Понятие органов исполнительной власти

Принципы и организационные основы построения системы органов исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и федеральным законам. В свою очередь органы исполнительной власти субъектов федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. В то же время возможно использование и такого собирательного термина, как исполнительные органы, для обозначения всех субъектов государственноуправленческой деятельности. По точному конституционному смыслу под органами исполнительной власти подразумеваются лишь те звенья государственного аппарата, которые сопутствуют органам законодательной представительной власти системе разделения властей.

Что же касается дальнейших уровней государственноуправленческой деятельности, то их организационные формы. Это дает основания рассматривать их качестве любые организационноправовые формы проявления государственноуправленческой деятельности Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается практической реализации задач и функций исполнительной власти процессе управления или регулирования сферах экономической, социальной и административнополитической жизни. Органы исполнительной власти являются носителями определенного объема государственновластных юридически властных полномочий. С одной стороны, они подзаконны, но предназначены для исполнения требований, содержащихся законах. Следует учитывать, что стране действует множество общественных организаций, имеющих собственные исполнительные органы, выражающие интересы и волю членов таких организаций. Их чисто внутриорганизационные полномочия выводят их, как и государственные организации, из числа органов исполнительной власти их государственноправовом понимании.

Исполнительные органы также представляют собой определенные трудовые коллективы, формируемые государством соответствии с их целевым назначением на базе определенной организационной структуры. Имеется виду внутреннее построение органа, предполагающее наличие совокупности государственных должностей штаты, распределение между ними обязанностей и ответственности, определение объема полномочий каждого работника должностного лица, занимающего соответствующую должность государственной службы. Компетенция исполнительного органа выражает его задачи, функции, обязанности, полномочия и ответственность. В этом смысле наиболее показательны различные варианты нормотворческой установление правил поведения, правоисполнительной обеспечение реализации законодательных и подзаконных правил поведения и правоохранительной наблюдение за правильностью проведения жизнь правовых норм деятельности. Общая компетенция перечень вопросов, которые может решать орган является открытым. Делятся на отраслевые здравоохре, образование и межотраслевые функциональные которые курируют опред. Таким образом, организация есть коллектив людей, совершающий определенную деятельность. Общее, что объединяет эти предприятия и учреждения, заключается следующем. Внутри предприятий и учреждений функции управленческого характера осуществляются не соответствующим коллективом, а его руководителями Примерно так можно характеризовать и негосударственные предприятия и учреждения, но при обязательном условии учета того, что они государством не формируются и от его имени не выступают.

Они занимают особое место системе государственных организаций, что находит свое непосредственное выражение следующем. Это означает, вопервых, что отличие от предприятий и учреждений государственного сектора они непосредственно выступают от имени государства, проводят жизнь его политику различных областях хозяйственной, социальнокультурной и административнополитической жизни и, вовторых, наделены государством необходимым для этого определенным объемом государственновластных полномочий, каковыми предприятия и учреждения обладать не могут. Поэтому они их полномочия имеют силу только внутри предприятия, учреждения. И оно осуществляется с помощью специально создаваемых государством исполнительных органов системы министерств обороны и внутренних дел. В российском законодательстве не содержится определение понятия органа исполнительной власти. Общая характеристика административноправового статуса органов исполнительной власти. Деятельность органов исполнительной власти носит подзаконный характер. В законодательстве предусматривается определенный механизм ответственности за неблагоприятные последствия деятельности органов исполнительной власти и их должностных. При этом правоприменение может носить как позитивный, предоставление прав, так и негативный принудительный характер.

В то же время следует учитывать, что орган исполнительной власти всегда является органом государственного управления. Вопервых, органы исполнительной власти образуются установленном государством порядке. С объективной стороны он представляет собой определенный организационноправовой институт от. Каждый орган создается для осуществления строго определенного вида государственноуправленческой деятельности. Консультативные занимаются предварительным рассмотрением вопросов, готовят по ним предложения юридического или технического характера. Так, Президент утверждает укрупненную структуру подразделений своего аппарата, устанавливает численность работников и месячный оклад.

Коллегиальный орган коллегия, совет оказывает существенное влияние на деятельность органа исполнительной власти. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности органа исполнительной власти. Территориальный масштаб деятельности органа исполнительной власти связан с федеративным устройством Российской Федерации и означает пределы территории, на которую распространяется действие его актов управления. Для этого должен быть установлен порядок регулярных отчетов должностных лиц органов исполнительной власти перед законодательными представительными органами, трудовыми коллективами, населением, возможно большей открытости их работы. Являясь главой государства, Президент имеет рычаги воздействия не только на исполнительную, но и на законодательную и судебную ветви власти. Все, что делается центре и на местах, должно находиться под контролем общества, на виду у него. Статья 5 Конституции закрепляет принцип федеративного устройства государства.

Таким образом, целом планируются управленческие акции по наиболее приоритетным укрупненным позициям. В качестве факультативных признаков литературе 70х годов указывались территориальный масштаб деятельности, закрепление нормах права конституционных нормах. Достаточно часто учебники не дают специального определения, а просто описывают признаки органа исполнительной власти. Коренева дается следующее определение орган исполнительной власти это целостное структурно оформленное самостоятельное социальное образование, функционально осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность целях решения задач общества и государства социальнополитической, социальнокультурной, хозяйственной и межотраслевых сферах государственной деятельности. Например, Госналогслужба имеет инспекции, которые выступают, скорее, как учреждения. Большинство ученых не употребляют понятие орган государственного управления. Общие признаки организационно обособленная часть организация, институция, образование, часть государственного аппарата, действует от имени и по поручению государства, имеет государственновластные полномочия, наличие внутренней структуры, своих форм и методов деятельности. Органы исполнительной власти образуются установленном законодательством порядке путем избрания или назначения, имеют подзаконны характер деятельности, обладают правом распорядительства государственновластными полномочиями, имеют право издавать подзаконные юридические акты. Из этого вытекает, что не все функции органов нуждаются оформлении властными полномочиями. В этом смысле государственное управление соотносится с понятием исполнительная власть, являющимся ключевым действующем административном законодательстве.

Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения его Президентом представляет ему предложения структуре федеральных органов исполнительной власти. Прежде всего, статус органа исполнительной власти и всей системы органов определяется следующими нормами Конституции. Как было отмечено выше, существуют и другие органы и организации, выполняющие отдельные задачи и функции исполнительной власти и наделенные для этого властными полномочиями наряду со своими основными функциями. Это органы и организации не входят систему органов исполнительной власти. Является, прежде всего, правоприменительным органом Имеет структурную организацию департаменты, отделы и проч Финансируется за счет средств государственного бюджета федерального или регионального. Классификация органов исполнительной власти может проводиться также по другим признакам по порядку образования избираемые, назначаемые по источникам финансирования видам бюджета. Не вправе осуществлять информационноправовое регулирование, управление государственным имуществом и оказывать платные услуги. Законодатель не устанавливает понятия органа исполнительной власти, ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением законодательных и иных нормативных правовых актах их полномочий. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется государственное управление экономической, социальнокультурной и административнополитической сферах жизни общества. В законах и специальных нормативных правовых актах определяются виды, порядок принятия, государственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления.

Превышение пределов установленных компетенций означает незаконное присвоение властных полномочий. Реализует свои полномочия при помощи собственных методов и форм деятельности, имеет свою структуру, состав и выступает от имени. Признаки, перечисленные данном определении, позволяю выразить сущность органов исполнительной власти и отличить их от друг их государственных законодательных, судебных и негосударственных органов. Для органов исполнительной власти характерно прежде всего то, что они состоят основном из государственных служащих, которые должны отвечать установленным требованиям отношении профиля и уровня профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, организаторских и других качеств. Правительство утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти, численность и месячный фонд заработной платы управленческого персонала. Алминистративная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается связи с их упразднением.

Органы исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, повседневно выполняют значительный объем этой работы по практической реализации управленческих задач и функций государства. От других государственных законодательных и судебных органов они отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы. Они не только проводят жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но вправе и сами издавать пределах своей компетенции правовые акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов. Административное законодательство, находясь совместном ведении Федерации и ее субъектов, не дает последним права на принятие собственных нормативных актов, противоречащих федеральным законам. С принятием действующей Конституции органы государственной власти и все должностные лица обязаны руководствоваться положениями международных договоров, участницей которых является Россия.

При этом необходимо использовать различные формы контроля за работой управленческого аппарата и должностных лиц, чтобы решительно искоренять проявления коррупции, бюрократизма, безответственности. Этот принцип закрепляется положениях об органах исполнительной власти, Федеральном законе от 31 июля. Основы правового статуса, порядок деятельности и компетенция, система орга нов исполнительной власти регулируются Конституци ей. Под функциями управления понимаются наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды направления деятельнос ти управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздейст вия. Принцип разделения властей выражает существование и самостоятельность трех ветвей власти законодатель ной, исполнительной, судебной. Права лич ности являются высшей ценностью, и все государственные органы, том числе органы исполнительной власти, несут ответственность пе ред гражданами. Все органы исполнительной власти государства представляют собой единую систему. Система органов исполнительной власти это юридически упорядоченная, внутренне согласованная совокупность различных по своей организационноправовой форме органов, соподчиненных на основе разделения между ними компетенции и образующих интегрированное единство процессе реализации исполнительной власти на всей территории России. В связи с этим отсутствует легальное законодательное определение органа исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти России, возглавляющий всю систему органов исполнительной власти страны. Федеральное агентство является единоначальным органом и возглавляется руководителем директором. В зависимости от критерия, который лежит основе классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти. Однако сложность заключается том, что нормативных правовых актах понятие государственного органа отсутствует, исходя, видимо, из того, что его суть является очевидной и не нуждается специальном определении. Очевидно, что такого рода импровизированные названия структурных подразделений далеки от их реальной природы и места механизме федерального органа исполнительной власти. Основы современного правового статуса органов исполнительной власти целом могут быть охарактеризованы незначительным числом общих позиций. Конкретные организационноправовые формы взаимодействия между ними установлены федеральными законами, конституциями уставами и законами каждого субъекта.

Следовательно, административной правоспособностью ограничиваются и пределы его административного усмотрения, допустимые и неизбежные процессе творческой по своему характеру государственноуправленческой деятельности. Иными словами, право организации управления определяет, кто решает задачи государственного управления конкретных случаях по отношению к конкретным лицам и при помощи каких формальных средств, инструментов, способов и форм. Какими бы противоречивыми ни казались слова необходимости административного правового регулирования экономических отношений условиях рыночного хозяйствования, сильное государство обязано вопервых, разрабатывать и принимать законы, устанавливающие административноправовые механизмы регламентации публичнохозяйственных отношений вовторых, создавать специальные органы государственного управления, осуществляющие полномочия самого государства сфере экономики, используя при этом особые формы и методы управления втретьих, обеспечивать и защищать права и законные интересы субъектов хозяйственных отношений. Современными учеными отмечается, что разрушение государства, включая демонтаж соответствующих инструментов регулирования экономики и дискредитацию институтов государственной власти, не менее опасно для общества, чем подавление частнособственнических и рыночных отношений. В современной научной и учебной правовой литературе встречаются различные мнения относительно понятия органа исполнительной власти.

Определенная нормативных актах компетенция органов исполнительной власти устанавливает самостоятельность этих органов и одновременно отграничивает их от органов других ветвей государственной власти, негосударственных органов, организаций, общественных объединений. Как уже было отмечено, органы исполнительной власти осуществляют исполнительную, распорядительную, контрольнонадзорную, регулирующую, юрисдикционную и нормотворческую деятельность. Правовые акты органов исполнительной власти это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой результат административного нормотворчества системе государственного управления. Компетенции как совокупности властных полномочий и подведомственности. Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти, предполагающей как непосредственную подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, так и известную самостоятельность, которая обеспечивается действующим законодательством.

Таким образом, сочетание централизации и децентрализации осуществлении исполнительной власти позволяет реализовывать ее единство многообразии. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций. В связи с этим был принят Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Данный орган обладает правами юридического лица, имеете гербовую печать. В автономных округах исполнительная власть осуществляется главами администраций, губернаторами или правительствами. Представительный орган муниципального образования принимает решения коллегиальном порядке. Представительный орган муниципального образования утверждает структуру местной администрации по представлению ее главы. Изучения системы органов исполнительной власти невозможно без теоретической базы. Существует организационная структура органа исполнительной власти Органы исполнительной власти наделены государством осбыми государственновластными полномочиями, которые реализуются специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти обладают компетенцией, установленной различных нормативных правовых актах конституциях, законах, положениях, уставах приказах.

Принцип законности проявляется том, что все его органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации. Чёткой структуры не было даже системе федеральных органов исполнительной власти. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти, непосредственно осуществляющим полномочия по управлению страной, является правительство. В современной России продолжается поиск оптимальной системы государственного управления. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административноправовой статус права. Типовой Регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Понятие государственного органа исполнительной власти государственного управления, его компетенция и структура Орган исполнительной власти это структурное подразделение государственновластного механизма государственного аппарата, создаваемое специально для повседневного функционирования системе разделения властей с целью проведения жизнь исполнения законов процессе управления регулирования экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества. Принято различать организации государственного и негосударственного характера. Государственное предприятие коллектив людей, объединяемый целях осуществления совместной деятельности хозяйственного характера производство, услуги.

Государственновластные полномочия органов исполнительной власти используются ими исключительно целях государственноуправленческой деятельности. К числу их особенностей следует также отнести то, что, осуществляя свою деятельность на основе и во исполнение закона, они не только организуют непосредственное исполнение прямых велений закона, но самостоятельно устанавливают подзаконные правила поведения сфере государственного управления. И так сверху вниз на федеральном и региональном уровнях управления. Административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается связи с их упразднением. Система государственного управления складывается из институциональной, нормативноправовой, функциональноструктурной, кадровой, коммуникативной и профессионально культурной подсистем.

По территориальному масштабу деятельности существуют федеральные органы исполнительной власти. Государственная техническая комиссия при Президенте, Управление делами Президента. Коллегиальность позволяет наиболее квалифицированно решать сложные вопросы с учетом мнения многих специалистов. В ряде случаев сочетание этих начал может выражаться том, что коллегии действуют единоначальных органах. Установлено, что вне указанных пределов ведения субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Так, частности, исполнительную власть них осуществляют образуемые ими исполнительные органы. Кадровый потенциал последней части должен быть зачислен федеральный кадровый резерв, кадровый резерв руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного области обеспечения безопасности государства, или кадровый резерв руководителя структурного территориального подразделения. Кадровое обеспечение поступления граждан на службу федеральный орган исполнительной власти должно осуществляться соответствии с законодательством виде государственной службы. Административноправовое регулирование сфере экономических отношений Административноправовое регулирование отношений социальнокультурной сфере Административноправовое регулирование государственного управления административнополитической сфере Административноправовое регулирование иных сферах.

При характеристике источников административного права необходимо определить следующее К источникам административного права относятся те правовые нормативные акты органов государственной власти и государственного управления, которые содержат нормы административного права, например Кодекс об административных правонарушениях. Уставы учреждены и действуют во многих отраслях государственного управления. Порядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством и уставом предприятия. Для общественных организаций как для субъектов административного права характерны признаки добровольность объединения наличие устава или положения, регулирующего правовое положение данной организации организационная имущественная обособленность наличие органов самоуправления материальное участие членов организации создании материальной базы как правило, стабильный состав, сочетающийся с возможностью обновления. Орган общественной самодеятельности создается с целью совместного решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, для удовлетворения потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Например, подача гражданином жалобы влечет за собой возникновение конкретного административного правоотношения между ним и адресатом как правило, исполнительным органом, должностным лицом. Они влекут за собой возникновение административноюрисдикционных правоотношений. Такого рода нормами определяются основные параметры государственноуправленческой деятельности и возникающих ее процессе управленческих отношений например, конституционный статус личности, реализуемый сфере управления, статус основных субъектов исполнительной власти. Срочная норма, если её досрочно не отменят, прекращает действие автоматически, когда наступает заранее названная дата. Из этого, частности, вытекает и следующая особенность административноправовых отношений они не могут возникать между гражданами или негосударственными объединениями. Экономические гарантии предполагают стабильную и эффективную работу промышленности, устойчивую финансовую и денежную систему, твердый курс рубля, своевременную выплату заработной платы, пенсий и пособий, высокий прожиточный уровень населения, рост благосостояния граждан и многое другое. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством. В связи с этим учреждаются и формируются отра слевые и иные органы управления — министерства и ведомства субъекте, где исполнительную власть возглавляет Правительство или иные органы — коми теты, главные управления.

Классификация форм управленческой деятельности может проводиться по различным основаниям. В отдельных случаях допускается его устная форма система военного управления. Последнее позволяет оценить эффективность и качество правотворческого процесса. Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и гласность иерархическим отношениям. Субъектами, имеющими полномочия на привлечение к административной ответственности являются многочисленные государственные органы и должностные лица. Для отдельных категорий физических лиц эти факторы обусловливают дополнительные основания при привлечении их к административной ответственности, для других — ограничение мер применения административной ответственности. Для этой группы существует законодательное ограничение мер применения административной ответственности. Признаки административного правонарушения необходимо отличать от юридического состава административного правонарушения. Производство представляет собой разновидность административной деятельности, нем действуют ее общие принципы законности, демократизма, оперативности, принцип объективной истины и обеспечение права на закон.

Рассмотрение дела об административном правонарушении — центральная стадия, рамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные юрисдикционной административнопроцессуальной деятельности. В рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности. Сущность прокурорского надзора состоит действиях прокуроров по выявлению пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и общественными образованиями. Все большую актуальность приобретает надзор за соблюдением законодательства собственности, приватизации, предпринимательстве, земельной реформе, охране окружающей среды, занятости населения, коррупции, неплатежах, налоговых правонарушениях. Формы контроля судов общей юрисдикции за деятельностью органов исполнительной власти имеют свои особенности. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно суд или вышестоящий порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Она отвечает за устойчивость режимных правил, их фактическую выполнимость, устранение возможных нарушений. Административному праву присущ свой отраслевой режим, основе которого лежат принципы административноправового регулирования, методы и способы административноправового воздействия, правовое положение участников административноправовых отношений. Каждый орган исполнительной власти, как и любой орган государства, имеет свою компетенцию, организационную структуру, территориальный масштаб деятельности. В заключение рассмотренного вопроса отметим, что орган государственного управления имеет свое организационноструктурное построение, которое можно определить как упорядоченную совокупность подразделений органа и связей между ними внутри органа. Исполком является исполнительным и распорядительным органом на территории области, города, района, поселка, сельсовета, а местная администрация на территории района городе. Как законы, так и закономерности устанавливают общие, существенные и необходимые связи между изучаемыми явлениями. Таким образом, система принципов управления может быть классифицирована по трем основным группам принципов это, вопервых, принципы работы с информацией кибернетические, вовторых, принципы формирования и обеспечения функционирования системы организационные и, втретьих, принципы работы с персоналом.

Единство методов управления вытекает из единства их мотивационной основы. Он обеспечивает защиту общества от проявлений вседозволенности и безнаказанности органов государственного и муниципального управления, а также должностных. Сущность принципа делегирования полномочий заключается предоставлении руководителем органа управления своим непосредственным подчиненным заместителям, нижестоящим руководителям части своих прав и обязанностей для самостоятельного решения ими четко определенных вопросов, ответственность за которые остается на руководителе органа управления. Издательский центр МарТ, 2007 Таким образом, государственное и муниципальное управление как и другие сферы деятельности обладает присущими ему законами, закономерностями и принципами, соответствии с которыми и строится деятельность органов управления. Если единство и целостность всего аппарата исполнительной власти как системы основаны на общности рассмотренных организационноправовых свойств составляющих его органов, то разделение последних на части звенья и его структуры проводится на основе различий порядке формирования, территориальных масштабов деятельности, объеме и характере их компетенции. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства осуществляется по предложению последнего Президентом. Его решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного органа субъекта. Полномочия органа государственной власти — это его права и обязанности отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственновластных действий.

Органы исполнительной власти это специально создаваемые для целей реализации задач и функций государственного управления коллективные образования организации, юридические лица, наделенные властными полномочиями определенной сфере. Бахрах под административным ведомством понимает систему организаций, организационно подчиненных одному органу исполнительной власти. Термин исполнительный орган родственен термину управляющий управленческий орган, с тем лишь замечанием, что управление понимается применительно к данному термину узком, собственном, смысле этого слова, как деятельность по реализации и организации управления. В противном случае управленческим можно назвать любой орган социальной системы, как отвечающий за одну из управленческих функций включая функцию принятия стратегических решений направлениях развития системы. Права органа исполнительной власти по применению мер воздействия на управляемых субъектов, включая принудительные меры, одновременно являются его обязанностями по отношению к государству, наделившему его соответствующими правами.

Орган исполнительной власти является органом, прежде всего, правоприменительным, поскольку и его правотворческие полномочия следствие предписаний действующего массива законодательства, узком смысле этого слова, а вся его деятельность подчинена принципу законности. Очевидно, что власть ее изначальном смысле означает силу, позволяющую диктовать волю властного субъекта. Под воздействием, управлением государства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психологопедагогических, информационнокибернетических и иных аспектов. Являясь частью государственного аппарата, он обладает определенной компетенцией, имеет структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется установленном законом или иными нормативными правовыми актами порядке. Органы исполнительной власти являются частью государственного аппарата и выполняют значительный объем функций государства. С учетом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти подразделяются на два уровня федеральный и субъектов федерации. Следующим основанием для классификации органов исполнительной власти является порядок разрешения подведомственных вопросов. Он имеет право не согласиться с выражением Государственной Думой недоверия Правительству, а если Дума течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, то Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. Их структурный состав достаточно разнообразен и разное время включал министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, агентства, надзоры, межведомственные комиссии и другие органы государственного управления, осуществляющие полномочия исполнительной власти. Нынешняя система исполнительной власти насчитывает 16 государственных комитетов.

Здесь важно отметить, что такое множество комиссий свидетельствует том, что происходит девальвация полномочий министерств и государственных комитетов. Кроме того, сколь бы представительной ни была комиссия, ее решения не могут быть приравнены к акту органа исполнительной власти Российской Федерации, хотя есть случаи, когда комиссия квалифицируется именно как орган правительства. Полпред главы государства является государственным служащим и входит состав Администрации Президента. Перечень его основных задач включает себя содействие Президенту страны реализации его конституционных полномочий регионе, информирование его политическом, социальном, экономическом положении, взаимодействие с федеральными и местными органами власти, политическими партиями и общественными организациями. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

Правовыми формами осуществления Правительством свежих полномочий являются постановления и распоряжения, принимаемые на основе и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации. С этих позиций выделяются органы исполнительной власти общей компетенции, которые осуществляют свои функции отношении всех или широкого круга объектов по вопросам основным их деятельности. А Уставом Псковской области предусмотрено образование коллегии администрации области. Однако он не распространяется на тот или иной исполнительный орган, а относится к тем должностным лицам, которые возглавляют соответствующий исполнительный орган. Как следствие его необходимость тесного взаимодействия исполнительной ветви власти с её другими ветвями.

Федерализм его новом качестве несомненный принцип организации и деятельности органов исполнительной власти. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Сочетание централизации и децентрализации осуществлении исполнительной власти позволяет реализовать её единство многообразии. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным Российской Федерации, действует федеральный закон. Оно может также вносить Государственную Думу соответствии с её регламентом поправки к находящимся на её рассмотрении законопроектам. Правительство вносит предложения президенту приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации случае их противоречия конституции, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя правительства может образовать Президиум Правительства.

В обеспечении деятельности Правительства Российской Федерации важную роль играет его аппарат, своей работе он руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом О Правительстве Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Регламентом Правительства и положением об Аппарате Правительства. Вместе с тем докладывает разногласиях, зависимости от формы подчинения министерства, Президенту и Правительству Российской Федерации, либо лишь Правительству, если оно находится только его прямом подчинении. Государственные комитеты по определению должны быть и многие из них действительно являются коллегиальными органами. Следует иметь виду, что независимо от различий формулировках во всех случаях, когда руководитель федерального органа входит состав правительства, такой орган той или иной степени ему подчиняется. В зависимости от характера функций и полномочий федеральные органы исполнительной власти могут быть сведены с известным допуском условности следующие группы Органы, осуществляющие руководство отраслями, либо их однородными комплексами Органы контроля и надзора, осуществляющие пределах предоставленной им компетенции специализированные функции вневедомственного значения Органы по определённым общегосударственным социальноэкономическим и иным проблемам Экономики. Одни из них осуществляют функции нормативнокоординационного характера разрабатывают и часто самостоятельно принимают нормативноправовые акты, направленные на обеспечение исполнения законов, указов Президента и Правительства Российской Федерации. При этом обнаруживаются следующие варианты Президентская республика. В некоторых случаях предусматривается образование Президиума Правительства республики качестве его постоянно действующего органа.

Одновременно исполнительным органом государственной власти области является и областное правительство. В автономных округах исполнительную власть осуществляют либо главы администраций например, УстьОрдынском Бурятском автономном округе, либо губернаторы и правительства ХантыМансийском автономном округе. Правительство России и федеральные органы исполнительной властиструктурный справочник. Раздел Рефераты по праву Тип реферат Просмотров 6237 Комментариев 2 Похожие работы Оценило 2 человек Средний балл 5 Оценка неизвестно Скачать Введение Для нашей страны проблема государственного управления настоящее время является одной из самых актуальных. Он осуществляет контрольные полномочия при формировании Правительства и других федеральных органов исполнительной власти, а кроме того, при назначении должностных лиц, частности.

Вместе с тем любой отрасли знаний происходят, по мере углубления и расширения знаний, уточнение понятий и определений, пересмотр устоявшейся терминологии. Адекватным должно быть и отношение юридической науки к явлениям, именуемым правовыми актами, к развитию учения об этих правовых средствах. Ценность предлагаемых учебниках определений снижается еще и тем, что, как правило, там не указывается на возможность существования других определений. ГойманЧервонюк определяет нормативный правовой акт как письменный официальный документ установленной формы, который направлен на установление, изменение или отмену правовых норм. Козлов отмечает, что правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административноправовых норм или возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений целях реализации исполнительной власти.

Старилов, главное понятии административного договора состоит том, что он имеет своим предметом административноправовые отношения, создает специальные административные права и обязанности, может их изменять или прекращать. Правовая природа исполнительной власти и ее место организации государственной власти Правоведение. Ноздрачев, отметивший, что наука административного права не создала целостной концепции современного административноправового воздействия на рыночную экономику, не сформулировала четкого представления об источниках и системе административного законодательства сфере экономики, структуре экономических органов исполнительной власти, которые спонтанно преобразуются из отраслевых функциональные. В современной литературе выделяются три общих направления усиления проведения промышленной политики 1 государственное стимулирование подъема конкурентоспособности промышленности например, инвестиции науку и новые технологии, развитие коммуникаций и информационных сетей 2 усиление участия государства повышении качества и совершенствовании структуры совокупного спроса например, конкурсное распределение заказов среди предприятий и фирм на производство высокотехнологичной продукции, отладка системы сертификации изделий 3 прямая государственная поддержка формирующихся конкурентоспособных секторов через инвестиции инфраструктуру, привлечение иностранного капитала, стимулирование наиболее эфективных фирм и предприятий. В прямое административноправовое регулирование включаются следующие элементы 1 монопольное государственное осуществление отдельных видов экономической деятельности например, таможенная деятельность 2 централизованное регулирование хозяйственной деятельности казенных предприятий 3 управление объектами государственной собственности 4 государственный контроль за размещением и строительством предприятий, качеством продукции, воспроизводством рабочей силы, соблюдением трудового и социального законодательства, за ценами, а также земельный и антимонопольный контроль 5 финансовая помощь хозяйствующим субъектам посредством бюджетных средств 6 регистрационная, лицензионная, разрешительная и уведомительная деятельность. Правовое положение или правовой статус органов исполнительной власти 3 подразумевает, что все они действуют на основе законов и других нормативных актов, осуществляют нормотворческую деятельность, совершают действия, возложенные на них нормативными актами, имеют полномочия компетенцию, а также обладают оперативной самостоятельностью, но пределах установленной компетенции. Его главное назначение — осуществление управленческой, исполнительнораспорядительной деятельности по руководству хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферах жизни общества соответствии с установленным для него профилем функций юридически. Эта власть имеет разветвленный организационный механизм, том числе управленческие органы, действующие лишь качестве звеньев этого механизма иного второго порядка, чем органы исполнительной власти.

К аппарату органа исполнительной власти относятся все его структурные подразделения и должностные лица, определенные правовым актом руководителя. Основная задача органов исполнительной власти осуществление управленческих полномочий отношении иных субъектов административного права. Все они должны основываться на законах и соответственно конкретизировать и развивать их, то есть быть подзаконными. Органы межотраслевой специальной компетенции это обычно государственный комитет и др органы оказывающие руководящее значение на группу специализированных отраслей выполняющих функции, напр. В них решение принимается большинством, сочетании с персональной ответственностью председателя комитета за исполнением решения.

Точки зрения различных теоретиков по этой теме порой кардинально противоположны. Практическое значение данного исследования заключается том, что без знания и понимания устройства государственной власти своей стране невозможно работать сфере юриспруденции. Попову1, Орган исполнительной власти это структура государственного властного механизма госаппарата, создаваемая специально для повседневного функционирования системе разделения властей с целью претворения жизнь законов ходе регуляции экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества. Коренев считает, что все они разделяются по таким критериям, как основания и порядок образования, характер компетенции, порядок разрешения подведомственных вопросов, территория деятельности, источник финансирования3. Следует отметить, что этой подгруппе вышеуказанные подвиды переплетаются. По источнику финансирования органы исполнительной власти рассматривают исключительно как бюджетные, то есть финансируемые за счет федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации. Президент является прямым руководителем целого ряда ведомств госадминистрации свыше четверти федеральных органов исполнительной власти 16 из 58 находятся непосредственном подчинении Президенту. Его решения принимаются большинством голосов и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства. Таким образом, мы видим, что деятельность этих двух органов исполнительной власти зависит напрямую новый Президент новое Правительство.

И те, и другие органы функционируют на горизонтальном уровне системы исполнительной власти Российской Федерации. Единство данной системы предполагает включения нее высших должностных лиц глав исполнительной власти субъектов. Данная координационная деятельность осуществляется с целью обеспечения единой госполитики тех отраслях и сферах, где это предусматривает Конституция.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru