Понятие основные черты административного процесса

Понятие и основные черты административного процесса Процесс это совокупность действий для достижения определенного результата. Нам представляется более полной, обоснованной следующая классификация мер административного принуждения 1 контрольнопредупредительные а меры административного принуждения, применяемые силу государственной необходимости контрольнопредупредительные меры учетнорегистрационного характера 2 административного пресечения 3 процессуального обеспечения 4 восстановительные 5 административные наказания. Тем не менее названные принципы нуждаются соответствующей законодательной доработке. Его рассматривают узком смысле — как производство по делам об административных правонарушениях и широком — как урегулированный законодательством порядок рассмотрения индивидуальноконкретных дел сфере исполнительной власти. В узком понимании административный процесс рассматривается как урегулированный нормами адми нистративнопроцессуального права порядок применения мер административного принуждения, и прежде всего административных взысканий, за совершение административных правонарушений. В широком понимании административный процесс рассматривается как урегулированный правом порядок рассмотрения индивидуальноконкретных дел сфере исполнительной деятельности органами государственного управления, а предусмотренных законодательством случаях и другими, уполномоченными на то органами. В этом понятии отображена связь административного процесса с государственным управлением как формы государственной деятельности, подчеркнута связь административного процесса с нормами материального административного права. Эта связь проявляется том, что результате осуществления административного процесса решаются индивидуальноконкретные дела сфере государственного управления. Следует также подчеркнуть, что административный процесс не только соответствующая процедура применения норм материального права сфере государственного управления, но и деятельность, ходе которой возникают общественные отношения, регулируемые нормами административнопроцессуального права. Отсюда можно сделать вывод, что административнопроцессуальное право — это самостоятельная отрасль права, которую можно определить как совокупность процессуальных правил, устанавливающих процедуру рассмотрения, решения конкретных административных дел сфере государственного управления органами исполнительной власти, административной юрисдикции, самоуправления и другими компетентными субъектами.

В то же время эти принципы приобретают специфические черты, оттенки, порождающие новые принципы. Систему принципов административного процесса составляют такие принципы законности, охраны интересов лица и государства, равенства сторон, национального языка, самостоятельности органа должностного лица принятии решения, быстроты процесса, ответственности должностных лиц за правильное ведение процесса, гласности. Салищевой, акцент делается на содержательной стороне административного процесса. Однако среди сторонников юрисдикционной концепции есть и такие, которые считают, что юридический процесс том числе административный может возникать только при наличии правового спора. За основу при характеристике управленческого подхода воспользуемся определением, сформулированным.

В зависимости от степени однородности дел административнопроцессуальная деятельность дифференцируется на виды, отдельные. Для административной процессуальной деятельности выделяются следующие признаки а формализация процесса опосредованность административнопроцессуальными нормами рассматривается и разрешается конкретное индивидуальное административное дело участвует исполнительный орган должностное лицо. Они имеют сходные черты 1 основном внесудебный характер разрешения дел 2 индивидуальность решения дел 3 регламентация, как правило, одним нормативноправовым актом. Например, подача жалобы на неправомерные действия или решения органа исполнительной власти, должностного лица. В этом случае уполномоченный орган, должностное лицо квалифицирует дает правовую оценку правовой спор и принимает обязательное для исполнения спорящими сторонами решение. Конфликтные отношения возникают также и случаях рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Нормы административного права не только регулируют управленческие отношения точнее воздействуют на поведение субъектов их реализующих эти отношения, процессе юрисдикционной государственновластной деятельности они создают также основу для особых административно правовых отношений, имеющих на определенной стадии отношения равенства сторон, которые потом переходят стадию неравенства, например, заключение административного договора контрактной службе органах внутренних дел или вооруженных силах. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не Методы осуществления исполнительной власти. На макроуровне определяется общегосударственная федеральная экономическая политика, устанавливаютс. Административноюрисдикционное право включает административную юрисдикцию и административную юстицию. Понятие и основные черты административного процесса, его соотношение с другими видами процессуальной деятельности……………………………. Понятие и основные черты административного процесса, его соотношение с другими видами процессуальной деятельности.

Административноправовые нормы регулируют общественные отношения сфере государственного управления. Административнопроцедурный процесс характеризуется тем, что его инициатором чаще всего является гражданин или организация, целью которых является выполнение по итогам соответствующей процедуры органами государственного управления определенной обязанности отношении заявителя. На практике органы государственного управления своей деятельности гораздо чаще, чем применение мер административного принуждения и разрешение споров, прибегают к регламентированным нормами административного права процедурам, направленным на реализацию прав граждан, выполнение конкретных управленческих задач, реализацию положений действующего административного законодательства, закрепленных таких нормативноправовых актах, как положения, порядки, правила. Махина включает административнопроцедурный процесс следующие виды производств основные производство по изданию правовых актов управления и административнодоговорное производство специальные лицензионное производство, регистрационное производство, разрешительное производство, кадровое служебное, производство по делам поощрениях. Бахраха, с которым следует согласиться, общими для административного процесса и для любого из входящих него производств являются стадии анализа ситуации фиксация информации виде протоколов, справок, схем, отчетов принятия решения приказа, постановления, инструкции исполнения решения. Тем самым разрешаются разнообразные индивидуальные дела сфере государственного управления.

От характера таких дел зависит реализация либо диспозиции процедуры, либо санкции юрисдикция соответствующей нормы материального административного права. Разрешение подобных индивидуальных дел и составляет основу административного процесса. Наиболее тесно административное право взаимодей ствует с конституционным государственным правом. Также определенные связи обнаруживаются между гражданским, уголовным и административным процессами. Для более полной характеристики административного процесса необходимо произвести сравнение его с граждан ским и уголовным процессами. Различия же состоят следующем административный процесс представляет собой юриди ческую часть управленческой деятельности, а, следова тельно, он обладает специфическим содержанием Административный процесс Вопрос об административном процессе и административном процессуальном праве является едва ли не самым актуальным и одновременно спорным и противоречивым современном российском административном праве. Термины административный процесс и управленческий процесс не имеют и нормативного определения. Вместе с тем некоторых правовых актах они применяются, хотя и без какоголибо толкования или разъяснения. Например, этом смысле административным процессом будет являться административная процедура, содержащаяся каждом действующем ныне административном регламенте по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги.

Широкое понимание административного процесса разделяется большинством российских ученых, исследующих проблемы административного права. Широкий административный процесс отождествляется специальной литературе с так называемой управленческой концепцией. Одним из ученых, положивших начало исследованию проблем административного процесса и административнопроцессуального права, является. Так называемый узкоширокий подход к определению административного процесса предопределил распространенность научной и учебной литературе мнения том, что современном административном процессуальном праве можно обосновать множество административных процессов. Таким образом, административный процесс является формой реализации как исполнительной, так и судебной власти. В досудебном административном порядке заявление направляется вышестоящую административную инстанцию, вышестоящему должностному лицу, руководителю государственного органа начальнику.

Нужно отметить, что главные принципы юридического процесса обусловливают появление системы, особенностей и порядка действия принципов административного процесса. Думается, что именно такая широта подхода к пониманию административного процесса запутывает или вообще не дает возможности приблизиться к выяснению современной правовой природы административнопроцессуальной деятельности. Они, несомненно, накладывают отпечаток на содержание исполнительнораспорядительной деятельности или деятельности по осуществлению публичного управления. Если собрать единую систему все административные производства, то возникнет необходимость их классификации, поиска местонахождения каждого из них структуре государственного управления. Переосмысление административнопроцессуальной правовой действительности трудно представить без учета характерных черт и принципов административнопроцессуальной деятельности, входящих параметры управленческой концепции. Если учитывать именно такой критерий, то можно утверждать, что настоящее время реального административного процесса России не существует, поскольку не принято ни одного российского закона, устанавливающего термин административный процесс. Законодатель вообще нс пытается разъяснить термины административный процесс и административнопроцессуальное законодательство.

Несмотря на множество научных работ, посвященных проблематике административного процесса, можно говорить принципиально одинаковых подходах к определению понятия и выявлению содержания административного процесса. Административнорегулирующий процесс состоит из процедур производств, совершаемых органами исполнительной власти или их должностными лицами сфере управленческой деятельности. В сфере управления осуществляется числе многих других такая процедура, как регистрация, все ее виды — государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Сорокин обосновал положение об административном процессе как юридической категории, выдвинул концепцию административнопроцессуального права предложил структуру Административнопроцессуального кодекса Российской Федерации. Принцип доступности выражается беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса соответствии с имеющимся процессуальным статусом. По сфере регулирования существуют следующие виды административнопроцессуальных норм регламентирующие общественные отношения сфере экономики, регламентирующие общественные отношения административнополитической сфере, регламентирующие общественные отношения социальнокультурной сфере, регламентирующие общественные отношения сфере межотраслевого управления. Субъекты административного процесса лица, участвующие управленческом процессе, обладающие административнопроцессуальной правосубъектностью. В начале необходимо остановиться на предмете административного права, а также на его месте правовой системе Российской Федерации.

Практически речь идёт различного рода административных процедурах и соответствующих им административнопроцедурных правилах. В соответствии с этими нормами органы государственного управления разрешают подведомственные им дела. Предметом правового регулирования сфере административной юрисдикции являются общественные отношения, складывающиеся связи с нарушением материальных административноправовых норм, которое влечет применение установленных законом мер административного принуждения или мер общественного воздействия и воспитания. Значительность нормативного материала сфере административной юрисдикции сомнений не вызывает. Оно предназначено для регулирования общественных отношений самой многосторонней социальной сфере сфере государственного управления, деятельности исполнительных органов и многих других. Не трудно заметить, что сам процессуальный порядок деятельности устанавливается и регулируется при помощи специальных юридических правил процессуальных норм права гражданскопроцессуальных, уголовнопроцессуальных и административнопроцессуальных. В случаях, определенных указанным Федеральным законом, гражданам может быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по состоянию здоровья, семейному положению и для продолжения образования.

Объективная сторона заключается активном действии, а именно самовольном. Последнее возможно, если нарушитель пытался осуществить мнимое право, которым действительности законом он наделен не. В результате неправомерных действий гражданина возникли административнопроцессуальные правоотношения, связанные с применением мер административной ответственности. Данную деятельность, связанную с рассмотрением и разрешением такого рода дел, принято именовать административным процессом. Административный процесс — вид юридического процесса, обладающий всеми признаками, присущими последнему властный характер деятельности ее регламентация процессуальными нормами деятельность целевая, сознательная, направленная на достижение определенных юридических результатов и оформленная документах. По нашему мнению, более правильно выделять три вида процесса, включающих себя три правовых вида деятельности — административнонормотворческий издание нормативных актов исполнительной власти, административноправоприменительный применение материальных норм позитивного характера, административноюрисдикционный правоохранительная деятельность субъектов 2. Сторонниками понимания административного процесса широком аспекте являются такие ученыеадминистративисты и теоретики, как Д, придерживающаяся узкого подхода, возражает против признания административным процессом всей области применения государственным аппаратом норм материального административного права, всего порядка деятельности административных органов. Существующие подходы к понятию административного процесса позволяют выделить два варианта административнопроцессуальной деятельности. Указанная концепция признает равнозначными содержание понятий административный процесс и гражданский процесс или уголовный процесс и понятий гражданский процесс и уголовный процесс. Административное судопроизводство необходимый органический элемент института административной юстиции. О необходимости введения этого института теперь уже не только научные работники, но и политики и законодатели не спорят.

Проблема заключается том, каких организационноправовых формах наиболее эффективно будет действовать этот институт современных условиях, какие полномочия органов судебного контроля за законностью действий решений публичной администрации должны найти законодательное закрепление. В связи с этим основная тяжесть бремени доказывания, как уже было выше отмечено, должна быть возложена на административного ответчика, а это означает, что гражданин или организация освобождаются от обязанности доказывать противоправность, незаконность обжалуемого акта решения, действия, бездействия. Некоторые авторы утверждают, что это самостоятельная отрасль системы национального права. И она обусловлена его второй особенностью вторичностью процессуальных норм, так как они существуют для того, чтобы обеспечить эффективную реализацию материальных норм. Она принимает нормативные акты, причем объем административного правотворчества значительно превосходит объем законотворчества.

Публичная администрация, как и суды, занимается юрисдикционной деятельностью решает споры, применяет меры принуждения и, частности, привлекает к административной ответственности. Административноправотворческий процесс деятельность публичной администрации по принятию нормативных административных актов порядке, установленном административнопроцессуальной формой. Например, немало общего правилах рассмотрения жалоб и правилах назначения административных наказаний. Принципы административного процесса основополагающие идеи, общие начала, лежащие основе административного процесса и раскрывающие его сущность принцип законности принцип процессуального равенства означает равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения принцип материальной истины решение, принятое рамках административного процесса. Стадии административного процесса анализ ситуации фиксация информации виде протоколов, справок, схем, отчетов принятие решения приказ, постановление, инструкции исполнение решения. Что представляет собой индивидуальное административное дело?. Стадия рассмотрения административного дела по существу компетентный административный орган его должностное лицо рассматривает все фактические обстоятельства дела их совокупности, дает им юридическую оценку и принимает властное решение по данному делу, которое должно окончательно урегулировать возникший рамках этого дела индивидуальный юридический вопрос. В какой бы форме ни было принято решение по административному делу, оно влечет для его участников определенные юридические последствия, которые могут выражаться предоставлении им субъективных юридических прав и возложении на них юридических обязанностей.

В административноправовой науке выделяют такие административные производства, как регистрационное, лицензионноразрешительное, производство по разрешению обращений и заявлений физических и юридических лиц, производство по делам поощрениях, производство по делам об административных правонарушениях, исполнительное производство. Так, качестве предметов административных дел можно рассматривать следующие вопросы предоставлении физическому или юридическому лицу какоголибо субъективного юридического права об официальном подтверждении удостоверении субъективного юридического права физического лица или организации выдаче специального разрешения лицензии возложении на физическое лицо или организацию какойлибо субъективной юридической обязанности привлечении физического или юридического лица административной ответственности. Большое значение имеет материализация предписаний, превращение их реальные предметы, процессы и отношения. В таких случаях государственная администрация только исполняет приговор, решение суда. Возбуждение производства по административному делу и проведение административного расследования. При этом действующее законодательство не исключает рассмотрения заявлений и устной форме. Рассмотреть понятие, основные принципы и субъекты административного процесса.

Причем правовые нормы могут устанавливать общеобязательные требования, необходимые для реализации прав и обязанностей, а также указывать ограничения, связанные с участием правоотношениях. Мы согласны с точкой зрения необходимости четкого нормативного закрепления этих принципов, отметим, что они должны учитывать специфику исполнительной должности правоприменительной, юрисдикционной. Но как бы мы не относились к исполнительной власти, она соответствии с законодательством правомочна лице уполномоченных органов Правительство, министерств, агентств, административных органов принимать нормативные правовые акты. Юридические акты и деятельность по правоприменению по своей сущности всегда искусственны. К участию административном процессе часто привлекаются представители общественности. Данная проблема давно вышла за пределы теоретических споров различии материального и процессуального права.

В нем можно выделить следующие составные части или производства по делам об административных правонарушениях, по применению мер административного пресечения и восстановления, применение правовых мер общественного воздействия, применение мер дисциплинарного воздействия на основе норм административного права. Другой стороной процесса являются лица, защищающие свои права интересы граждане, государственные, негосударственные организации, их должностные лица, органы прокуратуры например, принося протест порядке общего надзора на административное взыскание, а также субъекты, участвующие процессе качестве свидетелей, экспертов, потерпевших, лиц, представляющих интересы государственных и общественных организаций или граждан. Участие прокурора не является обязательным, кроме дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетним лицом, а также влекущие административный арест. Во всех случаях дело не может быть рассмотрено и подлежит прекращению, если истек установленный. Если при решении вопроса наложении взыскания за административное правонарушение судьей одновременно решается вопрос возмещении виновным имущественного ущерба. Постановления уполномоченных органов обжалуются либо вышестоящий орган, либо. В день изъятия конфискованного имущества составляется акт об исполнении постановления, котором указываются законные основания конфискации, данные лицах, производящих её, подробная и точная опись конфискуемого предмета. Не могут быть конфискованы охотничье оружие, боевые припасы, дозволенные орудия охоты, рыболовства, если они принадлежат лицу, для которого охота рыболовство является основным законным источником существования.

Административно арестованные освобождаются из спецприемника по отбытии срока административного ареста, установленного постановлением судьи. В свою очередь, граждане практически ежедневно обращаются различные исполнительные органы для разрешения конкретных вопросов, связанных с реализацией и защитой предоставленных им прав, исполнением возложенных на них обязанностей. Таким образом, исходной позицией для определения понятия административного процесса узком смысле выдвигался его юрисдикционный характер. К числу операций с нормами права относятся отыскание административнопроцессуальной нормы, применение которой необходимо конкретной ситуации, проверка ее подлинности и юридической силы, толкование и уяснение пределов ее действия во времени и пространстве. Ведущими субъектами административного процесса являются многочисленные исполнительные органы государства. Такой вид административного производства, как регистрационноразрешительное, направлен на упорядочение отношений, связанных с объектами, оборот которых имеет определенные ограничения и на использование которых необходимо специальное разрешение, выдаваемое компетентными органами. Одним из способов, позволяющих получить необходимую информацию, объективно отражающую положение дел, выявить соответствие определенной деятельности интересам государства, недостатки содержании принимаемых решений, организации и стиле работы исполнительнораспорядительных органов, их должностных лиц, иных подконтрольных объектов, следует признать контроль. Кроме того, совокупность административнопроцессуальных действий специфична и по кругу субъектов, осуществляющих их и участвующих.

Примером завершающего процессуального действия может служить действие, направленное на исполнение вынесенного по делу постановления. По существу, такая позиция смыкается с высказанной уголовнопроцессуальной литературе точкой зрения том, что целью уголовного процесса является цель производства по конкретному делу. В ряде случаев понятие целей процесса отождествляется с его задачами. В связи с этим можно говорить политике государства различных сферах жизни общества. Следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административноправовых отношений от других видов правоотношений. В чем особенности административноправовых отношений?. Именно предмет административного права составляют те отношения, которых речь пойдет дальше. Таким образом, административноправовые отношения являются особой разновидностью организационных отношений.

Это его несогласие, не влияющее на возникновение правоотношения, тем не менее, вызывает определенные юридические последствия гражданин вправе оспаривать указанные действия. Он писал В частном праве обе стороны юридического отношения между собой юридически равны. Для административноправовых отношений характерен обязательный субъект. Для их возникновения, так же как для отношений между всеми другими субъектами административного права, наличие государственновластных полномочий у их участников не обязательно. Административные правоотношения возникают по инициативе любой из сторон. Этот признак наибольшей степени отличает их от гражданскоправовых отношений. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих одной местности либо одном городском или сельском поселении.

В зависимости от организационноправовой формы можно выделить полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, открытые акционерные общества, закрытые акционерные общества, унитарные государственные и муниципальные. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период. Муниципальный служащий обязан передавать доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся его собственности доли пакеты акций уставном капитале коммерческих организаций порядке, установленном уставом муниципального образования соответствии с федеральными законами и законами субъекта. Правовой акт управления может утрачивать силу 1 случае отмены установленном порядке 2 случае признания недействительным 3 вследствие наступления события, которое влечет за собой прекращение действия правового акта 4 случае окончания срока, на который был принят акт 5 вследствие волеизъявления заинтересованных сторон случаях, когда акт обусловлен осуществлением данным лицом субъективных прав. Подача жалобы на постановление наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до ее рассмотрения. Агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или какимлибо иным образом, несовместимым с Уставом. Лица, воздушные суда, российские и иностранные морские, речные суда и военные корабли, другие транспортные средства, пересекшие Государственную границу нарушение правил, установленных настоящим Законом, признаются нарушителями Государственной границы. Меры административного предупреждения Меры административного предупреждения это разновидность мер административного принуждения, направленных на предупреждение правонарушений и предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества, государства.

В зависимости от характера общественновредных последствий различают последствия материальные и нематериальные. Совершившие административные правонарушения связи с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Умышленная вина лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия бездействия, предвидело его вредные последствия или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Лицо, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе 1 знакомиться со всеми материалами дела 2 давать объяснения 3 представлять доказательства 4 заявлять ходатайства и отводы 5 пользоваться юридической помощью защитника 6 присутствовать при рассмотрении дела 7 обжаловать постановления решения по делу. Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм контрафактных, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, и иные орудия совершения административного правонарушения подлежат уничтожению, за исключением случаев их передачи обладателю авторских и смежных прав по его просьбе. Течение срока лишения специального права случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее. В зависимости от направленности и организационноправовых форм государственный контроль делится на внешний осуществляется отношении объектов, непосредственно не подчиненных контролирующему органу и внутренний осуществляется пределах системы данного органа исполнительной власти или иного органа. Прокурор, исходя из нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Решение суда по жалобе установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие решение незаконным, обязывает удовлетворить требования гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Исполнение решения суда решение суда, вступившее законную силу, обязательную для всех государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих и граждан, подлежит исполнению на всей территории.

Таким образом, ученые сходятся том, что административный процесс опосредует решение индивидуального административного дела правомочным субъектом процессуальной форме, выражаясь какомлибо решении, либо предполагает властное воздействие на волю и поведение участников административных правоотношений. Принцип ответственности компетентных органов и лиц за ненадлежащее ведение процесса и принятое решение должностные лица, виновные нарушении процессуальных норм или принятии незаконного акта решения, несут установленную законом юридическую ответственность. В процессе работы выполнялся теоретикометодологический анализ темы Понятие, основные черты и принципы административного процесса, том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления Понятие, основные черты и принципы административного процесса, изучалась природа темы Понятие, основные черты и принципы административного процесса. Закон О Федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 2010 годов основные параметры и нормы. В основном материал, изложенный учебной литературе, носит общий характер, а многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы Понятие, основные черты и принципы административного процесса.

Общие черты и основные различия регулировании рынков электрической и тепловой энергии России. Нарушения налоговыми органами требований административного процесса и оценка этих нарушений судами. Сущность административнопроцессуальных норм имеет двойное предназначение. Возбуждение административного дела может быть как по инициативе уполномоченного органа лица, так и — гражданина например, подача жалобы. В современной правовой науке юридический процесс связывается не только с правоприменением, но и с правотворчеством. Дискуссия том, что ни теоритическом, ни законодательном плане ее не разрешили. Лишь либеральная эпоха 60х активно влияла и содействовала на превращение Сената орган административной юстиции. Однако одной юридической цели еще не достаточно для полной характеристики правовой природы процесса. Таким образом, органы исполнительной власти — это создаваемые системе исполнительной власти государственные органы. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится, соответственно, государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Процессуальные нормы административного права применяются там, где возникает необходимость реализации прежде всего, материальных административноправовых норм, а также материальных норм иных отраслей российского права. Алексеев, усматривающий своеобразие функций процессуальных отраслей права том, что они направлены прежде всего на регулирование общественных отношений, складывающихся при принудительном осуществлении прав и обязанностей, установленных нормами материальных отраслей. Вторая их особенность состоит том, что это — процессуальные правила, которые регулируют не все без исключения управленческие отношения, а те, которые возникают связи с разрешением индвидуальноконкретных дел органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Отсутствие материальной нормы делает административнопроцессуальное правоотношение беспредметным если нет процессуальной нормы, то одноименное отношение вообще не возникает. Вторичный характер административнопроцессуального правоотношения проявляется том, что оно предполагает предварительное существование определенного, так сказать, первичного материального правоотношения, которое и реализуется через процессуальное правоотношение. Административнопроцессуальные правоотношения отличаются от материальных административноправовых отношений и по кругу субъектов. Каждое производство урегулировано процессуальными нормами соответствующих законодательных актов, осуществляется определенными на то органами, согласно определенным стадиям и с соблюдением принципов административного процесса.

Особое значение при реализации административного процесса имеют принципы деятельности. Субъект административного права — это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать административноправовые отношения. При характеристике административного процесса прежде всего необходимо учитывать общие качества, присущие этим двум на правлениям его практического воплощения повседневной государ ственноуправленческой деятельности. Естественно, что бесспорная ситуация не влечет за собой юрисдикционное производство. Правовое регулирование юрисдикционной административнопроцессуальной деятельности придает ей юридический характер и создает основу для возникновения рамках административного.

В то же время границы административнопроцессуальной де ятельности юрисдикционного характера определены таким образом, что ее порядке происходит не только защита, но и реализация требований не только материальных административнопроцессуаль ных норм, но и такого же рода правовых норм других отраслей российского права. Как правило, это полномочия, связанные с реализацией дисциплинарной власти, с разрешением жалоб граждан. В меньшей степени это относится к дисциплинарному производству, а также к производ ству по жалобам как правило, действует устаревший нормативный материал. Однако поскольку названные виды производств рассматриваются одном массиве, например, с производством по делам об административных правонарушениях, котором элементы административноправового спора налицо, чем свидетельствует присущий ему элемент состязательности, создается впечатление об универсальном характере административного процесса, что не соот ветствует действительности. Особенностями косвенного воздействия является то, что руководящее воздействие на волю осуществляется косвенно, через создание ситуации, заинтересовывающей нужном поведении акты власти управомочивают на определенные действия у подвластных существует возможность выбора варианта поведения автоматически действующий механизм стимулирования закреплен юридическими нормами и обычаями очевидно наличие развитого механизма правосудия, который обеспечивает защиту интересов граждан и их объединений. По юридическим свойствам они бывают нормативные или индивидуальные, а по способу воздействия обязывающие, уполномочивающие или поощряющие. Понятие, основные черты и виды административноправовых методов управления Вопросы для самоподготовки и контроля административно правов ых отношений. Методология научной отрасли административного права и ее роль познании и совершенствовании управленческих отношений. Управленческие процессуальные действия регулируются административнопроцессуальными нормами.

Следовательно, административный процесс — это урегулированная административнопроцессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административнопроцессуальных отношений. Административный процесс направлен на обеспечение правильной реализации материальных административноправовых и иных норм права, которые неотделимы от административнопроцессуальных норм том смысле, что процесс есть форма реализации, претворения жизнь предписаний, содержащихся нормах материального права. По действующему законодательству правосудие осуществляется только судом. Точно также как производство по уголовному делу образует уголовный процесс, а производство по гражданскому делу гражданский процесс. Административная юрисдикция рассматривается как вид правоохранительной деятельности органов государственного управления и суда, охватывающий рассмотрение дел об административных правонарушениях либо дел, вытекающих из административных правоотношений и принятие решений по ним установленных законом формах и порядке 4 Административное судопроизводство или административная юстиция как одна из форм административной юрисдикции представляет собой метод осуществления правосудия наряду с уголовным, гражданским и конституционным судопроизводством. В одних случаях эту роль играют общие суды или специально созданные судебные органы. В других случаях юрисдикционные функции возлагаются на специальные административные суды, организуемые вне системы общих судов и административных органов. Понятие и сущность административного юрисдикционного процесса 10 Глава.

Понятие и признаки гармонизации законодательства об административном правонарушении. Пути устранения дисгармонии и основные направления гармонизации законодательства об административных правонарушениях. Нормативноправовые основы обеспечения безопасности дорожного движения 12 Глава. Административный процесс Дипломная работа. Административная ответственность и виды взысканий Реферат. Для установления истины важно не ограничиваться заявлениями участников административного процесса, а проверять документы, подтверждающие факты, показания свидетелей и достоверность их показаний. В каждом из перечисленных случаев правовой статус гражданина как участника административного процесса имеет свою специфику, которая обусловлена той ролью, которую выполняет гражданин процессе. Это производства по принятию постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по принятию приказов, постановлений, инструкций и иных нормативных актов министров и других центральных федеральных органов исполнительной власти по принятию нормативных актов главами исполнительной власти и правительствами субъектов федерации по изданию локальных нормативных актов руководителями государственных учреждений и организаций по изданию нормативных актов органами и должностными лицами местного самоуправления. Последние часто выступают переводчиками законов и актов вышестоящих органов, конкретизируя их с учетом местных условий либо применяя их на основе жалоб, заявлений, приказов призыве. Содержание процессуальной нормы, как правило, состоит из процессуальных прав и обязанностей участников процесса, реализация которых и придает административному процессу организованность, упорядоченность, процессуальную форму.

Но административном науке продолжается дискуссия относительно положения административнопроцессуального права системе права, ходе которой подвергается сомнению ее самостоятельность как отрасли права. Административнопроцессуальное право обслуживает материальные нормы личных отраслей права, не только административного материального права. Основным системообразующим отрасль права является метод предписания обязывания. Причина состоит том, что производстве по делу могут участвовать представители субъектов правоотношений представители граждан, государственных органов и и иные участники, действующие интересах обладателя материальным правом, и одновременно являющегося субъектом административных правоотношений, или участвующие процессе иных целях например, осуществления прокурорского надзора. Административный процесс, несмотря на общую сферу реализации одинаковых субъектов, не тождественен управленческой деятельности. Та как, применению права присущ организационнорегулятивный характер и на основе актов применения права осуществляется организационная и регулятивная деятельность уполномоченных органов, правомерна классификация правоприменительной деятельности на правонаделительную и административноюрисдикционную. Административный процесс базируется на общих принципах государственного управления. Дело дисциплинарном проступке возбуждается уполномоченным на то лицом по факту совершения проступка. Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться лишь случаях, предусмотренных законом. Если для правильного разрешения дела возникает необходимость специальных познаниях, орган должностное лицо назначает эксперта и ставит перед ним соответствующие вопросы.

Этим создаются условия для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, воспитания граждан духе соблюдения законности. Если при решении вопроса наложении взыскания за административное правонарушение судьей одновременно решается вопрос возмещении виновным имущественного ущерба. Эта стадия имеет важное значение для защиты прав и законных интересов граждан. Жалоба, протест подлежат рассмотрению течение десяти дней с момента подачи и течение одних суток, если они поданы на постановление об административном аресте и при этом лицо, привлеченное к ответственности, отбывает административный арест. При рассмотрении жалобы, протеста на постановление по административному делу проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, всесторонне исследовать обстоятельства дела. Благодаря таким вариантам понятия решения достигается улучшение качества постановлений, создаются гарантии защиты прав граждан, юридических лиц, обеспечивается справедливость окончательном разрешении. При освобождении лицу, отбывшему административный арест, выдается справка. Изучая сложившийся опыт административной практики обеспечения принудительного лечения, следует указать на то, что законодательством Республики Казахстан вносятся коррективы медикосоциальную реабилитацию лиц, больных наркоманией. Между административным процессом, с одной стороны, и уголовным и гражданским процессами — с другой, существует также определенное структурное различие.

Отличие административного процесса от гражданского и уголовного следует проводить также и по органам, их осуществляющим. В некоторых случаях отмеченные этапы определяются экспертами как основания для классификации рассматриваемого явления. Теперь мы можем сформулировать определение рассматриваемого термина, исходя из двух его признаков. Есть концепция, согласно которой эксперты отказываются от абстрактного понимания термина. Поэтому работа ведомств и должностных лиц должна быть первую очередь связана с правовой оценкой результатов работы тех или иных субъектов управления.

Предполагается, что ведомство, реализующее определенный круг полномочий, наделено квалификацией выполнять свои функции достаточной мере ответственно. То есть ее всетаки следует обособлять от понятия административное право, хотя она взаимодействует с ним очень тесно. Рассматриваемая отрасль права, как полагают некоторые юристы обязательный компонент, который включает себя система административного процесса, реализованная на уровне государства, региона или же муниципалитета. На основе изложенного административный процесс может быть представлен качестве урегулированной административнопроцессуальными нормами деятельности исполнительных орга нов должностных лиц по рассмотрению и разрешению различно го рода индивидуальных административных дел, возникающих сфере государственного управления, порядке реализации задач и функций исполнительной власти. Цель достижения определенных юридических результатов и разрешение управленческих.

Одновременно этими нормами регламентируется такого же рода деятельность судебных органов. В административном процессе принимают участие различные лица, перечень которых соответствует основном участникам административного права.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru