении дознания и следствия органы внутренних дел издают правовые акты уголовнопроцессуального характера. Порядок их издания регламентируется уголовнопроцессуальным законодательством.

Например, акт управления, разрешающий гражданину приобрести огнестрельное оружие, будет регулировать отношение этого гражданина с магазином, торгующим огнестрельным оружием, и другими органами и организациями. Виды мер административного принуждения административнопредупредительные, административнопресекательные. Права, обязанности граждан как субъектов административной ответственности. Место административноправовых актов управления системе законодательства Российской Федерации. Признаки административного правонарушения, общественной опасности деяния. Правоохранительные индивидуальные правовые акты управления издаваемые органами внутренних. Правовые акты управления понятие, юридическое значение понятие административноправовых методов.

В административной науке есть много различных точек зрения относительно определения понятия правовых актов управления. Довольно часто юридической науке качестве синонимов правовых актов управления используют другие названия акты государственного управления, административные акты, акты государственной администрации. Манохин, не давая общего определения акта управления, указывает на его основные признаки 2 содержание правового акта управления всегда сводится к управленческим вопросам, вопросам деятельности исполнительной власти. Хазанов считают, что актом государственной администрации можно считать особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной власти процессе исполнительнораспорядительной деятельности, которые имеют одностороннее властное волеизъявление и которые влекут юридические последствия. Правовой акт управления принимается уполномоченным субъектом государственного управления пределах его компетенции. Он разрабатывается и принимается с соблюдением правил управленческого процесса и направлен на решение конкретной управленческой ситуации или обеспечение выполнения государственноуправленческих задач и функций. А это означает, что другая сторона объект управления должна придерживаться установленных предписаний и обеспечивать их реализацию. Правовой акт управления не может предусматривать положения, которые противоречат законам. Немаловажное значение имеет процедура принятия правового акта управления. Общие, особенные и специальные субъекты а дминистративной ответственности Субъект административной ответственности, он же субъект административного правонарушения лицо, совершившее правонарушение и подлежащее на этом основании административному наказанию.

В противном случае ответственность не наступит за отсутствием состава административного правонарушения нет специального его субъекта. И те, и другие наделены функциями властного распорядительного, дисциплинарного, хозяйственного. Общее административной ответственности должностных и приравненных к ним лиц, помимо повышенных размеров штрафных санкций, состоит следующем 1 их ответственность наступает за деяние в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, что одновременно составляет административное правонарушение. Практически повсеместно институт административной ответственности юридических лиц стал использоваться и региональным законодателем 10. Воздействовать же на собственника с помощью штрафных и других санкций, налагаемых лишь на виновный персонал организации, будет по многим правонарушениям просто неэффективным ни с позиций штрафной компенсации реально причиненного вреда, ни с позиций их предупреждения дальнейшем. Оно состоит усиленной ответственности самого юридического лица, точнее его собственника, который управленческими, финансовыми, контрольными, кадровыми и другими мерами не обеспечил функционирование своей коммерческой и иной деятельности таким образом, чтобы исключить административные правонарушения со стороны всех вовлеченных нее должностных и недолжностных лиц 11. В настоящее время назрела необходимость создания высших учебных заведениях специального учебного курса по проблеме административных правовых актов1.

Правовой акт управления определяет границы должного поведения субъектов сфере государственного управления. Правовой акт управления представляет собой разновидность юридически значимых документов, используемых процессе деятельности органов управления должностных лиц и представляющих собой справки, заключения, докладные записки, протоколы, акты ревизий, инвентаризаций, проверок. Акты управления как главная форма управления предназначены для реализации интересов всего общества, его социальных групп, интересов самого государства и граждан. Органы исполнительной власти специальной компетенции вправе отменять акты управления нижестоящих органов или должностных лиц не только по причине нарушения актом управления законности, но и учитывая его полезность и целесообразность для социальной практики. Следовательно, под формами понимается то, чем непосредственно выражается какойлибо объект, какаято деятельность. Исследование административных договоров как разновидности правовой формы государственного управления связи с этим также представляется целесообразным опустить. Кроме того, законодательством предусмотрен порядок реализации гражданами своего права на управление транспортным средством ряде случаев, когда водительского удостоверения у них не имеется.

Несоблюдение таких повелений может повлечь за собой издание правового акта например, о привлечении к административной ответственности. Понятие нормативного правового акта настоящее время пока не нашло отражение законодательстве России. К таким источникам относятся Российская газета, Собрание законодательства. Затем документы рассматриваются и изучаются, составляется заключение о законности акта, представленного на регистрацию. Положением о подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации предусмотрено, что предложения граждан, организаций и предприятий о принятии правительственных решений направляются для предварительного рассмотрения соответствующим органам исполнительной власти. Судьи выносят также постановления по делам об административных правонарушениях. По своему правовому содержанию акт управления представляет собой не что иное, как одностороннее юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти. Например, реализация Федерального закона Об основах государственной службы Российской Федерации потребовала издания около двадцати президентских указов и правительственных постановлений.

В последнем случае полномочия по отмене противоправных управленческих актов все большей степени принадлежат органам судебной власти. Официальность акта исполнительной власти состоит том, что решение принимается органами или должностными лицами не от своего имени, а от имени государства. Нормативные акты служат правовой основой для издания индивидуальных актов актов правоприменения. К таким актам относятся решения органов исполнительной власти по конкретным вопросам, входящим их компетенцию. Президент России издает указы и распоряжения Правительство постановления и распоряжения федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы и иные федеральные органы исполнительной власти постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения нормативные акты, а также акты, изданные ином виде, не имеющие нормативного правового характера указания. Традиционно государственное управление подразделяется на несколько сфер управление области экономики. При этом во многих случаях федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам предоставлены полномочия по изданию нормативных актов, обязательных для органов, предприятий и учреждений, действующих иных сферах деятельности.

Правовые акты управления можно классифицировать и по другим основаниям. Российское законодательство и соответствующие административноправовые нормы определяют, что утрата юридической силы акта управления происходит случае его отмены порядке, установленном нормативными актами. В силу этого ой приобретает законную силу с момента его издания либо опубликования. Как правило, эти акты публикуются не позднее пятнадцати дней со дня их принятия либо при необходимости их широкого обнародования безотлагательно. В случае признания акта изданным с нарушением требований законности возможна отмена его действия. Правительство вправе отменять противоречащие законодательству решения органов исполнительной власти субъектов Федерации кроме актов органов исполнительной власти республик, а также акты подведомственных ему федеральных органов. Суды общей юрисдикции и арбитражные суды вправе отменять только индивидуальные акты управления. Суд общей юрисдикции по просьбе гражданина, подавшего жалобу на решение исполнительного органа должностного лица, или по собственной инициативе может приостановить исполнение обжалуемого решения. Например, требования оптимальности, четкого и ясного изложения, соблюдения установленных реквизитов, соблюдение коллегиальности, если таковая официально предусмотрена для издания акта. Их оспаривание означает процедуру поиска доказательств, свидетельствующих о том, что юридическое содержание актов дефектно.

Правотворческая деятельность сфере государственного управления понятие, субъекты и их компетенция. Вовторых, акты органов исполнительной власти значимы как механизм действия права. Они принимаются на основе нормативных актов и являются актами применения норм права к конкретным случаям. Поэтому, отличие от приказа, инструкция всегда является нормативным актом. Воля субъекта управления может выражаться посредством сочетания определенных жестов, сигналов, движений, знаков, звуков и других конклюдентных действий. Несоблюдение предписаний, выраженных конклюдентным способом, также может повлечь за собой определенные юридические последствия. Отсюда вытекают особое и многогранное значение нормативных правовых актов регулировании общественных отношений различных сферах, ибо могут содержать нормы различных, а не только административного, отраслей права. Вовторых, действие таких правил распространяется как на физических, так и на юридических лиц, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности Такого рода правовые акты относятся к числу нормативных их обычно называют актами с административной санкцией.

В ряде случае правовой акт после своего издания должен быть утвержден уполномоченным государственным органом указ президента о введении чрезвычайного положения утверждается Советом республики. Ничтожный правовой акт утрачивает свое действие с момента определенного решением суда. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то проекте дается вступительная часть преамбула.

А огромное число и разнообразие общественных отношений, которыми государственная администрация призвана руководить, требует от нее издания многих миллионов правонаделительных актов о приеме на работу, вузы и, опризыве на военную службу, о выделении жилой площади, ресурсов и, о назначении пенсий, пособий, награждении, выделении, разрешении, возложении обязанностей, запрещении, регистрации, приватизации. Неправовыми формами деятельности исполнительной власти считаются орг а низационные действия и материальнотехнические операции. Они тоже осуществляю ся рамках действующего законодательства, но часто такая деятельность правом ре ламентируется лишь общем. Цели, задачи и функции исполнительной власти практически реализуются пр а вовых управленческих актах различного характера и содержания. Довольно часто решения исполн и тельной власти связаны сразу с несколькими функциями администрации, полифун к циональны.

Главный критерий, которому должна удовлетворять вся деятельность исполн и тельной власти, а значит, и ее решения, эффективность. Первое требование целесообразность, полезность с точки зрения не личных, не аппаратных, а публичных интересов. Но прав о вые нормы, закрепляя процедуры принятия властных решений, обязательность обсу дения, согласования пр о ектов, проведение конкурсов, устанавливая сроки, процедуры голосования. Следовательно, он должен и с полняться, сомнения его законности не препятствуют его действию. Это прав о вая форма одного из важнейших методов административного воздействия согласования, соглашения.

При этом, естественно нельзя отрицать существование домственных интересов и их реального влияния на действия каждого государственного института. Чрезвычайные ситуации могут возникать самых разнообразных сферах государственносоциальной деятельности. Государственная граница выполняет две основные функции обеспечивает безопасность страны и служит передовой линией контактов с другими странами, способствует установлению добрососедских отношений с ними. Политическая охрана преследует цель не допустить незаконного пересечения границы людьми, транспортными средствами задача экономической охраны — предотвращение незаконного перемещения через границу предметов, продукции духовного творчества, а санитарная охрана нужна, чтобы через границу ни ту, ни другую сторону не распространялись инфекции, опасные для людей, фауны и флоры. Широкий и разнообразный по своему назначению и уровню круг органов государственного управления облекает свои индивидуальноправовые акты форму постановлений.

Наличие нормотворческих полномочий является одним из специфических признаков, присущих органам исполнительной ветви власти. Они исполняют роль властных решений, принимаемых органами государственного управления процессе повседневного и непосредственного руководства экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизнедеятельности общества. Таким образом, есть все основания отнести данные органы к числу субъектов правотворческой деятельности сфере государственного управления. С принятием федеральных законов сфера первичного указного права неуклонно сужается и изданные до закона указы должны отменяться самим Президентом Российской Федерации. Президент России вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам или международным обязательствам Российской Федерации, а также случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Постановления Правительства Российской Федерации принимаются соответствии с его компетенцией, определенной. Копии акта также направляются Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства Юридическая литература Администрации Президента Российской Федерации, научнотехнический центр правовой информации Система и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа. В курсовой работе раскрыты вопросы понятия и признаков правовых актов управления видов и классификаций правовых актов управления юридическое значение правовых актов управления порядок принятия, действия, вступление силу и утрата силы правовых актов управления. Принимая во внимание эти оговорки, а также признаки, наиболее часто повторяемые литературе, под правовым актом управления следует понимать официальное подзаконное одностороннее юридическивластное решение уполномоченного органа государственного управления, органа местного самоуправления, должностного лица, принятое пределах его компетенции, определенной форме, с соблюдением обязательных процедур, устанавливающие, изменяющие, отменяющие правовые нормы либо конкретные правоотношения.

Специфика правовых актов управления подчеркивается их соотношением с актами законодательных, судебных органов и органов прокуратуры. Так, федеральным органам исполнительной власти запрещено издавать правовые акты виде писем и телеграмм 5 правовой акт управления должен быть законным по содержанию. Нормативными актами решаются, таким образом, наиболее принципиальные вопросы реализации исполнительной власти. В концептуальном плане убедительность этого возражения подтверждает достаточно распространенное применение публичных договоров конституционном праве производными от них могут рассматриваться некоторые договорные связи соглашения, возникающие управленческой сфере административные договоры возможны, перспективны, уже предусматриваются нормативными правовыми актами и используются управленческой практике. Среди прочих аспектов ранг дискуссионных возведено предложение о замене термина договор термином соглашение, будто бы точнее выражающим связи между субъектами горизонтальных управленческих отношений. Имеется немал о свидетельств того, что связи договорного типа встречались ранее, немало их примеров современной государственноуправленческой практике. Они вполне совместимы с принципами местного самоуправления и могут способствовать его реальному осуществлению.

Нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные установленном порядке, дав влекут правовых последствий как не вступившие силу. Основания утраты силы правовыми актами управления могут быть разделены на две группы а правомерными актами неправомерными актами управления К основаниям утраты силы правомерными правовыми актами управления относятся их исполнение истечение Срока действия отмена акта принявшим его субъектом порядке реализации своей компетенции, например, при целесообразности прекращения его действия либо замены новым противоречие вновь принятому нормативному правовому акту большей юридической силы признание действия акта нецелесообразным связи с изменившимися социальноэкономическими и другими условиями устарелость акта прекращение существования адресата акта либо изменение его правового положения. Однако надо иметь виду достаточно распространенное мнение, что административный акт является специальным понятием, обозначающим конкретную разновидность правовых актов управления индивидуальные акты. В других случаях данный вопрос не решается столь четко, хотя он имеет принципиальное значение, ибо прямо связан с устранением возможности злоупотреблений со стороны отдельных должностных. Козлов отмечал, что для административного права существенное значение имеет регламентация форм и методов управленческой деятельности. Обобщение научной литературы по исследуемой проблематики позволяет сделать вывод о том, что основными признаками нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти правового акта управления является то, что он имеет юридическую природу, обладает государственновластным характером и обязателен для того, кому адресован исполнение акта гарантируется, а при необходимости обеспечивается принудительной силой государства принимается одностороннем порядке, исходит из компетентного органа исполнительной власти, должностного лица или иного субъекта государственного управления устанавливает обязательные правила поведения, либо регулирует конкретные управленческие отношения, последнем случае непосредственно влечет возникновение, изменение или прекращение правовых отношений носит творческий характер, поскольку направлен на оптимальное разрешение управленческих дел и вопросов принимается субъектом управление только по тем вопросам, которые относятся к его компетенции, и порядке, установленном правовыми нормами. Хазанов традиционный административном праве термин правовой акт управления заменяют на понятие акт государственной администрации. Среди многообразия терминов, которыми обозначаются договоры административного характера, можно выделить две группы это управленческий и административный, а также договор, контракт и соглашение.

Таким образом, отличительной чертой административного договора как правовой формы от акта органа должностного лица исполнительной власти является то обстоятельство, что административный договор предшествует изданию соответствующего акта управления. Таковы основные отличия правовых актов органов исполнительной власти от актов других государственных органов и общественных объединений. По юридическим свойствам акты управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и акты смешанного характера. Не правовые формы деятельности материальнотехнические операции и организационная работа. Речь данном случае идет об актах, осуществляемых процессе так называемого внутриорганизационного управления. Индивидуальными актами управления не могут отменяться, изменяться или приостанавливаться акты органов правосудия и прокурора последние же правомочны установленных законом случаях и порядке приостанавливать а суд и отменять индивидуальные акты управления.

Индивидуальные акты управления зависимости от органов, их принимающих, с учетом территориальных масштабов деятельности этих органов делятся на Учитывая положение и место принимающего индивидуальные акты органа системе органов государственного управления, можно выделить акты вышестоящих и акты нижестоящих органов. Согласно такой трактовке применение договора для регулирования отношений с иным содержанием, использование его понятия другими науками не является целесообразным. С учетом вышеизложенного считаем возможным дать следующее определение административный договор это основанное на нормах административного права соглашение, понимаемое как взаимное и согласное проявление воли сторон относительно единой цели между двумя или более формально равными субъектами, имеющее своим предметом совершение управленческих либо организационных действий, котором хотя бы одна из сторон является органом государственного управления либо его законным представителем. Один из этих органов или все должны быть органами государственного управления. А потому единое волеизъявление сторон всегда направлено на практическую реализацию целевой функции нормы административного права. В данную группу входят различные договоры о совместной управленческой деятельности, об обмене информацией, об организации совместных мероприятий. Договоры об обмене информацией могут заключаться как между несколькими органами государственного управления, так и между органом государственного управления, с одной стороны, и государственной или частной организацией, общественным объединением с другой. Существуют разные типы договоров, но им всем присущи общие принципы договорного регулирования. Имеется виду возможность заключения административных договоров именно исключительно рамках компетенции, что вытекает из запретительного типа регулирования деятельности субъектов власти административном праве.

Споры, связанные с заключением и исполнением административных договоров разрешаются административном, обычном судебном порядке и путем так называемых согласительных процедур Она состоит разграничении и фиксации прав и обязанностей сторон, предметов ведения, полномочий. Иногда уже само заключение административного договора является своего рода стимулом. Уже закрепление административном договоре взаимных прав и обязанностей служит своеобразной гарантией их соблюдения. Поэтому для краткой характеристики названных актов необходимо воспользоваться данными, содержащимися одном из фундаментальных учебников по административному праву. Так, на основе Положения о нем, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля. До их подписания проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному согласованию с юридической службой федерального органа исполнительной власти. По итогам анализа поступивших установленный срок заключений федеральный министр принимает решение о подписании утверждении нормативного правового акта или его доработке. О совершенствовании организации исполнения федеральных законов, от 29 ноября.

Административный акт должен издаваться только административным органом специальным органом, выполняющим функции публичного управления, и только сфере отношений публичного права или, можно сказать, сфере отношений административного права. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления силу определяются уставом муниципального образования соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Анализ определений правового акта управления, встречающихся специальной литературе, позволяет выявить следующие характерные его черты 1 акт управления — это особая юридическая форма управленческой или исполнительнораспорядительной деятельности 2 акт управления — это официальное решение, принятое органом публичного управления по тому или иному вопросу исполнительнораспорядительной деятельности 3 акт управления — это предписание полномочного органа государственного управления или специального должностного лица. Положение о порядке государственной регистрации ведомственных нормативных актов. Таким образом, акты управления представляют собой действия, которые являются к тому же обязательным элементом практического управленческого труда. Правовой акт управления может быть установленном законодательством административном и судебном порядке обжалован, опротестован или признан незаконным недействующим. В случае неподчинения требованиям административного акта го сударство может на законных основаниях применить меры административного правового принуждения к лицам или организациям, не исполняющих решение органов публичной власти постановление, распоряжение и В случае несоблюдения содержащихся правовом акте управления юридически властных предписаний предусматривается применение мер юридической ответственности к стороне, виновной неисполнении установленных норм. Акт управления носит подзаконный характер, ибо он издается на основе закона и для исполнения положений законодательных актов на основе и во исполнение законов. По своим правовым свойствам судебный акт приговор, решение, постановление, определение является актом государственного органа, осуществляющего правосудие, рассматривающего уголовные и гражданские дела и дела об административных правонарушениях, применяющего нормы действующего права к конкретным лицам, совершившим правонарушения, а также рассматривающего споры между различными субъектами права, которые возникают сфере реализации функций государственного управления. Но когда с подобным пробелом сталкивается суд, он не может уклониться от решения вопроса.

Для этого правовой акт управления должен обладать юридической силой, под которой понимается его способность выступать качестве административноправовой формы реализации исполнительной власти Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку принятия и издания. Иногда создается впечатление, что вопрос о признаках акта управления и вопрос о требованиях, которые предъявляются к нему, по существу аналогичны. Он писал Судья, призванный к толкованию цели закона, неизбежно поднимается от формул закона к тем общественным интересам, которым должен служить закон. Если административное право будет развиваться этом направлении, то конечном итоге не парламент, а именно суд окажется центральным стержнем правопорядка публичных служб. Правовой акт управления может быть принят и введен действие при условии соблюдения процедуры подготовки и рассмотрения проекта акта, его принятия и опубликования при издании коллегиальным органом должны соблюдаться правила коллегиального обсуждения, принятия решения, специального голосования соблюдения требований при вынесении самого решения. От качества административнопроцессуального правового регулирования административных актов итоге зависит их обоснованность, целесообразность, важность и полезность процессе обеспечения публичных интересов. Акты управления должны быть опубликованы соответствующих изданиях, о чем, как правило, говорится соответствующих правовых актах, посвященных процедуре их опубликования и вступления силу. Это правовая форма одного из важнейших методов административного воздействия согласования, соглашения. К специальным относятся деление на внутриаппаратные внутриорганизационные включенные между субъектами, наделенными государственновластными полномочиями внешние заключенные уполномоченными субъектами государственной власти с гражданами, организациями.

В предмет административных договоров входят действия управленческого, организационного характера. При этом другая сторона имеет право на возмещение со стороны государства прямых убытков, но не вправе требовать от него исполнения договора натуре. На этой стадии определяется срок подготовки проекта правового акта управления и ведется разработка проекта одним из органов исполнительной власти или несколькими органами по согласованию. В некоторых случаях прорабатываются несколько вариантов будущего административного акта с тем, чтобы наиболее полным образом отразить интересы как публичного управления, так и других субъектов, общества целом, отдельных граждан. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы из федерального бюджета, подлежат согласованию с Министерством финансов. На практике существует несколько способов обеспечения законности отношении правовых актов управления, если они не соответствуют принципу законности и не отвечают требованиям, предъявляемым к ним на этапах подготовки, издания и действия. Вместе с тем даже очевидное нарушение тех или иных требований, предъявляемых к акту управления, не влечет автоматического прекращения их действия и утраты юридической силы если, конечно, мы не имеем дело с ничтожным актом управления. Вопрос обжалования правовых актов управления, выявления их юридической состоятельности является частью более общего вопроса о порядке разрешения административноправовых споров как одного из видов юридических конфликтов1.

Возможность суда проверять нормативные акты и его право признавать некоторые из них или конкретные положения недействующими незаконными позволяют сделать и более общий теоретический вывод о том, что судебная практика все более становится источником права этот факт практически полностью отрицался советской правовой наукой2, да и о возможности обжалования суд нормативных актов вообще не могло быть речи. Таким образом, суд может признать недействующим, например, управленческое решение административного органа, то время как последний никогда не может признать недействующим судебный. Решение по делу о признании правового акта противоречащим закону может быть обжаловано и опротестовано кассационном порядке. При разграничении юрисдикции или объема компетенции между судами общей юрисдикции, а также между ними и другими судами например, арбитражными судами решающее значение имеет содержание и вид нормативного правового акта, поскольку нормативные акты могут отличаться друг от друга по различным основаниям, например, по субъектам принятия этих актов, по пределам их действия, по предмету правового регулирования. Таким образом, подобное оспаривание нормативных актов недопустимо судах общей юрисдикции до принятия соответствующего федерального конституционного закона, котором будет установлена как возможность их оспаривания общих судах, так и сама процедура судебного нормоконтроля. В литературе указывается на типичную судебную ошибку, когда суды вместо вывода решении о признании акта недействующим недействительным указывают на его отмену, так как отмененный акт юридически считается действующим до его отмены1. Согласно действующему законодательству судебный контроль судов общей юрисдикции может осуществляться лишь по отношению к нормативным и индивидуальным актам органов местного самоуправления, которые затрагивают права и свободы граждан. Большая часть всех административноправовых споров разрешается административном внесудебном порядке. В процессе государственного управления основной правовой формой реализации правомочий субъектов административного права, не входящих систему исполнительной власти, являются различного рода обращения. В процессе государственного управления возникает потребность конкретизации норм законов, которая и осуществляется путем издания административных актов.

Оспоримый административный акт подлежит обязательному исполнению, но может быть оспорен заинтересованными лицами. Недействующий административный акт не порождает юридических последствий с момента вступления решения суда по данному акту законную силу либо с момента вступления решения законную силу решения административного органа о его отмене. Приостановление означает временное прекращение действия или исполнения административного акта до решения вопроса по мотивам, вызвавшим его приостановление. Предложение это обращение гражданина либо группы граждан, направленное на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, на совершенствование правового регулирования, форм и методов управленческой деятельности. Оно представляет собой правовой способ реализации участия граждан делах государства и общества, влияния отдельных лиц или коллективов на процесс политических и правовых решений. Регулятивные процедуры используются для разрешения индивидуальных конкретных управленческих дел позитивного, неконфликтного характера и организационноисполнительных вопросов, для реализации прав и законных интересов частных лиц сфере управления. Все это ведет к излишнему формализму и бюрократизму и, конечном счете, к ущемлению прав частных лиц чиновничьим усмотрением. Юрисдикционные процессуальноправовые процедуры, имеющие своей целью разрешение административных споров, непосредственно связаны с функционированием института административной юстиции, о чем. Административноправовой метод это способ, прием осуществления функций исполнительной власти процессе государственного управления. Поощрение способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных с точки зрения поощряющего.

Уполномоченные на то органы реализуют средства административного принуждения процессе своей деятельности без обращения. По целевому назначению меры административного принуждения подразделяются на три группы административнопринудительные меры, меры административного пресечения и меры административной ответственности. Высшая юридическая сила закона заключается том, что никакой акт государственного управления не может отменить или изменить закон. Акты отличаются юридическими свойствами, основанием и порядком принятия. Правоприменительная деятельность включает установление фактических обстоятельств дела выбор, отыскание соответствующей нормы права, которую надлежит применить к данной ситуации проверка подлинности юридической силы нормы, выявление пределов ее действия во времени и пространстве уяснение смысла и содержания нормы ее толкование принятие по делу решения, индивидуального акта исполнение акта применения нормы права. По целенаправленности целям использования правовые формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние и внешние.

Метод убеждения чаще всего проявляется косвенном воздействии на волю управляемой стороны. Содержанием рассматриваемой меры административного принуждения является кратковременное ограничение свободы физического лица. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, также независимо от наличия или отсутствия соответствующей просьбы задержанного, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, которой задержанный проходит военную службу военные сборы а об административном задержании сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовноисполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов орган или учреждение, котором задержанный проходит службу. Публичноправовое содержание предупреждения обусловливается тем, что данная мера административного наказания применяется властнообязывающим образом властным субъектом государства органом государства, его должностным лицом, полномочным налагать административные наказания, к физическим или юридическим лицам как субъектам, находящимся рамках условиях административной ответственности состоянии подчинения. Административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера и имеет денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя доход бюджета определенной суммы денежных средств.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Таким образом, государственная, или публичная, политика — это и есть та основная разница между государственным управлением как системой и государственным управлением как видом деятельности. При этом права и обязанности сторон четко закреплены юридической административноправовой нормой.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru