Понятие и правовой статус исполнительной власти

Понятие и административноправовой статус органов исполнительной власти Контрольная Работа, раздел Право, 1999 год Органы государственного управления как объект административного права Понятие И АдминистративноПравовой Статус Органов Исполнительной Власти. Орган исполнительной власти — юридическое лицо — имеет гербовую печать, может вступать гражданскоправовые отношения. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, осуществляется государственное управление сферах жизни общества. Обладают относительной юридической самостоятельностью осуществлении функций исполнительной власти, а также во взаимоотношениях с другими ветвями власти согласно принципу разделения властей —. В российском законодательстве встречаются несколько терминов, обозначающих, по сути, органы исполнительной власти государственные органы управления, исполнительные органы, исполнительные органы государственной власти. Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции.

При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий. Орган исполнительной власти — это государственная организация, часть системы органов государственной власти Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется государственное управление экономической, социальнокультурной и административнополитической сферах жизни общества. Правовые акты органов исполнительной власти — это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой — результат административного нормотворчества системе государственного управления. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти и объем денежных средств. Хотя, анализируя юридические журналы, я пришёл к выводу, что эта тема пока рассмотрена слабо. Понятно, что все плюсы и минусы можно будет узнать спустя не одно десятилетие. При этом необходимо отметить, что основополагающим принципом государственного устройства Российской Федерации является закрепленный. Содержание деятельности органов исполнительной власти заключается осуществлении ими определенных задач и функций путем использования государственновластных полномочий, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Задачи, функции и полномочия органа исполнительной власти образуют компетенцию этого органа.

Исполнительная власть Российской Федерации научнопрактическое пособие Под. Эта власть имеет разветвленный организационный механизм, том числе управленческие органы, действующие лишь качестве звеньев этого механизма иного второго порядка, чем органы исполнительной власти. Из правовых актов вытекает общее правило каждый орган исполнительной власти действует пределах установленной ему компетенции, определенном порядке и установленных правовых формах, хотя бы на этот счет и не было специальной оговорки правовых актах, закрепляющих его задачи, функции и полномочия. Поскольку исполнительная власть реализуется только посредством государственноуправленческой деятельности, то все органы исполнительной власти одновременно являются и органами государственного управления. Органы исполнительной власти своей государственной природой отличаются от органов исполнительной власти местного самоуправления, а по функциональному назначению — от органов других ветвей государственной власти, а также от организаций, которые, как таковые, не являются субъектами управления государственных предприятий, учреждений. Необходимо уяснить, что, вопервых, орган исполнительной власти — всегда орган государственного управления, то время как не всякий орган государственного управления является органом исполнительной власти. Правовое положение органов исполнительной власти во многом предопределяется тем, что они своей основе особенно федеральные все большей степени становятся органами политического руководства установленных сферах, ибо их функции государственного управления принципе отделены от функций непосредственного управления хозяйственной и иной деятельности предприятий, учреждений и организаций. Затем шло расширение полномочий Президента Российской Федерации области организации и направления деятельности органон исполнительной власти с одновременной дезорганизацией ее систем целом, а также действовала тенденция усиления влияния судебной власти на законность деятельности органов государственного управления и их должностных.

Издание правовых актов пределах представленной компетенции — основное средство направляющего воздействия этих органов на функционирование исполнительной власти. Органы исполнительной власти получили значительные возможности влиять на правотворческую деятельность представительных органов право законодательной инициативы Правительства Российской Федерации, право подписи и возвращения на повторное рассмотрение правовых актов, предоставленное главам администраций краев, областей. Они являются юридическими лицами, то есть обладают гражданской правоспособностью. Права органов исполнительной власти гарантируются Конституцией Российской Федерации, конституциями и уставами ее субъектов, другими нормативноправовыми актами, устанавливающими их статус. Правовое положение или правовой статус органов исполнительной власти подразумевает, что все они действуют на основе законов и других нормативных актов, осуществляют нормотворческую деятельность, совершают действия, возложенные на них нормативными актами, имеют полномочия компетенцию, а также обладают оперативной самостоятельностью, но пределах установленной компетенции.

Решает вопросы гражданства, награждает государственными наградами, осуществляет помилование. Управленческая или исполнительная деятельность представляет собой основанную на законах реализацию соответствующими органами государственной власти функций государства сферах экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, обеспечения безопасности государства и охраны общественного порядка, обороны страны. Каждый государственный орган исполнительной власти является составной частью единой системы органов государственной власти. Каждый орган исполнительной власти наделен государственновластными полномочиями, позволяющими ему решать пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать исполнение этих актов. Государственновластные полномочия присущи всем органам исполнительной власти. Государственновластные полномочия находят выражение компетенции органов исполнительной власти, под которой следует понимать совокупность предметов ведения и полномочий, которыми они наделены отношении этих предметов ведения. Система органов исполнительной власти — совокупность органов государственной власти, наделенных компетенцией области государственного управления, кадровыми, материальными и иными ресурсами, необходимыми для отправления исполнительнораспорядительной деятельности. В соответствии с Конституцией он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Образование, реорганизация и ликвидация федеральных органов исполнительной власти осуществляется соответствии с законодательством Российской Федерации Президентом Российской Федерации путем определения структуры федеральных органов исполнительной власти 64. В административноправовой литературе применяются следующие критерии для классификации органов исполнительной власти. Система исполнительной власти Российской Федерации состоит из следующих элементов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Многозначным понятием структура органов исполнительной власти охватываются 1 структура системы органов исполнительной власти России всех без исключения органов исполнительной власти центре и на местах 4 структура системы местных органов исполнительной власти муниципальных образований 5 организационная структура системы аппарата соответствующих органов исполнительной власти 5. Министерство установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента. Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативноправовое регулирование установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов про изводятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъекта. Административная реформа системы органов исполнительной власти Орловской области Проведение административной реформы регионах сопровождается решением комплекса вопросов, связанных с повышением эффективности организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов. Для обеспечения эффективного функционирования системы органов исполнительной власти Орловской области уместно обратить особое внимание на ее базовые целевые ориентиры. Требуется установить процедуру сбора и анализа информации реализации этих показателей указанными органами 13.

Принцип программноцелевого управления необходимо осуществлять последовательно, что будет способствовать более эффективной координации деятельности областных органов исполнительной власти и достижению высоких конечных результатов. Изучение практики областных органов показывает, что до сих пор не удается упорядочить их информационные связи. Изучение деятельности управления общего и профессионального образования и управления здравоохранения показывает, что включение их орбиту деятельности департамента социальной политики затрудняет оперативное руководство этих отраслях. Первая из них касается решения комплекса вопросов повышения эффективности деятельности государственных организаций и учреждений. Речь идет об упорядочении их сети, четком определении статусов, установлении показателей деятельности по производству продукции, товаров и оказанию услуг, введению процедур и распорядков работы, удобных для граждан и клиентов. Этому должна сопутствовать подготовка необходимых расчетноаналитических материалов и рекомендаций для соответствующих учреждений. Другая задача исполнительных органов выражается необходимости укреплять их взаимодействие с бизнесструктурами. Полномочия органа государственной власти это его права и обязанности отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственновластных действий. Основы компетенции органов исполнительной власти и других управляющих субъектов закреплены Конституции, федеральных законах и законах субъектов Федерации и далее детализируются и конкретизируются различных нормативных правовых актах Уставах, Положениях, должностных инструкциях. Функции содержательная характеристика управленческих действий, которые может, должен и обязан осуществлять соответствующий орган для достижения стоящих перед ним целей и задач, чем конкретно он должен заниматься.

Организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и обязанность органа осуществлять определенные управленческие действия разрешать, запрещать, контролировать и, принимать соответствующие акты управления постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др, использовать своей управленческой деятельности определенные методы воздействия убеждение, принуждение, стимулирование. Втретьих, как я уже говорил, на сегодняшний день я не встретил много научной оценки происходящих изменений, а это позволит мне, опираясь на устоявшееся мнение теоретиков конституционного права, самостоятельно систематизированном виде поставить и решить проблемы исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти России. Функционирование органов исполнительной власти носит непосредственно деятельностный характер Содержание деятельности органов исполнительной власти заключается осуществлении ими определенных задач и функций путем использования государственновластных полномочий, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, органы исполнительной власти это создаваемые системе исполнительной власти государственные органы, имеющие определенную законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцию функции и полномочия, направленную на реализацию законов и иных нормативных правовых актов конкретных областях государственной жизни. Руководитель государственного комитета вносит Правительство Российской Федерации проекты нормативных актов Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к полномочиям Правительства Российской Федерации, представляет предложения по формированию проекта федерального бюджета части, касающейся сферы деятельности государственного комитета, а также пользуется иными правами федерального министра, предусмотренными указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Принцип программноцелевого управления необходимо осуществлять последовательно, что будет способствовать более эффективной координации деятельности областных органов исполнительной власти и достижению высоких конечных результатов. Одним из средств системного взаимодействия системе государственного управления служит подготовка, передача и использование информации. Компетенция любого органа исполнительной власти как, впрочем, и любого другого субъекта управления как достаточно сложное организационноюридическое понятие включает себя четыре обязательных элемента цели и задачи деятельности органа обеспечивающие решение этих задач функции управления полномочия или права и обязанности органа осуществлении закрепленных за ним управленческих функций организационные и правовые формы и методы деятельности.

Неуклонно возрастает значение использования уголовном процессе вещественных доказательств, заключений экспертов как важнейших объективных источников создания надежной доказательственной базы. Таким образом, органы исполнительной власти это создаваемые системе исполнительной власти государственные органы. Административная реформа системы органов исполнительной власти Орловской области Проведение административной реформы регионах сопровождается решением комплекса вопросов, связанных с повышением эффективности организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов. Государственные органы, осуществляющие властные полномочия и исполнительнораспорядительные функции, обязательно должны составлять единую систему, вертикальную подчиненность нижестоящих органов государственного управления вышестоящим. Авторы уделяют также внимание и соотношению понятий исполнительная власть и государственное управление.

К сожалению, за последние десять лет, несмотря на развитие многих отраслей, подотраслей и институтов права, формированию российского административнохозяйственного права3 как отрасли публичного права практически никакого внимания не уделялось. В России административнохозяйственное право находится лишь начальной стадии своего формирования. Ошибки, сделанные последнее десятилетие результате проведения политики разгосударствления, увода изпод государственного регулирования хозяйственной деятельности, необходимо исправлять сегодня кардинальными методами и весьма сжатые сроки. Административноправовое регулирование хозяйственной деятельности обеспечивает осуществление специально созданными государственными органами исполнительной власти и необходимых случаях органами местного самоуправления таких функций государственного управления, как руководство, контроль, надзор, регулирование, координация разрешение, дозволение, лицензирование, уведомление. В прямое административноправовое регулирование включаются следующие элементы 1 монопольное государственное осуществление отдельных видов экономической деятельности например, таможенная деятельность 2 централизованное регулирование хозяйственной деятельности казенных предприятий 4 государственный контроль за размещением и строительством предприятий, качеством продукции, воспроизводством рабочей силы, соблюдением трудового и социального законодательства, за ценами, а также земельный и антимонопольный контроль Становление и дальнейшее развитие как теории государственного регулирования условиях современного рыночного хозяйства, так и административнохозяйственного права будет проходить России, очевидно, несколько этапов выработка политики законотворческой деятельности области регламентации экономических отношений и модели государственного регулирования принятие соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов, а также внесение изменений уже действующие законы анализ и обобщение практических результатов применения действия нормативных правовых актов области государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов дальнейшее совершенствование государственного управления области экономических отношений на основе анализа выводов и предложений, полученных как практикамиуправленцами, так и учеными. Весьма интересно высказывание известного русского ученого юристаадминистративиста.

Постоянное и непрерывное действие органа исполнительной власти на определенной территории. Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации речь идет системе органов. Важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций, являются органы исполнительной власти. В большей степени это относится к федеральным органам исполнительной власти. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. По характеру компетенции общей компетенции, решающие вопросы управления во всех сферах жизнедеятельности населения на определенной территории отраслевой компетенции, решающие вопросы пределах одной отрасли управления субъекты, принимающие большей части правовые акты, обязательные для исполнения внутри отрасли межотраслевой компетенции, решающие вопросы межотраслевого характера принимающие нормативные правовые акты по предметам ведения и объеме полномочий, обязательные для исполнения не подчиненными им органами.

Например, производственный коллектив организация узком смысле слова, а отрасль производства организация широком смысле слова. Общее, что объединяет эти предприятия и учреждения, заключается следующем. Они занимают особое место системе государственных организаций, что находит свое непосредственное выражение следующем. Таким образом, функциональное назначение органов исполнительной власти исполнительство определяет границы использования ими полномочий государственновластного характера. Следовательно, администрацию государственных предприятий и учреждений можно квалифицировать качестве специфического звена системы исполнительных органов, ибо по точному конституционному смыслу они, конечно, не могут быть отнесены к числу органов исполнительной власти. Система органов исполнительной власти совокупность органов исполнительной власти и система их взаимоотношений, построенная на основе разграничения компетенции между ними. Система органов исполнительной власти строится и функционирует на основе следующих принципов а на структуре системы органов исполнительной власти. В действующем законодательстве термины органы исполнительной власти и органы государственного управления используются как равнозначные при определении административноправового положения соответствующих органов. От других государственных законодательных и судебных органов они отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы. Их взаимодействие с законодательными представительными и судебными органами, органами прокуратуры.

Недопустимо, чтобы субъекты Федерации отдавали приоритет своим нормативным правовым актам, а не актам общефедерального характера. Каждая ветвь государственной власти должна осуществлять свои функции установленных пределах. Конституция предусматривает механизмы, направленные на взаимосдерживание властей. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. И здесь трудно переоценить роль свободы слова и гражданской активности населения. Принцип централизации имеет большое созидательное значение, ибо таком многонациональном государстве, как Россия, система органов исполнительной власти.

В то же время ряде случаев законодательство предусматривает сочетание централизации и децентрализации, что организационно обеспечивается системой двойного подчинения объектов управления Подчинение по горизонтали позволяет соответствующим органам исполнительной власти учитывать местные региональные условия и особенности при осуществлении своей деятельности. Главным отличительным от государственных учреждений, организаций и предприятий признаком государственных органов является наличие у них государственновластных полномочий. Ими являются, как правило, федеральные и республиканские министерства и образуемые ими иные отраслевые органы государственного управления. Наконец, возможно образование межтерриториальных исполнительных органов Это характерно для организации управления транспортом например, железные дороги, обороны например, военные округа. Однако он не имеет отношения к образованию самих органов исполнительной власти. Следующим вопросом логично предположить характеристику системы органов исполнительной власти. В ряде случаев сочетание этих начал может выражаться том, что коллегии действуют единоначальных органах. Федерализм является ведущим принципом такого рода, определяющим не только построение системы исполнительных органов, но и характер их взаимоотношений. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Соответственно определены предметы ведения Российской Федерации установление системы, порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти и их формирование управление объектами федеральной государственной собственности финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование федеральные экономические службы федеральные энергетические системы, ядерная энергетика федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь, деятельность космосе внешняя политика оборона и безопасность, оборонное производство защита государственной границы метеослужба, стандарты, геодезия и картография федеральная государственная служба. Он не входит состав какойлибо иной организации, не является ее структурным подразделением функционально. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Событияявления, независимые от воли людей например, смерть, стихийное бедствие. К ведению судов отнесены разнообразные категории дел, так или иначе затрагивающих права и свободы человека, выполнение ими своих обязанностей. В этом смысле незаконными являются записи подобных актах об их вступлении силу введении действие с момента принятия или подписания.

Под органом исполнительной власти как ветви государственной власти следует понимать политическое учреждение, созданное для участия осуществлении функций этой власти и наделенное этих целях полномочиями государственновластного характера. Нередко одну и ту же форму имеют органы исполнительной власти и их структурные подразделения. Под системой органов исполнительной власти понимается их совокупность и система взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними. В уставах должны определяться наименование органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования и компетенция органов местного самоуправления. Конкурс представляет собой конкретную форму замещения должностей, включающую элементы выборности. Правовыми называют такие формы, которые устанавливаются нормативноправовыми актами. Органы исполнительной власти вправе отменять акты управления нижестоящих органов исполнительной власти. Акты управления составляют группу источников административного права. Административноправовое положение личности харся прежде всего объемом и характером административной правосубъектности, которую образуют административные правоспособность и дееспособность. Правовой статус государственного служащего включает права и обязанности.

Органы местного самоуправления также являются субъектами административного права. В течение длительного времени они могут не вступать ни с кем административные правоотношения Это конкретное лицо или организация, сторона правоотношения субъект или объект управления, наделенная правами и обязанностями сфере исполнительной власти и способная осуществлять. Имеется виду административная ответственность, наступающая, как правило, во внесудебном В таком же аспекте можно говорить и дисциплинарной ответственности за нарушение норм, регламентирующих служебные отношения. А это практически означает, что административноправовые нормы, являясь одной из важнейших юридических норм применения законодательства сфере государственного управления, по своей сути служат целям правоприменения Об этом, частности, свидетельствует тот факт, что действующим законодательством установлено, что нормативные акты субъектов исполнительной власти издаются целях исполнения закона Вся совокупность действующих административноправовых норм не сводится к устанавливаемым непосредственно субъектами исполнительной власти. Условиями возникновения являются также наличие административноправовых норм, которыми определены права, обязанности и ответственность сторон их дееспособность юридический факт. С этой точки зрения экономические гарантии прав и обязанностей граждан сфере государственного управления современных условиях, конечно, малоэффективны и ярким примером тому служит, частности, состояние налоговой системы стране. Основными юридически значимыми формами обращения граждан как участников управленческих общественноправовых отношений к аппарату публичной власти являются их предложения, заявления и жалобы. Президент издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории страны.

Администрация создает условия для реализации Президентом функций гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина принятия мер по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, определения основных направлений внутренней и внешней политики, решения кадровых вопросов и обеспечения реализации Президентом иных возложенных на него полномочий. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством. Правовые акты управления являются основной юридической формой реализации исполнительной власти. Правовые акты управления подразделяются на нормативные и индивидуальные правоприменительные. Это означает, что данный акт способен выступить роли административноправовой формы реализации исполнительной власти.

В науке административного права акты не соответствующие требованиям законности считаются дефектными. Законодателю необходимо создавать правовые нормы на перспективу, действовать на опережение, задавая обществу нормативные программы развития, стимулируя позитивные изменения различных сферах жизни. Он за шесть лет применения претерпел множество изменений, а декабре. Следовательно, метод — практический инструмент управления, выраженный используе мых повседневной деятельности субъектов упра вления административноправовых формах. В частности, без административных методов практически невозможно обеспечить экономической сфере преодо ление монополизма, защиту прав и законных инте ресов участников экономической деятельности, ответственность субъектов рынка за нарушение за конодательства, реальный контроль за законностью предпринимательства. Принуждение применяется к тем, кто не находится непосредственном служебном подчинении у субъекта применения административного принуждения. Меры административного принуждения используются целях обеспечения соблюдения и защиты тех административноправовых и иных норм права финансового, природоохранительного. Административная ответственность применяется не порядке подчиненности, не влечет судимости и увольнения с работы.

Административное правонарушение основание административной ответственности. В КоА законодатель нетрадиционно квалифицирует вину юридического лица, так как виной обычно считается психическое отношение лица, совершившего административное правонарушение, к результатам своего деяния. При этом назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. К первой категории физических лиц применимы дополнительные основание, усиливающие меру административной ответственности. При наличии всех признаков административного правонарушения могут отсутствовать признаки состава административного правонарушения, что исключает возможность привлечение лица, его совершившего, к административной ответственности. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Отягчающие обстоятельства не могут учитываться как отягчающие случае, если указанные обстоятельства предусмотрены а качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения. Система органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Обладая всеми признаками юридических процессов, административные процессы имеют ряд особенностей это властная, целенаправленная деятельность субъектов исполнительной власти. Рассмотрение дела об административном правонарушении — центральная стадия, рамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные юрисдикционной административнопроцессуальной деятельности. Постановление лишении специальных прав исполняется уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел, контрольнонадзорных органов путем изъятия. Основу для формирования понятия административного процесса как широком правоприменительном, так и узком правоохранительном, составляет административнопроцессуальная деятельность В первом случае центре внимания — осуществление исполнительными органами долж. Первой особенностью административной юрисдикции является ее специфический предмет —конкретный административный правовой спор. Между контролирующим органом и подконтрольным объектом существуют отношения подчиненности или подведомственности. Формы и методы осуществления проверок могут быть различными зависимости от содержания и характера имеющейся у прокурора информации. Все большую актуальность приобретает надзор за соблюдением законодательства собственности, приватизации, предпринимательстве, земельной реформе, охране окружающей среды, занятости населения, коррупции, неплатежах, налоговых правонарушениях. Контрольные полномочия связаны с вмешательством органов контроля оперативнохозяйственную деят. К ним относятся государственные комитеты по охране окружающей среды, по печати и некоторые министерства и службы Министерство торговли, общего.

Заявление может быть подано гражданином суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие бездействие которых оспариваются. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Когда руководитель органа назначается линейным руководителем по согласованию с функциональным. Когда должностное лицо вправе продлить срок запросить документы. Здесь есть усмотрение, как правило, введением вышестоящего лица обеспечивается контроль за деятельностью подчиненного.

В компетенционных актах положениях об органах термин компетенция заменяется на термины функции и полномочия. Втретьих, как я уже говорил, на сегодняшний день я не встретил много научной оценкипроисходящих изменений, а это позволит мне, опираясь на устоявшееся мнениетеоретиков конституционного права, самостоятельно систематизированном видепоставить и решить проблемы исполнительной власти как самостоятельной ветвиединой государственной власти России. Впроцессе написания работы я привлекал множество литературы, том численормативноправовые акты, монографии, научные статьи, которые помогли мне вдостижении цели моей работы. Органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации создаются, реорганизовываются и ликвидируются всоответствии с законодательством субъектов Российской Федерации главами субъектовРоссийской Федерации или их законодательными органами 2. По организационноправовойформе — министерства — иные федеральные органыисполнительной власти федеральные службы, федеральные агентства — органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации. Система исполнительной власти вРоссийской Федерации состоит из следующих элементов — федеральные органыисполнительной власти Российской Федерации — органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации республик, краев, областей, городовфедерального значения, автономной области, автономных округов. Особую роль поддержанииединства системы исполнительной власти играет Президент. Согласованное использование этихцелей позволяет продолжать работу по обеспечению управления по результатам врамках административной реформы. Указанные вопросы нужно решатьв ближайшее время применительно к организации органов сфере занятостинаселения и лесного хозяйства.

Административноправовое положение граждан определяется прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и административная дееспособность. Различаются административные правоотношения с участием граждан, складывающиеся связи с а реализацией гражданами принадлежащих им по закону прав право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жилище и др выполнением возложенных на граждан обязанностей сохранять природу, защищать Отчество и др нарушением органами исполнительной власти, и их должностными лицами прав и законных интересов граждан например, отношение по жалобе нарушением гражданами их административно правовых обязанностей например, ответственность за административные правонарушения. Вся система административноправовых отношений, субъектами которых могут быть граждане, определятся их административной правоспособностью. Прибывшие на постоянное проживание обязаны получить органах внутренних дел вид на жительство и установленный срок зарегистрироваться прописаться. Предложения структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьерминистром Республики десятидневный срок после назначения Премьерминистра. Структуру Правительства образуют министерства и иные центральные исполнительные органы. Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его админи стративную правосубъектность, необходимо подчеркнуть сле дующее.

Участники исполнительного производства понятия лиц, участвующих исполнительном производстве, можно предложить следующие юридический интерес способность выступать от своего имени защиту своих интересов или интересов других лиц либо способность защищать права и инте ресы других лиц от имени последних. Наиболее сложным для восприятия представляется первое значение, которое более узком и кон 125 Представление месте. Поэтому Президент может принимать указы сферах деятельности Правительства. Исполнительная власть построенная по принципам иерархичности, централизма позволяет говорить об эффективном функционировании государства, когда органы управления выполняют возложенные на них обязанности по управлению государством. Такое правительство несет ответственность перед Парламентом, обычно формирующим правительство, за состояние дел государстве и обществе. Что же касается влияния Президента на Правительство, его деятельность, то оно вполне типично для президентских республик. Так, при двукратном отказе даче согласия на назначение Премьерминистра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьерминистра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы. При этом следует иметь виду право Палаты представителей на вотум недоверия Правительству, право отказать доверии Правительству со всеми вытекающими последствиями, право Президента на смену членов Правительства отставка и назначение новых членов Правительства. Зарубежный опыт показывает если Президент злоупотребляет своим правом и часто осуществляет замену премьерминистров, что свидетельствует об ошибках подборе кандидатур, то парламент палата представителей может выразить свое отношение путем отказа даче согласия на назначение, либо высказаться по данному вопросу при обсуждении новой предложенной кандидатуры.

Предложение рассмотрении вопроса доверии Правительству вносится Премьерминистром на имя Председателя Палаты представителей. Если Палата представителей доверии отказывает, Президент вправе 10дневный срок принять решение об отставке Правительства или роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. В состав Президиума Президентом Республики Беларусь могут быть включены и иные члены Правительства Республики Беларусь. Данные принципы определяют взаимодействие структурных звеньев системы органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются, реорганизовываются и ликвидируются соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации главами субъектов Российской Федерации или их законодательными органами. От результатов деятельности этих органов прежде всего зависит социальноэкономическое и политическое состояние страны. Это обстоятельство существенно затрудняет правовое регулирование деятельности этих органов. Любой орган исполнительной власти целях реализации предоставленной ему компетенции наделяется необходимым объемом внешних государственновластных полномочий, частности правом издания нормативных и или индивидуальных правовых актов, правом совершения внешневластных юридически значимых действий.

Иные федеральные органы исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции. Федеральная служба возглавляется руководителем директором и является единоначальным органом. В то же время федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. В целях нормального функционирова ния государства органы исполнительной власти постоянно взаимодействуют с другими ветвями власти обладают государственновластными полномочия ми строго пределах установленной для них ком петенции их деятельность носит подзаконный характер находятся на бюджетном финансировании. Особой разновидностью децентрализации является делегирование федеральным органом исполнительной власти части своих полномочий. Ядром административноправового статуса органа исполнительной власти является компетенция, выражающая меру власти, которой он наделен для выполнения своих задач. Образуются коллегии составе руководителя органа, его заместителей и руководящих работников ведущих структурных подразделений. Состав Правительства Российской Федерации, порядок его формирова ния, цели, основные направления деятельности, полномочия, взаимоот ношения с Президентом и Федеральным Собранием регламентируются Конституцией. Президент может самостоятельно вводить должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства. Федеральная служба руководитель службы, российское агентство генеральный директор, федеральный надзор России начальник федерального надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие.

В субъектах Российской Федерации действуют органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. Создание отдельных органов местного самоуправления муниципальных образованиях силу закона носит обязательный характер, другие же могут создаваться соответствии с уставом муниципального образования. Должностные лица органов местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих. Главная задача, органа, исполнительной власти правоисполнительная деятельность. Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно осуществлении предоставленных им полномочий. В Российской Федерации создано множество органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу образования, характеру компетенции, связи с чем представляется важным вопрос классификации этих органов. Федеральное министерство самостоятельно осуществляет правовое регулирование установленной сфере деятельности находящихся его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Отсутствие конкретизированного законодательства данной сфере породило множество проблем административной организации субъектов. В связи с этим был принят Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В автономных округах исполнительная власть осуществляется главами администраций, губернаторами или правительствами. Порядок формирования, полномочия, рок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Суд рассматривает жалобу и принимает решение по делу не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи. Правоприменительная форма государственного управления свою очередь подразделяется на издание индивидуальных правовых актов управления актов Издание индивидуальных правовых актов управления осуществляется субъектом государственного управления тогда, когда по обстоятельствам дела этот субъект соответствии с правовыми нормами должен принять решение виде индивидуального правового акта. К этим операциям относятся организация материального и финансового обеспечения государственного органа, организация работы экспедиции, транспорта, внедрение оргтехники и ряд других. Оно делегирует свои полномочия другим федеральным органам исполнительной власти. Работа Аппарата организуется соответствии с Регламентом Правительства, Положением об Аппарате, Инструкцией по делопроизводству Аппарате, а также приказами и поручениями Руководителя Аппарата.

Наряду с общими правовой статус федеральных органов исполнительной власти включал специфические черты. В установленной министерством сфере деятельности оно не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента. Поскольку речь идет не коллегиальном органе, а именно его статусе, то он должен быть юридически обрисован нормативном правовом акте, устанавливающем правовое положение соответствующей федеральной службы. С группировкой федеральных органов исполнительной власти связаны особенности руководстве ими и установлении их правового положения. Они являются юридическими лицами, обладают гражданской и административной правосубъектностью.

Применительно к исполнительной власти форма является способом выражения ее государственноправового содержания, то есть всех тех качеств прежде всего юридических, которые характеризуют ее как специфическую ветвь единой государственной власти.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru