Подходы к пониманию административного процесса

Административнопроцессуальные нормы и административнопроцессуальные отношения. Для этого во многих случаях требуется специальная правоприменительная деятельность государства, то есть осуществляемая специально установленных законом формах государственновластная, организационная деятельность компетентных органов государства и общественности, которая заключается вынесении на основе норм права и соответствующих фактических обстоятельств индивидуальноконкретных правовых предписаний Лория. С точки зрения субъектного состава это деятельность, осуществляемая преимущественно органами исполнительной власти и её должностными лицами, а установленных законом случаях судьями, прокурорскими работниками. К примеру, он включает себя такие виды управленческой деятельности, как надзор органов внутренних дел за соблюдением гражданами правил поведения общественных местах, правил дорожного движения, осуществление лицензионного контроля, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которые не обладают признаками юридического процесса. При этом как процессуальные, так и внепроцессуальные виды административнопубличной деятельности осуществляются органами государственного управления соответствии с определенным порядком, установленным административнопроцессуальными нормами, то есть соответствии с определенной административной процедурой. Под административной процедурой понимается урегулированный административнопроцессуальными нормами специальный порядок осуществления органом государственного управления деятельности производства по разрешению подведомственной ему категории однородных индивидуальноконкретных дел либо совершения этим органом иных юридически значимых административноправовых действий вне рамок какихлибо административных производств. Учитывая сказанное, административные процедуры подразделяются на процессуальные и внепроцессуальные. В свою очередь процессуальные процедуры разрешения индивидуальных конкретных дел определенной категории сфере государственного управления составляют содержание административного процесса и определяют его структуру.

Основы их административноправового статуса Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Основы их административноправового статуса страница 2 Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Поскольку исполнительная власть реализуется различного рода действиях, совокупно характеризуемых как государственноуправленческая деятельность, постольку имеются необходимые основания для того, чтобы ее также рассмотреть с процессуальных позиций. С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права. Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административноправовых норм можно рассматривать качестве административного процесса. Именно такой форме происходит юридическивластная реализация задач и функций исполнительной власти. Соответственно возможен двоякий подход к пониманию сущности и назначения административнопроцессуальной деятельности, а именно правоприменительный и правоохранительный. Есть еще одно важное обстоятельство, без учета которого нельзя понять сущность административного процесса и, соответственно, административнопроцессуальной деятельности.

Подходы к пониманию административного процесса

Его суть заключается том, что реально административноправовые отношения всегда воспринимаются только как процессуальные. Административный процесс иногда рассматривается как совокупность всех действий, совершаемых исполнительными органами должностными лицами для реализации возложенных на них задач и функций. С фактической стороны, действительно, отождествление деятельности по управлению с процессуальной оправдано. Конечно, такого рода правила существуют, но они формулируются применительно к конкретным управленческим действиям конкретных исполнительных органов должностных лиц, причем далеко не во всех случаях. Законодательство, право, правовые отрасли и институты, первичные правовые веления концентрируют себе материальность и процессуальность социума, общественных отношений. Присутствующая социуме процессуальность не была основным фактором, послужившим основанием формирования фундаментальных отраслей процессуального права. Напротив, административный юрисдикционный процесс основан на оценке поведения лиц, совершивших административные проступки деликты, и применении к ним предусмотренных законом административных санкций наказаний. Таким образом, сторонники административнопроцедурного подхода полагают, что существует большой административный процесс, включающий административнопроцедурную деятельность процесс и административную юрисдикционную деятельность процесс. Рассматривая административный процесс как целостное правовое явление, ученые обычно включают его структуру разнообразные по видам, целям осуществления и содержанию административные производства.

Таким образом, административное производство является частью административного процесса В структурном плане теории административного процесса, сложившейся конце. Административноюрисдикционный процесс большей его части регулируется законодательством об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами например, законодательством о государственной службе. Правоведение Процесс, есть совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата то есть, определённый порядок осуществления какойлибо деятельности. Внутреннее делопроизводство документоведение органов управления и организаций связанных с ведением учёта и движение документов например всех текущих, входящих и исходящих документов ведение книг учёта материальнотехнических средств по структурным подразделениям например, бухгалтерского учёта, учёта коммунальных услуг, материальнотехнических средств осуществляется по Единой государственной системе делопроизводства и связанной с внутриорганизационной деятельностью государственных органов и организаций. Должностные лица уполномоченные составлять протоколы предусмотрены Кодексом и перечисляет их всего81. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Оно вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по его содержанию, а также изложить свои мотивы отказа от подписи протокола. При составлении протокола нарушителю должны быть разъяснены его процессуальные обязанности и права. Административное доставление препровождение и административное задержание осуществляется целях составления протокола и выяснения обстоятельств правонарушения.

Подходы к пониманию административного процесса

Протокол, где за правонарушение предусмотрен административный арест передаётся судье немедленно после составления. Указанный принцип обязывает орган, рассматривающий дело, исследовать все обстоятельства и их взаимосвязь том виде, каком они существовали действительности, и на этой основе исключить односторонний, предвзятый подход к выбору решений обеспечения права на защиту. Указанный принцип заключается том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана установленном порядке. Участники производства по делам об административных правонарушениях. Основными участниками этой деятельности являются государственные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать все предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков. Компетентные органы и должностные лица, наделенные государственновластными полномочиями к ним относятся сотрудники органов внутренних дел, прокуроры, судьи. Лица, содействующие осуществлению производства свидетели, эксперты, переводчики и понятые.

Одни из них свидетели, понятой специалист эксперт являются источниками доказательств, причем объект исследования составляют не сами свидетели или эксперты, а те данные, которые они сообщают полномочному должностному лицу. Договоры о компетенции, договоры о сотрудничестве о совместной работе, об обмене информацией договоры о поступлении на государственную службу. Вывод правовое регулирование административного договора является необходимым условием для признания легитимности существования и правовым основанием для его заключения субъектами публичного управления. В зависимости от вида движения материи различают процессы социальные, биологические, химические, физические. В этом смысле, процесс определенный порядок, процедура действий суда судьи целях осуществления правосудия по уголовным и гражданским делам. Главное назначение процесса обеспечить реализацию материальных правовых норм различных отраслей права, значит, каждый вид процесса представляет собой порядок последовательно осуществляемых действий. Не всякая деятельность исполнительной власти влечет юридические результаты является административным процессом, а только та, которая направлена на порождение юридически значимого результата определяют административный процесс как регламентированную законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения При этом подходе отождествляются уголовный, гражданский процесс и административный, последний связывается только с применением административного принуждения или наличием спора.

Для определения порядка позитивной деятельности органов они предлагают ввести понятие организационной процедуры и, соответственно, организационнопроцедурных норм. Эти ученые рассматривают процесс как понятие более широкое, чем производство, считая, что процесс это совокупность производств. Сторонники этой позиции ученые Воронежского университета, а также Алехин. Особое место среди сторонников широкого понимания процесса занимает. Особенность административный процесс, как уголовный и гражданский, обслуживает, обеспечивает реализацию материальных норм не только административного права, но и ряда других отраслей, это обусловливает самостоятельность административнопроцессуального права как отрасли. Взаимодействие административнопроцессуального права с другими отраслями российского права. Управляющие оказывают упорядочивающее воздействие на людей, обеспечивая согласованность их действий, оберегая общество от нежелательного поведения управляемых.

Некоторые сферы общественной деятельности жизни государство считает достаточно значимыми, небезразличными для себя. Поэтому оно применяет методы управления для того, чтобы обеспечить правильное с точки зрения государства поведение людей этих сферах. Такая деятельность государства по управлению называется государственным управлением. И лишь исключительных случаях административное право предоставляет лицу право самому решать, как ему поступать. Однако словосочетание административнопроцессуальное право административноправовой литературе трактуется поразному. Обусловлено это отсутствием единого подхода, прежде всего, к понятию и структуре административного процесса, урегулированного административнопроцессуальными нормами.

Сейчас такой подход можно оценить как прогноз, пожелание, но не как реальное состояние административнопроцессуального права. По мнению ученого сейчас административнопроцессуальное право существует как объединение процессуальных норм, систематизированных рамках отдельных институтов административного права. Надо признать, что учебной литературе большинстве случаев термин административнопроцессуальной право используется авторами либо как синоним словосочетания административнопроцессуальное законодательство, либо как собирательный термин для характеристики административнопроцессуальных норм. Приведенные особенности, на наш взгляд, большей степени относятся к характеристике административнопроцессуальных норм, а не административнопроцессуального права. Представляется, что понятие административнопроцессуальное право производно от понятия административный процесс, а не от понятия административнопроцессуальные нормы, которые регламентируют как процессуальные, так и внепроцессуальные виды административных процедур. Сорокиным и получило его трудах обстоятельное научное обоснование, суть которого следующем. Другие группы процессуальных норм, которые, не обладают перечисленными системными признаками, действуют границах соответствующих материальных отраслей российского права, за исключением, разумеется, гражданского, административного и уголовного, потребности которых полной мере удовлетворяются одноименными процессуальными отраслями. Чаянова и других ученых, которые перешли от критики буржуазных учений научного менеджмента к собственным положительным теоретическим разработкам. До недавнего времени теория административного процесса была представлена двумя основными подходами к пониманию административного процесса узким юрисдикционным и широким управленческим. Как уже говорилось, настоящее время есть основание говорить о трех основных подходах к пониманию административного процесса управленческом, судебном и комплексном объединяющем первые два подхода.

Однако такой подход оставляет за рамками административного процесса, а точнее административного судопроизводства, рассмотрение судьями дел об административных правонарушениях либо рассмотрение судьями дел о применении иных, помимо административных наказаний, мер административного принуждения. Сорокина для развития научных представлений об административном процессе и статусе административнопроцессуального законодательства Административное право и процесс. Бахрахом, но уже такой интерпретации административный процесс складывается из трех видов производств а административноправотворческого административноправонаделительного административноюрисдикционного. Большое разнообразие административных производств обусловливает необходимость их систематизации структуре административного процесса. Теоретической основой для формирования и развития юрисдикционной концепции административного процесса явилось существовавшее общей теории права советского периода представление о юридическом процессе как деятельности, исключительно правоохранительной, осуществляемой рамках судопроизводства, то есть гражданского и уголовного процессов.

Сорокиным концепция широкого понимания административного процесса была поддержана многими известными ученымиюристами, занимавшимися проблемами юридического и том числе административного процесса, частности такими как. Такой урегулированный административнопроцессуальными нормами порядок разрешения индивидуальных административных дел называется административной процедурой. Втретьих, обоих вариантах фигурируют индивидуальны, административные дела, однако — различные по своему характеру. Единство проявляется и том, что все общественные организмы, имеющие своей основой данный способ производства, воспроизводят и все другие типичные черты соответствующей общественноэкономической формации. Но конкретноисторические условия существования общественных организмов весьма различны, и это приводит к неизбежным расхождениям развитии отдельных стран и народов, значительному многообразию исторического процесса и к его неравномерности. Если формационный монистический подход к истории раскрывается достаточно легко, то с цивилизационным подходом дело обстоит сложнее, поскольку единой цевилизационной теории не существует, как не существует единого понятия цивилизация. На основании цивилизационного подхода выделяется множество концепций, построенных на разных основаниях, почему его и называют плюралистическим.

Способов накопления три 1 основанный на родственных связях по сути дела речь идет о реципрокатном обществе, 2 даннический и 3 рыночный. Административная юстиция является институтом буржуазного права, административнопро цессуальные нормы не регулируют судебную деятельность по рассмотрению администра тивных дел, суд не контролирует работу органов управления и поэтому судебные орга ны не являются специальными органами административной юстиции. Административный процесс вид юридического процесса, обладающий всеми признаками, присущими последнему властный характер деятельности ее регламентация процессуальными нормами деятельность целевая, сознательная, направленная на достижение определенных юридических результатов и оформленная документах. Большинство считает, что административный процесс состоит из определенного количества производств по разрешению индивидуально конкретных дел сфере государственного управления. Один из наиболее авторитетных представителей юстиционного подхода к пониманию административного процесса. Многие представители науки административного права считают, вопервых, что понятия административной юстиции и административного судопроизводства являются идентичными, а вовторых, что именно административная юстиция и составляет содержание административного процесса. Понятие административного процесса и кодификация административнопроцессуального законодательства Российской Федерации. Например, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы рассматривают дела, возбужденные по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольного законодательства, законодательства о закупках товаров работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям рассматривает споры по защите нарушенных интеллектуальных прав на селекционные достижения, Палата по патентным спорам рассматривает споры, связанные с регистрацией товарных знаков, знаков обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Суд не является субъектом административнопроцессуальных отношений, возникших ходе разрешения административнопубличным органом его должностным лицом административного дела.

Поэтому научный поиск и разработка основ административного правосудия осложняется существованием общей теории права различных концепций юридического процесса, а также наличием административноправовой науке разнообразных взглядов на природу административного процесса. В правовой науке сформировались два основных подхода к пониманию юридического процесса. При этом ученый считает, что юрисдикция не является определяющей составляющей содержания государственноуправленческой деятельности, а сама она не совпадает с судебнопроцессуальной деятельностью 17. Полагаем, управленческая концепция, основанная на широком понимании юридического процесса, обладает большим научнопрактическим потенциалом развития и ее поддерживает большинство ученых 18. Административный процесс подходы к определению понятия и структуры Госво и право.

Петров, — широком смысле — это процесс исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления. Ямпольская рассматривала административный процесс как порядок правильного, основанного на нормах права разрешения органами государства всех индивидуальных дел области исполнительной и распорядительной деятельности 419. Опираясь на суждения ученыхтеоретиков и административистов, мной. Так, с точки зрения сторонников юрисдикционного подхода, жалоба— это всегда спор, следовательно, ее рассмотрение может быть только юрисдикционном производстве. Действующее законодательство предусматривает возможность возникновения спорных ситуаций при принятии актов государственного управления. Следовательно, рамках административного процесса реализуются диспозиции и санкции административноправовых норм. Обращаясь к краткому анализу сущности исполнительной власти, воспользуемся материалом, содержащимся одном из фундаментальных учебников административного права41. По общему признанию, содержание государственного управления состоит из следующих, тесно взаимодействующих между собой элементов а принятие нормативных юридических актов органами исполнительной власти применение правовых норм органами исполнительной власти организационная работа ее статике и динамике аппаратов органов исполнительной власти материальнотехнические действия Не составляет труда увидеть, что первые два элемента имеют ясно выраженную юридическую природу реально проявляющихся двух видах правовых актов — нормативных и индивидуальных.

А основные аспекты юридической процедуры — регистрационного производства, находящегося составе административного процесса, закреплены Федеральным законом от 21 июля. Это весьма примечательное качество, которое соответствующим образом отражается на социальной роли и масштабах действия административнопроцессуальных норм, система которых обладает, с моей точки зрения, необходимыми признаками процессуальной отрасли российского права. Административный процесс— это такая деятельность, ходе осуществления которой складываются отношения, регулируемые нормами административнопроцессуального права 425. Ни один из процессов не является определяющим по отношению к другим, они не соотносятся как общее и частное, а выступают определенной степени независимыми по отношению друг к другу управленческий и административноюрисдикционный процессы — это институты подотрасли административного права, а административный процесс должен 48 стать отраслью российского права. Если этом заключается новый подход, то надо обосновать необходимость пересмотра общетеоретических понятий и признать, что систему права входят не отрасли, состоящие из системы соответствующих правил норм, а различные виды деятельности.

Кстати, это довольно распространенная тенденция, правда, лишенная необходимой логики. Более того, любое бездействие органов публичной власти тоже неизбежно подпадает под категорию административного процесса. К сожалению, названные аспекты фактически находятся за пределами научных дискуссий. Под другими обстоятельствами не просто допустимо, а даже необходимо понимать осуществление человеком и гражданином прав и свобод через обеспечение юридическим процессом деятельности органов публичной власти. Салищевой избранному делу, постоянный поиск ответов на возникающие науке, законодательной и правоприменительной деятельности вопросы, а также способность к корректировке научных взглядов заслуживает восхищения и глубокого уважения. Согласно второго подхода, так называемого управленческого его еще называют широким пониманием административного процесса, административный процесс предлагается рассматривать как урегулированный нормами административнопроцессуального права порядок рассмотрения индивидуальноопределенных дел сфере исполнительной деятельности органов государственной власти, а предусмотренных законодательством случаях и другими, уполномоченными на то органами, другими словами, широком понимании административный процесс это вся совокупность административных производств. Административный процесс базируется на таких принципах, как верховенство права, законность, охрана интересов личности и государства равенство сторон национальный язык самостоятельность органов должностных лиц принятии решений оперативность и доступность гласность и открытость, официальности публичности, полнота, объективность и беспристрастность, этичность отношениях, экономность, подконтрольность и ответственность должностных. Можно привести и такой вариант перечня стадий осуществления административных производств, предложенный проектом Административнопроцедурного кодекса В практике применения административнопроцессуального законодательства необходимо разграничивать понятия процесс, производства, отдельное производство, стадия. Изучение таких операций разных видах административных производств свидетельствует, по крайней мере, о присущих для них 4 признаки.

Эти логические операции, сменяют друг друга последовательно, принято называть стадиями административного производства. Административные услуги это деятельность уполномоченных законом органов публичной администрации органов исполнительной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение предусмотренных законом прав и интересов физических и юридических лиц, которые проявили инициативу их реализации. Одним из таких критериев классификации можно назвать уровень установления полномочий по предоставлению административных услуг и правового регулирования процедуры их предоставления, частности 1 административные услуги с централизованным регулированием законы, акты Президента Украины, Кабинета Министров Украины и центральных органов исполнительной власти 2 административные услуги с локальным регулированием акты органов местного самоуправления, местных органов исполнительной власти 3 административные услуги по смешанным регулированием когда осуществляются одновременно и централизованное и локальное регулирование. Анализируются содержание основных подходов к решению этой проблемы управленческого, юрисдикционного и юстиционного административной юстиции и аргументация наиболее влиятельных сторонников этих концепций. Опубликование и вступление силу нормативных правовых актов государственного управления. Производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций сфере государственного управления Время 2 часа Вопросы.

Субъекты и участники лицензионноразрешительного производства Лицензионноразрешительное производство структуре административного процесса Лицензионноразрешительное производство является самостоятельной формой процессуальной деятельности и обладает следующими чертами а носит государственновластный характер оп Субъекты и участники лицензионноразрешительного производства В сферу лицензионноразрешительного производства попадает довольно широкий круг участников общественных отношений. Одним из субъектов лицензионных правоотношений чаще всего является орган государст Стадии и виды лицензионноразрешительного производства Лицензионноразрешительное производство имеет самостоятельную структуру и включает себя два самостоятельных производства. Понятие, виды и оценка доказательств по делам об административных правонарушениях. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Связь административного процесса с государственным управлением как деятельностью исполнительных органов власти можно проследить, показав основные элементы содержания государственной управленческой деятельности.

Представляется, что административный процесс есть процессуально оформленная урегулированная нормами административнопроцессуального права деятельность субъектов публичной власти по разрешению правоприменительных и правотворческих юридических дел сфере осуществления публичного управления и судебного контроля за. К ним частично относится организационная работа аппаратов управления, делопроизводство. Вопервых, исполнительная власть может быть реализована форме правотворческой и правоприменительной, том числе и юрисдикционной, деятельности. Под процессуальной формой обычно понимается способ упорядочения властной деятельности, совокупность процедурных требований, предъявляемых к участникам процесса и направленных на достижения правового результата. К ним относятся закрепленные нормативноправовых актах специальные юридические правила, предназначенные для того.

Принятие решения, сопровождается итоговой юридической оценкой всех обстоятельств дела. Они имеют общий предмет правового регулирования с нормами материального административного права управленческие общественные отношения. Поэтому, предмет правового регулирования система регулируемых общественных отношений у административнопроцессуальных норм несколько шире, чем у норм материального административного права и норм иных процессуальных отраслей, частности уголовнопроцессуального права. Принуждение предусматривается лишь нормами, регулирующими юрисдикционные производства, составляющие не основную часть административнопроцессуальной деятельности. Возможность применения административной и иной ответственности за нарушение правил производства, процессуальных прав и обязанностей например, ответственность свидетелей, экспертов, препятствующих производству граждан и должностных лиц предусматривается санкциями норм административного и иных материальных отраслей права.

Административнопроцессуальное правоотношение возникает как вторичное, на основании существующего однотипного административного материального правоотношения. Юридическими фактами, подтверждающими возникновение административнопроцессуальных отношений, соответственно могут быть, например, добровольная подача жалобы, заявление о регистрации и так далее. Нормотворческие и иные административноправового статуса органы внутренних дел и их должностные лица во внешней административной деятельности выступают качестве властных участников, уполномоченных вести производство по административным делам и принимать по ним решения. Понятие и правовое положение министерств и других федеральных ведомств исполнительной власти. Сложившееся настоящее время понимание административного процесса весьма неоднозначно. Анализируются существующие подходы к определению административного процесса, говорится о необходимости выработки единого правового инструментария и закрепления его кодифицированном нормативном правовом акте Губарева. Балакшина Преюдициальная сила решения, принятого рамках административного процесса, уголовном судопроизводстве. Второй подход к определению административного процесса состоит том, что административный процесс, помимо отношений по осуществлению принуждения, включая так называемые отношения положительного управленческого характера, которые возникают при применении регулятивных норм материального права данном случае административный процесс не ограничивается рамками принудительных юрисдикционных действий и мероприятий, а включает себя всевозможные управленческие действия, решения его задачи альтернативные термины позитивный административный процесс и организационно процедурный.

Хотя термины арбитражное судопроизводство, правосудие арбитражных судах или судопроизводство арбитражных судах не указываются. Актуальные проблемы административного и административнопроцессуального права. Каждая стадия этого производства завершается принятием по делу соответствующего акта, не сходного с актами, применяемыми других производствах. Основанием для возбуждения рассмотрения административных споров общим судом по правилам особой исковой процедуры, но рамках гражданского судопроизводства, является жалоба, а для арбитражных судов иск принятие самостоятельного решение по административному делу всегда будет для суда ограничено определенными пределами. Как представляется, во многом это является результатом наследия советского периода, воспринимавшего административный процесс, как управленческую деятельность публичных органов и отрицавшего саму возможность наличия спора между гражданами и органами власти Чечот. По нашему мнению, целесообразнее предоставить лицу, составившему протокол по делу об административном правонарушении, право участвовать деле, чем инициировать пересмотр решения по делу по сути, его повторное рассмотрение, дабы выразить свое несогласие с выводами, к которым пришел суд при предыдущем рассмотрении дела.

Например, суд общей юрисдикции вправе возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела орган, должностному лицу, составившему протокол по делу, случае их неправильного составления или неполноты, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. На первый взгляд простая задача соотношения признаков юридического и административного процессов осложняется тем обстоятельством, что общей теории права имеет место минимум пять подходов определении содержания юридического процесса и процессуального права. С учетом различной степени детализации обобщенное представление ученыхадминистраторов об юридическом процессе находится пределах разброса мнений, при котором юридический процесс воспринимается как деятельность компетентных органов государства, осуществляемая процессуальной форме. Стадия установления фактических обстоятельств дела зависимости от вида производства может включать проверки подданных документов и соблюдение нормативных требований например, при лицензировании, служебной проверки по дисциплинарным производствам, проведение экспертиз и иных исследований при проведении конкурсов, аттестации учреждений, сертификации товаров и услуг, установление факта инвалидности. Проблемы административнопроцедурной деятельности органов исполнительной власти. Виды административных наказаний предупреждение, административный штраф и арест, дисквалификация, лишение специального права.

Понятие, система органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Похожие работы Административная деятельность милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых совершении преступлений Правовое положение и организационное построение службы милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых. Полномочия должностных лиц осуществлении дисциплинарной ответственности. Понятие административной ответственности Республике Беларусь, ее признаки и принципы. Административный процесс деятельность, урегулированная административнопроцессуальными нормами. Административнопроцессуальное право обладает рядом признаков, позволяющих обособить его самостоятельную отрасль ограничив первую очередь от административного права, основные институты которого административнопроцессуальное право обслуживает, обеспечивая реализацию материальных норм. Концепция юрисдикционного понимания административного процесса, оперируя понятиями процесс и производство, вкладывает прямо противоположный смысл их соотношение. В связи с этим предлагается различать а производство, связанное с осуществлением задач внутренней организации аппарата управления производство, опосредующее взаимоотношения данного государственного органа с другими государственными органами, учреждениями и предприятиями производство, связанное с отношениями между гражданами или общественными организациями и исполнительнораспорядительными органами. Студеникин писал, что исполнительнораспорядительная деятельность осуществляется на основе определенных процессуальных правил, совокупность которых составляет административный процесс.

Лунев отмечал, что административный процесс всегда имеет место там, где осуществляется деятельность исполнительных и распорядительных органов. Ограничусь лишь некоторыми замечаниями, имеющими, однако, существенное значение, тем более, что критические замечания ее адрес высказывались и высказываются, равно как критикуются позиции и сторонников управленческой концепции. Исполнительная власть выражается особом виде государственной деятельности — правоприменении, вследствие чего она проявляется деятельности специальных субъектов. Наряду с особенностями содержания исполнительной власти ее правотворческий характер непосредственно отражается на административном процессе, порождая существование нем специфического элемента — производства по принятию нормативных актов государственного управления. В целом связь административного процесса с государственным управлением как деятельностью исполнительных органов государственной власти Российской Федерации наглядно можно проследить, показав основные элементы содержания государственной управленческой деятельности. Вместе с тем определенные группы административнопроцессуальных норм регулируют общие, так сказать, магистральные свойства административного процесса целом.

В этом сюжете обращает на себя внимание чрезвычайно важная особенность административного процесса, которая, с одной стороны, отделяет его от процессов, например, законодательного, бюджетного, а с другой, выводит на уровень процессов гражданского и уголовного. Панова предлагает включить производные от принципов государственного управления и с учетом специфики иных видов юридического процесса следующие принципы процесса административного 10 ответственности должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса и за принятый акт решение, постановление и С моей точки зрения, систему принципов административного процесса образуют следующие принципы 1 законности 10 ответственности компетентных органов и лиц за ненадлежащее ведение процесса и принятое решение. Дня целостности России как федеративного государства жизненно важное значение имеет сопряженность законодательства федерального и регионального уровней, иначе говоря, соответствие законодательства субъектов Российской Федерации законодательству федеральному. Есть основания отметить, что по сравнению с прошлым периодом жизни страны, возможности ознакомления с содержанием законов неизмеримо выросли. Об административной ответственности организаций за нарушение законодательства области использования атомной энергии 58. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Ко второй группе следует отнести административнопроцессуальные нормы, определяющие основы правового статуса участников административного процесса. Помимо правил, устанавливающих целом круг участников административного процесса, сюда необходимо отнести нормы, определяющие важнейшие стороны административнопроцессуальной правосубъектности, а именно а нормы, регулирующие предметную и территориальную подведомственность субъектов, правомочных разрешать административные дела. Подобного рода коррективы вносятся органом, разрешившим дело, по его инициативе либо на основании мотивированного заявления заинтересованной стороны, причем коррективы не могут иметь места, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы граждан или других субъектов. Управленческая деятельность органов государственного управления и должностных лиц средствами административного права заключена определенные процедурные рамки. В рамках юрисдикционной концепции понятия процесс и производство находятся своеобразном соотношении, при котором процесс оказывается понятием более узким. Некоторые авторы утверждают, что это самостоятельная отрасль системы национального права. И она обусловлена его второй особенностью вторичностью процессуальных норм, так как они существуют для того, чтобы обеспечить эффективную реализацию материальных норм. Административнопроцессуальное право состоит из очень большого числа разнообразных норм.

В целом административнопроцессуальное право обеспечивает осуществление трех разновидностей административнопроцессуальной деятельности правотворческой, оперативнораспорядительной, юрисдикционной и, кроме того, правосудия по ряду административных. И подобно тому, как существует группа судебных процессов, группа конституционных процессов, складывается и активно развивается группа административных процессов. Все названные процессы можно объединить единым названием административнопроцессуальная деятельность. Поэтому административнопроцессуальная деятельность наряду с ее формами и методами показательна для понимания исполнительной власти ее динамике. Суды не являются субъектами, разрешающими рамках административного процесса административные дела. В частности, рассмотрение пенсионных дел, дел о лицензировании и регистрации, о выдаче различного рода разрешений и согласований осуществляется компетентными административными органами и должностными лицами на основании представленных заявителями документов без обязательного их присутствия и присутствия других заинтересованных лиц, как правило, без ведения протокола и при отсутствии других атрибутов судопроизводства. Стадия возбуждения административного дела компетентным административным органом его должностным лицом принимается решение о начале разрешения подведомственного ему административного дела.

Это есть специфический вопрос, возникающий отношении индивидуальноопределенных физического лица или организации и подлежащий разрешению административным органом процессе осуществления им пределах своей компетенции внешней административнопубличной деятельности. Указанные критерии позволяют выделить структуре административного процесса совершенно определенное количество административных производств. Для обеспечения объективного, целесообразного, законного использования властных полномочий во многих процессах предусмотрена эстафета субъектов власти. Это делается путем персонального ознакомления устно, путем высылки, вручения копий, вывешиванием списков, ознакомлением под расписку. В зависимости от сложности а об этом, частности, можно судить по числу установленных законодательством стадий производства можно поделить на ускоренные, обычные и усложненные. В пределах данной стадии исследуются и оцениваются все обстоятельства дела, необходимые для после дующего обоснованного юридического решения, принимаемого полномочным органом или должностным лицом. Так, если административное дело рассматривается коллегиальным органом исполнительной власти, то обязательно ведется протокол заседания этого органа. В зависимости от характера административного дела и, следовательно, адекватного административного производства индивидуальные юридические решения могут а юридически оформлять для данного лица его правомочие, предусмотренное соответствующим законом, например положительное решение по заявлению гражданина юридически обеспечивать реализацию конкретным органом или должностным лицом определенной обязанности, например принять решение о лицензировании определенного вида деятельности, совершить действия по восстановлению нарушенного права гражданина. Действующее законодательство при помощи административнопроцессуальных норм определяет и регулирует основные стороны процедуры исполнения юридических решений, принимаемых посредством правонаделительных и правоохранительных производств, входящих административный процесс.

Майера, который отмечал, что административное право создает правовой порядок отношениях между государством и гражданами, находящимися ниже по отношению к нему и сталкивающимися с ним процессе его административной деятельности. Критику такого подхода к определению предмета администра ивного права. Суммируя сказанное, представим предмет административного права следующим перечнем отношений управленческие отношения, возникающие рамках организации публичного управления организационное административное право управленческие отношения, рамках которых реализуются функции и полномочия органов исполнительной власти отношения, возникающие между различными звеньями системы исполнительной власти и органов публичного управления управленческие отношения, связанные с деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и возникающие. Административное право заключает себе сущность правовых положений, которые специфическим образом действуют на управление и сфере управления, а именно области 1 организации управления 2 процесса управления. В тот период и происходило развитие научного содержания этих терминов, результатами чего стало появление Европе нового значения термина полиция одна из частей государственного управления, обеспечивающая защиту общества от опасностей и беспорядков. И дело не том, что сам термин полиция является по идеологическим причинам менее привлекательным, чем, например, милиция. Вельского об исторических корнях административного права, следует указать, наконец, и на то, что едва ли советская административноправовая наука заслуживает критики за то, что монопольное положение ней заняли такие административноправовые институты, как органы, служба, административные акты. Вельский первым среди современных ученыхадминистративистов предпринял весьма важную попытку проанализировать историю административного права, показать истоки российской административноправовой науки.

Юридическая же регламентация управленческой деятельности при помощи специфических административноправовых средств и инструментов различных отраслях и сферах управления и установления ответственности за неправомерное поведение субъектов управления должна считаться Особенной частью административного права. Автор констатирует, что административное право должно оформить свой статус качестве одной из основ формирования и развития публичного права. С другой стороны, думается, что именно сегодня имеются социальноэкономические, политические, организационные и законодательные предпосылки для реформирования административного права, для приведения его соответствие с действующим административным законодательством. В разделе третьем Административноправовые формы и методы реализации исполнительной власти рассматриваются административноправовые формы осуществления исполнительной власти, правовые акты управления, административноправовые методы реализации исполнительной власти и административное принуждение. Пожалуй, это один из немногих современных учебников административного права, который содержит столь подробную и весьма интересную историю развития административноправовой науки. Наличие учебнике данной главы четвертой позволит студентам увидеть исторические корни современной науки административного права, более глубоко понять его сущность и историческую значимость, а также познакомиться с некоторыми проблемами современного развития.

Институт представляет собой совокупность норм, по объему и масштабу действия сравнительно меньшую, чем отрасль права. Речь идет о выделении таких групп, которые объединяют административноправовые нормы по признаку регулирования однородных или сходных административноправовых отношений. К Особенной части административного права отно сятся коммунальное право, социальное право, чиновное право, полицейское право, налоговое право, школьное право, а также строительное право, экологическое право и водное право.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru