Понятие административного принуждения его признаки

Понятие и основные признаки административноправового принуждения Административноправовое принуждение — один из видов государственного принуждения. Нарушения правопорядка должны быть прекращены немедленно, ибо они затрагивают интересы всего общества, нередко угрожают личной и имущественной безопасности граждан. Необходимо подчеркнуть коренное отличие оснований административного принуждения от оснований иных видов государственного принуждения, частности, уголовного наказания, качестве которого может выступать только совершение правонарушения Сущность административного принуждения Административное принуждение состоит законодательно установленной процедуре применения субъектами государственной чаще всего исполнительной власти принудительных ограничительных мер связи с неправомерными действиями субъектов административного права физических или юридических лиц либо целях обеспечения общественной безопасности. Одни авторы общественную опасность исключают из числа признаков административного правонарушения, другие считают возможным ее рассмотрение и распространение равной мере, как на преступления, так и на правонарушения, а различие усматривают лишь разной степени общественной опасности. Критерием отграничения административного правонарушения от уголовного, по его мнению, может быть лишь степень общественной опасности. Как общественно вредное деяние административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения.

Так, нарушая нормы права, регламентирующие порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, правонарушители тем самым посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Необходимо отметить, что противоправность административных правонарушений находится тесной связи с их общественной опасностью. В свою очередь, выполнение этой обязанности обусловливает необходимость соблюдения всех правил, принятых установленном законом порядке. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия бездействия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Вместе с тем компетентные органы вправе освободить лицо от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Административное принуждение относится к методам государственного управления. Теория права Понятие и характерные черты административного принуждения Общая теория права традиционно выделяет следующие пять видов мер государственного правового принуждения дисциплинарное материальное гражданскоправовое уголовное административное. В таком понимании совокупности они обеспечивают общественный порядок и безопасность. Однако отдельные меры административного принуждения применяются судьями не судами.

Понятие и основания административного принуждения Административное принуждение обладает рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его качестве самостоятельного вида государственного принуждения. Применение мер административного принуждения деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например правил пожарной безопасности, правил лицензионноразрешительной системы, природоохранных правил. Административное принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает его от дисциплинарного принуждения, реализуемого рамках государственнослужебных отношений. Основанием применения административного принуждения являются вопервых, совершение административного правонарушения, вовторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Меры административного принуждения весьма многочисленны и разнообразны. Виды государственного принуждения 1 административное принуждение 2 уголовное принуждение 3 гражданскоправовое принуждение 4 дисциплинарное принуждение. По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административнопроцессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры меры защиты, меры административного наказания. По характеру функций данные меры делятся на меры административнопроцессуального пресечения меры, направленные на получение доказательств меры, направленные на исполнение административных наказаний. Но оно является как бы заключительным звеном цепочке воздействия на человека.

Ограничение прав и свобод личности допускается только случаях, предусмотренных законом, интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других. Однако также важно отличать правовое легальное и нелегальное не основанное на законе принуждение насилие. Таким образом, целью курсовой работы является доскональное изучение и раскрытие такого понятия как административное принуждение, раскрытие его особенностей. Чтобы дальнейшем изучать административное принуждение необходимо дать конкретное определение этому понятию. Таким образом, принуждение применяется только к конкретным субъектам права. Законодательством определяются основания для использования органами власти принуждения, закрепляются признаки, при наличии которых следует применять принудительные меры. Основанием для их применения является совершение административного правонарушения или особые условия, предусмотренные правовой нормой, эпидемии, стихийные бедствия и другие чрезвычайные обстоятельства, когда меры административного принуждения используются для предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий. Эти меры отличаются чрезвычайным многообразием и применяются различных сферах общественной жизни, осуществляются различными субъектами с компетенцией контрольного и надзорного характера специальные государственные инспекции.

Таким образом, под мерами административного предупреждения понимают способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. К первой группе относятся меры, которые применяются целях предупреждения угрозы общественной и личной безопасности граждан, предотвращения наступления возможных нежелательных или вредных последствий, частности. Уральска Административное наказание представляет собой форму государственного и разновидность административного принуждения, установленную. Административное право Понятие административного права, его место правовой системе Республики Беларусь. Вопросы к зачету по дисциплине Административное право Понятие и предмет административного права. Понятие, предмет, методология и система административного права как учебной дисциплины. Оно предусматривает не только реакцию на правонарушение, но и их превенцию, прекращение, предупреждение и борьбу с чрезвычайными ситуациями. Традиционным административноправовой доктрине было и остается деление административно принудительных мер на средства физического и психического психологического влияния, которое встречается как работах ученыхюристов века, так и современных научных источниках. В зависимости от непосредственной цели применения меры административного принуждения разделяются на административные взыскания меры административного пресечения административновозобновительные меры российский ученый. В зависимости от цели применения административноправовой нормы, выделяются административные взыскания, которые применяются при привлечении лица к административной ответственности меры административного пресечения, которые используются для прекращения соответствующего правонарушения меры процессуального принуждения, которые обеспечивают возможность определения факта правонарушения, установления личности правонарушителя, сбора всех необходимых сведений об административном проступке и составлении соответствующих процессуальных документов возобновительные меры для возобновления правопорядка мер административнопринудительного характера, которые применяются с целью прекращения правонарушений также российские разработки.

Еропкиним советский российский ученый, один из разработчиков науки советского админ. Они применяются для предупреждения, профилактики правонарушений, для поддержки правопорядка при чрезвычайных ситуациях, поскольку угроза общественным и личным интересам, причинение им вреда могут возникнуть не только результате совершения правонарушения, но и результате стихийного бедствия, действий душевнобольных и малолетних лиц и тому подобное. Следовательно, особенностью этих мер является то, что они а применяются при условии отсутствия противоправного деяния применяются с целью предупреждения, выявления противоправных деяний, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций. Данная группа мер административного принуждения является самой распространенной, положения многих нормативно правовых актов определяют принципы их применения. Они направлены на прекращение пресечение соответствующей ситуации поведения, установления личности нарушителя, обеспечение последующем выяснения всех обстоятельств дела и применение к нарушителю административного взыскания. Непосредственной целью осуществления уполномоченными на то органами исполнительной власти перечисленных и подобных им административнопредупредительных мер является государственная и общественная необходимость преодоления какихто мешающих нормальной жизнедеятельности общества особых экстраординарных обстоятельств 2 административные меры контрольнопредупредительного характера к административным мерам контрольнопредупредительного характера относятся, например, обязательная государственная регистрация оружия, транспортных средств, уставов общественных объединений и, все меры разрешительной системы, лицензирование различных видов производственнохозяйственной и предпринимательской деятельности, квотирование экспорта и импорта определенного вида товаров и продукции, досмотры транспортных средств, ручной клади и багажа пассажиров авиационного транспорта и др 3 меры административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обе эти группы мер административного принуждения применяются при отсутствии правонарушений и, следовательно, к законопослушным гражданам и организациям, поэтому требуется особая осторожность, четкость и обходительность органов и должностных лиц государственной исполнительной власти с теми субъектами, к которым применяются эти меры. Непосредственной целью применения любых административновосстановительных мер является полное восстановление за счет виновного прежнего статускво положения, существовавшего до правонарушения по решению полномочных органов исполнительной власти и их должностных. Воспитание предполагает как убеждение, так и принуждение случаях, когда субъект уклоняется от соблюдения норм права, совершая противоречащие закону неправомерные действия правонарушения.

Вопросы неправомерного поведения, том числе административном праве, и возможного применения мер административного принуждения требуют всестороннего осмысления и детального изучения, с целью их адаптации к современным условиям изменившейся общественной жизни. Поведение людей обществе может быть правомерным и не правомерным противоправным. Понятие этой нормы позволяет выявить общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающие их от иных правонарушений преступлений, дисциплинарных проступков, гражданскоправовых деликтов. Как административное правонарушение поведение человека может быть оценено тогда, когда оно представляло угрозу охраняемым общественным отношениям. Правомерность вывода признании общественной опасности качестве признака административного правонарушения подтверждается и анализом нормы, содержащейся.

Если бы административные правонарушения не влекли вредных последствий, не представляли бы опасности для общества, государству не требовалось бы устанавливать юридическую ответственность за их совершение, создавать аппарат для борьбы с ними. Следует признать, что общественная опасность отдельных проступков не столь очевидна, как опасность преступлений. Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является его административная противоправность. Общественная опасность деяния не означает его обязательной противоправности. Неотъемлемым признаком административного правонарушения является административная наказуемость.

Для признания деяния действия или бездействия правонарушением надо установить, что оно явилось проявлением воли и разума Не может оцениваться, как административное правонарушение нарушение общественно опасное, противоправное и административно наказуемое деяние, совершенное помимо воли человека лицом, не способным руководить своими действиями, отдавать них отчет. Законодатель располагает широким спектром мер административной ответственности, каждая из которых имеет свои собственные преимущества перед другими видами ответственности и свои ограниченные возможности. Виды административного принуждения Административное принуждение охватывает понятие правовой ответственности, но им не исчерпывается, ибо не всякая принудительная мера, применяемая органами государства, может быть отнесена к разряду мер юридической ответственности. Применение принудительных средств законодательство связывает, как правило, с фактом нарушения лицом возложенных на него правовых обязанностей. Следовательно, основанием для применения административнопредупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых, установленных законодательством обстоятельств как связанных, так и не связанных с действиями человека. Административнопредупредительным мерам присуща ярко выраженная профилактическая направленность. При применении административнопредупредительных мер, предусмотренных законом или иными нормативными актами, целях предупреждения возможных нарушений имеются виду такие ситуации, которые, если их не принять во внимание, ведут к действительному, реальному совершению правонарушений, наступлению тяжких последствий сотрудникам милиции предоставлено право беспрепятственно входить жилые и другие помещения граждан, на принадлежащие этим гражданам земельные участки, на территорию и помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. Например, моральное воздействие на физических лиц фактически присутствует при применении любых административных.

В зависимости от целей применения меры административного принуждения объединяются четыре группы административнопредупредительные меры, меры административного пресечения, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, меры наказания. Административные наказания применяются за административные правонарушения, представляя собой меры административной ответственности. Последствия устранения правонарушения административным способом, иногда именуемым восстановлением первоначальною положения, имеют своей предпосылкой прежде всего его публичное пресечение соответствующего правонарушения. Однако имеет относительно самостоятельное значение принуждение административном порядке процессе исполнения судебных актов государственными органами, представителями административной власти тот же снос самовольно возведенных строений, выселение из самовольно занятых жилых помещений, пресечение самовольного насильственного захвата объектов. Контроль за соблюдением законности при применении мер административного принуждения уполномоченными органами.

В связи с переходом к рыночной экономике и появлением частных, акционерных и других негосударственных предприятий, учреждений и организаций расширяется сфера применения административного принуждения виде достаточно крупных штрафных санкций за нарушение юридическими лицами общеобязательных правил, установленных законодательными актами области строительства, за нарушение земельного, налогового, таможенного законодательства, нарушения правил пожарной безопасности, законодательства рекламе. В отдельных, предусмотренных законом, случаях оно может применяться народными судьями, народными судами, а также наделенными соответствующими полномочиями общественными организациями. Причём отсутствие хотя бы одного из них препятствует её наступлению Мера административной ответственности. Признаки это те черты, которые помогают отличить один предмет от другого. В этом смысле под государственным принуждением понимается определенный метод воздействия государства на субъектов права. Поскольку команда не исполнена, нарушена воля властвующего, последний воздействует на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу подвластного, чтобы преобразовать его волю, добиться подчинения 46. Именно поэтому больший интерес для нас представляет второй подход к определению государственного принуждения. Принципиальное единство большинства ученыхправоведов по поводу определения государственного и административного принуждения на этом, к сожалению, заканчивается.

Вопервых, качестве оснований применения большинства мер административного принуждения, указанных главе 27 Кодекса используется необходимость достижения какойлибо цели. Хотя некоторые авторы и относят к административнопресекательным мерам административного принуждения оказание уполномоченным должностным лицом психического воздействия на сознание и волю правонарушителя посредством предъявления к нему устной форме властных требований прекращении противоправных действий, предупреждения возможности применения специальных средств и огнестрельного оружия 75, с таким утверждением согласиться трудно. Следует согласиться с определением индивидуального правоприменительного правового акта управления, данным. Сущность и виды административного принуждения Поскольку существует общество, неизменно будет существовать и принуждение к чемулибо одних людей другими. Причём такие нормы административном праве, например, составляют значительный объём. Следовательно, основания, условия и порядок осуществления мер административного принуждения, перечень мер, допустимых к использованию тех или иных случаях, органы, уполномоченные на их применение, — все это должно определяться только нормами федеральных законов. Следовательно, она имеет собственную законодательную базу 2 основанием административной ответственности является административное правонарушение уголовной — преступление дисциплинарной — дисциплинарный проступок 3 субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица уголовной ответственности — только физические лица 4 за административные правонарушения предусмотрены административные наказания за преступления — уголовные наказания за дисциплинарные проступки — дисциплинарные взыскания.

Юридическая ответственность и ее соотношение с иными правовыми формами государственного принуждения. В этих случаях названные лица субъектами административной ответственности не являются. Административное законодательство подразделяет субъекты на общие и специальные должностные лица, особые категории служащих. Подлежат соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику. Предметы ведения Российской Федерации — объекты сферы деятельности Российской Федерации как государства — закреплённый Конституции Российской Федерации и положениями Федеративного договора Дого Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Разграничение между ними проход Обстоятельства, исключающие преступность деяния, соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Они сами используют средства дисциплинарного и административного воздействия. Административноправовое принуждение осуществляется рамках внеслужебного подчинения при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Множественность и разнообразие субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию. Административноправовое принуждение включает большое число средств пресечения задержание граждан, использование которых прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Поэтому зависимости от той непосредственной цели, ради которой используются средства принуждения, можно различать меры пресечения, восстановительные меры и наказания. Административнопоказательные меры или меры административной ответственности административные взыскания имеют самостоятельное значение и им посвящен следующий раздел настоящего учебника. Стадии применения мер административного принуждения анализ правоохранительной ситуации выбор меры административного принуждения проверка действенности выбранной меры административного принуждения принятие оформление решения применении меры административного принуждения реальное применение меры административного принуждения анализ эффективности применения меры административного принуждения внесение корректив последующую правоприменительную деятельность. Рассмотрим далее виды методов административного принуждения и способы их реализации, применяемые процессе административнопубличной деятельности.

Административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, изложенных административноправовых нормах. Ими охраняются не только нормы административного, но и трудового, гражданского, экологического, таможенного, земельного и иных отраслей и подотраслей права, реализацию которых призваны обеспечить органы государственного управления. Если брать всю систему принудительных мер государственного управленческого воздействия и сравнивать ее с системой мер административного принуждения, то можно обратить внимание на одну отличительную особенность большинство мер чисто государственного принуждения трансформировалось систему мер административного принуждения без какихлибо значительных изменений количественном плане. Применение административноправового принуждения обусловлено необходимостью установленных законом случаях наказать правонарушителей, необходимостью пресечь и предупредить правонарушения. Виды мер административного принуждения Административноправовое принуждение включает себя различные по своему назначению и характеру принудительные меры. Эти меры могут быть объединены различные группы зависимости от конкретных целей.

Еще одна особенность административного пресечения более широкий круг субъектов, отношении которых могут быть использованы меры административного пресечения. Основанием административной ответственности является административное нарушение правонарушение или вообще неправомерное деяние. Розин Проблемы классификации мер административного принуждения Управление и право. Цуран Проблемы классификации мер административноправового принуждения Право и политика, 2007, 11. Вчетвертых, административная ответственность находит свое внешнее выражение ходе производства по делам об административных правонарушениях, которое осуществляется совместными усилиями органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, судьями. Так, например, само по себе намерение лицаучастника внешнеэкономической деятельности без надлежащих на то законных оснований ввезти страну или вывезти из нее какиелибо товары и не влечет за собой административной ответственности, а вот предоставление этим лицом таможенный орган документов, содержащих недостоверные сведения, дающие ему право на перемещение через таможенную границу таких товаров, либо перемещение этих товаров через таможенную границу помимо таможенного контроля. Принцип наступления ответственности только при наличии вины действиях правонарушителя означает, что без нее вины вообще беспредметно говорить об административном правонарушении, а следовательно, и об ответственности за него. Индивидуализация наказания — непременное условие его результативности. Своевременность как принцип юридической ответственности означает возможность привлечения правонарушителя к ответственности лишь течение так называемого срока давности привлечения к ответственности Для административных правонарушений, частности, такой срок определен. Неотвратимость как принцип административной ответственности означает, что априори ни одно административное правонарушение не должно оставаться безнаказанным.

Причем, формулируя это понятие, законодатель сознательно не указывал такого важнейшего признака правонарушения, как вина. Понятием организации охватываются юридические лица, как преследующие извлечение прибыли качестве своей основной деятельности коммерческие организации. Крайняя необходимость — это причинение лицом вреда охраняемым законом интересам целях устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества и государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный. Административная ответственность — один из видов юридической ответственности. Административная ответственность выступает как разновидность юридической ответственности и поэтому обладает всеми признаками юридической ответственности Общие признаки юридической ответственности является средством охраны правопорядка нормативно определена и состоит применении, реализации санкций правовых норм ее фактическим основанием является правонарушение сопровождается государственным и общественным осуждением правонарушителя и совершенного им деяния неразрывно связана с государственным принуждением, с отрицательными для правонарушителя последствиями морального или материального характера, которые он обязан претерпеть реализуется соответствующих процессуальных формах.

Состав административного правонарушения понятие, элементы, виды Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния качестве конкретного административного правонарушения. В зависимости от характера общественновредных последствий различают последствия материальные и нематериальные. По процессуальному порядку применения меры, применяемые административном внесудебном порядке предупреждение, административный штраф и оказывающие физическое воздействие административный арест меры, применяемые судебном порядке возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения лишение специального права, предоставленного физическому лицу административный арест административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства дисквалификация. Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях 1 управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении 2 субъекты, имеющие личный интерес деле об административном правонарушении 3 субъекты, содействующие отправлению производства по делам об административных правонарушениях 4 иные субъекты производства по делам об административных правонарушениях. Режим содержания обеспечивает строгую изоляцию, охрану и постоянный надзор за арестованными с целью предотвращения совершения ими новых правонарушений раздельное содержание арестованных зависимости от пола нарушителей, вида совершенного правонарушения соблюдение внутреннего распорядка специальных учреждений органов внутренних дел, предназначенных для содержания арестованных. Их виды экономические состояние базисных, экономических отношений, организация и функционирование субъектов экономических отношений, политические состояние государственной власти, развитие институтов демократии, степень участия населения политических процессах обществе, духовнонравственные уровень культуры общества, его членов, уровень сознания, том числе правосознания.

Вина физического лица бывает двух формах форме умысла и форме неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности их наступления, хотя должно было и могло их предвидеть. Объективная сторона состава характеризует проступок как акт внешнего поведения правонарушителя и включает, частности, такие признаки состава административного правонарушения, как противоправное действие или бездействие и наступившие вредные последствия. Вредными последствиями таких действий могут быть создание опасности дорожном движении, помехи другим участникам движения, аварийной ситуации, совершение. Действия, нарушающие общественный порядок, но не имеющие подобного характера, не будут содержать состава мелкого хулиганства. Субъектом административного правонарушения может быть только вменяемое физическое лицо.

Понятие и признаки административного принуждения как метода государственного управления. Отличие административного принуждения от иных видов государственного принуждения. Каким видом мер административного принуждения являлось административное приостановление деятельности до признания его мерой административной ответственности?. Тем не менее, реальная обстановка заставила законодателя пересмотреть свое первоначальное решение по некоторым исключенным из новых уголовных кодексов деяниям и перевести их из разряда административных проступков преступления. Совершение административного проступка влечет за собой применение со стороны государства к правонарушителю мер воздействия виде лишений материального, морального или организационного характера. В ряде исследований процессуальные нормы, регулирующие отношения ответственности, рассматриваются только как внешняя форма, а не содержание ответственности. Реализуется дисциплинарная ответственность через должностных лиц, обладающих дисциплинарной властью, объем которой определятся также административными нормами. Установление и реализация мер материальной ответственности не составляет специальную функцию административного права. Отсутствие нормативной основы исключает какуюлибо противоправность, наличие самого состава административного проступка.

Действующим законодательством субъектом административной ответственности признаются организации, имеющие статус юридического лица. За нарушение правил пожарной безопасности, дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, а также, за административные таможенные правонарушения, за нарушение правил получения, расходования, учета, хранения драгоценных металлов и камней во всех видах либо изделий, их содержащих, а также, сбора и сдачи государственный фонд их лома и отходов эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. Так, административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей возрасте до 12 лет, и лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам первой и второй групп, военнослужащим. Поэтому общей особенностью их является репрессивный, карательный характер. В соответствии с законодательством Республики Беларусь штраф, налагаемый на граждан за административные правонарушения, не может превышать трехсоткратного размера базовой величины, а на должностных лиц пятисоткратного размера базовой величины. Нельзя лишать права охоты лиц, для которых она является основным источником существования. Взыскание стоимости товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения, состоит принудительном изъятии и обращении собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость этих товаров и транспортных средств, под которой понимается реализуемая цена, если таковая на эти предметы установлена, а других случаях свободная цена надень выявления правонарушения. Лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, если течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения.

Важным компенсирующим средством служит возложение обязанности возместить причиненный гражданину, предприятию, учреждению или организации ущерб. Каковы особенности административной ответственности несовершеннолетних?. К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные подпунктах 1 6, 8 части первой настоящей статьи, а также приостановление или запрещение деятельности юридического лица. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать двухсот месячных расчетных показателей, на должностное лицо — четырехсот месячных расчетных показателей, на юридическое лицо — двух тысяч месячных расчетных показателей. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. При этом акт запрещении или приостановлении деятельности действует до вынесения судебного решения. Административный арест не может применяться к бфеменным женщинам и женщинам, имеющим детей возрасте до четырнадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, к инвалидам и фупп, а также к женщинам возрасте свыше пятидесяти восьми лет и к мужчинам свыше шестидесяти трех. Вместе с тем принуждение является одним из атрибутов государственной власти. С подобной целью проверять документы имеют право также должностные лица других государственных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением соответствующих общеобязательных правил. Меры пресечения тесно связано с мерами предупреждения и административными взысканиями, которым они часто предшествуют, поскольку обеспечивают условия для их применения.

Привод осуществляется милицией и заключается принудительной доставке лица соответствующий орган или учреждение. Административное задержание, не связанное с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях, милиция имеет право производить соответствии. Досмотр вещей может производиться, как правило, присутствии лица, собственности или владении которого они являются. Производство досмотра оформляется специальным протоколом или нем делается запись протоколе об административном правонарушении или протоколе об административном задержании. Таким образом, за нарушение административноправовых установлений могут применяться, вопервых, взыскания, вовторых, употребляться другие меры воздействия. Наибольшей проблемой этом отношении наше время является обеспечение прав человека во время их применения. Невозможно обойти вниманием и еще один весьма важный аспект, присущий целям административного наказания. Так, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, производится лицом одного пола с досматриваемым и присутствии двух понятых того же пола.

Данная дипломная работа посвящена одной из важных тем правовой науки административной ответственности. В таких условиях возрастает значение административноправовых мер борьбы с правонарушениями. Административная ответственность применяется более широко, чем уголовная или дисциплинарная. Выделяет следующие характерные черты административного принуждения. Постановление об установлении административного надзора вручается поднадзорному лицу под роспись. Во всех случаях они являются средством охраны… общественных отношений от наличных или возможных на них посягательств… основное назначение пресекательных мер системе правоохранительных средств состоит принудительном прекращении противоправных действий. Определение отраслей и сфер, которых администрация осуществляет свои полномочия, осуществляется уставах соответствующих субъектов. Районная управа обеспечивает решение вопросов местного значения, руководит хозяйственными и социальными службами, контролирует деятельность предприятий и учреждений на территории района независимо от форм собственности.

Несоблюдение установленных требований к юридическому содержанию и к порядку издания правовых актов дает основания для признания их недействительными. Наиболее известно принесение протестов на акты исполнительных органов должностных лиц органами прокуратуры. Вследствие высокого уровня преступных посягательств на такие важные права человека, как жизнь, здоровье, свобода и собственность, процесс правовых и экономических преобразований не может получить развития. В свою очередь, широкое применение убеждения качестве метода государственного управления вовсе не снимает вопроса применении принуждения разумных его пределах. Приведенные выше подходы выявляют особенности стадий процессов правового регулирования правовые нормы лишь могут предусматривать возможность государственного принуждения, на самом деле, реальной ситуации оно, опосредовавшись праве, выступает форме правового принуждения, выражаясь конкретных принудительных мерах, и применяется компетентными государственными органами ходе осуществления специальной деятельности по применению права. Если рассматривать физическое принуждение узком смысле, то есть отграничив от него меры материального воздействия, то к нему относятся такие меры, которые непосредственно воздействуют на личность, ограничивая ее свободу действий, пресекая противоправные деяния. Реально же властнопринудительные свойства правового регулирования концентрируются актах применения права 19. Подозреваемый совершении административного проступка может обжаловать применение принудительных мер до начала производства по делу или после завершения административного производства. Ивановским были обоснованы отраслевые полномочия органов административного принуждения.

Ивановский отмечал наделение органов юстиции органов судебного управления особыми властными полномочиями. На сегодняшний момент времени научной и учебной литературе немало написано об административном принуждении. Внешние формы проявления административноправового принуждения весьма различны. Практика убедительно свидетельствует том, что безнаказанность мелких нарушений пьянства, мелких хищений и, непринятие мер административноправового принуждения к виновным увеличивает вероятность совершения новых правонарушений и даже преступлений. Наконец, некоторые авторы считают, что под таковым принуждением следует понимать как психическое либо физическое воздействие на сознание и поведение субъекта с целью понудить их путем угрозы применения предусмотренных законом санкций к должному поведению, так и само применение мер административноправового воздействия 39. Следует отметить большое количество терминов, означающих административноправового принуждения административнопринудительные средства, административнопринудительные меры, меры принудительного обеспечения должного поведения, принудительные правоохранительные средства воздействия и другие. Критерием классификации по его мнению является цель, для достижения которой соответствующая мера применяется, а именно ею определяется основание и порядок применения каждой меры. Как разновидность административноправового принуждения меры административного пресечения обладают всеми его признаками, но им характерны и свои, сугубо внутривидовые признаки. В связи с этим, объектом принудительного воздействия конечном итоге оказывается не сама личность с ее многообразием общественных связей и психологических состояний, а лишь ее поведение как объект. С учетом всех названных признаков под мерами административного пресечения.

Работой с душевнобольными России занимаются 500 медицинских учреждений, не считая клиентов обычных поликлиниках 109. Сотрудники милиции обязаны оказывать содействие медицинским работникам при осуществлении недобровольной госпитализации, а также случаях необходимости предотвращения действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих со стороны госпитализируемого, розыска и задержания лица, подлежащего госпитализации. Эти разновидности изъятия имущества регулируются нормами административного права. Уничтожение этих предметов и веществ проводится установленном порядке соответствующими организациями. Об изъятии или уничтожении предметов, запрещенных к пересылке, организации объекты почтовой связи десятидневный срок сообщают письменной форме отправителю или адресату почтового отправителя, за исключением случаев, когда по факту обнаружения указанных предметов органами внутренних дел принимается решение проведении оперативнорозыскных мероприятий. Статья 59 Федерального закона О животном мире 117 гласит Незаконно добытые объекты животного мира, их части и выработанная из них продукция, а также орудия незаконного добывания объектов животного мира, том числе транспортные средства, подлежат безвозмездному изъятию или конфискации. Не названы должностные лица, которые вправе применять такую меру принуждения.

Хотя правовые нормы ничего не говорят об этом, работники милиции вынуждены изымать открытые бутылки с алкогольными напитками у лиц, которые распивают их общественных местах. Решения об изъятии принимаются органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций приостановление финансирования кредитования работ по проектированию, строительству, а также хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и физических лиц случае невыполнения ими санитарных правил, постановлений органов и учреждений Госкомсанэпидемнадзора России приостановлении или прекращении этой деятельности. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав и свобод граждан, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного механизма 122. Алексеева понятие законность характеризует правовую действительность, взятую под углом зрения практического осуществления права, идейнополитических основ правовой системы, ее связи с основополагающими общественнополитическими институтами, с политическим режимом данного общества 123. Втретьих, органы исполнительной власти силу того, что они наделены властными полномочиями, непосредственно распоряжаются материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Например, жалоба на действия административных органов и должностных лиц рассматривается судом десятидневный срок 142, а срок рассмотрения дел арбитражном суде и принятие соответствующего решения по ним не должен превышать двух месяцев со дня поступления искового заявления 143. На указанных лиц ложится обязанность течение одного месяца сообщить суду принятых мерах по частному определению. Частное определение может быть вынесено арбитражным судом, если при рассмотрении спора будет выяснен факт нарушения закона или иных нормативных актов деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, должностных. Оно должно быть вынесено виде отдельного акта и направлено тому государственному органу или должностному лицу, компетенции которого состоит устранение допущенного нарушения закона.

Следовательно, содержание деятельности, осуществляемой арбитражными судами, состоит проверке ими при разрешении экономических споров, вытекающих из административных правоотношений, соответствие правоприменительных актов и действий органов исполнительной власти и их должностных лиц требованиям законности и принятие мер по устранению обнаруженных нарушений действующего законодательства. Судебную власть, как одну из ветвей государственной власти, характеризует …не столько правосудие традиционном смысле, сколько юридическая возможность оказывать активное влияние на решения и действия законодательной и исполнительной властей, уравновешивать. Характер деятельности прокуратуры, свою очередь, также обладает и диспозитивностью. Таким образом, можно выделить два основных момента, составляющих содержание прокурорского надзора данной сфере. Судебный контроль за действиями органов, управомоченных применять меры административного пресечения, осуществляют и арбитражные суды, содержание деятельности, которых состоит проверке ими при разрешении экономических споров, вытекающих из административных правоотношений, соответствие правоприменительных актов и действий органов исполнительной власти и их должностных лиц требованиям законности и принятие мер по устранению обнаруженных нарушений действующего законодательства.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru