Органы исполнительной власти в рк

Роль органов исполнительной власти государственном управлении Принятые парламентом законы, указы главы государства, решения судов необходимо исполнять. Конституция определяет только наиболее важные вопросы компетенции маслихатов. Взаимоотношения местных представительных и исполнительных органов имеют ряд особенностей, которые свидетельствуют сложности этих отношений. Исполнительная власть лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Исполнительная власть носит правовой характер лишь том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности.

Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством её подотчётности и ответственности перед представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц судебном порядке. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. Члены правительства коллегиально ответственны за решения, принимаемые правительством, даже, если они не голосовали за их принятие, но не заявили незамедлительно своем несогласии. Президент может по собственной инициативе принять решение прекращении полномочий правительства и освободить от должности любого его члена. Освобождение от должности премьерминистра означает прекращение полномочий всего правительства. Заместители министров назначаются, как правило, правительством по представлению премьерминистра.

Кроме того, министерствах образуются коллегии как консультативные, координационные и совещательные подразделения, которые могут принимать решения, проводимые жизнь приказами министра. Министерства осуществляют руководство порученными отраслями, они полномочны, решать все вопросы пределах предоставленных им прав, призваны своей деятельности осуществлять контакты и деловое сотрудничество с другими министерствами и ведомствами разработке и решении межотраслевых вопросов. Ведомства первой группы образуются, реорганизуются и упраздняются Президентом, второй группы как Президентом, так и Правительством. Организационные гарантии состоят том, что Президент назначает очередные и внеочередные выборы Парламент правомочен прекратить досрочно случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, полномочия Парламента и Правительства влияет на систему организации исполнительной и других ветвей власти председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам формирует администрацию Президента. Президент Республики Казахстан несет ответственность соответствии со статьей 47 Конституции за действия, совершенные при исполнении своих, обязанностей, только случае государственной измены и может быть отрешен от должности Парламентом.

Деятельность местных исполнительных органов осуществляется на принципах подотчетности Президенту и правительству, вышестоящим главам администрации подконтрольность соответствующему представительному органу по вопросам его ведения законности единоначалия обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан самостоятельности и независимости пределах своей компетенции сочетания государственных и местных интересов ответственности за свою деятельность и принимаемые решения. Конституция определила основные требования, предъявляемые к кандидату Президенты он не может быть моложе 40 лет, должен быть гражданином Казахстана по рождению и проживать Республике последние 15 лет, а также свободно владеть государственным казахским языком. Оно несовместимо с депутатским мандатом, занятием иных оплачиваемых должностей, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлением предпринимательской деятельности. Если возражение Президента преодолено, то решение Конституционного Совета становится обязательным и обжалованию не подлежит. Конституция Республики Казахстан обязывает Правительство во всей своей деятельности нести ответственность перед Президентом Республики, а также быть подотчетным Парламенту Республики.

Совпадение функций, а именно функций издавать законодательные акты Правительством неизбежно приводит к конфликтам, которые угрожают слаженной работе государственных органов. Закрепленное же Конституции Казахстана, положение единственной государственной власти позволяет не допустить такого. Поэтому сама общественная жизнь поставила вопрос пересмотре Конституции. Назарбаева был подготовлен проект новой Конституции, Который был опубликован для всенародного обсуждения. Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь ветвь, разновидность единой государственной власти Республики Казахстан, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Комитеты осуществляют межотраслевое государственное управление и их отличие от министерств том, что первые имеют межотраслевой характер деятельности, охватывающий различные отрасли управления. Министерства призваны руководить порученными им отраслями управления на территории Республики. Министерства и агенства образуются и упраздняются, а также реорганизуются Президентом.

Админис АдминистративноПравовые Нормы АдминистративноПравовые Нормы. Они являются пре Меры административного взыскания ответственности Меры административного взыскания ответственности. Законность один из важнейших и основных атрибутов демократического общества, который понимается различных смыслах. Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления, имеющее три независимые ветви власти исполнительную, законодательную и судебную. Президент Республики символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент Республики обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом. Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед Президентом Республики, а случаях, предусмотренных Конституцией, перед Мажилисом Парламента и Парламентом. Члены Правительства подотчетны палатам Парламента случае, предусмотренном подпунктом 6 статьи 57 Конституции.

Пятнадцать депутатов Сената назначаются Президентом Республики с учетом необходимости обеспечения представительства Сенате национальнокультурных и иных значимых интересов общества. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства. Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Судебная власть распространяется на все дела и споры, возникающие на основе Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Хотя стране действует более 100 объединений и движений, которые можно считать политическими партиями, лишь несколько из них зарегистрированы. К ним относится Социалистическая партия, являющаяся преемницей распущенной Коммунистической партии Казахстана.

В октябре 1992 была создана Партия национального единства, считающаяся настоящее время партией президента. Существуют также Крестьянский союз, Национальнодемократическая партия Желтоксан, а также объединения Азамат и Азат, которые входят по несколько мелких партий и оппозиционных деятелей. Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей. Означает ли это, что государственное управление впредь не существует или же налицо чисто терминологическая реформация?. С самого начала проведения сложных преобразований Казахстане стало понятным, что их успех может быть гарантирован только при выстраивании эффективной системы управления на всех уровнях государственной власти. Первым концептуальным документом, позволившим осуществлять собственное государственное строительство, стала Декларация государственном суверенитете Казахской Советской Социалистической Республики, принятая 25 октября 1990 года. Главой республики стал президент, который обладал высшей распорядительно исполнительной властью. В целом, имевшаяся на этом этапе система государственного управления Казахстана была очень сильно централизованной. Конституция 1993 года сыграла огромную роль на втором этапе развития системы государственного управления Казахстане.

Органы законодательной власти состоят из Парламента Республики Казахстан местных представительных органов власти маслихатов. При этом большинство специалистов сходятся том, что признание значимости данного принципа отнюдь не является констатацией факта его абсолютной, буквальной реализации на практике и отрицанием единства упорядоченной власти. Поэтому нередко приходится слышать мнение том, что необходима сильная рука, которая осуществляла бы твердый социальный порядок. Настоящая курсовая работа посвящена исследованию такого государственного феномена как исполнительная власть, а именно форм и методов её функционирования. Совершенно по новому определено её место системе государственных органов, изменены принципы формирования исполнительных органов и сама структура исполнительной власти, а также форм и методов государственного управления. Однако, несмотря на огромную работу, проделанную рамках демократизации нашего общества и частности исполнительной власти государства, всё же остается ещё немало вопросов.

Кроме того, всесторонне изучая затронутую тему нами будут проанализированы действующие нормативные акты области государственного строительства, касающиеся организации и функционирования исполнительных органов государства, их взаимодействия как внутри исполнительной системы, так и с другими ветвями государственной власти. Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без управления. Верховный характер, исполнительная административная власть имеет по своей сути вторичный, производный характер. Исполнительная власть реализуется государством через правительство и его органы на местах, которые определяются как органы управления. Правительство осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами общества. За проводимый курс и осуществляемую управленческую деятельность правительство несет, как правило. Исполнительная власть на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти местной администрации, либо выборных органов местного самоуправления. Обычно руководство местными делами поручается назначаемому представителю центральной власти губернатору, префекту, акиму. Он возглавляет аппарат местного управления, который составляет часть аппарата государственного управления. В случае, когда управление реализуется выборными органами, они имеют определенную самостоятельность по отношению к центральным органам исполнительной власти.

Местный исполнительный орган возглавляет аким соответствующей административнотерриториальной единицы, являющийся представителем Президента и правительства Республики. Для придания легитимного характера власти она должна опираться на закон, действовать соответствии с нормами права и конституцией. Президент Казахстана обладает следующими полномочиями назначает очередные и внеочередные выборы Парламент Республики и его Палаты созывает первую сессию Парламента и принимает присягу его депутатов народу Казахстана закон, принятый Сенатом, подписывается Президентом течение одного месяца. А председателей областных судов, председателей коллегий областных судов утверждает Президент по рекомендации Высшего Судебного совета. Таким образом, Президент имеет прямое отношение к формированию судебных органов. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский язык английский язык бизнеса. По сути, собрание местного сообщества — это представительный орган поселка, члены которого делегируются сельским сходом.

Следующий недостаток работа собрания местного сообщества никак не регламентирована, его решения не обязательны к исполнению. Учитывая, что работа депутата районного маслихата за исключением секретарей не оплачивается и что они заняты на основной работе, вряд ли им физически удастся подробно ознакомиться с докладом каждого акима и подготовить критические замечания. Втретьих, публичные органы исполнительной власти четко разделились на центральные и местные. Кроме того, сейчас развиваются начала децентрализации, происходит размежевание государственных функций и государственных услуг, избираются акимы аулов и сел сельских округов, и произошло много других изменений положении, структуре, компетенции, формах и методах деятельности публичной администрации вообще. Не просто государство, а система государственности, система отношений, которой главным является отношение публичной власти и ее объектов, государства и гражданского общества если говорить обобщенно. В соответствии с основным законом страны место Верховного Совета занял двухпалатный Парламент, избираемый на всеобщих выборах, с соблюдением принципа равенства и тайности голосования. Мажилис состоит из ста семи депутатов, избираемых порядке, установленном конституционным законом. Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают связи с реализацией ей функций управления процессе деятельности органов исполнительной власти.

В первом случае правительство выступает как группа ближайших советников главы государства президента, а полномочия правительства являются производными от полномочий последнего. С учетом этого определяются их права, обязанность и ответственность, место и роль, взаимоотношения системе государственного аппарата. Суверенитет государственной власти выражается ее верховенстве внутри страны и независимости на международной арене. Иначе будет выглядеть соотношение государственной власти с государством узком смысле. Не будет свободы и том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Он может быть применен соответствующих рамках и на уровне регионов. Распределение власти, таким образом, является структурообразующим и функциональным принципом рациональной организации и контроля. Распределение власти выражается распределении компетенций, во взаимном контроле, системе противовесов, сбалансированности, то есть равновесие достигается путем взаимосогласия. Классификация полномочий Президента может проводиться по другим основаниям, например, предлагается различать постоянные и временно делегированные полномочия. Министерства и агентства включают себя определенное количество управлений, отделов, департаментов и других структурных подразделений, часть из них может быть специальными ведомствами.

О мерах по повышению эффективности правовой реформы Республике Казахстан. Задачи, функции, компетенция министерств, агентств, ведомств сфере государственного управления определяются соответствующих законах и подзаконных актах. Огосударствление всех сфер общественной жизни недавнем прошлом страны, сохраняющийся большой удельный вес государственной собственности, необходимость государственного регулирования многих процессов, протекающих обществе, влияют на то, что до сих пор среди управленческих функций министерств, агентств, меньшей степени ведомств преобладают функции оперативного распорядительства. По мере разгосударствления и приватизации будет происходить переориентация деятельности министерств, агентств, ведомств на составление прогнозов по планированию, координации, информационному обеспечению процессов той или иной сфере, созданию благоприятного режима функционирования для различных субъектов, хотя это большей степени касается тех органов, которые действуют экономической и социальнокультурной сферах. Но сам по себе государственный аппарат не может выполнять функции государства, решать те или иные задачи. Изложенные принципы выражают наиболее характерные черты государственной службы, их соблюдение способствует эффективной деятельности всего государственного аппарата. Многоаспектность данного понятия обуславливает и соответствующую типологию элементов структуры законодательные, исполнительные, судебные. Само понятие исполнительной власти возникло ходе разработки концепции разделения властей. Как уже отмечалось, высшим исполнительным органом Республики Казахстан является Правительство. В социальнокультурной сфере от исполнительной власти немалой степени зависит практическая реализация принципа социальной справедливости и государственная поддержка культуры.

В соответствии с законодательством они обладают государственновластными полномочиями Подзаконность деятельности органов исполнительной власти важнейший момент их правовом положении. Таким образом, рамках предупреждения нарушений прав и свобод граждан от противоправных посягательств со стороны лиц, облеченных властными полномочиями на первый план выходит необходимость дальнейшего развития институтов конституционализма. Под задачами указанного вида контроля следует понимать контролируемость состояния и поведения объектов контроля соответствии с установленными требованиями нормативных правовых актов, инструкций, приказов и принятых решений. Федеральный Конституционный Закон О Правительстве Российской Федерации. Они носят большей частью вспомогательный характер и призваны обеспечивать условия для успешного осуществления возложенных на эти ветви государственных функций. Министерство юстиции, его территориальные органы регистрируют акты местных органов, центральными отраслевыми и иными органами отношении подведомственных им подразделений местных исполнительных органов осуществляется ведомственный контроль. Общественная подотчетность, публикация информации и прозрачность выгодны с точки зрения снижения затрат на контроль. И если бы система органов представляла собой нечто застывшее и неизменное или, наконец, менее сложный, чем действительности, социальный организм, этим исследовании данного вопроса можно было бы ограничиться. Ненормативные акты управления используются для устранения недостатков, вскрытых ходе проверки. Оно опосредствует горизонтальные координационные управленческие отношения, правовой режим которого содержит административноправовые элементы, выходящие за рамки права.

В настоящее время большое значение имеет изучение эффективности непосредственных организационных действий. Но последний может принимать участие голосовании лишь том случае, если голоса разделяются поровну. Полномочия Парламента начинаются с момента открытия его первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии Парламента нового созыва, но могут быть прекращены досрочно случаях и порядке, предусмотренных Конституцией. Законы принимаются палатами Парламента особом порядке, который реализуется законодательном процессе, представляющим собой совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность парламента. Факт внесения выработанного проекта законотворческий орган имеет официальное юридическое значение.

Стадия официального внесения законопроекта законотворческий орган сводится к направлению полностью готового проекта законотворческий орган. Думается, что такое расширение этой стадии правотворческой деятельности является логичным непосредственному рассмотрению проекта законотворческим органом предшествует его разработка комиссиями и комитетами, связанная с подготовкой заключения по законопроекту. Существует ряд законопроектов, которые вносятся только при наличии заключения Правительства. По результатам обсуждения Мажилис одобряет основные положения проекта или отклоняет. Принятие официального решения по проекту законодательного акта это решающая стадия официального прохождения проекта законодательном органе.

Проведение не менее двух чтений по вопросам внесения изменений и дополнений Конституцию, принятия конституционных законов или внесения них изменений и дополнений обязательно. Порядок разработки, представления, обсуждения, введения действие и опубликования законодательных актов и иных нормативных правовых актов Республики регламентируется специальным законом и регламентами Парламента и его Палат. Так, все законопроекты, принятые Государственной думой России, должны были поступать Государственный совет и лишь затем, случае принятия их советом, представляться на утверждение императору. Новейшая история парламентаризма Казахстана показывает, сколь долгое время потребовалось, чтобы решился важнейший для казахстанского народа вопрос аграрный, который остро стоял еще начале. Авторитет и успех законодательного органа зависит от умелой организации работы политических фракций и депутатских групп, их парламентского сотрудничества при принятии сложных правовых решений.

В соответствии с группой документу автоматически при регистрации присваиваются номер и индекс. Бурное нормотворчество органов управления способствовало превращению права придаток управленческой деятельности. Реализация принципа разделения властей представляет собой определенный этап движении к правовому государству. Выполнение полном объеме функций по осуществлению государственной власти каждой из ветвей всецело способствует формированию правового государства Казахстане. Данные нормативные акты подробно регулируют компетенцию, порядок деятельности законодательной, исполнительной и судебной власти, позволяющие им наиболее эффективно выполнять вмененные им функции, а также предполагают пределы компромиссах во имя достижения взаимопомощи и согласия всех ветвей власти. В соответствии с названным законодательством Парламент является высшим представительным органом Республики Казахстан, осуществляющим законодательные функции. В целом идея создания профессионального двухпалатного Парламента обсуждалась чуть ли не с момента принятия первой Конституции независимого Казахстана. Причем списки выборщиков включаются все депутаты 1 маслихатов, расположенных на территории области 2 маслихата, соответственно, города республиканского подчинения и столицы Республики Казахстан. Парламент раздельном заседании Палат, путем последовательного рассмотрения вопросов сначала Мажилисе, а затем Сенате, принимает конституционные законы и законы, том числе утверждает республиканский бюджет, вносит него изменения и дополнения устанавливает и отменяет государственные налоги и сборы устанавливает порядок решения вопросов административнотерриториального устройства Казахстана учреждает государственные награды, устанавливает почетные, воинские и иные звания, классные чины, дипломатические ранги Республики, определяет государственные символы Республики решает вопросы государственных займах и оказании республикой экономической и иной помощи решает вопросы амнистии ратифицирует и денонсирует международные договоры республики обсуждает отчеты об исполнении республиканского бюджета проявляет инициативу назначении республиканского референдума проводит повторное обсуждение и голосование по законам, вызвавшим возражения Президента Республики, месячный срок со дня направления возражений. Так, из сферы ведения Парламента исключены организационнораспорядительные функции отношении органов исполнительной власти.

Никто не вправе вмешиваться осуществление правосудия и оказывать какоелибо воздействие на судью. В соответствии со статьей 82 Конституции Республики председатель и судьи Верховного Суда Республики Казахстан избираются Сенатом по представлению Президента Республики, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета. Так, судьями могут быть граждане республики, достигшие двадцати пяти лет, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее двух лет и сдавшие квалификационный экзамен. Вместе с тем Парламентом может быть принято решение досрочном освобождении Президента от должности. Если Президент отклоняет такое обращение, то депутаты большинством голосов от общего числа депутатов Палаты вправе по истечении шести месяцев со дня первого обращения повторно поставить перед Президентом Республики вопрос об освобождении от должности члена Правительства. Здесь же надо отметить, что акимы областей, города республиканского подчинения и столицы назначались на должность Президентом Республики по представлению ПремьерМинистра. Здесь можно сказать и том, что деятельность Президента и Кабинета Министров напрямую зависела от мнения Верховного Совета и его депутатов. В то же время нельзя утверждать том, что Президент напрямую регулирует их деятельность. Таким образом, мы видим, что по Конституционному законодательству Президент и Парламент являются центральными фигурами политической системы.

Частично осуществлен процесс передачи центром отдельных функций и полномочий, а также ответственности решении большинства вопросов территориального развития местному уровню государственного управления. На областной уровень планируется передать функции территориальных подразделений Агентства по делам религий функции по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности от Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности министерства здравоохранения функции по осуществлению государственной технической инспекции области агропромышленного комплекса, по проведению аттестации лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства и др от территориальных органов Комитета государственной инспекции агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства функции по выдаче международных сертификатов технического осмотра по осуществлению лицензирования пассажирских перевозок международном сообщении и нерегулярные внутриреспубликанские перевозки пассажиров и др от территориальных органов Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций. Но если от чиновника требовать, чтобы он работал хорошо, он вообще работать не будет. Стратегия Казахстан2030 принятая 1997 году ориентирована на долгосрочное развитие экономики, включает себя семь приоритетов развития. За гражданином Республики не признается гражданство другого государства. Права и свободы человека принадлежат каждому от рождения, признаются абсолютными и неотчуждаемыми, определяют содержание и применение законов и иных нормативных правовых актов. Не допускаются пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия. Осуществление права на свободу совести не должно обуславливать или ограничивать общечеловеческие и гражданские права и обязанности перед государством. Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.

Полномочия Президента Республики прекращаются с момента вступления должность вновь избранного Президента Республики, а также случае досрочного освобождения или отрешения Президента от должности либо его кончины. Полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно случаях и порядке, предусмотренных Конституцией. Полномочия депутата Парламента прекращаются случаях подачи отставку, его смерти, признания депутата по вступившему законную силу решению суда недееспособным, умершим или безвестно отсутствующим и иных предусмотренных Конституцией и конституционным законом случаях. Мажилис большинством голосов от общего числа депутатов Мажилиса по инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов Мажилиса вправе выразить вотум недоверия Правительству. Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед Президентом Республики, а случаях, предусмотренных Конституцией, перед Мажилисом Парламента и Парламентом. Правительство заявляет Президенту Республики об отставке случае выражения Мажилисом Парламента или Парламентом вотума недоверия Правительству. В случае обращения Конституционный Совет по вопросам, указанным подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 72 Конституции, течение сроков подписания либо ратификации соответствующих актов приостанавливается. При непреодолении возражений Президента решение Конституционного Совета считается непринятым. Судья при отправлении правосудия независим и подчиняется только Конституции и закону. Генеральный Прокурор Республики течение срока своих полномочий не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности без согласия Сената, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений.

К ведению местных исполнительных органов относится разработка планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета и обеспечение их исполнения управление коммунальной собственностью назначение на должность и освобождение от должности руководителей местных исполнительных органов, решение иных вопросов, связанных с организацией работы местных исполнительных органов осуществление интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики. Решения и распоряжения акимов могут быть отменены, соответственно, Президентом, Правительством Республики Казахстан либо вышестоящим акимом, а также судебном порядке. Если Президент Республики отклоняет предложение Парламента вынесении на республиканский референдум изменений и дополнений Конституцию, то Парламент вправе большинством не менее четырех пятых голосов от общего числа депутатов каждой из Палат Парламента принять закон внесении этих изменений и дополнений Конституцию. Установленные Конституцией унитарность и территориальная целостность государства, форма правления Республики не могут быть изменены. В Казахстане до последнего времени основные властные полномочия сосредотачивались на уровне центра. Об этом свидетельствует то, что нормы представительства на собрании устанавливаются главой сельской администрации, им же оно созывается по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети предыдущего состава собрания, им же ведется. По существу, вся первая глава, да и оглавление, были сконструированы на началах противопоставления представительных органовмаслихатов исполнительным, хотя по своей организационноправовой природе они всегда относились к органам местного государственного управления, отличаясь от них только способом образования, методами и формами осуществления местного управления.

Ряд областей Республики живет, главным образом, за счет дотационных выделений из республиканского бюджета, что говорит невозможности местных акимов самостоятельно решать все социальноэкономические проблемы на вверенной им территории. Акимы также лишаются права назначать и освобождать от должности руководителей органов внутренних дел, а, следовательно, влиять на их деятельность и использовать ее своих интересах. По новому закону, маслихаты также получают право вносить те или иные государственные органы представления привлечении к ответственности их должностных лиц, которые не выполнили решения маслихатов. В ходе расширения полномочий представительных органов власти предусматривалось принятие Закона О местном государственном управлении, четко разграничивающего полномочия местных представительных и исполнительных органов власти. Предусматривалось, что такая поддержка будет направлена на реализацию социально значимых проектов, частности через систему грантов.

Во многом это было обусловлено недостаточностью и неадекватностью попыток законодательного разграничения полномочий и функций между центральными и региональными структурами власти. При этом, как неоднократно было упомянуто, основным пусковым механизмом реальном развитии местного самоуправления Казахстане является объективно назревшая необходимость децентрализации власти. Так, для многих зарубежных стран характерна весомая роль местном управлении назначаемых сверху представителей центральной власти так называемого прямого государственного управления на местах или же местного государственного управления. Международный опыт показывает, что модели местного самоуправления даже пределах одной страны существенно разнятся зависимости от местных традиций и культуры, экономических и других условий. Вопервых, исключена норма том, что не допускается слияние общественных и государственных институтов, что позволит делегировать органам местного самоуправления осуществление государственных функций. Самостоятельность местного самоуправления подчеркивается тем, что Конституция не включает органы местного самоуправления систему органов государственной власти.

Акимат на основе и во исполнение Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов издает постановления. Аким издает решения нормативноправового характера и распоряжения по вопросам административнораспорядительного, оперативного и индивидуального характера. Информационноаналитическое, организационноправовое и материальнотехническое обеспечение деятельности акима осуществляется аппаратом акима. Положение об аппарате акима, его структура утверждаются соответствующим акиматом. Рассмотрим цели, функции и задачи аппарата акима на примере Сарыкольского района. К ведению акима района городе, города районного значения, поселка, аула села, аульного сельского округа законодательством Республики Казахстан может быть отнесено решение иных вопросов.

Это обстоятельство требует проведения кардинальных преобразований системе государственной власти и управления. Существующая система власти сыграла свою роль становлении государственности Казахстане. Деконцентрация сама по себе не равнозначна развитию демократии, поскольку она сохраняет всю администрацию распоряжении центральной власти или ее представителей. Создание современной демократической системы взаимодействия власти и гражданского общества является одним из важнейших условий становления и развития системы местного самоуправления республике. Однако практика показывает, что при неоднократных выступлениях Президента Казахстана приоритетности социального партнерства для обеспечения устойчивого развития, массе семинаров, организованных международными фондамидонорами, активность населения остается на очень низком уровне.

Об этом свидетельствует крайне низкий процент участия населения выборах, безразличие к процессу обсуждения программ социальноэкономического развития территорий. Отдельная часть сельского населения, стереотипы которых соответствуют системе ценностей развитого социализма, испытывают ностальгию по авторитарному прошлому. На современном этапе развития страны, исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности государственного управления, приоритетными становятся вопросы более четкого разграничения функций между всеми уровнями власти, переноса центра проведения реформ на нижние уровни местного государственного управления. Принятие Закона Республики Казахстан О местном самоуправлении Республике Казахстан вызвало необходимость внесения изменений ряд законов В Конституционный Закон Республики Казахстан О Правительстве Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года предлагается ввести новую статью Отношения с органами самоуправления В Законе Республики Казахстан О государственном управлении Республике Казахстан предлагается исключить статью 35 Компетенция акима района городе республиканского значения столице, города районного значения, поселка, аула села, аульного сельского округа и вместо ее ввести статью Делегирование государственных функций органам самоуправления, внести изменения. Учет доходов сохранить территориальных органах казначейства, с последующим отчислением на счета местного органа самоуправления. Владение и пользование переданным госимуществом Привлечение средств благотворительных фондов и спонсоров на решение социальных проблем села Участие конкурсах по выполнению других республиканских и местных бюджетных программ, реализуемых на уровне сельского населенного пункта например, ремонт объектов соцкультбыта Участие обеспечении правопорядка добровольные народные дружины Изучение и внесение предложений Акиму и другим органам государственной власти, по всем вопросам, касающимся жизнеобеспечения жителей местного сообщества и не входящим свою компетенцию. При рассмотрении этого вопроса на основании статей отдельных крупных юристов Республики Казахстан, было сделано предложение. Новый Конституционный закон О Правительстве Республики Казахстан содержит ряд прогрессивных положений, направленных на расширение полномочий Премьер Министра, повышения правового статуса и социального обеспечения правительства. В Азербайджане, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Узбекистане и других постсоциалистических государствах эти ученые, кардинально пересмотрев свои взгляды, стали разработчиками новых конституций. По представлению премьерминистра президент назначает других членов правительства и прекращает их полномочия Все другие важные пункты отмечены разделе правительстве хотя бы одном предложении.

Следующим важным пунктом, характеризующим правовое положение, его место системе государственных органов, является вопросы его подотчетности и ответственности. Политическая ответственность перед главой государства выражается смещении министра президентом. Все бывшие союзные республики провозгласили себя суверенными, независимыми государствами. Её содержание гораздо шире содержания законности, поскольку включает исполнение обязанностей и реализацию прав, основанных не только на требованиях правовых, но и иных социальных норм. Поэтому государство обязано эффективно обеспечивать законность и дисциплину сфере исполнительной власти.

К числу органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственного контроля, относятся Правительство Республики Казахстан, министерства, государственные комитеты, ведомства и другие исполнительные органы. Это находит отражение статье 33 Конституции Республики Казахстан, согласно которому граждане Республики Казахстан имеют право участвовать управлении делами государства непосредственно. В немалой степени это детерминировалось достаточно стабильным, отлаженным механизмом Советского государства. В зачаточном состоянии она присутствовала уже во взглядах древнегреческих философов Аристотель, Полибий. Ряд авторов выделяет три основные формы деятельности государственных органов правотворческую, направленную на разработку и издание нормативноправовых актов право исполнительную, как форму властной деятельности органов государства по реализации норм права правоохранительную форму правовой деятельности государства, обеспечивающую соблюдение правовых норм. Понятие органа государственной власти складывается из совокупности трех основных признаков. Согласно статье 40 Конституции Президентом Республики Казахстан является глава государства, высшее должностное лицо, определяющее основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющее Казахстан внутри страны и международных отношениях.

Также Республике Казахстан существует ряд государственных органов, имеющих особый статус это такие органы как Национальный Банк, Генеральная Прокуратура, Агентство Финансовой Полиции, Комитет Национальной Безопасности и другие. Теперь мне хотелось бы рассмотреть взаимодействие органов государственной власти на местном уровне. В соответствии с этим принципом можно переходить к рассмотрению других принципов организации и деятельности государственного аппарата. Другим примером может послужить объединение усилий местных представительных и исполнительных органов целях реализации Программ Правительства и Посланий Президента Республики Казахстан. Законодательная власть После провозглашения независимости до 1993 года действовал Верховный совет, избранный при советской власти. В обобщенном виде можно прийти к выводу том, что советский период под правовыми актами управления подразумевались волевые, государственновластные, ряде случаев документально оформленные действия государственных органов и должностных лиц, совершаемые соответствии с законом процессе выполнения функций государственного управления и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм или на возникновение, прекращение, изменение конкретных правоотношений. Таким образом, здесь указывается на регулятивный характер актов управления. Жанузакова, понятие местных органов исполнительной власти Конституции и законодательстве употребляется двух смыслах широком и узком.

Именно эти факторы территориальный масштаб деятельности, характер компетенции и порядок принятия акта являются, на наш взгляд, теми исходными предпосылками, специфическими факторами, которые необходимо учитывать наряду с общим понятием и признаками акта управления, которых было сказано выше при определении понятия правового акта местного органа исполнительной власти. Правовыми актами местного органа исполнительной власти являются не только акты акимата, но и акты акима. Таким образом, правовыми актами местных исполнительных органов являются не только акты, издаваемые акиматом, но и акты, издаваемые пределах компетенции соответствующим акимом. Непременным условием процесса издания актов местных органов исполнительной власти является точное следование соответствующим процедурам подготовки, принятия, подписания, регистрации, опубликования, вступления силу, введения действие актов управления установленными соответствующими административнопроцессуальными нормами. Наличие различных видов правовых актов местных органов исполнительной власти, их конкретное и предметное назначение обусловливают необходимость классификации распределения их по видам и группам зависимости от свойств и признаков. На наш взгляд, логичнее было бы называть акты, принимаемые маслихатами, постановлениями анализ законодательства свидетельствует том, что акты коллегиальных органов называются, как правило, постановлениями, например, постановление Правительства, постановление акимата, постановление Конституционного Совета, постановление Верховного Суда. Тогда совместно принимаемые органами местного государственного управления акты именовались бы совместными постановлениями маслихата и акимата. Таким образом, нормативные правовые акты акиматов и акимов обладают большей юридической силой чем издаваемые ими ненормативные акты.

Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не может противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Вывод, таким образом, состоит том, что по степени юридической силы нормативные правовые акты местных органов исполнительной власти одного организационноправового уровня располагаются следующей последовательности постановления акимата, решения акима. Организация местной власти Республике Казахстан Казахстан на протяжении последних десятилетий является государством, определяющим социальноэкономическую политику всего среднеазиатского региона. С момента получения независимости Казахстан все еще является молодым государством, динамично строящим свою правовую систему. В целях повышения эффективности нормотворческой деятельности продолжаются работы по систематизации действующего законодательства, дальнейшей консолидации разрезе отраслей законодательства освобождению его от устаревших и дублирующих норм, восполнению пробелов правовом регулировании, устранению внутренних противоречий действующем праве минимизации отсылочных норм законах и расширению практики принятия законов прямого действия рамках круга вопросов, по которым соответствии с Конституцией могут приниматься законодательные акты. В частности, необходимо с учетом накопленного опыта проводить не только разграничение функций государственного управления и местного самоуправления, но и широко привлекать органы местного самоуправления к участию реализации государственных функций, имеющих местное значение. Таким образом, Конституции Республики Казахстан 1995 году заложены основы организации местной власти. Нужно закрепить ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за свою деятельность и принимаемые решения. Понятие правосудия и его отличительные признаки и принципы………… Глава 2 Судебная система Республики Казахстан………………………………. Правосудие правовом государстве осуществляется только судебными органами.

Судебная власть как определенная функция обладает рядом основных признаков. Юридически властный характер государственного управления, что означает наделение исполнительных органов властными полномочиями. Так, общую часть составляют правовые нормы и институты, общие деятельности всех органов государственного управления всех отраслей, сфер государственного управления. Существует значительное число чисто административно правовых источников. В зависимости от наличия права юридического лица а имеющие такое право не имеющие его Вторая группа рассматриваемых субъектов учреждения. В состав должностей государственных служащих входят политические и административные должности государственных служащих.

Категории должностей и порядок отнесения административных должностей по категориям утверждается Президентом республики по представлению уполномоченного органа. Он регулирует вопросы административной ответственности граждан и должностных.

 

© Copyright 2017-2018 - academy-schools-7.ru

 
Рекомендуем