Понятие государственной службы ее виды

В юридической литературе нет однозначного подхода к определению термина. Воинские звания присваиваются военнослужащим соответствии с Положением порядке прохождения военной службы, однако само по себе наличие воинского звания не предполагает, что замещаемая государственным служащим должность является военной. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание вознаграждение за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В таком широком понимании государственная служба сводилась, по существу, к работе любого рода государственных организациях государственных органах, государственных учреждениях школы, больницы, вузы, культурнопросветительные учреждения и др, на государственных предприятиях руководители, инженернотехнический персонал. Нетрудно заметить, что подобном понимании государственная служба как бы противопоставлялась другой основной форме трудовой деятельности людей При этом главным признаком, позволяющим отнести того или иного работника к числу государственных служащих, являлся источник его денежного содержания государственная служба во всех ее проявлениях содержалась за счет государственнобюджетных средств. Наряду со столь широким пониманием государственной службы существовала ее трактовка узком смысле.

Ограничение данном случае состоит том, что далеко не всякая должность, занимаемая лицом аппарате того или иного государственного органа, признается качестве государственной. А это свидетельствует том, что не любой работник государственного органа может быть признан государственным служащим например, лица обслуживающего персонала типа уборщика, гардеробщика, истопника. Наконец, даже занятие некоторых государственных должностей не влечет за собой автоматического признания факта государственной службы и соответственно лица, занимающего такую должность, государственным служащим. Точнее, лица, занимающие должности такого типа, государственными служащими не являются. Можно ли после всего изложенного считать, что под государственной службой подразумевается замещение государственных должностей государственных органах?. Их особенность заключена обеспечении исполнения полномочий государственных органов. В таком же порядке получают денежное вознаграждение лица, занимающие государственные должности, но не являющиеся при этом государственными служащими. Государственная служба это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности. Как следствие, должности государственной службы учреждаются государственных органах и аппаратах, обеспечивающих деятельность лиц, замещающих государственные должности, причем эти аппараты также признаются государственными органами или входят их состав.

Значение этого процесса чрезвычайно велико силу важности тех функций, которые эта службы выполняет для решения как внутригосударственных задач, так и задач международного сотрудничества. Особым свойством института госслужбы является то, что его подразделения функционируют во всех без исключения сферах деятельности государства и на всех уровнях власти. Госслужба как социальный институт, возникла и развивалась с тесной связи с процессом развития самого общества. Принцип профессионализма устанавливает, что государственная служба является высокопрофессиональным видом деятельности, а потому возможно комплектование аппарата на конкурснокомпетентностной основе. Принцип гласности заключается открытости и доступности каждому гражданину любых сведений, касающихся его личной деятельности. Все рассмотренные принципы органично взаимосвязаны между собой целостную систему, которая, свою очередь, способствует выработке качественной кадровой политики государства. Федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий меду федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических. Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации 2 предусматривает следующую классификацию должностей государственной гражданской службы 1 руководители должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий 2 помощники советники должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей 3 специалисты должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий 4 обеспечивающие специалисты должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансовоэкономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий В свою очередь, должности категорий руководители и помощники советники подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы, категории специалисты на высшую, главную, ведущую и старшую группы, а категории обеспечивающие специалисты на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы 3. Под государственной службой широком смысле понимается трудовая деятельность работников, выполнение ими служебных функций государственных органах, на предприятиях, учреждениях и организациях. Институт государственной службы носит межотраслевой характер, него входят нормы конституционного, административного, трудового, гражданского, муниципального и других отраслей права.

Понятие государственной службы ее виды

Особенности государственной службы отдельных государственных органах устанавливаются законами на базе рамочного Федерального закона О системе государственной службы Российской Федерации. В юридической литературе отмечалось, что основу деления государственной службы на виды могут быть положены принципы федерализма, разделения властей, а также специфика сфер и отраслей государственной деятельности. В свою очередь государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Федерации. Современное государство не может успешно развиваться и функционировать без высококвалифицированной, стройной, образцово налаженной государственной службы, без которой, свою очередь, нет эффективного государственного аппарата. Принцип разделения властей — законодательной, исполнительной и судебной, закрепленный. Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса социальной группы, блока классовых сил всего народа, имеет свои задачи и функции. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством служащих. Государственная гражданская служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства.

Понятие государственной службы ее виды

В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей. Другая сторона государственной гражданской службы это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий. Государственная гражданская служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий. Правовую основу государственной службы Российской Федерации регламентируют следующие нормативноправовые акты Конституция Российской Федерации. Система государственной службы включает себя следующие виды государственной службы Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Правоохранительная служба вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Они формулируются человеком законодателем, исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Принципы государственной службы, установленные федеральных законах О системе государственной службы Российской Федерации и О государственной гражданской службе Российской Федерации, являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы. Нормами административного права регулировалась деятельность государственных служащих, составляющих административноуправленческий персонал, то время как деятельность других категорий государственных служащих была объектом регулирования преимущественно нормами трудового права Дальнейшее развитие оно получило Федеральном законе Об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля. Государственные должности, не влекущие за собой признание лиц, их замещающих, государственными служащими, тем не менее учреждаются для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. В русском языке термин государственная служба означает состояние на службе у государства, пребывание на государственной службе. Но профессиональной является и деятельность инженера, врача, преподавателя.

Значит, одного этого признака еще недостаточно для правильного понимания государственной службы государственная служба внешне выражается замещении государственной должности. Классификация государственной службы по ее видам, принципе, должна определить критерии специфического правового регулирования, систематизации правовых требований к отдельным ее проявлениям. Однако, если исходить из принципа единства государственной службы едином государстве, то такая классификация может превратиться просто перечисление различных полномочий государственных служащих зависимости от специализации государственных органов при реализации через их деятельность все тех же государственных полномочий. Бабелюк не без основания ставит под сомнение выделение даже наиболее универсального вида государственной службы, урегулированного настоящее время российским законодательством, — государственной гражданской службы. Вряд ли при таком критерии разграничения государственной службы данное понимание системы долго сохранится неизменным. Это не делает намного удобнее организацию деятельности таких органов, а лишь подрывает главное правовой характеристике государственной службы ее единство вне зависимости от видов. Она подразделяется — на федеральную государственную гражданскую службу — профессиональную служебную деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Несмотря на наличие законодательного предписания выделении правоохранительной службы самостоятельный вид государственной службы, четкое определение границ правоохранительной деятельности затруднительно связи с многоаспектностью деятельности соответствующих государственных органов и противоречивостью законодательства. Следовательно, выделение правоохранительной службы особый вид государственной службы основано на неправильной трактовке природы их особенностей.

Видом государственной службы, очевидно, можно назвать деятельность некоторых лиц парламенте. Поскольку система является совокупностью элементов, находящихся связях, приводящих их к новому качеству, то положительным моментом является фиксация. Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации 2 предусматривает следующую классификацию должностей государственной гражданской службы 1 руководители должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий 2 помощники советники должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей 3 специалисты должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий 4 обеспечивающие специалисты должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансовоэкономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий В свою очередь, должности категорий руководители и помощники советники подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы, категории специалисты на высшую, главную, ведущую и старшую группы, а категории обеспечивающие специалисты на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы. Служба осуществляется как государственных, так и негосударственных структурах. Государственная служба призвана обеспечить и гарантировать реализацию целей и функций государства. Под государственной службой понимается деятельность лиц, находящихся на государственных должностях, по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также деятельность целях решения государственнозначимых задач специфическими методами. В то же время не вся деятельность составе перечисленных государственных организаций и органов может быть отнесена к государственной службе.

В то же время, являясь разновидностью государственной службы, военная служба имеет исключительно выраженную специфику, которая подчас исключает прямые параллели и аналогию с содержанием понятий государственная служба и государственный служащий, закрепленных федеральных законах Об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля. Военная служба как разновидность федеральной государственной службы характеризуется следующими признаками — она исполняется целях сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, а также выполнения ряда иных функций, отнесенных Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации — финансирование государственных органов и организаций, которых предусмотрена военная служба, происходит только из федерального бюджета — правовое регулирование военной службы осуществляется только федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Конституцией Российской Федерации провозглашено Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Задачи и функции военной службы — понятия соотносимые, тесно взаимосвязанные, но не совпадающие. Государственная служба современном понимании сводится к исполнению функций государственного управления, рассматриваемого широком смысле как управленческая деятельность системе исполнительной, представительной и судебной власти. Военная служба выполняет функции собственно государства — обеспечение его суверенитета и территориальной целостности оборона, безопасность, охрана границ, общественный порядок. Статьи 3 и 4 Конституции Российской Федерации устанавливают для государственной службы функции части распространения суверенитета Российской Федерации на всю территорию, обеспечения целостности и неприкосновенности территории России, верховенства Конституции России и федеральных законов на всей территории Российской Федерации.

Специфические функции военной службы отражают специфику деятельности военнослужащих всех государственных организаций и органов, которых предусмотрена военная служба. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженной защите Российской Федерации, которые тесно связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач любых условиях, том числе с риском для жизни. Под видом военной службы понимается ее специализация, которая обусловливается задачами и функциями государственных организаций и органов, производна от. Функциональное предназначение государственных органов, которых предусмотрена военная служба, — обеспечение полномочий высших органов государственной власти целях решения задач области обороны и безопасности, для чего указанные органы наделяются специальной компетенцией. Исходя из оснований зачисления на военную службу, условий и порядка ее прохождения, военнослужащие объединены две группы категории военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву. Институт государственной службы является неотъемлемой составляющей правовой системы государства, а государственные служащие основными исполнителями проводимых обществе демократических и социальноэкономических преобразований. В любом государственноорганизованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса социальной группы, блока классовых сил всего народа, имеет свои задачи и функции.

Построение любой государственности всегда сопровождается созданием института государственной службы. Государственная служба Российской Федерации сегодня имеет многоплановую структуру, определяемую В соответствии с принципом федерализма, находящим свою реализацию российском законодательстве и правовой практике, структура государственной службы Российской Федерации включает два уровня 3 федеральную государственную службу, находящуюся соответствии. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации. Такое понимание требует комплексного подхода, широкого использования знаний философии, политологии, социологии, экономической теории, макро и микроэкономики, социального менеджмента, государственного и муниципального управления, корпоративной культуры. В полной мере отражает все стороны и сущность государственной службы понятие, предложенное учеными Российской академии государственной службы Государственная служба это деятельность по выполнению пределах полномочий прерогатив государственной власти и управления совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции и законов государства, его политических, экономических, социальных задач публичноправовое отношение между государством и государственным служащим по поводу условий, методов и результатов служения государству и обществу. Отсюда один из вариантов понятия государственной службы это деятельность личного состава государственных органов с властными полномочиями по реализации функций государства.

Каждый имеет и проводит свою политику и стремится превратить государственную службу аппарат обслуживания соответствующих политических замыслов и амбиций. Профессионализм это высший уровень психофизиологических и личностных изменений специалиста, которые происходят результате длительного выполнения служебных обязанностей и обеспечивают эффективность решения административных задач. Согласно пункту 1 статьи 2 данного закона систему государственной службы входят следующие виды государственной службы В свою очередь государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. На основании критерия, связанного с организационноправовыми формами федеральных органов исполнительной власти, федеральная государственная служба может классифицироваться на следующие подвиды служба федеральном министерстве и его территориальных органах, федеральной службе, федеральном агентстве и иных федеральных органах исполнительной власти, образуемых соответствии с утверждаемой главой государства по представлению председателя правительства структурой федеральных органов исполнительной власти. Федеральный Закон О системе государственной службы Российской Федерации. Система и виды государственной службы, особенности ее реформирования. Административноправовые основы организации государственной службы таможенных органах. Историкотеоретический аспект становления и развития института государственной службы России.

В соответствии с этим принципом необходимо исключить партийное влияние на государственных служащих как при осуществлении служебных обязанностей, так и при замещении государственных должностей 7 принцип свободы политических взглядов и убеждений профессиональных государственных служащих и их право на объединение союзы и организации. При этом они не могут переступать границы установленной лояльности к конституционному порядку и строю 8 принцип обязательности создания государственными служащими особого органа представительства государственных служащих, которое предназначено для обеспечения интересов государственных служащих на государственной службе и их участия принятии персональных кадровых и социальных решений по отношению к различным государственным служащим, государственным должностям. Ни один федеральный закон не принят на основе Федерального закона Об основах государственной службы Российской Федерации, хотя его тексте содержаться отсылочные нормы более чем к двадцати специальным федеральным законам. Служба зародилась и развивалась вместе с обществом, рамках общества и для общества. Государственную службу можно рассматривать как объект теоретического исследования, с одной стороны, и плане нормативноправового понимания, с другой. Теоретически государственная служба может быть представлена аспектах социальном, политическом, социологическом, правовом, организационном, нравственном. Так, процессе государственной службы возникают публичноправовые отношения, состоящие том, что поступивший аппарат государственного управления находится на службе не только соответствующем органе, но и у государствав целом а суть государственной службы этом плане состоит формировании властноуправленческих взаимоотношений между государством и обществом. Особенность регламентации государственных должностей категории В состоит том, что хотя их унифицированные наименования и предусмотрены соответствующем Реестре, но учреждаются и ликвидируются они государственными органами самостоятельно однако само наименование должности не может быть изменено. Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности.

Принцип равного доступа граждан к государственной службе соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Принцип внепартииности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства. С другой стороны, разработанный проект концепции административной реформы предполагает совершенно новый взгляд на само понятие государственный служащий. Особенность государства как социального института заключается и том, что через его структуры и механизмы формируется и закрепляется всеобщая воля. Государство должно иметь только те институты, которые служат интересам общества, а решении задач государства и их осуществлении должно принимать все общество. В этом проявляется особенность государственной службы, ее предназначение и производный от общества характер.

В наиболее развитых странах мира обеспечение устойчивости и стабильности институтов государственной службы сочетается с административными реформами. Россия позже других стран приступила к формированию системы государственной службы. Строгая регламентация элементов государственной службы, однако, мало помогала искоренению пороков управленческих чиновников волокитства, взяточничества, формализма, служебных подлогов. При таком подходе государственная служба охватывала все категории работников, занятых не только государственном аппарате, но и учреждениях и организациях как объектах управленческого воздействия. Одним из элементов государственной службы является государственная должность. Административная правосубъектность государственного служащего возникает с момента замещения назначения на должность им определенной должности. Поступление на государственную службу оформляется приказом по государственному органу назначении. Назначение на должность представляет собой юридический акт компетентного органа или должностного лица, определяющий момент официального вступления должность. Земли сельскохозяйственного назначения, поселений, лесного и водного фондов, специального назначения.

Государственная служба современной России понятие, принципы государственной службы. Государственная служба представляет своеобразные отношения служащих к государству. Характер этих отношений существенно меняется истории сообразно с изменениями государственного строя, поэтому столь же разными являются и воззрения на юридическую сущность этих отношений. Государственная служба это публичная служба, то есть служба органах публичной власти. Он определял государственную службу как особое публичноправовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности. Специальное законодательство государственной службе на них не распространяется. Термин принципы государственной службы указывает на основополагающие черты, сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной службы, а также на главнейшие юридические положения структуре этого правового института. Принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями пределах их полномочий и соответствии с законодательством.

Согласно этому принципу едиными должны быть все установленные законодательных актах требования как к государственной службе, так и к государственному служащему, квалификационные требования к служащим, требования к выполнению ими своих должностных обязанностей, проведению аттестации государственных служащих, применению к ним мер дисциплинарной ответственности и так далее. Отличие военной службы от любой другой том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. Не каждый способен служить по личным основаниям, том числе и по своим жизненным идеалам, ценностям и целям. Государственный служащий обязан выполнять все свои действия только пределах компетенции государственного органа, котором он занимает государственную должность он вправе осуществлять полномочия пределах предоставленных ему прав согласно должностным обязанностям. Принцип равного доступа к государственной службе означает равное право граждан на занятие любой государственной должности соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какойлибо дискриминации. Государственная служба стабильна тогда, когда все остальные принципы постоянно осуществляются на практике. Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических. Однако время и накопившаяся практика свидетельствуют, что возможность реализации положений этой концепции носит значительной степени утопический характер. В свою очередь, должности категорий руководители и помощники советники подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы, категории специалисты на высшую, главную, ведущую и старшую группы, а категории обеспечивающие специалисты на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Он писал Деятельность, составляющая содержание государственной службы. Нормативными правовыми актами, регулирующими государственнослужебные отношения государственной службы как широком смысле, так и узком ее понимании как процесса осуществления служащими компетенции государственных органов, являются следующие. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Так, на милитаризованную службу принимают с 18, а ряде случаев с 20 лет особые правила привлечения к юридической ответственности. В Советском государстве за все время его существования практически отсутствовало законодательство, специально посвященное государственной службе. Дальнейшее развитие оно получило Федеральном законе Об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим соответствии с замещаемой должностью гражданской службы пределах группы должностей гражданской службы.

Поскольку функционирование государственного аппарата условиях перехода к рыночным отношениям значительной степени перестало соответствовать задачам осуществления рыночных реформ, возникла необходимость реформирования государственной службы. В действительности же государственная служба представляет собой вид общественно полезной профессиональной деятельности, которая конечном итоге заключается осуществлении части полномочий того государственного органа, котором государственный служащий занимает должность категории Б или. Значение государственной службы определяется тем, что среди всех вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос кадрах, первую очередь руководителей. Конституция предполагает формирование такой системы, которой высшей юридической силой обладает главный закон государства его Конституция, а все остальные нормативные правовые акты должны ей соответствовать. Принцип разделения властей законодательной, исполнительной и судебной, закрепленный. Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе. Такое деление государственной службы на виды предопределяет существование двух видов законодательства, регулирующего государственнослужебные отношения. Законодательство государственной службе состоит из федеральной Конституции, Федерального закона Об основах государственной службы Российской Федерации, других федеральных законов и многочисленных иных нормативных правовых актов, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.

Закон способствует развитию правовой базы для борьбы с бюрократизмом, коррупцией, произволом чиновничества, практикой подбора кадров по принципу личной преданности. Термин принципы государственной службы указывает на основополагающие черты, сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной службы. Отсутствие правовых принципов государственной службы влечет за собой появление ней элементов произвольности, бюрократизма худшем смысле этого слова, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности. Формулировка и установление законодателями принципов государственной службы зависят от избранной функционирующей стране модели государственной службы. Еще одной особенностью правового установления принципов государственной службы является наличие основных и иных других принципов государственной службы. Государственный служащий обязан выполнять все свои действия только пределах компетенции государственного органа, котором он занимает государственную должность.

Вместе с тем деятельность современной государственной администрации должна основываться на так называемых принципах добросовестной администрации, действующей целях обеспечения благосостояния населения и повышения доверия к ней граждан. Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации определяет этот принцип как принцип федерализма, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов. Вместе с тем указанных законах содержатся очень важные положения, которые, по сути, и составляют содержание принципа внепартийности государственной службы. Принцип внепартийности государственной службы политического нейтралитета государственных служащих означает, с одной стороны, запрет отбора кадров для государственной службы по их политическим взглядам, а с другой обязанность государственных служащих рамках своих полномочий оставаться вне политических пристрастий и убеждений. Он обязан исполнять поручения соответствующих руководителей, данные пределах их полномочий, установленных законодательством.

Однако гражданскому служащему запрещено исполнять данное ему неправомерное поручение. Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе единство правовых и организационных основ государственной службы. Принцип ответственности государственных служащих направлен прежде всего на обеспечение законного, целесообразного и обоснованного публичного управления он способствует на практике принятию правильных и эффективных управленческих решений, обеспечению прав, свобод, законных интересов граждан и юридических. Данный принцип определен Федеральном законе О государственной гражданской службе Российской Федерации как принцип стабильности гражданской службы. Иными словами, структурные изменения системе государственной власти не должны влечь за собой изменения и нововведения государственной службе. Федеральный закон не разрешает гражданскому служащему прекращать исполнение должностных обязанностей целях урегулирования служебного спора. Изучая государственную службу нужно учитывать и точку зрения, трактующую государственную службу как систему публичноправовых отношений между государством и служащим, основанных на подчинении и имеющих своим содержанием обязательную деятельность, идущую от лица государства и направленную к осуществлению государственной задачи. Такой подход позволяет полной мере учесть управленческие, организационные, экономические, правовые, психологические и многие другие аспекты государственной службы, понять сущность бюрократии как профессионального и социального слоя общества, государственного служащего как гражданина и человека. Исполнение государственных должностей представляет собой конкретное осуществление общественных отношений, которые государственная власть посредством Конституции, законов, правовых статусов органов закрепила за данной должностью.

Государство, его власть, аппарат, управление с его стороны должны существовать постоянно, устойчиво, надежно и, следовательно, любые должности должны таким же образом исполняться. Государственный служащий является представителем администрации, части государственной бюрократии, без которой не существует ни одно общество. Все действия государственного служащего осуществляются от имени государства и по его поручению государство же ведёт контроль за деятельностью государственного служащего и соответствующих случаях применяет к нему меры принуждения. Служащие государственного аппарата делятся по органам, которых они трудятся служащие органах представительной власти, служащие органах управления, служащие органах судебной власти, работники прокуратуры. По этому критерию служащие должны быть разделены на две группы 1 служащие, наделённые полномочиями распорядительного свойства, то есть полномочиями давать распоряжения, приказы, принимать нормативные акты. К первой группе этом случае относятся руководители предприятий и учреждений и структурных подразделений них, работники милиции и другие. Оно определяет административноправовой статус главным образом государственных служащих системы государственного управления. Должности категорий Б и В образуют государственные должности государственной службы, с понятием которой и связывается служебная деятельность лиц, замещающих такие должности. Уяснение данного обстоятельства имеет принципиальное значение, ибо оно указывает на то, что действие закона об основах государственной службы не распространяется на лиц, занимающих должности категории А и они, с точки зрения этого закона, не являются государственными служащими.

Атаманчуком Государственная служба это практическое и профессиональное участие граждан осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных государственных органах. Компетентность это показатель профессионализма, осведомленность и способность специалиста к эффективной реализации профессиональных знаний практической деятельности. В Советском государстве за все время его существования практически отсутствовало законодательство, специально посвященное государственной службе. При таком подходе к определению государственной службы, выделяются, с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет лице государственных органов и служащих, а с другой трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач. В реестре государственных должностей федеральных государственных служащих утверждённом Указом Президента от 11 января. К категории В относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. Государственные должности категории А не признаются государственными должностями государственной службы, следовательно, деятельность лиц, занимающих их, по осуществлению полномочий соответствующих органов, не охватывается понятием государственной службы. Одним из подтверждений этого может служить, то, что депутаты Государственной Думы занимают должности категории А, но они не могут находиться на государственной службе. Например, Законом Российской Федерации от 11 февраля 1993 года О воинской обязанности и военной службе военная служба определяется как особый вид государственной службы Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки федеральных органах государственной безопасности.

Деление государственной службы на виды обусловлено федеративным устройством Российской Федерации, принципом разделения властей, особенностями отраслей и сфер государственной деятельности а Федеральная государственная служба, находящаяся ведении Российской Федерации. Но, относя к ведению Российской Федерации лишь федеральную службу, тем самым предрешает, что государственная служба субъектах Федерации находится их ведении. Однако вопервых, вопросы государственной службы не во всех субъектах Российской Федерации получили специальную регламентацию, подобно федеральной государственной службе вовторых, государственная служба здесь осуществляется соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами втретьих, отдельные вопросы государственной службы субъектах Российской Федерации регламентируются их конституциями и иными правовыми актами вчетвертых, Конституция Российской Федерации не исключает издания федеральными органами актов по вопросам государственной службы субъектах Российской Федерации. Например, относительно к принципу профессионализма и компетентности государственных служащих. Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. Она осуществляется соответствии с Конституцией Российской Федерации и конституциями республик, иными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. В широком смысле государственным служащим признавалось лицо, которое занимало порядке, установленном правовыми актами, должность государственной организации государственном органе, на предприятии, учреждении, иной организации. При этом под должностью понималась штатная единица государственной организации, которой соответствует служебное положение лица, замещающего. Система должностей строится по иерархическому принципу, подразделяясь на следующие пять групп а высшие государственные должности государственной службы — пятая главные государственные должности государственной службы — четвертая ведущие государственные должности государственной службы — третья старшие государственные должности государственной службы — вторая младшие государственные должности государственной службы — первая группы. Не все указанные должности учреждаются каждом государственном органе.

Применительно к группам государственных должностей государственной службы служащим присваиваются разряды и классы по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственного служащего действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим высших государственных должностей государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим главных должностей советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим старших должностей советник государственной службы 1, 2 и 3 класса референт государственной службы 1, 2 и 3 класса — государственным служащим младших должностей. Мотиваций и критериев деления государственных должностей государственных органов Закон об основах государственной службы не содержит. Не усматривается также его связи с характером и объемом полномочий государственных служащих, замещающих соответствующие государственные должности государственной службы. Он обусловлен неоднородностью состава военнослужащих, спецификой назначения военной службы. Должностными лицами называются государственные служащие, имеющие право совершать пределах своей компетенции властные действия влекущие юридические последствия например, издавать правовые акты управления, подписывать денежные документы, совершать регистрационные действия, регистрацию предприятий. Руководители, хотя и являются ведущей частью, но все же есть разновидность должностных лиц, к которым относятся и иные категории государственных служащих. Действия таких служащих, влекущие юридические последствия, имеют значение не только для их оценки с точки зрения юридической ответственности, но и оказывают управляющее воздействие на общественные отношения. Согласно Основам законодательства Российской Федерации нотариате, нотариальной деятельностью может заниматься гражданин Российской Федерации, получивший на ее осуществление лицензию. О службе таможенных органах Российской Федерации Российская газета. Это круг его должностных служебных обязанностей, его должностные служебные права, пределы его ответственности за реализацию предоставленных прав и выполнение обязанностей, а также профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к этому лицу.

Однако сомнительно, что отдельный депутат непосредственно выполняет полномочия государственного органа например, Государственной Думы. Если последние непосредственно исполняют полномочия государственного органа например, министр, то лица, замещающие должности категории Б, непосредственно обеспечивают исполнение ими полномочий получается, что это заместитель министра. Что дает основания для признания данного акта действующим?. Особо важное значение этом отношении имеет Федеральный закон от 27 мая. Это обусловлено прежде всего тем, что самой преамбуле закона системе государственной службы подчеркивается, что именно он соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru