Понятие государственной службы рф ее принципы

При этом государственными служащими считались все служащие любой государственной организации. Понятие государственной службы на лиц, замещающих государственные должности категории А, не распространяется, поскольку они законом не отнесены к государственным служащим. Федеральным законом Об основах государственной службы Российской Федерации установлены следующие принципы государственной службы. В то же время из сущности этого принципа вытекает то, что государственный служащий не вправе быть депутатом законодательного исполнительного органа. Возможность доступа к государственной службе обусловлена лишь российским гражданством, возрастом и другими требованиями, установленными для государственных служащих. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Федеральные государственные гражданские служащие осуществляют профессиональную деятельность на должностях государственной гражданской службы Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, Управлении делами Президента Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, представительствах Российской Федерации, представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, Аппарате Конституционного Суда Российской Федерации, Аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, Аппаратах арбитражных судов Российской Федерации, Прокуратуре Российской Федерации, Аппарате Счетной палаты Российской Федерации, Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Аппарате Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, государственных органах Правительства Российской Федеральным законом О системе государственной службы Российской Федерации установлены следующие основные принципы ее построения и функционирования 1 принцип федерализма.

Обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации 2 принцип законности. Означает, что исполнительные органы и должностные лица при решении своих задач и осуществлении функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты государственной службе 3 принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность признания, соблюдения и защиты 4 принцип равного доступа граждан к государственной службе. Соотносимы основные условия оплаты служебной деятельности и социальных гарантий, а также пенсионного обеспечения 7 принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю. Административное право Понятие, система и принципы государственной службы Государственным служащим как субъектам административного права принадлежит важнейшее роль управлении социальноэкономической и административнополитической сферах, укреплении российской государственности и реформировании общества на основах демократии и права. В соответствии с установленным делением государственной службы принимаются федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации видах государственной службы, а также законодательные и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации государственной гражданской службе этих субъектов. Государственная гражданская служба субъектов Федерации значительной степени регулируется региональным законодательством исходя из общих единых правовых и организационных основ, установленных федеральным законодательством. В целом современная система государственной службы с ее видовой классификацией учитывает не только федеративное устройство страны, но и специфику условий гражданской, военной и правоохранительной службы. Сформулированное законом определение гос службы указывает, прежде всего, на ее сущность. Эта обязанность возведена ранг конституционного принципа части. В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также дворянских сословных организациях.

Понятие государственной службы рф ее принципы

В основе правового регулирования государственной службы до Октябрьской революции лежала введённая ещё Петром 1 Табель рангах 1722, где все должности, как и гражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов. При таком подходе к определению государственной службы, выделяются, с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет лице государственных органов и служащих, а с другой трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач. Таким образом, соответствии с действующим законодательством практически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной исполнительной и судебной власти, состоящую реализации государственной власти различных сферах общественной жизни целях выполнения задач и функций государства. В специальной литературе общепризнанно подразделение государственной службы зависимости от характера деятельности государственных органов, на гражданскую и милитаризованную. В качестве примера милитаризованной государственной службы можно привести службу милиции. Государственнослужебная должность это часть организационной структуры государственного органа организации, обособленная и закреплённая официальных документах штатах, схемах должностных окладов и др, с соответствующей частью компетенции государственного органа организации предоставляемой лицу государственному служащему целях её практического осуществления 7 Таким образом, должность характеризуется следующими признаками 1 является частью организационной структуры государственного органа 2 включает себя часть компетенции государственного органа, установленной правовых актах. Должность также определяет круг задач, которые передаются одному государственному служащему или группе служащих, занимающих однотипные должности государственных органах.

Понятие государственной службы рф ее принципы

Государственная служба на государственных должностях категории Б ограниченна сроком, на котором назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории. В любом государственноорганизованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Опыт многих стран свидетельствует том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления. В современной России проблема модернизации государственного управления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую здесь всегда играло государство обществе, а также особый характер российской бюрократии. Именно поэтому реформу государственной службы следует рассматривать важнейшим ресурсом модернизации системы государственного управления. Ключевым же направлением реформирования данной сферы и одновременно необходимым средством, позволяющим закрепить эффективные организационно правовые формы и управленческие механизмы, является создание адекватного законодательства. Значение этого процесса чрезвычайно велико силу важности тех функций, которые эта службы выполняет для решения как внутригосударственных задач, так и задач международного сотрудничества. Принципы государственной службы, обеспечивающие системную целостность института государственной власти на всей территории страны. Принцип единства выдвигает требование унифицированности для всех ее видов и форм, независимо от регионального и уровневого осуществления.

Понятие государственной службы рф ее принципы

Принцип гласности заключается открытости и доступности каждому гражданину любых сведений, касающихся его личной деятельности. Принцип ответственности субъектов исполняющих обязанности по государственной службе за ненадлежащее выполнение ее предписаний и правил. Все рассмотренные принципы органично взаимосвязаны между собой целостную систему, которая, свою очередь, способствует выработке качественной кадровой политики государства. В соответствии с принципом федерализма, находящим свою реализацию российском законодательстве и правовой практике, структура государственной службы Российской Федерации включает два уровня 3 федеральную государственную службу, находящуюся соответствии. Эффективная гражданская служба служит ключевым фактором прочности государственной власти, ее авторитета и высокого динамизма. Именно это порождает особые требования, предъявляемые к возрасту, состоянию здоровья, моральнопсихологическим качествам лиц, зачисляемых на такую службу состав служебных обязанностей входят, при необходимости, участие боевых действиях, несение боевого дежурства боевой службы, защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан, материальных ценностей наличие особых требований к дисциплине, оформленных виде дисциплинарных уставов особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения. Содержание государственнослужебной деятельности них не отличается однородной функциональнопрофессиональной спецификой. Последнее десятилетие века изменило многие государства, том числе, и Россию. Деятельность людей, обеспечивающих функционирование системы государственного управления, осуществляется рамках особой службы, поступая на которую, они вступают с системой особые правовые отношения. Государственная служба может рассматриваться широко как крупномасштабная многофункциональная система, полностью обеспечивающая функционирование публичного сектора и выполняющая две основные функции организационную и социального обслуживания, или узко как профессиональная деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов.

Хотя изменение задач, выполняемых государственной службой, шло поразному зависимости от общественнополитического развития каждой из стран, можно отметить общую тенденцию роста роли государственной службы большинстве государств, с точки зрения расширения поля деятельности, разнообразия стоящих перед государственной службой задач, по чисто количественным параметрам. Однако современном обществе центр тяжести области государственного управления всё больше перемещается с предоставления гражданам определенных услуг и материальных благ на обеспечение общих условий их деятельности и существования Люди, работающие рамках публичной службы должны находиться особых правовых и моральноэтических отношениях с государством как их работодателем. Сущность государственной службы история, теория, закон, практика Монография. Также данное учреждение проводит профессиональную переподготовку кадров и повышение их квалификации. Гражданская государственная служба взаимосвязана с другими видами госслужбы. Гражданская государственная и муниципальная служба также сопряжены между собой. В результате успешного прохождения данного конкурса с гражданином заключается контракт, срок действия которого может быть ограничен от одного до пяти лет или не иметь даты окончания.

Гражданские государственные служащие обязаны раз три года проходить аттестацию. Оплата труда госслужащего ежегодно индексируется и увеличивается с каждым годом соразмерно стажу. Формируется и новая, соответствующая переходному периоду система государственного управления. В целом государственная служба сложный комплексный правовой институт, регулируемый рядом отраслей права конституционного, административного, трудового, финансового. В представленной работе раскрывается понятие государственной службы Российской Федерации статус государственного служащего, его права, обязанности, гарантии, компетенция. Лица, замещающие эти должности и не являющиеся государственными служащими, осуществляют общегосударственные функции, и на них соответствии с их компетенцией возлагается ответственность за положение дел стране, нормальное функционирование государственного аппарата. Принцип федерализма, который обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федераций. Всякое правонарушение неизбежно должно влечь ответственность виновных. Гражданин должен быть надежно защищен от усмотрений органов государства и его работников.

Однако при этом должны использоваться общероссийская система государственных должностей, классных чинов, единый порядок прохождения государственной гражданской службы. В зависимости от срока службы можно выделить государственных служащих, назначаемых на должности государственной службы на неопределенный срок, на определенный срок, а так же на срок обучения образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. Из вышеизложенного следует, что это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди государственные служащие. В Советский период государственная служба, как правовой институт продолжала существовать, однако, его развитию уделялось недостаточное внимание. В законах государственной службе подтверждается единство системы органов государственной власти Российской Федерации. Првавовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации М. Рассматривая данный вопрос, следует отметить, что настоящее время его актуальность вс также велика как при начальном Понятие государственной службы и ее виды Государственная служба понимается широком и узком смысле. Исполняя свои полномочия, государственные служащие руководствуются прежде всего необходимостью признания, обеспечения и защиты прав и свобод личности, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. В противном случае он вместе со своим руководителем будет нести ответственность перед законом. Главной целью управленческой государственной службы является организация демократического, правового и эффективного управления, исключение тоталитаризма, авторитаризма, бюрократизма и других негативных явлений.

Наряду с нормативноправовой классификацией видов и должностей государственной службы, установленной Федеральным законом О системе государственной службы Российской Федерации, научных и методических целях, а также для конкретизации отдельных видовых признаков используются и иные классификации. Служебное право Государственная гражданская служба Учебное пособие. Поэтому государственный служащий рамках полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имени и по поручению государства. Это предполагает последовательное раскрытие текущем федеральном законодательстве единства системы государственной власти, а следовательно, единства основ организации государственной службы. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия обязывает государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия обязательность их признания, соблюдения и защиты. Основное из них, самое труднопреодолимое, видится укоренившихся веками российском сознании стереотипах анархии, произвола, вседозволенности, вольницы, необузданности любого.

Досягнув же известных высот, они становились защитниками, за редким исключением, сложившейся системы чинопроизводства. Развитие социальноэкономических процессов не могло не оказать влияния на государственную сферу. Указанная выше классификация видов государственной службы не единственная. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует том, что этой области будущем должны произойти важнейшие изменения. Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов. При возникновении конфликта личных и публичных интересов служащий обязан руководствоваться последними общедоступность государственной службы. Государственная служба современной России понятие, принципы государственной службы. Государственная служба имеет и процессуальный аспект, который включает себя порядок поступления на службу, прохождение ее то есть продвижение по должности, получение соответствующих квалификационных разрядов, увольнение со службы.

Государственная служба плане нормативноправового регулирования опирается на соответствующие нормы международного, конституционного, гражданского, административного, трудового, финансового, уголовного и других отраслей права, сформулированные прежде всего принятой. Эти лица могут быть также направлены на внеочередную аттестацию, понижены должности классном чине, воинском или специальном звании или лишены квалификационного разряда классного чина, воинского или специального звания. Чтобы не допустить нарушений этого предписания, должно руководствоваться Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, который утвержден Указом Президента от 30 ноября. Отказ или уклонение от действий, предписанных федеральными законами, влечет установленную законом ответственность государственных служащих. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Государственная служба защищена от политического усмотрения через определение профессионального правового статуса государственного служащего. Государственная должность это должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа. Она является превосходящей юридической реальностью и не исчерпывается полномочиями руководителя государственного органа или всех служащих вместе взятых. С точки зрения административного процесса и его различных производств существенное значение имеет общий или специальный характер компетенции государственного органа, а также общеадминистративный или специальноадминистративный характер полномочий по административной должности. Такова общая логика взаимосвязи и взаимодействия политической власти, госу дарственного управления и государственной службы.

Однако, несмотря на многие позитивные изменения, эта действи тельно центральная проблема полной мере не решена. По своей сути и своему происхождению государственная служба носит ярко выраженный публичноправовой характер. По своим социальноэкономическим и политическим результатам и последствиям государственная служба носит политический характер. Эти должности по сво ему содержанию являются совокупностью управленческих функций и властных полномочий. Итак, понятие государственной службы многозначно, что создает определенные сложности как теории, так и практике государственнослужебных отношений. Государственная служба тесно связана со следующими институтами институтом права, поскольку сама существует правовом качестве и подвергается довольно жесткой правовой регламентации, что придает государственной службе черты социальноправового института экономическими институтами, так как она призвана обеспечивать проведение государственной политики экономической области, осуществлять поддержку реального сектора экономики, гарантировать соблюдение экономических прав и свобод, регулировать рыночные отношения. Как правовой институт, государственная служба строится на основе законов и других нормативных правовых актов, образующих совокупности законодательство государственной службе. Она несет основную долю ответственности за сохранение стабильности общественной жизни и соблюдение принципов правового демократического государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Давний принцип Кадры решают все!. В них были определены так же конкретные органы и должностные лица, правомочные решать вопросы комплектования должностей государственных служащих.

Цель этого деления состояла том, чтобы весь объем работы по комплектованию должностей государственных служащих распределить между конкретными органами должностными лицами с учетом важности должностей, так как номенклатуре должностей отражался уровень квалификации и профиль подготовки специалиста, который должен занимать должность согласно штатному расписанию. Для этого и требовалось установить и соответствующий административно правовой статус государственных служащих. Б должности, устанавливаемые законодательством для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти и от 10 апреля. Государство и право Государственная служба Реферат. Государственная служба Курсовая работа.

В странах с развитой демократией недемократических тоже результате выборов или революций к власти всегда приходят представители победивших политических. Поэтому они должны формировать на определенных условиях государственный аппарат, способный или готовый выполнять политическую волю победителей на очередной избирательный срок. Органы внутренних дел пределах своей компетенции обязаны 1 направлять двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения документы воинского учета сведения гражданах, состоящих на воинском учете 2 производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов 3 направлять двухнедельный срок военные комиссариаты сведения случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский Загсы обязаны двухнедельный срок сообщать военные комиссариаты сведения внесении изменений акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Что же она собой представляет?. Законом определено следующее а государственная служба есть профессиональная деятельность. В таком же порядке получают денежное вознаграждение лица, занимающие государственные должности, но не являющиеся при этом государственными служащими. Государственная служба видовом варианте подразделяется на а федеральную службу субъектов. Принцип федерализма, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные должности категории В учреждаются государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. Если они сменяются, предполагается и возможность замены лиц, замещающих должности категории. Успех кадровой политики прямо зависит от качества государственного аппарата, от исполнения им законодательства, от его исполнительской дисциплины. Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации определяет этот принцип как принцип федерализма, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов. Принцип единства системы государственной власти России должен обеспечивать единство самой государственной службы и государственнослужебных правоотношений. В системе государственной службы должны работать механизмы контроля за деятельностью чиновников, ибо контроль одна из основных функций государственного управления. Демократический режим гласности системе публичного управления способствует укреплению принципа законности, открытости и доступности информации об используемых служащими административных процедурах, формах и методах управления, защите прав и свобод граждан гласность позволяет увидеть результаты управленческого труда служащих. Объектом воздействия процессе службы выступает человек, личность, притом воздействие это непосредственное, а человек конкретный. Федеральная государственная служба осуществляется федеральных государственных органах, функционирующих пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов. Так, во Франции к числу признаков, характеризующих государственного служащего, относятся 1 назначение на постоянную должность, оплачиваемую из государственного бюджета 2 присвоение определенного чина соответствии с табелем рангах центральной, территориальной или региональной государственной службы.

Попова и другие, включает организационноуправленческий, социальноэкономический, социальноправовой, государственных социальных услуг, информационнокоммуникативный, интеллектуальнодуховный институты. По содержанию цели государственной службы могут быть социальными, экономическими, политическими, организационными, правовыми, идеологическими и другими. В демократическом обществе государственный аппарат призван быть широко и тесно связан с обществом, должен воспринимать его состав, интересы, настроение, взгляды, пользоваться доверием. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина является важным требованием закона том, чтобы государственные служащие, прежде всего признавали права и свободы человека и гражданина. Эти принципы непосредственно вытекают из федеративного устройства страны. Эффективная организация сразу приступает к делу, то время как чиновник государственного учреждения анализирует, советуется, но не принимает решения, пока его не вынудят к этому. Люди, работающие корпорации, разделяют общую систему ценностей и имеют качестве мотивации цели корпорации. Основной причиной модернизации государственного аппарата были бюджетный дефицит и растущее давление на государственные расходы комбинации факторов социального порядка, вызванных увеличением числа пенсионеров при катастрофическом снижении экономически активного населения, ростом безработицы и постоянным ростом потребительских ожиданий населения не только относительно общих стандартов жизни, но и относительно стандартов общественных услуг, оказываемых государством. В большинстве стран, начавших подобную модернизацию, у власти стояли консерваторы, однако и тех странах, где правительства были или сформированы левыми или находились под сильным влиянием социалдемократов, модернизация шла том же направлении и с не меньшим размахом. В работу государственного сектора все шире внедряются механизмы рыночных отношений конкуренция, контрактная система, тендер, рентабельность, маркетинг, реклама и и методы менеджмента тотальное управление качеством, метод лучших показателей, проектное управление, стратегическое управление.

Учитывая все это, можно сделать вывод, том, что лица, выполняющие свои функции от имени государства, профессионально ответственны за то, чтобы выполнять свою работу с как можно более высоким качеством при имеющихся ресурсах, и именно к такому уровню государственные служащие должны стремиться. Необходимо также отметить, что реформа российской государственной службы нацелена на рационализацию существующей квазибюрократии, как называют некоторые исследователи постсоветское чиновничество сориентирована на классическую веберовскую модель, которая странах Запада, как было отмечено выше, давно стала объектом острой критики и считается вчерашним днем. С помощью должностей обеспечиваются персонализация управленческих функций и правообязанностей, четкое разделение труда аппарате, индивидуализация ответственности. Общественный аспект отражает социальный смысл и назначение прохождения государственной службы плане осуществления государственными служащими функций государства и конституционных установлений по защите прав и свобод граждан. Процесс прохождения государственной службы осуществляется на следующих его принципах, которые условно можно разделить на три группы а принципы отбора лиц на государственную службу принципы собственно прохождения государственной службы принципы прекращения государственной службы.

Федеральный конституционный закон О Конституционном Суде Российской Федерации статье 10 устанавливает, что Председатель Совета Федерации порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Следует отдельно подчеркнуть, что случае способствования гражданским служащим формированию неправомерных документов, он может быть привлечен к уголовной ответственности. Москвы, как субъектов Российской Федерации Список источников и использованной литературы Развитию законодательства государственной службе уделяется настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном структуре власти. В новых учебных пособиях государственной службе также уделяется внимание, излагаются новые подходы и принципы построения. Поэтому государственный служащий выполняет возложенные на него обязанности на возмездной основе.

Таким образом чертами государственной службы являются осуществление ее на профессиональной основе за вознаграждение то есть возмездно. Таким образом можно заключить, что Россия до 1917 года имела детальное законодательство государственной службе и развитую государственную службу как типовую. Это было связано прежде всего с идеями быстрого отмирания всякого государства, слома старого государственного аппарата и упразднения всякого чиновничества. Необходимо отметить, что все они приняты раньше Федерального Закона и, возможно, настоящий момент них внесены или вносятся ряд изменений связи с принятием указанного закона. Например, Закон Башкирии гарантирует служащему возмещение расходов и другие компенсации связи с приемом на службу, связи с переводом другой государственный орган, другую местность, связи с командировками, пользованием транспортом, на оплату жилья и другие выплаты. Кроме этого закон Воронежа призван регулировать не только государственную службу, но и службу органах местного самоуправления, хотя Конституция России не относит данные органы к системе органов государственной власти и данная служба должна регулироваться самостоятельным областным законом. Это запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской, иной творческой, быть депутатом областного, муниципального уровней, заниматься предпринимательством, принимать участие забастовках и так далее. Основная их задача обеспечить плавный переход к новой системе государственной службы. Статья 35 устанавливает размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим при наличии 12, 5 лет стажа службы у мужчин и 10 лет стажа у женщин.

Государство приобретает реальность и силу именно этих кадрах контингенте его служащих. В правовое положение государственного служащего входят нормы, устанавливающие определённые ограничения для служащего связи с государственной службой. Особенность имеет административный акт он обращен помимо названных лиц и подразделений, к тем лицам, которые войдут подчинение назначаемого лица. Присвоение очередных квалификационных разрядов федеральным государственным служащим производится на основании результатов государственного квалификационного экзамена или аттестации. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также решения вопроса присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.

Данный институт играет своеобразную интегрирующую роль, поскольку соприкасается со многими другими институтами и структурами современного российского административного права и обслуживает их той или иной степени его влияние сказывается на функционировании почти каждого из элементов как Общей, так и Особенной частей административного права. В свете этого во многих юридических и экономических вузах появилась такая отрасль права, как Государственная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта. Служебный контракт расторгается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня выхода из гражданства Российской Федерации. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается иностранной валюте и рублях порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Положения статьи 51 вступают силу отношении федеральных гражданских служащих одновременно с вступлением силу указа Президента Российской Федерации денежном содержании федеральных гражданских служащих часть 3 статьи 71 данного документа.

Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются 1 равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом 2 право гражданского служащего на своевременное и полном объеме получение денежного содержания 3 условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей соответствии с должностным регламентом 4 отдых. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются течение всего периода прохождения им гражданской службы. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон суд десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. Порядок вступления силу статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона отношении гражданских служащих субъектов Российской Федерации определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи. Считать ранее присвоенные федеральным государственным служащим квалификационные разряды соответствующими классными чинами гражданской службы, предусмотренными статьей 11 настоящего Федерального закона.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы статья 16 Закона. Теперь же частью 2 статьи 11 Закона муниципальным служащим за исключением служащих, замещающих должность главы местной администрации по контракту при предварительном письменном уведомлении работодателя предоставлено право выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. В частности, теперь муниципальному служащему запрещено допускать публичные высказывания, суждения и оценки, том числе средствах массовой информации, отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей. Федеральная государственная служба Федеральная государственная служба профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Сведения, внесенные реестр федеральных государственных служащих федеральном государственном органе и реестры государственных служащих субъектов Российской Федерации государственных органах субъектов Российской Федерации, случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а иных случаях к сведениям конфиденциального характера. Управление государственной службой Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации государственной службе. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации. Порядок ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается 1 участвовать на платной основе деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом 2 замещать должность гражданской службы случае а избрания или назначения на государственную должность избрания на выборную должность органе местного самоуправления избрания на оплачиваемую выборную должность органе профессионального союза, том числе выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной государственном органе 3 осуществлять предпринимательскую деятельность 4 приобретать случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги. Конфликт интересов ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. Составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя письменной форме не позднее чем за три.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа. По истечении срока предупреждения расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации соответствии с настоящим Федеральным законом. Доступность судебной защиты подкрепляется обязанностью суда принять обращение к рассмотрению, отказ возможен только случаях, предусмотренных законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина во всех сферах политической и социальноэкономической жизни государства независимо от пола и расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Вовторых, принцип равенства перед законом относится и к законотворческой деятельности, диктуя необходимость исключать нормы, дискриминирующие стороны по какимлибо признакам, запрещенным Конституцией.

Она не распространяется на действия депутатов, связанные с преступлениями против личности, а также на иные действия, не относящиеся к их депутатским полномочиям. За присяжным заседателем сохраняются все гарантии и льготы по месту его работы. Подсудимым именуется обвиняемый, отношении которого дело принято к производству судом. Принцип презумпции невиновности отражен ряде международноправовых актов. Уголовнопроцессуальное законодательство формулирует презумпцию невиновности как принцип и детально раскрывает его содержание.

Областные и другие равные им суды состоят из председателя, заместителей председателя, председателей судебных коллегий, членов суда и действуют составе судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по уголовным делам, президиума суда. Президиум окружного военного суда, действующий составе председателя, его заместителей, заместителей председателя, рассматривает гражданские, административные, уголовные дела по протестам гарнизонных военных судов. Вступившие силу решения, определения и постановления арбитражного суда обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций, должностных лиц, граждан и подлежат исполнению на всей территории России. Все дела апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях рассматриваются судом коллегиально. При коллегиальном рассмотрении дела состав суда должно входить трое или иное нечетное количество профессиональных судей. Если председателем арбитражного суда принято решение коллегиальном рассмотрении дела, его могут разрешать только профессиональные судьи. Решение, вынесенное третейским судом, отличие от посредничества или примирения, обязательно для сторон. Оба эти органа самостоятельные и постоянно действующие арбитражные учреждения третейские суды. Решение принимается только теми судьями, которые участвовали рассмотрении дела судебном заседании.

За судьей, пребывающим отставке, сохраняется звание судьи, гарантии неприкосновенности и принадлежность к судейскому корпусу, он может быть повторно назначен судьей. Органы судейского сообщества избирают соответствующие квалификационные коллегии судей. В ней запрещено создание партий и политических движений, но для защиты своих личных и имущественных прав и интересов сотрудники милиции могут объединяться профсоюзы. При определенных условиях военнослужащие внутренних войск вправе применять физическую силу, специальные средства, оружие и специальную технику. На органы Федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи сфере борьбы с преступностью.

Сведения об организации, тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну. Разведывательную деятельность запрещено осуществлять для достижения антигуманных и не предусмотренных законом целей. Неправомерные действия чаще всего связаны с перемещением товаров помимо таможенного контроля, обманным использованием документов, перемещением товаров под видом товаров не для коммерческих целей.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru