Понятия и признаки государственной исполнительной власти

В российском законодательстве не содержится определение понятия органа исполнительной власти. Главной задачей органов исполнительной власти является реализация Конституции, законов, указов президента, решений вышестоящих органов исполнительной власти. Изучая современную картину функционирования исполнительной власти, необходимо отметить, сто Конституции 1993 года нет достаточно полного системно структурного определения исполнительной власти. Исполнительная власть — инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. Носителем исполнительной власти служит аппарат государственного управления, который имеет свою структуру, чем речь пойдет далее. Первый признак исполнительной власти — ее вторичность, ее подчиненное положение, зависимость от высшей власти. Их и осуществляют органы исполнительной власти государственная администрация, имеющие дело с действительными явлениями жизни и выполняющие задачи постоянного, целенаправленного управления людьми, а через них — имуществом и общественными процессами.

Носителем исполнительной власти Российской Федерации являются органы исполнительной власти, чью компетенцию входит практическая реализация властных полномочий. Зачастую понятия органы исполнительной власти и органы государственной власти управления отождествляют. Орган и его служащие не могут заниматься какойлибо хозяйственной или коммерческой деятельностью. Однако их формировании, отличие от органов, например, законодательной власти депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, участвуют другие органы государства. Если для органов законодательной власти характерным является осуществление задач государства области нормотворчества путем принятия федеральных конституционных законов или федеральных законов, то для органов исполнительной власти характерно осуществление задач и функций государства области исполнения и применения федеральных конституционных законов или федеральных законов.

Это означает, что органы законодательной власти при разработке и принятии законов должны руководствоваться конституционными положениями А органы исполнительной и судебной власти при применении законов первую очередь должны руководствоваться нормами Конституции. Система разделения властей не нарушает единства государственной власти, а, наоборот, создает определенное равновесие баланс между самостоятельными ветвями государственной власти при осуществлении своих полномочий. Принцип законности деятельности органов государственной власти означает, вопервых, что все органы государства и их должностные лица должны действовать строго рамках закона, вовторых, обеспечивать исполнение законов всеми подчиненными организациями и учреждениями, втретьих, обеспечивать охрану и защиту прав и свобод граждан. Правительство призвано обеспечивать охрану существующего публичного порядка, защиту внешних интересов государства, осуществление экономических, социальных и иных функций сфере государственного управления. Наиболее значимые решения, порождающие юридические последствия и ответственность за их исполнение, правительство издает форме регламентарных актов. Правительства премьерминистры большинства стран обладают правом законодательной инициативы и могут оказывать решающее воздействие на законодательный процесс. Отказ правительству доверии выражается строгой юридической форме и путем специальной парламентской процедуры.

Понятия и признаки государственной исполнительной власти

При этом обвинение предъявляется парламентом или нижней палатой, а рассмотрение и решение дела отнесено к юрисдикции или конституционного суда, или верхней палаты парламента. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти должен осуществляться как со стороны органов представительной и судебной властей, так и непосредственно народом. Принцип социальной справедливости закреплен социальной политике государства. Принцип демократизма осуществляется двух основных формах непосредственная референдумах, свободных выборах, собраниях, конференциях, сходах граждан, подачах петиций коллективные обращения граждан по совершенствованию законодательства. Все государственные органы, и первую очередь органы исполнительной власти, несут ответственность за несоблюдение этих прав. Государственная власть исходящая от государства возможность и способность оказывать определенное воздействие на поведение людей с помощью определенных средств. Исполнительная власть ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества. Осуществление указанных функций исполнительной власти есть результат совершения управленческих действий и принятия управленческих решений. Понятие исполнительная власть является более узким по отношению к понятию государственное управление, так как исполнительная власть производна от государственного управления эффективность ее функционирования находится прямой зависимости от уровня организации системы государственного управления.

Органы исполнительной власти составляют базу организационной структуры государственного управления и оказывают непосредственное управляющее воздействие на различные общественные процессы, поведение и деятельность людей. Она призвана определить объем и характер государственновластных полномочий, реализуемых процессе государственноуправленческой деятельности. С другой стороны, государственное управление это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы государственного управления. Однако далеко не все такого рода звенья могут быть субъектами исполнительной власти ее конституционном смысле. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Ее функции связаны с практической реализацией законов общегосударственном масштабе исполнительство, для чего используется определенная часть государственновластных полномочий. Там же, где отсутствуют три ветви государственной власти, исполнительная власть ее государственноправовом конституционном значении не функционирует. Ее отличительным признаком является то, что власть реализуется отношении к различным коллективным или индивидуальным элементам государственноорганизованного общества общегосударственном масштабе и качестве специфической государственной функции правоприменительного правоисполнительного характера 5 являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видом государственной деятельности.

Следовательно, исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Организация, следовательно, обеспечивает упорядоченность управленческой работы. Она равной мере характеризует как исполнительнораспорядительную деятельность. Следует иметь виду, что понятие государственное управление более широкое, нежели понятие исполнительная власть. В то же время государственное управление это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. В противном случае придется признать качестве таковых, например, администрацию государственной организации либо концерна. В Российской Федерации нет правового акта, который регулировал бы весь комплекс основных вопросов государственной службы. Административное приостановление деятельностизаключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц и их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности работ, оказания услуг. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности работ, оказания услуг. Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Общественные отношения сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие иных сферах жизнедеятельности общества, составляют предмет административного права. Исполнительная власть и государственное управление Законность Понятие исполнительная власть предполагает соответствующее ему функциональное назначение — исполнение законов. Вопросы к экзамену по курсу Гражданский процесс 1 Понятие гражданского. Она является обязательным признаком современного правового госва, поскольку выполнение госве разнообразных и сложнейших функций и полномочий невозможно ограничить только рамками одной ветви госй власти. Исполнительная власть осуществляет юрисдикционную правоохранительную деятельность. Децентрализация закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, который он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов.

Социальное управление включает несколько видов, различающихся по целям, задачам, функциям, субъектам и их полномочиям, а также процедурам управления 1 государственное управление управление области организации и функционирования государства, государственной исполнительной власти 2 местное управление муниципальное управление, местное самоуправление, коммунальное самоуправление 3 общественное управление управление общественных объединениях и некоммерческих организациях 4 коммерческое управление управление коммерческих организациях, созданных с целью извлечения прибыли и распределяющих полученную прибыль между их участниками. Все эти органы специально созданы для осуществления управленческой деятельности и являются основными субъектами государственного управления они также осуществляют функции административного принуждения, привлечения к административной ответственности виновных совершении административных правонарушений. Это особый тип воздействия на людей другими людьми, владеющими информацией, для того чтобы упорядочить социальнозначимые процессы, обеспечить устойчивое развитие социальных систем. Что такое государственное управление?. Деятельность подзаконна и осуществляется на основе и на исполнении закона, по отношению к деятельности законодательной государственное управление вторично. То есть влияние конкретных людей на остальных, чтобы упорядочить процессы социального развития и всех социальных систем. Кроме того, такая совместная деятельность упорядочивается, придаётся согласование индивидуальных действий всех участников, оказывается влияние на их волю и поведение. Обособленность судебной власти вытекает из ее независимости и самостоятельности. Военные суды пределах своей компетенции рассматривают дела качестве суда первой и второй инстанции, порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Система государственного аппарата основана на единстве и различии входящих аппарат органов. Издаваемые исполнительными органами правовые акты не подменяют собой акты законодательных и судебных органов государственной власти. Государственной власти сегодня служат министры, губернаторы и иные административные деятели. На основе нее формируются определенные группы соответствующих отношений исполнительной власти и Гражданина и общества. Она находится подчиненном положении и зависит от вышестоящей структуры. В связи с этим процессе последовательной реализации на практике принципа властного разделения профессиональная иерархическая, организующая, универсальная система приобретает такие признаки, как подконтрольность и подзаконность. Ее объемы и формы претерпевают существенные изменения условиях правового государства. Закон является только абстрактной нормой, намечающей модель поведения людей. В непосредственном ведении исполнительной власти находятся вооруженные силы, полиция милиция, органы госбезопасности, специализированные принудительные учреждения.

Сущность функций исполнительной власти выявляется посредством анализа результатов, которые достигаются процессе осуществления исполнительной власти. Межотраслевое управление осуществляется так называемыми органами надведомственного межведомственного, межотраслевого управления и межотраслевой координации по определенным направлениям управленческой деятельности стандартизация, сертификация продукции, планирование. Известно, что органы управления не могут функционировать без персонала государственного управления без государственных служащих, являющихся субъектами государственноуправленческих отношений. Одно из проявлений общего понятия власти и понятия государственной власти и, частности, судебная власть. Независимо от того, каком составе рассматривается то или иное конкретное дело судом, судьёй единолично, коллегией из трёх судей, судом присяжных, они являются государственными органами, уполномоченными осуществлять правосудие, судом и действуют не от своего имени, а от имени государства. Оно происходит форме судебных заседаний непрерывно, устно и открыто Оно может осуществляться только определёнными законом способами, а именно путём рассмотрения и разрешения судебных заседаниях установленном законом порядке юридических дел Вид государственной деятельности может осуществляться только с соблюдением особого порядка процедуры, который детально определён процессуальным законодательством. Обобщая отмеченные отличительные признаки правосудия, его можно было бы определить как совершаемую процессуальном порядке правоприменительную деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских и уголовных дел, а также экономических споров целях охраны прав и интересов граждан, организаций и государства. В понятиях государственная власть, властеотношения преломляются важнейшие стороны бытия человеческой цивилизации, отражается суровая логика борьбы классов, социальных групп, наций, политических партий и движений.

Даже высшие органы государства и высшие должностные лица имеют над собой верховную власть народа, являются одновременно объектом и субъектом власти. На систему государственных органов значительное влияние оказывают форма правления и государственное устройство. Исторически сложились две основные формы организации местного самоуправления. Наиболее демократичной является такая организация местной власти, при которой все местные дела находятся руках выборных органов местного самоуправления различных уровней. В Японии, например, все основные вопросы внутренней жизни префектурах, городах, поселках и деревнях решают выборные собрания. В первом случае их состав входят представители двух и более партий, во втором только одной партии.

Однако по своему функциональному назначению непосредственно стоять на страже законности и правопорядка эти органы являются правоохранительными. К конституционным следует отнести такие принципы народовластие, социальная справедливость, демократизм, верховенство закона, разграничения предметов ведения, функциональная самостоятельность ветвей власти, законность, приоритет прав человека и гражданина, легитимность, гласность, централизация и децентрализация, федерализм и объективный учет национальных интересов больших и малых народов. Осуществляя свои полномочия, федеральные органы исполнительной власти создают свои территориальные структуры и назначают соответствующих должностных лиц, а также по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации передают им часть своих полномочий, если это не противоречит Конституции России и федеральным законам. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего обозрения. Понятие государственного управления, его признаки, правовые основы, содержание деятельности. По этому вопросу юридической литературе высказаны различные суждения. Органы государственной власти часть государственных органов наряду с государственными органами, не обладающими признаками органов государственной власти. Органы государственной власти наделены возможностью воздействовать, том числе путем применения государственного принуждения, на деятельность граждан, их объединений, других государственных органов, органов местного самоуправления. Монопольное право государства на правотворчество, что выражается неразрывной связи, взаимозависимости и взаимодействии государства и права.

Означает, что власть государства распространятся на всех, кто находится на данной территории, полностью охватывает всю территорию данного государства. Легальность формальная легальность означает законность власти, то, что власть установлена законным путем, осуществляется соответствии с существующими законами. Выделяются следующие типы государства рабовладельческий феодальный буржуазный социалистический. В демократическом государстве власть принадлежит народу и осуществляется им непосредственно первую очередь, путем выборов и референдума, а также опосредованно через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Для повышения эффективности и качества функционирования государственного аппарата необходимо, чтобы основе его организации и деятельности находилась система принципов. Принципы организации и деятельности государственного аппарата — отправные начала, непререкаемые требования, предъявляемые к формированию и функционированию государственных органов. С позиций реализации права правосудие и судебная власть — понятия не тождественные. Действующая Конституция Украины закрепила осуществление государственной власти Украины на основе ее деления на власть законодательную, исполнительную и судебную. Система, структура и основные полномочия органов исполнительной власти.

Структура исполнительной власти юридическая правовая структура система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных. В круто меняющейся обстановке она должна оперативно принимать меры по своему усмотрению. Установление более высокого предела размера административного штрафа для должностных лиц. Судья вправе приостановить деятельность, если сочтет, что менее строгий вид наказания например, штраф не предотвратит повторное нарушение. Представляется, рассматриваемой ситуации хищение бутылки газировки стоимостью 20 рублей вполне возможно признать малозначительным правонарушением. Согласно теории разделения властей, государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную.

Она может регулировать, например, порядок издания правовых актов управления, прядок оформления пенсий, рассмотрения обращений граждан. Орган исполнительной власти это структурное подразделение государственновластного механизма государственного аппарата, создаваемое специально для повседневного функционирования системе разделения властей с целью проведения жизнь исполнения законов процессе руководства регулирования экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества. Эти органы могут создаваться на постоянной или временной основе и включать как государственных служащих, так и экспертов, представителей общественности. С помощью государственной регистрации не только достигается защита прав и интересов государства и общества путем проверки законности определенных фактов, действий, возникновения и прекращения прав и обязанностей определенных субъектов, но и обеспечивается возможность реализации прав граждан, их объединений и организаций. Планирование законодательно закреплено качестве функции государственного управления. Под государственным планированием понимается система научнообоснованных представлений направлениях развития, основанных на законах рыночного хозяйствования.

Определен состав организаций, участвующих разработке этих документов, среди них функциональные министерства и ведомства, федеральные и региональные органы исполнительной власти, научные учреждения. В этой ситуации становится актуальным развитие планирования деятельности органов исполнительной власти, тенденций развития и современного состояния зарубежных странах, перспектив создания России скоординированной и научно обоснованной системы текущего, средне и долгосрочного планирования экономической, законодательной и иных видов деятельности. А, вовторых, основой правового строя служит развитое гражданское общество. Развертывание всего комплекса институтов государства демократическом обществе устраняет доминирование политической власти, устраняет или резко ограничивает проявления ее отрицательных сторон. Политический и идеологический плюрализм, заключающийся свободном функционировании различных партий, организаций, объединений, действующих рамках конституции, наличии различных идеологических концепций, течений, взглядов. Вместе с тем правовое государство как и всякое государство обладает общими чертами, которые сводятся к следующему. Таким образом, рассмотрев понятие правового государства и его основные признаки, необходимо непосредственно перейти к осуществлению государственной власти правовом государстве. Она закрепляет и другие права и свободы человека, которые должны быть признаны и уважаться всеми государствами свобода мысли, совести и религии, свобода передвижения пределах каждого государства, право убежища других странах, право на труд, на равную оплату, право на свободный выбор профессии, право на защиту от безработицы, право на создание профсоюзов. Решения и действия или бездействие органов государственной, власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы. Среди ряда уже ранее названных особенностей права современного гражданского общества нужно выделить то, что права и свободы человека не только все более становятся целью законодательства и направлений правовой политики, но и прямо включаются содержание правового регулирования как непосредственный критерий при определении правомерности того, или иного поведения, предмет судебной защиты.

Решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы суд. Важным шагом является и создание основ разделения властей законодательной, исполнительной, судебной. Правовое государство не вводится единовременным актом даже если этот акт является демократической конституцией и не может стать результатом чистого законодательства. Это особенно актуально современных условиях изменяющегося с космической скоростью мира, когда нашем обществе процессе его обновления все более остро встает проблема гуманизации системы общественнополитических отношений. Идеологи правового государства, как стало ясно, выделяют определенные признаки правового государства.

Идеи и конструкции правовой государственности история и современность Социалистическое правовое государство концепция и пути реализации. В современных западных демократиях всевластие крупного капитала сдерживается конкуренцией между собственниками, политическим влиянием среднего класса, демократическим государством и общественностью. Государственная власть имеет возможность законно применять принуждение. Понятие формы правления объясняет, из каких основных институтов складывается организация государственной власти, как они формируются и как они взаимодействуют друг с другом. Признаком современной демократии прежде всего являются политические свободы идеологический и политический плюрализм, многопартийность, свобода выражения мнений, свобода средств массовой информации, свободы объединений, собраний и манифестаций, всеобщее и равное избирательное право, право петиций.

Широкое использование начал выборности при формировании органов государственной власти и местного самоуправления привело к активному развитию избирательной системы Российской Федерации, избирательного законодательства и соответствующей практики. Легализация подтверждение подлинности имеющихся на документах подписей компетентных должностных. Устойчивость системы конкретной стране также может рассматриваться как признак легитимности власти. Трагедии, тесно увязанные с установлением власти, народ не забывает и помнит. Обычно эту функциональную дифференцированность объясняют как разделение труда по государственному управлению. От имени этого народа власть осуществляется иерархической системой органов, рамках которой может быть только разделение труда, но не разграничение компетенции организационное единство власти. Исследование природы государственной власти показало, что государственность должна оставаться основной ценностью гражданина России. Актуальность настоящей работы обусловлена с одной стороны большим интересом к теме Понятие и особенности государственной власти современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.

В обществе, переживающем переходное состояние, смену властей, легитимность существует скорее как проблема, сформировавшемся обществе — как естественное качество политических отношений. Изучения системы органов исполнительной власти невозможно без теоретической базы. Отсутствие конкретизированного законодательства данной сфере породило множество проблем административной организации субъектов. При этом законы и положения всех звеньях управления обязательно должны включать все элементы их правового статуса цели, функции, связи, полномочия, ответственность, организацию работы. Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы.

А именно четкое закрепление законодательстве таких вопросов является одним из признаков демократического государства, на звание которого претендует современная Россия. Именно поэтому 1997 году была начата административная реформа, сутью которой является рационализация деятельности органов исполнительной власти. Так же предпринимаются меры них было сказано главе для повышения эффективности работы системы органов исполнительной власти. Существуют различные органы государственной власти благодаря которым осуществляется управление государством. Максимовский определял власть как всякое отношение господствующего к подчиненному. Ржевский, отмечая, что понятия властеотношения и принудительной власти неправильно характеризуют суть власти общенародном государстве. Авторитет власти этом случае не требует подчинения, а предполагает добровольное согласие с волей властного субъекта, восприятие его решения как своего собственного. Исходной точкой для теоретических построений этой области, так же как и рассмотренной выше ситуации с общесоциологическим определением власти, для отечественной правовой науки стали взгляды классиков марксизмаленинизма. Строго говоря, гражданское общество не является предметом изучения государственноправовой науки, и связи с рассматриваемым здесь вопросом нас интересуют лишь те его аспекты, которые касаются участия граждан формировании органов государственной власти, определении их политики, контроле за государством и подчинении его интересам граждан, объединенных составе этого общества.

И политическая, и государственная власть носит публичный характер и демократическом обществе осуществляется открыто и гласно. Следовательно, местное самоуправление и его органы не являются субъектами государственной власти, а входят группу субъектов политической власти. Вовторых, норма Конституции не указывает на характер власти, источником которой является народ. Эта связь осуществляется посредством участия субъектов, образующих гражданское общество, формировании государственных органов, выработке их политики. Втретьих, различие между рассматриваемыми видами власти состоит методах, используемых ими для достижения поставленных целей. Оба вида власти, как это было отмечено выше, используют достаточно широкий комплекс методов властного воздействия. Вовторых, исполнительные и судебные органы пределах их компетенции тоже могут издавать соответствующие юридические нормы, что сближает их деятельность с нормотворческой деятельностью органов законодательных.

На уровне федерации законодательная власть представлена федеральным Собранием исполнительная Правительством судебная Конституционным Судом, Верховным Судом и Высшим Арбитражным Судом. Первичные, создаются по установленной процедуре и получают свои полномочия от избирателей выборные представительные органы или возникают порядке наследования при монархической форме правления. Производные образуются первичными органами, которые и наделяют их необходимыми полномочиями. Советы народных депутатов обеспечивали практическое единство законодательства, управления и контроля. Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства течение недели.

Обладает правом законодательной инициативы Государственной Думе, пределах своей компетенции издает нормативноправовые и иные акты. При повторном выражении недоверия течение трех месяцев Президент либо объявляет об отставке Правительства, либо распускает Думу. Вопрос недоверии перед Государственной Думой вправе поставить Председатель Правительства. Межотраслевыми министерство экономики, финансов, по делам национальностей и региональной политике. Особое место среди них занимают надзоры Федеральный горный и промышленный надзор России, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности. Такие же акты издают руководители других федеральных органов исполнительной власти.

Органы, имеющие право выражать недоверие, указываются республиканском законодательстве. Прокурор вправе принять к своему производству или поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Поддерживая государственное обвинение суде, излагает свою позицию по вопросам применения уголовного закона и назначения меры наказания. Генеральный прокурор вправе вносить Пленум Верховного Суда представление даче судам разъяснений по вопросам применения законодательства при рассмотрении гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях. Он вносит представление Конституционный Суд, если считает, что постановление Пленума Верховного Суда не соответствует Конституции. Содержание деятельности аппарата государственного правления и его организационные формы Советское государство и право. И теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как самой исполнительной власти, так и реализующих ее органах. С одной стороны, они подзаконны, но предназначены для исполнения требований, содержащихся законах.

Постсоциалистические государства, включая Россию, совершают этот переход, сразу провозгласив все цели правового государства. Критерии, соответствии с которыми действующие органы исполнительной власти могут быть разделены на определенные классификационные группы, различны. Исходя из федеративного государственного устройства Российской Федерации, на первый план выдвигается территориальный масштаб деятельности исполнительных органов. В настоящее время федеральным законодательством внедрено единообразное официальное наименование органов исполнительной власти для всех субъектов Федерации. При этом главное, принципиальное состоит том, что рамках разделения властей органы исполнительной власти равно как законодательные и судебные самостоятельны. Взаимоотношения с ними осуществляются на основе сотрудничества и координации действий. Гласность предполагает широкое обнародование через средства массовой информации процесса и результатов работы органов исполнительной власти. В числе действующих принципов называются также народовластие обеспечение прав и свобод человека и гражданина ответственность. Глава2 Организация и деятельность органов исполнительной власти на федеративном уровне. Правительство информирует граждан через средства массовой информации вопросах, рассмотренных на заседаниях, а также принятых по этим вопросам решениях.

Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства. В ведении Российской Федерации находятся установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности формирование федеральных органов исполнительной власти За последнее десятилетие система органов, выражающих федеральную исполнительную власть, подвергалась неоднократным изменениям целях определения их рациональной структуры, повышения их роли процессе реформирования государственной и общественной жизни. Назовем важнейшие из них О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти от 9 марта. Федеральной службой считается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору установленной сфере деятельности, а также специальные функции области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Главное здесь — финансовые и имущественные ресурсы теперь находятся руках федеральных агентств. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это. Федерализм его новом качестве несомненный принцип организации и деятельности органов исполнительной власти.

Правительство является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть стране и возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации 16. Вытеснение из официального юридического оборота отрасли управления можно объяснить реакцией на то, что, по существу, современным министерствам максимальной степени присуще сочетание отраслевых и межотраслевых координационных функций и полномочий. Все ранее действовавшие советские конституции использовали термин государственное управление и органы государственного управления. Государственная власть суверенна, что означает ее независимость вовне и верховенство внутри страны. Функции государстваОсновные направления деятельности государства, обусловленные его социальноклассовой сущностью, содержанием, основными целями и задачами, стоящими перед ним, выполняемой им обществе ролью и назначением. Принцип единства государственной власти предполагает, что государственные органы вне зависимости от объема властных полномочий, структурных особенностей и характера профессиональной деятельности выступают от имени всего государства и процессе реализации принятых ими правовых актов могут опираться на государственные гарантии том числе и на государственный механизм принуждения. Государственная власть является направляющей и организующей силой, способной принимать решения и претворять их жизнь. Политической является та власть, которая способна выступить средством реализации, защиты интересов больших социальных групп. С точки зрения генезиса происхождения именно необходимость управления обществом обуславливает нем присутствие такого феномена как власть.

Государственная власть обществе может быть легальной законной и теневой скрытой, нелегальной Носителями последней могут являться неформальные группы правящей элите, политические секты, мафиозные организации. Таким образом, России сложилась президентская республика особого вида, которая пока не демонстрирует высокую эффективность. Трагедии, тесно увязанные с установлением власти, народ не забывает и помнит. Он отличается от партий, массовых и других общественных организаций, органов местного самоуправления и иных общественных объединений. Не всякие государственные организации или учреждения могут рассматриваться качестве государственного органа. Органы исполнительной власти, руководствуясь требованиями действующего законодательства, играют заметную роль и новой для нашего общества сфере общественных отношений, порожденной переходом к институтам рынка, многообразию форм собственности. Научные исследования отечественных ученых контексте органа государства относятся к моменту формирования русского государственного права как науки В научных работах и учебниках можно встретить различные определения органа государства.

Большинство современных ученыхюристов, хотя и отмечают целый ряд иных качественных признаков органа государства государственного органа, при определении органа на первое место ставят все же его характеристику качестве элемента, звена государственного аппарата или механизма государства. Сторонники структурного подхода современной правовой науке, определяют государственный орган как обособленную составную структурную часть государственного аппарата, наделенную установленном законодательством порядке полномочиями, правовыми и материальнофинансовыми средствами для осуществления задач и функций государственной власти Согласно формулировке. Впятых, каждый орган государства, чтобы быть способным осуществлять те или иные задачи и функции государства и управлять общественными делами, наделяется определенными властными полномочиями. Общепринятым стало понимание функций как ведущих направлений деятельности государственного органа, которых выражается целевая нагрузка, с которыми напрямую связан предоставляемый этим органам объем государственновластных полномочий. Решение вопроса юридической правосубъектности органов государства представляет значительные сложности. Сами по себе государственные органы не являются по своему существу субъектами гражданского права, к ним не может быть отнесено общее понятие юридического лица, которое содержится. Таким образом, если говорить об особенностях органа публичной власти органов государства как юридического лица, то самой обобщенной характеристике можно было бы сказать, что это публичноправовое образование, обладающее делегированной ему публичной властью пределах компетенции по управлению, установленной законами другими актами вышестоящих органов, находящееся отношениях субординации, имеющее особый состав членов штат публичных служащих, могущее иметь некоторые элементы гражданской правосубъектности пределах закона, несущее публичноправовую и иные формы ответственности за свои правовые акты и деятельность. Правовое государство это государство, которое характеризуется суверенностью народа как единственного источника знаний.

Правовым называется государство, вся деятельность которого подчинена праву и человеку обеспечена полная возможность реализации предусмотренных прав и свобод. Следовательно, правовое государство несовместимо с беззаконием, самоуправством, произволом. При разделении государственной власти на закон, исполнительную и судебную, каждая ветвь решает только свою собственную задачу, не подменяя одна другую. Производственные отношения, основанные на многообразии форм собственности, свободе предпринимательства. Устранить декларативность прав и свобод, установив реальный порядок их защиты. Учебнопознавательная игра Умники и умницы по теме Русь и Золотая Орда.

Основные темы занятия что такое власть какова роль политики жизни общества что такое государство и каковы его признаки как осуществляется разделение властей. Характерным при этом является акцент на том, что судебная власть это особая форма деятельности государств, осуществляющая свои властные полномочия специально созданными государственными органами судами, строго установленной законом процессуальной форме сфере защиты конституционного строя, прав и законных интересов человека и гражданина, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и иных объединений 13. Вопервых, весьма важным представляется иметь виду то обстоятельство, что судебная власть это, прежде всего, реальная власть, а не подобие власти, как это зачастую воспринимается отечественным общественным сознанием и нередко отражается научной и учебной юридической литературе. В силу этого нет необходимости повторять общеизвестный, ставший хрестоматийным отечественной и зарубежной литературе материал, касающийся общих признаков и черт, а также определения понятия власти. Акцентируя особое внимание на государственной власти, исследователи ее не без оснований отмечают, что власть государства значительно сильнее, чем власть любой иной организации или индивида на данной территории, поскольку она обладает огромными материальными и иными ресурсами, контролирует систему права, осуществляет монополию на законное применение силы 26. Однако следует заметить, что, будучи наделенной общеродовыми признаками и чертами государственной власти, судебная власть то же время обладает своими собственными, отличающими ее от других ветвей и разновидностей власти 27 особенностями, такими как наличие особого источника формирования и развития формирование ее для решения специальных задач и осуществления особых государственных функций наличие определенных органов, обладающих необходимыми властнопринудительными полномочиями, позволяющими исполнять принимаемые решения осуществление судебной власти не иначе как соответствующих процессуальных формах и при использовании специальных процедур. Это акты, исходящие от высших судебных инстанций, осуществляющих, согласно доктрине судебного контроля, или судебного надзора, судебного пересмотра, текущий контроль, а случае противоречия действующей Конституции и соответствующий пересмотр такого рода актов, исходящих от законодательных и исполнительных органов.

Кудрявцевым, оспаривается тезис единстве судебной системы России 47, зафиксированный. Более того, сама государственная власть целом как состоящая из различных подзаконных ветвей этом отношении не может не быть подзаконной. Несомненно, прав был венгерский ученый. Хочу далее обсудить соотношение терминов орган исполнительной власти и исполнительный орган. Тем не менее, соответствии с Конституцией России и нормами некоторых актов административного законодательства, органы исполнительной власти имеют четкий набор прав и обязанностей. Власть это возможность или способность воздействия на жизнедеятельность, поведение людей и коллективов с помощью какихлибо средств авторитета, воли, права, насилия. При этом понятие принуждение шире понятия насилие. В словаре по политологии дается определение власти как волевого особого отношения субъекта к объекту этого отношения. Разделение власти одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти.

Все остальные органы, создаваемые Советской властью, не считаются органами государственной власти и делятся на органы государственного управления, суды и прокуратуру. При этом не следует смешивать понятия легальная власть и легитимная власть. Более того, именно он и есть тот критерий, который предоставляет возможность отличить страну от других публичноправовых союзов. Заключение наличии убеждения можно сделать, прежде всего, на базе свободного выражения гражданами своей воли. Легитимность является базовым элементом существования и функционирования государственной власти, а кроме того закрепления её обществе. Такое представление отчасти может объясняться отсутствием у данного автора специальных работ по историософии, включая ту, что была бы прямо приложима к отечественным материалам.

Таким образом, итоговые позиции, относящиеся к выяснению понятия и признаков органов исполнительной власти исполнительных органов, выражаются следующем Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается практической реализации задач и функций исполнительной власти процессе управления или регулирования сферах экономической, социальной и административнополитической жизни. Вторая составная часть административноправового статуса представляет собой статус гражданина. Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что это единый статус, единый правовой комплекс прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации. Правительству подчинено большое число других федеральных органов исполнительной власти министерств, государственных комитетов. Право председательствовать на заседаниях Правительства имеет и Президент. Федеральные министры и другие руководители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации назначаются Президентом. К имущественным ограничениям относятся, частности, штраф, конфискация, реквизиция.

Специфика управленческих отношений объективно определяет необходимость самостоятельной и быстрой реакции соответствующих должностных лиц на правонарушения. Основаниями применения административного принуждения являются вопервых, совершение административного правонарушения. Трудно, просто невозможно отказать общественной опасности таким административным правонарушениям, которые посягают на безопасность дорожного движения, пожарную безопасность результате этих нарушений ежегодно гибнут десятки тысяч людей, правила, связанные с приобретением, хранением и использованием огнестрельного охотничьего или служебного оружия, взрывчатых веществ, радиоактивных изотопов, сильнодействующих ядов и других объектов. Для его решения приходится сопоставлять нормы уголовного и административного права.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru