Понятие и классификация государственной службы

Согласно Федеральному закону Об основах государственной службы Российской Федерации. Фиалковская Система государственного и муниципального управления Часть. Формы реагирования прокурора на нарушения законности сфере государственного управления. Дисциплинарная ответственность по административному праву, ее субъекты. Понятие и классификация должностей государственной службы Согласно Федеральному закону О системе государственной службы Российской Федерации федеральных государственных органах могут быть учреждены должности, имеющие следующий правовой статус. Эти должности не относятся к должностям государственной службы, а замещающие их лица не являются государственными служащими например, федеральном министерстве таким лицом является только федеральный министр. Должности государственной службы, которые учреждаются федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предназначены для замещения государственными служащими.

Их трудовая деятельность регулируется законодательством Российской Федерации труде. Внутренняя структура любого государственного органа учреждения рассматривается как определенная система различных по своему назначению и уровню должностей. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы типовых воинских должностей типовых должностей правоохранительной службы. Важность данного признака определяется тем, что зависимости от функционального предназначения должностей, выраженного их наименованиях, различаются виды государственной службы. Законом установлено, что федеральная государственная гражданская служба это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Так, Федеральным законом О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27 июля. К категории обеспечивающие специалисты относятся должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансовоэкономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Каждой должности должно соответствовать одно воинское звание, которое указывается штате соответствующей военной структуры. Из положений об этих органах и иных нормативных правовых актов видно, что выполнение правоохранительных функций представляет собой либо основное содержание деятельности органа, либо часть его работы, возложенной на следственные и иные подразделения правоохранительной службы. С понятием должности государственной службы связывается также порядок присвоения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий, размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения других вопросов прохождения государственной службы.

Понятие и классификация государственной службы

Недопустима дискриминации граждан со стороны государственных служащих и самих государственных служащих по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности. Принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю означает объективное информирование общества деятельности государственных служащих. Возникает вопрос об определении круга органов, профессиональная деятельность которых может считаться гражданской службой. Каждый государственный орган уполномочен осуществлять строго определенные задачи и функции государства. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта. Так, Федеральным законом О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27 июля. В зависимости от установленного деления воинских должностей на составы различается порядок назначения на них, присвоения воинских званий и решения других вопросов военной службы. Полномочия по конкретной должности государственной службы всех ее видов юридически закрепляются не только положении государственном органе или его структурном подразделении, уставе, положении прохождении службы, но и должностном служебном регламенте, введение которого предусмотрено Федеральным законом О системе государственной службы Российской Федерации. Необходимость сравнивать должности по этим критериям возникает, когда решается вопрос перемещении государственного служащего том же государственном органе для замещения иной должности государственной службы, а также при переводе для замещения иной должности государственной службы другом государственном органе либо другую местность.

Понятие и классификация государственной службы

С понятием должности государственной службы связывается также порядок присвоения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий, размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения других вопросов прохождения государственной службы. Среди этих социальных групп заняла свое место группа, получившая название служащих. Какие же особенности этой деятельности — службы — составили основания для выделения и обособления ее от других видов общественной деятельности?. Служащий же каждом отдельном случае воздействует на личность прямо и непосредственно, притом на личность конкретную, заведомо, как правило, известную обучение, образование, научная сфера и или ставшую известной самом процессе труда административное задержание, арест. Это сфера производства по законодательству один из трех видов производства — продукции, услуг и работ. Эта вторая особенность труда служащего является определяющей и отличает труд служащего от всех других видов трудовой деятельности. Исходя из сущности службы как вида социальной деятельности, можно определить и те основные признаки, которые характеризуют служащего Служащий, вопервых, как следует из сказанного выше, воздействует процессе своего труда на человека, а не на, например, технические средства вовторых, служащий это свое воздействие учит, лечит, ограничивает свободу и на личность оказывает непосредственно, а не через посредство иных мер и средств. Такое определение общего социального статуса служащего проведено пока без учета правовых признаков служащего возраст, профессиональные требования. Цель ее реформирования состоит том, чтобы создать государственный аппарат нового типа, способный работать современных и будущих политических и экономических условиях, аппарат высоко профессиональный, компетентный, экономичный дисциплинированный. При этом государственными служащими считались все служащие любой государственной организации.

Понятие и классификация государственной службы

Статья 2 названного закона определила, что Под государственной службой настоящем Федеральном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственная служба включает себя 1 федеральную государственную службу, находящуюся ведении Российской Федерации 2 государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся их ведении. Успешная профессиональная деятельность государственных служащих по реализации функций государства во многом зависит от их правового положения. Из приведенного определения можно выделить три основных признака государственного служащего. Государственной должностью считается должность федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органах образуемых соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Основные принципы государственной службы закреплены Конституции Российской Федерации или вытекают из. Виды этих принципов конкретизированы Законе Российской Федерации об основах государственной службы. Например, принцип гласности осуществлении государственной службы не беспределен, предусмотренных законом случаях он ограничен интересах государства.

Органы внутренних дел пределах своей компетенции обязаны 1 направлять двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения документы воинского учета сведения гражданах, состоящих на воинском учете 2 производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов 3 направлять двухнедельный срок военные комиссариаты сведения случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет. Государственная служба, прежде всего, характеризуется тем что, это профессиональная деятельность, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся ведении Российской Федерации. Федеральная государственная служба профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности. Еще одно отличие это комплексность федеральной государственной службы.

Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта. В таких государственных органах сочетается единое руководство сферой государственной жизни с разделением полномочий федерального и территориального уровней. Поэтому важно отличать понятие должности гражданской службы от близко примыкающего к нему понятия специальности. Специальность характеризует род трудовой деятельности, требует определенных знаний и трудовых навыков, приобретаемых путем профессионального образования или практического опыта, например, области финансов, юстиции, экономики. Должность гражданской службы содержит основную функцию, выполняемую гражданским служащим. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы 1 высшие должности гражданской службы 2 главные должности гражданской службы 3 ведущие должности гражданской службы 4 старшие должности гражданской службы 5 младшие должности гражданской службы. Должности категорий руководители и помощники советники подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Различают также социальные статусы прирожденный предписываемый — социальное происхождение, национальность достижимый достигаемый — образование, квалификация. Это близко к такой составляющей общего понимания статуса государственного служащего, как политический статус, поскольку основное предназначение государственной службы — реализация политики государства определенной сфере жизнедеятельности общества — это требует эффективного управления государственной службой как профессиональной деятельностью, повышения престижа профессии служащего.

Структурно статус государственного служащего включает себя личный, гражданский, социальный, правовой, служебный, должностной статусы. Его основой является совокупность взаимосвязанных социальноорганизационных функций органов государственной власти и обязанностей государственных служащих. В конечном счете, качество государственной службы зависит от трех составляющих — эффективности государственного управления, гуманности общества и нравственности власти. Ведь, по существу, практически все выполняли функции государства, поэтому составить точный реестр функций представляется невозможным. Принцип казахстанского патриотизма один из основополагающих, благодаря реализации которого можно достичь общественного согласия и политической стабильности. Занятие административной государственной должности государственным служащим может осуществляться без конкурсного отбора порядке перевода случае его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности с согласия государственного служащего и уполномоченного органа или его территориального подразделения. Кроме того, названным Законом установлено государственная служба на государственных должностях категории Б ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности категории. В то же время это предполагает разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами целях обеспечения эффективности государственной службы.

Принцип гласности предполагает открытость законодательства государственной службе, доступность государственных органов и решение ими вопросов судьбе, правовом положении государственного служащего с его ведома и согласия. Эта организационноправовая категория присуща только служащим другие группы населения работают по специальности например, рабочие промышленном комплексе, учатся студенты, учащиеся. Только такой аппарат способен обеспечивать нормальную работу парламента. Материальнотехнические действия имеют вспомогательное значение, однако с их помощью материально обеспечивается осуществление всех форм государственного управления. Численность работников, замещавших должности гражданской службы федеральных государственных органах, на конец июня. При этом расчет берется заработная плата с учетом всех надбавок и увеличивающих коэффициентов. Эти должности не относятся к должностям государственной службы, а замещающие их лица не являются государственными служащими например, федеральные министры. На гражданскую службу вправе поступать граждане России, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным указанным Законом.

Численность федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу подлежащих реорганизации территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, сокращается. Виды государственной службы Государственная служба один из ключевых конституционных институтов. Перечень государственных должностей и государственных должностей государственной службы дается соответственно Реестре государственных должностей Российской Федерации и, являющимся его частью, Реестре государственных должностей государственной службы Российской Федерации. Между должностями и группами Законом проводятся определенные взаимосвязи. К ним относятся также служащие, которые не совершают таких действий, руководят деятельностью подчиненных им работников и уполномочены предъявлять к ним обязательные к исполнению требования, например, руководители многих структурных подразделений органов управления. Наиболее широкими властными полномочиями обладают руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Основное отличие нотариуса от представителей других юридических профессий заключается его статусе, который объединяет частные и публичные начала.

Сюда входят специалисты государственных органов, наделенные полномочиями сфере осуществления государственновластных функций, но не имеющие права совершать служебные юридически властные акты качестве средства управления людьми. Оперативный состав, если учитывать дух закона, также можно отнести к должностным лицам, их разновидностям. В обязанности служащих данной группы может входить совершение действий, имеющих юридическое значение. Административная правосубъектность государственного служащего возникает с момента замещения занятия им определенной должности. Должности государственных служащих замещаются путем назначения или конкурса выборов. Установлены три вида дисциплинарной ответственности порядке подчиненности порядке, установленном уставами и положениями дисциплине, действующими некоторых министерствах и ведомствах порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка. Все государственные должности Российской Федерации подразделяются на три основные категории А, Б и. Таким образом, статус государственного служащего определяется как минимум двумя условиями замещение государственной должности. Необходимо разграничивать такие понятия, как учреждение государственной должности и замещение государственной должности. К группам должностей гражданской службы относятся высшие должности гражданской службы главные должности гражданской службы ведущие должности гражданской службы старшие должности гражданской службы младшие должности гражданской службы.

Следует лишь учесть, что все должности государственной службы подразделяются на определенные группы высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. В общем виде под должностью понимается учрежденная установленном порядке первичная структурная организационная единица, отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица. Аксиомой государственного строительства является обязательное формирование профессионального чиновничества, соответствующего задачам государства, его целям, политическому устройству и функциям. Такое законодательное трактование содержания понятия государственная служба теоретиками по вопросам системы государственного управления признается несколько ограниченным. Такое понимание требует комплексного подхода, широкого использования знаний философии, политологии, социологии, экономической теории, макро и микроэкономики, социального менеджмента, государственного и муниципального управления, корпоративной культуры.

Однако громоздкость такого определения позволяет отдать предпочтение понятию, предложенному профессором. То есть класс интеллигенции объективно увеличивается, происходит перераспределение количества занятых общественном производстве сторону увеличения специалистов государственного управления. А вместе с ним естественно возникает и понятие обладателя чина чиновника. Отсюда один из вариантов понятия государственной службы это деятельность личного состава государственных органов с властными полномочиями по реализации функций государства. Поскольку наличие государственных служащих неотъемлемый признак наличия и самого государства, то и государственная служба существует везде, где есть государственная форма организации общества. Она формулируется всем обществом через демократические институты и закрепляется Конституции, законодательстве и других государственных актах.

В этом случае граждане с пониманием относятся к государственным решениям. Обязанности верности государственных служащих коррелирует обязанность работодателя заботиться государственном служащем создавать необходимые условия для работы служащих и обеспечивать их правовую защиту. Для пожизненно назначаемых государственных служащих окончание государственноправового отношения возможно только после вынесения специального решения суда принцип обязательного денежного содержания и обеспечения государственных служащих за счет государства, согласно которому работодатели за полное подчинение государственных служащих своим интересам интересам общества и государства должны гарантировать им постоянное высокое содержание и обеспечение. С ее помощью нельзя решить все проблемы, поскольку это всего лишь один из социальноправовых институтов. Это все те, кто соответствии с предписаниями административноправовых норм наделен конкретным объемом прав и обязанностей государственного управления. Исходя из намеченной цели, различаются методы разработка управленческих программ и мероприятий, контроль исполнения, анализ и оценка полученных результатов. В ряде государственных структур даже создаются подразделения по обеспечению собственной безопасности.

Государственный служащий не может находиться на государственной службе случае — признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим законную силу — осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, вступившему законную силу, а также случае наличия не снятой или не погашенной установленном федеральным законом порядке судимости — отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений — наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения — близкого родства или свойства родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов с государственным служащим, если замещение должности государственной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому — выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства — наличия гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации — представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу — непредставления установленных законодательством или представления заведомо ложных сведений доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В этой связи правовое регулирование поощрения нуждается совершенствовании. Одной из задач законодательства государственной службе является четкое определение прав и обязанностей государственных служащих, создание надлежащих условий для их плодотворной деятельности, правовой и социальной защищенности. В границах правового статуса государственного служащего перечисленные выше ограничения и запреты уравновешиваются довольно существенным набором государственных гарантий и преимуществ. Улучшение качества оказания госуслуг и формирование механизмов досудебного обжалования решений тоже косвенно влияет на повышение качества. Перечень условий прохождения государственной гражданской службы, которые включаются должностной регламент гражданского служащего 1 квалификационные требования, которым должен удовлетворять гражданский служащий для замещения соответствующей должности гражданской службы а к уровню профессионального образования к стажу гражданской службы государственной службы иных видов или стажу опыту работы по специальности к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. В зависимости от функциональных особенностей конкретной должности должностной регламент могут включаться и иные требования 4 отдельно должностном регламенте предусматривается перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать подготовке проектов нормативных правовых актов. В этой связи должностной регламент должен включать себя перечень обстоятельств, при которых гражданский служащий должен принять участие подготовке проектов нормативных правовых актов, проектах управленческих и иных решений содержание управленческих или иных действий гражданского служащего варианты возможных действий и решений критерии принятия решения сроки их выполнения и правовые формы указанных действий и решений 5 также должностным регламентом должны быть предусмотрены конкретные сроки и процедуры подготовки проектов решений, порядок согласования и принятия данных решений. Это новелла закона ранее аттестация должна была проводиться не чаще одного раза два года, но не реже одного раза четыре года. При этом предлагаемая должность гражданской службы должна соответствовать квалификации гражданского служащего, его профессиональному образованию и стажу гражданской службы или работы по специальности.

Квалификация гражданского служащего может определяться по результатам внеочередной аттестации, проведенной течение указанного двухмесячного срока предупреждения. Отпуск по уходу за ребенком может предоставляться как матери, так и отцу ребенка, бабушке, деду, другим родственникам или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком. Аттестация гражданских служащих, находившихся отпуске по беременности и родам или отпуске по уходу за ребенком, может проводиться не ранее чем через один год после выхода из отпуска. Строительство правового государства с развитыми демократическими институтами ведется с помощью законов, отвечающих критериям социальной справедливости. Правильное понимание нормы Закона, ориентированное на решение практических задач, связано с самыми разными вопросами, которые возникают при поступлении на государственную гражданскую службу, процессе ее прохождения, реализации статуса государственного гражданского служащего, вплоть до увольнения со службы. Военнослужащие зависимости от занимаемой должности делятся на составы, установленные. Обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями положении стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Важной функцией правительства является обеспечение порядка обществе и охрана прав граждан. Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях. Несмотря на значительный объем действующего законодательства, регулирующего федеральную государственную службу более 100 нормативных правовых актов, значительный массив которых носит подзаконный характер, нем целом не решены важнейшие задачи ее правового регулирования. Обязанность всех органов государственной власти, всех государственных служащих соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы на территории Российской Федерации является необходимым условием функционирования государства и реализации законности. В конечном счете, данный принцип определяет главный смысл и содержание деятельности государственных служащих. Государственная служба основана на этом принципе, который выражает, прежде всего, самостоятельность каждой из этих ветвей власти. При этом принцип равнодоступности к государственной службе реализуется посредством участия граждан конкурсе на вакантные государственные должности государственной службы. Этот принцип является одним из краеугольных устоев российской государственности. Вместе с тем принцип внепартийности государственной службы не допускает создания организаций какихлибо политических партий, общественных движений и объединений, преследующих политические цели. Государственной называется только должность федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также иных государственных органах, образуемых соответствии с Конституцией, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

И при аттестации государственного служащего его профессионализм оценивается не вообще, а применительно к конкретной должности. Следовательно, понятие государственной должности является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственного служащего и порядка прохождения им государственной службы. Деятельность государственных служащих, замещающих должности категорий Б и В, носит обслуживающий, вспомогательный характер она предназначена для того, чтобы обеспечивать исполнение полномочий лицами, замещающими должности категории. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях, организациях и общественных объединениях. Они же предоставляют налоговую инспекцию по месту жительства сведения доходах, личном и общем, совместном с супругой или супругом, имуществе, вкладах банках и ценных бумагах, том числе за пределами России, с указанием банков, номеров банковских счетов. Поэтому при поступлении на службу и при ее прохождении не допускается установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

К ней привлекаются служащие, чаще всего должностные лица, за нарушение общеобязательных правил, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях и другими актами с административными санкциями, если их соблюдение вменено им обязанность. Она установлена на общих основаниях с другими гражданами равенство всех перед законом, единая процессуальная форма рассмотрения дел правонарушениях. Дисциплинарное взыскание снимается автоматически, если течение года со дня его применения служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Взыскание может быть снято и до истечения года, если служащий не допустит нового нарушения дисциплины и проявит себя как добросовестный работник. Служебная дисциплина органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом службе, а также приказами министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий. Во многих случаях к военной службе весьма близка государственная служба лиц начальствующего состава органов внутренних. Необходимость принятия закона системе государственной службы Российской Федерации вытекает из задачи построения целостной системы государственной службы Российской Федерации. Классификация государственных служащих Курсовая работа. Следует заметить, что большинство зарубежных федераций построено по территориальному принципу.

Государственный режим не способен отразить полном объеме характер существующей власти, ее содержание, не исчерпывает всех средств ее осуществления. Характеризуется наличием одной официальной идеологии, которая формируется и задается господствующей правящей политической партией. Государства активно сотрудничают вопросах поддержания мирового правопорядка, создания институтов обороны и коллективной безопасности. Характерные черты механизма государства а он представляет собой систему упорядоченную совокупность государственных органов, взаимосвязанных между собой его целостность обеспечивается едиными целями и задачами, общими принципами организации и деятельности его основным элементом выступают государственные органы, обладающие властными полномочиями для выполнения своих функций механизм государства наделяется необходимыми средствами материальными, организационными, информационными. Некоторые авторы включают состав политической системы теневую экономику и организованную преступность. Важной политической системе сферой является сотрудничество государства и политических партий. В российском правоведении теневую экономику и организованную преступность не принято считать частью политической системы, однако, как явления, реально оказывающие влияние на политическую систему, они существуют, и было бы политической близорукостью не обращать на них внимание.

Действуя на нескольких уровнях, партии связывают общество и государство. Внеправовые способы разрешения споров, конфликтов, телесные наказания членовредительские экзекуции. Гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются обществе без вмешательства государства. Государство должно выполнять основном функции по ведению общих дел. Это связано с переосмыслением социальной и экономической роли государства современном обществе.

Идеалы правового государства предполагают, что власть подчиняется закону, а это возможно лишь том случае, если государство находится под контролем гражданского общества. Это предполагает высокий уровень правовой и политической культуры, развитое гражданское общество, возможность осуществления индивидуальных прав. Поэтому для реального построения правового государства России необходимо повысить общую культуру населения, чтобы она могла стать частью мировой цивилизации построить развитую экономику, создать мощную материальнотехническую базу с высокоэффективными технологиями гарантировать высокий уровень материальной обеспеченности граждан создать стабильную политическую обстановку создать развитую правовую систему, повысить правовую культуру и правосознание граждан, обеспечить четкую и профессиональную работу правоохранительных органов. Сразу после появления идеи социального государства была сделана первая попытка осуществления некоторых социальных реформ Кайзеровской Германии. Примеру Германии начале века последовали Великобритания, Швеция, Италия, которых также были введены аналогичные социальные гарантии. Собственно социальная функция государства может быть представлена как совокупность нескольких подфункций. Риттер выделял позитивное государство, собственно социальное государство, государство благоденствия. Различия социальной политике разных государств позволяют выделить также следующие модели социального государства скандинавская, континентальная, американобританская.

Скандинавская модель социальной политики Швеция, Финляндия, Дания, Норвегия предполагает выделение государством значительных средств на социальные нужды. Права гарантируются лишь той мере, какой их реализация не посягает на права и законные интересы других лиц и общества целом. В соответствии с названным основанием выделяют гражданские личные, политические, экономические, социальные, культурные, экологические и информационные права. В эту группу входят социальноэкономические права, позволяющие человеку отстоять свое право на достойную жизнь и защитить себя от социальной несправедливости свобода экономической деятельности, свобода труда, защита от безработицы, право на забастовку, право на социальное обеспечение, право на жилище, на охрану здоровья и благополучную окружающую среду, право на образование, на свободу творчества и культурную деятельность. На конституционном уровне закрепляется право каждого на судебную защиту. Поэтому их можно подразделить на определенные группы по различным критериям. К числу таких государственных служащих, которых называют представителями власти, относятся прокуроры. Компетентность это показатель профессионализма, осведомленность и способность специалиста к эффективной реализации профессиональных знаний практической деятельности.

Правовые аспекты заключается следующем, что сколько существует государство, столько же времени существует государственная служба. Одновременно она является одним из основных институтов административного права. Понять сущность и выявить основные черты государственной службы невозможно без определения ее видов. Находясь связях друг с другом, они образуют определенную целостность и единство. Данный принцип определяет главный смысл и содержание деятельности государственных служащих. Из данного принципа следует, что при поступлении и прохождении государственной службы недопустима дискриминация по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности. Правовая защита государственных служащих предполагает юридическую ответственность лиц за посягательство на их честь и достоинство. Российское законодательство предъявляет ряд требований к государственным служащим, а именно отсутствие близкого родства или свойства с государственным служащим.

Служебные должностные обязанности самостоятельный элемент административноправового статуса государственного служащего. Следует отметить, что должностные обязанности устанавливаются не персонально для служащего, а для должности, которую он замещает. Основание административной ответственности государственно служащего является административное правонарушение. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется порядке, установленном федеральным законом. При всей видимости структурной целостности и упорядоченности системы государственного управления ей присуща и серьезная функциональная раздробленность. Отсутствие авторитета и престижа власти, утрата общественного доверия может стать причиной конфликта между властью и обществом. Самыми структурированными и то же время самыми распространенными являются конфликты между государственными органами исполнительной власти. Причины данных конфликтов разнообразны, начиная от функциональной неопределенности и заканчивая корпоративными интересами служащих, различий статусах и полномочиях. Конфликт интересов системе государственной службы нельзя рассматривать односторонне, как простое противоречие личных интересов государственного служащего и государства, общества, граждан и их объединений, социальных групп. Положение комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов утверждается указом Президента Российской Федерации.

Государственная служба представляет собой весьма сложный комплексный социальнополитический и организационноправовой институт, характеризующийся многообразием элементов, связей, закономерностей и особенностей. И то, что служба имеет не только материальные измерения виде времени службы либо произведенных продуктов, но она заключается духовной, идейной, ценностной обязанности того, кому служат, и того, кто служит. Изучая государственную службу нужно учитывать и точку зрения, трактующую государственную службу как систему публичноправовых отношений между государством и служащим, основанных на подчинении и имеющих своим содержанием обязательную деятельность, идущую от лица государства и направленную к осуществлению государственной задачи. Такой подход позволяет полной мере учесть управленческие, организационные, экономические, правовые, психологические и многие другие аспекты государственной службы, понять сущность бюрократии как профессионального и социального слоя общества, государственного служащего как гражданина и человека. Государственное управленческое мышление по исполнению государственной должности не может протекать от случая к случаю, а возможно только условиях постоянного напряжения.

Государственный служащий должен отвечать требованиям законодательства государственной службе. Эти действия государственных служащих изменяют, образуют либо прекращают различные правоотношения сфере государственной и общественной жизни. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят нашем обществе и государстве. В августе 1995 года была принята новая Конституция основной закон страны. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Статус всех служащих определялся единообразно трудовом законодательстве. Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном структуре власти.

Этот механизм приводится действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Таким образом, еще советский период изучалась проблематика государственной службы, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Для организации государственной службы устанавливаются служебные должности, которые определяют содержание деятельности служащего, его права и обязанности. И хотя литературе сложились определенные стереотипы отношении политических служащих, сами же исследователи указывают на отсутствие должной законодательной базы, которая позволяет решать вопросы снятия с должности и учитывать возможные правовые последствия. Обязанности и права производны от задач, функций и компетенции органа, где работает служащий. Впервые принятому гражданину на административную государственную должность или принятому на административную государственную должность вышестоящей категории по результатам конкурсного отбора, может быть установлено испытание на срок до трех месяцев. К этим мерам поощрения относят денежное вознаграждение, объявление благодарности, награждение ценным подарком и государственными наградами Республики Казахстан. Однако увольнение государственного служащего может быть осуществлено помимо указанных оснований по инициативе руководителя государственного органа случаях Прекращение государственной службы.

Занятие административной должности осуществляется после прохождения гражданами обязательной специальной проверки. Для избрания характерна особая процедура обсуждение, голосование, подсчет голосов. Реформирование государственной службы Государственная служба Введение. З а неисполнение или не надлежащее исполнение должностных обязанностей государственный служащий подлежит ответственности соответствии с действующим законодательством. Законодательную власть осуществляют депутаты представительных органов государственной власти соответствующего уровня Федерации и субъектов Федерации. В муниципальных образованиях законодательную власть также осуществляют депутаты представительного органа местного самоуправления. Технические работники и неоперативный состав, работающий органах законодательной и исполнительной власти, прокурорскоследственных, судебных, иных контролирующих и надзирающих органах начальники канцелярий, хозяйственных и юридических отделов, бухгалтеры, секретари, референты, консультанты и, не могут признаваться представителями власти, хотя некоторые из них являются должностными лицами, но уже по другому основанию.

Лицо, временно исполняющее обязанности по определенной должности или осуществляющее специальные полномочия, может быть признано субъектом преступления против интересов государственной или муниципальной службы лишь при условии, если указанные обязанности или полномочия были возложены на него установленном законом порядке правомочными на то органами или должностными лицами. Обязательные условия служебного контракта 1 права и обязанности его сторон 2 фамилия, имя, отчество гражданина либо гражданского служащего и наименование государственного органа фамилия, имя, отчество представителя нанимателя. Не подлежат аттестации 1 гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий руководители и помощники советники, случае если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт 2 гражданский служащий, находящийся отпуске по беременности и родам или отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. Среди муниципальных должностей можно выделить выборные муниципальные должности, замещаемые результате муниципальных выборов депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления выборные должности местного самоуправления иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. По целенаправленности формы делятся на внешние формы реализации полномочий органов исполнительной власти органов государственного управления и внутренние формы внутриорганизационной внутриаппаратной работы по организации самого субъекта управления, по поддержанию его работоспособном состоянии. Приостановление действия лицензии производится лицензирующим органом случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Меры и временные ограничения, применяемые условиях чрезвычайного положения, введенного соответствии. Обязанности организации период действия военного положения 1 предоставлять соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества 2 выполнять задания заказы целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации соответствии с заключенными договорами контрактами.

Лица, воздушные суда, российские и иностранные морские, речные суда и военные корабли, другие транспортные средства, пересекшие Государственную границу нарушение правил, установленных настоящим Законом, признаются нарушителями Государственной границы. Прибывшие пункты пропуска через Государственную границу граждане Российской Федерации, утратившие период пребывания за границей документы на право въезда на территорию Российской Федерации, оставляются пунктах пропуска на время, необходимое для установления их личности, но не более 30 суток. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений объектов культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведение массовых общественнополитических, культурных и других мероприятий пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru