Положение судебной реформы 1864 года

В Указе, частности, отмечалось Рассмотрев сии проекты, мы находим, что они вполне соответствуют желанию нашему водворить России суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных наших, возвысить судебную власть, дать ей надлежащую самостоятельность и вообще утвердить народе нашем то уважение к закону, без которого невозможно общественное благосостояние и которое должно быть постоянным руководителем действий всех и каждого, от высшего до низшего. В компетенцию Сената входило рассмотрение дел наиболее опасных преступлениях по первой инстанции с участием или без участия сословных представителей, проверка апелляционном порядке приговоров, вынесенных без участия сословных представителей судебными палатами или судьями самого Сената, проверка кассационном порядке решений и приговоров всех нижестоящих инстанций, том числе приговоров, вынесенных с участием присяжных заседателей или сословных представителей. Они рассматривали дела политических преступлениях и преступлениях, совершенных судьями, прокурорами, судебными следователями и другими работниками соответствующих органов. В их компетенцию входило разбирательство дел пределах всего мирового округа случае, если обе заинтересованные стороны предпочитали обратиться именно к данному почетному судье, а не к участковому. В состав включались все мировые судьи, работавшие на территории конкретного уезда. Основным звеном этой подсистеме являлись полковые суды, которые рассматривали дела преступлениях, не представлявших большой опасности и совершенных военнослужащими низших званий. Он же решал вопрос, следует или не следует передавать конкретное дело с поступившей жалобой на приговор вышестоящую инстанцию. Их состав утверждался главными начальниками командующими военных округов. В компетенцию военноокружных входило рассмотрение уголовных дел по первой инстанции кроме тех, что рассматривались полковыми судами и проверка апелляционном порядке решений полковых судов. Отстранение судьи от должности допускалось только по решению суда случае совершения судьей уголовного преступления.

Формировались эти суды по решениям генералгубернаторов для рассмотрения конкретных дел, связанных с посягательствами на основы государственного строя. Судопроизводство них не было гласным и состязательным, приговоры обжалованию не подлежали и исполнялись не позже чем через трое суток. Суды выносили приговоры без глубокого разбирательства достаточно было заполучить спорные улики или любые свидетельские показатели, которые никто не проверял. Цель судебной реформы 1864 года состояла более цивилизованном и грамотном рассмотрении каждого отдельного преступления. Судебная реформа 1864 года должна была установить абсолютный порядок судопроизводстве. Дмитрий Николаевич Блудов, бывший во время восстания декабристов Главным секретарем Верховного уголовного суда, за год до своей отставки с министерской должности предоставил императору Николаю Первому новое Положение местной сельской полиции, а также законопроект преобразований судебной системе, которые царь отверг за неэффективность. Но основе этих документов как раз и лежали принципы судебной реформы. После восшествия на престол Александра необходимости судебной реформы заговорили с большей интенсивностью. Опубликованный по такому случаю манифест гласил, что судебная реформа. Все полномочия были четко прописаны, дела рассортированы, а процессы стали открытыми для всех желающих на них присутствовать.

То, что процессе были задействованы народные заседатели, не отменяло участия традиционных судей процессах, что также прописывала судебная реформа. По категории мелких дел самыми низшими инстанциями были мировой и волостной суды, гражданский и уголовный. Для каждого подсудимого, будь то выходец из барского рода или бездомный бродяга, была определена единая процедура ведения дела. Судебная реформа 1864 года, несмотря на многие нововведения, не могла разом упростить социальное неравенство между людьми. Реформа Александра Второго являла собой абсолютно новый тип судебной системы во всем. В 70е годы века Российская империя могла измениться до неузнаваемости, если бы так же, как реформы, можно было легко менять сознание и личные принципы населения.

Положение судебной реформы 1864 года

Вместо сложной и громоздкой структуры сословных судов создавались две судебные системы местные и общие суды. Исключение составляли только мировые суды, которые рассматривали дела единолично. Участковые мировые судьи, отличие от почетных судей, получали жалованье и определенные суммы на наем письмоводителя, рассыльного и прогоны не имели права занимать должности государственных и общественных учреждениях, поскольку обязаны были безотлучно прибывать участке и постоянно выполнять возложенные на них обязанности. Закон определял сферу юрисдикции мировых судей им были подсудны дела менее важных преступлениях и проступках, за которые предусматривались такие санкции, как кратковременный арест до 3х месяцев, заключение работный дом на срок до года. На суд присяжных предлагались дела преступлениях и проступках, влекущих за собой наказания, соединенные с лишением всех прав состояния, а так же всех или некоторых особенных прав и преимуществ. Отмена вердикта была возможной лишь случае, если суд единогласно признавал, что решением присяжных осужден невиновный приговор, постановленный судом с участием присяжных заседателей, считается окончательным.

Данные преобразования были проведены стране, которая только что освободилась от крепостного права, пережитки прошлого сохранялись и экономике, и сознании людей — стране, где оставался сословный строй с его привилегиями и ограничениями, где формой правления была абсолютная монархия. Политические, экономические и правовые реформы, проводимые России на протяжении 90х. По сути, подготовка судебной реформы началась первой половине века. Предлагалось совместить функции судебных представителей и правозаступников и наделить ими функциями присяжных стряпчих. Но проект утвержден не был, его поглотили бесчисленные бюрократические инстанции. В основу судебной реформы были положены принципы, лежавшие основе суда развитых государств Западной Европы. В соответствие с новым законодательством устанавливалось два вида суда мировой и общий. Не взирая на достаточно длительный период отрицания необходимости и возможности внедрения российскую судебную систему института адвокатуры данная сфера все же была создана и институт присяжных поверенных становится одним из центральных судебной системе.

Как уже было сказано, правительство вплоть до отмены крепостного права отрицательно относилось к идее учреждения России адвокатуры по западноевропейскому образцу. Нет… Пока я буду царствовать, России не нужны адвокаты, без них проживем. Помимо этого был сохранен сословный крестьянский волостной суд, учрежденный 1861 году. Причиной этого был факт сохранения крестьянской среде общинных устоев, разительным образом отличавшихся от принятых общегражданских. Однако, судебная реформа принесла значительный прогресс данную систему, устранив ее среде бесконечную волокиту и взяточничества. Реформа положительно оценивалась прогрессивными кругами Российской империи. Катков, свое время отмечал С упрочнением нового судопроизводства становится возможным жить России, как стране цивиллизованной.

Мировой суд осуществлял разбор преступлений уголовного характера и рассмотрения гражданских дел ущерб потерпевших которых не превышал 500 рублей. По итогу разбирательства Мировой судья мог применять такие санкции, как кратковременный арест до трех месяцев, заключение работный дом на срок до одного года, денежные взыскания на сумму не свыше 300 рублей. Споры праве собственности не недвижимое имущество были у мировых судей изъяты. Высокий имущественный ценз практически закрывал доступ на эту должность представителям низших сословий. Участковые мировые судьи, кроме жалования, получали, и определенные суммы на наем письмоводителя, рассыльного и на прогоны. Как правило, это были крупные помещики, отставные чиновники и военные. Съезд мировых судей был апелляционной или кассационной инстанцией зависимости от характера рассматриваемых. Судебные округа не всегда совпадали с реальным тогда административным делением России.

Избранная континентальная модель института присяжных заседателей они отвечали на вопрос Виновен ли подсудимый?. Присяжными заседателями поверенные могли быть лица возрасте от 25 до 70. При сенате состояли оберпрокуроры и их товарищи каждом из кассационных департаментов, а также и общем собрании департаментов сената. Она превратилась орган судебного надзора до реформы прокуратура осуществляла общий надзор, поддерживала обвинение, представляла интересы государства судебном процессе, контролировала ход следствия и места лишения свободы. По представлению министра юстиции все прокуроры назначались императором. В местных судебных органах прокурорские должности не учреждались, съездах мировых судей прокурорские обязанности осуществлялись одним из товарищей прокурора окружного суда. При окружных судах учреждались институты следователей, которые под надзором прокуратуры осуществляли предварительное расследование преступлений на закрепленных за ними участках. Реформа отделяет предварительное следствие от судебного расследования. В связи с этим весьма активно предлагали свою помощь так называемые ходатаи, которые за небольшую мзду, не всегда юридически грамотными, но неплохо владевшие опытом письменного судоговорения, что и требовалось дореформенном суде, брали на себя все обязанности по присутствию и защите интересов истца или ответчика.

Как отмечали современники, подобного рода практики большинстве своем были морально нечистоплотны, склонны к обманам и мошенничествам. Однако, дешевизна услуг делала свое дело и к ходатаям обращались довольно часто. Судебная реформа и введение состязательности суда становится основной причиной формирования России института адвокатуры. Как уже было сказано, изначальными проектами касательно формирования данного института были запланированы присяжные адвокатуры, основной целью которых являлось представительство суде. Помимо этого, устанавливались условия, согласно которым определенные лица не могли быть допущено присяжную адвокатуру. В целом ряде районов Российской Империи институты присяжных поверенных образовывать не разрешалось. Через достаточно короткий промежуток времени формируется и частная адвокатура, которая была создана специальными Правилами 25 мая 1874 года помощь присяжной адвокатуре. Так как власть не хотела создавать новые Советы присяжных поверенных, она предпочла учредить новый адвокатский институт. Степень реализации замысла реформаторов результате преобразований системы судоустройства и судопроизводства России, проведенных период правления Петра и Екатерины. Подготовка и проведение реформы городского самоуправления, судебной и военной.

Судебные функции отправляли и административные органы губернские правления, органы полиции. Какую выбрать континентальную где ставится вопрос Виновен ли подсудимый?. Власть этих судов распространялась на все сферы, кроме тех, где действовала юрисдикция духовных, военных, коммерческих, крестьянских и инородческих судов. Истец подавал исковое заявление по точно установленной форме и с уплатой пошлины. Истец и ответчик обменивались затем документами ответчик давал ответ на исковое заявление истец выдвигал на это свои возражения или опровержение. На судебные палаты возлагались дела по жалобам и протестам на приговоры окружного суда, а также дела должностных и государственных преступлениях по первой инстанции.

Кроме того, результате реформы власть на местах оказалась руках крупных помещиков 8 то время как ранее она находилась основном руках чиновников, подчинявшихся непосредственно царю и его министрам. При Александре произошли существенные изменения отношении черты оседлости евреев. Апелляция на решения присяжных была разрешена только кассационном порядке и только судебную палату. К ведению мировых судей относились мелкие уголовные и гражданские дела. При рассмотрении уголовных дел присяжные решали вопрос виновности подсудимого, после чего коронный суд определял конкретную меру наказания. Создание мировых судов, низшего звена судебной системы было связано с проведением земской реформы. К их ведению относились незначительные уголовные проступки и гражданские дела. Во главе каждого из двух департаментов Сената стоял оберпрокурор, прокуроры были также судебных палатах и окружных судах. Проект исходил из введения принципа состязательности процесса, предлагалось сократить количество судебных инстанций и обратить внимание на существенное совершенствование кадров судебных органов.

Впрочем, как и чисто дворянские претензии на усиление своего политического влияния, Одним дворянам Александр парламент давать не желал, всем сословиям опасался. Земства не имели своих исполнительных органов, они должны были действовать через полицию, земства не были связаны друг с другом, земства были сразу поставлены под контроль администрации. В гражданских делах председатель суда мог назначить поверенного только случае отказа ранее избранного тяжущимся поверенным от ведения дела. Подробно правовое положение частных поверенных было регламентировано значительно позже. Для разрешения дел с участием присяжных за три недели до судебного заседания председатель суда по жребию отбирал 30 очередных и 6 запасных заседателей. Они, как и судья, имели право ознакомления с материалами дела, осмотра следов преступления, вещественных доказательств. После этого заседатели удалялись совещательную комнату для решения вопросов действительности события, подавшего повод к обвинению, и вине или невиновности подсудимого. Началом практической реализации судебной реформы считается открытие окружных судов СанктПетербурге и Москве апреле 1866 года. К 1870 году предполагалось ввести новые институты судебной власти во всех губерниях, управляемых по общему губернскому учреждению. Таким образом, над проведенной судебной реформой нависла угроза сведения ее достижений на нет.

Закон 9 мая 1878 года, изъявший из подсудности присяжных заседателей ряд категорий уголовных дел, не удовлетворил реакционную клику Александра. Реакция императора была мгновенной уже на следующий день появился указ об учреждении комиссии по пересмотру судебных уставов. Результатом работы комиссии явились проекты новой редакции Учреждения судебных установлений, уставов уголовного и гражданского судопроизводства, содержащие около 4, 5 тысяч статей. Кроме того, имелись различные ведомственные суды военные, морские. В тех случаях, когда Сенате возникали разногласия, дело подлежало рассмотрению Государственном совете.

Судебная реформа, считал Кони, призвана была нанести удар худшему из видов произвола, произволу судебному, прикрывающемуся маской формальной справедливости. Таким образом, суд присяжных являлся не самостоятельным учреждением, а особым присутствием окружного суда. В ней апелляционном порядке рассматривались дела по жалобам на приговоры и решения окружных судов, вынесенные без присяжных заседателей. Согласно Учреждению судебных установлений закон судоустройстве, судебная власть принадлежала мировым судьям, съездам мировых судей, окружным судам, судебным палатам и Сенату верховный кассационный. Устав уголовного судопроизводства уголовнопроцессуальный кодекс определял компетенцию судебных органов по рассмотрению уголовных дел, общие положения, порядок производства мировых установлениях, порядок производства общих судебных местах, изъятие из общего порядка уголовного судопроизводства. В 1866 году из ведения суда присяжных были изъяты дела печати законом 19 мая 1871 года были утверждены Правила порядке действия членов корпуса жандармов по исследованию преступлений, передавшие дознание по делам государственных преступлениях ведение жандармерии. Судебная реформа была одной из важнейших реформ второй половины века. Судебная реформа 1864 года явилась составной частью так называемых реформ 60х годов, которые современники охарактеризовали так Если бросить общий взгляд на изменение всего уклада российского государства 1861 году, то необходимо признать, что это изменение было шагом по пути превращения феодальной монархии буржуазную монархию.

В настоящее время готовятся новые проекты судебной реформы, и чтобы не допустить ошибок прошлого, необходимо со всей тщательностью изучать опыт прошлого этом деле. С этой целью проект возлагал на стороны обязанность следить за ходом дела, собирать справки. Задача заключалась том, чтобы извлечь из них основные начала и на их основе разработать проекты. Большинство процессуалистов относили состязательность к принципам началам процесса. Обладая полной свободой распоряжения процессуальными средствами защиты, том числе и доказательствами, которыми подтверждаются и устанавливаются те или иные части процессуального материала, тяжущиеся могут по своему усмотрению увеличивать или уменьшать количество самого материала. Следствием такого законодательного решения являлось то, что дела годами лежали канцелярии, так как суд по собственной инициативе не мог дать дальнейшее движение делу. Исходя из состязательного начала гражданского судопроизводства определялось содержание состязательных бумаг. Состязательный процесс предполагает взаимную информированность сторон доказательственном материале. В целях обеспечения равноправной борьбы сторон до начала судебного заседания каждая сторона должна знать все доказательства, на которых противоположная сторона основывает свои требования. Разработанный проект судебных уставов предусматривал бессословность суда, его независимость от административной власти, несменяемость судей и судебных следователей, равенство всех сословий переде законом, устный характер, состязательность и гласность судебного процесса с участием нем присяжных заседателей и адвокатов присяжных поверенных.

Обмен между судьями и прокуратурой, сближающий оба родственных установления и интересах обоих весьма желательный, имел место большинстве случаев на средних и высших должностях. Более активное участие судебном процессе принадлежало прокурору делах, сопряженных с интересом казенных управлений, но и здесь оно не шло дальше права подавать просьбы от отмене судебных решений. Судопроизводство она превратила независимую сферу управления, закрытую для бюрократического вмешательства. Надо сказать, что судебной реформы желали, кажется, больше, чем крестьянской. Попытки правительства бороться со взяточничеством не давали никаких результатов, так как этот порок охватил весь государственный аппарат. Крепостное право пронизывало социальные отношения стране, отрицательно влияя на. Крестьяне лице своего владельца имели администратора, хозяина, судью и исполнителя им же поставленных решений.

Проект устава судопроизводства по преступлениям и проступкам внесли для рассмотрения совместно с проектом судоустройстве 14 апреля. Особой критике подвергли Проект устава преступлениях и проступках 8. Замечания были обобщены Государственной канцелярией, пришедшей к выводу, что во многих из них высказывается мысль, что бесполезно было бы останавливаться на полумерах, реформируя уголовный процесс. Правительство вплоть до отмены крепостного права отрицательно относилось к идее учреждения России адвокатуры по западноевропейскому образцу. Кроме того, он должен был обладать высоким имущественным цензом, который несколько понижался только для отставных офицеров. Например, широко практиковалось назначение исполняющих обязанности судебных следователей, которых годами не утверждали должности, поскольку этом случае на них не распространялся принцип несменяемости.

Необходимые принципы адвокатуры, относительная свобода и сословная организация. Такое начало Основных положений, как образование судебной части России, легло основу Закона от 20 ноября. Для назначения на должность члена окружного суда необходимо было иметь высшее юридическое образование и стаж работы суде или прокуратуре не менее трех лет звании присяжного поверенного 10. Мировая юстиция центральнопромышленного района России 1864 1889. Декретом Временного рабочего и крестьянского правительства от 24 ноября.

Во второй половине века создались все условия для изменения системы судопроизводства. Все же остальные состоявшие при них органы, учреждения и лица литературе и на практике их иногда именовали судебными учреждениями, судебными службами или даже магистратами рассматривались качестве вспомогательных органов суда. Эти периоды различаются между собой тем, что первый период, носил характер подготовительный, разработка судебной реформы велась узком кругу государственных чиновников, без привлечения общества и на этом этапе власти не предполагали кардинального изменения судебной системы на втором этапе, сразу после крестьянской реформы власть обращается к обществу для обмена мнений, судебная реформа приобретает новой радикальный характер. Она также выразилась крайне запоздалом учреждении адвокатуры, которого серьезно побаивались предшественники Александра. На деле же идеи реформу пытались реализовать вплоть до начала Первой мировой войны, то есть почти течение 50 лет, но далеко не во всем успешно. Мировой судья, по мнению составителей судебных уставов, должен был избираться из местных жителей, как лицо, хорошо знающее свой округ, заинтересованный поддержании общего порядка и спокойствия. Коротких это противоречие объяснялось отсутствием единой концепции мировой юстиции среди реформаторов судебной системы России. Институт присяжных поверенных создавался качестве особой корпорации, состоящей при судебных палатах, но не входящей состав суда, и пользующейся самоуправлением под контролем судебной власти.

Он должен был каждый год отчитываться за свою деятельность перед общим собранием. Он осуществлял наблюдение за точным исполнением присяжными поверенными своих обязанностей, исполнением ими законов, установленных правил и всего остального интересах доверителей. Желающие быть принятым число частных поверенных должны были удовлетворять следующим условиям получить высшее юридическое образование России, или иметь свидетельство другого суда на право ходатайства по делам, или удостоверить судебное учреждение, при котором намеревается практиковать, своих юридических познаниях не принадлежать к лицам, которые лишены права ходатайствовать судах быть благонадежным нравственном отношении. Исследователи и современники отмечают активное посещение публикой только что открывшихся судов. Преобразования Александра стали началом новой эпохи российской истории. Этот этап, по сравнению с предыдущими был принципиально новым том плане, что политические события начала века позволили обществу обсуждать проблемы на правительственном уровне участвуя Государственных Думах, обсуждая различные законопроекты, и, таким образом, влиять на дальнейшую судьбу судебных институтов. В свою очередь суд присяжных олицетворял собой идею гражданственности, независимости и равноправности.

В отличие от суда присяжных особое присутствие судебной палаты представляло собой единую коллегию коронных судей и народных представителей, причем права всех членов присутствия были равны и процессе судебного следствия, и при вынесении приговора. Из ведения суда присяжных с самого начала были исключены государственные преступления, к которым законодатели предусмотрительно отнесли распространение политических и социальных теорий, направленных против существующего порядка. Вы можете задать своему ребенку конечную цель всего учебного процесса, тем самым убедив его необходимости хорошей учебы. Особенности питания школьника Питание школе должно быть хорошо организованным. Для дальнейшего развития необходимо было установление единой денежной системы, единых мер веса, уничтожение таможенных пошлин, ликвидация политической раздробленности и княжеских междоусобиц. В отличие от Русской Правды, где объектами преступления являлись личность и имущество, а государство еще не рассматривалось как объект преступления, это было связано с ранним периодом существования государства и отсутствием связи с этим абстрактного понятия государстве и государственной власти, Судебнике появляются такие объекты преступления, как государство целом, отдельные должностные лица и государственные органы. Новый Судебник, отличие от Русской Правды устанавливает наказание не только за оскорбление действием, но и словом. Судебник стоял на страже прав и привилегий господствующего класса и устанавливал ответственность за нарушения прав феодальной собственности. В противном случае пострадавшему возмещался нанесенный ущерб, а виновный наказывался продажей денежным штрафом.

Понятие головной татьбы трактуется историкоюридической литературе либо как кражу людей холопов и крепостных и их укрывательство, либо как любое воровство, не сопровождавшееся убийством, что представляется более вероятным. Ответственность дифференцировалась зависимости от наличия злого умысла виновного. Впервые целью наказания стало не только стремление покарать преступника, возместить материальный ущерб им нанесенный, но и устрашение масс чтобы, смотря на то, другим не повадно было так делать. Именно с этой целью наказание часто стало отправляться привселюдно, при большом скоплении народа. Поэтому наложение наказания виде торговой казни часто было замаскированным смертным приговором.

Как самостоятельное наказание продажа применялась при злостной неуплате долга и оскорблении словом или действием. Самодержавие пыталось исправить дело административными методами, изменяя некоторые отдельные институты, так, 1848 году заменили избрание председателя судебной палаты назначением. К тому же, адрес комиссии поступало много различных записок от представителей русской интеллигенции. Принятие уставов означало коренной поворот судоустройстве и судопроизводстве, определившем развитие юридической науки и практики на долгие годы. Он писал Необходимо оберегать начала Судебных уставов их первоначальной чистоте, ограждать животворящий их дух и внутренний смысл от всяких искажений и переделок. Предусматривалось оказание помощи по отбытии наказания трудоустройстве и контроль за лицами, отбывшими наказание. Эти суды создавались каждом военном округе из постоянных и временных членов. Постоянными могли быть штабофицеры и генералы, имеющие высшее юридическое образование, временными — строевые офицеры.

Одно из отделений Главного военного суда — Верховный кассационный суд рассматривал кассационном порядке жалобы на приговоры военноокружных судов. О преемственности и развитии традиций военноюридического образования России Вестн. Образцом для них послужил мировой суд Англии, где на должности мировых судей правительство назначало уважаемых и почтенных людей из местного населения, которые не получали за свой труд жалованье. При этом практиковался переход членов суда из одного отделения другое. Уголовное отделение кроме коронного суда имело своем составе суд с участием присяжных заседателей. Они награждались орденами, по выходе отставку получали государственные пенсии. Вводился и порядок отвода судей сторонами по причинам материальной или иной заинтересованности деле или по причине родственных связей. Здесь действовал выборный Совет адвокатов как дисциплинарный и распорядительный орган.

Так, они не могли выступать суде против своих близких родственников родителей, жены, братьев, сестер и др, не могли разглашать тайн своего доверителя даже после отстранения от дела или его окончания. В отличие от Русской Правды, где объектами преступления являлись личность и имущество, а государство еще не рассматривалось как объект преступления, это было связано с ранним периодом существования государства и отсутствием связи с этим абстрактного понятия государстве и государственной власти, Судебнике появляются такие объекты преступления, как государство целом, отдельные должностные лица и государственные органы. В Судебнике не указываются ни случаи исключения вменения, ни отягчающие или смягчающие вину обстоятельства, нет также данных, говорящих том, что преступления различались по стадиям совершения. Можно предположить, что подымщиками называли людей, подымающих народ на восстание. Квалифицированное убийством, влекущее за собой смертную казнь, было убийство крестьянином своего владельца А государскому убойце живота не дати, казнити его смертной казнию. Если дело рассматривалось с нарушением установленных правил судебного разбирательства, то решения по данному делу признавалось недействительным. Надо сказать, что судебной реформы желали, кажется, больше, чем крестьянской. Александр и его правительство, пришедшие к власти 1855 году, хорошо осознавали необходимость перемен. Вместо упраздненной вотчинной полиции мелких административнотерриториальных единицах вводились должности полицейского урядника помощь становому приставу.

Судебные уставы, России законодательные положения, принятые 20 ноября 1864 года составили основу судебной реформы 1864 года. Как правило, такие дела рассматривались с нарушением принципа гласности. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями и городскими думами и действовали специальных участках. Мировые судьи округа2 образовывали съезд мировых судей, являв шихся апелляционной3 инстанцией для участковых мировых судов. В одних установленных законом случаях дела рассматривались окружных судах коллегиями составе трех профессиональных судей, других — профессиональными судьями с участием сословных представителей, а третьих — профессиональными судьями с участием присяжных заседателей.

Среди последних были не только консерваторы и реакционеры, но, к примеру, и такие признанные всеми выдающиеся мыслители, как. При рассмотрении конкретных дел суд присяжных состоял из трех судейпрофессионалов и 12 присяжных заседателей. Временными членами этого суда могли быть, по меньшей мере, два генерала, проходивших службу СанктПетербурге. В его состав входило два кассационных де партамента по гражданским и уголовным делам. Всего же во время железнодорожного бума было построено более 63. Чиновники Кодификационного отделения шлифовали формулировки, дорабатывали до четкости линии логической взаимосвязи содержании Устава. Устав наказаниях, налагаемых мировыми судьями, также как и другие уставы, прошел длительную подготовку.

Содержание закона высоко оценивается исследователями, но современники. К общим коронным судам относились Окружной суд первая инстанция и Судебная палата вторая инстанция по гражданским и по важным уголовным делам. Непосредственное руководство судебными следователями осуществляли судебных палатах и окружных коронных судах прокуроры, которые однозначно стояли на позициях защиты интересов государства. Тенденция к ослаблению тяжелого режима содержания заключенных проявилась и создании пенитенциарной медицины. В ведении Синода были тюрьмы Соловецком монастыре и Суздале, где отбывали срок за церковные преступления. Еще с незапамятных времен забота заключенных была уделом их родственников, церкви и общества. Однако названные изменения не затронули всей тюремной системы, ее совершенствование продолжалось, и. Они проникали самые глухие деревни, иногда поодиночке, иногда парами, соединенные фиктивным браком. Но крестьяне не понимали бар с их господской, изобилующей иностранными словами речью. В Положении говорилось об устройстве нотариальной части, нотариальных архивах и старших нотариусах, надзоре за нотариусами и об их ответственности, правовом статусе и порядке действий младших и старших нотариусов, нотариальных издержках. Надзор за деятельностью младших и старших нотариусов, а также за их помощниками был подчинен общим правилам об ответственности должностных лиц судебного ведомства.

В первое пореформенное десятилетие судебные приставы состояли при общих судах и при мировых судах, последующий период контрреформ произошли структурноорганизационные изменения. Таким образом, организация службы судебных приставов стала одним из достижений судебной реформы, а опыт по учреждению приставов России был общепризнан внутри страны и за рубежом как весьма успешный. Зная это, можно ответить на вопрос, почему ряд государственных и общественных деятелей, судей, практикующих юристов, осуществлявших функции адвокатов, даже ученыхтеоретиков не имели юридического образования и не стремились к его получению. Однако такого количества специалистов для страны было крайне недостаточно, условиях экономического роста для успешного ведения дел заводы, фабрики, непроизводственная сфера нуждались грамотной юридической помощи. То же самое можно сказать Журнале министерства народного просвещения, котором впервые публиковались многие ставшие потом широко известными ученыеюристы. Юбилейное, выполненное на хорошем полиграфическом уровне иллюстрированное издание возрожденном после закрытия. Его влияние на юриспруденцию привело к позитивистскому правопо ниманию юриспруденции. Однако нужно также учитывать и позитивное значение официальных теорий. Ученых среди них было немного, но они воспринимались властью как оппозиционное, неблагонадежное течение. В ходе военной реформы были приняты Военноуголовный кодекс 1875 и Военноморской устав.

Возникла также новая проблематика, связанная с появлением нового законодательства. Поэтому юристы сначала наводили справки наличии изменений после последнего издания Свода, проверяли законы за последующие годы по предметным указателям картотек, продолжающимся публикациям дополнений к Своду законов, подшивкам Собрания узаконений, обсуждали вопрос с коллегами. В системе министерств наибольшие изменения претерпели Министерство юстиции и Министерство внутренних дел, выполнявшие Российской империи функции центральной юстиции. В сфере управления личным составом судебных мест Министерство имело право назначения и увольнения судебных следователей, городских судей, уездных членов окружных судов. Вводились новые органы и полицейские должности уездные полицейские управления, становые, околоточные полицейские участки, канцелярии, жандармские губернские управления. Правительство уделяло больше внимания полиции обеих столицах и губернских городах, поскольку там сложнее была криминогенная обстановка, активизировалось протестное социальное движение, а полиция также исполняла функции, свойственные и органам юстиции. Подготовка к военным реформам растянулась на несколько лет с 1855 по. Главный военный суд осуществлял надзор за судами низших инстанций, а условиях военного времени передавал свои полномочия главному военно полевому суду.

Городское Избирательное собрание созывалось только на время выборов гласных Городскую думу, которая, свою очередь, избирала Городскую управу. При судах состояли присяжные заседатели, нотариусы, судебные приставы, следователи. Одновременно регионах России сохранялись сословные суды для духовенства, военных, крестьян, казачества и для инородцев с национальных окраин империи. Многие черты местной юстиции уходили корнями Средневековье или предыдущий период, значительных изменений они не претерпели. Буржуазные реформы значительно повлияли на социальное развитие пореформенной России, стимулировали появление новых тенденций общественной и экономической жизни последующих периодов контрреформ и буржуазнодемократических революций стране начала столетия. Сенат, кроме того, выступал первой судебной инстанцией по делам крупных сановников 1. В зависимости от вознаграждаемости деятельности мировых судей Россия избрала опять же смешанный вариант участковые и добавочные судьи получали плату за свою деятельность, должности почетных и участковых почетных не оплачивались 19. Устав гражданского судопроизводства гражданский процессуальный кодекс различал судопроизводство гражданских дел мировых и судебно административных установлениях суде земских начальников и уездных съездов и судопроизводство общих судебных местах. Им было подсудно большинство дел, отнесенных к компетенции общих судебных тановлений дела преступлениях, которые не могли рассматриваться местными судебными установлениями —. При их разбирательстве к профессиональным судьям присоединялись предусмотренные законом четыре сословных представителя губернский и уездный предводители дворянства, городской голова и волостной старшина допускалось некоторое изменение такого состава сословных представителей — рассмотрении дела мог участвовать не сам, скажем, губернский предводитель дворянства, а ктото другой, кому доверялось выполнить эту миссию от имени дворянского собрания. Если он был обвинительным, то нем назначалась конкретная мера наказания. Это был существенный шаг назад, ибо функция правосудия передавалась руки преимущественно административной области.

Правда и милость да царствует судах!. Среди первых начал введение состязательного процесса, вместо следственного введение гласности, искоренение и уничтожение канцелярской тайны отделение судебной части от исполнительной установление двух судебных инстанций появление кассационного суда учреждение при судах постоянных присяжных поверенных. В процессе обсуждения проекта отвергался сословный принцип избирания судей. В работе они использовали достижения юридической науки и практики европейских стран, считаясь с российской действительностью. Дела решались мировыми судьями единолично порядке упрощенного судопроизводства. Сословные представители заседали одной коллегии с коронными судьями чиновниками, что фактически сводило к нулю роль этих представителей. Со второй половины 60х годов правительство начинает наступление на новые судебные уставы, стремясь ликвидировать тип несменяемости судей и ограничить компетенцию суда присяжных. Существенным средством давления на судей было право министра перемещать их из одного судебного округа другой. В связи с вышесказанным, безусловно, судебная реформа являлась одной из важнейших реформ второй половины века. Именно поэтому изучение судебной реформы 1864 года очень важно сейчас для российского общества.

Прогрессивными были и такие важные принципы, закрепленные Судебных уставах, как коллегиальность суда, несменяемость судей и дисциплинарная ответственность их только перед судом, несовместимость судебной службы с другими профессиями1. Интересен этот опыт не столько с исторической точки зрения, сколько с практической, поскольку, как и тогда сейчас Россия должна выбрать по какому пути развития она пойдет, а от этого зависят и ее дальнейшие преобразования. Мотив выбранной мною темы прост я хочу глубже познать историю отечественного государства и права на примере Великих реформ России века. К этому надо добавить отчаянную борьбу Руси со степными кочевниками, которая на протяжении столетий уносила животворные народные силы. Они должны были отвечать имущественному цензу, цензу оседлости, возрастному цензу 2570 лет, иметь русское подданство, физический ценз, ценз нравственности. При рассмотрении конкретных дел этот суд состоял из трёх судей и 12ти присяжных заседателей. Были сокращены сроки движения дела, свидетели вызывались лишь те, которые могли явиться течение трех дней. Судопроизводство она превратила независимую Судебная реформа века, России реформа судебной системы и судопроизводства. Для дореформенного суда характерна множественность судебных органов, сложность и запутанность процессуальных требований, невозможность порой определить круг дел, которых должен подлежать рассмотрению того или иного судебного органа.

И даже отъявленные реакционеры не могли не признать необходимость ее реформы. На остальной же территории страны продолжали действовать прежние суды, руководствовавшиеся и несколько иным процессуальным законодательством. Устав гражданского судопроизводства гражданский процессуальный кодекс различал судопроизводство гражданских дел мировых и судебноадминистративных установлениях суде земских начальников и уездных съездов и судопроизводство общих судебных местах. Внешне прикрытый демократическими принципами дворянскобуржуазный суд дореволюционной России был орудием угнетения и подавления трудящихся. Дела разделялись на гражданские и уголовные и рассматривались зависимости от их классификации. Реформа также существенно изменила принципы и процедуры судопроизводства. Появились присяжные, а процесс вынесения приговора стал более осмысленным и справедливым. Некоторые ограничения сохранялись для крестьян, но, целом, несмотря на минусы судебной реформы, судебная система России значительно продвинулась вперед и встала на один уровень с судами развитых стран Европы. Буржуазия и дворянство стали наконец понимать проблему и становились весомой оппозицией крепостникам.

Законы от 26 июля 1863 года и 24 ноября 1866 года продолжили реформу, уровняв правах удельных, государственных и помещичьих крестьян, тем самым законодательно закрепив понятие крестьянское сословие. Помещики больше не могли переселять крестьян иные места, они также утратили право вмешиваться личную жизнь крестьян. За помещиком сохранялись лишь некоторые права по надзору за поведением вышедших из крепостной зависимости крестьян. По существу, продолжались крепостнические отношения, только на добровольных началах. В силу этого шла борьба между помещиками и кулаками за влияние деревне. Реформа 1861 года, освободив и ограбив крестьян, открыла дорогу развитию капитализма городе, хотя и поставила на его пути определенные препоны.

И только начиная с 1861 года крестьяне единолично рамках земельных общин выступают качестве носителей прав и обязанностей отношении земли по законодательству. Этот взгляд отразился на той роли, которую Положение 1864 года отвело земским учреждениям. Как бы законодательство века ни отделяло органы местного самоуправления от органов государственного управления, но система хозяйства общины и земства была системой принудительного хозяйства, аналогичная по своим принципам с финансовым хозяйством государства. Земские учреждения не имели права непосредственного принуждения частных. Их судебная власть распространялась не на территорию, а на круг лиц, так как они учреждались при полках и других частях, командиры которых пользовались властью полкового командира. В нем отчасти сохранился сословный характер его состав входили только штаб и оберофицеры, а подсудны были только нижние чины полка. При назначении на судебные должности кроме общих требований к кандидату требовался еще и определенный.

В необходимых для власти случаях постоянные суды подменялись особыми присутствиями или комиссиями, а нередко определенными должностными лицами командирами, генералгубернаторами, министром внутренних. На практике сохранялся сословный критерий комплектования состава суда и организации судебного разбирательства, имелись серьезные отступления от принципа состязательности, права на защиту. Это отчетливо было видно на примере земской и городской реформ, результате проведения которых буржуазия была допущена к управлению, а вернее, к самоуправлению. Панину, что он давно отметивший доклады Сергея Ивановича, на этот вслух произнес следующее замечание Если бы я раз жизни написал такой доклад, то я считал бы, что жизнь моя прожита не напрасно. Оболенский выпустил литографированную брошюру, которой считал проект Блудова несоответствующим духу времени и предлагал принять французское судопроизводство, действующее царстве Польском без изменений. Они отстаивали свои взгляды на различных заседаниях и обсуждениях, писали записки, проекты положение присяжных поверенных 3 мая 1859. Квистом, опасаясь столь обычного у нас охлаждения к реформам, настаивал на единовременном введении уставов во всех земских губерния, с постепенным усилением состава судов. Все расходы на содержание мировых судебных установлений и мест заключения для подвергаемых аресту по приговорам Мировых Судей относятся на суммы общего земского собора по войску Донскому… О введении действие Судебных Уставов 20 ноября 1864 года губерниях Пермской и Вологодской. Мировые судебные установления открываются этих губерниях на точном основании Судебных Уставов 20 ноября 1864 года 41473 и Положения 19 октября 1865 года 42587, введении сих Уставов действие, с применением также, губерниях Оренбургской и Астраханской, впредь до введение оных земских учреждений, утвержденных Нами, вместе с сим временных для указанных двух губерний Правил. Прежний судья даже при бескорыстности и честности, должен был, строго следуя букве закона, по данной табличке определять меру наказания, часто наказывая невинных и оставляя, по недостаточности улик, сильном подозрении, то есть без наказания, явных преступников.

Суд судит людей, уже понесших без суда наказание, коего мера зависит или от случая, или от произвола. Несмотря на семь лет, истекших со времени издания судебных уставов, они введены далеко еще не во всей европейской России, то и этом нельзя не видеть тех затруднений, которые встречает на своем пути новая реформа, потому что первоначальное предположение было ввести ее четыре года. При составлении проектов гражданского и уголовного судопроизводства, почти все иностранные кодексы были под руками членов комиссии, но не для подражания, а видах разъяснения общих вопросов с теоретической точки зрения, и возникавшие введении той или другой статьи иностранных кодексов предложения обсуждались подробно и по большей части отвергались. Все уверены, что навсегда положен предел произволу и ужасам дореформенного суда, и вместе с тем поняли, что тайна высокой правды приговоров заключалась том, что на двенадцать креслах восседали простые здравомыслящие судьи, не искушенные ни теориями римского права, ни другими лжемудрыми соображениями, что судьи эти были призваны законодателем писать свои вердикты на основании прирожденного нравственного чутья и здравого смысла.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru