Понятие административного права презентация

Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными. Методическая разработка учебного занятия по дисциплине обществознание по теме Демократия, ее основные ценности и признаки. Понятие административного права При помощи чего органы власти обеспечивают управление. Второй стороной административном правоотношении может быть любое физическое или юридическое лицо другой коллективный субъект, но которое распространяет свое действие норма административного права. Объектом правоотношения является то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности его участников. В административном праве также существуют разногласия по вопросу об объекте административноправового отношения. Этим частности, объясняется ситуация, которой чиновник, налагая арест на имущество или отнимая ребенка у матери, лишенной родительских прав, идет против собственной воли, реализуя субъективное право. Административноюстиционные и организационноо хранительные отношения. Фактически по своей природе административное право не отличается от любой другой отрасли права. Их реализация обеспечивается экономической, организационной, социальнокультурной деятельностью и гарантируется принудительной силой государства.

Административное право регулирует отношения, складывающиеся главным образом сфере государственного управления, исполнительной деятельности государства сфере социальной, политической, культурной, экономической. Наука административного права является составной частью юридической науки. К предмету исследования административного права как науки следует отнести правовое положение граждан физических лиц сфере государственного управления правовой статус органов государственного управления правовое положение негосударственных объединений сфере управления, предприятий, учреждений, организаций, юридических лиц административноправовой статус государственных и общественных служащих правовые формы и методы управления способы обеспечения законности и дисциплины государственном управлении административный процесс и его виды системы общего, отраслевого и межотраслевого управления и регулирование управления указанных системах нормами административного права административноюрисдикционную деятельность. В то же время нормы административного права оказывают свое воздействие и на деятельность негосударственных формирований. Вовторых, предмет административного права включаются не все отношения с участием органов исполнительной власти. Управленческие отношения можно классифицировать также зависимости от конкретных целей их возникновений на две группы внутренние или внутриорганизационные, внутрисистемные, внутриаппаратные. Они своей совокупности и составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения. Дозволения юридическое разрешение совершать условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия, либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Суть методов административноправового регулирования управленческих отношений включает себя установление определенного порядка действий предоставление возможности совершать либо не совершать действия, предусмотренные административноправовой нормой условиях, определенных данной нормой предоставление возможности выбора одного из предусмотренных административноправовой нормой вариантов должного поведения запрещение оп Предмет и метод административного права. Им регулируются отношения между участниками, не состоящими между собой.

И если ряд объектов, также охраняемых уголовным правом, указанном перечне отсутствует, они подпадают под собирательное понятие объекта правопорядок, установленный Республике Беларусь. Признавая воспитательную направленность самих уголовноправовых запретов, базирующихся на началах нравственности, уже само наличие которых должно формировать правильное отношение к должному и недолжному, следует отметить и воспитательное предназначение применяемых к лицам, совершившим преступления, наказания и иных мер уголовной ответственности, мер, стимулирующих исправление осужденных условнодосрочное освобождение от наказания, замена наказания более мягким и др, а также воспитательную направленность различных видов освобождения от уголовной ответственности как проявления гуманного подхода к лицам, совершившим преступления. Уголовноправовая наука является самостоятельной отраслью юридической науки. Социологический метод конкретносоциологический заключается анализе уголовно правовых норм уголовного закона, преступления и наказания как социальных явлений. Понятие административного права как отрасли права Административное право является одной. Место административного права системе права республики Понятие и принципы государственной службы. Деятельность судебных органов по рассмотрению административных правонарушений. Как самостоятельная отрасль российского права административное право имеет свой предмет. Предмет отрасли административного права включает себя изучение сущности исполнительной власти, осуществляющей государственное управление, видов административноправовых норм, источников и системы этой отрасли права, отношений, регулируемых нормами административного права, их взаимосвязей и развития, правового статуса субъектов и объектов государственного управления, правовых форм и методов управления, вопросов административной ответственности и способов обеспечения законности сфере исполнительной власти, проблем отраслевого, межотраслевого и территориального управления. Предмет административного права позволяет определить сферу правового регулирования данной отрасли права.

Метод же административного права устанавливает приемы и способы воздействия административноправовых норм на общественные отношения, возникающие процессе управленческой деятельности государства, с целью их регулирования. Юридическая возможность вступать административные правоотношения, быть носителями конкретных юридических прав и обязанностей связана с наличием у них такого правового качества как административная правосубъектность. Административная правосубъектность включает две составляющие административную правоспособность это способность приобретать субъективные юридические права и обязанности административноправового характера Административная дееспособность это практическая способность собственными действиями приобретать субъективные юридические права и обязанности, осуществлять и прекращать их реализовывать свою административную правоспособность рамках конкретных административных отношений. Административная правосубъектность составляет основу административноправового статуса субъектов, который включает три основных элемента права, обязанности и ответственность. Так, основные полномочия, права и обязанности коллективных субъектов закрепляются соответствующих нормативных актах, уставах и положениях.

В число элементов административноправового статуса государственных органов нередко включают их цели, задачи, функции, получившие юридическое закрепление. Как участники управленческих отношений, регулируемых нормами административного права, они наделены определенными правами и обязанностями сфере государственного управления и способны их осуществлять. В своей совокупности они образуют определенную систему субъектов административного права, рамках которой можно выделить такие их разновидности, как индивидуальные субъекты граждане иностранные граждане и лица без гражданства специфические индивидуальные субъекты государственные служащие или должностные лица, действующие как официальные представители государственной власти коллективные субъекты группа людей, являющаяся организацией государственные организации органы исполнительной власти государственные предприятия, учреждения и организации негосударственные организации общественные объединения партии, союзы, движения и коммерческие организации, предприятия, учреждения органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации. Есть нарушение авторского права?. Напишите нам Презентация на тему Понятие административного права по обществознанию Текст слайда План урока.

Источники административного права отличаются низкой степенью систематизации нормативных правовых актов. В рамках административного процесса часто имеет место субсидиарное применение норм уголовнопроцессуального и гражданскопроцессуального права. Административнопресекательные меры имеют целью прекращение противоправных действий. При этом субъектами административной ответственности выступают не только физические, но и юридические лица. Возмездное изъятие орудия совершения правонарушения или объекта правонарушения состоит том, что изъятый предмет реализуется государством с передачей вырученной суммы бывшему собственнику предмета за вычетом расходов по реализации принудительно изъятого предмета.

Однако такое изъятие не приме няется к лицам, для которых охота является основным источни ком существования. Лишение специальных прав, например права управления транспортом, применяется за грубое или систематическое нарушение порядка поль зования этими прав. Срок лишения прав не может быть менее 15 дней, а максимальный срок — не более трех. Административное право регулирует наиболее важные, понимании государства, отношения, которые возникают при взаимодействии, как с самим государством, так и с его различными органами исполнительной власти. Но не всех подряд, а лишь тех, которых одним из субъектов является государство или уполномоченные органы власти. Таковыми являются юридические акты государственных органов, содержащие нормы административного права Во избежание путаницы дальнейшем следует вспомнить из курса теории государства и права, что понимается под нормативным актом.

В отличие от правовых актов индивидуального значения приговор суда, постановление, приказ о наложении взыскания, поощрения предписания нормативных актов носят более или менее общий характер, направленный на регулирование определенного вида общественных отношений, применяются они неоднократно. Индивидуальные акты иногда называют правоприменительными, поскольку они всегда заключаются применении какоголибо нормативноправового акта конкретной ситуации. Наиболее значимой для нас будет являться их классификация по юридической силе. По юридической силе источники административного права можно разделить на две группы 1 законы 2 подзаконные акты. В свою очередь, законы и подзаконные акты можно также классифицировать по юридической силе, выстроив своего рода цепочку иерархии правовых норм.

Из этого следует, что большинство нормативноправовых актов из приведенной нами классификации являются источниками административного права, поскольку содержат себе одну или более норм административного права. Юриспруденции известны три внешних формы выражения правовых актов управления устная, письменная и путем конклюдентных обоюдопонятных действий. Устная форма не присуща нормативноправовым актам управления ввиду невозможности ее выявления для неоднократного применения, на которое нормативноправовые акты и рассчитаны. Преступления сфере информационных технологий или киберпреступность — преступления. Инвестирование денежных средств на иностранных фондовых рынках с использованием сети Интернет сопряжено с риском быть вовлеченными различного рода мошеннические схемы.

В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлениями сфере компьютерной информации понимаются совершаемые сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства. Данная группа посягательств являются институтом особенной части уголовного законодательства, ответственность за их совершение предусмотрена. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения графические и мультимедийные объекты средствами компьютерных презентаций. Международное гуманитарное право Защита жертв вооружённых конфликтов 2 урок по теме. Защитные меры отношении гражданского населения применяются случае.

Особую защиту международное гуманитарное право предоставляет женщинам и детям. Урок, который поможет жизни!. Втретьих, административное право является главной отраслью для финансового, экологического и ряда других отраслей российского права. А на ее четкую, плодотворную работу серьезно влияет административноправовое регулирование. Вместе с тем качестве носителей личных прав они являются участниками трудовых отношений, которые регулируются трудовым правом с уголовным правом. Виды административных взысканий Штраф представляет собой денежное взыскание. Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Понятие административного права. Адми нистративное право играет правовой системе системообра зующую роль и является фундаментальная базовая отрасль права. Вовторых, административное право служит своего рода материнской отраслью прежде всего для отраслей публич ного права, пропитывая и поддерживая их своими подотрасля ми, институтами и нормами.

Отрасли социального права, частности экологи ческое право, насыщаются нормами административного права применительно к той сфере регулирования, где именно импера тивность дает наибольший эффект. Система административного права состоит из отдельных админист ративных норм права, институтов и подотраслей права, тесно взаимо связанных между собой. Институт права обособленный комплекс юридических норм, которые являются специфическим элементом отрасли права и регулируют незначительный круг однородных общественных отношений. Система законодательства представляет структурно упорядоченный массив действующих административноправовых актов. Заметим, что соответствующих классификато рах республик, областей. Членение отрасли на подотрасли, институты, подинституты, акты, нормы отражает их связь и внутреннюю соподчиненность. Акты субъектов Российской Федерации подразделяются на Законы и подзаконные акты субъектов Федерации. Источники административного права можно классифицировать по различным основаниям По уровню компетенции или юридической силе международные, общие общероссийские, межотраслевые, отраслевые, региональные, местные и корпоративные. По своей правовой природе это вид нормативноправового акта, который граничит с конституционными нормами. Административное право относится к числу самых несистема тизированных, а тем более некодифицированных отраслей правовой системы России.

Это требует обновления адми нистративноправовых актов, устране ние пробелов административноправовом регу лировании инкорпо рации административного права объединение и расположение систематизированном порядке норм по его важнейшим институ там. После революции России полностью отказались от прежней системы права. В условиях формирования новых политических и экономиче ских отношений, создания новых структур складывается неиз вестное ранее соотношение закона и договора. Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановительные формируются новые правовые, том числе административноправовые, нормы, правоприменительные разрешают индивидуальноконкретные дела сфере государственного управления договоры. Правовой акт управления может утрачивать силу 1 случае отмены установленном порядке 2 случае признания недействительным 3 вследствие наступления события, которое влечет за собой прекращение действия правового акта 4 случае окончания срока, на который был принят акт 5 вследствие волеизъявления заинтересованных сторон случаях, когда акт обусловлен осуществлением данным лицом субъективных прав. Для достижения целесообразности учитываются следующие факторы 1 состояние системы управления 2 ранее принятые акты 3 возможные варианты решения проблемы 4 интересы участников управленческих отношений 5 права и свободы человека 6 научноправотворческие рекомендации. Изменения сущности административного права связаны, прежде всего, со становлением Республики Беларусь как демократического правового государства. Организация государственной власти на основе теории разделения властей привела к прекращению всевластия Советов и партийной номенклатуры, к самостоятельности исполнительной власти и административного права, которое ранее обычно заменялось телефонным правом партийных руководителей. Роль административного права этом процессе также коренным образом меняется.

Между тем на перовом этапе экономических реформ государство вместе со сложившимся ранее правовым механизмом ушло, а некоторые писали, что убежало из экономики, предоставив право решать возникшие экономике совершенно новые проблемы рыночным механизмам, частности конкуренции. Государство с помощью административного права стало усиливать свое воздействие на экономику, облекая экономические механизмы цена, прибыль, налог, пошлина, квота, кредит и так далее административноправовую форму, то есть пошло по пути, по которому идут все развитые государства. Под государственной службой Республики Беларусь понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В административноправовом отношении как элементе правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права и обязанности участников отношения. Наиболее важными механизме административноправового регулирования являются нормы и отношения. Прежде всего, административноправовые нормы являются актом правотворчества, элементом компетенции соответствующих субъектов исполнительной власти. Административноправовые отношения это урегулированные административноправовой нормой управленческие общественные отношения, которых стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административноправовой нормой.

Административное право входит единую систему права Республики Беларусь. Значительная часть этих отношений регулируется нормами административного права. К числу индивидуальных субъектов относятся граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства. К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. Однако существенная особенность последнего случая выражается том, что административная дееспособность реализуется не самим предприятием или учреждением, а их администрацией В качестве субъектов административного права можно рассматривать Республику Беларусь, ее административнотерриториальные единицы, государственные и негосударственные организации. В такой роли они являются носителями административной правоспособности. Это означает, что субъект административноправовых отношений, например, не республика или область, не завод, не партия. Учитель сообщает тему, цель урока, мотивирует учебную деятельность, обосновывает значение изучаемой темы. Административное право регулирует отношения, возникающие процессе государственного управления, осуществляемого процессе функционирования органов исполнительной власти.

Источниками административного права могут быть также нормативные постановления правительств субъектов Федерации. В межотраслевом и отраслевом масштабе качестве источников административного права служат нормативные акты федеральных министерств, служб и агентств Российской Федерации, а также исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. Структура и содержание Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отношения, которые возникают при осуществлении общественными организациями делегированными им государством специальных государственновластных полномочий. Новый Кодекс об административных правонарушениях устанавливает, что административные взыскания могут быть наложены не позднее 2 месяцев. Какими бы они ни были рамках одной системы, они не могут противоречить или противопоставляться другу.

Структурные части системы права нередко способны надлежащим образом воздействовать на общественные отношения лишь совместна с другими ее частями. Уголовное право объединяет нормы, которыми определяются составы преступлений, виды наказаний, лица, подлежащие уголовной ответственности. Эта отрасль регулирует основном имущественные отношения между гражданами и организациями, реже — с участием государства и муниципальных образований. Гражданскопроцессуальное право регулирует отношения, связанные с рассмотрением судом различных споров имущественных. В гражданском процессуальном праве выделяют подотрасль — арбитражнопроцессуальное право. Вторая сторона не может отказаться от исполнения и лишь вправе обжаловать его компетентный государственный орган. Служащий это лицо, связанное с аппаратом органом управления отношениями службы лицо, предоставляющее за вознаграждение жалование свои личные профессиональные или технические услуги для осуществления управленческим аппаратом возложенных на него функций. Иностранные граждане или лица без гражданства, задержанные за совершение административного правонарушения, без промедления должны быть информированы на понятном им языке о причинах их задержания и правах, которые они имеют. Подлежит возмещению и моральный вред, причиненный действиями либо бездействием, нарушающими имущественные права гражданина.

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет малолетним, отвечают его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Применение норм Особенной части постоянно требует использования положений, установленных Общей части. Административной ответственности присуще принудительное воздействие, которое осуществляется против воли лица с целью понудить, заставить его действовать русле установленных правил, выполнять. Можно выделить три ответственности 1 порицание осуждение и назначение административного взыскания 2 применение исполнение назначенного взыскания 3 порицаемость судимость По результатам рассмотрения дела может быть принято три вида постановлений решений Административная ответственность — составная часть адми нистративноправового принуждения. Общим таким сроком является два месяца со дня совершения правонарушения.

Понятие законности, дисциплины и целесообразности управлении, их соотношение. Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений, регулируемых ее нормами. Признаки административных правоотношений являются публичными правоотношениями, имеющими своей основе общественный, государственный интерес носят властный характер, так как процессе возникновения, изменения и прекращения данных правоотношений реализуется государственное управление являются организационными, поскольку государственное управление связано с организационными установками, что и проявляется организационном характере административных правоотношений случае нарушения административноправовых отношений наступает административная ответственность как способ их защиты. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, связи с дорожнотранспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмо Предмет доказывания. Исполнения постановления о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения. Министерство регионального развития Российской Федерации Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормат Понятие административного права, его предмет и метод. Управленческий аппарат совокупность служащих, административных органов Исполняемая ими деятельность административная, исполнительная, распорядительная Используемая им при этом власть. Норма содержит правило, модель должного поведения диспозицию при наличии определенных условий гипотезы. Государственное управление распространяется на экономическую, социальнокультурную, политическую и иные сферы деятельности государства.

Административноправовые отношения могут возникать, равно как и прекращаться, по инициативе одной стороны таких отношений. Инициатором их возникновения или прекращения вправе выступить должностное лицо государства, юридическое лицо, гражданин или любой иной субъект рамках предоставленных законодательством полномочий. Поэтому говорить о ней как о подотрасли, как системе сложившихся институтов рамках административно правовой отрасли права преждевременно. Административнопроцессуальное право — это обеспечивающая подсистема отрасли 3 разнообразие источников административнопроцессуального права. Представляется, что понятие административнопроцессуальное право производно от понятия административный процесс, а не от понятия административнопроцессуальные нормы, которые регламентируют как процессуальные, так и внепроцессуальные виды административных процедур. Каждая процессуальная отрасль сохраняет свое самостоятельное положение, хотя ее предмет и формируется под влиянием особенностей группы общественных отношений, которая составляет предмет правового регулирования одноименной материальной отрасли. В этой связи то, что процессуальной отрасли права называется индивидуальными юридическими делами, на самом деле и есть не что иное, как материальные правовые отношения, причем не только административных, но и иных отраслей материального права. Нормативное регулирование процессуальной деятельности определенных органов государственной власти составляет немалую по объему задачу соответствующей процессуальной отрасли российского права. В зависимости от правовых свойств источников административнопроцессуального права их система включает себя следующие виды нормативных юридических актов.

Федеральные законы и иные правовые акты, принимаемые Российской Федерации, не должны противоречить Конституции России. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, от 8 августа. Приведу ряд указов Президента Российской Федерации, содержащих административнопроцессуальные нормы, регулирующие соответствующие производства, входящие административный процесс от 23 мая. Эти качества предполагают и соответствующее системное расположение административнопроцессуальных норм структуре одноименной отрасли, обеспечивающих реализацию этих отношений. Еще сравнительно недавно об административнопроцессуальных нормах вообще ничего не говорилось, хотя они существовали и с определенной степенью эффективности выполняли свою немалую социальную функцию.

Эти нормы своей совокупности составляют Особенную часть административнопроцессуального права. Административнопроцессуальные нормы, регулирующие контрольнонадзорную деятельность целях обеспечения законности при рассмотрении индивидуальноконкретных дел органами исполнительной власти. Любой вид процесса — это динамическое понятие, означающее достаточно сложную деятельность соответствующих органов государственной власти, посредством которой реализуются их функции — законодательные, исполнительные, правоохранительные. Названное многообразие для административного процесса проявляется вовне двояким образом. Принцип законности — универсальный принцип, распространяющийся на все без исключения стороны общественной и государственной жизни, том числе и на административный процесс. Поэтому силу его особой значимости он будет выделен из системы принципов административного процесса, поскольку имеет ярко выраженную общеправовую значимость. Принцип законности состоит также требовании надлежащего применения соответствующих законов и иных нормативных юридических актов. Данное обстоятельство имеет первостепенное значение для административного процесса, ходе которого как раз и происходит применение материальных норм административного, а также ряда других отраслей российского права.

Без этого механизма о нормальном действии закона говорить не приходится. Возможности ознакомления с содержанием законов последнее время неизмеримо выросли. Между тем, к сожалению, отнюдь не редки законы, которых содержатся формулировки, юридически весьма ущербные. Вчетвертых, сфере государственного управления действует основная масса государственных служащих, среди которых значительное число должностных лиц, которые силу своего служебного положения правомочны принимать юридические решения. Впятых, сфере государственного управления реализуется самостоятельный и самый распространенный вид юридической ответственности — административной. Федеральные законы и иные правовые нормативные акты устанавливают разнообразные формы такого участия.

Поэтому действующее законодательство необходимых случаях устанавливает сроки, течение которых должны быть совершены процессуальные действия по административному делу. Об обжаловании суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан установлено, что каждый гражданин имеет право получать, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся этих документах и материалах. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Осуществление процесса на языке коренного населения — принцип, который обусловлен конституционным правом каждого на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения. Взять, к примеру, дела по рассмотрению жалоб граждан органами исполнительной власти. Современное российское законодательство не располагает единым нормативным юридическим актом, который бы содержал, прежде всего, общие административнопроцессуальные правила, регулирующие основы различных вариантов рассмотрения соответствующих категорий индивидуальноконкретных. Первую группу составляют административнопроцессуальные нормы, регулирующие принципы административного процесса всех составляющих его производств. Ко второй группе следует отнести административнопроцессуальные нормы, определяющие основы правового статуса участников административного процесса.

Об учреждении премий Правительства Российской Федерации области науки и техники предусмотрен конкурсный отбор представленных работ, проведение их экспертизы, организация которой входит обязанности Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации области науки и техники. В эту группу следует отнести а нормы, устанавливающие порядок возбуждения производства по делу, определение ситуаций, при наличии которых орган исполнительной власти, должностное лицо обязаны начать производство, а также случаи возбуждения дела по инициативе другой стороны. По общему правилу, они должны быть изложены мотивировочной части постановления, где указываются нормы материального права, подлежащие применению, доказательства, послужившие основанием для вынесения постановления нормы, определяющие сроки вынесения постановления. Рассмотренные группы норм административнопроцессуального права регулируют основные стороны административного процесса и составляющих его производств. Административноправовые нормы могут найти свое выражение межгосударственных соглашениях. После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца признаётся при прохождении аттестации по всей России. Это значит, что ребенок сам решает задания, сидя за своим домашним компьютером по желанию учителя дети могут решать задания и организованно компьютерном классе. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Участие граждан управлении может осуществляться через общественные организации, трудовые коллективы, митинги, забастовки и другие массовые мероприятия, не запрещённые законом. Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права 73 Глава. Административная правоспособность и административная дееспособность индивидуальных субъектов. Административноправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Основы административноправового статуса предприятий и учреждений.

Правовые акты муниципальных образований органов местного самоуправления 416 Глава. Понятие и публичноправовая природа административного договора. Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями. Административный процесс и административнопроцессуальное право. Участники производства по делам об административных правонарушениях. Вступление законную силу постановлений о назначении административных наказаний. Следовательно, административноправовой статус определяется правами, свободами, их гарантиями, обязанностями, правоограничениями, объемом ответственности. В специальной литературе различаются индивидуальные и коллективные субъекты административного права. Субъектами административноправовых отношений граждане становятся, например, силу необходимости совершения какоголибо действия, выполнения установленной для них обязанности, получения разрешения лицензии соответствующего государственного органа, оспаривания суде действий бездействия или решения органов исполнительной власти, нарушающих права, свободы и законные интересы на гражданина налагается административное взыскание за совершенное административное правонарушение он направляет жалобу суд на действие должностного лица, нарушившего его право или ограничившего его свободы граждане учреждают общественное объединение. Административная правоспособность и административная дееспособность главные составляющие ааминистративноправового статуса субъектов административного права.

Каждый участник административноправо вых отношений, наделенный законодательством конкретными правами и обязанностями, может рассматриваться качестве субъекта административного права. Специфика любой отрасли права накладывает отпечаток на содержание административной правоспособности. Поэтому, как и ранее, современные учебники административного права разделе Субъекты административного права содержат материал об административноправовом статусе граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, органов исполнительной власти, государственных служащих, предприятий, учреждений и организаций государственные и негосударственные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, общественные объединения, религиозные объединения. Правоведение Административное право, являясь одной из отраслей права. Лицо, совершающие противоправные деяния, тем самым нарушает норму действующего законодательства. Любой административный проступок, посягая на установленный порядок, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. Административным правонарушением является не только общественно опасное, противоправное, но и виновное действие либо бездействие деяние, представляющие собой проявление воли и разума действующего или бездействующего лица.

Они включают действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте повреждение транспорта общего пользования и их внутреннего оборудования нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте. Это, например, самовольная установка или эксплуатация радиотрансляционного узла самовольное строительство или эксплуатация сооружений связи. Административные правонарушения области предпринимательской деятельности. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. К ним относятся мелкое хулиганство нарушение требований пожарной безопасности незаконная частная детективная или охранная деятельность распитие алкогольной и спиртсодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ общественных местах. Презентации Обществознание Презентация на тему Понятие административного права Слайд 1 Понятие административного права Административное право отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие сфере государственного управления, процессе деятельности исполнительной власти. Нормы административного права включают Правила организации государственных органов Разъяснение обязанностей и прав государственных органов и их служащих Обеспечение охраны и соблюдения общественного порядка Слайд 2 Методы административного права Слайд 3 Источники административного права Слайд 4 Субъекты административного права Субъект административного права участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей Слайд 5 Административноправовой статус граждан Слайд 6 Государственное управление обеспечивается Слайд 7 Административная ответственность Вид юридической ответственности, которая выражается применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Слайд 8 Виды административных наказаний Предупреждение Административный штраф Возмездное. Запрета Запрещающие определенные действия под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия например, дисциплинарной или административной ответственности. Складываются сфере деятельности исполнительной власти, регулируются нормами административного права Одна из сторон управляет, распоряжается, действует от имени государства, другая подчиняется.

Административный арест на 15 суток кроме лиц, имеющих детей до 12 лет, беременных, инвалидов 1 и. Гражданин Петров подал иск суд на противоправные действия сотрудника милиции, применившего незаконное задержание. Отрасль права — это круг общественных отношений, регулируемых данной отраслью. Однако во всех вариантах регулирующего воздействия административное право проявляет себя властно независимо от конкретной формы выражения властности предписание, запрет, дозволение или разрешение. В указанном процессе участвуют все стороны управленческих отношений, но поразному Форма реализации норм права зависит от специфики общественных отношений, регулируемых нормами от правила содержания правовой нормы от характера поведения субъектов, реализующих правовую норму, и их взаимоотношений от формы внешнего проявления правомерного поведения. Это пассивная форма поведения субъектов сфере государственного управления, они не вступают конкретные административноправовые отношения. Эти три формы реализации административноправовых норм, ходе которых юридические нормы претворяются жизнь непосредственно действиями самих субъектов общественных отношений, принято называть формой непосредственной реализации права. Предусматривая возможность возникновения административноправовых отношений тех или иных условиях и между теми или иными сторонами, административноправовая норма заранее устанавливает объем полномочий этих сторон, а также юридическую ответственность за неисполнение обязанностей или нарушение прав. Например гражданин, подавший жалобу орган управления, вправе требовать ее рассмотрения определенные сроки. Волевые юридические факты по признаку соответствия или несоответствия порождающей их воли праву делятся на две группы правомерные юридические факты например, подача гражданином жалобы на незаконные действия должностного лица и неправомерные юридические факты или нарушения например, нарушение гражданином паспортного режима.

Индивидуальные акты органов государственного управления отличие от нормативных актов порождают административноправовые отношения непосредственно. Договор от нормативного правового акта отличают следующие черты правила поведения, предусматриваемые договором, обязательны для исполнения только его участниками договор регулирует отношения, складывающиеся между субъектами, имеющими равные правовые возможности. Применение этого метода налоговом праве предполагает использование рекомендаций, согласований и права выбора поведении подчиненного субъекта налогоплательщика. Особенная часть земельного права состоит из институтов, определяющих правовой режим использования и охраны отдельных категорий земель. Отдельные категории земель земли сельскохозяйственного назначения земли населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения земли особо охраняемых природных территорий земли лесного фонда земли водного фонда земли запаса. Уголовный процесс правовое понятие, связанное с представлениями о правосудии, деятельности органов следствия, дознания, прокуратуры по применению уголовного права случае совершения преступления. Уголовный процесс — это, осуществляемая пределах и порядке установленных законом и иными правовыми актами и отвечающая своему назначению деятельность система действий, наделенных соответствующими полномочиями государственных органов, а также возникающие связи с этой деятельностью правовые отношения между органами и лицами, участвующими. Задачами уголовного процесса являются быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, справедливое судебное разбирательство и правильное применение уголовного закона.

Субъектами международного права являются государства, нации и народы, борющиеся за независимость, международные организации. Нормы Общей части гражданского процесса содержат общие правила судопроизводства. Эта деятельность осуществляется целях охраны личности, ее прав и свобод охраны общества, его материальных и духовных ценностей охраны государства, его конституционного строя, суверенитета и государственной целостности. Верховный суд Республики Казахстан является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Их численность устанавливается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного суда. Председатель районного суда является судьей и выполняет обязанности судьи. Согласно Конституции и семейному законодательству Республики Казахстан, не только родители обязаны содержать детей и платить алименты, но совершеннолетние дети тоже обязаны платить и содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся родителей, дедушек, бабушек, братьев и сестер. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними возрасте от 14 до 18 лет, а также над лицами, ограниченными судом дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими веществами, а также по заявлению совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности.

Субъекты трудового права могут быть разделены на индивидуальные, коллективные и государственные субъекты. Данные субъекты, вступая правоотношения, выступают роли их участников, таких как работники, работодатели физические лица, безработные, посредники при разрешении коллективных трудовых споров, лица, оказывающие трудовое посредничество. Это, например, нормы, определяющие обязанности соответствующих должностных лиц принять и рассмотреть установленный срок жалобу гражданина нормы, определяющие основы компетенции того или иного субъекта исполнительной власти Таким образом, материальные административноправовые нормы определяют основы взаимодействия субъектов исполнительной власти и различного рода объектов управления, их взаимные юридические возможности. Процессуальные административноправовые нормы регламентируют динамику государственного управления и связанных с ним управленческих отношений. Милиции запрещено применение специальных средств и огнестрельного оружия отношении женщин с явными признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних несовершеннолетних. С учетом федеративного устройства России административноправовые нормы классифицируются по масштабу действия. Для административного права характерно юридическое опосредствование такой деятельности, основным содержанием которой является исполнение или применение к конкретным обстоятельствам требований законов, составляющих основу всей правовой системы российской федерации.

Ими определяются основные параметры деятельности возникающих ее процессе управленческих отношений например, конституционный статус личности, субъектов исполнительной власти. При этом, конечно, надо иметь виду, что административно правовые нормы не регулируют отношения между гражданами. Надзор за исполнением законов общий надзор нередко определяют как отрасль прокурорского надзора, связанную с обеспечением, законности сфере государственного управления. Надзор за исполнением законов составляет ведущую отрасль прокурорского надзора. Он имеет дело с нарушениями законов, которые, по существу, составляют исходную базу, обеспечивают подпитку многих правонарушений, и первую очередь преступного характера. Общий надзор обоснованно принято считать эффективным средством раннего предупреждения преступлений. Втретьих, при рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору письменной форме. В связи с этим целесообразно, с точки зрения практики правового регулирования и изучения данной проблемы, классифицировать субъекты административного права на группы, каждая из которых имеет свой административноправовой статус. Конкретными разновидностями субъектов административного права являются граждане Российской Федерации ииостраиные граждане лица без гражданства физические лица Президент Российской Федерации президенты субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственные служащие государственные предприятия, учреждения и организации негосударственные предприятия, учреждения и организации органы местного самоуправления муниципальные предприятия, учреждения и организации фонды общественные объединения религиозные объединения совместные иностранные предприятия, учреждения и организации.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru