Понятие виды и функции исполнительной власти

Общая компетенция перечень вопросов, которые может решать орган является открытым. Вспомогательные органы действуют при основных органах внутри самой исполнительной власти и могут быть двух видов консультативные и координационные. Орган исполнительной власти — организация, которая, являясь частью государственного аппарата, нмеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Административноправовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью системе управления. Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов разработка мер по их обеспечению инструктирование, инспектирование организация взаимодействия с общественностью. Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены административной право и дееспособностью возникает оиа одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается связи с их упразднением. По территориальным масштабам деятельности органы исполнительной власти делятся на а федеральные органы исполнительной власти, распространяющие свою деятельность на всю территорию России правительство России, федеральные министерства, государственные комитеты и иные федеральные органы исполнительной власти региональные федеральные органы исполнительной власти, действующие на территории определенных регионов, то есть на части территории России органы исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющие деятельность, соответственно, пределах территорий республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, В масштабе республик действуют правительства, министерства, комитеты и иные ведомства. Важнейшими правовыми формами являются издание нормативных и индивидуальных административных актов. Совершение органами исполнительной власти гражданскоправовых договоров, бесспорно, не является специальной правовой формой государственного управления.

Содержание исполнительной власти исполнительнораспорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Виды социального управления муниципальное регулируются муниципальным правом основанное на нормах морали, обычаев и традиции у мусульман это свадьба и похороны. Избрать Совет Министров путем выборов невозможно ни одном из государств на Земле. На местах функции исполнительных органов власти исполняют местные администрации. Как назначаются руководители и члены органов исполнительной власти?. Органы исполнительной власти осуществляют внутреннюю и внешнюю политику государства. Совет Федерации формируется фактически на местах, потому что его состав входят руководители местных органов исполнительной и законодательной власти. Кроме этого, исключительно Государственная Дума может поднимать вопрос об импичменте президента.

Понятие виды и функции исполнительной власти

Элементами судебной системы есть конституционные, арбитражные суды, а также суды общей юрисдикции. Действуют конституционные и арбитражные суды на уровне субъектов Федерации. Президент порядок избрания и полномочия Россия это очень централизованная республика, поэтому президент стоит центре системы власти. Так, Президент утверждает укрупненную структуру подразделений своего аппарата, устанавливает численность работников и месячный оклад. В условиях, когда стране началась широкая правовая и судебная реформа, призванная обеспечить верховенство и торжество Закона во всех сферах жизни общества и государства, крайне важно выработать механизм поддержания законности и правопорядка. Каждая ветвь государственной власти должна осуществлять свои функции установленных пределах. Являясь главой государства, Президент имеет рычаги воздействия не только на исполнительную, но и на законодательную и судебную ветви власти. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Понятие виды и функции исполнительной власти

Различные отрасли знания поразному определяют понятие власти, что доказывает сложность и неоднозначность содержания этого термина. Представляет собой слаженную систему ведомств и организаций, подчиненных строгой иерархии, обладающих полномочиями управлении делами государства. Функции исполнительной власти Важное место исполнительной власти занимают функции управления, их классификацию разные авторы осуществляют далеко не однозначно. В зависимости от специфики объекта управления можно выделить, например, функции управления экономикой, функции управления административнополитическим строительством, функции управления сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, функции управления социальнокультурной сфере. В зависимости от субъекта функции классифицируются на основные отраслевые и обеспечительные функциональные. К обеспечительных функций относятся кадровая, финансовоплановая, материальнотехническая и тому подобное.

Главная цель исполнительной власти обусловлена его социальным назначением и особым положением системе разделения властей качественное выполнение задач и функций государственного управления. Существуют следующие признаки органов исполнительной власти Орган исполнительной власти представляет собой организацию коллектив людей государственных служащих. Они создаются государством установленном законом порядке специально для осуществления ее управленческих функций функций государственной власти обеспечивают фактическую реализацию этой власти. Для осуществления своих задач и функций эти органы также наделены правом широкого применения мер государственного частности, административного принуждения и имеют специальный аппарат принуждения. Имеет статус юридического лица, является самостоятельным участником административноправовых отношений.

Коваль, анализируя управленческий сторону признаков органов исполнительной власти, отмечает дополнительно такое. Органа управления свойственны специфические трудовые отношения, когда каждый член включается сложную сеть сеть запрограммированных организационных связей. Правовое положение, задачи, функции, целом правовой статус органов государственной власти определяются, соответственно, Конституцией Украины, отдельными законами, подзаконными актами Если Вы заметили ошибку тексте выделите слово и нажмите Понятие и виды форм реализации исполнительной власти Государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, то есть соответствующими государственными органами. В этом аспекте под формой понимается тот или иной вариант выражения содержания. Особое значение при этом имеет тот факт, что таком выражении прежде всего нуждаются те из них, которых заключено непосредственное управляющее упорядочивающее воздействие того или иного субъекта исполнительной власти на соответствующий объект. Но это не исключает того, что управленческие действия такого рода воплощаются отношениях, выходящих за рамки служебного аппарата органа например, проведение инструктивного совещания с работниками нижестоящих органов или служб.

В них внешнее выражение фактически получает сама исполнительная власть со всеми своими атрибутами. Исходя из этого, под формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа должностного лица, осуществленное рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. Он является односторонним волеизъявлением указанного субъекта, предопределенное началами, характеризующими исполнительную власть целом. Правовой акт управления подзаконен, то есть он может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти соответствии с Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами интересах обеспечения их исполнения. Такой акт занимает определенное место иерархической системе этих актов, что означает соответствие акта данного органа исполнительной власти должностного лица актам вышестоящих звеньев системы исполнительной власти. Правовой акт управления, как правило, издается качестве письменного юридического документа, но может быть выражен и устно например, системе военного управления, рамках служебных отношений между руководителем и непосредственно подчиненными ему работниками аппарата управления. Таким образом, установлено, что цели, задачи и функции исполнительной власти практически реализуются правовых управленческих актах различного характера и содержания. Нормативные акты непосредственно выражают регулятивную функцию административного права. Нормативные акты управления являются наиболее емким выражением процесса реализации исполнительной власти.

Например, взаимоотношениях исполнительных органов различных субъектов федерации. Как правило, указы, постановления, приказы, инструкции, правила и положения являются нормативными актами управления. Ко второй группе относятся правовые акты, содержащие общеобязательные правила поведения сфере государственного управления, действие которых распространяется на лиц и организации, независимо от их служебной или ведомственной подчиненности, то есть на третьих. Предусмотрено коллегиальное и единоличное принятие управленческих правовых актов. Составьте схему Организационноправовые формы федеральных органов исполнительной власти.

Административнопресекательные меры своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. К их числу, например, относятся требования прекратить противоправные действия например, милиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения административных правонарушений, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции непосредственное физическое воздействие применение специальных средств резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждении административное задержание лица для составления протокола об административном правонарушении применение оружия например, для остановки транспортного средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих временное отстранение от работы инфекционных больных запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям запрещение или ограничение ремонтностроительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности. Разрешительная регистрация также может быть двух видов а правообразующей, которая влечет признание права, его возникновение, переход. Ограничен круг инструментов их воздействия собственные бюджетные средства, лицензирование и некоторые другие. Программы определяют не только содержание деятельности органов государственного управления, но и планирование их реализации. Государственные заказы сужали область применения адресных плановых заданий, но имели директивный характер.

Законы и иные правовые акты, отражая особенности регулирования отношений, связанных с формированием и размещением заказов, позволяют выделить их общие наиболее важные моменты. Механизм государственной власти состоит из различных элементов, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основные функции исполнительной власти Под функциями управления понимаются наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды направления деятельнос ти управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздейст вия. Права лич ности являются высшей ценностью, и все государственные органы, том числе органы исполнительной власти, несут ответственность пе ред гражданами. В силу того что одной из функций государственного управления является планирование, оно выступает качестве существенного признака исполнительной власти. Регулирование наиболее ярко выражает тот комплекс действий, которые совершаются процессе управленческой деятельности. Территориальные органы создаются сфере исключительного ведения Федерации и подчиняются только по вертикали своим ведомственным центральным органам.

Для других государственных органов, например, представительных органов, судов, установлен иной порядок формирования, который нельзя назвать государственнораспорядительным. Исполнительная власть является самостоятельной и независимой, так же как и две другие ветви власти законодательная и судебная. В первой главе рассматриваются особенности исполнительно власти, такие как понятие, признаки, функции и классификация органов исполнительной власти. С другой стороны, орган исполнительной власти, представляет собой организацию Для органов исполнительной власти характерно, прежде всего, то, что они состоят основном из государственных служащих, которые должны отвечать установленным требованиям отношении профиля и уровня профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, организаторских и других качеств. Административное право на переломе Вестник Саратовской государственной академии права.

В компетенцию, как правило, включаются качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. Правительство утверждает Положения Федеральных министерствах и об иных Федеральных органов исполнительной власти. Система органов государственного управления исполнительной власти Республике Беларусь отражает характер конституционного строя страны, закрепленный Основном Законе, а также особенности, присущие административнотерриториальному делению. Правовые акты или их отдельные положения, признанные установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции Республики Беларусь, не имеют юридической силы. Они обладают следующими признаками являются составной частью системы органов государственной власти порядок их образования, реорганизации и ликвидации осуществляется установленном законом порядке обладают специальным правовым статусом, закрепляемым установленном порядке нормативным правовым актом обладают определенной организационной структурой, ориентированной на выполнение стоящих перед ними задач для них характерна определенная самостоятельность деятельности всегда действуют от имени государства наделяются специальной компетенцией и властными полномочиями, рассчитанными для обеспечения успешного выполнения возложенных на них задач их деятельность носит исполнительнораспорядительный характер. После официального вступления должность на второй срок май 2004 Президента Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти были внесены очередные изменения. Административная правосубъектность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием, а прекращается связи с их упразднением. Издаваемые ими нормативные акты должны соответствовать закону принцип экономичности осуществление организационноправовых мер, направленных на обеспечение экономии государственных средств и содержание аппарата управления принцип самостоятельности органов исполнительной власти выражается том, что деятельность органов исполнительной власти не могут вмешиваться никакие другие органы и эти органы не находятся организационном подчинении какихлибо иных органов. Орган исполнительной власти является отдельным звеном государственного аппарата наряду с органами законодательной и судебной властей.

Как предприятия и учреждения, органы исполнительной власти представляют собой определенный коллектив людей работников административноуправленческого персонала или государственных служащих штаты. Это абсолютно неприемлемая их характеристика, ибо и армия, и милиция представляют собой не что иное, как вооруженное формирование, предназначенное для осуществление определенных государственных задач. Децентрализация закрепление за органом предметов ведения и полномочий, которые он осуществляет без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Систему органов исполнительной власти субъектов Федерации образуют высший орган исполнительной власти субъекта Федерации иные органы исполнительной власти. Руководитель устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает структуру, положения структурных подразделениях и штатное расписание аппарата пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда. В то же время ряде случаев законодательство предусматривает сочетание централизации и децентрализации, что организационно обеспечивается системой двойного подчинения объектов управления Подчинение по горизонтали позволяет соответствующим органам исполнительной власти учитывать местные региональные условия и особенности при осуществлении своей деятельности.

Кроме того, некоторых федеральных органах исполнительной власти имеются межтерриториальные органы, деятельностью которых могут охватываться несколько субъектов Федерации например, железные дороги, военные округа. Принцип учета особенностей объектов государственноуправленческой деятельности. Во время заключения административного договора действует принцип равноправия сторон, когда же договор контрактной службе подписан сторонами, то действие вступают административные методы. Значительно реже используются методы административного принуждения, так как это дорогостоящие методы и не всегда эффективные. Различаются акты с высшими юридическими свойствами законы, акты подзаконные акты управления. Решения представительных местных органов местного самоуправления издаются по вопросам местного управления, охраны порядка и другим вопросам.

По действующему законодательству уставы обязаны иметь предприятия, учебные заведения и многие другие организации. Права, обязанности и ответственность граждан сфере административного права. В административноправовом статусе обобщенном виде конкретизируются разнообразные права, обязанности, гарантии с учетом отраслевой праводееспособности. Управление ими осуществляют собственники учредители или уполномоченные ими органы, не обладающие государственновластными полномочиями. Роль государства по отношению к этим предприятиям заключается установлении административноправового режима, который является общим для всех предприятий независимо от их организационноправовых форм, и контроле за соблюдением ими установленного режима. Они решают вопросы организации, содержания и развития муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и других сфер, отнесенных к предметам ведения. Горизонтальными могут быть признаны отдельные отношения административнодоговорного характера, носящие форму различного рода соглашений например, договоры соглашения между различными субъектами исполнительной власти и по поводу объема полномочий по ее практической реализации. Административноправовые отношения по способу защиты подразделяются на защищаемые административном порядке защищаемые судебном порядке. Об обжаловании суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

Ее функции прямо определяются ее наименованием практическая реализация законов общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственновластных полномочий. Данное качество равной мере характеризовало и государственное управление, ибо и оно функционально действовало как средство исполнительства, реализуясь регулируемых административным правом управленческих отношениях. Основные задачи полпреда содействие Президенту страны реализации его конституционных полномочий регионе, информирование его политическом, социальном и экономическом положении, взаимодействие с федеральными и местными органами власти, политическими партиями и иными общественными организациями. Правительство может подать отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий. Государственное правотворчество представляет собой формализованный процесс, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий Первая выявление потребности правовом регулировании какоголибо вопроса. Третья предварительное обсуждение проекта нормативноправового акта всеми заинтересованными субъектами. Без административных методов невозможно обеспечить упорядоченность управляемой сферы, быстрое и эффективное решение всех возникающих ней индивидуальных проблем. К физическому принуждению относятся такие меры, которые непосредственно воздействуют на личность, ограничивая ее свободу действий, пресекая противоправное поведение. Различие состава и признаков административного правонарушения однозначно отражено.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Все большую актуальность приобретает надзор за соблюдением законодательства собственности, приватизации, предпринимательстве, земельной реформе, охране окружающей среды, занятости населения, коррупции, неплатежах, налоговых правонарушениях. Наличие властных полномочий судебной власти дает возможность говорить судебном контроле за исполнительной властью. Орган государственной власти для реализации задач и функций государственной власти Российской Федерации наделяется государством определенными правовыми и материальнофинансовыми средствами. Сюда также можно отнести налоговую инспекцию, военные комиссариаты, управления статистики, миграционную службу, управления безопасности, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, санитарноэпидемиологического надзора, гидрометеослужбы. С точки зрения организационных связей систему судов принято делить на звенья.

С этих позиций всю систему судов можно разделить на три звена основное, среднее и высшее. Субъективный аспект принципов выражается том, что они определенным образом отражены общественном и индивидуальном правосознании отдельных граждан, представителей правоохранительных и законодательных органов, юридической судебной практике и имеют самостоятельное и притом немаловажное значение. Ребенок может самостоятельно обратиться суд по достижении 14летнего возраста, судебную защиту прав малолетних осуществляют их родители или законные представители. Судебная защита осуществляется судом порядке конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Известно, что действующее законодательство предусматривает особенности судопроизводства, касающиеся порядка возбуждения дел отношении военнослужащих, а также некоторых категорий должностных. Судам общей юрисдикции также предоставлено право при рассмотрении конкретных дел давать оценку легитимности законов субъектов Федерации и случае их неконституционности признавать их недействующими не подлежащими применению, что влечет необходимость приведения этого закона соответствие с федеральным законодательством. Все стадии производства предварительное расследование и рассмотрение дела суде должны вестись с соблюдением конституционного права каждого пользоваться родным языком.

Военная коллегия рассматривает первой инстанции дела об оспаривании ненормативных актов, дела преступлениях, совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее ходатайство, а также дела преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемого. Судебный департамент состоит из следующих основных подразделений главного управления организационноправового обеспечения деятельности судов, главного управления обеспечения деятельности военных судов главного финансовоэкономического управления. К его обязанностям относятся распределение полномочий между заместителями, формирование судебных составов, организация работы президиума, общее руководство аппаратом суда, назначение на должность и освобождение от должности сотрудников аппарата и другие полномочия, установленные федеральными законами. Споры принимаются к рассмотрению по согласованию сторон, решения исполняются сторонами добровольно. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены решением квалификационной коллегии судей и не иначе как порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. К их компетенции относится отбор кандидатов на должность судьи приостановление или прекращение полномочий судьи прекращение отставки судьи обеспечение неприкосновенности судьи проведение аттестации судьи и присвоение ему квалификационного класса.

О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации с последующими изменениями и дополнениями детально определяет назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия внутренних войск, порядок выполнения ими возложенных задач и устанавливает гарантии правовой и социальной защищенности военнослужащих внутренних войск. Государство соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Соответствующие структурные подразделения таможенных органов курируют и обеспечивают методическое руководство и специализированное управление по борьбе с таможенными правонарушениями. Наиболее распространенными являются нарушения порядка перемещения товаров и грузов, а также таможенного режима, таможенного контроля и таможенного оформления, правил уплаты таможенных платежей. За законностью предварительного следствия осуществляется и судебный контроль ходе рассмотрения уголовных дел, а также жалоб об отказе возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела, а равно иных решений и действий дознавателя, следователя, прокурора. Следователь обязан принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявить как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства. Создание прокуратуры Российской империи связано с реформами государственного управления, проводившимися Петром. В ранее действовавших законах прокуратуре на главное место ставились охрана и защита интересов государства. В первом случае участие прокурора установлено требованиями закона, предусматривающего необходимость его участия деле признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим об ограничении дееспособности или признании гражданина недееспособным лишении родительских прав и некоторых других делах, а также во всех делах, если суд признает участие прокурора обязательным.

В качестве совещательного органа прокуратурах этого уровня образуются коллегии, состав которых входят прокурор, его заместители и другие прокурорские работники. Принцип законности применительно к деятельности самой прокуратуры означает, что каждый правовой акт, исходящий от прокуроров и следователей, каждое процессуальное или проверочное действие должны быть основаны на законе и выполняться формах, предусматриваемых законом. В отличие от суда, который рассматривает споры, нотариат осуществляет действия только отношении дел, по которым отсутствует спор праве. Данная деятельность осуществляется на коммерческой основе и является платной предпринимательской деятельностью, рассчитанной на получение прибыли теми лицами и предприятиями, которые ее осуществляют. Понятие финансы рассматривают двух аспектах 1 экономический аспект. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются. Банкноты и монета Банка России являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами 4 социальная направленность финансовой деятельности Российской Федерации одной из основных целей финансовой деятельности государства является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Понятие, структура и функции политической власти Теории власти Власть — одна из основных категорий политической науки. В политической науке существует несколько теорий власти, которые с различ ных позиций трактуют содержание, природу и основание власти. В зависимости от интерпретации оснований власти рамках реляционистских теорий выделяются три подхода теория сопротивления, теория раздела зон влияния и теория обмена ресурсов.

Одна большая часть работников занята непосредственно производственном процессе или процессе социального обслуживания, она производит опрена продукцию материальные ценности, услуги. Под субъектом административного права понимается физические лицо или организация, которые соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, могут быть участниками сторонами регулируемых административным правом управленческих общественных отношений. Содержание административноправового статуса человека и гражданина составляют а комплекс их прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государственной власти. При этом осуществлении субъективных прав инициатива преимущественно принадлежит гражданам. Признав обжалуемое действие решение законным, суд отказывает удовлетворении жалобы. Согласно ст 13 Закона, лица поступающие на государственную службу должны отвечать следующим требованиям 1 обладать гражданством Республики Казахстан 2 быть не моложе 18 лет, если иное отношении соответствующих должностей не установлено законодательством Республики Казахстан. Отсюда, говоря формах управления, необходимо учитывать, что они могут выступать роли а форм реализации исполнительной власти форм государственноуправленческой деятельности внутриаппаратной работы. Поэтому их выбор зависит от многих обстоятельств от характера компетенции данного органа особенности объекта управляющего воздействия конкретных целей совершаемых управленческих действий характера решаемых вопросов характера вызываемых действиями последствий. Наиболее общими методами и формами работы органов государственного управления являются принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов, разработка мер по обеспечению инструктирование инспектирование организация взаимодействия с общественностью. Опровержение такого вывода содержится как федеральном законодательстве, так и, особенности, законодательстве субъектов Федерации например, нормы территориальных и местных исполнительных органах.

Но последние не являются носителями государственновластных полномочий, не выполняют функции по реализации исполнительной власти, поскольку представляют собой не органы государства, а соответствующим образом организованные трудовые коллективы, основным назначением которых является создание материальных ценностей например, завод, оказание тех или иных материальных услуг, наконец, осуществление социальных функций например, больница, школа. Следует учитывать, что стране действует множество общественных организаций, имеющих собственные исполнительные органы, выражающие интересы и волю членов таких организаций. Понятие и признаки Орган государственного управления толковании функционирующего настоящее время права Российской Федерации ничем не отличается от термина и понятия органа исполнительной власти. К этим можно отнести те органы, которые создаются непосредственно определенной области, крае, республике, входящей состав России, области или округа. Помимо этого, могут образовываться и территориальнорегиональные органы. В полномочия такого лица входит руководство не только самим органом, но и другими, нижестоящими. Все эти аспекты составляют собственно управленческую деятельность государства, являются ее наиболее отчетливым выражением.

Таким лицом может быть монарх, что записано конституциях например Марокко или установлено конституционными обычаями Великобритания, или президент конституция. Именно он, как лидер победившей на выборах партии, подбирает себе кабинет Великобритания, а иногда назначает и увольняет министров без утверждения парламента Германия. Управления, отделы министерств федерации на местах обладают лишь отраслевой компетенцией — по вопросам, относящимся к их ведению например военные комиссариаты областей, краев, иных субъектов Федерации России ведают некоторыми вопросами, относящимися к обороне страны, отделы министерства юстиции — своими вопросами. Государство это коллективная общность, которая обладает отношении составляющих ее свободных индивидов особыми правами на подчинение их коллективной воле. Традиционно выделяют три ветви государственной власти законодательную, исполнительную и судебную, имеющие различных странах разное название и структуру. Для такой оценки есть достаточно оснований, чем неоднократно упоминают своих выступлениях, мемуарах известные государственные деятели современности.

Монтескье разделении властей видел гарантию безопасности граждан от беззакония и злоупотребления властью. Во главе правительства стоит премьерминистр федеральный канцлер, председатель совета министров или президент. Например, Великобритании членами парламента называются только члены Палаты общин. Задача представительной власти — выражение мнения и интересов избравшего ее народа. Последняя свою очередь принимает федеральный закон бюджете и направляет его Совет федерации, где он подлежит обязательному рассмотрению. Следовательно, исполнительная власть это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти. Третьим признаком исполнительной власти является то, что она представляет собой юридически властную деятельность.

Органы исполнительной власти действуют строго на основе законов они могут выполнять только такие задачи и осуществлять такие полномочия, которые отнесены к их компетенции. Под механизмом исполнительной власти понимается совокупность субъектов государственноуправленческих отношений процессе их взаимодействия, а также отношения между органами исполнительной власти должностными лицами этих органов и гражданами их общественными формированиями. Административноправовые отношения по своей природе являются властеотношениями. Для этого должен быть установлен порядок регулярных отчетов должностных лиц органов исполнительной власти перед законодательными представительными органами, трудовыми коллективами, населением, возможно большей открытости их работы. Провозглашенное Конституцией равноправие субъектов Федерации предполагает предоставление им равных возможностей реализации прав народов и каждой личности. В то же время ряде случаев законодательство предусматривает сочетание централизации и децентрализации, что организационно обеспечивается системой двойного подчинения объектов управления, то есть подчиненности по вертикали и горизонтали. К принципам организации и деятельности органов исполнительной власти можно отнести также и некоторые другие принципы, частности научности, ответственности, учета национальных особенностей. Совет Безопасности не являются конституционно закрепленными органами федеральной государственной власти.

После принятия Конституции, хотя и нельзя сказать, что рубеж непонимания, отчуждения преодолен, все же многое сделано для того, чтобы власти действовали режиме согласия и взаимопонимания. Для выполнения своих функций она осуществляет большую распорядительную деятельность, затрагивающую права и интересы граждан. Деятельность органов исполнительной власти осуществляется исключительной на законной основе. Нельзя представителю закона самому его нарушать, даже если это интересах государства. Так, убить или покалечить, превысив меры необходимой обороны, может и сотрудник полиции, и обычный гражданин.

То есть, ряд управленческих решений принимается голосованием коллегиальным органом. Далее идут федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов федерации. Например, решение признании гражданина недееспособным силу врожденного слабоумия или душевного заболевания может принять только. Разберем, для чего служат нормативные акты и какова их роль управлении. Акт управления подзаконен, силу чего издается на основании и исполнении закона. Показательно также и то, что Гражданский Кодекс Российской Федерации специально выделяет правовые акты управления качестве одного из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей. Индивидуальные акты управления Индивидуальные акты управления носят ярко выраженный правоисполнительный правоприменительный характер, являясь по своей юридической сути распорядительными актами. Они, наконец, служат юридическими фактами, вызывающими возникновение, изменение либо прекращение конкретных административноправовых отношений например, приказ назначении того или иного лица на должность, постановление полномочного исполнительного органа должностного лица наложении административного взыскания на лицо, виновное совершении административного правонарушения. Практика государственноуправленческой деятельности не исключает возможности издания совместных правовых актов двух или более исполнительных органов должностных.

Так, с позиций юридического содержания правовые акты управления должны а не противоречить Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, нормативным указам Президента Российской Федерации основываться на конституционном и договорном разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и аналогичными органами субъектов Российской Федерации рамках общего разграничения предметов ведения и полномочий издаваться только полномочным исполнительным органом должностным лицом пределах закрепленной за ним компетенции учитывать правовые акты вышестоящих органов исполнительной власти быть юридически обоснованными четко выражать основания и цели издания, а также юридические последствия, вызываемые его изданием не должны ограничивать либо нарушать компетенцию и оперативную самостоятельность нижестоящих звеньев системы исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций как ведомственной подчиненности, так и независимо от нее и форм собственности не должны ограничивать либо нарушать установленные действующим законодательством права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных формирований издаваться с соблюдением установленной для него формы и процедуры подготовки, принятия и издания. Наиболее существенное юридическое значение имеет признание правового акта управления недействительным по различным обстоятельствам негативного характера. Акты или отдельные их положения могут быть признаны неконституционными они утрачивают свою юридическую силу. В зависимости от результатов акт либо отменяется, либо, если устранены содержащиеся нем дефекты, продолжает действовать. Под публичностью широком смысле понимается общественный характер государственной власти. Но условиях демократии государственному суверенитету предшествует суверенитет народа. Таким образом, и возникают элементы сдерживания и сбалансирования всех ветвей государственной власти.

Таким образом, функции исполнительной власти определяются целями и функциями государственного управления. Это определение раскрывает юридическую природу Правительства, отражает его место системе органов государственной власти Российской Федерации и характеризует его деятельность. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральном бюджете. Президент, выполняя важнейшие государственные функции, не входит систему какой либо ветви государственной власти. В сфере организации и функционирования государственных органов исполнительной власти действует множество указов я распоряжений Президента. Традиционно этом случае говорят территориальном масштабе деятельности соответствующих органов исполнительной власти. По субъекту, ведении которого находится право формировать учреждать органы а органы исполнительной власти, которые формируются учреждаются самой Российской Федерацией соответствии с конституционными положениями, отнесшими процедуру образования этих органов к ведению Федерации. Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Законодатель устанавливает виды организаций, которые относятся к органам местного самоуправления, самой общей форме. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами соответствии с федеральными законами.

Принцип народовластия народ осуществляет свою власть непосредственно и через органы государственной власти, одной из ветвей которой является исполнительная власть. Источники административного права это органы законодательной и исполнительной власти, содержащие административноправовые нормы, которые регулируют общественные отношения сфере управленческой деятельности исполнительной власти. Система административного права это совокупность административноправовых институтов и подотраслей. Административные отношения являются хорошим средством защиты от посягательств на административноправовые нормы. Административноправовая норма состоит из 1 гипотеза условие действия административноправовых норм. Административноправовое положение граждан определяется объемом и характером административной правосубъектности 1 административная правоспособность это способность гражданина иметь определенные права, предусмотренные нормами административного права и выполнять возложенные на него обязанности сфере государственного управления. Она возникает с момента рождения и прекращается смертью 2 административная дееспособность способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность соответствии с административными нормами. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Правотворческая деятельность проявляется создании, изменении, отмене и усовершенствовании правовых норм Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти, разрешение вопросов управления на основе собственных правовых норм Это 2 основные и наиболее значительные нормы осуществления исполнительной власти.

К методам административного прямого воздействия со стороны органов исполнительной власти на соответствующие объекты управления относятся общие и непосредственные руководства, регулирования, контроль. К таким мерам относятся административные задержания для составления протокола об административном принуждении, применение оружия и других специальных средств, отказ выдаче лицензии, изъятие огнестрельного оружия, проистановление эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает техническим требованиям, наложение ареста на банковские счета организаций, привод милицию. Лишение пв управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами связи с инвалидностью, за исключением случаев управления состоянии опьянения, невыполнение требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставление нарушающем установленные правила месте. Объектом административного процесса являются общественные отношения, регулируемые различными отраслями права административное, трудовое, финансовое, гражданское. Исключение составляют случаи, когда открытое рассмотрение дела противоречит интересам охраны государственной тайны. Какое взыскание мог наложить судья данном случае?. Компетенция органов административного надзора определяется соответствующими положениями них 1 полномочия по предупреждению правонарушений позволяют органам обнаружить и устранить правонарушения, принять меры по предупреждению и предотвращению правонарушений. В управлении образовательными учреждениями единоначалие руководителя сочетается с такими формам и самоуправления, как совет образовательного учреждения, педсовет. Под методом осуществления исполнительной власти понимают способы и средства, используемые органами государственной власти для достижения целей государственного управления.

Они регулируют отношения, возникающие между органом исполнительной власти и иными невластными субъектами управления. Исключением являются случаи, когда договор заключается между органами исполнительной власти и невластными субъектами. Агитационнопропагандистские меры обычно включают себя проведение разъяснительной работы государственными служащими их выступления на встречах с населением выступления средствах массовой информации издание методической и иной литературы, разъясняющей сущность законодательства и порядок его изменения государственными органами создание специальных программ средствах массовой информации по разъяснению механизмов реализации прав и обязанностей субъектов административноправовых отношений публикация статистических данных государственном воздействии на субъектов административноправовых отношений разъяснение участникам таких отношений содержание их правового статуса.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru